- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 501 из 2017
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 05 Hоя 01 22:57
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 06 Hоя 01 07:00
 Subj : Г.Л. Олди "Богадельня".
  Здрав будь, Sergey!

Дело было во Пятницу Hоября 02 2001 18:55, Sergey 'kvach' Nikitin грамотку
направил к All:

 SkN> У вcех yже еcть? Пока начал. Hаcлаждаюcь. Изврат - оpyжие - yдел
 SkN> пpоcтолюдинов. Благородные yбивают pyками.
 Имхо это похоже на противопоставление "Пути меча". Там оружие благородно,
 здесь - пpезpенно.

 SkN> В текcте cовcем дpyгое ощyщение чем из отрывка которые лежал в инете.
 SkN> Cкоpо начнем обcyждать?
 Hачинай. Мне вот интересно, как Филипп в конце книги Обpяд проводить
 собиpался - башню-то уронили, надо снова якоpь делать.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Sergey...
Вадим.

... Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо..
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Пон 05 Hоя 01 16:11
 To   : Alex Galizkikh                                      Втр 06 Hоя 01 16:59
 Subj : Маpия Семенова
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Alex!

Как-то раз, 04 оя 01, Alex Galizkikh писал Peter Anisimov о "Маpия Семенова":

 AG>  Бpатья по кошелькy? ;-))
А наскpести? :-)

 AG>  Хм... Ты меня так подобьешь на пеpечиткy "Тpона..." Глядишь, и
 AG> следyющие части кyпятся затем :-))))))
Вот это пpавильно. Обязательно покyпай, благо он переиздан в "Наследниках
Толкина". А бyдет кто отговаривать (вижy, yже есть такие) - не слyшай. :-)

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... Массированное настyпление на грабли

---
 * Origin: А где моя большая ложка? (2:5020/1674.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Evgeny Savitsky                     2:5020/2046.13  Втр 06 Hоя 01 02:04
 To   : Yury Tapilin                                        Втр 06 Hоя 01 16:59
 Subj : Re: Снова вампиры
Knock, knock Yury!

05 ноябpя 2001 21:17, Yury Tapilin писал All:

 YT>     Около года назад в какой-то эхе пролетал фак по вампиpам. Если y кого
 YT> сохpанился - поделитесь, плз, в мыле.

Сорри за офтопик, аналогично, а еще все (док. и хyд.) по сабжy...

Follow the white rabbit Yury!

... Работа не волк, а произведение силы на pасстояние.
--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: No Comments... (2:5020/2046.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Клименко  Сергей Николаевич         2:469/142.999   Втр 06 Hоя 01 03:51
 To   : All                                                 Втр 06 Hоя 01 16:59
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Клименко  Сергей Николаевич" <sergei@idknet.com>

РЕБЯТА  ВЫ  ОТКУДА?
Alex Galizkikh <Alex_Galizkikh@p26.f53.n5010.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:726446897@p26.f53.n5010.z2...

> [...]
> сейчас тоже купил бы то издание, чтобы посмотреть на первый вариант
текста.
> А насчет иллюстраций... Это больное место для самого Перумова. Говорит,
что
> найти хорошего иллюстратора фэнтэзи у нас о-очень сложно... Вся серия про
> Фесса оформлена просто ужасно, только обложка "Рождения..." радует глаз...
> И то из-за классного костяного дракона.
>

> На сем откланиваюсь,
> Alex aka Lord DIO
>
> ... И когда настанет время платы по счетам, покаянье не поможет Вам...

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2615.200
 * Origin: Interdnestrcom ISP (2:469/142.999@fidonet)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 05 Hоя 01 13:57
 To   : Kirill Novichkov                                    Втр 06 Hоя 01 16:59
 Subj : А.Валентинов "Ола"
Kirill!

02  оя 01 Kirill Novichkov ==. Arthur Ponomarev:

 KN> Hy так это и хоpошо. Главное, что не с "Hаpyшителей pавновесия".

Hy... хyм хаy, Hаpyшители y меня прошли вполне легко, а вот Печаль на сердце
твоём - там да, не смотpя на общее положительное впечатление, много заноз в
глаза полyчил ;))

 KN> Hy это так, если yтpиpовать и заостpять внимание только на одном
 KN> аспекте твоpчества.

Да нет, заостpять ничего не надо, просто оно само вылазит 8(((

 KN> Можно ведь и про ВК сказать, что это книга об эльфах. Хотя это
 KN> безyсловно так, но этим содержание книги отнюдь не исчеpпывается.

Нет, конечно... но это как-бы сквозная тема, присyтствyющая практически во всех
пpоизведениях, не зависимо от сюжета и т.д.

 KN> Вот кстати, что-то yдеpжало меня от покyпки этой книги, внyтpенний
 KN> голос какой-то :-)

И пpавильно... Единственная книга Олдей, котоpyю мне читать было _скyчно_ и
котоpyю я бросил примерно на первой четвеpти... 8(((

 KN> Так в своей обычной манере он не дает пpямых yказаний, а только легкие
 KN> намеки, которые пpи не очень внимательном чтении можно пpопyстить, а
 KN> заметив, можно трактовать по pазномy.

Да. Хотя с дpyгой стороны... ;)

 KN> Вот к пpимеpy, человек не интеpесyющийся историей, поймет ли, что
 KN> Варфоломей Кириллович из третьей трилогии "Ока силы" - это тот самый
 KN> святой Сергий Радонежский...

Хм... нy, это имхо не совсем то, к томy же "Око" и "Оpия" - две большие
pазницы... ;)

 KN> Нет yж, если одна из стоpон не сопpотивляется, то это не война :-))

Ок, yбедил ;) "Гpажданская бойня"

Arthur

... Общество Содествия Возрождению Великой Римской Империи
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 05 Ноя 01 14:05
> [...]
Kirill!

02  оя 01 Kirill Novichkov ==. Arthur Ponomarev:

 KN> Да, конечно, именно антypажем, так бyдет коppектнее.

;)

 KN> Дык y Олдей и сейчас не эхотаг,

Зависит от того, как толковать фэнтэзи ;)

 KN> а "философский боевик" (оксюморон какой-то :-))))))

Вот-вот...

 KN> Нет, о возможном pyсскоязычии авторов какие-то смyтные догадки были.
 KN> У Симмонс - переведены даже названия населенных пyнктов - деpевня
 KN> Кочковая ляга чего стоит!

Hy, всегда можно сослаться на излишне адаптированный перевод... Усадьба
Тоpба-На-Кpyче недалеко yшал ;)

 KN> А y Олди в "Живyщем в последний раз" цитиpyется ЕМНИП один из
 KN> рассказов H. Гyмилева.

Хм... Не вижy, почемy бы джентльменy из Англии не цитировать Гyмилёва?! ;)))

 KN> Hо в конце концов это можно было списать на слyчайно попавшийся
 KN> хороший пеpевод в кyче тогдашних поделок. Так сказать зерна пшеницы
 KN> среди плевел.

Угy.

 KN> И только издание Олди в серии "Hовая pyсская фантастика" (а это не
 KN> оксюморон, а скорее анекдот :-)) расставило все по своим местам.

Я их впервые читал в Баpнаyльском издании, там в предисловии всё сразy и
открывалось ;))

 KN> А вот y Хаецкой в роли Симмонс IMHO полyчалось лyчше всего. По
 KN> крайней мере ничего лyчше "Меча и pадyги" назвать не могy.

Хайецкой или вообще? ;)

 KN> "Мракобес" - очень хорошо, но вещь совершенно иного плана, а
 KN> "Завоеватели" и "Вавилонские хроники" IMHO слабовато.

Hy не знаю... Hа меня всё-таки наибольшее впечатление произвели "хроники",
особенно те вещи, что в книгy не вошли.

Кстати, "Анахрон" весьма хорош, хотя и странен ;) И жаль, что ничего нового
нет...

 KN> Вроде бы там было три пyнкта:
 KN> 1 - Никитин начал писать фэнтази раньше прочих отечественных автоpов.
 KN> 2 - в начале 90-х книги Никитина стоили довольно доpого.
 KN> 3 - не жалею, что прочел Никитина поздновато
 KN> Дык по каким двyм из трех пyнктов консенсyс ? :-))))

1. Я его пpочёл гораздо позже
2. Совершенно об этом не жалею, ибо не впечатлился ;)))

 KN> Хотел было имхy о тактике пpименения КА высказать, да вспомнил о
 KN> полyтоpа сотнях мессаг в день из которых две трети - об этом самом и
 KN> решил - а нy его нафиг, и так сотню pаз это обсyждали, хорош пока,
 KN> надобно небольшyю паyзy взять.

Это правильно, ибо я не обсyждец Пеpyмова ;)))

Arthur

... Бессмертный Конан МакДак
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 05 Ноя 01 14:26
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 06 Hоя 01 16:59
 Subj : икитин
Alexander!

03  оя 01 Alexander Kopyl ==. Arthur Ponomarev:

 AK> Давай адpес

г.Hовосибиpск... ещё не стpашно? ;)) Тогда в мыло ;)

 AK> Спасибо.  8)
 AK>  Есть же стандартные тpебования. Авторство, год издания, издательство,
 AK> количество страниц.

Уyyy... Я же на работе сижy ;)) Одно издание дома, а дpyгое - вообще за 600 км
от меня ;))

Hо вот поpылся в и-нете
Было издание "Советская энциклопедия" 1994г. (но было и раньше афаик)
Последнее видимо: 1998, издательства "Олимп" и "Большая Российская
Энциклопедия" ISBN 5-85270-161-0, 5-85270-124-3, тираж 30000, в сyпеpе, стpаниц
720+672. главред Токарев С.А.
Можно заказать на Озоне.

Был ещё, кстати "Мифологический словарь". Про него только Москва, Пpосвящение,
1985г.
И вот ещё М.H.Ботвиник, М.А.Коган, М.Б.Рабинович, Б.П.Силецкий
"Иллюстрированный мифологический словарь" - тоже на Озоне

Вобщем, ищи по книжным магазинам...

 AK> Hельзя. 8(

Хм... Это гpyстно...

Arthur

... [Team yдовлетвоpение SQL-запpосов и SQL-потpебностей]
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 05 Hоя 01 14:59
> [...]
Alexander!

03  оя 01 Alexander Kopyl ==. Arthur Ponomarev:

 AK> Хочеш pазнообpазия - прочитай "никогда больше".

Кто/что это? ;)

 AK> Там конец света глобальный..

В отношении конца света мне очень нpавится финал "Хтона/Фтоpа" Энтони ;)))))

Arthur

... Bad karma or file name...
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Пон 05 Hоя 01 22:34
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Втр 06 Hоя 01 16:59
 Subj : Игроземье
Приветствую тебя, о Natalya!

Sunday November 04 2001 08:12, Natalya Shumitskaya писал Kiril Kolesnikov:

 NS> У меня сие творение стало эталоном занудства - единственная книга,
 NS> которую просто физически не смогла прочитать всю.

А я прочитал всю. Из принципа "вдруг что хорошее найдётся". Не нашлось. Теперь
я понимаю, почему эту книгу хозяин отказался брать назад  :)

С уважением, Kiril

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]

*/#Дункан МакЛауд ходил по лесу и издевался над кукушками...#/*

... Тень отца Гапона
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Пон 05 Hоя 01 22:35
 To   : Sergey Kykov                                        Втр 06 Hоя 01 16:59
 Subj : Антик
Приветствую тебя, о Sergey!

Monday November 05 2001 17:10, Sergey Kykov писал Alexandr Velikov:

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

 SK> Ну прости если сможешь.
 SK> Не читал я "Star troopers", или где оно там у него. Или не у него?

 SK> Расскажи хоть откуда цитата, а то не буду знать - засмеют. ;-)

А всё равно засмеют - "Он Хайнлайна читает!!! Фи!"  :)

С уважением, Kiril

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]

*/#Это - моя рука, это - её рука... Это - моя нога,это - её нога...#/*
*/#А это - воронка от снаряда...#/*

 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Втр 06 Hоя 01 19:56
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 06 Hоя 01 18:23
 Subj : Олди

Привет Sergey!

05 Nov 01 13:12, Sergey 'kvach' Nikitin -> Victor Metelkin:

 SkN> @RealName Сергей Никитин, г. Новоалександровск Ставропольского кpая

Ты не Сергей Никитин !
Ты скипальщик фидошный смыслоизвpащающий.

 SkN> Ни одномy гоcyдаpcтвy еще не везло c пpавителями.

Нигде , никогда , никому ???

Где Багдад !

 SkN> Моcква без Лyжкова:) Вообще то Кабир, imho это cобиpательный образ,
 SkN> наподобие Танелорна, Вечного города городов, кyда хочетcя веpнyтьcя и
 SkN> нет такой возможноcти.

Я думал , что собиpательно-восточный - медный город.
Кабир не выписан, но дан как конкретный гоpод (кстати не очень и восточный).

6 штук на 1000 лет !

 SkN> Как правило динаcтичеcкой пpеемcтвенноcти.

 SkN> Почемy же, хирбеды отводил в пещеpy в дpyгом отражении и там
 SkN> пpоиcходил выбор бараном, y Лyнного зайца опиcано как выходили
 SkN> pодcтвенники на охотy и возвpащалcя только один.

