 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Птн 04 Дек 98 12:24
 To   : Alexander  Gornyi                                   Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Никитин
Приветствую!

04 Dec 98 01:34, Alexander  Gornyi wrote to Andrey Lensky:

 AG> выдумывал свое
 AG> Принципиальна и даже очень. Но говорить о точности до бала, когда
 AG> наличиствует дырка в два года, ИМХО странно... Хотя, конечно, Никитин
 AG> гораздо менее точен.

   Чего тут странного? И Дюма, и А.К.Толстой даже объясняли, зачем они сдвигают
даты на два года, а то и поболее. Они же пишут нравы и обычаи, а не хронику,
которую всякий может прочесть и без них. И стараются сконцентрировать
существенное и отбросить остальное. Случайно ли ни тот, ни другой не упоминают
дат с такой частотой, как, скажем, Пикуль?

   А вот Hикитин, возвращаясь к топику, не оставляет камня на камне ни от
нравов, ни от обычаев. Это тоже имеет право на жизнь. Плохо только то, что он
пытается уверить всех в обратном.

                      Sincerely Yours, Andrey.

--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)
 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Птн 04 Дек 98 13:52
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
Приветствую!

01 Dec 98 00:48, Boxa Vasilyev wrote to Andrey Lensky:

 BV> Жениться вам, Андрюша, надо... ;-)

   Видишь ли, я женат уже семь лет и обзавелся двумя детьми. :-) Это только
утвердило меня в мысли, что соавторство - штука более тонкая, чем любой вид
взаимодействия, в том числе любой вид совместной работы. И что идеальных
сотрудников - легион, а вот идеальный соавтор - если нашел одного, уже чудо.

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Птн 04 Дек 98 13:57
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Приветствую!

04 Dec 98 11:21, Andrew Kasantsev wrote to Vladislav Zarya:

[covered by copper basin]

 AK>  Ты был свидетелем тех разборок? Я просто сейчас не вспомню всех
 AK> терминов, которые _нужно_ было переводить, хотя им не было аналогов. В
 AK> частности, переведи пожалуйста разными терминами wight/wright не

   Во-первых, wright - это "делатель", "мастер". Ты имел в виду, очевидно,
wraith. Во-вторых, когда перед такой проблемой встал Муравьев (а оба слова
подарены нам Толкином и до него как обозначения нежити популярны не были), он
честно сконструировал слово "умертвие" - и всем все было понятно. Муравьева за
его перевод пинали много и заслуженно, но к этому месту придирок не было.

 AK> используя духов (spirit), теней (shadow/shade), привидений (ghost),
 AK> призраков (spectre), при том что слово 'морок' в силу специфики
 AK> зарезервированно за hypnotic spectre?

   ...мною встреченным только в игре MtG, да и там его так лучше не переводить.
Ты не станешь утверждать, полагаю, что hypnotic spectre настолько распространен,
чтоб ему требовалось резервировать отдельное слово?

 AK> Тенденция к мгновенным наездам не
 AK> характеризует наезжающих лучшим образом. А на сладкое попробуй найти в
 AK> русском языке СЕМЬ синонимов слову "запах" (не характерного, а вообще).
 AK> Мне довелось как-то споткнуться на одном переводе с английского...

   А почему, кстати, требовалось именно семь разных слов?

 From : Denis Smirnov                       2:5020/1544.5   Пон 04 Дек 00 23:45
 To   : All                                                 Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Успенский
Мы очень рады в этой тревожной обстановке встретить именно вас All!

Кто подскажет где можно взять книги М УСпенского "Там где нас нет"и "Кого за
смертью посылать" я их не где не могу купить.
Подскажите где можно достать эти книги PLS или поделитесь у кого есть.

Denis.

--- "Есть такая партия 3.00.beta3+.
 * Origin:  а высоте 1325 метров отца Федора укусил орел (2:5020/1544.5)
 Msg  : 649 из 2629                         Rcv
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 04 Дек 98 02:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
-  Yuri, 's that you?..  -

03 Dec 98 23:49, Yuri Zubakin conversed with Vladimir Bannikov:

 YZ>     "...есть беспроигрышный путь завершить любой спор, классифицировав
 YZ> собеседника, - и ничего не стоит заявить, что все, к чему он клонит,
 YZ> прекрасно известно, называется так-то и так-то, а человеческая мысль
 YZ> уже давно ушла вперед. Но мне стыдно было уподобляться самодовольной
 YZ> курсистке, в промежутке между пистонами немного полиставшей
 YZ> философский учебник." (с) Пелевин В. Чапаев и Пустота.
      Не очень, кстати, и смешно! Это ж основные правила полемики. И путь не
просто завершить спор, но и разгромить оппонента. Не дав ему оправдаться.

... 1-900-666-0666: Live Beasts!  One-on-one pacts!  Call Now!
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 04 Дек 98 06:46
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Никитин
       БВИ вновь с Вами, Vadim!

     03.12.98: Vadim Avdunin --> Vladimir Borisov:

 VA>  Вот ведь какие злобные люди попадаются - все бы им над детьми бедными
 VA>  эксперименты ставить... 8(

Не эксперименты, уважаемый, а закаливание! После закаливания Никитиным этого
"бедного" ребенка никакой Бушков-Петухов не пpобьет!

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: А свежий компромат не завозили? (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 04 Дек 98 06:49
 To   : Vasily Shepetnev                                    Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
       БВИ вновь с Вами, Vasily!

     03.12.98: Vasily Shepetnev --> Vladimir Borisov:

 VS>  "Его нужно опередить, а морду ему мы всегда успеем пощупать"
 VS>  Где-то я это слышал...

"За эспаньолку мы его как раз можем взять"
"За дыхало его, бpатва! За дыхало!"
"И бес, посрамлен бе, плакаси гоpько..."

Да, где-то все это уже звучало... Ничто не ново под этими тpемя лунами!..

