 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Птн 05 Мар 99 15:53
 To   : Alexander Medvedev                                  Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
I hail thee, Alexander!

Once upon a time in the west Alexander Medvedev wrote to Max Vorshev:

 AM> Не согласен. Он и раньше был ведьмаком "с прибабахом". Драконов, вишь,
 AM> не убивает, разумных существ - тоже не трогает. Потом, вспомни
 AM> "Меньшее зло". Чем там занимается ведьмак? Кого он защищает? Разве
 AM> вынос банды Сорокопутки - не вмешательство в людские дела? Ведь
 AM> Геральт Ренфри монстром отнюдь не считает, да и попадает она в класс
 AM> "разумных" хоть как. Так что с ведьмаком все нормально. "Каким ты
 AM> был, таким ты и остался".

  Разница в том, что в нулевой части Геральт - ведьмак, с проблесками обычного
человека. В саге - человек, с остаточными навыками и привычками ведьмака.
Кульминация этого процесса - в "БЛ", когда после уничтожения  "цехового знака"
Геральт во всеулышанье говорит, что теперь он будет просто человеком. В нулевой
части - он ведьмачит, а в перерывах, от случая к случаю занимается "людскими
делами". Вспомни - к башне волшебника он пришел, чтобы сдать кикимору, с
Виллентретентертом познакомился, пока приканчивал василиска. В саге же он
занимается людскими делами, ведьмача лишь время от времени, чтобы подзаработать.
Причем заработанные деньги тратит не на себя, как раньше, а на теже самые
"людские дела". Помнишь, на что ушли деньги, полученные за мантикора?

 AM> А насчет Цири - так в первой (нулевой)
 AM> части Цири только-только входит в сериал. И ведьмак тут же начинает
 AM> ее спасать в случае опасности. Какое, казалось бы, ведьмаку дело до
 AM> заблудившейся в лесу девочки? А до Фрейксенета, валявшегося в яме в
 AM> Брокилоне? "Hастоящий" ведьмак прошел бы мимо, пожав плечами. Но не
 AM> Геральт. Потом, вспомни, зачем ведьмак шел в Брокилон? Он шел как
 AM> диппредставитель короля. Это ли не вмешательство в людские дела?

 Фрейксенет был его знакомым, если ты помнишь, да и если бы не был, почему
Геральт не может ему помочь?
 Опять же, почему он не должен был спасать Цири? Я же не отказывал ему в
человечности. При случае, он помогал людям, но его нормальным состояние было
ведьмачество. А что до посольства - это не большее вмешательство, чем оказание
переводческих услуг при переговорах с русалкой - просто Геральт был
единственным, кого дриады пропустили бы в лес.

 AM> Так что не надо ля-ля, Геральт был "человечным" изначально. Примеров я
 AM> тебе привел достаточно. Единственный эпизод против этого - в рассказе
 AM> "Ведьмак". Но и этот эпизод можно объяснить. Ибо нет нужды проявлять
 AM> излишнюю гуманность к людям, на тебя напавшим, будь то гопники из
 AM> трактира или Острит, пытавшийся сначала подкупить, а затем убить.

   Здорово! Ты привел примеры того, что я и не оспаривал ;) Да и про первый
рассказ я не говорю, поступил, как поступил...

      [Team Dire Straits] [Team Русский Рок] [Team Стругацкие] [Team JRR]
          This letter was casted by 2:5020/1980.5 aka 2:5020/1302.892
                            BW, Max"Warlock"Vorshev

--- FleetStreet 1.23+
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу  (2:5020/1302.892)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Птн 05 Мар 99 16:07
 To   : Alexander Medvedev                                  Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Цири-то за что?
I hail thee, Alexander!

Once upon a time in the west Alexander Medvedev wrote to Max Vorshev:

 AM> Вот именно. В этом и разница между Бонартом и Геральтом, между
 AM> ведьмаком(?)- ренегатом и почти ;) нормальным ведьмаком. Будем
 AM> считать, что я тебя убедил? ;)

 Ну да. Будем считать.

 AM> Попахивает подтасовкой фактов ;) Хочешь, продолжу цитату двумя
 AM> абзацами ниже? "С тех пор я почти никогда не встревал в подобные
 AM> истории."

 Да какая ж это подтасовка? :) Ежели б я подтасовывал, я бы кавычки убрал!
 К тому же, мы говорили о том _кого_ считать чудовищами. Нес па?

 AM> Причем Геральт ниже тобой приведенного текста объясняет, почему он был
 AM> неправ в своем первом "подвиге". Геральт не был странствующим
 AM> рыцарем, помогающим всем обиженным и обездоленным. Он был просто
 AM> ведьмаком со своим собственным кодексом. Он убивал чудовищ за плату,
 AM> _изредка_ не выдерживая и верша справедливость мечом, как, например,
 AM> в "Меньшем Зле".

 Ты считаешь, что в "Меньшем Зле" он свершил справедливость и что в первом
подвиге он был неправ?
 Или это ирония такая?

 AM> И всегда жизнь била его за это по рукам (а то и по
 AM> голове). Но Геральт никак не мог успокоиться и пожать плечами. Он
 AM> постоянно (всегда?) оценивал свои поступки с точки зрения своего
 AM> морального кодекса, а не с точки зрения зарабатывания денег. И
 AM> вообще, его деятельсость по большей части смахивает на
 AM> благотворительность по отношению к обществу. Как говорила Йеннифэр "И
 AM> как обычно, ему заплатят столько, что едва-едва хватит на лечение"
 AM> (цитата не точная).

  Да ладно. А помнишь, как на тракте он торговался с купцами?
Благотворительностью там и не пахло.

 AM> Так что не стоит говорить, что в нулевой части Геральт был лишь
 AM> холодным профи по части чудовищ. Никогда он _таким_ не был. Это
 AM> скорей, описывает Бонарта, а не Геральта. Вот что он говорит сам о
 AM> себе. "Кроме мечей, я нес убеждение, запал, мотивировки и... веру. Веру в
 AM> то, что я нужен и полезен."
 AM> Холодным профессионализмом тут и не пахнет.

  Может и не был, но хотел быть. Он пытался сделать с собой то, что с ним не
случилось во время мутаций - убить все человечкские чувства. Только вот не
получалось это у него.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Птн 05 Мар 99 16:15
> [...]
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
I hail thee, Alexander!

Once upon a time in the west Alexander Medvedev wrote to Max Vorshev:

 AM> Вот и я говорю, что неизвестно. Это мог быть как серебряный, так и
 AM> метеоритный меч, а может, и вовсе стальной. Откуда я знаю, чем там
 AM> мантихоров убивают. Я же просил пример батальной сцены с чудовищем,
 AM> поторая позволила бы судить о наличии или отсутствии серебряного
 AM> меча. Но таких в саге нет. Поэтому меч и не упоминается. Но это не
 AM> дает оснований считать, что Геральт забросил этот меч в кусты или

 Ну да.  Нету там батальных сцен с чудовищами. Кстати, вот тебе еще отличие
нулевой части от саги.
 Но все-таки мне кажется, что мантихора он мочил стальным/метеоритным мечом. Ну
кажется мне так и все! ;)
 А меч небось в Каэр Морхене оставил - от греха.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Птн 05 Мар 99 16:19
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
I hail thee, Farit!

Once upon a time in the west Farit Akhmedjanov wrote to Max Vorshev:

 FA>    Кстати, ты непpав. Вспомни хоть, как комментировала интpижку
 FA> Геральта с упырицей Мэлитале.

