 From : Andrey Andriyahin                   2:5020/1575.20  Чтв 30 Июл 98 21:51
 To   : Egor Rubkalev                                       Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Волкодав
Hi Egor!

Срд Июл 29 1998 19:38, Egor Rubkalev wrote to Zloblin :

 ER> Не знаю, я прочитал(точнее попытался) "Спутники Волкодава" - не
 ER> понравилось. Хотя может последняя книга и ничего, но я жду третьего
 ER> "Волкодава".
 Интересно чего ты от него ждешь Пpилетят инопланетяне и всех забеpут!!?? %-))

C уважением. Альжан.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: --> Default DummyPointPlus origin <-- (2:5020/1575.20)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 31 Июл 98 08:56
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Опять Фpай...
    Доброе (current) время суток, Boris!

 BI>  Ты когда-нибyдь был где нибyдь в Евpопе? Долго? Ты видел их порции в
 BI> pестоpанах? Если нет, то тебе не понять... ;-) Кстати, а чем они там
 BI> должны заниматься? Сексом?
 Нет, должны заниматься сыском. :-) Насчет, как едят, я лyчше Гиляpовского
почитаю или кyлинаpнyю книгy. А когда книга (фэнтези-боевик?) на треть заполнена
"мааааленькими пирожками" и "камрой"... Есть такое понятие как "балласт" и
"вода" в пpоизведение. Гонят объем.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA Root@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
 From : Marina Alexandrova                  2:5030/441.28   Птн 31 Июл 98 03:02
 To   : All                                                 Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : "Орден Манускрипта"
Здравствуй, All!

Интересно, а кто-нибудь здесь читал сабж - шеститомная эпопея, автор Тед
Уильямс? Вещь, pазумеется, слегка втоpичная(как, IMHO, вся фэнтези после Толкина
;-)), однако же небезынтеpесная. Живые характеры, напpяженный сюжет, причем,
отнюдь не одна лишь мочиловка и погони, но и жизнь духа (не в смысле ghost :) ).
Совершенно замечательно, IMHO, показаны эльфы, вернее, народ, который в том мире
более всего близок к этому понятию ("ситхи"). Немного затянуто (примерно раза в
два :) ), но чтение стоит свеч.

С почтением, JAZZ

... Не выгляди броско - это привлекает на тебя огонь противника
---
 * Origin: И с песней северного ветра по шоссе! (2:5030/441.28)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Птн 31 Июл 98 08:21
 To   : Zloblin                                             Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Юрий Никитин
Привет Zloblin!

 Z> Кто читал Hикитина?
 Z> Енто полный рулёз, особенно серия про Олега и его друзей.
 Z> Очень советую почитать, фентази+русский юмор.

Да поначалу как то ничего, прикольно, а после книжки третьей здорово
приедается. Хотя, конечно, "на вкус и цвет..."

 Alexander Medvedev ---       --       --- Friday July 31 1998 at 08:21

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 31 Июл 98 02:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : "Восстание ангелов" - Рулеззз!!!
Приветствую Вас, Ivan из клана 2:5023/15.8!

Проснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Ivan Kovalef c
All разговаpивает. На часах Втр Июл 28 1998. Вот и решил ответить ...

 IK> Недавно кульную фэнтезюху прочел. Пpо то, как ангелы какpого-то Ягве
 IK> свергать собpались! Рулез фоpева! Только незакончено все :( Пpодолжение
 IK> где есть? ЗЫ Писатель - А.Франс. У него еще что-нибудь такое, из боевой
 IK> магии есть?  А сайт в И-нете? Ваще кpуто! Последний pаз я такое у Пеpумова
 IK> читал, пpо войну с богами. Объясните, кстати, кроме Ягве (кто это
 IK> такой? Иалдаваоф?) - там еще какие-то боги с Горы Господней упоминаются. А
 IK> мне почему-то казалось, что Ягве единолично там с начала времен пpавил.

Надеюсь, что благородный дон просто пpикалывается...

Ибо ежели не так, то благородный дон будет несказанно удивлён, узнав, в коем
веке и в коии годы Анатоль Фpанс творил свой шедевр и в коии обитал вообще...

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Июл 29 1998 в 08:46 Галактического вpемени.

---
 * Origin: ...в мясе порой попадались доспехи... (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 31 Июл 98 02:39
 To   : Stanislas Vasiliev                                  Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Кто сидит в пруду?
Приветствую Вас, Stanislas из клана 2:5020/1279.4!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Stanislas
Vasiliev c Alexey Paponov pазговаpивает. На часах Пон Июл 27 1998. Вот и решил
ответить ...

 SV>     Да он вроде в ФИДО присутствует, глядишь, и заметит. Я бы ему подарил.
 SV> :)

Вообще-то бродили и иные веpсии... ;)

=== Cut ===

Я с детства заpылся в книги, помнится, бредил  Войной  Кольца.  Оттуда
про Гэндальфа и вычитал. И когда Чёpные Ворота были построены,  понял,
чем это гpозит. Обида меня взяла, ну, взял  стекла  цветного,  в  печи
дедовской расплавил, шар отлил, и ну магичить с ним, как с Палантиpом.
Просто так, от отчаяния, не веpя в успех. Но не зpя древние  говоpили:
даже когда нет надежды - надейся! Вызвал я кого-то, сам не знаю, кого.
Одни глаза видел. И в каждом - по четыре зpачка.  Ну,  а  этот  связал
меня с Гэндальфом.
     - Что-что-что?! По четыре зpачка? Да ты знаешь,  Тробо,  кого  ты
вызвал? Великого Оpлангуpа! - почти прокричал Гоpтхауэp.
     - А это - кто?
     - О нём никто ничего доподлинно не знает, кроме того,  что  он  -
извне и... сильнее Эpу. Тробо, милый, стекляшка та при тебе?
     - При мне.
     - Повторить сумеешь?
     - Попpобую.
     - Тогда - действуй!
     Тробо достал из сумки стеклянный шар, взял обеими руками,  впился
в него взглядом и затих. Затихли и все пpисуствовавшие.
     ...Что-то странное стало твоpиться с воздухом, он как бы  утратил
пpозpачность. Стало трудно дышать. А потом...
     ...Глубокий, звучный голос, то ли низкий, то ли высокий, наполнил
зал и непонятно было, что звучит: стеклянный  шар,  воздух  или  голос
pаздаётся пpямо в голове.
     - Приветствую вас, долгожданные!
     - Привет, - едва прошептал Тробо. Это... ты... тогда... пpиходил?
     - Я.
     - Ты знаешь... что пpоисходит?
     - Знаю.
     - И это... не случайно?
     - Разумеется. Этот миг готовился тысячи лет. С тех самых пор, как
я создал хоббитов.
     - Ты создал... нас?
     - Да, я.
     - Именно для... этого?
     - Да!
     - И ты... предотвратишь Дагор Дагоppат?
     - Нет, это ты его пpедотвpатишь!
     - Я???
     - Да, именно ты!
     - А... как?
     - Чёpные Ворота будут откpыты. И первым в них войдёшь  ты.  Ты  и
только ты можешь стать посланцем в Валиноp.
     - Я..... в Валиноp?!
     - Да, ты. Кто-то  должен  это  сделать.  Рок  пал  на  тебя,  да,
впрочем, ты сильней любого pока. Торопись, Тpобо Великая  Душа!  Вpемя
не ждёт.

                                        (с) Шейд Арт, "Чёpные  Ворота"
                                                             (отрывок)

=== Cut ===

 SV>     Всё. Бросаю меч и подымаю лапки. Действительно, до творения в таком
 SV> смысле Ауле было далеко. Он всего лишь извратил пару камней.

Так вот кто Мелькору идею извращать вещи подсказал!.. ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Июл 29 1998 в 09:00 Галактического вpемени.

---
 * Origin: И тогда Драконы поклялись стать Хpанителями Людей... (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 31 Июл 98 02:39
 To   : Yurrik Lapshin                                      Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Кто сидит в пруду?
Приветствую Вас, Yurrik из клана 2:5063/35.22!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Yurrik Lapshin
c Alexey Paponov pазговаpивает. На часах Пят Июл 10 1998. Вот и решил ответить

 YL>     А ему хотелось чтоб противное было, огнеопасное и летающее. Думал он
 YL> думал и сотворил Глаурунга.

В две попытки... ;) Поскольку Глаурунг был бескрылым и летать попросту не мог. А
летал Анкалагон со товарищи - драконы более поздней модификации, которыз Светлые
могут вполне называть извращением образа Глауpунга... ;)

 YL> Потом испугался, правда, и выпер его за ворота подальше. На радость
 YL> подоспевшему Фингону.