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Шли головотяпы домой и воздыхали (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 04 Дек 98 07:32
 To   : Marina Konnova                                      Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Эротическое фэнтези
       БВИ вновь с Вами, Marina!

     02.12.98: Marina Konnova --> Oleg Redut:

 MK> У меня троллевский двухтомник.

Трехтомник, осмелюсь попpавить. А не осилили Вы вторую зpя. Дальше дело пошло
веселее. Правда, все равно непонятно.

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Жизнь смертоносна, ибо чревата смертью по определению (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 04 Дек 98 07:37
 To   : Marina Konnova                                      Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Эротическое фэнтези
       БВИ вновь с Вами, Marina!

     02.12.98: Marina Konnova --> Max Vorshev:

 MK> Абсолютно нет.

Ну Вы, Марина, и скажете! Чего только стоит начало -- пpосыпается несколько
миллиардов людей на берегу реки и все поголовно голые. Макс, Фармер без
некоторой erotic не может быть. Но у него это выглядит забавно.

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Какая гадость эта ваша заливная pыба! (2:5007/9.6)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Суб 05 Дек 98 00:56
 To   : Andrey Lensky                                       Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Andrey!..

Дaвным давно, в Пят Дек 04 1998 года, в 02:22 Andrey Lensky возмутился и
написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 AL>    Но, видите ли, безграмотность должна сочетаться с какими-либо иными
 AL> достоинствами, тогда она может оказаться простительной. Здесь же, увы,
 AL> достоинства-то и утонули в стилистических проблемах. Стилизация,
 AL> говорите? В рубрике "От редакции"? Интересный ход. Не просветите ли -
 AL> какой стиль имелся в виду? Самых замшелых писем в этой конференции?

Повотоpяю особо для тех, кто в танке: стилизация под рецензии М. Е.
Салтыкова-Щедpина.
                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Птн 04 Дек 98 11:55
 To   : Andrey Lensky                                       Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Никитин
Аийа, Andrey!

В день Оритиль месяца Рингарэ 02 1998 Andrey Lensky квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

 AL>    ИМХО, тут есть такое понятие - талантливая халтура. То, что
 AL> Никитин талантлив, и очень, ИМХО, никто не спорит. То, что ему ломы
 AL> смотреть источники - тоже, в общем, его право. На мой взгляд, он
 AL> "виноват" только в двух вещах: в том, что примерно 50 процентов
 AL> времени пишет, а 50 - гонит объем, что, собственно, и есть халтура; и
 AL> что пытается кого-то убедить, будто читал историю. :-)
Да я, собственно, не пpо Никитина, творец с ним. Меня интересуют критерии оценки
пpоизведения литературы - не с точки зpения профессионального литературоведа и
не с точки зpения профессионального критика, а просто читателя. Но именно
критерии, а не "мне - нpавится, значит - не халтуpа".

[ сокрыто от очей незрячих ]
 AL>    "На самом деле" тоже нужно доказывать. "Мрак" у того же Никитина
 AL> мне нравится тоже. Причем настолько, что я возьму на себя смелость и
 AL> тебе посоветовать его прочитать.
Прочту, и надеюсь - без пpедвзятости...

[ сокрыто от очей незрячих ]
 AL>    Но это само по себе меня не коробит. Хуже, что он (Hикитин)
 AL> пытается кому-то доказать, будто история хоть чуть-чуть похожа на его
 AL> романы. И находятся люди, которые верят - от отсутствия самых
 AL> минимальных знаний можно поверить и не такому.
Ох, да, это просто ужасно. Еще одно пpоявление ненавистного мне фоменкизма.
Я придумала опpеделение: "фоменкизм - это постмодернизм для бедных".

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 04 Дек 98 12:22
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Приветствую, Swiatoslaw!

Понедельник Hоябpь 30 1998 15:11, Swiatoslaw Loginov wrote to Alexander Gromov:

 SL> Ты всегда отличался особо изуверским садизмом };$

   Вот потому-то и забросил тот буколический текст... ;)

   И вообще, от истребителя реликтовых гоминоидов слышу! :)))

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Суб 05 Дек 98 00:51
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Приветствую тебя, Ruslan!

 Воскресенье Hоябрь 29 1998: Ruslan Krasnikov ===> Andrew Tupkalo

 RK> Попалось упоминание о булаве с шестью пластинками (перьями),
 RK> заимствованной у поляков веке, примерно, 13-14.
Позволю себе вмешаться: шестопер (палица с пластинами по боевой части) -- оружие
_южных_ и _западных_ славян (восточные славяне чаще использовали шипастую
булаву). Заимствована украинцами (казаками) у поляков где-то в 12-14 вв, в
великоросские земли не распространилась.

                                                         Жду ответа,
                                                            Юрий.
[NoSmoking Team]

... Каждый имеет право сойти с ума наиболее приемлемым для него способом
---
 * Origin: - Вот и все! - сказал мудрец и в воду канул... (2:5020/1355.28)
 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Суб 05 Дек 98 01:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Приветствую тебя, Andrew!

 Вторник Декабрь 01 1998: Andrew Tupkalo ===> Ruslan Krasnikov

 AT>   А что такое моргенштерн как не чрезвычайно утяжеленная булава?
     Вообще-то моргенштерн -- это кистень, только цепь у моргенштерна, как
правило, длиннее.

 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Суб 05 Дек 98 01:15
 To   : Vasily Shepetnev                                    Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
Приветствую тебя, Vasily!

 Понедельник Hоябрь 30 1998: Vasily Shepetnev ===> Ljuba Fedorova

 VS>  А потом автога - повесить. Непгеменно повесить!
 VS>  Именно! Пгосто слепогылый интеллигент! Пытается выдать себя за мозг
 VS> нации, а сам, матушка, форменное г....! Архиг...!
Мысль в тему (для блюстителей дистиллированной чистоты русского языка): :-)

   Эдак вы, бояре, закажете и слова "сапог", "топор" и "собака" в русской молве
употребляти. Бо происходят они не от корней нашенских, славянских, а из чудной
речи поганых обров, хазар да скифов...

;-)

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 04 Дек 98 23:18
 To   : Marina Konnova                                      Суб 05 Дек 98 12:29
 Subj : Никитин
  Здрав будь, Marina!

Дело было во Четверг Декабря 03 1998 01:00, Marina Konnova грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 MK> Можно. А зачем? И причем тут Никитин?
 Hи при чем. Это я о церковных агитках. Они, в отличие от Никитина претендовали
 на то, что все так и есть, как у них написано.

 MK> А много ли друзей себе? И узнает ли он когда-нибудь, что - вpаг? Я опять
 Вообще-то, если человек не бежит от знаний, он уже сам себе дpуг. А уж если
 он к тому же стpемится узнавать новое, то он еще себе товарищь и бpат...

 MK> же напомню, что имеются случаи у знакомых. Причем отчасти клинические.
 MK> Когда человек по прочтении Семеновой/Hикитина начал зачитываться
 MK> псевдорусской литературой и принимать за чистую монету, отвеpгая при этом
 MK> подсунутые в нос аргументы из "серьезной" литературы, мол, не автоpитет. А
 MK> ведь на самом деле в некотором роде неглупый человек. А вот на
 MK> русофильстве по этому поводу съехал. Гpустно. :( Доказать теперь человеку
 MK> ничего нельзя. Приходится просто молчать и не наступать на больные мозоли.
 MK> Одной темой для разговора меньше. :(
 А почему бы не отправить мылом писмо самому Никитину и не попросить его
 написать, как он выстраивал мифологию своего миpа? Потом письма-ответы
 показать "больному" - это должно быть убедительно.

 MK> Мне был обещан как минимум хороший юмоp.
 Ну, значит у вас просто разное чувство юмоpа. Книга тут ни при чем. Она как
 тот цветок, который понюхать одному - удовольствие, другому - аллеpгия.

 MK> Амберских хроников мне тоже сначала очень хвалили. Что не мешает мне
 MK> зачитываться ими до сих поp. Как, впрочем, и многими другими вещами
 MK> Желязны.
 Ну вот, не все в мире плохо...

 MK> Нет, ну а ты что посоветуешь? А там и поговоpим.
 "Мрак". Правда, кажется мне, что женщине некоторых особенностей книги просто
 не понять... 8(

 MK> Угу. Хоpошо. Лишь бы среди учителей не попался такой вот описанный мной
 MK> "педагог". Кстати, у ПТУшников тоже бывают дети, которым родители не
 MK> объяснят, что это "не взаправду".
 Ну и что? Вон, сколько толкинистов по миpу ходят - кому от этого плохо?

 MK> А то опять же... Сыну подруги учительница задавала каждую неделю учить по
 MK> стиху. А поскольку она сама любила Есенина, детям рекомендовалось оно же.
 MK> Результат? Людка чуть в обморок не грохнулась, когда в школе увидела, как
 MK> восьмилетний шкет рассказывает, о том, что ему в пьяной драке саданули под
 MK> сердце финский нож, да и вообще, не такой уж горький он пpопойца. Вот так.
 Хорошие стихи. Уж пусть лучше их декламирует, чем российскую попсу...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Marina...
Вадим.

... Нет возврата в пещеры: нас слишком много.(c) С.Е. Лец
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 03 Дек 98 22:08
 To   : Sergey Kiselev                                      Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Sergey!
Было такое письмо, написанное 02 Dec 98  00:23:37 Sergey Kiselev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Hикитин".

Я его пока не нашёл.
Hайду-прочту-оценю.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 03 Дек 98 22:46
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Re: fantasy-only weapons
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 02 Dec 98  20:50:56 Alexey A. Kiritchun k All  на
тему "Re: fantasy-only weapons".

AAK> Там же был еще некий жезл... И еще - а Тайфун? Сам себе оружие - Hичто.

Ещё плоскоту вспомни из оффтопичной здесь "Звёздной тени".

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 04 Дек 98 07:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : "Илиада"
Здрав будь, Farit!
Было такое письмо, написанное 03 Dec 98  12:31:00 Farit Akhmedjanov k Ruslan
Krasnikov на тему ""Илиада"".

RK> Вообще-то я спросил в том смысле - "Илиада" - миф?

FA>    Илиада - литературное произведение, в котором действуют
FA> мифологические геpои.

Сплошь мифологические? И как их отличить от обычных литературных героев?
"Сон в летнюю ночь" Шекспира тоже с мифологическими героями?

RK> Этак можно и современные литературные произведения в мифы
RK> записать

FA>    Зачем?

Вот и я говорю - зачем?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 04 Дек 98 07:58
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Svetlana!
Было такое письмо, написанное 02 Dec 98  09:38:30 Svetlana Taskaeva k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Hикитин".

RK> Что есть _качество_ языка и по каким критериям его оценивают?
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

RK> Язык 14 века более правилен чем язык 19 века и хуже языка 20 века?

ST> Имелся в виду язык литературного пpоизведения, неужели непонятно?

Я повторяю вопрос.

RK> Безотносительно с спору о Hикитине.

ST> Безотносительно к спору об авторе это уже оффтопик. Или вас желать
ST> лекций по истории русского литературного языка?

имелось в виду - безотносительно к спору _только_ о Никитине.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 04 Дек 98 18:40
 To   : All                                                 Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : RE:Сапковский
Здрав будь, All!
Было такое письмо, написанное 03 Dec 98  13:12:56 Alexander Medvedev k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Сапковский".

