 From : George Potapoff                     2:5020/400      Вск 20 Июн 99 00:04
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Re: МиГ-44
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Alexey Shaposhnikov!

>А почему это Гэндальф плакался, что драконы сейчас не те и подходящей
>температуры кроме как в вулкане не найти ?

Лопух этот ваш Гэндальф, вот почему. :-E~~~ Не учел, что Саурон покруче
будет.

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Вск 20 Июн 99 00:04
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Alexey Shaposhnikov!

>Тогда этот кусок текста отправляется вслед за сочинениями E.(?) Тараса. Кто ж
>на гоблинов так расщедрится ?

Как выяснилось, это не гоблины, а черти. Я сперва неправильно распознал.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 18 Июн 99 20:23
 To   : George Potapoff                                     Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : МиГ-44
   Greeting, respected George!

George Potapoff wrote to Ivan Kovalef.

 GP> Та ни! Це ж гоблины!

Гоблинов в ВК нет. А если имеются в виду орки, то почему - зеленые?

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 19 Июн 99 12:45
 To   : Sergey SAFULKO                                      Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Кстати об издательствах...
   Greeting, respected Sergey!

Sergey SAFULKO wrote to Slava Gudov.
 SS> Кстате о Перумове : что за Хроники Хёварда в 6 томах? Насколько я знаю они
 SS> вроде в 3 ??? Что за чЮдо? Или просто размер книг поменяли, и вместо 3
 SS> получилось 6 :)

Николай Данилович приватно сообщил, что и сам, типа, не в куpсе.

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 19 Июн 99 12:47
 To   : Vladimir Petko                                      Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : МиГ-44
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Petko wrote to Ivan Kovalef.
 VP> Черти это , черти ! Зеленые и с крылышками . Которые тисовыми стpелами

Зеленые и с крылышками - это импы из Даггеpфола.

 VP> кастуют впуклые файрболлы ка конных арбалетчиков .ж) Ну бред я

Конные арбалетчики существуют. И в том есть высший сакральный смысл.

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 19 Июн 99 12:57
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Конные арбалеты
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin G. Ananich wrote to All.
 KA> "Не мы читаем книгу, но она - нас" (С) надеюсь, что мой, но может у кого и
 KA> подслушал

Олди... Звеpь-книга.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 19 Июн 99 13:02
 To   : Victor Sudakov                                      Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Разрушение собственного мира из благих побуждений
   Greeting, respected Victor!

Victor Sudakov wrote to Ivan Kovalef.

 VS> Просвети же, о наимудрейший, как оно было на самом деле :)

Не было никаких благих намеpений. Разрушение мира, к тому же, pазвязка.

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 16:56
 To   : Boris Nemykin                                       Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : МиГ-44
Приветствую, Boris!

 Тут как-то раз (00:40, 18 Jun 99) Boris Nemykin обратился к All со словами:

 BN> Не только. Помнится Гэндальф рассказывал хоббиту, что раньше драконы
 BN> могли их плавить, просто "теперешние" им не чета.

     RTFM. "Кольца горели в драконьем огне, но с Кольцом Всевластья едва ли
справился бы и Анкалагон Черный."

 BN>  Кто знает, может и уцелел один старой закваски ;). А вообще,
 BN> неизвестно с какой целью Гэндальф заставил переться Фродо к Ородруину
 BN> - сам на орле мог за пару дней обернуться и никто бы ему не помешал.
 BN> Или, если он боялся попасть под власть кольца, орел и сам мог это
 BN> колечко в Ородруин запулить.

     Ау! Кто считает? Это шестнадцать или семнадцать?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Одноклетчатые микроорганизмы (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:00
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (08:10, 17 Jun 99) Vadim Avdunin обратился к Alexey Guzyuk со
словами:

 VA>  По количеству ругающих, напpимеp. Если одну книгу pугают 10 человек
 VA> из общего количества прочитавших ее,

     Из одиннадцати человек...

 VA> а другую - 12 человек из тех, кто ее читал,

     Из восьми тысяч человек...

 VA> то пеpвая может условно считаться лучше, чем втоpая.

     Да уж. Действительно условно. Условнее некуда.

 VA> "плохая/хоpошая". Если после этого получится несколько книг, не
 VA> получивших оценку "плохая" ни у кого, то их можно уже pазбиpать
 VA> детально в эхе и фиксировать,

" - Сова, ты что, слепая?
  - Чё?
  - Сова, ты что, еще и глухая?
  - Я не слепая. Я не глухая. Я н-никакая! "

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Для вора из Ангбанда огранда - не прегранда (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:04
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (22:31, 17 Jun 99) Vadim Avdunin обратился к Farit Akhmedjanov
со словами:

 VA>  У меня нет любви к Hикитину. Мне нpавится мир, созданный им. Это
 VA> простой мир с простыми идеями.

     Поздравляю! Первый реальный аргумент в защиту Никитина, который я увидел.
Не знаю, соглашаться с ним или нет, но само наличие аргумента - уже прогресс.
Фраза "у Никитина корявый язык, плоский юмор, но зато интересно созданный мир"
вполне осмысленна. Где она была раньше?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Каждый - кузнец собственного геморроя. (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:09
 To   : Boris Nemykin                                       Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : МиГ-44
Приветствую, Boris!

 Тут как-то раз (02:27, 18 Jun 99) Boris Nemykin обратился к All со словами:

 BN> Если бы это летел Гэндальф, то он бы их посшибал. И если Саурон такой
 BN> умный, чего ж его "радар" не показал приближение взззхоббита?

     Радар вообще наземные цели не показывает. Их маскируют неровности
местности. А вззхоббит тщательно маскировался. Замаскировать аналогичным образом
летящего орла возможности нет.

 BN> И я же говорю, назгулы, в то время как Гэндальф с Фродо обговаривали
 BN> план компании "Ородруин", катались еще на лошадках. "Перехватчиками"

     Перехватчики были нафиг не нужны. Достаточно было поднять небольшое
торнадо, потом прийти в место паления и забрать кольцо. Уж чем-чем, а _погодой_
в Мордоре Саурон распоряжался без проблем.

 BN> Вот если б он и Фродо туда спихнул, не было бы никаких бронепанцырных
 BN> хоббитов триста лет спустя, которые строили лошадников :)).

     Увы, были бы. Они отнюдь не потомки Фродо, а их "папа" - тем более. :=(

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team Hа то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Поздно святить жилище, когда на полу пентаграмма... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:13
 To   : George Potapoff                                     Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : МиГ-44
Приветствую, George!

 Тут как-то раз (02:46, 18 Jun 99) George Potapoff обратился к Boris Nemykin со
словами:

 GP> Интересно, какая [censored] вырезала всех драконов? Двух гадов я знаю
 GP> - Турин и этот... лучник из города на озере...

     Еще Эарендил. И некий Фрам, король Рохана. Имена прочих история не
сохранила.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Компания Проктор & Гэндальф (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:17
 To   : Boris Nemykin                                       Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : МиГ-44
Приветствую, Boris!

 Тут как-то раз (03:11, 18 Jun 99) Boris Nemykin обратился к All со словами:

 BN> Проблема именно в могучем интеллекте и воле. И в силе. Ибо кольцо
 BN> могло бы "помочь" Гэндальфу искоренить все зло и ... поработить. Вот
 BN> чего он боялся. А если б колечко на свинью надеть или на волка, IMHO,
 BN> оно б не сработало. То же и с птицей, у них-то того "интеллекта"
 BN> минимум был - только бы понимали куда сдока отвезти и кого возить не
 BN> стоит :)).

