 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 12 Янв 98 13:15
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi there, Vladimir!

  10 Jan 1998. Vladimir Borisov -> Max Eremeev

 VB> книге окончательно подрывает веpу... Забавно: вспомнился
 VB> довольно лубочный фильм "Не бойся, я с тобой!". Тамошнее
 VB> перевоспитание заключенных героем Льва Дурова выглядит более
 VB> достоверно :)))

   Господи, ну вы и вспомнили Ж)))
   Помнится, Дурову на это хватило трех дней Ж)

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Пон 12 Янв 98 16:43
 To   : Andrew Nenakhov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Привет Andrew!

 AN> Тут совсем другой случай - как книга "Волкодав", несомненно, выделяется
 AN> светлым пятном на фоне Муркока и драконов разнообразных качеством
 AN> написания. Просто _содержание_ книги вызывает внутренний протест против
 AN> написанного - поступки и мысли бедного Волкодава (даже имени у него
 AN> нормального нет - вот бедолага!) иррациональны. Одним это нравится, другим
 AN> - нет.

  Ммм... _Все_ _содержание_ иррационально или некоторые поступки Волкодава?
Надеюсь, все же, последнее. У меня тоже при прочтении постоянно складывалось
такое чувство. HО! Разве в жизни все и всегда поступают рационально? Отнюдь.
А ведь Волкодав - больной человек. Собственно, его веннское воспитание, его
принципы, его, если хочешь, иррациональность, от которых так коробит множество
"нормальных" людей, и помогли ему перенести  те испытания, от которых все эти
"нормальные" люди просто бы сломались. Но испытания не могли пройти бесследно
даже для него. Поэтому некоторые "вывихи" в поведении  не только не странны, но,
напротив, вполне оправданы.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Monday January 12 1998 at 16:43

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Пон 12 Янв 98 16:55
 To   : Andrew Nenakhov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав и фэнтези
Привет Andrew!

 AN> Дык "наше", "родное". Славянофильская книга-то.

Дык, разве книга становится от этого хуже? И почему в кавычках?
Издержки искривленного национального самосознания, имхо. Либо
воинствующие националисты ( если не сказать, фашисты), либо вовсе
стесняющиеся своей национальности...

 Alexander Medvedev ---       --       --- Monday January 12 1998 at 16:55

 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Пон 12 Янв 98 19:27
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hello Constantin!

11 January, Sunday, Constantin Bogdanov  . Alexander Neroev:

[Skip]
 CB>  Мне непонятны... мнэ-э... попытки доказать высокую ценность оного
 CB>  пpоизведения.
    Личнo я этoгo нe дeлaл. Mнe книгa пoнpaвилacь, нo я нe yтвepждaл, чтo oнa
кpyчe чeгo-тo тaм и вceгo-вмecтe-взятoгo. И y мнoгиx тaкaя-жe пoзиция.

 CB> "русское фэнтези". Ознаменованный "Волкодавом". Господа, я не понимаю
 CB> главного - чем так ценнно сочинение Марии Семеновой ? Это середина -
 CB> не масдай, и не веpх.
    Oднaкo, кaк paздeлилиcь мнeния! Oдни вo вcю глoткy кpичaт, чтo мacтдaй,
дpyгиe нe тишe, чтo pyлeз. Cpeдниe книги пpoxoдят, кaк пpaвилo, нeзaмeчeнными.

 CB> Единственно что плохо - с пpетензиями написано.
 CB> Т.е. Семенова элементарно _учит_ других жить. Причем в стиле, не
 CB> теpпящем возpажений.
    Личнo я этoгo нe видeл. Moжeт нe xoтeл видeть, нe cпopю, нo ecли yчeбa и
былa, я ee нe вocпринял :-)

 CB> Герои у нее одноцветные - либо белые и пушистые,
 CB> либо последние сволочи - собственно, по модели.
    Taки вce? Cын Bинитapия? Cepгвaн, бpaтa кoтopoгo yбил B.? Taкoй yж caм B.
бeлый и пyшиcтый (cкopee cepый :-) ?

 CB> События
 CB> pазвоpачиваются так и _только_ так, чтобы герой не вставал пеpед
 CB> серьезным выбором - он действует по темплейту. Явился он к Винитарию.
 CB> Чем занят доблестный кунс ? Водку пьет ? Пузо чешет ? Книжку читает ?
 CB> Не-ет, он занимается своеобычным делом - рабыню насилует.
    B тo вpeмя пpи тex зaкoнax eгo никтo нe ocyждaeт. Этo былo цeликoм eгo
пpaвo, пoдтвepждeннoe тaмoшним зaкoнoм.

 CB> Может ли он ее _не_насиловать_ в тех рамках поведения, которые задала
 CB> ему Семенова ? Hет. Hе может. Закон такой. Раз сволочь - то сволочь
 CB> абсолютная.
    Имxo, oн тoлькo тaк пoкaзaн. У нeгo ecть люди (eгo cлyги/coлдaты), кoтopыe
oт нeгo нe yбeжaли. Beдь oн cпac иx (вывeз c ocтpoвoв), дaл зeмлю (пycть и нe
мирным пyтeм), yпpaвлял ими (кopмил, peшaл cпopы и т.д.)
    Ecть мнeниe, чтo ceгвaны этo вapяги в пepeлoжeнии нa "B."

 CB> Только бесчинства и твоpит. Раз хороший - то пpям в белом
 CB> фpаке. Тут Волкодав Винитаpия и пришпилил копьем к стенке. За дело
 CB> пришпилил - не споpю. А вот ежели б не так все было ? Ежели б пpишел
 CB> Волкодав к Винитаpию, а тот ничего предосудительного не делает ?
    Bce paвнo бы yбил. И caм тyт жe cлoжилcя бы.

 CB> А наоборот, что нибудь общественно полезное делает. Богам своим,
 CB> скажем,
 CB> молится. Или тамошнее священное писание читает.
    Имxo, B. бы в этoм cлyчae пoдoждaл зa двepью :-)

 CB> Или ложку стpогает
 CB> (что, скажете, что кунс Винитарий не имеет право ложки выстрогать ?).
    Xapaктep нe тoт. Taк-жe, кaк, нaпpимep y мeня нe вoзникaeт жeлaния пoйти нa
yлицy c лoпaтoй и cнeг pacчищaть.

 CB> Вот тут-то и началось бы самое главное. Разговоp. Психологическое
 CB> пpотивостояние. Выбор Волкодава.
    Bыбop был cдeлaн oчeнь дaвнo и я yвepeн нa вce 100, чтo нe измeнилcя бы. Teм
бoлee _paзгoвopa_ нe мoглo быть. Дoгaдaйcя пoчeмy.

 CB> Однако, в книге этого нет. Почему же
 CB> ? А потому что _такого_ там _не_может_ быть _никогда_. Законы не те.
    Ecли чeгo-тo нeт, тo этo нe oзнaчaeт, чтo этoгo нe мoжeт быть никoгдa.
Oбpaтнoe вepнo.

 CB>  Разумеется, из этого не следует делать вывод, что "Волкодав" подлежит
 CB>  сожжению. Отнюдь. Но и воздвижения в качестве монумента он не
 CB> достоин.
    Hичтo нe дocтoйнo вoздвигaнию в кaчecтвe мoнyмeнтa.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"You'd have to be a GOD to smile after that hit! (2:5010/177.10)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Янв 98 22:36
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Орки на все вкусы
Приветствую Вас, Natalia!

26 Dec 97, 05:03, Natalia Alekhina обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 NA> Нет, не имеются. Они имеются только в дополнении к этому словарю, изданном
 NA> в 1980-ом году. А в предыдущих редакциях afair - нет. Очень уж мне
 NA> сомнительно, что блейковский Орк и орк-чудовище имеют что-то общее.

     Имеют - на уровне фонетических ассоциаций. Косвенная такая связь. Это не
моя теория, я ее где-то вычитал. У западных товаврищей.

 NA>  Скорее
 NA> поверю в заимствование из французского. Задолго до Толкиена.

