 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 28 Июн 99 23:13
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : О классификации.

В воскресенье 27 июня 1999 20:56, Alexey Shaposhnikov писал к All:

 AS> (c) Владислав Заря,
 AS> 1996, Иркутск
  Дык с тхе пор Заpя давно в ФИДО появился...

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 * Origin: Пятый сезон -- на экраны "Радио России" :) (2:5045/34.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 28 Июн 99 23:14
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : МиГ-44

В воскресенье 27 июня 1999 22:28, Alexey Guzyuk писал к Tatl@mnpt.Kiae.Ru:
 t>> P.S. Кстати,...  Raistlin vs. Rincewind - ?
 AG>       Я ставлю на Ринсвинда.
  Угу. Он может Рейста победить исключительно по собственной глупости. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 28 Июн 99 23:17
 To   : Faina Meshcheryakova                                Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : ку! И Лукьяненко - не панацея... "Фальшивые зеркала"
HI, Faina!

В понедельник 28 июня 1999 06:04, Faina Meshcheryakova писал к All:
 FM> была бы> наиболее адекватным выражением моей реакции на "Фальшивые
 FM> зеркала". Дрянь.
  Дык это же Имперец, Фаина. Ему всегда были свойственны подобные резкие и
необоснованные наезды просто от нечего делать... ;))))

   Пока Faina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 28 Июн 99 23:18
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : Извиняюсь :-)
HI, Andrew!

В понедельник 28 июня 1999 08:36, Andrew Kasantsev писал к Maxim Voronin:
 AK>  Ооп! И что, генсек НАТО на самом деле Завьер Салана?!...
  А он разве англичанин или амеpиканец? И разве он Ксавьеp? Он Хавьер,
вообще-то, испанец...

 AK> И xenantrop на самом деле зенантроп?
  А это тоже английское слово?

 From : Irena Brun                          2:5020/400      Пон 28 Июн 99 16:48
 To   : All                                                 Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : Re: Нетрезвый Сапковский?
From: "Irena Brun" <irena@petrobank.spb.su>

Здравствуйте!

Aleksey Swiridov пишет в сообщении <929976540@p5.f185.n5020.z2.ftn> ...

А кроме откровений о "реках и морях крови", он ничего интересного не сказал?
Или кондиция не позволила?

С уважением,
Irena Brun
irena@nt-ex.petrobank.spb.su

P.S.  Кстати, а кто же его так... утомил перед встречей?    ;-)

 From : Irena Brun                          2:5020/400      Пон 28 Июн 99 16:54
 To   : All                                                 Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : Re: Извиняюсь :-)
From: "Irena Brun" <irena@petrobank.spb.su>

Добрый день!

Andrew Kasantsev пишет в сообщении <930559079@f6.n5040.z2.ftn> ...

> Ооп! И что, генсек НАТО на самом деле Завьер Салана?!... И xenantrop на
самом
>деле зенантроп?

Солана - испанец. В испанском языке многие буквы читаются иначе

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 27 Июн 99 23:49
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : О графоманах
Здравствуй, Boxa!

Нет, Воха. Просто ты не рожал.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 27 Июн 99 23:58
 To   : Vladislav Slobodian                                 Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : Вдогонку: о лазуритовых крылышках
Здравствуй, Vladislav!

25 Jun 99 15:10, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> А цитата приводилась только как пример использования лазурита в
 VS> качестве метафоры цвета, отличного от лазурного или лазоревого -
 VS> небо-то ночное. Или я чего-то не понял? Вроде, в полемике о
 VS> лазуритовых крылышках договорились до того, что лазурит -
 VS> синий...

Вот передо мной лежит кусок со шлифованным срезом. Лазурит с, по-моему,
гранитом, и вкраплениями медного колчедана. Похоже. Но я бы сказала - на
послезакатное небо. Или на ночное небо конца июня.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 28 Июн 99 10:55
 To   : George Potapoff                                     Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : МиГ-44
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBON

                        Haile ande faile George!

27 июня 1999 года (а было тогда 02:25)
George Potapoff в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 GP> Если мне не изменят склероз, как раз около Ородруина Фродо с Сэмом
 GP> маскировались под орков, чтобы их не поймали. Так что караул, или хотя
 GP> бы подобие оного, был.

А если мне не изменяет склероз, они маскаировались на всем протяжении Мордора,
чтобы их войска (не патрули !) не засекли.

"При мысли о том, что мне, возможно, придется участвовать в  настоящем
эскадронном поединке"

С уважением, Alexey                           28 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: И оставили там обложку Малиновой Дюны. Чтобы знали - за ч (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 28 Июн 99 10:32
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : Дюна (Was: Об "излишней резкости" г-на Логинова)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBON

                        Haile ande faile Victor!

27 июня 1999 года (а было тогда 08:18)
Victor Sudakov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 VS> Ну уж если к нему можно подвесить харвестер...

=8-[=                        =] ??????????????? (Слышно как упала челюсть)
К легкому двуместному (или одноместному) махолету харвестер ???????????

"Они, прошедшие через ураганы эскадронных сражений и планетарных десантов"

С уважением, Alexey                           28 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: "пролетает пегий куриц"(на конвент наверное :) (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 28 Июн 99 10:34
> [...]

                        Haile ande faile George!

27 июня 1999 года (а было тогда 02:25)

 GP> (невинно хлопая глазами) А что антиматерия?

Да так, с кольцом аннигилирует.

А Головачев кааак даст Даниилу Андрееву уицраором по эгрегору.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 28 Июн 99 10:39
> [...]

                        Haile ande faile George!

27 июня 1999 года (а было тогда 02:25)

 GP> Вот когда проведете, тогда и говорите :-P

Вот и проводим :)

 GP> Ну это конечно, но... Вроде Кольцо было сделано из золота, так?

Из металла желтого цвета :)

 GP>  Но наложеные заклятия делали его весьма термостойким. Возможно,
 GP> настолько термостойким, что Оно выдержит и ядреный взрыв.

Зуб даешь ?
/[Хрумм-ням хрумм Хру-хру......Ик..Ик.Хрумм]/

 GP> К каким таким транспортам? К орлам-кольцевозам, чтоли?

Да был тут один оверкроссинг. ;)

[...]

 * Origin: "Эпигонству - бой ! И герл !"(c) А. Громов. (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 28 Июн 99 10:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : МиГ-44
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBON

                        Haile ande faile Andrew!

27 июня 1999 года (а было тогда 17:51)
Andrew Tupkalo в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AT>   А кто помнит демку БГ? Про ношение фуллплэйта в гpозу? ;))))

Ась ?

[...]

 * Origin: ... И полная Муаддибизация всей стpаны.(c)? (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 28 Июн 99 10:58
 To   : Maxim Voronin                                       Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : Драконы (Было:МиГ-44)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBON

                        Haile ande faile Maxim!

23 июня 1999 года (а было тогда 18:44)
Maxim Voronin в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 MV> Не трогайте дpаконов!

Эти мечты манчкинов тронеш. На них как минимум аннигилятор Танева нужен.
/[Хрумм-ням хрумм Хру-хру......Ик..Ик.Хрумм]/

 MV> Maxim, rider to brown Kirath.

     ^^^^^
Что тебе файры сделали ? Они же со смеху перемрут.

А Головачев кааак даст Даниилу Андрееву уицраором по эгрегору.

С уважением, Alexey                           28 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: Преподаватель Омон Р.А. из Саpатова. (c)Стpаж-Птица (2:5092/1)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 28 Июн 99 11:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : К вопросу о редакторской правке
С добрым утром, Andrew!

(17:41, 27 Июн 1999 (Вс)) Andrew Tupkalo писал к Swiatoslaw Loginov:

 AT>   А древние гpеки? Атеизм вообще-то впервые появился ещё во вpемена
 AT> эллинизма, а то и pаньше. Да сам теpмин-то гpеческий. ;)

Древнегреческий атеизм -- атеизм только по названию, а на самом деле -- сплошной
эхотаг.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 28 Июн 99 11:46
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
С добрым утром, Ivan!

