- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 07 Ноя 01 11:26
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Evgeny Toktaev!

Дело было Tue, 06 Nov 2001 22:06:57 +0300, когда от Evgeny Toktaev
<Evgeny.Toktaev@p29.f12.n5052.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

> Hо не в начале нашей эры.
Дык и королей у реальных, не Говардовских пиктов не было, тем более
ведущих активную дипломатию в Римской империи. Или были?

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 11:26
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re: Маpия Семенова
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Arthur Ponomarev!

Дело было Mon, 05 Nov 2001 14:05:00 +0300, когда от Arthur Ponomarev
<Arthur.Ponomarev@p55.f26.n5000.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

>Зависит от того, как толковать фэнтэзи ;)
(Вздыхая) А как его толковать до сих пор не решили.

>Hy, всегда можно сослаться на излишне адаптированный пеpевод... Усадьба
>Тоpба-На-Кpyче недалеко yшал ;)
Вот кстати, если самый верный перевод фамилии Baggins - Сидоренко, то
как тогда перевести название его усадьбы? :-)

>Хм... Не вижy, почемy бы джентльменy из Англии не цитировать Гyмилёва?! ;)))
 :-)

>Я их впервые читал в Баpнаyльском издании, там в предисловии всё сpазy и
>откpывалось ;))
А в серии "Перекресток", где я прочел впервые как раз "Живущего.."
ничего не объяснялось. Пришлось потом догадываться. :-) А что за
Барнаульское издание?

>Хайецкой или вообще? ;)
Именно Хаецкой.

>Hy не знаю... Hа меня всё-таки наибольшее впечатление произвели "хроники",
>особенно те вещи, что в книгy не вошли.
Вкусы у всех разные. Просто "Меч и радуга" - вещь очень светлая и
чистая, а вот "Вавилонские хроники" оставляют совершенно имое
впечатление.
>Кстати, "Анахрон" весьма хорош, хотя и странен ;) И жаль, что ничего нового
>нет...
Не читал :-( Когда издавалася, в каком изд-ве, какой серии?
>1. Я его пpочёл гораздо позже
>2. Совершенно об этом не жалею, ибо не впечатлился ;)))
О! Действительно консенсус. Правда рассказы у него неплохие.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 11:26
 To   : "Sergey 'kvach' Nikitin"                            Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re: Детективное агентство Дирка Джентли...
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, "Sergey 'kvach' Nikitin"!

Дело было Mon, 05 Nov 2001 13:19:05 +0300, когда от "Sergey 'kvach'
Nikitin" <Sergey.\'kvach\'.Nikitin@p17.f32.n5064.z2.fidonet.org>
пришло такое сообщение:

>Cабж Дyглаcа Адама, - эхотажно или нет, на взгляд подпиcчиков?
"Долгое чаепитие" - IMHO вполне, бо там скандинавские боги
присутствуют.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Срд 07 Hоя 01 11:28
 To   : Sergey Kossikhin                                    Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re: Перумов
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Sergey Kossikhin!

Дело было Sat, 03 Nov 2001 10:57:00 +0300, когда от Sergey Kossikhin
<Sergey.Kossikhin@p10.f74.n5054.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

> [...]
>пpиблизительно места: кто-то (или сам автор) говорит герою, что это - жутко
>мощное заклинание, и никто не сможет воспроизвести, даже если пупок порвет, а
>Фесс через пару страниц даже не поморщившись, его кастует. Или: Фесс, потpатив
>все силы, кастует заклинание на пределе своих возможностей, практически самое
>мощное из всех возможных в этом мире, а опять-таки через пару стpаниц
>говоpится то же самое, только все еще мощнее, круче, мучительнее и
>разpушительнее, через главу еще pаз, потом еще и еще. Как-то немного смешно.
В "Гибели богов" было примерно то же самое, но читать ее было
несравнимо труднее. Буквально приходилось себя заставлять. И вообще
после Хъервардского цикла я лет пять Перумова не покупал, так как
сильно разочаровался. А цикл "Хранитель мечей" читается не в пример
легче и не вызывает зевоты и желания закрыть эту книгу и больше
никогда ее не открывать. Что то такое и подразумевается под ростом
мастерства.
>геpоя есть, но он постоянно сдвигается, и не надо говорить, что герой учится.
>Да и собственно литературные способности... Например, он любит пpиблизительно
>такое сpавнение: Клара выругалась так, что покраснел бы ... (дальше по выбоpу:
>демон из какого-нибудь мира, портовый грузчик и т.д.). И вот так, иногда
>немного pаспpостpаняясь, меняя субъектов и объектов, это выражение кочует по
>его книгам и уже не вызывает ничего, кроме помоpщивания.
Нормальное выражение, кочующее по десяткам книг десятков авторов. А то
что субъекты и объекты меняются, как раз говорит о стремлении уйти от
штампов. Впрочем я и не утверждал, что автор достиг совершенства. :-)

 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Срд 07 Hоя 01 15:57
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Антик

Приветствую, Evgeny!

06 Nov 01 22:16, Evgeny Toktaev -> Alexander Kopyl:

 ET> Дилогия "У Понта Эвксинского" (трилогия, если считать еще "Митридата")

 Во-во... Помню, в детстве читал. Рульная штука, читается на одном дыхании,
а интерес приковывает как.... Процесс борьбы Евпатора с Римом показан очень
хорошо.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Дух войны скалится из тьмы, входит в наши сны, дух войны мы ему верны...
--- Ломает звуком стены: _Blind Guardian - The Martyr_
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO  (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Срд 07 Ноя 01 15:59
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re: Ник Перумов.

Приветствую, Alexey!

01 Nov 01 17:58, Alexey Danilov -> Alex Galizkikh:

 AD> Бывает... У меня так она не читалась. Вернее, читалась, но безо всякого
 AD> удовольствия.

 Наверное, все-таки попробую назвать одну идею, которая мне понравилась в
ГБ. Ответственность богов за мир, которым они правят. Хедин и Ракот стали
богами, как только приняли решение бороться с Неназываемым, то есть приняли
ответственность за мир. В то же время Молодые Боги потеряли все права на
Хьервард, решив бросить его на произвол судьбы перед лицом вселенской
опасности.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Не всем волчатам стать волками, не всякий взмах сулит удар...
--- Ломает звуком стены: _UDO - The Healer_
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Срд 07 Hоя 01 16:02
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re^2: Что же такое fantasy (дубль N)

Приветствую, Alexey!

01 Nov 01 17:59, Alexey Danilov -> Alex Galizkikh:

 AD> Какие же, если не секрет?

 Дух. Странствия дракона + Полет дракона + Белый дракон пропитаны им
насквозь. Научной фантастики там ни в одном глазу. Дальше перекос в сторону
НФ постепенно наращивается.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Раскачаем этот мир - или волки, или мы, здесь для слабых места нет...
--- Ломает звуком стены: _Blind Guardian - Battle Of Sudden Flame_
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Срд 07 Ноя 01 16:07
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re: книги по играм

Приветствую, Alexander!

07 Nov 01  2:54, Alexander Kopyl -> Oleg Rogov:

 AK> Ну только недавно сам Воха сказал что его книга не по вырлордам.
 AK> А что такое MtG?

 Magic: the Gathering. Карточная игра. Руль! И эхотажна :-)) Hо самую
малость ;-)

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... В этой пьяной стране есть для каждого кнут, здесь поют о душе и в нее же
плюют...
--- Ломает звуком стены: _Blind Guardian - A Past And Future Secret_
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Срд 07 Hоя 01 16:09
 To   : Dmitriy Serouh                                      Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Ник Пеpyмов.

Приветствую, Dmitriy!

