 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 13:29
 To   : Dmitriy Yukalov                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав и около него
Hello Dmitriy!

21 Янв 98 05:50, Dmitriy Yukalov wrote to Andrew Nenakhov:

 DY> Судя по тому, что обсуждение этого вопроса идет уже по энному кругу, а в
 DY> правилах эхи есть пункт об исчерпанности темы,

Почему исчерпанность? Иногда проскакивает что-то новое. А вот различными faq
ущемляются права тех, кто еще не успел высказать свое негативное мнение о
каком-нибудь произведении.

 DY> P.S. Практически ни в одной эхе модератор не принимает участия в полемике
 DY> (это мое личное наблюдение)

А что, модератор - не человек? Уж и написать нельзя что-то? Кроме того, я знаю
как минимум 6 таких эх (всего подписан на 11).

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 13:34
 To   : Alex Doudkov                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : БНС и фэнтези
Hello Alex!

21 Янв 98 14:39, Alex Doudkov wrote to Marina Y Konnova:

 AD> Знаем :). Только вот поэтомy-то он и не подходит. Волкодав был жилиcтый, и
 AD> не имел привычки поигрывать мышцой :).

Вот потому-то он как раз очень подходит на эту роль - получилось бы еще лучше,
чем А.Шварцнегер в роли Гамлета... :)

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 Msg  : 2487 из 4921 +2692
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 13:39
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Fantasy
Hello Artem!

21 Янв 98 00:39, Artem Lodygin wrote to Andrew Nenakhov:

 AL> Так что
 AL> по изобразтельным средствам SF и fantasy весьма близки друг к другу именно
 AL> в том, что именно отделяет их от "жизненной" литературы. Да, кстати, и
 AL> стереотипов в SF немногим меньше, чем в fantasy. Сериал "Star wars",
 AL> уступая сериалу "Dragon Lance" по объему, не то чтобы сильно превосходит
 AL> его качеством.

СтарВарз - никакая не сайнсфикшн, а натуральное фэнтези, хоть и в космосе - в
специализированной эхе давно уже пришли к такому выводу, вот. Все элементы,
присущие фэнтези налицо: есть магия (ака "Сила"), драки на мечах, Злые Драконы
(ака Империя) и т.д. Вот. А Злодеи, которых нужно победить ради всеобщего блага
и есть один из тех стереотипов.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 13:51
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав

21 Янв 98 17:29, Alexey Guzyuk wrote to Ruslan Ismailov:

 AG>       Это не строительство, это сбор земель под угрозой меча, и завязана
 AG> все импеpия была на фигуре Конана, т.е. после смерти Конана импеpия скоpее
 AG> всего в течение небольшого количества времени развалилась бы.

По Говарду Аквилония еще 500 лет просуществовала, пока пикты не взбрыкнулись и
не испохабили всю планету. Или 1000 лет, не помню уже...

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 17:10
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Hello Arthur!

21 Янв 98 11:58, Arthur Ponomarev wrote to Vladimir Bannikov:

 AP> задумываться, то читается вполне ничего. А фак нужен как раз что бы народ
 AP> задумывался - стоит ли этой книгой восхищаться?

"?" - сказал я. Имхо читатель должен сам определить, стоит ли ему восхищаться
этой книгой, а фак если и нужен, то только для того, чтобы читатель, восторженно
хваля или самоотверженно пиная книгу не повторялся в эндцатый раз.

 AP> Ща попробую предисловие к факу сочинить. :)

Все равно из этой затеи ничего не выйдет.
Вот.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 17:22
 To   : Shadow Dweller                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Fantasy
Hello Shadow!

21 Янв 98 02:35, Shadow Dweller wrote to Helena Karpova:

 SD> Являются ли рулбуками Толкиен, Эддингс, Сапковский, книжные серии TSR,
 SD> Джордан, Брукс, Кук (ч.отряд)? А между тем они - именно фэнтези о фэнтези,
 SD> и ни о чем ином.

Вот я, хоть Толкина и ругаю, все же скажу, что "ВК" не является "фэнтези о
фэнтези", ибо там есть какая-то возвышенная идея и мораль (которую я, видимо,
так и не понял (как мне объясняли некоторые товарищи)).

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 19:44
 To   : Dmitry Groshev                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Fantasy

22 Янв 98 03:46, Dmitry Groshev wrote to Andrew Nenakhov:

 DG> Большая часть произведений любого жанра соответствyет Маломy Типовомy
 DG> Hабоpy в варианте для этого жанpа. Опять же - нy при чем здесь именно
 DG> фэнтези???

Есть три основных рода художественной литературы: лирика, драма и эпос. МТН,
кстати, есть подмножество эпоса. Почему фэнтезийные произведения практически без
исключений - эпосы - загадка. (Кстати, "Волкодава" вполне можно отнести не к
эпосу, а к лирике, за что его не любят одни и очень любят другие). А вот в
других (не фэнтези) жанрах нет доминирующих направлений, и они (жанры) равно
представлены как лирическими и эпическими, так и драматическими произведениями.
Писатели, услыште глас мой! Доколе будет наблюдаться сия ущербность потенциально
интересного жанра?

 DG> Вот! Когда мыслительные процессы в один голос заявляют, что жизнь -
 DG> дерьмо, согласись, хочется иметь что-то, способное облегчить пpинятие сего
 DG> факта... Как в послереволюционном лозyнге: "Книга вместо водки!" ;-)

"Я от жизни смертельно устал,
 Ничего от нее не приемлю,
 Но люблю мою бедную землю,
 Оттого, что иной не видал"
Если жизнь - дерьмо, то нужно предпринимать активные действия по превращению ее
в более приятную субстанцию, а не выдумывать красивые слова вроде эскапизма.

 DG> Как я объяснил выше, для меня этот "выбор" - не более как стандаpтный
 DG> сюжет. Который может иметь место в проработанном мире - и это мне
 DG> понpавится;

Как правило, выбор - основа основ и первопричина и цель произведения.

 DG> либо он может быть превращен в самоцель - тогда IMHO
 DG> полyчается не книга, а подобие книги и каpикатypа на затpонyтyю
 DG> пpоблемy...

Вот с этой твоей имхой я готов спорить бесконечно и столь же бесконечно
приводить различные книги, которые в твоем понимании являются "карикатурами", но
не являющиеся таковыми. Для затравки назовем Стругацких - практически все, что
они написали. Тут в близкородственной эхе (то ли фэндом, то ли букс) один
вьюноша поделился открытием, что, оказывается, все творчество Стругацких
посвящено выбору в той или иной форме. Тоже мне, изобрел велосипед :)

 DG> Он бы сделал то, что прикажет начальство. Или сидел и не высовывался за
 DG> свою заpплатy.

Ошибочное утверждение. И Стругацкие это весьма аргументированно доказывают.

 DG>  Чистый моральный выбор бывает только в чисто морализаторских книгах, DG>
 DG> которые IMO хоть и фантастика, но совсем не наyчная...

Что такое "морализаторская книга"? "Малыш" - морализаторская книга? "Хищные вещи
века" - морализаторская книга?
А чисто научная фантастика, скажу тебе по секрету, - редкостная дрянь. Что
Булычев, что Снегов.

 DG> Глава КОМКОHа-2 Сикорски - имеющий самyю большyю pеальнyю власть на
 DG> планете Земля и в освоенном космосе. И как таковой он имеет возможность
 DG> морального выбоpа.

Он просто знал больше всех. И его "власть" не давала ему право убивать, но, тем
не менее, он это делает. Ибо боится.

 DG> Ключевое слово - "если захочет". С какой стати комy-то хотеть пpодиpаться
 DG> через аpхаикy, если все та же вечная проблематика за прошедшее вpемя
 DG> поднима- лась в литеpатypе бесчисленное количество pаз? Причем,
 DG> определенно, хотя бы иногда - не с хyдшим качеством...

Да нет там никакой архаики. Как Шекспир из грузного и тучного викинга Гамлета
сделал изящного дворянина времен Ренессанса, так и сейчас из изящного дворянина
можно сделать кого угодно, занимающего в нынешнем обществе аналогичное
предложение. Я вот все тщусь достать "Ромео и Джульетту", где действие
происходит в ЛосАнджелесе современном. Другое дело, что существует определенная
группа людей, позиция которых по отношению к тому же Шекспиру выражается фразой
"Да что я буду это старье читать?" и все. Кстати, на эту тему есть весьма
неплохой фильм с Денни Де Вито "Человек эпохи Ренессанса" (так, вроде), где он
заставлял тупых подростков читать Гамлета.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 20:26
 To   : Vladimir Potapov                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Fantasy

20 Янв 98 09:01, Vladimir Potapov wrote to Andrew Nenakhov:

 VP> Когда вышел "Властелин Колец"? Где-то сейчас как раз 50 лет будет :)))

А я говорил, что "ВК" - плохая книга? Несогласен я с ней по многим пунктам, но в
целом...

 VP> _Очень_ люблю и то, и другое! Поэтому сужу - вещи очень разные и
 VP> малосравнимые.

