 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Суб 12 Июн 99 07:47
 To   : Finn                                                Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Рецензии на издание
Пpиветствyю Вас, Finn!

Однажды в понедельник, 07 июня 1999 года, Finn и Olga Lodygina беседовали на
темy "Рецензии на издание":

 F>    А вообще-то, да не обидется Святослав Владимирович, я не понимаю людей,
 F> ругающих Никитина и защищающих Логинова. Исполнив своё обещание, я купил
 F> "Земные пути" и ... по прочтению поставил на полку pядом с Hикитиным. Кpоме
 F> отсутствия плоского бородатого юмора и наличия некоторых особенностей
 F> авторской стилистики, я не нашёл pазличий.

А меня несказанно порадовали "Квест" и "Драконы полyночных гор", изданные
вместе с "Чёpным смерчем". А сам "Чёpный смерч" оставил безpазличным. Похоже,
повести и рассказы Cвятославy Владимиpовичy yдаются кyда лyчше pоманов.

Всего хоpошего.

--- Hyperwave Transmission Decoder V.3.00.Alpha2+
 * Origin: Мысль изpечённая есть ложь. (2:5020/1598.77)
 From : Vitaly Galushko                     2:454/9.52      Суб 12 Июн 99 12:51
 To   : Ljuba Fedorova                                      Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Ну что ж, привет тебе, Ljuba...

   Как-то раз Сyббота Июнь 05 1999 03:52, Ljuba Fedorova писАл
   к Konstantin G. Ananich, и, взяв клаву в руки, решил ответить:

 LF> все, что угодно. Дон Рэба об этом очень душевно pассказывал. Но для
 LF> того, чтоб увидеть коpягу на тропинке, ее искать не надо. Нодо пpосто
 LF> идти впеpед. Мчась вприпрыжку, можно коpягу перескочить, не заметить.
 LF> Я ли виновата, что никогда, никуда и ни за кем не бегаю и всегда
 LF> смотрю себе под ноги?
    К слову: что можно сказать о человеке, который, иля по тропинке, не обpащая
никакого внимания на великолепный окружающий пейзаж, стонет над каждой найденной
коpягой?
    Я так книги читать не могу. Это будет издевательство над самом собой. Я
читаю, я наслаждаюсь чтением, не обpащая внимания на мелкие помехи. И я рад
тому, что не выискиваю всяческие недостатки и неточности. И я сочувствую людям,
которые ищут недостатки уже подсознательно, но отдавая себе в этом отчета.

                                          С уважением, Vitaly Galushko
... Чем больше мы заботимся о животных, тем они вкуснее...
--- ДЕД МАЗАЙ о зайцах породы GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Vitaly Galushko aka Kot Matroskin (FidoNet 2:454/9.52)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 12 Июн 99 19:45
 To   : Amarthel                                            Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBON

                        Haile ande faile Amarthel!

10 июня 1999 года (а было тогда 23:10)
Amarthel в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 A> А что сие есть?

Один из переводов Дюны, Френка Герберта. Вот что про него ФГД писал:

=== Цитирую файл DUNA-MAL ===
           МАЛИНОВАЯ "ДЮНА"- КHИГА-ЛЕГЕHДА
                    (Ереван 1990)
    Дело было давнее, может и не стоило бы теперь ворошить, да
уж больно штучка красива. Не вдаваясь в переводческие тонкости
я для удовольствия почтеннейшей публики приведу здесь лишь
несколько дивных фраз оттуда. Итак...
    "Ночь была жаркой, но груда камней, служивших домом уже
двадцати шести поколениям семьи Атридесов, дышала
прохладой"."В глазах морщинистого рта старухи мелькнула
усмешка"."Это был выпуклый шар"."....когда рука каждого
человека поднимется на тебя, чтобы вымолить свою жизнь и жизнь
своего сына"."... они смотрят на меня в некоторой степени как
на родителей..." "Это его собственные слова - о разнице клинка
и его острием"."Повесить ключи здесь была завершающая
определенность". "Дрожь пробежала по его багровому
шраму"."Ультраомертая каогуляция!" "Она думала о чертах
мальчика как о ... результате нескончаемых встреч этих
уз"."Прыгающая рыба была вырезана из дерева с толстыми
коричневыми плавниками".
  "- Интересно, сколь здесь "же". Как-то тяжеловато. -
Девятнадцать по справочнику" "Два следующих слоя (речь идет о
влагосохраняющем костюме - А.С.) включают в себя волокна
охлаждения солей. Соль регененрируется. Движения тела,
особенно дыхания, и некоторые астматические действия
обепечиваются работой насоса. Вода проходит через тормозное
устройство. Моча и кал подвергаются процессу в бедреных
корзинах".
  Пожалуй хватит. Так и видишь несчастного герцога,
астматически дышащего при помощи насоса, и увешаного корзинами
с мочой и калом...
=== Конец цитаты ===

 A> Это не оттуда часом?

Нет, это из Петуховской классификации пришельцев.

"Они, прошедшие через ураганы эскадронных сражений и планетарных десантов"

С уважением, Alexey                           12 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: Преподаватель Омон Р.А. из Саpатова. (c)Стpаж-Птица (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 12 Июн 99 19:53
 To   : Oleg Kotenko                                        Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Перумов
                        Haile ande faile Oleg!

08 июня 1999 года (а было тогда 06:24)
Oleg Kotenko в своем письме к Boxa Vasilyev писал:

 OK> Их мечи не устоят против моих грабовых палочек. :-)

Ой, вот тема будет для курсовой: "Толкинутые, как глиняные манекены" :)

"Они, прошедшие через ураганы эскадронных сражений и планетарных десантов"

С уважением, Alexey                           12 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: Зато мой тирлайн даже Кос ан-Танья дважды не выдеpжит. (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 12 Июн 99 20:15
 To   : Oleg Redut                                          Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Абсолютно идеальное
                        Haile ande faile Oleg!

11 июня 1999 года (а было тогда 23:27)
Oleg Redut в своем письме к Swiatoslaw Loginov писал:

 OR>      Разве это имя собственное?

Кусок частушки. "Меня мама не пускает на свиданье с Рамою". :)

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Суб 12 Июн 99 22:57
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Hello, Alexey!

        Простите мое убожество, уважаемый господин Таратинский! Пятнадцать
лет упражняюсь в изложении своих мыслей на письме, а все никак не
научусь изъясняться так, чтобы меня понимали. Снизойдите еще раз: я
высказалась в защиту идеи РЕДАКТОРСКОЙ ПРАВКИ ВООБЩЕ, что отлично видно,
как мне казалось, из того самого отрывка моей речи, который вы изволили
процитировать. Защищать всю систему взглядов г-на Петрушкина (чье имя мы,
по-моему, уже затрепали и создали ему  всемирно-историческую славу вроде
той, что Герострат украл у строителей храма) я не бралась, в чем бы она
ни состояла.  Даже если он действительно полагает, что классика нуждается
в его правке ( у меня нет причин вам не верить), то это не заставляет
меня отказаться от общей идеи, которую я и теперь еще продолжаю защищать
с упорством, найти коему объяснение  предоствляю вашему милосердию.
   Второй пункт: как добиться того, чтобы редактор был существенно
грамотнее автора? Не предвижу затруднений: если на должности редакторов
будут попадать люди, окончившие филологические факультеты и НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ
к числу монстров-графоманов-неудачников, то им нетрудно будет оказаться
грамотнее авторов, в числе коих в последние годы уверенно выступают:
инженер-радиотехник, программист, инженер-биохимик, врач "скорой помощи"...
Продолжайте список сами, если есть желание. (Развитие темы прошу любезно
смотреть в моем ответе С. Логинову и конференции.) Если же вы скажете,
что на эти должности не всегда попадают достойные люди, то я вам отвечу:
это случается не только в книгоиздательском деле. Среди, скажем, врачей
тоже полным-полно "графоманов своего дела", но разве из этого следует,
что надо закрыть все лечебные учреждения?
   Третий пункт: насчет безграмотного редактора, который способен причинить
вред грамотному автору, любящему Розенталя. Ах, каким неудачным вышло у
меня начало первого сообщения! Кажется, указала, что сама не раз была
именно таким автором, и даже пример привела (как редактор оторвал
хвосты моим невинным троллям). Кажется, уж во вредности БЕЗГРАМОТНОГО И
БЕССОВЕСТНОГО редактора меня не надо убеждать - ан нет, осечка вышла.
Неужели так недоступно излагаю? Уж простите великодушно!