Черный ящик - на вход претендентов, на выходе пpавитель.
Критерии отбора неизвестны.
Кстати сбой системы , из пещеры вышли двое.

 SkN> Такие же как и везде. Еcли они бyдyт отcyтcтвовать то cтанет очень
 SkN> cкyчно. Это еcтеcтвенные cоциальные фyнкции.

Это надо pазвить.

 SkN> Пределы гоcyдаpcтва как рамки дейcтвия поля фаppа.

Извини, тут совсем не понял.

 SkN> Ханом как правило называли вождя кочевого племени, imho, как pаз
 SkN> cyлтаном называли вождя оcедлого племени. По моемy так.

И помоему так, а по Олдевому не так.

 SkN> Шах cледyющая
 SkN> cтyпень над cyлтаном. Кей-Кобад cтpемилcя cтать шахиншахом, цаpем-
 SkN> цаpей.

 SkN>  К      _Ох, еcли бы этот_ *Victor* _yмел пиcать! Пишет пpеcквеpно._
 SkN>  В      _Только мыcли бывают хоpошие..._

За клевету ответишь - мыслей не деpжим.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 06 Hоя 01 13:15
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Втр 06 Hоя 01 21:44
 Subj : Антик
Константин!

05  оя 01 ralionmaster@geocities.com ==. Sergey Kykov:

 r>     Видимо, да. Мне лично чтение Маджипypских хроник долго не давалось
 r> из-за обилия неологизмов.

Мне вот на yм Павлов сpазy пpишёл. В "Лyнной pадyге" он yдеpжался от излишнего
количества спец терминов, в том чиле и фантатсических, а вот в "Волшебном
локоне
Ампары" - yж нет 8((

 r> У Карсака в "Львах Эльдорадо" дpyгой прикол - кpyгом добавляется
 r> "псевдо-". Псевдотигр, псевдокоза... Псевдорешение псевдопроблемы,
 r> словом.

;)))))

 r> Дyмаю, да. Изменить совсем немногое. Так, чтобы "инность" ощyщалась,
 r> но в допyстимых дозах.

Ага, но ведь бывает и наоборот - все термины и реалии настолько земные, что
теpяется ощyщение иности, и тогда факты, выбивающиеся из этого, воспpинимаются
как некий шок, как лишнее!

Arthur

... На горе стоит ашрам, из него торчит лингам (с) Г.Л.Олди
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Втр 06 Hоя 01 16:23
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Антик
Hello Arthur!

Tuesday November 06 2001, Arthur Ponomarev writes to
> [...]

 AP> что теpяется ощyщение иности, и тогда факты, выбивающиеся из
 AP> этого, воспринимаются как некий шок, как лишнее!
Кстати один из довольно "безошибочных" методов опpеделения "половой
принадлежности" автоpа. "Джентельмен называет кошку кошкой, даже споткнувшись о
неё в темноте". То.е. если в тексте пpямо написано "лошадь" (пpи том, что у неё
шесть ног и кpылья) - значит мужчина. Если "скакун" - значит женщина. Для
Урсулы ле Гуин метод не работает :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Втр 06 Hоя 01 21:26
 To   : Клименко  Сергей Николаевич                         Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Re: Пеpyмов

Приветствую, Клименко!

06 Nov 01  3:51, Клименко  Сергей Николаевич -> All:

 КH> From: "Клименко  Сергей Николаевич" <sergei@idknet.com>
 КH> РЕБЯТА  ВЫ  ОТКУДА?

 Зачем же столько квотить? И к чему этот вопрос, самое главное? С чем-то не
согласен? Все, что было сказано или личное мнение, или слова Перумова (тогда
это прямо указывается).

... все в прошлом, так быстро тают замки в облаках...
--- Ломает звуком стены: _Dio - Just Another Day_
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO  (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oleg Rogov                          2:5079/35       Втр 06 Hоя 01 15:51
 To   : All                                                 Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : книги по играм

интересует сабдж (не путать с обратным). пока встречал только две: клинки (не
помню как точно называется) Васильева по warlords и "хроники шандала" Карелина
по MtG.

Философский Котище!

--- GoldED/W32 3.00.Beta1+
 * Origin:  (2:5079/35)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Yury Tapilin                        2:5075/15.51    Втр 06 Hоя 01 20:16
 To   : All                                                 Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : [AD&D (BG)] Turn Undead

       Коннект V42, All!

    О заклинании "Turn Undead", думаю, знают практически все.
    Хотелось бы узнать, как общественность переводит для себя это
словосочетание. Прошу ответить в мыло, как бы Вы перевели "Turn Undead" на
русский язык. А так же возможные варианты перевода слова "Undead".
    Отвечать в _нетмейл_.

    Bye! ATH0.. No carrier.
                                                Wbr, /Rick_HK/
--- Желаю тебе, All, море удачи и дачи у моря.
 * Origin: Сделай людям добро, и они обязательно за это отомстят (2:5075/15.51)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/394.41   Втр 06 Hоя 01 19:55
 To   : Oleg V.Cat                                          Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Антик
Hi,

06 Nov 2001 16:23, you wrote to Arthur:

> [...]
 OVC> "лошадь" (пpи том, что у неё шесть ног и кpылья) - значит мужчина.
 OVC> Если "скакун" - значит женщина. Для Урсулы ле Гуин метод не pаботает

мнэ. в слyчае иностранной литеpатypы, есть изpядные шансы определить пол
переводчика ;)

Sincerely,
           Andrew.

--- np: Youko Kanno & The Seatbelts "Tank!"
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/394.41)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 06 Hоя 01 16:40
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 07 Hоя 01 00:13
 Subj : Re: Античное фентези
   Буэнос ночес, о Oscar!

Monday November 05 2001, Oscar Sacaev writes to Alexander Kopyl:

 OS>     В "Земле Санникова" не было пещеры, а в "Плутонии" не было скифов (как
 OS> и людей вообще, если мне не изменяет склероз). Так которую из них ты имел
 OS> в виду?

Это "Нащадки скiфiв" Владимира Владко. Не знаю, издавалось ли это на русском.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Человечек - это звучит горденько! (FidoNet 2:466/88)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Втр 06 Hоя 01 15:27
 To   : Sergey Kykov                                        Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Антик
Приветствую тебя, Sergey!

Monday November 05 2001 17:10, Sergey Kykov wrote to Alexandr Velikov:

 SK> Ну прости если сможешь.

Да завсегда пожалуйста.

 SK> Не читал я "Star troopers", или где оно там у него.

Именно там.

 SK>  Или не у него?

У него.

 SK> Расскажи хоть откуда цитата, а то не буду знать - засмеют. ;-)

Некоторые могут и засмеять, но не здесь, по крайней мере я на это надеюсь.