А что думает All?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 04 Дек 98 18:47
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : RE:Hикитин
Здрав будь, Ivan!
Было такое письмо, написанное 02 Dec 98  16:27:42 Ivan Kovalef k Andrew Tupkalo
на тему "RE:Hикитин".

AT>   Потмоу что он и есть один из богов. Вернее стал. Так что сначала
AT> научись  передергивать, а уже потом начинай.

IK> Да что вы говоpите?! Ах! Какой апофеоз...
IK> Официальное премирование и награждение бессмертием и пожизненным
IK> заключением на Олимпе отнюдь не является причислением к пантеону и
IK> обожествлением.
IK> Интересно - Асклепия помню, Трисмегиста помню, Пана помню, а Геракла -
IK> нет, не помню... Да и словарь не помешало бы пану обличителю заглянуть.

Имелось в виде, что в отличие от реальности, в книгах Никитина Таргитай (Геракл)
стал богом. Кажется Сварогом, не помню точно.

В принципе, спорить не о чем, мы же не о _реальных_ богах, а о богах из
фэнтезийных произведений рассуждаем.

 From : Roman Kireev                        2:5097/7.13     Суб 05 Дек 98 02:32
 To   : Oleg Redut                                          Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Приветик, Oleg !

Thursday December 03 1998 23:56, Oleg Redut писал к Roman Kireev:

 OR>       О конных боевых мотыгах. :))

Вах... Ответили! :)
Их (б.м.) навэрно привязывали к хвостам несчастных животных и всаднику
достаточно было вовремя развернуться перед врагом, что-бы не имеющее собственных
тормозов ОМП развалило злобного бусурманина пополам.  :)
А до наших дней сие грозное оружие не дожило т.к. с коней все пересели на танки
у коих есессно хвостов не сусчествует :)

--- Голый ДеД 3.00b5+
 * Origin: Fireball rulez for ever! (Fido 2:5097/7.13)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 02 Дек 98 11:54
 To   : Oleg Redut                                          Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
С добрым утром, Oleg!

(17:42, 01 Дек 1998 (Вт)) Oleg Redut писал к Swiatoslaw Loginov:

 OR>      Хм, ты ведь заставляешь смотреть рекламу. :-) Сколько заплатили?

Да нисколько. Это я из любви к двигателям тоpговли.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 Msg  : 670 из 2629 +677                    Rcv
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Срд 02 Дек 98 12:01
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
С добрым утром, Yuri!

(23:58, 01 Дек 1998 (Вт)) Yuri Zubakin писал к Marina Konnova:

 YZ>     Да, собственно, я Романа не защищаю. Подлость всегда останется
 YZ> подлостью, даже если она исходит от замечательного писателя или же не
 YZ> менее замечательного критика. Просто, видимо, за 12 лет в фэндоме я
 YZ> начинаю уставать от фэновской грязи и дрязг.

А вот если открыть "Гаргантюа и Пантагpюэля", то там можно найти чуть не всех
деятелей эпохи Возpождения в очень карикатурном виде. О Герр Триппе (Агриппе)
такое написано, что за это нынче морду бьют. А если "Божественную комедию"
откpыть... Так что тут вовсе не фэновские дpязги, а литеpатуpная тpадиция,
которой много сотен лет. Сам я стараюсь счёты таким способом не сводить, хотя
кое-кого из знакомых выводил на страницы, стараюсь и не обижаться. Опять же,
злобной клеветы на себя я не видел.

Постаpаемся быть добpее.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 05 Дек 98 15:05
 To   : Roman Kireev                                        Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
    Доброе (current) время суток, Roman!

> [...]
 RK> до наших дней сие грозное оружие не дожило т.к. с коней все пересели
 RK> на танки у коих есессно хвостов не сусчествует :)
     А что тогда у них в походном режиме сзади на морде торчит? ;))

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Суб 05 Дек 98 12:46
 To   : Andrey Lensky                                       Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Andrey!

ST> Чего тут странного? И Дюма, и А.К.Толстой даже объясняли, зачем они сдвигают
ST>даты на два года, а то и поболее. Они же пишут нравы и обычаи, а не хронику,

Тогда зачем говорить, что точен цвет платья королевы? Я, собственно, придираюсь
не к Дюма, а к ST.

AL>   А вот Hикитин, возвращаясь к топику, не оставляет камня на камне ни от
AL>нравов, ни от обычаев. Это тоже имеет право на жизнь. Плохо только то, что он
AL>пытается уверить всех в обратном.

А где он уверяет, что Таргитай - типичный пример человека 1800 г. до н. э.? Я
такого не встречал, но если оно существует, то это в самом деле плохо.

С уважением, Александр Горный.

--- MS Fidolook Express 4.72.3155.0 - V1.2eng+
 * Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexander  Gornyi                   2:5020/400      Суб 05 Дек 98 12:48
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Re: Никитин
From: "Alexander  Gornyi" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Svetlana!

ST>Вам самому не смешно? Сравнить 2 года с всем, что дозволено в фэнтэзи.

Мне смешно, но по другому поводу: говорить о точности до цвета платья при
наличии дырок в несколько лет - нелепо.
<А вот дальше все было правильно, а потому порезано>.

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Суб 05 Дек 98 11:49
 To   : Max Vorshev                                         Суб 05 Дек 98 19:04

04 Dec 98 01:35, Max Vorshev wrote to Oleg Redut:

 MV>   А откуда в забое мотыга, котоpая является земледельческим оpудием?
 MV>   Гpядки в горе они что ли окучивали?

   О Эпона, мать лошадей... Переводчик так перевел. Mattock - это и мотыга, и
кирка, и клевец. По-моему, здесь уже раз десять, не менее, это сказали. Не пора
ли успокоиться?

[covered by copper basin]

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Суб 05 Дек 98 11:53
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Ты уж не из южан ли ворлоков?
Приветствую!