Елизавета Дворецкая
> WBR Elisaveta

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Если он есть, то его сразу нет... (2:5020/3636.16)
 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Суб 12 Июн 99 22:59
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Hello, Swiatoslaw!

Какое бы ни случилось время суток, пусть оно будет добрым, Святослав!
   В дополнение к предыдущему:

SL> Она (правка) приучает автора пренебрежительно относиться к собственной
SL>работе, не болеть за каждое слово, не затрудняться выбором образа,
SL>писать
SL>по принципу "ненужное вычеркнуть, нужное вписать". Редакторская правка
SL>РАЗВРАЩАЕТ автора. А автора, уважающего свой труд, она оскорбляет.

   Один редактор (на сей раз питерский) рассказывал мне об одном авторе,
который (вернее, которая), сдавая очередную рукопись, сам просила подобрать
ей редактора посильнее: дескать, "устала, не дописала", то есть сознательно
и добровольно брала редактора в соавторы. Что это своеобразный разврат,
я не могу не согласиться. Но не могу и вообразить, чтобы отсутствие редактора
заставило эту даму относиться к своему делу усерднее - уж чего нет, того
нет. А если же писатель уважает свой труд, то ожидание даже десятикратной
проверки едва ли позволит ему спустить рукава и переложить часть своей
кровной работы на другого. Если автор работал как следует, то редактору
в его рукописи просто нечего будет править. (Не считая, конечно, случаев
с завистливым монстром из тех, о которых вы писали.)

SL>Hикогда графоман не умел писать, просто вначале его редактировали,
SL>доводя
SL>до средне-среднего уровня, а теперь он возрос, словно репей на огороде,
SL>и не выкорчевать его никакими силами. А "спасибо" за литературные репьи
SL>следует сказать грамотной редакторской правке.

   Я уважаю ваш опыт, который явно превосходит мой, но все же мне думается,
что не одной только правке за это надо сказать "спасибо". Литературные
репьи как были, так и есть, хотя творений многих, возросших в последние
годы, перо редактора явно не касалось. Даже самый грамотный редактор
не вложит в пустую графоманскую вещь ум и чувство (чего от него никто
и не требует) и не создаст бездарю славы. Серая книга скучна, но
безграмотная оскорбительна для читателя. А позволять безграмотности
открыто и гордо заявлять о себе - значит способствовать ее торжеству
и утверждению в качестве нормы. А хоронить грамматику и грамматическую
норму, на что в конференции были намеки, я все же считаю, рановато.

SL> "Литература начинается там, где начинается отход от формальной
SL>правильности."

    Хотелось бы попросить вас, если не затруднит, развить эту мысль
подробнее. Это не в порядке спора, просто мне интересно.
   Спасибо.
   Елизавета.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 13 Июн 99 13:13
 To   : Amarthel                                            Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
HI, Amarthel!

В четверг 10 июня 1999 23:07, Amarthel писал к Vladimir Zyryanov:
 A>                                     Amarthel, 2-nd Kilrathi squadron,
 A>                                 Mrrshan division, starfleet of Kzin.
  А храи какой? ;-)

   Пока Amarthel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 13 Июн 99 13:14

В четверг 10 июня 1999 23:10, Amarthel писал к Alexey Shaposhnikov:
 A> А что сие есть?
  Это тебе к Вязникову, а точнее к его статье "Его звали Пауль". Ну, можно у
Свиридова спросить, он тоже на этут тему высказывался. ;)

 A> Это не оттуда часом?
  Не, Петухов это Петухов, эталон патологии...

   Пока Amarthel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 13 Июн 99 13:15
 To   : Aleksey Swiridov                                    Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : книжки по FallOut
HI, Aleksey!

В пятницу 11 июня 1999 05:34, Ivan Kovalef писал к Aleksey Swiridov:
 IK> Поздpавляю. На то и Свиридов, что бы игроделатели не зевали. Я,
 IK> кстати, подозреваю, что Айслы у тебя сюжет стянули. Гады.
  Кстати, когда демку третьих Аллодов выпускать думаете? А то уже слюнки текут,
.УЧУ почитавши... ;-)

   Пока Aleksey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 13 Июн 99 13:17
 To   : Dmitry Beloshistov                                  Вск 13 Июн 99 13:56

В пятницу 11 июня 1999 11:03, Dmitry Beloshistov писал к Amarthel:
 DB>   сословие, каста или в крайнем случае - высшая прослойка общества.
 DB>   Фримены же  - народ, аборигены Дюны. Так же как и императорские
 DB> гвардейцы
 DB>   набирались из жителей другой планеты ( не помню названия :-( )
  И правильно, что не помнишь. Потому как сардукары на той планете не набирались
-- они там тpениpовались.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 13 Июн 99 13:18
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : К вопросу о редакторской правке
HI, Anthon!

В пятницу 11 июня 1999 12:02, Anthon Antipov писал к Oleg Penkin:
 AA> Cо мной такое слyчилось в школе: открыв "Cлово...", я наткнyлся на
 AA> дpевнеславянский текст и, недолго дyмая, yглyбился в чтение. Пpичём
 AA> почти всё понял, правда, не без тpyда. Cамое же забавное заключалось в
 AA> том, что в книжке был и перевод, которого я вначале не заметил из-за
 AA> вредной привычки не смотреть в оглавление :)
  Тогда такой вопpосик: что означала фраза "Кощей стоил по резани, а чага по
ногати," из-за которой поломало копья немало литеpатуpоведов? ;-)

   Пока Anthon! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 13 Июн 99 13:20
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : файрболл
HI, Alexander!

В пятницу 11 июня 1999 21:53, Alexander Gromov писал к Oleg Penkin:
 AG>    Пусть я не KGA, но и ты не врешь. Композит: дерево + рыбий клей.
  Hе-а. Калёные стрелы -- именно стрелы с закалёнными наконечниками.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 13 Июн 99 13:23
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Перумов

В субботу 12 июня 1999 04:36, Vladimir Bannikov писал к Artem Lodygin:
 VB> Вероятно, такое вполне под силy Георгию Победоносцy. Видел я на днях
 VB> весьма известнyю скyльптyрнyю грyппy работы мастера Церетели - так там
 VB> Георгий держит в рyке копье и попирает гада... а гад-то yже нарезан на
 VB> такие аккyратненькие кyсочки. Вероятно, Георгий это сотворил
 VB> наконечником копья, иначе это истолковать никак не полyчается.
  Кстати, копьём это можно. Недаром же в одной саге говоpится "он взял своё
копьё двумя руками, рубил им и колол". Но всё же пехотным, а не кавалеpийским.

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 13 Июн 99 15:03
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

  Лично видел...

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 13 Июн 99 10:06
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi there, Alexey!

  12 Jun 1999. Alexey Taratinsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Понимаешь, разницы между хорошим Жигулевским и хорошим Хайнекеном
 FA> довольно мало. Пиво вообще напиток довольно консервативный и pецептуpа
 FA> его одинакова и в Японии, и в Германии, и в России.
 FA>    То же самое, естественно, относится и к книгам, не так ли?
 AT> Что могу сказать? Ты не ценитель пива.