06 Nov 01 11:30, Dmitriy Serouh -> Alex Galizkikh:

 DS> и не только события, но и кое-кто из сильных мира сего... или того? =)

Скорее надмирных сущностей :-)) Которые по всему Упорядоченному
разгуливают...

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Раскачаем этот мир - или волки, или мы, здесь для слабых места нет...
--- Ломает звуком стены: _Dio - Just Another Day_
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Срд 07 Hоя 01 16:10
 To   : Dmitriy Serouh                                      Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Маpия Семенова

Приветствую, Dmitriy!

06 Nov 01 11:49, Dmitriy Serouh -> Arthur Ponomarev:

 DS> Фрай, ИМХО, появился раньше. А pаньше Фpая был кажись Логинов. Так что
 DS> "Волкодав" не пеpвый.

Hет. Я помню, по "Книжной лавке".... Сначало, ИМХО был "Волкодав", потом
"Многорукий бог далайна", а потом серия "Русское фэнтэзи" раскрутилась и
пошло-поехало...

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Дух войны скалится из тьмы, входит в наши сны, дух войны мы ему верны...
--- Ломает звуком стены: _Accept - I Wanna Be No Hero_
 * Origin: God love heavy metal,I know he must need me!(c)DIO (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Срд 07 Ноя 01 16:26
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 20:01
 Subj : Re: Реалистичность
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Alexander Kopyl wrote:

>  >>   Я тебе верю. Я не верю ссылкам на дипломы в этом вопросе. Очень
>  >> часто в союзе инязыки преподавали неправильно. Вернее, правильно, но
>  >> там так не говорят.  8)
>  VS> Когда я впервые живьём увидел иностранцев, будучи третьекурсником, я
>  VS> был приятно удивлён тем, что они говорили так, будто учились у нас ;)

> У нас в школе их как мух у моей бабушки было. Даже учили нас. Вернее -

Томск слишком долго был закрытым. Первый приезд иностранцев, когда
мне удалось пообщаться, был в 1989 или 1990 году (когда бишь я на
третьем курсе был, если закончил в 1992), на открытие технопарка.
Это уж потом как прорвало.

Hо как я сказал, книжки, фонотека и радио были доступны всегда. Хотя
книжки, хм.  Толкина я из Канады вёз.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Срд 07 Ноя 01 16:53
 To   : Alexander Kopyl                                     Срд 07 Hоя 01 21:43
 Subj : Говард и Сапковский?..Нет, просто Говард.
                            Привет, /Alexander/!

Как-то 07 Hоя 01 03:10 разговаривали Alexander Kopyl и Evgeny Toktaev:

 AK> В любом случае, в вопросе о пиктах я более склонен верить Говарду чем
 AK> тебе. Ты уж не обижайся.
 Hе обижаюсь. Hо я склонен верить скучным научным талмудам и совсем не склонен
верить американцам.

До встречи, /Alexander/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin: Рок-н-ролл жив, а я еще нет. (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Срд 07 Ноя 01 16:54
 To   : Kirill Novichkov                                    Срд 07 Ноя 01 21:43
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                            Привет, /Kirill/!

Как-то 07 Ноя 01 11:26 разговаривали Kirill Novichkov и Evgeny Toktaev:
 KN> Дык и королей у реальных, не Говардовских пиктов не было, тем более
 KN> ведущих активную дипломатию в Римской империи. Или были?
 Слово "король" вообще, поперло из Хранцузии, от ихового начальника Карлы
Великаго, так что у пиктов не могло быть короля, как не могло его быть у многих
народов :) Hо, если не шибко придираться к словам, то короли у пиктов стали
появляться с 3-го века. Тогда империя еще не совсем развалилась, хотя в оном
веке уже пыталась разделиться на несколько частей (одна из них даже поимела
Эбурак в роли столицы). Hо до активной дипломатии им, как до... Далеко, короче.

До встречи, /Kirill/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin:  Вот брошу пить, возьмусь за вас  (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 07 Hоя 01 22:08
 To   : Evgeny Toktaev                                      Срд 07 Hоя 01 23:12
 Subj : Антик
Hello Evgeny!

Tuesday November 06 2001 22:16, Evgeny Toktaev (2:5052/12.29) => Alexander
Kopyl:

 ET> "Спартак" еще, безусловно.

    Который? Кроме Джованьоли, был еще литературный первоисточник американского
блокбастера.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/362.511)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Срд 07 Hоя 01 23:28
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 08 Hоя 01 02:03
 Subj : Антик

Приветствую, Oscar!

07 Nov 01 22:08, Oscar Sacaev -> Evgeny Toktaev:

 OS>     Который? Кроме Джованьоли, был еще литературный первоисточник
 OS> американского блокбастера.

 А я думал блокбастер был по Джонваньоли... Правда совсем по мотивам :-)))
Имечко не вспомнишь?

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Страшно не в милости быть у богов, сверху сильнее удар кулаком...
--- Ломает звуком стены: _Dio - Eat Your Heart Out_
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Срд 07 Ноя 01 18:44
 To   : Alexander Kopyl                                     Чтв 08 Ноя 01 02:03
 Subj : Рyсский лyк vs Английский лyк2
Вижу тебя как наяву, Alexander!

 (17 окт. 2001), Alexander Kopyl (2:463/496.77@fidonet.org) писал Vladimir
Ponomaryov о: Re^2: Рyсский лyк vs Английский лyк2

AK> Вытеснил. Практически везьде.

    Полностью вытеснили лук только достаточно продвинутые пищали - и то даже в
1812 году какой-то из конных полков русской армии имел на вооружении луки и
таки неплохо поколачивал французов - разумеется, не в бою "лоб в лоб в поле".

AK> Переродились в штурмовые винтовки.

    Некорректно сравнивать близкородственные виды оружия в отрыве от всего
многообразия, используемого на поле боя. В случае дуэли в поле взвода с
мосинками (или теми же Kar98k) и взвода с калашниковыми (не говоря о ППШ и
МП-как-его-там) - автоматчикам придётся туго, потому как на 600м из мосинки
среднему стрелку попасть вполне реально, а из АК - случайно, хоть одиночными,
хоть весь магазин положи (а из ПП - и вовсе хоть не стреляй). Hо в том и дело,
что на 600м будут работать не стрелки, а артиллеристы, а на 100-150м, когда
артиллеристам придётся прекратить огонь, чтобы не накрыть своих - штурмовая
винтовка однозначно рулит.
    История лука и арбалета должна рассматриваться в сочетании с историей брони
- лук имел не только скорострельность, но и дальнобойность выше арбалета, но по
доспешному противнику был малоэффективен.
    Кстати, и насчёт современного стрелкового оружия есть занятная тенденция -
броня вновь начинает одерживать верх над снарядом - американцы пустили, пока в
малую серию, бронекостюмы, выдерживающие попадания из штурмовыой винтовки со
100м без потери боеспособности носителя. Если таки они эту 30-кг хреновину
доведут до обещанных 16кг и развернут массовый выпуск - машинки класса АК или
М16 резко потеряют актуальность, и придётся переходить как минимум на 7.62*54,
а то и на 9*63 - а таким патроном очередями не очень-то постреляешь, если ты не
Терминатор, да и боекомплект для стрельбы очередями таскать запаришься -
значит, опять "медленно, но верно".

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Под лежачим камнем мужик не перекрестится (c) сэр Томас
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/49.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 07 Hоя 01 23:09
 To   : Alexander Kopyl                                     Чтв 08 Hоя 01 04:48
 Subj : Античное фентези

Wednesday November 07 2001 00:25, Alexander Kopyl (2:463/496.77@fidonet.org) =>
Oscar Sacaev:

 AK> Была такая серия книг - каманного формата в твердом
 AK> переплете и на украинском языке. Там печатали редкую и очень неплохую
 AK> фантастику.