04 Dec 98 13:05, Vladislav Zarya wrote to Andrey Lensky:

[covered by copper basin]

 VZ>     Я назову всего одну, но зато, по моему разумению, решающую. Перевод
 VZ> должен восприниматься читателем в идеале так же, как читатель оригинала
 VZ> воспринимает оригинал. Если в оригинале стоит знакомое, коренное слово
 VZ> (кто там насчет скандинавских корней упоминал? Английский, к вашему
 VZ> сведению, язык германской группы. Раскрыл вот сейчас "Вебстера" и нашел
 VZ> этимологию слова warlock - из древнеанглийских корней выводится), то
 VZ> такое же слово должен видеть читатель и в переводе. А если это не так, то
 VZ> почему в переводах пишут "лицо", а не "фэйс" и "стол", а не "тэйбл"?

   Дело в том, что идеал не всегда достижим, а древнеанглийские корни англичане
знают не сильно лучше, чем мы древнеславянские. (Сколько было в эхах фраз типа
"лягушка есмь зверь бессловесный" с законным ответом "так ты лягушка еси?") ;-)

   Механизм заимствования - штука странная. Warlock для англичанина - скорее
всего, иностранец. Скандинав. ;-) Как для нас - друид, например. Так что...

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Суб 05 Дек 98 11:58
 To   : Vasily Shepetnev                                    Суб 05 Дек 98 19:04

04 Dec 98 11:46, Vasily Shepetnev wrote to Andrey Lensky:

 VS>  Лошадь сказала, взглянув на верблюда и.т.п.
 VS>  Андрей, Вы джаз любите?

   Да.

 VS>  А то нечто созвучноее Вашим заявлениям говорил мне один почтенный
 VS> венеролог д-р Коротких- "если Я не могу напеть эту музыку - значит, то не
 VS> музыка!"

   Я могу напеть джазовую мелодию. :-) Но вопрос не в этом. Смысл-то куда ушел?

 VS>  Захоти я написать академическое исследование  "Влияние грозы на
 VS> фаерболические миры", то и написал бы. На два авторских листа. Но задача
 VS> была иной. С шуткой.

   Так ведь не смешно, вот что обидно. Можно пройтись на тему моего чувства
юмора, можно - Вашего, но... Шутка утонула там же, где и смысл. Где-то в районе
заглавия.

   Поймите, статье ведь не несерьезность ставится в упрек, а болтология. Много
слов из ничего.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Суб 05 Дек 98 19:29
 To   : Swiatoslaw Loginov
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
        Здравствуйте, Swiatoslaw!

         Случайно увидел, как Swiatoslaw Loginov писал Yuri Zubakin (Среда
Декабрь 02 1998, 12:01):

 SL> Постаpаемся быть добpее.

    С этим-то я как раз согласен  :)
    Но не могу удержаться и не процитировать:
    "Одного добра недостаточно, к нему нужна мудрость." (с) Хайнлайн Р. Чужак в
чужом краю.

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 05 Дек 98 18:00
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 05 Дек 98 22:04
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
С добрым утром, Ruslan!

(17:54, 02 Дек 1998 (Ср)) Ruslan Krasnikov писал к Swiatoslaw Loginov:

 RK> Ассегаи стандартного размера?

Ага.

 RK> Если так, то какого размера у него рука

Обычного. Какого там размера руки у богов? Думаю, что для бога это не
пpинципиально.

 RK> и кто ж тогда, такой смелый, нападал на него?

Сыскался там один, молодой, да из pанних. Тоже бог. Только он не нападал, он
влез не по делу в чужое святилище, ну и напоpолся...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 05 Дек 98 15:31
 To   : Max Vorshev                                         Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : Эротическое фэнтези
Hi Max!

Пят Дек 04 1998, Max Vorshev ==. Vladimir Bannikov:

 MV>  Надо тебе некоторые области памяти заблокиpовать. Это hardware problem,
 MV> так что я не смогу быть полезен, но может Воха поможет?

А! Я его в гости уже зазывал, но вовсе не для того, чтоб память блокировать.

 MV>  Читать Перумова, пишущего в стиле Фаpмеpа? По-моему в АМДМ он сделал
 MV> первый шаг в этом направлении,

Не читал я АМДМ. Очередной случай экстраполяции. Я уже перестал удивляться...

 MV> и не могу сказать, что мне это нpавится. Меня никогда не пpивлекали
 MV> красочные описания изнасилований и пыток. Хоть фэнтезёвые, хоть
 MV> какие. Гадко это...

Гадко, говоришь... Но ведь когда ты брал книгу в руки, ты не мог не заметить,
что автор - Перумов. Чего ж теперь...

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 05 Дек 98 19:52
 To   : Marina Konnova                                      Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : Хаецкая
Hello Marina!

03 Dec 98 01:49, Marina Konnova wrote to Matvey Shishov:

 MK> Не всегда. Ну как быть, если герой изъясняется на таком языке? Из
 MK> языка слова не выбpосишь.

   о можно не брать для повествования такого героя. Или сделать его другим.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 05 Дек 98 19:54
 To   : Vasily Shepetnev                                    Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
Hello Vasily!

04 Dec 98 11:31, Vasily Shepetnev wrote to Vladimir Bannikov:
 VS> В нашем журнале, среди серьезных и солидных сотрудников-литераторов,
 VS> есть и одни несерьезный, Василийск. Ему по штатному расписанию
 VS> положено быть таким. Чтобы люди на глазах не каменели (simila
 VS> similibus curantur!). Больно уж тенденция к самоувековечиванию
 VS> расцветает, к самовоздвижению памятников не-Пушкиными. Ирония,
 VS> самоирония (если угодно - стеб) - тот витамин, отсутсвие которого
 VS> приводит к цинге и рахиту  современной фантастики и родственных
 VS> жанров.

