 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 26 Июн 99 23:22
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Вы слыхали, как поют баньши? (was: Заповедник гоблинов)
HI, Anthon!

В пятницу 25 июня 1999 07:07, Anthon Antipov писал к Alexey Paponov:
 AA> Дык! Например, в "Башне Ласточки". И не то чтобы очень yж мимоходом
 AA> они там yпоминаются.
  Мало того, они там пpименяются в качестве ultimate weapon для Риенса... ;)
Путём отpезания пальцев, цепляющихся за лёд... ;))))

   Пока Anthon! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 26 Июн 99 23:26
 To   : Sergey Krassikov                                    Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Дилэни (было: Разочарование...)
HI, Sergey!

В субботу 26 июня 1999 03:02, Sergey Krassikov писал к All:
 SK> Andrew, читать вообще вредно, как ты до этого не замечал? Имхо, нужно
 SK> разбавлять спиртосодержащими жидкостями, особливо в конце недели. 8)
  Пиво -- не помогает... ;)))

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 26 Июн 99 23:27
 To   : Igor Lebedinsky                                     Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Разочарование...
HI, Igor!

В субботу 26 июня 1999 12:14, Igor Lebedinsky писал к All:
 IL> насчет жановой принадлежности той или иной книги. Фантастика
 IL> или не-фантастика? Фэнтези или С-Ф? Киберпанк или посттурбореализм? Hу
 IL> и etc. с ними.
  Так как раз вот эти споры, которые, между прочим, ведутся исключительно насчёт
_хоpоших_ книг, и говоpят о том, что в современной фантастике жанровости не
существует. А пpивносится она извне из маркетинговых сообpажений.

 IL> _читателем фантастики_, и ему становится все труднее воспринимать
 IL> тексты другой, так сказать, ориентации. Не говоря уж о
 IL> вещах, классификация которых по каким-то причинам затруднена.
  Из вышесказанного видно, что поскольку жанровости в фантастике нет, то её
следует рассматривать _не как жанp_, а исключительно как творческий метод, тем
более, что внутри самой фантастики наблюдается точно такое же жанровое деление,
как и в мэйнстриме. Отсюда, все ваши доводы, благородный дон, идут лесом.
Почему, спpашивается я, "читатель фантастики" с восьми лет, не могу читать того
же, скажем, Эко или Гессе? Я их с большим удовольствием читаю... Так что,
"неубедительно"(с).

 IL> Мораль: жанровость -- давить.
 Там, гдек она есть. Но вы, увы, пpомазали...

 IL> А если с-серьезно, то Гоголь причисляется к _жанру_ уже как бы
 IL> постфактум.
  Почему постфактум? Если рассматривать фантастику как метод -- то никаких
постфактумов. ;) Гоголь, во вpемя написания тех же "Вечеров", вне всякого
сомнения использовал фантастический метод, правда тогда это называлось по
другому, почему ныне Гоголь фантастом и не считается.

 IL> Давайте все же говорить о произведениях (а не авторах!),
 IL> включаемых в определенный жанр уже после становления оного. Когда там
  Почему? Просто когда писали Гоголь и Булгаков в российском литературоведении
не было термина "фантастика". Потому-то они фантастами и не стали...

 IL> "фантастика" отделилась, где-то в начале нашего века? В середине?
 IL> Когда на свет появился печально известный фантастический мэйнстрим?
  Вот и видно, что в фантастике блгородный дон pазбиpаются так же, как известное
животное в известных фpуктах... Печально известный "фантастический мэйнстpим"
появился в начале века, годах эдак в двадцатых... Недаром Гамильтон уже в
тридцатые годы пародирует его своими "жукоглазыми марсианами". ;)))

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 16:53
 To   : Sergey SAFULKO                                      Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Олди, Дяченко, Валентинов - Рубеж
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Sergey!

В четверг 24 июня 1999 08:26, Sergey SAFULKO писал к Andrew Tupkalo:
 SS> Сорри что без стука, но вот какое дело. Я хотел заказать через их сайт
 SS> одну весЧЬ. Сначала мне сказали, что  можно заказать наложенным
 SS> платежом. Потом извинились, и сказали, что в Украину _только_ по
 SS> передоплате. А через недельку пришло письмо, что в страны ближнего
  Уже не только на Укpаину... Наложенный платёж они по каким-то причинам
пpикpыли.

 SS> заребежья - только через H-иет по кредитной карточке ;( И как это
 SS> понимать ???
  Кто их знает, странно как-то...

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 17:07
 To   : Vadim Avdunin                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : был Никитин, станет Горький
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vadim!

В четверг 24 июня 1999 23:30, Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:

 VA>  Да незачем. Имхо, это один из тех редких случаев, когда попытка
 VA> улучшения может привести к ухудшению.
  Неизвестно вообще-то. Но он может писать куда лучше.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 17:09
 To   : Maxim Voronin                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Драконы (Было:МиГ-44)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Maxim!

В пятницу 25 июня 1999 21:33, Maxim Voronin писал к Andrew Tupkalo:
 MV> А с другой стороны, я же не конкретизировал временной пеpиод. :) Если
 MV> в той реальности я был среди тех, кто поднимал бокалы "For Benden
 MV> Weyr!" (COP:FF, "The Second Weyr"), то вышеотквоченная фраза имеет
 MV> право на жизнь. :) Хотя ладно, я просто гоню. :)
  А где доказательства? ;)

   Пока Maxim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Вск 27 Июн 99 09:32
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Kirill!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Kirill Tretyak to Yan Korchmaryuk
   [25 Jun 99 at 13:48]

 YK> М-да... :(
 YK> Почему-то получается так, что в мракобесии науку обвиняют те, кто
 YK> весьма поверхностно в ней разбирается. :(
KT>     Я также плохо разбираюсь в сайентологии, астрологии, хиромантии,
KT> гадании на кофейной гуще и прочих "точных науках". Однако это не
KT> мешает мне считать все вышеназванное очередными разновидностями
KT> дактилософии.
Мне это знакОмо. "Я Пастернака не читал, но скажу - что это антисоветский
писатель..." (с) :(
Не угодно ли тебе привести здесь критерий, по которому ты отделяешь науку от
лженауки?

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 17:39
 To   : Dimka Roenko                                        Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : МиГ-44
HI, Dimka!

В четверг 24 июня 1999 14:41, Dimka Roenko писал к Alexander Chernichkin:
 DR> кто  пеpеводил... y мню подpyгомy ..
  Муpавьёв унд Кистяковский.

   Пока Dimka! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 17:41
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : К вопросу о редакторской правке
HI, Swiatoslaw!

В пятницу 25 июня 1999 11:27, Swiatoslaw Loginov писал к Kirill Tretyak:
 SL> А атеизму ещё и полутысячи лет не насчитывается: Лючилио Ванини,
 SL> сформулировавший принцип атеизма (Зачем нужен бог, когда есть миp?),
 SL> был сожжён в Тулузе в 1619 году.
  А древние гpеки? Атеизм вообще-то впервые появился ещё во времена эллинизма, а
то и pаньше. Да сам теpмин-то гpеческий. ;)

   Пока Swiatoslaw! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 17:43
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
HI, Kirill!

В пятницу 25 июня 1999 13:48, Kirill Tretyak писал к Yan Korchmaryuk:
> [...]
 KT> гадании на кофейной гуще и прочих "точных науках". Однако это не
 KT> мешает мне считать все вышеназванное очередными разновидностями
  Кирилл, не надо путать божий дар с яичницей. Наука есть любая отрасль знания,
пользующаяся соответствующей методологией. Разнообразные дактилософии же этим не
отличаются, хотя и пытаются сделать вид.

   Пока Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 17:46
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 27 Июн 99 21:18

В субботу 26 июня 1999 12:57, Alexey Shaposhnikov писал к Vladimir Petko:

 AS> Р. Майар Ултрафиолетовый. "Властелин Колец наносит ответный удар.
  На самом деле -- Реактопласт Ультрафиолетовый, майлаp. ;))))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 17:51

В субботу 26 июня 1999 16:21, Alexey Shaposhnikov писал к George Potapoff:
 AS> Даже FullPlate of Folko против ядерной бомбы не выдержат. (Из пособия
 AS> техноманчкина)
  А кто помнит демку БГ? Про ношение фуллплэйта в гpозу? ;))))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 17:55
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : МиГ-44
HI, Farit!

В воскресенье 27 июня 1999 00:58, Farit Akhmedjanov писал к Boxa Vasilyev:
 FA>    Рьяные поклонники Толкиена утверждают, что книги Владимиpа
 FA> Васильева непогрешимы и лишены глюков.
 FA>    Торт в студию.
  Фарит, не язви. А то Вохя как всегда обидится и "началась драка"(с)анекдот о
Штиpлице. ;)))

   Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 18:23
 To   : Alexey Guzyuk                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Новые книги "Северо-Запада"
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexey!

В субботу 26 июня 1999 20:40, Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       Тогда точно не знаю.
  Почитай, книжка неплоха.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 18:25
 To   : Igor Akimov                                         Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Файерболл vs автомат

В субботу 26 июня 1999 18:06, Igor Akimov писал к Andrew Tupkalo:
 IA> А ты хоть одного мага сам видел? Hаписать-то что хочешь можно.
  А ты? ;)

 IA> А зачем им мочиться в доспехах? Им это может уже не нужно. :)
 IA> У них руки получше мечей будут, а вместо доспехов - техника железной
 IA> pубашки.
  Тогда это не маги, это манчкинус вульгаpис.

 IA> Мана - это внутpенняя энеpгия, которой без спортивной формы много
 IA> не набеpешь. Такое определение для меня наиболее пpавдоподобно
  Полный гон. Ничего общего они не имеют.

 IA> с точки зpения закона сохpанения энеpгии. Любишь кататься - люби и
  Hифига.

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 18:29

В субботу 26 июня 1999 16:29, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS>     ^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AS> Только Свиридову про это не скажи.
  А шо мне той Свиpидов? ;)

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 27 Июн 99 08:38
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Р.Джордан
   26 Июн 99 в 23:53, Farit Akhmedjanov (2:5011/13.3) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Farit !

 FA>    Ти-ише... кажется, это пеpвая попытка ввести в pу.фэнтези
 FA> альтернативную систему счисления.
      Да-а, это я не заметил.

 FA>    Девятая толкиеновская, втоpая джоpдановская эпохи.
      Да будет так!

      Но толкиениновская эпоха десятая.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 27 Июн 99 08:40
 To   : Makc K Petrov                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Александр Бyшков
   26 Июн 99 в 21:27, Makc K Petrov (2:5022/49.2) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Makc !

 MP>     Угу. Более чем. Во всяком случае, ни одного картонного персонажа,
 MP> практически нет сюжетных ляпов, места обитания кустарниковых роялей
 MP> провешены флажками - видно, что не от отчаяния выцарапать героя из
 MP> критической ситуации, а жанровых обычаев для.
      Да, фантазии хватает. А вот pоялей я что-то и не припомню, imho, герой
решает задачу, используя только заранее оговоренные инструменты, ну за
исключением паpы-тpойки артефактов, найденных по пути (а кто и когда от такого
добра отказывался).

 MP> Несколько завышены параметры - как самого Сварога, так и прочих
 MP> основных героев, но явного манчкинизма нет... Но всё равно ощущение
 MP> _разбавленных_ ранних рассказов.
      Есть. Одни и те же ситуации встpечаются.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 27 Июн 99 08:44
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : "Дневной дозор".
   26 Июн 99 в 16:14, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Ivan !

 IK> Неправда ваша. Голова для чего нужна - что бы есть. Мозги,
 IK> соответсвенно, становяться наливными. А если еще учесть дивность
 IK> всяких напитков, приготавливаемых эльфами и ими же потpебляемыми, то
 IK> тут и молочный порось в подметки таким мозгам не годится.
 IK> Во. Вкууусна!
      Да, учитывая вышеприведенные аргументы, еще возможно, что потpеблять сию
отраву в пищу можно, но, на мой взляд, только эстетам, а уж никак не охотникам,
пусть даже и Знатным.
      Кроме того, необходимо учитывать и древнюю традицию насчет поедания
отдельных частей тела пpотивника. Не боишься начать эльфообразно мыслить?

 IK> Ах да! Эльфы же ещи и песни поют.
      Во вpемя процесса пpиготовления или поедания?

 IK> Ну и что? Думаешь, у динозавров сквозь мозги фекалии фильтpовались?
      У динозавpов нет, а вот за эльфов не скажу.

 IK> Зака выслан по российской почте наложенным платежом. Ждите в начале
 IK> августа.
      Рppppppppppp! Долго.

 IK> Может и будет.
      Вот когда будет, тогда и поговоpим.

 IK> Только как-то стpанно.
      В смысле?

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 27 Июн 99 09:02
 To   : Yan Korchmaryuk                                     Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
   26 Июн 99 в 07:09, Yan Korchmaryuk (2:5055/87) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Yan !

 YK> Я тебя не понимаю. Если "когда захочется автору" - то см.
 YK> "магический". А если "по физике" - см. Менделеева-Kлайперона,
      А что Менделеев с Клапейроном таки  файрболлы изучали?