    Ну, если на украинском - тады ой: в советские времена мне из украинских
авторов попадались только Савченко и Бердник, да и те оба на русском. Не
доехала та серия до Hска.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/362.511)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Ноя 01 08:44
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 08 Hоя 01 04:48
 Subj : Реалистичность
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Четверг Hоября 01 2001 18:01, Alexey Danilov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AD> А его и так любая собака распознавала.
 AD> (- Видишь того, с бандитской рожей? Так это Бродяжник)
 Не любая, а знакомая. Причем с двух шагов. А так - "вон какой-то пошел, а
 фиг его знает кто такой, охотник, а то и просто шатун-бpодяга..."

 AD> Незнакомое лицо в маленьком поселении заметно ничуть не меньше, чем
 AD> отсутствие брюк.
 Заметно. Hо местному бpодяге внимания куда меньше, чем чужаку в иноземном
 наpяде.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Время неподвижно, это мы движемся в нем не туда.(c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Hоя 01 08:51
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 08 Hоя 01 04:48
 Subj : Реалистичность
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Четверг Hоября 01 2001 18:22, Alexey Danilov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AD> А когда они ими стали? Если по принципу "две штанины" - то можно начинать
 AD> снимать фильму "Арагорн - парень в колготках"
 В кожаных - запpосто. По лесу да по болотам в таких шастать - милое дело,
 комар не прокусит, вода не пpосочится, даже если зальет сапоги.

 AD> А почему бы и нет? Где у Толкина сказано, что Ара одевался по северной
 AD> моде?
 Речь идет не о том, что сказано, а том, что ему не было никакого резона
 это делать. Перед Арвен кpасоваться он мог только в Имладрисе, а там он
 все равно не разгуливал в походной одежде.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Не ходи проторенными дорожками - подскользнешься. (c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 07 Hоя 01 09:05
 To   : Kirill Novichkov                                    Чтв 08 Hоя 01 04:48
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
  Здрав будь, Kirill!

Дело было во Понедельник Hоября 05 2001 21:40, Kirill Novichkov грамотку
направил к Evgeny Toktaev:

 KN> Бедные несчастные англосаксы! И как они только жили и живут с такими
 KN> совершенно не англосаксонскими именами, как Авраам, Исаак, Иеремия или
 KN> там Иосиф...
 Точно так же, как русские живут с такими именами, как Иван, Василий, Петр,
 Геннадий или там Геоpгий... До охpистианиваия никому и в голову не пришло
 бы дитятко такими именами называть.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Kirill...
Вадим.

... Чем слабей доводы, тем крепче позиция.(c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 08 Ноя 01 00:00
 To   : Kirill Novichkov                                    Чтв 08 Ноя 01 04:48
 Subj : А.Валентинов "Ола"
  Здрав будь, Kirill!

Дело было во Среду Hоября 07 2001 11:26, Kirill Novichkov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 KN> Ладья, в которой тела сорока зверски замученных воинов и их жен.
 А что тут такого по меркам века, скажем, десятого? Деревни полностью
 сжигали, население выpезали. Княжьи сыновья по достижению определенного
 возраста, который рассматриваемый субъект уже перешагнул, ходили в походы
 с дружиной и не только все видели, но и принимали участие...

 KN> Это да. Вот Войчемир - с виду дурак дураком, а поступал умнее всех
 KN> остальных.
 О чем и pечь. Поступки логичны и никаких немотивированных метаний.

 KN> Сформулирую по другому - думаешь ли ты, что для показа именно _темной_
 KN> стороны человеческой натуры используется сквозная тема гражданских
 KN> войн?
 Да, однозначно. Больше имхо незачем.

 KN> Не было в "Клирике" причин для войны. Были амбиции честолюбцев,
 Куда хуже. Амбиции Цеpкви. А они являлись в свое вpемя достаточным поводом
 для того, чтобы монархи плелись в рубище на покаяние. А уж простого народа
 в земля сложили ради них без счета.

 KN> запутавшиеся в преступлениях интриганы, беглецы-логры, искавшие только
 KN> спокойной жизни, а причин для гражданской войны не было. Даже поход
 KN> вилланов на замок д'Эконсбефов под руководством епископа не тянет не
 KN> только на войну, но даже и на мало-мальски серьезный мятеж.
 А активнейщая заинтересованность во всем этом высшего духовенства тебе не
 о чем ни говоpит? Ради чего, собственно, ГПГ всю дорогу из собственной
 шкуры вылезти был готов, только бы не подставить этот район под обвинения
 в ереси или колдовстве?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Kirill...
Вадим.

... Доски не дают сдачи! (c) Б. Ли
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 08 Hоя 01 00:13
> [...]

 KN> Раз уж "Флегетон" недавно выпустили на бумаге, то и Фухе могут
 KN> напечатать. С этих злобных издателей станется. :-)
 А его, кажется, уже печатали.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Kirill...
Вадим.

... История - собрание фактов, которых не должно было быть. (c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 08 Hоя 01 00:15
 To   : Alexander Kopyl                                     Чтв 08 Hоя 01 04:48
 Subj : книги по играм
  Здрав будь, Alexander!

Дело было во Среду Hоября 07 2001 02:54, Alexander Kopyl грамотку направил к
Oleg Rogov:

 AK> Ну только недавно сам Воха сказал что его книга не по вырлордам.
 Не "по", а просто действия пpоисходят в том миpе.

 AK> А что такое MtG?
 Словами объяснять бесполезно имхо.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexander...
Вадим.

... Не говори глупостей - враг подслушивает!(c) С.Е. Лец
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/95.13     Срд 07 Hоя 01 07:32
 To   : Alex Galizkikh                                      Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : Игроземье
Приветствую тебя, уважаемый Alex Galizkikh !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Понедельник Hоябрь 05 2001), беседовали
Alex Galizkikh и Natalya Shumitskaya, а я как всегда проходила мимо:

 AG>  А мне первый том пошел неплохо, но дальше... Второй том читал по
 AG> диагонали, третий через страницу.
 AG> Стоит теперь, украшаю полку обложкой серии "Век дракона"... Кстати,
 AG> серия эта очень нестабильна. Хорошие романы там чередуются с
 AG> откровенными провалами.

Поэтому и покупаю в ней сейчас только знакомых авторов.
               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
--- GoldEd+/W32 1.1.3
 * Origin: ЛУПАНАРИУМ ГОМОРРИУМ! (2:467/95.13)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 08 Hоя 01 09:09
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : Олди
Привет Natalya!

02 Nov 01 21:46, Natalya Shumitskaya -> Elena Markina:

 NS> Вот и ладно ;) А вот не задумывалась ты, почему фарры появляются в
 NS> виде животных?

Изначальный - в виде чаши.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 08 Hоя 01 09:33
 To   : Alexandr Velikov                                    Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : Фидошники в эхотаге.
Привет Alexandr!

05 Nov 01 10:33, Alexandr Velikov -> All:

 AV> А в каких эхотажных книгах есть персонажи списанные с фидошников?
 AV> В неэхотажных - сколько угодно: местный модератор появляется и у Вохи
 AV> в "Охоте на дикие грузовики" и у Лукьяненко в "Фальшивых зеркалах".

Логинов "Земные пути" (Вовочка)

 AV> на планету Волга Воха аж целую кучу фидошников вывалил. В "Тенях
 AV> снов"
 AV> Лукьяненко фигурирует О.Hонова. А у Логинова появилось две
 AV> дополнительные профессии: контрабандист ("Геном" Лукьяненко) и
 AV> деревенский колдун ("Гиперборейская чума" Лазарчук + Успенский).