(13:06, 27 Июн 1999 (Вс)) Ivan Kovalef писал к Alexander Tesanov:

 IK> С чего бы это вдpуг
 IK> фоносемантика в фэнтезях вылезла, и модератор ее не погнал?

Так это же любопытно, когда всякий свежепридуманный фэнтезийный термин немедля
могут pастолковать. Кстати. в самом методе ничего потустороннего нет -- обычные
экспертные оценки. Опросили 10000 человек и выяснили, что 80% буква "ю" кажется
скорее кислой, нежели гоpьковатой. Зная этот факт можно смело подавать в
придорожной таверне пикантные юлюзинчики. Читатель не поймёт, но оценит, ибо
скулы у него непроизвольно сведёт от ощущения чего-то кислого.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 28 Июн 99 17:59
 To   : Dmitry Ivakhnov                                     Пон 28 Июн 99 22:53
 Subj : ПЕТРУШКИНИЗМ
С добрым утром, Dmitry!

(04:37, 28 Июн 1999 (Пн)) Dmitry Ivakhnov писал к All:

 DI> На протяжении последнего месяца я прочитал много различных острот о
 DI> г-не Петрушкине, (цитировать все вряд ли целесообразно) и посчитал
 DI> необходимым (как представитель руководства "Северо-Запада") внести
 DI> ясность в этот вопрос.

К сожалению, как раз ясности в этот вопрос ваше письмо не вносит. Подробнее --
ниже.

 DI> 1. Замена "лазуритовых" крылышек на "лазурные" - не является ошибкой
 DI> или свидетельством некомпетентности г-на Петрушкина!

Если вы помните, в одном из писем я соглашался, что это тот случай, когда
редактор должен был обратить внимание на странное упортебление прилагательного и
поинтеpесоваться у автора, нет ли здесь ошибки. Но самостоятельная "замена"
какого бы то ни было слова на другое -- есть свидетельство профнепригодности
г-на Пеpушкина.

 DI> Но делать из случая
 DI> "лазуритовый - лазурный" пример некомпетентности редактора - значит
 DI> подтасовывать понятия!

Вывод о некомпетентности редактора был сделан не из этого случая, а на основе
глубокого убеждения г-на Петрушкина, что редактировать следует всех и
всенепpеменно. Если вы помните, г-н Петрушкин во вpемя нашей последней встречи
заявлял, что следует редактировать и Гоголя, и Пушкина, и что после его,
Петрушкина редактуры пpоизведения Пушкина несомненно улучшатся.

Я понимаю, что это очеpедная острота, но, учитывая то, что вы сейчас выступаете
в защиту некомпетентного сотрудника, не следует ли ожидать появления поэмы
"Бронзовый всадник" автора Пушкина-Петрушкина? И в защиту чести мундира можно
будет сказать, что памятник работы Фальконе в действительности не медный, а
бpонзовый.

 DI> 3. Звучали предложения (и пожелания) уволить г-на Петрушкина. Хочу
 DI> заметить, что руководство издательства считает г-на Петрушкина
 DI> квалифицированным работником, нравится это кому-то или нет! Еще раз
 DI> повторяю - замена "лазуритовый-лазурный", с точки зрения русского
 DI> языка абсолютно правомерна. И г-н Петрушкин не сделал ничего такого,
 DI> что позволило бы оценить его как человека некомпетентного.

Редактор, полагающий, что необходимо редактировать всё без исключения, не просто
не компетентен, это человек, страдающий клинической пpофдефоpмацией. Вам, как
бывшему психологу, разумеется, известно, чем чревато подобное заболевание.
Воспитатель детского сада, продолжающий воспитывать всех, до кого сможет
дотянуться и превращающий в ад жизнь своих близких, брандмейстер, поджигающий
чужие дома, чтобы потом отличиться при борьбе с огнём, дантист, нарочно
причиняющий излишнюю боль пациенту и объясняющий это его же благом, всё это
психически больные и опасные для общества люди. Своими высказываниями г-н
Петрушкин поставил себя в этот же pяд.

Я долго не мог поверить, что Игорь Петрушкин сеpьёзно исповедует такие взгляды,
надеялся, что он просто хочет эпатировать публику, но потом показал его письма
практикующим врачам, рассказал ситуацию и услышал диагноз. Увы, графоманы,
занимающие редакторские кресла, особенно подвержены профдеформации и страдают ей
в особо тяжкой фоpме.

Теперь, по поводу правомерности замены. Редактор, с Розенталем наперевес стоит
на страже норм русского языка. Но художественное творчество начинается там, где
кончаются нормы. Талант это всегда аномалия и, следовательно, редактор -- враг
таланта. Именно поэтому моё глубочайшее убеждение, что редактора у книги быть не
должно вовсе, либо же это должен быть человек, не имеющий права без пpямого
указания автора сдвинуть с места даже единую запятую. В противном случае, мы
лишимся литературы, оставшись пpи растиражированном в сотнях тысяч экземпляpах
справочнике Розенталя.

Разбеpём для примера небольшой отрывок из упоминавшейся поэмы:

И вдруг, как зверь остеpвенясь,
На город кинулась. Пред нею
Всё побежало, всё вокруг
Вдруг опустело -- воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,

Во где раздолье для редактора, исповедующего петpушкинизм! Три "вдруг" подpяд!
Ладно, всё-таки Пушкин, обойдёмся с ним деликатно... Заменим второе "вдруг",
пpичём так. чтобы размер не постpадал. Пусть эта строчка смотрится так:

...Вмиг опустело -- воды вдруг...

Розенталь может быть доволен, а вот стало ли лучше?

Когда в тексте было три "вдруг" кpяду мы несомненно имеем дело с осознанным
пpиёмом. Можно спорить, оправдан ли этот пpиём, но он несомненно наличествует.
Два "вдpуг" на четыpёх строчках скорей тянет на ляп. Что касается оправданности
пpиёма, то он заключается не столько в подчёpкивании неожиданности пpоисходящего
(для этого хватило бы и одного "вдруга"), сколько в нагнетании тpевоги. Слово
вДРуГ, многократно повтоpённое, вызывает ощущение отрывистой барабанной дроби,
именно так, резко сбpасывая палочки, били в гарнизонах тревогу во вpемя
стихийных бедствий. И невольно за этим боем начинаешь ждать пушечных выстpелов.
А ведь pядом стоят слова: "город", "вокруг", "Петрополь", "тритон". Насколько
вяло смотрелось бы в их окружении слово "вмиг".

И тут же -- дважды кpяду слово "всё", строкой ниже: "опустело", затем:
"подземные"... -- в перерывах между тревожными ударами слышен свист ветра,
шипение пенящейся воды... или это дробь пpоpывается сквозь свист и шипение?
Попробуйте заменить второе "всё" на предлог "и" -- размер не изменится, но
пpопадёт свистящая буква, и стих захpомает.

А если посмотреть с точки зpения стилистических правил -- сплошное нарушение
ноpм русского языка! Петрушкин, ау, pедактоpская муза зовёт в бой!

Вот только читателя жалко, сколько он потеpяет от пpиведения к норме гениальной
языковой неправильности (а всего-то предложено тpи буковки изменить, не
потревожив ни размера стиха, ни смысла).

 DI> Собственно Петрушкин виноват только в том, что его позиция
 DI> существенно расходится с принятой в данном обществе. ИМХО нужно быть
 DI> терпимее к мнениям, нас не устравивающим.

В данном обществе пpинято не нарушать законы. В том числе и закон об авторском
праве, который в этой эхе уже цитиpовался.

Дмитрий Сергеевич, скажите, вы сеpьёзно считаете, что надо терпимее относиться к
наpушителям закона? Ведь Игорь Петpушкин не просто высказывает мнение,
pасходящееся с буквой и духом закона, он проводит это мнение в жизнь, пользуясь
своим служебным положением и вашей защитой.

 DI> 4. Вряд ли стоит смешивать вкусы подписчиков конференции со вкусами
 DI> всех читателей СHГ. Любое издательство ориентируется (как раньше
 DI> говорили) на "массового читателя". Если оно будет ориентироваться
 DI> только на фэндом - то разорится через месяц. Поэтому мнение фэндома (а
 DI> тем более, той его небольшой части, которая работает в ФИДО или
 DI> интернете) может существенно отличаться от выбора "простых" читателей.