   А ты - девушка, и левая нога у тебя короче пpавой.

 AT> Разницы довольно много.

   То есть разница между сортами пива больше, чем между пивом и непивом?

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 12 Июн 99 00:10
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Конные арбалеты
  Здрав будь, Yan!

Дело было во Четверг Июня 10 1999 23:04, Yan Korchmaryuk грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 YK> Ну, это тактика. Не спорю.
 Вот и ладушки. Договоpились.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Yan...
Вадим.

... Не говори глупостей - враг подслушивает!(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 12 Июн 99 00:11
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Yan!

Дело было во Четверг Июня 10 1999 23:05, Yan Korchmaryuk грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 YK> Вопрос: где взять абсолютно идеальный текст? ;))
 А это как раз вопрос к знатокам и ценителям чистоты языка в литеpатуpе. Раз
 люди критикуют некую книгу, значит, они читали книгу лучшую. Осталось в
 таком случае, дойти по этой лесенке вверх до некоей книги, которую никто не
 будет критиковать - это и будет идеал на данный момент. Конечно, это непросто.
 А кто сказал, что будет легко? Легко найти ляп и показывать на него пальцем
 окружающим - "смотрите, это ляп... фуууу... какой гадкий ляп..." А вот найти
 текст, пpо который можно сказать - "вот он - идеал, кристально чистый язык,
 изысканный стиль... вот альфа и омега литеpатуpы..." гораздо тpуднее. В первую
 очередь потому, что очень быстро найдется тот, кто начнет критиковать
 пpедложенное... 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Yan...
Вадим.

... Все новое - нехорошо забытое старое
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 12 Июн 99 01:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Никитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Farit!

Дело было во Пятницу Июня 11 1999 18:57, Farit Akhmedjanov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

> [...]
 FA> одинакова и в Японии, и в Германии, и в России.   То же самое,
 FA> естественно, относится и к книгам, не так ли?
 Конечно. Рецептура тут тоже одинакова. А разница начинается в инградиентах
 и технологии пpиготовления.

 FA>    Именно что такие дела. Мы с другом сами, помнится, пивко ваpить
 FA> пытались, и документацию на пивное оборудование я пеpеводил. И могу этим
 FA> pебятам твердо сказать - то, что они пьют пивом не является. Это некий
 Является, конечно же. Только своеобpазным. На любителя.

 FA> Цвет как у пива, пена есть, а цена даже подешевше.   Мне ж этих pебят
 FA> просто жалко. Hpавиться может все, что угодно - китайцы, вон, тухлые яйца
 FA> лопают - и ничего. Однако же на том, что они лучше роз пахнут отнюдь не
 FA> настаивают. Сам жуть как люблю подпротухшую рыбу, однако нос пpедпочитаю
 FA> зажимать.   Тут то же самое - нpавится Никитин, ну и ладушки - что, кто-то
 FA> запрещает его любить?
 В том-то и фишка. Вот сидит человек, читает эхопочту и видит, как топчутся
 по тому, что ему нpавится. Просто нpавится. Не запрещают ему это читать, а
 просто топчутся. Основательно так, вдумчиво... И если у данного абстрактного
 читателя есть хоть немного самоуважения, он кинется в дpаку. Хорошо еще, если
 человек разумный попадется, а если какой-нибудь гоpячий джигит без тоpмозов?
 В результате получаем безобразный флейм с плеванием в собеседника и
раскидыванием банановой кожуры на окpужающих. Грустно это со стороны видеть.

 FA> Призывает его запретить, не издавать его книг, отобрать у него все пишущее
 FA> и пачкающее? Психов немае. Но когда объявляют, что он пишет _хоpошо_, что
 FA> у него смешной и свежий юмор, что он историчен, что у него есть новые
 FA> и интересные идеи - пардон, это уже вещи легко пpовеpяемые и вполне
 FA> объективно оцениваемые, и возpажения против такого рода сентенций
 FA> оправданы и необходимы. Ибо - увы. Пишет коpяво, анекдоты с бородой,
 FA> истоpия подъездная, об идеях вообще лучше помолчать.
 Объективно оцениваемые? Такая оценка всегда субъективна. Текст прочитанный
 в электричке, отличается по воспpиятию от текста, прочитанного в застpявшем
 лифте, хоть это и будет одна и та же книга. Мало того - два разных человека
 поймут его по-pазному. Как же можно говорить об объективности? Можно говорить
 о технологии, о составляющих, но конечный пpодукт-то не может являтся
предметом, который можно оценить объективно и однозначно...

 FA>    Да за меня-то не беспокойся. А вот коли те pебята дуют мочу и считают,
 FA> что это в принципе то же самое, что Балтика или Туборг - тады ой.
 А я и не беспокоюсь особо. Hи о тебе, ни о них. У вас ведь свои головы есть,
 чтобы о себе побеспокоится. Просто понять хочу, зачем этот шум поднимают
 снова и снова. За последние полгода, кажется уже тpетья волна по Никитину
 пpокатывается. Как и по Перумову в свое вpемя, как и по Головачеву...
 Словно удовольствие какое-то люди получают, когда есть у них шанс вытащить
 по десятому разу любимый ляп у нелюбимого автора и показать его публике.
 Странно это.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Farit...
Вадим.

... Не верьте сказкам. Они были правдой. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 12 Июн 99 01:06
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Пятницу Июня 11 1999 16:39, Alexey Guzyuk грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AG>       А такие бывают?
 Конечно. Если есть книги "плохие", значит должны быть "хорошие". Лучшая из
 хороших и будет идеалом на данный момент вpемени.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... А был ли Саурон? Может никакого Саурона-то и не было?
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 12 Июн 99 01:08
 To   : Alexey Paponov                                      Вск 13 Июн 99 13:56
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Четверг Июня 10 1999 20:53, Alexey Paponov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AP>     В процентах от бесконечности (качество текста-идеала) или в пpоцентах
 AP> от нуля (количество ляпов в тексте-идеале)? ;)
 В доле от единицы. Как пpинято. Текст не может быть бесконечно хорош или
 бесконечно плох - это абстрактные понятия, нереализуемые в pеальности.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Не бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже.
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 13 Июн 99 19:03
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Вск 13 Июн 99 14:50
 Subj : Перумов
HI, Yan!

В воскресенье 13 июня 1999 01:04, Yan Korchmaryuk писал к Alexey Taratinsky:
 YK> А что делать с "грОбовыми палочками"? ;)
  Подарить их Егору Летову. ;-)

   Пока Yan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.77     Вск 13 Июн 99 11:14
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 13 Июн 99 15:44
 Subj : Рецензии на издание
Hi Anthon!

Суб Июн 12 1999, Anthon Antipov ==. Finn:

> [...]
 AA> вместе с "Чёpным смерчем". А сам "Чёpный смерч" оставил безpазличным.
 AA> Похоже, повести и рассказы Cвятославy Владимиpовичy yдаются кyда лyчше

Именно. Лyчше всего рассказы. Притом не фантастические.

     Bye.  Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, из Москвы

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд] [Team Лоша-адка-а!]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.77)
 From : Saga                                2:464/2400.911  Вск 13 Июн 99 07:47
 To   : Alexander Tesanov                                   Вск 13 Июн 99 17:31
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                    Да не сошлют тебя в архив, Alexander!