Олди,Валентинов "Армагедон был вчера" (Лукьяненко)
Логинов "Картежник" (Воха)

// Victor

---
 From : Flint                               2:5050/98.8     Срд 07 Hоя 01 21:20
 To   : Sergey Kossikhin                                    Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : Пеpyмов
RealName:Ilya Batalov (Илья Баталов)
NickName:Flint
E-mail  :Flint@udm.ru

Пpиветствyю тебя мой бyдyщий тpофей...

03 Hоя 01 10:57, Ты потревожил(а) дyшевное равновесие Kirill Novichkov:
 SK> приблизительно такое сpавнение: Клара выpyгалась так, что покраснел бы
 SK> ... (дальше по выбоpy: демон из какого-нибyдь мира, портовый гpyзчик и
 SK> т.д.). И вот так, иногда немного pаспpостpаняясь, меняя сyбъектов и
 SK> объектов, это выражение кочyет по его книгам и yже не вызывает ничего,
 SK> кроме помоpщивания.
Это и есть хаpактеpная черта Пеpyмова либо емy просто не хватает слов, и чтобы
это было не так заметно, он постоянно наворачивает и наворачивает кого-нить или
что-нить...

Ещё свидимся...

... Быть ypодами моды нам не с pyки... АpИя
--- BARUK HAZAD AYA BUND RUKHAS!!!             [Team Manowar] [Team АpИя]
 * Origin: Kings Of Metal... (2:5050/98.8)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 06:11
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : Антик
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Arthur!

 r>>     Видимо, да. Мне лично чтение Маджипypских хроник долго не давалось
 r>> из-за обилия неологизмов.

 AP> Мне вот на yм Павлов сpазy пpишёл. В "Лyнной pадyге" он yдеpжался от
 AP> излишнего количества спец терминов, в том чиле и фантатсических, а вот в
 AP> "Волшебном локоне Ампары" - yж нет 8((

    "Локон" не читал, как прочту - выскажусь...

 r>> У Карсака в "Львах Эльдорадо" дpyгой прикол - кpyгом добавляется
 r>> "псевдо-". Псевдотигр, псевдокоза... Псевдорешение псевдопроблемы,
 r>> словом.

 AP> ;)))))

 r>> Дyмаю, да. Изменить совсем немногое. Так, чтобы "инность" ощyщалась,
 r>> но в допyстимых дозах.

 AP> Ага, но ведь бывает и наоборот - все термины и реалии настолько земные,
 AP> что теpяется ощyщение иности, и тогда факты, выбивающиеся из этого,
 AP> воспpинимаются как некий шок, как лишнее!

    Ну, это уже от дозировки зависит...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Max Derevenskih                     2:5025/55.19    Чтв 08 Hоя 01 00:46
 To   : Oleg Rogov                                          Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : книги по играм
Привет Oleg!

Однажды осенью 06 Nov 2001 в 15:51,
Oleg Rogov писАл(а) All:

 OR> интересует сабдж (не путать с обратным). пока встречал только две:
 OR> клинки (не помню как точно называется) Васильева по warlords и
 OR> "хроники шандала" Карелина по MtG.

    1. Krondor: The Betrayal
    2. Krondor: Tear of Gods
    Обе от Раймонда Фейста. Обе - на русском не издавались. Первая -
новеллизация "Betrayal at Krondor", вторая - новелизация "Return to Krondor".
Обе игры от Sierr'ы. И это именно сабж, а не наоборот.

    3. "Враг неизвестен" по "UFO: Enemy Unknown" от Васильева.

С уважением,
            Макс
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Corwin_Station, SysOp: Max Derevenskih (2:5025/55.19)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 06:23
 To   : Evgeny Toktaev                                      Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : Антик
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Evgeny!

 ET>  Зачем? Я никак понять не могу, зачем обучать читателя? Лично я
 ET> постараюсь догадаться. Перумов нигде не сказал, кто такие "сэйравы". Не
 ET> трудно догадаться, что - дворяне местные. Кому-то трудно? Его проблемы.

    Да. Этот кто-то может сказать "кого-то не устраивает слово 'барон' - его
проблемы". На всех читателей не угодить.

 ET>  Почему? Вперед и с песней.

    Тогда чем не нравятся упомянутые "бароны"?

 ET>  А что бы и не изобрести? В меру и без крайностей. Не поплохеет.

    Вот-вот. Вот в определении меры расхождения и будут... В смысле,
расхождения и имеются.

 ET>  Спасибо.

    Не за что.

 ET>  Не вижу связи между английской королевой и художественной литературой.

    О, монархия на Земле не сводится к Великобритании. Hе нужно вновь
благодарить меня за это уточнение, достаточно просто исследовать вопрос о
государственном строе многих современных нам держав. Ну там, Швеция,
Португалия и так далее.

 ET>  Нет не будем расставлять никаких точек. Студентом я уже был.

    Т.е., оставим вопрос без ответа? Ну - дело хозяйское.

 ET>  Ну вы, блин, даете. В начале сего разговора я сказал, что "мне надоело".
 ET> Hастоятельно рекомендую обратить особое внимание на местоимение "мне".

    О, всё ясно, mille pardon. Тема закрыта.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 06:35
 To   : Alexey Danilov                                      Чтв 08 Hоя 01 09:54
 Subj : Re: Пан Сапковский и ассоциации.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexey!

 r>>     Попарвка принимается, фантастических произведений. А насчёт
 r>> реалистического искусства я как-то затрудняюсь даже и сказать - есть ли
 r>> хоть один образец такой литературы, где автор не навязал бы *своё*
 r>> отношение, *свои* трактовки и т.д. - чем после этого оно принципиально
 r>> отлчиается от фантастики? Только отстутвтием фантастических допущений.

 AD>                                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AD>                                         Именно!

 r>> Прочих же допущений там обычно видимо-невидимо. Думаю, это легко будет
 r>> показать практически на любом примере, знакомом обеим спорящим сторонам.

 AD> Итак, мы выделили один (1) признак, отличающий любое фантастическое
 AD> произведение от нефантастического. Вывод: именно этот пизнак и является
 AD> единственно существенным при попытках отличить фантастику от
 AD> нефантастики.

    Даже если это допущение не является сюжетообразующим (может быть устранено
без ущерба для сюжета)?

 r>>     Введённые автором проивзедения реалии (существование которых
 r>> недоказуемо или, что хуже, которые заведомо не имли места in real life) -
 r>> это фантастическое? Все ли авторы реалистического строго придерживаются
 r>> фактов, только фактов и ничего, крмое фактов? У всех ли их персонажей
 r>> есть  исторические прототипы? И т.д. и т.п.

 AD> Под фантастическом я имел в виду те самые (подчеркнутые, см выше)
 AD> "фантастические допущения"

    OK, тут выяснили.

 r>>     Забавно будет посмотреть на ситуацию, когда, в силу накопления и
 r>> модификации суммы научных знаний, одно и то же произведение будет
 r>> переквалифицировано из fantasy в SF или обратно.

 AD> Не будет. Если автор объясняет чудесное через применение
 AD> "тирьямпампамции" (с), открытой лучшими умами галактики (сумасшедшим
 AD> гением/суперкомпьютером и. т. д.) - произведение останется SF, даже если
 AD> будет доказано, что тирьямпампамция невозможна в принципе.

    Эка невидаль. Я объясню действие магии через Великий Всеприсутствующий
Астральный Вихрь. Возведу на этом наукообразную систему терминов и теорий. И,
надо полагать, получу SF, верно?

 r>> SF зачастую тольконаукообразна, а не научна.

 AD> Именно! Только не "зачастую", а "в абсолютном большинстве случаев"

    OK, тут совпадение взглядов.

 r>> Ну-ка, с ходу мне, механизм работы того же Hуль-Т... - так, чтоб сугубо
 r>> научно!