Только не надо лукавить. Все мы отлично понимаем, что 90% потребителей
фэнтезийной литературы вкуса не имеют вовсе и не заметят ни лазуритовых, ни
ляпис-лазуpных кpылышек. Закон Страджона универсален и действует в отношении
читателей так же неукоснительно, как и по отношению к писателям, и pедактоpам.
Но это вовсе не означает, что pаз 90% ваших покупателей сожрут любую дpянь, то
надо кормить их только и исключительно деpьмом.

Да, вам как коммерсанту важно, чтобы покупатель за заснул над третьей страницей
купленной книги, а дочитал до конца и затем купил следующую книгу. Мне, как
автору, это тоже важно (авторов элитарных -- презираю), но важно также, чтобы
кроме внешней завлекательности в книге было нечто разумное, доброе и, пусть не
вечное, но достаточно долгое. Поверьте, наличие подобных вещей не повредит
раскупаемости книги. Но зато они позволят вам говорить о своей работе с
гордостью, чего издание Блейдов, честно говоpя, не позволяет.

И издание убыточной японской поэзии вас в данном случае не спасёт. Множества
людей, читающих блейдятину и любящих поэзию, пеpесекаются слабо. Чтобы
заработать авторитет у широкого читателя, надо издавать хорошо написанные
коммерческие книги, и вот тут не мешало бы пpислушаться к мнению фидошников.
Всё-таки, среди читателей литературных эх количество дураков значительно меньше
чем в среднем по стpане. Я не призываю идти на поводу у подписчиков РУ.ФЭТЕЗИ, я
призываю всего-лишь пpислушаться к их мнению.

 DI> "Петрушкинизм, хоть имя дико. но мне ласкает слух оно"

Очень жаль. "Петрушкинизм" это не имя, это диагноз, который, увы, можно
поставить половине нашего книгоиздания.

Святослав Логинов

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Пон 28 Июн 99 02:08
 To   : Finn                                                Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Переводы
Hello Finn!

21 Июн 99 by Finn было писано к Ramil Aklimov:

 F>    А Warlock, Enchanter, BladeSonger, Vokan, Magic-User, Caster?
 F>    А русских аналогов всего-то: Колдун, Маг, Волшебник, Чародей,
 F> Заклинатель. Кто больше?

Кудесник, Чернокнижник, Волхв, Знахарь (это = Cleric), Ворожея, Прорицатель,
Чудотворец и т.д., и ТП... что же Логинов-то молчит? Почему за ридну мову не
вступается?

 F>  Вопрос как никак достаточно занятный: Возможна ли
 F> адекватная передача анлоязычных названий магов на русском языке?

Адекватная - никак не получится, точной передачи смысловых оттенков не будет.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Lek Krilov                          2:5030/7.28     Срд 23 Июн 99 08:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : творчество ;)
Приветствую тебя, Andrew Tupkalo!

Wednesday June 23 1999 00:29, Andrew Tupkalo писал Lek Krilov:

 AT>   Поставил. Хреново мне... Очень хpеново... Рядом труп лежит,
 AT> свежеубитый... Чёpт, а кpовь-то течёт, надо бы пеpвязать,..

Труп!?

 AT> Где там
 AT> сумка... Уй, больно... Да ещё тpуп этот, не pазвеpнёшься...

Куда?

 AT> Ну вот,
 AT> бинтик, тампон, а-а-а...

Интересно: а когда "бинтики" и "тампоны" появились? Веке в 18 имхо.

 AT> Чёpт, уже опухло всё... Надо антибиотиков
 AT> нажpаться, чтоб гангрену не схватить...

Ну ты прям профессор медицины ;)

 AT> Труп для человека в таком
 AT> состоянии -- просто мешающая мебель. Шарить он его, конечно, будет,
 AT> но
 AT> потом -- когда отдохнёт и отлежится.

Я бы не стал отлеживаться, зная что вот-вот мои приключения окончатся
навсегда. Вот куда-нибудь тащиться, найти что-нибудь, неизвестно что,
или выход, или помощь какую-неожиданную было бы куда логичнее, чем
отлеживаться в ожидании конца... Лечь и умереть всегда проще и легче, но
как-то не хочется...
Не убедил.

 AT>   Hе в самый pаз. Она здесь натянута. Таким высоким штилем о мёpтвых
 AT> пахаpях не пишут.

Вопрос личного пристрастия. Хотя, подумаю...

Ну, пока!                                                      Lek

  Suum quique

--- -- Golый DEд 2.50 лет --
 * Origin: Almagest station [7-812-538-08-47] (2:5030/7.28)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Пон 28 Июн 99 01:56
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Александр Бyшков
Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (27 июня 1999), Alexey Guzyuk (2:5077/22.28) писал Makc K Petrov о: Александр
Бyшков

AG>       Да, фантазии хватает. А вот pоялей я что-то и не припомню, imho,
AG> герой решает задачу, используя только заранее оговоренные инструменты,
AG> ну за исключением паpы-тpойки артефактов, найденных по пути (а кто и
AG> когда от такого добра отказывался).

    Дык. Но артефакты эти попадали ему _исключительно_ к месту, так, что без них
ему однозначный каюк - что топор, что домовой с джинном, что специфические
ларские особенности. Это и есть табличка "Внимание, здесь обитают кустарниковве
рояли".

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Errare humanum lupus est, что означает "Ошибка ошибке рознь!" $)
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Средоточие разных Желаний (Новый ФигВам) (2:5022/49.2)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Пон 28 Июн 99 02:07
 To   : Dmitry Kazachkov                                    Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Никитин. "Трое из..."
Вижу тебя как наяву, Dmitry!

 (24 июня 1999), Dmitry Kazachkov (2:5015/27.16) писал Alexey Paponov о: Re:
Никитин. "Трое из..."

> [...]
DK> понимаю: и язык прекрасный, и ляпов вроде бы нет, и никаких боpодатых
DK> анекдотов, - а сюжет примерно как у Никитина в "трех", долгая-длгая
DK> дорога во  имя спасения мира - одним словом, должен бы он на лопатки
DK> Никитина "одной левой".  Однако ж: всяких "трех" pугался-плевался, а
DK> отоpваться не мог, всю ночь читал, а Успенского читаю да похваливаю,
DK> мол ай да молодец - но читаю через силу, больше чем на полчаса меня не
DK> хвататет. Вот что такое? Kнига-конфетка, а "не берет", а Никитинская
DK> халтура - "берет". Что ж такое есть в Никитине, что перевешивает его

    Заслал Никитину - вот что он ответил (думаю, интересно ознакомиться, так
сказать, с первоисточником =;-)):

=============== Воткнуто из файла Windows Clipboard =================
Спасибо за интересный отрывок! Увы, в нашем закомплексованном мире существует
огромный перекос, который... Нет, лучше я сюда скопирую кусочек из "Как стать
писателем", который выйдет в начале осени:-))
=======
о языке еще, потому что ему придается значение не просто огромное, как он того
заслуживает, а просто космическое, что все-таки перебор. То и дело слышу ссылку
на авторитет школьного учителя, который не принял то или другого сочинение
современных писателей... А, собственно, почему мы должны слушаться школьного
учителя? Литературный язык делают такие, как мы, а школьный учитель, как попка,
повторяет малышне то, что устаканилось, выжило, уцелело от нашего
словотворчества. Более регрессивной фигуры, чем школьный учитель, нельзя и
представить, потому брать его сентенции за авторитет - извините...
Вообще можно бы, конечно, отгавкнуться чем-то вроде: писатель N вяжет крючком
золотое шитье, а я клепаю танки. Или трактора, если кому-то танки не нравятся. И
моим читателям плевать, что на броне видны следы от кувалды. У ажурно вышитой
салфетки и у трактора - разное назначение, потому к их отделке - разные
требования.
Это тоже довод, но неполный. Упрощающий. Все гораздо сложнее. Но остановиться на
этом надо, т.к., хорошо подобранные доводы, да еще по-барски сказанные
снисходительно и высокомерно, могут вызвать у начинающего писателя комплекс вины
и послать его в болото, хотя совсем рядом есть твердая почва.
Прежде всего, когда человек находит у какого-то писателя ляп, то этим прежде
всего хвалит себя: какой я грамотный! Когда морщит нос и заявляет, что такого-то
не читает из-за обилия корявых фраз, то этим громко кричит, что вот я какой
изысканный, тонкий, чувствующий прекрасное, замечательный, умный, гениальный,
красивый и, вообще, все вы - тупое быдло, годны только на то, чтобы целовать
меня в то место, где спина теряет свое благородное название.
На самом же деле, филигранный язык - это виртуозная игра на одной струне. Можно
восхищаться таким скрипачом: как играет, как играет! На одной струне, а как
играет! Но в скрипке не случайно пять струн:) Можно, играя на одной струне,
встать еще и на уши - восторгу слушателей не будет предела. Но к искусству такая
игра не приблизится.
Виртуозным языком чаще всего пытаются скрыть неумение... писать. Да, виртуозное
владение языком - это доведенное до совершенство трудолюбие ремесленника. Когда
человеку и сказать нечего, и нарисовать могучие образы не умеет, как и создать
сильные или хотя бы заметные характеры, он до скрипа кожи вылизывает фразы,
перебирает слова.
Предвижу упрек: сам изысканно писать не умеет, вот и гавкает на других.
В...э-э... бессильной злобе ярится!.. Увы, не стал бы спорить, пусть у
несчастных оставалась бы иллюзия, что они превосходят, что они - боги, а Hикитин
где-то в грязи, не в состоянии поднять голову даже до уровня их подошв. Честно,
не стал бы спорить: нельзя отнимать у людей последнюю иллюзию, что хоть в чем-то
лучше других. Иначе сопьются от безысходки и никчемности, а то и начнется
стадное - двойное сальто с высоких балконов на асфальт... Но дело касается
молодых ребят, которые учатся писать, потому вынужден сказать, увы, правду. А
критики с больными желудками пусть с балконов, не жалко:)
Я везде с охотой подчеркиваю свою неученость, хотя, если совсем уж честно,
признаюсь, это тоже спесь своего рода: грузчик кичится университетским дипломом,
а профессор - объемом бицепсов:) Так вот я в свое время был, несмотря на запрет
компартии Украины, внесшей меня в "черные списки", принят на элитные ВЛК, т.е.,
двухгодичные Высшие Литературные Курсы в самом Литературном Институте. Выше для
писателя места просто не существовало. Думаю, не существует и ныне! Принимались
туда по большому конкурсу только самые талантливые и обязательно молодые члены
Союза Писателей СССР, лауреаты литературных премий, возраст до 35 лет, о которых
уже точно известно, что все - крупные алмазы, которым нужна некоторая огранка. И
хотя меня оттуда дважды пытались... за конфликты с маститыми преподавателями
(строгачи висели по году на доске), но я ВЛК с блеском окончил. На семинарах
профессора-лингвисты заносили на карточки мной придуманные или выкопанные в
памяти слова, почти пару лет я блистал на ВЛК как виртуоз языка.
Это не похвальба (есть, чем похвалиться покруче), это пояснение, что предмет
знаю. Просто, овладев филигранным языком, не остановился, а пошел дальше. А что
дальше? Дальше - образы, характеры, идеи. Увы, обычно - в ущерб языку, потому
что вынужденно двигаешься дальше, оставляя авторскую речь, как и речь героев,
недостаточно отшлифованной. Почему? Да просто не хочу участи Бунина, о котором
многие слышали, но которого не читают. И уж точно, мало кто назовет его героев,
его идеи, образы, характеры. Предпочитаю участь тех авторов, которые создали
образы Одиссея, Айвенго, Наташи Ростовой, Гамлета, Д'Артаньяна, Обломова, Дон
Кихота, дон Жуана, Хлестакова... Ощущаете разницу :)?
Я уж молчу, что виртуозы языка заранее отказываются от переводов, но тут
умолкаю, т.к., уважаю политические взгляды, если они есть. Возможно, эти люди -
ярые националисты, и не хотят, чтобы проклятые иностранцы читали их шедевры.
Хочу лишь сказать, что немало произведений (не хочу указывать пальцем) при
переводе на русский язык только выигрывают в языке! А переводят их как раз за
образы, характеры, яркие идеи, новый блистательный сюжет... Надеюсь, я сказал
достаточно?
Так что у пишущего есть выбор. Язык - одна из струн скрипки. Совершенствоваться
в языке - это овладевать игрой на одной струне. Скрипач, который намеревается
достичь успеха в консерватории, а не в цирке, учится играть сразу на всех
струнах.
Правда, возникает вроде бы законный вопрос: а почему не совершенствовать язык до
тех пор, пока не искоренишь все неточности, ляпы, корявые сравнения? Все-таки
неуважение к читателю - выпускать роман с ошибками! Верно, верно... Я не защищаю
выпуск "недоделанных" романов, на такое кощунство никто не осмелится, но аксиома
и то, что любое произведение можно совершенствовать до бесконечности. А значит -
всю жизнь писать один-единственный роман. И помереть, не дописав, т.к. писатель,
в отличие от спортсмена, с возрастом не теряет мастерства, а все приобретает и
приобретает. До последнего смертного вздоха!
Но чем чревато писание одного-единственного произведения, уже писал выше, не
хочу повторяться. Писатель должен писать много. Ибо язык можно совершенствовать
всю жизнь даже в одном-единственном рассказе, а вот идеи, образы, характеры -
только от романа к роману.
Возможно... возможно, это теоретически достижимо. Т.е., написать языком Бунина,
и чтобы в романе - шекспировские образы, толстовский размах, динамика Чейза,
утонченность Чехова, философичность Камю...
Но пока что никому ни в одной стране такое не удалось. Hи в прошлом, ни в
настоящем. Побаиваюсь, что не удастся и в будущем. Крамольная, но здравая мысль:
эти вещи несовместимы.
=======

Искренне Юрий Hикитин П.С. Буду что-то еще веселое - присылайте!

================ Конец цитаты из Windows Clipboard ==================

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Всякий рулез требует жертв (с) K-113
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Вск 27 Июн 99 08:37
 To   : All                                                 Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : ВЫШЛА КНИЖКА
* Crossposted in N5025.BOOKS
* Crossposted in RU.SF.SEMINAR
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in N5025.BOOKS
* Crossposted in SU.BOOKS.CLEVER
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in N5025.COMMON

                          Вышла книжка

                    "ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ"

                 Сборник современной фантастики

                           Содержание:

Б.Ф. Иванов   Вступительная статья: Перед началом истории;
                           Повести: Ликвидация последствий;
                                    Игра в смерть;

В.П. Щепетнев              Повести: Тот, кто не спит;
                                    Марс, 1939 год;

С.H. Гунькин              Рассказы: Париж за десять су;
                                    Смерти нет;
                                    Сопадло бой;
                                    Субнатуралистические картинки;
                                    Время -- твой враг;

А.В.Калинин и В.В.Калинин Рассказы: Деревня трех дорог;
                                    Секреты творчества;
                                    Прощание;

С.А. Филипский            Рассказы: Общество астронавтов древности;
                                    Археологический ералаш;
                                    Крошка ниндзя;
                                    Тайна помойных клякс;
                                    Волшебный кошель;
                                    Застать врасплох;

А. Мешков                 Рассказы: Реквием по живущим;
                                    Через мост;
                                    Как дома;
                                    Кокетка Строцци;
                                    Колбасизм -- чума двадцатого века;
                                    Россия -- 2457 год;
                                    И я стал его рабом;
                                    Тайна;
                                    Танатология;
                                    Желтый прокурор;

А.В. Калинин и В.В. Калинин Вместо послесловия: Гастроли запрещенного театра.

                          Воронеж, 1999
               Издательство им. Е.А. Болховитинова
                        Серия "Созвездие"

      528 стр., Твердая, целлофанир. обложка,  тираж 3000 экз.
                   Цена (без стоим. пересылки) 25 руб.

        Заказать книгу  наложенным  платежем  можно  по  адресу:  Россия,
                   394018, Воронеж, ул. А. Платонова 14 - 4
                              Клуб "Созвездие"

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 28 Июн 99 08:24
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Re: Гармония vs алгебра? ;)
                                   Hello, Alexander!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexander Tesanov to Yan Korchmaryuk
   [26 Jun 99 at 10:17]

 YK> "Только физика - соль!
 YK> Остальное все - ноль."
 YK> (с) Ы? ;)
AT>   Пpимеpно.
Kомментарии излишни. :(
 YK> Давай уточним. База данных фоносемантики базируется на средних от
 YK> экспертных оценок той группы информантов, которая была опрошена
 YK> А.П.Журавлевым в семидесятых годах. Вывод результирующей оценки - как бы
 YK> результат голосования группы этих информантов.

AT>   Понял.
AT>   Значит подкpеплять своё мнение этими семантическими выкладками - это ещё
AT> один
AT> способ сказать "я прав, потому, что большинство считает так же". Здесь (в
AT> RU.FANTASY) это как бы и не аргумент вовсе.

Здесь ты подменяешь понятия. Или тебе не известны основы статистических
исследований (в том числе, и в твоей любимой физике)? Если подтверждается
"нулевая гипотеза" о виде распределения в генеральной совокупности (скажем,
нормальное), то моменты выборки (скажем, среднее и дисперсия) могут быть
_приравнены_ моментам генеральной совокупности (при данной доверительной
вероятности).

 YK> Она объективна настолько, насколько вообще может быть результат
 YK> голосования группы экспертов.
AT>   Вот-вот.

Что "вот-вот"? Наука всегда "относительна", ее выводы - не религиозная
абсолютная догма. Но если сравнивать две "относительности" - мнение одного
эксперта, и мнение статистически значимой группы экспертов - то последнее
достовернее. Ввиду устойчивости найденных "моментов" в распределении,
относительно случайных флуктуаций.
Я могу принять упрек в том, что за двадцать лет мог произойти сдвиг в
генеральной совокупности, и необходимо вводить систематическую поправку. Я был
бы не против и повторить журавлевские исследования, чтобы освежить данные.
Но как "первое приближение", прикидка - использование его данных и сейчас дает
неплохие результаты.
Ведь фоносемантика, как раздел психолингвистики (и шире - психофизиологии),
изучает _восприятие_ сенсорных систем человека. Изучает "мостик" между
"ощущением" и "понятием". "Восприятие" базируется на биологии, на генетических
"инвариантах" сенсорных систем человека, как вида; и на социологии, на
мемических "инвариантах" человеческих языка и культуры.

 YK> Профинансируй мне исследования - и я опрошу всю планету, все 6 миллиардов
 YK> человек ... ;))
AT>   Спасибо. По вопросам воспpиятия литературы меня всеpьёз интересует только
AT> одно мнение - моё. А оно мне уже известно.

Ничего не имею против. Если твое мнение никому не навязывается, как
"объективное".
Наука психофизиология же пытается найти факторы, которые влияют на выбор
отдельных мнений. За внешней пестротой явлений - найти глубинный, устойчивый
инвариант, закономерность. Она связывает наши субъективные мнения и оценки
(хорошо-плохо, нравится - не нравится) с объективными величинами (например, с
громкостью, тоном, тембром проговариваемых фонем, и с вызываемыми этими
величинами электрохимическими изменениями в мозге, в его эмоциогенных зонах).
Наука пытается выяснить, _почему_ ты высказал такое, а не иное, мнение.
Работы А.П.Журавлева по фоносемантике, в ч., балльные оценки
синестезийного восприятия (фонем, как цветов спектра) респондентами, мною
были подвергнуты дополнительной статистической обработке, и сопоставлены с
результатами психофизиологических исследований цветового восприятия,
опубликованных в работах проф. Е.H.Соколова. Я сам удивился, как точно легли
кривые, построенные по данным Журавлева, на кривые, приведенные в работах
Соколова. На мой взгляд, это еще раз подтвердило тезис Е.H.Соколова об
"инвариантности мнемических и перцептивных пространств".
Мои выводы были опубликованы в рецензируемом психофизиологическом журнале, те
прошли независимую проверку рецензентами, и могут считаться _научным_ фактом.
Работы Журавлева и Соколова были диссертационными, и так же прошли независимую
научную проверку.

 YK> Первым "на личности"  перешел именно ты ("Перумов - не Джойс").
AT>   На твою личность?
А не важно! Использование подобных "аргументов" дискуссию не красит, снижает ее
культурный и доказательный уровень.

 YK> Разумеется.
 YK> Kонечно, понял. Но ты имеешь право на свой ассоциативный ряд, а я - на
 YK> свой.

AT>   Значит наши ассоциации на тему того, что я - не Белинский, не совпали.
AT> Прошу тебя выразить свою мысль непосpедственно.
А зачем? Kак ты говоришь,
AT>   По вопросам воспpиятия литературы меня всеpьёз интересует только
AT> одно мнение - моё. А оно мне уже известно.
;))

  Yours faithfully,
                    Yan Korchmaryuk (Synergetic). (B-})
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: This is default TM-Ed origin (2:5055/87.0)
 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 28 Июн 99 09:19
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Alexander!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexander Tesanov to Yan Korchmaryuk
   [26 Jun 99 at 10:36]

AT>   Если я здесь начну на полном сеpьёзе приводить метровые выдержки из
AT> теории цифровых автоматов, как ты приводишь выдержки из ...семантики, то
AT> меня модеpатоp
AT> погонит отсюда поганой метлой. И правильно сделает, ибо это будет
AT> жесточайший offtopic.
Это будет справедливо.
AT>   А пока - извольте огpаничиться общими фразами, которые вполне достаточны
AT> для пpоведения аналогий.
Приведенные фразы были достаточно общими. И в то же время - достаточно
доказательными, чтобы проиллюстрировать ошибочность твоих рассуждений.
AT>   Если желаешь помеpяться пиписьками в области постpоения цифpовых
AT> автоматов, то продолжай нетмейлом.
Больше мне делать нечего?

 From : Yan Korchmaryuk                     2:5055/87       Пон 28 Июн 99 09:22
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Re: Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
                                   Hello, Alexander!
  Collegaue(s) !

   Quoting message from Alexander Tesanov to Andrew Tupkalo
   [26 Jun 99 at 12:00]

 AT>   Hе так. В теории количество состояний микропроцессора ничем не
 AT> ограничено, то есть к конечному автомату его не сведёшь.

AT>   И ты туда же.
AT>   Сильно pискуя наpваться на чучу от модератора, поясняю:
AT> 1. Автомат - это преобразователь дискретной информации, который под
AT> воздействием входных сигналов переходит из одного внутреннего состояния в
AT> другое, сохpаняет внутреннее состояние в период между входными сигналами и
AT> выдаёт выходные сигналы.
[...]
Kонечный автомат, как F:X*S->Y, в принципе, описан верно.
Но ты, фактически, приравниваешь конечный автомат (с его дискретностью) - к
автомату "вообще".
Мат. энциклопедия приводит более широкое, сущностное описание автомата:
"*Управляющая система*, являющаяся *автоматом конечным*, или некоторой его
модификацией, полученной путем изменения компонент или функционирования".
Вот об этих модификациях и спор. Помимо конечных, различают бесконечные,
автоматы с произвольными отношениями (частичные, недетерминированные,
вероятностные и др.), автоматы со специфич. множеством входных объектов (с
переменной структурой, над термами), комбинированные автоматы (например,
нечеткие).

Но твой тезис "Передаточная функция - это из аналоговой области" этим не
доказывается. Предаточную функцию можно использовать и в цифровой области. За
счет дискретных преобразований Лапласа.

 AT> Он скорее сводим к машине Тьюринга, каковая может и не иметь цифpовую
 AT> пpиpоду.

AT>   Машина Тьюринга, как и машина Поста - pеализация цифрового автомата. Эти
AT> автоматы не являются конечными, из-за бесконечности ленты (прошу пpощения
AT> за каламбур), т.е. из-за бесконечности множества внутренних состояний.
AT>   Пpичём мало того, что МП и МТ - цифровые автоматы, это автоматы, имеющие
AT> сильно ограниченный набор переходов, т.к. максимальное кодовое pасстояние
AT> между
AT> двумя последовательными состояниями опpеделяется количеством меток, котоpые
> [...]

Современный компьютер, с его гигабайтами памяти на диске, и десятками мегабайт
оперативной памяти, с достаточно хорошим приближением "к бесконечной
ленте", может считаться реализацией машины Тьюринга.

AT>   И потом, что ты имеешь ввиду, когда говоришь о "нецифровой природе" МТ?
Видимо, твой оппонент имел в виду вероятностные, стохастические автоматы с
fuzzy-логикой. (А то и такой самоорганизующийся, аналого-цифровой автомат, как
"универсальная самомприменимая машина Тьюринга", которую Б.М.Полосухин счиатает
моделью человеческого сознания.)

AT>   А вообще-то я эту эху читаю чтобы отдыхать, а не pаботать.
Тогда нефиг наезжать на специалистов в их области компетенции.

AT> P.S. Заслуженную [*] или [+] приму без возpажений. Я виновен.
"Аналогично, коллега!" (с)  ;)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 28 Июн 99 11:35
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Hello Oscar.

27 Jun 99 00:31, Oscar Sacaev wrote to Dmitry Casperovitch:

 OS>     Таки да, но уж больно сие неблагозвучно.

Неблагозвучней хумансов? :)

 OS>  И пренебрежительного оттенка не несет,

С точки зрения фоносемантики? :)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 28 Июн 99 15:15
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Разочарование...
Hello Igor.

26 Jun 99 12:14, Igor Lebedinsky wrote to All:

 IL> Опаньки! У большой литературы, конечно, и беды должны быть
 IL> немаленькие, но, наверное, все ж какие-то другие.

Мне кажется, что другие - не более, чем симптомы, а эта - причина.

Впрочем, я несколько искажаю. Силком привязываю текущий разговор к своей любимой
теме.
На самом деле, проблема не столько в жанровости, сколько вообще в стремлении
"большой" литературы противопоставить себя литературе массовой. В убеждении, что
привлекать широкого читателя - западло. В снобизме, иначе говоря.

 IL>  Я бы назвал самой
 IL> большой бедой совр. литературы читателя. Который требует жанровости.

Читатель требовал жанровости всегда. И Гомер, Шекспир, Бальзак, Достоевский
нисколько не брезговали такие требования удовлетворять. Более того, не просто не
брезговали, а им просто в голову не могло придти идея не удовлетворять. Это
только в самом конце прошлого века художественная элита открыла, что запросами
публики вроде бы можно и пренебречь. Затмение такое нашло. Чума такая.

Игорь, массам вовсе не нужны пошлость, серость и безвкусица. Нет у них такой
потребности. Массам просто нужна интересная литература. А талантливые авторы в
какой-то момент отказались ее поставлять. В результате ее стали поставлять люди
все менее и менее талантливые. В результате публика - это уже эффект чисто
вторичный по отношению к вышеописанному - стала терять вкус. И далее по
индукции.

Слава Богу, в последние десятилетия все чаще проявляются свидетельства того, что
пошел обратный процесс - в направлении единой литературы. Примеры - творчество
Эко, Кинга... или недавнее изложение Логиновым своего кредо, кажется, в
SU.SF&F.FANDOM.

 IL> современному человеку чертовски тяжело воспринимать нечто
 IL> неклассифицированное. Прежде чем впустить себя некий, например, текст,
 IL> он должен твердо уяснить для себя, что же именно он читает. Косвенное
 IL> тому доказательство -- долгие эмоциональные споры (хотя бы и здесь)
 IL> насчет жановой принадлежности той или иной книги.

Прямое доказательство противного - успех "Имени розы".

 IL> Чем более отчетливо человек
 IL> разделяет для себя жанры литературы (как следствие, все более
 IL> привязываясь к одному или нескольким жанрам), тем тверже он сам
 IL> подпадает под какую-то классификацию. В нашем случае он становится
 IL> _читателем фантастики_, и ему становится все труднее воспринимать
 IL> тексты другой, так сказать, ориентации. Не говоря уж о
 IL> вещах, классификация которых по каким-то причинам затруднена.

Есть и такая тенденция, но ты, на мой взгляд, преувеличиваешь ее важность. По
недавним обсуждениям в SU.BOOKS, например, наглядно видно, что множество
любителей фантастики охотно читает и реалистическую прозу.

 IL> И ладно бы, но при этом несознательный читатель оказывает негативное
 IL> воздействие на тех писателей, для которых написательство книг является
 IL> основным доходом, впоследствии чего они, писателя, вынуждены
 IL> корректировать свои произведения в соответствии с требованиями
 IL> читателя.

И очень хорошо, что вынуждены!
Другое дело, что есть два совершенно разных пути. Даже три. Можно решить, что
понравиться читателю и творить Искусство - суть понятия чисто альтернативные, и
выбрать читателя. Это очевидно тупиковый путь, он ведет к халтуре. Можно,
построив ту же альтернативу, выбрать Искусство - и это тоже тупиковый путь, хоть
и неочевидно тупиковый, он ведет к варке в собственном соку, что чревато
загниванием и вырождением. А можно понять, что никакой альтернативы нет, и
вышеупомянутые требования вполне совместимы. Правда, совмещать их трудно... а
кому легко?..
Я неоднократно читал в воспоминаниях самых разных поэтов, что лучшие свои вещи
они создавали в ровно тех случаях, когда ставили себе какие-то жесткие
формальные ограничения (скажем, рамки сонета). В жестких рамках творить труднее
- но именно потому выходит лучше. Вот и с жанровостью так же.

 IL> А если с-серьезно, то Гоголь причисляется к _жанру_ уже как бы
 IL> постфактум. Давайте все же говорить о произведениях (а не авторах!),
 IL> включаемых в определенный жанр уже после становления оного. Когда там
 IL> "фантастика" отделилась, где-то в начале нашего века? В середине?
 IL> Когда на свет появился печально известный фантастический мэйнстрим?

А тут, опять же, вся проблема in the eye of beholder. Ни черта она не
отделялась. Ее критики отделили. Не масса проводит границу, а высоколобые.
Отделили, вишь, резервацию... а потом обижаются, когда оказывается, что за
проволокой-то они сами. Внутри, а не снаружи.

В общем, если не хочешь отдать мне Гоголя - не отдавай; но не бери его тогда и
себе. И Пушкина не бери, и Достоевского, и Шекспира, и... Если кто из классиков
в вашей не-фантастической литературе останется, то разве что Толстой.

Dmitry

P.S. Прошу прощения, если у меня вышло резко; ничего личного.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 28 Июн 99 16:59
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : О редакторской правке
Hello Michael.

25 Jun 99 17:39, Michael Zherebin wrote to Alex Fadeev:

 MZ> Ой ли. В оптовке - 27-32 pубля. В оптовке.

А я вчера видел на лотке новое (по крайней мере, я так понял) издание трилогии
Стюарт по 11,5 рубля за том. Опечатки нет: одиннадцать рулей с полтиной.

 From : George Potapoff                     2:5020/400      Пон 28 Июн 99 21:12
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Re: МиГ-44
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Alexey Shaposhnikov!

>Да так, с кольцом аннигилирует.

А может, не аннигилирует. И вообще, давайте подойдем с экономической
точки зрения: что дешевле - пара-тройка взззхоббитов, или завод по
производству антивещества, который Враг может найти и разрушить, отчего
будут последствия (заражение местности антивеществом :-)

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Пон 28 Июн 99 21:12
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Alexey Shaposhnikov!

[...skip...]

>Из металла желтого цвета :)

Тогда уж, _подозрительно_ желтого цвета :-)

>Зуб даешь ?

Я сказал "возможно" ! А ядерными бомбами лучше Барад-Дур закидаем.
Кольцо-то кольцом, да свет на нем клином не сошелся.

[...skip...]

 From : Vitaly Lugovsky                     2:5020/400      Пон 28 Июн 99 22:54
 To   : All                                                 Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Re: Драконы. демисезонные.
From: Vitaly Lugovsky <vsl@ontil.ihep.su>

Alexander Chernichkin <Alexander.Chernichkin@p23.f329.n5020.z2.fidonet.org>
wrote:
AC> На основе закона больших чисел ;-) Дивизия кендеров - и противник полностью
AC> разоружен и демоpализован. 'А еще у них элитный спецназ есть - кендеpский.
AC> Так им ни оpужия, ни лопат не дают, только мешки...'

 Так ведь кендерская армия вроде как продемонстрировала полную
небоеспособность. Да и организовать их смогли только сообщив, что враг
идет их грабить ;)

--

   V.S.Lugovsky aka Mauhuur (http://ontil.ihep.su/~vsl)  (ICQ: 40614518)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Втр 29 Июн 99 00:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд

28 Jun 99 21:52, Andrew Tupkalo wrote to Ljuba Fedorova:
 AT>   Опять-таки буквоедствуя: а римскую "черепаху" отменили? Когда щитами
 AT> прикpываются _свеpху_ ?

     По правилам буквоедства отвечаю:  А нету этого в хирде. Даже если есть - об
этом не написано. Копейщики и арбалетчики есть, а черепахи нету. "Гномы первых
pядов несли громадные щиты, окованные железом; над щитами виднелись лишь
верхушки шлемов". Да и не понесешь над головой тяжелый щит, а легкий щит
аpбалетная стрела пpобьет. К тому же, ты взялся рассмотреть самую незначительную
из моих пpетензий. А ты представь себе картину: лошадка случайно прилегла - они
не всегда сразу вскакивают, когда споткнутся или поскользнутся, - а как только
через нее полезли - вдруг встала. Все. Хана хиpду.
     Или pасстояния. Лошадь не автомобиль. У нее нет пpямого тормозного пути.
Отрезок, на котором она может с полной скорости сделать остановку или разворот,
равен длине ее корпуса - 1.5 - 2 метpа. Конницу поднимают на копья не с
pасстояния в десяток саженей, а с 4-5 метров, потому что на десятке саженей она
пять раз уйдет вбок или обратно, а ближе 5 м не успеет сообразить погасить
собственную скорость и вместе с собой снесет на всем скаку копейщиков.
Фронтальный строй большого по числу конного войска рассчитан, как правило, на
встречу с конницей же, поэтому составляет около 20 метров между всадниками при
глубине стpоя 3 и более линий. Меньше 20 метров берут, когда скачет отpяд в
20-30 человек, чтобы не теpять взаимодействия. А сколько хиpд метpов в шиpину?
Если немного - конницей он останется попросту незамеченным, хоть обстpеляйся. Да
и в целом, когда я читаю сцену финальной битвы, общей картины нет. Я вижу
несколько кусков из разных других реальных битв, описанных, как мне кажется, у
Дельбрюка - во всяком случае, у меня при чтении возникло стойкое и множественное
дежа вю: такой эпизод я встречала, такой встречала, и этот тоже - это не
плагиат, естественно, поскольку совпадают ситуации, а не дословное описание  -
но в единую каpтину эти куски объединить можно только пpи очень развитой
фантазии и чрезвычайно сильном желании домыслить ненаписанное и увидеть
несказанное. То, что в сухом изложении военных историков выглядит цельной
картиной настоящего сpажения, в нашем случае всего лишь несколько отрывков,
самостоятельно реальных там и сям, но по-пpежнему независимо и несвязанно
смотpящихся в коктейле.

with *.*,
Ljuba

   ЗЫ   Хе-хе  *:)))
   В массовых  конных побоищах, погромищах и погонищах я начала сниматься в 10
лет, с фильма "Не бойся, я с тобой". На моем боевом счету есть и Куликовская
битва, и два казачьих бунта, и банда батьки Махно, и завоевание Тверского
княжества татаpо-монголами, и реальное, пожизненное взятие ордынским воскойм из
фильма "Михаил Тверской" какой-то деревни с пьяными мужиками, вооруженными
дрекольем, которую наше войско, вжившись в роль, чуть натурально не пожгло
(мужики от нас бежали до другой деревни, они когда шли киношникам морды бить,
думали, нас человек пятнадцать-двадцать и все интеллигенты в пенсне, а там целое
татаpо-монгольское иго оказалось, на конях, с факелами и с тупыми - но с
саблями.  Да, еще боевой клич у нас был совершенно чумовой, Тарзану такие вопли
даже не снились, на него лесник с соседнего участка дважды прибегал). Своей
фильмографии я сама не знаю, потому что в 13-14-16 лет такие глупости не
приходит в голову записывать, но я предполагаю, что это где-то 15-17 фильмов за
7 лет, не считая множества "тренировочных вылетов", просто баловства и
наблюдения со стороны. А последним фильмом были первые "Гардемарины", которых
снимали уже здесь, у нас. Я не помню точно, когда это было, но, кажется, в тот
год я или заканчивала или уже закончила школу и перестала ездить к своим
замечательным родственникам на каникулы и выходные. Мой двоюродный дядя
командовал киношным кавполком, а у другой родни уже скоро 90 лет, как своя
циpковая и каскадеpская труппа, и мать в жизни не отпустила бы меня к ним на
съемки, если бы знала, что я учусь там падать вместе с лошадью с обрыва или на
всем скаку проползать у коня под бpюхом.
    Если мне после этой небольшой автобиографии скажут: "да ведь в кино все
снимают упрощенно, не так, как на самом деле" - я это прекрасно знаю. И всякая
разработка батальной сцены всегда начиналась со слов "на самом деле надо так,
так и эдак, полагается то, другое и третье, но у нас камера так широко не
возьмет, народа не хватит, полигон неудобный, лес растет не на месте и солнце
невовpемя встало, поэтому тут мы сократим, там уплотним, другое и третье
подрежем - зритель сам додумает и представит, а здесь 50 человек будут скакать
вокруг камеры, изобpажая сплошной поток бесконечного войска". Но все уплотнения
и сокpащения всегда отталкивались от реальности, от целого, от подлинных правил
и рассчетов, и никогда наобоpот.
     А еще - в кино я непременно оказывалась со стоpоны "плохих" и "не наших",
так что быть в оппозиции мне не привыкать *:)

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:18
 To   : Lek Krilov                                          Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : творчество ;)
Приветствую, Lek!

 Тут как-то раз (19:41, 21 Jun 99) Lek Krilov обратился к Artem Lodygin со
словами:

 LK> Песок напишем.

     Ты по песку ходил? Он может скрипеть, шуршать, но никак не хрустеть.

 LK> Нет. Hе надо. Слово "казалось" сказать некому. Зрителя как бы нет.

     Есть как минимум один. Автор (от лица которого написана эта фраза). Или,
если угодно, герой, когда он все это будет вспоминать. И осознает, что три дня
махать мечом без перерыва он бы не смог.

 LK> Да? И ты пройдешь мимо трупа, в карманах которого может оказаться
 LK> какая- нибудь спасительная склянка с лекарством? Или карта с путем к
 LK> выходу?

     Если у него в кармане склянка или карта - так фигли он тут лежит?

 LK> Hеконструктивно. Ты выдохся.

     Гм. Я задал конкретный вопрос - я не помню, где именно у Экзюпери была
такая метафора и, соответственно, не помню контекста.

 LK> Я понимаю, что не все читали Экзюпери. И не всем, кто его читал, он
 LK> понравился.

     Я спросил про _смысл_ данной метафоры у Экзюпери. Надеясь получить ответ.
Неужто непонятно?

 LK> Но классика есть классика. И можешь сколько угодно смеяться,
 LK> например, по поводу слов "быстроногий велосипед" (в какой-то песне) -
 LK> это будет говорить о твоем уровне развития,

     Опять-таки гм. Человек, который смеется над словами "быстроногий велосипед"
- это скорее человек высокого уровня развития, чем низкого. Если, колнечно, нет
какого-нибудь уж очень вывернутого контекста.

 LK> но никак не о плохом качестве того, что ты понять не можешь.

     Блин. Я не могу понять, почему не ответить на вопрос, а вместо этого
разводить проповедь о том, как я ничего не понимаю?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Hа диком бреге Иртыша сидел ведьмак, объятый думой... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:26
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Hикитин. "Трое из..."
Приветствую, Leonid!

 Тут как-то раз (13:12, 22 Jun 99) Leonid Kudryavcev обратился к Artem Lodygin
со словами:

 LK> Да, действительно, фраза построена так, что полной уверенности нет.
 LK> Однако, мне думается, если бы у него шла речь о нескольких ударах, то
 LK> фраза должна была звучать например так:" Несколькими великолепными
 LK> мулине..."

     А как насчет "великолепным мулине перерубая древки алебард"?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: А что не по кайфу - то по приколу. (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:29
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : МиГ-44
Приветствую, Alexey!

 Тут как-то раз (22:03, 22 Jun 99) Alexey Shaposhnikov обратился к Artem Lodygin
со словами:

 AS> А как кстати кольцо отнесется к радиации ? Оно же ведь не только кусок
 AS> металла. Да на устойчивость к температуре в n*10^6 градусов его не
 AS> расчитаывли.

     С нами Саурон или Келебримбер? 1) Откуда ты знаешь, на что его
рассчитывали? 2) Какое отношение это имеет к теме разговора? Еще можно пулеметы
вспомнить и звездолеты.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Beauty in the 11th Eye of Beholder! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:30
 To   : Maxim Voronin                                       Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : МиГ-44
Приветствую, Maxim!

 Тут как-то раз (19:05, 22 Jun 99) Maxim Voronin обратился к Artem Lodygin со
словами:

 MV> ...Так все же в моpг? :)

     По чисто художественным соображениям.

 MV> ОК, тогда чей перевод искать, чтобы потом не обломиться?

     Hичей. Но если на оригинал не хватает - тогда лучше сличить разные.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Морально разложившийся труп (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:31
 To   : Max Vorshev                                         Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Перумов <Алмазный меч, деревяный мечь>
Приветствую, Max!

 Тут как-то раз (23:35, 21 Jun 99) Max Vorshev обратился к Artem Lodygin со
словами:

 MV>  А почему не для таких?

     Указанные личности (неедяки) отличаются прежде всего заниженным уровнем
личных потребностей.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Доктор! У меня геморрой... - Где? (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:33
 To   : Dmitriy Gromov                                      Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Олди, Дяченко, Валентинов - Рубеж
Приветствую, Dmitriy!

 Тут как-то раз (07:06, 23 Jun 99) Dmitriy Gromov обратился к Nikita Protsenko
со словами:

 DG>     Только что глянул. Таки да, глюк. Именно сбой при верстке (явно
 DG> ненамеренный). Проморгали. И мы, и корректор с техредактором. Так что
 DG> можешь считать, что глюк обнаружен! Тобой. ;-)

     Да, кстати, а что-таки с фи/феанитом? Это глюк авторов, глюк корректора,
сознательное использование?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: А может, это Дворкин был? (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:34
 To   : All                                                 Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Кстати о благотворительности.
Приветствую, All!

     Давеча наблюдал в продаже "японскую" серию Северо-Запада. Цена за том - 105
рублей. Не многовато-ли для "некоммерческого" издания?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Как поссорились House Do'Urden и House Harkonnen... (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:36
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : FANTASY
Приветствую, Boxa!

 Тут как-то раз (10:44, 23 Jun 99) Boxa Vasilyev обратился к Artem Lodygin со
словами:

 BV> Значительно? Без магазина два кг с хвостом, с магазином - три кг с
 BV> хвостом.

     Если не ошибаюсь и не путаю с AK-47, то три уже без магазина.

 BV> Шо это за мечи, которые значительно легче трех килограмм?

     Подавляющее большинство мечей легче не только 3, но и 2 кг. 3 кг - это уже
двуручник.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:39
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Конные арбалетчики vs гномий хирд
Приветствую, Ljuba!

 Тут как-то раз (02:38, 24 Jun 99) Ljuba Fedorova обратился к All со словами:

 LF>      А каков средний рост гнома - никто не вспомнит?

     AFAIR где-то около 4 футов, что у Толкина, что в AD&D.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Awful Good Alignment (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:41
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : FANTASY
Приветствую, Boxa!

 Тут как-то раз (12:10, 23 Jun 99) Boxa Vasilyev обратился к Artem Lodygin со
словами:

 BV> Не бегал ты с четырьмя автоматами, по-моему.

     И не рвусь. Мне и одного хватило.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Пенициллин покойников не лечит! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:46
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Разочарование...
Приветствую, Igor!

 Тут как-то раз (02:16, 24 Jun 99) Igor Lebedinsky обратился к All со словами:

 IL> А еще -- вот какой я антиоффтопик придумал! Вот, ругают тут Бушкова.
 IL> Все, кто может пару слов связать, хотя бы в письменном виде.

     Не так уж и. Многие хвалят. Я, например, считаю, что "Рыцарь..." и
"...острова" написаны хорошо. Без дураков.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:48
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Приветствую, Elisaveta!

 Тут как-то раз (22:56, 20 Jun 99) Elisaveta Dvoretskaya обратился к Artem
Lodygin со словами:

 ED> патриотизм, а что лишь подделки под него, достойные осмеяния. Он
 ED> писал о дpугом. Ну, так и напиши в разговоре о свадьбе: "У бедняжки
 ED> сильно развито чувство патриотизма" и улыбнись,

     Улыюнуться в письменном виде? Смайл поставить, что ли?

 ED> Надеюсь, по этому вопросу у нас расхождений не будет. Так же, как и в
 ED> той идее, что совесть у автора должна быть. С правом совещательного
 ED> голоса хотя бы.

     "Комитет Партийного Контроля - это такая организация, которая заменяла
совесть у функционеров" (С) кажется, Жванецкий. Можно ли надеяться, что совесть
заменима редакторским карандашом?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Человек - это звучит вкусно! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:51
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : К вопросу о редакторской правке
Приветствую, Elisaveta!

 Тут как-то раз (16:34, 20 Jun 99) Elisaveta Dvoretskaya обратился к Denis
Makarov со словами:

 ED> пpавке. Здесь можно было разве что вежливо попросить автора пеpевести
 ED> на русский язык фразу "город эманировал на катакомбах" (Это автоpский
 ED> текст, а не ляп неграмотного пеpсонажа.) Кроме шуток: переведите  мне
 ED> ее, я не знаю слова "эманировать".

     То ли испускать, то ли испускаться. Смысла фразы я, если честно, тоже не
понимаю.

 ED> демокpатии! Все равно не понимаю: зачем обижать бедных "негров" с
 ED> повышенной чувствительностью? Вы мне говоpите: не читайте книг.

     Не читать чего попало советовал еще проф. Преображенский.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Салары денег не берут! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую, Andrew!

 Тут как-то раз (20:46, 25 Jun 99) Andrew Tupkalo обратился к Artem Lodygin со
словами:

 AT>   "Не верю". (с)

     Обратись к питерскому сегменту пойнтлиста. :-)))

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Дрын-трава (AKA бамбук) (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Втр 29 Июн 99 00:56
 To   : Paul Babyak                                         Втр 29 Июн 99 09:45
 Subj : Файерболл vs автомат
Приветствую, Paul!

 Тут как-то раз (00:14, 26 Jun 99) Paul Babyak обратился к Artem Lodygin со
словами:

 PB> Тем абзацем я отвечал на версию о том что маг, для получения
 PB> информации, _заглянет_ _в_ _прошлое_ . Еще раз по буквам:
 PB> з_а_г_л_я_н_е_т  в  п_р_о_ш_л_о-е, а н_е в п_а_м_я_т_ь.

     Если миры пересеклись - то их прошлое уже может оказаться общим.

     Так сходу не дам - давно не читал ничего про магов.

 PB> PS. Это уже паталогия, два человека одновременно прошлое с памятью
 PB> путают.

     Hет. Это идеализм. Который в фэнтези гораздо ближе, чем к rl.