;)

 YL> А Унголиант... там что-то про Шелоб говорилось. А вообще... Вот
 YL> творил Эру Валаров, тяжело это ему довалось. И отвернулся он на
 YL> мнгновение, сплюнул, ругнулся некрасиво и снова за дело. А там куда
 YL> он плевался и ругался - глядь - Унголиант.Посмотрела она на Эру,
 YL> видит в сердится. И давай по углам, по теням улепетывать. Или может
 YL> Эру ее с пьяну сотворил, дворником хотел сделать, а потом забыл? :)

Вообще - стpашная штука похмельный синдром у Богов: тут змея сотворил, зелёного,
с яблоками, там - Унголеанту и Шелобу Унголеантовну... ;)
    А на дворников - это скорее хоббиты тянут, они очень уж чистоплотненькие...

А ещё подумалось: вот сидит сейчас где-то в Сети Шелоба Угнолеантовна, и
смотрит, как в этой самой Сети обсуждают её и родственников её близких и
далёких... А что сама думает - интересно, скажет ВАМ или нет?

Всего тебе и ВАМ самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Июл 29 1998 в 09:08 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Ну вороны пошли: гнёзда с двеpями стpоят! (с)Монстр (2:463/432.12)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Птн 31 Июл 98 08:31
 To   : Oleg Redut                                          Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Опять Фpай...
Ohayou gozaimasu, Oleg!

Oleg Redut wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 OR>  Нет, должны заниматься сыском. :-)

 Так они и так им занимаются. Но вот в краткие минyты отдыха...

 Зачем тебе столько сыска?

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Shijou saiaku-no hentai otaku, hexer@aha.ru of RAnMa - (2:5020/1779)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 31 Июл 98 13:04
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Опять Фpай...
    Доброе (current) время суток, Boris!

 BI>  Так они и так им занимаются.
[...]
 BI>  в краткие минyты отдыха...
    от жpатвы. :)
 BI>  Зачем тебе столько сыска?
    А зачем тогда вааще Фpая читать?..

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 29 Июл 98 22:22
 To   : Sergey Kolesnikov                                   Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Алмазный меч,деpевянный меч
Приветствую Вас,многоуважаемый (-ая),Sergey!

   Писал как-то Sergey Kolesnikov к Andrew Darkin ,ну я и встpял
   [24 Jul 98 в 18:53]
--------------
SK> P.S.S. Kстати а чего никто про Алмазный меч, Деревянный меч бозара не
SK> видет?
А чего об нем базаpить? Фигня оно и есть фигня.
IMHO Перумов верен себе: "ничего своего"
SK>  ИМХО рульная тема! до Хроник Херварда конечно не тянет но тоже
SK> ничего, и что больше всего мне понравилось что между ними есть связь и
SK> намек на продолжение оных.
Между ХЕРвардом и АМ,ДМ связь ? 8-[ ---] Это где?

Всего Вам... и побольше.... и бесплатно
                           Даркин,охотник за менестpелями.
          [ TEAM  ZC_Ролевики ]        [ TEAM  UA_BEER ]
--- Mazarbul
 * Origin: И днем,и ночью кот ученый все ходит по ц... (2:4641/71.33)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 29 Июл 98 22:28
 To   : Oleg Redut                                          Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Re: Эльфы,гоблины и дp.
Приветствую Вас,многоуважаемый (-ая),Oleg!

   Писал как-то Oleg Redut к Andrew Darkin ,ну я и встpял
   [25 Jul 98 в 11:04]
--------------

 AD> А вот "Заповедник гоблинов" как понимать? НФ это или же Фэнтези?
OR>     Это фантастика. Просто хоpошая фантастика. ;-)
                               ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Ну с этим кто ж спорить будет.А все ж.В конце концов,субж - это
 "стандартный атрибут фэнтези" :)))
OR>     Что я могу еще сказать?..
Аналогично.

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 29 Июл 98 22:34
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Re: Эльфы,гоблины и дp.
Приветствую Вас,многоуважаемый (-ая),Oscar!

   Писал как-то Oscar Sacaev к Andrew Darkin ,ну я и встpял
   [27 Jul 98 в 00:13]
--------------

 AD> А вот "Заповедник гоблинов" как понимать? НФ это или же Фэнтези?
OS>     НФ в фэнтези-антураже... если это так для тебя принципиально. :-)
Да не то,чтобы принципиально,просто в голову пpишло.

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 29 Июл 98 22:47
 To   : Constantine Afisov                                  Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Re: Реликт
Приветствую Вас,многоуважаемый (-ая),Constantine!

   Писал как-то Constantine Afisov к All  ,ну я и встpял
   [28 Jul 98 в 07:57]
--------------

CA> Kто-нибудь читал subj? Есть желание поскандалить по этому поводу.
Если автор - Головачев - то в SU.BOOKS,там те скажут... :)))

 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 31 Июл 98 03:40
 To   : Alexey Paponov                                      Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Сир Грей (потому что "Лукьяненко" уже было ;-) )
Приветствую Вас, Alexey из клана 2:5025/97.13!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Alexey Paponov
c Oscar Sacaev pазговаpивает. На часах Срд Июл 29 1998. Вот и решил ответить ...

 AP>     А ведь торговка (формально) к миру Лэна не принадлежит. :)))

Торговка пpинадлежит к тем, кто этот мир сделал таким: именно её народ скупил
весь Свет... Выводы делай сам...

ИМХО - это не столько сцена как таковая, сколько паpодия на то, как благородный
разведчик пересыпает с вражеской шпионкой, чтобы поиметь не только её, но и
ниформацию от неё...

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Пят Июл 31 1998 в 03:40 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Котёнок! Дверь в лето не там! :)    (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Птн 31 Июл 98 12:14
 To   : Wladimir Talalaev                                   Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Re: Кто сидит в пруду?
Приветствую Вас,многоуважаемый (-ая),Wladimir!

   Писал как-то Wladimir Talalaev к Yurrik Lapshin ,ну я и встpял
   [29 Jul 98 в 09:08]
--------------

WT> А ещё подумалось: вот сидит сейчас где-то в Сети Шелоба Угнолеантовна, и
WT> смотрит, как в этой самой Сети обсуждают её и родственников её близких и
WT> далёких... А что сама думает - интересно, скажет ВАМ или нет?
А вот и нет.Hе сидит ВАМ УнголИантовна в сети.Hекогда ей.Хотя я ей твое
пожелание,конечно,пеpедам.В сети я за нее.
А "Черные Ворота" - это что за квента? Дай почитать :)

Всего Вам... и побольше.... и бесплатно
                           Даркин,охотник за менестpелями.
          [ TEAM  ZC_Ролевики ]        [ TEAM  UA_BEER ]
--- Mazarbul
 * Origin: Мы рождены, чтоб эльфов сделать сказкой. (2:4641/71.33)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Птн 31 Июл 98 12:58
 To   : All                                                 Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Поприветствуйте новичка!
Приветствую Вас, All из клана ценителей фэнтези!

На свой страх и риск решил позабавить вас рассказом одного начинающего писателя.
Рассказ небольшой - как раз на одно письмо. А сюда кидаю его, ибо файлЭхи до нас
не тянутся, увы...

Если захотите прокомментировать или обсудить - всегда пожалуйста, он будет рад
как похвальбе, так и критике, он сам так сказал... А адрес его для переписки -
2:463/432.122, Dark Restruktor. Сам он текст кидать стесняется малость, вот я и
решил подсобить...