 AD> А что, Вы не знаете? Стыдно, стыдно! Все образованные люди знают, что
 AD> Hуль-Т работает на принципах тирьямпампамции, открытой великим Глюкинсом!

    Для меня это не объяснение, а подмена одних наборов слов другими.

 r>>     Оно всё понятно, но я, сколькони вижу попытки разграничить
 r>> SF/fantasy/science fantasy/... - не вижу особого успеха. Пограничных
 r>> случаев и исключений всегда столько, что сама возможность такой
 r>> классификации представляется сомнительной.

 AD> Как я уже (кажется) неоднократно говорил, причина - в неиспользовании
 AD> научной методологии.

    Подвести научную методологию можно практически к любому описываемому
автором миру. Hу разве что в случае какого-нибудь Искажённого Мира буде
осечка.

    К слову сказать, подобный базис, вполне наукообразный, подводится под
произведения Ралиона. Science fiction они после этого всё равно не становятся.

 From : Vladislav Ipatov                    2:5009/9.53     Срд 07 Hоя 01 20:14
 To   : All                                                 Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Сон и творчество
Привет, All!

Я заметил в конференции несколько профессиональных и нет писталей. Вопросы
адpесyется к вам.

Насколько часто вы pеализyете идеи снов в своих пpоизведениях ?

Каков процент общего содеpжания есть пpямое производное ваших сновидений ?

Какова основная роль pеализyемого по снам в вашем твоpчестве: базовая линия,
ветвления сюжета, новые персонажи, детализация сцен и т.п. (если есть
значимые доли y нескольких pезyльтатов, - желательно их yказать) ?

На какое вpемя дня пpиходится наиболее пpодyктивная работа (твоpческая, а не
механическая вроде набора): yтpо (например в выходные), дневное вpемя, вечернее
(например после основных дел), ночь (например новая и неотложная гениальная
идея) ?

Vladislav

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 08 Hоя 01 09:59
 To   : Vladislav Ipatov                                    Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Сон и творчество
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vladislav!

 VI> Я заметил в конференции несколько профессиональных и нет писталей.

    Классная очепятка. В коллекцию!

 VI> Вопросы адpесyется к вам.

 VI> Насколько часто вы pеализyете идеи снов в своих пpоизведениях ?

    Практически в каждом произведении.

 VI> Каков процент общего содеpжания есть пpямое производное ваших сновидений
 VI> ?

    It depends. Трудно оценить. Романы содержат огромное количество эпизодов и
идей, взятых из "записанных" сновидений. Общая доля "использованных" эпизодов
сновидений - менее процента от записанного к настоящему моменту объёма.

 VI> Какова основная роль pеализyемого по снам в вашем твоpчестве: базовая
 VI> линия, ветвления сюжета, новые персонажи, детализация сцен и т.п. (если
 VI> есть значимые доли y нескольких pезyльтатов, - желательно их yказать) ?

    Всё есть... Чаще всего - антураж (реалии мира), персонажи.

> [...]
 VI> вечернее (например после основных дел), ночь (например новая и неотложная

    Если счесть сновИдение продуктивной работой, то - ночь и утро.

 From : Arkady Naumov                       2:5066/18.32    Чтв 08 Hоя 01 13:34
 To   : All                                                 Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Снова вампиры
                        Хaюshkи, Evgeny.
Когда-то давно, ещё в 2001 году, наш предок Evgeny Savitsky разговаривал с Yury
Tapilin, и вот о чем:

 ES> Сорри за офтопик, аналогично, а еще все (док. и хyд.) по сабжy...
И мне тоже братцы, если не сложно, поделитесь инфой ВПС (все по сабжу) в мыло!!

Заранее Очень сильно премногоблагодарен!

To Mod: Каюсь за офтопик, всесильный! Только не приплюсни. :)

                                            Моря у дачи, All!!!

--- GoldED/W32 3.0.0-dam8
 * Origin: НИИ Виртуальной телепатии (2:5066/18.32)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 08 Ноя 01 12:30
 To   : Vladislav Ipatov                                    Чтв 08 Ноя 01 20:30
 Subj : Сон и творчество
                          Привет, Vladislav !!! :)

 VI> Насколько часто вы pеализyете идеи снов в своих пpоизведениях ?

    Не то чтоб очень часто, но время от времени у нас появляются рассказы,
повести и некоторые эпизоды в романах, написанные на основе снов (в большей или
меньшей степени переработанных).

 VI> Каков процент общего содеpжания есть пpямое производное ваших
 VI> сновидений ?

    Процент определить не возьмемся. Hо в любом случае он не слишком высок.
Рассказы "Монстр", "Аннабель-Ли", "Реквием по мечте", "Ничей дом" (позднее они
вошли вставными эпизодами в романы "Дорога" и "Войти в образ"), рассказ
"Хоанга", повесть "Вложить душу" (позднее вошла вставной частью в роман "Нам
здесь жить" (в соавторстве с А. Валентиновым)), главы из романа "Дорога":
"Евангелие от попутчика", "Фатальное везение", "Птица мира"; частично --
"сольная" повесть Д. Громова "Путь проклятых"; сейчас тоже собираемся писать
повесть, в основе которой лежит сон. Впрочем, от исходного сна, который
послужил толчком, повесть будет сильно отличаться. Пока, вроде, все.

> [...]
 VI> линия, ветвления сюжета, новые персонажи, детализация сцен и т.п.
 VI> (если есть значимые доли y нескольких pезyльтатов, - желательно их

    Яркие эпизоды, "картинки" и -- _настроение_. В основном -- это.

> [...]
 VI> выходные), дневное вpемя, вечернее (например после основных дел), ночь
 VI> (например новая и неотложная гениальная идея) ?

    Пишем всегда с утра и примерно до середины дня. Ночью и вечером пробовали
-- результат почти всегда хуже. Очень многое из написанного в это время суток
приходилось сильно править, переделывать, а то и вообще выбрасывать. Так что
работаем с утра (примерно с 8-9 часов) -- и до середины дня (примерно до 15-и).

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов за Олдей.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Чтв 08 Hоя 01 13:44
 To   : Dmitriy Serouh                                      Чтв 08 Hоя 01 20:30
 Subj : Re: Ник Пеpyмов.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Dmitriy Serouh

> Ага. Вот если бы тебя так гнали по всемy миpy, то ты скорее всего забился
бы в
> yгол, пока тебя не нашли бы и не прибили, сначала забрав мечи...

А меня бы не гнали. Я уже писал как-то, что первым делом отдал
бы мечи Маскам, вытряся из них максимально возможную цену.
И нормальный Фесс ничерта не помнящий про мечи, но очень
желающий вернуться домой, именно так и поступил бы.

>  А мне именно поэтомy и нpавятся книги Пеpyмова, что там много
неизвестного.
> Какой интерес читать книгy, когда ты точно знаешь, что на двадцать пятой
> странице на геpоя нападёт гоблин с палицей? ИМХО лyчше погадать, чем знать
> напеpёд...

Законы мира и события  не должны быть абсолютно ясными, но система
в них должна быть. По крайней мере, система, которую может себе
представить читатель. В "Хождения по Магу" таковой нет, а есть
наоборот огромное количество недосказанностей, которые делают
количество возможных вариантов необъятным для homo sapiens.
В точности тот же подход применяют авторы сериалов. Чтобы
если половину актеров трамвай задавит, можно было логично
объяснить их исчезновение.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Чтв 08 Hоя 01 20:48
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Антик
Hello Alex!

Wednesday November 07 2001 23:28, Alex Galizkikh (2:5010/53.26) => Oscar
Sacaev:

 AG>  А я думал блокбастер был по Джонваньоли... Правда совсем по мотивам
 AG> :-))) Имечко не вспомнишь?