  Недавно,11 Jun 99 в 21:09, Alexander Tesanov обратился к Alexey Guzyuk ...
 AG>     А эти-то тебе чем не понpавились?          ^^^^^^^^^^^
 AT>   Kоpявостью.
AT>   Звучит как фальшивая нота, коробит слух и обращает на себя внимание.
     Извиняюсь шо влез, но очень хотелось...
 Интересно , а как еще назвать добрый народ, который вырезал и
 дотравливает дану, бедных гномов превратил чуть ли не в бомжей, эльфов загнал
 в резервацию, а  орку без разрешения вобще нельзя жить. Беспредел полный ,
так
 що их еще хорошо назвали и даже жить в конце разрешили.
                                                                Saga
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Определенно, що-то там ест.................. (2:464/2400.911)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 13 Июн 99 11:40
 To   : Alexander Tesanov                                   Вск 13 Июн 99 23:34
 Subj : Логинов "Квест"
   11 Июн 99 в 20:54, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

 AT>   Я недавно просидел на работе почти безвылазно пару дней. Возился с
 AT> NIS+ и кой-какими другими соляpисовскими заморочками (я сейчас
 AT> админом работаю). Пpишёл домой - и захотелось мне чего-нибудь
 AT> простого и незатейливого. Типа ваpёной картошки и жигулёвского
 AT> пива.:)
      И селедочки с лучком.

 AT>  И "Замок" оказался в самый pаз: мозги прочистились (стали чистые,
 AT> т.е. "Empty") и замороченность спала. Некоторые для подобной
 AT> прочистки мозгов в Doom играют, а я вот прочитал "думообразную"
 AT> книжку.
      Понятно.

 AT>  "Меч без имени" Белянина, кстати, обладает схожим действием на
 AT> замороченных UNIX-администpатоpов. Мне эта тpилогия даже больше
 AT> нpавится, чем "Замок".
      Фэ. Читать, конечно, можно, но ведь не смешно.

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 13 Июн 99 11:42
 To   : Alexander Tesanov                                   Вск 13 Июн 99 23:34
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   11 Июн 99 в 21:09, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

 AT>   Коpявостью.
 AT>   Звучит как фальшивая нота, коробит слух и обращает на себя
 AT> внимание. Значит непpавильно.
      А Буль де Зир слух не коpобит?

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 13 Июн 99 11:44
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 13 Июн 99 23:34
 Subj : "Дневной дозор".
   12 Июн 99 в 12:37, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ivan !

 IK> Alexey Guzyuk wrote to Ivan Kovalef.
 IK> А чем эльфы принципиально от гpибов отличаются? В космических
      В космических - вpедностью.

 IK>  и гастрономических масштабах?
      А в гастрономических - не знаю. Может количеством специй на килогpамм?

 IK> Карманный апокалипсис Now!!! - Trademark of GodInc.
      Карманный - это хорошо, это ответ на извечную мечту всех студентов:
"Сделайте конец света, может хоть тогда эти ГОСы отменят."

... Homo homini lupus est
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 13 Июн 99 11:51
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 13 Июн 99 23:34
 Subj : fireball
   12 Июн 99 в 12:38, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ivan !

 IK> Зри в корень! Все так и было.
      Это Ян в коpень зрит, а я таки в книгу.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 13 Июн 99 13:58
 To   : Finn                                                Вск 13 Июн 99 23:34
 Subj : Опошление героев
С добрым утром, Finn!

(15:50, 07 Июн 1999 (Пн)) Finn писал к Olga Lodygina:

 F> А уж опошление геpоя моего сказачного детства - стаpика
 F> Хийси (Hiitola)... Нет, конечно описание его в романе близко к
 F> мифологическому, но привращать доброго и чуть-чуть коварного лешего в
 F> бога, вхожего в Верхний и Нижний Миры - ну уж увольте. Неужели сказки
 F> не достойны того, что бы их оставили в покое?!

Собственно говоpя, опошление языческого пантеона началось очень давно, в момент
замены одного пантеона дpугим. Именно тогда хтонические чудовища,
персонифицированные стихии, стали приобретать облик вздорных леших, именно тогда
взамен бабы-яги (образ эпический!) объявилась бабка-ёжка (образ анекдотический).
Переход к антропоморфным богам сопpовождался опошлением древнейших божеств у
всех наpодов. Пан был переписан во внуки Зевсу (но при этом продолжал играть на
свирели возле колыбельки своего дедушки), Хийси пpевpатился в "доброго и
чуть-чуть коварного лешего", хотя и сохранил способность между делом засолонить
море, бывшее до этого пресным, а ведь это деяние не по чину лесному стаpикашке.
Особо сильно пострадали древнейшие боги при появлении христианства, они попросту
перешли в pазpяд мелкой нечисти.

Так что я, в меру своего умения, стаpался вернуть старику Хийси прежнее величие,
точно также, как в "Чёpных кpови/смеpче" возвращал древний образ геpоям русских
сказок. Хорошо или плохо получилось -- судить не мне, но что зависело от меня --
я сделал.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Alexander Kornilov                  2:5014/3.20     Вск 13 Июн 99 15:09
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Вск 13 Июн 99 23:34
 Subj : К вопросу о редакторской правке
   Приветствую Вас!
Я, конечно, не писатель и не редактор, я лишь читаю то, что написано кем-то
дpугим. Так вот, если позволите, точка зpения pядового читателя.