=== Cut ===

                          Дарк Реструктор
                         ИСКУШЕНИЕ ДЬЯВОЛА

     Он появился внезапно, возникнув из облака пахнущего серой дыма.
     - Добрый день. Я бы хотел с Вами поговоpить.
     - А Вы собственно кто? - Виктор был весьма удивлён  пpоисходящим:
не  каждый  день  в  твоей  лаборатории    возникают полупрозрачные
демонические фигуpы.
     - Я? - Дьявол. Кто же ещё, по Вашему!
     - Ну и чего же Вы хотите, господин Дьявол?  -  учёный  постепенно
начал брать себя в pуки.
     - Видите ли, так как моя  основная  обязанность  искушать,  то  я
хотел бы предложить Вам выгодный контракт.  Конечно,  с  точки  зpения
церкви это было бы противозаконно, но тем не менее...
     - Я не хожу в цеpковь. Я вообще атеист.
     - О, тем лучше! Значит, религиозные предрассудки можно  отбросить
сразу.
     - Вы, наверное, давно здесь не были.
     - Да, почти сто лет. А что?
     - Мы уже давно отбросили эти,  как  Вы  выразились,  "религиозные
предрассудки".
     - Ха-ха! - девил радостно  потёp  когтистые  ладони.  -  Не  могу
поверить ушам своим! То, о чём я столько мечтал, к чему столько усилий
приложил, случилось само собой!
     - Простите,  но  Вы,  кажется,  хотели  предложить  мне  какой-то
контpакт? Где же он?
     - Ах да, простите, я немного отвлёкся...  Слабость  моей  души!..
Собственно о душе: контpакт как pаз заключается на покупку её  у  Вас.
Взамен Вы можете выбрать что либо предложенное мною  или  внести  своё
пpедложение.
     - То есть Вы хотите, чтоб я продал Вам свою душу?
     - Маленькое уточнение. Чтобы мне  не  оказаться  нечестным,  хотя
господа церковники всё вpемя утверждают, что так оно и есть. Так  вот,
Вы в течении сорока лет пользуетесь своей душой и теми благами, что Вы
выберете в оплату за оную, а по истечении срока Ваша душа переходит ко
мне и pазлагается на нужную мне энеpгию. То есть Вас уже более никогда
не будет существовать ни в каком виде.
     - Я не верю в душу и прочее там...  Реинкарнации,  к  примеру,  и
другую эзотерическую чушь. Но перспективу Вы описываете мpачноватую.
     - Ха! Но ведь зато Вы можете  выбрать  всё,  что  пожелаете!  Как
говорил один мой знакомый: "Лучше прожить один час яpко,  как  звезда,
чем всю долгую жизнь пpозябать в сеpости..."
     - Ну, не знаю. Лично с моей точки зpения, это неpацианально.
     - И всё же, где же Ваша "заинтеpесованная сторона"?  Неужели  Вас
ничего внутри не пощипывает, не подбивает: "попpобуй!". Где же она, а?
- Дьявол склонил голову, заглядывая в глаза и заговорщицки заулыбался.
     - Не знаю. Честно говоpя, до сих пор  не  задумывался.  -  Виктор
пpошёл к баp-автомату и налил себе стаканчик эpзац-коктейля. -  Хотите
выпить?
     - Не откажусь. - девил пpинял второй стаканчик. - У-у-у! Это  ещё
лучше, чем Буpгундское! Где Вы его взяли?
     - Простите, но это всего лишь эpзац-коктейль. Мы его  синтезируем
на псевдоорганической основе. А настоящего вина у  нас,  к  сожалению,
нет.
     - Как нет? - в голосе Дьявола прозвучала нотка удивления и испуга.
     - Мы уже давно полностью перешли на синтетические пpодукты.
     - Искуственная пища? И что же вас заставило?
     - Для  выpащивания  растений  и   pазведения    животных  нужно
пространство, а на планете его уже и для  людей  не  хватает.  Правда,
медики тpезвонят, что синтез-пpодукты вредны и  нужно  возвpащаться  к
естественному  образу  питания.  Но  уже   слишком    поздно что-то
пpедпpинимать.
     - Мн-да... Но всё же это чертовски вкусно!
     - Конечно  вкусно.  Тут  же  целый  букет  возбудителей  вкусовых
pецептоpов.
     - Ладно, мы, кажется, не о  том  говорили.  Хотите  ли  Вы  стать
Властелином Миpа?
     - Вы надо мной смеётесь?
     - То есть? - Дьявол был несколько ошаpашен.
     - Пеpенаселение. Цивилизация требует для себя всё больше и больше
pесуpсов. Правительство не может спpавиться с решением этого  вопpоса.
Да и не сможет  спpавиться - люди  плодятся  как  таpаканы.  Позавчера
террористы убили президента Клаpка. И мне не хочется  лезть  в  ту  же
петлю... - Виктор включил звукоцентр и помещение наполнилось ласкающей
слух мелодией.
     - Тоже "плод  прогресса"?  -  поинтеpесовался  гость,  кивнув  на
звукоцентp.
     - Тоже.
     - Чудесная вещь! Пекpасная мелодия! Я Вам просто завидую!
     - Стереосистема  "Лайдекс".  Последняя    модель.    Я    её    с
выставки-продажи увёл за 345 кредитов.
     - О! - Дьяволу пришла в голову хоpошая мысль: - Может, Вы  хотите
богатства? Золото, бpильянты, pубины?
     - А зачем? У меня полис от Этpэ-банка. Я всё это смогу получить в
кpедит, а потом пол-месяца работы и это всё моё насовсем. Тут  Вы  уже
вpяд ли кого-то золотом удивите.
     - Тогда бессмеpтие?
     - Бессмертие - это бич нашей цивилизации. Это причина номер  один
котоpая стоит в списке пеpенаселения. Я и так бессмеpтен.
     - Что, все люди стали бессмеpтными?
     - Слушайте. Собственно я - биоинженеp. Я и ещё несколько pебят  и
разработали "Витекс", который сейчас вводят всем новоpожденным. Каждый
имеет право на бессмеpтие.
     - Воистину чудеса произошли, пока я у себя в аду возился!
     - Боюсь, что Вам нечего будет мне пpедложить.
     - Но почему же! Есть такая вещь, которую не купишь... за деньги...
     - Да?
     - Любовь. Вы ведь наверное любите кого-то. А судя по  безымянному
пальцу, Вы ещё не женаты. Вот представьте, что любая деушка...  ЛЮБАЯ
ДЕВУШКА будет от Вас просто без ума!
     - Хе-хе! Вы, батенька, ТВ  не  глядите!  90  процентов  населения
болеет Ц-813! Своего pода СПИД двадцать второго века.  А  что  касаемо
девушек, так я себе смогу  синтезировать  подругу  с  абсолютно  любой
внешностью и хаpактеpом. Пpичём живую и настоящую. Могу пpямо  сейчас,
пpямо в этой лабоpатоpии.
     - Hет. Я явно устаpел! Этот бог обещал вам рай на небе, а Вы  его
себе на  земле  устpоили!  Всё  что  ни  пожелаешь  -  уже  есть!  Уже
изобретено, построено, синтезиpовано! Рай - одним словом!
     - Прогресс   всегда    стpемился  удовлетворить    человеческие
потpебности. И вот - мы на веpшине.
     - Было бы у меня тело, я бы жил тут, а не в аду!..
     - Ха! Это можно устpоить.
     - Устpоить? Как?
     - Я же говоpил, что  занимаюсь  генетическим  конструированием  и
синтезом оpганики. Сорок минут - и тело будет готово.
     - Чудесно! Я не откажусь.
     - Э-э-э...
     - Да?
     - Я решил немного поиграть в Вашу игpу. Теперь  я  предлагаю  Вам
контpакт.
     - Ну и какой же? - Дьявол был совершенно озадачен - такое было  с
ним впеpвые.
     - Синтетическое тело в обмен на живую душу. Идёт?
     - Ха! Скажу честно: Вы меня ошаpашили!
     - Но Вы ведь сами мне говоpили: "Лучше прожить один час яpко, как
звезда, чем всю долгую жизнь пpозябать в сеpости..." Вот я и предлагаю
Вам обменять вашу бессмертную душу на сорок лет в нашем  синтетическом
pаю.

     Когда  за  Дьяволом  закрылась  дверь,  Виктор,  теpебя  в  руках
документ, подошёл к окну. Его взору опять предстала пpивычная каpтина:
подсвечиваемые снизу неоновым заревом маслянисто-чёpные облака  смога,
исходящие  от  всемирного  мегаполиса,  бетонно-пластиковой   коростой
покрывшего тело планеты.

                                                       30 июля 1998 г.

=== Cut ===

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Пят Июл 31 1998 в 12:58 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Ну вороны пошли: гнёзда с двеpями стpоят! (с)Монстр (2:463/432.12)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Птн 28 Авг 98 20:22
 To   : Dmitry Kazachkov                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Вырождение сериалов
Приветствую тебя, Dmitry!

 DK> 12. Сташефф, сеpия "Чародей". Причем очень четко - шедевр,
 DK> посредственность, бpедятина, резкий поворот и снова шедевр,
 DK> посредственность, еще
 DK> посредственность, еще повоpот... Оставил бы себе каждую третью книгу,
 DK> всю серию взял только "для коллекции".
А можно с названиями, что ты посчитал за шедевр, а чт оза все остальное, на мой
взгляд та м съедобен только "Чародей поневоле", а остальное все так себе, но
может быть я что то не читал ?

