- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Втр 16 Окт 01 21:17
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 17 Окт 01 06:30
 Subj : Re^2: Что же такое fantasy (дубль N)

Приветствую, Alexey!

11 Oct 01 17:11, Alexey Danilov -> Alex Galizkikh:

 AD> И в чем же это выражается?

 Да практически в полном отсутствии науки как таковой, ее зачаточное
состояние, перерастающее по мере приближения к концу в прогресс. Если бы
это происходило на реальной Земле, то я бы сказал - типичный средневековый
роман. А так, скорее фэнтэзи. перерастающее к концу цикла в гибрид с
научной фантастикой.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Грязь под ногами бродяг чище чем фальшь сладких слов...
--- Ломает звуком стены: ACCEPT - THUNDER AND LIGHTNING
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c) DIO (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Втр 16 Окт 01 20:04
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 17 Окт 01 06:30
 Subj : Re: Рyсский лyк vs Английский лyк2
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Привет!

Sat Oct 16 2010 17:23, Vladimir Ponomaryov wrote to Ales' Gelogaev\Kurt:

 VP> Оружие из которого не успеваешь выстрелить бесполезно, будь оно сколь
 VP> угодно мощным.
По данным английского исследователя Теренса Вайса арбалет был более
скорострельным оружием, чем об этом принято говорить - 4 стрелы в минуту.
 VP> Это означает частично? Полностью ведь не вытеснил.
В Англии - не вытеснил полностью, в большинстве других стран Европы - вытеснил
полностью.
 VP> А при чем здесь "противотанковый"?
А американский гранатомет Второй мировой войны известный под прозвищем
"базука" имел именно такое предназначение.
 VP> Бронежилет - не показатель?
Вот когда в бронежилетах можно будет ходить в атуку в полный рост и шагом,
тогда посмотрим.
 VP> И где теперь те карабины.
Сообщаю - был создан т.н. "короткий" винтовочный патрон, гораздо более мощный
чем пистолетный, а под него - автоматическая (штурмовая) винтовка MP43\StG44,
которая и стала прародительницей всех современных автоматов.
 VP> То есть мяса они вообще не ели? :)
Может я вас удивлю, но крестьяне вообще мало мяса ели. А если и охотились, то
ставя силки.
 VP> Да? И каково же было соотношение цен?
Скорее всего 1/2, 1\3.
 VP> Заглянул, и? Требуется ювелирная работа по дереву. Да дорого. Но почему
 VP> арбалет дешевле так и не увидел.
Потому что для арбалета ювелирной работы не требуется.
В отличие от составного лука, арбалет-массовое оружие.

С уважением, Lenwe the Green Elf

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ales' Gelogaev\Kurt                 2:5020/175.2    Втр 16 Окт 01 20:07
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 17 Окт 01 06:30
 Subj : Re: Hа: Свобода Воли
From: "Ales' Gelogaev\Kurt" <hright@ntl.ru>

Thu Oct 11 2001 17:16, Alexey Danilov wrote to Oleg Bolotov:

 AD> Здравствуй Oleg!
Привет!

 AD> Зато описаны сами орки.

Точно. И это описание вполне соответствует точке зрения МТ.

 AD> Если автор в книге пишет одно, а в черновиках - прямо противоположное - о
 AD> чем это говорит?

Нет там ничего противоположного. С чего ты взял?

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 16 Окт 01 15:16
 To   : Ales' Gelogaev\Kurt                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Hа: Русский лук vs Английский лук
Приветствую тебя, Ales'!

Monday October 15 2001 21:00, Ales' Gelogaev\Kurt wrote to Alexandr Velikov:

 AK> Дельбрюк пишет о тактике кавалерии всех времен, основным оружием
 AK> кавалерии и в его время оставались пика и сабля.

А вот Аммиан Марцелин утверждает, что гунны атаковали построившись клином. В
битве при Бувине саксонскую пехоту с флангов прикрывали конные рыцари,
построившиеся клином. Разные времена, разное вооружение, разная тактика и
разное построение.

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Втр 16 Окт 01 20:39
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Измышлизма: эпохи...
Доброго тебе времени суток, All!

Вновь сменяются эпохи...
Над просторами Рохана
Реет конный арбалетчик.
Он - потомок Гайяваты
И безумной папуаски.
Их венчал под знаком Солнца
Толстый жрец Имхеп-бабай...
Паладины шумной стаей
Полетели на зимовку.
Толкинисты пробегали.
Поорали, постреляли.
А кого-то линчевали,
А кого-то - нет...Пока..
С боевой казацкой шишкой
Илья Муромец промчался,
А в кармане богатырском
Шпага весом пять кг.
С необыченной пехотой
Кони биться не желают,
Ведь замучает отдача,
И пехота быстро влезет
В уязвимые места...
Вон, кентавры проскакали...
Вон, дракон летает грустный...
Ктулху, хлопая ушами,
На Арракис приземлился.
С Шай-Хулудом выпить пива
И о жизни поболтать...
Вновь ланцет покинул ножны,
Галерея обновилась,
И опять за кругом круг
Чередою мчат эпохи,
Декорации мелькают,
А Имхеп-бабай молчит...

<to be continued... may be :>

С уважением, Kiril

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]

... Тень отца Гапона
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 16 Окт 01 23:39
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Hа: эльфы
Приветствую тебя, Kiril!

 KK> Это был праздник *рода Харуз* ... и были там сначала
 KK> соревнования за невест...

     Какая разница? Соревновались они исключительно в боевых
способностях. А ружьё, знаешь, ли, должно стрелять.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Втр 16 Окт 01 14:51
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
Вижу тебя как наяву, Evgeny!

 (12 окт. 2001), Evgeny Toktaev (2:5052/12.29) писал Sergey Kykov о: Hа: Hа:
Конные арбалетчики и т.д.

ET>  В средние века никому и в голову прийти не могло, что пехоту надо
ET> обучать. Копье в лапы и вперед. Побьют мужичков, фигня, новых наберем.

    Кроме лапотников и дружины всегда были достаточно многочисленная прослойка
"просто воинов". Конечно, с дружинником или рыцарем им не светило - и доспех
тяп-ляп, и мечом-копьём только несколько базовых движений, но от лапотника они
- как БТР от автобуса. Ну а кто из этой шоблы хорошо себя показывал (или
выживал после пары лет войны, что, собственно, одно и то же - тот становился
дружинником (благо и прибарахлиться приличным доспехом/оружием у него шансы
были).

ET>  Странные у тебя, однако, представления о средневековой войне. В
ET> средние века чернь училась воевать прямо в бою.

    Так то чернь - крестьяне, наспех сорванные от сохи.

ET> Очень многие научится не успевали.

    Это само собой. Но в поход таких не брали - смысла нет тащить-кормить. А в
обороне - дык сам за вилы возьмёшься, когда орёлики соседнего барона грабить
придут.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Америка мне просто не нpавится своей наивностью... (с) 2:5010/1.25
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/49.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Втр 16 Окт 01 15:00
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Пеpyмов
Вижу тебя как наяву, Evgeny!

 (12 окт. 2001), Evgeny Toktaev (2:5052/12.29) писал Konstantin Solovyov о:
Пеpyмов

ET>  Зачем. Мерлин, Хедин, Ракот. Ни одного из них Ник не назвал по имени,
ET> но насовал немеряно намеков.

    Скорее они похожи на хреновые отражения героев Хьеварда. Благо структура
миров вполне амбероподобная, и, похоже, Хьевард значительно ближе к тамошнему
аналогу Лабиринта, чем мир АМДМ. Собственно, не Лабиринт ли сторожит Мимир?

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... новые "Олвэйс" дают тебе больше свежести. А использованные - меньше.
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Втр 16 Окт 01 18:00
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Пеpyмов
Вижу тебя как наяву, Alex!

 (15 окт. 2001), Alex Galizkikh (2:5010/53.26) писал Konstantin Solovyov о:
Пеpyмов

AG>  Ты Хьервард читал? Если нет. то действительно не мог помнить и
AG> опознать. Если читал, то читал ОЧЕНЬ плохо :-)) Я бы сказал
AG> практически не читал...

    Стоп, а Хаген кто? Нешто "выпью-выпью-выпью"?

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... ревность к любви имеет такое же отношение, как зависть к справедливости
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 16 Окт 01 21:27
 To   : Sergey Kykov                                        Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                            Привет, /Sergey/!

Как-то 15 Окт 01 20:33 разговаривали Sergey Kykov и Evgeny Toktaev:

 SK> Они, конечно, может и странные. Вот только плохо верится,
 SK> что никому не пришло в голову поучить этих самых смердов
 SK> годик, приодеть слегка и пойти всех соседей порезать.
 Зачем тратить время и деньги? Народу много, еще наберем.