    Не вспомню - фильм последний раз видел еще при советской власти. Впрочем,
если он в mpeg4 в dvd-rip качестве мимо пробегать будет, в коллекцию возьму
обязательно.
    Вспоминается мне зато из детства пионерского отечественный диафильм,
который нам даже на уроках истории показывали... так вот, он был практически по
фильму, но в титрах тоже была ссылка на первоисточник.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/362.511)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Чтв 08 Hоя 01 21:06
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Антик
                            Привет, /Oscar/!

Как-то 07 Hоя 01 22:08 разговаривали Oscar Sacaev и Evgeny Toktaev:

 OS>     Который? Кроме Джованьоли, был еще литературный первоисточник
 OS> американского блокбастера.
 А еще был "Спартак" Василия Яна.
 Много их было.
 Мнится мне, что Джованьоли у нас "вне политики, вне конкуренции"

До встречи, /Oscar/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin: Не грусти, Господь, нас больше (с) ДДТ (2:5052/12.29)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Evgeny Toktaev                      2:5052/12.29    Чтв 08 Hоя 01 21:09
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Антик
                            Привет, /Alex/!

Как-то 07 Hоя 01 23:28 разговаривали Alex Galizkikh и Oscar Sacaev:

 AG>  А я думал блокбастер был по Джонваньоли... Правда совсем по мотивам
 AG> :-))) Имечко не вспомнишь?
 Если и по мотивам, то там только одно название оставили.

До встречи, /Alex/.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 09 Ноя 01 00:51
 To   : All                                                 Птн 09 Ноя 01 15:34
 Subj : Тектоника плит Белеpианда.

                               Р.А. Исмаилов
                       Доклад на Зилантконе - 1995.
                        Тектоника плит Белерианда.

п.1. Введение.

Каждого,   хоть немного знакомого с географией,   при виде карты Белерианда
невольно охватывает изумление  - как такое  могло быть?  На этой карте есть
столько разных странностей -  реки, которые текут не  с гор, а между  ними,
горы, которые с  одной стороны значительно  выше,  чем с другой,  болота на
горном плато, продуваемом ветрами почти  весь год, горные хребты, топология
которых напоминает  головоломку,    и  еще многое,    что   должно изумлять
искушенного исследователя миров - при этом, мир Белерианда вполне устойчив
- он живет, развивается на протяжении геологических эпох, даже исчезает - и
все  это  происходит  без   каких-либо  серьезных   противоречий.  Конечно,
рассогласование  существующей  реальности с  законами  развития  оной можно
объявить "чудом",  то есть вмешательством  бога (богов), но для науки такой
способ равносилен объявлению  явления как бы  непознаваемым, то есть отказу
от вдумчивого анализа   этой  реальности в пользу   бездумного  переложения
устаревших  стереотипов  -   чем  собственно всегда   являлось  привлечение
сверхествественного в области человеческого знания.

Поэтому  основной  целью  этой работы  заключается  в разрешении имеющегося
противоречия без    привлечения  божественного  вмешательства,   а  лишь на
основании той суммы знаний, которую мы имеем о геологии в настоящее время.

Такой   подход    требует  отношения к   "Сильмариллиону"    как  к некоему
фактическому  документу,  в  котором присутствуют  истинные  факты, пусть и
искаженные временем, но достоверные. Кроме того, в качестве отправной точки
наших  рассуждений  мы положим  истинность  карты Белерианда,  составленной
JRRT, а остальные утверждения будем рассматривать  как следствия из карты и
"Сильмариллиона".  Нужно отметить,  что  есть несколько продолжений базовой
карты на север, запад и юг, которые тем не менее по многим причинам спорны,
поэтому мы не будем опираться на такую информацию.

После этого мы попытаемся расширить наши представления  о мире Белерианда и
Средиземья  Первой  эпохи, представить   свою  версию  гибели Белерианда  и
коснуться геологии Средиземья последующих эпох.

                          п.2. Плиты Белерианда.

Первым шагом  в нашем  исследовании  должно явится  вычленение  литосферных
плит, присутствующих  в Белерианде.  После чего  мы рассмотрим  их взаимное
движение.

Проще всего,  как ни странно,  выделяется плита, почти не присутствующая на
карте. Это Средиземская  плита,  расположенная на восток  от Синих   гор, и
простирающаяся до Мглистых гор.  Ее существование несложно видеть,  так как
Синие горы представляют собой  типичный   хребет дивегрентного разлома,   а
именно  прямая и высокая горная  цепь, причем направление отрогов указывает
на   то, что плита смещается  на   восток, относительно своих Белериандских
соседей.

Вторая  по  величине плита  -   Южно Белериандская,  ограничена с   востока
Гелионом, а с севера - Андрамом. Здесь  нужно обратить внимание на описание
Андрама, и  его сравнение  со ступенькой -  мы знаем,  что северная подошва
выше, чем  южная.  Неверно думать, что  это ковергентное  сжатие  - при нем
Андрам должен был  быть выше, а самое  существенное - водопады Сириона были
бы невозможны.

Остановимся  немного поподробнее   на этих водопадах.   Описание  JRRT явно
указывает на  наличие  под Андрамом  разветвленной  сети пещер, то  есть на
структуру хребта  -  рыхлую, явно не магматическую,  образованную поднятием
литосферного вещества.  То  есть явно  указывает  на характер  Андрама  как
трансформного разлома между двумя почти параллельно движущимися плитами.

Севернее  Андрама простирается Центрально-Белериандская плита, доходящая до
Эред  Горгорот и Эред Витрин.   Заметим,  что взаимное расположение Южно- и
Центрально-Белериандских плит привело к образованию  гор Нарготронда - явно
дивергентной природы -  и залива Эгларест.   Это позволяет сделать  вывод о
том,   что  Южно-Белериандская  плита   движется   на юго-восток-восток,  а
Центрально-Белериандская - на северо-запад.

Хитлум, Дор-Ломин и Мифрим образуют самую мелкую  из плит - Хитлумскую. При
этом  нужно отметить,  что горы  Эред  Витрин и Эред  Ломин имеют различную
природу -  в  то время как первые   обусловлены столкновением  плит, вторые
вызваны наоборот, разъезжанием плит. При  этом хребет Мифрим явно указывает
на  наличие  еще более  древней   структуры, так  как  подобное образование
безусловно  является древним разломом  (в   противном случае озеро   Мифрим
существовало бы как море лавы). Эта плита явно движется на Юго-запад-запад,
что демонстрируется своеобразным изгибом хребта Эред Витрин.

Анфауглиф и Ламмот объединены в еще одну плиту - Северо-Белериандскую. Эта
плита явно обозначает свое движение на юг, что приводит к образованию очень
интересного образования - гор марки Маэдроса

Последняя из  обозначеных  плит включает  в себя  Ламмот,  Невраст и  часть
океанской  территории. Она движется  на  северо-запад, причем медленнее чем
Центрально-Белериандская, что  приводит   к  образованию плато  Невраст   -
свидетельство наползания одной плиты на другую.

Таким   образом, мы  видим,  что  река  Гелион  течет   по месту проседания
материковой литосферы вследствие дрейфа Средиземской плиты на восток. Видно
также, что  Центрально-Белериандская  плита понижается с  юга  на Север и с
запада на восток.

                           п. 3. Что за картой?

Эти соображения позволяют сделать уже выводы о землях за пределами карты на
севере. Дело в том, что поскольку  Северно-Белериандская и Хитлумская плиты
наползают на  Центрально Белериандскую, то   это означает, что в  них  идет
процесс  формирования  нового   материкового вещества  (значительно   более
мягкого, чем океаническое дно), тем самым мы приходим  к тому, что сразу за
обрезом карты должен начинаться океан.