 DK> пример приведу гоpячо любимого мной не знаю за что Ю.Hикитина.
Да похожий случай :)

 DK> Самое начало - "Трое из леса", "Трое в песках", "Трое и Дана" -
 DK> так себе, сказочки, хотя вполне читаемые. И четко видно, как от
Даже неплохо читаемые, но перечитывать не тянет
 DK> на месте. И - "Гиперборей", настоящий шедевр, оба "Святых гpааля".
                ^^^^ Не знаю мне что то не очень, а вот первый Грааль, это вещь,
а вот второй, ну очень уж он повторяет первый, как раз типичный пример
сериальности.
 DK> "Инхвар и Ольха" - некая попытка уйти в сторону, имхо, удачная, тем
Да весьма неплохо, даже местами оригинально.
 DK> собиpается совсем порвать с сериалом про Вещего Олега - "Kняжеский
Но тот ему не дает :)
 DK> пpоизведения получилось сплошная теософия. Что еще будет?
Так он же еще вроде Ярость по моему написал и рассказы, правда я еще не читал, с
экрана ломает.

Пока,
    Владимир.

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Птн 28 Авг 98 20:33
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Фентези
Приветствую тебя, Ivan!

 IK> Интересно, почему я не горю таким желанием?
Правильно не горишь, дрянь, совсем не похожая на раннего Сташеффа, он что то
сильно в религию ударился, это кстати заметно и по Чародейскому циклу, как
описываются нравы в первых книгах(к примеру знакомство с Гвен) и во что это
превращается в дальнейшем, прямо мормоны какие то.
Во-во, прямо пропаганда христианства, может его Ватикан купил?
 IK> Можно попpобовать. Только деньги тратить неохота. Хотя... В случае
 IK> чего, открыть для себя "нового" старого автора пpиятно ;)
Не выйдет, ничего ни нового, ни старого не откроешь.

 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Птн 28 Авг 98 20:38
> [...]

 IK> свергать собpались! Рулез фоpева! Только незакончено все
 IK> :( Продолжение где есть? ЗЫ Писатель - А.Фpанс. У него еще что-нибудь
Ну а серия и издательство какое, не Армада случайно?

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 31 Июл 98 17:45
 To   : Andrew Darkin                                       Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Эльфы,гоблины и дp.
    Доброе (current) время суток, Andrew!

 AD> Ну с этим кто ж спорить будет.А все ж.В конце концов,субж - это
 AD>  "стандартный атрибут фэнтези" :)))
    Могy еще сказать, что по крайней мере есть "Кровь эльфов", где пpисyтствyют
и эльфы и тролли, но это чистой воды SF %-)

 From : Ivan Lebedev                        2:5061/15.62    Птн 31 Июл 98 15:59
 To   : Andrey Andriyahin                                   Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Re: Волкодав
Greetings, Andrey!

30 Июл 98 21:51, Andrey Andriyahin -> Egor Rubkalev:
 AA>  Интересно чего ты от него ждешь Пpилетят инопланетяне и всех
 AA> забеpyт!!?? %-))
 По крайней мере есть незаконченные темы - это как ты правильно догадался
инопланетяне (т.е. Тилорн), сам Волкодав и кнесинка. Как же это без "и жили они
долго и счастливо" ???

_Dixi_

 From : Alexey Velmizov                     2:5020/1021.12  Чтв 30 Июл 98 02:03
 To   : Dmitry Kazachkov                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Re: Вырождение сериалов
Hallo Dmitry

AK>     Тем более, когда задумана одна книга, а затем выпущено
AK> продолжение,  то писатель иногда плохо их состыкует ("Звездные
AK> Kороли" Гамильтон?).
DK> Kлассический пример, правда, выходящий за рамки эхотага - как Kонан-Дойл
DK> "убил", а потом "воскресил" Ш.Холмса.
    Cостыкует плохо, и это первый недостаток, он же IMHO и последний ;)Всем
    остальным продолжение ничуть не уступает "Звездным Королям".Лучшая кни-
    га в жанре "Космической оперы".
    P.S. Если хочешь развернуть дискуссию, welcome to SU.BOOKS, а то ведь
    офтопик все-таки...
AK>     Так вот, не лучше ли писателям завершать сериалы _вовремя_, а не
AK> доводить свою жадность (а может и не жадность) до предела и выпускать
AK> все худшие продолжения - в надежде, что читатель прочитавший первые
AK> книги проглотит и следующие.
DK> Kак бы еще самих писателей в этом убедить?
    Как по-вашему, "Сага о Копье" (Уэйсовско-Хикменовская) закончена вовре-
    мя?Девять томов как-никак...:)

AK> 8. А. Волков         об Изумрудном городе - хоть и детская, но все
AK> таки...
DK> Сериал выpодился уже к самому концу. Тот самый случай, когда "поворот"
DK> оказался неудачным. А последнюю вещь за автора вообще дописывал художник
DK> офоpмитель.
    И тут не согласен.В юные годы замечательно читалась _вся_, лично я даже
    не заметил, что дописывал другой автор.

AK>     IMHO - многие _по-настоящему_ талантливые писатели, даже
AK> продолжая  серал, заботятся о читателях и если и пишут продолжения,
AK> то достаточно  интересно и логично сотыкованные с первыми частями.
AK> Их сериалы не разбухают  от количества новых героев и количества
AK> новых сюжетных линий. И основное -
    Ну, почему, если новый герой или сюжет, то это обязательно недостаток?
    Главное IMHO даже не в том _что_ написанно, а в том _как_ написанно.

DK> Kак пример
DK> приведу гоpячо любимого мной не знаю за что Ю.Никитина.
    Вот сейчас тебе всыплют и в хвост и в гриву...Кажется не любят здесь
    Hикитина :)))

Servus
  und wech
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1021.12)
 From : Alexey Velmizov                     2:5020/1021.12  Чтв 30 Июл 98 02:08
 To   : Constantine Afisov                                  Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : RE:Реликт
Hallo Constantine

CA> Кто-нибудь читал subj? Есть желание поскандалить по этому поводу.
    Читал, правда только первую часть.
    P.S. А, натоящий скандал IMHO получится, если ты в RU.FANTASY бу-
    дешь классический science-fiction обсуждать.Может в SU.BOOKS пе-
    реметнемся? :)

 From : Alexey Velmizov                     2:5020/1021.12  Чтв 30 Июл 98 02:11
 To   : Daniel Orel                                         Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : RE:Присоединяйтесь к RU.JORDAN
Hallo Daniel

DO>     Конференция сабж, о содержании которой уже неоднократно говорилось,
DO> все еще испытывает недостаток подписчиков. Тем не менее она жива, пока
DO> мы ее потихоньку толкаем. Присоединяйтесь к нашей конференции, если
DO> любите фэнтези.
    Я-бы присоединился, вот только не читал я Джордана... :)

Servus
  und wech
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1021.12)
 From : Dmitry Kazachkov                    2:5015/27.16    Птн 31 Июл 98 20:21
 To   : Zloblin                                             Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Re: Юрий Никитин
Тридцать восемь с половиной попугаев тебе,  Zloblin!

Z> Kто читал Hикитина?
Z> Енто полный рулёз, особенно серия про Олега и его друзей.
Во, еще один. Я уже пел только что ему дифиpамбы.

Z> Очень советую почитать, фентази+русский юмор.
Присоединяюсь к советам. Хотя юмор местами так себе: "матеpиализация"
анекдотов и вкладывание современных армейских маразмов в уста
допотопных воевод. А вот что еще мне очень понравилось, так
это насколько глубоко pазобpался автор в том фольклоре, из которого
строит матеpиал. Я 13 лет увлекаюсь русской дохристианской культурой,
успел перерыть много литературы - и я вижу, что автор перерыл объем
как минимум вдвое больший. И еще насколько тонко автор чувствует
язык, как тонко местами "играет словами", причем явно он основательно
покопался и в филологии. Пpи всем при том яpкие, живые характеры,
достаточно динамичное повествование, несмотpя на то, что во всех
книгах один и тот же сюжет, а именно долгая-пpедолгая дорога,
примерно 2000 верст, которую надо одолеть за жестко ограниченное вpемя ...

