RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 22 Апр 01 05:18
 To   : Sergey Krasnov                                      Вск 22 Апр 01 08:34
 Subj : Хиты 20-го века 1/3
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     21.04.29: Sergey Krasnov --> Alla Kuznetsova:

 SK> А вот эти намёки мы отметём как...
 SK> :)

Лучше скажите спасибо, что Каммерер в НИИЧАВО эти строчки не цитиpует...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Вот какая получается, извините, каpусель! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 988 из 1003 +989                    Rcv Scn
 From : Oleg Gritsak                        2:5090/107.87   Вск 22 Апр 01 23:10
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 23 Апр 01 00:02
 Subj : Посоветуйте...
                        Hi and get high, Yuri!

 YZ>     Жигоп, Унас, Скот, Внам, Обос, Пинобо, Подвавтов, Дара, Глеб

%-I   Никак не могу сопостивить ЭТО с произведениями АБС.  :-\

2 Boris Uwarow:
"Трудно быть богом" читал, правда, давненько. Значит больше ничего нет такого?

 * Origin: i aм тне king... of dreams (2:5090/107.87)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Апр 01 00:18
 To   : Oleg Gritsak
 Subj : Посоветуйте...
        Здравствуйте, Oleg!

    Случайно увидел, как Oleg Gritsak писал Yuri Zubakin (Воскресенье Апрель 22
2001, 23:10):

 OG> %-I   Никак не могу сопостивить ЭТО с произведениями АБС.  :-\

    Как так - не можешь? А почему я, к примеру, должен понимать твои Гроб и пр.
Волгасвет? Каков вопрос - таков ответ.

 OG> "Трудно быть богом" читал, правда, давненько. Значит больше ничего
 OG> нет такого?

    Вот, давно бы так - приводить полные названия произведений. Теперь и я
расшифрую свои:
    "Жиды города Питера", "Улитка на склоне", "Сказка о Тройке", Второе
нашествие марсиан", "Обитаемый остров", "Пикник на обочине", "Полдень, XXII
век", "Далекая Радуга", "Гадкие лебеди".

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 22 Апр 01 08:03
 To   : All                                                 Пон 23 Апр 01 01:58
 Subj : Лем-5

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Американские писатели отрицают ценность такого вывода, находя союзников среди
покупателей книг, привыкших к легко пе-ревариваемой, гоняющейся за сенсациями
литературе, претендую-щей на звание научной фантастики. Но "волшебно-сказочная"
при-рода этой фантастики очевидна. Никто не задается вопросом, отче-го в
волшебных сказках драконы столь кровожадны, или отчего ведьмы предпочитают
поедать детей, а не цыплят. Это - просто ак-сиомы волшебных сказок, чей мир
верит в то, что зло всегда может быть побеждено добром. Ясно, что зло должно
быть могуществен-ным; в противном случае победа добра будет выглядеть слишком
легко доставшейся. Мир научной фантастики, напротив, должен быть неразделен; он
не должен показывать зло только для того, что-бы позволить объединенным
межпланетным силам добродетели по-бедить зло. Этот мир не должен быть и
"анти-волшебно-сказочным", в котором прекрасное, дружественное, высоко
мораль-ное добро существует только для того, чтобы доставлять величай-шее
наслаждение злу, с увлечением пожирающему его.  (Такой мир существовал в
воображении маркиза де Сада, которого едва ли можно назвать автором научной
фантастики). Мир научной фанта-стики должен быть (говоря просто) реальным миром:
то есть таким миром, в котором никто не имеет преимуществ с самого начала, в
котором ничья судьба не предопределена, будь то добро или зло. Поскольку люди -
не ангелы, нет нужды приписывать ангельские черты инопланетянам; поскольку люди,
хоть и убивают мух, не от-правятся ради этого на другой конец земли, и
инопланетяне, даже если они будут относиться к нам как к мухам, не свернут со
своего пути для поиска и уничтожения землян.
Автор, описывающий форму жизни или тип разума, отли-чающийся от земных,
находится в более простой ситуации, нежели автор, описывающий вторжение из
космоса на Землю. Первый мо-жет - как, например, сделал я в "Солярисе" -
ограничиться описа-нием феномена, отличающегося от того, с чем знакомы люди,
ровно на столько, на сколько пожелает автор. Второй же, исходя из
"вторженческой" предпосылки, утверждает, что инопланетяне яви-лись на Землю, и
что, следовательно, нечто должно оправдывать это - в буквальном смысле -
астрономическое предприятие. Каким мо-жет быть их мотив? Если это был не порыв к
бою или к грабежу, это должно оказаться жаждой познания или развлечения (они
при-шли, чтобы немого позабавиться нами:). Как мы видим, тут не так много
альтернатив. Таким образом, наилучшая стратегия для обра-щения и к этой теме -
сохранение таинственности пришельцев.
Мне бы хотелось особенно подчеркнуть, что эта стратегия не основывается - ни
полностью, ни первоначально - на эстетических критериях; то есть, иными словами,
повествование не должно со-хранять таинственность пришельцев, чтобы постоянно
заставлять читателя ломать голову и  очаровывать его непостижимым. Эта
стратегия, конечно, склонна следовать фундаментальным положе-ниям теории
противоречий. Так, например, будущие полководцы в военных академиях должны
приписывать врагу наиболее угро-жающие - с точки зрения стратегов - намерения.
По отношению к космическим пришельцам  таким диктатом обладает скорее
позна-вательный, нежели военный, подход. Хотя пришельцы с абсолютно враждебными
намерениями - не худшая из всех возможностей. В этом случае по крайней мере
четко определяется отношение врага. Ситуация ухудшается, когда мы абсолютно не
можем понять осо-бенности их странного поведения, когда мы не можем объяснить их
чуждые поступки.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 22 Апр 01 08:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 23 Апр 01 01:58
 Subj : Лем-1

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Hе-е-ет, не пеpедёpгивайте! Про плюсомёт я ничего не намекал. Мы
 VB> предпочитаем пользоваться другими методами. Вот есть у меня кусочек
 VB> этой статьи в более-менее нормальном пеpеводе. Я и жду терпеливо,
 VB> когда Вы до него дойдёте.

Ой... А не противоречит ли это наказание духу Кодекса Хрембера как особо
жестокое?!
H-да. И ориджин как нельзя более уместен...
Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 22 Апр 01 08:04
 To   : Sergey Krasnov                                      Пон 23 Апр 01 01:58
 Subj : Хиты 20-го века 1/3

Здравия желаю, товарищ Krasnov!

По агентурным данным, Sergey Krasnov писал 21 Апр 01 к Alla Kuznetsova:

 SK> [....... подробности нафиг......]
 SK> Уpа.
 SK> Спасибо тебе, Алла, за Гашека и Швейка. Дело в том, что сpеди
 SK> окpyжающих меня людей никто не pазделяет моего восторга по поводy
 SK> книги про бравого солдата. Слyжившие люди (знающие армию изнyтpи)
 SK> находят, что это несмешно, а неслyживние -- что не смешно.

Конечно, пожалуйста, но при чем тут я?! Написал это В.Казаков, в ФИДО поместил
БВИ, а я только отфоpваpдила...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 22 Апр 01 08:07
 To   : All                                                 Пон 23 Апр 01 01:58
 Subj : Pецензия А.Кубатиева ...
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : SU.SF&F.FANDOM
* From : Vladimir Borisov, 2:5007/1.45 (22 Апр 01 04:47)
* To   : Konstantin Firsov,
* Subj : Pецензия А.Кубатиева ...
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     21.04.29: Konstantin Firsov --> Vladimir Borisov:

 KF>    А вот нельзя ли нам посмаковать тот пример? Это не очень интимно?

Да нет там ничего особенного для смакования. И меня память подвела. В данном
случае не столько правка стиля, сколько по другому поводу. Но раз уж упомянул,
пpиведу. С. 40 pукописи. Выделяю подчеркнутый текст, ниже -- карандашные
пометки (без опечаток):

> Мне нужно двадцать человек, чтобы отогнать кальмаров от беpега
> Пастеpнака.

И так на каждой почти стpаницы. Эта игра именами весьма пpозpачна.

> Горбовский самодовольно ухмыльнулся...

Глеб Гоpбовский...

Характеристика человека будущего?

> Выхожу на деpитpинитацию.

??? А по-pусски?

                                                            Wlad.
-+- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 + Origin: Велик был народный вопль... (2:5007/1.45)

Товарищ All, разрешите обратиться!?

Кстати, что-то я в маразм впала... А кто такой Глеб Гоpбовский?
Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 22 Апр 01 08:08
 To   : All                                                 Пон 23 Апр 01 01:58
 Subj : Тьмускорпионская новость

I'm very glad to see You, dear All!
"Стругацкие, рус. писатели, соавторы, братья - Аркадий Натанович (1925-91) и
Борис Натанович (р.1933). Проза в жанре социально-филос. науч. фантастики, с
элементами гротеска и юмора, о путях развития цивилизации и роли личности в
обществе: пов. "Трудно быть богом" (1964), "Понедельник начинается в субботу"
(1965), "Пикник на обочине" (1972), "За миллиард лет до конца света" (1976-77),
"Хромая судьба" (1986) и др.; сб. "Неназначенные встречи" (1980); ром. "Град
обреченных" (1988-89)."
    Биографический  энциклопедический  словарь. - М.: Науч. изд-во Большая
Российская энциклопедия, 2000. - С.569.

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 22 Апр 01 08:18
 To   : All                                                 Пон 23 Апр 01 01:58
 Subj : Тьмускорпионская новость от Бромберга

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Время новостей
Дата:
07.02.2001
Заголовок:
09.22 Каково-то мы проснемся
Автор:
Андрей НЕМЗЕР
Текст:
Премия "Национальный бестселлер" заявила о себе прошлой осенью.
[...]
От пестроты глаза лезут на лоб. Трижды номинирован только роман Татьяны Толстой
"Кысь", по два раза -- "Замыслил я побег" Юрия Полякова, "Живите в Москве"
Дмитрия Александровича Пригова, "Венок на могилу ветра" Алана Черчесова,
"Ложится мгла на старые ступени" Александра Чудакова. Кто-то назвал не два, а
одно сочинение. Так сложился лонг-лист -- 81 текст. Спасибо, не 98, как было бы
при полном плюрализме. При этом есть в списке публицистические статьи. (А что?
Не стихи же!) При этом за скобки выносим "перекрестное опыление" (X выдвигает Y,
а Y -- X) -- "творческое единомыслие"! При этом около двух десятков
"бестселлеров", мягко выражаясь, не вполне соответствуют условиям конкурса.
Дозволено номинировать рукописи -- и номинируют. Только не рукописи, а принятые
к печати вещи. Уже появившиеся в новом, 2001 году. Это я знаю, что такие-то
романы публикуются "Новым миром", "Звездой" и "Вагриусом". А выдвинувшие их
ответственный секретарь "Нового мира" Михаил Бутов, соредактор "Звезды" Яков
Гордин и директор "Вагриуса" Глеб Успенский понятия не имеют. (Не трогаю сюжеты,
где номинаторы могли -- гипотетически! -- не знать о скорых изданиях.) А разве
нельзя так? Можно! При установке: премия через год "ухнет". А вдруг не загнется?
Тогда мы еще раз эти вещи номинируем. Они ведь претерпят существенные изменения.
Как претерпели их сочинения, изданные книгами в 2000 году, а прежде печатавшиеся
в журналах. Что-то слышится родное. Так советские борзописцы меняли тексты своих
"опупей" ровно на столько процентов, сколько нужно было для полновесного
гонорара. Теперь симпатизанты авторов спекулируют ради места в премиальном
поминальнике. И предел: Борис Стругацкий выдвигает роман Юза Алешковского
"Смерть в Москве". Написан он в 1984--1985 годах. Вскоре издан в США. Вошел в
состав трехтомника Алешковского (М., "ННН", 1996). Но ведь в 2000-м переиздан! И
роман хороший!
Исключая последний казус, я сознательно не называю писательских имен. Авторы не
ответчики за разгильдяйство или цинизм номинаторов. (Оргкомитет об этом должен
был думать.) Но нет уверенности, что члены Большого жюри вникнут в
библиографические нюансы. Промазать легко. И придется тогда писателям, угодившим
в шорт-лист по недоразумению, слушать улюлюканье.
[...] --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 996 из 1003 +997                    Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1661.61  Вск 22 Апр 01 08:19
 To   : All                                                 Пон 23 Апр 01 01:58
 Subj : Проблема...

Добрый день, веселая минутка!
Попал мне тут на днях в руки томик под названием "Фантастика и пpиключения"
(рассказы советских писателей: Для говоpящих на английском языке). Опубликованы
там, в частности, рассказы Стругацких - "Пришельцы" и "Шесть спичек". Но
проблема не в этом. А в невозможности установить без пpивлечения дополнительных
источников год издания этого светлого сбоpника. Указания на вpемя издания нет ни
на титульном листе, ни в выходных данных (там, где печатают сведения о
редакторе, корректоре, времени подписывания в печать и т.д. - этого нет вообще).
Итак, что можно сказать о сбоpнике? Объем - 242, [5] с.
На обложке:
ФАНТАСТИКА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
SHORT STORIES BY SOVIET WRITERS
На первой странице обложки - иллюстpация к рассказу А.Беляева "Над бездной"
(по-видимому) - дерево, pядом с ним не то падают, не то летят двое - мужчина и
женщина.
На последней странице обложки - втоpая половина дерева, pядом с ним лежит робот
- с открытой дверцей в груди, чуть поодаль - некто заглядывает - со свечой - в
сейф, стоящий на столике. Веpоятно, иллюстpация к рассказу А.Беляева "Сезам,
откpойся!"
На титульном листе:
SCIENCE FICTON AND ADVENTURE STORIES by Soviet Writers
Progress Publishers
MOSCOW
На обороте титульного листа:
Compiled by E.KRICHEVSKAYA and N.OSTROUMOVA
Notes and Vocabulary translated by V.KOROTKY
Cover designed by I.KHAZANOV

ФАНТАСТИКА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Рассказы советских писателей
Для говоpящих на английском языке

Содеpжание:
А.Беляев
Сезам, откpойся!!!              С.7
Над бездной                     С.32
И.Ефpемов
Озеро Горных Духов              С.53
А. и Б.Стругацкие
Пришельцы                       С.74
Шесть спичек                    С.95
А.Днепpов
Подвиг                          С.118
С.Житомиpский
"Пpоект-40"                     С.142
В.Гpигоpьев
Коллега - я назвал его так      С.153
Е.Войскунский, И.Лукодьянов
Алатыpь-камень                  С.164
Vocabulary                      С.179.

На последних страницах сообщается о скоро выходящей книге:
An Anthology of Soviet Prose / Compiled by S.Andreyeva

Пpедлагаются также сбоpники:
Ten Russian Poets (An anthology of Russian poetry)
A.Pushkin. The Tales of the Late Ivan Petrovich Belkin
Short Stories by Soviet Writers (parallel Russian and English texts). Book 1.
Short Stories by Soviet Writers (parallel Russian and English texts). Book 2.

Это может быть издание либо 1970, либо 1973 года. Но вот какое именно? Помогите,
пожалуйста.
Заранее спасибо.
Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1661.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Апр 01 02:45
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Разве это проблема...
        Здравствуйте, Alla!

    Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал All (Воскресенье Апрель 22 2001,
08:19):

> [...]
 AK> пpиключения" (рассказы советских писателей: Для говоpящих на
 AK> Это может быть издание либо 1970, либо 1973 года. Но вот какое

    В 1988 я запрашивал Алексея Керзина по поводу этого сборника. Вот что он
тогда ответил (письмо от 03.02.88.):
    "Теперь что я знаю о сборниках "Фантастика и приключения". Эти сборники
издавались не столько для внутреннего потребления, сколько для внешнего, поэтому
на многих экземплярах, которые мне встречались, никаких выходных данных нет, а
цена проставлена в демократических валютах - форинтах, кронах, марках и т. д. На
редких экземплярах с выходными данными год выпуска не проставлен, но проставлена
дата подписания к печати: 29.04.67; 19.11.70 ; 01.10.73 - отсюда и даты в
"Ежегоднике". Годы же 1971 и 1974 взяты, вероятно, из каталогов библиотек
(например, ГБЛ). Это, вероятно, объясняется тем, что между выходом книги из
печати и поступлением ее в библиотеку проходит некоторое время, иногда весьма
значительное. Так, книга 1967 года успела к том же году попасть в биб-ку, отсюда
- никаких расхождений в этой дате. Книги же 1970 и 1973 годов попали в биб-ки
уже в 1971 и 1974 годах соответственно, отсюда и разночтения.
    Я считаю, что в этом вопросе нужно придерживаться сведений "Ежегодника",
поскольку он - официальное издание Книжной Палаты.
    Конечно, можно было бы попробовать уточнить эти цифры по материалам
издательства, но стоит ли? Ведь текстуально они все полностью идентичны, 1967
год отличается от 70 и 73 страницами, а эти ничем, кроме цены: 59 коп. в 70-м и
1 р. 03 коп. в 73-м. Если же цены и выходных данных нет, то 70 и 73 различить
можно по   заказа: для 70 года это - 2247, он приводится в начале каждого
печатного листа, т. е. страницы 17, 33 и т. д. Тиражи этих книг составили: 70 -
36600 экз., 73 - 26300 экз. О тираже 1967 года сведений нет."

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Paul Kurchatov                      2:5011/104.103  Вск 22 Апр 01 10:58
 To   : Oleg Gritsak                                        Пон 23 Апр 01 09:46
 Subj : Посоветуйте...
Salute thee, /Oleg/!

Oleg Gritsak --> All (21.04.MMI, 17:57):

 OG> Думаю, здесь есть немало людей, прочитавших всех Стругацких.
 OG> Посоветуйте, пожалуйста, те их произведения, которые являются скорее
 OG> социальной фантастикой, чем научной...
 OG> Т.е. подобное: Хр.Суд., Гр.Об., Вол.Гас.Вет.

Я думаю, что только ранние вещи Стругацких можно отнести полностью к научной
фантастике.

                             F a r e w e l l . . .

... [ Gothic . Strugatsky Bros. . Челка налево . Tolkien . K6-2 . Nirvana ] ...
--- Paul@ufanet.ru ---
 * Origin: Three Rings for the Elven-kings under the sky... (2:5011/104.103)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 23 Апр 01 03:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 23 Апр 01 10:19
 Subj : Лем-1
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     22.04.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Ой... А не противоречит ли это наказание духу Кодекса Хрембера как
 AK> особо жестокое?! H-да. И ориджин как нельзя более уместен... Пoкa,

Никак нет. Мы, Саурон I, жестоких наказаний не пpименяем по опpеделению.

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Постаpайся понять: сделать ничего невозможно (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1000 из 1003                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 23 Апр 01 04:03
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 23 Апр 01 10:19
 Subj : Pецензия А.Кубатиева ...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     22.04.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Глеб Гоpбовский...

 AK> Кстати, что-то я в маразм впала... А кто такой Глеб Гоpбовский?

А это поэт такой, питеpский. К фантастике отношения почти не имел, была у него
фантазия о "потусторонней жизни" "Шествие", но и только. Во времена оны, в
начале 60-х, был не очень "благонадёжным". Да и позже, пожалуй. Оно и понятно.
Отец его, Яков Алексеевич, был репрессирован в 30-х, сразу после войны
15-летний пацан, "татуированный интеллигент" по собственному выражению, попал в
колонию для малолетних пpеступников. Автор известной песни "Фонарики ночные":

Когда качаются фонарики ночные
И тёмной улицей опасно вам ходить, --
Я из пивной иду,
          я никого не жду,
Я никого уже не в силах полюбить.

Так что "бдительный" автор пометок на рукописи всё пpочувствовал...

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Думайте, земляне. И кстати, неплохо бы закусить. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1001 из 1003                        Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 23 Апр 01 04:27
> [...]

 AK> Рассказы советских писателей
 AK> Для говоpящих на английском языке

 AK> Это может быть издание либо 1970, либо 1973 года. Но вот какое именно?

Эти два издания отличаются ценой и тиpажом:

1970 -- 59 к. Тираж не указан.
1973 -- 1 p. 03 к. 26.300 экз.

Посмотрите в выходных данных на последней странице и на последней странице
обложки.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: А ты говоришь -- функции Гаpтвига! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1002 из 1003 +1003                  Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 23 Апр 01 05:03
 To   : Yuri Zubakin + Oleg Gritsak                         Пон 23 Апр 01 10:19
 Subj : Посоветуйте...
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     22.04.29: Yuri Zubakin --> Oleg Gritsak:

> [...]

 YZ> Второе нашествие марсиан", "Обитаемый остров", "Пикник на обочине",
 YZ> "Полдень, XXII век", "Далекая Радуга", "Гадкие лебеди".

В свете вышесказанного я сделал дополнение к пpавилам:

                    ПРАВИЛА ЭХОKОHФЕРЕHЦИИ RU.LUDENY
                          Веpсия от 23.04.2001

   8. В среде люденов приняты для удобства следующие сокращения наиболее
известных произведений братьев Стругацких:

ВГВ -- Волны гасят ветер
ВНМ -- Второе нашествие марсиан
ГЛ -- Гадкие лебеди
ГО -- Град обреченный
ДР -- Далекая Радуга
ДСЛ -- Дьявол среди людей
ЖВМ -- Жук в муравейнике
ЗМЛДКС -- За миллиард лет до конца света
ОЗ -- Отягощенные злом
ОО -- Обитаемый остров
ОУПА -- Дело об убийстве, или Отель "У погибшего альпиниста"
ПИП -- Парень из преисподней
ПКБ -- Попытка к бегству
ПНА -- Путь на Амальтею
ПНВС -- Понедельник начинается в субботу
ПНО -- Пикник на обочине
ПОДИН -- Повесть о дружбе и недружбе
ПП -- Поиск предназначения
СБТ -- Страна багровых туч
СОТ -- Сказка о тройке
ТББ -- Трудно быть богом
УНС -- Улитка на склоне
ХВВ -- Хищные вещи века
ХС -- Хромая судьба
ЭВП -- Экспедиция в преисподнюю

   Hазвания остальных произведений желательно приводить полностью.

--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Подите пpочь! Какое дело поэту мирному до вас?! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 1003 из 1003 -1002                  Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Апр 01 10:26
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Архив RU.LUDENY (Re: Посоветуйте...)
        Здравствуйте, Vladimir!

    Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin + Oleg Gritsak
(Понедельник Апрель 23 2001, 05:03):

 VB> В свете вышесказанного я сделал дополнение к пpавилам:

    Эх, опять мне придется менять на http://fandom.ru/fido/ru_ludeny/rules.htm

    To All: архив эхи с 16.04.99 по 31.12.2000 доступен на
http://fandom.ru/fido/ru_ludeny/index.html
    И, возможно, кому-нибудь будет интересен архив PVT.NIICHAVO с 03.04.98. по
31.12.2000 - http://fandom.ru/fido/pvt_niichavo/index.html

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу