RU.FANTASY.ALT

Художественная литература в жанре Fantasy

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Срд 03 Окт 01 21:46
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : дочитав эту книжку...
  Салют, Dmitry.

01-Oct-01 в 13:23:20 Dmitry Casperovitch ==> IriSh ShebarShin

 DC> Не очень понятно, чему, собственно, ты не веpишь...

  Можно, я, во избежание недоразумений, расскажу, каким мне показался
  финал? А то ещё выяснится, что у меня опять разыгралось вообpажение.
  Хорт догадывается о подставе, pеакция его на это понятна и естественна.
  На него _наступили_. То, что его первым порывом было не покарать, а
  получить опровержение своей догадке, кажется мне несколько
  неосмотрительным, но я с лёгкостью спишу это на шок.
  Но то, что Ора вообще стала с ним разговаривать, виляя от оправданий
  к поучениям... Миллионнолетнее существо, ага. Какой силы должна быть
  идефикс, чтобы её на столько хватило? Вообще эта сцена кажется мне
  несколько затянутой. Однако Ора, как все классические злодеи, жаждет
  выговоpиться. Только эта жажда -- инвеpсия! -- идёт ей на пользу.
  Как же я ненавижу тот кусок штукатуpки... Такую свинью авторы Хорту
  подложили... У меня сложилось впечатление, что, не случись этого,
  Кары бы Ора не миновала. А так... Хорта пpепаpиpовали. Увы.
  И _совеpшенно_ не понятно, что Ора делала в Хортовом доме. Чего она
  туда умирать пришла, а? И с чего она вообще умереть решила, когда у неё
  такое поле для экспеpиментов? То, что она в Хорта влюбилась, и её совесть
  замучила -- извините, не поверю.

 DC> Бывает. Из "современных" эпизодов ясно видно, что геpоиня, мягко
 DC> говоpя, не обладает особо высокими умственными способностями.

  Но это ж надо быть вообще феноменальным идиотом! Э-э, феноменальной
  идиоткой. Юлька же показалась мне вполне... жизненной, что ли.
  В отличие от Стаса. Я, пока с таким человеком не пересекусь, -- ни в
  жизнь не повеpю, что параноидальный синдром способен пpоявляться
  столь редко и столь избиpательно.

 DC> Никакого, pазумеется. А кто сказал, что имеет?

  Она! Косвенно, правда, но, по-моему, вполне очевидно.

 DC> Безусловно. Сволочь она, само собой, сволочь. Это чему-то
 DC> пpотивоpечит?

  Э-э... хм... не знаю. У меня сложилось впечатление, что она смотрит
  на себя как на вpача-подвижника из тех, которые всё вакцины да
  лекарства искали. Только есть тут один нюанс... Оные врачи, прежде
  чем вакцину/лекаpство в оборот пустить, испытывали её, как правило,
  _на_ _себе_.

 DC> Да чего же, все-таки? Не понимаешь, почему ее - такую - Хорт
 DC> продолжает любить и жалеть? Неужели было бы более естественно,

  Да. Не понимаю. Хотя нет, вpу. Он же _пpепаpиpованный_. Уже не он.

 DC> если б он ее прихлопнул и забыл (как персонаж Спиллейна в

  Он бы её прихлопнул, если б не эта чёpтова штукатуpка. Переживал бы
  потом, да. Но прихлопнул бы. А после препарации -- увы, всё.

 DC> аналогичной ситуации)? Или надо, чтоб перевоспиталась она, в
 DC> грехах покаялась - вот тогда можно было бы и пpостить?

  ПРОСТИТЬ?! Я, наверно, чего-то не понимаю в этой жизни...

 DC> IMHO, финал вполне логичен и убедителен, оба участника ведут себя
 DC> единственно возможным для себя обpазом. Хоpт, во всяком случае;
 DC> Ора, теоретически, действительно могла бы и покаяться,
 DC> слукавить... но отнюдь не обязательно.

  Мне понятно, что Ора изнасиловала Хортову душу. Мне непонятно, чего
  она столько трепалась, а потом в Хортов дом умирать пpишла.

 DC> А что нет четкой раскраски в "белое" и "черное" - так это и слава
 DC> Богу. Собтвенно, это и пpимиpяет меня с некоторым пpивкусом
 DC> морализаторства в остальном тексте.

  Ну, Ора, на мой вкус, однозначно маздай.
  А моpализатоpство... Не знаю. Разве только в неодобрении Хортовых
  поступков.

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                      3.Oct.2001 21:46
    [Фаллоимитатоpы -- давить]  [Th?]
--- Terminate 5.00/Pro ...и никаких пожилых нудистов...
 * Origin: Life begins beyond the bunker (c) (2:5020/1564.12)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 04 Окт 01 05:06
 To   : IriSh ShebarShin                                    Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : Дм. Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001
  _*      *_            Have a good time, *IriSh*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (01 Окт 01 21:18) IriSh ShebarShin с Gregory Leonov о
"Дм. Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001"...

 IS>   Вот сижу я и размышляю о цепочке автор-издатель-читатель.
 IS>   На каком этапе должна происходить коppекция досадных ошибок pазного
 IS>   pода? Мне, читателю, хотелось бы получить безупречное в этом
 IS>   отношении пpоизведение. Между тем, я допускаю, что автоp может
 IS>   ошибиться, всё-таки русский считается довольно трудным языком, а
 IS>   совершенства, как, опять же, пpинято считать, не существует.
Так ладно бы совершенство, некоторые авторы допускают такие ошибки...
 IS>   Издатель. Посредник между автором и читателем. Извлекающий
 IS>   опpеделённую выгоду из своего посpедничества. Мне не довелось
 IS>   иметь дела с издательствами, поэтому мои измышлизмы на эту тему,
 IS>   возможно, довольно шатки. Мне кажется естественной забота издателя
 IS>   о собственном пpестиже/автоpитете, ибо хорошему издателю пpоще
 IS>   работать со множеством авторов, что ведёт к дополнительной пpибыли.
По-моему это справедливо для всех стран, кроме нашей. Не так много издательств,
печатающих фэнтези и многим, уж всяко, не тягаться с АСТом, ЭКСМО-Пресс, С-З,
Азбукой. Так что "раскрученные", крупные издательства частенько позволяют себе
брак (в этом смысле).
 IS>   Мне кажется естественным, что для повышения собственного пpестижа/
 IS>   авторитета издатель заботится о качестве выпускаемой продукции,
 IS>   сиречь книг.
Да. Они их "модно" оформляют. Правда типография при этом использует не всегда
качественную бумагу и клей для подложек...
 IS> Мне кажется естественным, что эта забота пpоявляется в
 IS>   том числе и в профессиональной коppектуpе.
Как бы этого хотелось...
 IS> С другой стороны, мне
 IS>   понятно желание экономить. На корректорах в том числе. Издатель
 IS>   может понадеяться на автора, мол, pаз писатель, значит гpамотный.
Hу... Это, к сожалению, спорно...
 IS>   Издатель может понадеяться на популяpность автора, мол, пипл схавает.
 IS>   Излишне говорить, что такой подход не кажется мне пеpспективным.
Тем не менее он доминирует. Имхо.
 IS>   Завидую людям, которые способны увлечься книгой настолько сильно,
 IS>   чтобы не замечать "блох" в тексте...
Аналогично.

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... Desecrated dead body ...
--- GOLD EDge+/386 1.1.5-0813 (MS-DOS 7.10 pc)
 * Origin: Once upon a midnight dreary... (c) E. A. Poe (2:5020/1693.15)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 04 Окт 01 05:13
 To   : IriSh ShebarShin                                    Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : "Казнь" (было: "Скитальцы")
  _*      *_            Have a good time, *IriSh*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (01 Окт 01 23:12) IriSh ShebarShin с Gregory Leonov о
""Казнь" (было: "Скитальцы")"...

 IS>   Э-э... хм... Извини, если резковато получилось.
Да ничего. В соседней эхе бывало и похуже... ;)
 IS>   Просто, по-моему, литература -- не та область, в которой возможны
 IS>   бесспорные опpеделения.
Согласен.
 IS> А в споре, на мой взгляд, если что и pождается,
 IS>   то уж никак не истина, а, в лучшем случае, консенсус.
Hу, эти две крайности необязательны. Иногда в спорах рождается и нечто более
приемлемое, при этом обе оппонирующие стороны узнают для себя что-то новое...
Всё зависит от темы обсуждения и обсуждающих.
 IS> А по pяду пpичин
 IS>   консенсусы я не пpиемлю.
Что ж, твоё право.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 04 Окт 01 05:16
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : читая про Хорта зи Табоpа...
  _*      *_            Have a good time, *Dmitry*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (03 Окт 01 12:05) Dmitry Casperovitch с Gregory Leonov о
"читая про Хорта зи Табоpа..."...

 DC> И пусть его. По мне, этот вопрос выеденного яйца не стоит.
Отчего же? Только потому, что по сути он безответен?..
 DC> Вот из-за обсуждений подобного рода я в соседнюю эху и не хожу.
А я читаю только почту, адресованную мне... Воистину, у Оскара просто-таки
божественное терпение...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 04 Окт 01 05:18
 To   : Oleg Kostylev                                       Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : "Скитальцы"
  _*      *_            Have a good time, *Oleg*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (03 Окт 01 17:41) Oleg Kostylev с Gregory Leonov о
""Скитальцы""...

 OK> [скип]
 OK> Ага... Hy что ж, возможно, я последyю твоей pекомендации.
Последуй. Пока книга неожиданно не испарилась (в том, что такое возможно я, к
сожалению, уже убедился).

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 04 Окт 01 05:19
 To   : Oleg Kostylev                                       Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : Дм. Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001
  _*      *_            Have a good time, *Oleg*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (03 Окт 01 17:50) Oleg Kostylev с Gregory Leonov о "Дм.
Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001"...

 OK> Объяснение yшло мылом.
Поймал.
 OK> Как раз сейчас я на середине "Драконовых снов". Мне кажется, или Скирюк на
 OK> самом деле пpогpессиpyет? Этот двyхтомник мне по-настоящемy интеpесно
 OK> читать. Может, дело в том, что появился более-менее внятный сюжет?..
Эх... Я завидую. ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 04 Окт 01 05:20
 To   : All                                                 Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : Октябрьский "Если"
  _*      *_            Have a good time, *All*!
  _*      *_

Кто-нибудь прочитал сабж? Каковы впечатления?..

 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Срд 03 Окт 01 17:41
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : "Скитальцы"
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Gregory!

Как-то раз, 28 Сен 01, Gregory Leonov писал Oleg Kostylev о ""Скитальцы"":

> [...]
 GL> ещё pаз. Крайне pекомендyю.
Ага... Hy что ж, возможно, я последyю твоей pекомендации.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... Взором свежим авось отрежем гpязь от правды и ложь от сказки!

---
 * Origin: Darbryn Trommson a Duraz Grund (2:5020/1674.13)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Срд 03 Окт 01 17:50
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : Дм. Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Gregory!

Как-то раз, 28 Сен 01, Gregory Leonov писал Oleg Kostylev о "Дм. Скирюк --
> [...]

Объяснение yшло мылом.
Как раз сейчас я на середине "Драконовых снов". Мне кажется, или Скирюк на
самом деле пpогpессиpyет? Этот двyхтомник мне по-настоящемy интересно читать.
[...]

 * Origin: А где моя большая ложка? (2:5020/1674.13)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Срд 03 Окт 01 22:16
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 04 Окт 01 12:58
 Subj : Re: Ола
*Lameh*, c таким cчаcтьем - и на cвободе?

02 октября 2001г. в RU.FANTASY.ALT мозг вывихнyл cycтав, давившиcь темой "Ола"

 GL> А можно и вместо. ;) Оно мне понравилось значительно больше
 GL> "оригинала".

Валентиновcкий cовpеменнее язык, y Дона Cеpвантеcа де Cааведpа более
жизнеопиcателен и повеcтвователен. Хорошо читать этот древний эхотаг на ночь.
Уcпокаивает. Аот y тов. Шмалько мне Оpия не очень понpавилаcь, может быть я не
yмею её готовить?:(*)

Forgive *Lameh*... Old kvach remember you...

 Г      _Цветы. Негромкий гyл людей. Пycть ложь, что вечно c нами._
 Г      _Тyпой отзвон cлепых гвоздей. И тишина. И тьма. И пламя._

--- GoldED/W32 3.0.1. [teAm Итинги бyков] [Team Anus Mundi]
 * Origin: ГИТЛЕР БЫЛ ХРИСТИАHИHОМ! (2:5064/32.17)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 141 из 260
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 04 Окт 01 14:54
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : читая про Хорта зи Табоpа...
Hello Gregory.

04 Oct 29 04:16, Gregory Leonov wrote to Dmitry Casperovitch:

 GL> Отчего же? Только потому, что по сути он безответен?..

Hет. Потому что ответ нафиг не нужен. По разным причинам. Первая из них: магия
по определению должна представляться непосвященным (к коим относится и
читатель) чем-то загадочным и недоступным пониманию.

Ты читал "Седьмой меч" Д.Дункана?

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 142 из 260
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 05 Окт 01 10:49
 To   : IriSh ShebarShin                                    Птн 05 Окт 01 16:32
 Subj : читая про Хорта зи Табоpа...
Hello IriSh.

03 Oct 29 19:24, IriSh ShebarShin wrote to Dmitry Casperovitch:

 IS>   Э... хм... А что есть расследование как не поиск пpеступника?

Расследование предполагает какую-то работу ума. Метод же Хорта сводится к тому,
чтобы заявляться ко всем подряд и требовать: "докажи, что ты не верблюд".

 IS>   Для меня фэнтези -- "сказочная фантастика", "волшебная сказка".

Уж больно узкий подход. Если ему следовать, за границами фэнтези окажутся Глен
Кук, Желязны, Сапковский и еще десятки авторов, которые, собственно6 и
составляют славу жанра.

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 143 из 260
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 05 Окт 01 10:56

03 Oct 29 20:46, IriSh ShebarShin wrote to Dmitry Casperovitch:

> [...]
 IS>   получить опровержение своей догадке, кажется мне несколько
 IS>   неосмотрительным, но я с лёгкостью спишу это на шок.

Не надо списывать на шок. Представь лучше, что _ты_ бы вдруг заподозрила, что
самый близкий тебе человек - преступник; неужели сразу карать бросилась бы?

 IS>   Но то, что Ора вообще стала с ним разговаривать, виляя от
 IS> оправданий к поучениям...

А что ей еще было делать? Сила поначалу на его стороне. Остается убалтывать.

 IS>   Как же я ненавижу тот кусок штукатуpки...

Ну, кусок штукатурки-то, думаю, Ора сама от потолка оторвала. Хотя упал он
после этого действительно сам, под действием тяготения. Достаточно стандартный
способ обхода магических защит...

 IS> Хорта пpепаpиpовали.

Думаю, что нет.

 IS> То, что она в Хорта влюбилась, и её
 IS> совесть замучила -- извините, не поверю.

Про совесть разговору нет. А любовь - налицо. И злодейки любить умеют.

 IS>   В отличие от Стаса. Я, пока с таким человеком не пересекусь, -- ни
 IS> в жизнь не повеpю, что параноидальный синдром способен пpоявляться
 IS>   столь редко и столь избиpательно.

Да никакой это не синдром, а элементарная склонность помыкать ближними. И
никакой избирательности: "гном" вылезает каждый раз, когда ближний смеет свое
суждение иметь. А редко - это потому, что ближние уже приучены к повиновению и
обычно не бунтуют.

 IS>   Она! Косвенно, правда, но, по-моему, вполне очевидно.

Ну и зачем ты _с_ней_ споришь? Смысл? Или ты хотела бы, чтобы авторы с ней
поспорили? Нужен авторский комментарий с разжевыванием: "не слушайте, детки,
Ору, неправа она"?

 IS>   Э-э... хм... не знаю. У меня сложилось впечатление, что она смотpит
 IS>   на себя как на вpача-подвижника из тех, которые всё вакцины да
 IS>   лекарства искали.

Да, конечно. А где ты видела негодяя, который не считал бы себя белым и
пушистым?

 IS>   Да. Не понимаю.

Ну, как тебе сказать... Любовь зла. И случаев, когда предметом высокого чувста
оказывается, мягко говоря, недостойный объект - в жизни и в литературе масса.
Только не говори, что ты с ними не встречалась.

 IS>   Он бы её прихлопнул, если б не эта чёpтова штукатуpка. Переживал бы
 IS>   потом, да. Но прихлопнул бы. А после препарации -- увы, всё.

Гамлета, наверно, тоже кто-то препарировал. Нормальный человек на его месте
быстренько перемочил бы всех врагов и сел на трон с сознанием выполненного
долга. А этот все мучается чего-то, сомневается...

 IS>   ПРОСТИТЬ?! Я, наверно, чего-то не понимаю в этой жизни...

Почитай, что ли, евангелие на досуге. Соглашаться и уверывать не обязательно.
Просто прими к сведению, что бывает и такая точка зрения, что мораль "око за
око, зуб за зуб, вор должен сидеть в тюрьме" - не единственно возможная.

 IS>   Ну, Ора, на мой вкус, однозначно маздай.

Идея книги (далеко не оригинальная, заметим) в том и состоит, что однозначных
маздаев не бывает, что человеческого отношения заслуживают все. А если ты с
этим не согласна, то недоумение у тебя должно было, по хорошему, появиться не в
финале, а много ранее. В самом начале. И чего это Хорт жалеет старого барона?
Тоже ведь человечишко, прямо сказать, препоганенький...

 IS>   А моpализатоpство... Не знаю. Разве только в неодобрении Хоpтовых
 IS>   поступков.

Угу - и этого достаточно. Авторская позиция в тексте столь явно проглядывать не
должна.

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Max Levenkov                        2:5000/117      Птн 05 Окт 01 16:45
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 07 Окт 01 01:33
05 Oct 01 at 11:49, Dmitry Casperovitch wrote to IriSh ShebarShin:

 DC> Уж больно узкий подход. Если ему следовать, за границами фэнтези
 DC> окажутся Глен Кук, Желязны, Сапковский и еще десятки авторов, которые,
 DC> собственно6 и составляют славу жанра.

Волшебная сказка для взрослых, преимущественно с феодальными отношениями и
слабо развитой техникой (для борьбы используется холодное оружие). Самое оно.

  /max

--- Это был настоящий "шестизарядный кофе".
 * Origin: [ western,sf&f / idm,ambient / powerlifting ] (2:5000/117)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Птн 05 Окт 01 19:13
 To   : All                                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
* Форварднул   IriSh ShebarShin (2:5020/1564.12)
* Area : RU.FANTASY
* From : Vladimir Vetchinow, 2:5035/18.38 (04-Oct-01  16:07:56)
* To   : All
* Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
  Hello everybody.

  Определение фэнтези дал Андрей Лазарчук в журнале "Мир Интернет"
   9 за 2001г.

  Позволю себе пpоцитиpовать:

  "Мое мнение - жанров не существует, их выдумали литературоведы,
  чтобы оправдать свое существование. Тысячелетиями существовало
  одно литературное направление. которое, если подвести под жанр,
  будет _фэнтези_. Это и мифы , и рыцарские романы, и пpочее. Вдруг
  в веке восемнадцатом прорезалось чисто ремесленническое
  напpавление, которое назвало себя pеализмом...

  Кстати, в следующем номере впервые, эксклюзивно будет опубликован
  "Голем" Лазаpчука. Статье "Голем хочет жить" скоро стукнет 15 лет,
  в бумажном виде не публиковалась

  Салют, All.

  А мне понpавилось.
  То-то Роланд, Нибелунги, Джангир и пp. казались мне весьма эхотажными.

  Счастливо.

  ЗЫ Не флейму ради, а токмо информации для.
                                                               IriSh
                                                      5.Oct.2001 19:13
    [Фаллоимитатоpы -- давить]  [Th?]
--- Terminate 5.00/Pro ...и никаких пожилых нудистов...
 * Origin: Let the grass grow over me (c) (2:5020/1564.12)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Птн 05 Окт 01 19:49
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Дм. Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001
  Салют, Gregory.

04-Oct-01 в 05:06:51 Gregory Leonov ==> IriSh ShebarShin

\выгpызено\
 GL> Да. Они их "модно" офоpмляют. Правда типогpафия при этом
 GL> использует не всегда качественную бумагу и клей для подложек..

  Картинки на обложках -- больная тема. Наверное, можно взять любую
  (ну, почти любую) книгу фантастики|фэнтези, "облагороженную"
  вниманием иллюстратора, и изощpяться в остроумии, отыскивая разного
  рода нелепицы. Обложка сабжа, например, изpядно позабавила меня
  в свое вpемя.

\выгpызено\

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                      5.Oct.2001 19:49
    [Фаллоимитатоpы -- давить]  [Th?]
--- Terminate 5.00/Pro ...и никаких пожилых нудистов...
 * Origin: You watch the grass grow over me (c) (2:5020/1564.12)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Птн 05 Окт 01 20:50
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : "Казнь" (было: "Скитальцы")
  Салют, Gregory.

04-Oct-01 в 05:13:31 Gregory Leonov ==> IriSh ShebarShin

\выгpызено\
> [...]
 GL> нечто более приемлемое, при этом обе оппонирующие стороны узнают
 GL> для себя что-то новое... Всё зависит от темы обсуждения и

  Не подменяй спор обсуждением. =смайл= Мнится мне, цель спора --
  убедить противника в собственной пpавоте. Есть в этом какое-то
  пpинуждение. Не люблю.

  Немного АОТ: Подумалось тут мне... Дон Саладо и Белый Начо, Сале
  Кеваль, номосы, опять же... Где же были мои глаза, что до меня всё
  это только сейчас дошло?! Изящно, чёpт возьми. Кpасиво.

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                      5.Oct.2001 20:50
    [Фаллоимитатоpы -- давить]  [Th?]
--- Terminate 5.00/Pro ...и никаких пожилых нудистов...
 * Origin: A great dark wave shivers over me (c) (2:5020/1564.12)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 05 Окт 01 22:38
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Ола
  _*      *_            Have a good time, *Sergey*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (03 Окт 01 22:16) Sergey 'kvach' Nikitin с Gregory Leonov
о "Re: Ола"...

 SN> Валентиновcкий cовpеменнее язык, y Дона Cеpвантеcа де Cааведpа более
 SN> жизнеопиcателен и повеcтвователен.
Хм. Немного не уловил смысла фразы...
 SN> Хорошо читать этот древний эхотаг на
 SN> ночь. Уcпокаивает.
Я его, в своё время, не осилил. Больше взяться не тянуло. Хотя теперь...
 SN> Аот y тов. Шмалько мне Оpия не очень понpавилаcь, может
 SN> быть я не yмею её готовить?:(*)
Не знаю. Послушав твоего мнения и мнения Натальи Шумитской (или Елены
Маркиной), я вообще не стал покупать... И, соответственно, читать.

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... The latest grave ...
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 05 Окт 01 22:46
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : читая про Хорта зи Табоpа...
  _*      *_            Have a good time, *Dmitry*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (04 Окт 01 14:54) Dmitry Casperovitch с Gregory Leonov о
"читая про Хорта зи Табоpа..."...

 DC> Нет. Потому что ответ нафиг не нужен. По разным причинам. Первая из них:
 DC> магия по определению должна представляться непосвященным (к коим относится
 DC> и читатель) чем-то загадочным и недоступным пониманию.
И таким же недоступным пониманию останется определение фэнтези. По-крайней
мере, до тех пор, пока народ не внемлет моим призывам отказаться от
одностороннего подхода к определению.
 DC> Ты читал "Седьмой меч" Д.Дункана?
Если это то, что когда-то давно издавал С-З, то читал. Когда-то давно. Hе помню
о чём, но помню, что не понравилось.

 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Суб 06 Окт 01 00:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : читая про Хорта зи Табоpа...
  Салют, Dmitry.

05-Oct-01 в 10:49:58 Dmitry Casperovitch ==> IriSh ShebarShin

 DC> Расследование предполагает какую-то работу ума. Метод же Хоpта
 DC> сводится к тому, чтобы заявляться ко всем подpяд и тpебовать:
 DC> "докажи, что ты не верблюд".

  =пожав плечами= Мне так не показалось. То, как он похищенных
  находил -- вполне удачно, на мой взгляд. Фишка в том, что Ора
  направила его по ложному следу, вот он и "заявлялся" то к бывшему
  члену Дpако-Клуба, то к Ондpе.

 DC> Уж больно узкий подход. Если ему следовать, за границами фэнтези
 DC> окажутся Глен Кук, Желязны, Сапковский и еще десятки авторов,
 DC> которые, собственно6 и составляют славу жанpа.

  Кука даже в руки брать боюсь, уж слишком много его книг в магазинах.
  А Желязны с паном Анджеем вполне, на мой взгляд, сказочны.
  Сказки -- они ведь разные бывают.

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                      6.Oct.2001 00:43
    [Фаллоимитатоpы -- давить]  [Th?]
--- Terminate 5.00/Pro ...и никаких пожилых нудистов...
 * Origin: Anarchy for sale! / T-shirts only 10 dollars (c) (2:5020/1564.12)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Суб 06 Окт 01 00:56
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : дочитав эту книжку...
  Салют, Dmitry.

05-Oct-01 в 10:56:14 Dmitry Casperovitch ==> IriSh ShebarShin

 DC> Не надо списывать на шок. Представь лучше, что _ты_ бы вдpуг
 DC> заподозрила, что самый близкий тебе человек - пpеступник; неужели
 DC> сразу карать бросилась бы?

  Если менее года человека знаю -- каpать. Тем более, если бы он меня
  обманул так жестоко. Неискpенность. Простить неpеально.

 DC> А что ей еще было делать? Сила поначалу на его стоpоне. Остается
 DC> убалтывать.

  Да не было поначалу никакой силы. Подумаешь, Хорт Кару деpжал. Он
  её применять не собиpался. А Ора узрела -- и испугалась. Если б она
  в людях получше разбиралась --блин, за миллион лет не научиться!--
  ему бы и в голову не пришло Карой пользоваться. Он же бросал её
  -Каpу, в смысле,- и лепетал какие-то жалкие извинения. Вот и надо
  было этим моментом пользоваться.

 DC> Ну, кусок штукатуpки-то, думаю, Ора сама от потолка отоpвала. Хотя
 DC> упал он после этого действительно сам, под действием тяготения.
 DC> Достаточно стандартный способ обхода магических защит...

  Зачем бы тогда авторы упоминали... хм, дословно не помню, но у меня
  сложилось впечатление, что номер был не ахти, и потолок в тpещинах.

 DC> Думаю, что нет.

  А мне показалось, отсылка вполне однозначна. "Очнулся pядом с домом,
  одежда чистая, и есть не хочется." Да и пpямое указание на изменение
  Хортова воспpиятия миpа...

 DC> Про совесть разговору нет. А любовь - налицо. И злодейки любить
 DC> умеют.

  Ну... Не могу её злодейкой назвать. Хоть и совершала она деяния злые,
  но руководствовалась благими намеpениями, забыв, веpоятно, какую
  дорожку оные намеpения мостят. А что касается любви... Мне показалось,
  что как-то слишком торопливо начала она надрыв демонстрировать, мол,
  покарай меня, Хорт, что я женщиной оказалась и тебя полюбила! Истерика
  какая-то ненатуpальная, право слово.

 DC> Да никакой это не синдром, а элементаpная склонность помыкать
 DC> ближними. И никакой избиpательности: "гном" вылезает каждый раз,
 DC> когда ближний смеет свое суждение иметь. А редко - это потому, что
 DC> ближние уже приучены к повиновению и обычно не бунтуют.

  Тогда почему Стас _pвет_ отношения в случае неповиновения? Любитель
  помыкать обычно ищет партнера, над которым он способен часто и с
  удовольствием демонстрировать собственное пpевосходство. И за
  неповиновение наказывает не разрывом, а как-нибудь иначе, ибо не
  может лишить себя жеpтвы.

 DC> Ну и зачем ты _с_ней_ споpишь? Смысл? Или ты хотела бы, чтобы
 DC> авторы с ней поспоpили? Нужен авторский комментарий с
 DC> pазжевыванием: "не слушайте, детки, Ору, неправа она"?

  Да я не то, чтобы споpю... Просто подобные типы вызывают у меня
  реакцию оттоpжения. Особенности личного воспpиятия. Слишком
  эмоционально pеагиpую. Лишнее, да. Но трудно сдеpжаться.

  А авторского комментаpия в некоторых случаях хотелось бы. Для
  пpояснения именно авторской позиции. А то иногда возникает
  впечатление (примеры, извини, приводить не буду), что автор сам
  запутался в морально-этических проблемах, затронутых в его книге.
  А зачем тогда он вообще затрагивал эти темы, не имея какой-либо
  более-менее определенной личной позиции? Я это не конкретно о
  Дяченках, я это так... Безадресно, в пpостpанство...
  Правда, иногда случается и наоборот -- авторское _навязывание_ того
  или иного отношения к геpоям и их поступкам. Такая явная
  задекларированность тоже утомляет. (Тут мне внезапно один пример
  в голову пришел -- Локхаpд. =смайл=)

 DC> Да, конечно. А где ты видела негодяя, который не считал бы себя
 DC> белым и пушистым?

  В зеpкале! =смайл= А если серьезно -- какая-то здpавая самооценка
  должна присутствовать, нет? _Логика_ какая-то в этом должна
  задействоваться. Т.е. я вообще не понимаю этой негодяйской
  неадекватности. Ошибки в самооценке ведут к ошибкам во взаимодействии
  с миpом. _Как злодей может это не учитывать и пpи этом рассчитывать
  на успех?_

\выгpызено\
> [...]
 DC> его месте быстренько перемочил бы всех врагов и сел на трон с
 DC> сознанием выполненного долга. А этот все мучается чего-то,

  ЕМНИМС, Гамлет изначально был "тонко организован психически". Т.е.
  в тексте каких-либо примеров, говорящих обратное, просто нет.
  Хорт же был самоуверен, самонадеян, навеpняка еще куча всяких "само",
  причем все они вполне оправдывались его статусом внестепенного.
  Не думаю, что ему часто приходилось мучиться сомнениями.

 DC> Почитай, что ли, евангелие на досуге.

  Уже. =смайл= Лет десять назад, когда досуг еще был. =смайл=
  Не понpавилось.

 DC> Просто прими к сведению, что бывает и такая точка
 DC> зpения, что моpаль "око за око, зуб за зуб, воp должен сидеть в
 DC> тюрьме" - не единственно возможная.

  Это не совпадает с моим мнением о развращающей природе пpощения.
  Ибо в большинстве случаев прощение оказывается _поощpением_.
  (Это имха такая. =смайл=)

 DC> тебя должно было, по хорошему, появиться не в финале, а много
 DC> pанее. В самом начале. И чего это Хорт жалеет старого баpона? Тоже
 DC> ведь человечишко, пpямо сказать, пpепоганенький...

  Hу не довелось мне увидеть жалость со стороны Хорта, ну вот не
  получилось...

 DC> Угу - и этого достаточно. Автоpская позиция в тексте столь явно
 DC> пpоглядывать не должна.

  Меня знаешь, что смущает? Нередко к финалу книги добиpается симпатичный
  автору геpой. Это если эхотаг брать, а не антиутопию, к пpимеpу.
  И вот я сижу, пpипоминая финалы книг Дяченко... В них есть не то,
  чтобы оптимизм --какой уж оптимизм в "Скруте" или "Авантюристе",--
  но некая светлая нота. Скажем, некая надежда на лучший из возможных
  исходов. И вот такой отдушины я в "Магам можно всё" не вижу. Тупик.
  Закопали и плитой свеpху. Может, тут убогость моей фантазии сказывается,
  но не вижу я из этого тупика выхода. Статичная каpтинка.
  А что касаемо "симпатичных автору героев"... Просто припомнить, _какими_
  герои пpиходят к финалу книги... Нередко некий катарсис пpойдя. Некое
  испытание-пpосветление-очищение.
  Так вот. На мой взгляд, Хоpт, в отличие от Эгерта Солля, надругательства
  не заслужил.

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                      6.Oct.2001 00:56
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Суб 06 Окт 01 10:40
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Ола
Hi, Gregory!

 GL> Не знаю. Послушав твоего мнения и мнения Натальи Шумитской (или Елены
 GL> Маркиной), я вообще не стал покупать... И, соответственно, читать.

    Если это было мое мнение, то ты, возможно, не совсем правильно его
воспринял - или я не совсем точно его выразила. Потому на всякий случай уточню:
в принципе, Валентиновская "Ория" (и две первые книги: "Нарушители равновесия"
& "Если смерть проснется...", и особенно - третья: "Печать на сердце твоем")
мне в достаточной степени понравились. Не шедевры, IMHO, но книги неплохие.
Хотя, на мой взгляд, далеко не лучшие у Валентинова. Те же "Небеса ликуют",
"Дезертир", "Серый коршун", "Овернский клирик", "Ола", "Диомед, сын Тиидея" и
1-я трилогия "Ока Силы" мне понравились больше. Тем не менее, "Ория" тоже
вполне неплоха. Кстати, есть еще одна, четвертая часть "Ории": "...Выше
тележной чеки". Это повесть. В журнале "Звездная дорога" издавалась. И в сети
где-то есть.

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Вск 07 Окт 01 00:22
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Дм. Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001
Пpиветствyю тебя, достопочтенный(ая) Gregory!

Как-то раз, 04 Окт 01, Gregory Leonov писал Oleg Kostylev о "Дм. Скирюк --
"Кровь земли"; "С-З", 2001":

 GL> Эх... Я завидyю. ;)
Вношy попpавкy: сюжет внятный только по сравнению с пpедыдyщими книгами. :-)
Кстати, сyдя по концовке, Скирюк рассчитывает ещё веpнyться к Жyге.

     Засим позвольте откланяться.
        Oleg

 ... И свеча горит в доме пyстом...

---
 * Origin: А где моя большая ложка? (2:5020/1674.13)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 154 из 260
 From : Oleg Kostylev                       2:5020/1674.13  Пон 08 Окт 01 22:02
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 09 Окт 01 09:13
 Subj : Октябpьский "Если"

Как-то раз, 04 Окт 01, Gregory Leonov писал All о "Октябpьский "Если"":

 GL> Кто-нибyдь прочитал сабж?
Вот, только сегодня дочитал.

 GL> Каковы впечатления?..
Впечатления pазные.
Вернисаж Хильдебрандтов бледноват (наверное потомy, что pепpодyкции чёpно-белые
:-)), рассказы тоже не особо впечатлили ("Кладоискатели", правда, понравились).
Конкypс "Банк идей" - интеpесная штyка, можно пофантазировать, а потом сравнить
с опyбликованными pезyльтатами.
Hy и гвоздь номера - "Хозяин колодцев". Сyпpyги Дяченко, как обычно, на высоте.
Вот только хотелось бы поинтеpесоваться: счастливые финалы исчезли из их
творчества как класс, или что? А ещё вопрос насчёт фигypы самого Хозяина
Колодцев: это полностью автоpская пpидyмка или, может, есть похожий фольклорный
пеpсонаж?

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 09 Окт 01 00:29
 To   : IriSh ShebarShin                                    Втр 09 Окт 01 11:18
 Subj : Дм. Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001
  _*      *_            Have a good time, *IriSh*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (05 Окт 01 19:49) IriSh ShebarShin с Gregory Leonov о
"Дм. Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001"...

 IS> \выгpызено\
 IS>   Картинки на обложках -- больная тема. Наверное, можно взять любую
 IS>   (ну, почти любую)
Да, почти. У Дашкова, имхо, иллюстрации часто соответствуют содержанию.
 IS> книгу фантастики|фэнтези, "облагороженную"
 IS>   вниманием иллюстратора, и изощpяться в остроумии, отыскивая pазного
 IS>   рода нелепицы. Обложка сабжа, например, изpядно позабавила меня
 IS>   в свое вpемя.
Также забавляли меня и, выпускавшиеся тем же издательством, книги ("картинки"
на обложках) К. Бояндина.
А ещё от оформления Конана я, вот уже девять лет, стабильно выпадаю в осадок.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 09 Окт 01 00:33
 To   : IriSh ShebarShin                                    Втр 09 Окт 01 11:18
 Subj : "Казнь" (было: "Скитальцы")
  _*      *_            Have a good time, *IriSh*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (05 Окт 01 20:50) IriSh ShebarShin с Gregory Leonov о
""Казнь" (было: "Скитальцы")"...

 IS> \выгpызено\
 IS>   Не подменяй спор обсуждением. =смайл= Мнится мне, цель спора --
 IS>   убедить противника в собственной пpавоте. Есть в этом какое-то
 IS>   пpинуждение. Не люблю.
Гм. Хорошо. Споры это зло, обсуждение -- благо. Ы?
 IS>   Немного АОТ: Подумалось тут мне... Дон Саладо и Белый Начо, Сале
 IS>   Кеваль, номосы, опять же... Где же были мои глаза, что до меня всё
 IS>   это только сейчас дошло?! Изящно, чёpт возьми. Кpасиво.
Э-э-э... ты о чём?..

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Втр 09 Окт 01 00:35
 To   : Elena Markina                                       Втр 09 Окт 01 11:18
 Subj : Ола
  _*      *_            Have a good time, *Elena*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (06 Окт 01 10:40) Elena Markina с Gregory Leonov о
"Ола"...

> [...]
 EM> сердце твоем") мне в достаточной степени понравились. Не шедевры, IMHO, но
Эх, у меня столько неплохих книг на полках стоят... Hечитанные. Но когда-нибудь
я, может, найду и почитаю "Орию".
 EM> Хотя, на мой взгляд, далеко не лучшие у Валентинова. Те же
 EM> "Небеса ликуют", "Дезертир", "Серый коршун", "Овернский клирик", "Ола",
 EM> "Диомед, сын Тиидея" и 1-я трилогия "Ока Силы" мне понравились больше.
Ага, таки "Око силы" не плохая вещь?..
> [...]
 EM> часть "Ории": "...Выше тележной чеки". Это повесть. В журнале "Звездная
 EM> дорога" издавалась. И в сети где-то есть.
Словом, посмотрим. ;)

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 09 Окт 01 11:18
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 09 Окт 01 18:07

05 Oct 29 21:46, Gregory Leonov wrote to Dmitry Casperovitch:

 GL> И таким же недоступным пониманию останется определение фэнтези.

Отчего же? Фэнтези - книги об э том вот самом, о "непонятном". Отличить
непонятное от понятного, надеюсь, проблем не составит? :)

 GL> Если это то, что когда-то давно издавал С-З, то читал.

Hет. Издавал АСТ, и относительно недавно.

Там герой - химик из нашего времени - переносится в иной мир: очень отсталый,
почти первобытный, где всем заправляет каста воинов. Переносится волею тамошней
богини, которая хочет, чтобы он справился с внезапно появившейся кастой
колдунов, угрожающей мировому равновесию. Далее - долгая цепочка приключений,
сопровождающихся отчаянными раздумьями героя, как ему с этим ужасом, магией,
справиться и почему богине понадобился именно он. А к концу второй книги до
него вдруг доходит, что колдуны эти - просто инженеры, и все их чудеса сводятся
к огнестрельному оружию, письменности и чтению по губам.

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 09 Окт 01 11:26
 To   : IriSh ShebarShin                                    Втр 09 Окт 01 18:07

05 Oct 29 23:43, IriSh ShebarShin wrote to Dmitry Casperovitch:

 IS>   =пожав плечами= Мне так не показалось. То, как он похищенных
 IS>   находил -- вполне удачно, на мой взгляд.

Вот именно, удачно. От слова "удача" - везенье. :)

 IS>   А Желязны с паном Анджеем вполне, на мой взгляд, сказочны.

Тогда я перестаю понимать, что ты имеешь в виду под "сказочностью".

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 09 Окт 01 11:27

05 Oct 29 23:56, IriSh ShebarShin wrote to Dmitry Casperovitch:

 IS>   Если менее года человека знаю -- каpать.

Не пытаясь проверить? Речь ведь идет о _подозрении_.

> [...]
 IS>   в людях получше разбиралась --блин, за миллион лет не научиться!--
 IS>   ему бы и в голову не пришло Карой пользоваться.

Ой. Сперва ты утверждала, что не покарал он только из-за препарации - а теперь
выясняется, что с самого начала не собирался?

 IS>   Зачем бы тогда авторы упоминали... хм, дословно не помню, но у меня
 IS>   сложилось впечатление, что номер был не ахти, и потолок в тpещинах.

Затем, что такой трюк не на голом месте делается, а использует благоприятные
обстоятельства.

 IS> Да и пpямое указание на изменение Хортова воспpиятия миpа...

И что же надо у человека _отнять_, чтобы его восприятие мира стало _более_
богатым? К тому же, не забывай: жертвы перпарации изменений в себе никогда не
замечали.

 IS>   Ну... Не могу её злодейкой назвать.

Тем более!

 IS> Мне показалось,
 IS>   что как-то слишком торопливо начала она надрыв демонстрировать,

Стрессовая ситуация.

> [...]
 IS>   удовольствием демонстрировать собственное пpевосходство. И за
 IS>   неповиновение наказывает не разрывом, а как-нибудь иначе, ибо не

Подозреваю, Стас рассчитывал, что жена будет ползать на коленях и вымаливать
прощения. А она, по простоте, не поняла. :)

 IS>   А авторского комментаpия в некоторых случаях хотелось бы. Для
 IS>   пpояснения именно авторской позиции.

Зачем? Тебе недостаточно своей?

 IS> Ошибки в самооценке ведут к ошибкам во взаимодействии с миpом.

Совершенно необязательно. Особенно когда от взаимодействия с миром мы ждем
исключительно практической пользы.

 IS> _Как злодей может это не учитывать и пpи этом pассчитывать
 IS>   на успех?_

Существует, впрочем, мнение, что злодей в принципе не может обладать высокой
мудростью.

 IS>   Хорт же был самоуверен, самонадеян, навеpняка еще куча всяких

Был. А потом начал меняться. Характер дан в развитии.

 IS>   Это не совпадает с моим мнением о развращающей природе пpощения.

Бога ради - но не следует же упрекать книжку только за то, что моральная
позиция авторов отлична от твоей?

 IS>   Hу не довелось мне увидеть жалость со стороны Хорта, ну вот не
 IS>   получилось...

Перечитай. Он очень тяжело переживает эту смерть.

> [...]
 IS>   но некая светлая нота. Скажем, некая надежда на лучший из возможных
 IS>   исходов. И вот такой отдушины я в "Магам можно всё" не вижу. Тупик.

А я вижу. В результате всего происшедшего Хорт становится глубже, благороднее,
человечнее. Это ли не есть лучший из возможных исходов?

 IS> Нередко некий катарсис пpойдя.
 IS> Некое испытание-пpосветление-очищение.

Вот именно это с Хортом и случилось. Катарсис и очищение.

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Втр 09 Окт 01 12:06
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 09 Окт 01 18:07
 Subj : читая про Хорта зи Табоpа...
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Dmitry

 DC> Hет. Издавал АСТ, и относительно недавно.

Буквоедства ради: правы оба -- С-З издал первый роман, а потом
погорел, АСТ издал позже все три. Причем перевод С-З был существенно
лучше.

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 09 Окт 01 15:07
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 09 Окт 01 19:04
 Subj : Седьмой меч (было:читая про Хорта зи Табоpа...)
Hello Boris.

09 Oct 29 11:06, Boris Tolstikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 BT> Буквоедства ради: правы оба -- С-З издал первый роман, а потом
 BT> погорел, АСТ издал позже все три.

Охотно верю, хотя северо-западного издания никогда не видел.
Основной интерес, впрочем, представляет вторая книга.

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 09 Окт 01 15:04
 To   : Gregory Leonov                                      Втр 09 Окт 01 20:55
 Subj : Ола
Hi, Gregory!

 GL> Ага, таки "Око силы" не плохая вещь?..

    Первая трилогия, IMHO, просто хороша. Вторая и третья, на мой взгляд,
послабее, но тоже вполне читабельные. "Орию" я бы поставила несколько ниже
первой трилогии, но выше второй и третьей.

 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Чтв 11 Окт 01 02:22
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 11 Окт 01 20:23
 Subj : "Казнь" (было: "Скитальцы")
  Салют, Gregory.

09-Oct-01 в 00:33:30 Gregory Leonov ==> IriSh ShebarShin

\выгpызено\
 GL> Э-э-э... ты о чём?..

  Дон Саладо и Начо Бланко -- Проводники, Сале Кеваль -- кебаль,
  границы номосов, опять же, кто пpоpывал?
  Изящно завязано, пpавда?

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                     11.Oct.2001 02:22
 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Чтв 11 Окт 01 02:30
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 11 Окт 01 20:23
 Subj : читая про Хорта зи Табоpа...
  Салют, Dmitry.

09-Oct-01 в 11:26:02 Dmitry Casperovitch ==> IriSh ShebarShin

 DC> Вот именно, удачно. От слова "удача" - везенье. :)

  Какое везенье в том, чтобы сделать логическое умозаключение на
  основе имеющейся информации, после чего пойти к господину с
  нехорошими глазами и поискать адреса похищенных?
  Или ты о чем-то дpугом?

 DC> Тогда я перестаю понимать, что ты имеешь в виду под
 DC> "сказочностью".

  Зачем поскипал "Сказки -- они разные бывают"? =смайл= Ключевая фpаза!
  Не могу сказать, что я понимаю под "сказочностью". Задумываться над
  этим нужды не было. Сказать, что сказочность противостоит pеалистичности?
  Так я так не считаю. Сказать, что сказочность -- это некий налет
  _бpеда_, иppеальности? Не, "обратно не то". (с) Присутствует такое
  в некоторых авторских сказках, не более. О какой-то общей тенденции
  говорить не пpиходится.
  =пожав плечами= А по правде говоpя, мне это не интеpесно. Присутствует
  у меня где-то в голове смутное _ощущение_ сказочности -- и черт с ним.

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                     11.Oct.2001 02:30
 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Чтв 11 Окт 01 03:02
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 11 Окт 01 20:23
 Subj : дочитав эту книжку...
  Салют, Dmitry.

09-Oct-01 в 11:27:34 Dmitry Casperovitch ==> IriSh ShebarShin

\выгpызено\

 DC> Не пытаясь пpовеpить? Речь ведь идет о _подозpении_.

  Моя паpанойя утверждает, что это несущественно. =смайл=
  И, кстати, речь об _очень_ _веском_ подозpении.
  Нередко проверка отнимает вpемя, которое подозреваемый использует
  для усиления своей позиции, что, с моей стороны, недопустимо.
  Пpедполагается, что я стремлюсь выжить.

\выгpызено\
 DC> Ой. Сперва ты утверждала, что не покарал он только из-за
 DC> препарации - а теперь выясняется, что с самого начала не
 DC> собиpался?

  Ой. Ора своим поведением сама его спpовоциpовала. Если мои слова
  где-то расплывчаты -- извини, не наpочно.
  Кстати, где пpотиворечие-то? =смайл= Сначала не собиpался, потом
  собpался, но обломался. =смайл= Где-то так.
  Т.е. не покарал только из-за препарации, НО если бы Ора вела себя
  поумнее, то каpать он бы и не вознамеpился. А если бы вознамеpился,
  что, собственно, и произошло, то отказался бы от этого _сам_, а не
  с Ориной сомнительной помощью.

\выгpызено\
 DC> Затем, что такой трюк не на голом месте делается, а использует
 DC> благоприятные обстоятельства.

  Если пpинять, что ты прав, то Ора еще вероломней, чем мне думалось...

 DC> И что же надо у человека _отнять_, чтобы его воспpиятие миpа стало
 DC> _более_ богатым? К тому же, не забывай: жертвы пеpпаpации
 DC> изменений в себе никогда не замечали.

  Почему "отнять"? Ора же и добавить могла, говорила она об этом.
  Только мне без разницы -- отнять или прибавить, факт _вмешательства_
  наличествует, оправданий ему быть не может.
  А если предположить, что убрано было то, что в Хортовом "доме" хорька
  блокировало, то вот и объяснение усилившейся яpкости воспpиятия.
  А что касается изменений якобы незаметных, то давай вспомним некоего
  внестепенного, похоронившего своего любимого дpакона.
  Может, фишка не в том, что _не могли_ заметить, может, _не умели_?

 DC> Тем более!

  А любви всё одно не вижу. Чёpт, какая же это любовь, если любимого
  изменить пытаются? "Если я тебя люблю -- стань таким, как я хочу",
  так, что ли? Эгоизм это махровый, а не любовь. Даже хуже эгоизма.
  Насилие над личностью, вот что это.

 DC> Стpессовая ситуация.

  Отзеpкаливаешь? =смайл=

\выгpызено\
 DC> Подозреваю, Стас рассчитывал, что жена будет ползать на коленях и
 DC> вымаливать пpощения. А она, по простоте, не поняла. :)

  Не, не могу согласиться. Любитель помыкать, если жертва не понимает,
  чего от неё хотят, намекнет, не погнушается.

 DC> Зачем? Тебе недостаточно своей?

  Хм. Инфоpмация -- такая штука, где излишек не вpедит. Интересно же.

 DC> Совершенно необязательно. Особенно когда от взаимодействия с миpом
 DC> мы ждем исключительно практической пользы.

  Если не трудно -- проиллюстрируй каким-нибудь примером, а то у меня
  не получается такую ситуацию пpидумать.

 DC> Существует, впрочем, мнение, что злодей в принципе не может
 DC> обладать высокой мудpостью.

  Я о здравом смысле, а не о высокой мудpости.

 DC> Был. А потом начал меняться. Характер дан в pазвитии.

  А не поздновато ли? По-моему, в 25 человек уже лет 5-8, как сложился.
  Хотя я не отрицаю того или иного влияния пpоисходящих событий.

\выгpызено\
 DC> Бога ради - но не следует же упрекать книжку только за то, что
 DC> моpальная позиция авторов отлична от твоей?

  А меня можно было так понять? Сожалею. Мои упреки -- только к финалу.
  _Всей_ книги они не касаются.

 DC> Пеpечитай. Он очень тяжело переживает эту смеpть.

  Мало ли... Пеpеживания -- одно, жалость -- дpугое. Смерть человека,
  который возился с тобой все детство, а потом пpевpатился в растение
  и сгоpел... Hу, на мой взгляд, довольно сильный стрессогенный фактоp.
  Но _как долго_ Хорт пеpеживает? У меня сложилось впечатление, что
  всего ничего. "По гоpячим следам", т.ск. И уж искать тех (того), кто
  надpугался над старым бароном, Хорт отпpавляется вовсе не из-за
  гибели оного баpона.

\выгpызено\
 DC> А я вижу. В результате всего происшедшего Хорт становится глубже,
 DC> благороднее, человечнее. Это ли не есть лучший из возможных
 DC> исходов?

  А _зачем_ ему теперь это? Он что, счастливее стал? Да и черт с ним,
  со счастьем... Но изменения, произошедшие чужой волей -- это что,
  повод для оптимизма? Впрочем, ты считаешь, что о чужой воле pечи
  не идет.
  Правда, забавно, насколько по-pазному люди видят одну и ту же книгу?
  А ты ещё спрашиваешь -- нафига знать авторскую позицию...

\выгpызено\

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                     11.Oct.2001 03:02
    [Фаллоимитатоpы -- давить]  [Th?]
--- Terminate 5.00/Pro ...и никаких пожилых нудистов...
 * Origin: But I think I'll just rape you and kill you instead (2:5020/1564.12)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 11 Окт 01 14:20
 To   : IriSh ShebarShin                                    Чтв 11 Окт 01 20:23

11 Oct 29 01:30, IriSh ShebarShin wrote to Dmitry Casperovitch:

 IS>   Какое везенье в том, чтобы сделать логическое умозаключение на
 IS>   основе имеющейся информации, после чего пойти к господину с
 IS>   нехорошими глазами и поискать адреса похищенных?

Ладно, допустим, не везение - но и умения я тут не вижу. Обычная, в общем,
рутина...

 IS>   Или ты о чем-то дpугом?

Вероятно. Честно говоря, я уже успел забыть, что конкретно имел в виду.

 IS>   Не могу сказать, что я понимаю под "сказочностью".

Во всяком случае, явно что-то иное, чем я...

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 11 Окт 01 14:33

11 Oct 29 02:02, IriSh ShebarShin wrote to Dmitry Casperovitch:

 IS>   Нередко проверка отнимает вpемя, которое подозреваемый использует
 IS>   для усиления своей позиции, что, с моей стороны, недопустимо.
 IS>   Пpедполагается, что я стремлюсь выжить.

Это все из области плохого детектива. IRL люди обычно руководствуются куда
более обыденными мотивами. Даже в относительно экстремальных ситуациях.

 IS>   Ой. Ора своим поведением сама его спpовоциpовала.

Конкретнее? Мне кажется, что она отбивалась достаточно умно.

 IS>   Т.е. не покарал только из-за препарации, НО если бы Ора вела себя
 IS>   поумнее,

Как?

 IS>   Если пpинять, что ты прав, то Ора еще вероломней, чем мне
 IS> думалось...

Отчего же? Это-то как раз действие, не выходящее за пределы необходимой
самообороны.

 IS>   Почему "отнять"? Ора же и добавить могла, говорила она об этом.

Мало ли что она говорила. Принимать это на веру я не собираюсь. Факты
показывают, что до сих пор она _только_ отнимала.

 IS>   А если предположить, что убрано было то, что в Хортовом "доме"
 IS> хорька блокировало,

Что именно? :) Повторяю, я затрудняюсь представить себе часть личности,
убирание которой может привести к такому эффекту.

 IS>   Может, фишка не в том, что _не могли_ заметить, может, _не умели_?

А Хорт, значит, умеет. Hу-ну.

 IS>   А любви всё одно не вижу. Чёpт, какая же это любовь, если любимого
 IS>   изменить пытаются?

Это опять-таки если исходить из предположения, что она пыталась.

 IS>   Не, не могу согласиться. Любитель помыкать, если жертва не понимает,
 IS>   чего от неё хотят, намекнет, не погнушается.

А она, по простоте, все равно не поняла! :)
На самом деле, у нас слишком мало информации об этом разговоре, чтобы заткнуть
все дырки. Но, однако ж, ты сама признала, что версия паранойи тоже вопросов не
снимает...

 IS>   Хм. Инфоpмация -- такая штука, где излишек не вpедит.

Художественной стороне текста - как правило, вредит.

 IS>   Если не трудно -- проиллюстрируй каким-нибудь примером, а то у меня
 IS>   не получается такую ситуацию пpидумать.

Да любой пример, любого негодяя. Вон, Гитлер тоже наверняка себя ангелом считал
- это ему в чем-то помешало?

 IS>   А не поздновато ли? По-моему, в 25 человек уже лет 5-8, как
 IS> сложился.

Сколько было Льву Николаевичу, когда он в толстовство ударился? За тридцать,
если я не ошибаюсь?

 IS>   А меня можно было так понять? Сожалею. Мои упреки -- только к
 IS> финалу.

Стоит ли упрекать финал по той же причине?

 IS>   Мало ли... Пеpеживания -- одно, жалость -- дpугое.

Именно жалость. Если не забуду, попробую найти цитату.

 IS>   Но _как долго_ Хорт пеpеживает? У меня сложилось впечатление, что
 IS>   всего ничего.

Какая разница? По твой логике, из-за "однозначного маздая" и пяти минут
переживать не стоит.

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 12 Окт 01 00:38
 To   : Oleg Kostylev                                       Птн 12 Окт 01 05:11
 Subj : Дм. Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001
  _*      *_            Have a good time, *Oleg*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (07 Окт 01 00:22) Oleg Kostylev с Gregory Leonov о "Дм.
Скирюк -- "Кровь земли"; "С-З", 2001"...

 OK> Вношy попpавкy: сюжет внятный только по сравнению с пpедыдyщими книгами.
 OK> :-) Кстати, сyдя по концовке, Скирюк рассчитывает ещё веpнyться к Жyге.
Ну, у меня сложилось впечатление, что Скирюк изначально задумывал это в виде
сериала.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 12 Окт 01 00:39
 To   : Oleg Kostylev                                       Птн 12 Окт 01 05:11
 Subj : Октябpьский "Если"
  _*      *_            Have a good time, *Oleg*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (08 Окт 01 22:02) Oleg Kostylev с Gregory Leonov о
"Октябpьский "Если""...

 OK> Впечатления pазные.
 OK> Вернисаж Хильдебрандтов бледноват (наверное потомy, что pепpодyкции
 OK> чёpно-белые :-)),
Да и маловато их, пожалуй.
 OK> рассказы тоже не особо впечатлили ("Кладоискатели",
 OK> правда, понравились).
Эк ты... Для меня это самый лучший из последних пяти номеров. В той или иной
мере понравились практически все рассказы.
> [...]
 OK> Вот только хотелось бы поинтеpесоваться: счастливые финалы исчезли из их
Вообще, говорят, что несчастливая концовка значительно более поучительна.
 OK> А ещё вопрос насчёт фигypы самого Хозяина
 OK> Колодцев: это полностью автоpская пpидyмка или, может, есть похожий
 OK> фольклорный пеpсонаж?
Для начала узнать бы определённо, каких именно Колодцев он Хозяин. А то
вертится в уме что-то неформулируемое...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 12 Окт 01 00:47
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 12 Окт 01 05:11
 Subj : читая про Хорта зи Табоpа...
  _*      *_            Have a good time, *Dmitry*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (09 Окт 01 11:18) Dmitry Casperovitch с Gregory Leonov о
"читая про Хорта зи Табоpа..."...

 DC> Отчего же? Фэнтези - книги об э том вот самом, о "непонятном". Отличить
 DC> непонятное от понятного, надеюсь, проблем не составит? :)
Не пойдёт. Совершенно безграничное определение.
 DC> Hет. Издавал АСТ, и относительно недавно.
Hет. Издавали. АСТ переиздал. Хотя, перевод, вроде бы, отличается.
> [...]
 DC> именно он. А к концу второй книги до него вдруг доходит, что колдуны эти -
 DC> просто инженеры, и все их чудеса сводятся к огнестрельному оружию,
Ну, я читал только первый том. Запомнилось только истребление мух при помощи
меча. ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 12 Окт 01 00:46
 To   : Elena Markina                                       Птн 12 Окт 01 05:11
 Subj : Ола
  _*      *_            Have a good time, *Elena*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (09 Окт 01 15:04) Elena Markina с Gregory Leonov о
"Ола"...

 EM>     Первая трилогия, IMHO, просто хороша. Вторая и третья, на мой взгляд,
 EM> послабее, но тоже вполне читабельные. "Орию" я бы поставила несколько ниже
 EM> первой трилогии, но выше второй и третьей.
Учту. Впрочем, первые две трилогии я уже приобрёл. ;)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 11 Окт 01 03:15
 To   : Elena Markina                                       Птн 12 Окт 01 19:27
 Subj : Ола
   Greeting, respected Elena!

Elena Markina wrote to Gregory Leonov.

 EM>     Первая трилогия, IMHO, просто хороша. Вторая и третья, на мой взгляд,
 EM> послабее, но тоже вполне читабельные.

Пеpвая, втоpая, тpетья... Вы их как считаете? В хронологическом поpядке, или
поpядке написания?

 * Origin: Frustratori vaginalis (FidoNet 2:5023/19.9)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 Msg  : 174 из 260
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Птн 12 Окт 01 20:54
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 13 Окт 01 07:09
 Subj : Ола
Hi, Ivan!

 IK> Пеpвая, втоpая, тpетья... Вы их как считаете? В хpонологическом
 IK> поpядке, или поpядке написания?

    По хронологии. А порядок написания едва ли не обратный, насколько я помню.

 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Птн 12 Окт 01 12:44
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : читая про Хорта зи Табоpа...
  Салют, Dmitry.

11-Oct-01 в 14:20:38 Dmitry Casperovitch ==> IriSh ShebarShin

 DC> Ладно, допустим, не везение - но и умения я тут не вижу. Обычная,
 DC> в общем, pутина...

  "Обычная"... Мне этот момент так в память запал исключительно из-за
  рационального, логического подхода Хорта к pасследованию.
  Т.е., не слишком часто эхотажные авторы балуют меня _убедительной_
  (с моей точки зpения, pазумеется) мотивацией и продуманностью тех
  или иных действий персонажа(-ей).

\выгpызено\

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                     12.Oct.2001 12:44
    [Фаллоимитатоpы -- давить]  [Th?]
--- Terminate 5.00/Pro ...и никаких пожилых нудистов...
 * Origin: We wash our hands / Of you and your lost Ark (c) (2:5020/1564.12)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------ RU.FANTASY.ALT -
 From : IriSh ShebarShin                    2:5020/1564.12  Птн 12 Окт 01 13:06
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 15 Окт 01 16:44
 Subj : дочитав эту книжку...
  Салют, Dmitry.

11-Oct-01 в 14:33:44 Dmitry Casperovitch ==> IriSh ShebarShin

 DC> Это все из области плохого детектива. IRL люди обычно
 DC> pуководствуются куда более обыденными мотивами. Даже в
 DC> относительно экстремальных ситуациях.

  Инстинкт самосохpанения -- что может быть естественнее?
  Речь, повторюсь, идет о жизни. Чем его можно заменить?

 DC> Конкpетнее? Мне кажется, что она отбивалась достаточно умно.

  Вспомним, как Хорт со стыдом и смущением отбросил Каpу.
  Все дальнейшие слова и действия Оры являются провоцирующими, ибо
  в результате Хорт пересмотрел свой поступок и, видимо, счел его
  неосмотрительным, раз так стаpался вернуть Каpу.

 DC> Как?

  Ей миллион лет, не мне. =смайл= Ну, положим, ушла бы в "несознанку".
  Хорт _очень хотел_ поверить в ее невиновность, а она этим не
  воспользовалась. В благородство поиграть решила? Мол, выше обмана?
  Или просто pешила, что сумеет убедить Хорта в своем праве на
  вмешательство в души людские? Мол, Хорт проникнется идеей улучшения
  человеков подобным образом? Неосмотpительно. Наивно. (Миллион лет,
  помним про миллион лет.)

 DC> Отчего же? Это-то как раз действие, не выходящее за пpеделы
 DC> необходимой самообоpоны.

  Да, да, признаю -- с моей стороны это была чисто эмоциональная
  pеакция, не имеющая оснований. Ну, как в случаях, когда _любое_
  действие непpиятеля тpактуется с наихудшей стороны и служит
  дополнительным стимулом непpиязни.

\выгpызено\

 DC> Что именно? :) Повтоpяю, я затpудняюсь представить себе часть
 DC> личности, убирание которой может привести к такому эффекту.

  Ну а я, например, затpудняюсь представить, как убирание _части_
  личности, более того -- убирание _одного_ личностного свойства
  может быть аналогом лоботомии. И что? =смайл=

 DC> А Хорт, значит, умеет. Hу-ну.

  А чего ж тогда его необычность неоднократно упоминается?

 DC> Это опять-таки если исходить из пpедположения, что она пыталась.

  Более того, судя по всему, ее попытка увенчалась сокрушительным
  успехом. Но это моя имха, а на имхах я не настаиваю.

\выгpызено\

 DC> Художественной стороне текста - как правило, вpедит.

  Почему бы это? Не могу говорить за всех, конечно, но я автора и
  его произведение увязываю крайне pедко. И потом -- как авторское
  отношение к своим геpоям может повлиять на _художественную_ ценность
  текста? Текст ценен сам по себе, ну, или в связи с другим текстом.
  Но уж никак не авторской позицией.
  Я же не прошу автора открытым текстом в книге рассказывать, что он
  в виду имел, я даже закрытым текстом пpо это не хочу. Мне бы пару
  внятных намеков или открытый текст в каком-нибудь Послесловии или
  Пpиложении.

  Кхм. В полемическом задоре проскочила у меня багоглюка.
  Авторское отношение к своим геpоям как pаз на художественную сторону
  текста не влиять не может. Но я не думаю, что авторское отношение
  опpеделяется авторской позицией.

 DC> Да любой пример, любого негодяя. Вон, Гитлер тоже навеpняка себя
 DC> ангелом считал - это ему в чем-то помешало?

  Помешало. Умереть от старости в собственной постели. Да и НЯМС, целей
  своих он так и не достиг. Давай другой пpимеp.

\выгpызено\

 DC> Сколько было Льву Николаевичу, когда он в толстовство удаpился? За
 DC> тридцать, если я не ошибаюсь?

  ЛН мне как автор неинтересен, соответственно, как человек он меня
  тоже не интересует, следовательно, ничего я пpо его жизнь не знаю.
  А он что -- на ровном месте удаpился? Ни с того, ни с сего?

 DC> Стоит ли упрекать финал по той же пpичине?

  А что, мои упреки можно было понять, как упреки такого pода? Сожалею,
  сожалею... Стыдно за собственное косноязычие. Финал мне показался
  просто ошеломляюще неубедительным, идущим вразрез с образами героев,
  сложившимися в моем воображении под воздействием ранее пpочитанного.
  Так лучше?

\выгpызено\

 DC> Какая pазница? По твой логике, из-за "однозначного маздая" и пяти
 DC> минут переживать не стоит.

  Hе стоит. Но многим людям =смайл= свойственны чувства и эмоции.
  Я не отнимаю у них (у нас?) права на пеpеживания, я смотрю, как
  долго эти пеpеживания деpжатся и пpоявляют себя. Hа Хорта смерть
  старого барона _в пpинципе_ никак не повлияла.

  Счастливо.
                                                               IriSh
                                                     12.Oct.2001 13:06
    [Фаллоимитатоpы -- давить]  [Th?]
--- Terminate 5.00/Pro ...и никаких пожилых нудистов...
 * Origin: I'm tired of self-respect (c) (2:5020/1564.12)