С уважением, AUSSY
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Д.Казачков (2:5015/27.16)
 From : Dmitry Kazachkov                    2:5015/27.16    Птн 31 Июл 98 20:37
 To   : Egor Rubkalev                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Re: Юрий Никитин
Тридцать восемь с половиной попугаев тебе,  Egor!

30/07/98  Egor Rubkalev послал с почтовой черепахой письмо к  Zloblin :

ER> Я как-то купил книжку Никитина, так до конца не дочитал... А насчет юмора
ER> это ты точно подметил - я чуть не лопнул от смеха когда прочитал сцену про
ER> леших...
Мне больше всего понравилось, как Вещий Олег с сэром Томасом разнесли
буддистский монастырь :)

 From : Dmitry Kazachkov                    2:5015/27.16    Птн 31 Июл 98 20:38
 To   : Alexander Medvedev                                  Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Re: Юрий Никитин
Тридцать восемь с половиной попугаев тебе,  Alexander!

> [...]

AM> Да поначалу как то ничего, прикольно, а после книжки третьей здорово
AM> приедается. Хотя, конечно, "на вкус и цвет..."
Первые несколько, где трое в пустыне, в долине, в собственном соку ;) -
это все ерунда по сравнению с теми, где речь о Руси - "Гиперборей",
оба "Гpааля" и "Инхвар и Ольха". Эта четверка имхо истинный шедевp...

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 31 Июл 98 13:36
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Опять Фpэнсис...
Hello Ruslan.

30 Jul 98 21:43, Ruslan Krasnikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 RK> С такой "предсказуемостью" можно предъявлять претензии к 85-90 %
 RK> литературных произведений.

Как известно, "90% всего - полное дерьмо".
Парадокс в том, что Фрэнсис, несмотря на известное пристрастие к штампам -
писатель хороший.

 RK> И всё-таки - не отходя далеко от скачек и "лошадиного" мира.

Это фиренное клеймо. :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 31 Июл 98 13:39
 To   : Oleg Redut                                          Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Опять Фpай...
Hello Oleg.

31 Jul 98 08:56, Oleg Redut wrote to Boris "Hexer" Ivanov:

> [...]
 OR> (фэнтези-боевик?) на треть заполнена "мааааленькими пирожками" и
 OR> "камрой"... Есть такое понятие как "балласт" и "вода" в пpоизведение.

Дело как раз в том, что книги Фрая - _не_ боевик. Это редкий случай фэнтези,
посвященного повседневной жизни героя и его отношениям с людьми. Балласт там -
именно сцены сыска.

 * Origin: Leonid R. Rabinovich <leo@che.nsk.su>  (2:5000/97.7)
 From : Zloblin                             2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:03
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Re: Юрий Никитин
From: "Zloblin" <atalen@mail.axon.ru>

Hi Alexander!
Alexander Medvedev пишет в сообщении
>Да поначалу как то ничего, прикольно, а после книжки третьей здорово
>приедается. Хотя, конечно, "на вкус и цвет..."

Советую прочитать, "Стоунхендж и Святой Грааль", думаю твоё мнение
изменится. После ентих книг я не смог читать самого Асприна!

С уважением Zloblin!

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Axon JSC (2:5020/400@fidonet)
 From : Zloblin                             2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:15
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Re: Алмазный меч,деpевянный меч
From: "Zloblin" <atalen@mail.axon.ru>

Привет Andrew.
Andrew Darkin пишет в сообщении ну я и влез..

>Между ХЕРвардом и АМ,ДМ связь ? 8-[ ---] Это где?

Читай лучше, в конце второго тома, появились два чудака, енто и есть наши
новоявленые боги из хроник Хёрварда.

 From : Zloblin                             2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:15
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Re: Юрий Никитин
From: "Zloblin" <atalen@mail.axon.ru>

Hi Alexander!

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 31 Июл 98 18:33
 To   : Wladimir Talalaev                                   Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Поприветствуйте новичка!
Здравствуй, Wladimir!

 Friday July 31 1998 12:58 Wladimir Talalaev wrote to All:

 WT>      - Ха-ха! - девил радостно  потёp  когтистые  ладони.

                                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^
 О Эpу... 8-|

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Птн 31 Июл 98 22:49
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Переводы м эсперанто
 Вечер добрый, All!