Мы знаем,  что  ледовые поля доходят  до Белерианда,  при этом  Анфауглиф -
плодородная долина. Это   означает,  что имеется сильное  теплое   течение,
доходящее чуть  ли не до долготы Лотлана,  где оно разворачивает на запад и
идет к  берегам Валинора, обеспечивая  ему более прохладный климат  даже на
тех же широтах, что и  в Белерианде. По  климатическим условиям, Лотлан уже
гораздо прохладнее,  а  за Синими  горами  почти на  этой   широте мы можем
обнаружить Полуночные земли Средиземья, что еще больше укрепляет нас в этой
мысли.

Как  уже было   отмечено,  Гелион течет  по впадине,  вызванной проседанием
литосферы, что означает (учитывая  его  протяженность), что  устье  Гелиона
находится ниже  уровня  моря.  Реально,  на  такой же вывод  могут  навести
соображения  о необычайной  прямизне этой  реки, отсутствию  на ней крупных
озер, наличии необычной речной системы Оссирианда - шести параллельных друг
другу  рек. Hо  если мы   согласимся с  тезисом,  о том  что устье  Гелиона
находится ниже уровня моря, то мы должны будем либо допустить существование
внутреннего моря, в  которое  впадает Гелион, либо наличие  сверхпустыни, в
которой он пересыхает.   Второе маловероятно, поскольку Гелион река  весьма
полноводная (учитывая водозабор  -   сравнимая с  Миссисиппи),  то для   ее
высыхания нужен  набор поистине нетривиальных климатических и геологических
особенностей (а именно огромной, практически  плоской пустыни, что означает
наличие огромной малоподвижной   плиты  по соседству  с  таким  количеством
мелких,   но  весьма  подвижных).  Дальнейшее   рассмотрение этой  гипотезы
приведет нас к тому, что должна была образоваться  огромная чаша, в которой
пропадает Гелион,  но это уже  почти наверняка означает наличие внутреннего
моря.

Приняв в рассмотрение  гипотезу внутреннего  моря,  мы сможем заметить  еще
несколько рек, в него впадающих - это  реки Средиземья к западу от Мглистых
гор.  Их  почти  безусловное  направление     на  юго-запад с    небольшими
отклонениями показывает,   что  Средиземская платформа  опускается   в этом
направлении, что позволяет нам продлить эти  реки до впадение во внутреннее
море.

             п.5. Первая в истории тектоничка или лентяй-Ауле.

Теперь мы переходим к  описанию катастрофы, известной под названием  "Войны
Гнева". Вообще говоря, сам факт подобных изменений в  географии мира не мог
не  сопровождаться  сильными   геологическими  сдвигами,  землетрясениями и
т.д.  Hо мы пойдем дальше -  можно доказать, что   никакой войны не было, а
была лишь тектоническая бомба.

И действительно,  внимательно присмотревшись  к Ладросу, центру материковой
части  Северно-Белериандской плиты мы можем    убедиться, что в этой  точке
достигают максимума  все  воздействия  -    и  сжимающее плит  Хитлума    и
Центально-Белериандской, и растягивающее  -  Средиземской.  Если, вдобавок,
принять во внимание активность    всех четырех взаимодействующих  плит,  мы
получим точку, в которой сейсмическая активность достигает такого значения,
что катастрофа должна случиться в историческое время.

Теперь   предположим, что земная   литосфера   в этой  точке не   выдержала
напряжения, и сломалась. Это означает,  что все горы Эред... превратились в
один огнедышащий вулкан,  который видно по всему  Белерианду, но если бы на
этом все кончилось!

Получив мощный толчок, весь Белеринад оторвался от  Средиземья, и в разлом,
проходящий почти точно  по Гелиону, хлынуло море.  Как уже отмечалось выше,
устье Гелиона лежит   ниже  уровня  моря,  поэтому  высота  ударной  волны,
затопившей весь восточный Белерианд, была огромной.

А с  другой стороны, начали активно извергаться  вершины Эред Витрин и Эред
Ламмот. Между  центрально- и южно-Белериандскими плитами появилась трещина,
в которую  устремились волны Белегаэра,  топя Западный Белерианд. В течение
месяца от Белерианда остались   лишь  - остров Балар,   правда,  вследствие
вулканической  активности,  увеличившийся в  размерах, гряда  вулканов Эред
Витрин       Марка   Маэдроса-Гелион,  да    какие-то  остатки  Оссирианда,
расположенные высоко в  горах. Внутреннее море, берега которого,  вероятно,
были  густо населены, превратилось в  Океан  и соединилось с Белегаэром. От
Серых   гор осталась      лишь   прибрежная   гряда,  расколотая    пополам
землетрясением, на месте которого образовался очень глубокий залив.

Извержение продолжалось еще лет двадцать, после чего вулканы ушли под воду,
но сейсмическая  активность не прекратилась.  И более позднее время, вплоть
до  третьей   эпохи,   зона вулканической активностью    была   опасной для
мореплавания, это именно она  была тем поясом безопасности, который отделял
Валинор от Средиземья.

Преображенный остров  Балар, весьма вероятно,   как раз и  стал  Нуменором,
впоследствии   тоже   ушедшим    под  воду в       результате какого-то  из
землетрясений.   Климатические      изменения в   Средиземье     тоже  были
катастрофическими. Произошло   сильное похолодание, связанное  с  выбросами
большого количества материи в  атмосферу.  Оно дошло, вероятно, до  берегов
бывшего внутреннего моря, остановившись у Анфаласа.

                                Заключение.

Именно этот сдвиг в  земной коре стал тем,  что в сознании древних людей  и
эльфов  запечатлелось  как Война  гнева.  Хочется отметить,   что в  данном
варианте   истории никаких богов,  валар    и  майар  не требовалось,   все
происходило по естественным законам развития мира.

                             2000 Р.А. Исмаилов

P.S. Рецензия Переслегина на "Властелина Колец" занимает 60КБ. To
(Co)Moderator(s): Кидать в эху или нет?

--
C уважением поганый атеист, недобитый коммуняка и поклонник эсэсовца
Геральта --- Алексей Шапошников
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Hоя 01 21:10
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                         Have a good time, *Kirill*!

 Разговаривали как-то (31 Окт 01 22:13) Kirill Novichkov с Gregory Leonov о
"Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский..."...

 KN> Сейчас поглядел - авторство Говарда явным образом указано в
 KN> "Хайборейской эре" и все. Следовательно остальные три повести...
Вот-вот.
 KN> Точно! Именно оно. Блин, определенно надо перечитать, IMHO стиль Елены
 KN> Хаецкой в принципе узнаваем, уж от перевода-то его отличить можно.
Конечно. Даже когда я не знал об истинном авторстве, невольно проникся
уважением к автору и подумал о возможных русских корнях. Не знаю уж почему. ;)
 KN> Только как время для чтения найти :-(
Это точно...
 KN> А у меня вот вышеперечисленные два тома, больше не брал,
 KN> разочаровавшись в эпигонах.
О-о-о! Я прочитал пятьдесят с чем-то томов из этой серии. Только три месяца
назад прекратил собирать. О чём временами жалею. Основная часть мне нравилась.
 KN> Там несколько переводов сделаны Бушковым. Про Конана ЕМНИП первый и
 KN> второй тома, а остальные - про короля пиктов, как там бишь его,
Кулл.
 KN> Соломона Кана, ужастики - короче понравилось в свое время гораздо
 KN> больше Конана. Да, Копыл уже упоминал, иллюстрации там в конце книги
 KN> неплохие...
А я таки раскопал свои завалы. Да, это именно оно. ;) Когда С-З прерывал выпуск
своей серии Conan, это было неплохим утешением страждущему. ;)
 KN> У меня больше по иному - дескать и так столько денег на книги тратишь,
Угу, то же самое.
 KN> подбирал бы их хоть так, чтобы не смотрелись чересчур вразнобой, а то
 KN> стоят рядом книги из самых разных серий. Да как же я дотерплю, до
 KN> выхода ХОРОШЕЙ КНИГИ в подходящей серии...
Вот. Истинный собрат-собиратель. ;)
 KN> Нет уж, кто первым встал -
 KN> того и тапки. А то что места много занимают - это да, когда стенку
 KN> новую покупал одним из главных критериев было - влезут ли туда все
 KN> книги, и останется ли место для последующих.
Вот и я хочу летом озаботиться сколачиванием новых стеллажей.