 SK> Поэтому рассказы про то как давали лохам
 SK> рогатину и ну его на рыцаря являются в
 SK> большинстве своем откровенным эхотагом.
 Ты хочешь сказать, что с Средние Века в войнах участвовали многотысячные толпы
коммандос? Может быть это является эхотагом?
А как сейчас у нас? Каждого первого в армии готовят, как терминатора?

До встречи, /Sergey/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin: А ну отдай мой каменный топор! (с) (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 16 Окт 01 21:53
 To   : Ales' Gelogaev\kurt                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Hа: Русский лук vs Английский лук
                            Привет, /Ales'/!

Как-то 15 Окт 01 20:28 разговаривали Ales' Gelogaev\Kurt и Alexander Kopyl:

 AGK> Известнейший военный историк. Классик с большой буквы К.
 А Разин учит нас, что Дельбрюк - фуфло и не надо верить Дельбрюку :)

До встречи, /Ales'/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin: Вот брошу пить, возьмусь за вас (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Втр 16 Окт 01 23:19
 To   : Moderator of rctb                                   Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : moderatorial [r/o]: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
Hello, Moderator!

Monday October 15 2001 21:56, Moderator of rctb (2:5030/1081.33@fidonet) =>
Comoderator of RU.FANTASY:

 Mr> Я сам должностное лицо в своей эхе, как и ты здесь.

    Здесь ты - подписчик. А посему, за несоответствие, добро пожаловать в
readonly до 1.11.2001.

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/362.511)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Yura Bondarchuk                     2:4623/35.34    Втр 16 Окт 01 22:53
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Ник Перумов.
    Hi Alexey?!...

Если не в лом объясни почему?

Yura

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: -=QuaZ=- (2:4623/35.34)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alenka Chernikova                   2:5061/101.1    Втр 16 Окт 01 12:54
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Антология:Конные Арбалетчики :)
Привет Dmitriy!

В ответ на входящее за Mon Oct 15 2001, от Dmitriy Balashov к Alexander Kopyl:
 DB> Хм. Ладно, если не доходит, то приведу более современный пример.
 DB> 200 человек с гранатами и танк Т-62.
 DB> Но цене - одно и то же, а по боеспособности... ;)
Танк всех подавит :) Триста крестьян на лошадках против 10 обученных убивать
рыцарей = 200 работниц хлебо-булочного комбината против танка. В результате в
99% они в танк не попали, а от 1% он увернулся :) И всех передавил

сорри, что вмешалась :)

Alenka.

---
 * Origin: Baltika-Don brewery (FidoNet 2:5061/101.1)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Срд 17 Окт 01 01:14
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Пеpyмов

_Adune_, _*Alex*_!

AG>  Почемy? Потомy что его вкyс не совпадает с твоим? Мне вот например,
AG> тоже из всех обложек нpавится только Рождение Мага, остальные, нy не
AG>  ассоцииpyются они с книгами, к которым они наpисованы... За
AG> исключением. разве что "Одиночества мага", да и там ошибки
AG> пpисyтствyют.

Совершенно нет. О вкyсах не споpят и я сам давно говорю, что всё имеет право на
сyществование. Hо именно поэтомy меня непpиятно yдивило такое отношение
Пеpyмова к тpyдy Анpи... =( Сказал бы, что емy не нpавится, но зачем же лажей
называть!!!

 _(=<.>=)_ /=>/ _/[ И тишина... ]/_

_   Да примет вас Тень под свой кpов!_
---
 * Origin: Тень навечно!!! (2:5030/1045.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 12:30
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Ник Перумов.
                  Привет, *Vadim*

13 октября 2001 года (а было тогда 23:23)
*Vadim Avdunin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VA>  Срезом глобальных событий, как учит нас товорищ Джордан, можно смело
 VA>  считать любую бытовуху.

Без коментариев
 8)

 VA>  Да ты что? Как раз атмосфера передана весьма подробно, причем как с
 VA> точки зpения ведущего мага, так и с точки зpения геpоя-опеpативника.
 VA> Множество детальных совпадений.

М МоМ воюют страны, а тут какой-то набор квестов.
Нет сходство есть конечно. И не малое. НО мое мнение - КТ похоже больше.
Или уж не меньше точно.

    С уважением, Александр Копыл                   16 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Жгите всех, Бог узнает своих! (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 12:34
 To   : Victor Horbunkoff                                   Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Victor*

14 октября 2001 года (а было тогда 02:37)
*Victor Horbunkoff*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VH>  В чем-чем ты не узнал?

Ты ее имя по русски писал.

 VH>  Саша, объясняю на пальцах. Hастоятель - это диpектоp. А регент -
 VH> руководитель хоpа. Кроме этого, Люба Федорова известна тем, что на

Не певец, не знал этого.

 VH> лошадь села едва ли не раньше, чем научилась ходить. МС(?) по выездке.
 VH> И о тpадициях выездки, пошедших от методик обучения рыцарских коней,
 VH> писала со знанием дела. Теперь ты понял, почему вопрос "А видел ли ты
 VH> вообще лошадь?" из ее уст звучит разумно, а из твоих смешно?

НЕ понял. А почему это вообще смешной вопрос? Большенство людей сейчас живут в
гродах, большинсво фидошников - подавно.

 VH>  "А. Копыл учит Роммеля, Рыбалко и Гудериана боевому пpименению
 VH> танков."

А теперь прочитай еще раз мой квотинг. Хотя Роммеля я и пропустил. Но этот кадр
тоже выдавал глюки будь здоров.

    С уважением, Александр Копыл                   16 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Книга истории - долгий рассказ, сотни кровавых доpог. (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 12:38
 To   : Dmitry Malkov                                       Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Русский лук vs Английский лук2
                  Привет, *Dmitry*

14 октября 2001 года (а было тогда 13:23)
*Dmitry Malkov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 DM> Войнами это назвать трудно - приличная их часть носила характер
 DM> географических открытий и была относительно бескровной. Исключений
 DM> немного - поход Ермака и прочие войны времен Ивана IV Грозного. И,

Да как сказать...
Украина, Кавказ, Прибалтика, Аляска, стоп!
А по твоему то что теперь называют "георгафическими открытиями" это было не
завоевание?

 DM> кстати, где это - там? Да и говорили мы, в-основном, о средних веках.

НЕ помню.

    С уважением, Александр Копыл                   16 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: e-mail: upyr2#yandex.ru (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 12:51
 To   : Oleg Kostylev                                       Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Пеpyмов
                  Привет, *Oleg*

13 октября 2001 года (а было тогда 23:50)
*Oleg Kostylev*, в своем письме к Alex Galizkikh, писал(а):

 OK> Позвольте, а как же симпатяга Хозяин Ливня с обложки АМДМ?
 OK> И вообще, Анри мне кажется весьма неплохим иллюстpатоpом. Он явно
 OK> читает книги, для которых делает обложки.

Хозяин - симпатяга. А вот "РУБЕЖ" мне было противно в руки брать. Это ведь тоже
его работа?

    С уважением, Александр Копыл                   16 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: 4 Mb - это не память. Это склероз. HELP!!! (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:07
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Мои впечатления о серии Сапковского
                  Привет, *Ivan*

13 октября 2001 года (а было тогда 16:57)
*Ivan Kovalef*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 IK> Интересно, а кто тебя читать её заставлял? Наверное, под пытками?

Микропрозе заставляла.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:08
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Арбалет
                  Привет, *Victor*

14 октября 2001 года (а было тогда 15:50)
*Victor Metelkin*, в своем письме к Elena Markina, писал(а):

 VM> Так и запишем.
 VM> На новом глобусе Украины, Pоссия не обозначена.

А она и на старом не была обозначена.

ЗЫ: Завидно, да? Глобус Украины есть а глобуса россии - нет.  8)

    С уважением, Александр Копыл                   16 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: А эльфы - это такой прикол Эру над орками. I.Prutov (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:09
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Арбалет
                  Привет, *Vladimir*

13 октября 2001 года (а было тогда 19:04)
*Vladimir Ponomaryov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VP> Ага. Про Про бой Евпатия Коловрата это историки выдyмали. А вот

Это кто?

 VP> китайцев с их боевыми искyсствами кто только не бил.

А какие такие боевые искуства у китайцев?

 VP> Я не поймy о чем споp. Семенова же не диссертацию писала. Если бы
 VP> такие тpебования к школьным yчебникам пpедъявльли, никто бы пеpвый
 VP> класс не окончил - каждое yтвеpждение доказывать. Надо все же
 VP> различать наyчнyю и наyчно-попyляpнyю литеpатypy.

И после этого в учебниках такой бред можно найти...
НО вообще-то никто и не спорит.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:11
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Арбалет
                  Привет, *Vladimir*

14 октября 2001 года (а было тогда 14:59)
*Vladimir Ponomaryov*, в своем письме к Elena Markina, писал(а):

 VP> А это yже совсем дpyгой вопpос.

Да все тот-же. Ассимиляция. Давить их надо, пока не развились.

    С уважением, Александр Копыл                   16 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Слава и гордость, доблесть и честь - были и есть! (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:13
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Vladimir*

13 октября 2001 года (а было тогда 18:41)

 VP> Hеа. "Мyшкетеpская шпага",- вот так ;)

В смысле - пехотная? А какого века?

 VP> Я y нас вообще такого не встpечал. Надо бyдет посмотреть в библиотеке
 VP> что есть.

Ой, вряд-ли так быстро.

    С уважением, Александр Копыл                   16 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Лопата - друг солдата. (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:14
 To   : Sergey Kykov                                        Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Sergey*

13 октября 2001 года (а было тогда 16:29)
*Sergey Kykov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 SK> круглое
 SK> Вона оказывается, когда стройбаты придумали...

Дык, тогда и придумали. Как только понадобилось строить/брать крепости.
А кавалерией это делать несколько неудобно.

 SK> Да уж как минимум греками. Перед фалангой стояли
 SK> всяческие лучники-пращники, стреляли сколько могли
 SK> после чего просачивались через фалангу.
 SK> Источник - учебник истории за 4й класс. ;-)

А...
Тут один момент - количество этих лучнков/пращьников.
Да и просачиватся через многостройную фалангу.....
3-5 человек расступятся. Но 15? Нет, македонцы уже таким не баловались.
Да и в средние века - не рисковали разбивать строй.

 SK> Про колонну? Кавалерийский устав,например. Чем длиннее строй

Устав - в мыло. Один знакомый такое собирает. Разные уставы и так далее.

 SK> кавалерии, тем больше вероятность устроить кучу-малу
 SK> когда один упадет.
 SK> Кавалерия должна растягиваться в ширину.

Бред. Она же после этого не имеет никакой удавной силы. ЕЕ же просто развеят.
Что она тогда может - одиночек преследовать?

 SK> А зачем перед атакой разделяется и действует по частям?

Кто такое сказал?
Не слушай, небыло такого.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:21
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Vladimir*

13 октября 2001 года (а было тогда 17:50)

 VP> То-то радости лyчникам противника :)

Да как сказать. Ну кое кого они убьют. Но остальные прорвутся и...
А лучники разбивали рыцатей только в эхотаге. Ну например взять "час дракона".
Правда непонятно, откуда у него такие толпы рыцарей. В других произведениях их
намного меньше.

 VP> Критерий истинности - практика :)

Вот-вот. Нет мерса - ездят на волге и не жалуются. к тому-же последняя намного
дешевле.

 VP> В военное вpемя дpyгой просто головy откpyтят.

Бывает. Но и наоборот бывает. Говорят, Кутузов-Кутузов. А кто при Аустерлице
командовал?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:25
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Арбалет
                  Привет, *Vladimir*

13 октября 2001 года (а было тогда 17:48)

 VP> Кyда вышло?!!

В степь.

    С уважением, Александр Копыл                   16 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Пейте пиво пенное и рожа будет как у меня. (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:25
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Vladimir*

13 октября 2001 года (а было тогда 17:40)

 VP> Пyсть. Но все равно много.

Да не так уж и много. У меньшей части.

 VP> Паpдон. До pyкопашной.
 VP> Это сейчас, когда в основном стpеляют.

30% -  были реальные значения. А если бы луки никого не поражали - зечем они
нужны тогда?

 VP> И что?

И ничего. Ну получалось так. Смирись и забудь.

 VP> Ты с каким -то пpедyбеждением к коням относишься. Такой гpyз _любой_
 VP> здоровый конь выдеpжит.

Выдержит. И больший выдержит. Но он то не только выдержать должен, а еще и
бегать с ним.

 VP> Ты не понял. Быстрым для рыцарского коня - значит не обязательно
 VP> состязаться в скорорсти с легкими скакyнами.

А что тогда ты имел в виду? Они были быстрыми. Они могли бегать очень быстро.
Но очень быстро и с большой нагрузкой и долго - не могли.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:40
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Рyсский лyк vs Английский лyк2
                  Привет, *Vladimir*

13 октября 2001 года (а было тогда 18:45)
*Vladimir Ponomaryov*, в своем письме к Ales' Gelogaev\Kurt, писал(а):

 VP> А в каком монастыре похоронен Илья Мypомец? Я вот забыл. :(

У нас, в ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ. Приесжай, покажу.

    С уважением, Александр Копыл                   16 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Сказано: не укради. Но раз украл, то поделись. (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 13:56
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re^5: Ник Перумов.
                  Привет, *Alex*

13 октября 2001 года (а было тогда 11:25)
*Alex Galizkikh*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AG>  А я помню еще Alexander Monakhov. Но это уже совсем не по топику...

А он коварный разве?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Втр 16 Окт 01 22:47
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : ...а вы говорите Перумов то - Перумов се...
                  Привет, *All*

Набрел тут :

/*======= Хлопцi! Та це ж Windows Clipboard ======/*
оригинальное продолжение
всемирно известной книги Дж.Р.Р. Толкиена .Хоббит, или Туда и Обратно
Дмитрий Суслиы или Приключения продолжаются
Новый сериал в жанре фэнтези Этим сериалом писатель Дмитрий Суслин, автор
фантастических книг для детей и взрослых, объединил два произведения великого
фантаста: .Хоббит, или Туда и Обратно. и .Властелин Колец в одно целое.

....когда-то попав под обаяние волшебного мира Толкиена, я не раз перечитывал
его книги. И каждый раз все больше и больше хотелось узнать, что было между
первым путешествием Бильбо и событиями, описанными в трилогии .Властелин
Колец.. Я обратился к первоисточникам, и в первую очередь к легендарной .Алой
Книге. (ранние главы из .Алой Книги. Ъыли опубликованы под названием .Хоббит,
или Туда и Обратно.). Известно, что оригинал .Алой Книги. не сохранился, но с
него было сделано много-копий, часть из которых утеряна. Я долго искал
неизвестные мемуары Бильбо Бэггинса (рассказываюгцие о времени с 1342 по 1401
г. Л. X.)... По отдельным отрывкам и упоминаниям мне удалось восстановить
основные события, по которым я написан книгу и назван ее просто: .Хоббит, или
Приключения продолжаются..
...Конечно же это будет история о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса и мага
Гэндальфа, история о мире Средиземья, где магия кашей Сильмариллов и Трех
Эльфийских Колец, чудеса паяантиров и секреты Кольца Всевластья переплелись с
судьбами героев, где сталкиваются Верность и Предательство, Магия и Колдовство,
где идет борьба между Жизнью и Смертью, Добром и Злом..
Дмитрий Суслин П с раме книги сериала
Хоббит и Гэндальф
Хоббит и Глаз Дракона
Хоббит и Саруман
Выход ~ август, сентябрь, ноябрь Вес произведения сериала выйдут в течение
2000-2001гг.
/*=======Зник вже отой Windows Clipboard ======/*

Сабж.

 From : Jurij Kashinskij                    2:466/555.10    Втр 16 Окт 01 23:19
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : На: На: Конные арбалетчики и т.д.

14 Окт 2001 14:03, Vladimir Ponomaryov пишет к Jurij Kashinskij:
[skip]

 VP> А может и не сpаботать.

А кому легко? Иногда и "зеро" выпадает, иногда можно в лотерею если не джекпот,
то 3 рубля выиграть.

 VP> Золотые слова!
 VP> Hа задании они готовы.

А в пути? Как поможет их готовность от подрыва транспорта (f.e. на мине)?

 VP> Тем не менее он иначе pеагиpyет на опастность, чем окpyжающие. Быстpее
 VP> и эффективнее.
 VP> Не надо о кино :)

Колонна армейских грузовиков и БТР/БМП в горах, на дороге мощный фугас.
Объехать невозможно, подорвать на месте нельзя (дороги больше не будет), долго
стоять тоже нельзя. Что делать? Ситуация нереальна?
Про кино: обнаружена мощная бомба в здании с большим числом людей. Hа эвакуацию
людей до взрыва нет времени. Что делать сапёру?

 VP> Да не бyдyт они ее вpyчнyю pазминиpовать!

Робота пришлёт? И сильно поможет?

 VP> И веpоятность ошибки тем ниже, чем выше квалификация. А вот дилетант
 VP> ошибется стопpоцентно.

Ситуация очень точно описывается поговоркой насчёт "соломки бы постелил". Пока
боец не располагает полной информацией - есть вероятнось ошибки.

With best wishes Jurij

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Trip station, Nikolaev, UA (2:466/555.10)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/555.10    Втр 16 Окт 01 23:45
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.

Hello Alexandr!

15 Окт 2001 15:26, Alexandr Velikov пишет к Jurij Kashinskij:

[skip]

 AV> По ленной системе сюзерен имел право привлечь на войну своего вассала
 AV> не более чем на 40 дней. Этот вассал приводил с собой свою конницу  и
 AV> свою пехоту. Пехоту набирали обычно из крестьян. Ну кто захочет терять
 AV> ткача или кузнеца? Из этих 40 дней большая часть представляла собой
 AV> марш к месту боя. Кокое обучение? Где взять толковых командиров в
 AV> пехоту? Рыцарь спешиваться не хочет, голубая кровь, аднака.

"Скачки" резервистов. В качестве инструкторов - толковых пехотных ветеранов из
профи. Дёшево и сердито.
Ещё лучше военные поселенцы типа казаков, но это не крепостные крестьяне.
[skip]

 AV> Как пример приведу французскую армию. Довольно распространённое
 AV> построение: впереди пехота, сзади строй рыцарей. Французы ждут и
 AV> позволяют противнику атаковать. В результате атаки французская пехота
 AV> разбита и рассеена, но и противник потерял строй, у него сломаны пики,
 AV> повреждено другое оружие, "рука
 AV> ... устала"... Вот тут-то французы и атакуют. Сомкнутым строем...
 AV> прямо по своей пехоте.

Что тут сказать? Козлы.

 From : Max Derevenskih                     2:5025/55.19    Срд 17 Окт 01 00:20
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Книги по играм
Привет Alexey!

Однажды осенью 16 Oct 2001 в 14:03,
Alexey Shaposhnikov писАл Max Derevenskih:

 AS> А не мог бы благородный дон указать, по каким именно играм написаны
 AS> эти книги?
    Я имел ввиду, что в данном случае написаны не книги по играм, а игры по
книгам, что, в принципе, почти тоже самое в данном конретном случае, т.к. судя
по письму, человеку надо было что-нибудь литературное, связанное с играми. Так
что умничать не надо, тем более, что по cуществу поставленного вопроса Вы
ничего делового не написали. :|

            Макс
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Corwin_Station, SysOp: Max Derevenskih (2:5025/55.19)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 17 Окт 01 06:07
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: ...а вы говорите Перумов то - Перумов се...
Haile ande faile Alexander Kopyl!

"Значит мне не показалось"(с).
У нас это уже продаётся.

--
C уважением поганый атеист, недобитый коммуняка и поклонник эсэсовца
Геральта --- Алексей Шапошников

А вас микроваксом по морде били?

--- tin/1.4.4-20000803 ("Vet for the Insane") (UNIX) (Linux/2.4.2-0.1.49
(i586))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/394.41   Втр 16 Окт 01 23:35
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Книги по играм
Hi,

16 Oct 2001 14:03, you wrote to Max:

 AS> А не мог бы благородный дон указать, по каким именно играм написаны
 AS> эти книги?

по одноименным, pазyмеется. мог бы и сам догадаться.

Sincerely,
           Andrew.

--- np: King Crimson "The ConstruKction of Light"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/394.41)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Lex                                 2:5090/91.63    Срд 17 Окт 01 10:00
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : А может..
В стародавние времена 16 Oct 01  21:15:00 когда Alex Galizkikh рассказывал
легенду для Dmitriy Balashov о сабже.
Но тут я спустился со своего коня и позвякивая доспехами подошел ближе...

AG> Смутные косвенные свидетельства есть - отблески борьбы между Гэндальфом и
AG> Назгулами на горе по пути в Ривенделл. Да битва с Балрогом, но со слов
AG> Гэндальфа. И все...

AG> Я тоже на это обратил внимание. Ну хоть парочку файерболлов, что ли :-))

Здравствуйте граждане, вот вы тут Гэндальфа хаете, а не припомнели еще
несколько фактиков. Во-первых: Тот самый маг, то что Гэндальф (Гэндальв)
может и был продвинутым магом, но тем не менее один протих всех сил
Саурона он бы один не выстоял. А я напомню что в его армию также входили
короли-кольценосцы, а это отнюдь не просто какие-то оползни вроде орков.
К тому же Гэндальф всю дорогу твердил и повторял, что чтобы всевидящее
око Саурона не всекло их им необходимо быть "тише травы ниже радаров",
а эта мера предосторожности отнюдь не была лишней. Hо тем не менее,
потом у ворот Гондора (если мне не изменяет память и я правильно вспомнил
название города (давно это было)), Гэндальф, как описывает Толкиен, весь
в белом шугал разных там уродов посредством молнии. Так что был ли он
магом, думаю вопрос закрыт. А по поводу насколько он был могуч???
Думаю именно об этом и стои подумать, ведь не каждому магу пройдохе хветит
сил на битву с Балрогом, а я думаю он там не чай с ним пил. Кстатии по
поводу магии и нестыковочек неправда, см. выше про рятались, а если не
верете мне то просто перечитайте на досуге. ;-)
Да будет наше бытие долгим и вечным, дабы совершились великие деяния...

 )-------------------------------(
( <=( *lex__blade@.hotmail.com* )=> )
 )-------------------------------(
*А* *поле* *брани* *залито* *кровью*.
                                         _/*Lex*/_

--- FIPS 2000 Rulezzz Forever ---
 * Origin: Пирогом в Билла Гейтса-одного кусочка всегда мало. (2:5090/91.63)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Popov                          2:5030/168.410  Втр 16 Окт 01 13:51
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Смерть Энтам
Hello Alexander.

14 Окт 01 06:43, you wrote to me:

 AK> Вот-вот, идеш себе по лесу, хворост собираеш. И тут тебе на -
 AK> навстречу ент. Сможеш обьяснить, зачем у тебя топор за поясом?
А действительно зачем тебе топор ;) ?

 AK> Налоги не платят.
А с чего бы это им платить? У них даже паспорта нет %-)

                           С уважением, Alex

---
 * Origin: На стадии разработки... (2:5030/168.410)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Срд 17 Окт 01 00:49
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : faq
Hy здpавствyй, здpавствyй, All!

После долгого простоя я наконец веpнyлся к идее FAQServer'а. Следyющим письмом
пойдет список имеющихся материалов. Сpазy огоpчy, список короткий, матеpиалов
мало(есть надежда, что с помощью подписчиков эхи, он бyдет расти). Если y кого
бyдyт пpедложения или пожелания по работе факсервера, добро пожаловать в
нетмэйл. Отдельное пожелание, не лениться и присылать мне различные интересные
матеpиалы.

   /Vladimir/

     [Положительные Пофигисты]
... Пейте пиво пенное, морда бyдет... хм, соответствyющая
---
 * Origin: ...любитель, пpосто любитель... (2:5020/1674.11)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : FaqServer                           2:5020/1674.11  Срд 17 Окт 01 01:05
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Список материалов FaqServer'a
                    _*Список достyпных матеpиалов.*_

  ** /FAQ-Name/ *** /Описание/ ******************************************
  *  ASPRIN      * Список книг Р.Л.Аспpина
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  DASHKOV     * Библиогpафия А.Дашкова
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  FRAY        * Список книг М.Фpая
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  JRRT        * Список книг Дж.Р.Р.Толкина
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  ITORR       * Библиогpафия К.Итоppа
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  LUKIAN      * Список книг С.Лyкьяненко с yказанием принадлежности
  *              * к циклам
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  PERUMOV     * Список книг .Пеpyмова с yказанием принадлежности
  *              * к циклам.
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  LANCE       * Список, вышедших в России, книг из серии DragonLance
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  BEST        * Любимые книги. (по мнению подписчиков конференции)
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  FAQ         * FAQ (короткий)
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  SWORD       * Кое какая инфоpмация о мечах
  *              *
  ***************** /Твоpчество/ ****************************************
  *  EVIL        * "100 вещей, которые я сделаю, когда станy темным
  *              * властелином."
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  IZMISHL1    * "Сказ о встрече Шай-Хyлyда, Ктyлхy, Тарраски, Конана и
  *              * Волкодава и о пользе пива." (from Kiril Kolesnikov)
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  IZMISHL2    * "Хоббит"(стихотворение). (from Kiril Kolesnikov)
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  DREAM       * "Сон." (from Vladimir Ponomariov)
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  LIGHT       * "Легкий пyть." (from Vladimir Ponomariov)
  *--------------*-------------------------------------------------------
  *  TALE        * "Сказка." (from Vladimir Ponomariov)

  /Vladimir Inovenkov 2:5020/1674.11/

---
 * Origin: FAQserver    (2:5020/1674.11)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : FaqServer                           2:5020/1674.11  Срд 17 Окт 01 01:04
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Инстpyкция по работе с FAQserver'ом
Привет !

   Чтобы заказать какой-нибyдь FAQ надо написать письмо на имя FaqServer,
  адрес 2:5020/1674.11 и в поле SUBJ название этого FAQ или команды.
   апpимеp:

     === NETMAIL ==============================================
     From: xxxxxxxxxx            x:XXXX/X.x
     To:   FaqServer             2:5020/1674.11
     Subj: %LIST
     Тело письма значения не имеет.

  Вот список достyпных команд:
    %HELP - Вот эта вот спpавка.
    %LIST - Список имеющихся матеpиалов.
  В остальных командах ставить знак % не надо.

---
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Срд 17 Окт 01 00:58
 To   : Max Derevenskih                                     Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Книги по играм
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Max!

Как-то раз, 16 Окт 01, Max Derevenskih писал Kiril Kolesnikov о "Книги по
играм":

 MD>     По HMM "Клинки" Васильева.
Может, всё же по "Warlords"?

 MD>     Кроме того, есть кyча книг по Battletech'y,
Таки не эхотаг.

 MD> "Дюна" Херберта, "Девять принцев Амбэра" Желязны и т.п.
Оpppигинально!

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... Взором свежим авось отрежем гpязь от правды и ложь от сказки!

---
 * Origin: Darbryn Trommson a Duraz Grund (2:5020/1674.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitry Malkov                       2:5077/28.10    Срд 17 Окт 01 08:56
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Прерванный полет
        Здравствуйте, Dmitriy!

  Цитирую:

<.......skip.......>

 DB> Хм. У меня почему-то вызывает стойкие ассоциации с Хайнлайновским
 DB> "Джерри - тоже человек"...
Действительно, похоже. Надо будет прочитать как-нибудь.

 DB> ... Слышу: свист ветра в голове...
... Hадеюсь: не в моей...

                                   Regards,
                            Дмитрий Малков
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin:   Искусственные челюсти НЕВЫРАЗИМОЙ прелести... (2:5077/28.10)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 16 Окт 01 08:45
 To   : Ales' Gelogaev\Kurt                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Русский лук vs Английский лук2
  Здрав будь, Ales'!

Дело было во Понедельник Октября 15 2001 21:02, Ales' Gelogaev\Kurt грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 AGK> Не такая уж и мелочь, учитывая, прямо скажем, небольшое влияние
 AGK> завоевания Сибири на мировую политику 16 века.
 Зато ее влияние на все дальнейшее развитие России бесспоpно. А политика есть
 вещь сиюминутная.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Ales'...
Вадим.

... Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество. (c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 16 Окт 01 11:07
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
  Здрав будь, Alexandr!

Дело было во Понедельник Октября 15 2001 14:07, Alexandr Velikov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 AV> Посмотри когда спешиваются рыцари: либо при обороне (Норталлертон, Кресси,
 AV> Гастингс и др.), либо при атаке на пересечённой местности (Пуатье, Земпах
 AV> и др.), либо при штурме/обороне городов, либо когда коней уже нет (1-й,
 AV> 2-й, 3-й крестовые походы, падение Эдесса и др.) Но покажи мне битву, в
 AV> которой рыцари спешивались и атаковали в пешем строю по ровной местности,
 AV> пригодной для атаки кавалерии.
 А там-то им зачем было спешиваться? Рыцари были профессиональными военными и
 сражались в подавляющем большинстве случаев тоже под командой сведущих в
 военном деле людей. Потому использовали преимущества и недостатки обстановки.
 Там, где наиболее целесообразно(или обстоятельства вынуждали) было сpажаться в
пешем строю - сражались пешком. Там, где наиболее эффективна была бы
кавалеpийская атака, а это описанная тобой ситуация - атаковали конницей. Я
просто хотел тебе сказать, что рыцари не были зациклены на одном стиле ведения
боевых действий, какие бы пpедпочтения не имели в оружии и тактике.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexandr...
Вадим.

... Доски не дают сдачи! (c) Б. Ли
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 16 Окт 01 11:14
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Реалистичность
  Здрав будь, Alexandr!

Дело было во Понедельник Октября 15 2001 13:05, Alexandr Velikov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 AV> Нет, не подробно. Он дал только одну из версий.
 Он же не с бодуна писал - следовательно речь шла именно о том, о чем его
 спросили, а не о версии, не относящейся к делу.

 AV> Хм. А должна. Ибо "могут и не носить" то есть только одна из версий.
 AV> Помнишь, "если в бутылке ровно половина воды, то бутылка будет наполовину
 AV> пустая или наполовину полная"?
 И так и эдак уровень воды в бутылке сомнений не вызывает

 AV> Римляне в Британии без штанов ходили, я уж не говорю о шотландцах.
 Это личные заморочки тех и других, обусловленные национальными тpадициями.
 Решительно нигде не упомянуты подобные традиции в одежде среди жителей Арнора
 или Hуменоpа.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexandr...
Вадим.

... Не спрашивай, по ком звонит колокол... (c) М. Али
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 16 Окт 01 09:01
 To   : Alex Antonov                                        Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : эльфы
  Здрав будь, Alex!

Дело было во Сyбботу Октября 13 2001 22:18, Alex Antonov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AA> В ВК вроде этого не было.
 Это в "О Кольцах Власти и Третьей Эпохе".

 AA> Опять же не в ВК.(или я ошибаюсь?)
 "Падение Нуменора".

 AA> Убалтывание, это не пеpеговоpы.:) Да и там он пытался переманить войска, а
 AA> не предлагал мир.
 То есть как? Убалтывание противника - это именно пеpеговоpы. И предлагал он
 как раз миp и совместное процветание. А ему предлагали сложить оружие, сдать
 матценности и выйти с поднятыми руками на все четыре стоpоны.

 AA> Фродо играл в благоpодство. Да и шуганул он их хоpошо.
 Да не играл Фродо - его все это уже давно и прочно достало. Он стал
 фаталистом и решил, что всякому Саруману свой срок помирать, так что суета
 и спешка неуместна. И оказался прав - до pазвоплощения старику оставались
 считанные минуты. А что до "шуганул", то имхо того, кто пронес Кольцо через
 весь Мордор к Ородруину и там лишился его, "шугануть" невозможно в пpинципе.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 16 Окт 01 11:17
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Hа: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
  Здрав будь, Alexandr!

Дело было во Понедельник Октября 15 2001 16:26, Alexandr Velikov грамотку
направил к Jurij Kashinskij:

> [...]
 AV> боя. Кокое обучение? Где взять толковых командиров в пехоту? Рыцарь
 AV> спешиваться не хочет, голубая кровь, аднака.
 КМБ, а после - естественный отбоp. Выжившие приобретают опыт, возможно
 даже вводятся в состав личной дpужины. Те, кто ухитpяется выжить в течении
нескольких походов, начинают расти по службе и сами могут учить новобpанцев.
 А если не учить, так по крайней мере пинать в нужном направлении и командовать
по ходу дела.

> [...]
 AV> другое оружие, "рука ... устала"... Вот тут-то французы и атакуют.
 AV> Сомкнутым строем... прямо по своей пехоте.
 Построение может и распространенное, да только атака по своей пехоте не
 столь распространена и скорее обусловлена тактическими особенностями
 местности и боевой ситуации. Как ты сам писал выше - пехота есть собственность
 рыцарей, ее пpиведших. С какой радости им так запросто уничтожать свою
 собственность? И потом, французы вовсе небыли приверженцами выжидательной
 стратегии - атаковать первыми они тоже умели.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexandr...
Вадим.

... Некрасиво подозревать, когда вполне уверен. (c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 16 Окт 01 10:51
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : А может..
  Здрав будь, Dmitriy!

Дело было во Понедельник Октября 15 2001 19:13, Dmitriy Balashov грамотку
направил к Alexander Kopyl:

> [...]
 DB> могущества? Hепонятно. Зло, оно хоть и зло, но далеко не настолько глупо.
 Все очень просто - в мире Толкина айнур по ходу магодеятельности расходовали
 свои внутренние ресурсы, которые восполнялись потом весьма долгое вpемя.
 Гэндальф просто экономил силы в обыденной деятельности, чтобы иметь как
 можно больший "боезапас" для критических ситуаций.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitriy...
Вадим.

... Может ли съеденный миссионер считать свою миссию выполненной? (c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 16 Окт 01 22:57
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Ник Перумов.
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Четверг Октября 11 2001 16:57, Alexey Danilov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AD> Ну не нравится мне ГБ, не-нра-вит-ся!
 Ну так ведь никто и не навязывает, не правда ли? У всякого человека есть
 пpедпочтения, иногда личные, иногда внушенные. Но раз уж они есть, то есть.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Толстяки живут меньше. Зато едят больше.(c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Втр 16 Окт 01 23:01
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Реалистичность
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Четверг Октября 11 2001 17:24, Alexey Danilov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AD> И где тут сказано, что Арагорн носил (или не носил) штаны?
 Здесь сказано, как одевались люди в той местности. Арагорн в том числе.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Это правильно, но не веpно.
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Nick Sh'ukin                        2:5020/802.3    Втр 16 Окт 01 12:02
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Дедушка вампир
   Привет тебе, Dmitriy!

 [Пон Окт 15 2001] Dmitriy Gromov ------> Alexander Kopyl
 [ Дедушка вампир ]

 DG>     Если ты про рассказ "Сказки дедушки-вампира", то это наш, Олди,
 DG> рассказ. Только там пришельцы назывались не гоблинами, а гоблинцами --
 DG> поскольку были из созвездия Гончих Близнецов (сокращение такое). ;-)

[ XPYM ] [ XPYM ]

 DG>  К этому рассказу даже коротенький рекламный клип в свое время сняли.
 DG> ;-)

    Интересно, а зачем рекламный клип литературному пpоизведению?
    Его где-нибудь показывали?

   with *.* , SpaceMan.

--- deus ex machina v. 2.50
 * Origin: Enjoy the Silence...(c)DM (2:5020/802.3)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 17 Окт 01 06:41
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Пеpyмов
                          Привет, Alexander !!! :)

 AK> Хозяин - симпатяга. А вот "РУБЕЖ" мне было противно в руки брать. Это
 AK> ведь тоже его работа?

    Вот ведь как вкусы у людей отличаются! А нам оформление "Рубежа" весьма
понравилось. На наш взгляд, это одна из наиболее удачных работ Анри. Нашим
соавторам по "Рубежу" (Валентинову и Дяченко), оформление, кстати, тоже
понравилось. То есть, не до восторга, конечно ;-) -- но никакого неприятия или
разочарования не было даже рядом.

    С уважением и наилучшими пожеланиями --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Втр 16 Окт 01 04:31
 To   : all                                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Александр Лидин. Техасский мечтатель (очерк о Говарде)
---[forward]------------------------------------------------------------------
Echo: RU.CONAN.THE.BARBARIAN (Конан. Варвар из Киммерии)

                              Александр Лидин

                            Техасский мечтатель

                                             Я всегда считал, что Техас --
                                             родина кактусов и текилы, но,
                                             познакомившись с творчеством
                                             Боба Говарда, понял: героическая
                                             фэнтези тоже родилась в Техасе.

                                                              Харлан Эллисон

Те,  кто зачитывается увлекательными приключениями Конана, хорошо знакомы и с
Хайборийской эрой -- удивительной предысторией нашего мира, придуманной одним
из  самых  талантливых  писателей  США  Робертом Говардом (1906 -- 1936), чьё
творчество  было  столь  ярким,  а  жизнь  --  столь короткой. Говард написал
двадцать  одно  произведение  о  Конане,  а после смерти писателя талантливые
последователи  продолжили  его  дело,  создав множество повестей и рассказов,
главным  героем  которых  стал варвар из Киммерии. На сегодняшний день сага о
Конане  насчитывает  сотни  книг как популярных, так и малоизвестных авторов.
Многие  из  них  уже издавались на русском языке, другим еще только предстоит
встреча  с  нашими  читателями.  Нужно  сказать,  что не только из книг можно
узнать  о  приключениях  Конана, о славном киммерийце повествуют более тысячи
комиксов  таких фирм, как "Марвел" и "Блек хос", несколько компьютерных игр и
два фильма с участием Арнольда Шварценеггера.

Но  кто  же  такой Роберт Ирвин Говард? Почему именно его считают основателем
жанра  героической  фэнтези?  Что  он  написал, кроме саги о Конане? Начну по
порядку.

                        1. Боб Говард, каким он был

Боб  Говард  родился 22 января 1906 года в местечке Кросс Плейнс, штат Техас,
где  и  провел  большую  часть  своей недолгой жизни. В те годы городок Кросс
Плейнс  насчитывал  всего  тысячу  двести жителей. С детства Роберта окружали
пыльные   скучные  равнины,  а  сердце  мальчика  рвалось  вдаль,  к  чему-то
необычному,  загадочному,  сокрытому за занавесью веков либо таящемуся где-то
за  поворотом.  Романтика неведомого -- так охарактеризовал эту черту Говарда
Алан  Нурс,  психиатр  по  профессии  и писатель-фантаст по велению души. Как
писал  в  одном из своих эссе о Говарде другой великий писатель фэнтези Г. Ф.
Лавкрафт: он (Говард) застал еще последний этап колонизации Юго-Запада США --
постепенного  заселения обширных равнин по берегам Рио-Гранде, был свидетелем
впечатляющего  расцвета  нефтяной  промышленности  и  рождения  новых городов
вследствие  нефтяного  бума. Его отец, переживший сына, был одним из врачей в
тех  краях.  Семья  Говардов  жила  в  Восточном  и Западном Техасе, Западной
Оклахоме,  а последние несколько лет в Кросс Плейнсе, близ Браунвуда, в штате
Техас.

Боб  весил  около  ста  килограммов  при  росте  метр восемьдесят -- сплошные
мускулы. Порой ему было тесно в провинциальном городишке, где в какой-то мере
еще  сохранялась  атмосфера  Конфедерации.  Джентельмен  и спортсмен неуемной
натуры,  --  так  сказал  о Бобе друг его детства. -- Смешной он был паренек.
Бывало,  идет  по  улице, а потом неожиданно начинает боксировать с невидимым
противником.  Несколько  секунд машет кулаками, а потом спокойно идет дальше.
Но  никогда  он  не  был задирой, во всяком случае не больше чем остальные. С
ранних  лет  Роберт  увлекался спортом, считался в Техасе неплохим боксером и
даже получил Золотые Перчатки. Позднее Говард писал, что в детстве он пережил
"драчливый  период",  однако  страсть  к  книгам,  воспитание  в "духе Юга" и
спортивные   тренировки   помогли   ему  обрести  самоконтроль.  А  вскоре  я
почувствовал  себя  столь  сильным,  что  и  задирать  никого не хотелось, --
рассказывает Говард о своем детстве в письме к Оттису Кляйну.

Еще  в  десятилетнем  возрасте,  прочитав  книгу  о древней Англии, Боб очень
заинтересовался  таинственным  племенем кельтов, и надо сказать, что с годами
его  интерес  к кельтам, саксам, норманнам и галлам отнюдь не угас. Он хорошо
знал историю и фольклор родных мест, однако больше всего любил мир древний, в
котором  отвага  и  сила  ценились  превыше  всего.  Каждый из великих героев
становился в воображении мальчика джентельменом в духе довоенного Юга.

Развитый  не по годам юный Говард чересчур выделялся среди своих сверстников.
То  задумчивый,  то веселый, то грустный -- его настроение менялось словно по
мановению  волшебной  палочки.  Родители  не  знали,  как  справиться  с этой
проблемой,  и  не  нашли  ничего  лучшего, как отправить Роберта в интернат в
Браунвуд.

В  Браунвуде Боб проучился всего два года. И там у Боба обнаружилась еще одна
странность  -- оказалось, что он ходит во сне. Однажды он вылез в окно и чуть
не свалился с крыши. С тех пор перед сном мальчик стал прятать свои ботинки.

Закончив  школу,  Боб  вернулся  домой.  К тому времени у него уже было много
приятелей,  но  суровый,  "яростный"  стиль жизни не позволил ему обзавестись
близкими друзьями.

Горячий,  но  отходчивый  характер  Роберта  создал  ему  в городке репутацию
скандалиста. На то были все основания. Вот, например, как отреагировал Боб на
появление  в  местной  газете  "Кросс  Плейнс ревю" статьи, из-за которой его
матери  отказали  в  кредите. Юноша ворвался в редакцию, швырнул смятый номер
газеты в лицо редактору и заявил, что не допустит, чтоб в его доме появлялась
такая  "грязь". На следующий день отцу Боба, доктору Айзеку Говарду, который,
по  свидетельству  очевидцев,  был  настоящим  тираном,  пришлось  явиться  к
главному редактору с извинениями.

После  двадцати  (а  это  было как раз во времена Великого кризиса) Боб начал
печататься  и  неожиданно  стал  самым  богатым  человеком  в своем маленьком
городке. Он зарабатывал больше, чем глава кроссплейнского банка.

11  июня  1936  года  врач сообщил Роберту, что его мать, болевшая уже больше
года,  умрет,  не  приходя  в  сознание. В тот день он долго сидел за пишущей
машинкой "Ундервуд  5", напевая себе под нос: "Все уходят, всё уходит". Выйдя
из  дома,  он  сел  в  машину и выстрелил себе в голову из пистолета, который
незадолго  до  этого  приобрел  для  защиты  от  воображаемых "врагов". Около
четырех часов пополудни Боб умер.

Роберт  Говард  оставил  после  себя  гигантское  литературное  наследие.  Он
занимался  сочинительством  всего  девять  лет, но сколько он успел создать и
сколько черновиков было найдено в его бумагах!

                              2. Тайна успеха

Так  почему  же Роберт Говард стал столь знаменитым и книги его вот уже более
шестидесяти  лет  переиздаются  вновь  и  вновь,  а  герои живут на страницах
произведений других авторов?

Во  многом  тут  "виновата"  социальная среда. В те времена -- начало Великой
депрессии  --  под  натиском  прогресса  растворилась  личность,  и  общество
требовало от литературы создания идеальных героев, сопереживая которым, можно
было бы вырваться из тисков повседневности.

Если  окинуть  взглядом приключенческую и фантастическую литературу той поры,
можно  безошибочно  назвать имена, оказавшие наибольшее влияние на творчество
Говарда.  В  конце  двадцатых  американцы  уже  полюбили  произведения  Э. Р.
Берроуза  (к  тому  времени  вышло  несколько  книг  и о Марсе, и о Тарзане),
Хаггарда  и  Сальгари,  однако  не  вышел  из  моды  и  Джек  Лондон, который
придумывал  приключения,  возвеличивающие  ту или иную черту характера своего
героя.  Вот  на  стыке  этих  двух направлений и находится творчество Роберта
Ирвина  Говарда, который, используя приемы короткого лондоновского рассказа и
чуть упрощая образ (герои у него в основном стереотипны), перенес действие на
фантастический фон, чтобы подвиги героя казались поистине героическими.

Роберт  И.  Говард  стал  классиком  жанра  героической  фэнтези (сам термин,
кстати,  появился  где-то  в  середине шестидесятых). Этот жанр был необходим
обществу,  уже  разуверившемуся в Великой Американской Мечте, воспетой Джеком
Лондоном и Бретом Гартом, и уставшему от чудесных сказок Берроуза и Кляйна. А
приключенческие  романы Хаггарда, Жюля Верна, Майн Рида (я привожу имена лишь
тех, кто хорошо известен нашему читателю) просто-напросто перестали читать --
нельзя очаровать человека страной, куда можно за неделю доплыть на пароходе.

И  вот  на  страницах журнала "Сверхъестественные истории (Weird Tales)", где
печатались  такие  известные  авторы  фэнтези и научной фантастики, как Г. Ф.
Лавкрафт,  Лорд Дансени, Кларк Эштон Смит, О. А. Кляйн, Эдмонд Гамильтон и К.
Л.  Мур,  появилась  плеяда  могучих  героев  Говарда.  В  бурном  водовороте
смешались  реальность  и вымысел. Даже в произведениях о Конане сквозь тонкую
вуаль  сказки  проглядывают  реальные страны, история которых хорошо известна
всем.  Однако  за  счет  фэнтезийного  искажения они приобретают своеобразный
загадочный  колорит,  не  уводя  в  сказку,  как  Барсум  "Марсианской серии"
Берроуза,  но и не забрасывая своих героев в Индию, куда и так можно съездить
без   особых  хлопот.  Впрочем,  справедливости  ради  надо  сказать,  что  в
творчестве Говарда встречаются и исторические, и приключенческие рассказы.

Любопытно,  что в нашей стране Говард стал популярен по той же самой причине,
что и некогда в Америке.

Поначалу фэндом (так называют объединения клубов любителей фантастики) принял
произведения  Говарда  в  штыки.  Дело  в  том,  что в середине восьмидесятых
существовал  самиздат  не только политической и художественной литературы, не
вписывающейся  в рамки "социалистического реализма", но и самиздат детективов
и  фантастики, каталоги которого насчитывали несколько тысяч названий. В один
из  последних таких каталогов (составитель В. Климов, 1989 год) было включено
несколько  произведений о Конане: "Возвращение Конана", "Конан-корсар", "Алая
цитадель",  "Дорога  Королей"  и  сборник о Конане "Люди черного круга", куда
вошли  четыре  повести  Говарда  под  редакцией Карла Вагнера. Однако все эти
переводы  были  далеки  от совершенства, и любители фантастики, в большинстве
своем  обожавшие  Стругацких,  сторонились  (тут я позволю себе процитировать
дословно)   "этой   низкопробной  макулатуры,  которую  читать  может  только
умственно  отсталый".  Большая же часть фэнов (любителей фантастики) обходила
Говарда  стороной,  ища  в  литературных  произведениях не полет фантазии, не
динамику  действия,  а  социальную  сатиру.  Например,  военный  лагерь  Льва
Троцкого  из  романа  Г. Гаррисона "Билл -- герой галактики" приводил фэнов в
восторг,  и  хотя  сюжет  книги  был  отнюдь  не антисоветский, она все равно
становилась популярной.

Когда   грянула  перестройка,  читатели  быстро  насытились  политизированной
сатирой.  Кроме того, на полках появились неизданные ранее романы Жюля Верна,
Майн  Рида,  Буссенара  и многих других. Но взлет приключенческой литературы,
впрочем, как и политизированной фантастики, оказался очень недолгим.

Если  раньше  для  читателя  озеро  Чад,  например,  могло  с  равным успехом
находиться  как  в  Африке,  так  и  в  другой  галактике, а на Цейлоне могли
происходить  любые  загадочные  события,  то с открытием границ наша страна в
несколько  лет  прошла  весь период познания мира, на что свободным странам в
начале  века  потребовалось  несколько  десятилетий.  То,  что принято теперь
называть  "книжным  кризисом  фантастики",  на  самом  деле  было  всего лишь
периодом переориентации.

Темы,  годившиеся  для  общества, сдавленного тисками социализма, не устроили
свободное  общество. Изменились люди, изменились вкусы. Появилась фантастика,
изданная хоть и бессистемно, но во всем своем пестром многообразии.

И  тогда, постепенно, Говард выкристаллизовался из множества авторов и по тем
же  самым  причинам,  что  и  в свое время на Западе, стал популярен у нас, а
особенно -- его серия о Конане. Ведь она подарила читателям героя-победителя,
уведя  в  тревожный  мир, где, в отличие от мира реального, с помощью чести и
стального  клинка герой с характером джентельмена Вирджинии середины прошлого
века  (ну,  если честно, разве в Конане много истинно варварского?) побеждает
типичных злодеев самого разного толка, а заодно искореняет злых волшебников.

А  ценителям  прекрасного,  которые  заявляют,  что Конан -- глупая сказка по
сравнению  с  тем  или  иным  автором  (обычно  об  этом  без  устали твердят
непопулярные   советские  писатели-фантасты,  которые,  будучи  великолепными
стилистами,  не  знают,  о чем писать), хочется напомнить: религии всего мира
говорят  -- "сравнивать грешно". И пока есть читатели, желающие перенестись в
мир,  где  победу  всегда  одерживает справедливость, которой так недостает в
реальной жизни, пусть выходят в свет новые книги о Великом Воителе.

                       3. Творчество Роберта Говарда

Роберт   Говард   решил   заняться  сочинительством,  когда  ему  исполнилось
пятнадцать.  Его  первый рассказ о приключениях доисторических людей "Копье и
клык"  был  опубликован  в  1925  году в журнале "Сверхъестественные истории"
через  три  года  после  того,  как  был написан. Однако известен Говард стал
благодаря  повести  "Когда восходит полная луна" (история об волке-оборотне),
вышедшей в 1926 году в апрельском номере этого же журнала.

После выхода в свет первой повести о Соломоне Кейне -- "Красные тени" (август
1928  года)  --  Говард  окончательно  завоевал  сердца  читателей.  Кейн  --
английский  пуританин-авантюрист,  великолепно  владеющий  шпагой. Куда бы ни
забрасывала  его  судьба  -- в Европу или в Африку, -- везде он бросает вызов
злу  и несправедливости. "Сверкающая тьма -- для угрозы, ледянисто-синий цвет
--  для  героя,  между  ними  полоса  ярко-алой скошенной травы -- для битвы.
Страсть  и  кровь  довершают  картину,  или  скорее рассказ. Но кроме того, в
повествование  вплетены  быстро  сменяющие  друг  друга яркие детали", -- так
сказал  об  этой повести знаменитый автор фэнтези Фриц Лейбер. Одна за другой
появились  и  другие  повести о приключениях удивительного англичанина: "Луна
черепов",  "Черепа  в звездах", "Стук костей", "Холмы смерти", "У подножия" и
многократно переиздававшаяся в нашей стране повесть "Крылья ночи".

Одновременно   с   серией   о   Соломоне  Кейне  Роберт  Говард  работал  над
произведениями   о  приключениях  в  древнем  мире.  Истории  о  таинственной
Атлантиде,  где  правил  великий воин -- король Кулл, стали первой ступенькой
длинной  лестницы,  что  вела  к  созданию Конана. Действия книг, связанных с
именем   короля   Кулла,  разворачивались  в  придуманных  Говардом  странах,
расположенных  на  таинственных островах Лемурия, Атлантида и Му, где Кулл --
владыка  Валузии, вел отчаянную войну против змеелюдей, с неохотой уступающих
первенство человеку, и колдунов, познавших черную магию тварей, хозяйничавших
на  планете  еще  до  появления  людей.  Серию о короле Кулле открыла повесть
"Королевство  Теней"  (1929).  Лишь в 1967 году Лин Картер собрал воедино все
говардовские  повести  о  Кулле  и, дописав несколько незаконченных рассказов
великого мастера, выпустил приключения короля Кулла отдельной книгой.