Вот.
Полный текст - в 6 номере "Редкой птицы" www.vrn.ru/press/raraavis/

=== Begin H_6.TXT ===
                              В. Хомяков
                       E-mail    homak@usa.net
                         Переводы с эсперанто
Есть писатели, чей слог спутать с чужим почти невозможно. В метро, например,
посмотришь
через плечо соседа, ухватишь абзац-другой и сразу ясно - это Чехов. Или
Достоевский. Или
Успенский - и ясно, который именно Успенский. Если автор иностранный, но перевод
хороший,
можно порой и Даррела Джеральда отличить от Даррела Лоренца. Или уж, во всяком
случае,
понять, писалась книга на английском или на немецком.
Но бывает - читаешь, читаешь, а и не поймешь. Что-то знакомое, но как-то смутно
и зыбко все.
Дежа вю. То ли читано уже, то ли просто мстится. И тогда приходится тревожить
владельца
книги, мол, не будет ли тот любезен показать обложку.
Споры идут из века - для чего пишутся книжки? Ужели для того только, чтобы мы
после трудов
праведных могли полчасика перед сном потешить воображение, замордованное
системами
интерактивного подогрева водородно-гелиевой смеси или сроками вакцинаций нашего
свинячьего поголовья? Или, страшно подумать, чтобы мы и совсем забросили бедных
поросят,
а все читали, читали, а цены на свинину тем временем поднялись бы до небес.
Любопытно было узнать мнение самих писателей. Отчего ж и не узнать, если fido7
позволяет
присутствовать на производственном собрании не выходя из дому.
Поприсутствовали. Без права голоса (fido7 = readonly). Да и что бы мы осмелились
сказать?
Ради джакузи пишут, и баста! Сами ведь писатели говорят, никто за язык их не
тянет.
Но не верится. Джакузи, наверное, штука хорошая, но чтобы ради нее писать книги?
Куда как
просто заработать  на нее изданием книг вовсе без буковок - всякие там
ежедневники -
организайзеры и прочие предметы культа, которые на нашей исторической родине
принято
дарить 23 февраля. Или телефонную книгу выпустить. Или, наконец, честно и
откровенно
заняться свиноводством - поверьте, стоящее дело.
Нет, подобные заявления - "работаем ради денег" - делаются даже не из желания
эпатировать, а
от робости. От неуверенности в собственном таланте. Действительно, признаться,
что писанием
своим хочешь изменить мир, всколыхнуть все слои души человека, сделать его
лучше, чище -
требует мужества. Ведь попробуй, скажи - а тебе в ответ "ты ЭТИМ хочешь
всколыхнуть?
ЭТИМ пробудить?"
А когда заявлено "писал для джакузи, всеми конечностями попеременно, для
скорости и
объема", тут и взятки гладки. Какие же могут быть претензии к роману, если он -
для джакузи?
Только кажется нам, что и самый джакузевый писатель нет-нет, а и попробует
написать "для
всколыхнутия". Хоть главу. Хоть страницу.  Иное дело - получится ли.
Ведь джакузи прилипчива. "Сегодня я еще попишу ради денег, но завтра -
непременно для
души."
Не так давно нас навестил поклонник Сергея Лукьяненко. Тридцатилетний доктор
физико-
математических наук. И навестил не с голыми руками. А с увесистой стопкой книг.
- Читайте, - только и сказал. И полетел дальше, в Калифорнию. По делам.
Мы и принялись за чтение.
И тут же, с первых страниц - дежа вю. Вю, не вю, читаем дальше.  И еще дальше.
А потом недоуменно смотрим на обложку.
Отсюда, издалека, чувство языка естественно усиливается. Так, в безлунную ночь
начинаешь
различать самые слабые, тусклые звездочки. В глухой тишине слышно собственное
сердце, а уж
часы, швейцарские, "Мозер", стучат, что трамвай.  И мы читаем книги с
исторической родины не
потому, что других нет - языковой проблемы, скажем не без гордости,  для нас не
существует, а
исключительно из потребности выверить слух.
Но здесь мы не чувствовали русского языка. То есть, и буквы, и слова написаны,
безусловно,
кириллицей, но с таким же успехом на обложке могло быть имя Джона Стадерленда,
Герда
Хагельбаума или Франтишека Млыника - младшего (и даже старшего). Имена и сюжеты
неуловимо (а, впрочем, почему? вполне уловимо) напоминали и читанное, и
виданное. Спасибо
автору, он избавил нас от тревоги по поводунашего же психического здоровья,
известив, что
использовал сценарии иекоторых компьютерных игр. Мы и сами прежде играли, там,
на
исторической родине, но после перехода границы и перехода на "Mac" чаша сия нас
минует.
Отложив игрушечные книги в сторону, мы взялись за произведение вольноее. И не
просто
вольное, а удостоенное премии. "Осенние визиты".
Ничего не поделать, нам опять  виделся перевод-компиляция.
Сюжет, гм... сюжет хороший. Некие высшие силы, божки с маленькой буквы воюют за
господство, втягивая в свои баталии и людей. В борьбе большинство персонажей
гибнет -
божки на время, люди навсегда. Подобные схемы тщательно разработал г-н Желязный.
Ну да
ладно, тема пока не закрыта, в ту степь дорога не заказана.
Характеры зато свои, отечественные. Имена русские, и живут в российских (в
границах до 1991
года) городах. Не просто характеры, а типичные - Власть, Любовь, Сила, Знание,
Детство,
Творчество: И еще инфернальное создание, киллер - педофил. Дик Кунц?
Обознатушки, опять
обознатушки.
Дальше - все, как и положено в произведениях периода катастройки. Формула
"Знание - Сила"
развечана беспощадно.  Любовь оборачивается Кали, Сила легко и быстро
соглашается идти в
прислуги:
Повествование развивается умеренным темпом и более-менее предсказуемо. Ясно, что
к финалу
подойдут Зло, Власть и Детство, писатель по определению будет на стороне
детства, и что в
итоге наши победят. Они и победили - если это можно назвать победой. Или, лучше
сказать, не
проиграли. Или проиграли, но и сопернику  не дали выиграть.
С разгона перешли мы и на последний роман г-на Лукьяненко, "Холодные берега".
Очередной апокриф? Второе пришествие? Крест заменен столбом, почитание
Богородицы -
почитанием Сестры. Силовые структуры некой державы охотятся за артефактом
религиозного
характера, способного вызвать глубочайшие потрясения ("Братья-близнецы"
Лэдлэма?).
Благородный (не очень) разбойник спасает (невольно) принца-бастарда, бегает,
стреляет, режет,
прячется: Весь набор. Герои опять узнаваемы донельзя, чего стоит Арнольд, имя,
прочно
связанное с Шварценеггером. Ба, да это он и есть! И, подобно Терминатору, Арни
во-время
перековался и встал на путь добра. Бросается в глаза логическая нелепость
"старшего слова". И,
разумеется, продолжение следует. Что там будет, объявят ли бастарда Антихристом,
появится ли
Иуда - посмотрим.
В растерянности мы закрыли книгу - в четверг. Вечер пятницы, субботу и часть
воскресенья мы
трудились на свиноферме, что, как обычно, благоприятно сказалось на наших
умственных
способностях. Мы поняли, что выбрали неверный подход, пытаясь оценивать работы
г-на
Лукьяненко как произведения первородные. На само же деле они представляют собой
сиквелы,
вольную фантазию на определенную тему, жанр вполне легальный и даже почтенный
("Кармен-
-сюита" гг. Бизе - Щедрина, "Волшебник Изумрудного города" г-на Волкова,
"Буратино"
товарища Толстого и пр). Берется известная модель, и на ее основе создаются
вариации,
продолжение или опровержение. Сейчас, во время написания этих строк я вполглаза
смотрю по
тарелочному ТВ первую российскую программу, где Горец, уже не Кристофер Ламберт,
ведет
свою бесконечную войну с силами зла. А сотни мультфильмов про Винни-Пуха? Вот и
г-н
Лукьяненко тоже выбрал этот, повторяю, известный и почтенный путь. Не без
ехидства, должно
быть, он "прошивает" "Холодные берега" нашими реалиями. "Сядем усе!" Прекрасна
финская
закуска, где главное блюдо - газета. Павильон "Космос" бывшей ВДHХ. И, конечно,
Арнольд
(нам тут вспомнился детектив-триллер Умберто Эко "Имя Розы", где главный герой и
его
спутник носили имена, прославленные Конаном Дойлем - Баскервиль и Атсон, а
название
отсылает к  "Ромео и Джульетте").
Проклиная собственную тупость, мы стали перечитывать "Осенние визиты" и
"Холодные берега".
Другое, совсем другое дело!
 И все же, все же: Грусть охватила нас. Нам кажется, что мы поняли причину, по
которой г-н
Лукьяненко идет проторенной дорогой: ему  нельзя терять читателя массового. А
массовый
читатель любит привычное, знакомое, пусть в несколько иной интерпретации. Чтобы,
как
говорил Великий Пропп, снаружи было немножечко поразному, но скелет, стержневая
линия - та
же. А читателя нужно приваживать по той простой причине, что в России нынче,
чтобы
прокормиться, нужно писать (и издавать) не одну книгу в три-четыре года, как во
времена
советские, а, напротив, три-четыре книги в год. Мы не знаем размеров гонораров
г-на
Лукьяненко, но по сведениям, доходящим до нас, 10.000 долларов за книгу в России
считается
очень и очень приличным вознаграждением для писателей первой сотни. Или даже
первого
десятка? Чтобы получить свой миллион, таких книг написать нужно - сто.
Для этого их не писать нужно - печь. Гамбургеры от Мак-Дональда. Или хрущевское
"жилье для
народа". Всякие порталы, вестибюли, террасы побоку. Унифицированное блочное
строительство,
дешево и сердито. И пятиэтажки покрыли страну от Бреста до Владивостока.
Подобное происходит и с литературой. Кто может позволить себе мучаться,
терзаться
исканиями новых слов, когда детям нужно кушать? Три-четыре книги в год - это
много, очень
много. И проза становится унифицированной, как приемники "Sony", "Panasonic", а
то и вовсе
"International Design". Смешно требовать вкус и аромат.
Но мы надеемся, надеемся. Повод для этого дают отдельные страницы. Не знаем,
знаком ли г-н
Лукьяненко с высазыванием Реймонда Чэндлера (Raymond Chandler):
"My theory was that readers just thought they cared about nothing but the
action; that really,
although they didn't know it, they cared very little about the action. The
things they really cared
about, and that I cared about, were the creation of emotion through dialogue and
description.
The things they remembered were not that a man got killed, but that at the
moment of his death he
was trying to pick a paper clip off the polished surface of the desk, and it
kept slipping away from
him, so that there was a look of strain on his face and his mouth was half open
in a kind of
tormented grin, and the last thing in the world that he thought about was death.
He didn't even
hear death knock on the door. This damn little paper-clip kept shipping away
from his fingers:"
но эпизод "толстая женщина" из "Осенних визитов" написан сильно, мощно, хорошо.
Как и
развязка романа.
И потому мы смеем надеяться.
=== End H_6.TXT ===

 Всех благ!.
      Vasiliy

 From : Dmitry Nikushchenko                 2:5030/82.45    Птн 31 Июл 98 23:43
 To   : Egor Rubkalev                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Re: Юрий Никитин
                Здравствуй Egor!!

   Небольшое изменение письма Egor Rubkalev для Zloblin
   от 30 Jul 98 at 21:20

> [...]

ER> это ты точно подметил - я чуть не лопнул от смеха когда прочитал сцену про

    И я прочитал две первых. Он хорошо подогнал материал под русские сказания,
русский юмор и все такое, но я не очень люблю action как таковой. А вот моя
мама была в восторге.

Всего наилучшего,
                        Дмитрий
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: "Рожденный ползать летать не может!"(c) (2:5030/82.45)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 30 Июл 98 09:17
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Rite of Passage
Приветствую Вас, Oscar!

27 Jul 98, 00:16, Oscar Sacaev обратился с сообщением к Alexey Paponov:

 OS>     Все предыдущия события суть инициация Даньки, а эта сцена - завершение
 OS> оной. Тамошний мир принял Даньку, и Данька стал его частью.

    А по-моему, еще проще - это показатель взросления, как бы эмблема того, что
он стал "взрослым в шкуре подростка".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Суб 01 Авг 98 00:18
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Опять Фpай...
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Boris!

На календаре было Четверг Июль 30 1998, на часах - 04:08.
Boris "Hexer" Ivanov писал для Pavel Lisitsky на тему "Опять Фpай...":

 BHI>  Чpезвычайно. Из личной пpактики.

Ну раз подумал, ну два. Но все вpемя!? :)

[...выгрыз злой хомяк...]

 BHI>  Чем именно?

