 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 31 Окт 98 21:15
 To   : Alexander  Gornij                                   Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Никитин и Толкиен
Приветствую вас, Alexander!

28 Окт 98 в 20:22 Alexander  Gornij написал к Andrew Darkin:

 AG> Тогда еще один вопрос: что заставляет людей читать девять основных
 AG> томов, а потом, наверное, еще 39 неосновных? Я и один прочел без
 AG> особого удовольствия... Что я не понял?

 Александр, я могу переадресовать твой вопрос тебе, заменив лишь Драконов на
ещё более обширный сериал Hикитина. Что тебя заставляет его читать и долго
и упорно спорить, например, с Любой Фёдоровой? Когда ты ответишь на этот
вопрос, то одновременно ответишь и на свой.
ничего толком не объясняющим словам, как "понравилось","мне интересно",
"читал с удовольствием".
  Что меня привлекло? Мир - достаточно хорошо прорисован и не вызывает
ненужных и, быть может, ложных, ассоциаций в отличие от мира Hикитина.
Герои - люди или не люди с достаточно убедительным изображением их характеров,
 привычек, склонностей, психологии, поступков. Hемерянно крутых и
фантастически живучих Конанов или Мраков-Таргитаев-Олегов среди них нет.
И главные положительные герои столь же смертны, как и какой-нибудь
эпизодический отрицательный персонаж. В первых трёх книгах погибает Струм
Светлый Меч, умирает от инфаркта гном Флинт, чудом удаётся спасти от смерти
Таса. Герои не становятся ни с того ни с сего богами. Рейстлин попытался, но
ему эта попытка вышла таким боком.
  Как ты без удовольствия прочитал лишь первый том Драконов, так и я смог с
трудом прочитать лишь первые две книги из сериала про Троих. И тоже без
особого удовольствия.

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

--- Fid0ed 1.50++
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 31 Окт 98 21:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Никитин
Приветствую вас, Andrew!

28 Окт 98 в 22:18 Andrew Tupkalo написал к Max Vorshev:

 AT>   Я не подписан. Так что там я его не видел.

  Так ты не подписан или не видел?

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 31 Окт 98 21:15
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Махабхарата
Приветствую вас, Masha!

28 Окт 98 в 15:13 Masha Anisimova написал к Vladislav Zarya:

 MA> А комментарии там есть? В некоторых книгах (особенно ежели издания
 MA> послесталинских времен почитать) они бывают очень забавные.

 Да, есть и занимают в той книге (5-ая книга Махабхараты) больше ста страниц.
В них, в частности приводится написание имён героев Махабхараты на санскрите
с транскрипциейна основе латиницы и разъясняется кто есть кто.  Забавно -не
забавно, но интересно и познавательно.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 02 Hоя 98 00:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Приветствую вас, Andrew!

30 Окт 98 в 22:58 Andrew Tupkalo написал к Alexander Fadeev:

 AT>   Ёпpст! Мои слова, елы-палы...

 Вот и я сказал мысленно тоже самое, когда прочитал твое письмо после того,
как отправил своё.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 02 Hоя 98 21:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Фрай vs Толкин
Приветствую вас, Andrew!

31 Окт 98 в 00:33 Andrew Tupkalo написал к Oleg Redut:

 AT>   Сколько раз можно повтоpять: "Hастоящие фидошники себжей не
 AT> меняют!"(с)

 Вот именно! Под каким сабжем зашёл впервые в эху, под таким, придёт время,
и на кладбище повезут.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 02 Hоя 98 23:28

01 Hоя 98 в 01:22 Alexander  Gornij написал к Andrew Tupkalo:

 AG> ИМХО лучше один раз прочитать, чем сто раз услышать, но если уж хочешь
 AG> получить чужой взгляд, то дарю ИМХО самую характерную цитату: "Что
 AG> пнем по сове, что совой об пень - все одно, сове как-то нехорошо." (c)
 AG> Hикитин.

 Александр, (С) тут не Hикитина. Я читал эту пословицу ы одном из сборникова
восточных пословиц и поговорок лет 25 назад. Там она была примерно в такой
форме "Что камнем по сове, что совой по камню - всё едино, плохо сове".

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 02 Hоя 98 23:32
 To   : Mikle Sokolov                                       Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Чародей с гитарой.Было: [Существа]
Приветствую вас, Mikle!

05 Окт 97 в 18:24 Mikle Sokolov написал к Oleg Bolotov:

 MS> Кстати, сколько всего Фостер книжек в этой серии написал? Три? А
 MS> сколько вышло?

У меня трёхтомник, шесть романов. Есть ли ещё, не знаю.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Срд 04 Hоя 98 18:37
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Второе правило волшебника
                I hail thee, Dmitry!

Втр Hоя 03 1998 14:15 Dmitry Casperovitch из 2:5000/97.7 писал(а) к Elena
Markina насчёт "Второе правило волшебника":
 DC>       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 DC> Интересно, что это?..

   Ravenloft, вестимо...

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... Out of the frying pan, into der fire (c) The Swedish Chief
---
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Срд 04 Hоя 98 18:37
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Никитин и Толкиен
                I hail thee, Michael!

Втр Hоя 03 1998 12:54 Michael Zherebin из 2:5053/11 писал(а) к Max Vorshev
насчёт "Никитин и Толкиен":

 MZ> Кстати, а у нас на русском все четыре книги издавались? Я только тpи
 MZ> видел...
 MZ> :(

 Все, все...

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... We've got an unbeatable team! (c) Sauron
---
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Срд 04 Hоя 98 18:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Башня Ласточки
                I hail thee, Andrew!

Втр Hоя 03 1998 22:09 Andrew Tupkalo из 2:5045/34.7 писал(а) к Max Vorshev
насчёт "Башня Ласточки":
 AT>   Да сколько раз тебе повтоpять, что Сапуовский НЕ ПЕРЕВОДИЛ своих
 AT> книг. ОН ОЦЕНИВАЛ КАЧЕСТВО ПЕРЕВОДА, а это к знанию языка пpедъявляет
 AT> тpебования несколько меньшие.

 Да сколько раз ТЕБЕ повтоpять, что всестоpонняя оценка перевода требует
 знания языка не меньшего чем для пеpевода.

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... Что же мне делать,слепцу и пасынку,в мире,где каждый и отч и зряч? (с) М.Ц.
---
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Срд 04 Hоя 98 18:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Олди
                I hail thee, Andrew!

Втр Hоя 03 1998 22:14 Andrew Tupkalo из 2:5045/34.7 писал(а) к Max Vorshev
насчёт "Олди":
 AT>   Я малость сглюкнул. Это второй сезон, "Геометpия теней". Еще один
 AT> техномаг будет постоянным персонажем в "Крестовом Походе".

 А чего они делают-то? Теней куpощают?
    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... Ох уж мне эти сказочки, ох уж мне эти сказочники! (с) ППС
---
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Срд 04 Ноя 98 18:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Башня Ласточки
                I hail thee, Andrew!

Втр Hоя 03 1998 22:39 Andrew Tupkalo из 2:5045/34.7 писал(а) к Max Vorshev
насчёт "Башня Ласточки":
 AT>   Hет. Если бы пpоклятие существовало -- то вины ее в этом не
 AT> существовало бы.

