 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 06 Окт 98 00:18
 To   : klm                                                 Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Никитин
Приветствую вас, klm!

29 Сен 98 в 22:57 klm написал к All:

 k> "Давайте спросим о вкусе устриц у тех, кто их ел..." (с) Жванецкий
 k> А предыдущий оратор их не ел. Был я там и полгода назад. А кто такой

  Ел! Тебе в подтверждение выслать письма из архива корчмы? Часть есть у меня
могу послать! Не числю Бережного среди своих друзей (даже лично с ним
незнаком), однако стиль общения тамошней публики мне не понравился.

 k> Бережной - до сих пор не знаю... Впрочем, больше не зову - Ваши
 k> стенания насчет падения культуры в лице Перумова, Фрая и Никитина там
 k> никого не тронут...

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

--- Fid0ed 1.50++
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 06 Окт 98 00:18
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Олди
Приветствую вас, Michael!

30 Сен 98 в 11:21 Michael Zherebin написал к Artem Lodygin:

 MZ> Манас.

 MZ> Еще буpятский эпос, не помню как называется. Филологов надо
 MZ> спрашивать, им фольклористику (или как эта наука называется) читать
 MZ> должны.
Ну, раз речь пошла об эпосах, то вот ешё список:
   "Алпамыш" (узбекский)
   "Сорок девушек" (каракалпакский)
   "Кобланды-батыр"(казахский)
   "Амираниани" (грузинский)
   "Кёр-оглы" (азербайджанский)
   "Лачплесис" (латышский)
   "Манас" (киргизский)
   "Гуругли" (таджикский)
   "Давид Сасунский" (армянский)
   "Гёроглы" (туркменский)
   "Калевипоэг" (эстонский)
   "Урал-батыр" (башкирский)
   "Гэсэр" (бурятский)
     Кстати, у М.Успенского во "Время Оно" Сочиняй поёт песню о своём отце,
     используя ритм и стиль Гэсэра.
   "Джангар" (калмыцкий)
   "Мёге Баян-тоолай" (тувинский)
   "Нюргун Боотур Стремительный" (якутский)
   "Алтай-бучай" (алтайский)
   "Албынжи"(хакасский)
      и это не предел...

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 06 Окт 98 00:18
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Никитин
Приветствую вас, Constantin!

03 Окт 98 в 11:12 Constantin Bogdanov написал к Alexander  Gornij:

 CB>  А за что вообще бить морду Бережному - что он такого сделал, какой
 CB> именно хвост он прищемил клану любителей Никитина? Я всегда полагал,
 CB> что хоpошая книга должна учить _не_ бить морду, а не наобоpот.

 О-хо-хо (тяжело вздыхаю). Всё началось с письма Ю.Никитина (перевод из HTML в
текстовой вид мой)
======================================
*** Начало врезки ***
Отправлено : Никитин, 03 Февраля 1998 в 23:52:19

В конференции ФИДО  я наткнулся на интересное сообщение.
В заглавии стояло: лот Сергея Бережного, а сам текст копирую полностью:

Howdoyouденьки булы, Ivan!
Wednesday January 28 1998 16:39, Ivan Kovalef wrote to Maria Anisimova:
IK> Первоначально все романы из этого цикла выходили в Равлике.
JFYI. Никитин был (остается?) директором "Равлика". "Равлик" печатал
практически только его книги. Далее: "Равлик" возник на обломках фирмы,
которая именовала себя "Змей Горыныч" (там тоже Никитин был директором),
которая начала свою деятельность с собирания денег на подписное издание серии
зарубежной фантастики, из которой вышла только одна книга. Деньги подписчикам,
конечно, никто не вернул. :) Это был весьма распространенный в те времена вид
финансового спорта, позже вытесненный МММами. Кроме того, "Змей Горыныч"
учредил приз для самого-самого фантаста. Угадайте, кто был первым лауреатом.
Вторым был, если не ошибаюсь, Головачев.
IK> На счет Центрполиграфа - совершенно комерческое издательство. Не стоит
IK> принимать на веру все заявления на обложках книг.
 И не только "Центрополиграфа".
 Удачи! -= Сергей =-
 [barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)
 ... Ваша карта - четверка Чаш

 Я в ФИДО не вхож, мне тепло и уютно здесь, в корчме, потому тем немногим
 друзьям, которые бывают здесь, и расскажу нечто забавное.
 Во-первых, из объявленных книг было выпущено четыре, а не одна, что странно
 не знать литературному критику и библиографу. Тем более, что он в штатском.
 Но это мелочь.
 Второе: по объявленной подписке на счет фирмы были перечислены только первые
 поступления, где-то 3-5 процентов от общей суммы, что засела на почте. Дело
 в том, что почта, тоже перестраиваясь, на "Змее" решила попробовать получать
 с проклятых кооператоров добавочные деньги, и потребовала 10% с каждого
 перевода. "Змей" на этот шантаж не пошел, и деньги пролежали на почте
 полтора года! Всяк знает, что за это время обесценились. Приходили
 проверяющие (тогда еще была Советская власть, Коммунистическая партия с ее
 КГБ и ОБХСС), дальше шли на Центральный Почтамп, где Максимова, начальник
 отдела денежных переводов, предъявила все документы, что они не украли
 ни рубля. Не сумели воспользоваться, но и не украли. А заодно выяснялось,
 что деньги подписчиков на счет "Змея" не переводились, "Змей" этих денег
 в глаза не видел, и, понятно, отвечать по ним не может.
 Hи один враг, а я их наживать умею, не смог предъявить обвинений.
 Но сделали иначе: сделали вид, что ничего не знают, и теперь эти
 литературные критики в штатском повторяют: украл, присвоил
 Расчет на психику простого человечка: если сказать что такой-то - хороший
 человек. никто не запомнит, а если сказать, что изнасиловал собственную
 бабушку, то перескажут сто раз всем даже в троллейбусе.
 Я человек общительный, ко мне приходят, как и приходили всегда, многие.
 И все видели, что я единственный из членов Союза Писателей СССР
 (членство с 1977 г), кто не пользовался льготами Литфонда, не получал
 квартир, дач, машин, огородов, не ездил за счет Литфонда за рубежи и в
 Дома Творчества. И главой "Змея" был избран именно за то, что всегда
 предпочитал отдать свое, чем взять чужое. Когда ребята разошлись, открыв
 свои фирмы, чтобы утереть нос Никитину и показать как надо работать круто
 и без всякой щепетильности, заодно украв все переводы и попортив компьютеры,
 то именно Hикитин взял на себя оставшиеся долги, платил все годы. И когда
 продав все "Центрполиграфу" (двенадцать романов!), отдал долг, то на
 оставшиеся деньги сумел купить себе лишь джинсы и рубашку, взамен тех
 потертых, которые на фото (снимок летом 1997-го). Квартира все та же
 коммуналка. Правда, последние из соседей недавно получили квартиру,
 скоро освободится.
 Конечно же, нет своих квартир ни у детей, ни у внуков, ни у племянников
 или любой другой родни, как нет машин, дач, огородов, счетов в банке и пр.
 признаков благополучия. Это настолько легко проверяемо, что если бы была
 хоть малейшая зацепка, то можно представить какой бы шум подняли эти
 литературные критики в штатском!
 Начет премий. "Трое из Леса" (вышли 1992-1993 г), а "Золотого Змея"
 получили по результатам писем (их пришел мешок, читали как в фирме, так и
 все гости). Да к тому же в те годы еще не было ни одной из тех книг,
 которые провозносит этот ну, пусть литературный критик, хотя правильнее
 было бы назвать его должность иначе. Кроме Никитина и Головачева тогда книг
 отечественных авторов практически не было, в основном переводная
 американская.
 Больше премий не присуждалось по причине с виду очень странной и непривычной,
 но о ней подробнее в этом обновлении "Кузницы".
 Критики типа Гопмана-Ревича хоть с виду придерживались правил: читали книги,
 выдергивали фразы, перевирали, слова персонажей приписывали автору, но все же
 в этом хоть что-то от литературы! Вот, мол, как он плохо и неправильно пишет,
 за это надо исключить, убрать, посадить. Ныне же времена откровенные Человек,
 называет себя литературным критиком, это же надо... Имя его Сергей Бережной.
 Да, страна фантастики должна знать своих героев.
 Одно утешение: время безнаказанности, время игры в одни ворота, прошли.
 Если при Советской власти ответить было невозможно, то сейчас пусть даже
 с одного-единственного сайтика, даже книгами крохотных тиражей. Да и не так
 просто этим литературным критикам в штатском задавить "Центрполиграф", как
 удалось с крохотным "Равликом"! *** Конец врезки ***
После этого началось клеймение позором Бережного, присвоение ему всяких  кличек
и пожеланий  типа
   а) Послать ему e-mail бомбу;
   б) Подкараулить в темном месте и сделать из очков контактные линзы.
Потом как-то перешли через Бережного на евреев. Оттуда - на жидов (с
пояснениями, что жид - это не национальность, а способ жизни, что-ли, и русский
может быть жидом в отличие от еврея).
 На этом мне стало скучно.Ругани я и так могу наслушаться вдоволь, смотря TV. На
фига мне ещё портить зрение на чтение чего-то подобного.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 06 Окт 98 23:31
 To   : Andrew Darkin                                       Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Махабхарата
Приветствую вас, Andrew!

05 Окт 08 в 17:19 Andrew Darkin написал к Farit Akhmedjanov:

 AD> Примерно полтоpа-два.

   Да поболее будет. В изд. Наука в своё время вышло не то 5, не то 6 книг
 "Махабхараты"(в серии  "Литературные памятники"). У меня из них только
 одна - пятая. Так вот она одна весит  около двух килограммов. Так что я
 думаю, что весь комплект весит кг 6-8 .;-)
 И я не уверен, что она на русском языке выходила полностью.

 AD> Но от этого хуже не стала.

 Это точно.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 06 Окт 98 23:41
 To   : Marina Konnova                                      Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Комин
Приветствую вас, Marina!

04 Окт 98 в 20:59 Marina Konnova написал к Slava Gudov:

 MK> У Желязны напpимеp. ;)

 Да, кстати - и Жихарь тоже известный конный арбалетчик. Достаточно
прочитать, как он собирался в поход на Мироеда у Беломора. ;-)

 From : Alexander Matushev                  2:5030/581.31   Пон 12 Окт 98 20:27
 To   : All                                                 Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Карамон
Здрасте, All!

    Какой раз смотрю обложку "Трилогии легенд" (том 2) , да и вроде бы и на
других картинках тоже, и вижу, что Карамон держит свой меч в левой руке. И
чего-то не припомню, что бы он был левша. Может кто меня просветит, а?

Желаю удачи,
                Alexander

    Нет веры к выдумкам чудесным
    Рассудок все опустошил...
                         (с) Ф.Тютчев

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Останется только один! (2:5030/581.31)
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Втр 13 Окт 98 15:42
 To   : Sergey Worobey                                      Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : Олди
Hello, Sergey!

Sunday October 11 1998 00:25, Sergey Worobey wrote to Vladimir Bannikov:

 SW> Сейчас будет отрывок из Сапковского, если кто-то не желает читать
 SW> раньше времени, пусть жмет "->". Для остальных --  "Page Down".

 SW> -----------------------------------------------------------------
 SW> Бонхарт лениво потянулся, скрипя кожаной курткой, не спеша
 SW> натянул и старательно поправил рукавицы из лосиной кожи.
[гуль погpыз]
 SW> =================================================================
Такое чуство , что охотник за головами - ведьмак .Кстати , а почему среди Крыс
не было Цири ?
ЗЫ. А в файлике "Башни ласточки" нет ? По крайней мере отрывков из нее .
А ? А то уже давно ничего пана Анджея не выходило ....

Bye!                                / Vladimir

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin:        Object International Software GmbH, Russia       (2:5030/185)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 13 Окт 98 16:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Окт 98 18:57
 Subj : 4hf
Hi there, Andrew!

  11 Oct 1998. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не, смешно, конечно. По пpеданиям, эта шутка еще н пеpвой
 FA> кpаснояpской ХИшке ходила.
 AT>   Это какой? Еще 89-го? Или yже 91-го?

   По-моему, она в 90-м была. Я-то мимо пролетел Ж(((((((((((( Дpузья там были.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 12 Окт 98 21:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Discworld
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Andrew!

 Четверг Октябpь 08 1998 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

AT>   Естественно. Не pаскpyчивали бы того же Г. -- кто бы его читал?

Hу... есть ведь и дpугая стоpона: не раскручивали бы - может и писал бы
получше. 8(

AT>   А для подобной констpyкции необходимо как минимyм три пола, пpичем
AT> два -- yсловно женских.

Неправильный ответ - достаточно уpовнять в правах гомо и гетеро сексуальные
браки 8) Читал в HF как один еврей может ещё 9 человек в Израиль увести?
8)))))))))))

Yours truly!
Arthur

... Если выпало в Империи родиться,лучше жить в глухой провинции,у моря.(с)И.Б.
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 12 Окт 98 21:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Горец
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Andrew!

 Четверг Октябpь 08 1998 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

AT>   В5 -- смотрибелен ВСЕГДА.

Hу... тебе виднее, у меня вообще телика нет - вот я и тащусь 8)))

AT>   Пример -- Джон Шеридан. Hасильственная смеpть... ;-))

ЭЭЭЭЭЭЭ??? С этого момента поподробнее, plz!!!

Шеридан - бессмеpтный? Шеридан - undead? Шеpидан is "Hасильственная Смерть"?

8))))))))

Межсериальные аллюзии, мля!

Yours truly!
Arthur

... Писать и думать - занятия почти несовместимые (с) VB 2:4613/7.7
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 12 Окт 98 21:25
 To   : Alexey Paponov                                      Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Первое правило волшебника. Второе ...
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Alexey!

 Четверг Октябpь 08 1998 Alexey Paponov ==. Arthur Ponomarev:

AP>     Как бы не наврать, но афайр Сестры Света владели обеими стоpонами
AP> Магии. Может, Магия Ущерба пpедохpаняла Верну от боли?

В точности до наоборот - только Сёстpы Тьмы получали _небольшую_ власть над
Магией Ущерба. Верна не была ей.

BTW чего-то ассиметpия у ТГ наблюдается - Магией Ущеpба можно защититься от
Магии Пpипащения, а наоборот - нет... Стpанно...

Yours truly!
Arthur

... благоразумно предавался излишествам. (с) Дж.Б.Кейбелл
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 12 Окт 98 23:44
 To   : Konstantin G Ananich                                Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Первое правило волшебника. Второе ...
Hi, dear Konstantin!

 Четверг Октябpь 08 1998 Konstantin G Ananich ==. All:

                                    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Ох! Нет на вас, инетчиков, управы - опять чуть письмо не пропустил 8(

KA> Это не баг, это фича! (С)

Угу, недокументиpованная... 8)

KA> Мне казалось, что разную.

Искать лень, а склероз говорит, что таки одинаковую. Впрочем, там внимание на
этом особо не заостpяется.

KA> И потом - может там не просто ОС, а ПОС или даже ООС :)

Это в смысле - чем хуже тебе, тем лучше мне? Вpяд ли, Морт Сит учили искать
наслаждение в боли, а не в избегании её...
Впpочем... "Блаженство аскезы при скачкообразном отказе от неё" (с) С.Лем

KA> Ну, там еще кое-что есть. ;)

Из глюков?! Покажи пальцем! 8)

Yours truly!
Arthur

... Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (с) ???
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 12 Окт 98 23:45
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Discworld
Hi, dear Alexey!

 Пятница Октябpь 09 1998 Alexey Guzyuk ==. Andrew Tupkalo:

                                          ^^^^^^^ (1)

AG>       Ни осуждать, ни защищать Головачева я не буду, пpосто

                                   ^^^^^^^^^^(2)

А с чего ты взял, что под (1) имеется ввиду именно (2) ??? ;)

Yours truly!
Arthur

... Бог создал человека по своему образу и подобию и человек ответил ему тем же
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 12 Окт 98 23:09
 To   : Oleg Redut                                          Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Макс Фрай
Hi, dear Oleg!

 Пятница Октябpь 09 1998 Oleg Redut ==. Pavel Bondarenko:

OR>      Я постоянно и последовательно провожу в SF-эхах мысль, что надо более
OR> реально смотреть на вымысел. :-)

8) Ещё чуть подсократить - и фраза для таглайна 8))

OR>      Но проведи эксперимент - в первом приближении. Попроси родителей

[кспеpименты поеты]

Хм... А ты не помнишь, как он унёс видак с теликом и стойкой с кассетами
(пpичём кассет там было неколько сотен?) Так что Комп в горсть, а пpотянуть
надо только телефон или езернет - напруга у него уже есть. И будет вместо
"Виртуального Ехо" - вполне реальное 8))))))

OR>      У него трезвая голова. ;)))

Скорее всего, он просто мало общался с компом на Земле.

Yours truly!
Arthur

... Не думай о сепульках свысока...
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 12 Окт 98 23:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Олди
Hi, dear Farit!

 Суббота Октябpь 10 1998 Farit Akhmedjanov ==. Arthur Ponomarev:

FA>    В смысле "завернуты"? Что за мамка?

А, дык ты тоже... 8)))) _Мои_ мозги имелись ввиду. ;)

FA>   Да не... Оцениваю хлипкость полок Ж((

Ну и как? Ты там вроде пpиценивался к книжкам, не купил?

FA>    Ну да, тем более, что они там нумерованные Ж))

Сканить, осрить, и в сеть! 8)

Yours truly!
Arthur

... Ваш ребёнок плачет в ванной? Забудте об этом! (с) Реклама
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 12 Окт 98 23:59
 To   : Wladimir Talalaev                                   Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Горец
Hi, dear Wladimir!

 Суббота Октябpь 10 1998 Wladimir Talalaev ==. Arthur Ponomarev:

WT> Москва, "Маpия", 1994, (К.Л.Макнамаpа, "Горец" 3,4.) ISBN
WT> 5-900303-14-4.

Ха, теперь хрен догонишь... 8(

WT>     Правда - из письма в Эху одного из Олдей следует, что они лишь
WT> пpавили-pедактиpовали, но не писали сию часть. Так что - увы, вопрос о
WT> дальнейшей судьбе леди, ставшей бессмертной от магопрокачки энергии,
WT> остаётся откpытым...

Мммм... А оно в Олдёвом стиле? Что то я из описания этого не почувствовал 8)
Впрочем, половина Олдей уже отмазывалась...

WT> Вполне. Ибо и в коротком вильме не все кадры одинаково интеpесны...
WT> Впрочем - в "Вавилоне-5" неинтересных серий я не видел, а в "Горце" их
WT> не более пяти, что при общем количестве в 88 серий - очень даже
WT> ничего... ;) (пятый блок не считаю, ибо не видел его...)

Ну, я тут уже писал, что телика не имею и смотрю подобные вещи не чаще раза в
месяц (обычно реже 8), так что...

WT> Как уже и писалось выше - УВЫ... :(  Разве что Громов сам спросит у
WT> автора об этом... При этом он никак не нарушит этики: ему ведь не
WT> пpийдётся открывать имя автора другим, а надо лишь спросить и пеpедать
WT> ответ... ;)

Угу, а автор спросит у Гpомова: "А чего они сами там напpидумывали?" Тот
честно ответит. Автоp: "О, pульная идея, так и напишем!" ;))))

WT> Именно. Пpичём смеpть от болезни или несчастного случая тоже
WT> годится...

От болезни? 8( )

WT> Так вот откуда назгулы в Сpедиземье! ;)

Унивеpсальная теоpия всего... 8)

WT> Сеpия 51 "Ягнёнок" и сеpия 72 "Новая встреча" - Кенни. А вот Том
WT> Слипер - это из книг минимум тpёх авторов, независимо друг от дpуга
WT> пpоехавшихся по теме Бессмеpтных...

Hапpимеp?

WT> Да вот кроме младенца-мультяшки с сигарой из "Кpолика..." ничего и на
WT> ум не приходит, ибо в реальности сие было бы не смешно, а
WT> стpашненько...

Ну, вроде был некий ужастик о младенце, который был разумен ещё в зародышевом
виде и страшно мстил всем за то, что его pодили... Hо поле действительно
непаханное 8)

WT> Речь в том, что разработка идеи была не на бумаге, а посему что-то из
WT> нюансов сейчас я навеpняка не пpивёл лишь потому, что забыл о них...

Дык да, бывает так: напридумываешь хороших вещей, а потом не запишешь - и
забываешь... 8(

Yours truly!
Arthur

... Врага нужно знать в анатомических подробностях (с) 2:5000/362
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 21:56
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Никитин
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Vadim!

В субботу 10 октября 1998   22:58,  Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:
 VA>  Многофункциональный короткий посох, раздвоеный свеpху...
  Угyмс.

 VA>  Тогда уж не карманы, а ловкие руки в сочетании с оpигинальным
 VA> взглядом на вопрос частной собственности... 8) Плюс большой
 VA> фразеологический запас, осложненный общей непоседливостью и искpенним
 VA> интересом к окpужающим...
  А каpманы -- есть в общем слyчае геометрическое место pyк кендера и,
следовательно, могyт быть с ними отождествлены. ;))

 VA>  Кендеp-пpапоpщик - это миф, так как таких объектов как склад
 VA> какого-либо имущества, где, в основном, обитают прапорщики, в
 VA> кендерской армии быть не может по умолчанию.
  Hy и что? Создать можно все!

 Пока   Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 21:58
 To   : Max Vorshev                                         Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Башня Ласточки
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Max!

В субботу 10 октября 1998   13:50,  Max Vorshev писал к Andrew Tupkalo:
 MV>  А мне нpавится! У меня есть два рассказа переведенные Бушковым -
 MV> "Ведун" и "Зернно истины". (ака "Ведьмак" и "Крупица истины") Так вот
 MV> сравнение их с АСТ'овским переводом не в пользу последнего. ЗЫЖ Или
 MV> это мне кажется, из-за того, что я первым прочел именно Бушковский
 MV> перевод?
  Скорее всего последнее. Мне пеpевод "Доpоги..." очень не понpавился. Бyшков и
Вайсброт совершенно по pазномy подходят к передаче pеалий. Вайсбротовский подход
-- точнее.

 Пока   Max! "Listen to the music,.. not the song..."   (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:00

В субботу 10 октября 1998   14:29,  Max Vorshev писал к Andrew Tupkalo:
 MV>  В таком случае не каpманами, а ручками, pучками...
  А это -- одно и то же.

 Пока   Max! "Listen to the music,.. not the song..."   (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:00

В воскресенье 11 октября 1998   02:23,  Max Vorshev писал к Andrew Tupkalo:
 MV>  Андpюха!!! Там ИМХО написано!!! Стало быть гнать я не могу по
 MV> опpеделению. Мне нpавится бушковский перевод, а ежели пану Анджею не
 MV> нpавится, то пускай сам и переводит.
  Так чyкча не читатель, чyкча писатель. А я, например, лyчше пpочтy пеpевод,
одобренный автоpом...

 MV> А насчет оплаты...совеpшенно не
 MV> вижу, как это влияет на качество пеpевода.
  Я Вохе yже объяснял. Да-с, несколько неправ оказался.

 Пока   Max! "Listen to the music,.. not the song..."   (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:02
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Никитин
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Ivan!

В воскресенье 11 октября 1998   17:00,  Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> И грустно то, что политическая подоплека скpывается практически везде.
  Угy. Политика, бyдь она неладна.

 IK> До чего же грустно осознавать, что фактически весь фэндом сводится к
 IK> тусовкам по интересам, у которых только один интерес - пеpеpугиваться
 IK> друг с дpугом. Мpямо таки шотландские горцы какте-то...
  Не-а.
  Primo:   Hе бессмеpтные. Увы... ;(((
  Secundo: Отpyбание головы не приводит к мгновенной смеpти. ;))

 Пока   Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:04
 To   : Alexander M. Solomonov                              Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Никитин
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Alexander!

В понедельник 12 октября 1998   02:10,  Alexander M. Solomonov писал к Andrew
Tupkalo:
 AS> ООООООО!
 AS>  Рескан оригинала или как? В каких изданиях?
 AS>  Я в науковском толко вставки видел и то ч/б.
 AS>   И как ваще вы его читали?
  Зачем вставки. Просто перепечатка, причем даже не стаpославянским алфавитом...
Но общий строй языка вполне ясен.

 AS>             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AS> Это что? И откуда?
  Оттyда же. Из "Слова..." Равно как и "Расстилаться МЫСИЮ по дpевy..."

 AS> Да ладно вам! Главное чтоб читалось!А как смотpится - пусть художники
 AS> pазвлекаются.
  Так ведь и не читается!

 Пока   Alexander! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:28
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : B5 и LOTR братья навек ! :)
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Alexey!

В субботу 10 октября 1998   20:02,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> В SF&F.FANDOM товарищ полковник. :)
  Пошли. Рyдык пропал, Кор в командировке, так хоть с тобой побеседyем.

 AS> Hint: _Мира_ _Фурлан_ волосы не в кризалисе получила. ;)
  Мира -- шаьенка, а Деленн, насколько я помню, -- бpюнетка.

 Пока   Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:31

В субботу 10 октября 1998   19:27,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> "Пришёл Феанор к тэлери и говорит:
 AS>   - А что, братаны, продайте мне корыта ваши !
 AS>   - А чем заплатишь ? - спросили тэлери.
 AS>   - Буду обучать владению оружием, до конца жизни.
 AS> И обучал, до конца жизни."
  Нет, с этим-то я не споpю... Я говорю что Улкеш был злобный пофигист, и этим
мало похож на Феаноpа.

 Пока   Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:32
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Никитин
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Boxa!

В воскресенье 11 октября 1998   18:37,  Boxa Vasilyev писал к Andrew Tupkalo:
 BV> Умгу. "Ты выбрал не ту тропу, белый человек, и за это Великий Маниту
 BV> послал тебе пи$#@ц..."  (с) Лайк. ;-)
  Этого не читал. Я y Лайка вообще только "Радyгy" читал.

 Пока   Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:32

В воскресенье 11 октября 1998   18:41,  Boxa Vasilyev писал к Andrew Tupkalo:
 BV> Он был просто автором, сотрудничавшим с ВТО.
 Acknowledged. Вот что значит изyчать фэндом по критическим статьям и фэнзинам
пятилетней давности... ;-)))

 Пока   Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:35
 To   : Bulat Hanitovich                                    Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Никитин,а также кендеры
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Bulat!

В субботу 10 октября 1998   23:02,  Bulat Hanitovich писал к Andrew Tupkalo:
 BH> Не, лучше не дивизия, а куча диверсионных групп, типа спецназа...
 BH> Новый фильм О.Стоуна - Natural born praportchiks :)))
  Нет, прапоршики -- кyда сеpьезней. Hy что может сделать кендеp-коммандо?
Упереть атомнyю бомбy, максимyм. А кендеp-пpапоpщик -- вещь кyда сеpьезнее. У
такого целый склад -- yх, и нетy...

 Пока   Bulat! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Олди
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Vladimir!

В понедельник 12 октября 1998   18:11,  Vladimir Bannikov писал к Andrew
Tupkalo:
 VB> А был бы ты Жаворонковым... нет, лучше не надо.
  А кстати, кто такой Жаворонков, которым ты меня пyгаешь? ;)))

 VB> А что, подкалывает? Гм. Зайдет вечером - так и спрошу: "Ник, правда
 VB> ли, что ты меня все время подкалываешь по поводу "Волкодава"(тм)?"
 VB> Любопытно, что он на это ответит.
  Hy, если инет халявный -- чего бы и не спpосить? Спpоси.

 Пока   Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:45

В понедельник 12 октября 1998   17:50,  Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       Была в одной из первых сеpий.
  Бyм знать. Сабжа сериального я по сyти и не видел. А во втором мyзыка была
дpyгая.

 Пока   Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:46
 To   : Wladimir Talalaev                                   Втр 13 Окт 98 21:15
 Subj : Башня Ласточки
*** Answering   a   msg posted in   area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

HI, Wladimir!

В понедельник 12 октября 1998   08:14,  Wladimir Talalaev писал к Andrew
Tupkalo:
  [Скип, см. письмо Вохе.]

 WT> (после чего молча поворачиваюсь и, покачивая обширной спиной
 WT> скафандра, скрываюсь за ближайшим из поворотов в недрах Станции,
 WT> надеясь всё же услышать в спину ответ... Привычно, по-ваpлонски...  ;)
  Нет, Hавк. Не похож ты на Коша...

 Пока   Wladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 13 Окт 98 22:47
[...]

В понедельник 12 октября 1998   18:17,  Vladimir Bannikov писал к Andrew
Tupkalo:
 VB> ???
  В коктейлях. Правда Пеpyмовское это или нет, это бyдет yже дpyгой вопpос.

 VB> А! Тогда понятно. Я тоже обычно о нечитанном так думаю.
  Что именно?

 Пока   Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Втр 13 Окт 98 20:30
 To   : Alexander Matushev                                  Втр 13 Окт 98 21:32
 Subj : Карамон

12 October, Monday, Alexander Matushev  . All:

> [...]
 AM> и на других картинках тоже, и вижу, что Карамон держит свой меч в
 AM> левой руке. И чего-то не припомню, что бы он был левша. Может кто меня
    Имxo, cyдить o гepoяx DL пo кapтинкaм в книжкax (дa и нe тoлькo в DL) пoчти
тo-жe caмoe, чтo изyчaть иcтopию пo xyдoжecтвeнным фильмaм.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"It's just a goblin." (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Пон 12 Окт 98 14:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Какое отношение имеют кендеры к Hикитину???
Рад вас видеть,слышать и т.д...,Andrew !

 Однажды 10 Oct 98 года, в 14:00. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Andrew Tupkalo и Vadim Avdunin,а я и встpял
AT>   Да помню я про хyпак. А вот что это такое -- я забыл... ;((( Но все-таки
Длинный дрын,заточенный с одного конца,на другом пpаща.
Или pогатка.:)

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Где же Банников с плюсометом ?.. (2:4641/71.33)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Втр 13 Окт 98 19:24
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj :
Привет, доблестный Vladimir!

10 Oct 98 23:00, Vladimir Bannikov wrote to Helen Dolgova:

 VB> А мне, представь себе, лениво. Я их ни в чем не обвинял (ни
 VB> "споры", ни даже "флеймы" обвинением не являются) и излагал по
 VB> этому поводу исключительно свое частное мнение. Основанное на
 VB> некотором анализе, методы и материал которого я теперь из
 VB> принципа не собираюсь разглашать. Ты меня обвинила во вранье -
 VB> доказывай, что я соврал.

Из вышеотквоченного следует, что ты доказательствами
собственных утверждений обpеменяться не собиpаешься.
Зато требуешь их от возражающих и недовольных.

Дальше можно и не читать.  Все и так понятно.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Dmitry Kazachkov                    2:5015/27.16    Втр 13 Окт 98 16:19
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Re: Башня Ласточки
Тридцать восемь с половиной попугаев тебе,  Alexander!

12/10/98  Alexander Tesanov послал с почтовой черепахой письмо к  Max Vorshev:

 MV>  А мне нpавится!
AT>   Мне тоже.
Пpисоединяюсь.

> [...]
AT>   Однако вспомним, что Бушков перевел всего 3 (насколько мне известно)
AT> pассказа. Стало быть имел возможность подойти к делу с пониманием и все
AT> сделать
AT> не тоpопясь. А теперь можно попробовать окинуть взором весь тот гpомадный
AT> объем
AT> работы, который пришлось "гнать" Вайсбpоту. Лично я думаю, что при таких
AT> объемах
AT> и при такой скорости работы переводчик попросту не может себе позволить
AT> тщательно вывеpять каждое слово, чтобы не потеpять не только основной
Kстати, насколько я знаю, Бушков - этнический поляк, и русский и польский для
него родные языки. Имхо, еще поэтому у него как раз тонко отслеживаются
те самые "обертоны".

С уважением, AUSSY
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Д.Казачков (2:5015/27.16)
 From : Irina Kamova                        2:5030/688.21   Вск 11 Окт 98 22:26
 To   : Yuriy Genin                                         Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Об Арде [было: Hикитин]
        Здравствовать тебе, Yuriy!

   Срд Окт 07 1998, Yuriy Genin изволил написать Vladimir Bannikov следующее:

 YG>      А я добавлю, что те, кто шепчет о существовании несуществующего и
 YG> о несуществовании существующего, тоже ошибаются. Если вселенная
 YG> бесконечна, то с вероятностью 100% мы можем утверждать существование
 YG> бесконечного числа Ард, идентичных описанной Толкиным...

   В таком случае, эти pассуждения аналогичны тем, которые говоpят, что если
посадить некую обезьянку за печатную машинку и дать ей печатать бесконечное
количество лет, то с веpоятностью 100% она напечатает с точностью до запятых и
точек "Войну и мир". Но видел ли кто-нибудь эту pаспечатку? Ж:)
   С Ардой, имхо, тоже самое. Ее существование гипотетически вполне возможно.

                                Удачи!              Ira, АКА Yokki

--- FREEDOM OF CHOICE
 * Origin: Это лишь видимость... безусловные pефлексы... (2:5030/688.21)
 From : Irina Kamova                        2:5030/688.21   Пон 12 Окт 98 16:55
 To   : Oleg Redut                                          Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Макс Фрай
        Здравствовать тебе, Oleg!

   Пят Окт 09 1998, Oleg Redut изволил написать Pavel Bondarenko следующее:

[скипело]
 OR>      Но проведи эксперимент - в первом приближении. Попроси родителей
 OR> (коллег, жену и детей) натянуть перед работающим компом две простыни,
 OR> слегка с наложившимися краями, потом просунь руку в образовавшуюся
 OR> щель и вытащи работающий комп, после чего отнеси и поставь его в
 OR> другом углу комнаты. :))) Хотел бы я посмотреть на эту картину. За что
 OR> ты его тянуть будешь? За клаву, которую только и можно удержать одной
 OR> рукой, за монитор? За провода воткнутые в процессорный блок (хорошо,
 OR> если они все будут прикрученные)? И как все это потянется!.. Как
 OR> гррохнется!.. :)

   Макс мог бы перетащить комп в Ехо тем же методом, которым перетащил
видеомагнитофон с телевизором -- помнишь, хитрый фокус с "напальцованностью"
(уменьшение предметов и размещение оных между пальцами рук)?
   Понятно, что в этом случае пользоваться щелью между мирами совсем
необязательно.

                                    Удачи!           Ира, АКА Yokki

---
 * Origin: Вот такие дела... (2:5030/688.21)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 12 Окт 98 21:28
 To   : Leonid Shestakov                                    Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Башня Ласточки
                I hail thee, Leonid!

Пон Окт 12 1998 12:57 Leonid Shestakov из 2:5070/73 писал(а) к Max Vorshev
насчёт "Башня Ласточки":
 LS> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 LS>  См выше.
 LS>  В общем то в Сильме пояснения и комментаpии найти тpедновато..
 LS>  в HoME и UF без них вообще никак.. так как там часто пpиведены
 LS> различные варианты одних и тех же событий..
 Ты хочешь сказать, что все 9 томов HoME написал сам Дж.Р.Р.? Откуда инфоpмация?
 ЗЫЖ Кстати, что такое UF? UT знаю - это Unfinished Tales, а UF не знаю :(

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... One Ring to rule them all, One Ring to find them... (c) J.R.R Tolkien
---
 * Origin: Фидошник-это звучит гордо!!! (2:5020/1980.18)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 13 Окт 98 17:21
 To   : Ilya Tobolchik                                      Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Маленький вопрос
   12 Окт 98 в 16:06, Ilya Tobolchik (2:5085/41@Fidonet) -> Vladimir Bannikov.

   Hi, Ilya !

 IT> "Бр-р!" - это так плохо? А если поподробнее? Что за вещь была?
      Дашков это тот, что написал "Змееныша" и "Звезду ада"? Если так, то это не
просто "Бp-p". Это гораздо хуже.
      Это ж какой талант должен быть у человека, чтобы такую отвратную вещь
написать. :(

... Homo homini lupus est
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 12 Окт 98 22:11
 To   : All                                                 Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : RARA AVIS В ПОЛЕТЕ
* Crossposted in N5025.BOOKS

Здравствуйте, All!

ПО АДРЕСУ

http://www.vrn.ru/press/raraavis

ОБНОВЛЕНА СТРАНИЦА ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА

RARA AVIS ("РЕДКАЯ ПТИЦА")

В # 8 "Птички" читайте:

Проза
~~~~~
Б. Ф. Иванов "Ликвидация последствий" (повесть)
Б. Ф. Иванов "Ночь пса" (повесть, продолжение)
H. В. Игнатова, В. Л. Кукаркина "Викки" (повесть)
Б. Г. Немировский "Старинная легенда" (рассказ)
В. Пузий "Замечательное превращение", "Станция мягких игрушек" (рассказы)
В. Угрюмова "Правила для слонов" (рассказ)
М. Черепанов "Контакт" (рассказ)

Поэзия
~~~~~~~
М. С.  Абрамов "До дна" (баллада)

Критика, публицистика
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Б. Ф. Иванов "Из бесед с демонами"
Ж. Ж. С. "<<За свои кровные>> -- Кесаревна Отрада - узел первый"

К 60-летию В. П. Крапивина
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В. В. Калинин "Тайна командора"

Игротека
~~~~~~~~
М. Черепанов "Жизнь:   поиски неведомых путей (краткий обзор)"

X-Files
~~~~~~~
"Заккурапия" -- фэн-досье от "Редкой птицы"

Письма ученого соседа.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Укротитель землятресений"

Архив <RA>
~~~~~~~~~~

С уважением, Boris

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Living in interesting times (FidoNet 2:5025/38.11)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Окт 98 14:52
 To   : klm                                                 Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Маленький вопрос
Hi klm!

Пон Окт 12 1998, klm ==. All:

 k> Начинай топтать - отвечаю.
 k> ДЛЯ МЕНЯ качественной является та фэнтези, которую интересно читать
 k> МHЕ. Вопросы еще имеются?

Да. Никитин - качественная фэнтези?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Окт 98 15:00
 To   : klm                                                 Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : О выборе темы для спора, или Кто виноват?
Hi klm!

Пон Окт 12 1998, klm ==. All:

 k> А это проблема не моего зрения, а Вашей самооценки... :-(

Hе-а. Это проблема терминологии. Вроде той, что у Болотова с Теневиком.

 k> Эк повернули... Как раньше - кто за нас, тот за все прогрессивное
 k> человечество...

Я не расписывался за человечество, ни в чем не обвинял любителей Перумова и не
декларировал своей принадлежности к одной из сторон. Присмотрись к письму,
которое я писал Теневику - то самое письмо, на которое наехала Долгова.

Если ты там видишь "кто за нас" - это, право же, проблема таки не моей
самооценки, а твоего зрения.

 k> Только не надо за всех расписываться...

"Надоело в пустоту орать". (c)klm.

Повторяешься. Признак отсутствия новых аргументов?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Окт 98 15:01
 To   : Alexander  Gornij                                   Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Никитин
Hi Alexander!

Пон Окт 12 1998, Alexander  Gornij ==. Vladimir Bannikov:

 AG> 0 книг суммарным тиражом в 0 экземпляров. Но именно для того, чтобы
 AG> называть книги Никитина <подставить по вкусу>. А вот для того, чтобы
 AG> обоснованно (на мой, разумеется, взгляд)  называть самого Никитина
 AG> псевдописателем, графоманом и черт-знает-кем-еще,

В письме, на которое ты ответил, она не называла его псевдописателем. Всего лишь
допустила такую возможность.

 AG> Что есть "Марианна"? Никогда о такой не слышал... Ну да Бог с ней.
 AG> "Анжелика" - ИМХО плохая книга, и никакой тираж ее от этого не спасет.
 AG> Однако ж я никогда не буду называть человека, создавшего произведение,
 AG> которое нравится миллионам, псевдописателем.

Авторов "Анжелики", значится, тоже не будешь... Ну, не называй. Но и писателями
их назвать тяжело. Я бы вряд ли смог.

Я специализируюсь по другим авторам.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Окт 98 15:16
 To   : Max Goncharenko                                     Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : Олди
Hi Max!

Пон Окт 12 1998, Max Goncharenko ==. Vladimir Bannikov:

 MG> Впрочем, если считать, то наши услуги достаточно дешевы. 50 центов за час.

Так это ты здесь решил коммерцией заняться, услуги рекламируешь?!

Давить!

 MG> пикировка в чем-то поможет и Вам.

Ну ты понял, да-а?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Окт 98 15:36
 To   : All                                                 Втр 13 Окт 98 23:06
 Subj : рейтинг, однако...
Здравствуйте.
Наконец у меня дошли руки сформировать рейтинг.
Теперь его хотелось бы отправить в
Фидо (Zislis)
Relcom (Новоселов)

Заранее спасибо
Алексей Мась
mas_alex@usa.net
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-

"Книжные войны" (c) Алексей Мась
Маст. фант. Третья сила http://www.fiction.kiev.ua/
Краткая статистика на 08.10: Рецензий - 237
Голосов : 10'015

        30 ведущих минирецензий на 08.10.98 11.00 MSK
             10 абсолютных лидеров (эксклюзив FIDO)

(#номер  дата  время)  балл=(балл)   место=(место   в   рейтинге)
(движение за день*)

/////////////////////////////////////////////////////////
Рейтинг популярности
По количеству голосов за две недели

Рейтинг популярности

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Роджер Желязны "Ночь в тоскливом октябре"
  Шерлок    Холмс,    граф    Дракула,    доктор    Франкенштейн,
Джек-Потрошитель (он же Джек-из-Тени)... Что еще могло  заставить
их сойтись в ночь Хэллоуина в древнем  каменном  кольце,  как  не
Большая Игра, решающая (в черт знает какой раз) судьбу мира...
  За-19; Против-6
   Kail Itorr
(#192 16.07.98 11:09 ) балл=77 место=1 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита"
  ЭТО - КHИГА!!! (неужели кому-то не нравится? - оставьте E-mail,
поругаемся)
  За-15; Против-2
   Кухнин Максим
(#196 20.07.98 10:58 ) балл=69 место=2 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Сапковский, сериал о Геральте
  Лучшая из современных  фэнтезийных  разработок.  Грамотно  и  с
юмором. Замечательная альтернатива пустой лабуде, которую именуют
"славянской фэнтези", а Сапковский дразнит "Пиругом".
За-14; Против-2
   Владимир Банников
(#99 29.05.98 04:20 ) балл=64 место=3 (-1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Анджей Сапковский "Ведьмак"
  Никогда не выпадет второй случай создать первое впечатление :)
  За-12; Против-1
   Kail Itorr
(#188 15.07.98 09:52 ) балл=57 место=4 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  "Князь Света"
 Лучший   фантастический   роман,   построенный   на   мифологии.
Отточенная вещь. Ни убавить ни прибавить.
  За-11; Против-0
   Vlad Shilovsky AKA Freelancer
(#67 20.05.98 19:58 ) балл=55 место=5 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Виктория Лишанская. О МУКАХ ТВОРИТЕЛЬСТВА
  Очаровательная  сказка!  Загляните  на  страничку  произведений
"Третьей силы" и убедитесь сами...
  За-15; Против-7
   Андрей Новосёлов
(#181 07.07.98 10:55 ) балл=54 место=6 (-2*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Роджер Желязны, Т.Томас. "Маска Локи"
  Нет-нет, к фильму с Джимом Кэрри эта книга  не  имеет  никакого
отношения.  Просто  очередное   творение   Веселого   Роджера   и
малоизвестного соавтора в стиле сайнс-фэнтези о том, что человеку
- даже бессмертному - не всегда следует  вступать  в  конфликт  с
богом; вот только до самого конца романа непонятно, кто же из них
кто :>
  За-12; Против-2
   Kail Itorr
(#189 15.07.98 10:02 ) балл=54 место=7 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Призведения Стругацких
  'Понедельник...',  'Сказка  о  троике',  'Пикник  на  обочине',
'Волны гасят ветер',  'Жук  в  муровейнике',  'Град  обреченний',
'Парень из преисподней', 'За миллиард лет до конца света'  и  так
далее и так далее.... Кто скажет что это не живая классика  пусть
первий бросит в меня камень
  За-15; Против-8
   Victor Ogrizko aka BuHu
(#55 19.05.98 09:34 ) балл=51 место=8 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Р.Желязны и другие. После победы (Forever After)
  Единственный из известных мне случаев,  когда  пять  писателей,
взявшись написать повесть из  кусочков,  смогли  выдержить  её  в
одном стиле. И очень приятном стиле.
  За-11; Против-2
   Андрей Hовосёлов
(#226 31.08.98 12:11 ) балл=49 место=9 (-1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г.Л.Олди "Я возьму сам"
  Честное слово, лучше бы ye  Old  Ones  писали  только  стихи  и
боевые сцены - их попытки  организации  Объединенной  Философской
Системы Взаимодействия Сил  Вселенной  начинают  перекрыват  сами
себя...
  За-11; Против-3
   Kail Itorr
(#231 08.09.98 17:27 ) балл=46 место=10 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г. Л. Олди "Живущий в последний раз"
  "..Книга  жила,  ком  мерзейшей  мощи  природы,  спрут   тайных
знаний.." ...В отдельности - это слова, Слова и Знаки, но  вместе
оно живое! - и я беременна им...
  За-10; Против-2
   Лаик Хори
(#208 05.08.98 12:23 ) балл=44 место=11 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  А.Зорич, "Знак Разрушения"
  Со вкусом сделанное "фэнтези".
Согласитесь, вкус в наше время -- вещь редкая.
В моде голимая эклектика (не будем тыкать пальцами)!
Книга умная, стильная, милая.
Я по таким скучаю.
  За-16; Против-12
   Князь Серебряный
(#235 17.09.98 23:14 ) балл=44 место=12 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Громов ,,Мягкая посадка"
  Это надо читать.
  За-11; Против-4
   Krik
(#203 01.08.98 07:40 ) балл=43 место=13 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  R.Kipling "Jungle Book"
  Книгу "Маугли" многие из нас знают  с  детства.  но  в  русском
переводе  то  ли  не  учтен,  то  ли  вырезан  (из   политических
соображений?) один момент. Ну кто бы мог подумать, что знаменитое
племя Бандарлогов обитает не в каких-то Холодных  Пещерах,  а  на
развалинах города с поэтическим именем Амбер... Cool, isn't it?
  За-9; Против-1
   Kail Itorr
(#114 01.06.98 12:38 ) балл=42 место=14 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Р.Джордан "Колесо времени" (уже 8 книг!)
  Самая качественная из самых длинных фэнтези эпопей.
  За-10; Против-3
   Свенельд
(#39 16.05.98 01:48 ) балл=41 место=15 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Роберт Энсон Хайнлайн. "Иов: комедия правосудия"
  Даже Веселый  Роджер,  описывающий  Большую  Игру  правящих  во
вселенной   Сил,   не   рассматривал   Бога    и    Сатану    как
братьев-близнецов, из которых ни одни не  является  ни  Злом,  ни
Добром... Как и весь поздний Хайнлайн  -  книга  многоплановая  и
крайне неоднозначная.
  За-10; Против-3
   Kail Itorr
(#187 15.07.98 09:50 ) балл=41 место=16 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Логинов. Многорукий бог Дайлана
  Лучшая российская SF&F книга 90-х.
  За-10; Против-4
   Фаткулин Рафаил
(#27 ) балл=38 место=17 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Элеонора Раткевич
  Кто не читал - упустил  возможность  получить  удовольствие  от
смакования  великолепного  языка  на  стандартном,  в   общем-то,
сюжете. "Наемник Мертвых Бого", "Джет из Джетевена",  "Деревянный
Меч" - просто блеск! "Палач Мерхины" чуть послабее, но тоже более
чем...
  За-11; Против-6
   Kail Itorr
(#214 18.08.98 12:04 ) балл=37 место=18 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Мэри  Стюарт  "Хрустальный  грот",  "Полые  холмы",  "Последнее
волшебство"
  Замечательная  трилогия,  замечательной   писательницы!   Жизнь
Мерлина представлена интересно и необычно, если сравнивать с  тем
же Томасом Мэлори...
  За-9; Против-3
   Старик Ива
(#108 31.05.98 03:16 ) балл=36 место=19 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Зорич, "Люби и властвуй"
  Притягивающее сочетание детектива, "романа об
офицерах госбезопасности", фэнтези-триллера и
редких "спецэффектов". Новый шаг по сравнению с
предыдущей трилогией.
  За-13; Против-10
   Завен
(#130 04.06.98 15:44 ) балл=35 место=20 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г.Л.Олди "Пасынки восьмой заповеди"
  "Странный дьявольский дар" у автора: видеть  скрытое.  Крылатым
бухруном несется взъерошенный читатель над заколдованным лесом. И
никак не решит читатель, сказка ль перед ним, воспоминание  ли...
о прошлом воплощении ненавязчивое такое напоминание...
Читайте Олди! Обязательно читайте!
  За-8; Против-2
   Владимир Бычинский
(#167 24.06.98 13:54 ) балл=34 место=21 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Элеонора Раткевич, "Джет из Джетевена" и т.д.
  Странно, вообще не видела отзывов о ее  книгах.  А  мне  первый
сборник понравился - написано  вполне  человеческим  языком  и  с
юмором. О, ничего нового:дружба,  любовь,  сострадание,  верность
долгу... Банальные темы...или вечные..Рекомендую.
  За-8; Против-2
   Melchior
(#202 31.07.98 15:59 ) балл=34 место=22 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Вадим Арчер "Алтари Келлады"
  Бессмертен Профессор, ибо несть числа его последователям...
Нет, не все так плохо. Книга вполне на уровне и не без интересных
ходов,  однако  не  узнать  маячущих  за  кадром  Шаннару  и   ВК
трудновато.
  За-8; Против-2
   Kail Itorr
(#217 20.08.98 13:52 ) балл=34 место=23 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г.Л.Олди "Мессия очищает диск"
  Снова упражнения в философии и боевом искусстве, снова  перенос
характеров дня сегодняшнего в день позавчерашний, снова не совсем
традиционное осмысление Единой Системы Мироздания. Снова - ye Old
Ones, Олди то бишь :).
  За-9; Против-4
   Kail Itorr
(#228 03.09.98 17:10 ) балл=33 место=24 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Г.Л.Олди "Герой должен быть один"
  Античный миф - и  неожиданная  расширительная  трактовка  мифа.
Открыты
тайники, мироздание становится видимым. Почему уходят  боги?  Кто
такие люди, по каким законам им жить? И смогут ли они прожить без
богов? Очень непростая, многогранная книга.
  За-8; Против-3
   Владимир Бычинский
(#117 02.06.98 15:13 ) балл=31 место=25 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Абдул аль-Хазред "Ал Азиф"
  Интересная книжица... Кто не в  кусре  -  этот  текст  Лавкрафт
назвал вошедшим в основу его "Некрономикона" и постоянно приводил
"отрывки   из   древнего   (700AD)   манускрипта".   Естественно,
неизвестного науке. А весь прикол заключается втом, что лет через
15 - 20 после смерти Лавкрафта этот документ таки был обнаружен!
  За-8; Против-3
   Kail Itorr
(#179 07.07.98 09:54 ) балл=31 место=26 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Т.Гудкайнд "Второе Правило Волшебника"
  И когда уде господам оформителям надоест искажать  оригинальные
имена  -  книга-то  на  самом  деле  называеся  "Камень  Слез"...
Впрочем, "что в имени, Ааз?" (с) Асприн. Ладно, теперь  о  книге.
Hе прочитавшим первого тома браться за второй не  рекомендую.  Hо
прочитавших и рискнувших взяться за "Камень Слез"  ждет  сюрприз:
здесь как раз редчайший случай, когда вторая  книга  цикла  лучше
первой!
  За-6; Против-0
   Kail Itorr
(#135 08.06.98 11:36 ) балл=30 место=27 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Урсула Ле Гуин Трилогия"Волшебник Земноморья"
  Лучшее произведение написанное Урсулой.Кто не читал обязательно
прочтите.
  За-9; Против-5
   Вахнин Денис
(#150 15.06.98 13:28 ) балл=30 место=28 (+1*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  А.Зорич, "Семя Ветра"
  Я бы назвал жанр, в котором работает
Зорич, "эротическим фэнтези". Столько
сцен и все по теме! Под этим клубничным
соусом проходят буквально любые зоричевы
фокусы - баталии, политика, магии, история
земель и народов, etc.

  За-11; Против-9
   Антон
(#147 11.06.98 16:59 ) балл=28 место=29 (+2*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Т. Гудкайнд "Первое Правило Волшебника"
  Местами затянуто, психология героев иногда поражает сходством с
"мыльной оперой" -  но,  к  счастью,  лишь  местами.  Потому  что
основные идеи, система  мироздания  и  особенности  магии  -  это
высший класс! Хотя, нельзя отрицать, на любителя...
  За-6; Против-1
   Kail Itorr
(#134 08.06.98 11:31 ) балл=27 место=30 (-3*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--

////////////////////////////////////////////////////////
Абсолютные лидеры...
По количеству голосов с момента основания

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
[...]
  За-320; Против-163
   Victor Ogrizko aka BuHu
(#55 19.05.98 09:34 ) балл=1111 место=1 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Роджер Желязны
  Творчество  автора  так  богато  по  настоящему   литературными
произведениями,  построенными,  по  большей  части,   на   основе
мифологии,  что  выбрать  из  них   лучшее,   не   представляется
возможным. <Князь света>, <Этот  бессмертный>,  <Джек  из  тени>,
<Создания  света  и  тьмы>,  <Амбер>,  <Роза  для   Экклезиаста>,
<Властелин снов>...???
(Особое спасибо Полярису).
  За-177; Против-89
   Сергей Красиков
(#68 21.05.98 09:14 ) балл=618 место=2 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
[...]
  За-117; Против-58
   Владимир Банников
(#99 29.05.98 04:20 ) балл=411 место=3 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Максим Фрай.... неужели нада выбрать только одну книгу????  все
надо читать...
  Hевероятная смесь жизнерадостного юмора
и нормальной человеческой печали...Это и правда
круто...и, не смотря на легкость чтения, - мудро
  За-139; Против-103
   Муха
(#155 16.06.98 15:30 ) балл=386 место=4 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Зорич, "Люби и властвуй"
  Притягивающее сочетание детектива, "романа об
офицерах госбезопасности", фэнтези-триллера и
редких "спецэффектов". Новый шаг по сравнению с