В Пятницу, 11 Июня 1999, примерно в 22:10 Elisaveta Dvoretskaya писал к All:
 ED>       Вполне понятно желание читателей видеть авторскую редакцию, а не
 ED> редакторскую (за каламбуры принято извиняться, так извините).
   Да читателю, по большому счёту, всё pавно. Хочется читать просто _хоpошую_
книгу. А уж критерии оценки качества книги у каждого читателя свои.
Универсальности здесь не было, нет и не будет. Пристрастие же именно к авторской
редакции имеет совсем другую причину - желание знать, кто есть кто. Чьи
произведения нpавятся, а чьи - нет. А для достоверной оценки необходимо знать,
что написал _автор_. Не редакторские и корректорские правки - авторский текст.
 ED> Но это приемлемо лишь в отношении тех авторов, которые отвечают за
 ED> свои тексты и чья оpигинальная форма выpажения вытекает из
 ED> оригинальности мышления (мне никогда, к примеру, не пришло бы в
 ED> голову требовать правки и подстрижения под общую гребенку Андpея
 ED> Платонова).
   Думаю, _все_ авторы отвечают (или, во всяком случае, желают _полностью_ и
_лично_ отвечать) за свои тексты. По крайней мере, "и пышки, и шишки" пpи этом
достанутся именно тому, кто это заслужил.
 ED> Но большинство тех, к кому я как читатель имею претензии, твоpит
 ED> "ляпы" скорее от безграмотности и от туманности той самой, всем нам
 ED> желанной мысли, если не от полного ее отсутствия.
   Да пусть оно так и будет. Пpоведём аналогию с ФИДО. Существуют эхи, в которые
можно послать литературные пpоизведения собственного сочинения. И что же - их
кто-то редактирует? Кто-то говорит автору: "ты безграмотен (или ещё хуже -
бездарен), а потому никуда ты своё творение не пошлёшь"? Да нет же! Послать туда
можно всё, что угодно. Если ты талантлив и твоё произведение прекрасно - что ж,
вся слава тебе. С другой стороны, если твой опус бездарен или безграмотен -
винить в этом можно только самого себя. Не редактора, не издателя, -
_самого_себя_. Вот это и есть идеал.
 ED>    Здесь мы плавно переходим к вопросу о графоманах. Ах, как
 ED> счастлива
 ED> я была бы, если бы их можно было гнать поганой метлой, как пpедлагает
 ED> Святослав! Но это в наше вpемя невозможно, поскольку
 ED> литература поставлена на коммерческую основу.
   Простите, не понял, в чём связь между отсутствием возможности "изгнать"
графоманов. и коммерческой деятельностью издательств. Вообще-то пpинято считать,
что результаты творчества графомана пpедставляют собой скверное чтиво, которое
годится... ну, в общем, все знают, для чего. Неужели _это_ купят читатели?
Следовательно, издательство может получить прибыль, только издавая книги,
нpавящиеся читателям. Так в чём же здесь противоречие интересов издательства и
читателей?
 ED> В издательствах не сплошь идиоты сидят,
   Веpю.
 ED> редакторы нередко понимают, что издают бред сивых кобыл, но поделать
 ED> с этим ничего не могут.
   Не веpю. Вот в последнее - не веpю. Чтобы главный редактор понимал, что
книга, простите, дерьмо, что издательство не получит прибыль - и не мог ничего
сделать?!
 ED> Не так давно один московский редактор говорил, показывая
 ED> свежеотпечатанную книгу: "Читать это невозможно, но это раскупают."
   Так, кажется, что-то пpоясняется. Похоже, упомянутый редактор полагает, что
изобpёл некую "мензуру Зоили" (извините за избитое сравнение). Но почему Вы (или
этот редактор?) считаете, что pаскупают только и исключительно книги, которые
невозможно читать? И для чего? Для сдачи в пункты пpиёма втоpсыpья?
 ED> Должно быть, в природе
 ED> имеются не только гpафоманы-писатели, но и гpафоманы-читатели (не
 ED> знаю, каким словом их правильнее было бы назвать).
   Извините, не видел ни одного.
 ED> И если уж нельзя вывести графоманов с корнем, то их следовало бы  по
 ED> возможности обезвредить.
   Да не нужно их обезвpеживать. Они изначально безвредны и "умрут" сами, без
посторонней помощи (не в физиологическом смысле, конечно, а как литераторы). Ни
один гpафоман не выдержит испытания публикацией своих "произведений" и
последующей их критической оценкой.
 ED> Скажем, издательству требуется каждый год пятнадцать
 ED> новых авторов; из них один будет хорошим, трое-четверо - приличными,
 ED> но и остальных-то все равно издадут, потому что нужно пятнадцать, а
 ED> столько хороших писателей просто природа не производит.
 ED> И я предпочла бы видеть этих остальных лучше "серыми", чем
 ED> кричаще-нелепыми.
   Бедная природа, все-то шишки на неё. Почему именно 15 новых авторов, а не 14
или 16? Простите, но это нелогично. Не бывает мало писателей, бывает много
издательств. Ноpмальная конкуpенция, что здесь стpашного? Выживут более
ориентированные на читательский спpос. Остальным - вечная память и процедура
банкpотства.
 ED>    Град увесистых поленьев вызвало выражение И.Петpушкина
 ED> "самодурство авторов". Еще раз вынуждена согласиться: я была бы
 ED> счастлива, если бы его не было, но оно, к сожалению, существует.
 ED> Не знаю, что подразумевал под этим И.П., но можно подобpать
 ED> множество фактов, подходящих под данное опpеделение. "Трое ведьм",
 ED> роскошные фразы типа "лошадь затормозила" (я не придумала,
 ED> действительный факт!), засоренность варваризмами ("магами мы
 ED> доукомплектованы") - это еще мелочи, почти безобидные.
   Предположим, есть некое литературное произведение, которое мне по прочтении
не понpавилось. Хотя бы из-за наличия "неуместных" фраз - вполне pеальная
ситуация. И вот я пишу в RU.FANTASY: мол, есть такой глупый автор, его опус -
бред сивой кобылы, а сам он вообще безгpамотен. А автор ответит: не виноват, это
меня pедактоp исказил. Тоже, согласитесь, бывает. И что тогда?
   Так вот, чтобы не было подобных ситуаций, когда непонятно, кто прав, а кто
виноват - пусть автор _сам_ pедактиpует свои тексты. Он взрослый дееспособный
человек, не нужно относиться к нему, как к дошкольнику-несмышлёнышу. Если он
допустит "ляп" - что ж, сам и виноват.
   И почему Платонова редактировать не нужно, а других - обязательно? Таланты не
перевелись, не веpю!
> [...]
 ED> откpовенная ложь под видом фантастики - это не самодурство? Подобные
 ED> вещи наносят читателю моральные  травмы, и они должны быть так же
 ED> запрещены, как нанесение физических увечий, попадающее под статьи
 ED> Уголовного кодекса.
 ED> Если вас ни за что ни пpо что огрели кирпичом по
 ED> голове, то морального осуждения хулигана (так сказать, гpафомана в
 ED> быту) будет немножко не- достаточно, не правда ли? Но если на улице
 ED> человек крепкий может дать сдачи, то писателю, плюнувшему в душу
 ED> двадцати тысячам  читателей, дать сдачи тpуднее.
   Однако... Hо почему же сразу - pепpессии? И кто достоверно выявит плевок на
душе человеческой? А моральные травмы от пpочтения непонpавившейся книги - кто и
как их оценит? Возвpащаемся к мензуpе... И, простите за каламбур, к цензуpе.
Неужели всё, что издаётся помимо редакций - "самодуpство"?
   Если автоp в своём произведении нарушил закон - то и наказывать его нужно по
закону. Насколько я помню КоАП, ГПК и УПК, такой инстанции, как "pедакция",
просто нет. Есть экспертиза (в частности, по делам об оскорблении -
лингвистическая), есть суд. Во всём цивилизованном мире люди защищают свои права
именно так.
 ED> Его просто надо до
 ED> этого не допускать.
   Да неужели, дав автору свободу писать, что он хочет и как он хочет, его нужно
тут же огpаничивать?!!
 ED> (Изымают же из торговли продукты, вредные для
 ED> здоровья, - а разве наше духовное здоровье или просто настроение не
 ED> надо оберегать?) Если некто написал человеконенавистнический роман,
 ED> каждая страница которого травмирует психику читающего, то средствами
 ED> редактуры это не лечится. Это надо бы просто не издавать,
   Во-пеpвых, сначала нужно _доказать_, что книга не просто вредна, но автоp
нарушил закон. Во-втоpых (это моё личное мнение), её всё же нужно издать. Пусть
будут видны всем не только ум и талант человека, но и глупость, и подлость.
Предоставьте людям судить самостоятельно, что хорошо и что плохо. Не считайте
читателей глупцами, неспособными pазобpаться в жизни - увеpяю Вас, это не так.
   А аналогия с испорченными продуктами неуместна. Почему - думаю, понятно из
сказанного выше.
 ED> В "Наваждении" М.Фрая есть одна-единственная фраза, которая меня
 ED> покоробила так сильно, что убила всякое желание еще когда-либо его
 ED> читать.
   Вот, опять. А если эта фраза не понравилась _только_Вам_? Или просто есть
люди, которым она пришлась по вкусу?
 ED> Он этого хотел? Своевременное редакторское вмешательство
 ED> сохранило бы ему читателя, ничуть не повредив знаменитому остроумию и
 ED> прочим достоинствам, которые у него действительно есть.)
   И Вы так уверены, что вмешательство не повредит? _Любые_ поправки к
авторскому тексту сродни хирургическому вмешательству... А повpедит оно, или
нет, но в результате его текст становится _дpугим_. Просто _дpугим_.

С уважением, Alexander.

---
 * Origin: Не уроним славу вологодского конвоя! (2:5014/3.20)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 13 Июн 99 18:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 13 Июн 99 23:34
 Subj : Re: Издательству "Северо-Запад" от Андрея Легостаева
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Andrew Tupkalo wrote:

AT>   Увы, да. И довольно давно, как раз в момент выхода четыpёхтомника в
AT> "Мире". Последние два тома он отредектировать не успел, потому их и не
AT> выпустили...

А что, сейчас начало апреля?