     Ну, что делать? Пришлось мне полезть в источники. И мигом выяснилось, что
я-таки соврал, запамятовав за давностью. Действительно, орков Толкин не выдумал
из головы, а позаимствовал из "Беовульфа". Наверное, именно поэтому орков
западные авторы и компании наподобие TSR заимствовали с легкостью, а вот
хоббитов постеснялись, скромно заменив их на halfling'ов. Так что откуда орки в
БАРС угодили - из "Беовульфа", или из фэнтези-литературы, где они размножились с
легкой руки Толкина - еще вопрос.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Янв 98 22:55
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : переводы, чтоб их...
Приветствую Вас, Natalia!

07 Jan 98, 02:47, Natalia Alekhina обратился с сообщением к Vladimir Bannikov:

     Вот из этих-то указаний, к слову, я и вычитал про извлечение орков из
"Беовульфа".

 NA> Вот и сын мой невзлюбил перевод Муравьева - за славянизмы и
 NA> брань.

     Твоему сыну сколько лет? Удивительно разумный молодой человек - я вот к
переводу Муравьева хорошо относился, пока оригинала не прочитал и даже некоторое
время после. Зато уж как я потом злился, увидав, что Муравьев сделал с
честертоновским "Наполеоном с Hоттинг-Хилла"!
     А вот про брань все равно не понял. Где там у него брань? Разве у тех же
орков?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Янв 98 23:32
 To   : Irina Badgina                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Vampire of the Mist
Приветствую Вас, Irina!

28 Dec 97, 08:15, Eleneldil G. Arilou обратился с посланием к Irina Badgina:

     Глубоководье. Я его с первых "Бехолдеров" так именую.

     Не путай. Исидро - обаятельный, но недобрый. А отец Антоний - склонен к
моральным терзаниям по поводу своего вампирства и жизнь кончает, принеся себя в
жертву. Но он необаятельный, поскольку сумасшедший.
     Кто бы догадался "Путешествие с мертвецом" выпустить, а? Опять бы с доном
Исидро повидались.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Пон 12 Янв 98 02:38
 To   : Andrew Nenakhov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Fantasy
Пpиветствyю, Andrew Nenakhov !

09-Jan-98, около 15:33:20, слyчилось что Andrew Nenakhov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AN> Хоть на этом спасибо. А если в автобусе едек команда профессиональных
 AN> игроков в "Что? Где? Когда?"?

С тех пор, как они играют за бабки, в автобyсах они вpяд ли ездят... ;-)

 AN> Т.е. мэр города гадюкино Лошадяхин, выходец из уголовных слоев общества,
 AN> обладает значительной общественной значимостью? А партаппаратчик
 AN> Чернорыжин, всю жизнь просидевший за столом, лакействовавший много лет и
 AN> выслужившийся в большие боссы тоже персона с "значительной" общественной
 AN> значимостью?

Как ни гpyстно, но это так. Не мы проектировали этот мир... IRL неважно, кто
yмнее, добрее, etc. - важно, кто богаче, сильнее, подлее. И прав один из
черепов на пиках в отличной игpyшке "The Summoning": "The meek shall inherit
zilch."
Просто таков этот миp - оттого и желание хотя бы в книге yвидеть дpyгой...

 AN> А вообще вывод: я - типичный представитель человеческой слякоти. В
 AN> автобусы и троллейбусы, правда, не набиваюсь, ибо живу близко от
 AN> института, но в остальном - попадание 100%.

А мне до инститyта - полтора часа. Так что про автобyсы я неспpоста... ;-)

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 4.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Пон 12 Янв 98 17:21
 To   : Everyone                                            Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : !выборы модератора!
Hello, Everyone!

Fri Jan 09 1998 09:56, Helena Karpova написал(а) к Everyone:
 HK> На сегодняшний день в качестве кандидатов в модераторы :)
 HK> зарегестрированы следующие участники конференции:

 HK> Банников Владимир (2:4613/7)
 HK> Болотов Олег (2:5020/880)
 HK> Голубев Сергей (2:5030/597.36)
 HK> Сакаев Оскар (2:5000/100.99)

 HK> Прошу всех заявленных опубликовать свои взгляды на модерирование
 HK> конференции.
Публикую.
Собственно, ничего существенного сказать тут нечего.

Очевидные вещи про правила поведения в конференции, явные оффтопики и
технические требования, думаю, все прекрасно знают и ничего нового тут не
предвидется в случае моего модерирования.

Небольшие файлы кидать можно будет по прежнему, и только с модераторского
разрешения.

Никакие мои личные пристрастия, ес-но, не будут влиять на модерирование.

В целом, политика будет чуть более мягкая, чем у Бережного. Хотя, это мое
личное мнение, кому-то может показаться совсем наоборот. :-)

Byes, Oleg

--- Try kill 2.50+ bugs
 * Origin: Assassination Roll (FidoNet 2:5020/880)
 From : Vladimir Matveev                    2:5020/387      Пон 12 Янв 98 17:50
 To   : Dmitry Groshev                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Re: Fantasy

07 Jan 98 23:49, Dmitry Groshev wrote to Andrew Nenakhov:

 DG> Но можно ли бyдет в такое повеpить? Никакой _обычный_ человек в
 DG> _обычном_ мире не может _ничем_ yгpожать обществy. Пpавительствy -
 DG> может, но обществy - нет.
 Да запросто. Болен он, например, смертельной заразной болезнью.
 И - понеслось.

Vladimir

--- Это я, тиpлайна.
 * Origin: Alma Mater BBS (2:5020/387)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 12 Янв 98 19:52
 To   : Sergey Ilin                                         Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : не время для драконов

On 12/Jan/98 at 12:45 you wrote:

>а бабушка?
 SI>     Неужели согрешила с водолазом ??? :-)
  причем водолаз был в скафандре. глубоководном. жестком. чего глупости-то
спрашивать?-)

p.s. убей меня бог лаптем - не помню откуда цитата про водолаза.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 12 Янв 98 23:30
 To   : Tupkalo Andrew                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Fantasy
Здравствуйте, Tupkalo!

12 Jan 98 04:14, Tupkalo Andrew wrote to All:

 TA>   А как насчёт Героя, покупающего ТВ?

Совершенно неожиданный и замечательный поворот сюжета. Сам придумал?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/100.99   Пон 12 Янв 98 11:58
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : !выбоpы модеpатоpа!

Wednesday January 07 1998 01:09, Helena Karpova (2:5030/356.46) => Everyone:

 HK>     Желательно, чтобы до начала голосования Вы огласили в эхе свои взгляды
 HK> на модерирование конфеpенции.

    Оглашаю. Весь список ;-)

    Часть I. Взгляды на фэнтези как жанр.

    Фэнтези - это современная волшебная сказка.
    Современная волшебная сказка учитывает интересы потребителя (читателя,
зрителя, слушателя), который: а) идеализирует прошлое; б) хочет его видеть
ведущим к лучшему настоящему; в) понимает, что его настоящее никуда не годится,
и (см пункт а). Здесь кроется опасность нарушить следующее условие.
    Волшебная сказка не нуждается в толковании или объяснении сторонним
наблюдателем, поскольку в этот момент волшебство необратимо гибнет. Долго ли вы
верили в Деда Мороза или (те, кто помладше) в доброго дедушку Ильича?
    Наконец, сказка - она сказка и есть. И, при должном тщании, таковой
останется. Но будет ли это фэнтези?

    Разумеется, сей взгляд не претендует на абсолют. Однако, он не идет вразрез
с текущими правилами эхи и, следовательно, изменений и дополнительного отсева не
вызовет.

    Часть II. Взгляды на модерирование (касательно поведения в эхе).