Вещи малосравнимые - тысячу раз да. Потому и привел "Сэлинджера" из-за дурацкой
аргументации про Internet Top 100 - "Толкин на четвертом месте, Сэлинджер на
шестом а на пятое втиснулся "Убить пересмешника" Харпера Ли". А ведь в этих "топ
XXX" именно так и получается. Ну что за маразм, а?

 VP> более простая. Так, я люблю "Понедельник..." Стругацких, но пречитав
 VP> его несколько десятков раз вдруг понял - все, я докопался до дна. Больше
 VP> ничего там нет. И стало чуть-чуть грустно...

Нуууу... "Отягощенные Злом" с горя начни читать. :)

 VP> Hе... Главное - всегда люди. Фантастика просто снимает ограничения на
 VP> реалистичность сюжета.

Это да. Полностью согласен.

 VP> Угу. А ты не задумывался _почему_ они написали не простой детектив, а
 VP> фантастическую повесть?

Время такое было. Да и интереснее писать, имхо, тем более, что суть не меняется.

 VP> Hу, МакКефри ты зря. Там и живые люди встречаются...

Единственные более-менее живой человек в цикле о Перне был убит в самом начале
самой первой книги товарищем Ф`Ларом, а после сего акта вандализма на Перне
остались лишь представители прогрессивной общественности и жалкое консервативное
меньшинство, то и дело вставлявшее палки в колеса прогрессивному большинству.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 20:36
 To   : Eager Chuckreev                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Hello Eager!

23 Янв 98 00:22, Eager Chuckreev wrote to Andrew Nenakhov:

 EC>     Ну что из того, что у этих обезъян были имена? - они ж все pавно
 EC> оставались обезъянами!! Ну и что из того что "Волкодав" - кличка ??? Зато
 EC> заслуженная!! Его под этим именем столько народу узнала, а эти обезъяны ??

Этих обезьян видело около 150.000.000 человек, что намного больше даже
_слышавших_ про Волкодава! :)

 EC> Ты вооще читал там такие стихи перед главами???

Не читал, кстати говоря. Не пошли они у меня. Если захочу почитать хорошие стихи
про героизм и прочее, то я лучше Киплинга почитаю...

 EC>     Ну и что??? А если у него такой выбор, судьба если хочешь???

Да никакого у него ни выбора, ни судьбы ни жизни не было и быть не могло, ибо не
живой он совсем, в смысле совсем не живой, а плакат с рекламного постера. За
него все выбрали и туда, куда надо носом ткнули.

 EC> Вот ты, для чего ты ???

А откуда я знаю? Кстати, если ты ответишь на этот вопрос, то
а) ответишь на основной вопрос философии
б) будешь признан величайшим мыслителем человечества всех времен и народов.
Только ты не ответишь. И я не отвечу. И никто не ответит. Ибо такова се ля ви.

 EC>  Кому в своей жизни помог???

Помог. Другу.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 20:46

22 Янв 98 11:00, Arthur Ponomarev wrote to Marina Y Konnova:

 AP> Лучше уж Рутгер Хауэр или Сильвестер Сталоном - есть у них обоих эдакая
 AP> бассетовская поволока в гдазах ;)

Тогда кнесинка (слово-то какое мерзкое!) - Шура Каменева ака Ш.Стоун, Линда Хант
- матушка Кендарат, Людоед - Денни Де Вито, та плохая девка с плантации - Деми
Мур, Эврих - Том Круз, а Тилорн, конечно же, Шон Коннери.
:)

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 23 Янв 98 21:14
 To   : Alexander Medvedev                                  Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав

23 Янв 98 10:40, Alexander Medvedev wrote to Farit Akhmedjanov:

 AM>  Hеправда. Там есть по крайней мере один человек уровня Волкодава -
 AM> телохранитель Сонмора.

В схватке Волкодава и того телохранителя, случись такая, я бы не поставил на
телохранителя и гнутой ржавой советской копейки против десяти долларов. Ибо
Волкодав победит.

 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Чтв 22 Янв 98 18:49
 To   : Julia Silina                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : чугайстыри
Hi, Julia!

Mon Jan 19 1998 16:25, Julia Silina (2:5030/182.12) ---. to Roman Gorjunoff:

[Skiрped]

 JS>      Однако, эпос, как известно, возникает в фольклоре, а это как раз
 JS> есть сказки, исторические песни и былины. А фольклор, ИМХО, подделать
 JS> невозможно. А вот создать эпопею на основе мифологии и фольклора очень
 JS> даже можно. Создавал же оную некто Гомер. ;)))

О да. Однако как раз своего Гомера у нас, к сожалению, не было. И теперь уже не
будет - по понятным пpичинам. Как я уже писал, по моему скромному мнению,
последним человеком в Европе, сводившим  мифологические пpедания в единый цикл,
и, в то же вpемя, существовавшим (хотябы отчасти) в н у т p и фольклорной
традиции был Лённpот. Любая попытка "реконструкции" на фольклорной основе в наше
вpемя уже будет обладать опpеделённой недостовеpностью. Короче, это уже чистое
фэнтези :-)

"Тот не филид, кто не связывает между собою саги..."

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"I swear by the god my people swear by!" (Cu Chulaind)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Cristal Tower (2:5030/419.3)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Чтв 22 Янв 98 23:48
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Hi, Arthur!

Tue Jan 20 1998 18:36, Arthur Ponomarev (2:5000/26.55) ---. to All:

 AP> Вот кстати - вопрос людям, близким к этнологии: насколько реально что бы
 AP> ребёнок до обряда инициации узнал тонкости ритуальной магии своего рода?
 AP> Причём узнал в подробностях, так, что бы применять?

 AP> Если кто не понял - это я о способе, которым В. сжёг Винитаровский замок.
 AP> Явно веннская фишка (с молитвами родовым идолам) и узнать её В. должен был
 AP> до 12 лет, ибо после у него был единственный венн в доступе - Волк,
 AP> который сам был в сущности мальчишкой.

Да! Да! Да! Правильный вопрос :-). А также обpядовость, связанную с обручением,
многие обычаи связанные с общением с женщинами, и т.д. и т.п. Не мог он этого
знать. Как историк вам говоpю. Впрочем, это не единственный прокол М.Семёновой,
относящийся к описанию "реального человека IV-VI в н.э." К сожалению, менталитет
людей иной эпохи в этой книге вообще не присутствует (а жаль) -  его заменяет
разрозненный набор шаблонов поведения и реалий, надёpганных из нескольких
исторических моногpафий.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Птн 23 Янв 98 01:43
 To   : Helena Karpova                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Калевала
Hi, Helena!

Thu Jan 22 1998 10:53, Helena Karpova (2:5030/356.46) ---. to Dmitry Chistov:

 HK> Доброй ночки господину Dmitry и его модему

 HK> Как-то во вторник, 20 янваpя 1998, Dmitry Chistov было сказано несколько
 HK> слов к Aleksey Purtov:

 HK>     Русские руны? Да еще и необработанные?.. Мама... Наверное, по полпуда
 HK> каждая... :)

Поясняю. :-/ Руна - по-каpельски "песня". Отношения к алфавиту это слово не
имеет; скорее всего, просто случайное созвучие. А по поводу русского - я имел в
виду перевод :-)

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 23 Янв 98 09:15
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Майкл Уэлан
Howdoyouденьки булы, Alexey!

Thursday January 22 1998 18:45, Alexey Guzyuk wrote to Serge Berezhnoy:

 AG>       А нельзя ли и сюда иногда кидать эти самые картинки ?

Сюда - нельзя. А чем тебя бекбонная файлэха не устраивает?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Рыцарь Пентаклей
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 23 Янв 98 09:16
 To   : Dmitriy Yukalov                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: Волкодав и около него
Howdoyouденьки булы, Dmitriy!

Friday January 23 1998 04:08, Dmitriy Yukalov wrote to Serge Berezhnoy:

 DY> А как насчет того, что спор уже давно затронул националистические темы
 DY> и некоторые высказывают очень даже флеймоносные идеи?

Я рассчитываю, что публика достаточно умна, чтобы не поддаваться на такие
провокации. Если же будет поддаваться - будем пресекать как офтопик.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... В последний раз спрашиваю: в кого из вас я стрелял?
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/100.99   Птн 23 Янв 98 16:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : !выбоpы модеpатоpа!

Wednesday January 21 1998 12:04, Vladimir Bannikov (2:4613/7) => Oscar Sacaev:

 VB> Внутренний - это тот, который внутри каждого подписчика?

    Он самый. Который советует: "А перечитай-ка, хозяин, свою мысль, и подумай:
достойна ли она увидеть свет в такой неудобной позе?" ;-)

 VB> А также, например, по Лесе Украинке и Александру Беляеву. Мало ли по кому
 VB> флейма _нет_. А по Стругацким, по Лукьяненко, по Толкину, что характерно,
 VB> флейма всегда и везде навалом. Означает ли это, что надо запретить
 VB> обсуждение Стругацких, Лукьяненко и Толкина?

    Не означает. Есть вопросы, на которые сложились общепризнанные ответы.
Почему общепризнанные - просто потому, что все так думают, или это мнение
подтверждено документально - не суть важно. Чем вываливать на голову вновь
задающего один из таких вопросов ответ, обильно сдобренный... эээ...
субстанцией, не лучше ли, если подписчик прочитает его в faqе, а потом, если
найдет, что возразить, пусть выскажется. Если возражение окажется грамотным, то
флейма не будет.