     Беда в том, что у Кольца есть свой собственный интеллект. И оно способно
менять действия тех самых свиней и волков так, как ему выгодно. Памяти той де
самой свиньи-Горлума. :)

 BN> Ага :). Ну не вяжется у меня хоббит с полководцем и могучим воином!

     "Так. Так. Арбалет не брякает? Ножи не мешаются? Перумов не видит? Бедная
моя репка, сколько же тебя не поливали!" :)

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Дрын-трава (AKA бамбук) (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:24
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Приветствую, Elisaveta!

 Тут как-то раз (21:52, 16 Jun 99) Elisaveta Dvoretskaya обратился к Yan
Korchmaryuk со словами:

 ED>            Могу вам рассказать, для примера, за что я обиделась на
 ED> М.Фрая. У него есть фраза (цитирую по памяти): "У бедняжки сильно
 ED> развито чувство патриотизма, хотя других признаков врожденного
 ED> слабоумия за ней вроде бы не замечалось." Смысл фразы ясен -
 ED> патриотами могут быть лишь слабоумные от рождения

     Слово "патриотизм" в настоящее время гораздо шире, чем просто любовь к
родине. "Патриотизмом" называют и национальный шовинизм, и квасную-водочную
страсть к "родным осинам". Над такими видами "патриотизма" можно и нужно
смеяться. Так что я бы понял эту фразу соврешенно иначе.

 ED> день. Как сам М.Фрай, так и его герой имеет право не быть патриотом,
 ED> но не имеет права оскорблять тех, у кого в жизни есть такая ценность.

     Герой имеет право оскорблять кого угодно. Мне, например, как человеку
омерзителен муркоковский Эльрик. Но я не считаю, что из-за этого Муркока надо
"править".

 ED>        На всякий случай повторю еще раз: я очень далека от призыва
 ED> "не пущать". Я призываю при изложении СВОИХ идей и убеждений УВАЖАТЬ
 ED> идеи и убеждения чужие.

     С этим никто и не спорит.

 ED> И редакторская правка, которая вызвала весь спор, должна быть
 ED> средством защиты этого самого уважения к читателю.

     А вот это уже сомнительно.

 ED> По доброй воле автора и по согласованию с ним.

     Если автор возжелал кого-то оскорбить - то он или не согласится с
редакторской правкой, или правку придется проводить _помимо_ желания автора.
Если автор обидеть никого не желал - то, может, лучше попытаться понять что
именно он сказал? Или, если понимать не хочется, а читать противно, просто не
читать его?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Семь бед - один Raise Dead... (2:5030/74.34)S

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:34
 To   : Oleg Penkin                                         Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : еприятие
Приветствую, Oleg!

 Тут как-то раз (08:59, 15 Jun 99) Oleg Penkin обратился к Dmitry Casperovitch
со словами:

 OP> Согласен. Но суть это не меняет.

     Вообще-то меняет. Сказать в своей компании "эта с..." и сказать "ну ты,
с..." - это очень разные вещи.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: А что не по кайфу - то по приколу. (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:39
 To   : Max Vorshev                                         Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Приветствую, Max!

 Тут как-то раз (23:19, 17 Jun 99) Max Vorshev обратился к Artem Lodygin со
словами:

 MV>  Для таких мнэ-э... сущностей прекрасное название придумали Стругацкие
 MV> - неедяки.

     Это название придумал вообще-то Варшавский. И (уже см. Стругацких) вовсе не
для таких сущностей.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Жизнь коротка и печальна... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:40
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую, Leonid!

 Тут как-то раз (10:52, 18 Jun 99) Leonid Kudryavcev обратился к Artem Lodygin
со словами:

 LK> Если я не ошибаюсь, то это в одной из книг его тpилогии: "Сорок пять",
 LK> "Королева Марго", "Гpафиня де Монсоро" Только, там было не "изящным",
 LK> а "великолепным мулине" Конкретную цитату привести не могу. Этих книг
 LK> под рукой нет.

     Есть ли уверенность, что именно _одним-единственным_ ударом были
перерублены несколько древков?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Не играйте, мнэ... в наши игры (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 17:52
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Приветствую, Vadim!

 Тут как-то раз (10:04, 18 Jun 99) Vadim Avdunin обратился к Artem Lodygin со
словами:

 VA>  Это так, не спорю. Но, как показывает практика, не зная правил, можно
 VA>  писать,

     Можно. Если результат не важен.

 VA>  а вот избегая штампов - практически невозможно. 8)

     Можно. Если результат все-таки важен.

 VA>  Не удивлюсь, если какой-нибудь авангардист уже показывал на своей
 VA> персональной выставке художественно погрызенный мышами батон. И вокpуг
 VA> него толпилась богема и восхищалась - "Ах, какая метафоpа... Ох, какой
 VA> обpаз..." Так что всякое бывает...

     Именно поэтому не люблю авангард. Хотя признаю за ним право на отдельные
шедевры.

 VA>  Хммм... Откуда ты знаешь, что он пытается смешить? Он это сам тебе
 VA> сказал? Быть может, затасканные у нас хохмы - необходимый элемент его
 VA> мира и в его рамках естественны как дыхание.

     Проблема Зеленого Солнца.

 VA>  Hpавится/не пpавится - это и есть личное мерило и критерий, который
 VA>  опpеделяет "купить/не купить". А прощать или не прощать можно только
 VA>  того, кто намеренно пpичиняет тебе вpед.

     Или ненамеренно, а по халатности. Или невнимательности. Или незнанию. Или
неумению сделать что-то так или иначе. Или собственным жизненным обстоятельствам
(ушал жена, напился с горя и сбил тебя машиной). Спектр гораздо шире.

 VA> Нельзя прощать или не прощать столб, о котоpый ты разбил лоб,

     А вот море как-то раз высекли. Говорят, помогло. :)

 VA> котором ты живешь. Если ты открыл книгу и в процессе чтения у тебя
 VA> испортилось настроение или ты почуствовал дискомфорт - обижайся на
 VA> себя, а не на книгу.

     Из приведенного списка книга, вызвавшая дискомфорт, может относиться к
а) намеренному причинению вреда,
б) причинению вреда по халатности
в) причинению вреда по незнанию
     и, возможно, к чему-то еще. Или любая книга - это стихийное бедствие,
которое не виновато в своем появлении?

 VA>  Для постоянного местожительства - да. Но если твоя палатка вдpуг
 VA> начала течь ты не станешь выскакивать под дождь и класть заплату.

     Знаешь, конкретно в случае с протекающей из-за дырки крышей палатки я со
всей возможной скоростью приложу усилия к ее ремонту, хотя бы временному
(закрывание дыры полиэтиленом). И утром или (если дело в походе, а не на
турслете) ближайшим вечером займусь уже серьезным ремонтом. Таковая методика за
пятнадцать лет моего хождения в походы не раз доказала свою эффективность и
неэффективность обратного.

 VA>  Возможно, их опpавдают. Ибо имела место быть пpовокация.

     Устная провокация в любой форме не является оправданием для нанесения
тяжких телесных повреждений. Может быть сочтена смягчающим обстоятельством -
но не более. Читайте УК.

 VA>  Конечно. А ты в курсе, что диссонанс обостpяет воспpияние. Так что,
 VA> когда все вpемя хорошо - это тоже плохо.

     Нигде и никогда не было "все время хорошо". Поэтому делать _специально_
плохо не стоит.

 VA>  А то, что активисты-общественники действуют методами этого Васи -
 VA> говорит о многом. Ты помнишь, что говорили лет двадцать назад о
 VA> пpоявлениях буржуинской культуры среди советской молодежи? Говорили те
 VA> самые люди, мнение которых было уже сформированно в негативном ключе
 VA> ко всему не нашему. "Hе читал, но осуждаю. Hе слушал, но гадость
 VA> жуткая."

     Это, согласен, мерзость.

 VA> Или того жуже: "Полистал - правильно ее ругали, меpзость
 VA> невообpазимая, до сих поp противно".

     А вот это, если это сказано _искренне_, гораздо лучше предыдущей фразы.
Другое дело, что в наше время стало немодно соглашаться. Вообще. Hи с кем. Hи по
какому поводу. Противоречие легко выдать за наличие собственного мнения. И это
ИМХО ничуть не лучше социалистического "одобряма".

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Суб 19 Июн 99 18:14
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую, Yan!

 Тут как-то раз (23:32, 18 Jun 99) Yan Korchmaryuk обратился к Artem Lodygin со
словами:

 YK> Kто ж спорит - в физике, действительно, кристалл более упорядочен, чем
 YK> жидкость, а жидкость - чем газ. Но чтО именно понимается под
 YK> упорядоченностью _в физике_?

     Количество степеней свободы.

 YK> Мы ставим вопрос: какова вероятность того, что на каком-то (?) месте
 YK> (в какой-то координате, узле решетки и тп) мы изначально встретим
 YK> _либо_ статую (1), _либо_ ее отсутствие (0)? Ответ очевиден: р=0.5,

     Не 0.5, а отношение объема статуи к объему глыбы. Но это неважно.

 YK> энтропию H= - 0.5*ld(0.5) - 0.5*ld(0.5) = 1 = максимально возможную.

     Кстати, энтропия - это (с точностью до множителя и нормировки) логарифм
статвеса. Откуда в ней разность? И, кстати, что такое ld? Хотя ясно, что это
какой-то логарифм, а его основание опять-таки неважно.

 YK> А такая энтропия (полной неопределенности) как раз и соответствует
 YK> хаосу!

     Ошибка заключается в следующем. Неопределенность положения атома или его
свойств должна исследоваться при наличии некоторого ненулевого количества
информации о системе. См.ниже.

 YK> Почему? А очень просто: на атоме "заранее не написано", что он
 YK> должен принадлежать или не принадлежать статуе.

     Зато условная вероятность принадлежности данного атома к статуе при условии
того, что соседний (сдвинутый на постоянную решетки) атом к ней принадлежит
весьма и весьма близка к 1. Так что каменная статуя - очень даже упорядоченная
система. В отличие от выделенного в газе объема по форме статуи, по который уже
через секунду мы не сможем сказать, какие его атомы остались в указанном объеме,
а какие-нет.

 YK> Именно из-за того, что чуть раньше было заявлено о совершенной
 YK> упорядоченности и однородности атомов в кристалле.

     Вероятность принадлежности атома к статуе, допустим, 1/2. При том, что
вероятность пребывания атома в данном квантовомеханическом состоянии в системе
размером со статую измеряется числом со многими нуляи после запятой.

 YK> После же того, как скульптор поработал, отсекая 0, и оставляя 1, мы
 YK> можем иметь любое распределение, ну хоть такое:

 YK> 10011000
 YK> 11111111
 YK> 00011001
 YK> 00011000
 YK> 00100100
 YK> 11000011

     А вот распределения

     10001011
     00101010
     11010111
     00101110
     10001000

     мы иметь не сможем. Статуя развалится. Как развалится и плохо написанная
книга.

 YK> В любом случае, это распределение (тн "бинарного канала"),
 YK> посчитатанное по формуле H= - p*ld(p) - (1-p)*ld(1-p), будет ЗАВЕДОМО
 YK> НЕ БОЛЬШЕ, чем при строго p=0.5. Тк эта функция имеет единственный
 YK> максимум на p=[0..1], и именно при p=0.5 H=1 она максимальна.

     Что же такое H? Что это не энтропия, я уже убедился.

 YK> Мастер своим резцом всегда _уменьшает_ исходную неопределенность.
 YK> Именно _в этом смысле_ я и заявил, что глыба мрамора есть "хаос из
 YK> атомов".

     В глыбе мрамора все атомы одинаковы, неопределенность нулевая. Когда
приходит мастер - он делит атомы на принадлежащие и не принадлежащие к статуе, и
неопределенность появляется.

 YK> Это все мелочи и частности. Отбойным молотком, зубилом или лазером,
 YK> повреждена или не повреждена - все это для кибернетики не имеет
 YK> никакого значения. Важно, что некое исходное распределение, будучи
 YK> первоначально более равномерным,

     Оно изначально ОЧЕНЬ неравномерно. Оно имеет вид дельта-функции, что может
быть неравномернее?

 YK> Да разумеется, кто же спорит. Но хотя бы и куча крошки. Все равно это
 YK> будет вот эта самая, а не какая иная. Это будет уникально-авторская
 YK> куча! ;)

     Это точно. Только непонятно становится, зачем испортили мрамор... Честное
слово, просто мраморная глыба куда приятнее для созерцания, чем иная куча. :)

 YK> диалектике. Ляп - он одновременно есть, и его нет. Есть - если
 YK> мы "мгновенной фотографией" фиксируем норму, и сравниваем с нею
 YK> ляп-отклонение. Нет - если мы запускаем "кино жизни" до того момента,
 YK> когда ляп сам становится нормой. Или сравниваем его с _другой_
 YK> фотографией, по которой он будет не отклонением, а нормой.

     Еще есть прогноз. Который может дать прикидку: есть у данного ляпа шансы
стать стандартом или нет. Есть ляпы, у которых таких шансов нет _заведомо_. И уж
тем более писать сейчас нечто, написанное языком XXIII века - нонсенс.

 YK> Всегда можно придумать такой контекст, в котором ляп - ляпом
 YK> считатьcя не будет.

     Можно, и довольно просто. Например, фраза "Вася взял с полки швыряльный
нож" является ляпом, а фраза "<<Где мой швыряльный нож!>> - заорал Вася" ляпом
не является. Другое дело, что тогда ляпа и не будет. А мы говорим именно о
существующих ляпах, т.е. тех, к которым автор не придумал контекста.

 YK> отклонение с сегодняшней нормой. Вот только "мне так удобнее" в
 YK> ИСKУССТВЕ ничуть не менее достойное условие, чем все
 YK> вышеперечисленные. ;))) Только Время может судить, и расставить по
 YK> своим местам: кто сейчас есть графоман, а кто - непризнанный
 YK> гений.

     Но никто не мешает нам судить о том же.

 YK> Просто надо _отвечать_ за собственный выбор: или идти на поводу
 YK> у сегодняшней моды, и снимать сливки дорогих гонораров - или помирать
 YK> в нищете, работя в стол, и надеясь на посмертную славу. Увы ...

     И вправду увы... Особенно это актуально когда в моде безграмотность.

 YK> Неужели здесь, в литературной эхе, нужно объяснять, что символ или
 YK> знак (нотат) в своей чувственной образности - никак не обязан быть
 YK> связан с природой обозначаемого (денотата)?

     Не обязан. Но может. Благо у нас искусство, а не кибернетика.
"По-итальянски лучше говорить с Богом, по-немецки - с врагом, по-франзцузски - с
женщиной" и т.п.

 YK> Что смысл (концепт) и эмоциональная оценка (коннотат) ему
 YK> приписывается совершенно независимо от природы нотата?

     Но может - и зависимо. Причем очень сильно. За примером отошлю к "Хромой
судьбе". Имеется ввиду фраза "Рогожин, я Вас люблю". Там вся соль была именно в
природе нотата. Даже скорее в физической природе носителя.

 YK>  Что информация _инвариантна_ относительно своего материального
 YK> носителя - сигнала, и идеального носителя - кода?

     Это есть основополагающее утверждение материализма. Идеалисты с тобой не
согласятся.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Морально разложившийся труп (2:5030/74.34)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 19 Июн 99 09:02
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Artem!

Дело было во Пятницу Июня 18 1999 10:01, Artem Lodygin грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AL>      Угу. И на первом месте с "чистой десяткой" зачастую оказывается
 AL> книга, которую оценил единственный читатель.
 И очем это говоpит? О том, что остальных заломало поучаствовать? Ну, так можно
 вводить нижнюю границу количества отзывов - и все дела.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Artem...
Вадим.

... Ружья слева, ружья справа, впереди долина смерти...
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 19 Июн 99 11:19
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 20 Июн 99 08:25
 Subj : Никитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Farit!

Дело было во Пятницу Июня 18 1999 21:47, Farit Akhmedjanov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 FA>    Нет. Тем хороший писатель и отличается от плохого.
 FA>    Собственно, это хороший тест на мастеpство. Описание, скажем, пеpвой
 FA> встречи с любимой - сто раз про это читано, а все равно находятся
 FA> писатели, которые могут этим поразить.
 Бывает и так, конечно. Но в любом случае чтение описания некоего стандартного
 события накладывается у читателя на личные ассоциации. И общее впечатление от
 эпизода становится, таким образом разным у разных читателей.

 FA>    На вкусе скажется. Будет, например, другой сорт пива. Если следовать
 FA> технологии его изготовления. Другой жанр, если говорить о литеpатуpе. Если
 FA> уметь писать и иметь что сказать читателю.
 Ну а тут мы имеем случай, когда сказать есть чего, а вот технология не
 соблюдена. То есть методом тыка сделана пpобная варка, автор попробовал
 свое творение, сказал "А ничего - пойдет!" и пустил пpодукт в сеpию.

 FA>    В приведенном тобой тексте нет ни одного ляпа.
 Не ляпы в данном тексте, а аналогия "жучки - ляпы". Право, это же явно.

 FA>    Это еще легче. Если это именно _фраза_. А не трехтомник.
 Но ведь и тpехтомник из чего-то должет состоять.

 FA>    Нет, мир не нpавится. Вернее, трудно определить к нему отношение.
 FA> Сложно вживую представить мир, используя только хроники - нужно что-то,
 FA> что оживляет мир, "пpивязывает" его. У Джордана этого маловато.
 Значит, ты приходишь в его мир, не для удовольствия побыть в нем. Тогда что?
 Может, ты пытаешься его исследовать и это дает тебе удовольствие от чтения
 Джоpдана?

 FA>    Где доказательства и аргументы?
 FA>    Заметь - в этой эхе практически совершенно не ругают, например, конину.
 FA> Хотя многим нpавится. Почему? Написано не шибко хорошо, но и без
 Имхо не только. Для многих книги из сериала о Конане были первыми книгами,
 познакомившимси их с фентези. И ругать его им неловко, а хвалить особенно
 тоже не за что.

 FA> пpетензий.   А у Никитина претензии большие. И есть поклонники, считающие
 FA> их обоснованными. Однако обосновать - не получается. Потому и возникает
 FA> этот вопрос пеpиодически..
 У Никитина. Именно. У человека сейчас большие пpетензии. При чем тут книги
 написанные им много лет назад? Это нынче он в каждой книге(из прочитанных
 мною) воспевает собственную кpутизну. А тогда, давным давно, имхо, просто
 пытался написать сказку-боевик по мотивам славянской истории и мифологии.
 Не более того.

 FA>    Ты у меня спpашиваешь? После того, как я две недели всем примерно этот
 FA> вопрос задаю, а ты мне рот затыкаешь?
 По данному вопросу я тебе рот не затыкаю. Да и вообще, в споре рот собеседника
 можно заткнуть только откровенным хамством. Я до этого пока не доходил, хвала
 богам. Я вмешался в разговор только тогда, когда ты своей метафорой опустил все
без исключения книги Никитина до уpовня целлюлозы и только с целью
 вернуть им статус книг, хороших или плохих, неважно.

 FA>    Расшифpовываю: поклоннику Никитина не нpавится, когда у него пытаются
 FA> выяснить обоснование высказанного им мнения.
 Это я понял.

 FA>    Хмм.. а что значит "нарочно"?
 Видишь ли... Мне трудно представить себе ситуацию, когда человек в здравом
 уме и ясной памяти размахивает перед быком красной тpяпкой с иным намерением,
нежели пытаясь вывести быка из себя.

 FA>    Факты говоpят, что это ему в какой-то степени удалось. Я затpудняюсь
 FA> назвать другого писателя, обладающего столь специфической гpуппой
 Это все зола. Вера способна духовно обогащать человека. А это - вpяд ли.
 По книгам Никитина можно получить первые азы знаний по славянской мифологии,
 намеки на историю пpаславян, в мире "Тpоих..." можно отдохнуть и pазвлечься.
 Это остановка на пути, но не храм веpы. В конце концов, у многих кабаков
 есть постоянные посетители, но это не паства деpжателя заведения, это
 любители посещать данное заведение, и все тут. Но, нельзя не считаться с
 тем, что одной из основных идей в книгах Никитина проходит призыв расправить
 плечи, быть людьми, а не стадом. За одно это я ему уже пpизнателен.

 FA> поддеpжки. С поклонниками Перумова говорить получается, с поклонниками
 FA> Семеновой - получается, хотя к предмету их обожания лично я отношусь
 FA> отнюдь не лучше. А никитинцы - как отpезало.
 А кто-нибудь пробовал говорить с ними их языком? Попробовать понять их?

 FA>    Я - нет. Ты же увеpяешь меня, что с поклонниками Никитина разговаривать
 FA> не нужно.
 Нужно. Но, именно pазговаpивать - не тыкать им в нос слабости их любимого
 автора. Расспросить поподробнее, _почему_ им нpавится та или иная книга.
 Попытаться сначала понять их.

 FA>    Странный взгляд. Еще pаз напомню - я встpял в pазговоp после того, как
 FA> Никитина объявили истоpичным. Захотел узнать - в чем истоpичность
 FA> заключается. Когда мне не ответили - сказал свое мнение - неисторичен он.
 FA> Ты же увидел в этом вышеотквоченное... М-да. Ну ладно, не будешь же ты
 FA> вpать. Увидел, так увидел. Примите мои увеpения, что и в мыслях не имел
 FA> того, что вы мне пpиписали.
 Хоpошо. Значит, я ошибся в этом мнении. В свою очередь извиняюсь, если оно
 тебя задело.

 FA>    Хмм... а что еще можно в данном споре пpивести? Да, я считаю, что если
 FA> автоp косноязычен, безграмотен и имеет немеpяное количество ляпов - это
 FA> плохой автоp. Точно также, как пиво, сваренное не по технологии, а абы как
 FA> - плохое пиво.
 Но, все же - пиво. Собственно, основная моя цель в данной дискуссии - твое
признание, что это хоть и на любителя, но пиво.(Вот так меня зациклило, что
 поделаешь.)

 FA>    Какие еще "достаточно убедительные доводы" можно
 FA> пpиводить? Мне даже и в голову ничего не пpиходит.
 Ну, например, попробуй доказать, что мир "Тpоих..." нарисован тусклыми
 красками, что он статичен и эмоционально беден...

 FA>    Расшифpуй. Субъективная оценка книги однозначна по определению,
 FA> исключая шизофреников, конечно.
 Я имел в виду наши с тобой оценки данного сеpиала. К общему виду мы их,
 понятное дело, не приведем, но может, хоть приблизим друг к другу.

 FA>    Что именно? Эта фpаза что ли? Кгхм... если честно, то мне кажется, что
 FA> мало кто получает от книг большее удовольствие, чем я. Другое дело, что,
 FA> подозреваю, мое удовольствие не совсем похоже на удовольствие того,
 FA> жалостливого...
 Конечно. Вы же разные люди. Но ты не хочешь понять, что он там находит, а
 он не хочет понять, что есть люди неприемлющие коpяво написанные книги. Для
 него содержание намного важнее формы, а для тебя, как видно, форма тоже
 очень многое значит.

 FA>    Ну хоть один аpгумент. Ну хоть малюсенький. Ну хоть что-то из того, что
 FA> "многократно повтоpялось".
 Зачем же повтоpять. Этак наш спор никакой тоссер через себя не пpопустит.
 Кстати об аргументах - я вот тут спросил одного человека, чем имя для
 персонажа "Буль де Зир" коpявее, чем "Хрюндиг Две Колонки". Ответ - тем,
 что одна книга нpавится больше дpугой. Речь шла не о Никитине, но это
 весьма показательно в плане разговора о пpедвзятой оценке.

 FA>    Вырастет то, что он сам захочет.
 Это для него будет очень тpудно. Не каждый любит плавать против течения,
 особенно, если оно сильное.

 FA>    Естественно. А что, ты им не обладаешь?
 Нет. Я могу дать им ту или иную оценку, но не стал бы ее прощать или не
 прощать. Мне не за что пpощать книгу, как таковую - она мне ничего ей
 пpощать.

 FA>    Я отметил то, что ты родил именно эту ассоциацию. У меня ее, например,
 FA> возникнуть не могло. К книгам я отношусь трепетно и непpиятие кем-то
 FA> какой-то книги ни в коем разе не звучит для меня как пpизыв к ее сожжению.
 Я не имел здесь в виду конкретно тебя. Я говорил о последствиях явления.

 FA>    Однако же, предположение высказал. И альтернативы ему не выдвинул.
 А зачем мне выдвигать альтернативы, если ты точно знаешь ответ на данный
 вопрос.

 FA>    Во-во. Предположить, что я говорю правду и не имел к Никитину вообще
 FA> никакого отношения, ты не pискнул.
 Разве? По-моему, я это вполне пpедполагал. Имхо ты поскипал это. Или это
 в другом письме?...

 FA>    Дважды попадал в сходную. Сам покупал пиво (правда, в компании) и
 FA> громко возмущался хреновым качеством. Толпа обычно поддеpживала.   Hа
 FA> "гипотетический" вопрос - имеют ли они право - нет, не имеют.
 Ясно. То есть, ты имеешь право высказать им нечто нелицепpияное, а они не
 имеют права высказать свои возpажения.(Я знаю, что эти "возpажения" вовсе
 неадекватны твоему высказыванию, но они просто не умеют возражать иначе.)

 FA>    Лихой повоpот. Пpивяжи это к книгам, а? В смысле - что ты имеешь в
 FA> виду?
 Попpобую. Ты входишь в спор и выдвигаешь свои аpгументы. Понятные и очевидные
 для тебя. Собеседник выдвигает свои аpгументы. Понятные и очевидные для него.
 Вы дpуг друга не понимаете. Разный уровень, навеpное. Попыток сблизить уровни
 не наблюдается. У собеседников в результате на душе остается непpиятный осадок.
Истина не выяснена.

 FA>    Ежли на простой вопрос они сразу в морду - да, отличается. А ты увеpен?
 Hе сразу, но в процессе дискуссии... 8) Конечно увеpен. Пеpекинься ты с ними
 парой фpаз о том, что пиво разведено, да и вообще успело нагpеться по такой
 жаpе... У них бы даже мысли дурной о тебе не возникло. А ты сразу - "моча".

 FA>    Ошибаешься.
 Hу, что же... Ошибаюсь так ошибаюсь, ладно. Жаль, что ты не ответил
определенно, не пришлось бы ошибаться.

 FA>    Иногда получается.
 Ню ню...

 FA>    За тpебования аргументированного pазговоpа? А какого рода разговоры не
 FA> вызывают в тебе непpиятия?
 Основанные на взаимопонимании. И желательно, на взаимоуважении.

 FA>    Мы, уважаемый, в Сети. Требование и просьба здесь почти синонимы, ибо
 FA> ни искренность просьбы, ни обоснованность тpебования подтвердить _нечем_.
 Пока я говорю с людьми я могу только просить о более обоснованной позиции.
 А требовать что-то я могу, например, от своего компа(в рамках его возможностей,
pазумеется).

Да не накроется твой комп медным тазиком, Farit...
Вадим.

... Задаю окольные вопросы, чтобы предотвратить уклончивые ответы.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 19 Июн 99 11:05
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Пятницу Июня 18 1999 20:01, Alexey Guzyuk грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AG>      Некую книгу прочитал только один человек, причем она ему понpавилась
 AG> и ругать он ее не собиpается. Внимание, вопpос: будет ли эту книга лучше
 AG> первой и второй из приведенного тобой пpимеpа?
 Она вообще не попадет в рейтинг, ибо для объективной оценки поставим некий
 нижний предел по количеству отзывов. Например, два-тpи десятка. Для книг с
 меньшим количеством отзывов можно выделить некий малый рейтинг, но он будет
 чисто информативным, объективности в нем не будет.

 AG>       Примерно к такому варианту и пpишли.
 Что-нибудь вышло?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Есть ли жизнь в Мордоре?
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 19 Июн 99 11:10
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Пятницу Июня 18 1999 20:05, Alexey Guzyuk грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AG>       Ответ весьма пpост: а тем, что мне книги Успенского нpавятся гораздо
 AG> больше книг Белянина.
 Значит, основной критерий оценки коpявости имени того или иного персонажа
 для тебя - личность автора и общее впечатление от книги? А мы тут с Фаритом
 как pаз о пpедвзятости говоpили... спасибо за аpгумент.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Доступен кредит на легких условиях... (c) Сатана
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 19 Июн 99 14:53
 To   : Ljuba Fedorova                                      Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Совсем не Никитин
Hello Ljuba!

Friday June 18 1999 15:19,
Ljuba Fedorova изволил написать к Konstantin G. Ananich следующее:

 LF>      Из быстрой пищи могу порекомендовать "Омлет по-эльфийски".
 LF>      Hадо: 2 яйца (не эльфийских, куpиных!) и половина 250гpаммовой
 LF> пачки не очень густой сметаны.

А почему по-эльфийски? Мне мама такое готовила, когда никаких эльфов еще на
свете не было...

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Чтв 17 Июн 99 10:34
 To   : Finn                                                Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Джек-из-Тени
Здравствуй, Finn!

Как то Sun Jun 13 1999, Finn писал к Serg Miroshnichenko:

 F>   "Валет Червей, или в русской традиции Червонный Валет (F. -
 F> объясните мне на досуге, что это за "pусская тpадиция"), - плут,
 F> обманщик, вор (в английском фольклоре)."

Был такой в прошлом веке юридический теpмин. С картами, кажется, ничего общего.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/432.49)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Птн 18 Июн 99 10:25
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Желязны "Создания..."
Здравствуй, Anthon!

Как то Wed Jun 16 1999, Anthon Antipov писал к Vladimir_Ishenko:

 AA>  Cоветyю прочитать в издании "Хроноса". Язык - изyмительный, я пpи
 AA> чтении чyть ли не мypашками от yдовольствия покpывался.
 AA> Не подскажy к сожалению - y меня книжкy отобрали :(

Переводчики М.Денисов и С.Баpышева.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 19 Июн 99 14:47
 To   : Yuri Mariyn                                         Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Посоветуйте ..
Здравствуй, Yuri!

Как то Thu Jun 17 1999, Yuri Mariyn писал к All:

 YM> Посоветуйте какие пpоизведения из зарубежной фэнтези можно почитать ,
 YM> чтобы не потратить вpемя в пустую -)) .

Я люблю фэнтези больше, чем НФ, но хороших книг в ней явно меньше. Я отыскал
всего-то:
Толкин. Хоббит + ВК (Ты читал, я полагаю.)
Урсула Ле Гуин.  "Волшебник Земномоpья". (1-я часть из четырех, остальные все
слабее и слабее.)
Т.Х.Уайт. Меч в камне (юмоpистическая повесть о детстве коpоля Аpтуpа. Гораздо
талантливее и умнее, чем мультфильм)
Ричард Адамс. Уотершипский холм. (В русском переводе - "Обитатели холмов".
Фэнтези о кроликах - это да...)
Мэри Стюаpт. Тpилогия о Меpлине: "Кристальный грот" (или "Хpустальный...") -
"Полые холмы" - "Последнее волшебство".

Предупреждаю заpанее: кроме Толкина и Ле Гуин, все остальные авторы к "твердой
фэнтези" не относятся.

Де, еще: Питер Бигль. "Последний единорог" - прочесть стоит, хотя мне нpавится
меньше, чем вышепеpечисленные.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 19 Июн 99 15:01
 To   : All                                                 Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Лазуритовая бабочка
Здравствуйте, All!

Вспомнил, что эта бабочка мне напоминает!
"И вдруг совершенно неожиданно при термической обработке из куска лавы вулкана
Шивелуч весом семьсот сорок граммов образовались четыре крупных изумруда и живая
бабочка Махаон Маака. ...геофизики лаборатории находятся на пороге большого
откpытия. Несколько затpудняет разработку новой теории явление бабочки Махаона
Маака, в особенности если пpинять во внимание, что размах крыльев у нее на семь
сантиметров больше общепpинятого и по странной игре природы, кроме хоботка, есть
зубы.
"Отчего же изумpуды-то, - удивился Данилов. - И бабочка?.."

"Альтист Данилов", глава 33.

Вот откуда лазуритовые кpылья-то pастут!

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Суб 19 Июн 99 15:10
 To   : Max Vorshev                                         Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Здравствуй, Max!

Как то Thu Jun 17 1999, Max Vorshev писал к Artem Lodygin:

 MV>  Для таких мнэ-э... сущностей прекрасное название придумали
 MV> Стругацкие - неедяки.

ВАРШАВСКИЙ!!!

 From : Sergey SAFULKO                      2:4631/25.5     Суб 19 Июн 99 09:52
 To   : Grigory Lovgonuk                                    Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Григорий
Hello Grigory.

16 Июня 99 23:27, Grigory Lovgonuk wrote to All:

 GL> Не поможете правильно написать сабж английсктми буквами. Я пробовал
 GL> сдесать так как написано у вас (в эхе) в "фак-листе", но получилось
 GL> плохо - что то вроде Grigorii. Это ведь не так, не так ли?
IMHO Grigory. Но я могу и ошибаться :)

Sergey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Mad Voodoo is waiting for your souls. (2:4631/25.5)
 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Чтв 17 Июн 99 21:10
 To   : Alexander Kornilov                                  Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : О редакторской правке
Hello, Alexander!

        Для ответа на Ваше письмо мне мало что осталось добавить к
тому, что я уже писала ( на всякий случай  посмотрите, если есть желание,
мой ответ to Yan Korchmaryuk , там затронуты некоторые вопросы, обоз-
наченные Вами). О данной проблеме я рассуждаю тоже как простой читатель,
потому что  регулярно хожу в магазин в поисках чего-нибудь почитать.
И довольно часто приобретаю книгу негодную, и при этом  в потере денег
и времени, в испорченном настроении меня ничуть не утешает то, что я
удостоилась лицезреть СОБСТВЕННЫЙ АВТОРСКИЙ ляп, да еще и его личные
глупость и злобу. Здесь мы с Вами не сходимся во вкусах, да и не надо -
я так понимаю, конференция нужна для обмена мнениями, а не для отыскания
смысла жизни раз и навсегда.
       Аналогия с ФИДО понятна, но все же, на мой взгляд, не совсем
правомерна: здесь разные уровни и масштабы. В ФИДО собрались опытные
читатели, способные оценить труд неопытного автора, который, кстати,
с них за это денег не требует и сам их не получает. Зато получает
горькие истины. Если бы при печатании книг соотношение приобретений
было то же, я бы ни с кем ни о чем не спорила. Автор же книги изданной
от горьких истин огражден (на плохие книги даже рецензий не пишут,
потому что в нынешнем изобилии даже ругательная рецензия - реклама),
зато получает за нее деньги ( хотя и не слишком большие). А раз уж
он получает деньги, да и воздействует изданная книга на гораздо большее
число людей, то к ней и требования должны быть более строгие.
   О графоманах и их издателях. Графоманы, на мой взгляд, должны
"вымирать", а издающие их фирмы - разоряться, в этом я с Вами согласна.
Но на деле этого почему-то не происходит. Почему - не знаю. Может быть,
дело вот в чем: чтобы прочитать книгу, ее в большинстве случаев надо
сначала купить, а значит, издательство свою прибыль получит. Хотя бы
один раз. А что потом - думаете, зря издательства все время выпускают
НОВЫХ авторов, качество которых еще не известно? Да, кстати, если
автор уже "засветился" как плохой, то при нынешних маленьких тиражах
10 тысяч в девятимиллионной Москве разойдутся, всегда найдутся люди,
которые этого автора видят в первый раз, а в ФИДО не общаются и спросить
мнения знатоков не могут.
  AK> Но почему Вы (или этот редактор?) считаете, что раскупают
  AK> только и исключительно книги, которые невозможно читать?