    В принципе, любая беседа есть не более, чем обмен мнениями. Высказать свою
точку зрения легко, труднее - выслушать противоположную. Совсем трудно - не
забросать собеседника производными банановых шкурок.
    Так получилось, что сейчас я скорее читатель, чем писатель, поскольку
добираюсь до обсуждаемой книги в среднем через месяц-два-три по окончании
обсуждения. Так вот, как читателю, сиречь постороннему наблюдателю, мне
интересен разговор, в котором позиции сторон аргументированны. Что дает, тэк
скэать, информацию к размышлению - брать мне данную книгу или не брать, написать
статью или ограничиться выступлением в эхе.
    Понятно, что высказывания вида "А ты кто такой?!", "Писатель <имярек> must
die, потому что forever!" никакой информации не несут. Мнение же "В его
произведениях гном с арбалетом в руках на коне сидит и цепным кистенем того
погоняет!" способно лишь привлечь к книге внимание, но не является гарантией
того, что она (вкупе с автором) плоха - волшебная сказка все-таки не реальное
средневековье, не так ли?
    Поэтому мне очень не нравятся споры "<имярек1> vs <имярек2>". Ибо что толку
сравнивать, не имея абсолютных критериев? Кроме того, в споре, вопреки
присловью, истина гибнет под градом сами понимаете чего.
    Не люблю фанатизм во всех его проявлениях, поскольку весь поток... эээ...
критики, изливаемый преданным поклонником произвольного автора на сомневающихся
в его, автора, величии, сводится к "В одной фразе моего больше смысла, чем во
всем творчестве ваших! Да и вообще - они мне не нравятся!" Бороться с фанатиками
не имеет смысла - само проходит с возрастом, наблюдать же борьбу - удовольствие
не из приятных.
    Сам я стараюсь никому не поклоняться. Предпочтения есть, конечно, однако
"истина дороже".
    Наконец, я люблю русский язык. Во всех видах, кроме грамматических и
смысловых ошибок. На то и offline, чтобы семь раз проверить свое письмо прежде,
чем один раз отправить.

    Взгляды мои как модератора полностью совпадают с вышеприведенными.

    Часть III. Взгляды на политику модерирования.

    В качестве модератора меня вполне устраивал Бережной. Тем, что сумел
справиться как с весенним гоном, так и (частично) с осенним траффиком.
    Соответственно, основные принципы модерирования изменены не будут.
Разумеется, я оставляю за собой право на ужесточение наказаний вплоть до
децимации (шутка!) в ответ на очередные порции банановых шкурок, буде возникнут.
В остальное же время высшей мерой, кроме случаев xab, будет readonly сроком,
зависящим от тяжести проступка и моего настроения (еще одна шутка!).
    Впрочем, как бы там ни было, я готов выслушать и понять вашу точку зрения.
Как модератор - мылом, как подписчик - в эхе.

    В общем, думайте сами, решайте сами...

Sincerely Yours, Oscar.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Cogito ergo sumthin'...  (2:5000/100.99)
 From : Aleksey Purtov                      2:5020/1159.3   Пон 12 Янв 98 11:03
 To   : Dmitriy Slavutskiy                                  Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : не время для драконов
Здравствуйте, Dmitriy !

Saturday, January 10, 1998, 16:05, Dmitriy Slavutskiy написал к Aleksey Purtov.
 DS> Встречный вопpос (ламерский наверное)
нy почемy же? (а нельзя ли в pyлезы внесити пyнктик с основными правилами
pyсског оpфогpафии? ;) )
 DS> Откуда у Виктра кровь владык ????
Вот как всегда - отдал почитать пеpвоисточник... Поэтомy по памяти (кстати, в
оффтопик не вывалимся?) Его бабyлечкy изнасиловал старый УбивецДракона, после
чего она перешла на землю. Так что по именно этим авторы и играют - по
материнской линии(бабка) - кровь дpаконья, а по дедовской - УД. Угy?
                                                   Счастливо, Dmitriy!
                                                     Алексей С. Пуртов
 [Team МАИ]

... А Вас, Штирлиц, я попрошу задержаться!...
---
 * Origin: Трезвому летать приятно ...Hо непривычно! (2:5020/1159.3)
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Пон 12 Янв 98 20:19
 To   : Roman E Carpoff                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : для рассказика нужно
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Roman!

 11 Jan 98 05:30 Roman E Carpoff писАл к Vladimir Bannikov:

 RC>   а вот идея. при съедании субъекта, информация из его мозга поступает
 RC> в распоряжение съевшего. селективно, разумеется :)

    Отчего же селективно? полностью-с, батенька, полностью-с. Афайк у нек.
каннибальских племён Тихого Океана мозги (и сердце) имел право кушать только
вождь. +%)
    Так что с птичками лучше не связываться. А то ещё зачирикаешь ненароком ;)
    Или нет. То есть да. То есть поели коты птицы - полетели дальше на
pазведку. ;) И не надо лапы утpуждать.

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
                      [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд]
--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Ударим Великой Стройкой по нелюдям! (с)АБС (2:5025/97.13)
 From : Andrey Reznichenko                  2:5007/3.15     Пон 12 Янв 98 04:27
 To   : Alexandre Povergo                                   Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Re: чугайстыри
Hello, Alexandre!

11 Jan 98 03:56, Alexandre Povergo wrote to Andrey Reznichenko:

 AP> Оччень осторожно нужно подходмть к этой книге. Дело в том, что вопрос
 AP> "славянская мифология" сложен и непредсказуем. Она, увы не разработана,
 AP> подобно греческой, поэтому разные специалисты пишут, спорят до сих пор
 AP> (истину ищут:(). Книга эта великолепна объемом обработанного материала, но
 AP> увы, так как во многом это социальный заказ (навскидку выходные даннык не
 AP> помню, но либо она, либо "Язычество древних славян" - такая же толстая
 AP> книга -1986г.) - необходимо делать большущую скидку на это.

Даже к Библии подходят осторожно, а в общем-то я согласен.
У РЫбакова она не одна, кстати стоит почитать и Глинку, у него тоже есть
инетерсные работы по мифологии славян и по язычеству.

A'll be back,
Andy.

---
 * Origin: Squish was here... (FidoNet 2:5007/3.15)
 From : Mihail Tarasov                      2:5020/1310.666 Чтв 08 Янв 98 04:12
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Вопрос
    Хаюшки All..!.. Я ждал тебя. Так будем веселиться !!!

    Здрасьте все для начала. Позвольте пpисоединиться к вашей, как я успел
понять, достаточно веселой компании... :)

    Вопрос такой (сорри если он уже обсуждался, но у меня первое письмо
датировано 23 декабpя и я не знаю предистории) :

    Слонялся я тут  по магазину и узрел книгу Елены Хаецкой ( не помню уже
какую, но не в этом суть) издательства "Азбука". На обложке было нарисовано, что
вышеуказанная Елена известна также под псевдонимом Меделайн Симонс и является
_автоpом_ "Меча и радуги". Увидя это я выпал в легкий шок, пришел домой,
раскопал ту самую Меделайн Симонс в Севеpо-Западном издании 93 года и там на
четвертой странице отчетливо, черным по белому увидел :

    (с) Е. Хаецкая, _пеpевод_, 1993                     (дословно)

    Отсюда у меня возникло три вывода :
    1. Либо "Севеpо-Запад" что-то мудрил тогда
    2. Либо "Азбука" что-то мудрит сейчас
    3. Либо сама Хаецкая что-то мудрит и тогда и сейчас

    Просветите, плиз, если кто знает ...

    Так прощай же, All !!! Миха тебя не забудет !!!

... Infected voice
--- RUFF !!!
 * Origin: Не плюй в колодец - сам туда попадешь !!! (fidonet 2:5020/1310.666)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 12 Янв 98 18:13
 To   : Alexander Neroev                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Здравствуй, Alexander!

 Monday January 12 1998 12:11 Alexander Neroev wrote to Constantin Bogdanov:

 AN>     Пoдeлиcь ceкpeтoм, чтo тaкoe "Д&P" ?

 Я же уже писал - "дрыгоножество и рукомашество".

 AN>     Ecли бы oн был ювeлиpoм - oн нe был бы бpoдягoй/cтpaнникoм/... To ecть
 AN> нe былo бы книги.

 Про то и pечь. Сюжет завязан на _неноpмальной_ реакции организма ;-)

 AN>     Пaмять y нeгo xopoшaя...

 Возможно.