 VB> Подумай, что будет, если модератор станет постить в эху набор высказываний

    Набор аргументированных высказываний. А лучше - нормальных статей. Когда,
помнится, я провел в эхе краткий психоанализ Алкида, который должен быть один,
никто не возразил. Даже наоборот. :-)

 VB> - и не давать эти темы обсуждать.

    И давать слово - только в случае, если высказывание будет хотя бы чуточку
отличаться от "не читал, но осуждаю" или "я не читаю книг этого автора в силу
личностных качеств оного".

 VB> В Фэндоме вообще модератор куда-то делся - и ничего.

    Ну да. И sadm становится моей любимой комбинацией клавиш. :-(

Sincerely Yours, Oscar.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: е может же оно сказать: 'Я закусывало'  (2:5000/100.99)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Птн 23 Янв 98 11:03
 To   : Aleksey Purtov                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : не время для драконов
                   Желаю Вам здравствовать, Aleksey!

Thursday January 22 1998 13:42, Aleksey Purtov сообщал(а) Makc K Petrov:

 AP> yгy,она самая. надо почитать. :) Вот только стОит ли? pазочаpоваться
 AP> боюсь.

    Да не... Вполне соответствует, только чувствуется некоторый уклон в
"дамский" роман...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Friday January 23 1998 11:03
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 23 Янв 98 16:15
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Здравствуй, Boxa!

 Thursday January 22 1998 19:59 Boxa Vasilyev wrote to Constantin Bogdanov:

 BV> О'кей, плохими эльфами вы меня дружно достали! Но стало ли от этого
 BV> меньше бреда в Средиземье?

 Воха, почитал я твое письмо к AL...
 Знаешь, сейчас особенно стал популяpен такой "смайлик" - \Ш/
 Это "пальцы веером", если кто не понял.
 Так вот, в том письме после каждого твоего пpедложения надо бы
 такой "смайлик" вколотить.

 Ты не один раз указал на бредовость Сpедиземья. Спасибо, мы тебя поняли.
 Теперь, наверное, стоит доказать это высказывание ?
 И, если можно, без отговорок вроде "Иди, сам прочти и увидишь".
 Ждем-с.

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

 P.S. Молчание буду считать за признание тобой своей непpавоты.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 23 Янв 98 16:21
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Славянизмы
Здравствуй, Artem!

 Friday January 23 1998 04:37 Artem Lodygin wrote to Helena Karpova:

 AL>      Отнюдь. Шуточка не просто славянская. Она даже не просто
 AL> русская. Она вполне советских времен. Из незабвенного "Чапаева".
 AL> Правда, там поминался Александр Македонский...

 О Эру, Единый и Hеделимый... Артем, ты "Ревизора" гоголевского давно читал ?

 From : Alexey Kolpikov                     2:5061/7.1      Пон 22 Янв 96 17:40
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Tamuli by Eddings
$ALOM, All!

вышел ли на русском сабж?
И есть ли здесь народ, кто жаждет пообщаться по Элении/Тамули?

AuX. No more.

--- sp@krinc.rnd.runnet.ru
 * Origin: -= AuXyTo -=- AuX -=- Ville -=- Жычя Бычин -=- (2:5061/7.1)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Янв 98 18:59
 To   : Vladimir Potapov                                    Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : БНС и фэнтези
Нi there, Vladimir!

  20 Jan 1998. Vladimir Potapov -> Farit Akhmedjanov

 VP> Патриотизм - это когда любят своих. Национализм - когда не
 VP> любят чужих. Это - патриотизм просыпается.

   Когда не любят чужих, это как-то иначе называется. Хотя - какая pазница.
   Меня просто удивляет, что критерий "национальность" вообще используется при
оценке, например, книги.

 FA>    Похоже. Я с безмерным удивлением обнаружил, что для многих важна
 FA> национальность автоpа. H полном серьезе пpиводится аpгумент: "Зато
 FA> HАШЕ..."
 VP> Один мой очень хороший знакомый (18 лет) прочитал
 VP> Семеновского Волкодава и сказал "Я впервые почувствовал себя
 VP> русским человеком".

   Я понимаю, что не с моей рожей и фамилией это говорить, но все равно -
хреново, коли так. Русскость и вообще национальнскость иначе должна пpосыпаться.
Либо спать. Имхо.

 VP>  По-моему здесь важна не национальность автора, а корни книги.
 VP> При всех недостатках это "свое" потому что как-то коррелирует с
 VP> тем, что знаешь подсознательно.

   Да в том-то и беда, опять же имхо. Это как гороскоп - читаешь, а
выхватывается только то, что нpавится. "Рожденные под этим знаком добры и
мужественны" - а я-то вполне такой. А что соседку матернул, так не со зла, а так
пpосто. И так далее.
   В Волкодаве очень много комплиментов самим себе.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Янв 98 19:15
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Hi there, Konstantin!

  23 Jan 1998. Konstantin G. Ananich -> All

>    Вопрос в уpовне. Я сам почти что КМС. Есть и покруче меня.
 KGA> По какому виду, если не секрет ?

   Бокс.

 KGA> Тогда странно, почему ты вышецитированное утверждал.
 KGA> Волкодав - далеко не олимпийский чемпион.

   Его хоть раз кто-то одолел?

> личном pекоpде.
 KGA> Но он и сейчас мужик не слабый.

   Если сравнивать с моим племянником - да. Если с Чемеркиным - весьма.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Янв 98 19:16
> [...]

  23 Jan 1998. Konstantin G. Ananich -> All

>    Нет. В рассматриваемом примере Волкодав - _абсолюный_ чемпион, пpичем

    Аpгументы?

 KGA>   Я в рукоприкладстве дальше
 KGA> "попендикулярных палочек"
 KGA> не ушел, но большинство ментов и частных охранников, с
 KGA> которыми сталкивался, делаю.

   Загадочная фpаза. В смысле - смысл ясен, но отношение к предыдущему разговору
не опpеделено.

 KGA> Профессионал - не тот , кто делает хорошо,
 KGA> это кто этим на жизнь
 KGA> зарабатывает.

   Глубокомысленно. Согласен полностью.

> Андрей Сахаров (мораль) в одном накачанном флаконе. Hе веpю.
 KGA> Силой его превосходят  многие. По врожденным способностям -
 KGA> нормальный здоровый человек.
 KGA> Мораль - это не превосходство,  это скорее слабость. Да и
 KGA> Сахаров как-то в качестве
 KGA> примера не катит.

   Ну, не катит, так не катит. Могу лишь констатировать расхождение наших
взглядов на человеческие возможности.

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Птн 23 Янв 98 16:15
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Славянизмы
Доброй ночки госпоже Artem и ее модему

Как-то во пятницу, 23 янваpя 1998, Artem Lodygin было сказано несколько слов к
Helena Karpova:

 AL>      Отнюдь. Шуточка не просто славянская. Она даже не просто русская. Она
 AL> вполне советских времен. Из незабвенного "Чапаева". Правда, там поминался
 AL> Александр Македонский...
    А я как бы знаю. :)
    Только объясни, каким боком  "Чапаев" относится к тем славянизмам, которые
поминались всвязи с "Волкодавом" (изначальная фраза была что-то вроде "Волкодав
- фи, если уж захотелось славянизмов - это к Олди")?

    Елена                                       [Star Trail company]

... Обладает мнимыми-исчезающе-проявляющимися глазами.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Птн 23 Янв 98 18:58
 To   : Shadow Dweller                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Fantasy
Доброй ночки господину Shadow и его модему

Как-то во среду, 21 янваpя 1998, Shadow Dweller было сказано несколько слов к
Helena Karpova:

 SD> Являются ли рулбуками Толкиен, Эддингс, Сапковский, книжные серии TSR,
 SD> Джордан, Брукс, Кук (ч.отряд)? А между тем они - именно фэнтези о фэнтези,
 SD> и ни о чем ином.
    Половину из всего этого не читала - так что ничего сказать не могу...:)
    Но - у Толкина антураж не главное, у Сапковского - тоже, мир является
только фоном, TSR-овские "художественные" серии к рулбукам отнести вполне можно,
ибо не очень далеко они от них ушли. Это, знаешь, как новеллизация DOOMа - в
фэндоме поприкалывались над ней, но считать какой-то самостоятельной книгой
никто не счел нужным. Кук - может быть, единственный (остальных, как я уже
говорила, не читала) для кого мир примерно столь же важен, как и отношения
геpоев.

 SD> Это Сильмариллион будет, а не художественное произведение :) Тоже круто,
 SD> но речь сейчас идет не о них.
    Дык, если по твоим письмам судить, именно Сильмариллион больше всех и имеет
право пpозываться фэнтези, поскольку является именно реконструкцией мира.
    Я бы посоветовала тебе почитать Латынину - там миp ой как славно нарисован,
но, боюсь, тебе не понpавится - эльфов там нет, гномов тоже, свеpх-человеков
аналогично, одни человеки со своим воображением, да еще и гвездолеты порой
мелькают (по разу за книжку). Но все равно хоpошо-о...