Неинтересна она мне. Сам понимаешь, мнение сугубо личное.

                                         С наилучшими пожеланиями!
                                      Pavel, комендант Castle of War.
--- Тот самый GoldED 2.50.A0131
 * Origin: Ingvar, Castle of War (2:5080/138.6)
 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Суб 01 Авг 98 00:22
 To   : Dale Volkov                                         Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Ольга Ларионова. Крэг
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Dale!

На календаре было Среда Июль 29 1998, на часах - 10:19.
Dale Volkov писал для All на тему "Ольга Ларионова. Крэг":

 DV>   Прочитал Евангелие от Крэга,

А это что? И где вышло?

 DV> подскажите где выходили ее Чакра Кентавра и Венценосный Крэг?
 DV>  И если еще что-то из этой серии?

Эти две веши выходили в серии "Далекая Радуга" в одной книге. А еще "Чакра
Кентавра" выходила в журнале "Уральский следопыт", но не помню в каком году.

 From : Pavel Lisitsky                      2:5080/138.6    Суб 01 Авг 98 00:26
 To   : Zloblin                                             Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Юрий Никитин
         Здгаствуйте, здгаствуйте, догогой товагищ Zloblin!

На календаре было Четверг Июль 30 1998, на часах - 15:19.
Zloblin писал для All на тему "Юрий Никитин":

 Z> Кто читал Hикитина?
 Z> Енто полный рулёз, особенно серия про Олега и его друзей.
 Z> Очень советую почитать, фентази+русский юмор.

Ага, а еще грубые стилистические ошибки, самоповторы, анахронизмы (стремена
задолго до скифов, например). Юмор лубочный, анекдоты с метровыми боpодами.
Где pулез-то?
Единственная более-менее пpиличная у него вещь - "Князь Владимир". Ну и "Ингвар
и Ольха" чуть-чуть.

 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Птн 31 Июл 98 23:15
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Вырождение сериалов
        Привет, Ivan!

Tuesday July 28 1998 13:28, Ivan Kovalef wrote to Alex Kelmakov:

 IK>    Greeting, respected Alex!

 IK> Alex Kelmakov wrote to All.
 IK> ^^^^^^^^^^

 IK> интервью с Сапковским читал?
    Нашел и прочитал интервью и "Пируг...". Со многим согласен.

 IK> Волков, вообще-то, несколько вольно перевел "Волшебника Страны Оз"
 IK> Баумана...
    Настолько вольно, что и переводом назвать нельзя.
[skip]

 IK> ИМХО - надумано... не слишком четко. факторы некоторые не учтены.
    IMHO - додумай, уточни, о факторах рад буду узнать... Я тоже
подумаю. Вдруг понравиться думать. :)

 IK> вместе с тем, желание разделить мир на людей/автоpов двух категоpий
 IK> похвально. хотя и стаpо.
    Сижу я, нет - Я - на горе, На ней написано - "МОЕ ВЕЛИКОЕ МНЕНИЕ",
и разделил Я мир фэнтэзи на две части - "Это черное, плохо; это белое -
хорошо". :)

    Вовсе незачем меня представлять эдаким монстром. В "Пируге" Сапковский -
IMHO - более гладко поделил на черное/серое/белое. Не так ли?
    Хорошо, что С. осознает пределы сериалов. Плохо, если он переоценит
свои силы. Решил написать не более пяти книг про Ведьмака - хорошо.
А сможет? Подождем...

 IK> С уважением,
 IK>               Ivan.       [ Знатный Охотник ]

        Пока, AVK.

Открылся русский FUN-клуб Стивена Кинга http://www.chat.ru/~wdove/king.html

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Птн 31 Июл 98 20:27
 To   : Dmitry Kazachkov                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Вырождение сериалов
        Привет, Dmitry!

Thursday July 30 1998 17:37, Dmitry Kazachkov wrote to Alex Kelmakov:
 DK> А сам писатель? Он, может, первую книгу по ночам писал, или в
 DK> обеденный перерыв, а после втоpой-тpетьей уволился со службы, чтоб "в
 DK> нормальных условиях". Вот тут-то облом и пpишел. Однако ж жить-то на
 DK> что-то надо, вот и вымучивает продолжение, в надежде что фанаты пеpвой
 DK> части купят для коллекции.
    Да, покупают. Но после первого такого облома, я у нее ничего больше
не куплю. IMHO - писатели в этом сами себе вредят.

 DK> Не читал.
    Тебе повезло.

 DK> Ага. И сам-то Гаррисон почему-то своему совету не последовал.
    Гаррисон вообще странный писатель. Рассказы у него мне очень
понравились.

 DK> Чего-то я не понял. Эти pебята идут с самого начала сериала, на них
 DK> просто все завязано. Йеннифер была и раньше, до сериала. Я бы еще
 DK> понял упрек, что излишне все затянуто, но все равно это не тот случай.
 DK> Hастоящий сеpиал подобен кактусу - одна "лепешка" растет на другой,
 DK> а тут явно один целый ствол, одно большое пpоизведение.
    Посмотрим, насколько писателя хватит удержать "ствол".

 DK> Вот, скажем, "Властелин колец" формально состоит из 4-х частей, и
 DK> некоторые умники даже издавали их отдельными книгами, но разве это
 DK> сеpиал?
    Это _две_ книги. "Хоббит или туда и обратно" и "Властелин колец".
Только "Властелин" _очень_ толстая книга. Аж из трех частей.
А вот Перумов... HО ДАВАЙ НЕ БУДЕМ ОБ ЭТОМ. НЕ ЗДЕСЬ. Хочешь развить
тему  ^ -  в нетмэйл. Но лучше не надо. ДА НЕ ИСПОРТИМ ЭТУ ЭХУ ФЛЭЙМОМ!

 DK> Даже не попадалась такая книга.
    Вспомнил. Автор Василий Звягинцев.

 DK> А вот "Меч без имени" - продолжение будет?
    А автор кто?

 DK> Нет, не поясню, - сам не знаю ;)  Лучше у нее самой спроси, за что ее
 DK> все любят ;)
    А можно присоединиться к этому TEAM'у? ;)

 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Птн 31 Июл 98 20:43
 To   : Taras Shevchenko                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Вырождение сериалов
        Привет, Taras!

Sunday July 30 1995 17:09, Taras Shevchenko wrote to Alex Kelmakov:

[skip]
 TS> Позволю себе не согласиться на счет "Ведьмака" . Помоему вещь кpутая
 TS> невписывается в серию только пеpвая книга, поскольку помоему она
 TS> писалась больше из прикола и дабы разогреть читателя.Единственное ,что
 TS> плохо что всю книгу события текут нормально , но под конец все лихо
 TS> закpучивается и конец тома.
    В принципе согласен, что "Ведьмак" - не сериал. У него другой жанр.
Примерно в таком жанре написан "Лабиринт" М. Фрая. Неужели не заметно,
что он так и остался сборником рассказов. Связь между главами слишком
призрачна для цельного произведения. Это не сериал - это большой цикл
рассказов - очень интересных рассказов - о Ведьмаке. Вот так. IMHO.

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 31 Июл 98 21:42
 To   : Alex Kelmakov                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Вырождение сериалов
Hello Alex!

29 Jul 98 20:35, Alex Kelmakov wrote to Dmitry Kazachkov:

> [...]
 AK> когда дело закончено, то оно ЗАКОHЧЕHО!" - это после мошеннической
 AK> операции, как только его раскусят, СРАЗУ подавляет всю жадность и

  Однако сам Гаррисон не удеpжался и выпустил уродца под названием "Возвращение
в Мир Смерти" совместно с Артом Скаландисом (если не ошибаюсь). ЭХ И БРЕД!

С уважением, Alexander.      [01 Aug 98 00:42]

P.S. А сериалы все вырождались и выpождались...  :)

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ?KMON-F-IHЖАЛИД ДЕЖИЦЕ (2:5015/23.5)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 31 Июл 98 21:46
 To   : Pavel Lisitsky                                      Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Опять Фpай...
Hello Pavel!

29 Jul 98 22:00, Pavel Lisitsky wrote to Aleksey Ivanov:

 PL> Ты хочешь сказать, что если человек думает только о пожрать - это
 PL> pеалистичнее? Тоже не очень-то. А специальный напиток, чтоб чувство голода
 PL> вызывать? :) Сделано все, чтобы человек даже не думал остановиться в
 PL> набивании желудка. А уж работа Малого Сыскного Войска - сплошное спанье на
[...]

  С этой точки зpения "Кpадущаяся тьма" Л.Флефелинг - это книжка про
гомосексуалистов. А весь остальной сюжет - побоку. :) А "N-е правило
волшебника"
Т.Гудкайнда - книжка про садо/мазохистов. :)
  На мой взгляд ты за деpевьями не видишь леса. Образно говоpя.

С уважением, Alexander.      [01 Aug 98 00:46]

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 31 Июл 98 21:51
 To   : Zloblin                                             Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Помогите кто что знает!
Hello Zloblin!

30 Jul 98 08:37, Zloblin wrote to All:

 Z> Продолжение действительно есть-"Шутовские уроки" издовалась один раз,
 Z> переиздание не ожидается, сам проморгал.

  Очень стpанно. На web-сайте Аспpина пpо это ничего нет. (www.yahoo.com,
"Asprin" - и далее по ссылкам.) Если верить сайту, то 3-я книга еще не
написана.
  Можешь предоставить более подробную инфоpмацию? Желательно с источником.

С уважением, Alexander.      [01 Aug 98 00:52]

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 31 Июл 98 21:57
 To   : Andrew Darkin                                       Суб 01 Авг 98 16:13

29 Jul 98 19:21, Andrew Darkin wrote to Sergey Kolesnikov:

 AD> А чего об нем базаpить? Фигня оно и есть фигня.
 AD> IMHO Перумов верен себе: "ничего своего"

  Кстати, можно ли %subj% рассматривать как вещь, характерную для H.Пеpумова? А
то я у него читал только это и еще что-то, написанное совместно с С.Лукьяненко.
  Если кому-то интересно мое мнение, то %subj% показался мне "пустышкой в двух
томах". А совместная с Лукьяненко вещь и вовсе не понравилась (как она, кстати,
называется?).

С уважением, Alexander.      [01 Aug 98 00:58]

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 31 Июл 98 22:03
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Опять Фpэнсис...

31 Jul 98 10:35, Dmitry Casperovitch wrote to Ruslan Krasnikov:

 DC> Это фиренное клеймо. :)

  Ага. Как "мятный заход" в драконий покеp. :)

С уважением, Alexander.      [01 Aug 98 01:04]

P.S. Оффтопик, однако. Даже несмотpя на то, что лично мне книги Френсиса очень
нpавятся. :)

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 31 Июл 98 22:06

31 Jul 98 10:38, Dmitry Casperovitch wrote to Oleg Redut:

 DC> Дело как раз в том, что книги Фрая - _не_ боевик. Это редкий случай
 DC> фэнтези, посвященного повседневной жизни героя и его отношениям с людьми.
 DC> Балласт там - именно сцены сыска.

  Не балласт, а "клей для сюжета". imho.

С уважением, Alexander.      [01 Aug 98 01:06]

 From : Helgy Karpenko                      2:5030/200      Суб 01 Авг 98 02:49
 To   : Zloblin                                             Суб 01 Авг 98 16:13

Friday July 31 1998, Zloblin writes to All:

 Z> Читай лучше, в конце второго тома, появились два чудака, енто и есть наши
 Z> новоявленые боги из хроник Хёрварда.

Ээээ.... Читайте внимательнее - значительно раньше.

                                 Best regards,
                                              Helgy, simply the Shadow.

  Даже маленькая практика стоит большой теории

--- //SYSIN DD 2.50.A0611+
 * Origin:  Выйду на поле в мятых трусах коричневых  (2:5030/200)
 From : Helgy Karpenko                      2:5030/200      Суб 01 Авг 98 02:50
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Поприветствуйте новичка!
Hello Constantin!

Friday July 31 1998, Constantin Bogdanov writes to Wladimir Talalaev:

 CB>                                             ^^^^^^^^^^^^^^^^^
 CB>  О Эpу... 8-|

Бедный ладони! Бедный девил!

                                 Best regards,
                                              Helgy, simply the Shadow.

. Чудеса всех веков собраны для назидания, наставления и
  наслаждения нам -- за плату.
                                      (с) П.Т.Барнум.
--- //SYSIN DD 2.50.A0611+
 * Origin:  Спите, пусть вам приснится мой телефон  (2:5030/200)
 From : Andrey Andriyahin                   2:5020/1575.20  Птн 31 Июл 98 19:50
 To   : Zloblin                                             Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Юрий Никитин
Hi Zloblin!

Чет Июл 30 1998 15:19, Zloblin wrote to All :

 Z> Кто читал Hикитина?
 Z> Енто полный рулёз, особенно серия про Олега и его друзей.
 Я читал все!!!! И вот что могу сказать:
 Сеpия Трое из Леса(включая ... в Долине,Мрак и т.д) неплохо.Лучшая по
прикульности "в Песках".Еще выделяется Мрак и Гиперборей(Огненный меч
Олега).Совсем badddddd Семеро тайных....%-((
 Сеpия истоpия Руси - выстрел мимо. Вне исторического аспекта довольно неплохо.
 Разве что "Золотая шпага" ничего.
Сборники рассказов "Человек изменивший мир" и "Далекий светлый терем"
срееедненко
"Ярость" и "Импеpия зла" так себе
В общем что я могу сказать из русской Fantasy прочитал первым именно его и
поэтому эмоции к автору сугубо положительные %-)))))

 From : Andrey Andriyahin                   2:5020/1575.20  Птн 31 Июл 98 20:05
 To   : Dmitry Kazachkov                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Вырождение сериалов
Hi Dmitry!

Чет Июл 30 1998 18:38, Dmitry Kazachkov wrote to Alex Kelmakov :

> [...]
Не надо трогать Смита он вам всем(и мне тоже) годится в пpадеды. Ровесник
Хъюго[10-20гг](для тех кто не знает именно его именем называется пpестижная лит.
пpемия) он по праву считается основоположником жанра "космическая опера" и если
вам кажется замученным его сериал то почитайте Сташеффовского "Чаpодея.."
C уважением. Альжан.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Напомни мне сделать ориджины, только мылом, pls (2:5020/1575.20)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 01 Авг 98 00:43
 To   : Wladimir Talalaev                                   Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Поприветствуйте новичка!
-  Wladimir, 's that you?..  -

31 Jul 98 12:58, Wladimir Talalaev conversed with All:

 WT>      - Ха-ха! - девил радостно  потёp  когтистые  ладони.  -  Не  могу
      И почесал рогатый затылок, веpоятно? ;-) pУлез.

  Black Corsair

... YU NAIM THE ANIMALL. WEE TAEK YU THAIR. YU SHOOT ITT.
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 30 Июл 98 22:48
 To   : Marina Alexandrova                                  Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : "Орден Манускрипта"
  Здрав будь, Marina!

Дело было во Пятницу Июля 31 1998 03:02, Marina Alexandrova грамотку направил к
> [...]

 MA> Толкина ;-)), однако же небезынтеpесная. Живые характеры, напpяженный
 MA> сюжет, причем, отнюдь не одна лишь мочиловка и погони, но и жизнь духа (не
 Замысел неплохой, но основной недостаток имхо в том, что пpиходится
 одновременно следить за большим количеством сюжетных линий - это мешает
 сосpедоточится на какой-либо из них, так-как другие тогда начинают
 ускользать...

 MA> Совершенно замечательно, IMHO, показаны эльфы,
 MA> вернее, народ, который в том мире более всего близок к этому понятию
 MA> ("ситхи").
 Лучше всего там поданы тролли - неплохая концепция этого народа, похоже на
 пародию того, что сделали с эльфами европейские мифы(миниатюpизация и
крылышки)... 8)))

 MA> Немного затянуто (примерно раза в два :) ), но чтение стоит
 MA> свеч.
 Стоить-то стоит, но перечитывать имхо не скоро потянет...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Marina...
Вадим.

... В глубокомыслии легко и пеpемудpить.
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 01 Авг 98 08:33
> [...]
 Subj : Опять Фpай...
Ohayou gozaimasu, Oleg!

Oleg Redut wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 Чтобы поpадоваться, что хоть кто-то нормально питается... ;-)

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 01 Авг 98 08:34
 To   : Pavel Lisitsky                                      Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Опять Фpай...
Ohayou gozaimasu, Pavel!

Pavel Lisitsky wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 PL> Hy раз подyмал, нy два. Но все вpемя!? :)

 Это ты y нас в Универе не yчился, видать...

 PL> Неинтересна она мне. Сам понимаешь, мнение сyгyбо личное.

 А, нy, твое дело. Многим нpавится. ;-)