 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Вск 15 Фев 98 14:00
 To   : Alex Koldin                                         Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : DragonLance
Приветствую!

14 Feb 98 13:38, Alex Koldin wrote to Andrey Lensky:

[covered by copper basin]

 AK> Гм. Дык это и понимаю, что писать в художественном тексте "дварф", мягко
 AK> говоpя необоснованно, ибо режет слух. Но речь то шла не о том как
 AK> переводить слово dwarf, а том, кто на самом деле Флинт. Лично меня вполне
 AK> удовлетвоpяет тот перевод DL, который уже есть. Но вопрос о том, как
 AK> переводить dwarf остается откpытым.

   Да так же, как и переводили - гном.

 AK> Но ведь это не совсем пpавильно. Есть люди, у которых "гном" упоpно
 AK> ассоцииpуется с чем-то кохотным в колпачке. Более того, художники их так
 AK> и pисуют. Но это же смешно. Представь себе например того же Флинта
 AK> в колпачке. ;)

   Понимаешь ли, в чем дело: это другая традиция. См. "О волшебных историях"
Толкина - там они хорошо различены. Тебя не пугает, что эльфы "для кого-то"
крохотные и с крылышками? То, что в другой традиции слово трактуется по-другому
- не принципиально. А вот Толкин - в той же традиции, и от этого уже не уйдешь.

                      Sincerely Yours, Andrey.

--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)
 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Вск 15 Фев 98 14:02
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Дварфы
Приветствую!

14 Feb 98 01:31, Nataly Kramarencko wrote to Andrey Lensky:

 NK> Не хочется, но еще раз повторю - что делать, если в языке просто _нет_
 NK> слова для обозначения соответствyющего теpмина? Hy как ты, например, на
 NK> тот же английский слово "мавка" пеpеведешь?;)

   Cлово "гном" есть, и давно уже используется - так что велосипед изобретать
уже поздно, даже если смысл и есть. А насчет мавки - можешь подробнее объяснить,
что оно такое? Вдруг подберу?

 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Вск 15 Фев 98 14:04
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Дварфы
Приветствую!

14 Feb 98 15:44, Nataly Kramarencko wrote to Anton Skuratov:

[covered by copper basin]

 NK> это сказать, облагоpаживать:), иначе звyчать они бyдyт... стpанновато:)
 NK> Пример - слово "хyнвейбин". На самом деле вместо первой "н" там должна
 NK> быть бyква "й":)... Или герой Сальваторе (или как там его?:) ) -
 NK> дpоy-эльф, в переводе обзванный Дзиpтом. На самом же деле, если делать
 NK> калькy с его имени, то окажется, что главного геpоя, всего такого из себя
 NK> благородного, зовyт Дpист:)))...

   Да нет, вообще-то Дриззт, что далеко не так страшно. :-)

 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Вск 15 Фев 98 23:48
 To   : Valentine Gomza                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
Аийа, Valentine!

В день Орбелайн месяца Ненимэ 14 1998 Valentine Gomza квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]
 VG> А кто сказал, что Мелькор совершал уголовные преступления?? Тут,
 VG> многоуважаемая Света, можно обвинть Вас в юношеском максимализме! Раз
 VG> украл, значит уже маньяк, убийца, насильник, звращенец???
Все добрые защитники Мелькора почему-то последовательно забывают  о  том, что
Мелькор убил Финвэ, чтобы завладеть Сильмаpиллями. Характерный симптом, однако.
[ сокрыто от очей незрячих ]
 VG> Абсолютно согласен -- раз Орк -- значит враг.
Это ваши вывод. Но не из книги, а из головы. Если вы считает, что из книги,
покажите логическую цепочку.
 VG> А то, чо орки тоже могут делать добро -- никому не интересно.
Интересно, почему же. Но только если есть доказательства, что орки могут делать
добpо.
 VG> И еще -- вопрос такой -- почему у Профессора раз темный -- значт
 VG> злой?? а раз светлый -- значит добрый??
Ничего подобного у Толкина нет. Граница между Добром и Злом проходит не по
цвету, а по этике.
 VG> А насчет сутолкиена --  сходи.
"Живу я там!" :-)

                                            Hамариэ!
                                                          Анариэль.

--- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 * Origin: и - золото волос... (2:5020/358.96)
 From : Artem Misnik                        2:5070/88.2     Птн 13 Фев 98 13:41
 To   : Anton Skuratov                                      Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Мысля
Good elf - dead elf! Isn't it, Anton?

11 Feb 98, в 06:07, Anton Skuratov писал All:
 AS> Мне интересно, что Вы думаете по этому поводу ...

А что тут думать? Довольно заезженая мысля, на мой взгляд.

Chaos are coming... Soon...
[Team AST-RADiO] [Team RAVE] [Team CATS]

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: "Герои появляются в неспокойное вpемя" (c)Г.Л.Олди (2:5070/88.2)
 From : Alexey Monastyrenko                 2:5030/168.26   Пон 16 Фев 98 01:50
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: не время для драконов
 Приветствую , Vladimir! ....

[Sun Feb 15 1998, 16:28]: Vladimir Bannikov .. Alexey Monastyrenko

 VB> Олмер - Виктор?

  Мда... Надо бы извиниться перед NP. Впрочем, он сам догадается, что я не со
зла :-).

  . С большим беспартийным приветом,
                                     MoNsTeR

--- Visit me at http://members.tripod.com/~almonster/ ---
 * Origin: monster@magnit.spb.ru (2:5030/168.26)
 From : Alexey Monastyrenko                 2:5030/168.26   Пон 16 Фев 98 01:52
 To   : Alexander Godyna                                    Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: All you zombies ???
 Приветствую , Alexander! ....

[Fri Feb 13 1998, 17:03]: Alexander Godyna .. All

 AG> Вот и хочу спросить у Вас -- существует ли перевод в печатных
 AG> изданиях? Может в какой зборник затесался?

Cyществyет. 'Все вы зомби', пеp. А.Волнова, сборник 'миpы Роберта Хайнлайна'
(afaik весьма pаспpостpаненная), том 25, изд. фирма 'Поляpис', 1994.

 AG> Расскажите, плиз.
  Пересказать содеpжание? :-)

 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Вск 15 Фев 98 08:27
 To   : Andrey Lensky                                       Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Мысля
     Здравствуй Andrey.

 В пятницу, 13 февpаля 1998 года, в 14 час. 14 мин.
 Andrey Lensky написал на имя Anton Skuratov.

 AL>    А чего тут думать? Таких произведений, где это сказано абсолютно
 AL> ясно - вагон и маленькая тележка ("Рунный меч", "Иеро"...).
Значит эта мысль сильно распространена, понятно.
 AL>    Причины? Во-первых, хочется порой сохранить остатки привычной
 AL> топонимики, имен, остатки истории - как можно похулиганить с такими
 AL> описаниями! - а во-вторых, фэнтези во многом и возникло из
 AL> разочарования фантастикой. Все больше народу не считает будущее по
 AL> Азимову / Кларку / ... / ... светлым, все больше видело космос в гробу
 AL> - ну и отклик соответственный. Причем как "светлое будущее" по HФ
 AL> заколебало многих и многих, так и "мрачное" - и вот с нами последствия
 AL> ядреных катастроф в фэнтези-виде.
Имхо тут дело вкуса, и там и там может быть любое будущее.
 AL>    Но именно на тему "фэнтези-истории" лично мне больше всего по душе
 AL> "Свалка токсичных заклинаний". Да, это не совсем фэнтези (хотя как раз
 AL> _глубинные_ характеристики соответствуют) - но такое эстетство!
А кто написал ?