     Извините, я ничего подобного не говорила никогда. Что издадут, то
и раскупят. Могу даже прибавить, что хороших или хотя бы приемлемых
книг все же больше, чем откровенно плохих. Это чтобы Вы не думали, что
я с презрением отношусь к собственной профессии. Напротив, я ее очень
уважаю, и мне обидно видеть все то, что ее позорит и подрывает уважение
к книге вообще. Верите ли, у меня не поднимается рука выбросить в
помойку даже очень плохую книгу - так воспитали  бережное отношение
к пачке сшитых листов под обложкой.
    Вы пишете, что не видели ни одного "графомана-читателя". Вам
повезло, а я видела их немало. К сожалению, вкус к хорошей литературе
надо воспитывать. Чтобы отличить плохую книгу, человек должен сначала
прочитать известное количество хороших. Я уверена, что Вам это удалось
бы без труда, но не все же, как говорится, такие умные. Не надо обвинять
меня в том, что я считаю читателей идиотами - не считаю я этого, и
нелепо было бы с мой стороны считать идиотами людей, для которых я сама
же пишу. Люди-то все разные. И потому в нашей проблеме мы так ни к
какому четкому решению и не придем: Вам можно дать набор авторских
ляпов для справедливой критики и заслуженной "казни", а кому-то нет.
Люди одинаковыми никогда не станут, поэтому и редактура, которая для
одних (читателей, не авторов! С авторами мы уже разобрались!) не нужна,
для других необходима. Так что и в отношении читателей уравнительский
подход ни к чему не ведет. Во мнениях не сойдемся, будем просто уважать
друг друга, потому что все хотим как лучше.

С благодарностью за содержательный ответ
Елизавета

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: С умным человеком и поговорить любопытно. (2:5020/3636.16)
 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Чтв 17 Июн 99 21:14
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : О редакторской правке
Hello, Boxa!

                  Глубокоуважемый мостр!

    BV> Мое мнение таково: каждый волен высказывать все, что пожелает.
    BV> Руководствуясь совестью, воспитанием, интеллектом...

    В частной жизни каждый, безусловно, волен высказывать все, что
пожелает, и окружающим приходится мириться с тем, что зачастую это
делается с очень умеренными совестью и воспитанием. От жизни никуда не
денешься, но литература, мне так кажется, должна быть чуть-чуть получше.
Ее для этого и выдумали. А не читать неприятное - совет хорош, да как
быть: платишь свои кровные 15-20-?? рублей,  получаешь от автора, в
порядке благодарности за внимание, по морде, а сдачи дать не можешь,
да и денег обратно не дают. Обидно, однако!

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Чтв 17 Июн 99 21:18
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : О редакторской правке
Hello, Alexey!

        Вот мы с вами и договорились, слава Богу, хоть до какого-то
согласия. Если я утверждаю, что больницы нужны, это отнюдь не озна-
чает, что я предлагаю тащить туда силой всех подряд, больных и здо-
ровых - здоровому от лекарств один вред, кто бы спорил! Механизм
редактуры далек от совершенства, но разве стоит его просто отменить,
чтобы не мучился и других не мучил? Врачи ведь тоже не сразу научились
так орудовать бронзовым ножом, чтобы не вредить пациенту. К улучшению
способно только живущее и развивающееся, а не отмененное за недостатки,
пусть и вполне реальные.
      Что же касается "излишней агрессивности", то в ней вы неповинны.
Фраза "Мысль ясна?" , которой вы закончили предыдущее послание,  сама
по себе звучит довольно невежливо, так как предполагает в собеседнике
изрядную тупость, а будучи обращена к незнакомой даме, превращается
в ... (эпитет подберите сами, чтобы нам не поссориться). Я вас не
упрекаю, я просто объясняю, почему должна была ответить именно в таком
тоне. Засим останемся друзьями и будем беседовать в духе взаимного
уважения.

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Чтв 17 Июн 99 21:19
 To   : Alex Fadeev                                         Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : О редакторской правке
Hello, Alex!

AF> А может быть лошадь была на колесиках и с моторчиком? Эта фраза в
AF> отрыве от контекста не убеждает.
AF> Автор мог изображать военного с 1 извилиной от фуражки и эта фраза
AF> характеризует этого вояку точнее 10 страничного описания.

       Обижаете, господин маршал! Неужели вы действительно думаете,
что я неспособна отличить авторский ляп от идивидуализации речи
персонажа (ляп как средство характеристики)? Или что я хочу вас обмануть,
выдавая лошадь на колесиках, способную затормозить, за лошадь простую,
которая может замедлить движение только каким-нибудь другим способом,
потому что в тормозах ей природа отказала? Hапрасно!
       Что же до "дубья и камения", то я имела в виду другое: не кри-
тические отзывы о моих собственных произведениях, а битье непосредственно
за то, что посмела поддержать крамольную идею. Как выяснилось, у многих
образованных людей одна мысль о каких-либо ограничениях вызывает искры из
глаз, дым из ушей и неистовые вопли (можно подумать, что в цепях росли.)
С одной стороны меня назвали "адвокатом дьявола", с другой намекнули
на святость Римского папы - по сумме этих крайностей  я себя чувствую
примерно там же, где и была, то есть посередине. Что же касается
моего "Колодца", могу сказать, что несмотря на ваш суровый отзыв
моя совесть чиста: с этой книгой я сделала все, на что была способна
в возрасте 24-х лет, а потом сама из нее выросла. Hравится она в
основном людям старших поколений. Спасибо, что хоть "Огненный волк"
"однако сильно получше" - вот, кстати, живой пример полного
редакторского невмешательства! Если не считать того, что он сокращен
ровно на двадцать процентов (моей собственной рукой) по причине
технических слабостей типографии.
   Об остальных же проблемах прошу, снизойдите к слабой женщине и
посмотрите мой ответ to Yan Korchmaryuk. Вопросы примерно те же, а
переписывать ответы по 3-4 раза у меня нет сил.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:25
 To   : Victor Sudakov                                      Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Разрушение собственного мира из благих побуждений
Приветствую, Victor!

 Тут как-то раз (11:56, 19 Jun 99) Victor Sudakov обратился к Artem Lodygin со
словами:

 VS> То есть ты считаешь результат действий Шоорана печальным?

     Голод. Паника. Резня под маркой поисков илбэча. Как ты думаешь, что было
бы, если бы стена Тэнгэра не рухнула? Голодная смерть грозила всему миру.
Сколько народу погибло, пока не разобралось, что можно и что нельзя есть в новом
мире - тоже неизвестно. В общем, результат его действий в целом _положительный_,
но _печальный_. Такое вот сочетание.

 VS> Конечно, он оплатил прогресс жизнями, может, и не стоит за так
 VS> называемый прогресс платить такую цену, но почему-то в жизни это
 VS> именно так и происходит.

     И ничего веселого в этом нет. Закономерное - есть, а вот веселого - нет.

 VS> И Ист прогресс оплачивал жизнями. Вот я и спрашиваю: откуда у этой
 VS> идеи ноги растут?

     Из жизни, вестимо.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Beauty in the 11th Eye of Beholder! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:29
 To   : Dmitry Martsinovsky                                 Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
Приветствую, Dmitry!

 Тут как-то раз (11:17, 19 Jun 99) Dmitry Martsinovsky обратился к Artem Lodygin
со словами:

 DM> Сардукары -- не сплошной спецназ,

     Сплошной. Сардукары - сами по себе элитные части.

 DM> тренировали в любых условиях. Представь, что ты привык к тому, что
 DM> вокруг всегда лес, высокая влажность и куча укрытий.

     Получается, что сардукары были эффективны _только_ в условиях джунглей? И
тем не менее их боялась вся галактика? Или одно, или другое - бред.

 DM> Строго ограничено и очень дорого,

     Арракис стоил _дороже_ всей техники империи вместе взятой. Потому что
Арракис - это spice. И эта планета могла оправдать _любые_ расходы. Почему
император не проанализировал причины неудач харконненов и не воспользовался
своими фактически неограниченными ресурсами на всю катушку? Дурак был, царствие
ему небесное?

 DM> ЗЫ: Однако, я все-таки считаю, что автор перебрал с перевесом
 DM> фрименов.

     Уфф. Вот и славненько. Фримены и без такого перевеса _могли_ отстоять свою
планету. Ценой большой крови, правда. Но автор предпочел поменьше крови,
побольше ляпов.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Салары денег не берут! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:34
 To   : Dmitry Martsinovsky                                 Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
Приветствую, Dmitry!

 Тут как-то раз (11:35, 19 Jun 99) Dmitry Martsinovsky обратился к Artem Lodygin
со словами:

 DM> Он просто ошибся. Он рассуждал так-же как и ты -- горстка местных
 DM> бедуинов, прозябающая в пустыне,

     С которыми могучий клан долго и безуспешно сражается. Hесмотря на
отсутствие у этих "бедуинов" какого бы то ни было лидера.

 DM> И много?

     Ну, герцог Лито, помнится, мотался туда-сюда на орнитоптере не тогда, когда
погода позволяла, а тогда, когда было надо.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: На диком бреге Иртыша сидел ведьмак, объятый думой... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : МиГ-44
Приветствую, Andrew!

 Тут как-то раз (00:50, 19 Jun 99) Andrew Tupkalo обратился к George Potapoff со
словами:

 AT>   А вот и опаньки. Читайте Сильм, благородные доны, не Сау его делал,
 AT> а Келебpимбэp... ;))))

     Читайте Сильм, читайте. И не держите его при этом вверх ногами.
Единственное Кольцо было сделано Сауроном лично. Келебримбер сделал три
эльфийских, опять-таки лично. Все остальные кольца - совместное творчество
Саурона с эльфами.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:41
 To   : Paul Babyak                                         Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую, Paul!

 Тут как-то раз (16:02, 19 Jun 99) Paul Babyak обратился к Aleksandr Vinogradov
со словами:

 PB> ТАК. В ХОД ПОШЛА ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЕРИЯ? ;-E~

     If Raistlin and star destroyer were fighting each other... Ну что за
детский сад, в самом деле? ИМХО мечтам о том, как бы хорошо взять пулемет и
помочь Илье Муромцу бороться с татарами, место в старшей группе детсада. А
фактически один человек с автоматом по эффективности принципиально не отличается
от, скажем, десяти лучников.

 PB> И как итог такого противостояния - к черту развороченая планета (или
 PB> что там у них), где ни маг, ни "стрелок" уже жить не смогут.

     В навале один на один мага сложит и герой с мечом, тут никакого автомата не
надо. Сила мага в том, что он способен навязать поединок на выгодных _ему_
условиях. В том, что он может не участвовать в поединке лично, а наслать,
скажем, стаю ядовитых ос, одиноково эффективных против мечников, лучников,
автоматчиков и (если использовать внезапность) танкистов.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Ну что же он не едет, доктор Франкенштейн? (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:48
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : МиГ-44
Приветствую, Alexey!

 Тут как-то раз (07:02, 18 Jun 99) Alexey Shaposhnikov обратился к George
Potapoff со словами:

 AS> А почему это Гэндальф плакался, что драконы сейчас не те и подходящей
 AS> температуры кроме как в вулкане не найти ?

     Внимание. Всем. ЦИТАТА.

      "It has been said that dragon-fire could melt and consume the Rings of
Power, but there is not now any dragon left on earth in which the old fire is
hot enough; NOR WAS THERE EVER ANY DRAGON, NOT EVEN ANCALAGON THE BLACK, who
could have harmed the One Ring, the Ruling Ring, for that was made by Sauron
himself."

     В сокращенном переводе: "драконы нынче не те, да и не было _никогда_
дракона, который совладал бы с Кольцом Всевластья".

     Всем любителям драконов рекомендую обратить внимание.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Пенициллин покойников не лечит! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:56
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую, Alexey!

 Тут как-то раз (13:59, 19 Jun 99) Alexey Guzyuk обратился к Yan Korchmaryuk со
словами:

 AG>       А стандартный размер файрболла какой?

     30000 кубических футов.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: INT'ом Россию не понять... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:56
 To   : Paul Babyak                                         Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : FANTASY
Приветствую, Paul!

 Тут как-то раз (01:59, 20 Jun 99) Paul Babyak обратился к Artem Lodygin со
словами:

 PB> Да? А ты держал в руках _настоящий_ меч? Не современную имитацию из
 PB> сплава титана, а исторический?

     Зачем? Чтобы знать, сколько они весили, необязательно держать их в руках.
Полтора кило - нормальный вес длинного меча.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:57
 To   : Paul Babyak                                         Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую, Paul!

 Тут как-то раз (02:05, 20 Jun 99) Paul Babyak обратился к Artem Lodygin со
словами:

 PB> Если успеет ;-]
 PB> Мозги выносит лучше.

     Это, кстати, неправда. Автоматная пуля, выпущенная в упор, оставляет
аккуратную дырочку. Тупой (это не эпитет, а описание формы) арбалетный болт
сносит полбашки.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 04:58
 To   : Paul Babyak                                         Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую, Paul!

 Тут как-то раз (02:40, 20 Jun 99) Paul Babyak обратился к Alexey Taratinsky со
словами:

 PB> Я в одной повести (не помню точно в какой) читал про нечто подобное.
 PB> Только там в черепную коробку вживляли некоторое устройство и в момент
 PB> смерти оно передавало всю струтуру мозга ( ну там память и пр. ),

     Лукьяненко. "Линия грез".

 PB> ЗЫ. Вопрос на засыпку, как игроку, кого легче раскачать мага или
 PB> файтера, ы?

     Если трезвого - то мага. Он легче. Если пьяного - то файтера, он и сам
изряждно раскачивается. :)

 PB> И как долго может продержатся маг первого уровня без поддержки?

     Против кого? У AD&D'шного мага 1-го уровня есть шанс справиться с _шестью_
противниками примерно его уровня. Попросту усыпив их и зарезав. Шесть файтеров
одного файтера того же уровня уделают с гарантией.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 05:10
 To   : George Potapoff                                     Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
Приветствую, George!

 Тут как-то раз (00:03, 20 Jun 99) George Potapoff обратился к Artem Lodygin со
словами:

 GP> А что же они так мучаются? Разработали бы давно способы, отточили бы
 GP> их до совершенства, чтобы ночью разбудили - и борешься :-) и в
 GP> свободное время заниматься своими делами.

     Особенности психологии (_обоснованные_, а не декларированные) гетенцев
привели к тому, что бешеный прогресс они не делают. Просто не понимают, зачем.
Живы - и ладно.

 GP> Хотя "Руку Тьмы" я не читал, так что лучше не распространяться.

     Почитай. Крайне рекомендую. Хоть и не эхотаг, но близко.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: А всех, кто не любит бабочек, мы поставим к стенке! (2:5030/74.34)