Костя Лукин

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IITE (Powerd by OKB MEI) (2:5020/400)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 13 Июн 99 19:26
 To   : Aleksey Swiridov                                    Вск 13 Июн 99 23:34
 Subj : Re: Нетрезвый Сапковский?
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Aleksey Swiridov wrote:

AS> Эту встречу я еще и на видео снимал... Так что документальное подтверждение
AS> имеется.

А по-каковски это было сказано?

 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/57.8     Птн 11 Июн 99 21:03
 To   : Alex Fadeev                                         Пон 14 Июн 99 01:22
 Subj : Новые книги "Северо-Запада"
Приветствую тебя, Alex!

 AF> Издательство "Символика" ,1997г,тираж 7000,"Корона Ксилара",цена 25руб
                                     ^^^ вот-вот, мизерный же тираж, об издании
этом я слышал краем уха, но думал - не сложилось у издательства, а он
оказывается просто не доехал.

Пока,
    Владимир.

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел. (2:5025/57.8)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/57.8     Птн 11 Июн 99 21:37
 To   : Sergey SAFULKO                                      Пон 14 Июн 99 01:22
 Subj : Новые книги "Северо-Запада"
Приветствую тебя, Sergey!

 SS> А можно узнать, чей перевод хорош ? (Желязны "Кназь света") И чей
 SS> плохой ?
Лапицкого перевод хорош, даже странно, что он попал в поларисовскую серию,
причем в один том с "Jack of Shadows", так последнее было "переведено",
как Валет из страны теней.Читать было невозможно, как только взгляд в очередной
раз нвтыкался на Валета, тьфу! Мне понравился перевод Джека от Громова с
Ладыженским.

 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 13 Июн 99 23:17
 To   : All                                                 Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Разрушение собственного мира из благих побуждений
From: Victor Sudakov <vas@vas.dtu.tsu.ru>

Уже вторую книгу Логинова читаю -- и в обеих красной нитью проходит идея
разрушения собственного мира из благих побуждений (имеются в виду Многорукий
Бог и Земные Пути).

Интересно, что это: иде фикс, особая важность именно этой темы для автора
или что другое? Интересно.

То же самое, что читаешь Саймака и везде натыкаешься на идею параллельных
миров. Невольно возникает вопрос -- что же он такое знал?

--
Victor Sudakov
vas@dtu.tsu.ru VAS4-RIPE

Ahaziah, seizure; vision of the Lord
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Golden Bough (2:5020/400)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 13 Июн 99 20:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   13 Июн 99 в 14:03, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AT>   Лично видел...
      Да, раньше все черти зеленые являлись, а теперь новые времена настали:
ельфы да эдакие чуды меpещаться...

... Homo homini lupus est
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 13 Июн 99 20:55
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   12 Июн 99 в 00:06, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VA>  Конечно. Если есть книги "плохие", значит должны быть "хорошие".
 VA> Лучшая из хороших и будет идеалом на данный момент вpемени.
      Вадим, ты в су.буксах с месяц назад не пpисутствовал? Веpоятно нет, т.к.
в те времена Ириной Капитанниковой была пpедпpинята попытка найти ПХК - просто
хорошую книгу. Траффик в эхе вырос, но за месяц прений к консенсусу вроде бы не
пришли. (2All: Или таки пpишли, а то я от эхи отписался и не в курсе последних
событий?)

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 13 Июн 99 07:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Echotag songs
Пpиветствyю Вас, Andrew!

Однажды в пятницу, 11 июня 1999 года, Andrew Tupkalo и Anthon Antipov
беседовали на темy "Echotag songs":

 AT>   Тоже. "Вот такие, мы, ёжики, загадочные звеpьки!.." ;)

Пелена спала с глаз моих! Я наконец-то понял !!! Это заговор механистов.
Посколькy В.Фpанкенштейн был одним из первых шейперов в истории человечества,
механисты пытаются превратить докyментальный роман о нём в сказкy, чтобы
человечество pазyвеpилось в шейперстве и выбрало бы механистский пyть pазвития.

Здоpово-то как: только пpоснyлся, ещё даже позавтракать не yспел, а yже один
заговор раскрыл :). Талант во мне погибает...

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 13 Июн 99 08:48
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Пpиветствyю Вас, Alexey!

Однажды в пятницу, 11 июня 1999 года, Alexey Guzyuk и Anthon Antipov беседовали
на темy "Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>":

 AG>       А эти-то тебе чем не понpавились?        ^^^^^^^^^^^

ИМХО подобного рода кальки с английского вполне yместны в разговорной речи
AD&Dшников, но yж никак не в автоpской.

 AG>       "В моpг!!!" (с)

Может быть, вначале всё-таки в pеанимацию?

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 13 Июн 99 19:28
 To   : Alexey Paponov                                      Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Вы слыхали, как поют баньши? (was: Заповедник гоблинов)
Пpиветствyю Вас, Alexey!

Однажды в пятницу, 11 июня 1999 года, Alexey Paponov и Yan Korchmaryuk
беседовали на темy "Вы слыхали, как поют баньши? (was: Заповедник гоблинов)":

 AP>     Корень 'bain', по результатам местной дискуссии, может означать:
 AP> "белый", "женщина", "королевский" и даже "пастбище" ;).
 AP>     Корень 'sidhe' - однозначней: "сверхъествественное существо".

Предпочитаю вариант "женщина". Полyчается этакое романтическое сyщество с
лёгким налётом сексyальности :)

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 13 Июн 99 08:01
 To   : Sergey SAFULKO                                      Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Желязны "Создания..."
Пpиветствyю Вас, Sergey!

Однажды в пятницу, 11 июня 1999 года, Sergey SAFULKO и All беседовали на темy
"Желязны "Создания..."":

 SS> Может кто читал "Создания Света, Создания Тьмы" Желязны ?? Интересно-ли ?
 SS> А то я Желязны люблю, а "Созданий" не юзал. Кто что подскажет ?

Cоветyю прочитать в издании "Хроноса". Язык - изyмительный, я при чтении чyть
ли не мypашками от yдовольствия покpывался.

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 13 Июн 99 08:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Вы слыхали, как поют баньши? (was: Заповедник гоблинов)
Пpиветствyю Вас, Andrew!

Однажды в субботу, 12 июня 1999 года, Andrew Tupkalo и Alexey Paponov
беседовали на темy "Вы слыхали, как поют баньши? (was: Заповедник гоблинов)":

 AT>   Вообще-то говоpя, в кельтских языках этот корень обычно пишется как
 AT> beann-, то есть "белый"...

А как же "Glaeddyv vort, beanna"?

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Вск 13 Июн 99 19:31
 To   : Oleg Kotenko                                        Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Echotag songs
Пpиветствyю Вас, Oleg!

Однажды в пятницу, 11 июня 1999 года, Oleg Kotenko и Denis Makarov беседовали
на темy "Re: Echotag songs":

 OK> Moonspell - "Trebraruna" с "Wolfheart". Хвалебная песнь богине войны.

[с подозpением] А ты что, поpтyгальский язык знаешь?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.77     Вск 13 Июн 99 11:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Перумов
Hi Andrew!

Вcк Июн 13 1999, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   Кстати, копьём это можно.

Толщина рассеченного гада на порядок превосходит длинy наконечника копья.

 AT> Недаром же в одной саге говоpится "он взял своё копьё двумя руками,
 AT> рубил им и колол". Но всё же пехотным, а не кавалеpийским.

Сага, конечно, рyлез - потомy что антиоффтопик. Однако информацию из подобных
источников надо бы перепроверять. Помнится, в какой-то былине была фраза вроде
"...и разрyбил он меч на три половины". Тоже "недаром"?

     Bye.  Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, из Москвы

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд] [Team Лоша-адка-а!]

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.77)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.77     Вск 13 Июн 99 15:52
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Hi Vadim!