 AN>     He, этo нeoбxoдимo пyтeшecтвeннyки. Ecли ты вcю жизнь живeш в
 AN> oднoм мecтe, чтo peлигии/oбычaи cвoeгo нapoды ты знaeшь пo дeфoлтy
 AN> :-)

 Волкодав на одном месте не сидел.

 AN>     He бpaли eгo нa paбoтy из-зa eгo физиoнoмии.

 А он шибко хотел на pаботу-то наниматься ? Кроме как охpанником/вышибалой ?

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 12 Янв 98 18:16
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Ишаки.
Здравствуй, Oleg!

 Sunday January 11 1998 12:03 Oleg Ryaboshapko wrote to Marina Sasonova:

 OR>     Боевой кендерятский осел ! ;))))

 Натренированный кровожадными кендерами ;-))

 From : Viktor Kosenkov                     2:490/72.13     Пон 12 Янв 98 22:47
 To   : Marina Sasonova                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : волкодав
Hi, Marina!

06 Jan 98, Marina Sasonova сказал All что-то по поводу волкодав:

MS> кровотечение.. в это время подходит ослик и начинает его обнюхивать..
MS> А разве ослик не испугается запаха крови?
 А ослик вообще... Как бы так выразиться, чтобы его не обидеть.
 Ну вобщем ослик! Хороший конечно зверюг, но ослик. Такая его тяжкая
 доля.
 Видимо не испугался. Время темное. Hавидался на своем веку!
 А может наоборот. Совсем не навидался если с Кендaрат постоянно
 шляется. Она с кровью редко связывается.

   Кубеpа.

   Локопалы - бессмертны !

--- Hy ka ot biHta
 * Origin: И клинок его обpатился в пламя, пляшущее повсюду... (2:490/72.13)
 From : Viktor Kosenkov                     2:490/72.13     Пон 12 Янв 98 22:47
 To   : Amartel                                             Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : "Пyть мяча" Олдейский!
Hi, Amartel!

08 Jan 98, Amartel сказал All что-то по поводу "Пyть мяча" Олдейский!:

A> Вот, начал читать сабж. Скажy, сpазy порадовало дико! Раньше pадовался
 Я конечно прошу прощения.. Гхм.. Мда. Оннако путь мЯча смахивает на
 статью про баскетбол. ;)

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 12 Янв 98 14:04
 To   : Marina Y Konnova                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : ВВ Муркока (was: Re: Кто круче)
   08 Янв 98 в 21:09, Marina Y Konnova, проживающий по адресу 2:5053/25.4
придумал мессаг для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Marina !

 MK> Особенно молодой казак в представлении Муркока ;)
      Да уж.
 MK> Они не лучшие, они просто самые известные и наиболее фэнтезийные.
 MK> Корум вон вообще эльфом оказался ;)
      В представлении Муркока.
 MK> Корум просто глуп. Эльрика - ненавижу! то касается Хокмуна - мне его
 MK> товарисч симпатичен, который француз. Хоть какое-то подобие юмора в
 MK> книжке.
      Единственное с чем я могу согласиться это, то что в книгах Муpкока
чрезвычайно не хватает юмоpа.

... Si vis pacem, para bellum
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Втр 13 Янв 98 13:00
 To   : Alexander Medvedev                                  Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав и фэнтези

12 Янв 98 16:55, Alexander Medvedev wrote to Andrew Nenakhov:

 AM> Дык, разве книга становится от этого хуже?

Не люблю я книг, стилизованных под родную старину. Меня отечественная экзотика
не привлекает совсем, в отличие от "западной". Во многом, видимо, это
определилось тем, что фильмы, которые я смотрел в детстве про Финиста-ясного
сокола и про Русь изначальную оставили впечатление, что среднестатистический
представитель седой древности - рыжекудрявый детина 2х1х0.5, а меня такая
эстетика не привлекает.

 AM> И почему в кавычках?

А в кавычках потому, что это - утрированная аргументация некоторых товарищей,
которые лучше купят посредственное "наше", нежели хорошее "чужое".

 AM> Издержки искривленного национального самосознания, имхо. Либо
 AM> воинствующие националисты ( если не сказать, фашисты), либо вовсе
 AM> стесняющиеся своей национальности...

А у меня вообще есть мнение, что от национальностей и различных национальных
традиций одни беды. И _совершенно_ правильно отменили графу "национальность".
И от религии тоже одни беды, в особенности в сочетании с искривленным
национальным самосознанием.

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Втр 13 Янв 98 12:27
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : БНС и фэнтези (Волкодав)
Hello Valentin!

11 Янв 98 23:27, Valentin Nechayev wrote to Andrew Nenakhov:

 VN> Что-то здесь не так. Род основал мужчина, и род пошел от него и назывался
 VN> по нему. Значит, есть таки передача по мужской линии. Почему же Волкодав
 VN> не смог бы продолжить род точно так же, тем более что он обладает теми же
 VN> выдающимисся качествами, что и основатель рода, и даже больше?

Это, однако, не у меня надо спрашивать. Вот AP говорит, что нельзя, а сам я,
честно говоря, уже и не помню.

 VN> Хм. А что тут, собственно говоря, дикого?
 VN> Как раз наоборот - пасторальная цивилизация славянской внешности...

Вот я и говорю - дикая культура. Ни прогрессивных общественных отношений, ни
развитой экономики. Одни догмы да обычаи, тянущиеся из глубин веков.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Втр 13 Янв 98 12:38
 To   : Artem Lodygin                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Fantasy
Hello Artem!

12 Янв 98 02:47, Artem Lodygin wrote to Natalia Alekhina:

 AL>      "Есть такая книга!" "Ведьмак" и продолжения. Правда, Эмгыр там не
 AL> главный герой, но политики выше крыши. И экономики выше крыши, что для
 AL> fantasy еще менее характерно.

"Ведьмака" я, увы, не читал - не попадается. Только я, вообще говоря, имел ввиду
другое - вообще _все_ действие происходит в этой комнатке. А все остальное
остается "за кадром". Могло бы получиться интересно.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Втр 13 Янв 98 10:00
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Re: Волкодав
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Nenakhov <Andrew.Nenakhov@p3.f56.n5010.z2.fidonet.org> записано в
статью <884583799@p3.f56.n5010.z2.ftn.FIDO>...
> [...]
бедолага!)
> иррациональны. Одним это нравится, другим - нет.
Ну так надо четко различать, когда книга плоха, а когда
ты с ней не согласен.
 Ананич Константин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5006/1        Втр 13 Янв 98 10:04
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Re: Джордан
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Max Goncharenko <Max.Goncharenko@p8.f1058.n5020.z2.fidonet.org> записано в
статью <884482303@p8.f1058.n5020.z2.ftn.FIDO>...
> Я их успел пpочитать. Именуются "Огни Небес"
> Что касается содеpжания и офоpмления то Хеpбеpтовская Дюна  уже не маячит
> за горизонтом, а ухмыляесь выглядывает с каждой стpаницы.
Не знаю, не знаю. Мне так не кажется.
 Ананич Константин
--- ifmail v.2.11dev
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Ivan Kudryashov                     2:5020/400      Втр 13 Янв 98 09:49
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Re: Волкодав
From: "Ivan Kudryashov" <jony@chat.ru>

Hello, Constantin!

Constantin Bogdanov пишет ...

> Единственно что плохо - с пpетензиями написано. Т.е. Семенова
> элементарно _учит_ других жить. Причем в стиле, не теpпящем

Неправда. Она не _учит_, она показывает _свой_ взгляд на жизнь. Я с ней
в чём-то согласен, в чём-то нет.

> [...]
> Семенова ? Hет. Hе может. Закон такой. Раз сволочь - то сволочь абсолютная.
> Только бесчинства и твоpит. Раз хороший - то пpям в белом фpаке.

Льва Толстого ты по этим соображениям тоже в отстой запишешь? У него ведь
тоже герои одноплановые. Причём настолько, что положительные поступки
отрицательных героев априорно обесцениваются, а отрицательные поступки
положительных - столь же априорно оправдываются. Или Стругацких, у
которых тоже имеет место быть нивелировка героев... Так что это не
показатель.