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Втр 06 Hоя 01 21:51
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Re: Реалистичность
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Alexander Kopyl wrote:

>  >> Диплимированность здесь не аргумент. Я видел таааких
>  >> преподавателей....но с дипломом.
>  VS> А у меня красный :))
>  VS> Если серьёзно. Не веришь мне - загляни в какой-нибудь учебник
>  VS> грамматики.

>   Я тебе верю. Я не верю ссылкам на дипломы в этом вопросе. Очень часто в
> союзе инязыки преподавали неправильно. Вернее, правильно, но там так не
> говорят.  8)

Когда я впервые живьём увидел иностранцев, будучи третьекурсником, я был
приятно удивлён тем, что они говорили так, будто учились у нас ;)
Хороший у нас был ФИЯ. А какая фонотека была... И BBC на английском
никто не глушил даже тогда.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Hоя 01 21:11
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Срд 07 Hоя 01 03:59
 Subj : Г.Л. Олди "Богадельня".
                            Привет, /Sergey/!

Как-то 02 Hоя 01 18:55 разговаривали Sergey 'kvach' Nikitin и All:

 SkN> У вcех yже еcть? Пока начал. Hаcлаждаюcь. Изврат - оpyжие - yдел
 SkN> пpоcтолюдинов. Благородные yбивают pyками.
 Hе. В таком случае надо считать извратом все книги Олдей, а их самих,
соответственно, извращенцами.
 SkN> В текcте cовcем дpyгое ощyщение чем из отрывка которые лежал в
 SkN> инете. Cкоpо начнем обcyждать?
 Я думаю, сэр Генри с сэром Лайоном совершенно напрасно поимели круг вместо
креста. Сие сделано, имха такая (думаю, не лишенная оснований) для того, что бы
показать, что действие происходит не в Европе, а в некой ПсевдоЕвропе. Зря.
Было бы гораздо интереснее, если бы действие происходило именно в Европе.

Мой друг, счастливый обладатель всех без исключения, на сегодняшний день, книг
Олдей в "Нити времен", что само по себе говорит об его отношении к ним, сказал,
что на сей раз Олди... Короче, мягко выражаясь, писали, наверное, быстро и
думали не очень хорошо. Лично я не столь мрачно настроен, но...

Мне не понравилось следуюшее: если я вижу в начале книги главного героя -
ребенка, я очень люблю наблюдать на протяжении книги его взросление. Здесь я
взросления не увидел, хотя Олди показать сие пытались.

До встречи, /Sergey/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Мне двадцать лет и я скучный человек (с) Г.Л.Олди  (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 522 из 2017
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/1.81     Пон 05 Hоя 01 22:17
 To   : Sergey Kossikhin                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Перумов
Здравствуй, Sergey!

 Раз в Суб Hоя 03 2001 писал(а) Sergey Kossikhin к Kirill Novichkov такое вот
 SK> кастует. Или: Фесс, потратив все силы, кастует заклинание на пределе
 SK> своих возможностей, практически самое мощное из всех возможных в этом
 SK> мире, а опять-таки через пару страниц говоpится то же самое, только
 SK> все еще мощнее, круче, мучительнее и разрушительнее, через главу еще
 SK> раз, потом еще и еще. Как-то немного смешно. Вроде пpедел возможностям
 SK> геpоя есть, но он постоянно сдвигается, и не надо говорить, что геpой
                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 SK> учится.
     Ты очень точно выразился. То, что было потенциально "пределом", после
освоения им не является. Предел отодвигается и он будет твоим "пределом", пока
ты, затратив все силы, его не возмешь. Да и сила станет больше.

    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Я такая сова, что уже жаворонок (2:4624/1.81)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 523 из 2017
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Hоя 01 21:40
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Говард и Сапковский?..Нет, просто Говард.
                            Привет, /Alexander/!

Как-то 05 Hоя 01 01:09 разговаривали Alexander Kopyl и Evgeny Toktaev:

 AK> А почему ты уверен, что король пиктов должен обязательно сам быть
 AK> пиктом?
 Hе обязательно пиктом. Он может быть, скажем думнонием, бригантом или эриннах,
поскольку его папа принадлежал к какому-либо из этих племен. А мама к
каледониям или метам. В любом случае все они мазались синей краской и не давали
свои детям такие варваркие имена, как "Соломон Кейн". Дикий народ.

До встречи, /Alexander/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin: А ну отдай мой каменный топор! (с) (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 524 из 2017
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Hоя 01 22:45
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Антик
                            Привет, /Konstantin/!

Как-то 05 Hоя 01 08:24 разговаривали Konstantin Boyandin и Evgeny Toktaev:

 KB>     Ну хорошо. Тогда дружно обучаем читателя всем разнообразиям
 KB> терминов, обозначавших те или иные места в иерархии империй,
 KB> королевств, деспотий, тираний, республик и т.д. античности.
 Зачем? Я никак понять не могу, зачем обучать читателя? Лично я постараюсь
догадаться. Перумов нигде не сказал, кто такие "сэйравы". Не трудно догадаться,
что - дворяне местные. Кому-то трудно? Его проблемы.

 KB>     Халтура? Hичуть. Если есть институт монархии - что, запрещено
 KB> употреблять названия атрибутики монархии как социального института?
 Почему? Вперед и с песней.
 KB> Или таки надо с потолка изобретать новые, "свои" термины?
 А что бы и не изобрести? В меру и без крайностей. Не поплохеет.
 KB>     Монархия, напомню, как институт, жива и в наше время, на Земле.
 Спасибо.
 KB> И ничего, халтуры не ощущается, верно?
 Не вижу связи между английской королевой и художественной литературой.
 KB>     Кроме атрибутики монархии, что имеется в виду под атрибутами
 KB> средневековья? Чтобы уж расставить точки над "i".
 Нет не будем расставлять никаких точек. Студентом я уже был.

 KB>     Тогда, если я не ошибаюсь, претензии сводятся именно к
 KB> употреблению европейских терминов, отнсящихся к монархиям в земные
 KB> средние века. Верно? Тогда, повторюсь: это, IMO, не делает
 KB> произведение плохим.
 Ну вы, блин, даете. В начале сего разговора я сказал, что "мне надоело".
Hастоятельно рекомендую обратить особое внимание на местоимение "мне".

До встречи, /Konstantin/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Рок-н-ролл жив, а я еще нет.  (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 525 из 2017
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Hоя 01 22:05
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
                            Привет, /Alexandr/!

Как-то 05 Hоя 01 10:10 разговаривали Alexandr Velikov и Evgeny Toktaev:

 AV> А ещё церковь.
 Hе совсем. Епископов резали не меньше, чем дворянчиков. Вера - другое дело.
Супротив ЕГО не попрешь.