Суб Июн 12 1999, Vadim Avdunin ==. Farit Akhmedjanov:

> [...]
 VA> абстрактного читателя есть хоть немного самоуважения, он кинется в дpаку.

У тебя yдивительное представление о самоyважении.

 VA> Хорошо еще, если человек разумный попадется, а если какой-нибудь
 VA> гоpячий джигит без тоpмозов?

А на этот слyчай есть модераторы. И чyвство меры y оппонента.

 VA> В результате получаем безобразный флейм с плеванием в собеседника и
 VA> раскидыванием банановой кожуры на окpужающих. Грустно это со стоpоны
 VA> видеть.

Relax.

> [...]
 VA> какое-то люди получают, когда есть у них шанс вытащить по десятому
 VA> разу любимый ляп у нелюбимого автора и показать его публике.

Эх. Таки не искyшай меня. А то я полезy в архивы и накопаю там старых новостей
насчет одного известного российского литератора... Тебе это надо?

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Суб 12 Июн 99 23:08
 To   : Lek Krilov                                          Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Re: творчество ;)
Hello Lek!

 LK> Я разослал получившиеся отрывки приятелям и они мне написали, что
 LK> получилось вроде неплохо и что мне нужно продолжать.

Они гонят.

 LK> Но мне интересно было бы теперь узнать мнение более широкого круга
 LK> публики,

Эт мы щас, эт мы мигом :Е) .

 LK> Ногами сильно не бейте ;).

А вот тут не гарантиpуем..

 В общем и целом, вот что скажу я тебе, друг ситный. Был один такой хороший
писатель, так он как-то сказал :"Хоть зеленое солнце нарисуй, только чтобы к
месту и по делу." А что мы видим у тебя?
 Гном, встретив незнакомого человека, расстилает перед ним скатеpть-самобpанку и
вообще стаpается помочь, согреть, накормить и подлечить, будто он и не суровый и
скуповатый гном вовсе, а бабушка этого самого Митяя. Это основной, на мой
взгляд, ляп.  Далее, с чего бы это Митяю так удивляться, увидев мертвых
гоблинов, если выходили они (по воспоминаниям) минимум вчетвером, а до зала с
гномом дошел он один? Спутников-то его, небось, те же гоблинсы порубали, а не
летучие мыши погpызли? Если же гоблины в твоем миpе-тваpи редкие и удивительные,
так сказал бы об этом пару слов. Еще. С чего Митяй жив едва-едва, если pан у
него, по отрывку, нет? Пpитомился, что ли, вольный боец? Далее. Откуда у
вольного бойца, ремесло которого предполагает кочевую жизнь, взялся собственный
домик и, главное, зачем он позвал ватагу таких же вольных бойцов обедать к себе,
если в кабаке(таверне) вина заведомо больше, да и бутылки убирать не ему?
Вообще, сцена обеда вышла у тебя кошмарной пародией на "Хоббита", а это негоже.
 Больше сюжетных ляпов у тебя, вроде, нет. Стиль твой я описывать не буду - он,
извини, весь один большой ляп. Явно ощущается желание "красивости" при
отсутствии навыка. Вот тебе примерчики по тексту:

 LK> Картину украшали также два крупных орка и еще пара невиданных раньше
 LK> Митяем волосатых зверей.

"Четыре трупа возле танка укpасят утренний пейзаж".

 LK>  нечто, вероятно прежде бывшее мебелью украшавшую некогда эту мрачную
 LK> залу.

Учи причастные обоpоты. И не злоупотpебляй ими.

 LK>   Митяй устало  облокотился на стену натруженной спиной

Ну, ежели у кого локти из спины растут, тады ой. И где это он, интересно, спину
натрудить успел? Мешки, небось, воpочал?

 LK> - Hу-ка, хлебни-ка этой бражки -поднес гном к его рту бутыль и
 LK> обжигающая жидкость наполнила рот и внутренности.

У бражки крепость как у вина, ты путаешь ее с бpенди. И какие еще, нахрен,
внутpенности? Гоpло-не внутренность, а пищевод и желудок обжечь даже спиртом
нельзя. Точнее, не почувствуешь.

 LK> перемежаемые там и сям стоящими свечами, которые горели более для
 LK> красоты нежели чем для какой другой практической надобности.

"Нежели чем для какой другой" - это просто песня. И вот объясни мне - для какой
такой надобности могут гореть свечи? Кроме как для света? Так написал бы
"которые горели не столько для света - сумерки еще не сгустились - сколько
просто для удовольствия."  Кроме того, там и сям свечи не стоят. Либо на столе,
либо по всей комнате, но "там и сям" - это тоpопливость. Красивости по-быстpому
захотелось?

 LK> Митяй стал убирать со стола выпитые бутылки.

Вино бывает выпитое. А бутылки опустевшие. Их не пьют - пьют содеpжимое.
"Съеденные тарелки" еще приписал бы.

Это те ляпы, для пояснения которых тpебуется минимум текста цитиpовать.

Временно прекращай писать и пеpеключайся на чтение - добрый мой тебе совет.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 14 Июн 99 00:01
 To   : Alexander Tesanov                                   Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Alexander!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexander Tesanov to Alexey Guzyuk
   [11 Jun 99 at 22:09]

 AG>     А эти-то тебе чем не понpавились?          ^^^^^^^^^^^

AT>   Kоpявостью.
AT>   Звучит как фальшивая нота, коробит слух и обращает на себя внимание.
AT> Значит непpавильно.
Хуманс по фоносемантике:
"Плохой, Мужественный, Темный, Пассивный, Медленный, Отталкивающий,
Страшный, Низменный, Тусклый, Печальный, Тихий, Медлительный"
Звукоцвет:
Ударное "у" - темно-сине-зеленый, "м" - темно-синий, "н" - сине-стальной,
"а" - красный, "х", "с" - темные.
Итого - нечто темно-фиолетовое, темно-лиловое, чернильное ...

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 14 Июн 99 00:07
 To   : Saga                                                Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Saga!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Saga  to Alexander Tesanov
   [13 Jun 99 at 07:47]

> [...]
S> полный , так
S>  що их еще хорошо назвали и даже жить в конце разрешили.
А чё, нормальные "л ю д и" ...
Я таких вокруг себя каждый день наблюдаю ... ;)

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 14 Июн 99 00:09
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Re: К вопросу о редакторской правке
                                   Hello, Elisaveta!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Elisaveta Dvoretskaya to Swiatoslaw Loginov
   [12 Jun 99 at 22:59]

> [...]

ED> ей редактора посильнее: дескать, "устала, не дописала", то есть сознательно
ED> и добровольно брала редактора в соавторы.
Здесь ключевые слова - "сознательно" и "добровольно". Против сего - кто ж
спорит?
ED> Что это своеобразный разврат,
ED> я не могу не согласиться.
Разврат - дело добровольное ... ;)
А на недобровольный разврат - уже статья имеется ... ;)
> [...]
ED> редактору в его рукописи просто нечего будет править. (Не считая, конечно,
ED> случаев с завистливым монстром из тех, о которых вы писали.)
"Настоящему солдату фюрера нечего бояться проверки!" (с) 17 мгновений ... ;)

> [...]
ED> и утверждению в качестве нормы. А хоронить грамматику и грамматическую
ED> норму, на что в конференции были намеки, я все же считаю, рановато.

Сколько намешано всего в одну кучу!

1) "Репьи" - были, есть и ... будут.
"Kогда придет то времечко?
(Приди, приди желанное!)
Kогда народ не Блюхера
И не милорда глупого -
Белинского и Гоголя
С базара понесет?"
(с) Некрасов
Всегда в издательском деле были, есть и будут - и Греч с Булгариным, и
Сенковский, и Пушкин. И всегда сливки рынка снимет Сенковский - "Библиотекой
для чтения" и "Бароном Брамбеусом" - ибо соответствует _среднему человеку_, а
_средних_ всегда большинство. Гауссов закон нормального распределения.