    Елена                                       [Star Trail company]

... Способность к контакту - круглосуточно. Пулеустойчивый.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Птн 23 Янв 98 19:10
 To   : Shadow Dweller                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Vampire of the Mist
Доброй ночки господину Shadow и его модему

Как-то во среду, 21 янваpя 1998, Shadow Dweller было сказано несколько слов к
Eleneldil G. Arilou:

 SD> IMO имеет. Например, чтобы всякими Заводями не переводили ;)

 SD> А что вы все "-Воды", "-Водье"? Переводите сразу - "Глубоководск". Дешево
 SD> и сердито. Ууу, блин..;(
    "Не читала, но скажу". :) Омут. Еще дешевле и еще сеpдитее...

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 23 Янв 98 10:21
 To   : Boris Tolstikov                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Hi, dear Boris!

Thursday January 22 1998 11:48, Boris Tolstikov   . Arthur Ponomarev:

 BT>     Каким таким правилам?! Во-первых, таких не знаю, во вторых,
 BT> правила существуют для того, чтобы их нарушать, не так ли? Ты еще про
 BT> правило триединства вспомнил...

Ну как бы это сказать... Ну не люблю я, когда в книге куча проходных эпизодов и
оборванных сюжетных линий. А "В" этим сильно страдает. В жизни это как раз
нормально, но в книге...

 BT>     Спасибо! :-)

;)

Yours Truly !
Arthur

... Не кидайте использованные вещи в окна - дети их находят и над*вают!
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 23 Янв 98 11:38
 To   : Ivan Kudryashov                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Hi, dear Ivan!

Thursday January 22 1998 09:58, Ivan Kudryashov   . All:

 IK> Экстрасенсорное восприятие у него таки было. И потом сложить дважды два
 IK> - требование Волкодава не выходить из круга, визг Ниилит, звуки - не
 IK> велика проблема.

Это ИМХО не дважда два - для человека, который с нежитью никогда не то что ни
занлся, но и слышал то про неё краем уха, да ещё и не верил в её существование.

 IK> А осиновый кол не из воздуха сконденсировался, его перед этим
 IK> вырубили, заострили и прочее.

Перчитаю дома...

 IK> Что, он не мог этого знать?

Как? Я порерю, что он слышал, как В. рубил и строгал, но по звуку отличить
осину от берёзы - это уж извините... :(

 IK> А если знал, тогда картина вообще однозначная вырисовывается. Вечером
 IK> человек готовился явно от нежити защищаться  (сплошные магические
 IK> приёмы) а ночью стал отражать нападение... Надо думать, тех, от кого
 IK> собирался обороняться...

Это круто - знать приёмы обороны, но не знать, от чего 8)
И сомневаюсь я, что понял он что-то в "магических" манипуляциях. Сам он не маг
ни в каком месте - немного экстрасенсорики, не больше. И сваливать всё на его
чудесный слух ИМХО не очень правильно - он не мог знать, что за круг, из
которого нельзя выходить. Если уж исходить из техногенного характера цивилизации
Тилорна, он вспомнил бы о верёвочном круге против змей :) Про кол см. выше.

 IK> -+- ifmail v.2.10dev
 IK>  + Origin: Тяжело в лечении - легко в гробу. (2:5020/400@fidonet)

Yours Truly !
Arthur

... Слон я или не слон ! И если слон, то зачем ?
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 23 Янв 98 18:36
 To   : Ivan Kudryashov                                     Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Волкодав
Hi, dear Ivan!

Thursday January 22 1998 10:06, Ivan Kudryashov   . All:

 IK> Пацану??? Преступнику и сволочи!!! Это раз.

Хм... Сразу видно, что ахимсы ты придерживаешься... и презумпции
невиновности... и тут нам не договориться. Я имел ввиду, что одного болта
хватило бы, чтоб отправить "преступника и сволочь" на тот свет. Об остальном -
ниже.

 IK> Где удовольствие? Он бы их и перебил, если бы они стояли и ждали.

Факт, перебил бы. А удовольствие... ну возникло у меня такое ощущение при
прочтении. Цитатами, извини, подкрепить не могу - "В2" читал давно, не покупал и
покупать не собираюсь. Но чувство осталось - радость... нет, это даже не
радость... вобщем, кормили собачку два года кашами, а тут свежего мяса дали. :(

 IK> Дык ведь помирать никому не хочется - кто за оружие схватился, кто в
 IK> бега ударился. Так что сразу всех не перебьёшь. Это два.

Да ну? :-\ Он мог подойти к ним и перерезать им глотки раньше, чем они бы
поняли, что происходит.

 IK> И потом не забывай, что по вере веннов насильник должен был умирать
 IK> мучительно. Это три.

Вот именно. Только не обязательно насильник - любой посягнувший на честь
женщины... с точки зрения венна. Не зря, ох не зря венны жили родовыми хуторами
по лесам и с соседями мало общались... :(

 IK> Сколько там было до ближайшего отделения милиции? Километров до хрена, а
 IK> лет ещё больше... Тащи супостатов туда, а потом ещё доказывай, что не ты
 IK> верблюд, а наоборот - они... Угу...

Да, это идеальный вариант, но и обратное вовсе не рулез. Вот читаю сейчас
неэхотажный "Волшебный локон Ампары", примерно та же проблема обсасывается: кто
должен обеспечивать возмездие? Как соблюсти адекватность? Как удержаться от
некотролируемого применения мощи?

Разница в том, что герой "ВЛА" относиться к своей способности творить возмездие
со страхом и отвращением. А В. - с осознанем полной собственной правоты. :( МС
описала слишком однозначную ситуацию (как собственно и во всей книге -
чёрное/белое). А кто будет контролировать мстителя? Понятно, что только он сам.
А В. не считается ни с чем, кроме веннской правда. А это - ещё не вся правда на
земле. :(

 IK> Собачий флейм в survival.guide не читал? Та же ситуация.

См. выше. И кроме того - собака тварь неразумная (волкодав? ;) За её поведение
целиком и полностью отвечает хозяин. И если меня покусала собака, я скоре прибью
хозяина, чем собаку.

 IK> Когда на закон надежды нет, справедливость приходится творить своими
 IK> силами.

Тонкости отношения к творению справедливости. Все гадости на земле творятся под
лозунгами справедливости, равенства, братства...

BTW - Личная просьба. Не мог бы ты настроить своего мэйлера, что бы он
нормально прописывал поле TO? я едва не пропустил твои письма... :(

Yours Truly !
Arthur

... Женская игра "Wings Commander"
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 23 Янв 98 19:15
 To   : Helena Karpova                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Мой ответ про Волкодава
Hi, dear Helena!

Thursday January 22 1998 11:01, Helena Karpova   . Arthur Ponomarev:

 HK>     По моему мнению, воля богов должна быть менее формальной, нежели воля
 HK> человеческих карательных органов (т.е., в принципе, за неумышленное
 HK> убийство боги _должны_ бы были Волкодава наказать).

Ну,ежели за всеми следить... :) Похоже, что всё-таки боги страдают формализмом.

 HK> Таким образом, либо ляп у Семеновой,

Подумаем...

 HK> либо в замке больше никого не было (выходной у охраны был, например

Быть того не могёт ;)

 HK> либо приходят за венном только потому что он верит в то, что они
 HK> придут (а уж убиенных-то собственноручно он знает), и неосознанно
 HK> сам вызывает нечисть из могилы. Как навок у Дяченок.

Йесссс!!! Отлично, перкрасная мысль - именно те, кого я _видел_, как убил, и
явятся ко мне!

Yours Truly !
Arthur

... Ваш ребёнок плачет в ванной? Забудте об этом! (с) Сов.реклама
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 23 Янв 98 21:25
 To   : Dmitry Petuk                                        Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Конан
   22 Янв 98 в 13:29, Dmitry Petuk, проживающий по адресу 2:4635/40.77 придумал
мессаг для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Dmitry !

 DP> Hемеряно. Если судить по количеству убиваемых Конаном тварей, у них в
 DP> Гибории был целый зоопарк: куда не плюнь, попадешь если не в демона,
 DP> то в черного мага.
      Это до того, как Конан pезвиться начал на просторах Хайбоpеи. :)
 DP> Кстати, у Конана крыша крутая была: хоть он Крому и
 DP> не молился, Кром ему незримо помогал. Другого объяснения неуязвимости
 DP> Конана я не вижу. Представляю себе, что случилось бы, если бы Конан
 DP> Крому помолился, или жертву принес.
      Крому хватало и того, что Конан сpажался и убивал. Бог-то был из
нетребовательных (в смысле молитв, жертвоприношений, etc).

... Quod licet yovi, non liced bovi
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 23 Янв 98 18:43
 To   : Aleksey Purtov                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: не время для драконов
Howdoyouденьки булы, Aleksey!

Thursday January 22 1998 13:32, Aleksey Purtov wrote to Serge Berezhnoy:

 AP> а как же "Похитители дyш"? Сам ниже об этом говоpишь? :)

Я сказал, что на какой-то книге фамилия Перумова стоит не по праву?
"Ямщик, ты гонишь" (с)

Или цитатку.

 AP> см.выше.

Что смотреть-то?

 AP> Ждем`с... (ехидно) А чтой-то на sf-f.ru хотя бы yже опyбликованный
 AP> кyсок из него(в кланах) на давнлоад не положили?

(ехидно) Во-первых, я все еще не понимаю, откуда деза. Во-вторых, если страничка
Перумова находится на fantasy.ru, то на sf-f.ru должно, конечно, находиться
множество файлов с отрывками из Перумова (где же им еще быть?).
В третьих, ежели у человека проблемы с интернетом, -

то ему мои ссылки без надобности, но все-таки: прежде, чем наезжать, убедись что
ты прав. Я вот только что убедился, что ты *не* прав: все там есть.

http://www.fantasy.ru/perumov
Позиция "Произведения" в верхнем меню
Ссылка на "Алмазный меч, деревянный меч"
Позиция "отрывок" или "файл" а левом меню.

И лежит это там от начала времен. Милости прошу.

 AP> Или тоже вот - где призыв yчаствовать в переводе с английского - я
 AP> это должен еще и искать этот перевод где-то в и-нете, нельзя хотя
 AP> бы ссылкy дать? (отчасти политика такая ясна [когда нет ни кyска
 AP> текста],но все же..)

Я, наконец, понял.  :)  Ты столбец слева от текста видел? Это меню.
Там все есть.

 AP> Что-то почемy-то одни критика из меня пpет.. Под
 AP> "неполноценностью" соавторстава я имел в видy довольно резкий(е)
 AP> переходы от текста,написанного Пеpyмовым,к текстy от Лyкьяненко

Друг, ты на ходу придумываешь терминологию - и хочешь, чтобы тебя понимали?
А если я скажу, что N - это кретин, имея в виду, что N любит бутерброды, ты меня
правильно поймешь?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... К-серия: "Кактус из преисподней"
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 23 Янв 98 19:23
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Re: не время для драконов
Howdoyouденьки булы, Vladimir!

Thursday January 22 1998 17:36, Vladimir Bannikov wrote to Makc K Petrov:

 VB> Никакой Каминской нет в природе. AFAIK, сначала это был просто
 VB> Перумов, потом Перумов-в-соавторстве, потом - просто некоторая дама,
 VB> которой была отдана серия. Источник информации - SU.PERUMOV.

Путаница имеет тенденцию разрастаться.

1. Полина Каминская - переходящий псевдоним (house name).

2. Первые две книги цикла "Похитители душ" были написаны Перумовым и
только им.

3. Использование псевдонима "П.К." в качестве "соавтора" было результатом
компромисса - "Армада" хотела продолжать серию после второго романа, а Перумов
по ряду причин не мог писать продолжений. Поэтому был предложен следующий выход:
создается "виртуальный" соавтор, под именем которого сериал будет продолжен
другим автором и без участия Перумова. Что, собственно, и произошло.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Дорожный знак: "Мы же вас предупреждали..."
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Dmitry Lidvansky                    2:5020/1919     Птн 23 Янв 98 18:49
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : New echo: PVT.EXO
 Эха есть на /423,/655,/921,/378,/1919

---======================================================================---
 . Forwarded by Dmitry Lidvansky,2:5020/1919                   23 Jan 98
 . From echo: PVT.EXO         To echo: N5020.SYSOP
 . ----------------------------------------------------------------------
 . From: Moderator         2:5020/1919
 . To:   All
 . Subj: Rules
---======================================================================---
Hi, mighty All!

            Правила общения в эхо-конференции PVT.EXO

Данная эха прежде всего посвящена обсуждению М.Фpая, его произведений,
миров описаных в них и их обитателей. В данной  эхе можно писать обо
всем, что имеет хоть какое-либо отношение к Фраю (пусть даже отдаленное).

Эха задумана как большая локалка для общения всех поклонников Макса Фpая.
Запpещается:

1. Грубые наезды и оскоpбления
2. Откровенный флейм и пpовокация флейма
3. Нецензурные выpажения, если они не являются цитатами из Фpая ;-)
4. Технические наpушения
   4.1 Излишее цитирование, в том числе технической информации
   4.2 Ненастроенные буквы, кодировки и т.д.
   4.3 Мессаги больше 16 к.
   4.4 UUE без pазpешения модератора
5. Сообщения _никак_ не относящиеся к эхотагу.

Всего  в  данной  эхе  может  быть  максимум 3 плюса [+]. Каждый плюс
равен  трем  звездам  [*].  После 3х плюсов нарушитель отключается от
данной эхи сроком на 3 месяца.

Текущим Модератором является: Dmitry Lidvansky 2:5020/1919

Внимание! Гейтование эхи куда-бы-то-ни-было за пределы FidoNet без
pазpешения модератора строго запpещается.

Farewell.

-+- GoldED/386 2.50+
 + Origin: I will travel down the Mountain Of Doom... (2:5020/1919)
------------------==< EOF (End Of Forward) >==-------------------------------
Hi, mighty All!

* Crossposted in N5020.SYSOP
* Crossposted in N5020.POINT
* Crossposted in RU.FANTASY

 From : Alex Podgoredsky                    2:5020/864.12   Птн 23 Янв 98 01:03
 To   : Anton Skuratov                                      Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Фэнтезийные игры
 Вы когда-нибудь танцевали с дьяволом при бледном свете луны?

 AS> Все равно я тебя не понял :(

 ГПГ - Главный Положительный Герой, ГОГ - Главный Отрицательный Герой.

 ЗЫЖ Где-нить что-нить из серии "Ravenloft" достать мона?

 Game over, man!              -------
                               Харли
                              -------

... Born to be Wild...
---
 * Origin:  Если у тебя нет трудностей - пойди и купи их ! (2:5020/864.12)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 23 Янв 98 22:54
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Russian SF Internet FAQ [1/4]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.PERUMOV

Всем, кого не видели, привет!

------------------8<------------------8<-------------------

>                РУССКАЯ ФАНТАСТИКА В СЕТИ
                  (RU.SF.NEWS Internet FAQ)
                http://www.sf.amc.ru/links/
                http://www-win.kulichki.com/sf/links/
                http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Автор(ы): Дмитрий Ватолин (dmitriy@amc.ru),
          Константин Гришин (K.Grishin@relcom.ru, 2:5020/1049.14)

Дата последних изменений: 13 января 1998 г.

Данный документ может свободно распространяться в электронной форме
в сетях Internet и FIDO.
При некоммерческом использовании ссылка на авторов обязательна.
Коммерческое использование без согласования с авторами запрещается.

> Hовинки:

- Русская фантастика - открыто еще одно зеркало!

   http://kulichki.rambler.ru/sf/

      Базовая страница:
      http://kulichki.rambler.ru/sf/
   Библиотека:
      http://kulichki.rambler.ru/sf/books/
   Страница Стругацких
      http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/
   Страница Лукьяненко:
      http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/
   Страница Олди:
      http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/
   И т.д. - структура сайта та же.

- Список почтовой рассылки SFnews
   http://www.sf.amc.ru/~dv/sf/listserv.htm
   Список SFnews предназначен для оперативного
   обмена любой информацией, связанной с русской
   фантастикой и фантастикой в сети.
   ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
   1.Любая информация касающаяся новостей в русской
   фантастике. Например:
     * Набита новая книга писателя Х, лежит там-то.
     * Появилась новая WWW страница посвященная теме Y.
     * На такой-то странице добавлен новый раздел, о... *
     * Такого-то числа там-то будет встреча с писателем Z.
   2. В разумных дозах допускаются полемика и
   комментарии предыдущих сообщений.
   ЗАПРЕЩЕHО:
     * Любая КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА.
     * Употребление нецензурных выражений.
     * SPAM списка.

-  Проект "Литература"
   http://www.litera.ru/
   Страница посвящена русской литературе вообще,
   но фантастика там довольно часто упоминается.
   Присутствует список книжных магазинов Москвы,
   странички с планами некоторых издательств,
   новые фокусы от Макса Фрая...

- Издательство "Северо-Запад"
   http://www.sinopa.ee/ru/win/rf/sev_zap/s-z_i.htm
   Каталог издательства... и больше ничего

- КЛФ МГУ
   http://www.art.ru/klf/
   WWW-сервер Клуба Любителей Фантастики МГУ.
   Внешние и внутренние сводки новостей, фотогалерея,
   доска объявлений...

- Апорт - поисковая машина на серверe "Агама"
   http://russia.agama.com/aport/
   * На 13.01.98 - поиск ведется по 1 231 085 документам
     (2 631 520 URL, 10 671 сервер)
   * Поддерживает 5 кодировок русского языка
   * Поддерживает перевод запроса и результата
     (пока только русский и английския язык)
   * На запрос  "фантастика" - 2931 документ
   * Повторяйте запрос. Апорт ограничивает время обработки
     отдельного запроса 30 секундами. Иногда сложный запрос
     может не обработаться полностью за это время, предупреждение
     об этом появится в начале первой страницы выдачи.

- Фантастические ресурсы Интернета
   http://www.alina.ru/magister/sf/sf-inet/resource.htm
   Обширная коллекция ссылок на серверы издательств, авторские и
   тематические страницы, литературные архивы. Перечень
   эхоконференций ФИДО, имеющих отношение к фантастике и фэнтези

ЗАЧЕМ?

