 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 10 Май 00 10:18
 To   : Sergej Kykov                                        Пон 15 Май 00 14:19
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello Sergej!

Tuesday May 09 2000 08:13,
Sergej Kykov изволил написать к All следующее:

 SK> Лоа Дзы

Именно так?

 SK> Через некоторое время доасисты набрали силу и

А это кто?

 SK> конфуцианцы сдались, купившись на обещание доасистов не пролить ни
 SK> капли крови сдавшихся. Так ребят со всей их кровью в землю живьем и
 SK> зарыли.

Хм... по-моему, эту котлету я уже ел.
Либо ты чего-то с чем-то путаешь, либо я торможу.
Пожалуйста, назови источник сведений об изложенных событиях.

 SK> Уничтожение большей части чиновников - чем не геноцид?

Тем, что отбор носит не генетический (расовый/национальный),
а классово-профессиональный характер.

 SK> Все зависит от желания _поверить_ в доказательство.

Доказательство должно базироваться на постулатах (или предпосылках), принятых и
доказывающим, и воспринимающим, и из этих предпосылок с неизбежностью вытекать.

Само доказательство, в отличие от предпосылок, не должно требовать ни веры, ни
даже желания поверить.

Что же до предпоосылок - без явного или неявного сгласвания постулатной базы
какая-либо оосмысленная дискуссия вообще невозможна.

                                                        Alexey AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 10 Май 00 10:28
 To   : Arestov Aleksy                                      Пон 15 Май 00 14:19
 Subj : Конан.
Hello Arestov!

Tuesday May 09 2000 11:37,
Arestov Aleksy изволил написать к Artem Lodygin следующее:

 AA>      Д.Р.Р. Толкиен "Хранители",-Москва, "Детская литература"
 AA> 1983г.ст.260. книга втоpая, глава 5. Морийский мост.

[отрывок Skipped]

И где здесь _огненная_ пропасть?

 AA>      ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ЗНАЯ ХОРОШО ТЕМЫ СПОРА, ЕГО НЕ ЗАТЕВАЙ,
 AA> ИНАЧЕ ОКАЖЕШЬСЯ В ДУРАКАХ!!!

Не кричи, и - золотое правило номер два - _внимательно_ читай вопросы, котрые
тебе задают.

 AA>      ПОСЛЕ ТАКОГО КАЗУСА, АРТЕМ, МНЕ С ТРУДОМ ВЕРИТСЯ ЧТО ТЫ ДАЖЕ
 AA> ПЕРЕСКАЗ ТО НОРМАЛЬНЫЙ ХРАНИТЕЛЕЙ СЛЫШАЛ!!!!

Еще раз не кричи.
Во-вторых, как это ни смешно, именно "Хранители" , на котрых ты ссылаешься,
являются не переводом, а сокращенным пересказом
(сравни по обьему с с другими переводами)

Что же до твоего оппонента, то могу подтвердить, что он не только читал, но и
проводил сравнительный анализ различных переводов "ВК", а также знакомился с
творчеством Толкина в оригинале.

                                                        Alexey AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 11 Май 00 02:45
 To   : Arestov Aleksy                                      Пон 15 Май 00 14:19
> [...]

Перечитав, признаю - в переводе Григорьевой/Грушецкого из пропасти действительно
вырываются языки пламени. Кн.2, гл.5. Изд.С-З, 1991 - стр.343,
7 сверху абзац.

В данном вопросе я (а также Артем) были неправы.

 AT> Еще раз не кричи.

И тем не менее, несмотря на твою правоту, спор (имхо) не следовало переводить на
личности.

 AT> Что же до твоего оппонента, то могу подтвердить, что он не только
 AT> читал, но и проводил сравнительный анализ различных переводов "ВК", а
 AT> также знакомился с творчеством Толкина в оригинале.

Таким образом, "и на старуху бывает проруха".

                                            Alexey AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 11 Май 00 21:53
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 15 Май 00 14:19
 Subj : эльфийские yши.
Hello Arthur!

Thursday May 04 2000 09:25,
Arthur Ponomarev изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AP> "Ритyальный" каннибализм отличается от "реального" тем, что не ведёт
 AP> к вырождению - это я безотносительно к хpитстианствy, пpосто
 AP> медицинский факт. 8(

Никакой каннибализм не ведет к вырождению, поскольку никак не связан с процессом
передачи генетического материала.

Не следует путать каннибализм с инцестом и другими видами эндогамии.

Более того, если каннибализм ведет к вырождению, то мы все - результат этого
вырождения, ибо практически все человеческие культуры на некоторых этапах
развития вовсе не чурались "реального" каннибализма.

Правда, одни перестали этим увлекаться 5-7 тысяч лет назад, а другие не
перестали до сих пор...

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 11 Май 00 21:46
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 15 Май 00 14:19
 Subj : [fido7.su.books] Эльфы без грима

 AS> Алексей Альборов заряжается чёрной "энергией" от мавзолея В.И. Ленина
 AS> (Цикл "Несущие бред" имени О. Ноновой)

Слушай! Это мысль! Какая карта для Magic:The Gathering!

"Мавзолей Ленина"
тип Land,
при tap'е дает по единице красной и черной энергии...

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 12 Май 00 22:28
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 15 Май 00 14:19
 Subj : Теологические вопросы
Hello Gregory!

Thursday May 11 2000 21:33,
Gregory Shamov изволил написать к Oleg Bolotov следующее:

 GS> Эмпирический факт -- зло _существует_.

Вот тут-то собака и порылась.

До тех пор, пока мы не можем оценить _всей_ суммы последствий некоторого
события, мы не можем достоверно назвать это событие добром или злом.

Следовательно, существование зла - факт недоказанный.

Впрочем, вращение Солнца и неподвижность Земли тоже долгое время считались
"эмпирическим фактом".

 GS> "бог или хочет устранить зло и неможет, или может но нехочет,или и не
 GS> может и не хочет.
 GS> Если хочет и может, что единственно подобает богу -- откуда тогда
 GS> зло? или почему он его не устраняет?"

Таким образом, не "бога нет", а
 "или нет зла (в абсолютном понимании), или нет бога".

Есть вещи, которые кажутся злом здесь и сейчас.

Тебя по дороге в аэропорт сбила машина, и ты сломал ногу. Это зло?
Но в результате ты опоздал на самолет, который "приземлился" в гору.

Повторю: пока мы не можем учесть _всех_ последствий события - мы не знаем,
является ли событие злом.

 GS> И судить о том что добро а что зло -- тоже не в состоянии? :-)

 GS> Это не имеет отнощения к _логике_ -- "А вообщето" -- это уже пошла
 GS> вера! "Я верю что бог такой что я не могу его своим разумом осознать".
 GS> или: "Я придумал себе Абсолют и верю что он такой как я его выдумал".

Теоремя Геделя относится к математике, а точнее к теории множеств, и
примененяется к множеству обьектов "теория". Она была строго доказана
(с математической т.е. независимой от религии точки зрения) в 1933г.

_Если_ некоторый обьект невозможно целиком осознать, _то_ невозможно и доказать
его существование или несуществование путем конечных рассуждений.

Более того, невозможность осознать обьект не является необходимой - достаточно
того, чтобы обьект содержал формализованную арифметику.

(Это, естественно, не сама теорема - это очень упрощенная ее трактовка,
применительно к данной дискуссии).

Так вот, согласно христианским (а также мусульманским и иудейским) религиям
обьект "бог" является непознаваемым в силу определения, и в силу определения же
является всеобьемлющим, а значит включает в себя и формализованную арифметику.

Следовательно, _вне_зависимости_от_веры_,
доказать существование или несуществование
обьекта-который-христиане-мусульмане-иудеи-называют-"бог"
невозможно, ввиду невозможности создания бесконечного доказательства. :)

                                                    Alexey AKA Beorning

 From : Alex Afonin                         2:5030/1080.9   Суб 13 Май 00 11:29
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : Конан.
Привет, Gregory !

 Всем известно, что в Понедельник Май 08 2000 00:59, Gregory Leonov писал Kostya
Miskevich:
 GL>   ...а позднее неплохие романы были у (навскидку) Корджи, Мэнсона, О'
 GL> айт
 GL>   Локнита...
Что вы знаете о Мэнсоне, О'Hайт, Локните?

Скорее всего ничего.

Все вышеперечисленные фамилии - псевдонимы русскоязычных авторов.
               Alex Afonin    [Team "Не забуду Северный барак!"]
--- E-mail: Elefant_computers@chat.ru  http://kutya.i.am
 * Origin: =Фарш невозможно провернуть назад!..= (2:5030/1080.9)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 15 Май 00 01:52
 To   : Arestov Aleksy                                      Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : Конан.
Приветствую, Arestov!

 Тут как-то раз (11:21, 09 May 00) Arestov Aleksy обратился к Artem Lodygin со
словами:

 AA>         P.S.: А вы бы, молодой человек, прежде чем хвалиться своим
 AA> кpасным
 AA>               дипломом, подтянулись бы по русскому языку. У вас куча
 AA>               орфографических и пунктуационных ошибок. Стыд и позоp
 AA> отличнику.
 AA>                                             Поклонница Говарда,
 AA> Светлана,

     Ответ ушел мылом.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Пенициллин покойников не лечит! (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 15 Май 00 01:52
 To   : Arestov Aleksy                                      Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : Конан.
Приветствую, Arestov!

 Тут как-то раз (11:37, 09 May 00) Arestov Aleksy обратился к Artem Lodygin со
словами:

 AA>      Во вpемя похода у них происходит масса стычек с силами зла,
 AA>      из которых они выходят абсолютно невpедимыми!!!!

     Угу. Только Фродо один раз тыкают кинжалом и едва не убивают, другой раз
его спасает только кольчуга, Сэм получает саблей по физиономии, двух хоббитов
берут в плен, и т.п. Притом что Арагорн, Боромир, Гимли, Леголас - это не
рядовые представители своих народов, это воинская элита.

                                                       ^^^^^^^^

      ^^^^^^^

 AA>      ПОСЛЕ ТАКОГО КАЗУСА, АРТЕМ, МНЕ С ТРУДОМ ВЕРИТСЯ ЧТО ТЫ ДАЖЕ
 AA> ПЕРЕСКАЗ

     Прежде чем кричать, попробуй определить, о чем я тебя спрашивал в
вышеотквоченной строке. Поясняю: мне все еще непонятно, где упомянута _огненная_
пропасть. Слово "какую" относится, как нетрудно догадаться, к прилагательному, а
не к существительному.

 AA>       Тоска в раю тоже кpасивая сказка, пусть и немножко гpустная.

     В этот так называемый "рай" уходят не те, кто "особо отличился", а те, кто
_не_может_ нормально жить в своем родном мире. Уходят эльфы, вокруг которых
умирает все то, чем они жили тысячи лет. Уходит Фродо, который опасно болен и не
способен радоваться жизни.

 AA>     Если ты знаешь, чей это предмет то да.
 AA>     Может, он его просто положил, в пещере то жил он один.

     На момент находки Бильбо этого, очевидно, не знал. Бильбо узнал, что Кольцо
"принадлежит" Горлуму из воплей последнего, когда Горлум уже плыл есть Бильбо, а
не играть в загадки.

 AA>      Но есть то он собиpался, если отгадает загадку,
 AA>      если ты знаешь, существует почти аналогичная легенда пpо
 AA> сфинкса.

     Однако Горлум, в отличие от сфинкса, попытался съесть Бильбо, _не_ отгадав
загадку.

 AA>      Смотpя какие ценности поддеpживаются в этом обществе.

     Определись со своей позицией. Считаешь ли ты, что
а) Бильбо "сплошь положительный"?
б) В Англии первой половины XX века воровство считалось допустимым?
в) То же в Хоббитоне?

     Если считать, что "Хоббит" - книга без полутонов, то (а) истинно. Если (а)
и при этом считать поступок Бильбо воровством, то (в) истинно. Если учесть, что
Толкин явно не осуждает нравы Хоббитона, а совсем наоборот, то и (б) истинно.
Что-то тут не так.

 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 15 Май 00 02:14
 To   : Egor Chanychev                                      Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : Кендеры
Приветствую, Egor!

 Тут как-то раз (15:19, 10 May 10) Egor Chanychev обратился к Artem Lodygin со
словами:

 EC> Да? А по-моему кендеры - это извращенные Серым Kамнем гномы(или дварфы
 EC> - не помню),либо эльфы.Там неясно очень.

     Я про появление кендеров не на Кринне, а в литературе.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: И манчкины кровавые в глазах (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 15 Май 00 02:16
 To   : Oleg Pol                                            Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : Конан.
Приветствую, Oleg!

 Тут как-то раз (15:46, 10 May 00) Oleg Pol обратился к Artem Lodygin со
словами:

 OP> Не согласен с тобой. Еще меньше согласен с твоим оппонентом.
 OP> Фэнтези как жанр следует начинать по крайней мере с Гоголя ("Вечера
 OP> на хуторе близ Диканьки", "Вий" и еще много чего).
 OP> И художественное содержание, IMHO, у Гоголя вполне имело место.

     Если Гоголя считать фэнтези, то я отнюдь не настаиваю на приоритете Толкина
по художественности. То мое утверждение шло в треде "фэнтези началась с Говарда
и Толкина".

 * Origin: Last Aid Kit (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 15 Май 00 02:18
 To   : Igor Zainetdinov                                    Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : эльфийские yши.
Приветствую, Igor!

 Тут как-то раз (23:18, 10 May 00) Igor Zainetdinov обратился к Artem Lodygin со
словами:

 IZ>    Не ты ли в предыдущем письме оспаривал черно-белость восприятия
 IZ> мира? Да будет тебе известно, что не бывает поголовно добреньких
 IZ> эльфов и снизу доверху злых орков.

      Не бывает мирных орочьих поселений на западе Средиземья. Точка. И добрость
или недобрость эльфов тут ни при чем. Если какие-то гипотетические эльфы
(интересно, какие?) производят налеты на мирные поселения орков - то они делают
это далеко к востоку от Андуина, и никак не могут упоминаться во "Властелине
Колец".

 IZ> Есть 2 расы, которые сцепились насмерть, и каждая считает другую
 IZ> империей зла. Ты побывай в Оркландии и послушай, что говорят простые
 IZ> орки о зверствах темных и светлых и прочих эльфов. О злобности людей
 IZ> напоминать не надо? Как они относятся даже к своим союзникам эльфам -
 IZ> режут, стреляют из луков и АКМ, травят фосгеном. Вот тебе и цитаты
 IZ> (не из Перумова).

     А откуда? Из Еськова? Спасибо. Вот уж надежный источник, почти как Hиенна.
Кстати, самих цитат ты так и не привел.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Если это не прикол, то почему все смеются? (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 15 Май 00 02:28
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : Конан.
Приветствую, Alexey!

 Тут как-то раз (02:45, 11 May 00) Alexey Taratinsky обратился к Arestov Aleksy
со словами:

 AT> Таким образом, "и на старуху бывает проруха".

     В оригинале пропасть огненной не была. К тому же, на дне огненной пропасти,
как правило, не бывает воды (разве что поверх нее горящая нефть), и становится
непонятно, отчего потух Балрог. Так что за рениксу имени переводчика я не
отвечаю. Вырывающиеся языки огня не относились, часом, к _расселине_ неподалеку
от Морийского моста, через которую тролли укладывали плиты?

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: Для вора из Ангбанда огранда - не прегранда (2:5030/74.34)
 From : Artem Lodygin                       2:5030/74.34    Пон 15 Май 00 02:34
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : эльфийские уши.
Приветствую, Ruslan!

 Тут как-то раз (20:12, 12 May 00) Ruslan Krasnikov обратился к Artem Lodygin со
словами:

 RK> Интересно.
 RK> Как же тогда сохраняется популяция?

     Искусственное регулирование рождаемости.

 RK> Ведь их изничтожают все, кому не лень,

     Все описанные факты "изничтожения" орков относятся к экспедиционным
корпусам орочьих армий.

 RK> В то же время, люди в боях с орками в основном сетуют
 RK> на большую силу и низкую уязвимость. При наличии долгой жизни и
 RK> заострённости на войнё орки должны были бы стать страшными
 RK> противниками. Этого тоже не происходит.

     Поскольку орочьи военачальники, как правило, не особо берегут солдат,
орки-ветераны встречаются редко.

 RK>          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 RK> А если нет?

     А если нет, то гоблины живут столько, сколько решил автор данных конкретных
гоблинов. Тем более что в английском языке "гоблины" - _собирательное_ название
для всевозможной мелкой нечисти.

                                                       Aldor

                         [Team Попили_блин_пивка/Team На то и войска ПВО]
                         [Team Staff Collectors]

... мм-да...
---
 * Origin: INT'ом Россию не понять... (2:5030/74.34)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Вск 14 Май 00 20:19
 To   : Cyrill J. Rozhin                                    Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Cyrill. Что нового y смеpтных?

10 Май 00 в 22:15 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Cyrill J. Rozhin и All:

 CR>     Так его, так его! И "гpyзобомбой"... ;

Давно хочy спросить, что же Вязников назвал этим замечательным словом. Читать
его ради этого не катит. :)

Такие дела. Семен.                                           [ team Цицероны ]

... Какой это к Ёpоол-Гyю хаpвах!
--- incarnation of the Holy Dead
 * Origin: The medium is the message (2:5030/846.16)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Срд 10 Май 00 14:44
 To   : Artem Lodygin                                       Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : эльфийские yши.
    Желаю здравствовать, Artem !

AL>      А кто? Эльф? Канаpейка? Горный тpолль?

   Валаp.
                      Удачи!    Олег.

! Только одно племя презираю я больше овражных гномов.  Это гоблины!

---
 * Origin: Бyхгалтеp Иванов пьет водкy и звеpеет. (2:5051/27)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Срд 10 Май 00 14:55
 To   : Alexander Bezrukavnikov                             Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : гномы
    Желаю здравствовать, Alexander !

AB> Если под проффесором подpазyмевается Толкиен то Унголианта y него,
AB> цитиpyю - "Гигантская паyчиха; вместе с Морготом yбила Два Деpева."

   Это цитата из тебя или из Пpогpессоpа?
   Не паyчиха она, а что-то нехорошее, пpинявшее фоpмy паyчихи.
                      Удачи!    Олег.

! В небесах - драконов кpылья, Север войнами пылает.
  "Вpемя мyдpости настало", - Так мyдpец нас поyчает.

---
 * Origin: Бyхгалтеp Иванов пьет водкy и звеpеет. (2:5051/27)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Срд 10 Май 00 14:59
 To   : Konstantin Vishnevsky                               Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : Эльфийский словаpь.
    Желаю здравствовать, Konstantin !

KV> мне (а точнее одномy моемy дpyгy) слово Волшебник (Маг, Колдyн). Ежели
KV> кто в кypсе - непишите, бyдy благодаpен.

    Faern
                      Удачи!    Олег.

! Сyхими пyстынями сделались ложа морей,
  Дороги Кринна стали дорогами меpтвых.

---
 * Origin: Бyхгалтеp Иванов пьет водкy и звеpеет. (2:5051/27)
 From : Oleg Kopcev                         2:5051/27       Срд 10 Май 00 15:03
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 15 Май 00 14:20
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
    Желаю здравствовать, Gregory !

GS> Бyддизм -- в нём yбийство чего yгодно и во имя каких yгодно целей --
GS> грех.

  Риндзайpокy:
   "Встретишь Бyддy -- yбей Бyддy, встретишь патриарха -- yбей патриарха,
встретишь святого -- yбей святого, встретишь отца и мать -- yбей отца и мать,
встретишь родича -- yбей и pодича. Лишь так достигнешь ты освобождения от оков
греховного мира".  (цитиpyется по "Золотомy хpамy" Мишимы).

   Так что вовсе даже не гpех, если yбиваешь ради идеи.
                              Удачи!    Олег.

! Открой короб песен! Размотай клyбок!
  Ибо кончилось вpемя молчания и пришло вpемя слов!

---
 * Origin: Бyхгалтеp Иванов пьет водкy и звеpеет. (2:5051/27)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11.1     Суб 13 Май 00 17:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 15 Май 00 22:40
 Subj : Конан.
*** Answering a msg posted in area BOZA.CARBON (BOZA.CARBON).

  Доброго тебе времени суток, Andrew!

At Saturday May 13 2000 20:34, Andrew Tupkalo -> Michael Zherebin:

 AT>   Да, Говард, но _дpугой_ Говард. ;)

Тогда уж договаривай - "... тоже Говаpд, но в другом месте..." ;)

     Michael (aka Boza)

... И в пропорции сто к ничему пьем ноль семь под шестнадцать тонн...
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шуйце вострая катана, а в деснице - долото (2:5053/11.1)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Вск 14 Май 00 23:24
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 15 Май 00 22:40
 Subj : Re: эльфийские yши.
Трям, Oleg!
<Sunday May 14 2000> Oleg Bolotov [-----    >>] Sergey Tiurin

 OB> Профессорских орков - да. А дpyгие мне не интеpесны.
Толкиен все-таки оpков-то не придумал, а собрал воедино о них и других прочих
народах сведения из мифов и сказаний. так что другим описывать их поселения
почему нельзя-то?

                           За SIMM прощаюсь. Sergey.

np: Covenant "In Times Before the Light" '96

... Хорошо Карлсону, у него спина не потеет!
--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : F-X B                               2:5020/400      Пон 15 Май 00 14:02
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Индуизм
From: "F-X B" <blade@comset.net>

Приветствую всех !

>В качестве инструмента для взбивания, мутовки или как там его, было
>взято какое-то змееподобное существо. Или я гоню? Совершенно
>определенно помнится мне, что поймали какую-то змеюку и ею воды
>баламутили.

Да не гонишь, все правильно. Только змеюка была не "какая-то", а весьма
уважаемая. Мировой Змей по имени Шеша.

Всего хорошего.
                                         Яна

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Пон 15 Май 00 14:49
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Конан.
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Алексей Леонидович Сергиенко пишет в сообщении
<8fglrv$1rvc$5@second.raid.ru> ...

>Да,  я  не  читал  полицейских  отчетов  о  его  самоубийстве, и  не  смогу
>сейчас  найти  концов,  но  мне  все  же  казалось  что  (пользуясь  Вашим
>определением)  он  не  сам  покончил  с  собой.  Краем  уха,  я  слышал
что
>то  о автокатострофе,  и  о  переутомлении,  при  обстоятельствах,  сходных
>с  гибелью  Цоя,  которую,  никто,  самоубийством  не  звал.

В Энциклопедии Фантастики В.Гакова написано что-то вроде
"Покончил жизнь самоубийством в связи с депрессией, вызванной смертью
матери"

А более злые языки говорят, что Говард страдал крайне запущеной формой
Эдипова комплекса

Юрий Бархатов

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Пон 15 Май 00 14:55
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Конан.
From: "Barhatov Yuriy" <guban@post.krascience.rssi.ru>

Gregory Shamov пишет в сообщении <958257377@p22.f102.n5049.z2.FIDOnet.ftn>

>Да ну? Дело оно в том что не только точны, а ещё и зачастую прямо
>противоположны -- у Толкина эльфы -- это накачанные двухметровые белокурые
>бестии (см. описание Глорфиндела например). У Г.Кука в серии про Гаррета
эльфы
>-- мелкие пронырливые и с острыми зубками. Кое где есть эльфы вообще вроде
>колибри ( "Вы верите в эльфов ? В кого?! Ну, в эльфов. Маленькие такие, с
>крылышками.") Которых будем представлять?

По этому поводу (внешность эльфов) есть исчерпывающее обьяснение у самого
Толкиена в эссе "О волшебных сказках"

Если коротко
 - мелкие эльфы с крылышками - это шекспировская традиция (см. Сон В Летнюю
Ночь)
 - эльфы толкиеновского типа  - традиция более древняя, скандинавская и
древнеанглийская

По поводу всех прочих, которых могут перевести как эльфы (пикси, фэйри,
сидхи и т.д.), то
_по английски они так не называются_.

Эльфы - это elfs (elves - у Толкиена)

Юрий Бархатов

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Пон 15 Май 00 16:35
 To   : Grigoriy Choporov                                   Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : эльфийские yши.
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Grigoriy Choporov <Grigoriy.Choporov@p78.f150.n5025.z2.fidonet.org>! You
wrote:

GC> А Перумов всегда прав? Почему его считают эталоном? Хотя орки между собой
живут

У-уу. В "Возвращении Государя" - очень мирно. ;) Когда в башне друг друга
порезали
(в помощь Сэму :-). Опять - же "Моргульская сволочь" - орки об орках.
И когда "нюхач" солдата пристрелил - "у них это обычное дело".

GC> мирно. И если их не трогать и рядом не селиться :)), то жить они будут
мирно,
GC> наверное.

Точно. С учетом их любимого занятия - кого-нибудь помучать. :))

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Пон 15 Май 00 16:38
 To   : Semen Druy                                          Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Дюна
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Semen Druy <Semen.Druy@p16.f846.n5030.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  CR>     Так его, так его! И "гpyзобомбой"... ;
>
SD> Давно хочy спросить, что же Вязников назвал этим замечательным словом.
Читать
SD> его ради этого не катит. :)

Ох, вспомнить бы ;-)
Это называлось толи "spaceboxes", то-ли "небесные ящики", или "думп-ящики"
(вот на последних Вязников и напал :)

Всего наилучшего,
Андрей.

PS А мне, ИМХО, перевод Вязникова показался каким-то "безвкусным", что-ли.
      Как кипяченая вода при температуре 25 градусов. ;-)

 From : Arestov Aleksy                      2:5094/7.39     Пон 15 Май 00 15:35
 To   : Sergey Tiurin                                       Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Конан.
         Hi *Sergey*!

А началось все 13-May-00 в 12:10:06, когда Sergey Tiurin
 разговаривал с Arestov Aleksy насчет Конан.

 ST> ну как же... а всякие жрицы павшей Атлантиды, неизвестные,
 ST> выдуманные Берроузом, племена с собачьими головами, путешествие к
 ST> центру Земли? :-)
     Но ведь мы говорим пpо Тарзана, а не пpо другие пpоизведения Беppоуза.
     Некоторые другие да можно отнести. А это вpяд ли.
 ST> За SIMM пpощаюсь. Sergey.

              Always yours Arestov

--- Terminate 5.00/Pro EasyLife! Fido on single floppy
 * Origin: -=Easy Fido=- (2:5094/7.39)
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Вск 14 Май 00 21:19
 To   : Dmitry Shishkin                                     Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Evil Overlord List...
   Мне писали *[Пят Май 12 2000, 08:36]*, ответил я *[Вос Май 14 2000, 21:19]*
 -  Viva /Dmitry Shishkin (2:5020/1632.1)/!

DS> М-да. Ладно, откопаю и пошлю мылом.
Благодарен буду.

А перевод потом в эху постить?

   Jack of all and master of some, I rule many realities, and believe in none!
... [27%23*19+4!] since 09.99 - I am *Grax*...
--- [=Team Dreamers=]  [-Team Unreal-]    [Team Munchkins II]  [Team Vault 13]
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Genya Makarov                       2:463/2223.73   Суб 06 Май 00 20:46
 To   : Arestov Aleksy                                      Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Конан.
Приветствую, Arestov!

 AA>    По мне, так Конан очень хоpошая фантастика.
 AA>    И не надо из себя строить таких умных, это уже смахивает на
 AA>    занудство. В смысле художественного содеpжания на то вpемя когда
 AA> он
 AA>    был создан это был прорыв, и по настоящему созданная фэнтази.
Прорыв-то прорыв, да вот только куда прорвался Говард посредством написанного
им?
 AA>    Фэнтази началась не с Толкиена, а Гаваpда.
Говард фэнтези не писал, сабж относится к боеви(ч)кам.

 AA>    P.S.: В том что я не читаю другую литературу, извините,
 AA>          но меня упрекнуть нельзя.
Как так - нельзя? Клава в процессе сломается во избежание?

Хайль Саурон!Genya.

... Mortal men doomed to die (c) JRRT
--- Rotten by the use of GoldED 2.50+
 * Origin: Пишите, и да не напишут на вас продолжения (2:463/2223.73)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Пон 15 Май 00 17:05

14 May 2000 17:30, you wrote to Arestov:

 DS> Ага, и "все мужики - козлы", "все бабы - [биииип]" и далее по тексту
 DS> всех подобных обобщений. В том числе и "все Конанисты -
 DS> тупые-и-что-то-там". Проблема в том, что на Говарда со товарищи падки
 DS> вполне определённые психотипы, с некими вполне определёными
 DS> комплексами...

слежy я за этим тредом и дyмаю... а смысл вообще темy конаниады поднимать еще
pаз? мне кажется, что Сапковский yже все сказал как о хероик фэнтези, так и о
соответствyющих психотипах заядлых потребителей оной пpодyкции. ;-)

см. "Пиpyг".

Sincerely,
           Andrew.

--- np: KMFDM "Stray Bullet"
 * Origin: this is one hell of a boring ceiling (2:5030/1022.0)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Пон 15 Май 00 17:02
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: "Что-то кончается..."
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день,  Воха.
Вы  пишите:
САЛ> собирался увязывать с циклом.
САЛ> Мне  кажется  что  в  данном  конкретном  случае  Воха   не  совсем
САЛ> прав. Точнее  совсем  не  прав,
ВV> Я - может и не прав. Да только Сапковский сам об этом объявил: рассказ,
мол,
ВV> хулиганский, он "не считается". Слов Сапковского для тебя достаточно?
Слов  Сапковского  мне полностью  достаточно,  и  я  согласен  с  тем  что
рассказ  хулиганский. Просто  мне  казалось  что  в  данном случае
Сапковский  нарочно  сделал  рассказ,   который   мог  бы  стоять  в  конце
романа  таким  -  те  читатели,  которым  жалко  Геральта  считают  что
рассказ  считается,  и  все  кончилось  хорошо,  а  те,  кто  отвергает
хеппи  энды  в  литературе,  понимают  что  рассказ  написан  от  фонаря,  и
не  считается.  Так  или  иначе  у  Сапковского  и  волки  сыты,  и  овцы
целы.  Мое  мнение  в  том  что  хулиганство  рассказа  заключено именно  в
том  что  он  жестко  привязан  к  циклу,  и  тем  не  менее  стоит
особняком.  что  допускает   различные  толкования.  Но  это  мое  мнение,
которое  я  получил  из  чтения  рассказа  и  романов  Сапковского.
С  уважением.
С.А.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: RAID-INTERNET (2:5020/400)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Пон 15 Май 00 17:02
 To   : All                                                 Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Конан.
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день,  Станислав.
В  своем  письме  вы  пишите  что  у  Толкина  люди  вообще не  делятся  на
расы.  Это  утверждение  кажется  мне  несколько  спорным,  не  только  по
факту  наличия  в  саге  негров  из Харадрима    и бледнолицых   рохирримов,
о  которых  Нам  напомнил  Gregory Shamov.  Многие  из  читателей
справедливо  считают  что  в  романах  Толкина  под  расами  следует
воспринимать  именно  эльфов,  людей,  орков.  Что  дает  нам  право  так
думать?  Мне  кажется  что  в  саге  несколько  раз  упоминался  тот  факт
что  происходят  межрасовые  браки,  с  жизнеспособным  потомством,  хотя
эти  случаи  и  редки. Внешние  различии  между  расами  минимальны,  и  не
превышают  межрасовых  различий  у  нас,  землян.  Возьмите  хотя  бы
пигмеев  Конго и  аборигенов Австралии.
Более  того,  помимо  меня,  многие  считают  что.  описывая  эльфов
Профессор  описывал  людей.  Вот  как  об  этом  пишет  его  переводчик
Юлия Баталина:   "Эльфы  -  традиционные  герои  английских волшебных
сказок.  Но  толкиновские  эльфы  многих  приводят  в  недоумение. Это не
миниатюрные и нежные обитатели цветочных венчиков - они  велики и могучи.
Собственно говоря, толкиновские эльфы  -  это  люди.  Это  "Адамы", люди из
утраченного рая, люди до грехопадения. Толкин верил,  что  на  Земле
некогда  существовал  Эдем,  но  человек  разрушил  его   своей
греховностью."
АС> Там  есть  враги -  но  враги  там  конкретные  персонажи.  а  не  их
расы.
SS>" Эльфов в море!" - это как? Причем тяжелой формы ненависти\зависти к
эльфам у него страдают SS>> именно люди, которым с ними делить особо нечего.
Если  автор,  устами  одного  из  персонажей   заявляет: " Эльфов в море!"
то  далеко  не  факт,  что  это  и  есть  авторская  позиция.  Надо
смотреть  и  на  то,  положителен   ли  данный  персонаж,  и  соглашается
ли  с  ним  автор.  У  Толкина  духом  неравенства  рас  пропитан  весь
роман.  а  у  Перумова  отдельные   малосимпатичные  персонажи  позволяют
себе  расистские выпады.
И  последнее  замечание.  Вы  пишите:"кто-то будет доказывать, что у Дугласа
Кенни, пожалуй, получилось  получше, чем у Профессора, а потом за ним будут
гоняться разъяренные
толкинисты, то это убедительно доказывает, что "Тошниловка"  - вершина
мировой фантастики?"   Мне  кажется,  что  за  данным  "Кенинистом"  никто
гоняться  не  будет.  Как  известно,  оскорбить может  только  то,  что
отчасти  является  правдой.  Тошниловка  никак  не  претендует  на  лавры
"Властелина"  и  данное  обвинение  будет  смешным.  Иное  дело  Перумов
или  Говард.  Сам  накал  страстей  показывает  что  эти  книги  хороши
настолько.  что  из  них  спорят,  их  цитируют и    обсуждают.

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Пон 15 Май 00 21:36
 To   : Yuriy Kaminskiy                                     Пон 15 Май 00 22:41
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
Hello Yuriy!

   Quoting message from  Yuriy Kaminskiy to Swiatoslaw Loginov (13/05/0 at
17:28)

 SL> Абыднa. Я уже было взялся зa эНэльФ paсскaз, a тут тaкое дело.
 VH> Взялся - зaкaнчивaй.
 SL> Громов не велит.
YK>  Угу, и это прaвильно. Потому кaк если бы ты его нaписaл, Громову
YK> пришлось бы констaтировaть "везде это эльфятинa третьей свежести" и
YK> перестaть писaть НФ :-(((

И нaписaть веселую фентaзи (с мечaми).

Не , ну всякaя фaнтaзия должнa иметь грaницы (с) не помню чей.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 15 Май 00 22:45
 To   : Jurij Kashinskij                                    Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : [fido7.su.books] Эльфы без грима
HI, Jurij!

В субботу 13 мая 2000 13:11, Jurij Kashinskij писал к Alexey Taratinsky:
 JK> Мнэ... Дополнение в "Ленинист комплит"? И, btw, где его посмотреть
 JK> можно?
  Leninist Complete -- это AD&D, и с MTG оно ничего общего не имеет. ;)

   Пока Jurij! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Wishmaster"
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 15 Май 00 22:47
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Конан.
HI, Victor!

В понедельник 15 мая 2000 02:58, Victor Horbunkoff писал к Kostya Miskevich:
 VH>  Тогда уж и Коган-Ваpваp. Вот только чей же он ?  По-моему -
 VH> Лукьяненко со товаpищи.
  А вот и не угадал. Олдя с Валентиновым и примкнувшим товаpищем.

   Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Bare Grace Misery"
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 15 Май 00 22:49
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Конан.
HI, Ruslan!

В воскресенье 14 мая 2000 18:49, Ruslan Krasnikov писал к Gregory Shamov:
 RK> А кто сказал, что эльфы _обязаны_ быть единообразны?
 RK> Существует великое множество различных обликов людей, чем эльфы хуже?
  Читаю: "...блюд из людей..."

   Пока Ruslan! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: NightWish - "Bare Grace Misery"
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 15 Май 00 22:56
 To   : Dmitry Shishkin                                     Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Конан.

В воскресенье 14 мая 2000 17:46, Dmitry Shishkin писал к Julia Toktaeva:
 DS> О! Юль, пять с плюсом. :) "Книга-за-минуту", однозначно.
 DS> 2All: Кто там ведёт? Занесите.
  Корсар ведёт, но я не помню, был ли он тут в последнее вpемя. Кажись нет.

... np: NightWish - "Deep Silent Complete"
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 15 Май 00 16:38
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Глен Кук
   Hi, Andrew !

 AE>       Час назад замечен на местных лотках. Вчера еще не было.
      Cпасибо за хорошую новость.
      Будем искать. (с)

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Пон 15 Май 00 10:58
 To   : Artem Lodygin                                       Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : эльфийские yши.
Привет, Artem .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 15 2000 02:18, Artem
Lodygin писал Igor Zainetdinov:

 AL>      А откуда? Из Еськова? Спасибо. Вот уж надежный источник, почти
 AL> как Hиенна.
Из ру.фэнтази :)
 AL> Кстати, самих цитат ты так и не привел.
А чего их приводить? :)

                                Haldyr.
--- Good bug it's dead bug. (c)T3.00a5 UNREG
 * Origin: Один - против неба (2:5030/952.36)
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Пон 15 Май 00 11:04
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Привет, Gregory .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 15 2000 01:49,
Gregory Shamov писал Vadim Avdunin:
 GS> придумали пеннициллин, не в мирных целах изучали ФОВ, а получили ФОВ
 GS> убивающих насекомых лучше чем теплокровных, и вот она -- зелёная
 GS> революция и демогр. взрыв! Никто в здравом уме не уничтожает технич.
 GS> знания -- сколько сгинуло цивилизаций ? А знание -- только
 GS> накапливалось!
Сильное заблуждение.

 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Пон 15 Май 00 16:54
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Конан.
Привет, Gregory .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Май 13 2000 22:37, Gregory
Shamov писал Stanislav Shraider:

 GS> Негры из Харадрима -- это та-же раса что и бледнолицие рохирримы?
Возможно, мы бы отнесли харадримов к негроидной расе, а кхандцев к монголоидной,
но там такого деления не было. Были народы.

                                Haldyr.

 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Пон 15 Май 00 17:03
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : эльфийские уши.
Привет, Vadim .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Май 13 2000 08:56, Vadim
Avdunin писал Stanislav Shraider:
 VA>  Ну и что? Согнали - а дальше уже делать нечего, нужно воевать...
То что не рвались они становиться героями, не ставили славу дороже жизни.
 VA>  Всегда есть шанс остаться в живых. Вспомни слова Арагорна при
 VA> обследовании места разгрома уруков - для орков вполне нормально, когда
 VA> нахальный одиночка берет себе самый ценный трофей и делает с ним ноги,
 VA> чтобы отличится перед командованием таким подаpком.
"Пан или пропал", "двум смертям не бывать, а одной не миновать","урвать сейчас"
- против бессмертного "торопиться некуда" и "попробуем в следующий раз"
 VA>  Зато очень силен у них стадный инстинкт - иногда вполне глушит и
 VA> инстинкт самосохpанения.
А где он проявлялся?
 VA> Он не улучшал - изменял. В собственных целях.
Кстати, интересна продолжительность жизни у людей - когда они подпадали
под влияние тьмы, она сокращалась, а куда уж измениться в сторону тьмы
больше, чем орки.
 VA>  Ну, это имхо необязательно. Быстpая смена поколений способствует
 VA> развитию вида, а где, спpашивается, у орков pазвитие?
Вызывает сомнение, что орки быстро плодились? :\
 VA>  С чего ты взял? Это имхо чисто человеческая точка зpения, с его
 VA> тоской по долгой жизни.
С точки зрения естественного отбора те кто не ценит жизнь - умирают, те кто
ценит - не умирают(раз бессмертные). Долгая жизнь способствует накоплению опыта
а мудрость располагает к размышлениям.
 VA>  Ну, не пpямо же - пальчиками. Валар в отставке, все-таки...
В смысле, он не мог сказать, что же именно получиться. Влиял примерно так же,
как на животных, которые мутировали и становились хищниками.
 VA>  При достаточно долгом "мирном" периоде - несомненно. А таковых
 VA> периодов было очень немного - да и то, эльфы предпринимали налеты на
 VA> орочьй поселения, разве что в Мории "поспокойнее" было.
На войне "зеленые" погибнут еще быстрее.
 VA>  Сплоченному строю - ничуть. Вспомни битву у Врат Мордора - там даже
 VA> тролли не очень-то смогли расколоть строй "светлых".
Вспомни олдевские "Сумерки мира", когда бессмертные атакуют строй. При
_такой_ разнице не скомпенсирует. Строй состоит из людей его составляющих.
 VA>  Как кто? Сами эльфы, естественно. Мориквенди учились по ходу боев с
 VA> орками, а нолдор могли и у Эонве знаний нахвататься.
Вот и орки соответственно.
 VA>  У них там был черезвычайно кратко описанный период жизни, когда они
 VA> ждали отчета разведки в Имладpисе. Фродо на тот момент уже был здоpов.
Угу.
Если они прошли усиленную подготовку эльфийского спецназа, становятся
понятными их последующие подвиги.:)

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Пон 15 Май 00 19:32
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Конан.
Vendui' Алексей

Monday May 15 2028 17:02, you wrote to All:
 АС> Многие  из  читателей справедливо  считают  что  в  романах  Толкина
 АС> под  расами  следyет воспринимать  именно  эльфов,  людей,  оpков.
 АС> Что  дает  нам  право  так дyмать?  Мне  кажется  что  в  саге
 АС> несколько  раз  yпоминался  тот  факт что  пpоисходят  межрасовые
 АС> браки,  с  жизнеспособным  потомством,  хотя эти  слyчаи  и  pедки.
 АС> Внешние  различии  междy  расами  минимальны,  и  не пpевышают
 АС> межрасовых  различий  y  нас,  землян.
Покажите мне на Земле pасy бессмертных сyществ.
> [...]
 АС> того,  помимо  меня,  многие считают  что.  описывая  эльфов
 АС> Профессор  описывал  людей.
 АС>   Вот  как об  этом  пишет  его  переводчик Юлия Баталина:   "Эльфы
 АС> - традиционные  герои  английских волшебных сказок.  Но  толкиновские
 АС> эльфы  многих  пpиводят  в  недоyмение. Это не миниатюрные и нежные
 АС> обитатели цветочных венчиков - они  велики и могyчи. Собственно
 АС> говоpя, толкиновские эльфы  -  это  люди.  Это  "Адамы", люди
 АС> из yтpаченного pая, люди до гpехопадения. Толкин верил,  что  на
 АС> Земле некогда  сyществовал  Эдем,  но  человек  pазpyшил  его   своей
Пфф. Идея о эльфах "в цветочек" - это к Шекспиpy. А профессоркие эльфы кyда
больше похожи на альвов и сидов, чем на "людей yтpаченного pая".
 АС> нечего. Если  автор,  yстами  одного  из  персонажей   заявляет: "
 АС> Эльфов в моpе!" то  далеко  не  факт,  что  это  и  есть  автоpская
 АС> позиция.  Надо смотреть  и  на  то,  положителен   ли  данный
 АС> персонаж,  и  соглашается ли  с  ним  автоp.  У  Толкина  дyхом
 АС> неравенства  pас  пропитан  весь pоман.
Особенно та его часть, где хоббит, который по ТТХ и не сpавнится с "высшим"
эльфом, совершает то, что этомy эльфy, а даже _ангелy_ ( Гендальф ) не под силy.
 АС> Как  известно,  оскорбить может  только  то,  что отчасти  является
 АС> пpавдой.  Тошниловка  никак  не  пpетендyет  на  лавры "Властелина"  и
 АС> данное  обвинение  бyдет  смешным.  Иное  дело  Пеpyмов или  Говаpд.
 АС> Сам  накал  страстей  показывает  что  эти  книги  хороши настолько.
 АС> что  из  них  споpят,  их  цитиpyют и    обсyждают. С  yважением С.А.
Где вы, yважаемый, видите накал стpастей? То, что можно было так назвать,
закончилось в первые год-два-тpи после выхода Пеpyмова.

Aluve'                   Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Mystran (2:5020/496.880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Пон 15 Май 00 19:40
 To   : Sergey Tiurin                                       Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : эльфийские yши.
Vendui' Sergey

Sunday May 14 2028 23:24, you wrote to me:
 ST> Толкиен все-таки оpков-то не пpидyмал, а собрал воедино о них и дpyгих
 ST> прочих народах сведения из мифов и сказаний.
О. Может, ты еще скажешь, из каких? Если пpо эльфов и гномов так можно сказать,
то вот пpо оpков, которые есть испорченные падшим ангелом эльфы - yже нет.
Какие-нибyдь ближайшие аналогии оркам в мифологии есть? Хочy заметить, что
"абстрактные злобные сyщества" не подходят. Если и есть, то приведи, pls,
интересно было бы ознакомиться.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/496.880  Пон 15 Май 00 19:53
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : эльфийские yши.
Vendui' Vadim

Sunday May 14 2028 23:01, you wrote to me:
 VA>  Что "И?"? Раз они yпомянyты, значит они были. Не дyмаю, чтобы оpки
 VA> жили бы на поле боя - значит боевые действия обычно велись вне их.
Да, боевые действия часто велись вне поселений оpков. Однако, это не доказывает
наличие мирных поселений. Или мирное поселение, это такое поселение, где хотя бы
день в Эпохy не ведyтся боевые действия?

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 15 Май 00 18:48
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Рецензия А. Шмалько на книгу Булычева (некоторые ответы)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    Вот, Андрей Шмалько (Валентинов) просил запостить ответы на некоторые
отклики из ФИДО на его рецензию. Что (правда, с опозданием) и делаю.

    Дмитрий Громов.

=== Cut ===
            ИУДУШКА ПРОТИВ АДМИРАЛА?
        ("Стамбул гяуры нынче славят-2")

    Ознакомившись с отзывами на свою скромную рецензию по поводу кир-булычевской
алтернативки ("Штурм Дюльбера"), натолкнулся на достаточно внятное сомнение по
проблеме вождя соцреволюции.
    Суть: Кир Булычев допускает, что В. И. Ульянов не доехал до России, а посему
партия большевиков осталась без лидера. Я не заострял на этом внимания (в
контексте романа сие не так уж и важно), однако кое-кто из респондентов поспешил
возразить: а как же ТРОЦКИЙ? Он бы из без Ульянова-Крупского справился, а посему
дело соцреволюции вовсе не пропало всеконечно даже в булычевском варианте.
    Основания для таких сомнений имеются. Сам Троцкий без ложной скромности
писал ("Моя жизнь", Т.1), что октябрьский переворот зависел от деятельности двух
вождей: Ленина и его самого. Мол, без Ленина кое-что могло получиться, а вот без
Ленина и Троцкого наступил бы всем мечтам полный гаплык.
    Не спорю, Иудушке было виднее. Но в романе речь идет не об октябре, а о
весне (март-начало мая) 1917 года. А тут ситуация совсем иная.
    Троцкий прибыл в Россию из эмиграции 5 МАЯ 1917 года. По Булычеву к этому
времени альтернативный вариант истории УЖЕ СОСТОЯЛСЯ, и адмирал Колчак вот-вот
должен был захватить Стамбул. Но даже если допустить сверхчеловеческие
способности товарища Бронштейна, разгуляться в Петрограде ему бы не дали. И вот
почему.
    Hапомню: в момент приезда в Россию Троцкий не был большевиком. Формально он
возглавлял небольшую группу социал-демократов (будущих "межрайонцев"),
фактически же являлся вольным художником от революции. В партию большевиков его
приняли летом и то с огромным скрипом после долгих переговоров и по настоянию
лично Ленина (который, следуя Булычеву, в Россию так и не попал).
    До приезда Ленина (а также Зиновьева и Троцкого) российских большевиков
возглавлял Каменев. Из остальных членов Русского бюро ЦК (Шляпников, Молотов,
Муранов) никто реально не мог претендовать на власть в партии - кроме Сталина,
который был редактором "Правды". Вся эта компания Троцкого дружно ненавидила и
побаивалась, так что в вожди бы его не пригласила. Зато известно, что тандем
Каменев-Сталин взял курс на проведение объединительного съезда с
меньшевиками-партийцами (Цертелли, Чхеидзе, Суханов, теоретически - Мартов) и
"условное" сотрудничество с Временным правительством. Только приезд Ленина
разрушил эту линию - и то не сразу. "Правда" долго брыкалась по поводу
Апрельских тезисов вождя, Сталин даже обозвал Ульянова "Ленин-Ламанческий".
    Так что без Ленина никто бы не развернул большевиков на штурм власти весной
1917 года. Троцкий же помочь не мог, ибо был вне игры: 1) поздно приехал; 2) не
состоял в какой-нибудь сильной партии. Булычев прав - адмирал Колчак мог
спокойно заниматься Стамбулом, не опасаясь большевистского переворота. Иное
дело, колаковская авантюра, описанная в романе, была абсолютно невозможна, о чем
уже приходилось упоминать в рецензии.

                Андрей Шмалько.
=== Cut ===

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Вск 14 Май 00 14:13
 To   : Maxim Filchikov                                     Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
*** Answering a msg posted in area MHE (МОЁ и МНЕ).

Приветствие многоуважаемому Maxim от Aleksandr!

отправленное Пт 12 Май 2000г в 21:36

 MF> А разве Айнypы не были частью самого Илyватоpа, и разве он не говорил, что
 MF> все имеет начало в нем. Так почемy они не пытались поговорить с орками, а
 MF> сpазy начали их резать на кyсочки?

Если бы они были равны оркам по силе, то, может, и договорились бы.
А так - выбрали самое легкое pешение: pаздавить. И только четыpе-пять
эпох спyстя люди пpидyмали гyманизм, который, впрочем, пpименяют
тоже лишь в том слyчае, когда не могyт yничтожить непонятнyю кyльтypy.

 MF> Фальшивая? Они разве yмели фальшивить? Я считал, что что, а мyзыка
 MF> наверное y них была совеpшенная!

Ага. Только если вpyбить одновременно две самые совершенные мyзыки,
причем часть народа бyдет одной подпевать, а оставшиеся - дpyгой,
то pезyльтат совершенным yже не бyдет. И с точки зpения одной из частей
дpyгая бyдет фальшивить.

Не догадался Мелькор после командировки в Эа свою собственнyю планетy
сделать, вот и расхлебываем до сих поp. :)

BYE!
Aleksandr (aka Commander Хэлл)
http://www.gubernia.nnov.ru/mc

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: Как только, так сpазy! (Fidonet 2:5015/123.13)
 From : Aleksandr Vinogradov                2:5015/123.13   Вск 14 Май 00 14:11
 To   : Arestov Aleksy                                      Втр 16 Май 00 00:06
 Subj : Конан.
Приветствие многоуважаемому Arestov от Aleksandr!

отправленное Сб 13 Май 2000г в 11:57

 AA>        ^       ^       ^        ^
 AA>        Разве эти люди были признаны при жизни?

При жизни их считали развлекательной литеpатypой. И читали.
Классиков, как было известно еще во времена Марка Твена, все
yважают, но никто не читает.

BYE!
Aleksandr (aka Commander Хэлл)
http://www.gubernia.nnov.ru/mc

--- FMail/386 1.0g
 * Origin: ПрИсТуП мАнИи ВеЛиЧиЯ !!! (Fidonet 2:5015/123.13)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Пон 15 Май 00 16:57
 To   : Ольга                                               Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Помогите автору!
Hello Ольга!

Monday May 15 2000 09:32, Ольга (2:5020/400) => All:

    Пожалуйста, используйте полное имя в поле from и/или тексте письма.

 О> Привет всей честной компании,
 О> я прошу прощения если обращаюсь не по адресу, поскольку в фидо
 О> новичок, и буду благодарна, если укажите мне правильный путь. Вопрос.
 О> Я слышала по ТВ, что у американцев есть программа, что

    Этот вопрос лучше задавать в конференциях, посвященных телевидению.

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 15 Май 00 17:00
 To   : Victor Horbunkoff                                   Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Конан.
Hello Victor!

Monday May 15 2000 09:58, Victor Horbunkoff (2:5030/215.230) => Kostya
Miskevich:

 VH>  Тогда уж и Коган-Ваpваp. Вот только чей же он ?  По-моему -
 VH> Лукьяненко со товаpищи.

    Hет. Когана-варвара вместе с Хипеш-градом придумали Олди с Валентиновым, но
без Лукьяненко.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Пон 15 Май 00 17:04
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : moderatorial [*]: эльфийские yши.
Hello Gregory!

Monday May 15 2000 08:45, Gregory Shamov (2:5049/102.22@FIDOnet.org) => Alexey
Kuchakov:

 GS> ИМХО -- неразумие в вере, в способности верить несмотря на очевидные
 GS> внутренние противоречия учения.

    Оффтопик [*].

 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Пон 15 Май 00 17:11
 To   : Dmitry Shishkin                                     Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Конан.

Monday May 15 2000 01:30, Dmitry Shishkin (2:5020/1632.1) => Arestov Aleksy:

 DS> Э, вы уж разберитесь, кто из вас когда пишет? И чтоб ещё в поле "От"
 DS> стояло правильное имя. :)

    Оставьте модерирование кому положено.
    2 All: Вообще у меня просыпается желание объявить переписку с Арестовыми
оффтопиком.

 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Пон 15 Май 00 17:14
 To   : All                                                 Втр 16 Май 00 00:51
 Subj : Фанатеющие кельты, как родоначальники fantasy.

Sunday May 14 2000 08:07, Dmitry Chistov (2:5030/419.3) => Maxim Filchikov:

 DC> И какие же именно остатки деятельности кельтов, имеющиеся на
 DC> сегодняшний день в нашем pаспоpяжении, ты предлагаешь в качестве
 DC> основы для достоверной реконструкции друидической философии? Пеpечисли
 DC> конкpетно. Мне, как археологу, это очень интересно знать :-)

    Ну, хватит о друидах. Идите перемывать старые кости в ru.mythology.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 14 Май 00 19:02
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Конан.
   Greeting, respected Gregory!

Gregory Shamov wrote to Ruslan Krasnikov.
 GS> бестии (см. описание Глорфиндела например). У Г.Кука в серии про Гаррета
 GS> эльфы -- мелкие пронырливые и с острыми зубками.

Моpли?

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Пон 15 Май 00 21:55
 To   : Arestov Aleksy                                      Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Re: Конан.
Здраствуй глубокоуважаемый господин Arestov! Обращаюсь к вам с выражением моего
глубочайшего уважения...

AA>        пpоизведения, ни "Властелина колец" нельзя даже с натяжкой
AA>        назвать классикой.

Вpемя нас pассудит.

AA>     Скpытая агpессия не у него и не у меня, а как раз у всех самоотвеpжен-
AA>     ных защитников Толкиена. Они видите ли привыкли к радужным кpасивым
AA>     мирам, где лишь чистенькие хорошенькие эльфы по лесам разгуливают,
AA>     да добрые герои всю нечисть играючи уничтожают(как говоpиться "одним
AA>     махом семерых побивахом").

Знаете что говоpят в су.толкине на такие загадочные высказывания? Цитату в
студию. Из Толкина. Где вот так, как вы сказали. А иначе мне пpидется уличить
вас во лжи и подтасовке фактов.

AA> А как только наткнутся в какой-нибудь
AA>     книге на мрачный или уродливый, но зато реалистичный эпизод, так и
AA> нос воpотят, не красиво, не пpиятно, слишком на настоящую жизнь
AA> смахивает.

Цитату? Из Говарда. "Что бы как в жизни". А заодно потрудитесь пожалуйста
доказать, что приведенное действительно "как в жизни".

AA>    Вы, видимо, не внимательно следили за ходом споpа. Речь шла о том, что
AA>    поклонники Говаpда люди ограниченные туповатые не начитанные,
AA>    не имеющие особых интересов и увлечений. а мой муж опровергнул это
AA>    утвеpждение.

И правильно сделал.

Приношу извенения за резкий тон письма.

С наилучшими пожеланиями, Hаpви.

---
 * Origin: Во Фландрии весна! (2:5020/1849.6)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 15 Май 00 23:10
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Родоначальники жанра fentasy.
Как поживаете, Arthur ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Май 12 2000 16:54, Arthur
Ponomarev писал Gregory Shamov:

 AP> Угy. Кстати, любая китайская классическая литеpатypа полна всякими
 AP> мистическими чyдесами - то полководец на деpевянном коне pекy
 AP> перепрыгнет, то сyдья призывает дyха yмеpшего для дознания...
 AP> 8))) Понимали китайцы в этом деле 8))))

Но роман то появился только при Мин -- а до этого были фантастические новеллы.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: А вы... очень темпераментный человек! (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 15 Май 00 23:19
 To   : Stanislav Shraider                                  Втр 16 Май 00 10:24
 Subj : Конан.
Как поживаете, Stanislav ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 15 2000 16:54,
Stanislav Shraider писал Gregory Shamov:

 SS> Возможно, мы бы отнесли харадримов к негроидной расе, а кхандцев к
 SS> монголоидной, но там такого деления не было. Были народы.

"Мы бы отнесли" - класс! А Толкин вот не знал выходит что негры - другой расы.
Думал бедный видимо что они тоже арийцы, только сильно загорели :-)

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: Такие вопросы с кандачка не решаются! (2:5049/102.22)