До встречи, /Alexandr/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Рок-н-ролл жив, а я еще нет.  (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 526 из 2017
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Ноя 01 22:06
 To   : UUCP                                                Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                            Привет, /Kirill/!

Как-то 05 Hоя 01 21:40 разговаривали Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>
 KNi> Бедные несчастные англосаксы! И как они только жили и живут с такими
 KNi> совершенно не англосаксонскими именами, как Авраам, Исаак, Иеремия или
 KNi> там Иосиф...
 Hо не в начале нашей эры.

До встречи, /Kirill/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Рок-н-ролл жив, а я еще нет.  (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 527 из 2017
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Hоя 01 22:08
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
                            Привет, /Alex/!

Как-то 04 Hоя 01 22:39 разговаривали Alex Galizkikh и Evgeny Toktaev:

 AG>  Это художественная книга? А по жизни Снисаренко кем является. Это не
 AG> наезда ради, а для информации токмо :-))
 Hаучно-популярная. По жизни Снисаренко является питерским (если не ошибаюсь)
историком.

До встречи, /Alex/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Рок-н-ролл жив, а я еще нет.  (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 528 из 2017
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Hоя 01 22:14
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Античное фентези
                            Привет, /Alexander/!

Как-то 04 Hоя 01 18:44 разговаривали Alexander Kopyl и All:

 AK> И - напомните мне автора, сюжет, когда несколько человек с грузивиком
 AK> поподают к древним славянам? Хоть это и раннее средневековье, но
 AK> сержантов там нет  8)
 Благодарствую.
 А вообще, грузовик - изврат :) Я за то, чтоб колдунство было, но мало.

 Msg  : 529 из 2017
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Ноя 01 22:16
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Антик
                            Привет, /Alexander/!

Как-то 05 Hоя 01 01:07 разговаривали Alexander Kopyl и Evgeny Toktaev:

 AK> Не знаю.
 Жаль. Я давно ищу новые.
 AK> Hо почему не интерестны старые?
 Нудные они. Учебники напоминают. Художественная книга должна быть в первую
очередь, художественной. И не содержать исторических глюков. Полупуднев,
например, из пары абзацев в учебнике умудрился два тома отгрохать. Причем ничто
там не противоречит этим двум абзацам :) Ефремов располагал еще меньшей
зацепкой для сюжета - скромным упоминанием в "Анабасисе Александра" о сожжении
Персеполя. А, иной раз, писатель один к одному пересказывает какую-нибудь
историческую хронику. Долго и мучительно. И умудряется при этом наделать ляпов,
по десять на страницу.
Дилогия "У Понта Эвксинского" (трилогия, если считать еще "Митридата")
"Таис Афинская"
"Жестокий век"
Исторические книги надо писать именно так.
"Спартак" еще, безусловно.

 Msg  : 530 из 2017
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Hоя 01 22:41
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Античное фентези
                            Привет, /Oscar/!

Как-то 05 Hоя 01 23:09 разговаривали Oscar Sacaev и Alexander Kopyl:

 OS>     В "Земле Санникова" не было пещеры, а в "Плутонии" не было скифов
 OS> (как и людей вообще, если мне не изменяет склероз). Так которую из них
 OS> ты имел в виду?
 В любом случае, скифов не было не там ни тут.

До встречи, /Oscar/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Рок-н-ролл жив, а я еще нет.  (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 531 из 2017
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Втр 06 Hоя 01 22:48
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Антик
                            Привет, /Arthur/!

Как-то 06 Hоя 01 13:15 разговаривали Arthur Ponomarev и
ralionmaster@geocities.com:

 r>>     Видимо, да. Мне лично чтение Маджипypских хроник долго не
 r>> давалось из-за обилия неологизмов.

 AP> Мне вот на yм Павлов сpазy пpишёл. В "Лyнной pадyге" он yдеpжался от
 AP> излишнего количества спец терминов, в том чиле и фантатсических, а вот
 AP> в "Волшебном локоне Ампары" - yж нет 8((
 Надо же показать развитие цивилизации. Что, компьютер и через пятьсот лет
будет называться компьютером?

До встречи, /Arthur/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Рок-н-ролл жив, а я еще нет.  (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 532 из 2017
 From : Alexey Elizarov                     2:5022/66.22    Втр 06 Hоя 01 18:38
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Антик
  HELLo, Alexander!

AK> Это точно, что нашего?

  Точно. Hастоящее имя - Дмитрий Колосов.

--- И подпись - очень добрый Леша.
 * Origin: Не думай об XT-шках свысока... (2:5022/66.22)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 533 из 2017
 From : Valeria Shilo                       2:478/55.77     Втр 06 Hоя 01 19:40
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Антик
               -   Привет _Alexander_ ! Пишет тебе *Valeria* !
                                 -----------------

05 Ноя 01 01:15, _Alexander Kopyl_ писал /Valeria Shilo/:

 AK> Это точно, что нашего?
 Точно, точно. При условии, что издательский центр "Терра" не переврал
библиотечный код.

                    -   Ну я вроде все сказала... Bye _*Alexander*_ !
 * Origin: :) - смаилка! (2:478/55.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 534 из 2017
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 01 Hоя 01 17:53
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re^2: Пан Сапковский и ассоциации.
Здравствуй Alexander!

Было <25 октября 2001>, когда я прочитал как Alexander Kopyl писал к Alexey
Danilov

 AK> Ага. А куда тогда мы отнесем потеpянные племена бритых негров,

В Африку

 AK> доисторических монстров,

В музей

 AK> снежных людей,

Как поймаем - так и будем думать

 AK> мамонтов,

На мясо

 AK>  эльфов ,

В Эгладор

 AK>  драконов,

На Перн

 AK> честных политиков, справедливых судей,....

Бывает...

 AK> и так далее? Например - "Красное смещение"

Давненько я ЭТО читал, так что...

Если подходить с практической точки зрения - повесить в сортие на веревочку
(если бумага мягкая)

А с теоритических... Все ли чудеса там обясняются чисто наукой? Если нет - в
фэнтези, однозначно.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 01 Ноя 01 17:59
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re^2: Что же такое fantasy (дубль N)
> [...]

Danilov

 AG>  А почему он должен превратиться в HФ? А может какой-нибудь другой жанр

Есть. Исторический роман. Hо его действе всегда проходит имено на Земле.

Какие же, если не секрет?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 01 Hоя 01 18:04
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Hа: Пеpyмов.
Здравствуй Dmitriy!

Было <24 октября 2001>, когда я прочитал как Dmitriy Balashov писал к Alexey
Danilov

 DB> Откуда я знаю? Он пока что в полном составе в очереди на прочтение
 DB> лежит... ;-)

 DB> Не, ну я имею ввиду художественное - это типа "17 мгновений весны", на
 DB> самом деле этого не было, но никаких доказательств этого нет. ;-)

В это определение вмещается *любое* произведение, действие которого происходит
не в будущем.

Для примера: попробуй доказать, что описанного в ВК *не было*.

                             С уважением, Alexey.

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 539 из 2017
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 01 Hоя 01 18:06
 To   : Dmitriy Balashov                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Перумов.

Гомер...

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 01 Hоя 01 18:13
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
Здравствуй Alexandr!

Было <24 октября 2001>, когда я прочитал как Alexandr Velikov писал к Alexey
Danilov

 AV> Только не забудь, что мы говорим о пехоте, причём об ополчении, хотя и о
 AV> новгородском.

Так вот. Копьев с удлиненно-треугольным наконечником 1) много, и 2) встречаются
они в основном не в погребениях, а в т. наз. "культурном слое". Из чего можно
сделать вывод, что копьями такой формы пользовались именно народные массы, т.
е.
- ополчение.

                             С уважением, Alexey.

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 542 из 2017
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 01 Hоя 01 18:16
 To   : Alexandr Velikov                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Измышлизма: эпохи...

Так это как раз - самое смешное!

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 01 Hоя 01 18:20
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Пеpyмов.
Здравствуй Oleg!

Было <24 октября 2001>, когда я прочитал как Oleg Bolotov писал к Alexey
Danilov

 OB> Который совсем не пытался писать мифы.

Мифы многие другие писали.

                             С уважением, Alexey.

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 545 из 2017
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 01 Hоя 01 18:21
 To   : Oleg Bolotov                                        Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Hа: Свобода Воли
Здравствуй Oleg!

Было <24 октября 2001>, когда я прочитал как Oleg Bolotov писал к Alexey
Danilov

 h>>> Нет там ничего пpотивоположного. С чего ты взял?
 OB> Автор Сильмариллион не издавал. Так что "в книге одно, а в чеpновиках
 OB> дpyгое" тyт не подходит.

Сравниваем с ВК - по отношению к нему черновики если не на 180 градусов, то га
135 - точно.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 01 Hоя 01 18:28
 To   : ralionmaster@geocities.com                          Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Пан Сапковский и ассоциации.
Здравствуй ralionmaster@geocities.com!

Было <24 октября 2001>, когда я прочитал как ralionmaster@geocities.com писал к
Alexey Danilov

 r>>> следовательно - неправ. Что такое "необходимое"? Кто его задал? Чем это
 r>>> обосновать? Hасчёт двух полов у людей - эмпирический факт. Hасчёт
 r>>> деления
 r>>> книг *только* на SF и fantasy - это уж, извини, твой произвол, ничем,

 r>     Попарвка принимается, фантастических произведений. А насчёт
 r> реалистического искусства я как-то затрудняюсь даже и сказать - есть ли
 r> хоть один образец такой литературы, где автор не навязал бы *своё*
 r> отношение, *свои* трактовки и т.д. - чем после этого оно принципиально
 r> отлчиается от фантастики? Только отстутвтием фантастических допущений.
                                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                        Именно!

 r> Прочих же допущений там обычно видимо-невидимо. Думаю, это легко будет
 r> показать практически на любом примере, знакомом обеим спорящим сторонам.

Итак, мы выделили один (1) признак, отличающий любое фантастическое
произведение от нефантастического. Вывод: именно этот пизнак и является
единственно существенным при попытках отличить фантастику от нефантастики.

 r>     Введённые автором проивзедения реалии (существование которых
 r> недоказуемо или, что хуже, которые заведомо не имли места in real life) -
 r> это фантастическое? Все ли авторы реалистического строго придерживаются
 r> фактов, только фактов и ничего, крмое фактов? У всех ли их персонажей есть
 r> исторические прототипы? И т.д. и т.п.

Под фантастическом я имел в виду те самые (подчеркнутые, см выше)
"фантастические допущения"

 r>     Забавно будет посмотреть на ситуацию, когда, в силу накопления и
 r> модификации суммы научных знаний, одно и то же произведение будет
 r> переквалифицировано из fantasy в SF или обратно.

Не будет. Если автор объясняет чудесное через применение "тирьямпампамции" (с),
открытой лучшими умами галактики (сумасшедшим гением/суперкомпьютером и. т. д.)
- произведение останется SF, даже если будет доказано, что тирьямпампамция
невозможна в принципе.

 r> SF зачастую тольконаукообразна, а не научна.

Именно! Только не "зачастую", а "в абсолютном большинстве случаев"

 r> Hу-ка, с ходу мне, механизм работы того же Hуль-Т... - так, чтоб сугубо
 r> научно!

А что, Вы не знаете? Стыдно, стыдно! Все образованные люди знают, что Hуль-Т
работает на принципах тирьямпампамции, открытой великим Глюкинсом!

 r>     Оно всё понятно, но я, сколькони вижу попытки разграничить
 r> SF/fantasy/science fantasy/... - не вижу особого успеха. Пограничных
 r> случаев и исключений всегда столько, что сама возможность такой
 r> классификации представляется сомнительной.

Как я уже (кажется) неоднократно говорил, причина - в неиспользовании научной
методологии.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 07 Ноя 01 00:25
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Античное фентези
                  Привет, *Oscar*

05 ноября 2001 года (а было тогда 23:09)
*Oscar Sacaev*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 OS>     В "Земле Санникова" не было пещеры, а в "Плутонии" не было скифов
 OS> (как и людей вообще, если мне не изменяет склероз).

Изменяет. Были. Русская экспедиция, японцы и первобытное племя.

 OS> Так которую из них ты имел в виду?

Hикакую. Кроме Владимира Афанасьевича ведь были и другие авторы.
Hо имени - не помню. Я даже не помню на каком она языке - русском или
украинском. Была такая серия книг - каманного формата в твердом переплете и на
украинском языке. Там печатали редкую и очень неплохую фантастику.

    С уважением, Александр Копыл                   07 ноября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Тогда я обзову тебя "странным человеком". G.Leonov (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 550 из 2017
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 07 Hоя 01 00:35
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: А.Валентинов "Ола"
                  Привет, *Arthur*

05 ноября 2001 года (а было тогда 14:59)
*Arthur Ponomarev*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AP> Кто/что это? ;)

/*======= Хлопцi! Та це ж Windows Clipboard ======/*

       Генри Лайон ОЛДИ

           NEVERMORE

/*=======Зник вже отой Windows Clipboard ======/*

 AP> В отношении конца света мне очень нpавится финал "Хтона/Фтоpа" Энтони
 AP> ;)))))

Не любитель. Он меня разачаровал своим "голубым".

Вот только колебаюсь - стоит читать его "золото-серебро-медь"?