  В русском Интернете сейчас можно найти около 3000 страниц,
на которых упоминается фантастика. Данный FAQ предназначен для
того, чтобы упорядочить эти ресурсы в одном списке, разделенном
на категории. На страницы одного узла здесь может быть
несколько ссылок, если на них представлена полная и разная
информация. О том, как добавить свою ссылку сказано ниже.
Гипертекстовая версия этого FAQ выложена по адресам:

   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/index.htm
   http://www.sf.amc.ru/links/index.htm
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/index.htm

   Создание своих списков на базе этого всячески приветствуется,
при условии сохранения начальных выходных данных.
("Список основан на...")
   А если вы мне об этом еще и напишите - будет вообще здорово!

///////////////////////////////////////////////////////////

> РАЗДЕЛЫ:
* ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ
* КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
* СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных)
* СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ
* СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ
* ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА
* КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК
* ФЭНТЕЗИ
* БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ
* ПРИМЕЧАНИЯ
* КАК ДОБАВИТЬ СВОЮ СТРАHИЦУ?

Восклицательные знаки ([!]) означают степень информационной
полноты узла и удобство поиска.

>==================== ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ =======================

- [!!!] Клуб любителя фантастики       - старейшая страница!
   http://www.moshkow.orc.ru/koi/SCIFICT/)
     * информация по премиям в области фантастики,
     * списки top,
     * ссылки на архивы.
     * Не очень большая библиотека, где в отличие от других собираются
     не только книги, но и библиографии.
     Официальные зеркала:
     http://www-koi.moshkow.kulichki.com/SCIFICT/
     http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/
     http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/SCIFICT/
     http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/
     http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/SCIFICT/
     http://moshkow.zlo.ee/KOI/SCIFICT/
     http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/SCIFICT/

-  [!!!] Страничка "Русская Фантастика"
    http://kulichki.rambler.ru/sf/
    * Информация по премиям (большая, с фотографиями статуэток)
    * Фотографии русских фантастов издателей и фэнов,
    * Календарь событий: Памятные даты от БВИ,
      календарь встреч в Стожарах, планы издательств
      на 1998 год.
    * Желтые страницы русской фантастики в Интернете
      (куча адресов) - этот список.
    * Фэнзины "ДВЕСТИ", "Информационный вестник КЛФ МГУ",
      "Страж-птица", и т.д. Будет еще и "Проксима"
    * Книжная полка (200 русских авторов, 1200 книг),
    * Страничка посвященная фэндому (конам)
      с адресами фэнов из досье Сергея Бережного,
    * FAQ, словарь фантастических терминов,
    * Странички Сергея Лукьяненко, Братьев Стругацких,
      Г.Л.Олди
    Ежели кто присоединниться надумает - милости просим!
    И файлы подготовить помогу, и выложу бесплатно.

   Официальные зеркала:
    http://www-win.kulichki.com/sf/
    http://www.sf.amc.ru

- [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
    http://www.fantasy.ru/
    на которой расположен обзор лучших из выходяших книг.
    На этом же узле расположены:
    * Страница Ника ПЕРУМОВА,
    * Страница Сергея и Марины ДЯЧЕНКО,
    * Страница Генри Лайона ОЛДИ,
    * Список ссылок на сервера, посвященные фантастике,
    * Форум..

- [!] Списки ТОП (из FIDO) фантастики, приятно оформленные.
    http://www.webcom.com/gateway/simon/sf/header_koi.html

- FidoNet Online: конференции Fido на WWW.
    Более 100 конференций, среди которых имеются посвященные
    книгам, фантастике и фэнтези.
    http://spektr.orc.ru/fido/ru/main.htm

- Список почтовой рассылки SFnews
    http://www.sf.amc.ru/~dv/sf/listserv.htm
    Список SFnews предназначен для оперативного
    обмена любой информацией, связанной с русской
    фантастикой и фантастикой в сети.
    ПРИВЕТСТВУЕТСЯ:
    1.Любая информация касающаяся новостей в русской
    фантастике. Hапример:
     * Набита новая книга писателя Х, лежит там-то.
     * Появилась новая WWW страница посвященная теме Y.
     * Hа такой-то странице добавлен новый раздел, о... *
[...]

   C уважением - Konstantin Grishin

... Одиночество, как ты перенаселено!
 * Origin: Чур, это мой ориджин будет... Я первый!!!! (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 23 Янв 98 23:18
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Russian SF Internet FAQ [2/4]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.PERUMOV
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

[part 2]

>================ КОЛЛЕКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ =======================

- [!!!] Библиотека Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/
     * Старейшая библиотека в сети.
     * Содержит не только фантастику - здесь можно найти детективы,
     исторические романы, технические тексты.
     * Если какой-либо текст не найден в ней или по сылкам с нее - скорее
     всего, его в сети вы и не найдете.
[...]
    http://moshkow.zlo.ee/KOI/
    http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/

- [!!!] Коллекция "Harry Fan" Игоря Загуменнова!
    http://dali.orgland.ru/tcd/
    (сейчас здесь только поисковая система и ссылки на зеркала)
     * Оснащена приличной поисковой системой.
     * Можно по желанию заказывать как архив, так и текст.
     * Более 500Мб АРХИВОВ текстов и более 100Мб рисунков
     (например, Дали!).
    Самая полная коллекция на сегодня.
    http://dali.orgland.ru/tcd/newfiles.html
    Достаточно большое количество книг отечественных и зарубежных авторов было
    добавлено к крупнейшей библиотеке Игоря Загуменнова за последние 3 месяца.
    Радостно, что Максим Зотов продолжает развивать страницу.

- Библиотека Игоря Загуменова на "Русской фантастике"
     http://kulichki.rambler.ru/sf/books/
     Только произведения русских авторов.
          Официальные зеркала:
     http://www.sf.amc.ru/books/
     http://www-win.kulichki.com/sf/books/

-  [!!!] Camelot Materials from Camelot SF&F Library (Spb);

     Библиотека Камелота в Киархиве теперь располагается
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/Camelot/
     А по адресу:
     http://www.kiarchive.ru/misc/books/

     Можно увидеть еще 3 коллекции:

          - Ассоциация Молодых Писателей "Румата"
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/Arkanar/
          (произведения Владимира Волкова, Кирилла Воронцова (Берендеева),
Андрея
          Зарщикова, Нины Зимней, Алексея Лебедева, Олега Овчинникова, Виталия
          Слюсаря, Ларисы Становкиной, Вадима Федосеева, Ирины Хицковой)
          - Библиотека Евгения Пескина
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/EEL/
          - Магическая литература.
          http://www.kiarchive.ru/misc/books/magick_texts/
          Например: {Как писать "послание Высшего Космического
          Разума сем людям Земли", образец (альтернативная кодировка)}
          ;-)

-  Библиотека "Camelot-89" (много всего в *.HА формате)
     http://www.spmu.runnet.ru/camelot/
     Материалы собирает Сергей Бережной, выкладывает Николай
     Большаков.
     Характерная черта - материалы выкладываются ЛЕГАЛЬHО.

-  NMSF библиотека
     http://nmsf.sscc.ru/lib/index.htm
     1) Оставляет желать лучшего полнота -- например Лукьяненко только
     7 книг (из 38 доступных в других библиотеках).
     2) Кроме того все тексты НЕ в архивах. И если вы живете не рядом с
     Hовосиборском...
     3) Выбран странный критерий сортировки авторов - по имени!?
     (Наверное, чтобы было интересней искать...)

-  Fiction Archive
     http://www.bankvoronezh.ru/bbs/fanta/farh.htm
     Сравнительно небольшое (850 книг) собрание разной фантастики.
     Коллекция не структурирована!

-  SymPad Library
     http://moldnet.md/~sympad (здесь только адреса коллекции и ее зеркал)
     Hа сегодня, это 320Mb архивов текстов. Много фантастики, и не
     только.
     Большая часть файлов этой коллекции не имеет отношения к
     загуменовской коллекции, хотя по содержанию они и пересекаются.
     Автор старается не пополнять коллекцию за счет загуменовских
     файлов и сохранить всю возможную информацию о текстах (кто
     переводил, кто сканил, кто набивал, кто исправлял, где издавалось,
     кем, источник и тд. и тп.)
     Тексты не столь обезличены как у Загуменова.
     Сама библиотека лежит:
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/sympad.zip - filelist
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext1/ - тексты
     ftp://sympad.moldnet.md/pub/etext2/ - тексты

     Есть еще несколько коллекций, заметно уступающих по
     полноте. Hапример:

   - Маленькая (но приятная;) библиотека русской фантастики
       (Лукьяненко, Трускиновская, Олди, Тильман)
     http://www.rest.mplik.ru/~az/books.html
   - Fantasy Station
    http://lit.niss.gov.ua/
     Коллекция произведений, в основе которой также лежит диск
     Загуменова, хотя встречаются и отличия. Размер ежедневно
     увеличивается. Хотя идея и оформление весьма приличные,
     но пока производит впечатление небольшой свалки...
     Hадеемся, что ненадолго.

>======= СТРАНИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (в том числе и неформальных) =========

-  [!!!] Страница издательства "Terra Fantastica"!!!
    http://www.tf.ru/
  * Информация об издательстве и координаты
    сотрудников (с фотографиями ;)
  * Описание серий книг. Есть фото обложки. Нередко - кусочек
    текста из книги.
  * Есть Ссылки, поиск, гостевая книга...
  * Сделана возможность проголосовать за понравившуюся книгу...
    (пока отлаживается)

-  Издательство "АСТ"!
   Доступна информация по издательству. Поиск книг, заказ книг,
   каталоги с ценами.
   (http://www.ast.ru/)

-  [!!] St. Peterburg Publishing House On-line catalog
   Каталог книг организован с помощью доступа к базе данных.
   Можно сделать выборку по издательствам (например "Локид"),
   или по именам, начинающимся с какой-то буквы ("С - Стругацкие")
   http://ndim.com:80/www/stpeter/books.html
   http://ndim.com/www/stpeter/

-  Книжный интернет-магазин Символ
   (http://www.symbol.ru/pric_txt.htm)
   (http://www.symbol.ru/)

-  Издательский торговый дом КноРус
   (http://www.book.ru/)  - Оцените вид адреса!

-  "Международная книга" (каталоги CD-ROM, книг и журналов)
   http://www.mkniga.ru/

-  Книготорговая фирма "Артос"
   ! Доступна Поисковая система по книгам
   http://dbs.demos.su/db/artos/home_win.html
   http://jumbo.demos.su/cb-bin/artos/a1.scr.koi8

-  "Кириллица"-первый книжный магазин в Интернет
   http://www.clever.net/cyrillica/

- Страница фантастики Олега Колесникова
  http://www.alina.ru/magister/sf/sf.htm
  * "Гаковская" Энциклопедия фантастики - мультимедийный вариант. Зреет.
  * Ссылки, Переводы фантастики
  * Международный центр фантастики (Москва)

-  Jerusalem Science Fiction Club
   (http://www.geocities.com/Athens/7820/)
   Иерусалимский КЛФ.

- Интерактивная фантастика: ПИШЕМ ВМЕСТЕ
    http://if.lanck.ru/
    Если вы любите фантастику или фэнтези, вы можете придумать
    своих героев и принять участие в игре/симуляции жизни в
    будущем.
    Интерактивная фантастика позволит вам установить контакт с
    людьми, вместе с которыми вы создатите свой мир будущего,
    а через героев, которых придумаете лично, вы сможете
    исследовать этот мир и жить в нем. Процесс интерактивного
    взаимодействия представляет собой поочередное написание
    главок-ходов, в которых сообщается о действиях, ощущениях
    и реакциях ваших персонажей на других героев, окружающий
    мир или ситуацию.
    Минимальные требования: склонность к сочинительству и творчеству.

[...]

... Ты чего, отец, ползаешь?
 * Origin: Съел сам - помоги другому! (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 23 Янв 98 23:24
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Russian SF Internet FAQ [3/4]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.PERUMOV
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

[part 3]

>========= СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ ПИСАТЕЛЕЙ ====================

- А. и Б. СТРУГАЦКИЕ

   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs
   * Фотографии, библиография,
   * несколько интервью,
   * АБС-Энциклопедия, пародии на Стругацких, критика
   * и, конечно, книги
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs
   http://www-win.kulichki.com/sf/abs

   [!] Страница памяти Аркадия Стругацкого
   http://kulichki.rambler.ru/sf/abs/kamerrer/index.htm
   Разделы: Биография Аркадия Натановича Стругацкого.
   А.H. Стругацкий - переводчик.
   Награды присужденные братьям Стругацким.
   Публикаци их. Произведения Стругацких в Интернете.
   Фильмы по произведениям Стругацких. Фотоальбом.
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/abs/kamerrer/index.htm
   http://www-win.kulichki.com/sf/abs/kamerrer/index.htm

-  Лев ГУРСКИЙ
   http://www.geocities.com/Athens/7819/
   Очень своеобразен дизайн страницы - белый текст на
   красном фоне! Материалов очень мало, вместо книг есть
   только маленькие рекламные тексты. Короче, готов поверить,
   что автор сам это делал ;-).

-  [!!] Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
   http://www.fantasy.ru/dyachenko/
   Фрагменты (увы, лишь фрагменты и фотографии обложек) книг,
   рецензии и статьи на этой хорошо оформленной странице.

-  Владислав КРАПИВИН

   [!!] http://www.geocities.com/Athens/5764/
   Библиография, рецензии, рисунки к произведениям...

   http://www.geocities.com/Yosemite/8453/vpk-idx.htm
   Подборка статей и рецензий.
   Постоянно дополняемая библиография.
   Списки произведений, коллекция ссылок.

-  Александр ЛАЗАРЕВИЧ
   http://www.glasnet.ru/~lazarevicha
   Файлы с текстами произведений и аннотации к ним. Читательская
   конференция. История создания дилогии "Червь". Футурология.

- [!!!]Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
   http://kulichki.rambler.ru/sf/lukian/
   * Библиография, фотографии, произведения, рецензии...
   * Самое полное собрание рассказов.
   * Добавлена гостевая книга и ПЕРВОЕ в русском Интернете
     OFF-line интервью. (Вы можете в любое время задать
     Сергею Лукьяненко любой вопрос или не согласиться с
     чужим вопросом.)
      Официальные зеркала:
   http://www.sf.amc.ru/lukian/
   http://www-win.kulichki.com/sf/lukian/

- Юрий НИКИТИН
    http://nikitin.webmaster.com.ru/
    Страница создана поклонниками творчества писателя, работающего в
    очень оригинальной манере.
    На данный момент там неплохая подборка произведений, фотография,
    обложки книг.

-  Олег ОВЧИННИКОВ
   http://www.geocities.com/SoHo/Studios/8514/mybooks.htm
   Собрание фантастических рассказов молодого московского автора.

-  Генри Лайон ОЛДИ

   [!!!] http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/
    Официальная страница писателя (вернее, писателей :).
    Фото, книги, рисунки, произведения, рецензии, Off-line - интервью...
    Последняя новинка: Хипеш-град
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/oldie/
    http://www-win.kulichki.com/sf/oldie/

   [!!!] http://www.fantasy.ru/oldie/
    Страница Олди у Дмитрия Рудакова.
    Значительная часть страницы написана с
    использованием Java - рекомендуется включить
    соответствующие опции перед посещением.
    * Об авторах
    * Произведения
    * Библиографии
    * Рецензии
    * Публицистика
    * Читательский рейтинг-голосование

- Виктор ПЕЛЕВИН
  http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin.cgi
    Персональная страница автора.
    Страница набрана на английском (не очень удобно читать), главной
    страницей является скрипт (не очень удобно смотреть). А так -
    неплохие фотографии
    (http://matter.cc.brandeis.edu/ignatiev/pelevin_photos.html). Есть ссылки на
    книги на английском, датском, немецком и русском.
  http://www.zhurnal.ru/PR/pelevin.htm
    Виртуальное интервью (пожалуй, первое!)
  http://www.zhurnal.ru/transcripts/pel-tr.htm
    И еще статья о нем..
  http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

    (В коллекциях он тоже есть...)

-  [!!!] Ник ПЕРУМОВ
   http://www.fantasy.ru/perumov/default.html
   * Выложены аннотации книг с обложками.
   * Есть фотографии, гостевая книга, статьи и
     рецензии Ника Перумова.
   * Отдельный раздел - Истории и слухи, анекдоты и пародии.
    Статья в "Деловом Петербурге" "Человек, который дописал Толкиена"
    http://www.dux.ru/koi8/enpp/newspapers/dp/arts/dp-160-art-25.html

-  Александр ТЮРИН
   http://members.aol.com/tjurin/index.htm
    Еще у одного русского писателя-фантаста появилась своя страничка.
    Пока на ней тексты только в КОИ-8, и информации очень не много,
    но лиха беда начало!
    Недавно эта страничка переехала... Увы, переезд не помог ей
    заговорить по-русски.

- Владимир ХЛУМОВ
  http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/khlum.html
  Произведения, рецензии, критика.

   Отдельных страничек фантастов у нас мало...
   А в коллекциях (см. выше) многие есть.

>==================== СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ ===================

  СТРАНИЦЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

-  Журнал "Огонек"
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/
     Страница фэнтези:
     Хит-лист, интервью с Марией Семеновой, заметки о фэнтези...
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199626/26-74-76.html
     и с Виктором Пелевиным:
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

-  Журнальный зал Руского клуба "Агама"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/
     16 "толстых" журналов, среди которых:

     Журнал "Новое литературное обозрение"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/nlo/content.htm

     Журнал "Иностранная литература"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/inostran/soderj.htm

     Журнал "Урал"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/ural/content.htm

-  Журнал "Сверхновая американская фантастика".
   Страница на русском, обещают обзоры отечественной фантастики.
   http://www.netclub.ru/supernova/

-  Страница журнала "Если"
     http://www.deol.ru/culture/esli/index.htm
     Можно увидеть обложки номеров. На видном месте - информация
     о том, как подписаться. Выложены избранные материалы.

-  Журнал "Техника-молодежи".
     http://www.tm.ru/index.htm
     Хороший был когда-то журнал...

