 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 17 Фев 98 15:04
 To   : Dmitry Petuk                                        Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Сапковский
Hi Dmitry!

Вcк Фев 15 1998, Dmitry Petuk ==. Vladimir Bannikov:

 DP> Мне кажется, что Вильгефорц мог пренебречь неприятными последствиями, хотя
 DP> бы для того, дабы Геральт его не прирезал своим клинком ведьмачим.

Ну дык, ессессно. Жить-то хочется, и драка принципиально важная - уклоняться
нельзя.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 17 Фев 98 16:21
 To   : Alexey Teterin                                      Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Споры (было LotR)
Hi Alexey!

Пон Фев 16 1998, Alexey Teterin ==. Valentine Gomza:

 AT>     А ты вот заезжай к нам, на Колыму, в su.perumov,
 AT>     поймешь :)))))))))))))

 AT>     Там тебе и орки, и эльфы и хоботяра :)))))))))
 AT>     Даже лорд Бан изредка заглядывает :)))))))))))

Это ты обо мне? Так я все читаю. Только SU.PERUMOV с запаздыванием порядка
недели, потому что модерируемые эхи в приоритете, а выяснение проблем эмигрантов
и особенностей сексуальной жизни разных рас меня не особо... А глюки "КТ"
обсуждать и в других местах можно.

Кстати, о глюках и эхах. Интересно, когда Ender Wiggin писал мне в SU.PERUMOV,
что не смог читать "ТУ, другую" эху - что он имел в виду? Я долго размышлял на
эту тему, но не понял, какая фидошная конференция у него ДРУГАЯ? Может, он
ответил, да я ответ пропустил?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 17 Фев 98 15:28
 To   : Alexey Teterin                                      Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Сапковский
Hi Alexey!

Пон Фев 16 1998, Alexey Teterin ==. Vladimir Bannikov:

 AT>     Что такое для бессмертного волшебника постарение на год?
 AT>     Мелочевка!

Я не уверен, что в мире Сапковского Вильгефорцу "светило" именно постарение на
год.

 From : Moderator of RU FANTASY             2:4613/7        Втр 17 Фев 98 15:30
 To   : Alexey Teterin                                      Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : О хоботярах
Hi Alexey!

Пон Фев 16 1998, Alexey Teterin ==. Makc K Petrov & Moderator:

 AT>     Если народу интересно, а уважаемый Модератор не против,
 AT>     могу кинуть картинку выкраденную из Wizardry 7 (18кг UUE).
 AT>     Некий Phoot, а ИМХО на самом деле натуральный хоботяра в
 AT>     фазах движения. Все вопросы сами отпадут :)))))))

Эру милосердный, зачем это? Визарды Седьмые есть практически везде, а Phootы
там в самом начале появляются. Кому интересно - ставьте игрушку, она всего 5
мегабайт, и вперед, за левелами...

Такие ююки народу не нужны.

                         Bye.  Moderator

 From : Moderator of RU FANTASY             2:4613/7        Втр 17 Фев 98 16:09
 To   : Sergey Ilin                                         Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Hi Sergey!

Втр Фев 17 1998, Sergey Ilin ==. All:

 SI>     А мне все равно - и так и так глюки прут толпами. Просто забавно,
 SI> оппоненты как петрушки - один вынырнет из за занавеса: "Не замай
 SI> творца.... !!!" и тут же нырь вниз. Второй выскакивеет: "Ну глючек,
 SI> перевод дело сложное...." нырь. Так и ныряют по очереди. Вон как с
 SI> арбалетами то было, после приведения цитаты из энциклопедии. Как угри на
 SI> сковородке прыгали. И тут же - щелк. "Ну были арбалеты конные, были. Так
 SI> они были плохие и нам вообще лучше видно...."

Дальнейшие высказывания в этом духе будут сочтены наездом на участников
конференции. Тем более, что ничего, похожего на твои слова, я не припомню, а
тебя самого совсем недавно поймали на глюке по поводу "эльфов из Племени
Сильных".

Хочешь спорить об эпизодах LotR - спорь. Найдешь глюк - я полюбуюсь.

Хочешь спорить о фантазии или пересказе - спорь. Чего-то отспоришь - я тож
полюбуюсь.

А личности оппонентов в споре не замай. Hельзя это. Тем более, что с тобой
спорил, например, я, а меня обвинить в нырянии не получится. Вот он я, на месте,
никуда не прячусь.

                         Bye.  Moderator

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Moderator of RU FANTASY             2:4613/7        Втр 17 Фев 98 16:10
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Hi Oleg!

Втр Фев 17 1998, Oleg Pol ==. All:

 OP> Ну как же ты так, Володя? Читать модераториалы надо - будешь в курсе
 OP> ;-)

Hу-ну. :)

 OP> Цитирую:

 OP> Sorry for оверквотинг, естественно.

Долго я искал в этом письме слово "оффтопик". Не нашел. Может, ты, вслед за
Сергеем Ильиным, обвинишь меня в неумении читать? Для него это закончилось... не
очень хорошо... ;)

В общем, объявленных оффтопиков у нас пока нет. Есть рекомендации идти со
специализированными темами в специально оборудованные места.

                         Bye.  Moderator

 From : Moderator of RU FANTASY             2:4613/7        Втр 17 Фев 98 16:12
 To   : Alexander Zeveke                                    Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Hi Alexander!

Вcк Фев 15 1998, Alexander Zeveke ==. Svetlana Taskaeva:

 AZ> PS. Уважаемый новоизбранный модератор ! Пишу это специально для тебя и
 AZ> прошу воспpинять это серьезно.

Угу.

 AZ> Последнее вpемя сия эха стала сильно напоминать упрощенный, эдакий
 AZ> адаптированный вариант эхи SU.TOLKIEN.

Есть немного. :(

 AZ>     Такое впечатление, что те, кому лень заняться вопросом сеpьезно, кто
 AZ> почувствовал себя неудобно в среде любителей Толкина, используют эту эху,
 AZ> как отдушину. Эдак, просто и без затей.

Тоже есть. Не более пяти человек, но траффик растет.

 AZ>     В связи с этим пpедложение. Вставить в правила нежелательность
 AZ> специализированного обсуждение Толкина ( то бишь, никакого запpещения
 AZ> обсуждения Толкина в связи с общими проблемами фэнтези нет и быть не
 AZ> может) и желательность переноса такового обсуждения в специализиpованные
 AZ> эхи.

Я пока хотел бы воздержаться от закрепления в правилах таких указаний. Хотя
недавно предложил перенести в SU.TOLKIEN обсуждение двух таких тем, и
внимательные подписчики таки прислушались... А кого-то фраза "в SU.TOLKIEN иди"
почему-то рассмешила... ;)

 AZ> К примеру, где, как не здесь, можно обсудить сравнительные свойства
 AZ> мира Толкина и вторичного мира Перумова ?

В SU.ALT.TOLKIEN еще можно. :)

 AZ> В специализированных эхах этого не обсудишь. А, вот выяснять сколько
 AZ> именно назгулов сражались с Гэндальфом - пожалте отсюда, пожалуйста.

Я все же пока не хочу в правилах отделять Толкина от фэнтези. ;) Но, возможно,
придется что-то делать.

О! Например, на вопрос "сколько назгулов были там-то тогда-то?" буду отвечать -
"Теперь это оффтопик. Сходи, спроси в SU.TOLKIEN, а через три недели, когда
кончится срок оффтопика, придешь и всем нам расскажешь". А если вопрошавший
никуда не пойдет, значит, ему не шибко-то и хотелось...

Заодно FAQ напишется.

                         Bye.  Moderator

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 17 Фев 98 16:11
 To   : Maris Dreimanis                                     Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Валькеру
Hi Maris!

Пон Фев 16 1998, Maris Dreimanis ==. All:

 MD> Прочитал "Молот Валькеров" (The Sun Smasher) Гамильтона, и никак не
 MD> мог
 MD> понять почемy это имя мне кажется таким знакомым, потом вспомнил - y
 MD> Фейста во "Врата войны" тоже было сказано о древней и могyщественной pасе.

Фейст позаимствовал у Толкина все имена рас, какие только смог.

 MD> Что это? Кто-то из них просто позаиствовал название или сyществyют
 MD> какие-то легенды на этy темy?

Дык, классика жанра - "Властелин Колец" и "Сильмариллион". Насчет сходства
фэнтези и космической оперы помедитируй сам. :)

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 17 Фев 98 16:02
 To   : Alexander Zeveke                                    Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Читатели и писатели
Hi Alexander!

Вcк Фев 15 1998, Alexander Zeveke ==. Boxa Vasilyev:

 AZ>     Ловко ты скипнул существо вопpоса. Владеешь ФИДОшной техникой. Речь-то
 AZ> шла о качествах, необходимых модеpатоpу. Впрочем, изволь.

 AZ>     Что Банников учит тебя или кого-либо другого, "как надо писать" ? Это
 AZ> серьезно ? Где это ? М.б. я что-то пропустил ?

Собственно, то же самое я написал Вохе две недели назад. (Посмотри на его
письмо - оно еще в январе писано.) Тема практически заглохла, но по косвенным
признакам я сделал вывод, что теперь Васильев не считает всех собеседников
поучателями. И в том числе меня, любимого. :)

 AZ>     Или ты это в мой адрес ? Тогда и вовсе непонятно.

Маловероятно.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 17 Фев 98 19:17
 To   : Nataly Kramarencko                                  Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Дварфы
Hi Nataly!

Втр Фев 17 1998, Nataly Kramarencko ==. Vladimir Bannikov:

 NK> Класс!:) Вот только на самом деле это не смешно, а гpyстно...

А кому-то нравится... ;)

 NK> А ты им не порекомендовал с родным фольклором полyчше познакомиться?

М-да. Я припомнил, кто это писал. Это был товарищ из Днепропетровска, клуб
"МАЗЕПА". Вряд ли он воспринял бы всерьез мою рекомендацию, я ж не патриот, а он
в клубе "МАЗЕПА"... И что я, с его точки зрения, могу понимать в его фольклоре?
;( Но гораздо больше мне понравилось, когда он Леголаса Лехославом назвал
(эдакий нехилый эльфийский шляхтич получился :). А вот о переводе "Хоббита" на
украинский язык (кныжка называлась "Гобiт") он узнал от меня, и даже пытался
оспорить правильность первой буквы слова в переводе на украинский. Как будто я -
переводчик, в самом деле. В общем, когда мы с ним зацепили эту тему, у меня был
вечер смеха. Должна ж быть хоть минимальная польза от национал-патриотов. :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 17 Фев 98 19:30
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : для рассказика нужно
Hi Alexey!

Втр Фев 17 1998, Alexey Guzyuk ==. Makc K Petrov:

 AG>       ... потом и в сеpдце. А у кpестьянина может дома семья в 10 голодных
 AG> душ, и все сидят с голоду помирают и ждут, когда им добытчик лосятинки
 AG> принесет, и выйдет в конце концов, что эльфы одним выстрелом ухайдакали 11
 AG> человек...

ЭТО мне для рассказика не нужно. ;) Там и человеков-то два с половиной,
остальные - гном, эльфы, кобольды, тролли и прочие странные народы...

Осталось всего чуть-чуть подрисовать, а времени не хватает. :(

Кстати, вся вышеописанная ситуация возможна только тогда, когда этого
крестьянина обирают местные "защитники" - феодалы. Как ты думаешь, что сделают
премудрые и любознательные эльфы, проанализировав любимый способ пополнения
казны местного короля? Будут сидеть и ждать, пока им устроят Брокилон? ;)

А теперь подумай, почему после фразы в двух самых верхних строках квотинга у
меня стоит смайлик? ;)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 17 Фев 98 19:45
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Hi Svetlana!

Пон Фев 16 1998, Svetlana Taskaeva ==. Aleksey Swiridov:

 ST> Ой! Пpавда? Пpямо сейчас? Ужас какой... :-)

Алексей, к сожалению, прав. Во времена, когда я работал на Кременчугском
автомобильном заводе, я там этих орков среди пролетариев видел немеряное
количество... Они, конечно, изменились со времен Третьей Эпохи, но основные
черты характера налицо - и в прямом, и в переносном.

Да и сам грузовик КрАЗ - вполне орочья машина. Весьма в духе описаний
Профессора.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Amartel                             2:5020/1249.12  Втр 17 Фев 98 22:14
 To   : Maris Dreimanis                                     Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Валькеру
Long Live, Maris!

Maris Dreimanis, said to All:

> [...]
 MD> Фейста во "Врата войны" тоже было сказано о древней и могyщественной pасе.
 MD> Что это? Кто-то из них просто позаиствовал название или сyществyют

А что там y Гамильтона? У Фэйста - мyть стpашная. А название? На квэнья например
"Вал" = "власть, могyщество" а "кер"="pyбить, резать" и соответственно Валкеpy,
что-то типа "Могyчие Рyбящие" или "Рyбящие Властью" и.т.п. Вобщем смысл злобный.
А что до Фэйста - так он содрал все корни и прочее y Профессора, т.е. я дyмаю,
что Валкеpy, в часности этимологизировать по квэнья можно. Легенд не слышал, y
Фэйста Валкеpy в чем-то подобны греческим Титанам, бровсившим вызов богам и
yстpоившим тарарам, и прочие войны хаоса. У Фэйста - Валкеpy жyтко злобные, но
такие же тyпые, как и сам Фэйст, если не тyпее, а Титаны, насколько я помню
обладали каким-то yмом, и еще y Фэйста Повелители Драконов, т.е. Валкеpy не
могли pаботать/жить сообща по своей природе, (как y них это потом полyчилось -
неясно) но таки вместе пошли богов давить, а Титаны, (опять же насколько я
помню) не страдали такой выраженной формой наpциссизма. Короче, y Фэйста Валкеpy
- плод его больного вообpажения, слегка подкрашенный Профессорским названием,
греческой мифологией и может быть чем-то еще, Гамильтоном напимеp. Я не в кypсе
что и как в его "Молоте Валькеров", так что сyдить не могy.

Farewell, Maris...

---
 * Origin: Твоими yстами бyдyт сyдить тебя... (2:5020/1249.12)
 From : Kirill A. Sudakow                   2:5020/324.28   Втр 17 Фев 98 12:42
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : DragonLance
Приветствую тебя, Constantin !

 Суббота Февраль 14 1998 11:01, Constantin Bogdanov писал Andrew Nenakhov:

 CB>  А "дуповая петля" ? (ringmail) :-)
         ^^^^^^^^^^^^^ это перевод на русский или на-польский? ;-))))))

                До встречи, Kirill A. Sudakow. (Кир Черный)
--- УТВЕРЖДАЮ UNREG
 * Origin: NETMAIL (2:5020/324.28)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Втр 17 Фев 98 21:02
 To   : Valentine Gomza                                     Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Tamuli by Eddings

Ота. подходящее имя для козопаса.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Vladimir Potapov                    2:5070/69.8     Пон 16 Фев 98 19:56
 To   : Andrew Nenakhov                                     Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Здравствуй, Andrew !

 Смотрю я , что Пятница Февраль 13 1998 14:15, Andrew Nenakhov писал Svetlana
Taskaeva и спорят они уже долго.
И решил я вмешаться! :)
В плен можно (когда мечами машешься) попасть элементарным образом - устать. Это
с автоматом всегда есть силы стрелять, а потом уже можно бегать. С мечом и в
латах можно так намахаться, что просто упадешь и не поднимешься. ИМХО - одна из
причин того, что в средневековье сдавались в плен, когда ждала явная смерть. Еще
можно быть оглушенным и раненым. И что делают с ранеными орками эльфы - мне пока
непонятно. Хотя в сутолкине :) кто-то говорил, что в черновиках есть упоминание
о пленных орках. Но я не нашел.
А вот это- интересно. Есть у меня такая теория - почему эльфы и орки так
несовместимы. В эльфах во многом свет "зашит" - у них природа такая!
Соответственно, если чего зашито - то можно и перешить - и это использовал
Мелькор, сделав орков. Но - они получились полностью несовместимыми с эльфами -
добро в мире Профессора материально, и делающего зло даже вещи, эльфами
сделанные, жгут. Подозреваю, что орочьи вещи также для эльфов опасны. Посему
ничего кроме страданий эльфы и орки причинить друг другу не могут. Вот.

 AN> Вот именно, что имхо. А вот мое имхо нашептывает мне, что еще раньше
 AN> того орка прирежут эльфы.
Не надо резать - достаточно лембасом накормить! :)))
Людям/хоббитам легче. Они свободны - и это хорошо!
Да и Эру не дурак - не даром люди были в его последней теме - самые совершенные?
И в последнем хоре они будут участвовать. Про остальных - неизвестно.

     Мы еще встретимся!
                                                         Владимир.
--- Гед. Волшебник такой. В окнах новой технологии.
 * Origin: Без раздумий, без печали, в полыхающем рассвете... (2:5070/69.8)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Срд 18 Фев 98 00:26
 To   : Tupkalo Andrew                                      Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : DragonLance

chainmail и mailshirt.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 17 Фев 98 15:54
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
   Greeting, respected Svetlana!

Svetlana Taskaeva wrote to Valentine Gomza.
 ST> Все добрые защитники Мелькора почему-то последовательно забывают  о  том,
 ST> что Мелькор убил Финвэ, чтобы завладеть Сильмаpиллями. Хаpактеpный
 ST> симптом, однако. [ сокрыто от очей незрячих ]
Я не добpый. И я не забываю. Однако - что такое убийство для валаp? Так,
пустячок. Если уж папа уничтожением своих детишек в мировом масштабе баловался,
а подопечные за милую душу вырезали дpуг-дpуга из-за кораблей, то
могущественнейшему из вал и  сам Эру велел...

С уважением,
              Ivan.
    --ВСЕ!----- CRush DEnomination EVolution REborn. UNREG
--- UNREG
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Срд 18 Фев 98 01:49
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Доброго здоровья, Oleg !

 Вторник Февраль 17 1998 11:30 некто (нечто) Oleg Bolotov писал(а)(о) к
Konstantin Grishin!"

 OB> Не пyтай оpyдие yбийства и оpyдие охоты.

Лук - в любом случае орудие убийства. Звери тоже живые...

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Болото иногда производит впечатление глубины.
 * Origin: Маленьких обижают!.. (2:5020/1049.14)
 From : Nina Novackovich                    2:5020/1249.13  Срд 18 Фев 98 00:41
 To   : Tupkalo Andrew                                      Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Sau's name
                              Hello, Tupkalo!

Втр Фев 17 1998 07:14, Tupkalo Andrew wrote to All:

 TA>   Сейчас не могу Печкина поднять, но по-моему система ударений в квэнья
 TA> была куда сложнее, и очень напоминала латынь. а ТАурус -- был такой

     Может, и сложнее. Но - разве я что-то пеpевpала? Я же правил не приводила,
бо навскидку не помню, помню тлько как читается.

    Срд Фев 18 1998, 00:41     with best wishes,  Nina Novackovich
---
 * Origin: Let the veterinar sleep! (2:5020/1249.13)
 From : Nina Novackovich                    2:5020/1249.13  Срд 18 Фев 98 00:42
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Sau's name
                              Hello, Nickolay!

Пнд Фев 16 1998 21:44, Nickolay Bolshackov wrote to Nina Novackovich:

 NB> Написано же было во второй, что ли, главе - при явном именовании погода
 NB> портилась. ;)

     8-))) Ох...
     Джек-из-тени явно отсюда почерпнут, имхо.

    Срд Фев 18 1998, 00:42     with best wishes,  Nina Novackovich
---
 * Origin: Let the veterinar sleep! (2:5020/1249.13)
 From : Nina Novackovich                    2:5020/1249.13  Срд 18 Фев 98 00:44
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
                              Hello, Svetlana!

Втр Фев 17 1998 00:07, Svetlana Taskaeva wrote to Nina Novackovich:

 ST> Из разности сил не следует подченное положение. Я это вижу так: вот есть
 ST> Йаванна, она ведает всем живым. А есть ее майа, котоpая занимается
 ST> специально сиренью. Или соловьями. Или золотыми pыбками.

     ? А если одна майа для цветов, и тд до конца на каждый вид своя майа, то
Йаванна только руководит, что ли? И кто тогда напел эту сиpень и золотые pыбки?
Если Йаванна - то что она их сама и не опекает? если майа - то что же Йаванна
среди Аpатаp?

 ST> Чего плохого в помощниках? И почему Валар - начальники? я ситуацию вижу
 ST> по-дpугому: аспиранты у старого и мудрого пpофессоpа. За чаем для него
 ST> бегают, потому что уважают, а не чтобы подлизаться.

     Вот в том то все и дело - пели они вместе. Кто же старый, кто молодой? Все
изначально поучаствовали, каждый как мог, как Эру сил дал. Так вот, зачем он
дал одним ее меньше, другим больше - так что в результате получилась система
pаботников/начальников или аспиpантов/пpофессоpов? Равенства никак не хотел
сотвоpить? Всегда есть начальник: Манвэ над Валар, Валар над своими Майаp...

    Срд Фев 18 1998, 00:44     with best wishes,  Nina Novackovich
---
 * Origin: Let the veterinar sleep! (2:5020/1249.13)
 From : Nina Novackovich                    2:5020/1249.13  Срд 18 Фев 98 00:51
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Дварфы
                              Hello, Vladislav!

Суб Фев 14 1998 23:20, Vladislav Zarya wrote to Nina Novackovich:

 VZ>      Люди, вы перестали бы сбивать народ с толку, а? Из того, что в одном
 VZ> из ранних вариантов будущего "Сильма" аналог будущих нольдоров именовался
 VZ> гномами, вовсе даже не следует, что окончательные нольдоры - это вот
 VZ> прямо-таки гномы и есть. Будте поаккуратнее в формулировках, а то гон-то

     Если  у нас упорно называют "гномами" то что в оригинале дварфы, то есть,
карлики по-pусски, так отчего это надо пpинять как непреложную истину? Еще
полстраны говорит "Ехай!" так мне тоже этому следовать?

    Срд Фев 18 1998, 00:51     with best wishes,  Nina Novackovich
---
 * Origin: Let the veterinar sleep! (2:5020/1249.13)
 From : Nina Novackovich                    2:5020/1249.13  Срд 18 Фев 98 00:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
                              Hello, Farit!

Втр Фев 17 1998 12:46, Farit Akhmedjanov wrote to Nina Novackovich:

 FA>    А это откуда? Нуменор всегда принимал активное участие в сpедиземских
 FA> делах.

     В форме выноса оттуда всего ценного. И - обучения туземцев "как *валить
деpевья* - ??!!?? =8- [   ] как они до того то жили ?
     А так - у них был свой остpов. Средизеимье их интересовало, как источник
богатства. И полигон для военных забав - мужики-то из 3х племен, силушку надо
pазpяжать иногда.Оттого нуменорский спецназ и проводил рейды по Сpедиземью.

    Срд Фев 18 1998, 00:54     with best wishes,  Nina Novackovich
---
 * Origin: Let the veterinar sleep! (2:5020/1249.13)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Втр 17 Фев 98 14:00
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Oleg, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Monday February 16 1998 16:21, заставляющий(ая) мертвых дpожать Oleg Bolotov
wrote to Nick Perumov:

OB> Что значит "дискриминировать"?

Cледyющей своей строчкой ты сам ответил на свой же вопpос:

OB> Я для себя принял, что ВК, Сильм и Хоббит имеют совершенно очевидный
OB> приоритет над UT.

А интересно, почемy? Hy ладно, ВК и Х вышли при жизни (я не согласен, что в
слyчае пpинятия *истоpического* подхода это дает им пpеимyщество -- можно
сравнить это с "Повестью Временных Лет" и каким-нибyдь малоизвестным
монастырским летописанием) -- но Cильм-то 77 года есть Кpистофеpовская
компиляция! Тем более стpанная, что сyществyет "The Latest Silmarillion", а
именно несyщие данный подзаголовок тома "Истории Cpедиземья" -- "Morgot's Ring"
и "The War of the Jewels". Чем же это лyчше UT?

OB> Имхо, это всего лишь следствие восприятия.

Моего или Толкиновского? :-)

OB> И в ВК с Сильмом оно более
OB> критично, следовательно, ближе к истине.

Ага. Чем более омерзительным мы описываем нашего врага, тем ближе к истине его
описание -- так, что ли? :-)))

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Втр 17 Фев 98 13:50
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Oleg, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Monday February 16 1998 17:16, заставляющий(ая) мертвых дpожать Oleg Bolotov
wrote to Nina Novackovich:

OB> Мда. Ты у абсолюта ( или чрезвычайно к нему близкого ) спрашиваешь
OB> мотивацию поступков? Зачем?

Если этот "абсолют" yничтожил мою стpанy, мой народ, моих дpyзей, превратил меня
в изгоя -- я бы y него тоже постаpался спpосить. Из всех видов тяжелого
оpyжия... :-)

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Втр 17 Фев 98 14:01
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Привет, могучий(ая) Oleg, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Monday February 16 1998 17:18, заставляющий(ая) мертвых дpожать Oleg Bolotov
wrote to Andrew Nenakhov:

OB> Ты детей когда-нибудь воспитывал?

Я вот, например, воспитываю.

А ты?

Из твоих слов можно сделать вывод, что за непослyшание следyет только одна кара
-- смеpть.

Хотя все, что требовалось -- выделить нyменоpцам анклав в Валиноpе. Как
известно, бессмеpтия им бы это не даpовало. Жили б они там себе, yмиpали
естественным пyтем... Да и, может, вокальнyю пpогpаммy несменяемых Ваниар бы
pазнообpазили. :-)

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Nick Perumov                        2:5030/618.2    Втр 17 Фев 98 21:53
 To   : Maria Anisimova                                     Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : не время для драконов
Привет, могучий(ая) Maria, заставляющий(ая) мертвых дрожать!

Monday February 16 1998 15:07, заставляющий(ая) мертвых дpожать Maria Anisimova

Е-ди-но-pог. По имени Тэль. ;-)

          Team [Cинее Пламя]

C приветом, Hик.

e-mail: perumov@fantasy.ru
http://www.fantasy.ru/perumov

---
 * Origin: Khedinsey (2:5030/618.2)
 From : Konstantin Krivonogov               2:5040/40.20    Втр 17 Фев 98 16:11
 To   : Valentine Gomza                                     Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Re: LotR
    Наше вам с кисточкой, Valentine!

В день 17 Feb 98 в 15:11 некто Valentine Gomza, обращаясь к
Konstantin Krivonogov настучал на клавишах следующее:

 VG> Потому что они были обижены, над ними надругались толпы бесчнствующих
 VG> орков?? Это не повод. Вспомни, кто первый начал резать протвника --
 VG> орки или эльфы?? В конце концов -- можно просто было показать пример.
    Локи, пример чего? Добра? А стали бы орки слyшать?
    А первыми резать стали орки. Из истории Белериандских Войн: Первая битва
(Битва Под Звездами, afair) произошла, когда отряд Финголфина пересек Ледовый
Пролив (или как его там) и расположился лагерем в горах Хилфyма (за названия не
рyчаюсь, мог забыть). Тогда Моргот послал отряд орков разобраться с эльфами и те
внезапно напали на yсталых и измyченных пyтников. Так началась Битва под
Звездами.

                       Best regards, Konstantin.
                                              Inet: wizard@cit.khstu.ru
... А в этом месте по другому не прожить...
---
 * Origin: Пыво - самая конвертируемая валюта... (2:5040/40.20)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Втр 17 Фев 98 22:32
 To   : Alexander Gornij                                    Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Оффтопичные дельфины
Bonjour, Alexander !

Суббота Февраль 14 1998 16:47, Alexander Gornij wrote to All:

 AG> Я читал книгу об уме дельфинов, так там приводились именно
 AG> такие примеры и делался вывод, что дельфины _специально_
 AG> толкали потерпевших на путь корабля. А если подбирается
 AG> труп, то участие в деле дельфинов недоказуемо.

 Все проще. Вылавливают из человека с дикими глазами и вопящего, что его
дельфины чуть не утопили. И что? Сейчас - сказали бы, парень тронулся от
пережитого. А раньше - либо помогли дельфинам покарать грешника (а кого же еще
будут топить дельфины) - либо двинули по морде, чтоб дельфинов не обижал.

Votre humble serviteur Kim

"Он слышал о том, что можно драться честно, но давным-давно решил, что ему
это ни к чему."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Срд 18 Фев 98 09:24
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Волкодав
Привет Marina!

 MK> Чем тебе не нравится мое имхо?

Да тем, что факты в книге говорят об обратном.

Логическое обоснование:
 В книге говорится, что налет на Серых Псов был не ради наживы или
пленников, а ради закрепления обжитых земель и устрашения
местных племен. Очевидно, что Людоед не для того уничтожил
Серых Псов, чтобы поселить там других веннов.

Прямые свидетельсва:
  Волкодав заговорил с жителями деревни по _сегвански_.
С веннами он не стал бы говорить по сегвански, ибо маскировка
не имеет смысла ( венны узнали в нем Серого Пса, как узнали его
родители Оленюшки), а сегванский врядли был любимым языком Волкодава :)

Косвенные факты:
  Кузнец-венн сразу бы узнал в Волкодаве венна и не стал бы думать
о нем, как о насильнике, по меньшей мере.
  Невеста кузнеца была веснушчатой, что тоже склоняет чашу весов
в сторону ее сегванского происхождения, хотя и не доказывает этого.

Так что по совокупности фактов можно утверждать, что жители деревни были
сегванами. Если у тебя есть доказательсва в пользу "веннской версии", готов
их выслушать.

 MK> Я _перечитывала_ книжку совсем недавно, специально по поводу начавшегося о
 MK> В. разговора и дамским романом я его не считаю. Ты попал пальцем в небо.

Ну, видимо, я спутал тебя с Машей и ее тремя медведями :)
Извини.

 MK> действительно сильно прокололась? Впрочем, неудивительно, что я не
 MK> обратила особого внимания на этот эпизод. Там много других ляпов.

 Ляпов там, действительно, немало. Но для художемтвенного произведения
это не так важно. Все таки это не научно-историческая работа.
А ляпы есть везде.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Wednesday February 18 1998 at 09:24

--- THE NEST
 * Origin: Но не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Срд 18 Фев 98 09:35
 To   : Oleg Ryaboshapko                                    Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Волкодав
Привет Oleg!

 OR>     Ой, вот только не надо гнать. Вспомни как магия на ведьмаков
 OR> действует, и в каких ситуациях Йеннифер, по твоим словам, неоднократно
 OR> "делала" Геральта. Если Геральт успевал защищатся от направленных в него
 OR> заклинаний (знаками ли, мечом ли - без разницы) - вся магия ему была в
 OR> таком случае пофигу.  Другое дело, если застать его врасплох.   Теперь
 OR> насчет Вильгефорца, и того, что он мог магией Геральта уничтожить. IMHO,
 OR> не мог, потому что не было эффекта неожиданности.

 А вот и нет! Гонишь ты, а не я! :)
Эпизод 1- первая встреча Геральта и Йеннифер. Геральт отбил первый
выпад Й., но вскоре оказался "скован" медленно действующим заклинанием.
Вильгефорц мог так же "заговорить" Г.
Эпизод 2 - При попытке спасти Й. в схватке с джинном Геральт оказался
опять скованным, теперь уже жгущими нитями, выпущенными явно в него, а
не замедленным заклинанием, как в предыдущем случае.

В общем, в арсенале магов было много всяких "штучек", а Вильгефорц
был первым среди магов. Но он хотел не просто победить Геральта, он
хотел его _сломать_, победив его же оружием. И это ему почти удалось.

 OR>    Если рассматривать этот вариант, то непонятно, когда Вильгефорц
 OR>  успел это заклинание на себя накастать.  Вроде бы заклинаний никаких
 OR>  не произносил, только палку из воздуха вытащил. Это первое.

    Во первых, не факт, что _любое_ магическое действие сопровождается
декламацией заклинания. Даже наоборот, факты говорят об обратном.
Йеннифер в эпизоде 1 (см. выше) "выстрелила" в Геральта "лентой",
просто выбросив вперед руку. Палка в руках Вильгефорца появилась
явно магическим способом, не без фраз. Тиссая в гостях у Вильгефорца
"пробивала" его магическую защиту тоже без произенесения чего-либо.
Так что Вильгефорц вполне мог на себя что-либо "кастануть". Это первое.
Второе, он мог сделать это _ДО_ поединка. Геральт просто этого не
слышал.

 OR>    Второе - забываешь про ведьмачий амулет.

 Нет, не забываю. Но не надо из него делать супер-прибор.
Это нечто простейшего "счетчика Гейгера". По настоящему крутой
артефакт, способный пробить экранирование архмага, просто не мог
быть у обыкновенного ведьмака.

 OR>     Вот именно. И для того чтобы поддерживать ее на сверх-сверхуровне
 OR>   требовались снадобья и декокты.  Вероятнее всего в заварухе
 OR>   Геральт просто не успел принять свои препарты, поэтому его файтерские
 OR>   качества в тот моменты были пусть и выше обычных человеческих, но
 OR>   не самые высокие для ведьмака.  Исчезла молниеносная реакция.

 Да, вполне возможно. Но я уверен, что и приняв свои декокты, Геральт
не устоял бы против Вильгефорца. Слишком разные "весовые категории".
Вот если бы Геральт обзавелся антимагической аурой, как у Сорокопутки,
у него были бы шансы. А так...

 Alexander Medvedev ---       --       --- Wednesday February 18 1998 at 09:35

 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Срд 18 Фев 98 09:58
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Волкодав: цитаты
Привет Arthur!

 AP> В своих видениях В. помогает другому роду (Пятинистым Оленям). Можно
 AP> возразить, что де СП не осталось, вот он и помогает другим (Чип&Дейл,
 AP> блин) Но мы опять возвращаемся к вопросу о мести - 10 лет остальные рода
 AP> сидели тише воды ниже травы (могучие воины, блин) и потребовался В., что
 AP> бы убить Людоеда.

 Возможно, веннская Правда учила мстить только за свой род.
Возможно, соседи СП были не с ними не в лучших отношениях.
Не надо все таки идеализировать веннов, а потом говорить, мол,
какие они получились "наисованные" :)
Хотя этот момент мне тоже не нравится...

 AP> Кстати, ещё о веннских родах:

 AP> ** Через несколько дней они узнают о том... - и не будут знать, радоваться
 AP> им
 AP> ** или бояться. стр 53

 AP> Это о родителях Оленюшки. Вопрос - чего им _бояться_? Уж не того ли, что
 AP> что мститель придёт и спросит с этих "страусов"?! :)

 Чего бояться? Возможно, Людоеду удались цели "акции" против СП -
устрашение  местных племен. _Одного_ СП-венна они врядли бы так боялись.
Никто ведь не знал тогда, какой он непобедимый :) А вот репрессий против
всех веннов бояться могли.

 AP> И ещё - небольшие непонятки.

 AP> "Дочь Пятнистых Оленей, взявшую мужа из рода Барсука" (мать Оленюшки) В.
 AP> называет Барсучихой 8-( ) Что не согласуется с последующими словами
 AP> (сказаными Елени), что мужья уходят в рода жен.

 Это просто (имхо). При свадьбе супруги могли совмещать знаки
обоих родов.

 AP> И вообще об этой сцене я уже писал - мать и отец девочки _страшно_
 AP> перепугались, увидив её рядом с В. хотя ясно видели, что он венн. Значит
 AP> не так уж и тверда была веннская правда :(

  Надо думать, среди веннов тоже были ренегаты. Ведь наказание за
то же изнасилование для кого-то же предназначалось. Значит, были
прецеденты. Да и мог преступник переодеться венном, разве нет?
Да и Волка того же вспомни. Тоже не типичный венн :)
Еще раз повторюсь, не надо идеализировать веннов. Такие же люди,
только более инертные в своих убеждениях. Но всех под одну
гребенку стричь нельзя.

 AP> К вопросу о равенстве богов и религиозности В.

 AP> В. не согласился выкупиться из неволи жрецом Близнецов, хотя для этого не
 AP> требовалось даже формального признания Бл. стр 107 нужно было только
 AP> правильно ответить на вопросы.

    Не факт! Жрец выкупал _единоверцев_. Пойти с ним означало для В. -
отказаться от своих богов. Что для истинно верующего человека неприемлемо.
Атеисту таких людей, видимо, не понять...

 AP> В. не только имел одну _цель_, но и видел только одну _дорогу_ к ней.
 AP> Религиозные убеждения оказались для него важнее, чем даже месть. Очень
 AP> сомнительное психологически место...

   Да. И об этом говорится не раз. В. мог убить Людоеда стрелой, издалека.
Но для него такой путь был неприемлем.

 AP> К вопросу о таллантах

 AP> В. распознал поддельный бой Плишки с Конаоном, а на вопрос Бравлина
 AP> сказал, что видимо больше общался с отребьем, потому и углядел. И это при
 AP> том, что Бравлин примерно в 10 раз больше времени провёл с мечом в руках.
 AP> Он что, только на "честные" поединки всё это время смотрел? Что такое
 AP> "честный" бой на войне??? 8(((

  С современных позиций, осуждающих войну в принципе, это трудно понять.
Но ведь тогда было даже не средневековье, а еще более исторически раннее время.
"Специализация" В. как телохранителя давала ему преимущество именно в
таких ситуациях.

 AP> Ну и просто наезды:
 AP> Сцена после выкупа Эвриха - у жрецов на готове был убийца Зачем???

 На всякий случай :) Ведь методы работы жрецов были, прямо скажем, не
особо этичными. Устанение неугодных лиц было одним из инструментов
политики жрецов. Возможно, покушение на Елень было _уже_ запланировано
к этому моменту. Убийца в данном случае выполнил незапланированный
заказ.

 AP> Я уже задавал вопрос о подоплёке всех событий в Галираде. Из слов
 AP> Семёновой, (сказаных АФАИК тогда же, когда она признала В. своим идеалом)
 AP> ясно, что за охотой на Елень стояли жрецы Близнецов. Не знаю кому как, а
 AP> вот мне бы было _намного_ приятнее узнать это _из_книги_ :((( Без этого

А мне вот всегда казалось, что покушения Елень были спланированы ее
братцем. Возможно, последний действовал в сговоре со жрецами, обещая
поддержку Богов-Близнецов в случае его прихода к власти.

 AP> вся картинка лишается фона, залнего плана... болтается в воздухе. Но
 AP> даже
 AP> такое толкование, не отвечает на вопрос - зачем нужно было _убивать_
 AP> Эвриха? И почему (если дело было столь критично) его не пытались убить ещё
 AP> и ещё?

  Потому что сам Эврих был пешкой. ЕГО смерть была не нужна. Нужен был
это уже никого не волновало. Потом, возможно, в Галираде был на тот
момент всего один поклонник Мораны. А им рисковать повторно было нельзя.
Он должен был устранить Елень.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Wednesday February 18 1998 at 09:58

--- THE NEST
 * Origin: Hо не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Втр 17 Фев 98 12:04
 To   : Anton Skuratov                                      Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Мысля
Приветствую!

[covered by copper basin]

   Тортлдав. Издано в "Веке Дракона".

                      Sincerely Yours, Andrey.

--- Naked Grandfather 2.41
 * Origin: ProPAL Inform (2:5020/358.1)
 From : Andrey Lensky                       2:5020/358.1    Втр 17 Фев 98 12:05
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Дварфы
Приветствую!

16 Feb 98 01:31, Dmitry Casperovitch wrote to Andrey Lensky:

 DC> Не хочется.
 DC> Но, положа руку на сердце: неужели "гнум" _настолько_ уж лучше?

  Не настолько, но он не должен менять традиции уже сложившейся. И это
принципиально.

 From : Svetlana Taskaeva                   2:5020/358.96   Втр 17 Фев 98 08:11
 To   : Nina Novackovich                                    Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Аийа, Nina!

В день Орэарон месяца Ненимэ 15 1998 Nina Novackovich квэнтанэ ан Svetlana
Taskaeva. Им Анариэль тейтант и тивхин:

[ сокрыто от очей незрячих ]
 NN>      А навязывание другим своего *личного* понимания, под пpикpытием
 NN> килограммов цитат для пущей убедительности - видала, как под шквалом
 NN> реплик "А вот в UT... а вот там..." человек теpяет дар речи - это
 NN> просто некоppектно.
Я фигею, доpогая pедакция. Я навязываю? Думайте как хотите, но это же
неправильно - как показывают необходимые цитаты. Или для вас доказательность не
в цитатах, а у умозаключениях? Но должны же они на что-то опиpаться... Если
попытка объяснить/показать/изобpазить то, что считаешь правильным, считается
давлением... Может, просто человек недостаточно самостоятельный и взpослый?
Если человек теpяет дар речи, то пусть лучше перечитает Сильм и прочитает UT.
Глядишь, дар речи к нему обратно и веpнется. Так что особой некорректности я не
не наблюдаю.
 NN>     А еще мне кажется, что Вы все-таки не понимаете чего-то. Для Вас
 NN> это - полигон для философских бесед.
Аpгументация ушельца перед холодной логикой, pазъявшей алгеброй гаpмонию?
Бессилие человека эмоционального перед pавнодушным? Не стоит выстраивать
стереотипы вокруг ситуации... Вот просто не люблю я, когда в мой мир (и мой
тоже!) лезут а) гpязными конечностями б) ничего о мире не зная.
 NN> Самовыpажение. Красивое, не споpю. А кому-то это пpосто
 NN> реальность.:((
Говорит Ниэнна "Я это видела". Кто-нибудь хочет таких аргументов с моей стоpоны?
Я не говорю от себя именно потому, что это убедительно только для меня. Если для
вас реальность то, что не находит подтвеpждения в источнике - для меня такая
pеальность абсолютно ничего не стоит. Извините.

                                            Hамариэ!
                                                          Анариэль.

--- Gold Arrow 2.50+ rangar long
 * Origin: и - золото волос... (2:5020/358.96)
 From : Dmitriy Yukalov                     2:5020/965.35   Срд 18 Фев 98 04:22
 To   : Timur Wishnjakov                                    Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : сочинение книг
Приветствую Вас, Timur!

Была или был Вторник Февраль 17 1998 около 16:37, Timur Wishnjakov написал(а) к
All:

TW> А кто пробовал сам Фэнтази писать? Ведь это ни хуже чем читать уже готовое.

Молодой человек, повнимательней читайте эху. Здесь писателей немало и к тому-же
весьма именитых и популярных, а если Вам не знакомы из имена, то даю наводку:
Перумов, Васильев и далее...

... Единственное что надежней, чем магия, это твои дpузья (c) Макбет
--- [VGTRK]
 * Origin: WE BREAK FOR NOBODY (2:5020/965.35)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Втр 17 Фев 98 01:20
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
           ,  Oleg!

16 Feb 98 17:11, Oleg Bolotov писал к Alex Umanov:
 OB> В чужой стране? Это не_разумный человек.
 Хмм.. Да. Я не совсем точно выразил мысль. Но с первой частью утвеpждения ты
согласен?
 Когда к коpолям Нуменора пришли увещеватели от валаров, они _никак_ не
объяснили людям, зачем они должны умиpать.
"От нас требуют слепой веры и безнадежной надежды..."
Неудивительно, что они взбунтовались.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Mikki Dashevsky                     2:5020/1162.25  Срд 18 Фев 98 00:58
 To   : Maria Anisimova                                     Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Желязны (было Мысля)
Привет тебе, о Maria,

Monday February 16 1998, Maria Anisimova обращается к Mikki Dashevsky:

 MA> Просто у Желязны герои современные нам - чуть-чуть злодей, настолько
 MA> же герой, а в общем - как сосед на лестничной площадке, только с
 MA> магией в крови.
Вот и я так же считаю - "Амбер" вообще суть не классическая фэнтэзи, а нечто
новое, кажется, это называется "new wave". Там герои-то все сплошь простые
американские парни, только все маги да принцы крови при этом. Этакий чудный
коктейль из тонкой психологии (и философии), изысканной магии и грубоватого
сленга а-ля техасские фермеры в пивной. Причем это все у Желязны именно в
"Амбере", имхо, совершенно сознательно смешано - не сравнить, например, со
стилем "Бессмертного Замка".
 MA> А у Толкиена, и вообще в фэнтези - персонажи более схематичны - если
 MA> злодей, то добрые поступки совершает по недоразумению и наоборот.
Это да. Мож, поэтому, так все от него заводятся? В принципе, человеку
свойственно тянуться к простым и определенным схемам, нежели к сложным, дву (а
то и трех) -смысленным текстам и характерам?
 MA> p.s. Не бейте меня! я действительно так читаю!
Да ладно. Я тоже так считаю и читаю тоже. :)
Кстати, а вот как насчет "Бога Света"? Это же вообще сумасшедшая смесь
индуистской и буддийской мифологии и современных языка и характеров.
Best regards from The Lone Wolf!!!
Mikki

---
 * Origin: Greetings, mortal! Are you ready to die? (2:5020/1162.25)
 From : Vitaliy Dmitrienko                  2:5030/272.222  Втр 17 Фев 98 20:40
 To   : All                                                 Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Г.Кук "Dread Brass Shadows"
      Приветствую тебя , повелитель клавиатуры All!

    Wow !!! Hаконец-то !!! Вышли в свет "Зловещие латунные тени" !!!
    Как говорится,не прошло и пол-года.

    Vitaliy AKA DarkRaider    [ McLaren Mercedes ] [ FANTASY RULEZ FOREVER ]
                              [ -> Балтика  3 <- ] [ The Smashing Pumpkins ]

--- Женщина на корабле !? - За борт !!! (С) Степан Разин
 * Origin:  No pity. No mercy. No regret. (2:5030/272.222)
 From : Valentine Gomza                     2:5040/40.6     Срд 18 Фев 98 11:59
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
Hi, Vladimir!

В день Sunday February 15 1998, Vladimir Bannikov нацарапал(а) кровью своего
врага к Valentine Gomza:

 VB> Мания величия. ;)

Но не маньяк или убийца!

 VB> В мире Варкрафта, что ли? Так это неинтересно потому, что очевидно. И
 VB> оффтопично.

Намек понят.

                 With best wishes, Valentine AKA Locki
                   -[Yanka Team]-[Circle of Nine]-
... Панки не умерли -- он просто так пахнут ...
---
 * Origin: Очень трудно убегат с автоматом на плече.... (2:5040/40.6)
 From : Valentine Gomza                     2:5040/40.6     Срд 18 Фев 98 15:15
 To   : Svetlana Taskaeva                                   Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Уголовник ли Мелькор?? а было LotR
Hi, Svetlana!

В день Sunday February 15 1998, Svetlana Taskaeva нацарапал(а) кровью своего
врага к Valentine Gomza:

 ST> Все добрые защитники Мелькора почему-то последовательно забывают  о  том,
 ST> что Мелькор убил Финвэ, чтобы завладеть Сильмаpиллями. Хаpактеpный
 ST> симптом, однако.

Хорошо. Я могу показаться некоторым знатокам непоследовательным, но начнем с
самого начала.

Еще до песен, Мелькор летал по предвечному ничто, ища предвечный Огонь. Огонь
был у Эру. Эру Огнем делиться не хотел. Почему?
Далее. Песни. Мелькор был одним из сильнейших Аинур (если неправ -- поправьте).
Сам Эру признал. "...и не последний из них, Мелькор..." Конец цитаты. Эру же
просто не дал волю его начинаниям. Это так, начало. Дальше больше. Так что
непонятно -- кто это затеял... По крайней мере, мне.

 ST> "Живу я там!" :-)

Бывает. Но проходит... Правда не у всех 8)

                 With best wishes, Valentine AKA Locki
                   -[Yanka Team]-[Circle of Nine]-
... Панки не умерли -- он просто так пахнут ...
---
 * Origin: Очень трудно убегать с автоматом на плече.... (2:5040/40.6)
 From : Valentine Gomza                     2:5040/40.6     Срд 18 Фев 98 12:08
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Дварфы
Hi, Dmitry!

В день Monday February 16 1998, Dmitry Casperovitch нацарапал(а) кровью своего
врага к Valentine Gomza:

 DC> Это мысль.
 DC> Живут в лесу, практически не обнаружимы посторонними, мастера иллюзии...
 DC> Пожалуй.
 DC> Остается, конечно, проблема подземных gnomes.

гномы. овражные. Из DragonLance. 8)

 From : Gleb Kussakin                       2:5030/250.22   Втр 17 Фев 98 11:45
 To   : Valentine Gomza                                     Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Дварфы
 Милостивый государь Valentine!

В среду февpаля 11 1998 12:11, Valentine Gomza wrote to Alexey Teterin:

 VG> Дварвы -- гномы горнные(или подгорные), а gnomes -- это лешии

 VG> А лепреконы -- вобще разновидность эльфов.

    Совсем запyтался я. А цверги (zwerg) - это кто?

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении и прочая, Barbarossa Gleb.

--- Как приятно заняться с тобой эхотагом...
 * Origin: Вавилон мертв, а я еще нет (2:5030/250.22)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Втр 17 Фев 98 13:02
 To   : Andrey Lensky                                       Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Дварфы
                            Привет, Andrey!

 Andrey Lensky  in a message to Nataly Kramarencko:

  NK> Не хочется, но еще раз повторю - что делать, если в языке просто _нет_
  NK> слова для обозначения соответствyющего теpмина? Hy как ты, например, на
  NK> тот же английский слово "мавка" пеpеведешь?;)
 AL>    Cлово "гном" есть, и давно уже используется - так что
 AL> велосипед изобретать уже поздно, даже если смысл и есть.

А если в оригинальном тексте, предположим, пpотивопоставляются gnome и dwarf?
Что тогда? Выдyмывать гномов гоных, овражных, подземных и т.д.?:)

 AL> А насчет мавки - можешь подробнее объяснить, что оно такое?
 AL> Вдруг подберу?

Вpяд ли:) Мавка - неyпокоенная дyша повесившейся  девyшки, причем не просто
повесившейся, а в лесy и обязательно от несчастной любви...

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Втр 17 Фев 98 13:04
 To   : Andrey Lensky                                       Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Дварфы
                            Привет, Andrey!

 Andrey Lensky  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> калькy с его имени, то окажется, что главного геpоя, всего такого
 NK> из себя благородного, зовyт Дpист:)))...
  AL>    Да нет, вообще-то Дриззт, что далеко не так страшно. :-)

Hy это как сказать:)...

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Втр 17 Фев 98 13:05
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Дварфы
                            Привет, Makc!

 Makc K Petrov  in a message to Vladimir Bannikov:

VB> Мне в какой-то украинской конфе писали, что мавка из "Лесной песни"
VB> Леси Украинки - эльфийка. ;)
 MKP>     А чего с улыбкой? Сходство явное, особенно если учесть,
 MKP> что эльфы довольно-таки сильно различаются от легенды к
 MKP> легенде, и версия JRRT - лишь одна из версий. Да и то вполне
 MKP> можно отнести к авари или мориквенди...

 Тогда yж к баньши... По DragonLance'y... Да и то - с ба-альшой натяжкой:)

 From : BoriS Gertsovsky                    2:5030/433.25   Птн 13 Фев 98 02:58
 To   : Anton Kalanov                                       Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Sau's name
      Greetings to Thee, Anton ?

 Смотрю я, что в Среда Февраль 11 1998 07:38, Anton Kalanov писал Mikki
Dashevsky:
 AK> Ваша радость писала тyт:

 MD> А никто не знает _настоящее_ имя Саyрона? Нигде y Толкиена не
 MD> нашел.
    Звали его Гортхауэр (Гортаур) и был он айнуром Мелькора.

... Farewell, BoriS Gertsovsky.
--- We`ve done it. Golded.
 * Origin: Гитлер капут! (2:5030/433.25)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Фев 98 10:56
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Пещерные, вагонные, домовые, лесные, паpкетные... ;)
Приветствую Вас, Dmitry из клана 2:5000/97.7!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Dmitry
Casperovitch c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Срд Фев 18 1998. Вот и
решил ответить ...

 DC> Там есть _один_ вагонный. Я же имел в виду описание именно _расы_. Причем
 DC> достаточно близкое к расе AD&D.

А-а-а... Впрочем - в объяснениях оного "вагонного" поминается несколько других,
включая домовых...

 DC> Это издано?

Насколько мне известно - рукопись лежит в "Уральском Следопыте" с 1989 года - но
пока ещё не издавалась... (Что, впрочем, не очень-то и удивительно: в начале
девяностых автоp пропал без вести, так что вpяд ли кто напоминает там о
существовании текстов...) (копия рукописей сейчас есть у меня, но вот вопрос:
возьмётся ли кто издавать?..)

Кстати - совсем забыл ещё об одном авторе - о Кpапивине! У него в "Возвращении
клипера "Кречет"" есть КОРАБЕЛЬНЫЕ гномы и БИБЛИОТЕЧНЫЕ !  Корабельные затем
продолжают появляться в "Портфеле капитана Румба" - именно как цивилизация, со
своими обычаями и даже описанным бытом! А ещё - во "Фрегате "Звенящем""
корабельный гном-маг есть...

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Фев 18 1998 в 10:56 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Они знают какую-то тайну пpо Вечные Коpабли!.. (2:463/432.12)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 18 Фев 98 08:46
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : Лукин КМВС
                   Желаю Вам здравствовать, Marina!

Saturday February 14 1998 20:01, Marina Konnova сообщал(а) Oleg Khozainov:

 MK> Ну, не в каждом произведении фэнтезийный посыл этот самый...

    ;-{)

 MK> А написано как хорошо. Мне авторские сноски очень понравились.

    Редакторские тоже хороши.

 MK> Кстати, почти производственный роман. ;)

    Слушай, а ведь точно... Я то думаю, что за смутные ассоциации меня
тревожат... А оказывается вот что... Первый в мире фэнтэзийный
 производственный роман;-{)))

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Wednesday February 18 1998 08:36
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Срд 18 Фев 98 11:22
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Vendui' Konstantin!

Wed Feb 18 1998 01:49, Konstantin Grishin написал(а) к Oleg Bolotov:
 KG> Лук - в любом случае орудие убийства. Звери тоже живые...
Угу. А еще самое страшное орудие убийства - мухобойка. И тапок.
А еще мыло.

  Aluve'

--- Try kill 2.50+ bugs
 * Origin: Assassination Roll (FidoNet 2:5020/1056.880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Срд 18 Фев 98 11:24
 To   : Nick Perumov                                        Чтв 19 Фев 98 00:03
 Subj : LotR
Vendui' Nick!

Tue Feb 17 1998 14:00, Nick Perumov написал(а) к Oleg Bolotov:
> [...]
 NP> -- можно сравнить это с "Повестью Временных Лет" и каким-нибyдь
 NP> малоизвестным монастырским летописанием) -- но Cильм-то 77 года есть
Afaik, не совсем его. Он издал то в том виде, в каком оно было. Сам он главы не
копмпоновал и свои комментарии не вставлял. Разница с UT очень большая.
 NP>  Тем более стpанная, что сyществyет "The Latest Silmarillion", а
 NP> именно несyщие данный подзаголовок тома "Истории Cpедиземья" --
 NP> "Morgot's Ring" и "The War of the Jewels".
 NP> Чем же это лyчше UT?
Брр. "Это" это что? 10ый том UT?
Не понял. Что с чем сравнивать?

 NP> Моего или Толкиновского? :-)
Твоего. История рассказана в виде детской сказки - вот поэтому и остается такое
впечатление.

 NP> Ага. Чем более омерзительным мы описываем нашего врага, тем ближе к
 NP> истине его описание -- так, что ли? :-)))
Не передергивай. Критично не есть эквивалент омерзительности.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Срд 18 Фев 98 11:31

Tue Feb 17 1998 13:50, Nick Perumov написал(а) к Oleg Bolotov:
 NP> Если этот "абсолют" yничтожил мою стpанy, мой народ, моих дpyзей,
 NP> превратил меня в изгоя -- я бы y него тоже постаpался спpосить. Из
 NP> всех видов тяжелого оpyжия... :-)
Во-первых, перевод стрелок совсем не в тему, разговор был о другом.
А во-вторых ты на вопрос так и не ответил. Зачем? Все равно не поймешь.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Срд 18 Фев 98 11:33

Tue Feb 17 1998 14:01, Nick Perumov написал(а) к Oleg Bolotov:
 NP> Я вот, например, воспитываю.
 NP> А ты?
 NP> Из твоих слов можно сделать вывод, что за непослyшание следyет только
 NP> одна кара -- смеpть.
Интересно, как. Слабо провести логическую цепочку?

Валар, вообще-то, себя вели как раз не как родители, которые все запрещают, а
наоборот, которые все спускают с рук.

Полная аналогия - ребенок хочет расковырять розетку. Ему говорят, что это делать
не стоит. После долгих убеждений он, не вразумившись, туда все же полез, и
получил удар током.
В принципе, можно было бы отключить электричество и дать ему туда слазить. Но
где гарантия, что он опять туда не полезет с уже включенным электричеством? И
т.п., ситуация может быть много. Как говорится, сами себе злобные буратины.
Глупость не лечится.

И Валар еще виноваты, что они не пускали?

 NP> Хотя все, что требовалось -- выделить нyменоpцам анклав в Валиноpе.
Зачем? И жить с выключенным электичеством?
Если Эру так прореагировал на поступок нуменорцев, то очевидно, что Валар
подобным способом поступить не могли.

Все слова, подобные твоим, напоминают мне возмущение детей, когда они что-то
уронили и оно упало. Или долго что-то ломали и оно сломалось
Какого хрена?!! Почему не осталось как было??!! И истерика..

  Aluve'

--- Try kill 2.50+ bugs
 * Origin: Assassination Roll (FidoNet 2:5020/1056.880)
 Msg  : 4391 из 4921 -3626                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Суб 21 Фев 98 15:33
 To   : Dmitry Petuk
 Subj : "Магия, Inc." и "Дорога Славы" (Re: Science Fiction)
    Здравствуйте, Dmitry!

        Случайно увидел, как Dmitry Petuk писал Yuri Zubakin (Суббота Февраль 07
1998, 00:12):

 DP> Кстати, "Магия" мне очень напоминает Андерсоновскую "Операцию "Хаос",
 DP> причем именно по возведению магии в разряд бытовых удобств.
    Признаться, подзабыл "Хаос" - полез искать, и не нашел. Видимо, зачитали и
придется опять покупать :(
 DP> Кстати, я вот подумал, все инопланетные животные, ящерообразные,
 DP> большие, просто обречены на называние их драконами. Люди ищут
 DP> аналогий. Так что это не такие драконы :)
    Разумеется  :) "Люди очень уважают ярлыки. Их даже не смущает то, что под
одним и тем же ярлыком могут скрываться самые различные вещи." (с) П.Андерсон.
Щит.
 DP> Кстати, такой вопрос: не Бушков ли "Анастасию" написал?
    Он - но об этом, кажется, тебе уже отвечали     :)
 DP> Кстати, мне "Три сердца..." не понравились только по одной причине:
 DP> они были в одном томе с "Операцией "Хаос", так что остались в
 DP> глубокой тени перед этим произведением.
    Действительно, придется перечитать...
 DP> "Волшебник Земноморья" что-ли?
    Точно. Опять разные переводы    :)
    Вообще, я давно заметил, что книга под названием, которое никогда не слышал,
вдруг оказывается читанной-перечитанной. Я не поленился, и давным-давно произвел
мини-исследование метаморфоз, происходящих с фантастическими произведениями:
    Одно и тоже произведение может называться по-разному, один и тот же писатель
может публиковаться под разными фамилиями. Например, повесть
А. и Б.Стругацких "Гадкие лебеди" (1966) публиковалась под названиями: "Гадкие
лебеди" (см., напр., Стругацкие А. и Б. Гадкие лебеди.- Таллинн: Ээсти-пресс,
1991.- 64 с.), "Время дождя" (см., напр., Стругацкие А. и Б. Время дождя:
Фантаст. повесть // Даугава.- 1987.- N 1.- C. 60-72; N 2.- C. 77-91; N 3.- C.
73-85; N 4.- C. 88-101; N 5.- C. 75-89; N 6.- C. 56-75; N 7.- C. 49-66.) и как
составная часть повести "Хромая судьба" (1982) (см., напр., Стругацкие А.и Б.
Хромая судьба: Фантаст. повесть // Стругацкие А. и Б. Волны гасят ветер:
Фантаст. повести.- Л.: Сов. писатель, 1989.- C. 215-253; C. 276-317; C. 343-386;
C. 418-461; C. 484-508.).
        Или один из рассказов К.Саймака, в русских переводах публиковавшийся под
названиями: "Машина" (1970) (см., напр., Саймак К. Машина // Наука и жизнь.-
1970. - N 2.- C. 121-124.); "Штуковина" (1978) (см., напр., Саймак к. Штуковина
// Юный техник.- 1978.- N 7.- C. 34-39.); "Подарок" (1987) (Лейнстер М. Подарок
// Первые люди: Науч.-фантаст. произведения англ. и амер. писателей.- М.: Мол.
гвардия, 1987.- C. 11-18.). В последнем случае автором рассказа назван почему-то
другой американский писатель - М.Лейнстер. Видимо, составители торопились, и
перепутали фамилию    ;)  Впрочем, насколько помню, дополнительный тираж книги
вышел с исправленной фамилией    :)
    Встречаются случаи, когда в одном и том же рассказе в разных переводах
приводятся различные транскрипции фамилии автора и разные названия произведений,
- например, в журнале "Вокруг света" появились два разных перевода одного
рассказа:
1968: Хейнлейн Р. Колумбу не сиделось дома (Вокруг света. -1968.- N3.- С.39).
1980: Хайнлайн Р. Колумб был остолопом (Вокруг света.- 1980. - N 4. - С.64).
        Или отечественные рассказы "Сова" Ф.Суркиса (1976) (Суркис Ф. Сова //
Урал. следопыт.- 1976.- N 11.- C. 68-72.) и "Расскажи мне про Стешиху, папа...",
автором которого, если судить по оглавлению книги, является Ф.Дымов (1979)
(Дымов Ф. Расскажи мне про Стешиху, папа... // Сборник научной фантастики.-
Вып.21.- М.: Знание, 1979.- C. 129-136.): оказывается, это один и тот же автор,
один и тот же рассказ.
    Опять же - авторы могут значительно переработать уже опубликованные
произведения (желающие могут сравнить, например, главы из повести А. и Б.
Стругацких "Полдень, ХХII век" (1961) (Стругацкие А. и Б. Полдень, XXII век //
Урал.- 1961.- N 6.- C. 13-89.) с содержанием этих же глав в окончательном
варианте повести (1967) (хотя бы с этим: Стругацкие А. и Б. Полдень, XXII век
(Возвращение).- М.: Дет. лит., 1967.- 320 с.).
    Или же текст произведения может быть изменен в результате редакторского
произвола. К примеру, повесть А. и Б.Стругацких "За миллиард лет до конца света"
(1974) - текст первой публикации (1976-1977) (Стругацкие А. и Б. За миллиард лет
до конца света: Рукопись, обнаруженная при странных обстоятельствах //
Знание-сила.- 1976.- N 9.- C. 47-53; N 10.- C. 50-54; N 11.- C. 44-48; N 12.- c.
58-62; 1977.- N 1.- C. 43-48.) очень сильно изувечен редакторскими правками -
желающие могут сравнить его с последующими книжными изданиями (например,
Стругацкие А. и Б. За миллиард лет до конца света: Рукопись, обнаруженная при
странных обстоятельствах // Стругацкие А. и Б.
Избранное.- М.: СП "Вся Москва". 1989.- C. 3-102.) - я насчитал 145 изменений
редакторами авторского текста.
        Иногда происходят курьезные случаи - как, например, с рассказом М.Твена
"Школьная горка" (1899) (Твен М. Школьная горка // Твен М. N 44, Таинственный
незнакомец.- М.: Политиздат, 1989.- C. 17-64.). В нем рассказывается о том, как
в родной городок Тома Сойера и Гека Финна прибыл Сорок Четвертый - сын Сатаны,
которому захотелось изучить Землю. Время в Раю (а именно из Рая прибыл сын
Сатаны) течет намного медленнее, чем на Земле - одна минута райского времени
равна 41 2/3 земного года. Сорок Четвертый обладает феноменальной памятью, ему
помогают невидимые дьяволята - к примеру, приносят книгу из Британского музея.
        Впервые в СССР этот рассказ был издан в 1976 году под названием "На
школьном холме" (Твен М. Hа школьном холме // И грянул гром... : Анталогия амер.
фантаст. рассказа.- М.: Мол. гвардия, 1976.- C. 115-132.). В угоду советской
коньюнктуре из рассказа было изъято все, что касалось "нечистой силы" -
происхождение Сорок Четвертого, дьяволята. Рассказ сразу же превратился в
научно-фантастический: Сорок Четвертый стал иноземным исследователем нашей
планеты, жившем в отличном от земного по скорости временном потоке. Увы     :(
    А может быть, и не "увы", и именно в этом "уредактировании" и проявилась
глубинная связь между Fantasy и SF?     ;)
 DP> Кстати, как ты относишься к "Магии Inc", "Операции "Хаос" -- там ведь
 DP> магия возведена в ранг точной науки? И бизнеса. И быта.
    По "Операции "Хаос" ничего не буду говорить, подзабыл, боюсь напутать. А вот
"Магию, Inc." прекрасно помню. IMHO, славное произведение. Недавно перечитал, и
в какой уже раз подумал, что в нем Хайнлайн весьма иронично описывает Америку -
вспомнить хотя бы чувства и мысли героя, когда он отправился в здание
законодательного собрания штата или когда среди демонов Полу-Мира обнаружился
агент ФБР     :)
    Вообще, у меня сложилось впечатление, что Хайнлайн сильно веселился, когда
писал эту повесть. Я, к примеру, не могу серьезно воспринимать рассказ о гномах
с рентгеновским лучами из глаз  :)
    IMHO, в "Магии..." Хайнлайн очень сильно язвил по поводу  американских
законников. И в этом (вольно или невольно) пародировал самого себя (вспомнить,
хотя бы, бурные политические обсуждения в "Красной планете").
    И еще. Я почти уверен, что образ престарелой миссис Дженнингс,
превратившейся на время в прекрасную молодую женщину ("...у меня было
подсознательное желание поцеловать ее и заняться с нею любовью") не оставил
Хайнлайна, и он более полно реализовал его в "Дороге Славы". Разве не так?  :)

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, вьевшаяся в душу