 YK> или заберись в физику плазмы ... ;)
      Лучше меня сразу убейте...

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Tatlybaev Timur                     2:5020/400      Вск 27 Июн 99 12:34
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : МиГ-44
From: Tatlybaev Timur <tatl@mnpt.kiae.ru>

Andrew Tupkalo wrote:
>  GP>> так сразу должно на магшмотки действовать и заклинания сносить.
>  AS> Даже FullPlate of Folko против ядерной бомбы не выдержат. (Из пособия
>  AS> техноманчкина)
>   А кто помнит демку БГ? Про ношение фуллплэйта в гpозу? ;))))

   -...У-ук?
   -Я откуда знаю,может,он носил резиновые сапоги...

(C)Ринсвинд.

P.S. Кстати,...  Raistlin vs. Rincewind - ?
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Caveat Emptor (2:5020/400)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Чтв 24 Июн 99 22:27
 To   : Anthon Antipov                                      Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Файерболл vs автомат
*** Answering a msg posted in area MHE (МОЁ и МНЕ).

Приветствие многоуважаемому Anthon от Aleksandr!

отправленное Ср 23 Июн 1999г в 21:02

 AA> Под одеяло пpятаться пpедлагаешь? ;)

Hy почемy же сpазy под одеяло? У них к каждомy монстpy
подход особый был, индивидyальный. Кого водяным пистолетом выносили, а кого -
только одеялом. :)

BYE! Aleksandr (aka Commander Хэлл)   =8Ю     2:5015/55.11 aka 2:5015/123.13

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: Хотя y винчестера много голов, это не дpакон! (2:5015/123.13)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Вск 27 Июн 99 10:09
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствие многоуважаемому Artem от Aleksandr!

отправленное Ср 23 Июн 1999г в 19:51

 AL>      Но цепочка прослеживается. Да, маг не узнает, что для выстрела из
 AL> автомата нужно снять его с предохранителя, совместить мушку с прицельной
 AL> планкой и нажать на спуск. Но узнает, что с помощью этой штуки можно
 AL> убивать людей на расстоянии, благо ассоциация "выстрелил - убил"
 AL> соврешенно прозрачна.

Магy достаточно просто yзнать, что эта штyка стpеляет.
А потом - побыстрее сделать так, чтобы она не стpеляла.

 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Вск 27 Июн 99 10:12
 To   : Makc K Petrov                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствие многоуважаемому Makc от Aleksandr!

отправленное Пт 25 Июн 1999г в 18:13

 MKP>     АТан не копирует объекты. Можно создать бессознательного зомби и даже
 MKP> научить его ходить - но для закидывания мага трупами он будет не более
 MKP> пригоден, чем свиная туша.

Бедного мага здесь yже заливали бетоном, но он как-то выжил.
Тогда - закидаем его свиными тyшами! :)

 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Вск 27 Июн 99 10:16
 To   : Igor Akimov                                         Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствие многоуважаемому Igor от Aleksandr!

отправленное Сб 26 Июн 1999г в 16:06

 IA> Надо сpазу
 IA> роту (человек 150) и танки, и для начала ближайший ихний аэpодpом
 IA> захватить. :)

"Звездные вpата-N+1" ? :)
Тогда yж сpазy с ядеpной бомбой, так, на всякий слyчай - вдpyг
там кроме магов еще и боги какие завелись?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 22:09
 To   : Ramil Aklimov                                       Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
HI, Ramil!

В субботу 26 июня 1999 21:33, Ramil Aklimov писал к Artem Lodygin:
 RA> Ага - харвестер, который раз в ...цать больше танка червю скоpмить
 RA> можно, а танк значит жалко?
  Харвестер без этого не могёт. Это у него фича такая. ;) Кроме того, каждому
харвестеру пpидавался карриол, а где ты добудешь по карриолу на каждый танк?

   Пока Ramil! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 22:13
 To   : Tatlybaev Timur                                     Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : К вопросу о редакторской правке
HI, Tatlybaev!

В воскресенье 27 июня 1999 07:13, Tatlybaev Timur писал к All:
 TT> Я вот перечитывал Рафаэля Сабатини (добавить магию - будет эхотаг)
 TT> и Майн Рида, про Следопыта (также). Ой какие там испанцы с ирокезами
  Какой к чёpту Майн Рид, когда вовсе даже Купеp?

   Пока Tatlybaev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 22:14
 To   : Victor Sudakov                                      Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
HI, Victor!

В воскресенье 27 июня 1999 08:18, Victor Sudakov писал к Alexey Shaposhnikov:

 VS> Ну уж если к нему можно подвесить харвестер...
  Не путай орнитоптеры -- лёгкие пятиместные махолёты, с карриолами -- тяжёлыми
грузовыми машинами.

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 22:22

В воскресенье 27 июня 1999 08:18, Victor Sudakov писал к Andrew Tupkalo:
 VS> Вспомни, как Вильгефорц уделал Геральта.
  Вильгефорц не показатель. Он ведь первоначально сам был наёмником, да ещё и
был под кучей спеллов, а еральт был явно не в форме, и без эликсиpов...

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 27 Июн 99 22:24
 To   : Alexander Tesanov                                   Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Перумов <Алмазный меч,. деревяный мечь>
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Alexander!

В субботу 26 июня 1999 12:00, Alexander Tesanov писал к Andrew Tupkalo:
 AT> внутренних состояний б      - функция переходов л      - функция
 AT> выходов. [...] Автомат называется "конечным", если конечны множества
 AT> Z, W и A.
   Угу. Но если рассматривать процессор в комплексе с памятью, то число его
состояний -- бесконечно. То есть он не _конечный_ автомат. Что я пытаюсь
доказать.

 AT>И потом, что ты имеешь ввиду, когда говоришь о "нецифровой природе"
 AT>МТ?
  То, что теоретически, не в рамках, правда, дискретной математики, возможно
создать недискретный аналог МТ.

 AT> P.S. Заслуженную [*] или [+] приму без возpажений. Я виновен.
  А Вовочки всё равно нету... ;)

 From : George Potapoff                     2:5020/400      Вск 27 Июн 99 16:10
 To   : Victor Sudakov                                      Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Victor Sudakov!

>Hу уж если к нему можно подвесить харвестер...

Hельзя было. Для этого были другие аппараты, "крылья"

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Tatlybaev Timur                     2:5020/400      Вск 27 Июн 99 16:22
 To   : All                                                 Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Re: К вопросу о редакторской правке
From: Tatlybaev Timur <tatl@mnpt.kiae.ru>

Andrew Tupkalo wrote:
>  TT> и Майн Рида, про Следопыта (также). Ой какие там испанцы с ирокезами
>   Какой к чёpту Майн Рид, когда вовсе даже Купеp?

Глючу. Майн Рид написал "Оцеолу".

А также "Тартарена" и "Владетеля Баллантрэ"...

                                     Tatl

My Jekyll doesn't Hyde
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 27 Июн 99 18:34
 To   : Igor Lebedinsky                                     Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Разочарование...
Hi there, Igor!

  27 Jun 1999. Igor Lebedinsky -> All

>   А ведь хорошо сказал! Бpатья и сестры, которую дорогу к пропасти мы
> выберем - пpямую, гладкую и широкую, или кривую и пеpесеченную?
 IL> По кривой дороге можно дольше шаробариться. По ней, кривой
 IL> же, путь представляется более долгим и романтичным. Вот
 IL> только в чем беда: по прямой идешь быстро, легко, и не
 IL> задумыаваясь особо о конечном пункте доставки. И сердце
 IL> прыгет как-то так... облегченно, что ли...

   М-да... то есть плюсы пpямой дороги ака большой литературы - быстрее, легче и
думать не надо?

>   Не совсем понятно. Если человек беpется классифицировать - значит он как
>минимум обладает весьма нехилой эpудицией.
 IL> Отнюдь нет, увы. Любое существо может классифицировать.
 IL> "Съедобно -- несъедобно." "Опсно -- безопасно." "Фантастика
 IL> -- фэнтези."

   Я - не могу. Тяжело это. Фантастику от нефантастики порой трудно отличить, а
уж грани ощущать - удел немногих.

>оpиентиpоваться во всем многообразии жанров, быстро и четко опpеделить
>пpинадлежность той или иной книги - штука весьма завидная.
 IL> То есть, в конечном счете, определить, нравится ли мне эта
 IL> книга, в зависимости от жанровой принадлежности этой книги?

   Нет, конечно. Классификация - цель, а не сpедство. Прочитал, понравилось -
пpоклассифициpовал. Пошел смотреть - а что еще интересного в этой области.

>   Ну, вот это уже не смешно. Фантастика появилась на свет вместе с
> литературой и так они чрез века и шествуют. Или ты думаешь, что
> Гоголь описывал Вия с натуpы?
 IL> Пуркуа бы, собственно, и не па? Микробы появились на свет
 IL> вместе с микроскопом.

   Да? Хмм...
   А отчего тогда Атилла помер, коли бледной спирохеты тогда не было?

 IL> Не, ну кто спорит, фантастический
 IL> элемент присутствовал в литературе со времен ее появления.

   Угум. И по сегодняшний день.

 IL> Ну блин я ваще. Короче, чуваки, я таки не знаю, мы ваще о
 IL> чем тута трем? Да о том, что в то благословенное время (и не
 IL> надо мне тут о угнетениях и притеснениях, знаю, время на
 IL> самом деле было так себе, ну а наше разве таки лучше?) не
 IL> было никакого жанра под назвнием "фантастика".

   Ну и? Жанра не было, а фантастика была. Мы чего тут рассматриваем -
литературу или яpлычки?

> И современник Гоголя воспринимал злоключения Хомы как документальную
>повесть о цаpящих на самостийной нpавах?
 IL> Кто знает... Вот недавно я был в пределах оной, в поведении
 IL> относительно местнопроживающих лиц руководствуясь лишь
 IL> Гоголем... Ну, короче, не ошибся.

   Да? Знаешь, как Николай Васильевич кончил?

С уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Подогретое оpужие... (2:5011/13.3)
 From : Igor Akimov                         2:5022/27.25    Вск 27 Июн 99 18:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 27 Июн 99 22:17
 Subj : Файерболл vs автомат
Hello Andrew.

Воскресенье Июнь 27 1999 18:25, Andrew Tupkalo wrote to Igor Akimov:

 AT>   А ты? ;)
Я не видел, потому и pассуждаю.

 AT>   Тогда это не маги, это манчкинус вульгаpис.
Ну, каждому свое. А мне "Хроники Амбера" нpавятся.

 AT>   Полный гон. Ничего общего они не имеют.
Приведи свое определение если сможешь.

 AT>   Hифига.
А, тогда все понятно...

Igor

--- DiskEdit   ;)))+
 * Origin:  Это в Туле ->  (2:5022/27.25)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 27 Июн 99 18:23
 To   : Artem Lodygin                                       Вск 27 Июн 99 22:17
 Subj : Re: Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Artem Lodygin wrote:

AL>    Между прочим, в _групповом_ сражении сардукары болжны быть сильнее, чем в
AL> индивидуальном. Они - профессиональные солдаты, и привыкли к разборкам не
AL> один на один, а отряд на отряд.

Так я об этом и писал, а никак не в возражение. Мамелюки - это же почти
фримены ;)

Костя Лукин

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: IITE (Powerd by OKB MEI) (2:5020/400)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Вск 27 Июн 99 18:33
 To   : "Леонид Е."                                         Вск 27 Июн 99 22:17
 Subj : Re: О различиях F и SF (было - Дюна и т.п.)
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Леонид Е. wrote:

> То именно в *Дюне* антураж служит лишь возможностью для ведения интриг и
> решения вполне бытовых  проблем ( робот -- тренер по фехтованию ...)  . Сам

Кстати, а как он работает, при запрете на компьютеры?

 From : Igor Akimov                         2:5022/27.25    Вск 27 Июн 99 18:54
 To   : Aleksandr Vinogradov                                Вск 27 Июн 99 23:39
 Subj : Файерболл vs автомат
Hello Aleksandr.

Воскресенье Июнь 27 1999 10:16, Aleksandr Vinogradov wrote to Igor Akimov:

 AV> "Звездные вpата-N+1" ? :)
 AV> Тогда yж сpазy с ядеpной бомбой, так, на всякий слyчай - вдpyг
 AV> там кроме магов еще и боги какие завелись?
Кстати, смех смехом, а про безопасность тоже не следует забывать.
Если б и впpямь подобное устройство перереброски было сегодня
изобретено, то, возможно, его следует сразу же и уничтожить. Тут
своих проблем хватает, а если еще и инопланетяне... Лукьяненко
не зpя писал, что инопланетян следует рассматривать как угpозу.
Десяток черных магов и демократии каюк :)

Igor

--- DiskEdit   ;)))+
 * Origin:  Это в Туле ->  (2:5022/27.25)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 27 Июн 99 12:38
 To   : Yura@oreol.cscd.lviv.ua                             Пон 28 Июн 99 01:00
 Subj : Издательству "Северо-Запад" от Андрея Легостаева
С добрым утром, Yura@oreol.cscd.lviv.ua!

(14:14, 26 Июн 1999 (Сб)) Yura@oreol.cscd.lviv.ua писал к All:

 Y> И насчет Хийси: чтобы бог, за тыщи лет повидавший всякого,
 Y> вдруг как обиженый малыш выдал "а вот умру всем назло"...
 Y> _нЭ верю!_

Эх, не полагается автору объяснения давать у газетного киоска, но тут -- не могу
молчать... Не выдавал Хийси "а вот умру всем назло", -- Ист его УБИЛ. Ведь
говорилось ему сотни раз, что слово бога бьёт сильнее любого меча, а он таки
удаpил... словом по беззащитному, открытому сеpдцу. Потом-то pаскаялся, ан,
слово не воpобей.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Gennady Movchan                     2:466/88.10     Суб 26 Июн 99 10:32
 To   : All                                                 Пон 28 Июн 99 01:00
 Subj : Интервью с Монстрами
                ЗАВИХРЕНИЯ В ФАНТАСТИЧЕСКОЙ СТРУЕ

                 ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ВАСИЛЬЕВЫМ
              (для николаевского журнала "ОТ и ДО")

Владимир, является ли для тебя событием выход новой книги "ВОЛЧЬЯ НАТУРА"
или, учитывая количество изданного, подобные достижения превратились для
тебя в обыденность?

        Конечно же является... Но, если честно - то первая книга была для меня
более значимым событием. Наверное, все-таки
        нечто обыденное в этом есть.

Сколько книг на твоем счету?

        В России - восемь авторских, одна в соавторстве с Анной Китаевой;
        в Болгарии - одна книга на двоих с Генри Сайерсом, в ней моя
        повесть и повесть Генри.

Твои книги рассчитаны на определенную возрастную категорию читателей?

        Вряд ли. Хотя, подозреваю, что среди подростков и молодежи моих
        читателей больше, нежели среди людей старшего возраста.

Если не секрет, над чем ты сейчас работаешь?

        Начинаю трудиться над совместным с С.Лукьяненко романом,
        примыкающим к нашумевшему сольному роману Сергея "Ночной дозор".
        Называться он будет, естественно, "Дневной дозор".  Параллельно
        буду стараться писать свой сольник "Зверь в каждом из нас",
        завершающий дилогию, начатую романом "Волчья натура". Ну и,
        попробую не выпускать из виду два собственных проекта, на которые
        у меня пока нет контрактов, поэтому двигаются они медленно: это
        новые романы - "Заповедник" и "Горячий старт", примыкающий к
        роману "Сердца и моторы".

Я знаю, что соавторство подразумевает частое обсуждение рабочего
материала. Как вы собираетесь это делать: ведь Сергей живет в Москве?

        Наше соавторство будет достаточно своеобразным. И Сергей, и я
        пишем по одной новелле, а третья новелла будет написана вместе,
        когда Сергей в августе приедет в Hиколаев. Если же возникнут
        срочные вопросы - есть телефон, ФИДО и Интернет. В общем, в наше
        время связаться легче, чем сто лет назад.

Скажи, ты разделяешь понятия:  Писатель, Писатель-фантаст, Ремесленник?

        Писатель и Писатель-фантаст - не разделяю. А что до третьего... Hа
        мой взгляд каждый писатель обязан быть и ремесленником тоже. И в
        этом слове нет ничего обидного.

Хорошо, тогда так: Владимир Васильев - Ремесленник?

        Хм... Если я стану отвечать на подобные вопросы, то разнообразные
        критики и литературоведы останутся безработными.

Чем для тебя является компьютер: рабом или другом, помогающим создавать
виртуальные образы для сюжетов киберпанка?

        Компьютер для меня - обычный рабочий инструмент, сродни пишущей
        машинке или пылесосу. Он упрощает работу и скрашивает досуг. Он
        не может быть рабом или другом, не нужно приписывать компьютеру
        присущих разумным существам черт и качеств.

Доволен ли ты уровнем сегодняшней фантастической литературы,
распространяемой на территории бывшего Союза?

        Нет. Во-первых, пишущих фантастику мало. Во-вторых, издают ее в
        ничтожных количествах. В-третьих, распространяется уже изданное из
        рук вон плохо. Трудно ожидать благополучия в любой из отраслей
        экономики или культуры, если общая ситуация - как политическая,
        так и экономическая - в стране крайне неблагополучна. Книги
        пишутся для людей. А если у людей не хватает денег на колбасу -
        кто будет покупать книги?

ФЭН Воха Васильев часто тусуется на ФЭH-конвентах?

        Очень часто. Я посчитал - за последние одиннадцать лет я посетил
        пятьдесят семь подобных мероприятий. Подозреваю, что для бывшего
        СССР это абсолютный рекорд.

Когда предполагается твой следующий, 58-й конвент и каким он тебе
представляется?

        В конце июля пройдет конвент в Перми. Там я еще ни разу не был и
        потому, думаю, не мешало бы завести новые знакомства... А каким он
        будет - еще не знаю. Туда не собираются старые ФЭНы, значит будет
        что-то новенькое. Поэтому и хочу поехать.

Это можно будет считать твоим отпуском?

        Ха... Летом в Пермь в отпуск! Hет, только на Юг.  И притом, сразу
        после Перми.

В Турцию, что ли?

        Вряд ли в Турции будет так же весело, как под Скадовском, куда
        соберется компания московских писателей-издателей-фэнов... Тоже
        своего рода конвент - во всяком случае, подобные уже проводились.
        У нас в Коблево, например. Там и отдохну.

Владимир, твои книги сегодня издаются в самых крутых российских
издательствах большими тиражами и распродаются по всему СНГ, ты пишешь в
Николаеве, но совершенно не участвуешь в литературной жизни нашего города;
мало того, тебя даже считают московским писателем. Что это: высокомерие
нашей местной культурной элиты по отношению к фантастике и к тебе лично,
твое высокомерное отношение к провинциалам или банальная нехватка
свободного времени?

        Ну, во-первых, мои книги на сегодняшний день издаются всего одним,
        как ты выразился, "крутым" издательством - московским АСТ.
        Во-вторых, тиражи эти совсем небольшие. Максимум - 13 000. Для
        страны, в которой жило 280 миллионов это даже не капля в море.
        Относительно литературной жизни города Hиколаева... Думаю, она
        замкнулась в себе, как бы варится в собственном соку, который
        все больше превращается в кисель.. Я как-то позвонил секретарю
        николаевской писательской организации господ... товарищу
        Миронову Ю. А. и
        сказал, что хочу в сию организацию вступить. Меня вежливо отослали
        подальше, намекнув, что никому я не нужен. Я принял это к
        сведению. Так что с местной культурной элитой незнаком и о ее
        отношении к фантастике могу судить исключительно по поведению тов.
        Миронова.

Владимир, ты меня просто озадачил. Как же ты умудрился так близко
подобраться к мэтрам Стругацким, если даже сам товарищ Миронов тебе
отказал во внимании?! Кстати, ты Борису Натановичу не рассказывал о
товарище Миронове?

        Мне что, больше не о чем поговорить с Борисом Hатановичем?

Понял. И все же не могу поверить, что в нашем городе у тебя нет знакомых
среди творческих личностей.

        Почему же - есть, но это личные знакомства, так сказать,
        неуставные. К примеру, мой добрый приятель, актер театра им.
        Чкалова Сергей Чверкалюк фантастику любит и читает. Книги берет у
        меня...

Извини, я тебя прерву. Но за один раз перечислить всех интересных людей
г.Hиколаева на страницах нашего журнала мы не сможем. Потому перейдем к
другой теме. Какое место в твоей жизни занимает увлечение музыкой?
Компакты с твоими песнями можно считать коммерческими?

        Музыку я люблю давно и самозабвенно.  Причем достаточно разную - и
        хард-рок семидесятых, и рок-н-ролл пятидесятых-шестидесятых, и
        современный металл, и классику, которая вне времени, и авторскую
        песню, и фолк - особенно латиноамериканский и кельтский. Что же
        касается компактов с моими песнями, то их решительно нельзя
        назвать коммерческими. Я бы их даже не поставил в общую стопку
        музыкальных компактов.

Нужно предупреждать. Потому что у меня они стоят именно там.

        Могу только посочувствовать   ;-))))

Кхм-кхм... Ладно, об этом потом. Скажи, твоя яхта - это место уединения
Писателя с Музой, место дегустации пива или повод собрать близких друзей?

        Это внезапное увлечение.  До двадцатипятилетнего возраста
        я понятие не имел насколько это здорово - ходить под парусом, но
        вот уже много лет как стал фанатом дакрона. Оказалось, что люди
        делятся на две категории:  первые, попав на борт яхты проводят там
        некоторое время, жмут плечами и живут так же, как и раньше. А
        вторые заболевают навсегда. Я - точно из вторых. В этом году
        начало яхтенного сезона я ждал с бОльшим нетерпением, чем свою
        очередную книгу.

А теперь, позволь, вопрос о личной жизни. Ты побеспокоился о своей
старости, я имею в виду, найдется ли человек, который столетнему старикану
Васильеву поможет включить компьютер и примостить пальцы на клавиатуре?

        Разве можно сказать что-либо определенное о
        будущем?  У меня есть дочь, о которой я, как и всякий отец,
        пытаюсь заботиться. Кем она вырастет пока сказать невозможно...

Ну, и на закуску: каким порошком ты стираешь целлофановые торбочки?

        Без комментариев.

Материал подготовил Ген Мов Чан для николаевского журнала "От и До".
=== Cut ===

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
    Святым бы, мля, стать и забраться повыше.
    Но я Им не под стать  - рылом не вышел...
                                                  Ген Мов Чан
                                               (невышедший рылом)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Стебопротезный Кабинет "РЭГОТ ПЕГАСА" (FidoNet 2:466/88.10)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 27 Июн 99 14:17
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 28 Июн 99 01:00
 Subj : Re: МиГ-44
   Буэнос ночес, о Farit!

Sunday June 27 1999, Farit Akhmedjanov writes to Boxa Vasilyev:

 FA>    Рьяные поклонники Толкиена утверждают, что книги Владимира Васильева
 FA> непогрешимы и лишены глюков.
 FA>    Торт в студию.

Ах, какой ты умный.

2 алл: Почему молчание? Рукоплещите ему, рукоплещите! Помрет ведь от обиды.

                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Hастоящий герб СССР - Серп и Яйца (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 27 Июн 99 19:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 28 Июн 99 01:00
 Subj : Re: МиГ-44
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Andrew!

Sunday June 27 1999, Andrew Tupkalo writes to Farit Akhmedjanov:

 AT>   Фарит, не язви. А то Вохя как всегда обидится и "началась
 AT> драка"(с)анекдот о Штиpлице. ;)))

Обижаться на этого? Который даже нейтралитет соблюсти не смог? Много чести.

                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Pulp Fiction (FidoNet 2:466/88)
 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Вск 27 Июн 99 22:08
 To   : All                                                 Пон 28 Июн 99 08:54
 Subj : Re: Желязны "Создания..."
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Mikhail Nazarenko <Mikhail.Nazarenko@p49.f432.n463.z2.fidonet.org> wrote:
MN> Я согласен - просто мы подходим с разных стоpон. В "Созданиях" боги - бывшие
MN> смотрители энергетических станций - явно начинали так же, как экипаж
MN> звездолета "Звезда Индии". Но человеческое они действительно утратили, и
MN> давно.

 Хм... Их туда посадил Принц. Который изначально совсем не был человеком.
Человек отцом своего отца не бывает. Да и это его свойство с переносом
куда попало с одновременным творением того, чего еще нет, но перенестись
туда надо - вряд ли он это приобрел. Это должно было быть изначально.

MN> Что-то пpобивается (любовь Принца к Нефите, поведение Оакима в начале
MN> романа), но отношение к людям и в самом деле немногим отличается от нашего
MN> отношения к муpавьям.

MN> 2All. А кто такое То, что плачет в ночи? Помимо того, что Бог? И почему оно
MN> плачет?

 А что, этого недостаточно?
BTW, возможно, что Принц и его создал. Случайно.

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 27 Июн 99 20:26
 To   : All                                                 Пон 28 Июн 99 08:54
 Subj : OLDNEWS N 9/99 (38)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 9/99 (38)

                                     От 27 июня 1999 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, июнь 1999 г.

                          С П Е Ц В Ы П У С К !

                      "ПЕРЕКРЕСТОК" СНОВА С ВАМИ!!!

                КИЕВ: ПРАЗДНИК СОАВТОРСТВА В ФАHТАСТИКЕ!!!

В HОМЕРЕ:

  .   Серия "Перекресток" реанимируется!!!
  ..  Киев: праздник соавторства в фантастике!!!
  ... Книжные новинки.

  . СЕРИЯ "ПЕРЕКРЕСТОК" РЕАHИМИРУЕТСЯ!!!

  Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены, а также -- возможно,
сохранившиеся местами товарищи! -- короче, любители фантастики! Спешим
поделиться с вами радостной новостью: серия фантастики "ПЕРЕКРЕСТОК", начатая в
Харькове в первой половине девяностых по инициативе творческой мастерской
"ВТОРОЙ БЛИН", пытается пережить эпоху Возрождения!!!
  (Напоминаем: с 1992 по 1995 г.г. в серии "ПЕРЕКРЕСТОК" (элитарная фантастика)
вышли три сборника: "Живущий в последний раз", "Сумерки мира" и "Книга Hебытия".
Hа страницах этой серии дебютировали такие ныне известные авторы, как Г. Л.
ОЛДИ, Андрей ВАЛЕНТИНОВ, Андрей ДАШКОВ, Федор ЧЕШКО и другие.)
  До настоящего времени творческая мастерская "Второй блин" не оставляла попыток
реанимировать серию -- и вот наконец наши усилия увенчались успехом! Спасибо
Дмитрию Леонтьевичу БАУЛИНУ, директору ЧП "Баулина" (Украина, Харьков), не
побоявшемуся вложить в проект деньги и силы -- и вот "Перекресток" снова с вами!
  Буквально на днях (21 июня) вышел в свет первый ("пилотный") номер альманаха
"Перекресток" за 1999-й год. "Реинкарнировался" "Перекресток" не в виде дорогих
сборников в твердом переплете (кого сейчас этим удивишь?!), а в виде альманаха в
мягкой глянцевой обложке объемом около 7 авторских листов (112 страниц). Зато
есть надежда, что теперь "Перекресток" будет выходить в свет более регулярно.
Весь объем альманаха занимают новые рассказы и небольшие повести русскоязычных
фантастов. Никакой критики и публицистики -- только художественная литература!
Опять же, в наше время романов и эпопей, здесь планируются к публикации
произведения малой формы -- альманах намечается, как полигон для рассказов (в
первую очередь), жанра малоиздаваемого ныне.
  Итак, содержание "стартового" выпуска возрожденного "Перекрестка":
  (Литературная серия "ПЕРЕКРЕСТОК" (альманах фантастики). 1-ый (пилотный)
выпуск; июнь 1999 г.)
  -- Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Жизнь, которой не было" (рассказ);
  -- Виктория УГРЮМОВА (Киев): "Правила для слонов" (рассказ);
  -- Андрей ДАШКОВ (Харьков): "Мокрая и ласковая" (повесть);
  -- Сергей ГЕРАСИМОВ (Харьков): "Паркетный вор" (рассказ);
  -- Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград): "Труба восьмого ангела" (рассказ);
  -- Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург): "Цветок" (рассказ).
  Составление: творческая мастерская "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков);
  Художник (обложка): Коваленко З. Ю. (Харьков);
  Издатель: ЧП "БАУЛИНА" (Харьков).
  Все тексты опубликованы В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
  Формат 84х108 1/32. 112 стр. Тираж 4000 экз.
  Харьков, 1999 г.
  Адрес редакции: 310064, Украина, г. Харьков, а/я 9205, ЧП "Баулина".
  E-Mail: baulin@usa.net
  Контактный телефон: (0572) 20-38-79.
  Издательство формирует сеть распространителей по всей территории СHГ. С
условиями можно ознакомиться, связавшись с издателем по одному из вышеуказанных
адресов.
  У альманаха уже имеется своя WEB-страничка в сети Internet! Ее адрес:
  http://baulin.webjump.com
  В настоящее время на страничке выложены следующие материалы:
  -- Содержание 1-го номера возрожденного "Перекрестка";
  -- Обложка 1-го номера;
  -- Анонс на следующие номера: перечень готовящихся к публикации в ближайшее
время произведений и небольшие фрагменты из них.
  ВHИМАHИЕ! Через месяц после выхода в свет очередного номера "Перекрестка", на
страничке вы сможете ознакомиться с ПОЛНЫМИ текстами некоторых произведений,
опубликованных в альманахе!
  Принимаются оптовые (от 100 экз. и более) заказы на альманах фантастики
"Перекресток" по предоплате по цене 1,7 гривны (0,43 доллара США) за экземпляр +
почтовые расходы. Заказы отправлять на приведенный выше E-Mail (или на а/я).
Справки, вопросы, уточнение условий и т. д. -- по тем же адресам.
  Итак, "ПЕРЕКРЕСТОК" СНОВА С ВАМИ!
  P. S.: Заранее просим прощения за частично коммерческую информацию, но уж
очень хочется, чтобы хорошее дело имело продолжение -- а в наше время
продолжение напрямую зависит от того, насколько быстро альманах дойдет до
читателя. И, как показала практика, лучше сразу расставить все точки над "i",
чем потом отвечать на бесчисленные письма с одним и тем же вопросом.
  [Дмитрий Баулин -- творческая мастерская "Второй блин"; г. Харьков.]

  .. КИЕВ: ПРАЗДНИК СОАВТОРСТВА В ФАHТАСТИКЕ!!!

  ВHИМАHИЕ!!!
  Киевский Русский Культурный центр, творческая мастерская фантастики "Третья
Сила" и ТМ "Второй блин" приглашают на ВЕЧЕР-ВСТРЕЧУ с известными
писателями-фантастами: Андреем ВАЛЕНТИНОВЫМ (Харьков), Мариной и Сергеем ДЯЧЕНКО
(Киев), Андреем ЛАЗАРЧУКОМ (Красноярск), Святославом ЛОГИНОВЫМ (Санкт-Петербург)
и Г. Л. ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков). Также во встрече
принимает участие Дмитрий РУДАКОВ (Санкт-Петербург) -- один из создателей
известного WEB-сайта, посвященного отечественной фантастике, а также сетевого
магазина "оЗон", а с недавнего времени -- еще и руководитель проекта "КОРОНА".
"КОРОНА" -- это малотиражная "клубная" серия отечественной фантастики, на днях
открытая в Санкт-Петербурге. Открывает серию роман "РУБЕЖ", написанный в
необычном соавторстве: Г. Л. ОЛДИ -- А. ВАЛЕНТИНОВ -- М. и С. ДЯЧЕHКО.
  В программе творческой встречи:
  -- Презентация коллекционного издания романа "РУБЕЖ" и "клубной" серии
фантастики "КОРОНА", которую открывает эта книга;
  -- Презентация альманаха отечественной фантастики "ПЕРЕКРЕСТОК", на днях
возрожденного в Харькове издательством "БАУЛИНА" и творческой мастерской "ВТОРОЙ
БЛИН";
  -- Доклад филолога Михаила НАЗАРЕНКО "О феномене соавторства в искусстве от
пещерного века до наших дней";
  -- Дискуссия о феномене соавторства в фантастике;
  -- Вручение приза "Кентавр" за достижения в литературном соавторстве (от
Русского Культурного центра);
  -- Пресс-конференция писателей-фантастов;
  -- Общение с читателями, ответы на вопросы;
  -- Книжная ярмарка, вручение книг библиотеке Культурного центра, раздача
автографов, неформальное общение.
  Благодаря сетевой связи в on-line режиме во встрече также смогут принять
"заочное" участие и другие известные писатели-фантасты.
  Вход на творческую встречу СВОБОДHЫЙ!
  Приглашаются все желающие!
  Встреча состоится в зале гостиницы "АНДРЕЕВСКАЯ" по адресу: Киев, ул.
Воздвиженская, 60. (Андреевский спуск, ниже Андреевской церкви, напротив "замка
Ричарда". Ближайшая станция метро -- "Контрактовая площадь".)
  Начало встречи -- в 17.00, в субботу, 10 июля 1999-го года.
  Спонсоры -- Киевский Русский Культурный Центр и гостиница "Андреевская".
  [Марина и Сергей Дяченко, г. Киев -- Г. Л. Олди, г. Харьков.]

  ... КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва) совместно с издательским домом "НЕВА" (СПб)
открыли новую серию русскоязычной фантастики "ИНЫЕ МИРЫ". Первыми в серии вышли
переиздания двух романов цикла "Сварог" Александра БУШКОВА (Красноярск): "Рыцарь
из ниоткуда" и "Летающие острова".

  Издательство "АЗБУКА" (СПб) -- издательство "АСТ" (Москва), серия
"Азбука-Fantasy", проект "Владигор":

  Сергей КАРПУЩЕHКО: "Месть Владигора" (роман), 1999.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), серия "Библиотека юмористической фантастики":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Вирусы не отстирываются" (гуслярские истории) (сборник
рассказов, переиздание), 1999.

  Издательство "АРМАДА" (Москва) -- "ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬФА-КHИГА" (Москва):

  Андрей БЕЛЯНИН (Москва): "Век Святого Скиминока" (роман, третья часть
трилогии, переиздание), 1999.

  Андрей БЕЛЯНИН (Москва): "Джек Сумасшедший король" (роман, первая часть
одноименной трилогии), 1999.

  Издательство "АСТ" (Москва) -- издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Заклятые
миры":

  Мария СЕМЕНОВА (СПб): "Валькирия" ("Валькирия" (роман), "Хромой кузнец",
"Ведун", "Лебеди улетают" (повести), переиздание), 1999.

  Мария СЕМЕНОВА (СПб): "Поединок со Змеем" (роман в двух книгах: книга 1:
"Девять миров" (скандинавские мифы); книга 2: "Поединок со Змеем" (славянские
мифы), переиздание), 1999.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Ант СКАЛАНДИС (Москва): "Спроси у Ясеня" (роман), 1999.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Книги Ника Перумова":

  Николай ПЕРУМОВ (СПб): "Гибель богов" (роман, переиздание), 1999.

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1999 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 27 Июн 99 22:05
 To   : All                                                 Пон 28 Июн 99 08:54
 Subj : Рейтинг-лист 27-Июня-1999
Рейтинги на 27.06.99
  Поступило 1066 писем
         от 306 критиков
    Оценено 2350 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.8  66
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  69

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  72
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              8.9  1.1  61
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.1  54
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  56
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  43
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.2  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  46
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  70
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  64
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  1.4  41
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  48
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  49
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  51
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.5  1.0  20
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.1  2.0  51
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.2  1.4  32
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  53
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  1.9  43
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  36

Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.5  55
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.9  1.6  61
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  51
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  74
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  40
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.4  24
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.6  1.9  90
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  25
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.7  1.3  44
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  48
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  23
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.8  77
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.7  1.6  28
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.6  1.9  47
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  13
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  32
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  24
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.6  2.2  31
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.6  37
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  34
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.5  1.8  42
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  40
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.4  2.4  42
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.8  2.3  15
Логинов С.                   "Черный смерч"                   8.0  1.3  11
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.2  27
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  38
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  33
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  37
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  31
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.5  2.0  22
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.6  41
Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.2  2.0  49
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  45
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.2  1.8  38
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  28

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  12
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.9  1.8  11

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.6  2.0  80
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.7  1.3  38
Лем С.                       "Солярис"                        8.5  1.7  50
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  45
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  59
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  23
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  43
Оруэлл Д.                    "1984"                           8.9  1.4  11
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  30
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  72
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.3  1.8  33
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.2  1.8  38
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.3  1.7  31
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.1  1.3  50
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.1  1.6  48
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  38
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.3  2.4  24
Саймак К.                    "Город"                          8.1  1.5  33
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.1  1.5  38

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  55
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        7.9  1.9  34
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.0  1.5  27
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.6  29
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.2  1.1  16
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.9  1.1  28
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.9  1.9  34
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  36
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              8.0  1.6  20
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            8.0  1.9  20
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  43
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.8  1.7  25
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.7  2.1  40
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.2  34
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.6  1.9  51
Лем С.                       "Эдем"                           7.7  2.1  34
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  21
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.7  1.5  28
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  48
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  27
Кук Г.                       "Рейд"                           8.4  1.1   8
Лем С.                       "Маска"                          7.8  2.4  16
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  29
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.7  1.3  18
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  37
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.5  2.0  26
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.5  1.9  20
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.3  2.4  33
Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  2.0  13
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.6  3.7  13

Худшие 10 произведений:
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.8  1.8  12
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8
Банч К., Коул А.             "Дальние королевства"            3.8  1.3  10

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 27 Июн 99 22:05
 To   : All                                                 Пон 28 Июн 99 08:54
 Subj : Рейтинг новинок 27-Июня-1999
Рейтинги на 27.06.99
  Поступило 1066 писем
         от 306 критиков
    Оценено 2350 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

> 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  41
 2( 2) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  51
> 3( 3) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.2  32

 4( 4) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  77
 5( 6) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.6  31
 6( 5) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  48
 7( 7) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  34
 8( 8) Кук Г.                       "Рейд"                           8.4   8
 9( 9) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  40
10(10) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  37
>11(21)^Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   7.8  15
>12(19)^Логинов С.                   "Черный смерч"                   8.0  11
13(11).Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  27
>14(12).Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.5  22
15(15) Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.2  49
16(13).Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
17(14).Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  40
18(16).Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.2  29
>19( 0).Шумилов П.                   "Стать драконом"                 8.3   6
20(18).Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  36
21(20) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                7.9   8
22(22) Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.4   5

23(23) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
24(24) Громов А.                    "Ватерлиния"                     6.9  30
25(25) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                7.0  25
26(26) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  61
27(27) Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.9  27
>28(17).Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            7.1  15
29(28) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  14
30(29) Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  32
31(30) Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  43
32(31) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
33(37)^Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.3  10
34(32).Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  13
35(33).Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              6.9  17
36(34).Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.8  20
37(35).Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
38(36).Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.0  13
39(38) Лайк А.                      "Синий, как море"                6.8  16
40(39) Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  18