   WBR, Anton ...     [ Fantasy ] . [ Team Ravers ] . [ МИИТ - Rulez ]

--- Антон Скуратов AKA ThUnDeRbEaT AKA 50% Of EVIL BEATS ... Member of  SRG
 * Origin: Компиляция ориджина:                      32% done. (2:5020/1356.14)
 From : Anton Skuratov                      2:5020/1356.14  Вск 15 Фев 98 08:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Мысля
     Здравствуй Vladimir.

 В пятницу, 13 февpаля 1998 года, в 17 час. 19 мин.
 Vladimir Bannikov написал на имя Anton Skuratov.

 VB> Либо до нашего. Говард, например. И JRRT в неявной форме.
Толкиен ? Это как, объясни pls !
 VB> А что здесь думать? Явление-то адиафорическое. Хотя... я предпочел бы
 VB> указание, что события происходили "давным-давно, в далекой
 VB> галактике".
 VB> Или в параллельной Вселенной - там строй себе, что хочешь.
Ну это уже фантастика получится.

   WBR, Anton ...     [ Fantasy ] . [ Team Ravers ] . [ МИИТ - Rulez ]

--- Антон Скуратов AKA ThUnDeRbEaT AKA 50% Of EVIL BEATS ... Member of  SRG
 * Origin: Компиляция ориджина:                      47% done. (2:5020/1356.14)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Пон 16 Фев 98 10:31
 To   : Marina Konnova                                      Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Волкодав
Привет Marina!

 MK> Не факт, что Вильгефрц победил Геральта _без помощи магии_. Потому как
 MK> ежели у Геральта реакция была нечеловеческая, то Вильгефорц ему тут фору
 MK> даст. И то, что он ранее был наемником, не в счет. Помнится, Геральт и не
 MK> такую круть укладывал. И не в единственном числе...

  И все таки нашла коса на камень... :) А что до магии, то магией Вильгефорц
разделался бы с Геральтом одним движением. Ведь магией Геральта даже Йеннифер
не раз "делала". А что сделал Вильгефорц - не очень понятно. Видимо, магией
ускорил собственную реакцию, чтобы свести преимущества Геральта к нулю.
Да ведь и у Геральта реакция была не врожденной, а наведенной с помощью
направляемых магией мутаций.

 MK> Грубо, грубо :((( Кто видел вживую тупых имперцев? Разве что в
 MK> Космобольцах. Но ведь это же пародия. ;) Кроме того, если бы имперцы были
 MK> тупыми, грош цена была бы подвигам ГПГ.

Эх, подпишись  на RU.STAR.WARS - увидишь этот аргумент в полный рост :)
И потом, насколько я помню, я писал это Андрею Ненахову, а он как раз
мой соратник по борьбе с ребелами в R.S.W :) Так что это не грубость,
а шутка...

 Alexander Medvedev ---       --       --- Monday February 16 1998 at 10:19

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 16 Фев 98 01:12
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Выборы модератора - pезультаты!!!
   Буэнос ночес, о Roman!

Sunday February 15 1998, Roman E Carpoff writes to Boxa Vasilyev:

 REC>   а жизнь полна несправедливостями. не мы такие - жизнь такая :-). будь
 REC> примерным параллельным пофигистом :)

Убедил. Hачинаю.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/88)
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Пон 16 Фев 98 12:02
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : DragonLance
Hello Constantin!

15 February, Sunday, Constantin Bogdanov  . Konstantin Grishin:

 CB>  А формально - черные паладины (приблизительно нечто вроде pыцаpей
 CB> Такхизис из Летних Драконов) существуют в правилах AD&D ?
    Чepныx пaлaдинoв нeт, никoгдa нeбылo и cyщecтвoвaть нe мoжeт. Этo вce paвнo,
чтo чepный cнeг или бeлaя тьмa.
    Afaik, ecть aнти-пaлaдины.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"Whaddya mean, a pentagram only has FIVE sides?" (2:5010/177.10)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 16 Фев 98 08:23
 To   : Nina Novackovich                                    Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : LotR
Здравствуй, Nina!

 Sunday February 15 1998 20:29 Nina Novackovich wrote to Constantin Bogdanov:

 NN>      Так мог Сау зваться так же?

 А с чего бы Финарфину называть своего сына в честь этакого ушлого и
 неправильного Майа ? :-))

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 16 Фев 98 08:26
 To   : Alexander Katz                                      Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Дварфы
Здравствуй, Alexander!

 Friday February 13 1998 09:21 Alexander Katz wrote to Valentine Gomza:

 AK> Ведь это именно они, гномы, построили Нарготронд и устроили резню в
 AK> Альквалонэ.

 Вот с Альквалонде тут промашечка - не устраивали и не могли устpоить.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 16 Фев 98 14:05
 To   : Anton Skuratov                                      Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Мысля
Здравствуй, Anton!

 Sunday February 15 1998 08:29 Anton Skuratov wrote to Vladimir Bannikov:

 AS> Толкиен ? Это как, объясни pls !

 А как иначе тогда толковать проскользнувшие и Профессора фpазы:
 "Сейчас-то и трехфутовые -  редкость" (о хоббитах) и опять же о них:
 "...они и посейчас живут там, где жили всегда: на Севеpо-Западе Древнего
 Мира, к востоку от моpя" ?

 AS> Ну это уже фантастика получится.

 А мы чем тут маемся ? :-)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 16 Фев 98 01:05
 To   : Valentine Gomza                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Дварфы
Hello Valentine!

Wednesday February 11 1998 12:11, Valentine Gomza wrote to Alexey Teterin:

 VG> gnomes -- это лешии

Это мысль.
Живут в лесу, практически не обнаружимы посторонними, мастера иллюзии...
Пожалуй.
Остается, конечно, проблема подземных gnomes.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 16 Фев 98 01:25
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Дварфы
Hello Makc!

Wednesday February 11 1998 23:57, Makc K Petrov wrote to Sergey Kryzhanovsky:

 MP>     Не попал. Просто когда переводили JRRT, для дварфов подобрали
 MP> первое попавшееся слово, с отдалённо похожим смыслом.

Отнюдь. Перводчики JRRT следовали вполне устоявшейся литературной традиции.
Строго говоря, выбора у них не было.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 16 Фев 98 01:31
 To   : Andrey Lensky                                       Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Дварфы
Hello Andrey!

Wednesday February 11 1998 18:25, Andrey Lensky wrote to Nataly Kramarencko:

 AL>    Только неужели и правда хочется употреблять этот кривой термин
 AL> "дварфы"?

Не хочется.
Но, положа руку на сердце: неужели "гнум" _настолько_ уж лучше?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 16 Фев 98 01:36

Wednesday February 11 1998 18:34, Andrey Lensky wrote to Alex Koldin:

 AL>    Как называть? Вариантов масса. Гном лесной / гном горный.

После чего любая попытка объяснить, что такое свирфнеблин, приводит к тяжелому
эмоциональному стрессу.
Действительно, очень хочется поиграть со словом "леший". Допустим: леший,
холмовой и пещерный... Вряд ли народ это примет добровольно; но если уговорить
какого-нибудь из наших фидошных авторов (хорошего, желательно) написать книжку с
соответствующими расами - должно привиться.

 From : Marina Konnova                      2:5053/25.25    Суб 14 Фев 98 19:26
 To   : Alexander Medvedev                                  Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Волкодав

Thursday February 12 1998 08:56, Alexander Medvedev wrote to Marina Konnova:

 AM>  "Имхо"...

Чем тебе не нравится мое имхо?

 AM> Лучше так и скажи: "Я книжку читала давно, да и то
 AM> вскользь, потому как это дамский роман и вообще мастдай".

Я _перечитывала_ книжку совсем недавно, специально по поводу начавшегося о В.
разговора и дамским романом я его не считаю. Ты попал пальцем в небо.

 AM> Зачем было Людоеду уничтожать Серых Псов? Чтобы поселить вместо них
 AM> других веннов? А ведь Серые Псы очень дружелюбно относились к сегванам
 AM> Людоеда.

Угу. Пригрели змею на груди. Однако остальные венны живут рядом с ними и мило
"дружат семьями".

 AM> ЗЫ И вообще, _как_ должна была нести ужин _сегванская_ девушка? Задом,
 AM> что ли?:) Или утром вместо вечера? :)

Признаюсь - конкретно не помню. А по поводу ужина... Почему-то воспоминания В.
о родственниках на меня произвели впечатление, что он едва ли не перепутал их с
веннами. Lord Kor, дружище, книжка у тебя, не поленись, кинь цитатку. Уж очень
хочется посмотреть, может, я действительно сильно прокололась? Впрочем,
неудивительно, что я не обратила особого внимания на этот эпизод. Там много
других ляпов.

Удачи! Марина.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: "Совы - не те, кем они кажутся" (с) Твин Пикс (FidoNet 2:5053/25.25)
 From : Marina Konnova                      2:5053/25.25    Суб 14 Фев 98 19:41
 To   : Konstantin Krivonogov                               Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: DragonLance
Hello Konstantin!

Thursday February 12 1998 17:25, Konstantin Krivonogov wrote to Marina Konnova:

 KK>     Хм.... Имхо, большинствy рыцарей сие было сyгyбо параллельно.

Да? То есть любой самозванец мог прийти и сказать, мол, чувствую себя
Соламнийским рыцарем. Hю-ню. Кроме того, в крайнем случае, сами рыцарские ордена
- это дисциплина, строгость и устав, который блюдут начальники. Тут все зависит
от них. Остальные же будут обязаны подчиниться.

 KK> Небезразлично это было лишь Дерекy (обвинителю), который цеплялся за
 KK> все, что можно, чтобы потопить Стyрма, и Гyнатарy, которомy пришлось
 KK> обходить еще одно препятствие на пyти к спасению того же Стyрма.
 KK>     Хотя формально рыцарем Стyрм не был,

Вспоминается по этому поводу исторический анекдот про какую-то фрейлину,
изнасилованную офицером. По поводу того, что ей в результате была выдана
грамотой, что такую-то особу считать девицею.  То есть де юре она была девица, а
де факто... ну, понятно, ядумаю.

 KK> но прово рождения делало его
 KK> орyженосцем (не yверен, что именно право рождения, но факт, что на
 KK> сyде разбиралось дело по обвинению "орyженосца Стyрма Светлого Меча"
 KK> (afair). Так что он был вполне в праве носить символикy Ордена. Пока
 KK> сyд прямо не запретил емy этого.

имхо несколько не так (своей книжки нет, Машенька, золотце, посмотри, а?). Я
могу напутать, но не то Соламнийские рыцари были в некой опале, не то там было
что-то связанное с папой Стурма. Кроме того, в какой-то из первых книг про
демисезонных драконов едва ли не отдельно проговаривалось, что Стурм права
носить соламнийские прибамбасы не имел. Кстати, имхо это было вообще запрещено
до посвящения в рыцари...

 From : Marina Konnova                      2:5053/25.25    Суб 14 Фев 98 19:49
 To   : Maria Anisimova                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: не время для драконов
Hello Maria!

Thursday February 12 1998 14:11, Maria Anisimova wrote to Marina Konnova:

 MA> Драконяга - это уже гибрид получается - дракон+коняга. Хотя и явно
 MA> ездовое.

То есть уже не Истинный Дракон.

 MA> Отсылаю тебя к нелюбимому тобою "Волшебнику Земноморья". Там есть
 MA> дракон,

Не нравятся мне тамошние драконы. Так, полуразумная раса. Ничего особенного.

 MA> а в ходе разговора ГГ понимает, что это - тетка, и за детишек
 MA> своих переживает. Кажись, это все-таки в этой книге.

Не помню. Помню драконшу в Dragon Lance, которой человеческих детей поручили,
потому как она свихнутая была, поскольку ейных детенышей угрохали.

 From : Marina Konnova                      2:5053/25.25    Суб 14 Фев 98 19:52
 To   : Maria Anisimova                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Остров Русь
Hello Maria!

Thursday February 12 1998 14:14, Maria Anisimova wrote to Marina Konnova:

 MA> Представь себе, что каждый прототип в момент творческой переработки
 MA> его образа ощущает это. Пришлось бы дополнительные психушки строить,
 MA> imho. А бедняжка Роман Арбитман бы всю улицу Рабочую разнес, а там
 MA> столько новостроек!

Угу. Класс. ;) Это очень напоминает мне опять же анекдот про анекдоты. Если его
малось перефразировать, будет примерно так...

Поляна. Под деревом сидит Друг Эльфиек, вокруг него куча этих самых эльфиек,
мимо бродят ездовые лоси, пощипывают травку. Греются на солнышке эльфийские
коты... Идет мирная беседа о Толкине. Вдруг Друга Эльфиек как будто пробивает
током, он подпрыгивает. "Что с тобой?" - интересуются эльфийки. "Да, это кто-то
из фидошников опять взялся Не время для драконов перечитывать". Тут неподалеку
возникает постоянно прыгающая толпа, которая все никак не может успокоиться,
среди них Воха, Арбитман и все перечисленные в ОР персонажи. "А это кто?" -
недоумевают эльфийки. "А... Не обращайте внимания - это дополнительный тираж
Острова Русь выпустили, вот народ и читает". ;))

 From : Marina Konnova                      2:5053/25.25    Суб 14 Фев 98 20:01
 To   : Dmitry Irtegov                                      Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Волкодав

Thursday February 12 1998 11:17, Dmitry Irtegov wrote to Marina Konnova:

 DI> Зачем в миниатюpном?  В полный рост :)

Угу. И на лошадях. ;)

 From : Marina Konnova                      2:5053/25.25    Суб 14 Фев 98 20:01
 To   : Oleg Khozainov                                      Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Опять кто круче ;) (was: Волкодав)
Hello Oleg!

Thursday February 12 1998 12:43, Oleg Khozainov wrote to Marina Konnova:

 OK>     Естественно.;-{) Вполне в духе Лукиных. Фэнтезийный посыл,

Ну, не в каждом произведении фэнтезийный посыл этот самый...

 OK> фантастическое повествование, социальный подтекст.

А написано как хорошо. Мне авторские сноски очень понравились. Кстати, почти
производственный роман. ;)

 OK> А лучше всего - это манифест национал-лингвистов.:-{)))

О, да, да! В в полнейшем восторге!

 From : Marina Konnova                      2:5053/25.25    Суб 14 Фев 98 20:07
 To   : Jurij Kashinskij                                    Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Опять кто круче ;) (was: Волкодав)
Hello Jurij!

Thursday February 12 1998 12:13, Jurij Kashinskij wrote to Marina Konnova:

 JK> Да он и без ложки как файтер весьма крут. А с ложкой его ни один маг
 JK> не достанет.

Дык, ведь ни один драбаданский колдун и не достал. ;) А вот Волкодава в Окаянии
даже никакая ложка бы не спасла. ;)

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.136   Пон 16 Фев 98 15:44
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : для рассказика нужно
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (Воскресенье Февраль 15 1998), Alexey Guzyuk (2:5077/22.28) писал Vladimir
Bannikov о: для рассказика нужно

AG>    А ежели, значить, какой-нить хpестьянин в чащобу зайдеть на лосишек
AG> поохотиться, так в него енти ельфы сразу стрелу и пущщають ? ;)

    Сначала - в дерево рядом. Или, скажем, в оттопыренную полу одёжки. Как
дриады в Брокилоне - пока их не довели, конечно, тогда они начали сразу на
поражение шмалять...

                                    Makc "K-113", управитель Вентордерана

... А мертвякам припарки - как живым медали (с) СашБаш
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Ventorderan, Hellstad (2:5022/27.136)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.136   Пон 16 Фев 98 15:45
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Волкодав
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Roman!

 (Воскресенье Февраль 15 1998), Roman E Carpoff (2:5020/184@fidonet) писал Oleg
Ryaboshapko о: Волкодав

REC>   передерг. Волкодав не был ни тактиком, ни, тем более, стратегом,
REC> как, к примеру, Бенедикт.

    Тактиком, однако, он был - см. переправу на плоту. Он сразу оценил план
Лучезара, и весьма резонно возмутился. Привал под Кайеранами - тоже. Наметил
базу для отхода, отрядил туда команду прикрытия... Весьма обстоятельный тактик,
идеальный командир для отряда порядка полсотни-сотни человек. Хотя, понятно, не
стратег - дык армиями ему командовать никто и не предлагал.

                                    Makc "K-113", управитель Вентордерана

... И не вздумайте дёрнуть крест-накрест рукой - Вам же нравится пропасть!?
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.136   Пон 16 Фев 98 16:06
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Дварфы
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Vladimir!

 (Воскресенье Февраль 15 1998), Vladimir Bannikov (2:4613/7.10) писал Nataly
Kramarencko о: Дварфы

VB> Мне в какой-то украинской конфе писали, что мавка из "Лесной песни"
VB> Леси Украинки - эльфийка. ;)

    А чего с улыбкой? Сходство явное, особенно если учесть, что эльфы
довольно-таки сильно различаются от легенды к легенде, и версия JRRT - лишь одна
из версий. Да и то вполне можно отнести к авари или мориквенди... Если принять,
что в фолклоре неизбежны некоторые мнэ... неточности =;-)

                                    Makc "K-113", управитель Вентордерана

... Целовать, или сразу в койку? (с) 5040/55
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.136   Пон 16 Фев 98 16:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : не время для драконов
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Vladimir!

 (Воскресенье Февраль 15 1998), Vladimir Bannikov (2:4613/7.10) писал Alexey
Monastyrenko о: не время для драконов

VB> А что, Олмер не ожил в следующем томе? Я, правда, не читал...

    Не _ожил_. Его валар командировали обратно, слегка прозомбировав. Правда, он
немного не так себя повёл, как планировалось, но если б Орлангур не выполз из
норы, где n тысяч лет сидел, никого не трогая - всё осталось бы в рамках
коварного валинорского замысла =;-) А так - случилась лишняя развилка на Веере
Миров, создав параллельный (и "уже старый") мир Хьварда, да ещё плохо
синхронизированный, со сдвигом по времени. Эовин-вторую только жалко - её-то за
что прибили?

                                    Makc "K-113", управитель Вентордерана

... Мерзавцами не рождаются. Их воспитывают. (с) Growler
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.136   Пон 16 Фев 98 16:18
 To   : Alex Korshikov                                      Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Дварфы
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Alex!

 (Воскресенье Февраль 15 1998), Alex Korshikov (2:5020/1297.5) писал Valentine
Gomza о: Дварфы

AK>    В некоторых переводах эту проблему решали называя gnome'ов
AK> карликами(соответственно, оставляя dwarf'ов гномами).

    Я как-то слышал "теорию шести рас" - то есть к основным - людям, эльфам и
гномам (которые дварфы) существуют "дополнения" - хоббиты, орки и гномы (которые
гнумы) соответственно.
    А называют их как угодно - у Перумова - гномы, горные и лесные
соответственно (а ещё упомянуты песчаные, совсем мелкие), у Сапковского -
краснолюды (явные дварфы) и гномы, в Драконах - свой изврат... Собственно, ГОСТ
на то, как переводить дварфов, не существует, и едва ли будет создан...

                                    Makc "K-113", управитель Вентордерана

... Нормальные - скучны (c) К-113
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Пон 16 Фев 98 14:57
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: LotR

Thursday February 12 1998 16:27, Andrew Nenakhov wrote to Maria Anisimova:

 AN> Есть такое слово - многофункциональность. Вот почему послушному Ауле
 AN> позволили творить, а непоседе Мелькору - нет?

Так послушный под присмотром творил, а этот эксперементировать начал. То есть
хотел представить готовые творения, уже не поддающиеся редактированию, а только
тотальному уничтожению.

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Пон 16 Фев 98 15:02
 To   : Mikki Dashevsky                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Желязны (было Мысля)
Hello Mikki!

Friday February 13 1998 01:08, Mikki Dashevsky wrote to Anton Skuratov:

 MD>     Вообще, кто читал эту вещь - вот почему, интересно, не появился
 MD> еще такой же культ Желязны, как ныне Толкиена? По-моему, это творение
 MD> по значимости не уступает "ВК" и "Сильму".

Поклонники есть, ты о них просто не знаешь.

Просто у Желязны герои современные нам - чуть-чуть злодей, настолько же герой,
а в общем - как сосед на лестничной площадке, только с магией в крови.

А у Толкиена, и вообще в фэнтези - персонажи более схематичны - если злодей, то
добрые поступки совершает по недоразумению и наоборот. Какие чувства! Всех
спасти! Романтика, одним словом.

p.s. Не бейте меня! я действительно так читаю!

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Пон 16 Фев 98 15:07
 To   : Nick Perumov                                        Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: не время для драконов
Hello Nick!

Friday February 13 1998 02:29, Nick Perumov wrote to Marina Konnova:

 NP> Неведомый клан, откyда Драконы брали жен -- клан Единоpога.
 NP> "У ворот Замка-над-Миpом белый единорог встpяхнyл золотистой гривой".

И что? Hеведомая получается единорожиха? единорожица? единорогиха?

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Пон 16 Фев 98 15:10

Friday February 13 1998 12:53, Andrew Nenakhov wrote to Nina Novackovich:

 AN> Запросто. Или кольцо и волны сглаживало, когда он плыл?

Дык, когда он плыл, от него волны расходились. И всплески могли быть слышны.
Какой ширины там речка была?

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/2.13     Пон 16 Фев 98 15:13
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Волкодав
Hello Arthur!

Friday February 13 1998 19:05, Arthur Ponomarev wrote to Maria Anisimova:

 AP> Чего? 8[ ] Какая Моргана? Сестра Артура? Из откуда? Из Мэллори? Из
 AP> Стюарт? Или ещё откуда?

Которая тоже из "Там, где нас нет". Она же в первой части появляется?

Маша и три медведя
                                               [Team Спит гаолян...]
---
 * Origin: У меня по приколу лето! (2:5053/2.13)
 From : Victor M. Boikov                    2:5020/796.23   Суб 14 Фев 98 16:03
 To   : Max Goncharenko                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : LotR
              Приветствую Max!
 Продолжу разговор от 08 Feb 98 в 00:23 между Max Goncharenko и Constantin
Bogdanov:
-----------

 MG> Элементарно - на  _ощупь_. Занятие для не брезгливых и тpудолюбивых.
 MG> Труднее найти сам труп, но здесь природа мудpа. Как выяснилось в ходе
 MG> полевых исследований убитые эльфы, орки, люди, гномы и пpочие
 MG> обладающие плотью существа начинают сильно раздражать органы обоняния.

 Кстати , у меня тут по ходу вопросик возник : вот лежит оный труп и
 истекает кровью , а тут мимо проходит любопытный орк и чует что - то
 знакомое . Вот орк по запаху трупак находит и от нечего делать ощупывает
 его и находит кровоточащую рану . Тут орк отрывает лапу от раны . Так вот :
 кровь трупа , на руке которого находится Кольцо , при попадании на лапу/pуку
 другого живого существа становится видимой али нет ? Или кровь , сочась из
 раны и попадая на земля автоматом становится видимой ? Или при этом труп
 вится видимым ?

                Gуд - Бye !

                VICTOR (16:03).
---
 * Origin: Если тебе мало поллитpа...пpосто добавь воды! (2:5020/796.23)
 From : Mike Uzhov                          2:5035/6.3      Втр 13 Янв 98 01:17
 To   : All                                                 Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Ластбейдер фэнтези???
Привет, All !

Слыхал я кончиком уха, что у автора "Hиндзя" и т.д. имеется сериал а-ля Конан.
Есть ли у кого-нибудь информация о наличии оного сериала в русских переводах, и
вообще о реальном существовании такового?

                C уважением, Mike Uzhov.

--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор 2.5 Ватта Голд Дедович фон Гейтс UNREG
 * Origin: Интурист хорошо говорит! (2:5035/6.3)
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Пон 16 Фев 98 12:26
 To   : Marina Konnova                                      Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: не время для драконов
          Доброго времени суток, Marina!

 [10 Feb 98 в 07:17] Marina Konnova послал(а) Oleg Ryaboshapko следующее:

MK> А вот ты и попался ;)

    А вот и нет :)

MK>  Врач - это профессия. А Дракон... раса?

    Вот тебе еще пример - единорог.  Kак будет единорог женского полу
 называтся, а ?  Единорожка ? ;)

MK> Ну, не важно название, важно различие. А вот насчет он или она - вопрос
MK> второй, конечно, но не менее важный. Меня всегда вводит в непонятки -
MK> ну почему если в романе только один Дракон (1 шт. то есть) то он - это
MK> обязательно Он, весь из себя мудрый и сильный, а если появляются драконы
MK> женска полу, сразу же в романе бардак (DL например), или же драконов
MK> начинают делить пополам (по цветам радуги), из половины делая
MK> полудурков, либо ездовых собак (Маккефри).

    Не знаю. Дань традиции, наверное. "Дракон - это звучит гордо !" ;)

MK>  Олег , чесслово, это во мне не феминизм говорит. ;) Обидно просто...

    А что тут обижаться ?  Главное чтоб чело..., тьфу черт, дракон
 был хороший :)
                                        С уважением. Don Lucky.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Было б сердце нейлоновым, небо бездонным... :-) (2:5024/11.23)
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Пон 16 Фев 98 13:14
 To   : Ingwar Holgerson                                    Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Волкодав
          Доброго времени суток, Ingwar!

 [13 Feb 98 в 03:17] Ingwar Holgerson послал(а) Oleg Ryaboshapko следующее:

 OR>    Черт его знает.  Наверное, раз она вложила столь мощное оружие
 OR>  в лапы такого....

IH>    K моменту написания книги автор еще не очень в айкидо pазбиpался и
IH> представление имел весьма идеализиpованное.

    IMHO, идеализированное представление может иметь тот, кто чем либо
  не занимался вообще.

IH>  Согласно взятому в 96 году интервью, она тогда занималась только
IH> третий год.

    1996 - 3 = 1993
    Год выхода "Волкодава", если мне не изменяет память, 1995.
    1995 - 1993 = 2
    Т.о. получаем 2 года, в течении которых Мария занималась айкидо
 и не имела понятия для чего оно предназначается ?
    Можно не иметь физической подготовки, отточенной техники,
 "сияния личности", но иметь представление о том, что ты занимаешься
 искусством, предназначенным _ИСKЛЮЧИТЕЛЬHО_ для защиты, IMHO,
 обязательно.

IH>   " -- Вы серьезно занимаетесь айкидо?
IH>   М.С.: -- Да, третий год. Это __ началось из-за "Волкодава"__ , хотя наш
IH> сэнсей вpяд ли успел его пpочесть." (Выделено мной.)

    Мне до сих пор непонятно, почему автор в качестве увеличения крутости
 героя выбрала именно айкидо.  Будь это разновидность каратэ или у-шу все
 более-менее встало бы на свои места (для меня, по крайней мере), а так
 остается только головой качать, читая про этого мастера-недоучку.

                                        С уважением. Don Lucky.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Щедра к нам, грешникам, Земля... (2:5024/11.23)
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Пон 16 Фев 98 13:57
 To   : Nick Perumov                                        Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: не время для драконов
          Доброго времени суток, Nick!

 [13 Feb 98 в 02:28] Nick Perumov послал(а) Marina Konnova следующее:

NP> Неведомый клан, откyда Драконы брали жен -- клан Единоpога.

    Yesss !

NP> "У ворот Замка-над-Миpом белый единорог встpяхнyл золотистой гривой".

    Вот как хорошо, когда автор самолично все разъяснит. :)

                                        С уважением. Don Lucky.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Работники ножа и топора... (2:5024/11.23)
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Пон 16 Фев 98 14:43
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Волкодав
          Доброго времени суток, Vladimir!

 [14 Feb 98 в 20:38] Vladimir Bannikov послал(а) Arthur Ponomarev следующее:

 AP> Не, чё-то я не вьехал... Что за Герасим? Тот что Муму топил, что ли? И с
 AP> В. так же должен обойтись? 8))))

VB> Тот самый. Представь, что он за yбиение Мyмy полyчил левел, а следyющий
VB> квест y него - yбиение Волкодава... Хозяйка приказала. ;)

    И утопит, ведь !
    Бедный, бедный Волкодав...

                                        С уважением. Don Lucky.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin:  емного огня - середина пути... (2:5024/11.23)
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Пон 16 Фев 98 14:48
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Волкодав
          Доброго времени суток, Roman!

 [15 Feb 98 в 12:08] Roman E Carpoff послал(а) Oleg Ryaboshapko следующее:

j> Нормальный герой. Kоличество положительных особенностей не превышает
j> количества таковых у среднего положительного героя.
> [...]
 OR> поумнели бы.

REC>   передерг. Волкодав не был ни тактиком, ни, тем более, стратегом, как, к

     Речь шла о том, что в Самоцветных горах всем желающим образование
  дают.  Лучше чем в университетах.  Великолепный преподавательский
  состав,  заботливые воспитатели,  гениальные ученики (если ученик
  и не гениальный, то в процессе учебы приходится становится таковым).
  Что Волкодав не тактик и не стратег - его вина.  Не стал он знания
  постигать далее, на волюшку ему захотелось, а ведь подожди он
  еще время некоторое и непременно (уж это наверняка) попался к нему
  в напарники маршал какой-нить, который бы его и обучил основам воинского
  искусства. М-да...
     Ну это так... Лирыческое отступление.
  Если же по существу, то что мешает Волкодаву стать тактиком-стратегом ?
  Насколько я понял, продолжение еще будет и, возможно, что не одно.
  Так что все впереди.
  А насчет Бенедикта и Kорвина я, конечно, зря. Kаюсь.  Не стоит их с
  Волкодавом  сравнивать. Не заслужили они такого к себе отношения.

   Был вразумлен. (c) Хаецкая "Вавилонские хроники"

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 16 Фев 98 16:21
 To   : Nick Perumov                                        Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : LotR
Vendui' Nick!

Sat Feb 14 1998 23:58, Nick Perumov написал(а) к Oleg Bolotov:
 NP> Я не вижy причин дискриминировать, к примеру, UT за имеющиеся там
 NP> расхождения, скажем, с Сильмом, или опубликованное в 6-9 томах
 NP> собрание материалов по ВК.
Что значит "дискриминировать"?
 NP>  Конечно, если подходить с чисто *литературной* позиции -- черновики
 NP> интересны лишь как отражение развития авторской мысли. Но если
 NP> подходить как к МИРУ -- то почему бы не принять содержащиеся в
 NP> "Истории Средиземья" версии (некоторые из которых /в/корне/
 NP> противоречат "канону" -- вспомним хотя бы историю с Ариен), как некую
 NP> альтернативу? Ну хотя бы как версии, полученные из источников разной
 NP> степени ангажированности.
Я для себя принял, что ВК, Сильм и Хоббит имеют совершенно очевидный приоритет
над UT.
 NP> Первый прищедший в голову пример: орки ВК и гоблины Хоббита. Первые
 NP> -- явно демонизированы. Вторые -- вполне нормальный народ, с которым,
 NP> правда, воюют, но война все ж не вечна. Сейчас -- да, враги, конечно;
Имхо, это всего лишь следствие восприятия. И в ВК с Сильмом оно более критично,
следовательно, ближе к истине.

  Aluve'

--- Try kill 2.50+ bugs
 * Origin: Assassination Roll (FidoNet 2:5020/1056.880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 16 Фев 98 16:25
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : LotR
Vendui' Andrew!

Sat Feb 14 1998 22:47, Andrew Nenakhov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AN> Собственно, война, кончившаяся гибелью Гил-Гэлада и отца Исилдура
 AN> (блин, забыл, как его звали) была Гондору совершенно побоку - Саурон
 AN> воевал с эльфами, и нападать на лишнего врага ему не было никакого
 AN> резона,
хе :-) Особенно если вспомнить о том, что не так давно нуменорцы разнесли армию
Саурона в пух и прах.
 AN> Так же можно вспомнить про войны Первой Эпохи, к причинам которой
 AN> люди были совершенно непричастны и участвовавшие в ней исключительно
 AN> из-за того, что их жалкий правитель впечатлился эльфами до помрачения
 AN> рассудка.
rtfm
 AN> Черт, не могу найти этот чертов "Сильмариллион", а так бы назвал его
 AN> по имени, хотя я догадываюсь, что ты прекрасно понимаешь, о ком идет
 AN> речь.
Неа.
 AN> Вообще говоря, фраза "до конца жизни служил кому-либо" обычно
 AN> подразумевает службу, малоотличимую от прислуживания за столом.
Да??? Ну нифига себе. Я все больше убеждаюсь, что мы с тобой говорим на разных
языках.
 AN>  Ладно бы заключили люди с эльфами союз, ан нет - "служат". Тьфу.
Та война, название которой ты забыл, называлась "война Последнего Союза".
Подумай, что из этого следует.
 AN> Например?
Служить.
 AN> Ты много знаешь примеров в истории когда вассалами становились по
 AN> доброй воле? Ха!
Это опять "холодный логический аргумент"? Клятву вассальной зависимости очень
часто давали по собственному желанию. Hапример, когда человека посвящали в
рыцари и давали ему земли. Насильно, смею тебя заверить, это редко было. :-)

Только ты не ответил на вопрос, вассалы - это прислужники или нет?

 AN> Сдается мне, что ты меня прекрасно понимаешь. :(
Понимаю на уровне чтения мыслей. Только вот ты, к сожалению, мысли читать не
умеешь, наверное.

 AN> Да, потому что так, как написал автор, не бывает. И все тут.
Ааа. Ну, раз не бывает, то я умолкаю.

 AN> Описанные события я принимаю на веру безусловно. Мотивацию и то, как
 AN> они (события) протекали - увольте.
Интересно, а почему ты делаешь такое различие? Это нелогично.
Если Толкин мог наврать в одном, то мог и в остальном. Может, и не было никакого
Мелькора? "Может, это дворник был?" (с) один один мультик.
 AN> Собственно, приведи мне 5 примеров, которые бы характеризовали
 AN> Мелькора как абсолютное Зло, а не только как противника Валар и
 AN> Эльфов.
Я тебя уже посчитал, ты 14 в списке.
 AN> Ага, вновь выплывает знаменитый дуализм ортодоксальных толкинистов -
 AN> когда надо, то Толкин считается лишь переводчиком, а когда не надо, то
 AN> творцом и демиургом.
А кем считаешь его ты?
 AN> Хорошо. Предоставленных данных недостаточно для ответа на вопрос. Твои
 AN> отношения с собакой никоим образом не влияют на то, фашист ты или нет,
 AN> ибо собака не обладает разумом, сравнимым с человеческим.
А люди не обладают разумом, сравнимым с разумом Валар.
 AN> Все политические деяния Валар
почему   ^^^^^^^^^^^^ ?
 AN>  не превосходили своей "разумностью" те, что сделали бы на их месте
 AN> обыкновенные люди, поэтому я считаю, что Валар и людей можно считать
 AN> равными расами, и потому считаю правомерным использование терминов
 AN> типа "фашизм", "расизм" и т.д.
Аа. Раз, люди и Валар относятся к одной расе...

Ты упускаешь один важный момент. Человек не может описать нечеловеческий ращум,
который выше его самого. По теореме Геделя.

Поэтому, как бы он это не описывал, _всегда_ будет казаться, что этот объект
ведет себя как человек. Так что такие аргументы не подойдут.

 AN> Качественный? Иной уровень мышления. Какой - не знаю, и Толкин тоже не
 AN> знал, а то бы написал.
Вот именно. Hе только не знал, но и не _мог_ знать.

 AN> А так Валары у него получились обычными сварливыми и обидчивыми
 AN> хуманами, способными швырять молнии да топить континенты.
Каждый понимает в меру своей испорченности.

 AN> Есть такое слово - "аллегория". Просто мне было бы очень интересно
 AN> почитать, что написали бы про те же события в "Сильме" Саурон или
 AN> Мелькор...
Смотря кому бы они писали.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 16 Фев 98 16:43
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Уголовник ли Мелькоp?? а было LotR
Vendui' Vladimir!

Sun Feb 15 1998 16:58, Vladimir Bannikov написал(а) к Oleg Bolotov:
 VB> КАК? Он всего девятнадцатый? Или ты с нового года начал считать?
С сентября. Может, правда, я кого и пропустил.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 16 Фев 98 17:12
 To   : Alex Umanov                                         Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : LotR
Vendui' Alex!

Sun Feb 15 1998 16:17, Alex Umanov написал(а) к Vladimir Bannikov:
 AU> Если валары не привели разумного причин запрету, то :
 AU> "Разумный человек не обзан уважать несправедливый закон. Он его просто
 AU> игнорирует"
В чужой стране? Это не_разумный человек.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 16 Фев 98 17:16
 To   : Nina Novackovich                                    Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : LotR
Vendui' Nina!

Sun Feb 15 1998 20:32, Nina Novackovich написал(а) к Svetlana Taskaeva:
 NN>      Их Эру так специально сотвоpил? Чтобы одни служили дpугим? Зачем?
Мда. Ты у абсолюта ( или чрезвычайно к нему близкого ) спрашиваешь мотивацию
поступков?
Зачем?

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 16 Фев 98 17:18

Sun Feb 15 1998 12:23, Andrew Nenakhov написал(а) к Vladimir Bannikov:
 AN> Это лишний раз доказывает негибкость Валинорских политиков - можно
 AN> было бы избежать геноцида всего лишь разрешив турпоездки в Валинор.
Ты детей когда-нибудь воспитывал?

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 16 Фев 98 17:20

Sun Feb 15 1998 22:28, Andrew Nenakhov написал(а) к Svetlana Taskaeva:
 AN> И ссылаться на наш мир нельзя?
Кстати да, нельзя. То есть ссылаться-то можно, только зачем?
Можно еще ссылаться на слова агенства ОБС.
 AN>  А на какой ссылаться?
Ни на какой.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 16 Фев 98 17:24

Sun Feb 15 1998 22:46, Andrew Nenakhov написал(а) к Svetlana Taskaeva:
 AN> Если Кириенко вдруг провалится в тартарары, то, смею Вас заверить,
 AN> министерство топлива и энергетики, которым он заведует, никуда не
 AN> денется, равно как и само топливо и энергетика.
Вот типичный пример, когда ты исходишь из неверных предпосылок ( провел аналогию
Вала - министр ), а потом приходишь к противоречию и с гордостью его
демонстрируешь. И о чем это говорит? Всего лишь о том, что твоя изначальная
посылка неверна и больше ни о чем.
 AN> Кстати, если, по Вашей теории, с гибелью Айнура погибает то, что было
 AN> создано конкретно им, то устранение Мелькора должно было бы повлечь за
 AN> собой существенные катаклизмы.
Мелькор не погиб. Поэтому то, что он привнес в Арду (Искажение), осталось.
 AN>  Морозы, например, должны были бы исчезнуть. Если этого не произошло,
 AN> то, значит, в случае победы Мелькора он мог бы поступить со своими
 AN> врагами так же, как они с ним, и наслаждаться воздухом и водой.
Это были бы уже не те воздух и вода. Как Арда Предначальной эпохи отличалась от
Арды третьей эпохи.
 AN> Леди, Ваш сарказм тут неуместен. Поверите ли Вы рассказу группы
 AN> бритоголовых личностей о том, что они мирно шли по улице, а на них
 AN> напал худосочный субъект в очках?
В данном случае можно провести расследование. Узнать некторые _факты_.
Правосудие занимается не игрой в верю/не верю. Если они так заявят, то на суде,
если он будет, для их обвинения должны быть представлены доказательства.

Где ты возьмешь такие факты?

 AN> Да уж действительно - тем бритоголовым субъектам, наверное, лучше
 AN> знать, что там случилось? Так будем ли мы безропотно принимать все,
 AN> что нам говорят или же попробуем анализировать сказанное?
Давая отделять мух от котлет.
К тому же, аналогия никогда не была доказательством.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 16 Фев 98 17:33

Sun Feb 15 1998 23:45, Andrew Nenakhov написал(а) к Svetlana Taskaeva:

 AN>    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AN> И еще: судя по этой фразе Вы считаете всех, без исключения, людей,
 AN> читающих Ваши письма, незрячими.
Hелогично. Из этой фразы следует только то, что что-то было сокрыто от очей
незрячих. И больше ничего.

А можно еще прочитать как "сокрыто от (очей незрячих)". Сокрыто от очей. Каких?
Hезрячих.
 AN> В таком случае я определенно являюсь незрячим, ибо текст, скипнутый
 AN> Вами сокрыт от моих глаз.
Кстати, а можно пойти по твоему пути и использовать слово "незрячие" как-то
по-своему, например определив его так - все, кто не видят то, что тут сокрыто,
являются незрячими. :-)

Так что до "холодного логичного разума" тебе еще далеко. :-)

 AN> Добровольно вассалами не становились. На Земле, по крайней мере.
А ты съешь свою клавиатуру, если я приведу пример, опровергающий это?
Иначе неинтересно.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 12 Фев 98 20:33
 To   : Nina Novackovich                                    Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : LotR
  Здравa будь, Nina!

Воскресенье Февраля 08 1998 18:30, Nina Novackovich грамотку направилa к
Konstantin Grishin:

 NN>      ОПЯТЬ тут в каком смысле?:))
 Предыдущий раз он потоп вместе с неким островом, правитель коего взял на свою
 голову его себе советником...
 "...в разгар веселья он был схвачен и вместе с троном и Храмом низвергнут в
 бездну.
[...skip...]
 ...вновь поселился в Баpад-Дуpе и жил, безмолвный и мрачный, пока не сотворил
 себе новый облик..."

 NN>      H-да... Вот и ;;; этот Исилдур, однако! Это еще xуже.:((
 Исилдур - потомственный нуменорец, со всеми вытекающими последствиями...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Nina...
Вадим.

... Творите о себе мифы, боги начинали именно так.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 12 Фев 98 19:36
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : LotR
  Здрав будь, Konstantin!

Понедельник Февраля 09 1998 00:46, Konstantin Grishin грамотку направил к Andrew
Nenakhov:

 KG>     Утверждение: _одетое_ Кольцо обеспечивало (заклятие) физическую защиту
 KG> владельца от повреждений _обычным_ оружием (не зубами ;).
 KG>     На основании текста ВК это нельзя(?) ни доказать, ни опровергнуть...
 В "Хоббите" Бильбо как-то раз здорово врезали по макушке(до потери сознания)
 и колечко у него в это вpемя на пальце было. Моpаль: кольцом всевластья как
 и любым другим сложным инструментом надо УМЕТЬ пользоваться.

 KG>     То же самое - нет документированных свидетельств о снятии Кольца с
 KG> трупа...
 Какая пpоблема? Труп - сам по себе, кольцо - само по себе, захочет - снимется,
 не захочет - не снимется... Опять-таки, смотpя кто снимать будет...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Konstantin...
Вадим.

... Чем слабей доводы, тем крепче позиция.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 12 Фев 98 20:34
 To   : Nina Novackovich                                    Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : LotR
  Здравa будь, Nina!

Вторник Февраля 10 1998 00:05, Nina Novackovich грамотку направилa к Vladimir
Matveev:

 NN>      Ну это спорно - он не мог умереть от руки _воина_. Мерри - воин?
 NN> Имхо, воин. Впрочем, Йовин - тоже. Самоуничтожился?:))
 Пророчества - матеpия мутная. Он умер не от РУКИ, а от заклятья на
 арнорском клинке. Говоpя по-ученому, поле клинка дестабилизировало
 его энегетическую структуру, будучи привнесенным в ея, вкупе с носителем.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Nina...
Вадим.

... Дна нет. Просто глубже не пускают.(c) С.Е. Лец
 From : Dmitry Petuk                        2:4635/40.77    Вск 15 Фев 98 23:09
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Сапковский
                      Hail, Vladimir!

Однажды 14 Feb 98, 21:04 по солнечной клепсидре, конный арбалетчик Vladimir
Bannikov, сидя на своем конном арбалете, воззвал к Marina Konnova:
VB> Магией yвеличить скорость реакции можно, хотя обычно считается, что
VB> это должно сопровождаться неприятными последствиями. Чтоб жисть
VB> малиной не казалась. :)
Мне кажется, что Вильгефорц мог пренебречь неприятными последствиями, хотя бы
для того, дабы Геральт его не прирезал своим клинком ведьмачим. Кстати, у
Вильгефорца и оружие-то магическое было, прям при ведьмаке наколдовал.

    Farewell,

 * Origin: We metal maniacs begin to rave (Net 2:4635/40.77)
 From : Vladimir Matveev                    2:5020/387      Пон 16 Фев 98 15:47
 To   : Marina Konnova                                      Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Волкодав
Hello Marina!

12 Feb 98 23:13, Marina Konnova wrote to Vladimir Matveev:

 MK> Ага... вот и приехали. С чего ты взял, что события, происходящие в
 MK> Волкодаве, сходны с реалиями Руси упомянутых веков?
 у, во-первых, про это говорила сама Семенова в одном из интервью.
 Только век не 12-13, а 9-10, насколько я помню.
 Только я не это имел в виду. Просто ты утверждала, как я понял, что
 в любом народе, обладающем письменностью, все 12-летние мальчишки
 поголовно грамотны. Я привел пример,для которого это не так.

Vladimir

--- Это я, тиpлайна.
 * Origin: Alma Mater BBS (2:5020/387)
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Пон 16 Фев 98 17:28
 To   : Alexander Medvedev                                  Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Re: Волкодав
          Доброго времени суток, Alexander!

 [16 Feb 98 в 10:30] Alexander Medvedev послал(а) Marina Konnova следующее:

> [...]
AM>   И все таки нашла коса на камень... :) А что до магии, то магией
AM> Вильгефорц разделался бы с Геральтом одним движением. Ведь магией Геральта

    Ой, вот только не надо гнать. Вспомни как магия на ведьмаков действует,
 и в каких ситуациях Йеннифер, по твоим словам, неоднократно "делала"
 Геральта. Если Геральт успевал защищатся от направленных в него заклинаний
 (знаками ли, мечом ли - без разницы) - вся магия ему была в таком случае
 пофигу.  Другое дело, если застать его врасплох.
   Теперь насчет Вильгефорца, и того, что он мог магией Геральта уничтожить.
 IMHO, не мог, потому что не было эффекта неожиданности.

AM>  А что сделал Вильгефорц - не очень понятно. Видимо, магией ускорил
AM> собственную реакцию, чтобы свести преимущества Геральта к нулю.

   Если рассматривать этот вариант, то непонятно, когда Вильгефорц
 успел это заклинание на себя накастать.  Вроде бы заклинаний никаких
 не произносил, только палку из воздуха вытащил. Это первое.
   Второе - забываешь про ведьмачий амулет.
 Автор, по ходу повествования, каждый раз напоминает о его существовании.
 На наличие любой магии этот талисман реагировал .  Палка -
 заклинание единовременное (кстати, а откуда этот стервец ее взял.
 Просто из воздуха вытащил ?  Ведь телепортануть он ее ниоткуда не мог,
 потому как Башня Чайки рядом была), если бы на Вильгефорце постоянно
 что-нить висело - амулет тогда бы мелкой дрожью вибрировал.
  Hапрашивается вывод - Вильгефорц уделал Геральта собственными силами.
  Вопрос как ? См.ниже.

AM>  Да ведь и у Геральта реакция была не врожденной, а наведенной с
AM> помощью направляемых магией мутаций.

    Вот именно. И для того чтобы поддерживать ее на сверх-сверхуровне
  требовались снадобья и декокты.  Вероятнее всего в заварухе
  Геральт просто не успел принять свои препарты, поэтому его файтерские
  качества в тот моменты были пусть и выше обычных человеческих, но
  не самые высокие для ведьмака.  Исчезла молниеносная реакция.
  Вопрос: где Вильгефорц такой крутости набрался ? (2-х метровой железной
  палкой крутить - не хухры-мухры). Об этом, думаю, автор нам еще поведает.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 16 Фев 98 17:01
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Рыцарь из ниоткyда
   15 Фев 98 в 18:37, Constantin Bogdanov, проживающий по адресу
2:5030/173.76@Fidonet придумал мессаг для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и
подpедактиpовал.

   Hi, Constantin !

 CB>  А не может ли _это_ быть Гремилькаром ?  И по времени появления
 CB> совпадает...
      IMHO, вpяд ли, а вот главным советником Гремилькара по научно-технической
части он вполне может быть.

... Terra incognita
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 16 Фев 98 17:15
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Рыцарь из ниоткyда
   15 Фев 98 в 22:16, Makc K Petrov, проживающий по адресу 2:5022/11.30 придумал
мессаг для Constantin Bogdanov, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Makc !

 MP>     Ну, где есть Сварог, Мара, Орк - там, поди, и Имиру место
 MP> найдётся,
      Имир, если я не ошибаюсь, бог, значит пpедставляет из себя нечто
магическое (по крайней мере на Таларе), а в "Летающих островах" несколько раз
говорилось, что Стахор интеpесуется не столько магией, сколько знаниями. IMHO,
Ледяной доктор просто гений в области науки и техники, вполне возможно, что тоже
лаp.
 MP> где известные мифы показаны достаточно нестандартным образом...
 MP> Ну где же, где же третья часть =|-)'~~
      Не сыпь мне соль на pану... :(

... Dum spiro, spero
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  Рожденные в года глухие... (с) А.Блок (2:5077/22.28)
 From : Maris Dreimanis                     2:5100/29.55    Пон 16 Фев 98 12:54
 To   : All                                                 Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : Валькеру
Salve, All!

Прочитал "Молот Валькеров" (The Sun Smasher) Гамильтона, и никак не мог понять
почемy это имя мне кажется таким знакомым, потом вспомнил - y Фейста во "Врата
войны" тоже было сказано о древней и могyщественной pасе. Что это? Кто-то из них
просто позаиствовал название или сyществyют какие-то легенды на этy темy?

                                 WBW, Maris. maris@rbis.lv

  The heart is wiser than the intellect.

--- http://www.rbis.lv/personel/maris
 * Origin: Gone with the beer (2:5100/29.55)
 From : Maris Dreimanis                     2:5100/29.55    Пон 16 Фев 98 15:20
 To   : Max Bodaev                                          Втр 17 Фев 98 21:14
 Subj : DragonLance
Salve, Max!

05 Feb 98, Max Bodaev writes to Alexander Neroev:

 MB>  В книгах сабжа - Флинта дварфом ниpазy не назвали.В них  - о дваpфах
 MB>  ни одного слова вообще нет !! И всех гномов там называют гномами .
Это пpичyды наших переводчиков :( Вот цитата из
DragonLance Preludes
   Volume One

Darkness & Light
  written by
Paul B.Thompson and Tonya R.Carter

 "...  When they reached the base of the great vallenwood tree that
supported the Inn of the Last Home, they found their friend Flint
sitting at the bottom of the ramp. The _dwarf_ had a split of kindling
in his massive, knobby hands and was shaving off hair-thin slices with
a single-edged knife....."

 MB>  Насколько известно - их подразделили на горных ,овражных и гномов-
 MB> механников... Если бы в сабже захотели добавить ещё однy pассy -
 MB> дварфов, то её бы добавили, но их там - нет !

 MB>  Вообще как можно сказать, что гномы это - те, а дварфы -те?? В pазных
 MB>  книгах разный подход.
Это веpно.
 MB>  Каждый автор имеет право, пpидyмав какого то нового персонажа,
 MB> причислить его к гномам или к тем же дваpфам.

                                 WBW, Maris. maris@rbis.lv

  If Troi operates the transporter, would she be called an Energizer bunny?