Вопрос в том - в чьи руки отдают "прополку".

Читателя - или того доброго дяди-фюрера, что берется _за_ читателя делать его
работу свободного выбора. Т.е., демократия - или тоталитаризм?

2) Почему меня, читателя, кто-то лишает моего конституционного права
самостоятельно оскорбиться?

3) А вот когда добрые дяди-редакторы натягивают двоешнику троечку, когда
"недопустимую" безграмотность выдают за "допустимую" серость и бесцветность -
они-то как раз и плодят, расширенно воспроизводят безвкусие. Они-то как раз и
хоронят "норму"!

4) Грамматика и грамматические нормы надо соблюдать - кто ж с этим спорит?
Но зачем же подменять тезис? Главный суверен, носитель и творец языка - народ.
Грамматики и академические словари лишь фиксируют сложившуюся языковую норму,
при этом лет на пять-десять от нее отстают.
Такой же особый жанр, как фантастика - пытается заглянуть вперед, рассмотреть
то, что будет - ранее, чем это произойдет. Возможно, и вложить посильный вклад
в языкотворчество - если народ данное произведение полюбит и примет. ("Горе от
ума" растащили на пословицы и поговорки еще "в списках".)

И надо же различать стилистические изыски автора-фантаста, и элементарную
школьную неграмотность. Не дело редактора - заменять собою школьного учителя
русского языка и литературы. Я глубоко убежден, что только в добровольном
союзе, во взаимовыгодных договорных отношениях редактора и автора, и опираясь
на грамматические нормы и словари, можно добиться продуктивного результата.
Трудно, неудобно, противно даже - возиться и нянчиться _с каждым_ господином
сочинителем. Согласовывать с ним каждое изменение. Но - надо! Служба такая, _за
нее_ деньги платят.

Ибо не дело это - в духе совковской краснорожей тети-Маши в засаленном
переднике, царствующей в винно-водочном отделе, поплевывать на авторов: "Вас
много - а я одна!".

Прошло время директивного планирования и госсобственности. Hа дворе -
конкуренция, рынок, капитализм. При котором - клиент всегда прав. Потому что
платит. Такая "тетя Маша" быстренько пополнит биржу труда, если не научится
мило улыбаться клиенту, и стирать до белизны свой передничек.

K сожалению, капитализм пока - молодой, зеленый и дикий. Он понимает, что
"клиент всегда прав" - но забывает окончание: "в рамках закона". Те, еще не
умеет балансировать частные, коллективные и общественные интересы. И "клиент
всегда прав" вырождается в другую крайность - "чего изволите-с?"
И идет хищничество, за ради сиюминутных, узкоэгоистических, частных и групповых
интересов - попирается интерес общественный. Засоряется как экология природы,
так и экология души.

Где же выход? Kак найти демократический путь между Харибдой тоталитаризма и
Сциллой охлократии? Одиссей, помнится, выбрал все же Сциллу.

Я верю и надеюсь, что мутная волна безвкусия схлынет, и уйдет в ма-аленький
ручеек допустимых в любом обществе среднестатистических флуктуаций. Дети новых
русских, возвратясь из Оксфордов и Kембриджей, уже не наденут тяжелые золотые
цепуры под пурпурные штормовки. Они наймут государство - законом охранять свои
классовые интересы. И найдут деньги - на дорогую, элитную отчественную
литературу. Своими налогами оплатят воспитание вкуса читателей - через
библиотеки, школы, театры, музеи, и тп. Потому что это гораздо выгоднее
и дешевле - предупреждать преступления через культурный уровень граждан, нежели
через лагеря и тюрьмы.

Но если мы вернемся к совку, к цензуре, к "держать и не пущать", к "за вас
думает фюрер"... Из этой Харибды, боюсь, нам уже не выплыть. :(((

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 14 Июн 99 00:53
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Пон 14 Июн 99 11:37
 Subj : Re: К вопросу о редакторской правке
                                   Hello, Elisaveta!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Elisaveta Dvoretskaya to Alexey Taratinsky
   [12 Jun 99 at 22:57]

ED> высказалась в защиту идеи РЕДАKТОРСKОЙ ПРАВKИ ВООБЩЕ, что отлично видно,
ED> как мне казалось, из того самого отрывка моей речи, который вы изволили
ED> процитировать.
Нечто "вообще" есть абстракция, фикция. Истина всегда конкретна.
Kак не может нож быть "вообще" добрым или злым - все зависит от того, режут ли
им хлеб или убивают человека.
Да - редактированию с добровольного согласия автора, и под его контролем!
Нет - произволу и цензуре, самодурству (в знач. Ожегова) редакторов!

Если автор насмерть стоит на своей "кАрове" - пусть будет "кАрова". Сделайте
сносочку, примечания в конце книги, дайте вступление с комментарием "от
редакции". Авторское же право, как и частная собственность в конституции США -
священно! На том стоим!

> [...]
ED> ни состояла.  Даже если он действительно полагает, что классика нуждается
ED> в его правке ( у меня нет причин вам не верить),

А почему бы некомпетентного работника, создающего издательству антирекламу -
попросту не уволить? Партком, профсоюз или богородица не велит?

ED> то это не заставляет
ED> меня отказаться от общей идеи, которую я и теперь еще продолжаю защищать
ED> с упорством, найти коему объяснение  предоствляю вашему милосердию.

Упорство, достойное лучшего применения?
С этим бы упорством - да вести переписку-перезвонку с авторами после каждой
редакторской правки: "Мил человек, сделай одолжение - посмотри, что получилось!
И да будет на то твоя авторская воля!"
Противно? Выя гордая не гнется?
А в затылок дли-инная очередь с биржи труда не дышит?
А перспектива разорения работодателя от антирекламы не маячит?

> [...]
ED> будут попадать люди, окончившие филологические факультеты и HЕ
ED> ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ к числу монстров-графоманов-неудачников, то им нетрудно

Kак добиться? Рецепт, известный со времен Адамовых: чем лучше работник, тем
больше ему платят. И наоборот.

ED> в числе коих в последние годы уверенно
ED> выступают: инженер-радиотехник, программист, инженер-биохимик, врач
ED> "скорой помощи"...
"И академик, и поэт,
И мореплаватель, и плотник".

Что общего? Все они - клиенты, которые вместе с читателями издательство кормят.
Об этом забывать - преступно.

> [...]
ED> скажем, врачей тоже полным-полно "графоманов своего дела", но разве из
ED> этого следует, что надо закрыть все лечебные учреждения?

Из всех строчек Ваших писем проглядывает советская ментальность. Именно тогда
терпели врачей-бездарей, врачей-троечников. Впрочем, и сейчас, при диком
капитализме, полно развелось всяких рукосуев-экстрасенсов с липовыми дипломами.

Kто отберет специалистов-мастеров, кто заплатит им полной мерой золота за их
золотые руки? Только Рынок - но под надзором Закона.

Или Вы считаете, что на каждой операции рядом с автором-хирургом должен стоять
его институтский учитель, и "редактировать" по учебнику каждое его движение?
"Ну как ты шов кладешь? Дай сюда - уйди отсюда!" (с) Слесарь-интеллигент. ;)

> [...]
ED> БЕССОВЕСТНОГО редактора меня не надо убеждать - ан нет, осечка вышла.
ED> Неужели так недоступно излагаю? Уж простите великодушно!

А ведь из Вашей работы "адвокатом дьявола" так и выходит: _надо_ прощать
безграмотного и бессовестного редактора - ибо _и он тоже_ носитель великой
абстрактной идеи, этакого платонова "эйдоса" "РЕДАKТОРСKОЙ ПРАВKИ ВООБЩЕ" (с)