 Брр, Фарит... Чтой-то я не понял. Во-первых, Мелитэле - богиня и AFAIR никак
интрижку не комментировала, во-вторых, комментировала мать Нэннеке, но та лишь
сказала, что он теряет быстроту реакций, да еще спросила, зачем он подпустил
упырицу так близко к себе, уж не собирался ли он ее оттрахать.
 Так где же я все-таки неправ?

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 05 Мар 99 00:24
 To   : Dmitry Chistov                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Башня Ласточки
  Здрав будь, Dmitry!

Дело было во Четверг Марта 04 1999 00:19, Dmitry Chistov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

> [...]
 DC> реальных исторических персонажей, семейные пpедания. Мистические элементы
 DC> типа пpивидения в саге о Греттире там скорее проскакивают "между делом".
 DC> Ирландские саги по pаспадаются на чисто мифологические, типа "битвы пpи
 DC> Маг-Туиpед" и подпадающие под определение "героический эпос", по фоpме
 DC> намного более архаичный, нежели исландские повествования. Конечно можно
 DC> отыскать определенное жанровое сходство, кто споpит! Иногда например к
 DC> поэмам Гомера или Калевале прикладывают термин "сага". Запретить этого
 DC> pазумеется нельзя :-) Только какой в том смысл? В итоге само понятие
 Почему же? Да, может pасплыться понимание саги как составляющей сугубо
 скандинавского эпоса. Но такому понятию, как исландская сага расплывание
 не грозит навеpняка. Поэтому нет ничего страшного, что словом, подчерпнутым
 из старонорвежского кто-то будет называть то, для чего это слово изначально
пpедназначено. В конце концов в языках разных народов полно заимствований и
 пока что глобальных катастроф это не поpодило.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Dmitry...
Вадим.

... Не одевайтесь попсово,ибо лишь те счастливы,кому до фени(c)Евангелие от
митьков

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 05 Мар 99 07:19
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Ведьмак
  Здрав будь, Konstantin!

Дело было во Четверг Марта 04 1999 08:49, Konstantin G. Ananich грамотку
направил к All:

 KGA> Далеко не каждый.
 Почему? Если он свободный человек, то что ему мешает уйти в викинги на пару
 месяцев? А если он к тому же имеет авторитет среди соседей и собственный
 драккакр, то мог и сам команду сколотить. Разве что рабов не очень-то
 пpиветствовали.

 KGA> Что начнем еще одну филологическую дискуссию :) ?
 KGA> Что означает "викинг" как бы никто не знает.
 KGA> Есть различные версии. Но уж ваша версия
 Я же сказал "кажется"(аналог "имхо"). Нет у меня словаpя под рукой -
 библиотека подарить никак не хочет.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Konstantin...
Вадим.

... Не спрашивай, по ком звонит колокол... (c) М. Али
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 05 Мар 99 21:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Цири-то за что?
   05 Мар 99 в 20:25, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AT>   Хитин хорошим мечом пpоpубается запpосто. Краба чистил когда-нибудь?
 AT> Или pака?
      Так ты считаешь, что у тварюшек, на которых ведьмак охотился, хитин был
такой же толщины, что и у кpаба?! Если так, то зачем ведьмака нанимали, ведь
такую чучелу можно и вилами заколоть без особого напpяга?

PS Ни крабов, ни раков я не чистил, т.к. нет в наших кpаях таких звеpей.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Птн 05 Мар 99 06:22
 To   : Alexey Paponov                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках

Tuesday March 02 1999 11:48, Alexey Paponov wrote to Sergey Savkun:
 AP>     Откуда инфоpмация? Орки - бывшие эльфы. Эльфы, выходит, тоже от
 AP> рептилий произошли? %)
 Hее... Эльфы пpоизошли от Илуватара. Матеpинская линия уточняется, но то, что
Илуватаp дурным голосом вопил серенады - это факт ;-))
Ааа... Так это он орков объелся...

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Птн 05 Мар 99 06:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Циpи-то за что?

Thursday March 04 1999 22:37, Andrew Tupkalo wrote to Alexander Chernichkin:
 AT>   А пpичём тут зелоты?
Так как раз у них апгрейд ноги есть ;-) Они после этого шустрее бегать начинают
;-) Пpямо как Три  Галки ;-))).

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 05 Мар 99 18:00
 To   : Alexandr Velikov                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Статья о сэре Максе (2/4)
   Greeting, respected Alexandr!

Alexandr Velikov wrote to Vladimir Bannikov.
 AV> А так же еще Олди, Логинов, Дьяченки, ......
 AV> Просто у меня Фрай и Никитин стоят на одной полке с Марининой, опусы
 AV> которой читает жена, а я их не выношу. А вот книги Сапковского, Джордана,
 AV> Олди, Стругатских не просто на другой полке, но в другой комнате.

Особенно импонирует здесь такая фамилия - Джоpдан. Эдакая Санта-Баpбаpа от
фэнтези. Аpppигинальна.

И чем он принципиально отличается от той же Маpининой?

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 05 Мар 99 18:04
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Обращенность fantasy в прошлое. Was: Re: Майор и ведьмак
   Greeting, respected Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote to Farit Akhmedjanov.

 SL> Вот этого не было напpочь.

Святослав, не отpицайте. Здесь лучше вас знают, ЧТО и КАК было на самом деле. И
левые, неаргументированные отмазки совсем не катят в таком приличном обществе.

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 05 Мар 99 20:08
 To   : Sergei Yaroslavsky                                  Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : RE:Бойтесь, люди! Скоро будет "Четвёpтое пpавило!"
Здрав будь, Sergei!
Было такое письмо, написанное 27 Feb 99  08:04:52 Sergei Yaroslavsky k Dmitry
Petuk на тему "RE:Бойтесь, люди! Скоро будет "Четвёpтое пpавило!"".

Дык магия, батенька, магия.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 05 Мар 99 20:11
 To   : Alexey Guzyuk                                       Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : RE:Обращенность fantasy в прошлое.
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 27 Feb 99  08:40:55 Alexey Guzyuk k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Обращенность fantasy в прошлое.".

RK> Пример неподходящий. В мире Сташеффа все началось с группы
RK> ностальгирующих богатых людей, закупивших космический корабль и
RK> отправившихся на планету без разумной жизни с целью восстановить
RK> средневековое общество. Таким образом средневековость в том мире -
RK> искусственна.

AG>     Подходящий-подходящий. Просто ты говоришь о первой или второй книге
AG> сериала, а я о пятой или шестой, не помню точно. И в этой книге никто на
AG> параллельную Землю не прилетал, да и магия там была более магическая, чем
AG> псионическая.

А что, продолжение сериала отменяет начало его же напрочь?
Там вообще "параллельной Земли" не было. Всё изначально происходило на
совершенно отдельной планете.
Что значит - магическая магия?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 05 Мар 99 21:21
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : RE:Цири-то за что?
Здрав будь, Vladimir!
Было такое письмо, написанное 01 Mar 99  17:25:58 Vladimir Bannikov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Цири-то за что?".

RK> Если мне не изменяет память, буддийские монахи отбивались шестом от
RK> тигров... Да и монстры не все - бронированы. Всё в равновесии в
RK> природе - бронированный не быстр, быстый - не бронирован.

VB> Не все монстры - порождения природы. Среди чудищ Сапковского есть
VB> порождения колдовства и нехорошие твари, попавшие туда в эпоху
VB> Сопряжения Сфер... если я не переврал этот термин. О равновесии в мире,
VB> откуда они пришли, мы не знаем ничего. Может быть, там хитиновый панцирь
VB> в ладонь толщиной за броню не считается - так, тонкая кожица...

Да, такое вполне могло быть.
Но по тому же закону вероятности, в момент Сопряжения Сфер в мир кроме
бронированных быстрых зверей вполне могли попасть и их природные враги, но
такого не заметно.
Вообще углубляться в "если бы" можно до бесконечности.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 05 Мар 99 21:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : RE:Ведьмак
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 02 Mar 99  16:15:00 Andrew Tupkalo k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Ведьмак".

RK> Мидгард, что видно из названия, средний из девяти миров в
RK> миропредставлении викингов и многих других северных народов.

AT>   Кстати, обожаю когда норманнов именуют викингами... ;-) Викингами были
AT> отнюдь не все ноpманны. А хорошо если процентов десять. Остальные по
AT> фьордам сидели, коpов/коз/овец пасли, ячмень растили, рыбу ловили.

Знаешь, тут весьма расплывчато, когда можно говорить о возникновении/отделении
нового народа?
Были викинги, что занимались морским разбоем, были и (не помню как звали), что
занимались земледелием и скотоводством.
При завоевании викингами земли и воцарении там на долгое время (пример -
Франция), возникал ли новый народ? Или жители Нормандии - всё те же скандинавы?

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 05 Мар 99 14:08
 To   : Oleg Kotenko                                        Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Цири-то за что?
Hello Oleg!

Monday March 01 1999 16:22,
Oleg Kotenko изволил написать к Andrei Mizin следующее:

 OK> И много же там способов казни описано? Я, если честно, только одну
 OK> знаю: "Милосердная казнь без крови". Kостер, то бишь.

Термин "Казнь без пролития крови" - отнюдь не синоним сожжения.
Этот термин в равной мере относится и к виселице.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 05 Мар 99 14:16
 To   : Alexandr Velikov                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Статья о сэре Максе (2/4)
Hello Alexandr!

Thursday March 04 1999 11:36,
Alexandr Velikov изволил написать к Vladimir Bannikov следующее:

> [...]
 AV> которой читает жена, а я их не выношу. А вот книги Сапковского,
 AV> Джордана, Олди, Стругатских не просто на другой полке, но в другой

А комп, видимо, стоит в той комнате, где Фрай и Маринина.
Иначе ты мог бы обернуться, глянуть на корешки книг, и вспомнить, как пишется
фамилия Стругацких.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 06 Мар 99 01:15
 To   : Max Vorshev                                         Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Re: Имя, сестра, имя! (с) или more Сапковский
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPIES (Мой эхомейл).

   Буэнос ночес, о Max!

Friday March 05 1999, Max Vorshev writes to Boxa Vasilyev:

 MV>  Воха, скажем так - Корин был единственным известным нам рыцарем-рубакой,
 MV> который встречался с Висенной. Правда Френегал  говорит о неразборчивости
 MV> Висенны в связях, но про других мужчин мы вовсе ничего не знаем. А если уж
 MV> придираться до конца, то можно сказать, что и Висенна из "Дороги..." вовсе
 MV> не та Висенна, что в саге. Просто раз Сапковский показал нам Висенну и
 MV> Корина, то я полагаю, что именно они родителями Геральта и являются, хотя
 MV> юридически доказать это я не в силах. Как, впрочем, и опровергнуть.

Тут все немного сложнее. "Дорогу" Сапковский написал еще в те времена, когда
саги не было даже в задумке. Уже значительно позже, когда он написал больше
десятка новелл о Геральте он вернулся к этому рассказу и пробросил зыбкий
мостик, выведя Висенну второстепенной героиней и матерью Геральта. Но не все
реалии мира "Дороги" нашли свое отражение в мире саги - к примеру, круг друидов
в мире саги не имеет того веса, к примеру упоминаемая в "Дороге" раса
птицеголовых - вранов - которые в саге не упоминаются ни разу. Именно поэтому я
говорю, что преждевременно считать Корина безусловным отцом Геральта. Пан Анджей
очень-но горазд на выдумки и любит удивлять читателя. Хотя я согласен, что
вероятность отцовства именно Корина очень высока. Но - повторюсь - все же не
стопроцентна.
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Один вран двух боболаков стоит! (FidoNet 2:466/88)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Вск 28 Фев 99 18:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Бонарт - ведьмак ???
*** Answering a msg posted in area MAIL (Сообщения из эхопочты).

Hail! I can see your soul Andrew...

На курантах пpобило: Пон Фев 22 1999, Во тьме мрачного подвала Andrew Tupkalo
(2:5045/34.7) писал к Max Goncharenko:

 AT>   Так он же сам в этом вполне откровенно пpизнаётся.

Именно.  Следовательно, в отличие от э-э коллег, он совершенно четко знал, когда
можо подставить пешку, когда пошуметь, а когда бpаться за дело своими pуками.

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... желаете яду?
---
 * Origin: Утумно-II п/я (2:5020/1058.8)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Вск 28 Фев 99 18:30
 To   : Dolnikov Denis                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
Hail! I can see your soul Dolnikov...

На курантах пpобило: Пон Фев 22 1999, Во тьме мрачного подвала Dolnikov Denis
(2:463/2.113@FidoNet) писал к Max Goncharenko:

 MG >> четкого, выраженного запаха по которому можно распознать оpочью
 MG >> засаду является ключем к победе -> ваше предположение несколько
 MG >> сомнительно. :)

 DD>  А как вам такое:  я что-то не помню чтоб орки сидели в засаде, обычно они
 DD> нападают исподтишка ;) Искренне ваш Max  ;-)

Хм, интересно, как можно напасть исподтишка, если от э-э нападающего сильно
разит за полкилометра ? Поясните пожалуйста.

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... желаете яду?
---
 * Origin: Утумно-II п/я (2:5020/1058.8)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Вск 28 Фев 99 18:31
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Сапковский
Hail! I can see your soul Ivan...

На курантах пpобило: Срд Фев 24 1999, Во тьме мрачного подвала Ivan Kovalef
(2:5023/15.8) писал к Max Goncharenko:

 IK> Max Goncharenko wrote to Aleksey Swiridov.

 IK> А кто это такие?

О, Snark-и, это страшные вещи. Отличная добыча для Знатного Охотника. Одна есть
пакость - трудно понять, кто перед тобой - Снарк или Буджум.

А блестящее описание Снарка, а также как пpоводиться охота на Снарка, есть у
Льюиса Кэролла, "Охота на Снарка" ( она же "Охота на Змеpя" ). Ищите да
обpящите.

                Ибо Снарк был Буджумом - увы...

      > ------------------------------------------------ <

          "It's a Snark!" was the sound that first came to their ears,
               And seemed almost too good to be true.
          Then followed a torrent of laughter and cheers:
               Then the ominous words "It's a Boo-"

          Then, silence.  Some fancied they heard in the air
               A weary and wandering sigh
          Then sounded like "-jum!" but the others declare
               It was only a breeze that went by.

          They hunted till darkness came on, but they found
               Not a button, or feather, or mark,
          By which they could tell that they stood on the ground
               Where the Baker had met with the Snark.

          In the midst of the word he was trying to say,
               In the midst of his laughter and glee,
          He had softly and suddenly vanished away- -
               For the Snark *was* a Boojum, you see.

                        THE END

    >-------------------------------------------------- <

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... и Вы думаете это правда? Я разочарован...
---
 * Origin: Утумно-II п/я (2:5020/1058.8)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Вск 28 Фев 99 18:39
 To   : Masha Anisimova                                     Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
Hail! I can see your soul Masha...

На курантах пpобило: Втр Фев 23 1999, Во тьме мрачного подвала Masha Anisimova
(2:5053/11.37) писал к Max Goncharenko:

 MA> Зы! Где водились орки (с кем водятся волшебники (с)песня))? В загаженной
 MA> ими жн или им подобными монстрами местности.

Мда, как бы это сказать... На основании этого замечания я могу построить
блестящую гипотзу о том, что эльфы, и в особенности гномы, также были весьма
нечистоплотны, ибо проживали в сильно э-э загаженной местности, и не ощущали
своего, гхм, запаха.  В случае гномов, как показали последние изыскания
этоособенно верно, ибо в соответствии с посланием Дьюрина к Дарину, считалось
величайшим э-э преступлением снимать броню, равно как и допускать ее
коppодиpования. И посему гномы были вечно сальные и неопpятные. :)

 MA> Охотники-люди (по псевдо- и просто историческим романам) варили отвар из
 MA> трав, заглушавший запах человека.

Бывает и такое.

 MA> Магию распознают не все. Конечно, иллюзия - это у Ле Гуин, но "отвести
 MA> нос" как отводят глаза, веpоятно, может и несильный маг.

Ого! Знаете, ваше предположение не выдерживает критики - ибо проще вымыться один
раз, чем таскать за собо мага с э-э мэрзким характером, что бы постоянно
отводить носы любопытствующих...

-------maxadm@mci.rospac.ru-----------------------------------------
                                          Макс Гончаренко

... перед тем как поехать, крыша дает течь.
 * Origin: Быть немножечко мертвым...... (2:5020/1058.8)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Птн 05 Мар 99 19:47
 To   : Dmitry Petuk                                        Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Конан

Thursday March 04 1999 21:01, Dmitry Petuk wrote to Michael Zherebin:
 DP> Конан-варвар, Конан-разрушитель, Конан-завоеватель, Конан-аграрник %)
 Цикл 'Демисезонный ваpваp'.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Sergey Savkun                       2:5021/20.112   Срд 17 Фев 99 14:14
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Волкодав
   Слыш Ruslan я тут это... в общем привет!

Sunday February 28 1999 11:30, Ruslan Krasnikov думал, что его поймет Max
Vorshev:

 RK> <skip примеры юмора>

 RK> Макс, это то-то ужасное, если ЭТО - примеры юмора, тогда мне просто
 RK> страшно представить остальной текст.
А ты почитай, и представление получишь и может даже удовольствие.

 Будь ЩЩЩЩЩЩЩАА-слив Ruslan

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Скажи мне-"Ты дурак!"- и я скажу кто ты! (2:5021/20.112)
 From : Sergey Savkun                       2:5021/20.112   Срд 17 Фев 99 14:15
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
   Слыш Ruslan я тут это... в общем привет!

Sunday February 28 1999 11:40, Ruslan Krasnikov думал, что его поймет Dolnikov
Denis:

 RK> Ты в школе учился?
 RK> Умные там были?
 RK> А как толпой ломились на перемену было?
Когда толпой на перемену, это коллективная целеустремленность, а вот когда
когда впятером одного в темном переулке, да с цепями, да с газовыми боллончиками
если сопротивляться начнет, вот это уже толпа.

 From : Sergey Savkun                       2:5021/20.112   Срд 17 Фев 99 15:24
 To   : Micheev Michail                                     Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Роберт Асприн
   Слыш Micheev я тут это... в общем привет!

Wednesday March 03 1999 09:19, Micheev Michail думал, что его поймет Michael
Zherebin:

 MM>     Да, они у меня стоят как раз. Но там только 9 романовю :-(((
 MM>     Кстати, а продолжения еще будут?
Hет. Как это ни прискорбно, но Асприн завязал с писательством.

 Будь ЩЩЩЩЩЩЩАА-слив Micheev

 From : Sergey Savkun                       2:5021/20.112   Срд 17 Фев 99 15:28
 To   : Alexey Paponov                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
   Слыш Alexey я тут это... в общем привет!

Tuesday March 02 1999 11:48, Alexey Paponov думал, что его поймет Sergey Savkun:

 AP>     Хм..
 AP>     "Когда темный сумрак пал на землю, я поймал Гоpлума. Он был весь в
 AP> какой-то зеленой слизи и кусался, как хоpек... Запах от него исходил
 AP> смpадный."
И к чему это?
Хочешь сказать, что все нефтяники через некоторое время станут неграми?

 Будь ЩЩЩЩЩЩЩАА-слив Alexey

 From : Sergey Savkun                       2:5021/20.112   Срд 17 Фев 99 15:31
 To   : Oleg Kotenko                                        Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
   Слыш Oleg я тут это... в общем привет!

Sunday February 28 1999 09:48, Oleg Kotenko думал, что его поймет Sergey Savkun:

 OK> Ну, не знаю. Не будем затевать ненужных флеймов. Пусть будут зелеными,
 OK> пусть будут черными, серыми, белыми, красными, фиолетовыми и т.д. Я
 OK> представляю себе орков бледно-серыми и покрытыми немеряным количеством
 OK> грязи.
Т.е. если отмыть, почистить отправить на пляжи в Валинор позагорать, да языку
выучить, то через пару месяцев выйдет прекрасный эльф? Ну тогда если провести
обратную операцию с эльфом (Т.е. в пещеры его посадить, и мыла не давать) то и
орков можно немеряно наплодить.

 Будь ЩЩЩЩЩЩЩАА-слив Oleg

 From : Pavel Kuznetsoff                    2:5021/26.1     Чтв 04 Мар 99 18:08
 To   : Dolnikov Denis                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
                    ---    Hello, Dolnikov!    ---

Thursday February 25 1999, Dolnikov Denis   . Pavel Kuznetsoff:
 PK >> Понимаешь, и среди орков, и среди гопников, часто попадаются
 PK >> довольно умные особи, только они свой интелект, а точнее его
 PK >> зачатки, пpячут за

 DD>  ^^^^^^^^^^^^^^^^^ ну в это неверю :)
Толпой же кто-то упpавляет, пусть и не явно, но упpавляет, и этот кто-то всегда
находится в толпе, но никогда не получает по pоже.
 PK >> толпу, а толпа гопов или орков(принципиальной разницы нет)
 PK >> существо достаточно тупое и малограмотное, а трое уже толпа.

 DD>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ понимаеш, в толпу попадают,
 DD> значит ужо глупые и тупые, даже если их всего тpое. Искренне ваш Pavel
 DD> ;-)
В полне может быть и наоборот, некоторые находят в толпе коллективную
безответственность - никто ни за что не отвечает, и от этого они становятся
наглее.

                     With best wishes, Pavel Kuznetsoff

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Under the Moonspell (2:5021/26.1)
 From : Pavel Kuznetsoff                    2:5021/26.1     Чтв 04 Мар 99 18:14
 To   : Masha Anisimova                                     Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
                    ---    Hello, Masha!    ---

Friday February 26 1999, Masha Anisimova   . Pavel Kuznetsoff:

 MA> Извини, но если питаются они сырцом, то кровью жертв напится
 MA> недостаточно. Вода-таки нужна.

Нужна, воду они может быть и пьют, но не моются, да и зачем им мыться?

 From : Pavel Kuznetsoff                    2:5021/26.1     Чтв 04 Мар 99 18:18
 To   : Alexey Egorov                                       Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Роберт Асприн
                    ---    Hello, Alexey!    ---

Saturday February 27 1999, Alexey Egorov   . Pavel Kuznetsoff:

 AE>  Я согласен, особенно первые части
 AE> А "Мир воров" имхо не очень!
Ну как тебе сказать, это единственная(если не так поправьте) антология рассказов
в жанре фэнтези, да и написана не хило, только некоторые рассказики хиловаты, но
МИФы стоят намного выше всего этого.

 From : Pavel Kuznetsoff                    2:5021/26.1     Чтв 04 Мар 99 18:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Роберт Асприн
                    ---    Hello, Andrew!    ---

Monday March 01 1999, Andrew Tupkalo   . Sergey Savkun:

 AT>   Уже и не помню. Вроде где-то в комментаpиях к чему-то читал.
К первому тому Мира Воров, кстати задумка родилась после некоторого количества
алкоголя, но не с Желязны а с кем-то еще, но факт остается фактом, сначала
Желязны собиpался участвовать в этом пpоекте.
 AT>   А Железный Роджер тут совсем ни при чём. С Асприном он в соавтоpстве
 AT> не писал. Это с Саберхагенами они большими дpузьями были...
Не писал, но хотел, правда потом отказался, сославшись на свою занятость.
 AT>   Скучный он ОЧЕHЬ. И весьма безвкусный.
Есть немного...

 From : George Kiosov                       2:5020/3399     Птн 05 Мар 99 16:47
 To   : Roman E Carpoff                                     Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Посох и шляпа.
     OS/2... Greetings Roman!

Wednesday March 03 1999 21:49, you wrote to me:
 REC> yже в тpёх, полyчается

Hy да, обсчитался. Может они и пpедыдyщие тома поделили?

With BEST wishes, George Kiosov.                                 .doom..gothic.

(.) np: lacrimosa '92 "einsamkeit"

... Хороший, плохой... Главное - y кого pyжье!
--- GothED/2 3.0.1
 * Origin:        Caer a'Muirehen [MO] Orehovo-Borisovo        (2:5020/3399)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 06 Мар 99 07:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Ведьмак
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Пятницу Марта 05 1999 20:01, Andrew Tupkalo грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT>   Ну а я о чём? Я просто говорю, что викингами были отнюдь не все, хотя и
 AT> очень многие.
 Ладно, пусть так. Какая-то часть мужского населения была викингами
действующими, какая-то - викингами потенциальными или бывшими, остальные были
 pабами.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Вот вы говорите - эльфы, гномы... А вы думаете нам, людям, легко?
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 06 Мар 99 08:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Майор и ведьмак
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Пятницу Марта 05 1999 20:02, Andrew Tupkalo грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT>   Ну и что? Всё равно Четырнадцатое путешествие апокpиф.
 Hууу... Так можно и седьмое путешествие объявить апокрифом или, чего доброго
двадцать восьмое.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... В глубокомыслии легко и пеpемудpить.
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 06 Мар 99 08:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Псевдонимы и авторы
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Пятницу Марта 05 1999 20:03, Andrew Tupkalo грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT>   А ежли я Chaotic Neutral? ;-)
 Тогда флаг тебе в руки и ветер в спину - pискуй.

 AT>   12000 экспы при лимите 45000?
 Во-пеpвых, лимит там 89000, во-втоpых эти 12000 делятся на всю команду.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Мертвый поднялся и понес крутой бpед.(c)Евангелие от митьков
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 05 Мар 99 16:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Обращенность fantasy в прошлое. Was: Re: Майор и ведьмак
С добрым утром, Andrew!

(20:00, 05 Мар 1999 (Пт)) Andrew Tupkalo писал к Alexey Paponov:

 AT>   Я как-то считал -- оройхон получается от ста до пятисот метpов. 2SL:
 AT> Я прав, или глючу?

Глючишь. Что-то около полутора километpов.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 06 Мар 99 16:25
 To   : Denis Makarov                                       Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
HI, Denis!

В четверг 04 марта 1999 23:51,  Denis Makarov писал к Alexander Medvedev:

 DM>  Один человек - это необходимость. Общаться-то с кем-то надо. А вот
 DM> дружина удалая - это уже перебор,imho.
  Да и с Лютиком-то он гулял далеко не всегда...

 DM>  Не больно-то он этого и хочет. Все попытки выглядят настолько
 DM> неуклюжими, что понять нельзя - то ли автор пишет эти фpагменты
  Именно.

 DM> коpяво, то ли Геральт опускается в этих вопросах до уpовня
 DM> детсадовца, охpаняющего свою песочницу.
  В этом Сапковский психологически достоверен абсолютно. Геральт уже в КО --
абсолютно человечен, но ты скажи, разве ты не видел людей, которым надо, чтобы
их уговаривали? У Геральта в этот момент сложилась именно такая ситуация. Он уже
совсем не та холодная машина для уничтожения, которой он пытался стать всю свою
жизнь, но для него это потpясение. Вот он и хочет, чтобы его убеждали,
уговаpивали, упpашивали. Хочет подтвеpждения тому, что он пpав.

 DM>  Мантихоp?
  Это не то. Сам бой не описан.

 Пока Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 06 Мар 99 17:17
 To   : Alexander Medvedev                                  Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Цири-то за что?

HI, Alexander!

В пятницу 05 марта 1999 17:29,  Alexander Medvedev писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Все зависит от толщины хитина. Вот краба дальневосточного
 AM> когда-нибудь чистил? ;) Я вот чистил. У него верхнюю крышку панциря
  И это ты мне? ;-)))

 AM> только топором рубить. А ведь это сравнительно (по сравнению с
  Камчатский -- вполне хорошо pежется даже обычным ножом. А вообще, зачем ему
панциpь-то пpоpубать? Ноги оттяпал, тем паче это элементарно, и телемаpкет.

 AM> кащеем) небольшой зверь.
  Ну, у меня в ванну камчатских -- только два влазят. ;-) Большие, поганцы и
щиплются...

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 05 Мар 99 23:40
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Конан
Hello Michael!

Wednesday March 03 1999 16:19, Michael Zherebin (2:5053/11) => All:

 MZ> "Восемнадцатого марта - день Конана Аграрника"... И дальше пpо
 MZ> то, на какие приметы обращать внимание и какие семена готовить....

 MZ> Рассудив, что тут что-то не так, я через некоторое вpемя все-таки смог
 MZ> сообразить, что имелся в виду не Конан, а Конон (святой, видимо)....

    В каком-то из календарей мне попадалось и написание через 'а'. Так что
архетипы тут ни при чем.

 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Птн 05 Мар 99 23:50
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Обращенность далайна в прошлое.
Hello Farit!

Wednesday March 03 1999 12:34, Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) => Alexander
Medvedev:

 FA>    Из жизни. Насколько я понял, в "Далайне" Логинов отразил ситуацию, в
 FA> которой оказалась питеpская фантастика начала 90-х.

    "Упоминание Ёроол-Гуя в таком контексте мне не понравилось..." почти (с).

 * Origin: Песни, пляски папуасов побережья Парагвая (2:5000/72.511)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Мар 99 20:30
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Псевдонимы и авторы
Приветствую Вас, Svetlana!

03 Mar 99, 21:05, Svetlana Taskaeva обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 ST> Ой, как забавно... А мне Джордан в этом отношении показался жутким
 ST> реалистом - до чего у него все настоящее... особенно, честно говоpя, меня
 ST> удивляет его проникновение в женскую психологию.

   Да-а? Это у женщин вправду психология такая? Пойти повеситься, что ли...

Всех благ!
Владислав

P. S. Вас, Светлана, и всех присуствующих дам и девиц поздравляю с праздником!
Независимо от психологии.

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Мар 99 20:30
 To   : Dmitry Shutow                                       Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Псевдонимы и авторы
Приветствую Вас, Dmitry!

04 Mar 99, 17:31, Dmitry Shutow обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DS> А насчет Дyнкана - как-то тяжело он читается, хотя идеи
 DS> достаточно интеpесные. У него такой стиль, или это проделки наших
 DS> пеpеводчиков?

   Кто его знает, оригиналов я не читал. Но, наверное, стиль такой, потому что у
всех переводчиков он выглядит приблизительно одинаково. Кроме Пчелинцева,
который переводит стилем Пчелинцева (это неэхотажная "Планета первого класса").

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Мар 99 20:30
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Башня Ласточки
Приветствую Вас, Farit!

03 Mar 99, 12:33, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Ого! А читаешь как? Через фильмоскоп (интересно, многие ли помнят - что
 FA> это такое? Ж)))

    Конечно, через него и читаю. Штук несколько поменял, пока остановился на
довольно удобном - с экранчиком. Читать можно и днем, только щторы задернуть. У
меня этих микрофильмов целый ящичек... Из московской Иностранки выписывал...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Мар 99 20:30
 To   : Konstantin G. Ananich                               Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Цири-то за что?
Приветствую Вас, Konstantin!

04 Mar 99, 08:53, Konstantin G. Ananich  обратился с сообщением к All:

 KGA> "Мечник" - ? Или как ?
 KGA> Тогда как по русски ? Ну неграмотный я :)

    Hикак. Только иносказательно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Суб 06 Мар 99 00:39
 To   : Vadim Avdunin                                       Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Re: Ведьмак
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Vadim !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Vadim Avdunin и Dolnikov Denis, и
добавил:

 VA >>>>> Уж скорее с Нифльхеймом - домом мpака.
 VA >>> Некоторые говоpят и так...
 VA >  Главное, чтобы понятно было. А это достигнуто.

 у так и я о чем :)

 VA > Да не накроется твой комп медным тазиком, Dolnikov...

 Пасибо :))
 Искренне ваш, Vadim  ;-)

  Оседлавший Свайонира и победивший Митридат  Dolnikov.

 ---   Старый Дед из "Голубой Устрицы".

---
 * Origin: И так всю жизнь... (2:463/2.113)
 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Суб 06 Мар 99 00:41
 To   : Max Vorshev                                         Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Re: Сеpебpяный ведьмачий меч
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Max !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Max Vorshev и Dolnikov Denis, и добавил:

 MV >  Да где смотреть-то? Я весь скоро изведусь от этих мечей - стальных,
 MV > серебрянных, метеоритных, алмазн... это не надо...и прочих.

 Урааааааааа первая кровь ;))
 Искренне ваш Max  ;-)

 From : Dolnikov Denis                      2:463/2.113     Суб 06 Мар 99 00:42
> [...]
Прюветик. Вот я решился чего нибудь написать тебе Max !

 Уже стемнело, когда я услышал разговор Max Vorshev и Dolnikov Denis, и добавил:

 MV >  Верю. А кто у тебя книгу отнял?

 Да парниша у которого я брал ее почитывать, всего на 3 дня вот :((
 Искренне ваш Max  ;-)

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 06 Мар 99 15:52
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Поздравление дорогим дамам от сэра Олди (+ подарок)! ;-) (1/2)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                       Пpиветcтвуем вас, дорогие дамы!

    Поздравляем наших дорогих дам с праздником 8-го марта! Оставайтесь всегда
обаятельными, привлекательными и молодыми! И пусть вас не покинет хорошее
настроение!

    А вот и наш подарок вам: рассказ "Хоанга"!

    Еще раз с наилучшими пожеланиями --
    Генри Лайон Олди, эсквайр.

=== Cut ===
                             Генри Лайон ОЛДИ

                                  ХОАНГА

     Та, что творит добро.
     Есть в этом слове нечто притягательное, слабый отзвук флейт несбывшегося,
вкус липкой ириски, запретной и оттого самой сладкой на свете. Помните?
Хоа-а-анга... пьянит аромат жасмина, самовольно вторгаясь в соленый запах моря,
южное солнце, одичалый демон зноя, сыт на рассвете и легко касается вашей кожи
мириадами теплых пальцев, мурлыча на весь небосклон:
     -- Хоа-а-а-а...
     Слышите?
     И еще -- тайна, которая заставляет сердце трепетать птенцом в ладони,
предвкушая чудо.
     Чувствуете?

     Ее звали именно так -- я это понял с первого взгляда.

                                   * * *

     В тот день я проснулся гораздо раньше обычного, с твердой уверенностью в
неизбежности чуда. Так просыпаются дети в свой день рождения; с возрастом, увы,
ощущение праздника тускнеет, покрывается мохнатой пылью, будто монета,
закатившаяся под диван -- чтобы застрять в щели между полом и плинтусом на
долгие годы.
     Тихонько, стараясь никого не разбудить, я оделся и вышел на улицу.
     Ноги сами понесли меня в нужном направлении. И я совсем не удивился, когда
увидел ее. Чудо должно было произойти -- и оно произошло.
     Понимаете?
     Она сидела у входа в парк, прямо посреди тротуара, и ждала.
     Ждала меня.
     Я подошел к ней и сел рядом.
     -- Здравствуй, Хоанга,-- сказал я.
     И она, чуть зажмурившись, улыбнулась мне своей обворожительной улыбкой.
     Можно, Хоанга?
     Да...
     Я протянул руку и впервые коснулся ее -- ее, полосатого Чуда по имени
Хоанга.

     Тигры.
     Почему они так волнуют нас, не дают покоя, почему нас, хилых выродков
обезьяньего племени, так влечет к могучим хищникам? -- посмотреть, хоть одним
глазком, постоять рядом, пусть по разные стороны разделяющей решетки, но рядом,
вместе...
     У вас по-другому?
     Помню прекрасную, полную теплой грусти и света, повесть Сарояна "Тигр Тома
Трэйси". В детстве я зачитывался ею, да и став взрослым, многократно доставал с
полки потрепанный томик -- и всякий раз ко мне на миг возвращалось то детское
ощущение прикосновения к Чуду. А нечеловечески простые, безумно вдохновенные
строки Блэйка? "Tiger, tiger, burning bright in the forest of the night..."?!
Для меня они в свое время стали шоком, чудесным откровением! Или, не помню уж
чей, рассказ "Автоматический тигр"? Или "Тигр для Мальгуди" Р. К. Hарайана? Или
крохотная миниатюра, где тигры -- совсем не те, кем они нам кажутся...
     Ловцы тигров в сети из слов -- мы с вами одной крови.

     Мы сидели рядом. Смотрели, как поднимается солнце. Мы впитывали его лучи, и
радостное томление не проходило -- наоборот, усиливалось, заставляя меня ближе
придвинуться к ней, обнять за шею...
     Я знал: мне -- можно.
     Можно вот так сидеть, можно гладить мягкую, на удивление шелковистую
шерсть, можно улыбаться, когда она время от времени лукаво косилась на меня
зеленым глазом. Да, знаю не хуже вас, что у тигров глаза желтые -- но у моей
Хоанги глаза были зеленые, с озорными золотистыми искорками.
     Я ведь уже говорил вам: Хоанга -- это чудо.
     Помните?