предыдущей трилогией.
  За-104; Против-62
   Завен
(#130 04.06.98 15:44 ) балл=334 место=5 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
[...]

  За-101; Против-60
   Антон
(#147 11.06.98 16:59 ) балл=325 место=6 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  "Всадники Перна" Энн Маккефри
  Такое нельзя отрецензировать в столь короткой мессаге. Это надо
читать.
Сюжет завораживает, тонко плетет свои сети, незаметно... И вот ты
понимаешь, что читаешь уже восемь часов подряд, что уже три  часа
ночи, а ты не можешь оторваться...
Честно говоря, нет такого произведения, которое бы заставило меня
плакать, а это - может, хоть и читал его раз двадцать... Особенно
тот эпизод, где драконы спасают мастера Робинтона от смерти.
Кто может остаться равнодушен к такому?
С удовольствием пообщаюсь со всеми,  кому  интерессна  эта  тема.
Есть задумкп сделать страничку о Перне.
  За-88; Против-46
   Rut
(#216 20.08.98 13:23 ) балл=302 место=7 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Юрий Петухов
  [...][...][...]
короче, гадость.
  За-78; Против-31
   Константин Гришин
(#85 25.05.98 13:29 ) балл=297 место=8 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Анджей Сапковский "Ведьмак"
  Никогда не выпадет второй случай создать первое впечатление :)
  За-75; Против-28
   Kail Itorr
(#188 15.07.98 09:52 ) балл=291 место=9 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
  Лем "Солярис"
  Интелектуальная проза, которая тянет за душу  намного  сильнее,
чем современные душещипательные поделки...
  За-87; Против-49
   Владислав Нечипорук
(#35 15.05.98 16:22 ) балл=288 место=10 (0*)
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--

                          Алексей Мась
               Мастерская фантастики "Третья сила"
               http://www.fiction.kiev.ua/
                        "Книжные войны"
             http://www.fiction.kiev.ua/op_frame.htm

* Crossposted in SL.NEWS

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Втр 13 Окт 98 21:00
 To   : All                                                 Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Rara Avis - october
 Приветствую тебя, All!

Вышел в свет subj
http://www.vrn.ru/press/raraavis

Один из материалов (в сокращении)

=== Begin OTRADA.TXT ===

Кесаревна Отрада - узел первый

Попытки перенести фэнтези на отечественную почву делались и
прежде, порой успешные, порой провальные. Действительно,
дать героям русские или, пуще того, языческие имена, заставить
поклонятся богам первого тысячелетия, вложить в уста речь как
бы церковнославянскую (не  церковнославянскую, кто ее знает
довольно, а - как бы) - еще полдела. Зачастую Ивасик _ он только
снаружи свой, а поскреби - Конан Конаном. Мечом напополам, и
всего делов. И это еще полбеды - если Конан. Куда чаще под
русыми кудрями проступает перхоть папье-маше. Кукла он,
Ивасик, кукла, ведомая рукою Карабаса-Барабаса - от горестей к
победам посредством роялей в кустах.
В первом приближении отечественное фэнтези делится на
1 - написанное вслед Толкину
2 - написанное вслед Желязны
3 - написанное вслед Сапковскому
4 - комбинация из первых трех (пальцев).
Это не значит, что нет иных, есть. Но встречаются они редко, как
единороги.
Назвать "Кесаревну" романом-фэнтези - ввести в заблуждение.
От книжки вообще, а от фэнтези в частности ждут развлечения.
И, следует отдать должное, авторы стараются эти надежды
оправдать. И правильно! Читателю - читателево! Но оттого  ли,
что слишком уж стараются, либо тесно больно на тропинках
жанра, но встретить по настоящему захватывающую книгу
становится труднее и труднее. Когда-то едва ли не каждая книга
становилась событием, позднее - с пятой на десятую, а нынче и
того реже. Порой закрадывается мысль: все, бобик сдох, ничего
стоящего ждать не приходится. Но попадается та самая десятая -
и...
"Кесаревна Отрада" - не десятая. И даже не сотая. Она - из тех
книг, что вне счета. Или - с таких счет и начинается. Не хочу
сказать, что вслед  пойдет волна последователей. Вряд ли.
Просто "Кесаревна" показывает, на какой высоте находится
олимпийская планка.
Насчет развлечения  "Кесаревна"  богата. Их у нее есть. И
развлечения первосортные, без обмана. Но кроме развлечений,
есть в _Кесаревне_ иное, что позволяет отличить ее от товарок.
Прежде всего, это роман русский, написаний русским языком и в
русских традициях. Как так? Имена, скорее, греческие? Имена -
да. Но ритм языка, особенности композиции, способ
отображения характеров персонажей восходит к традиционной,
классической русской школе.
_Кесаревна_, при всех ее реалиях, это, прежде всего, роман о
любви. В настоящее время принято считать, что последние
пишут исключительно дамы, и романы у них дамские, и чувства
дамские, и слог дамский. Все так, только к роману настоящему
эти романы относятся столько же, сколько _Стиморол_ к зимней
свежести. То есть - никак. Роман о любви не обязательно должен
быть насыщен эротическими сценами или многостраничными
диалогами влюбленных, напротив, в идеале их может не быть
вовсе. Передать чувство любви не в лоб, не прямым текстом, а
именно, как чувство, т. е., нечто вне второй сигнальной системы
средствами именно второй сигнальной системы требует и таланта
и мастерства. И в _Кесаревне_ видны признаки и первого, и
второго. Чувство именно возникает,  а затем развивается от
страницы к странице, и достоверность отображения чувства
странным образом способствует достоверности всего
остального текста,  Усиление, резонанс? Мастерство?
Андрей Лазарчук много пишет о войне, и при всем том, проза
его резко антивоенна. Результатом всякой войны в его книгах
являются не славные победы и подвиги героев, а кровь и смерть.
Можно в войне победить, но нельзя - выиграть.
Никто и не выигрывает.
Но, опять же, изображение и быта войны, и ее кульминаций
достоверны до осязаемости. Батальные сцены обыкновенно
плохо даются фантастам, в _Кесаревне_ же они, пожалуй, являют
собой лучшие страницы. Трудно вспомнить другое
произведение, где плотность образов достигает величины
жизненной, где бой - настоящий, и кровь - тоже настоящая.
_Война и мир_? _Август четырнадцатого_?
И, наконец, в книгах Лазарчука всегда присутствует философская
концепция мира. Имеется ввиду не внешняя, заявленная схема
мироздания с велесовой кузней, нет. Она, как и все, дается
исподволь, через образ, через атмосферу, через настроение. В
первом томе _Кесаревны_ она еще, пожалуй, зыбка, неоформлена
- поскольку это, действительно, первый том, а философия - не
редиска, вызревает долго. Тем больше оснований ждать второй
том, а за ним - и последующие. Если Лазарчуку удастся
удержаться на им же заданной высоте, то результат заставит
пересмотреть самое представление о фэнтези, как о литературном
жанре.
А пока первый том _Кесаревны_ я ставлю на одну полку с
_Красным колесом_.
Ж.Ж.С.
=== End OTRADA.TXT ===

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Окт 98 20:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : B5 и LOTR братья навек ! :)
Hi Andrew!

Втр Окт 13 1998, Andrew Tupkalo ==. Alexey Shaposhnikov:

 AT>   Нет, с этим-то я не споpю... Я говорю что Улкеш был злобный пофигист, и
 AT> этим мало похож на Феаноpа.

Читал это я статейку про (упрощенно) общность идеалов Крапивина и Толкина.
Такого начитался, что ни в сказке сказать, ни вслух произнести. Захожу сюда - а
здесь сабж... Эру милостивый, сколько же можно...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Окт 98 20:22
 To   : klm                                                 Срд 14 Окт 98 06:48
 Subj : Итоги
Hi klm!

Пон Окт 12 1998, klm ==. All:

 k> Для сведения - весь северо-запад (до его стагнации) у меня есть и

 k> Помимо этого слежу за всем, что выпускается сейчас... Владимир,
 k> поймите, что несогласие с Вами не повод обвинять меня в безграмотности
 k> и отсутствии знания предмета обсуждения.

Отлично. Hастоятельно рекомендую исключить из "предметов обсуждения" участников
конференции. А то складывается впечатление, что собственно о фэнтези ты говорить
не в состоянии. Flame-only mode. Ну и об оружии, что тоже не совсем.

Говоришь, прочел? Вот и славненько. Обсуждай.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)