Весьма сильное впечатление на Говарда произвели "Мифы Кулхи" Г. Ф. Лавкрафта,
которые были напечатаны в журнале "Сверхъестественные истории" одновременно с
его  первыми  произведениями.  Мир, лежащий по ту сторону реальности, ужасные
боги,  готовые  в  любой  момент  обрушиться  на  людей,  черное  колдовство.
Вдохновившись   творчеством  мастера  ужасов,  Говард  создал  более  десятка
рассказов из цикла "Мифы Кулхи". Но эти произведения разительно отличаются от
творчества  Лавкрафта.  Создатель Конана принес в мир Кулхи неистовую ярость,
сильного   героя,  который  способен  противопоставить  себя  древним  богам,
таящимся  по  ту сторону реальности, ужасному ключнику миров Йог-Саготу и его
приверженцам.

Говоря  о  мистике в произведениях Роберта Говарда, нельзя не сказать о жанре
хоррор-триллер,  прародителем  которого,  равно  как  и  героической фэнтези,
считается техасский кудесник.

До  Говарда  подобные  произведения  писались лишь в готическом ключе, в духе
Брэма   Стокера  и  Лавкрафта.  Роберт  Говард  первым  переступил  привычные
литературные  традиции.  Герой его "ужасов" не забитый, дрожащий обыватель, а
все  тот же Кулл, Конан или Соломон Кейн, только надевший широкополую шляпу и
повесивший  на пояс шестизарядный кольт. Роберт Блох, Фриц Лейбер, Мэнли Уэйд
Уэллмен  считали  Говарда  своим  "заочным  учителем  на путях страха". А Боб
МакКаммон  не  так  давно  заявил  корреспонденту  "Лукаса":  "Еще  в детстве
удивительные произведения Роберта Говарда доказали мне, что в ужасах вовсе не
обязательно  психологическое  нагнетание.  Можно пугать читателя и при помощи
беспрерывного действа и подвигов отважных героев".

Появившиеся  в  середине  двадцатых  романы  Сакса  Ромера о борьбе с ужасным
Доктором  Фу  Манчу  подтолкнули  Говарда  к  созданию  нескольких повестей и
рассказов о коварном Скалл-Фейсе (Лицо-Череп), прибывшем в Америку из Китая и
творящем  зло.  Кроме  того,  к  жанру  хоррор относится говардовская серия о
приключениях  частного сыщика Джона Харрисона. В нее вошли такие произведения
как:  "Имена  в  Черной  книге" (частный детектив борется против монгольского
культа), "Кладбищенские крысы" (пожалуй, не нужно объяснять, кто главный враг
отважного   героя),   "Когти   из  золота",  "Веет  черный  ветер"  (ах,  эти
дьяволопоклонники!),  и  повести,  вышедшие  уже  после  смерти  писателя, --
"Повелители  смерти" (опять коварные монголы), "Голос смерти", "Черная Луна",
"Подозрительный дом" и "Черные когти" (человек-леопард из Африки).

На  написание детективов Роберта Говарда подтолкнул его литературный агент О.
А.  Кляйн,  он же является автором довольно популярной серии, соперничающей с
Марсианской серией Берроуза.

В  начале  30-х  годов  выходят  историко-мистические  повести Говарда "Тигры
морей"  --  о Кормаке Мак Арте, и "Дети тьмы" -- о пиктах и Бран Мак Морне. В
этих  произведениях  звучали  те же темы, что и в повестях о Кулле и Соломоне
Кейне.  Но,  как и в детективах, в историческом жанре Говарду тесно в жестких
рамках   реальности.   В  этих  произведениях  неизменно  присутствует  нечто
мистическое.   Неистовые  пикты  и  викинги,  мечи,  схватки,  сталь,  всегда
побеждающая черное колдовство.

В  тот  же период появляется серия Говарда о приключениях на Ближнем Востоке.
Два авантюриста попадают в горы, где остался островок шумерской культуры. Тут
есть и ужасный гонг и красавица-танцовщица, которую, естественно, надо спасти
и  которая тут же безумно влюбляется в одного из говардовских героев. Повесть
"Красные  мечи черного Катая" была написана в соавторстве с Тевисом К. Смитом
и  рассказывает  о  сражениях  несметных  армий  в средние века. Всего Говард
создал  около  двадцати  историко-приключенческих  повестей,  большинство  из
которых вышли в свет еще при жизни автора.

В  1932  году журнал "Сверхъестественные истории" опубликовал рассказ "Феникс
на  мече"  --  первую  историю о Конане. Но о Конане и Хайборийской эре и так
написано  достаточно  много,  мне не хочется повторять ни Спрэга де Кампа, ни
Лина Картера, ни многих других критиков.

Рассуждая  о  творчестве "гранд-мастера фэнтези" (именно так его договорились
называть  члены  клуба  С.А.Г.А.  --  единственного  в  мире  клуба писателей
фэнтези),  нужно  вспомнить  и о его вестернах -- юмористических приключениях
Джентельмена  с  Медвежьей  речки,  и  о  романе  "Альмурик".  На  нем я хочу
остановиться  особо.  Все  дело  в  том, что "Альмурик" как бы отмечал начало
нового  периода  творчества  Роберта Говарда. Эдгар Райс Берроуз подарил миру
Джона  Картера,  создав  при  этом  очень удобную схему для написания романов
героической  фэнтези,  хотя  сам  по  себе  его  цикл  героической фэнтези не
является.  Джон  Норман,  Лин Картер, Алан Экере (псевдоним Кеннета Балмера),
Эндрю  Оффут,  Майкл  Резник  --  множество  авторов выстраивают свои романы,
пользуясь приемами Берроуза. В свое время Говард тоже попытался вписать в эту
схему неукротимого и могучего Есаи Керна, и, если бы не смерть, я уверен, эта
повесть  превратилась  бы в многотомный сериал. Есаи Керн, известный на Земле
как  Железная  Рука,  переносится  на волшебную планету Альмурик. Кого он там
только не встречает! И коварных крылатых людей, и гигантского ужасного червя,
и, само собой разумеется, очаровательную красотку.

За   столь   короткую  жизнь  Говардом  было  создано  множество  сериалов  о
приключениях  различных  Великих  Воителей, произведений, которые ни в чем не
уступают  саге  о  Конане: Конн (не путайте с Конаном) и король Кулл, Соломон
Кейн  и  Джентельмен  с Медвежьей речки, Бран Мак Морн и Кормак Мак Арт, Джон
Харрисон  и  Есаи  Керн,  Джон Кирован и Джеймс Конрад, Кормак Фитц Жоффрей и
Брекинридж Элкинс.

Надо сказать, что о четырех героях Говарда (кроме Конана) -- Бране Мак Морне,
Кормаке  Мак Арте, Соломоне Кейне и короле Кулле -- уже в наше время написаны
саги-продолжения.

Самая  длинная  из  них -- сага о Бране Мак Морне -- насчитывает около десяти
томов.  Продолжают  выходить  и  книги  о Великом Воителе Конане. Одни из них
удачны,  другие,  мягко  говоря,  не  очень, но я с удовольствием приветствую
каждую  новую  книгу,  потому что в ней живет частица многогранных, красочных
миров Роберта Ирвина Говарда.

Но наиболее полную оценку творчества Роберта Говарда дал Г. Ф. Лавкрафт:

"Трудно  точно  сказать,  что  так  выразительно отличало рассказы Говарда от
иных,  но  главный секрет заключался в том, что в каждом из них -- независимо
от  того,  писалось  ли это произведение на продажу или нет, -- автор оставил
частичку  себя.  Он был выше меркантильных соображений. Даже там, где он явно
поддавался на уговоры своих искушенных в денежных делах издателей и критиков,
он  оставался  собой,  а  сила  и щедрость его таланта придавали неповторимое
своеобразие всему, что выходило из-под его пера. Под его пером люди и события
всегда  обретали  черты жизненности, реальности. Ни один писатель, пусть даже
самого  скромного  масштаба,  не  может  быть  хорошим  писателем, если он не
относится  к  работе  серьезно. Роберт Говард именно так относился к ней. То,
что  такой  мастер  ушел  в  небытие,  в  то  время как легионы борзописцев и
графоманов  творят  бессмысленных вампиров, вурдалаков, космические корабли и
оккультные   преступления,   является   воистину   печальным  доказательством
существования иронии Вселенной!"

                        Оцифровка by DraKon, коррекция by Alex von Wolf, 2001

/Прощевайте./
/*np: OST Conan the barbarian - Anvil of Crom/*
--- Творчество Говарда было столь же ярким, сколь жизнь его -- короткой. (q)
 + Origin: creator of ru.conan.the.barbarian (2:5030/1081.33)

Ищу рассказы Говарда:

"Копье и клык" (приключения доисторических людей) 1925 Weird Tales
"Когда восходит полная луна" (история об волке-оборотне), 1926, Weird Tales

--- Никакой пес не устоит против волка-оборотня.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)