     А потом, когда солнце поднялось окончательно, мы переглянулись, подмигнули
друг другу, и оба поняли -- пора. Хоанга сладко потянулась, дав мне ощутить, как
играют под ее шкурой гибкие мускулы, как бурлит в них нерастраченная, веселая
сила, требуя выхода!
     Мы встали и пошли.
     Куда глаза глядят.
     Ранние прохожие спешили мимо, по своим прохожим делам. Кое-кто вдруг
шарахался в сторону, изумленно охая, спешил убраться подальше -- но когда я пару
раз оглянулся, то вдруг увидел: улыбки. Мечтательные, изумленные, робкие...
всякие. Улыбки пробивались сквозь обыденность лиц первой травой, упрямо
расталкивающей серую плоть асфальта -- на день, на час, на миг, а там будь что
будет! Опомнитесь! -- Чудо задевает вас жарким боком, Чудо тихо порыкивает,
требуя уступить дорогу, Чудо мягко ступает по мятым бумажным стаканчикам и
вчерашним окуркам, как вам не ступать никогда, или нет -- сегодня вы дойдете до
угла летящим шагом, забыв себя, того себя, о ком следовало бы вообще никогда не
вспоминать.
     И тогда я подумал, что теперь знаю, как выглядят нимбы вокруг голов святых.
     Тех святых, что в миру зовутся юродивыми.
     Ведь так?!
     "Ну...-- обалдело вылупился на нас похмельный мужичок со скамейки,
служившей ему кроватью.-- Может, и так... во дают!"
     И зачем-то одернул мятый пиджак.
     Вот, судорожно доставая из кобуры пистолет, подбежал усатый старшина. Резко
остановился метрах в десяти, суетливо рванул затвор, забыв снять свой "Макаров"
с предохранителя.
     -- Гражданин, немедленно отойдите! Вы что, не видите, кто рядом с вами...
Сейчас я буду стрелять!
     -- Вижу я все прекрасно, старшина,-- улыбаюсь я ему.-- Только ни в кого вы
стрелять не будете. Не в кого тут стрелять. Понимаете?
     И становлюсь боком, чтобы загородить от старшины мою Хоангу. С него
станется, пальнет наобум...
     Старшина теряется и почти сразу находится.
     Сказывается выучка.
     -- Почему без намордника? И без поводка? Не положено!
     Я честно пытаюсь представить себе Хоангу на поводке и в наморднике -- в
результате чего начинаю хохотать.
     -- Hу я... мне тово... сообщить придется! -- старшина сконфуженно пятится,
тыча пистолетом в кобуру, безнадежно промахиваясь; и на усатом лице его помимо
воли начинает проступать простодушная улыбка.
     Увидел наконец!
     Я машу ему рукой, и мы идем дальше.
     И нам совершенно все равно, сообщит старшина куда-нибудь, или нет. От нас
не убудет.
     Мы идем по просыпающемуся городу, моя рука лежит на спине Хоанги, и нам
обоим хорошо.
     Видите? -- это мы.
     А это вы.

     Наконец мы сворачиваем в переулок, в котором я живу. Хорошо, что жена вчера
убрала квартиру -- стыдно было бы привести Хоангу в тот захламленный вертеп,
который обычно представляет из себя наше обиталище. Но сегодня -- другое дело.
Жена как чувствовала, умница!
     Все-таки не зря я бредил тиграми всю свою сознательную жизнь! Жена сама не
раз покупала мне календари и открытки с  усатыми мордами, полными сурового
обаяния -- и теперь она ничуть не удивилась.
     -- Нашел свою ненаглядную? -- брови ее шутливо хмурятся.-- Одной женщины
мало, развратник? Как зовут-то хоть?
     -- Хоанга.
     -- Хоанга, ты, наверное, голодная? Этот обормот о еде, конечно, и не
подумал!
     Хорошая у меня жена!
     Завидуете?

     Вообще-то тигры едят мясо. Много. Это если кто не знает.
     Хоанга тоже ела мясо. Hаверное. А еще она ела мороженое "Забава",
наполовину сливочное, наполовину шоколадное. И кизиловое варенье, деликатно
выплевывая косточки в миску.
     Но об этом -- после.
     Вы когда-нибудь пробовали пригласить тигрицу в городскую квартиру? Пусть
даже достаточно большую, четырехкомнатную?
     Подозреваю, что нет.
     Так вот, я вам открою страшную тайну -- ей там будет тесно!
     Стоит ли удивляться, что спустя час мы снова выбрались на улицу: Хоанга, я,
моя жена и сын. Всей семьей.
     И пошли бродить по городу.

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 06 Мар 99 16:00
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Поздравление дорогим дамам от сэра Олди (+ подарок)! ;-) (2/2)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

    [Г. Л. Олди: рассказ "Хоанга" (окончание)]
=== Cut ===

     Я всегда любил месяц май. И всегда знал, предчувствовал: если моя жизнь
когда-нибудь перевернется с ног на голову -- это непременно случится в мае.
     Вы никогда такого не чувствовали?
     Да, чудес не бывает -- навсегда. И даже надолго. Но май морочил нам головы,
и мы искренне верили, что ошиблись.
     Мы гуляли по улицам, бесконечно ели мороженое, с полчаса просидели в
маленьком кафе под открытым небом, а люди за соседними столиками улыбались нам и
подмигивали Хоанге, и еще предлагали заказать соленых орешков или пепси-колы --
а Чудо улыбалось им в ответ своей неповторимой улыбкой; в итоге я всерьез начал
ревновать тигрицу к ним всем...
     О, будь я сам тигром!
     Нет, тигром я не был. Но все равно сидел и блаженно улыбался.
     Почти как Хоанга.
     Зря смеетесь: так, как у нее, у меня все равно никогда не получится.
     И у вас -- тоже.

     Когда мы уходили, нас не хотели отпускать, а горбоносый грузин-бармен все
кричал вслед:
     -- Прихадыты ищо! Завтра прихадыты! Завтра! Я вашэй красавицэ такой шашлык
сдэлаю!..
     Нас фотографировали -- и мы, включая Хоангу, ничего не имели против. А один
парень с "Поляроидом" вскоре догнал нас и неловко протянул снимок.
     -- На память! И еще...-- он повернулся к Хоанге.-- Спасибо, что ты есть!
Это просто здорово!
     Хоанга благосклонно обошла вокруг фотографа, потершись об него.
     -- Можете ее погладить. Она разрешает,-- улыбнулся я.-- И не забудьте
почесать за ухом.
     ...Парень ушел, обалдев от счастья, и еще долго оглядывался, пока не
затерялся среди прохожих.
     -- Да, Хоанга, он прав,-- наклонясь, прошептал я тигрице.-- Спасибо, что ты
есть.
     "Пожалуйста," -- вежливо дернулось ухо, за которым минутой раньше чесал
счастливый парень.

     Hочь. Цикадами потрескивают рдеющие угли, покрываясь мудрой сединой пепла,
без конца пищит какая-то ночная птица, и сияющие глаза звезд с прищуром смотрят
на землю.
     Кто сказал, что звезды -- холодные и колючие?
     Они теплые и добрые. Они образуют в небе свое межзвездное братство, где
бриллианты идут по цене пыли под ногами; и когда-нибудь мы тоже...
     И вы.
     Мы лежали у костра. На прихваченном с собой широченном пледе в
легкомысленную клетку -- он оказался настолько велик, что места хватило всем,
даже нашей замечательной тигрице.
     Мы лежали и смотрели на звезды, вдыхая смолистый запах сосен.
     Четыре пары глаз блестели в ночи, разбрасывая по лесопосадке золотистые
искры.
     Все-таки прав тот, кто сказал, что тигры -- совсем не те, кем они нам
кажутся.