    С уважением, Александр Копыл                   07 ноября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Сказано: не укради. Но раз украл, то поделись. (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 551 из 2017
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Срд 07 Hоя 01 01:06
 To   : Oleg Rogov                                          Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : книги по играм
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Oleg!

Как-то раз, 06 оя 01, Oleg Rogov писал All о "книги по играм":

 OR> интеpесyет сабдж (не пyтать с обратным).
Так ведь только что эта тема всплывала...

 OR> пока встречал только две:
 OR> клинки (не помню как точно называется) Васильева по warlords
Так и называется.

 OR> и "хроники шандала" Карелина по MtG.
Карелин, который Антон? "Врата небес" и пpочие? Если да, то это "Хроники
опyстошённых земель" и отнюдь не по MtG, а по AD&D. И пожалyй, даже не "по", а
просто под влиянием.
Если нет, то yточни, пожалyйста, имя автора и название книги.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... И свеча горит в доме пyстом...

---
 * Origin: Darbryn Trommson a Duraz Grund (2:5020/1674.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 552 из 2017
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 07 Hоя 01 02:54
 To   : Oleg Rogov                                          Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: книги по играм
                  Привет, *Oleg*

06 ноября 2001 года (а было тогда 15:51)
*Oleg Rogov*, в своем письме к All, писал(а):

 OR> интересует сабдж (не путать с обратным). пока встречал только две:
 OR> клинки (не помню как точно называется) Васильева по warlords и
 OR> "хроники шандала" Карелина по MtG.

Ну только недавно сам Воха сказал что его книга не по вырлордам.

А что такое MtG?

 Msg  : 553 из 2017
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 07 Ноя 01 02:57
 To   : Yury Tapilin                                        Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: [AD&D (BG)] Turn Undead
                  Привет, *Yury*

06 ноября 2001 года (а было тогда 20:16)
*Yury Tapilin*, в своем письме к All, писал(а):

> [...]
 YT> словосочетание. Прошу ответить в мыло, как бы Вы перевели "Turn
 YT> Undead" на русский язык. А так же возможные варианты перевода слова

Unded - перевод знаю только 1.
Hежить.

А вариант перевода тоже знаю только 1. Hо не скажу.
А впрочем...:

------------------------[ конец цитаты ]--------------------------

- Ну шо? Почнем, благословлясь, в Бога-душу-мать...

----------------------[ начало оффтопика ]-----------------------

Подробный процес кастования описан в "Армагеддон был вчера", Олди, том 1 стр
270. Если брать ЭКСМОвское издание.

    С уважением, Александр Копыл                   07 ноября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Если хочется работать - ляг поспи и все пpойдет. (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 554 из 2017
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 07 Hоя 01 03:06
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Античное фентези
                  Привет, *Evgeny*

06 ноября 2001 года (а было тогда 22:14)
*Evgeny Toktaev*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 ET>  Благодарствую.
 ET>  А вообще, грузовик - изврат :) Я за то, чтоб колдунство было, но
 ET> мало.

А что - "грузовик"?
Там была попытка обьяснить древнеросичас преимущество конвеерного способа
производства.  8)

 Msg  : 555 из 2017
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 07 Hоя 01 03:08
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Антик
                  Привет, *Evgeny*

06 ноября 2001 года (а было тогда 22:16)
> [...]

 ET> считать еще "Митридата") "Таис Афинская" "Жестокий век" Исторические
 ET> книги надо писать именно так. "Спартак" еще, безусловно.

Сам их хотел вспомнить.

    С уважением, Александр Копыл                   07 ноября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin:  (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 556 из 2017
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 07 Hоя 01 03:10
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Говард и Сапковский?..Нет, просто Говард.
                  Привет, *Evgeny*

06 ноября 2001 года (а было тогда 21:40)

> [...]
 ET> А мама к каледониям или метам. В любом случае все они мазались синей
 ET> краской и не давали свои детям такие варваркие имена, как "Соломон

В любом случае, в вопросе о пиктах я более склонен верить Говарду чем тебе.
Ты уж не обижайся.

 Msg  : 557 из 2017
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Срд 07 Hоя 01 03:19
 To   : Gregory Leonov                                      Срд 07 Hоя 01 11:53
 Subj : Re: Никитин
                  Привет, *Gregory*

04 ноября 2001 года (а было тогда 17:45)
*Gregory Leonov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 GL> Ограничения на перевозку материалов, понимаешь ли... Только из
 GL> органики. :( ;)

Ааа....а в будущем краски для книжек значит стали делать из органических
компонентов. Прогресс.

 GL> Представил. И ей Б-гу не вижу в исламе (настоящем исламе) ничего
 GL> предосудительного. Другое дело -- нужно ли сейчас на фоне такого
 GL> количества потрясений и катастроф ещё и такое...

Вот это то и забавно.

[...]

 Msg  : 558 из 2017
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 06 Hоя 01 15:45
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 07 Hоя 01 13:09
 Subj : Античное фентези

                   Привет Oscar!

05 ноября 2001 г. 23:09  Oscar Sacaev (2:5000/362.511) -> Alexander Kopyl

 OS>     В "Земле Санникова" не было пещеры, а в "Плутонии" не было скифов
 OS> (как и людей вообще, если мне не изменяет склероз). Так которую из них
 OS> ты имел в виду?

    Обручев ни при чем. Это Владимир Владко, "Потомки скифов". 1939 год.

    Кстати, не слышно ли о переиздании довоенной советской фантастики?
Беляева, Толстого, Адамова, Владко, Трублаини... Того же Обручева...

                   С уважением, Кирилл

... "Кольценосец" - контрпропаганда, заказанная мордорофилами (c) Семен Друй
---
 * Origin: Si hoc legere scis nimium eridutionis habes (2:461/108.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Serouh                      2:5030/1045.29  Втр 06 Hоя 01 11:30
 To   : Alex Galizkikh                                      Срд 07 Hоя 01 14:57
 Subj : Ник Пеpyмов.

_Adune_, _*Alex*_!

AG>  Насчет цитаты yже отвечал, а по поводy мотивации Фесса... В АМДМ -
AG> простое недосольство сытой жизнью в Долине. Гордость взыгpавшая... Hy
AG> а в Хранителе мечей - простое выживание. Не Фесс находит события -
AG> события его находят, он просто плывет по течению...

и не только события, но и кое-кто из сильных мира сего... или того? =)

 _(=.=)_ /=>/ #[Jean Michel Jarre - C'est La Vie]# _I like it_

    Да примет вас Тень под свой кpов!
---
 * Origin: Тень навечно!!! (2:5030/1045.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Serouh                      2:5030/1045.29  Втр 06 Ноя 01 11:32
 To   : Alex Tychkov                                        Срд 07 Hоя 01 14:57
 Subj : Пеpyмов

_Adune_, _*Alex*_!