                                 Lameh
... [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Team Книжные маньяки]      [BMSTU]
--- GOLD EDge+/386 1.1.5-1019 (MS-DOS 7.10 pc)
 * Origin: Once upon a midnight dreary... (c) E. A. Poe (2:5020/1693.15)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Ноя 01 21:18
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                         Have a good time, *Kirill*!

 Разговаривали как-то (07 Hоя 01 11:26) Kirill Novichkov с Evgeny Toktaev о
"Re: Толкин? Нет, Говард и Сапковский..."...

 KN> Дык и королей у реальных, не Говардовских пиктов не было, тем более
 KN> ведущих активную дипломатию в Римской империи. Или были?
А мне вот, почему-то вспомнился...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Hоя 01 21:19
 To   : Evgeny Toktaev                                      Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                         Have a good time, *Evgeny*!

 Разговаривали как-то (01 Hоя 01 22:37) Evgeny Toktaev с UUCP о "Толкин? Нет,
Говард и Сапковский..."...

 ET>  Может я совсем тормоз, но по-моему, пикты от таких имен перестали бы
 ET> мазаться синей краской и начали бы делать обрезание.
Евгений, ну что ты, в самом деле... Ошибся человек.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Hоя 01 21:29
 To   : Peter Anisimov                                      Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Маpия Семенова
                         Have a good time, *Peter*!

 Разговаривали как-то (04 Hоя 01 16:02) Peter Anisimov с Alex Galizkikh о
"Маpия Семенова"...

 PA> На весь "орден" y меня нет денег. :)
А ведь оно издавалось "Азбукой" и не брал почти никто...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Hоя 01 21:30
 To   : Oleg Kostylev                                       Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Маpия Семенова
                         Have a good time, *Oleg*!

 Разговаривали как-то (05 Hоя 01 16:11) Oleg Kostylev с Alex Galizkikh о "Маpия
Семенова"...

 OK> А наскpести? :-)
Что, неужели понравилось?
 OK> Вот это пpавильно. Обязательно покyпай, благо он переиздан в "Hаследниках
 OK> Толкина". А бyдет кто отговаривать (вижy, yже есть такие) - не слyшай. :-)
Гм. Напомни мне его основные достоинства. Может и вытащу из ящика купленную, в
свою время, больше чем наполовину, серию. Только вот в предыдущее прочтение я
едва дочитал до начала похода, дальше не осилил...
Кстати, чем мне запомнилась данная серия "Азбуки", в своё время, так это
огромным количеством очепяток. Читалось ужасно.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Hоя 01 21:36
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Маpия Семенова
                         Have a good time, *Arthur*!

 Разговаривали как-то (01 Hоя 01 11:29) Arthur Ponomarev с Kirill Novichkov о
"Маpия Семенова"...

(...)
 AP> АУ, наpод! Кто библиографии составляет, pассyдите - былали "Волкодав"
 AP> первой книгой в Азбyчной серии фэнтэзи?
Я не составляю библиографий, да и уже смутно помню то время, но почему-то
уверен, что "Валькирия" той же Семёновой вышла раньше. По-крайней мере на
Олимпийском, во времена его расцвета, она появилась раньше (афаир).

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Ноя 01 21:38
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Маpия Семенова
                         Have a good time, *Kirill*!

 Разговаривали как-то (02 Hоя 01 23:37) Kirill Novichkov с Arthur Ponomarev о
"Re: Маpия Семенова"...

 KN> Дык у Олдей и сейчас не эхотаг, а "философский боевик" (оксюморон
 KN> какой-то :-))))))
По-моему оно названо-то так было для затравки. ;)
 KN> Нет, о возможном русскоязычии авторов какие-то
 KN> смутные догадки были. У Симмонс - переведены даже названия населенных
 KN> пунктов - деревня Кочковая ляга чего стоит! А у Олди в "Живущем в
 KN> последний раз" цитируется ЕМНИП один из рассказов H. Гумилева.
Та-а-ак, поподробней, плз. Где там именно рассказ Гумилёва? Может я чего-то и
упустил, но, по-моему, Николай Степанович лишь свои дневники в прозе писал.
Поправь, если ошибаюсь.
А стихотворения Гумилёва встречаются у Олдей вообще очень часто.
 KN> Hо в
 KN> конце концов это можно было списать на случайно попавшийся хороший
 KN> перевод в куче тогдашних поделок. Так сказать зерна пшеницы среди
 KN> плевел. И только издание Олди в серии "Hовая русская фантастика" (а
 KN> это не оксюморон, а скорее анекдот :-)) расставило все по своим
 KN> местам. А вот у Хаецкой в роли Симмонс IMHO получалось лучше всего. По
 KN> крайней мере ничего лучше "Меча и радуги" назвать не могу.
Согласен. Мне, помню, безумно понравилось.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Hоя 01 21:44
 To   : Dmitriy Serouh                                      Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Маpия Семенова
                         Have a good time, *Dmitriy*!

 Разговаривали как-то (06 Hоя 01 11:49) Dmitriy Serouh с Arthur Ponomarev о
"Маpия Семенова"...

 DS> Фрай, ИМХО, появился раньше. А pаньше Фpая был кажись Логинов. Так что
 DS> "Волкодав" не пеpвый.
Ты ошибаешься. Первое издание "Волкодава" -- 1996 год.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Hоя 01 21:45
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : Маpия Семенова
                         Have a good time, *Alex*!

 Разговаривали как-то (07 Hоя 01 16:10) Alex Galizkikh с Dmitriy Serouh о
"Маpия Семенова"...

 AG> Hет. Я помню, по "Книжной лавке".... Сначало, ИМХО был "Волкодав", потом
Потом был "Владигор" ;). А перед "Волкодавом", имхо, "Валькирия".
 AG> "Многорукий бог далайна", а потом серия "Русское фэнтэзи" раскрутилась и
 AG> пошло-поехало...
Эт точно. А теперь эта серия, по-моему, захерела... А жаль.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 08 Ноя 01 21:50
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 09 Ноя 01 15:34
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
                         Have a good time, *Alexander*!

 Разговаривали как-то (31 Окт 01 20:23) Alexander Kopyl с Gregory Leonov о "Re:
Мои впечатления о серии Сапковского"...

 AK> Ну, любой мой отзыв отображает только мое личное мнение, и может не
 AK> совпадать с со всеми другими отзывами. Что, кстати, нередко ( и даже
 AK> часто) происходит.
 AK>  Hо с другой стороны...обьяснять участие в драках _только_ х-комовцев и
 AK> пришельцев тем, что РЕЙНДЖЕР оснащен супер-пупер навароченым прогресивным
 AK> генератором поля, блокируешего вход-выход из зоны... Это...это примитивизм
 AK> и глумливое надругательство над идеей.
Ну, книга вызвала столько эмоций, что, пожалуй, я таки возьму её почитать. Быть
может.