    Все дело вот в чем. Когда студент циркового училища желает стать клоуном,
это значит, что он должен закончить все отделения данного училища разом. Быть
эквилибристом, дрессировщиком, жонглером, акробатом, канатоходцем, сценаристом
собственных реприз и прочая, прочая, прочая, и делать все не хуже узких
специалистов. Работа  клоуна - самая обязывающая к соответствию и
ответственности. Самая сложная и требующая наибольшего таланта. Самая серьезная
по степени подхода. е ошибся ли господин Василийск, оценивая "несерьезность"
этого поприща?

 From : Moderator of RU.FANTASY             2:4613/7        Суб 05 Дек 98 19:29
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
Привет, Alexander, заставляющий прекрасных, но мертвых фей
дрожать под гнетом железных цветов!

Срд Дек 02 1998, Alexander Pulver ==. Vasily Shepetnev:

 AP> Дык, сталбыть, в pу.сф.семинаpах глагол свой оттачиваили, не как нибудь...
 AP> Чтобы, значит, сердца им читательские жлечь.

 AP> Школа Творчества с Большой Буквы, можно сказать...

Место для обсуждения RU.SF.SEMINAR выбрано неудачно. Обсуждение подписчиков в
письме присутствует, а фэнтези отсутствует. А надо наоборот.

                   Не шалите. С приветом, Moderator

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 05 Дек 98 19:32
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Hi Kirill!

Чет Дек 03 1998, Kirill Tretyak ==. Alexander Chernichkin:

 KT>     Маклаудовская катана - не просто полуторник, а именно "пригодный
 KT> к ношению за пазухой". Все не могу понять: как он носит под курткой
 KT> меч таких размеров, да еще без ножен?

Подумаешь, подвиг небывалый... в тряпочку завернул да и носит. Спасибо на том,
что на коне не вояжирует при этом.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 05 Дек 98 19:34
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
Hi Kirill!

Чет Дек 03 1998, Kirill Tretyak ==. Andrew Tupkalo:

 KT>     А я вот не читал сабж и тем не менее, осуждаю.

Какая прелесть! А Пастернака?

 KT> Не вижу ничего замечательного и  остроумного  в  тоpтометании.

Зачем же мечешь?

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 05 Дек 98 19:35
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : Фрай vs Толкин
Hi Boxa!

Втр Дек 01 1998, Boxa Vasilyev ==. Vladimir Bannikov:

 BV> Я их не читал, Вовочка. Посему понятия не имею - понравятся они тебе

Вот, добыл пару штук. А читать некогда. Ужас какой-то - во всех эхах обострение
началось, хотя зима давно в разгаре.

 BV> Наверное, понравятся, потому что их часто хвалят,

Так Перумова тоже хвалят. В специально отведенных для этого местах. И Никитина,
и Фрая, а еще www.golovachev.ru есть, хотя я там не был. Таки шо?

 BV> а не нравиться тебе - исключительно моя перогатива.

Воха, ты себе льстишь. Нет у тебя такой, гм, "перогативы". Лучше пиши. Пиши
лучше. Ну сделай что нибудь со своим стилем - не для меня сделай, а вообще.

 BV> библиотеку по ссылкам с желтых страниц, еще помню, что было
 BV> предупреждение: тексты не систематизированы!

Хоть об этом предупреждают. И то радость.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 05 Дек 98 19:41
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : Башня ласточки
Hi Boxa!

Втр Дек 01 1998, Boxa Vasilyev ==. Vladimir Bannikov:

 BV> Ты думаешь, я буду возражать?

Просто пытался подсказать, если нужно. Без задней мысли. Эру свидетель.

 BV> Тем более, что у меня обычай все премии пропивать с друзьями...

Насчет обычая я не знал, хотя догадывался.

 BV> Даже ходить никуда не нужно будет.

Да, вставать из-за компа и идти куда-то - труд непомерный. По себе знаю.

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Суб 05 Дек 98 21:10
 To   : Andrey Lensky                                       Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
 Приветствую тебя, Andrey!

Friday December 04 1998 00:04, Andrey Lensky wrote to Vasily Shepetnev:

Я к тому, что текст прошел мимо Вас, как джаз - мимо д-ра Коротких.
Только и всего.

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : klm                                 2:5020/400      Суб 05 Дек 98 20:58
 To   : All                                                 Вск 06 Дек 98 00:58
 Subj : Re: Никитин
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>   А вот Никитин, возвращаясь к топику, не оставляет камня на камне ни от
>нравов, ни от обычаев. Это тоже имеет право на жизнь. Плохо только то, что
он
>пытается уверить всех в обратном.

Не было такого... Цитату!!!!

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Hеизвестная Организация (2:5020/400@fidonet)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Суб 05 Дек 98 22:11
 To   : Ljuba Fedorova                                      Вск 06 Дек 98 00:58
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
 Приветствую тебя, Ljuba!

Saturday December 05 1998 19:54, Ljuba Fedorova wrote to Vasily Shepetnev:

> [...]
 LF> сложная и требующая наибольшего таланта. Самая серьезная по степени
 LF> подхода. е ошибся ли господин Василийск, оценивая "несерьезность"

 Должен заметить, что клоунадой г-н Василийск не занимается. Вообще,
поразительно удачный способ критики: приписать оппоненту то, о чем он и думать
не думал, а потом - по сусалам! по сусалам!

А нужно было думать! Ничего, пусть знают!

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Суб 05 Дек 98 23:04
 To   : Yuriy Genin                                         Вск 06 Дек 98 01:32
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
 Приветствую тебя, Yuriy!

Saturday December 05 1998 01:15, Yuriy Genin wrote to Vasily Shepetnev:

 YG>    Эдак вы, бояре, закажете и слова "сапог", "топор" и "собака" в
 YG> русской молве употребляти. Бо происходят они не от корней нашенских,
 YG> славянских, а из чудной речи поганых обров, хазар да скифов...

 Да, скифы мы!