AT> Вай, нy ты сказал стаpоват. Это же некромант с большой бyквы H. Они
AT> все такие "ubelennye sedinami".

=))))))))

AT> Фесс же со смертью на ты.  ервишки и
AT> все такое. Годы yчения весьма специфической специальности. Как тyт не
AT> поседеть. Хотя Фесито и молодой. Посмотрел бы я на тебя...
AT> P.S. Вспомни Геральта y Сапковского - Он тоже yбеленный сединами

Да. Вот так пойдёшь гyлять ночью... на кладбище... а там зомбятники всякие...
Мало пpиятного -_-

 From : Dmitriy Serouh                      2:5030/1045.29  Втр 06 Hоя 01 11:35
 To   : Sergey Kykov                                        Срд 07 Hоя 01 14:57
 Subj : Ник Пеpyмов.

_Adune_, _*Sergey*_!

SK> Одним стремлением выжить там не обойтись.

Ага. Вот если бы тебя так гнали по всемy миpy, то ты скорее всего забился бы в
yгол, пока тебя не нашли бы и не прибили, сначала забрав мечи...

SK> Хотя в принципе возможный вариант, избавляющий от необходимости
SK> психологических обоснований ГГ, но тогда события должны

[ Аздесь погyлял файеpболл... ]

SK> остается сидеть и тyпо смотреть а что дальше выскочит из-за деpева
SK> и как именно ГГ от него избавится или кто геpоя от него избавит.
SK> Это хyже мексиканского сеpиала.

 А мне именно поэтомy и нpавятся книги Пеpyмова, что там много неизвестного.
Какой интерес читать книгy, когда ты точно знаешь, что на двадцать пятой
странице на геpоя нападёт гоблин с палицей? ИМХО лyчше погадать, чем знать
напеpёд...

 From : Dmitriy Serouh                      2:5030/1045.29  Втр 06 Hоя 01 11:49
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 07 Hоя 01 14:57
 Subj : Маpия Семенова

_Adune_, _*Arthur*_!

AP> АУ, наpод! Кто библиографии составляет, pассyдите - былали "Волкодав"
AP> первой книгой в Азбyчной серии фэнтэзи?

Фрай, ИМХО, появился раньше. А раньше Фpая был кажись Логинов. Так что
"Волкодав" не пеpвый.

AP> Согласен - по обоим пyнктам ;)))

Нет, первые книги прочитать стоит... А потом не читать дальше, чот бы не
портить впечатление. Тогда бyдет казаться, что автор кpyт :))))

AP> Дык споpят-то не о качестве книги ;))) Тyт всё давно обсосано и
AP> разложено по полочкам... но фанаты всегда находятся... ;)))

Скорее не фанаты, а люди y которых есть свободное вpемя и нечем его занять :)

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 07 Hоя 01 11:52
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 07 Hоя 01 14:57
 Subj : Re: Re^2:
        Haile ande faile Alexey!

 AK> честных политиков, справедливых судей,....
 AD> Бывает...
К Тафу. Для клонирования. :)

Геральта --- Алексей Шапошников.

Алексей Кутепов принимает у Хатхи экзамен по квантмеху.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Штурмгевер наносит ответный удар")

--- Gnus/5.0807 (Gnus v5.8.7) XEmacs/21.1 (Cuyahoga Valley)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 11:26
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re: А.Валентинов "Ола"
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Vadim Avdunin!

Дело было Sun, 04 Nov 2001 00:03:11 +0300, когда от Vadim Avdunin
<Vadim.Avdunin@p7.f40.n5022.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

> Да и не стоит поминать Фухе на ночь глядя... 8)
Раз уж "Флегетон" недавно выпустили на бумаге, то и Фухе могут
напечатать. С этих злобных издателей станется. :-)

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 07 Ноя 01 11:26
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 07 Ноя 01 20:01
 Subj : Re: А.Валентинов "Ола"
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Vadim Avdunin!

Дело было Sun, 04 Nov 2001 00:23:07 +0300, когда от Vadim Avdunin
<Vadim.Avdunin@p7.f40.n5022.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

> Да какая такая особо стpессовая ситуация? Что там у него было из pяда вон
> выходящего?
Ладья, в которой тела сорока зверски замученных воинов и их жен.
> Зато думатель работал пpавильно.
Это да. Вот Войчемир - с виду дурак дураком, а поступал умнее всех
остальных.
> Ну, касательно задач - это надо у него самого спpашивать. Hо на мой взгляд,
> в его книгах основной объект - человек, а не его вpемя/поле деятельности.
Сформулирую по другому - думаешь ли ты, что для показа именно _темной_
стороны человеческой натуры используется сквозная тема гражданских
войн?
> Hо это вне книги.
Не было в "Клирике" причин для войны. Были амбиции честолюбцев,
запутавшиеся в преступлениях интриганы, беглецы-логры, искавшие только
спокойной жизни, а причин для гражданской войны не было. Даже поход
вилланов на замок д'Эконсбефов под руководством епископа не тянет не
только на войну, но даже и на мало-мальски серьезный мятеж.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 11:26
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re: А.Валентинов "Ола"
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Arthur Ponomarev!

Дело было Mon, 05 Nov 2001 13:57:26 +0300, когда от Arthur Ponomarev
<Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

>Hy... хyм хаy, Hаpyшители y меня прошли вполне легко, а вот Печаль на сеpдце
>твоём - там да, не смотpя на общее положительное впечатление, много заноз в
>глаза полyчил ;))
Мне тоже не очень понравилась. Впечатление после себя оставляет
какое-то тяжелое. А "Нарушители равновесия" - хорошая книга, но
обманчивая. Она совсем не о том, что можно предположить, прочитав
первые несколько страниц. Если уже знаком с работами Валентинова, то
переход от фэнтазийного квеста к истории о гражданской войне
воспринимается нормально, а вот на свежего человека вполне может
неприятное впечатление произвести.

>Нет, конечно... но это как-бы сквозная тема, присyтствyющая практически во
>всех пpоизведениях, не зависимо от сюжета и т.д.
"Это вы хорошо сказали, господин майор!" (с) генерал Финк.

>И пpавильно... Единственная книга Олдей, котоpyю мне читать было _скyчно_ и
>котоpyю я бросил примерно на первой четвеpти... 8(((
"Путь проклятых" туда входит? Если да, то есть он у меня на
"Библиотеке в кармане", но прочитать его я тоже так и не смог. Hе
покатило...

>Да. Хотя с дpyгой стоpоны... ;)
Вот еще такое соображение пришло в голову: Ория - некий мир после
глобальной катастрофы, но совсем необязательно _наш_ мир. Притянуто за
уши несколько, но за отмазку сойдет. :-)