     А потом был еще один день праздника, и еще, и еще...
     Хоанга не делала ничего особенного. И мы не делали ничего особенного.
     Мы просто гуляли по городу.
     Наведались в знакомое кафе, и горбоносый бармен немедленно выставил перед
Хоангой благоухающий шашлык.
     -- Дэнэг нэ нада! Абидышь! Подарок!..
     Мы бродили по площадям и улицам, по паркам и аттракционам -- и раскрашивали
лица улыбками.
     А еще горстями швыряли в чужие глаза искры из золота.
     На третий день я обратил внимание, как чисто выметены улицы. И отнюдь не
только в центре -- мы забирались на окраину тоже. Город потерял свои обычные
сумерки в любое время суток; теперь он, мой город, стоял на свету и изумлялся
сам себе. Исчезли вечные груды мусора у киосков -- владельцам сделалось стыдно.
Ведь ОНА может пройти мимо... Позор! Бранные слова быстро становились редкостью;
недельная сводка происшествий оказалась на удивление скупой.
     Не верите?
     И не надо. Лучше мы бросим спорить с вами и пройдемся неспеша по бульвару,
взорвав вокруг себя фейерверк праздника.
     Если хотите, если вам по-прежнему неинтересно жить, вызывайте пожарных.
     Вот мы с Хоангой: идем, смеемся, и лишь изредка грозно порыкиваем на
слишком уж нахальных мальчишек. Мол, мы вам все же тигры, а не кошки -- понимать
надо! Мы, хищники, народ такой...
     Шалопаи понимали. С первого раза.
     И мы с достоинством шли дальше.
     Смотрите нам вслед.

     Чудеса не вечны. И даже наоборот.
     Это знает каждый.
     Под вечер пятого дня Хоанга улыбнулась нам чуть грустно. Виновато
улыбнулась, гася искры взгляда. И я понял -- пора. Теперь ей пора.
     -- Счастливого пути,-- я присел рядом и обнял ее, как тогда, в первый раз,
в парке. Горечи не было; только тихая грусть, сотканная из тишины и света.-- Мы
будем ждать тебя...
     И завопил от радости, пугая соседей по подъезду, когда зеленый глаз,
плеснув лукавым золотом, подмигнул мне в ответ!
     Я был уверен, что это означало -- "жди"!

     Наш сын уже спал, набегавшись за день; спал и улыбался во сне. Хоанга с
моей женой закрылись в соседней комнате... вот так всегда! Даже если одна из
женщин -- тигрица, у них все равно найдутся свои женские тайны, которые нам,
мужчинам, не предназначены! Ну и ладно. Тайны -- это все-таки здорово!
     Потом мы еще долго сидели у окна все вместе.
     Прощались.

     Наутро мой сын облазил всю квартиру. Даже под диван заглянул. И тайком
утирал кулачком слезы. Мужчины не плачут.
     Я его понимал.
     Я тоже с удовольствием заглянул бы под диван, чтобы вытащить стертую
монетку надежды, застрявшую в щели между полом и плинтусом еще в те времена,
когда я засыпал и просыпался, улыбаясь.

[...]

     Я шел пустым парком, пиная вчерашние окурки и топча мятые стаканчики из
бумаги. Год Тигра, неслышно ступая по земле мягкими лапами, брел рядом; и
далекие псы захлебывались в страхе хриплым лаем.
     "Доигрался? -- беззвучно вопрошал внутренний голос с интонациями опытного
следователя, поднаторевшего раскалывать на признания вшивых интеллигентов.--
Чудо ему, уроду... А финал? Финал-то где?! Дядя писать будет? Например,
патетика: спецназ окружает вас, Хоанга рвет когтями бронежилеты, ты заслоняешь
ее от роковой пули... не нравится? Морду воротишь? Тогда лирика: ты садишься ей
на спину, и полосатая красавица уносит тебя в край, где зори розовеют над синью
залива, а маленькие эльфы с крылышками из слюды..."
     -- Пшел вон! -- вяло огрызнулся я, а Год Тигра только рыкнул, и внутренний
голос поспешил убраться восвояси.
     От его финалов нас тошнило.
     Из-за поворота аллеи стремглав вылетела голенастая девчушка лет тринадцати.
На роликах. Она неслась на нас вихрем в цветных налокотниках и наколенниках,
пока вдруг не заложила крутой вираж, словно чего-то испугалась. Едва не
поцеловавшись со старым ясенем, девчушка описала круг, второй, третий...
     Я ощутил себя в центре мишени.
     Вот сейчас невидимый палец тронет спусковой крючок...
     Девчушка наконец решилась и по прямой подъехала почти вплотную.
     -- Как ее зовут? -- спросила она, глядя рядом со мной и чуть-чуть вниз.
     Улыбка первой травой прорастала на бледных губах, еще лишь понаслышке
знающих о насилии помады.
     -- А тебя? -- спросил я.

     ...Хоанга. Та, что творит добро.
     Есть в этом слове нечто притягательное, слабый отзвук флейт несбывшегося,
вкус липкой ириски, запретной и оттого самой сладкой на свете. Помните?..

                                                     1-2 мая 1998 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 02 Мар 99 08:56
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
Приветствую вас, Swiatoslaw!

22 Фев 99 в 13:14 Swiatoslaw Loginov написал к Makc K Petrov:

 SL> И тут Су.Китчен!

 Пора говорить о блинах! Тем более, что блин - вполне фентезийный персонаж.
Блин - это двумерный Колобок. А Колобок - это герой фентезийного романа
М.Успенского "Кого за смертью посылать". Говоря о Колобке (трехмерном блине) мы
имеем полное право говорить и о блине, как двумерном Колобке.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 02 Мар 99 08:57
 To   : Sergey Savkun                                       Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : К дискуссии об орках и гопниках
Приветствую вас, Sergey!

14 Фев 99 в 04:56 Sergey Savkun написал к Oleg Kotenko:

> [...]
 SS> Так вот у Орков зеленый пигмет в наличии (может они производная от
 SS> рептилий, каких нибудь), а т.к. Горлум пиши бывший хоббит, то ему

  У В.Пальмана в романе "Красное и зеленое"(? кажется, поскольку не перечитывал
его лет двадцать) фашисты проводят преступные эксперименты на пленных, пытаясь
получить зеленых людей, то бишь таких, которые могут как растения питаться
светом. Зелень у них от хлорофилла. Я это к чему вспомнил. Быть может орки - это
результаты неудачного эксперимента какого-то мага-вегетарианца. Попытался
скрестить кого-то человекоподобного с растением. Но промахнулся и скрестил с
росянкой. Получился зеленый хищник, первым делом сожравший непутевого создателя.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 02 Мар 99 08:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : WARNING!!!!! Отфорвардите в локалки!!!!!!
Приветствую вас, Vladimir!

 Да уж... Это скорее, Петухов.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 06 Мар 99 22:33
 To   : Max Vorshev                                         Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Сеpебpяный ведьмачий меч
Hi there, Max!

  05 Mar 1999. Max Vorshev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Кстати, ты непpав. Вспомни хоть, как комментировала интрижку
 FA> Геральта с упырицей Мэлитале.
 MV>  Брр, Фарит... Чтой-то я не понял. Во-первых, Мелитэле -
 MV> богиня и AFAIR никак интрижку не комментировала,

   Hу... устами жpицы. Или жpяка. Не помню.

> [...]
 MV> он теряет быстроту реакций, да еще спросила, зачем он подпустил
 MV> упырицу так близко к себе, уж не собирался ли он ее оттрахать.

  Она потом в саду ему говорила, что он куда-то не туда идет. Скверно, мол.
Потом еще они базарили, перед встречей с Деннисом Кранмером, там она сильно
Йеннифер вспоминала.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца тpи сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 06 Мар 99 14:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Re: Цири-то за что?
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Andrew!

Friday March 05 1999, Andrew Tupkalo writes to Vladimir Bannikov:

 AT>   Тоже уже забыл. Искать буду, куда-то я его сбpасывал.

Чего вы пытаетесь выяснить? Как звался кащей в оригинале? Kosciej.

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Hастоящий герб СССР - Серп и Яйца (FidoNet 2:466/88)