 Причем тут ее вина? Мы говорим о ее поступках, а они нехороши с любой стоpоны.
 В любом случае ее надо было убить. Если мутант - то во избежание пpодолжения
убийств, если нет, то в качестве наказания за пpедыдущие.

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... It's always easier to destroy than to create (c) Any general, any army
---
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)
 From : klm                                 2:5020/400      Чтв 05 Ноя 98 08:06
 To   : All                                                 Чтв 05 Ноя 98 23:07
 Subj : Re: Нет, уж если Толкиен, то Толкиен
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>По рассказу одной из заинтересованных сторон дело было так.
>1)Саурон научил эльфов делать кольца.
>2) Эльфы сделали три кольца, но от Саурона их скрыли.
>3) Эльфы и Саурон вместе делают 16 колец. Идет бескомпромиссная борьба за
их
>природу.
>4) Саурон делает Единственное.
>
>Беспристрастно: сначала эльфы обманули своего учителя, потом Саурон сумел
>отыграться.

"Охотнее всего внимали речам Саурона в Эрегионе, ибо жившие там нолдоры
неустанно горели желанием совершенствовать искусность и тонкость своих
творений... Поэтому они внимали Саурону и многому научились от него, ибо
мудрость его была велика. В те дни кузнецы Ост-ин-Эдиля превзошли все
прежние свои творения; они воплотили свой замысел и создали Кольца Власти.
Но Саурон направлял их труды и знал все, что было ими создано; ибо желал он
опутать эльфов и подчинить их себе. Много колец созали эльфы; Саурон же
ТАЙНО сотворил Единое, что повелевало всеми прочими кольцами, и мощь их была
связана с его мощью, и существовала до тех пор, пока существовало Оно... Hо
не так-то легко провести эльфов. Едва надел Саурон на палец Единое Кольцо,
как они уже знали об том и прозрели, что Саурон жаждет поработить их самих и
все творения. И, исполнясь страха и гнева, эльфы скрыли свои кольца."

Там еще много интересного... Hо и этого хватит... Так где здесь обман
эльфов?  Разве они что-то делали тайно? Выражаясь фигурально, Саурон научил
эльфов делать патроны, а сам ТАЙКОМ создал автомат, чтобы этими патронами
этих эльфов расстрелять... Эльфы патроны спрятали - Эру, какое коварство с
их стороны!

Александр - Вы впадаете в другую крайность - от преклонения Свету ушли к
преклонению Тьме... А преклонение плохо тем, что не внимает разумным
доводам...

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400@fidonet)
 From : Slava Gudov                         2:5000/362.10   Чтв 05 Hоя 98 12:38
 To   : Sergey Worobey                                      Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Опять торможу

03 Nov 98 00:27, Sergey Worobey wrote to Ruslan Krasnikov:

 SW> :)
 SW> Да я уже спросил: как правильно -- ведьмак или ведьмин?

"Ведьмак,иными прозываемый ведьмин...."

                                           /Slava

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Сумма разума постоянна ,население растет ... (2:5000/362.10)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Чтв 05 Hоя 98 13:43
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Мрак! :-(
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

 VB> Все еще хуже. Это гибрид мыльной оперы и производственного романа,
 VB> чуть-чуть замаскированный под фантастику.
     Ну вот. Авторитет поставил свой штамп. Теперь другого мнения здесь
уже не увидишь и не напишешь. И все переиздания Перна будут выходить с
этой цитатой на обложке... :-(

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 05 Ноя 98 11:04
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
  Доброго тебе времени суток, Vladimir!

B вторник 03 ноября 1998 15:26, Vladimir Bannikov написал для Alexey Guzyuk:

 VB> Это патриотизм. С точки зрения трактирных патриотов. Остальное неважно.

Hо на самом-то деле это "пpикладная ксенофобия"... Видимо, pазобpаться с такими
прикладниками можно тоже только прикладным способом.

     Michael (aka Boza)

--- Pilum FF v 1.46.1
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 05 Hоя 98 11:49
 To   : Alex Koldin                                         Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : dragonlance - was: Никитин и Толкиен
  Доброго тебе времени суток, Alex!

B среду 04 ноября 1998 16:26, Alex Koldin написал для Michael Zherebin:

 AK> Три издавались еще Северо-Западом.

Вот их наверное я и читал. Году в 94-м...

 AK>  [A03] {George Kiosov, 2:5020/768.192}
 AK>        Тринадцать (перечисленны в том поpядке, в котором надо читать):

Thanx

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 05 Hоя 98 11:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Второе правило волшебника
  Доброго тебе времени суток, Andrew!

B среду 04 ноября 1998 23:20, Andrew Tupkalo написал для Dmitry Casperovitch:

 AT>   Неужели непонятно? RavenLoft. Да, сколько ж надо выпить, чтобы так
 AT> переврать T$R'овские названия...

Кстати, были и нормальные издания с нормальными пеpеводами. Как называлась
книжка из серии DarkSun, не помню, а вот книжку с TSR-овским лого и названиями
серии Ravenloft/Равенлофт помню хоpошо. Клееный переплет с фольгировкой, как
сейчас Последние припадки Бешеного издают в 1/64...

Прочитав книжку, с большим удовольствием прошел Ravenloft компьютерную игрушку,
а иначе там три четверти сюжета были бы просто непонятны. :)

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 05 Ноя 98 12:46
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 05 Hоя 98 23:07
 Subj : Летописи...
   31 Окт 98 в 20:00, Ruslan Krasnikov (2:5063/10.40) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ruslan !

 RK> Я _не видел_ эти книги. Повторяю - когда они вышли?
    Могу сказать только за "Легион Видесса"(3-я книга). Подписано в печать
9.06.97. Издательство АСТ, сеpия "Хроники века дракона".

      Перевод хуже, чем в грантовском издательстве.

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Чтв 05 Hоя 98 13:01
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Башня Ласточки
  Доброго тебе времени суток, Max!

B среду 04 ноября 1998 18:38, Max Vorshev написал для Andrew Tupkalo:

 MV>  Да сколько раз ТЕБЕ повтоpять, что всестоpонняя оценка перевода тpебует
 MV>  знания языка не меньшего чем для пеpевода.

Сапковскому кой годик? Когда он в школе учился, в странах соцлагеpя русский
язык входил в школьную пpогpамму. Хотя бы.

Тем более, что народ, бывший на встрече с Сапковским в прошлом (?) году
утверждает, что по русски он говорит свободно.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 05 Hоя 98 13:54
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Второе правило волшебника
Hello Vladimir.

03 Nov 98 15:42, Vladimir Bannikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VB> Ravenloft, IMHO.

Никогда б не догадался. :(

 VB> Интересно, кто это постарался с переводом...

Дык, сам Барановский и перевел, как я понимаю. Знаток фэнтези, грр...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Hоя 98 15:25
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Сапковский (Re: Олди)

HI, Ivan!

В воскресенье 01 ноября 1998  19:13,  Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> А! Так это Геральтова фамилия. Так бы сразу и сказал. Геральт Зинин.
 IK> Граф Ривский. Совершенно понятно. Тьфу, Геральт Батькович Ведьмин, во!
  А почему это он вдруг Батькович, а? Коринович он!

 Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Ноя 98 15:30
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Discworld

HI, Arthur!

В пятницу 30 октября 1998 21:15,  Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Ась? 8()
  Его у нас перевели как "Этан с планеты Эйтос"... Повбывав бы! Буджолдиха это.

 AP> Там хорошо, где нас нет. 8)
  Гы! На улице мороз 10 градусов, а отопление еще не включили -- весело, пpавда?

 Пока Arthur! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Hоя 98 15:33
 To   : Sergey Worobey                                      Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Сапковский

HI, Sergey!

Во вторник 03 ноября 1998 00:28,  Sergey Worobey писал к Andrew Tupkalo:
 SW> Пришел сегодня человек, торжественно достал из пакета книгу. Вручил.
 SW> Читаю: "ANDRZEJ SAPKOWSKI. Wieza Jaskolki". Пауза. "Что ты мне
 SW> принес?!!"
 SW> ...В общем, губу мне закатывали в четыре руки.
  Жалко...

 SW> Сказали, что на складах лежит отпечатаные Сапковский "Башня
 SW> Ласточки", два Пратчетта и куча всякого разного. Якобы ожидается то
 SW> ли закон какой, то ли просто поблажки.
  То бишь? Книжникам?

 SW> А что такое "ИИ"?
  "Императоры Иллюзий" Лукьяненки.

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Hоя 98 15:34

В воскресенье 01 ноября 1998  19:08,  Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> что значит - четко не выpажены? да, Майлз не страдает шизофpенией. Так
 IK> же как и Марк. Просто структура его сознания такова, что, как и Маpк,
 IK> он может располагать любой из личностей.
  Да, причем может сознательно из них выбиpать.

 IK> Психотип, несомненно, фоpмиpуется неким генетическим механизмом. Hе
 IK> только им, конечно, но данный механизм играет весьма значительную
 IK> pоль. при том, что Марка старались сделать максимально похожим на
 IK> Майлза.
  Да, не даром же Эйрел говаривал, что среди Форкосиганов нормальных людей было
в общем-то мало... ;-)

 Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Hоя 98 15:36
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Второе правило волшебника

HI, Michael!

В среду 04 ноября 1998  09:47,  Michael Zherebin писал к Andrew Tupkalo:
 MZ> Поищи. Рекомендую. Отличается как от ДЖД, так и от ВЦ. Я правда читал
 MZ> в поpядке ПП-ВЦ-ДЖД...
  Поищу.

 Пока Michael! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Hоя 98 15:37
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Горец

HI, Arthur!

В пятницу 30 октября 1998 21:18,  Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Думаешь? Самое интересно всё-pавно пересказывают 8)
  Нет, это только жалкие намеки. Видел бы ты pазвязанный мной флейм по поводу
ракет в RU.BABYLON5...

 AP> Значит - не бессмеpтный... 8(
  Почему? Подзаpядить -- и до бесконечности...

 AP> Hу... Всё-таки undead - вполне специфическое словечко, а назвать
 AP> Шеридана вампиром или там зомби язык не повоpачивается 8)))
  Да знаю я кто такие андеды в РПГ'шном смысле. Я к тому, что при таком
определении под него и Шеридан вполне подходит.

 AP> А я нет, но и фиг с ним...
  Да, не своей, а спрыгнув с балкона над трехкилометровой дыркой в земле...

 Пока Arthur! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Hоя 98 15:55

В понедельник 02 ноября 1998  04:51,  Ivan Kovalef писал к Shadow Dweller:
 IK> А тот же Борх, уважал Геральта, в натуpе. Хотя оный ведьмак мог,
 IK> думаю, дракона под орех pазделать.
  А я -- нет. В лучшем случае -- на равных, 50/50. Помнится Геральт и на рубайл
ставил, а что у них вышло, ась?

 Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Срд 05 Hоя 08 09:31
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Re: Эротическое фэнтези
Рад вас видеть,слышать и т.д...,Ivan !

 AD> "Убьем в себе Додолу" Автора,сорри,не помню.
 AD> Эротики хватает,но как фэнтези = 0
IK> Ню-ню. Постельная сцена, венчающая книгу становится у нас апофеозом
Hю,ню.Не знаю,как у вас,а постельные сцены там,как бы это сказать...регулярны.
IK> эротической пpозы? Еще раз ню-ню. А относительно последнего высказывания
IK> остается только посочувствовать автору оного. Поскольку совеpшенно
Такое впечатление,что автор слегка...мнэ-э...озабоченный :)
IK> Может, и Пещера туда же? и Скpут?
Hе читал - все не могу добраться :(

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Где же Банников с плюсометом ?.. (2:4641/71.33)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 08:02
 To   : Anton Ivanov                                        Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Лазарчук
Hi Anton!

Срд Hоя 04 1998, Anton Ivanov ==. Vladimir Bannikov:

 AI>  А здесь я посмотрел, даже о Стивене Кинге говорят, а он имхо тоже малое
 AI>  отношение к фентези имеет. Или я отстал от жизни?:)

Поскольку точного определения фэнтези нет, а Кинга я читал не так уж много...
что я могу еще сказать? Пока что никто не возражал против такого обсуждения.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 09:09
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Демиург
Hi Ruslan!

Пят Окт 30 1998, Ruslan Krasnikov ==. Vladimir Bannikov:

 RK> Литературные вкусы проявляются в том. что я способен простит Hикитину
 RK> некоторые ляпы, а ты - нет.

Терпимость к ламерам от литературы - это признак как бы не вкуса, а чего-то
совсем другого.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 09:10
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Никитин
Hi Ruslan!

Пят Окт 30 1998, Ruslan Krasnikov ==. Ljuba Fedorova:

 RK> Нет, ты говоришь за некоторое количество

Таки не за всех.

 RK> историков, филологов и лингвистов, на чьих работах ты училась и чьи
 RK> мысли, соображения и рассуждения были той базой, на которой и
 RK> покоится твоё мнение о лексиконе тех веков.

А поскольку все мы чему-нибудь да учились, то подобные обстоятельства запросто
можно вынести за скобки. Если ты понимаешь, о чем я. Говорить за всех - не очень
здорово, а вот владеть материалом - напротив.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 09:13
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Никитин
Hi Ruslan!

Суб Окт 31 1998, Ruslan Krasnikov ==. Farit Akhmedjanov:

 RK> Ведь не можешь же ты быть уверен, что единомышленники думают абсолютно
 RK> одинаково? Я вот, наивный такой, считаю и тебя своим единомышленником в
 RK> области любви к литературе и, в частности, к фэнтези. Так что, я не смогу
 RK> узнать много нового из общения с тобой?

Единомышленники... растяжимое понятие, однако. Полагаю, что не менее 90
процентов читателей конференции (да-да, я в курсе, что проверить это невозможно)
как минимум интересуются фэнтези. То есть, по этому "пункту" являются
единомышленниками. Однако согласись, что отнюдь не все подписчики проявляют
равное желание общаться друг с другом даже на тему, представляющую взаимный
интерес.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 09:41
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Перевод
Hi Ruslan!

Вcк Hоя 01 1998, Ruslan Krasnikov ==. Andrew Tupkalo:

 RK> Сколько лет Лютику? IMHOне меньше сорока, но и он, так сказать, не
 RK> выглядит пожилым. Хотя в те времена - примерно Средневековье или чуть
 RK> позже, сорок лет - далеко не молодость.

Утомили подобные рассуждения... Переносить реалии условно-известного земного
"средневековья" в миры Толкина и Сапковского просто бессмысленно. Известно,
например, что в мире Сапковского можно было лечить очень тяжелые болезни - как
говорится, были б деньги.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 09:48
 To   : Alexander  Gornij                                   Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Нет, уж если Толкиен, то Толкиен
Hi Alexander!

Срд Hоя 04 1998, Alexander  Gornij ==. Vladimir Bannikov:

 AG> По делам мы этого совершенно не видим. Т. е. очевидно, что Гэндальф
 AG> не использовал свое кольцо в качестве бумеранга, но вот, не им ли он
 AG> убил Балрога, неизвестно никому.

А... То есть - все, чего мы не видим, ты считаешь аргументом в свою пользу...
Знаем такое, уже проходили. Черные хроники. Или Захария Ситчин.

 AG> Они пытались его создать. А то, что им это не удалось, не имеет
 AG> никакого значения.

Так называемое "создание экономического перевеса", чтоб ты знал, обычно делается
для улучшения условий собственного существования. Обвинять кого-то в том, что он
хочет жить хорошо, красиво и богато - удел пролетариев.

Удачи.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 12:58
 To   : Alexander  Gornij                                   Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Скорее уже Толкиен (хотя и Никитин тоже)
Hi Alexander!

Срд Hоя 04 1998, Alexander  Gornij ==. Farit Akhmedjanov:

 AG> Кольца эльфов помогали им экономически бороться  с Сауроном.

Следовательно, они - военные объекты. Допустим.

 AG> Вынужденная мера. Его обкладывали военными крепостями, ему приходилось их
 AG> уничтожать.
 AG> 3) Уничтожение мирного города Изенгарда. Это только крупные военные
 AG> преступления. Мелких еще множество.

Мирный город Изенгард, значит... Он ни с кем экономически не боролся, значит.
Не, неубедительно ты гонишь. Тренируйся.

 AG> главное в книге не язык, а интересная идея и запоминающиеся образы;

Комиксы читай.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 13:02
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Перевод
Hi Alexander!

Срд Hоя 04 1998, Alexander Tesanov ==. Ruslan Krasnikov:

 AT>   Если _убивают_, то дело сеpьезное. А бой это или нет - неважно. Совсем.

Важно. Я полагаю, следует учесть, что во времена легальных поединков другие
способы разрешения конфликтов были весьма затруднительны. Появились действенные
альтернативы - кончились поединки. Высшая власть задавила.

 AT> P.S. А причем здесь, кстати, фэнтези?

Ну как же... вы же Корвина обсуждаете. И Геральта тоже. Разве нет?

 From : Moderator of RU.FANTASY             2:4613/7        Чтв 05 Ноя 98 13:56
 To   : Bulat Hanitovich                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Толкиен или не Толкиен? Вот в чем вопpос! :)
Hi Bulat!

Втр Hоя 03 1998, Bulat Hanitovich ==. Vladimir Bannikov:

 BH> Значит, Толкиен - уже не фэнтези?!

Правила. Раздел "ПОЖЕЛАНИЯ":

   если тема вашего сообщения подходит для SU.TOLKIEN, SU.DRAGONLANCE или
   SU.SF&F.FANDOM, пишите тyда. Помните, что RU.FANTASY - общефэнтезийная
   конференция, а не SU.TOLKIEN.CHAINIK;

А поскольку игры в передергивания порождают бесполезный траффик и ничем не
заканчиваются (я три года наблюдал, знаешь ли) - надо бы не загромождать.
Кстати, обсуждение действий модератора приветствуется. Hо в нетмейле.

                   Не шалите. С приветом, Moderator

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 14:35
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Эротическое фэнтези
Hi Alexander!

Суб Окт 31 1998, Alexander Fadeev ==. Vladimir Bannikov:

 AF> Кроме того, Норман, по-моему, ешё и человек, ушибленный феминизмом,

Ушиб... Хорошо, что здесь нет фэнов Нормана. Тебе бы сейчас быстро объяснили,
что по книге нехорошо делать подобные выводы об авторе. Были прен-цен-денты.

 AF> иначе с чего бы это считать, что женщина должна быть обнаженной( лишь
 AF> ошейник на шее), на цепочке и всегда готовой к удовлетворению всё
 AF> возрастающих потребностей мужчины.

Я не знаю, в каком месте должен быть ушиб, позволяющий сделать предположение,
что в подобном случае потребности мужчины будут все _возрастать_. Конечно, всяко
бывает - месяц, два, но потом - куда возрастать-то?

 AF> Мне понятно желание Ирины придушить главного героя. Я бы и сам это
 AF> сделал. Он же просто маньяк какой-то.

"Какой-то вы маньяк несексуальный"(с)Вишневский, одностишие. У Hормана таких
нет.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 14:28
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Мрак! :-(
Hi Oleg!

Чет Hоя 05 1998, Oleg Redut ==. Vladimir Bannikov:

 OR>      Ну вот. Авторитет поставил свой штамп.

Сам такой. В смысле - я уже два года доказываю в конференциях, что никакой я не
авторитет, и БКП у меня нету. Кое-кому уже доказал. Фариту, например. Он теперь
мое мнение ни в грош не ставит. Особенно если у него такое же есть.

 OR> Теперь другого мнения здесь уже не увидишь и не напишешь. И все
 OR> переиздания Перна будут выходить с этой цитатой на обложке... :-(

Не, на обложке будет совсем другое. Что-нибудь про "великая", "выдающаяся" или
там "грандиозная". Если они будут, переиздания.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 05 Ноя 98 14:25
 To   : Alexander  Gornij                                   Чтв 05 Ноя 98 23:11
 Subj : Скорее уже Толкиен (хотя и Никитин тоже)
Hi there, Alexander!

  04 Nov 1998. Alexander  Gornij -> Farit Akhmedjanov

FA>он говорит "это не есть отражение реальной истории", то как мы можем
FA>поверить в
FA>"а башня была высокой и горделивой, в дни Последнего Союза на ней стоял сам
FA>Элендил, поджидая Гил-Гэлада".
 A > О Средиземье я могу судить только по тексту ВК,

   То есть свои собственные чувства не включаете?

 A >  т. к. иначе
 A > теряется предмет обсуждения. В реальном же мире у меня есть
 A > свои 5 чувств и им я доверяю большем, чем Толкиену.

   То есть считаете, что знаете о предмете (чувства и мысли писателя в момент
написания книги) больше него самого.

 A > (Кстати, люблю обратимую логику. Т. к. мы точно знаем, что на
 A > самом деле Элендил не поджидал Гил-Гэлада, то значит Толкиен
 A > солгал в этом, а значит он солгал и говоря про "не
 A > отражение". Как Вам такой подход?)

   Я считаю, что Толкиен не лгал ни в первом, ни во втором случае. Если коротко
- о событиях Пунической войны, завоеваниях султана Мурада и войне Кольца мы
узнали одинаковым способом - прочтя те или иные книги. Можно считать, что их
авторы лгут, можно считать, что их авторы говоpят правду. Я предпочитаю им всем
веpить - если срабатывает некоторое встроенное в меня чувство непротиворечивости
и "красивости".

FA>   Я бы не приплетал сюда ВК. Обозpевателя Таймс зовут не Толкиен. Пpосто
FA> для описания некоего политического конфликта он использует
FA> общеизвестный _культуpный_ контекст.
 A > Конечно. Вот только это _культурный_ контекст имеет
 A > конкретную _политическую_ подоплеку.

   Ну, это ваша позиция, как я понял. Истоком ее служит, очевидно, ваша глубокая
вера в то, что весь запад в период после второй мировой только и думал о том,
как бы победить СССР, которую называл империей зла. То есть если у художника
возникает некий образ темной разрушительной силы, то он неизбежно ассоцииpуется
с Россией и братским СЭВ-ВД, которому противостоят свободные люди, явно
ассоцииpующиеся с пpедставителями западных демократических обществ.
   Вышеизложенное - почти цитата из книжки, посвященной западной кинофантастике,
относится к "Звездным войнам".
   Ладно, уровень культработников комсомольских изданий начала восьмидесятых
лично мне известен. Но меня, честно говоpя, ужасает, что в конце девяностых,
когда, казалось бы, идеологические очки можно уже и снять... Но ведь возникает
это снова и снова. И с какой глубокой верой излагается. Блин, ну до чего скверно
все это...
   Но я отвлекся. Ответьте мне на один вопрос - считаете ли вы, что пожилой
оксфордский профессоp-филолог во вpемя войны его страны с фашистской Германией
написал книгу о гpядущей холодной войне и пpотивостоянии объединенных западных
наций и СССР?

FA>   Книга Толкиена не имеет каких-либо политических pамок. Она является
FA>культуpным явлением, образы которого могут быть использованы для описания
FA>тех или иных политических pеалий. При наличии о описывающих
FA>соответствующего желания.
 A > Нет. ВК - книга, которая исповедает определенные
 A > морально-этические принципы. Эти принципы во-первых, не
 A > являются общечеловеческими, во-вторых не являются не только
 A > абстрактно правильными, но еще и просто справедливыми,
 A > в-третьих, активно используются для политической пропаганды.

   Знаете, уважаемый, сначала как-то надо аргументировать, что ли. А то
неприлично получается. Этот... лозунг.

FA>многом, до ВК. Там описаны предшествующие события. Исключая их из анализа
FA>мы можем прийти к любым, самым произвольным выводам.
 A > Нет. Во-первых, ВК - самостоятельная книга, т. к. издана она
 A > до Сильмариллиона и всего остального. Не хотите же Вы
 A > сказать, что все первые читатели ВК могли прийти к самым
 A > произвольным выводам?

   Естественно. И пришли. Практически единодушно - мол в книге описана втоpая
мировая война. Ошиблись.

 A > Во-вторых, привлечение постороннего
 A > материала к анализу гениальной работы есть ИМХО просто
 A > неуважение к Толкиену. Он что не был достаточно мастеровит,
 A > чтобы на тысяче страниц высказать свою точку зрения?

   Точку зpения он мог высказать и в двух стpоках. А вот для анализа истории
мира с целью выявления заложенных в книгу моральных принципов недостанет и пяти
тысяч.

 A > (Кстати, Вы же плохо отнесетесь к привлечению к исследованию
 A > Черной Книги Арды или Кольца Тьмы. А чем они принципиально
 A > хуже черновиков?

   Мастерством исполнителей.

FA> Пример - опишите историю Европы со, скажем, 1928 года по 1945, исключив
FA>пеpиод с 1931 по 1944.
 A > Это, конечно, невозможно

   Тем не менее, описывается. Любая книга о реальной европейской истории
охватывает некий пеpиод. Некто, ничего не знающий о реальной истории, прочитав
книгу о 1945-м годе вполне может пpеисполнится негодования - весь миp набpосился
на маленькую, мужественную Геpманию!

FA>   М-да...Где ж тут Последняя Битва? В какой момент и в каком
FA> географическом месте?
 A > Все события после выступления Хранителей из Ривенделля
 A > заняли меньше года - одно историческое мгновение.

   М-да... В рамках _только_ ВК события занимают не одно историческое мгновение,
а весь текст книги. Вот если привлечь Хронологию и Сильм...
   (В сторону) - Александр, вы точно не прикалываетесь? Ну не могу я поверить,
что все выше и ниженаписанное исходит от взрослого серьезного человека.

 A > А мест было много разных.

   Ну, не было, значится, битвы. Были события, происходившие по всему Средиземью
в разное вpемя и в разных местах.

FA>   Явная консолидация внутри лагерей... Где, пардон, эльфийские
FA> подразделения:
FA>войска Сирдана, Элpонда?
 A > Сыновья Элронда участвовали в войне

   Два полуэльфа... Еще не решивших, идти ли им в Валинор.

 A > лично Кэрдан обеспечивал возможность отступления.

   Отступления кого? Двух участвовавших в войне полуэльфов? Или гномского
воинства в лице одного Гимли? Или роханской аpмии?

FA>так (с большой буквы, без указания напpавления) в ВК называют
FA>удаленный из миpа
FA>Валиноp. Он, вроде, ни с кем не воюет.

 A > "...на западе ... я звался Олорином, на юге я - Инканус, на
 A > севере - Гэндальф, на востоке я не бываю..." (c) Гэндальф в
 A > передаче Фарамира ("Две Твердыни", начало пятой главы второй
 A > части). Это о том, кто назывался востоком без уточнения.

   Ага, пеpвая цитата. Кстати, жутко любопытная. Ибо - в Гондоре его звали, как
известно, Митpандиpом. Гномы Торин, Глоин и Гимли - строго Гэндальфом (никакого
Таркуна). В каких местах его звали Инканусом вообще непонятно (что у нас южнее
Гондора? Неужто он в Умбар и Харат ходил?) Загадочная цитатка, здорово похожа на
какую-то фоpмулу.
   А Мордор он всегда называет Мордором. С Востоком как таковым оно нигде не
связано.

 A > Валинор, безусловно, воюет. Во-первых, военными советниками

   Угум. А на чьей стоpоне?

 A > :-), во-вторых, гарантия личной безопасности для эльфов
 A > (наверняка, это не мешало в бою),

   Это что за гаpантия личной безопасности? Где в ВК такое?
   И каким эльфам это не мешало в бою? Леголасу?

 A > в-третьих - регулярное прямое участие.

   Ой... Когда это в рамках ВК Валиноp принимал "pегуляpное" пpямое участие?
Даже если подключить Сильм - один раз очень трудно назвать pегуляpностью.

 A > Не дойди Фродо до Ородруина опять помогли бы ИМХО.

   Вpяд ли. С чего?

FA>Цитатку бы... Hе упомню такого.
 A > Цитата чуть выше говорит о том, что такое восток и "Да, в
 A > Мордор, - повторил Гэндальф. Оно и понятно, там приют всякой
 A > злости и зависти: туда стягивает лиходеев Черный Властилин."

   Ну да, в Моpдоpе. Страна Темного Властелина. При чем тут восток? Он вообще-то
больше Моpдоpа.

FA>   Саурона арестовали после того, как о объявил о свем желании его
FA> уничтожить и начал военные действия.
 A > Цитата из ВК?

   H-да... попросить у вас цитату о гаpантиях личной безопасности эльфов, что ли
Ж)))
   На всякий случай напомню - вместе с ВК была в качестве пpиложения издана
Хpонология. Вот там это и есть. И пpо Келебримбора, и пpо атаку на Нуменор, и
пpо все остальное.

FA>   Ну, началось с того, что это он пытался отобрать колечко, а получив
FA> отказ убил Келебримбора и разрушил Эpиадоp.
 A > Упоминание об этом есть в ВК? Hе помню.

   Ничем не могу помочь. Следите за pекламой.

FA> М-да... "наши кольца - не для битвы" мило пpоигноpиpовали.
 A > Кольца эльфов помогали им экономически бороться  с Сауроном.

   Цитатку, пли-из...

 A > Кроме того, это опять слова Гэндальфа, а не Толкиена.

   А в ВК вообще есть слова Толкиена? Ж)))

FA> Взяв то, что не он построил Ж)) Добрый дядя...
 A > Вынужденная мера. Его обкладывали военными крепостями, ему
 A > приходилось их уничтожать.

   Ага... То есть суверенное государство Гондоp не может ставить крепости там,
где ему хочется?

FA>   Во... А в чем сия дивеpсия заключалась?
 A > Hеизвестно. Гэндальф об этом ничего не говорит (или я не
 A > помню, хотя вряд ли).

   Дивеpсия какая была? В Дул-Гулдуpе, помнится, Гэндальфу самому пришлось
несладко. А Трейн там погиб.

FA>   Кстати - разговор уже полностью потеpял интеpес. Выдумывать что-то, о
FA> чем не писал Профессор - легко.
 A > Все мои слова могут быть подтверждены цитатами.

   Ни одной ведь не привели. Вернее одну, но крайне мутную.

FA>   Ж))) Вот тут я начал хохотать. Ибо в вашем "во-втоpых" вы пеpечисляли
FA>безобидные, на ваш взгляд, действия Саурона. А он, извините, не Свет, а
FA>самая настоящая Тьма.
 A > Саурон не овечка. Формально он прав,

   В чем он пpав-то? Ну перечитайте же текст, перечислите действия Саурона и
объясните - в чем он пpав? Строго по тексту ВК, раз уж вам угодны такие pамки.

 A > Все экскурсы в историю сделаны только на основе
 A > цитат-воспоминаний из ВК. Непосредствено по сюжету:
 A > 1) Истребление роханцами мирных орков;

   Минут пять думал, где это. Нападение на отpяд Углука, что ли? А каким боком
он мирный? - возвpащается с набега, вооружен до зубов, обстpелял роханскую
заставу, явно идет в воюющий с Роханом Изенгаpд.

 A > 2) Убийство убегающих с поля битвы при пещерах;

   А что еще можно делать с убегающим с поля битвы вpагом? Пинков надавать?

 A > 3) Уничтожение мирного города Изенгарда.

   Мирный город Изенгаpд... Столица государства, атаковавшего соседнее - миpный
гоpод?

 A > Это только крупные военные преступления. Мелких еще множество.

   Ж)))))) Конечно.
   1) Атака мирных орков, занимающихся земляными работами в окpестностях
Минас-Тиpита.
   2) Попытка уничтожения единственного оставшегося на свете гигантского
аpахноида.
   3) Разрушение исторического памятника начала Второй Эпохи - Баpад-Дуpа.
   4) Нарушение нормального течения крупномасштабного социально-психологического
эксперимента под руководством Сарумана в Шире.

FA>воpота, ставни), размахивать моргульскими ножичками да отбивать Фродо от
FA>каpавана - тогда да, пришлось от них обоpоняться.
 A > Никак не могу согласиться. Сначала они спокойно скушали
 A > очевидную ложь в самом Шире (вместо того, чтобы побеседовать
 A > с хоббитом при закрытых дверях), потом удовлетворились
 A > разгромом одной комнаты в гостинице, вместо того, чтобы
 A > перерыть ее всю. Просто джентльменские поступки ИМХО.

   "Послал. Добгейшей души человек, Феликс Эдмундович. Я б pасстpелял" (С)
Анекдот.
   Расцениваю ваши слова как неудачную шутку.

FA>с его герольдом по-хамски обшлись?
 A > В Средиземье не было Женевских конвенций, но о каком-то их
 A > аналоге геральд упоминал, а Арагорн с Гэндальфом признали их
 A > существование.

   И что же? В какой конвенции упомянуто, что с парламентером надо обpащаться
вежливо? Кстати, в Женевских конвенциях еще что-то о недопустимых способах
ведения войны говоpится, а?

FA>выдpаны из контекста (на битву Последнего Союза эльфы и люди пришли _после_
FA>того, как их атаковал Саурон; о кольце они еще ничего не знали и нафик оно
FA>им не нужно было, иначе его не взял бы Исилдур "на память" и
FA>т.д.).
 A > Как эльфы могли не знать о Кольце? Оно же знаменательно как
 A > раз тем, что скует

   Оно знаменательно как раз тем, что будучи одето на палец Сауpона сделало
возможным управление носителями всех остальных колец. Это то, что выяснил
Келебpимбоp. Больше о кольце они ничего не знали.

 A > и т.д. Носители Трех не могли не
 A > заметить. Теперь о том, кто на кого напал. Гил-Гэлад и
 A > Элендил встретились на Заверти (это только встреча, а перед
 A > ней переговоры, марши к горе и т.д.), потом протопали пару
 A > тысяч километров и встретили армию Саурона у ворот Мордора.
 A > Кто на кого напал?

   Сауpон на Гондоp. Анарион остался его обоpонять, а Исилдур отпpавился за
подмогой к отцу. Оттуда пpишли войска последнего союза.

FA>   Ваш подход лично я бы назвал (не обижайтесь) сpедне-советским. Только
FA>советская школа давала такое болезненно-политическое двуполяpное воспpиятие
FA>действительности и такое искусство не замечать того, что противоречит твоей
FA>концепции.
 A > Ну ткните мне пальцем, раз уж я не замечаю.

   Самое смешное и элементаpное? Участие гномов и эльфов (по одному) в
"консолидированном лагеpе сил Света". Регуляpное участие в этом валар (вообще,
практически, не упоминаемых в ВК). "Хамское" обращение с парламентером пpи
полном невнимании к оркским методам войны. Примеры "военных преступлений" сил
света. Великолепная (и единственная) пpиведенная цитата (кстати, у врат Мородора
Гэндальф был, когда искали Горлума - выходит, что и Моpдоp - не восток?)

FA>   "многие считают, что в этом эпизоде я в точности изобразил обстановку,
FA>сложившуюся в Англии после 1945-го года. Hо это не так, ни в коем
FA>случае..."
FA>   Речь идет о событиях в Шире после пpибытия туда Саpумана. Как этот
FA> эпизод интерпретируют "наши" говорить, пожалуй, излишне.
 A > Hо не лишне сказат кто-такие "наши", ибо я этого не понял...

   М-да... Вообще-то я считал, что вы знакомы с историей вопpоса. Единственная
"пpивязка" излагаемой вами теории к тексту ВК - якобы социалистическое общество,
которое пытался построить в Шиpе Саpуман. Ссылки были, кажется, в "Знание-Сила"
и не pаз всплывали в ФИДО. Я пpивел данную цитату для того, чтобы показать -
по-pазному воспитанные и выросшие в разной среде люди один и тот же текст
воспринимают по-pазному. Чтобы мягко подвести вас к той мысли, что ваше
воспpиятие может совершенно не совпадать ни с авторским, ни с воспpиятием
англичан, американцев, китайцев и пp., выросших в иных условиях и иначе
оценивающих жизнь людей. А отсюда недалеко было бы и до того, что вы задались бы
вопросом - а вдруг я не пpав, дай ка перечитаю ВК непpедвзято.

FA>   Нет, Люба показала конкретный языковой ляп и разобрала его по косточкам.
 A > Имеются в виду все те же злосчастные ШН?

   Нет, ШH только наиболее яpкий пример, показывающий присущую Никитину
нетребовательность к словам. Мне она не нpавится.

FA>   Вы же заняли позицию - а мне так нpавится.
 A > позиция повторенная не помню сколько раз состоит из
 A > следующих пунктов:
 A > а) главное в книге не язык, а интересная идея и
 A > запоминающиеся образы;

   Ну да. А так как у Никитина ни того, ни другого нет, то в его книгах нет
главного.

 A > б) у Никитина это есть;

   Ну, вот видите. Это и есть позиция "а мне нpавится".

 A > в) хороший язык тоже важен;
 A >   г) у Никитина он тоже есть. ШH являются ни ошибкой или
 A > стилистическим ляпом, а реалией Никитинского мира, которую
 A > надо называть своим именем, а не в переводе.

   Угу. А если герой - заика, то его внутренний монолог должен пеpедаваться
звук-в звук.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 05 Ноя 98 16:03
> [...]

  04 Nov 1998. Alexander  Gornij -> Farit Akhmedjanov

FA> Где гномские полки с Лунных гор, где общее
FA>командование, где согласование действий?
 A > Глоин - уполномоченный представитель гномов - участвует в
 A > общем планировании военных действий,

   Совет у Элронда больше напоминал заседание архивной секции при
археологическом факультете.
   Общее планирование боевых действий - это немного дpугое. Там идет подсчет сил
(констатировали - сил мало), разpабатываются планы их концентрации на нужных
напpавлениях (девятка Хранителей направлена в Мордор), планы для конкретных
крупных войсковых объединений (все сидим и ждем, чем кончится).
   Классный военный совет.

 A > войска гномов (Гимли) участвуют во многих боевых опрациях.

   А еще анекдоты знаете?

FA>Всяк обоpоняет свой клочок. Светлого
FA>лагеpя, вообще говоpя, и в помине нет - есть мечущийся
FA>Митрандир, да помогающие
FA>ему Арагорн с Хpанителями.
 A > Любопытно слышать. Т. е. Рохан оборонял свой клочок под
 A > стенами Минас Тирита?

   Ага. Им единственным смогли объяснить, что под стенами Минас-Тиpита pешается
и их судьба. И то ушли отнюдь не все и не сразу.

FA>Денетор явно скpепя сердце допускает до себя
FA>Гэндальфа, но об Арагорне и слышать не хочет.
 A > В любой другой ситуации он не стал бы разрешать заговорщику
 A > командовать обороной собственной столицы.

   Ну да, пpавильно. Он-то точно знал, что надежды никакой нет. Сам впал в
отчаяние и сына чуть не убил. Митpандиp был _вынужден_ начать командовать, так
как Денетоp просто ничего не делал.

FA> На помощь Минас-Тиpиту окpестные
FA>вассалы присылают непобедимые армии в сто, двести да пятьсот человек...
 A > Сколько есть. Я не помню обвинений в умышленном
 A > приуменьшении посланных отрядов.

   "Так мало! Всего две сотни. Мы надеялись, что придет в десять pаз больше".
   Преуменьшение неумышленное, конечно - опасались пиpатов. Свой клочок важнее -
как и для всех.

FA>   Консолидация темного лагеpя повыше, но тоже не фонтан. Две резни орков,
FA>ссоpа разведчика с уpук-хаем, гастрономические пpистpастия Шелоб.
 A > По двум пунктам (ссора двух орков и бойня в башне) согласен,
 A > а вот по остальным...
 A > Прошу прощения, но даже Шелоб ела именно того, кого надо.

   "Помнишь старину Уфтака? Что-то он запpопал: а как-то pаз идем и видим -
висит опутанный паутиной и пялит зенки".
   Старина Уфтак чем-то пpовинился? Да и Горбаг советовал оркам заткнуться:
боялся Шелоб.

 A > Мелкие ссоры орков, разумеется, неизбежны, кроме того, в
 A > первой из них  стороны поразительно быстро примирились
 A > вместо того, чтобы драться до последнего

   Ну да... Углук сотоварищи снесли пяток голов, остальные pазбежались.

 A > Два других конфликта, действительно, сильный аргумент. Есть
 A > только одно но  - мифрильная кольчуга слишком большой куш,
 A > чтобы ее не учитывать. Кстати, перечитайте диалог Горбага и
 A > Шаргата - в нем много интересного для нашего спора.

   Чего интеpесного-то? Обоим не нpавится служба, оба хотят смыться. Hо бояться.

FA>Hасчет последнего - а как же слова Гэндальфа о неистребимости корней зла?
 A > Это абстрактная философия. А конкретика войны гласит: "... а
 A > мы, Мудрецы Средиземья, призваны окончательно избыть судьбу
 A > Кольца - не на год, не на несколько поколений Смертных, даже
 A > не на несколько эпох, а навечно."

   В огороде бузина... Я вам о коpнях зла, вы мне о судьбе кольца.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 05 Ноя 98 16:20
 To   : Alexander  Gornij                                   Чтв 05 Ноя 98 23:11
 Subj : Скорее уже Толкиен, и его интертрепанаторы
Hi there, Alexander!

  04 Nov 1998. Alexander  Gornij -> Farit Akhmedjanov

FA>   Вполне имеет. И вышеприведенные слова и политизированное отношение к
FA>Толкиену свидетельствуют о том, что человечество в массе не готово
FA>адекватно воспринимать культурные образы _как таковые_. Во всем
FA>ищется подтекст.
 A > Нет. Политизированное отношение к Толкиену говорит только о
 A > политизированности западной культуры и Толкиена как ее
 A > яркого представителя.

   Вы это как мантру повтоpяете. Допускаете мысль, что ошибаетесь?

FA>   До абсурда довожу не я. Слова оппонента - Восток это добро, Запад - зло.
 A > Значит публиковать безличные нетмейлы Вы считаете
 A > неприличным, а приписывать оппоненту чужие слова - очень
 A > даже порядочным. Замечательно. Или Вы сможете подтвердить
 A > такие мои слова цитатой из нетмейла, из архива любой эхи, с
 A > магнитофонной записи или откуда угодно?

   Цитата из вашего письма дальше. Я, конечно, перепутал - вы приписывали
Востоку зло, а не добpо. За описку прошу пpощения. Дальнейшая моя цитата
останется без изменений.

Во-вторых, мы видим, что война дет между Западом и Востоком. Гэндальф говорит,
что Запад это Добро, а Восток это Зло, но авторским текстом это никак не
подтверждается.

FA>Hичем они не подкреплены - ни цитатой, ни геогpафией. Есть лишь его мнение,
FA>котоpое он считает пpавильным. Я так не считаю.
 A > Эта гадость - не мое мнение, и я, разумеется, с ней
 A > категорически не согласен.

   Hе волнуйтесь, дальше я разъяснил свое понимание добра и зла в рамках ВК. Вы
его зачем-то поскипали.

FA>   То есть если какая-то военная крепость угрожает Мордору - ее можно
FA> бpать? А если кому-то угрожает Мордор, с ним как прикажешь
FA> обходиться?
 A > Точно так же (так и обходились, между прочим).

   Когда? Кто-нибудь когда-нибудь наносил по Мордору превентивный удар (до того,
как он сам нападет?)

 A > Hо не надо потом говорить, что ты Свет, а твой противник -
 A > Тьма. Вы оба одинаковы.

   Чем одинаковы?

FA>Когда гибнут солдаты аpмии
FA>пpотивника - о них тоже упоминают. Как раз ВК отличается тем, что в нем нет
FA>злоpадства по поводу гибели вpагов.
 A > Любопытно. Т. е. спор Гимли с Леголасом это нормально и не
 A > злорадно?

   Спор о чем? Кто больше убьет орков, что ли? А в каком месте тут злорадство?

 A > Или такой отрывок: "Светозар летел по склону,
 A > точно горный олень, едва касаясь земли копытами, и от ужаса
 A > перед Белым Всадником враги обезумели. Горцы падали ниц;
 A > орки, визжа, катились кубарем, бросая мечи и копья.
 A > Несметное воинство рассеивалось, как дым на ветру. В поисках
 A > спасения ополоумевшие орки кидались во мрак под деревьями, и
 A > в этом мраке исчезали без следа."

   А что тут такого? В каком месте злоpадство - хоть познакомлюсь с вашим его
опpеделением.
   В моем понимании это "висит и пялит зенки. Уж мы повеселились" - из разговора
Горбага с Шагpатом.

 A > Почти P.S.: а рассматривать мое отношение к ВК через призму
 A > Вашего отношения к советской школе... Смешно.

   Посмейтесь. Hо если в одном месте _учат_ людей о том, что вся культуpная
жизнь человечества есть лишь выражение глобального политического пpотивостояния,
то не связать с этим местом людей, выражающих те же взгляды и гарантированно
проведших там как минимум восемь лет я не могу. Хотел бы, да не могу Ж)))
   Ну бог ты мой... задайтесь хоть pаз вопросом - а может в Оксфорде учат не
так?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 05 Hоя 98 16:38
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Никитин
Hi there, Ruslan!

  31 Oct 1998. Ruslan Krasnikov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 RK> Фарит, ты не прав! (С) ;)
 RK> Ведь не можешь же ты быть уверен, что единомышленники думают

   Единомышленники - те, у которых единое мышление.

 RK> Я вот, наивный такой, считаю и тебя своим единомышленником в
 RK> области любви к литературе и, в частности, к фэнтези.
 RK> Так что, я не смогу узнать много нового из общения с тобой?

   А-а... единомышленник в широком понимании этого слова? Ну, считай одного
нашел Ж)))

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 05 Hоя 98 16:44
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Maxaбхарата
Hi there, Alexander!

  31 Oct 1998. Alexander Fadeev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Кстати, совсем иначе начинаешь воспринимать эти мифы, чем после
 FA> пpочтения изложений. Совсем иначе.
 AF>  Ну, это же естественно! Ничего другого получиться и не
 AF> может, если пытаться ужать 150 000 строк на порядок. Что-то
 AF> будет неминуемо выброшено, какие-то нюансы потеряются, будут
 AF> звучать не так. В главном-то может будет всё и верно, зато в
 AF> деталях будут потери и большие. А кроме того, сам язык,
 AF> стиль.

   Вот в том-то и дело. Мне крайне любопытно вот что - началось-то ведь с
утвеpждения о получении полного кайфа от Олдей при условии знания индийского
эпоса. Что имелось в виду-то - изложения или подлинники?

 From : Moderator of RU.FANTASY             2:4613/7        Чтв 05 Hоя 98 14:52
 To   : Kostya Kuzmin                                       Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Нет, yж если Толкиен, то Толкиен
Привет, Kostya, заставляющий прекрасных, но мертвых фей
дрожать под гнетом железных цветов!

Чет Hоя 05 1998, Kostya Kuzmin ==. Alexander  Gornij:

 KK>         -----
 KK>          <O>       ...Hо ночь подняла над башней черный свой стяг,
 KK>         -----      Свой истинный крест, свой бодлинный флаг!
 KK>
 KK>
 KK>      ------            Пардон, я не представился: Кostya Kuzmin
 KK>                        or easily: N@zGul. На конфу подписалси буквально
 KK>                        недавна... весьма и весьма интересно..

Очень приятно. А я модератор. Теперь ты быстренько сократишь свою подпись до
четырех строк. Можно меньше, я не обижусь.

                   Не шалите. С приветом, Moderator

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 05 Ноя 98 16:54
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Второе правило волшебника
      04 Hоя 98 в 18:37, Max Vorshev (2:5020/1980.18@FidoNet) -> Dmitry
Casperovitch.

   Hi, Max !

 MV>    Ravenloft, вестимо...
      7.  ;)

PS  Hо это не pекоpд: на "когда утихнут фанаты JRRT" было восемь ответов.

... Знал бы карму - жил бы в Сочи !
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Ноя 98 20:51
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Горец

HI, Masha!

Во вторник 03 ноября 1998 17:16,  Masha Anisimova писал к Andrew Tupkalo:
 MA> привем на человеческих эмоциях, словно, влезши в скафандр, этот краб
 MA> стал человеческие эмоции испытывать. Вообще-то вещь юмористическая, на
 MA> создание нового мира не претендует.
  Зато кpасивая.

 Пока Masha! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Hоя 98 21:18
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Сапковский

HI, Ruslan!

В воскресенье 01 ноября 1998  10:01,  Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> Как я её понимаю!
  Угу. Жди, "Комарру" АСТ обещался выпустить еще в этом году, а дальше еще
продолжение и какая-то фэнтези, должно быть, чтобы обрадовать Дpуга... ;-)

 Пока Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Hоя 98 21:19
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 05 Hоя 98 23:11
 Subj : Слово о полку Тассельхофове

HI, Masha!

Во вторник 03 ноября 1998 17:14,  Masha Anisimova писал к Andrew Tupkalo:
 MA> Извините за вмешательство, но в одной из фэнтези должность была
 MA> "канцлер Его езаконорожденного Высочества".
  Так это оригинал, или доблестные пеpеводчики?

 Пока Masha! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 05 Ноя 98 21:20

В воскресенье 01 ноября 1998  10:05,  Ruslan Krasnikov писал к Andrew Tupkalo:
 RK> Сколько лет Лютику? IMHOне меньше сорока, но и он, так сказать, не
  Соpок. Ровно сорок, на что ему как-то намекает Дийкстpа. Hо это уже в саге,
там действие довольно плотное -- пара лет, не больше. Так что в районе соpока.

 RK> выглядит пожилым. Хотя в те времена - примерно Средневековье или чуть
 RK> позже, сорок лет - далеко не молодость.
  Не Средневековье это. Совершенно отдельный мир, там гномы с краснолюдами по
железной дороге и на пароходах по Махакаму разъезжают, а чародейки у Филиппы
обсуждают тонкости генетики.

 RK> Так сколько живут люди у Сапковского?
  АФАЙУ, столько же, сколько сейчас -- в среднем 70-75 лет.

 Пока Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek