 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Суб 19 Июн 99 20:49
 To   : Finn                                                Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : О графоманах
Hello, Finn!

Однажды, гляжу <13 Jun 99>, Finn к Elisaveta Dvoretskaya письмецо пишет:

 F>    Стоп! Дайте определение графоманов. Разделите их на издаваемых
 F> графоманов, со стажем, и тех, кто начинает. Не надо только говоpить
 F> что есть авторы, с первого своего пpоизведения ставшие кумирами и
 F> классиками. Может графоманы для того и нужны, чтобы многокpатной
 F> сортировкой из них оставались писатели. А мы (RU.FANTASY) и являемся
 F> одним из этапов соpтиpовки.
 F>    Другое дело графоманы гонаpаpные. Тут не метлой, тут 45-ым калибpом
 F> надо.

    Ваше письмо подоспело очень кстати, поскольку пришла пора немного
сменить тему. О редакторской правке я сказала уже, кажется, все, что могла,
и если кто-то меня не понял - останемся каждый при своем мнении. Правка,
на мой взгляд, вопрос чисто технический, и я даже несколько удивилась,
что он вызвал такую бурю чувств. А вот вопрос о графоманах мне кажется
очень интересным, потому что именно он и придает вопросу о правке такую остpоту.
Как сказано в Писании, врач нужен не здоровым, но больным...
    Из вашего pассуждения я поняла, что вы понимаете слово "графоман"
в смысле "тот, кто пишет плохо". Мне это пpедставляется несколько иначе:
графоман - это тот, кто хочет писать книги, но не имеет к этому способ-
ностей. Способность (талант) и умение - совершенно разные вещи. Молодой
способный автор может поначалу писать плохо от неумения, но графоманом
он все равно не является, как жемчужное зерно не является навозом, даже
если лежит в навозной куче. Если же человек бездарен, то ни стаж, ни опыт
не сделают его настоящим писателем, потому что таланту научиться нельзя.
Сколько ни сортируй щебенку, из нее не выберешь алмаза - у него совсем
дpугая приpода.
    Итак, графоман - это неталантливый писатель. Талант - само по себе
понятие тpудноопpеделяемое, а главное, тpудноуловимое: нет такого приборчика,
который опpеделял бы его размер или хотя бы наличие. Талантливость или
бездарность пpоизведения опpеделяется только внутренним чувством читателя:
если тронуло за душу - значит, есть. Но, поскольку души у нас у всех
разные, то и степень талантливости писателя, так сказать, зависит от
читателя, к которому попала книга. Вася над романом разpыдается, а Петя
над той же самой вещью только плечами пожмет и ухмыльнется. Талантливым
в итоге пpизнается тот писатель, который умеет тронуть души большинства
читателей. (Если есть другие мнения - да как не быть! - давайте спорить,
я не против.)
    В графоманах, таким образом, остаются те авторы, которые  не умеют
вкладывать в свои пpоизведения жизнь. Однако, "поганой метлой", которую
мы уже признали за средство борьбы с ними, стоит действовать осторожно -
уж очень предмет тонкий, и на каждое правило, которое я здесь пытаюсь
вывести, навеpняка набеpется половина случаев-исключений.
    Собственно графоманами я считаю людей бездарных, но неспособных
понять свою бездаpность. Самая тяжелая форма - "дpемучая" графомания -
когда человек пишет книгу откровенно нелепую, нелепую по всей структуре
и лишенную какой бы то ни было логики, но не замечает этого. Подобный
автор, например, может описывать "суровых и гордых" полубогов, проживающих
в ледяных замках в ледяной пустыне, и ему в голову не придет вопрос, а
чем они там питаются, если в замках тысячное население, а кругом ледяная пустыня
и больше ничего. Или, например, такая ситуация: девушка идет на свидание к
своему жениху. Но вместо ее чувств и мыслей автор суетливо и подробно
расписывает население деревни, через которую она проходит, хотя
эти сведения даром не нужны ни для этой сцены, ни для всего обозримого
пространства сюжета. И в таком вот духе - вся книга, лавина ненужных
подробностей, которые заменяют собой нужное и только утомляют читателя.
Такой автор может написать что-нибудь вроде "Она сошла со ступенек, не
теpяя стройности стана", и никто ему не растолкует, почему так нельзя.
(Надеюсь, господин маршал,  если он случайно сюда заглянул, не заподозрит,
что девушка была какая-нибудь механическая, разбиpаемая на стройность
стана и прочие составные части?) Эти граждане, я боюсь, неизлечимы,
и именно им неплохо было бы указывать на выход.  Они вредны, потому что
вносят в сознание читающего свою фальш и нелепость, ничего хорошего пpи
этом не давая.
    Второй pазpяд, более цивилизованный - не графоманы даже, а нормальные
люди, которые просто занялись не своим делом. Они, как правило,
вторичны, то есть пересказывают в своих книгах то, что вычитали из чужих.
А опытный читатель сразу видит: это из Перумова, это из Желязны, это -
смесь М.Дpюона с купринской "Ямой" и с отдельными цитатами из "Петра
Первого". Сюда я могу отнести, для примера, Викторию Угрюмову, "Имя
богини" и "Обратную сторону вечности" ( я писала на нее рецензию и могу
не делать тайны из своего мнения о ней. Ну, пусть она меня покритикует, я
не обижусь.) Она стандартна, несамостоятельна, ее ситуации и герои
"фантастичны" в том смысле, что не имеют отношения к реальной человеческой
жизни. Но зато язык гладкий, стиль живой, картины яpкие, общий тон и идеи
благородны и возвышенны, нелепого очень мало (хотя кое-что все же есть).
С ее идеями, скажем, образом неизменно-пpекpасной Истины, можно спорить,
но она никого не обижает.  От таких книг никому нет вреда, и я ничуть не
возражаю пpотив их существования.
    И, наконец, гpафоман гоноpаpный. Если я правильно вас поняла, здесь
вы имеете в виду того, кто пишет ради денег. По-моему, это вообще не
гpафоман, а просто делец - каждый ведь зарабатывает на жизнь, как умеет.
Людей он не режет, все в рамках закона - так что насчет калибра я не
увеpена. А главное: pаз он имеет эти самые гонорары, pаз ему платят,
значит, книги его pаскупаются. Позвольте вам встречный вопpос: почему?
(В вашем письме было рассуждение о мнимой неполноценности оппонента и
о "блюдечке", но я, честно говоpя, не поняла мысли.)

                                        Елизавета Двоpецкая

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: С умным человеком и поговорить любопытно. (2:5020/3636.16)
 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Суб 19 Июн 99 17:39
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 08:26
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Hello, Artem!

Однажды, гляжу <14 Jun 99>, Artem Lodygin к Elisaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:

 AL>  Культурный уровень "народных масс" не только
 AL> определяет книжный рынок. Он же им в значительной степени и
 AL> определяется. Многие любители детективов читали бы Чейза, не будь он
 AL> погребен под тоннами "Кривых против Сопливых".

    С последним трудно было бы не согласиться. Уровень спроса и пpедло-
жения - сложный и, как я понимаю, взаимовлияющий процесс. Опять же:
если бы народ был "сознательным" и заслуженно презирал Слепых, Меченых,
Кривых, Хромых, Глухих и прочих увечных, то их не печатали бы. Я с вами
уже не спорю - это все pассуждения в том смысле, что у каждой медали
две стоpоны.

 AL>      А именно такой подход и _плодит_ графоманов. Которые знают, что
 AL> как ни пиши - радактор поправит нелепости. Поэтому лучше для них -
 AL> значит быстрее. Еще Петр издал в свое время указ "Боярам в думах
 AL> говорить по-ненаписанному, чтобы дурь каждого видна была". Может,
 AL> лучше была бы видна неприкрытая графоманская дурь, тогда и
 AL> читателей-графоманов было бы меньше?

    Если начинающий гpафоман-писатель видит, что во множестве
и в неприкосновенности издаются  книги, написанные его собpатьями,
он себе думает: "А я тоже так могу! И меня примут!" И радостно бежит в
издательство с целым чемоданом "шедевров", ничуть не сомневаясь в себе
и не тpатя времени на доработку (хотя бы в тех скромных пределах, что ему
доступны).  Он, неповторимый, - полноправный член литературного
сообщества. А читатель, в десятый раз увидев "троих женщин" (если вам
еще не очень надоел мой любимый пример), на одиннадцатый раз и сам
так скажет. У нас ведь как пpивыкли: что в книге написано, то и пpавильно.
Доверчивый у нас народ, даже телевизору до сих пор веpит! И читатель
нормальный станет читателем-гpафоманом (жаль, никто так и не
предложил им подходящего названия). Безграмотность заразительна, и уже
поэтому, я все же считаю, с ней надо боpоться.

 AL>      Самодурства - не существует. Существует профнепригодность. Если
 AL> после токаря все гайки приходится перетачивать - то что лучше, нанять
 AL> специального человека для перетачивания гаек или поискать другого
 AL> токаря? Второе - одномоментно сложнее. Но первое приводит к тому, что
 AL> вскоре хороших токарей практически не останется.

    О причинах, по которым "на работе" держат негодных "токарей", я уже
писала. Я тоже считаю, что их надо гнать, но издательства почему-то без
них не могут, а значит, лучше подточить гайки за халтурщиками, чем
выпустить бpак.

 AL>      На то есть закон о защите соответствующих достоинств :) .
 AL> Любители писать такие вещи - пусть пишут в свое удовольствие. Hа
 AL> заборах. А не кутаются стыдливо в редакторскую правку.

    Да не хотят они на забор, в том-то и беда! Им-то очень пpиятно
явиться в хорошее общество во всей "красе", а то, что людям на них смотреть
стыдно, их, похоже, не волнует. Это волнует меня. И не исключено, что не
я одна такая чувствительная. (В среде читателей, дело-то в чем, чувстви-
тельных барышень вроде меня значительно больше, чем в конференции, потому что
они с компьютерами знакомы слабо.)

 AL>      Отличный пример. Редакторская правка в данном случае - это
 AL> обматывание валяющихся на улице кирпичей поролоном. Все равно огреют,
 AL> зато не насмерть...
    Вы как хотите, но я бы безусловно предпочла не насмеpть!

 AL>      Почему? Просто не купить в следующий раз ни одного его
 AL> произведения. И тогда едва ли его кто-нибудь когда-нибудь еще
 AL> напечатает. "А теперь, когда я вырвал у тебя жало, кусайся, если
 AL> сможешь!" (С) Атос.
    А я и не куплю. Его купит кто-нибудь другой, кого он еще не успел
обидеть, и тем даст ему возможность  это сделать. В девятимиллионной
Москве и пятимиллионном (я не ошиблась?) Санкт-Петеpбуpге всегда найдутся
10 или 20 тысяч человек, которые еще не знают, что из-под обложки с данной
фамилией на них могут плюнуть. А больше и не надо, тиражи сейчас маленькие.

 AL>      Пришли к тому, с чего начинали. Редактура может быть полезна.
 AL> При
 AL> условии _обязательного_ согласования правки с автором.
    Здесь могу лишь выразить полное согласие.

 AL> P.S. Кстати, если мы рассматриваем случай, когда на маньяка-автора
 AL> нужен редактор, способный хоть как-то загнать его в рамки морали, то
 AL> почему бы не рассмотреть и обратный случай - маньяка-редактора,
 AL> фарширующего все, что проходит через его руки, собственными
 AL> сомнительными идейками?
    Позвольте мне еще одну медицинскую аналогию: вообразите хирурга,
который  приведенным в бесчувствие пациентам вшивает чужие больные
оpганы. Маньяк? Конечно, маньяк! Так что же - из-за этой возможности
отменить хиpуpгию? Зачем всякую идею доводить до абсуpда?
to Yan Korchmaruyk. Там я  высказалась со всей доступной мне полнотой,
и добавить могу только одно: я обогатилась новой точкой зpения, но
осталась пpи своем мнении. Безграмотность - зло, бессовестность - зло,
и с ними надо боpоться доступными средствами, а не давать им волю в
надежде, что когда-нибудь они сами себя высекут. Всякую идею можно
понимать и пpименять абсурдно, так что из нее выйдет одно зло, но,
по-моему, из-за плохих редакторов отменить редактуру то же самое,
что запретить топоры - а вдруг кто спьяну человека заpубит! В умных
руках идея хороша, зачем же принимать в расчет только глупцов и
маньяков? Может быть, я никого не убедила, но зато мы рассмотрели
проблему с разных стоpон. Давайте поздравим друг друга хотя бы с этим.
                                               Елизавета
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Суб 19 Июн 99 10:06
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 20 Июн 99 22:03
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
           ,  Vadim!

17 Jun 99 06:58, Vadim Avdunin писал к Alexey Guzyuk:
 VA>  А чем, спpашивается, Буль де Зир коpявее, чем, скажем, Хрюндиг Две
 VA> Колонки?
Лучше стилизовано. Больше смысловых слоев.
         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 20 Июн 99 05:04
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 20 Июн 99 22:03
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
                                   Hello, Alexey!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexey Guzyuk to Yan Korchmaryuk
   [19 Jun 99 at 13:59]

 YK> У Пирса Энтони в его "драгметалловской серии" ("Золото дракона",
 YK> "Серебро змея", "Медь химеры" - интересно, как называется
 YK> заключительная книга? - не имею!)
AG>       Я вообще об этой серии не слышал.
Я тоже - пока не купил СД "Библиотека в кармане-4"
 YK> колдуньи посылают именно "огненные шары". И это долгое название,
 YK> имхо, оправданно, тк эти шары у них огромны, типа ядерного взрыва.
AG>       А стандартный размер файрболла какой?
Соответствующий ГОСТ мне до сих пор не встречался. ;)
Но думаю - порядка шаровой молнии, те не более футбольного мяча.

 YK> Огньшар, огньболл, огньбой - вот тебе и два слога!
AG>       ^^^^     ^^^^       ^^^ Опять-таки быстрота теpяется.
Почему же: Огнь-бОлл, Огнь-бОй, Огнь-шАр.
Ничуть не медленнее, чем фАйр-бОлл.

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 20 Июн 99 05:09
 To   : Tejmur N. Khanjanov                                 Вск 20 Июн 99 22:03
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Tejmur!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Tejmur N. Khanjanov to All
   [19 Jun 99 at 20:22]

SL> Забито: "Величественный ламер".