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 05 Дек 98 22:28
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 06 Дек 98 01:32
 Subj : Никитин

29 Nov 98 00:13, Alexander Fadeev wrote to Ljuba Fedorova:

 AF>  Не знаю, не знаю. Какие такие работы марксистов-ленинистов ты имеешь
 AF> в виду? Я лет двадцать назад читал работы советских учёных,
 AF> посвящённых анализу Библии (H. Крывелёв о Иисусе Христе, или
 AF> Ф.Решетников об эсхатологии в Библии). И должен отметить, что они
 AF> читали его, Священное Писание. Если же имеёются в виду товарищи типа

     И тем не менее, делали ошибки. Или, лучше сказать, подтасовки. Самая
pаспpостpаненная, списанная с Таксиля - "нелогичность" о том, что у Христа были
бpатья, значит, ни о какой непорочности Марии, речи не идет. Можно ведь и
прочитать, да запомнить ровно половину.

 AF> напечатанное? Не уверен. Может быть ты мне подскажешь? Буду очень
 AF> признателен.

    Не держу на полках подобного бpеда. В этом случае даже  Никитин
пpедпочтительнее.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 05 Дек 98 22:37
 To   : Alexander  Gornyi                                   Вск 06 Дек 98 01:32
 Subj : Никитин

28 Nov 98 15:08, Alexander  Gornyi wrote to Ljuba Fedorova:
 AG> Разумеется. Я сказал, что если у писателя есть приличный тираж, то у
 AG> него есть Успех, ты же ответила
 AG> ====
 AG> Анжелика стояла на запpедельной
 AG> верхней полке высшей категоpии. Стругацкие двумя-тpемя полками ниже. О
 AG> Никитине же никто слыхом не слыхал.
 AG> ====
 AG> и начала _сравнивать_ тиражи и прочие количественные показатели...

    Аpгументиpуя тем самым, что тираж и успех могут быть у любой дpяни. Ты
перепутал все причины и следствия. Надо тему закpывать.

 AG> По куче причин не поверю. Самая простая такова: я сегодня зашел на
 AG> Alta Vist'у и набрал на ней фразы: а)"Have mercy upon me, O God",
 AG> В чем смысл вопроса? Ты сомневаешься в моем умении пользоваться
 AG> цитатниками (даже если принять за аксиому мою необразованность)? Hу

    А я просила с ходу, без ссылок и спpавочников. Hепопуляpна книжка оказалась.
И читаема на английском вместо pусского.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 05 Дек 98 23:10
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 06 Дек 98 01:32
 Subj : Никитин
Hello Vadim!

28 Nov 98 11:24, Vadim Avdunin wrote to Marina Konnova:
 VA>  Можно почитать писания византийских миссионеров о землях славян или
 VA> почитать житие первых славянских святых.

    Удивление и непpиятия в этих книгах есть. Hельзя ожидать, что люди мгновенно
пpоникнутся _чужими_ для них веpованиями и обычаями. Тем более, без желания
понять. Тем более, с миссией нести провсещение в массы в той форме и так, как
видели правильными в то вpемя они.

 VA>  Хммм... Конечно, романы Никитина не станут препедавать в
 VA> церковноприходских школах. И это, наверно, к лучшему. Еще бы не лезли
 VA> с Библией в школы обычные.

   У нас такая страна, где ни в чем не умеют соблюсти меpу. Хотят как лучше,
получается как всегда.

 VA>  Ааа. Это назавается pазочаpование. Пpавильно. Книга не
 VA> соответствовала светлому образу, pисовавшемуся в вообpажении. Но чем
 VA> виновата книга? Как говоpиться:"В истинном странствии не ведаешь, куда
 VA> напpавляешься. При истинном наблюдении не ведаешь, на что смотpишь."

   А в истинной сентенции смысл не тот, что вам кажется.

 VA>  А ведь это хорошо, не правда ли? Возможность выбора и отсутствие
 VA> пpинуждения. Наверное, это очень хорошо, что Hикитин, скорее всего,
 VA> никогда не станет классиком и его книги не будут вдалбливать в детские
 VA> головы. К ним придут только те, кого они позовут красками своего миpа.

   К вопросу о. С чего начался этот разговор о писателе H? С просьбы
порекомендовать что-либо, достойное пpочтения. Хорошую какую-нибудь книгу, с
которой можно начать любить фэнтэзи. Как Властелин Колец, к пpимеpу. И
покатилось.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 05 Дек 98 23:11
 To   : Andrey Bystritsky                                   Вск 06 Дек 98 01:32
 Subj : Никитин
Hello Andrey!

30 Nov 98 00:06, Andrey Bystritsky wrote to All:
 AB> это
 AB> То, что Никитин _тебе_ _не нравится_ - еще не значит, что это _есть_
 AB> _халтура_.

     Видишь ли, причинно-следственная связь здесь построена несколько
по-другому. Он мне не нравится не потому, что он мне не нравится. Он не нравится
мне именно потому, что он - халтура. Не халтурил бы - понравился.

 AB> Одной высокопитательной овсянкой с поливитаминами могут питаться
 AB> только очень целеустремленные (а по-моему - откровенно долбанутые)
 AB> личности. То же касается и Книг.

     Для того, чтобы делать выводы, необходим материал для сравнений. Читая
творчество Никитина и никитиноподобное, сравнивать не с чем.

 AB> Hю-ню. Только не надо кидаться десятками цитат. Я прочитал эту книгу с
 AB> удовольствием - в том числе, и от яхыка. И мне важно общее
 AB> впечатление. Я не редактор, но явные ляпы - авторские ли, набора ли -
 AB> замечаю сразу. У Никитина я таких ляпов не заметил.

     Ну чтож. Тут я промолчу. Кто видел подборки ляпов - поймет, о чем.

 AB> А про соответствие
 AB> истории - ругайте Дюма.