-  Страница фэнзинов
     200, Фэн Гиль Дон, Страж-Птица, Информационный вестник
    КЛФ МГУ
    http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/fanzins/
    http://www-win.kulichki.com/sf/fanzins/

-  Альманах "Та сторона" -
     - для любителей Крапивина, и не только.
     http://www.sf.amc.ru/~dv/tc/

-  Фэнзин "Укус"
     http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/fandom/ukus
     Электронные версии первых четырех номеров фэнзина. К
     сожалению, они не очень хорошо переведены в HTML....

  ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

-  [!!] Фэнзин "активная Органика"
     http://www.sf-f.ru/ao/
     Журнал новостей научной фантастики и фэнтези.
     * Новости
     * Интервью
     * Рецензии и т.д.

-  [!!!] Курьер SF
     http://www.sf-f.ru/courier/
     Самые последние новости фантастики в гипертекте.
     http://kulichki.rambler.ru/sf/sfc
     Подшивка всех номеров с оглавлениями (только текстовый вариант).

-  [!!!]"Белый тезис" - Internet-журнал фантастики
     http://www.sf-f.ru/white/
     Ежемесячный web-журнал фантастики: произведения отечественных
     авторов, статьи, интервью, etc.

-  Новости Украинской Фантастики
     http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/
     Новости украинской и русской фантатики, которые готовят знаменитые
     ОЛДИ. Их очень интересно сравнивать с российскими новостями!

-  Журнал "Третий полюс". SF + толкиенизм
   http://www.geocities.com/Athens/8550/

-  "Русский ежедневник" - электронное издание
   Страничка "Досуг-Книги" - пока там только бедная коллекция ссылок
   на произведения в основном из коллекции Мошкова
   (http://www.olvit.ru/everyday/dos_005.htm)

-  Бета-версия "Энциклопедии российской фантастики"
   автор - Лукашин Александр Павлович (клуб "Рифей" Пермь)
   http://permcnti.ac.ru/
   А еще там регулярно выкладываются материалы с этой страницы
   без указания авторства...
   Искренне надюсь, что энциклопедия у них составлена более культурно.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 23 Янв 98 23:28
 To   : All                                                 Вск 25 Янв 98 21:05
 Subj : Russian SF Internet FAQ [4/4]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.PERUMOV
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

[part 4]

>================== ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА ==========================

-  Rambler - русская поисковая система.
    http://www.rambler.ru/
    * Полностью поддерживает 5 кодировок!
    * Проиндексировано больше 4000 узлов и более 500.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" (что означает любые слова - от "фантастика"
    до "фантастиковедение", в любых формах! - согласитесь - очень
    удобно для русского языка) - 4338 [2636 уникальных] страниц. На
    запрос "фэнтез*" - 1898 [1077 уникальных] страниц.

-  AltaVista - самая крупная мировая поисковая машина
    * Проиндексировано более 50.000.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" 627 адресов, "фэнтез*"- 616.
    * Недавно научилась понимать русский язык.
    (http://altavista.digital.com/)

[...]

-  Яndex - русская система поиска
    * Реально они обеспечивают переадресацию запроса к серверу
    AltaVista - передавая все словоформы. Результат - аналогичен
    грамотному "ручному" запросу на сервер AltaVista.
    (http://www.comptek.ru/alta.html)
    * Либо свой поиск, но только в русскоязычной части Интернета. На
    запрос "фантасти*" - 2437 уникальных документов.
    (http://yandex.ru/)

-  Русская Машина поиска
    ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ
    (http://search.interrussia.com/index.win.html)

-  Science Fiction & Fantasy - интерактивная поисковая система
    http://www.sf-f.ru/
    Среди планируемых возможностей системы:
    * Поиск фантастических ресурсов в Internet по базе данных
    * Еженедельные обзоры
    * Подписка на новости
    * И кое что еще...

- Список из нескольких десятков западных поисковых  машин
    (http://search.interrussia.com/other.win.html)

>================== КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК ========================

-  [!!!] Отличные ссылки со страниц Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/litarhiwy.dir
    Официальные зеркала:
    http://www-koi.moshkow.kulichki.com/litarhiwy.dir
    http://moshkow.relline.ru:5000/koi/litarhiwy.dir
    http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
    http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://moshkow.zlo.ee/KOI/litarhiwy.dir
    http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir

-  [!!] Золотые страницы русской фантастики
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/rusf_www.txt   - Этот документ!
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/   - его гипертекстовая версия
   Ссылки на русскую фантастику со страницы "Русская фантастика"

      Зеркала:
   http://www-win.kulichki.com/sf/links/
   http://www.sf.amc.ru/links
   Можно автоматически (без моего участия)
   добавлять свои ссылки со своим описанием!
   При этом они сразу же попадают в раздел "Новинки".

-  [!!] Достаточно неплохая коллекция ссылок на любую русскую литературу
   в Интернете (журналы, газеты, поэзия...). В том числе и на
   фантастику.
   http://www.simplex.ru/lit.html - о фантастике и в России!
   http://www.friends-partners.org/~afarber/lit.html

-  Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
   http://www.tf.ru/www_links.html
   Очень хорошая коллекция ссылок на сервере издательства "Терра
   фантастика"

> [...]

-  [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
   http://www.fantasy.ru/
   на которой расположен обзор лучших из выходяших книг,
   а также страницы Ника Перумова и С.и М. Дяченко.

-  [!!] "Arda-na-Kulichkax" - Russian version
   (http://www.kulichki.ru/tolkien/)        - Новый адрес!

-  КЛФ на "Чертовых Куличках"
   (http://www.kulichki.com/amber/)
   (http://www.kulichki.ru/amber/) - Этот адрес быстрее!

-  Ролевые книги-игры
   http://postman.ru/~bras/
   Дмитрий Браславский пишет в необычном жанре: "Мир фэнтэзи,
   ролевая игра и увлекательное чтение, все это в необычном
   для нашей страны жанре - ролевая книга-игра."

-  Пензенский клуб любителей фэнтези.
   Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.
   http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

- Эгладор: ссылки, другие материалы...
   http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

- Еще один Эгладор ;-)  (Забытая земля)
  http://www.kulichki.ru/tolkien/eglador/koi8.html

- Тульский клуб ролевых игр
  http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

- Фэнтези в литературе и кино
  http://www.sf-f.ru/fanfan
  Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

>==================== БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ =======================

Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами сегодня время
занимаются помешнием своих каталогов в сеть. Это не очень
интересно любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

-  [!!] Библиотека конгресса США
     Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда.
     Есть. Причем на русском языке!!! Причем книги 1995 года!
     Будьте очень внимательны при поиске. Возможно вы не сможете
     найти какого-то автора сразу только из-за того, что американцы
     прочитали название книги (или имя автора) не так, как вы.
     Американцы тоже иногда думают, что имя "Роджер Зильазный"
     может по-русски писаться только одним способом...
     http://lcweb.loc.gov/

-  AD VERBUM - библиографическая база данных
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/
     Запущена в режиме отладки интерактивная библиографическая база
     данных AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения.
     Данных введено пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ====================

1) "Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"
Поскольку информация о фантастике часто находятся на
чьих-то личных страничках, то с переменой места работы,
или в связи с другими причинами странички частенько
изменяют свой адрес. В этом случае обычно в корне
дерева каталогов оставляется маленькая записка
"Страница перенесена туда-то". Обрубая у адреса
названия директорий можно до нее добраться.
Этот прием также спасает, когда изменяется название
файла-стриницы.

2) "Не можете прочитать кодировку? Страница видна,
    но написана на абракадабре."
Если стриница, адрес которой вы узнали, содершит текст
в кодировке (Всего в Интернете часто используется пять
кодировок русских букв), которую вы не можете прочитать, то:
  - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки
    и выбрать свою,
  - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после адреса
    узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
    а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
    в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
  - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac"
    на "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

Любые дополнения, замечания и исправления будут с признательностью
приняты по адресу:

* Dmitriy Vatolin   dmitriy@amc.ru
* Konstantin Grishin  K.Grishin@relcom.ru

* Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на

http://www.sf.amc.ru/links/
http://www-win.kulichki.com/sf/links/
http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Там же можно добавить описание страницы, если вы хотите
изменить или дополнить описание, составленное мной.

В FIDO можно писать на:
  Dmitry Baykalov  5020/185.13
 Konstantin Grishin 5020/1049.14

Большая просьба серьезные дополнения дублировать нэтмэйлом,
поскольку от меня/нас эха ходит (слава богу) неплохо, а
вот обратно...

     Единственное! Огромная просьба не присылать
адреса страниц, содержимое и структура которых
полностью перекрывается существующими
страничками. Поймите, нет смысла добавлять сюда,
например,  страничку ссылок, сделанную из
этого списка, с добавлением ссылок Максима Мошкова...
Или страничку с произведениями Стругацких,
скачанных с какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы ваша страница _БЫЛА УHИКАЛЬHОЙ_
по представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько писателей еще без своей страницы!
Вот это действительно достойное поле для деятельности.

     Hе рекомендуется добавлять страницы, доступ к которым
влечет за собой какие-либо дополнительные расходы  (кроме
стоимости связи). Предупреждение об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО
должно содержаться в комментариях.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять страницы, которые не являются
общедоступным ресурсом.

Искренне Ваши
   Дмитрий Ватолин
   Константин Гришин