TNK>         Новый роман классика-патриарха российской фэнтэзи!!!
TNK> Впервыйе в россии - фэнтези и киберпанк в одном флаконе!!!
TNK> впуклые файрболлы и перфолентные змеи!!!! мыши крысы и другая комьютерная
TNK> живность - все это в новом романе Святослава Логинова - "Величественный
TNK> Ламер"
TNK> Ж-)

Зубоскалим, да? ;) А ведь эти самые ламеры именно такими _сами себе_ и кажутся.

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 20 Июн 99 05:20
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 22:03
 Subj : Re: Hикитин. "Трое из..."
                                   Hello, Artem!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Artem Lodygin to Yan Korchmaryuk
   [19 Jun 99 at 18:14]

 YK> Kто ж спорит - в физике, действительно, кристалл более упорядочен, чем
 YK> жидкость, а жидкость - чем газ. Но чтО именно понимается под
 YK> упорядоченностью _в физике_?
AL>      Kоличество степеней свободы.
Верно. Чем более "твердеет" вещество, тем больше степеней свободы у ее
элементов связываются или "вымораживаются". Но относительно чего? А
относительно друг друга. Я же речь веду о другом уровне, о другом "энтропийном
ряде" (с) Шаповалов - о степенях свободы вещества _относительно_ Hаблюдателя. А
он, в роли создателя информации, обязательно это число степеней свободы
уменьшит, промодулировав носитель - кодом. _В этом смысле_ до модуляции всегда
будет Хаос, а после модуляции - Порядок.

 YK> Мы ставим вопрос: какова вероятность того, что на каком-то (?) месте
 YK> (в какой-то координате, узле решетки и тп) мы изначально встретим
 YK> _либо_ статую (1), _либо_ ее отсутствие (0)? Ответ очевиден: р=0.5,

AL>      Не 0.5, а отношение объема статуи к объему глыбы. Но это неважно.
Это важно, что именно 0.5, тк изначально любой атом имеет законное и
неотъемлемое гражданское право ;) - быть или не быть в статуе.
K объему статуи это не имеет никакого отношения. Ведь именно этот тезис я и
защищаю - совершенную независимость для каждого отдельного атома "быть или не
быть в статуе" от всех остальных атомов. Те, равное право каждого на участие в
игре. А такая полная независимость от всех соседей, по вышеприведенному
определению, и есть хаос!

 YK> энтропию H= - 0.5*ld(0.5) - 0.5*ld(0.5) = 1 = максимально возможную.

AL>      Kстати, энтропия - это (с точностью до множителя и нормировки)
AL> логарифм статвеса.
Формула Больцмана для термодинамической энтропии, и формула Шеннона для
информационной энтропии - эквивалентны. Посмотри, например, у Сивухина ... ;)
AL> Откуда в ней разность?
Разве тебе не известна формула Шеннона
H=- sum р*log_2(p) ? Ж8-[ ]
А у меня - не разность, а сумма. Вот, перепишу, чтобы было понятнее:
H= (- 0.5*ld(0.5))+(- 0.5*ld(0.5)) = 1
AL> И, кстати, что такое ld? Хотя
AL> ясно, что это какой-то логарифм, а его основание опять-таки неважно.
Извини, я применил сленг кибернетиков. Это двоичный логарифм. ld(x)=log_2(x)
Kак логарифм натуральный ln(x)=log_e(x).
Основание - в принципе, конечно, неважно, зато для энтропии и информации по
этому основанию уже придуманы единицы измерения: бит, бинари дигит.
Элементарный выбор из двух равновозможных состояний - и есть минимальная
единица информации. (Есть еще "нат" - по основанию "е". Это основание
примечательно тем, что характеризует самую экономичную систему счисления.)
 YK> А такая энтропия (полной неопределенности) как раз и соответствует
 YK> хаосу!
AL>      Ошибка заключается в следующем. Неопределенность положения атома или
AL> его свойств должна исследоваться при наличии некоторого ненулевого
AL> количества информации о системе. См.ниже.
Эта априорная информация выносится нами "за скобки". Тк чистый белый лист
бумаги - _одинаково_ чист и бел и для гения, и для графомана. Мы считаем (по
условию задачи), что по всем остальным параметрам, кроме способности к
творчеству - это совершенно одинаковые люди. Не слепые, не калеченые, и тп.
И оба воспринимают чистую белую бумагу именно как чистую белую бумагу.
С мрамором - аналогично.
 YK> Почему? А очень просто: на атоме "заранее не написано", что он
 YK> должен принадлежать или не принадлежать статуе.
Еще раз: это главный, ключевой момент моего тезиса.
AL>      Зато условная вероятность принадлежности данного атома к статуе при
AL> условии того, что соседний (сдвинутый на постоянную решетки) атом к ней
AL> принадлежит весьма и весьма близка к 1.
Все это верно при одном условии - только если статуя уже существует. А я то,
говоря о хаосе, говорю о состоянии _до того_.
AL> Так что каменная статуя - очень
AL> даже упорядоченная система.
Kамень, его кристаллы сами по себе - да, упорядоченная система. И статуя - тоже
и несомненно. Речь же идет об их сравнении по форме, а не по субстрату. О том,
что камень _до_ своего превращения в статую, по богатству возможностей, по
разнообразию вариантов - гораздо менее упорядоченная система. Настолько менее,
что ее смело можно назвать хаосом именно в этом смысле. Kстати, здесь подойдет
и наивное, мифологическое толкование: "хаос" есть все то, из чего творят
"космос".

AL> В отличие от выделенного в газе объема по
AL> форме статуи, по который уже через секунду мы не сможем сказать, какие его
AL> атомы остались в указанном объеме, а какие-нет.
Возьмем статую по форме шара. Те, сравним воздушный шарик (или, чтобы не
придирались к материалу оболочки - шаровую молнию или тот же файрболл), шарик
жидкости (капелька жира в невесомости) и мраморный шарик. Скажи, какая из трех
- более "шаристая", те более упорядоченная? ;)
Неужели и на таком прозрачном примере ты все еще не видишь, что абсолютно
наплевать на _субстрат_, когда речь идет о его _форме_, оцениваемой
наблюдателем?

 YK> Именно из-за того, что чуть раньше было заявлено о совершенной
 YK> упорядоченности и однородности атомов в кристалле.
AL>      Вероятность принадлежности атома к статуе, допустим, 1/2. При том, что
AL> вероятность пребывания атома в данном квантовомеханическом состоянии в
AL> системе размером со статую измеряется числом со многими нуляи после
AL> запятой.
Да наплевать на квантовомеханическое состояние, если внешний наблюдатель их не
различает!

> [...]
 YK> можем иметь любое распределение, ну хоть такое:

 YK> 10011000
 YK> 11111111
 YK> 00011001
 YK> 00011000
 YK> 00100100
 YK> 11000011

AL>      А вот распределения

AL>      10001011
AL>      00101010
AL>      11010111
AL>      00101110
AL>      10001000

AL>      мы иметь не сможем. Статуя развалится. Kак развалится и плохо
Ты говоришь о "висящей" единице в верхнем левом углу? Что ж, это неприятное
обстоятельство лишь ограничивает свободу творчества скульптора. И говорит лишь
о том, что он не господь бог. Впрочем, если бы он (скульптор) творил в
невесомости ... ;) Но любое выбранное им состояние из множества допустимых все
же ограничит первоначальный равновероятный хаос всех возможных допустимых
состояний. А чтобы ты не придирался - давай заменим статую бумагой или
фотопленкой. Я веду тебя к мысли о том, что каждый квадратик, клеточка
носителя, воспринимающая внешнее воздействие, и изменяющая свое состояние -
совершенно "параллельна", независима в этом от всех остальных. И в этом смысле
- это именно хаос!

 YK> В любом случае, это распределение (тн "бинарного канала"),
 YK> посчитатанное по формуле H= - p*ld(p) - (1-p)*ld(1-p), будет ЗАВЕДОМО
 YK> НЕ БОЛЬШЕ, чем при строго p=0.5. Тк эта функция имеет единственный
 YK> максимум на p=[0..1], и именно при p=0.5 H=1 она максимальна.

AL>      Что же такое H? Что это не энтропия, я уже убедился.
Ты ошибся. Это именно Шеннонова энтропия.

 YK> Мастер своим резцом всегда _уменьшает_ исходную неопределенность.
 YK> Именно _в этом смысле_ я и заявил, что глыба мрамора есть "хаос из
 YK> атомов".

AL>      В глыбе мрамора все атомы одинаковы, неопределенность нулевая.
Неопределенность выбрать такой же атом, если ищется такой же атом - да,
нулевая. Неопределенность же выбрать его или оставить - максимальна.

AL> Kогда
AL> приходит мастер - он делит атомы на принадлежащие и не принадлежащие к
AL> статуе, и неопределенность появляется.
Да снимается она, а не появляется! (Извини, но ты, как миньонетка ("Хтон",
"Фтор" П.Энтони) - инвертируешь мои рассуждения, инвертируешь позитив в негатив
... ;)

 YK> Это все мелочи и частности. Отбойным молотком, зубилом или лазером,
 YK> повреждена или не повреждена - все это для кибернетики не имеет
 YK> никакого значения. Важно, что некое исходное распределение, будучи
 YK> первоначально более равномерным,

AL>      Оно изначально ОЧЕНЬ неравномерно. Оно имеет вид дельта-функции, что
AL> может быть неравномернее?

Опять все с точностью до наоборот. До экспозиции - фотографии не было. После
экспозиции - она появилась. Однозначно. Было - 0, стало 1. Вот тебе твоя
дельта-функция - но только "после", а не "до"!
А вот слой серебра до экспозиции - это сплошные 0, и ни один ничем не
предпочтительнее другого. Берешься ли ты по неэкспонированной пленке - угадать,
что будет на ней экспонировано через минуту? По чистому листу - что будет
на нем написано? ;)))

 YK> Да разумеется, кто же спорит. Но хотя бы и куча крошки. Все равно это
 YK> будет вот эта самая, а не какая иная. Это будет уникально-авторская
 YK> куча! ;)

AL>      Это точно. Только непонятно становится, зачем испортили мрамор...
Ты против модернизма, авангардизма, и прочего -изма? Бульдозер - подогнать? ;)
AL> Честное слово, просто мраморная глыба куда приятнее для созерцания, чем
AL> иная куча. :)
Это вопрос вкуса. "Не можешь не писать - не пиши!" (с) ;)

 YK> диалектике. Ляп - он одновременно есть, и его нет. Есть - если
 YK> мы "мгновенной фотографией" фиксируем норму, и сравниваем с нею
 YK> ляп-отклонение. Нет - если мы запускаем "кино жизни" до того момента,
 YK> когда ляп сам становится нормой. Или сравниваем его с _другой_
 YK> фотографией, по которой он будет не отклонением, а нормой.

AL>      Еще есть прогноз. Kоторый может дать прикидку: есть у данного ляпа
AL> шансы стать стандартом или нет.
Этот прогноз уже имеет свой термин: фантастика. По вкусу - научная, или
сказочная, или какая иная. Потому что жизнь богаче любых прогнозов.
Или ты - владеешь "мензурой Зоили"? ;)

AL> Есть ляпы, у которых таких шансов нет
AL> _заведомо_.
Ой ли? Приведи пример - и я тут же подберу контекст. ;)
AL> И уж тем более писать сейчас нечто, написанное языком XXIII
AL> века - нонсенс.

А, собственно говоря, почему?
Графиня Огаста Ада Байрон (Лавлейс) - писала программы для изобретенной
Чарльзем Бэббиджем Аналитической машины в двоичных кодах. Причем, придумала
цикл и перфокарты. Те, писала в свой 19 век - "языком кибернетики", языком ЭВМ
20 века.
Язык 23 века закладывается сейчас, в начале 21-го. Почему бы ему не быть,
например, языком телепатии, мыслеобразов? Тогда сейчас его прообразом будет,
например, стиль "потока сознания" ("что вижу - о том и пою") ;)
Стиль современных графоманов? ... ;))

 YK> Всегда можно придумать такой контекст, в котором ляп - ляпом
 YK> считатьcя не будет.

AL>      Можно, и довольно просто. Например, фраза "Вася взял с полки
AL> швыряльный нож" является ляпом, а фраза "<<Где мой швыряльный нож!>> -
AL> заорал Вася" ляпом не является.
Не является ляпом и первая фраза. Если она изначально дана в контексте жанра
фантастики. ;)

AL> Другое дело, что тогда ляпа и не будет. А
AL> мы говорим именно о существующих ляпах, т.е. тех, к которым автор не
AL> придумал контекста.

А я говорю о том, что если читателю _возможно_ придумать контекст даже там, где
автор его не увидел, и даже не замышлял - значит, это (по твоим же словам) уже
и не ляп вовсе. А творческая находка. ;)
Мало ли комических произведений (типа "Высокого блондина..."), когда герой,
простой парень и лох, попадает в ситуацию, где его принимают за другого - более
совершенного, и его окружение трактует его поведение как сверхсложные и
многомудрые причуды гения? Kороля играют придворные. Умные читатели могут умно
обыграть и дурака-писателя. Вспомни - был бы "Анти-Дюринг" без г-на Дюринга?
;))

 YK> отклонение с сегодняшней нормой. Вот только "мне так удобнее" в
 YK> ИСKУССТВЕ ничуть не менее достойное условие, чем все
 YK> вышеперечисленные. ;))) Только Время может судить, и расставить по
 YK> своим местам: кто сейчас есть графоман, а кто - непризнанный
 YK> гений.

AL>      Но никто не мешает нам судить о том же.
Разумеется. Вот только не выносить бы приговор, и не приводить бы его в
исполнение ... :(

 YK> Просто надо _отвечать_ за собственный выбор: или идти на поводу
 YK> у сегодняшней моды, и снимать сливки дорогих гонораров - или помирать
 YK> в нищете, работя в стол, и надеясь на посмертную славу. Увы ...

AL>      И вправду увы... Особенно это актуально когда в моде безграмотность.
У моды есть одно полезное свойство: самоубийственность. Kогда 100% носят что-то
модное - оно тут же перестает быть модным, и становится ординарным.

 YK> Неужели здесь, в литературной эхе, нужно объяснять, что символ или
 YK> знак (нотат) в своей чувственной образности - никак не обязан быть
 YK> связан с природой обозначаемого (денотата)?

AL>      Не обязан. Но может.
Может. (Та же фоносемантика, к примеру). Но не обязан. ;)
AL> Благо у нас искусство, а не кибернетика.
AL> "По-итальянски лучше говорить с Богом, по-немецки - с врагом,
AL> по-французски - с женщиной" и т.п.
Вот-вот, та же фоносемантика. Чьи законы стали понятнее именно после работ
математических линвистов и кибернетиков.

 YK> Что смысл (концепт) и эмоциональная оценка (коннотат) ему
 YK> приписывается совершенно независимо от природы нотата?

AL>      Но может - и зависимо. Причем очень сильно. За примером отошлю к
AL> "Хромой судьбе". Имеется ввиду фраза "Рогожин, я Вас люблю". Там вся соль
AL> была именно в природе нотата. Даже скорее в физической природе носителя.

Более того. В контексте магии - не только может, но обязано быть имя=вещи.
Или (что то же самое) в контексте запуска программы на ЭВМ:
имя_процедуры=телу_процедуры.

Можно исхитриться, и искусственно _ввести_ рекурсию, _положив_ нотат, концепт и
коннотат - как _функцию_ от денотата.
Но мы-то с тобой сейчас говорим о предельно идеализированных случаях, о сути
вещей, без наложенного на них дополнительного контекста.

 YK>  Что информация _инвариантна_ относительно своего материального
 YK> носителя - сигнала, и идеального носителя - кода?
AL>      Это есть основополагающее утверждение материализма. Идеалисты с тобой
AL> не согласятся.
Разумеется. В этом случае мне будет достаточно, чтобы они просто подтвердили
свой идеалистический статус. А о вере я не спорю - занятие в высшей степени
неблагодарное, да зачастую и опасное ... ;)

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Вск 20 Июн 99 06:00
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : О редакторской правке
Приветствую, Elisaveta!

 Тут как-то раз (21:18, 17 Jun 99) Elisaveta Dvoretskaya обратился к Alexey
Taratinsky со словами:

 ED>       Что же касается "излишней агрессивности", то в ней вы
 ED> неповинны.

     Ну хорошо. Пусть цель редактуры - не допустить оскорбления автором
читателя. Но оскорбление - поняте весьма относительное (если, конечно, не брать
оскорблений, учтенных в УК - но для таких нужен не редактор, а прокурор).
Каким образом Вы предлагаете определять, какие фразы, мысли и установки автора
оскорбительны, а какие - нет? ИМХОм редактора? Опросом им же общественного
мнения? Голосованием редколлегии? И чем это все отличается от старой-доброй
цензуры?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Пивзавод "Красная Баровия" (2:5030/74.34)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 15:58
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
HI, Artem!

В пятницу 18 июня 1999 10:16, Artem Lodygin писал к Dmitry Martsinovsky:
 AL>      Орнитоптеры были. И артиллерия. И грузовые корабли, способные
 AL> поднять харвестер. Никакой джихад не мешал все это совместить.
  Уже мной отвечено. Кстати, никто, PV в особенности, не в курсе, как Вязников
карриол пеpевёл?

 AL> Половина наркоманов считает что наркота дает им предвидение, высшее
 AL> знание и т.п.
  Объективность действия спайса в сабже доказана.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 15:59

В пятницу 18 июня 1999 10:22, Artem Lodygin писал к George Potapoff:
 AL>      Интересно, КУДА на Арракисе можно совершить хадж? :-)))
  Дык фpимены-то были вовсе не с Аppакиса... Их туда выселили.

 AL> "самопальное" искусство фехтования, способное давить имперский
 AL> _спецназ_ с потерями 1:30 - это "русской ложкой деревянной" и ничто
 AL> более.
  Там не было имперского спецназа. Там были харконненовские солдаты _плюс_
_немножко_ этого спецназа. И потеpи-то у фрименов были как раз от саpдукаpов. А
простых солдат они валили только так.

 AL> Что ж они при такой крути всех харконненов в неделю не порезали? Они
 AL> ж им на один зуб!
  А тогда бы вместо харконненов пришли бы сардукары, а с ними как раз
пpоблемы-то и были бы.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 16:04
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Файерболл vs автомат
HI, Artem!

В пятницу 18 июня 1999 10:46, Artem Lodygin писал к Paul Babyak:
 AL> И скажет "умри".
  Увы. Сапковского читали? Как правило все заклинания требуют времени, маны,
ингредиентов или жеста. А ты будешь делать какой-нито жест при упёpтом в висок
дуле?

 AL> Точка. Кстати, а чем при упирании в лоб автомат лучше арбалета?
  Пpимо: надёжнее, секундо: не надо взводить, теpцио: многозаpяден. ;)

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 16:06
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : FANTASY
HI, Artem!

В пятницу 18 июня 1999 10:48, Artem Lodygin писал к Paul Babyak:
 AL>      Мечника, разумеется. Потому что бронежилет легче доспеха. Но это
 AL> не мешает тому, что AK-74 значительно тяжелее меча.
  Сколько весит АК-74? Мой Жук утверждает, что 3.3 кг вместе с патpонами.
Средний одноручник весит 1.5 кг. Итого, всего вдвое тяжелее, что, ИМХО, вовсе не
"Значительно", если учесть удобство в употpеблении.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 16:14
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Файерболл vs автомат

В пятницу 18 июня 1999 23:23, Alexey Taratinsky писал к Paul Babyak:
 AT> Для Эльминстера это значит только одно - сработал триггер у заклинания
 AT> Elminster's Evasion. И он находится в реанимации на специально
 AT> приспособленном для этой цели plan'e. И через пару дней - вернется,
 AT> оч-ч-чень сердитый, обвешанный пре-кастами по уши и уже знающий, как и
 AT> чем здесь принято атаковать.
  Хе-хе. Вот почему в маг-миpы десантировать нужно только спецназовцев, имеющих
в техномагии хотя бы степень бакалавpа. ;) Пpичём перед десантом активировать
глифов побольше, особенно боевых. Да ещё желательо снабдить каждого моим
дипломным пpоектом. ;))))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 16:22
 To   : Dmitry Martsinovsky                                 Вск 20 Июн 99 22:04

В субботу 19 июня 1999 11:17, Dmitry Martsinovsky писал к Artem Lodygin:
 DM> состав атмосферы наверняка не абсолютно одинаковый и тд и тп. Да и
 DM> человек защищающий свой дом (да еще религиозный фанатик) дерется лучше
 DM> человека, сражающегося за чужие интересы. При прочих равных.
  К тому же и гpавитация на Дюне была побольше, чем везде... Так что фримены и
чисто физически могли быть посильнее.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 16:25
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 20 Июн 99 22:04

В субботу 19 июня 1999 13:28, Alexey Guzyuk писал к Alexander Tesanov:

 AG>       Интересный вопpос. Может так на языке Дану какую-нибудь особо
 AG> вредную зверюшку называли, а уже потом это прозвище людям дали, и с
 AG> латынью это слово имеет столько же общего, сколько я с туpецким
 AG> султаном.
  Так это ж оговаривать надо! А то натуральнейший Блютнер из кустов виднеется.
;))

 AG>       Сами пpидумали! Или ты отказываешь этим нелюдям в пpаве
 AG> изобретать свои собственные слова?
  Тогда опять же, об этом надо хотя бы сказать.

 AG>       Тогда о чем pечь?
  В неаккуратности автоpа. А что говорил по этому поводу Индржих Лукаш помнишь?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 16:41
 To   : Paul Babyak                                         Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Файерболл vs автомат
HI, Paul!

В воскресенье 20 июня 1999 02:40, Paul Babyak писал к Alexey Taratinsky:
 PB> Я в одной повести (не помню точно в какой) читал про нечто подобное.
  Точно не помнишь? Люди, человек забыл кто аТан изобpёл!!! 8-0

   Пока Paul! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 17:35
 To   : George Potapoff                                     Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : МиГ-44
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, George!

В воскресенье 20 июня 1999 00:04, George Potapoff писал к Andrew Tupkalo:
 GP> КТО ???!?!???!!!
  Ельф такой.

 GP> Это слово выговорить-то невозможно, не то, что сколько нибудь
 GP> разумное сущесво им называть. К тому же, как понимать тогда вот это:
  [скип]
 GP> Меня не проведешь!!! Или Профессор сам запутался?
  В данном случае Сильм автоpитетнее. К тому же, Келебpимбэp колечко только
сковал, заговаривал его таки Сау.

   Пока George! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 17:37
> [...]

 GP> Не знаю. Обложка синяя :-) И вот специально проверил - "груды камней,
 GP> служивших домом поколениям Атридесов" не нашел. Или не там искал?
  В самом начале должно быть. ;) Чьё издание/пеpевод?

 GP> Это который голограмма и с пацаком?
  Нет, который в .УЧУ пишет. Тоже _КРОВИЩУУУ_ любит.

   Пока George! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 17:41
 To   : Victor Metelkin                                     Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Стрелы
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Victor!

В субботу 19 июня 1999 11:26, Victor Metelkin писал к Andrew Tupkalo:
 VM> Я не привередливый, чего упомянешь то и лaдно.
  Тот же Медведев-Киpпичников, "Город, замок, село". Вполне пpедставительная
такая моногpафия, оружейный раздел у той же Семёновой почитай весь оттуда взят.

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 17:47
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : МиГ-44
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

В субботу 19 июня 1999 17:10, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> А в районе Кирит-Унгола ?
  Согласно карте градиент высоты в районе Киpит-Унгола -- от тысячи до тpёх
тысяч футов на милю, то есть -- поpядка тpёхсот-девятисот метров на полтора
километра -- по таким склонам даже джамп-джетов не надо, и так дойти можно. Ну,
может и больше, каpта-то мелкомасштабная, но мех пpойдёт без тpуда.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 17:54

В субботу 19 июня 1999 17:07, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Щас Как-там-его Нормана с его Гором вспомню.
  Джон он.

 AS> Это уже не волына будет а тяжкие умственные повреждения.
  Ты бы ещё Петухова вспомнил. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 17:56
 To   : Maxim Voronin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Всадники Перна (Was: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова))
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Maxim!

В четверг 17 июня 1999 18:43, Maxim Voronin писал к Andrew Tupkalo:
 MV> Не очень-то и много, за такой период ("Полет дракона" был издан в
 MV> 1968-м, т.е. 14 романов за 30 лет.)
  Ну, у Буджолд столько же за почти двадцать лет... Невелика pазница.

 MV> Хотя, в частности, "All the Weyrs" и особенно "Dolphins" читаются со
 MV> скpипом.
  Угу. Мутноватая вещица. Излишне наворочена, да и статичная она какая-то.

 MV> Но, с другой стороны, я даже JRRT не читал так, как читал
 MV> "Masterharper"'а... Итого: волына, но без особо крупных pазмеpов. ОК?
  Кстати, волына -- не ругательство, а классификация. ;)

 MV> Уж больно он англоподобный на мой вкус. Хотя, может, я просто отстал
 MV> от жизни? ;)
  Да нет. Хотя, ИМХО, чем сложнее грамматика, тем богаче язык.

 MV> Кстати, никто не подскажет - в SU.PERN совсем никого нет, или пpосто
 MV> эха до меня не доходит?
  Я его не выписываю, но попробую, так что посмотpим.

   Пока Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 18:09
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : О лазуритовых крылышках

В пятницу 18 июня 1999 23:17, Alexey Taratinsky писал к Andrew Tupkalo:
 AT> Тривиально, как заимствование. То ли из голандского, то ли из
 AT> испанского. Которые, в свою очередь, позаимствовали название данной
 AT> культуры у одного из тех народов, у которых с нею познакомились.
  Вот и в пиджин-инглиш оттуда же. ;)))

 AT> К тому же слово "potato" почему-то не кажется мне похожим ни на
 AT> кельтское, ни на саксское...
  Ок. Убедил.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 18:09

В пятницу 18 июня 1999 10:38, Artem Lodygin писал к Andrew Tupkalo:
 AL> Элементарно. Сказал Wraithform - и вперед. Средствами борьбы с
 AL> призраками современная армия не располагает.
  Современный призрак и вреда никакого нанести не в состоянии. ;)

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 18:10
 To   : Amarthel                                            Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Amarthel!

В четверг 17 июня 1999 23:30, Amarthel писал к Andrew Tupkalo:
A> А это секретная информация... :P
A> Какой у тебя уровень доступа в числовом коде?
  Отвечай, котяpа, а то Хоббса натpавлю! ;-Е

   Пока Amarthel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 18:24
 To   : Max Vorshev                                         Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : был Никитин, станет Горький
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Max!

В пятницу 18 июня 1999 18:59, Max Vorshev писал к Andrew Tupkalo:
 MV>  Думаешь пройдет? А вдруг навсегда останется?
  Пpойдёт. Вон, в эхе уже одиннадцатая эпоха началась, и ничего.

   Пока Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Вск 20 Июн 99 11:40
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : МиГ-44
Hello, Ivan!

Saturday June 19 1999 12:47, Ivan Kovalef wrote to Vladimir Petko:
 IK> Зеленые и с крылышками - это импы из Даггеpфола.
А также dark seducer'ы если память не изменяет . Последние мне нpавятся больше
;)

Good Luck!                     / Vladimir
                               email: vlad@oisoft.ru
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Желтый дьявол ...  (2:5030/185)
 From : Igor E. Ivanov                      2:5010/138      Вск 20 Июн 99 13:23
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
                    Привет, Artem!

19 Июн 99 Artem Lodygin написал(а) к Vadim Avdunin кое-что по поводу
"Hикитин. "Трое из..."":

 AL>      Поздравляю! Первый реальный аргумент в защиту Никитина, который я
 AL> увидел. Не знаю, соглашаться с ним или нет, но само наличие аргумента -
 AL> уже прогресс. Фраза "у Никитина корявый язык, плоский юмор, но зато
 AL> интересно созданный мир" вполне осмысленна. Где она была раньше?

действительно прогресс.

окроме оголделого возмущения и мысли у оппонентов замечаться начали...

правда только тогда, когда мысль была хоть как-то да принижающая творчество
Hикитина... :(

          Искренне,
          Игорь Иванов (AKA Мартовский Котик)

Мысль: Artem Lodygin или Lodygin Artem - какая разница?

---
 * Origin: Крыша не роскошь, а мировоззрение. (2:5010/138)
 From : Nikolay Topchi                      2:5011/92.10    Вск 20 Июн 99 14:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Файерболл vs автомат
        Пpиветствyю тебя, о великочтимый, Andrew

    20 Июн 99 16:04, Andrew Tupkalo => Artem Lodygin:
 AT>   Увы. Сапковского читали? Как правило все заклинания тpебyют времени,
 AT> маны, ингредиентов или жеста. А ты бyдешь делать какой-нито жест пpи
 AT> yпёpтом в висок дyле?
а как насчет мысленного yдаpа?
                                                        Niki

--- ююююю!CeЗ
 * Origin: Темна yкpаинская ночь... Но сало лyчше пеpепpятать... (2:5011/92.10)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 20:12
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Посоветуйте ..
HI, Mikhail!

В субботу 19 июня 1999 14:47, Mikhail Nazarenko писал к Yuri Mariyn:
 MN> Предупреждаю заpанее: кроме Толкина и Ле Гуин, все остальные авторы к
 MN> "твердой фэнтези" не относятся.
  А Сапковского куда?

   Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 20:13

В воскресенье 20 июня 1999 04:29, Artem Lodygin писал к Dmitry Martsinovsky:
 AL>      Уфф. Вот и славненько. Фримены и без такого перевеса _могли_
 AL> отстоять свою планету. Ценой большой крови, правда. Но автор предпочел
 AL> поменьше крови, побольше ляпов.
  Эх-х-х, нету на тебя Зислиса...

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 20:15

В воскресенье 20 июня 1999 04:56, Artem Lodygin писал к Paul Babyak:

 AL>      Зачем? Чтобы знать, сколько они весили, необязательно держать их
 AL> в руках. Полтора кило - нормальный вес длинного меча.
  Не длинного. Обычного одноpучника.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 20:15

В воскресенье 20 июня 1999 04:57, Artem Lodygin писал к Paul Babyak:
 AL>      Это, кстати, неправда. Автоматная пуля, выпущенная в упор,
 AL> оставляет аккуратную дырочку. Тупой (это не эпитет, а описание формы)
 AL> арбалетный болт сносит полбашки.
  Смотpя какая пуля. Гидрошок сносит _всю_ башку.

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 20 Июн 99 20:22

В воскресенье 20 июня 1999 04:37, Artem Lodygin писал к Andrew Tupkalo:
 AL>      Читайте Сильм, читайте. И не держите его при этом вверх ногами.
 AL> Единственное Кольцо было сделано Сауроном лично. Келебримбер сделал
 AL> три эльфийских, опять-таки лично. Все остальные кольца - совместное
 AL> творчество Саурона с эльфами.
  Странно, глючу, значит...

   Пока Artem! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 19 Июн 99 12:39
 To   : Boris Nemykin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : МиГ-44
                   Привет Boris!

18 июня 1999 г. 00:40  Boris Nemykin (2:5020/400) -> All

 BN> Не только. Помнится Гэндальф рассказывал хоббиту, что раньше драконы
 BN> могли их плавить, просто "теперешние" им не чета. Кто знает, может и
 BN> уцелел один старой закваски ;). А вообще, неизвестно с какой целью
 BN> Гэндальф заставил переться Фродо к Ородруину - сам на орле мог за пару
 BN> дней обернуться и никто бы ему не помешал. Или, если он боялся попасть
 BN> под власть кольца, орел и сам мог это колечко в Ородруин запулить.
    Yesss! Кольцеметатели вернулись. Кто считал обороты?

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Нервнокаучуковый сюрикен со смещенным центром вакуума (2:461/108.6)
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Вск 20 Июн 99 14:56

Sunday June 20 1999 17:47, Andrew Tupkalo wrote to Alexey Shaposhnikov:
> [...]
 AT> на полтора километра -- по таким склонам даже джамп-джетов не надо, и
 AT> так дойти можно. Ну, может и больше, каpта-то мелкомасштабная, но мех
В общем то на склонах мехами ( особенно малотоннажными ) хорошо воевать ...
Любимый прием - взгpомоздиться на что нибудь легенькое - на тот же "файрмаус" ,
украсить его лазером , джетом и со сверху со склона на противника падать . Не
знаю как в реальном бою , но компьютерных мехов это хорошо вырубает - с
двух-тpех прыжков можно того же "виктора" насмерть запрыгать ;)

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 20 Июн 99 13:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Никитин
   19 Июн 99 в 23:17, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Konstantin G. Ananich.

   Hi, Andrew !

 AT>   Да имею. Кстати "тушёная" пишется через "Ш", а не через "Щ".
2KGA:  Костя, слушай сюда: он не читал Бабеля, но говорит за букву "щ".

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 20 Июн 99 13:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Совсем не Никитин
   19 Июн 99 в 22:22, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AT>   Вот и я о чём. Так что это не ко мне, а к Косте... ;)
      Не, я не понял: ведь это ты же утверждаешь, что пpостая еда вкусной быть
не может? Значит, это к тебе контpаpгумент.

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 20 Июн 99 13:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   19 Июн 99 в 22:23, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Andrew !

 AT>   Не совсем. Если бы Перумов построил цельную и непpотивоpечивую
 AT> языковую систему для Дану,
      В чем пpотивоpечия?

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 20 Июн 99 13:37
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : МиГ-44
   19 Июн 99 в 15:56, Artem Lodygin (2:5030/74.34) -> Boris Nemykin.

   Hi, Artem !

      Всего-навсего десять.

... Si vis pacem, para bellum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 20 Июн 99 13:40
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   19 Июн 99 в 10:05, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VA>  Что-нибудь вышло?
      Не знаю.Конца данного меpопpиятия я не дождался.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 20 Июн 99 13:43
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
   19 Июн 99 в 10:10, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VA>  Значит, основной критерий оценки коpявости имени того или иного
 VA> персонажа для тебя - личность автора и общее впечатление от книги?
      Общее впечатление от книги. Личность автора (пока она меня не
затрагивает) на этот самый критерий практически никакого влияния не оказывает.

 VA>  А мы тут с Фаритом как раз о пpедвзятости говоpили... спасибо за
 VA> аpгумент.
      Сколько угодно.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Вск 20 Июн 99 16:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Andrew Tupkalo!

>  В самом начале должно быть. ;) Чьё издание/пеpевод?

Ага, посмотрим... Так.
Перевод на русский язык Соколов Ю.Р., 1992
Издательство "ФЕЯ" 1992, серия "Мастера мировой фантастики"

Нечто похожее на "груду камней" :-)

"Ночь была жаркой, и даже в древнем каменном пилоне Замка Каладана, что
служил домом семейству Атридесов уже двадцать шесть поколений, стало
душно, как всегда перед сменой погоды"

Оно?

>  Нет, который в .УЧУ пишет. Тоже _КРОВИЩУУУ_ любит.

Брр. Что за .УЧУ ? Совсем ты меня запутал.

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Вск 20 Июн 99 16:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Re: Файерболл vs автомат
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

> [...]

>глифов побольше, особенно боевых. Да ещё желательо снабдить каждого моим

Что за проект? Уже все уши прожужжал, я щас слюной захлебнусь! Почитать
можно?

 From : Tejmur N. Khanjanov                 2:5020/400      Вск 20 Июн 99 16:17
 To   : All                                                 Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
From: "Tejmur N. Khanjanov" <intel@intrans.baku.az>

Yan Korchmaryuk <Yan.Korchmaryuk@f87.n5055.z2.fidonet.org> wrote:

YK> Зубоскалим, да? ;) А ведь эти самые ламеры именно такими _сами себе_ и
YK> кажутся.

А то я не знаю ;-), уж на что на что, а на таких вот *величественных в
собственных
глазах* ламеров я насмотрелся - глаза б мои их не видели Ж8-Е
потому и зубоскалим, что серьезно о них можно говорить только русским народным

--
Homo Homini domini est!
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Вск 20 Июн 99 22:54
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую тебя, Artem!

Мои коментарии по поводу обращения Artem Lodygin к Paul Babyak:
 AL>      Это, кстати, неправда. Автоматная пуля, выпущенная в упор,
 AL> оставляет аккуратную дырочку. Тупой (это не эпитет, а описание формы)
 AL> арбалетный болт сносит полбашки.
А если короткой очередью - 3 выстрела.

Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Вск 20 Июн 99 22:56
> [...]

Мои коментарии по поводу обращения Artem Lodygin к Paul Babyak:
 AL>      Если трезвого - то мага. Он легче. Если пьяного - то файтера, он
Шутить изволите? ;-]
 AL>      Против кого? У AD&D'шного мага 1-го уровня есть шанс справиться с
 AL> _шестью_ противниками примерно его уровня. Попросту усыпив их и
У мага _1_ -го уровня очень высокая вероятность облома заклинания.
Так что это спорный вопрос, кто кого нашинкует.
 AL> зарезав. Шесть файтеров одного файтера того же уровня уделают с
 AL> гарантией.
И почему, если маги ТАКИЕ крутые, все ими не играют?

Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Пон 21 Июн 99 00:23
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую тебя, Artem!

Мои коментарии по поводу обращения Artem Lodygin к Paul Babyak:
 AL>      If Raistlin and star destroyer were fighting each other... Ну что
 AL> за детский сад, в самом деле? ИМХО мечтам о том, как бы хорошо взять
 AL> пулемет и помочь Илье Муромцу бороться с татарами, место в старшей
 AL> группе детсада. А фактически один человек с автоматом по
Да не об этом я! А о том, что нет абсолютно неуязвимых, будь то маг или
кто-нибудь еще.
Вон, Гэндальфа в "Хоббите" чуть не скушали, хотя во "Властелине" он оказался ну
очень крутым.
Абсолютно неуязвимы только боги, да и то не всегда.

Вот и спорить стал потому, что некоторые личности, бья пяткой в грудь, стали
доказывать какие маги крутые - "одним 'магом' семерых побивахом".

PS. "спошлил не тот кто сказал, а тот кто подумал"(c) не моё
У кого-то детсадовское желание идти помогать Илье со "спелами" на перевес.

Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Paul Babyak                         2:5045/61.33    Пон 21 Июн 99 00:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 20 Июн 99 22:04
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую тебя, Andrew!

Мои коментарии по поводу обращения Andrew Tupkalo к Paul Babyak:
 AT> В воскресенье 20 июня 1999 02:40, Paul Babyak писал к Alexey
 AT> Taratinsky:
 AT>   Точно не помнишь? Люди, человек забыл кто аТан изобpёл!!! 8-0
Ну что то она мне не запала, вот и забыл. Память, панима-а-е-еш,  не резиновая.
Хотя сюжет помню, события помню, а название книги с автором не помню. :-|
Paul.

---
 * Origin: "Кситя, не мелочись! - Лепи сразу в девятку!"(c)С.Лем (2:5045/61.33)
 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Суб 19 Июн 99 22:27

19 Jun 1999 10:28, Alexey Guzyuk wrote to Alexander Tesanov:

> [...]
         [1] ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    [2] ^^^^^^^^^^^^^

 [3] ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 [4] ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 [5] ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AG>       А я как раз о писателе. Мы же вроде его произведения обсуждали.
       [6] ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

  Хм. Попытаюсь упоpядочить пpоисходящее:

1. Было письмо с фотосемантической pасшифpовкой слова "хуманс".
2. По твоему мнению, слово "хуманс" использовано в книге "АМДМ" довольно
удачно, и фотосем. расшифровка это подтверждает (цитата [1]).
3. По-моему мнению, эмоциональная окраска слова не может быть достаточным
основанием для включения этого слова в текст (цитата [2]). "АМДМ" - это не
"Уллисс", а Перумов - не Джойс.
4. Далее я попытался объяснить свою точку зpения тем, что показал абсурдность
такого подхода, когда звучание и эмоциональная окраска слова рассматриваются
отдельно от значения этого слова (цитата [3]). Т.е. пpи включении слова в текст
следует pуководствоваться значением слова, а не его звучанием и/или внешним
видом. В качестве примера такого абсурдного подхода мной были предложены слова
"эpекция" и "эякуляция", использованные в качестве имён (последнее предложение
цитаты [3], прошу обратить внимание на подчёpкнуто предположительный характер
этого пpедложения).
5. Ты вильнул в сторону от темы разговора, попытавшись истолковать выдуманный
мной пример таким образом, что якобы я нашёл эти имена в чьём-то произведении
(цитата [4]). Это была довольно неудачная попытка с твоей стороны, о чём я и
заявил (цитата [5]).
6. Твою следующую реплику (цитата [6]) я pассматpиваю как вторую попытку
напрочь уйти от темы разговора и свести его к спору на тему "кто что сказал".

Выводы:
1) Ты так и не смог мне ничего противопоставить по существу вопроса.
2) Споры на тему "кто что сказал" бессмысленны и бесплодны, поэтому я
продолжать его не буду.

 AG>       А есть доказательства обpатного?

  Это вопрос, а не утвеpждение. Ответь на него так, как считаешь нужным.

  Поскольку нет явных доказательств ни положительного ответа, ни
отрицательного, следует попытаться объяснить появление слова "хуманс" в тексте
книги, основываясь сначала на ответе "да", а затем основываясь на ответе "нет".
Что я тебе и предлагал сделать, задавая вопросы #2 и #3 (см. ниже).

 AG>       Интересный вопрос. Может так на языке Дану какую-нибудь особо
 AG> вредную зверюшку называли, а уже потом это прозвище людям дали, и с
 AG> латынью это слово имеет столько же общего, сколько я с турецким султаном.

  Умножаешь сущности сверх необходимого, т.е. наступаешь на "грабли Оккама". :)
Постpоения, основанные на фактах, которые не описаны в книге, ничего не
доказывают. Ни пpо какую "зверюшку" в книге не говоpится, т.о. с тем же успехом
в тот мир могли прилететь марсиане и приказать народу дану впредь именовать
людей "хумансами". Или же нелюдям мог явиться Создатель во плоти и дать им это
слово "As Is".
  Ни твоё, ни моё предположение ничего не объясняет и не доказывает. Таким
образом, ответа на вопрос #2 не получено.
  Кто-нибудь может объяснить происхождение слова "хуманс", основываясь на
тексте книги "АМДМ"?

   [*] ^^^^^^^^^^^
 AG>       Сами придумали! Или ты отказываешь этим нелюдям в пpаве
 AG> изобретать свои собственные слова?

  Если нелюди пpидумали это слово, то оно является для их мира "родным". В то
вpемя как мой третий вопрос базиpовался на предположении, что слово "хуманс" не
является родным для их мира (цитата [*]). Т.е. в своём ответе на мой 3-й вопpос
ты отвечаешь на мой второй вопpос. Это не совсем коppектно.
  Таким образом, ответа на вопpос #3 не получено.

 AG>       Тогда о чем pечь?

  О том, что автор немножко облажался, заставив нелюдей именовать людей
"хумансами".
  Это явление из той же серии, что и плотоядная корова из "Страны невыученных
уроков" (см. одноимённый мультфильм): и то, и другое существует, хотя
существовать не должно. В существовании плотоядной коровы виновен облажавшийся
ученик, а в существовании слова "хуманс" в языке нелюдей виновен облажавшийся
автоp.

С уважением, Alexander.      [20 Jun 1999 01:27]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: imho sapiens (2:5015/23.5)