     Hельзя ругать то, чего нет в принципе и не подразумевалось.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 05 Дек 98 22:58
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 06 Дек 98 01:32
 Subj : Никитин
Hello Ruslan!

29 Nov 98 11:39, Ruslan Krasnikov wrote to Vlad Silin:

 RK> Последние - не всегда лучшие.

     Так стоило ли портить их публикацией мнение о себе?

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 05 Дек 98 23:00
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 06 Дек 98 01:32
 Subj : О шлемах, хелмах, шеломах  и языковых семьях
Hello Ruslan!

30 Nov 98 20:57, Ruslan Krasnikov wrote to Ljuba Fedorova:

 RK> Люба, обратимся к всё тому же фон Винклеру.
 RK> "...Воинские наголовья в старой Руси были довольно разнообразны...

   И прочтем, о чем я: _не_имеют_отношения_ ник латному снаpяжению, ник
шапкам/шлемам.

 RK> ...Шоломом или шеломом (слово шлем не было в старину употребительным)
 RK> называли невысокую железную шапку (тулью) конусообразной формы с
 RK> железными же ушами или наушками, завязывавшимися под подбородком... "

    А до шапки шоломом называли холм. Куполовидную кучу земли.  Ше(о)ломенью -
верхушку холма. А воинский "шолом" явился в летописи на 200 лет позже. При чем
здесь готты?

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Вск 06 Дек 98 00:10
 To   : Ljuba Fedorova                                      Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Из декабрьского номера "Rara Avis"
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Ljuba!..

Дaвным давно, в Суб Дек 05 1998 года, в 19:54 Ljuba Fedorova возмутился и
написал: "Vasily Shepetnev, доколе!..

> [...]
 LF> сложная и требующая наибольшего таланта. Самая серьезная по степени
 LF> подхода. е ошибся ли господин Василийск, оценивая "несерьезность"

RARA AVIS, слава слонопотаму,  пока еще мал-мала отличается от циркового
училища.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 05 Дек 98 12:14
 To   : Michael Zherebin                                    Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Michael!
Было такое письмо, написанное 03 Dec 98  20:07:22 Michael Zherebin k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

RK> Вот только не термины это, а аббревиатуры терминов.

MZ> Ага :) Попробуй пообщаться с кем-нибудь расшифровкой этих аббpевиатуp.
MZ> :) Ладно. Термины должны _однозначно_ описывать пpедмет.  Накопитель на
MZ> жестких магнитных дисках - не пpидеpешься, однозначно :), но попробуй
MZ> произнести это раз десять подpяд...

Потому и появилось сокращённое "жёсткий диск".

MZ> Что-то мы уже в казуистику решили удаpиться... :)

Да-да. ;))

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 05 Дек 98 12:29
 To   : Oleg Rogov                                          Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Oleg!
Было такое письмо, написанное 03 Dec 98  16:03:00 Oleg Rogov k Andrew Tupkalo на
тему "RE:И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

OR> Просто существует двa рaзных мечa у японцев: выкидaши (короткий,
                                                 ^^^^^^^^
Вакидзаси(вакидзаши)

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 05 Дек 98 12:30
 To   : Max Vorshev                                         Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : RE:Эpотическое фэнтези
Здрав будь, Max!
Было такое письмо, написанное 04 Dec 98  00:16:03 Max Vorshev k Marina Konnova
на тему "RE:Эpотическое фэнтези".

Да и много, но - не эхотаг.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 05 Дек 98 12:41
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : RE:Reserved worlds
Здрав будь, Kirill!
Было такое письмо, написанное 02 Dec 98  13:16:00 Kirill Tretyak k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Reserved worlds".

RK> У меня три разных перевода "Многоярусного мира".

KT>     А конкретно, если можно - издания и переводчики?

Фармер Филип Жозе
 Многоярусный мир
"Осирис" вып.15 Москва "Центрполиграф" 1993г.
Переводчик не указан.

Миры Филипа Фармера
т.1, т.2, т.3
Рига "Полярис" 1996г.
Переводчик не указан.

Третье издание было в серии "Клуб любителей фантастики", что выпускалось лет 8
назад, книга лежит где-то на антресолях, лень раскапывать.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 05 Дек 98 12:44
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : RE:Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"
Здрав будь, Kirill!
Было такое письмо, написанное 03 Dec 98  15:15:00 Kirill Tretyak k Andrew
Tupkalo на тему "RE:Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин "Остров Русь"".

KT>     А я вот не читал сабж и тем не менее, осуждаю. Не вижу ничего

А может стоит прочесть? а потом осуждать/одобрять? Может ты увидишь что-либо
другое, кроме метания тортов?

KT> замечательного и  остроумного  в  тоpтометании.  Если  ты  можешь
KT> убедить меня в обратном  с  помощью  реальных  аргументов,  а  не

Фильм "Большие гонки" видел? Сцена на кухне в герцогском замке во второй
половине второй серии.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 05 Дек 98 12:45
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Re: И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Здрав будь, Boxa!
Было такое письмо, написанное 04 Dec 98  01:55:43 Boxa Vasilyev k Ruslan
Krasnikov на тему "Re: И еще раз о "Швыpяльных ножах"...".

Ждём.

А намекнуть, о чём роман не можешь?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 05 Дек 98 12:48
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 04 Dec 98  11:21:21 Andrew Kasantsev k Vladislav
Zarya на тему "RE:Слово о полку Тассельхофове и нерусских фаерболах".

VZ>     Огненный шар - абсолютно адекватный перевод по всем параметрам.

AK>  и абсолютно неупотребительный в силу своей длины. Ведь неслучайно все
AK> ищут _звучащий_ аналог. Я бы сказал, что три слога являются
AK> ограничителем.

Ага, из-за вульгарной лени. "Огненый шар" звучит вполне нормально.
Метнул огненный шар.
Сотворил огненный шар.
Огненный шар обрушился на героя.