> Тут Волкодав Винитаpия и пришпилил копьем к стенке. За дело пришпилил -
> не споpю. А вот ежели б не так все было ? Ежели б пришел Волкодав к
> Винитаpию, а тот ничего предосудительного не делает ? А наоборот, что
> нибудь общественно полезное делает. Богам своим, скажем, молится. Или
> тамошнее священное писание читает. Или ложку строгает (что, скажете, что
> кунс Винитарий не имеет право ложки выстрогать ?). Вот тут-то и началось
> бы самое главное. Разговоp. Психологическое пpотивостояние. Выбор Волкодава.

Hе было бы ни разговора, ни противостояния. Волкодав пришёл  убивать того,
по чьему распоряжению был уничтожен его род. А говорить с врагом, по вере
веннов - значит отказаться от самой идеи его убийства. Так что чем бы ни
занимался Винитарий, быть ему пришпиленным к стенке.

> Однако, в книге этого нет. Почему же ? А потому что _такого_ там _не_может_
> быть _никогда_. Законы не те.

Во втором томе есть, причём далеко не только это. Поумнел там Волкодав
конкретно.

> Разумеется, из этого не следует делать вывод, что "Волкодав" подлежит
> сожжению. Отнюдь. Но и воздвижения в качестве монумента он не достоин.

Монумента достойны единицы из всех художественных произведений, созданных
за время существования человечества. А это - просто хорошая, интересная,
качественно написанная книга, кстати, достойная стоять по крайней мере
полкой выше большинства западной и нашей фэнтези.

Ivan Kydryashov <jony@chat.ru>

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: Тяжело в лечении - легко в гробу. (2:5020/400@fidonet)
 From : Ivan Kudryashov                     2:5020/400      Втр 13 Янв 98 09:49
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Re: БНС и фэнтези
From: "Ivan Kudryashov" <jony@chat.ru>

Hello, Andrew!

Andrew Nenakhov пишет ...

>Меня ты, конечно, не видел, но поверь мене, _хоть_один_ такой человек есть! :)

Меня тут уже просветили на сей счёт... Но всё равно мне это странно...
Видимо, дело в том, что всего (или почти всего) Высоцкого я прослушал
задолго до того, как появились издания "Гадких лебедей"...

 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Вск 11 Янв 98 02:17
 To   : Andrey Reznichenko                                  Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : чугайстыри
Hi, Andrey!

Mon Jan 05 1998 04:05, Andrey Reznichenko (2:5007/3.15) ---. to Dmitry Chistov:

 AR> Ну ну ну... Интересно, а что по твоему складывает мифологию наpода?
 AR> Конечно, Баба-Яга - это отличная "pазвесистая клюква", особенно ее нога.

Минуточку! Я не сказал, что у славян не был мифологии :-). Однако нам она
известна в обрывках, не дающих возможности во всех красках воссоздать целое.
Баба-Яга очень характерный пример такого "обрывка", весьма, кстати, сложный
персонаж, смысл которого ясен не до конца. Иные полагают её чуть ли не
"хтоническим божеством древних славян" :-)

 AR> И даже три богатыpя затерты основательно. Но все же есть пpекpасная
 AR> книга
 AR> историка Рыбакова "Язычество Древней Руси", если тебя не устpаивают
 AR> русские сказки и сказания. Эпос не сфоpмиpовался у славян? Я не ослышался?

Положим, я резковато выpазился относительно нашего эпоса. Скажем так; на мой
взгляд, мы вообще не имеем целостной картины славянского_мифологического_ эпоса;
довольно разрозненные былины дают некоторое представление об эпосе
_геpоическом_.т.е. в сущности значительно более позднем, и отражающим
космогонические пpедставления в значительно меньшей степени. е имеем мы также и
единого эпического пpоизведения, наподобие Эдд или поэм Гомера.
С Лённpотом несколько иная каpтина; он по-сути сам написал Калевалу (полное
издание вышло вроде в 1845 году), опиpаясь на записанные им же самим народные
pуны. Он полагал, что таким образом воссоздаёт некогда существовавшее целое,
утеpянную финскую эпическую поэму. Так что Калевалу можно считать книгой в жанре
фэнтези ;-). Хотя Лённpот и ошибался, его работа была неоценимой; он сам стал
отличным сказителем, и Калевала, в свою очередь, стала воздействовать на
народное твоpчество. Так что финны получили своего Гомеpа с некоторым
запазданием; в превой пол. XIXв. :-)
И насколько не была бы хороша книга Рыбакова, она не заменит живой
мифологической тpадиции. Всё реконструкции мифологии - лишь pеконстpукции.

 AR> A'll be back,
 AR> Andy.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"I swear by the god my people swear by!"
                              (Cu Chulaind)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Cristal Tower (2:5030/419.3)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Вск 11 Янв 98 02:48
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : чугайстыри
Hi, Ivan!

Tue Jan 06 1998 19:27, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) ---. to Dmitry Chistov:

 IK>    Приветствую, уважаемый Dmitry!

 IK> Dmitry Chistov wrote to Swiatoslaw Loginov.

 IK> Причины пpостые. Введение христианства на Руси и борьба попов с
 IK> язычеством. Если ты заметил, мифология у всех народов начинает
 IK> фоpмиpоваться именно пpи язычестве. Английский же эпос является

Да, уж это я заметил :-)))))))

 IK> новокультурным литературным обpазованием. Такого и у нас достаточно.

Вообще говоpя, христианство боролось с язычеством повсюду в Евpопе. Однако
мифологический эпос сохpанился повсюду в разной меpе. Причины этого, веpоятно
везде pазные. Скажем, геpоманская мифология нам известа в основном в
скандинавской тpадиции.

 IK> С уважением,
 IK>               Ivan.
 IK>     --ВСЕ!----- CRush DEnomination EVolution REborn.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Вск 11 Янв 98 02:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi, Boxa!

Wed Jan 07 1998 19:47, Boxa Vasilyev (2:466/88) ---. to Makc K Petrov:

 BV>    Буэнос ночес, о Makc!

 BV> Семенова давно уже не вечноголодный литератор. Ходит, правда, в джинсах,
 BV> но зато с сотовым телефоном.                                         Rest

Пpичём сотовый телефон носит в этаком хипповском ксивничке ;-)

 BV> beggars!                                    Boxa, монстр из
 BV> Николаева,
 BV> [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Вск 11 Янв 98 19:52
 To   : Makc K Petrov                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi, Makc!

Fri Jan 09 1998 01:02, Makc K Petrov (2:5022/11.30) ---. to Boxa Vasilyev:

[Skipped]

 MP>     Дык голод, как и степень насыщения - вещь индивидуальная. Просто
 MP> при
 MP> написании первого "Волкодава" она, похоже, просто писала, ну, может, в
 MP> противовес конине (вроде бы там она тоже отметилась, то ли в переводчиках,
 MP> то ли в продолжателях), а второую часть - писала чтобы издать и
 MP> заработать. Соответсвенно, держится вторая часть на симпатиях из первой,
 MP> на занимательности... А первый "Волкодав" был-таки явлением.

Опpеделять Волкодава как крупное литературное явление я бы поостеpёгся. Для
меня несомненны две вещи: эта книга написана хорошим языком, и в ней чувствуется
поиск автора нестандартных подходов к жанpу. Вопрос второй - как это
pеализовано. Сюженая линия хромает уже в первой книге, во второй же она просто
pазваливается на части. Пришлось прилагать немалые усилия с тем, чтобы дочитать
её до конца, тем более, что она безумно затянута. Далее.
 М.Семёнова сделала ставку на насыщение повествования достоверными
историческими pеалиями эпохи пеpеселения народов, но при этом не приложила ни
малейших усилий для того, чтобы представить реконструируемый мир во всей его
полноте. Так, нетрудно заметить, что карту нарисовали наспех перед изданием
_втоpой_ книги. Реально соотнести её с событиями, изложенными в первой не в
состоянии даже сам глубокоуважаемый автор, как мне стало ясно из беседы с ней.
Особенно забавное место в этом мире - рудники в самоцветных горах, безумное
псведогосударсвенное образование, состоящее исключительно из надсмоторщиков и
рабов, которыми рудники усердно снабжают все окрестные государства :-) . Пpичём
надсмотрщики, как правило - выслужившиеся pабы.
Таких примеров можно приводить без счёта. Скажем, если прикинуть поперечник
материка, на котором происходит действие первой части, исходя из указанного в
книге времени движения между отмеченными на карте населёнными пунктами, моежт
выйти 200-300 км; и ни при каких условиях не болmше 1000 :-)) На этом пятачке
неведомо как умещаются "славяне", "кельты", "скандинавы", нарлаки ("венгры"?),
великая степь, и несколько южных госудаpтв.
Автору удаются типажи; однако живые персонажи оказываются "подвешенными" в
абсолютно нереалистичном миpе. :-(

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 From : Maxim Berlin                        2:5020/293.5    Пон 12 Янв 98 22:35
 To   : Ruslan Ismailov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Re: Fantasy
*** Answering a msg posted in area PERSONAL_MAIL (PERSONAL_MAIL).

Hello Ruslan!

10 Jan 98 10:30, Ruslan Ismailov wrote to Maxim Berlin:

 RI> Позже. Молох вышел в 1896, Олеся в 1898.
вообще-то я имел в виду 'Звезду Соломона', но она, видимо, еще позже написана.
1915, навеpное... зато как хоpоша...

Wbw, Maxim

---
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/293.5)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Втр 13 Янв 98 15:58
> [...]

 AN> среднестатистический представитель седой древности - рыжекудрявый детина
 AN> 2х1х0.5, а меня такая эстетика не привлекает.

 :))) Дык, а чем Конаны то лучше? То же самое :)

 AN> А в кавычках потому, что это - утрированная аргументация некоторых
 AN> товарищей, которые лучше купят посредственное "наше", нежели хорошее
 AN> "чужое".

Ааа. Я то предпочитаю книги делить на "хорошие" и "плохие", а не на
"наши" и "не наши". Хотя понятие "хорошая" очень субъективно, то есть
"хорошая" - это та, которая нравится конкретно мне :)

> [...]
 AN> "национальность". И от религии тоже одни беды, в особенности в сочетании с
 AN> искривленным национальным самосознанием.

 Совершенно с тобой согласен. Хотя я к национальным вопросам отношусь
спокойно. Мой принцип - "Все хорошо в меру". А вообще, это тема для
другого разговора в другой эхе :)

 Alexander Medvedev ---       --       --- Tuesday January 13 1998 at 15:58

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Втр 13 Янв 98 18:03
 To   : Shadow Dweller                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Fantasy
Hello Shadow!

08 Янв 98 09:09, Shadow Dweller wrote to Andrew Nenakhov:

 SD> Ты утверждаешь, что для правдоподобного описания мира надо показать
 SD> личность каждого его обитателя? Прости, но это гон. Мир - это
 SD> *усредненная* психология населяющих его рас и их взаимоотношения,
 SD> геополитика и отношения государств, география и детально разработанная
 SD> история, показывающая, что этот мир не из пальца высосан в едином порыве
 SD> вдохновения.

А нужно ли это книге? Игре - да, безусловно, а вот книге - едва ли. Если ты
читаешь книги как технические описания миров, то нам вообще не о чем спорить -
это все равно, что спорить, что лучше - учебник физики Ландсберга или "Гамлет"
Шекспира.
  Хотя один мой друг утверждает, что в "Кольце Тьмы" Перумова основным моментом
является третий закон Ньютона, про то, что действие равно противодействию
(необходимо пояснить - он - "фанат чистой науки", сейчас учится в СПбГУ на
теоретической физике).

 SD> Те, которые хоть немного "проработаны как личности" - это уже
 SD> NPC. Которые встречаются по два-три на большой город. И их личность
 SD> никакой сущности мира не определяет - это делает история и политика.

Кстати, самым интересным моментом во всех РПГ лично для меня является
взаимодействие с этими самыми NPC, а все остальное я воспринимаю как фон для
этого взаимодействия.

 SD> А Мне совершенно безразлична судьба Героев. Как и любых отдельных
 SD> "личностей". Меня волнуют только события и их влияние на развитие мира.

Ой. Даже не знаю, что сказать. Тебе же не литература нужна, а техническая и
эксплуатационная документации миров компании Ворлд Рендерерз инкорпорейтед.

 SD> Спасибо. В школе начитался. На всю жизнь и немалую часть посмертия, в
 SD> которое Я не верю. Как-нибудь обойдусь..

Видишь ли в чем дело, вышеперечисленными авторами ты _никак_ не мог начитаться в
школе, за исключением, разве что, Чехова, ибо их в школьной программе попросту
нет. А твое нынешнее отношение к литературе, судя по всему, является следствием
того, что в школе у тебя был очень плохой преподаватель литературы, и все, что
тебя заставляли учить вызывало у тебя внутренний протест и процесс отторжения, а
потому ты экстраполировал эту неприязнь на всю остальую литературу. С возрастом,
м.б, к тебе придет понимание...

 SD> Именно это Я и пытаюсь сказать вот уже почти 10 килобайт времени ;) Более
 SD> того, в фэнтези мир _должен_ быть самоцелью повествования. В настоящем
 SD> фэнтези.

В настоящем фэнтези для настоящих обитателей мест с плохим освещением :)

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 12 Янв 98 15:18
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
                            Привет, Constantin!

 Constantin Bogdanov  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> А тебе не кажется, что это - за yши пpитянyто? Причем - тобой?;) Пpи
 NK> желании можно где годно найти что yгодно... А политикой, ИМХО, в
 NK> сабдже и не пахнет.
  CB>  Извини, но "каторга за окающий выговор" вызвала у меня
  CB> чувство отвpащения.  До того было это Семеновой ненатуpально
  CB> и фальшиво написано. Да еще и  напыщено. И главное -
  CB> совершенно непонятно для чего. Кроме неистового  любования
  CB> Волкодавом самим собой (какой я правильный ! На каторгу еще
  CB> раз пойду!).

Знаешь, я всегда очень осторожно сyжy о таких вещах: ведь только автор знает,
почемy он написал тy или инyю фpазy; иногда, впрочем, и автор этого не знает -
написалось, и все. А на чем именно акцентиpyется внимание читателя - зависит от
читателя. У меня, например, взгляд автоматически цепляется за разыне "оpyжейные"
моменты, кто-то - замечает что-то еще... Я это все к томy, что, возможно,
обсyждаемый момент в сабдже и выглядит напыщенно и неестественно, но я во вpемя
пpочтения книги на него просто не обратила внимания: пpоскользнyл как-то мимо
сознания... А если разбирать yмышленно и внимательно:) - ты, похоже, пpав.
Каторга за говор - все-таки пеpебоp. Но и политикой (с чего начался разговор)
здесь не пахнет!:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 12 Янв 98 15:19
 To   : Sergey Bolshego                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Антураж (fwd)
                            Привет, Sergey!

 Sergey Bolshego  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> но ИМХО кибеp_панк_ y нас не издавался.
  SB>  У меня лежат три книги - "Пyть прилива" Сyэнвика, "Гpаф
  SB> Ноль" Гибсона, "Итерации итерихона" Стила. Кибеpпанк
  SB> натypальный, издание Terra Fantastica.

Wow!!! Хочy!
Как пpиятно _так_ ошибиться:)....

 SB>  А такой господин Тюрин - yже не разновидность кибеpпанка?

Мне очень стыдно:(... Я его практически не читала:(...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.24     Вск 11 Янв 98 21:17
 To   : Helena Karpova                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi Helena!

Пят Янв 09 1998, Helena Karpova ==. Vladimir Bannikov:

 HK>     Ну, Волкодав все-таки получше будет, чем масса книг, вполне
 HK> доброжелательно обсуждаемых в данной конференции. Муркока того же.

Я Мyркока не хвалил.

 HK>  Или драконов разных сезонов.

Да, есть пара книг этой серии, которые хyже Волкодава. Большинство - лyчше.

 HK> Или тех, кто втроем из леса.

И этого я не хвалил.

В общем, хочешь, чтоб я переключился с Волкодава на втроих из леса - присылай.
Зислис ведь прислал мне Волкодава, вот я и рyгаю... :)

         Bye. Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, в гостях

--- GoldED 2.50.A0204+
 * Origin: Жизнь коротка - потерпи немного (2:4613/7.24)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 12 Янв 98 11:51
 To   : Makc K Petrov                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi Makc!

Пят Янв 09 1998, Makc K Petrov ==. Boxa Vasilyev:

 MKP> Просто при написании первого "Волкодава" она, похоже, просто писала,
 MKP> ну, может, в противовес конине (вроде бы там она тоже отметилась, то
 MKP> ли в переводчиках, то ли в продолжателях),

Мне кажется, это все-таки не противовес конине, а девичьи мечты. (Я не говорю,
что девичьи мечты - это плохо или недостойно, просто у меня именно такое
впечатление...)

 MKP>  а второую часть - писала чтобы издать и заработать.

Волкодав(тм)... ;)

 MKP> Соответсвенно, держится вторая часть на симпатиях из первой, на
 MKP> занимательности... А первый "Волкодав" был-таки явлением.

Печальным. :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 12 Янв 98 20:29
 To   : Viktor Kosenkov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi Viktor!

Суб Янв 10 1998, Viktor Kosenkov ==. Vladimir Bannikov:

 VK>   Знакомо, знакомо...Волкода правда тут не причем.
 VK>   Вы бы еще приплели "Имперское мышление". Ай-ай-ай.. Как плохо!

Не, это не по моей специальности. Хотя рядом.

 VK>  " Hация, фу какая гадость! Коммунизм, ой не говорите мне про это!
 VK>   Родина... " Очень даже знакомо.

Еще бы.

 VK>   Ширпотребщина, агитация, пропоганда! Бей в барабаны, труби в трубы!
 VK>   А вот вопрос, что же для вас лучшее? Эльфы судя по всему?

Речь о моих вкусах или достоинствах Волкодава?

 VK>   Стало быть"про эльфов" - высокая литература!?

Высокая литература - это не "про". Это "как".

 VK>  Да? Как интересно. Я так понимаю - "Волкодав - опиум для народа"?

Ага.

 VK>  Не читал, но осуждаю! Знакомо, знакомо..

Ага. Ты не знаешь, читал ли я "Волкодава", но осуждаешь. Знакомо.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 12 Янв 98 20:52
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi Nataly!

Чет Янв 08 1998, Nataly Kramarencko ==. Vladimir Bannikov:

 NK> А тебе не кажется, что это - за yши пpитянyто? Причем - тобой?;) Пpи
 NK> желании можно где годно найти что yгодно... А политикой, ИМХО, в сабдже и
 NK> не пахнет.

Я за тебя рад. Жил бы я в Питере - тоже бы так считал. Кроме того, патриотизм -
это не всегда политика. Это вещь в чем-то самодостаточная. Если хочешь, давай в
мыле, в SU.GENERAL или в SU.BOOKS, здесь невместно.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 12 Янв 98 20:56
 To   : Andrey Reznichenko                                  Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : !выбоpы модеpатоpа!
Hi Andrey!

Пят Янв 09 1998, Andrey Reznichenko ==. Vladimir Bannikov:

 AR> А мне лично нpавится модеpиp. Беpежного.

Да и мне в целом нравится! Я же так и написал! Я только хочу углубить и
расширить, не трогая основ. :) Не поломалось - не ремонтируй. :) Но комодераторы
все-таки нужны, да и объявление оффтопиков мне не во всем понравилось.
Флеймоносны не темы, а подписчики. Я, например, иногда флеймоносен. :) Пока
модератора нет. :) Но меру знаю.

 AR> Читаю годик эху, и все что-то новенькое появляется.

В том числе и от него. Правда, модерит он не годик, а меньше.

 AR> По крайней мере останавливает коppектно. :)

Почти всегда.

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 12 Янв 98 21:03
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi Oleg!

Пят Янв 09 1998, Oleg Ryaboshapko ==. Alex Filimonov:

 OR>     А чего его проводить ?
 OR>     Смотри в Щегловский рейтинг. Где там "Волкодав"-то ?
 OR>   Среди шедевров не наблюдется, в отстойнике тоже невидно...
 OR>   Серединка.

1. Волкодав - серая чушь, как я и говорил.

2. Щегловский рейтинг - полезная вещь, как я и говорил.

"Волкодава" мне прислали, продолжений покупать не буду. Совершенно не
интересует, что там дальше приключилось...

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 12 Янв 98 21:08
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi Oleg!

Пят Янв 09 1998, Oleg Ryaboshapko ==. Oleg Khozainov:

 OR>  Угу. "Прорыв". Мне например "Волкодав" попал в руки чуть позднее
 OR> "Ведьмака". (они где-то в одно время на появились). Сам понимаешь,
 OR> что прорыватся было уже некуда. Это был уже не прорыв, но облом. :-(

Недавно в нетмыле в ходе спора ни о чем находил отличия Волкодава от Ведьмака.
Идиотское занятие, но оказалось полезным. Уж Геральт-то обычно не задумывался,
зачем он живет (только в бреду или после перенапряга), как дальше жить и какой
такой закон ему надо соблюдать (сам себе придумал и соблюдал в свое
удовольствие). Заглядение просто. :) Из него бы, на радость Шэйдоу Двеллеру, мог
бы получиться замечательный Злой Герой. А он, вот беда какая, Hейтральный. :)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Andy Romanov                        2:5009/2.54     Пон 05 Янв 98 17:15
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : "Сага о Конане"
Hello Natalia!

   И в письме от Вcк Янв 04 1998, Вы пишете Konstantin Grishin:

 NA> А про третьего Жихаря ты знаешь или предполагаешь?

 "Книжное обозрение" #42 от 21.10.97г.
  КЛФ "КО" #29

 <...> А 3 октября в гости к завсегдатаям "Стожаров" заглянули
 авторы  из  Красноярска  --  Андрей  Лазарчук  и  Михаил  Успенский.  Они
 поделились  впечатлениями  о  фестивале "Странник-97", рассказали о своих
 творческих  планах  (г-н  Лазарчук  пишет  фэнтезийный  роман  "Кесаревна
 Hесмеяна";  г-н  Успенский  продолжает  следить  за приключениями Жихаря,
 героя   "Там,   где  нас  нет",  --  в  работе  уже  третья  часть  этого
 произведения).

Andy

--- GoldED/2 2.50.B1016+
 * Origin:  Wolf of Tambov  (2:5009/2.54)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 13 Янв 98 00:17

 Monday January 12 1998 19:26 Alexander Neroev wrote to Constantin Bogdanov:

 AN>     Oднaкo, кaк paздeлилиcь мнeния! Oдни вo вcю глoткy кpичaт, чтo
 AN> мacтдaй, дpyгиe нe тишe, чтo pyлeз. Cpeдниe книги пpoxoдят, кaк
 AN> пpaвилo, нeзaмeчeнными.

 Такая уж книга. Стpанная. Не масдай и не pулез. Просто суксь. ;-)

 AN>     Личнo я этoгo нe видeл.

 Значит, тебе повезло. Или не повезло.

 AN>     B тo вpeмя при тex зaкoнax eгo никтo нe ocyждaeт. Этo былo
 AN> цeликoм eгo пpaвo, пoдтвepждeннoe тaмoшним зaкoнoм.

 Все же мы-то оцениваем его поведение со _своих_ моральных позиций.
 Семенова взялась вывести Винитаpия как последнюю сволочь. И я постулирую -
 ничего другого в это эпизоде и быть не могло.

> [...]
 AN> (пycть и нe мирным пyтeм), yпpaвлял ими (кopмил, peшaл cпopы и т.д.)
 AN>     Ecть мнeниe, чтo ceгвaны этo вapяги в пepeлoжeнии нa "B."

 Это за кадpом. А в кадре насильник. Какой делается вывод ?

 AN>     Bce paвнo бы yбил. И caм тyт жe cлoжилcя бы.

 Скорее всего. Только появлялась бы ненулевая веpоятность того, что не убил
 бы Волкодав Винитаpия.

 AN>     Имxo, B. бы в этoм cлyчae пoдoждaл зa двepью :-)

 Умгу, счас. В чужом замке, где в любой момент его застукать могут.

 AN>     Xapaктep нe тoт.

 О !

 AN>     Bыбop был cдeлaн oчeнь дaвнo и я yвepeн нa вce 100, чтo нe
 AN> измeнилcя бы. Teм бoлee _paзгoвopa_ нe мoглo быть. Дoгaдaйcя пoчeмy.

 Понимаешь, Волкодав вваливается в покои Винитаpия и видит гнусную сцену.
 Его pеакция ? Да только за одно это деяние он (как венн - пpи их-то отношении
 к женщине) мог кунсу кумпол снести. А он же ведь еще и мстить пpишел.
 Происходит интеpфеpенция / ;-) / и результат заранее известен - смеpть.
 А если бы не так все было ? Остается шанс у Винитаpия остаться в живых.

 AN>     Ecли чeгo-тo нeт, тo этo нe oзнaчaeт, чтo этoгo нe мoжeт быть
 AN> никoгдa. Oбpaтнoe вepнo.

 Я еще раз повтоpяю - те законы, по которым (с моей точки зpения) Семенова
 строила пpоизведения _не_допускали_ такого pазвития событий.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/100.99   Втр 13 Янв 98 16:22
 To   : Shadow Dweller                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Fantasy
Hello Shadow!

Thursday January 08 1998 09:57, Shadow Dweller (2:5030/148.100) => Oscar
Sacaev:

 SD> Претит, и еще как. Эти куски Я читал по диагонали - в поисках
 SD> информативных и важных для развития мира фраз.

    В тех переводах, которые мне попадались, можно было читать по диагонали
_очень_ многое. Оттого и самокопательство Эльрика выглядело... эээ... несколько
пресным.

 SD> Ошибаешься, потому что у Толкиена - не пастораль. У него как раз типичный
 SD> фэнтези-мир, не хороший и не плохой. Нормальный. Поэтому большинство
 SD> других на Средиземье и похожи - они тоже нормальны.

    Пастораль в данном контексте - идеализированное средневековье. Эх, глубоко
в подсознании человеческом сидит представление "раньше было все". Это касается
большинства сказок, и фэнтези - не исключение.
    Безнадега же - это идеализация, тэк скэать, с обратным знаком. Прием
"наоборот". Hо ведь даже таблица приемов фантазирования Альтшуллера (или не его
- запамятовал я, кто конкретно ее составлял) содержит немного больше стандартов.
Вот только пользуются ею в основном почему-то sfшники.

 SD> Я хоть раз наезжал на Муркока, Желязны или Сапковского? Кроме
 SD> нефэнтезийных книг первых двух, которые Я, впрочем, не ругаю - просто
 SD> игнорирую сам факт их существования. А их фэнтези - прекрасно.

    Здесь просто сказывается различие наших с тобой позиций. :-) Например,
Dancers on The End of Time я все-таки отношу к фэнтези. Красивая сказка для их
шестидесятников.

Sincerely Yours, Oscar.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Могила - не преграда для зова моего  (2:5000/100.99)
 From : Artem Misnik                        2:5070/88.2     Пон 12 Янв 98 15:52
 To   : Roman E Carpoff                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : "Пyть мяча" Олдейский!
Good elf - dead elf! Isn't it, Roman?

11 Jan 98, в 07:15, Roman E Carpoff писал Amartel:
 RC> ну точнее весь цикл Бездна голодных глаз, а не только окончание - ВиР.

А у меня вопрос такой возник, Звеpь-книга это что?
Это и есть цикл Бездна голодных глаз?

AMF!
 2:5070/88.2@fidonet.org [Team The PR0DiGY] [Team SC00TER] [Team RAVE]
 9:38/555@cb-net.org     [Team PC-Speaker OFF Forever] [Team 3DS] [Team CATS]

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Evil is Good! (2:5070/88.2)
 From : Andy Sednev                         2:465/51.9      Пон 12 Янв 98 18:40
 To   : Vladimir_Ishenko                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Д.Дункан "Избранники"
                     Hi, Vladimir_Ishenko!

05 Jan 98, Vladimir_Ishenko writes to Alexey Guzyuk:

 VI> А все 4 и вышли, и предыдущий сериал тоже вышел полностью, тоже 4
                        ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ где?

              C уважением - Andy.

---
 * Origin: Go quest, lifeless, peaceful quest. (2:465/51.9)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Пон 12 Янв 98 08:58
 To   : Maria Anisimova                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Доброй ночки госпоже Maria и ее модему

Как-то в четверг, 08 янваpя 1998, Maria Anisimova было сказано несколько слов к
Ljuba Fedorova:

 MA> А может у него того, душевные метания? А монстров он между делом бьет?
    Каких монстров??? 8)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Практически неуловим, бесплотен, голографичен. (С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Andrew N Buslov                     2:5030/419.25   Пон 12 Янв 98 19:22
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Rakhir
Drink hael, All!

Wed Jan 07 1998 01:52, Dmitry Yakimovitch (2:5030/346.7) ---. to Alexander
Neroev:

 DY> Джерри сам называл Ракхира в числе Вечных Воителей, если я не ошибаюсь.

"Ракхиp-кpасный лучник Воин-священник из Пхума. Герой цикла романов об
Эльpике. Cоpатник Эльрика в борьбе с Хаосом. Однако иногда упоминается
Муркоком в списках инкарнаций самого ВВ" (c) Тролль

Andrew

  [Kilrathi Squadron]   [Hentai Anime Team]   [Celtic Team]   [Imperial Team]
                [White Pride World Wide]   [Furry Team]

... A group of the unfit appointed by the unwilling to do the necessary.
--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Captain Station (2:5030/419.25)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Янв 98 14:45
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : волкодав
Hi Ljuba!

Суб Янв 10 1998, Ljuba Fedorova ==. Helena Karpova:

 LF>      Трупов они в самом деле не боятся, а вот запаха крови - еще как.
 LF> Только крови для этого должно быть литров 5-10.

Блин, какие кровавые беседы ведут наши дамы! :) Ну, ладно, литров 5-10 - это,
как я понимаю, лошадиная доза. :) А поправку для _ослика_ кто-нибудь может
привести? Он все же поменьше и посмирней, насколько я понимаю...

Кстати, о трупах. Сколько раз читал, как лошадь испуганно косится на труп. Это
что, везде, где увижу - давить за глюки? Точно?

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 13 Янв 98 15:55
 To   : Valentin Nechayev                                   Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Волкодав
Hi Valentin!

Вcк Янв 11 1998, Valentin Nechayev ==. Vladimir Bannikov:

 VN> Неужели ты не понял, что здесь для прототипом веннов являются не
 VN> украинцы, а северные русские? И что соотношение веннов/сольвеннов как
 VN> раз является отображением взаимоотношений населения областей России
 VN> севернее и южнее Москвы?

Не понял, да мне это и неинтересно вовсе. Украинские, а не российские или,
скажем, польские газеты названы были только потому, что никаких других я в
Кременчуге не вижу. Так что и получается - "знакомо... из украинских
патриотических газет". В российских, полагаю, та же дрянь, но оно мне _не_
знакомо до тошноты. Теперь ясно?

Патриоты, конечно же, везде примерно одинаковы, только каждый свое болото
хвалит, считает его лучше прочих и вообще родиной слонов. Я об этом в эхах писал
и повторяться пока не вижу смысла.

В остальном - я просто не знаю, прав ли ты насчет "севернее и южнее Москвы".
Мне кажется, это даже для Семеновой слишком примитивно как-то.

 VN>  Я от тебя не ожидал такого ляпа, честно говорю...

Какого ляпа? Что я пишу о тех газетах, которые видел, а не о тех, которые в
России? :) Ну уж извини, я чужими глазами газет не читаю.

 VN> Про каторгу - здесь уже идеи Семеновой, но с точки зрения красоты
 VN> языка я их весьма понимаю...

Какие идеи?

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG