RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 11 Сен 01 06:06
 To   : All                                                 Втр 11 Сен 01 12:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Творчество
Стругацких глазами книгопродавца
Издательство < Текст> выпустило трехтомник произведений братьев Стругацких,
пользующихся, по мнению книготорговцев, наибольшим спросом у читающей публики.
Это <Понедельник начинается в субботу>, <Сказка о Тройке>, "Трудно быть богом>,
<Обитаемый остров>, <Пикник на обочине>, <За миллиард лет до конца света>, <Жук
в муравейнике>, <Волны гасят ветер> и <Отягощенные злом>. Как отмечает в
предисловии Борис Стругацкий, <в <читатель-ское избранное> не вошла ни одна их
тех повестей, кото-рые мы сами считали отно-сительно слабыми или про-ходными>.
Уникальность на-стоящего издания в том, что тексты многих произве-дений впервые
публикуются в неискаженной авторской ре-дакции. Думаю, что трех-томник
по-настоящему по-радует поклонников братьев Стругацких. А по тому, насколько
быстро он разойдется, можно будет судить, достаточно ли точно книготорговцы
определяют читательский спрос.
Б.Соколов

Стругацкий А., Стругац-кий Б. Сочинения в 3-х т. T.I: Понедельник начинается в
субботу. Повесть. Сказка о Тройке. Повесть. Трудно быть богом. Повесть. - 477с.
Т.2: Обитаемый остров. Ро-ман. Пикник на обочине. По-весть. За миллиард лет до
конца света. Повесть. - 557с.
Т.З: Жук в муравейнике. По-весть. Волны гасят ветер. Повесть. Отягощенные злом,
или Сорок лет спустя. Ро-ман. - 495с. - М.: Текст, 1996. - 18 000 экз.

        Соколов Б. Творчество Стругацких глазами книгопродавца // Витрина. -
1996. -    7-8. - С.39.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Изначальное (счастье) свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 11 Сен 01 06:09
 To   : All                                                 Втр 11 Сен 01 12:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Московский комсомолец
Дата:
18.10.99
Автор:
Дарья ПРОHИHА.
Заголовок:
09.42 ДУ Ю СПИК ЭСПЕРАHТО?: Международный язык придумали в России
Текст:
[...]
Но они все-таки стараются держаться на плаву: устраивают концерты, переводят и
публикуют десятки книг. Дело это начал еще Людвиг Заменгоф, переведя на
эсперанто "Ревизора", "Гамлета", Ветхий Завет и четыре тома сказок Андерсена.
Из русских писателей на международном языке сейчас можно почитать Стругацких,
Пушкина (только что вышел сборник к его двухсотлетию) и даже Булгакова.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: В странствии стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 496 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 11 Сен 01 02:05
 To   : Ilya Starikov                                       Втр 11 Сен 01 23:07
 Subj : <none>
       БВИ вновь с Вами, Ilya!

     09.09.29: Ilya Starikov --> All:

 IS>     где собака порылась в Попытке к бегствy?
 IS>     имхо довольно глyпая книжка.

Для того, чтобы квалифицированно причесать Вашу имху, хотелось бы увидеть хотя
бы несколько примеров "неглупых" книжек.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: А выпить мне здесь дадут? Или где это я?.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 497 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 11 Сен 01 02:13
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 11 Сен 01 23:07
 Subj : Чтeния пaмяти AHC
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     08.09.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> [Дальнейшее представляет собой мой конспект, подвергшшийся слишком
 AK> незначительной литературной обработке. Пусть Байкалов или Гришин лучше
 AK> напишут].

Благзаинф! Байкалов или Гришин -- не верю я в них. Я и вообще не уверен, что
они существуют...

 AK> Реплика (того же неизвестно
 AK> кого): "Дьявол среди людей" написан в 1970-е годы. Ответ: Я знаю.

Грамотные оба. А я вот и не знал, что в 70-е. Теперь буду знать. А АНС говорил,
что в 1991-м написал.

 AK> [Далее выступает Прашкевич,
 AK> часть выступления пропущена в попытках поймать газету]. [Какой-то
 AK> слет фантастов]. И нет воды. А АНС как раз есть. [Что-то я не уловила
 AK> общей мысли этого выступления. У меня помечено: "АНС тащил два ведра
 AK> воды, сердитый, как жук в муравейнике". Про ведра  - было сказано, а
 AK> про сердитость - это откуда-то цитата, которая не была сказана. Но в
 AK> источнике относилась именно к этому эпизоду].

Это о Соцконе. Цитата из повести (или даже не знаю, как это назвать) Прашкевича
"Возьми меня в Калькутте".

 AK> Д.Володихин (на предмет
 AK> издательства "Hовая Космогония"). Сказал, что полагает, что этого
 AK> издательства в природе не существует, а рецензии... Ну что
 AK> рецензии? Почему Лему можно, а другим - нет? Ну и ладно. Одной
 AK> проблемой меньше.

Это же хорошо, что проблема снялась.

 AK> В жюри премии в этом году входили: Д.Байкалов, В.Борисов [Кхем! БВИ!
 AK> Предупреждать надо!], Володихин Д., Галина М., Гончаров В., Елисеев
 AK> Г., Мазова H., Переслегин С., Ройфе А., Синицын А., Харитонов Е.

В смысле -- "предупреждать"? Думаете, я помню? Сейчас вот прочитал, вспомнил.

 AK> Крупная форма (Большая Филигрань):
 AK> Дяченко М. и С. Армагед-дом  7;
 AK> Рыбаков В. На чужом пиру - 10;
 AK> Победитель - Дивов О. Толкование сновидений - 11.

Не ожидал. Рыбаков или Дяченко для меня пpедпочтительней. И тут тусовка...

 AK> Вопрос: Ваш переход от научной фантастики к фэнтези - это эпизод или
 AK> кардинальное изменение?
 AK> Ответ: Да дурака валяем!

Ну да.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Давайте после драки помашем кулаками (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 498 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 11 Сен 01 02:36
> [...]

 AK> <люденов>, корреспондентов и стажеров. Группа создана для
 AK> удовлетворения собственных моральных и материальных потребностей
 AK> и наклонностей и занимается литературными спорами, составлением
 AK> словарей по книгам Стругацких и фор-мированием мира братьев Стругацких
 AK> в виртуальном про-странстве. Борис Стругацкий к <Люденам> относится
 AK> положи-тельно, регулярно посещает их страницу и отвечает на вопро-сы
 AK> читателей. И даже имеет статус корреспондента среди <Люденов>. Не
 AK> самый высокий статус, к слову сказать. Но теперь он им указывать уже

Это отрыжки совка, однако! А статус "якубовский" выше статуса "корреспондент"
или нет? Статус был введен лишь для отpажения фактического положения. И статус
"корреспондента" -- весьма уважаемый. Он означает, что человек был пpинят в
группу за особые заслуги, но вовсе не обязан заниматься "люденством". Hа таких
же условиях были пpиняты, к примеру, Гопман, Гаков, Бугров, Халымбаджа...

 AK>         Латышева М. Сказки о двойке: Несколько коротких историй о
 AK> братьях Стругацких // Лица (М.). - 2001. -   3. - С.21-24.

И вообще в этом абзаце столько несуpазностей! "Людены" возникли задолго до
появления сайта. Hе уверен я, что БНС посещает эту стpаничку. Может,
когда-нибудь и заглядывал, но вpяд ли pегуляpно. Да и зачем ему это?..

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Да, это правда, правда гоpькая, как гамма-pадиофаг (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 499 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 11 Сен 01 02:32
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 11 Сен 01 23:07
 Subj : OLDNEWS N 25/2001 (103)
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     08.09.29: Alla Kuznetsova --> All:

 AK>   "ФИЛИГРАHЬ-2001" состоится 8 сентября (начало в 14:00). Адрес:
 AK> Москва, ул. Ремизова, 10, галерея "На Нагорной". Ближайшая станция
 AK> метро -- "Hагорная". Никакие особые приглашения не нужны. Контактный
 AK> телефон: (095) 335-68-32, пейджер 9483600, аб. 4001. Программа: 2-е
 AK> чтения памяти Аркадия Стругацкого, вручение премии критиков в области
 AK> фантастики "Филигрань" по номинациям "Средняя форма" и "Крупная
 AK> форма". [Дмитрий Володихин, г. Москва.]

 AK> Hy ктo ж o тaкoм cooбщaeт в дeнь coбытия?!.. Oпять вce плaны
 AK> нaпepeкocяк...

И не говоpите! Вы хоть всё равно успели. А я бы, к примеру, даже если захотел,
не смог бы долететь до Московии...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Позвольте, однако же, куда вы? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 500 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 12 Сен 01 03:51
 To   : All
 Subj : Борис Стругацкий: Книги очень похожи на людей   [1/2]
        Здравствуйте, All!

    Из архива Ивана Соколова (Екатеринбург):

    Борис Стругацкий: Книги очень похожи на людей // Книжное обозрение.- 1994.-
14 июня.- (  24).- С. 20-21.

    Борис СТРУГАЦКИЙ:
    "КНИГИ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ НА ЛЮДЕЙ"

    Мэтр всегда мэтр. А главная отличительная черта любого мэтра -
исключительное трудолюбие и добросовестность. Воистину, не было на
"Интерпрессконе-94" более прилежного участника, чем Б.H.Стругацкий. Кажется, ни
одно из проведенных мероприятий не выпало из поля его внимания, и всякий раз
Борис Натанович не ограничивался "отбыванием номера", но - РАБОТАЛ. Его день
был настолько насыщенным, что ваш корреспондент всерьез опасался, сможет ли
писатель уделить ему какое-то время.
    Опасения, к счастью, оказались напрасными.

    "СИТУАЦИЯ НОРМАЛЬНАЯ"

    Корр.: - Выступая на церемонии вручения премий "Бронзовая Улитка" и
"Интерпресскон", вы сказали о новых фантастических произведениях минувшего
года: нет прогресса, но нет и регресса, поток стабилизировался. Хотелось бы,
чтобы вы как-то "расшифровали" эти слова.
    Б.С.: - На предыдущей конференции обсуждалось несколько повестей и романов,
которые резко выделялись на общем фоне. Например, превосходная повесть
Столярова "Послание к коринфянам". Я счастлив, что он наконец получил за нее
премию ("Странник". - А.Р.). В том же году он премии не получил, потому что
одновременно с "Посланием..." выскочила еще одна не просто хорошая, но
блестящая повесть "Омон Ра" Виктора Пелевина. Сегодня таких из ряда вон
выходящих вещей нет - за исключением, пожалуй, "Гравилета "Цесаревич", который
тоже существенно отличается от среднею уровня. Вот что я имел в виду, когда
говорил о наступившей стабильности. Сам же этот средний уровень представляет
собой добротные, высокопрофессиональные произведения, с которыми приятно иметь
дело. Стало быть, ситуация нормальная.
    Корр.: - Стабильный, нормальный литературный процесс, как мне кажется,
характеризуется постоянным появлением новых имен. Что принес минувший год в
этом плане?
    Б.С. - Да, такие имена появились. Скажем, в средней форме заявил о себе
некто Щепетнев, который опубликовал в "Уральском следопыте" великолепную
маленькую повесть под названием "Тот, кто не спит". Это нетривиальное
произведение зацепило меня за душу, и теперь я буду внимательно следить за
творчеством его автора. В малой форме я бы отметил очень смешной рассказ
Бабкина, Блохина и Потапова "Большое космическое путешествие Арика и Пети". К
сожалению, у меня нет уверенности, что этот "концентрированный", трехглавый
новичок напишет еще что-нибудь. Писать втроем - это, знаете ли... Но в общем,
новых имен довольно мало.
    Корр.: - На церемонии вручения вы упомянули о том, что ждете некоей
принципиальной, основополагающей критической работы на тему "Книги как люди"...
    Б.С.: - Это не тема. Я, может быть, неточно выразился. Это, если угодно,
жанр. Я много спорил о критике и литературоведении и, мне кажется, выработал
для себя определенное представление об идеальной критико-литературоведческой
работе. Это действительно должно быть некое эссе, в котором о книгах
рассказывается как о людях, потому что каждая книга, будучи опубликованной,
начинает собственную жизнь, начинает влиять на людей. Художественная литература
пишет о судьбе человека в обществе. Ничего важнее данной темы нет, все
остальное - мелочи, изыски, анекдоты. А литературоведение, идеальное
литературоведение в моем представлении - это история книги в человеческом
обществе.
    Корр.: - Книги рождаются и умирают, как люди...
    Б.С.: - Да, аналогию можно протянуть очень далеко, люди и книги очень
похожи Однако подобный жанр в литературоведении почти не встречается. Может
быть, максимальным приближением к тому идеалу, о котором я мечтаю, является
знаменитая трилогия Беленкова о Тынянове, Олеше и Шкловском.
    Корр.: - Мне кажется, что вы ставите перед критиком очень сложную задачу.
Он должен не только проанализировать сюжет, но и выйти на уровень понимания
жизни автором разбираемой книги...
    Б.С.: - Мало того, он должен знать все об этом авторе, о том, как он писал
свою книгу, и - самое главное - о том, как она воспринимается публикой. Вот чем
критики вообще никогда не занимаются. Для них литературоведение - это отношения
между создателем критической статьи и данной книжкой. В то время как мне было
бы бесконечно интереснее, если бы литературовед рассказал об отношениях книги с
читателями: как они перерабатывают, "переваривают" ее.
    Корр.: - Кстати, о нынешнем лауреате всех премий по разделу "Критика,
публицистика"...
    Б.С.: - Докторе Р. С. Каце? Как его там? Рустам...
    Корр.: - Святославович.
    Б.С.: - Да... Замечательный старик.
    Корр.: - Что побудило Бориса Натановича Стругацкого отдать предпочтение
именно ему?
    Б.С.: - Я могу вам сказать. Сочинение этого автора подкупает своей
необычайностью. Не случайно номинационная комиссия так и не определилась, по
какому разряду оно проходит - как литературоведение или же как художественная
литература. Уже одна его оригинальность была достойна "Улитки".
    Но ведь это еще и глубокое исследование. Рассказывая нам "альтернативную
историю советской литературы" (что было бы, если бы большевики решили положить
в основу своей пропаганды лозунг "Пролетарии, вперед к Луне!" - а чем, по сути,
он отличается от лозунга "Вперед, к коммунизму!"?), доктор Кац сообщает безумно
мною интересного о реальной советской литературе и реальной советской
фантастике. Да, фантастики доктора Каца не существовало, но большевики-то
существовали. Каинова печать, которую они накладывали на все, что связано с
культурой, существовала Так что книга Каца - не просто великолепная
мистификация, но притча, очень глубокая и многомерная притча, и это не может не
подкупать.

    "ХОРОШЕЕ ВСЕГДА ХОРОШО"

    Корр.: - Может ли, с вашей точки зрения, называться литературным
произведением то, что интересно только одному человеку (не считая автора)?
    Б.С. - Нет, конечно. Я не устаю повторять, что писатель - это не тот, кто
пишет, а тот, кого читают. Если нет читателя, то нет и писателя, что бы он сам
о себе ни думал.
    Корр.: - А те, кто писал в стол?
    Б.С.: - Они стали писателями только после публикации своих произведений,
иногда - будучи уже умершими... Знаете, подобные вопросы очень любят обсуждать
люди, которые претендуют на звание элитных авторов. Эти люди воображают, будто
можно писать картины, как Пикассо, миновав реалистический период, будто можно
написать рассказ, состоящий из одной фразы - да еще без знаков препинания, - и
ты уже Кортасар. Ничего не выйдет! Человек искусства обязан пройти через стадию
классического реализма, и лишь когда он полностью себя в ней исчерпает, он
получит право искать любые другие формы. Хотя я понимаю: между литературой,
рассчитанной на квалифицированную публику, и литературой, рассчитанной на
толпу, есть разница. У серьезного, глубокого писателя никогда не будет стольких
читателей, сколько у создателей какой-нибудь там "Просто Марии".
    Корр.: - Так и должно быть?
    Б.С.: - Полагаю, что да. И ничего тут не поделаешь. Надо привыкнуть к тому,
что настоящее искусство занимает в области культуры определенную нишу.
Миллионным спросом пользуется нечто совершенно другое.
    Корр.: - К вопросу о массовой культуре... Интересует ли она вас не только
как социо-культурный феномен, но и с точки зрения эстетической?
    Б.С.: - Нет, вы знаете, я давно уже пришел к выводу, что на свете
существует только два литературных вкуса - хороший (тот, что у меня, моих
друзей) и дурной (соответственно). К сожалению, вкус миллионов телезрителей -
это дурной вкус.
    Корр.: - Всегда?
    Б.С.: - Ну, как вам сказать. Многочисленные исследования подтвердили мою
любимую фразу, хорошее всегда хорошо, а вот плохое не всегда плохо Что я имею в
виду? Доказано, если то или иное произведение считается хорошим в среде
квалифицированных, "продвинутых" читателей, оно будет считаться хорошим в
любой, самой случайной аудитории. Однако в отношении плохих писателей это
правило не действует "Почему плохие? - говорит толпа. - Читать их интересно;
может, они и не хорошие, но, по крайней мере, средние авторы..." Так что плохое
далеко не всегда будет отвергнуто всеми социальными группами.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 501 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 12 Сен 01 03:54
 To   : All
 Subj : Борис Стругацкий: Книги очень похожи на людей   [2/2]
    "НАШЕ БУДУЩЕЕ - ЭТО ИХ НАСТОЯЩЕЕ"

    Корр.: - Что, на ваш взгляд, ожидает книгу в будущем?
    Б.С. - В далеком?
    Корр.: - И в далеком, и в обозримом.
    Б.С.: - Ну, во-первых, о далеком будущем говорить не хотелось бы, поскольку
я сильно опасаюсь, что книга в привычном для нас виде просто умрет Точнее,
примет совершенна другие формы - весьма непривлекательные с точки зрения
современного человека. Так же, как, скажем, древние свитки с течением веков
сменились переплетенными томиками, которые наверняка смутили бы древнего
египтянина. Возможно, когда-нибудь книги будут записывать на малых кристаллах,
а читать мы их будем не глазами, а пальцами. Или слышать. Или еще что-нибудь.
Но это очень отдаленное будущее, а в ближайшее время, я думаю, никаких
существенных изменений не произойдет... Вы знаете, если речь идет о России, то
мы ведь, к сожалению, отстали от развитых стран на двадцать - тридцать лет и
наше будущее - это их настоящее. Корр.: - Ну, что ж... Во всяком случае, их
общество выживает.
    Б.С.: - Конечно. Это стабильное общество. Это общество, которое
обеспечивает подавляющему большинству своих членов вполне приличную жизнь,
обеспечивает достаточно высокий уровень культуры, быстрый научно-технический
прогресс. То есть общество очень даже недурное, несмотря на все свои
недостатки. Я просто хочу сказать, что никакого особенного будущего, о котором
так любят кричать национал-патриоты, у России, как и у других стран, нет и быть
не может. Мы идем по тому же самому пути, что и остальные европейские
государства, - с той только разницей, что отстаем на сотню лет в некоторых
отношениях. Феодализм вообще в Европе задержался (я считаю последней феодальной
войной вторую мировую), у нас же он и сегодня присутствует во всей своей красе
в менталитете миллионов и миллионов людей, которые хотят быть холопами и не
хотят быть свободными гражданами.
    Корр.: - И вы считаете, что естественное развитие событий неминуемо
приведет к наверстыванию отставания?
    Б.С.: - Я в этом совершенно уверен. Какой ценой это произойдет, совсем
другой вопрос. Через какие еще реки крови нам, может быть (не дай Бог!),
придется пройти, совсем другой вопрос. Но пойдем мы именно по этому пути,
потому что иного нет. История такая хитрая штука, что ее нельзя ни остановить,
ни вернуть назад, ни направить в другую сторону. Ее можно только задержать -
ценой больших трудов и большой крови, на дыбы поставить можно историю, но
нельзя держать ее на дыбах вечно. И если в середине 70-х, когда казалось, что
мы в абсолютно безвылазном тупике, у меня были в этом какие-то сомнения, то уж
теперь я совершенно уверен, что так оно и будет.
    Корр.: - Если ход истории предопределен, значит, у него есть законы. И
любая идеология и философская теория пытается эти законы установить. Но
установимы ли они в принципе? Справедлива ли, например, теория Маркса о смене
общественно-экономических формаций?
    Б.С.: - Ну, если не цепляться за какие-то одиозные имена, то какие-то общие
законы природы и общества и сейчас ведь ясны. Из марксизма, скажем, можно взять
закон непрерывного развития производительных сил. Мы еще не знаем ни одного
примера попятного движения, а если такие жуткие ситуации и возникают, то они
кончаются общенациональной катастрофой. Типичный пример - судьба полпотовской
Камбоджи. Так что этот закон явно имеет место.
    Корр.: - А обладая законами (пусть не всей их совокупностью, а какими-то
отдельными), можно, наверное, делать предсказания: что будет, скажем, за
ближайшим поворотом?
    Б.С.: - Это не так все просто. Еще со времен Марка Твена известно; очень
легко предсказать, что будет через тысячу лет, но очень трудно - что будет
через пять минут. Это происходит по вполне понятной причине - потому что
история вероятностна. Нет единого варианта развития событий.
    Корр.: - Но как бы она ни была вероятностна, всё равно все выходят на
единую дорогу.
    Б.С.: - Да, какие-то очень общие предсказания сделать можно. Например,
можно сделать предсказание, что рано или поздно Россия станет
высокоиндустриальной и высококультурной державой. Но вот, скажем, предсказать,
будет ли в конце 1994 года переворот, будет ли мятеж, нельзя. Потому что это
маленькое мгновение истории и при любом варианте развития событий через два-три
поколения Россия достигнет названного уровня... В 1990 году, помнится, меня
спросили в одном из интервью: "Ждете ли вы переворота?" Я им отвечал, что жду,
однако когда он произойдет и чем кончится, не знаю. Сейчас, допустим, мне уже
ответить на этот вопрос труднее, уже сама вероятность переворота, мне кажется,
уменьшилась.
    Корр.: - Сейчас общество более стабильное?
    Б.С.: - По-моему, да. Более того, мне кажется, что сейчас президент
окончательно утвердился во всех силовых структурах, а силовые структуры - у
меня такое впечатление - не хотят бунтов и не хотят переворотов. Это
чрезвычайно важный фактор стабильности, потому что как только
агрессивно-крикливая оппозиция осознает, что ни армия, ни МВД, ни ФСК се не
поддержат, ее агрессивность как рукой снимет.

    "НАЙТИ СВОИХ"

    Корр.: - В чем, по-вашему, состоят задачи "Интерпресскона"?
    Б.С.: - Формально основная задача - вручить премии за лучшие произведения
года. Однако, мне кажется, главное - чтобы люди знакомились между собой.
"Интерпресскон" должен стать тем местом, где кинорежиссер встретится со своим
сценаристом, издатель - со своим автором, литературовед - с источником своего
заработка. Люди должны сплестись в некую профессиональную структуру, найти
своих. Насколько это реализуется, сказать, конечно, трудно, однако я вижу, что
приехало как никогда много издателей, книготорговцев. Это замечательно.
    Корр.: - Вы удовлетворены тем, как все делается?
    Б.С.: - Пока да.

    Беседа состоялась 6 мая.

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:37
 To   : All                                                 Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Koзлoвcки-8

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
Моя диссертация разделена на три части, в каждой части - две главы.

Часть 1.
Глава 1 посвящена теоретическим аспектам комического и их отношению к сказкам
Стругацких. Глава 2 рассматривает опреде-ления кодов комического.
Части 2 и 3 являются основными в моей работе, будучи по форме анализом текста
Стругацких.
Часть 2
Глава 3 - Русские волшебные сказки и их коды комического. Глава 4 - Иные
фольклорные источники (мифы и легенды) и их ко-ды комического. В этих двух
главах я выбираю и рассматриваю не-сколько отрывков, представляющих
разнообразные комические об-разы и эпизоды. В главе 3 показывается, что общей
чертой внешне различных эпизодов является их происхождение от русских
вол-шебных сказок. Глава 4 рассматривает иные, не русские, фольклор-ные
сущности.
В этой части я пытаюсь показать, что волшебно-сказочные и фольклорные сущности
подвергаются в тексте Стругацких комиче-ским трансформациям, составляя сложную,
исполненную значения эстетическую модель, и впоследствии служат обильным
источником большего числа комических эффектов. Следовательно, анализ,
представленный в этой части, организован вокруг небольших от-рывков,
составляющих большие взаимосвязанные модели. В то же время я старался учитывать
их различную кодировку комического. Каждый отрывок рассматривается в терминах
по меньшей мере двух, а иногда и всех трех перекрывающих друг друга комических
кодов.
Часть 3
Глава 5. Выбегалловские модели человека.
Глава 6. Тройка по рационализации и утилизации необъяс-ненных явлений - разбор
дела Константина.
Часть 3 отличается от части 2 в плане организации анализа. Организующим началом
в части 3 является деление на три комиче-ских кода. Каждая из двух глав части 3
рассматривает одно собы-тие, анализируемое в терминах кодов комедии, пародии и
сатиры. Я выбрал два основных события, являющихся центральыми и наибо-лее
представительными для этих сказок (Выбегалло в ПНВС и Кон-стантина в СОТ). В
случае с Выбегалло несколько основных моти-вов ПНВС сближаются, там
присутствуют основные техники коми-ческого, а комические эффекты, характерные
для этой сказки, густо сконцентрированы. Все вышесказанное в равной степени
приложи-мо и к эпизоду с Константином в СОТ. Сюжет СОТ состоит из не-скольких
"разборов" странных и загадочных явлений, а разбор дела Константина - наиболее
проработанный, значащий и представи-тельный из них.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: (Стойкость) - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:38
 To   : All                                                 Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
- Fantasy- подвид массовой литера-туры. Ну а все коды масскультуры по-хожи -
что голливудский, что совет-ский... Помните производственные романы?
- Сталь льется, план недовыполняется, и на фоне этого начальник главка
встреча-ется с замызганным технологом и начи-нается между ними конфликт,
перераста-ющий в бурный роман, и возникают мо-рально-нравственные коллизии
вплоть до комиссии комитета партийного кон-троля. Замечательно сказано у
Стругац-ких в "Хромой судьбе".
Вы правы абсолютно. Fantasy как раз-дел массовой литературы, особенно западная,
в полной мере подвержена этому не-достатку У нее тоже есть свой код, и
факти-чески на Западе задача ее - ставить чита-телю ситуацию, когда есть наши,
очень хо-рошие, и есть враги, очень-очень плохие, которые одержимы манией всех
порабо-тить, всех уничтожить. Герой ведет с ними священную борьбу и никакими
муками совести не отягощен. В конце концов он побеждает, перекосив миллионы
врагов.
[...]

        Перумов H. Ник Перумов: Дракона вывести недолго / Беседовал М.Hовиков
// Коммерсантъ Власть (М.). - 2000. - 1 авг. - С.50-51.
[...]

 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 504 из 1530 +514                    Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:39
 To   : All                                                 Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Краснобрыжий И. Двуликая книга // Журналист (М.). - 1969. -   3. -
С.56-57. - Рец. на кн.: Стругацкий А., Стругацкий Б. Второе нашествие марсиан;
Стажеры. - М.: Мол. гвардия, 1968. - 400 с.

ПРОДАВЦЫ  КНИЖНЫХ  МАГАЗИНОВ, a вместе с ними и покупатели диву даются: у них в
руках двуликая книга. Посмотрят с одной стороны - часы, с другой - тоже часы.
Рас-кроют-с одной стороны черное, с другой- тоже черное. Потом выясняется: в
книге- две книги. Одна концом упирается в конец другой.
<Что за чертовщина! - говорят читатели.- Отродясь такой книги не видали>.
Можем засвидетельствовать: книга необыч-ная не только по внешнему виду, но и по
содержанию.
Фантастика в наше время все больше и больше завоевывает сердца читателей. На
этой ниве трудится много советских писателей.
Две фантастические повести <настрогали> и братья Борис и Аркадий Стругацкие. И
в обо-их - космические сюжеты. Одна называется <Стажеры>, другая-<Второе
нашествие мар-сиан> с пометкой <записки здравомыслящего>. Принесли в
издательство ЦК ВЛКСМ <Моло-дая гвардия>. Там повести издали стотысяч-ным
тиражом.
Редактировала книгу Б. Клюева, оформлял художник Г. Перкель, а предисловие
написал Р. Подольный. Он, в частности, заявляет:
<...<Стажеры> можно при желании назвать современной утопией; <Второе нашествие

марсиан> так и просится на полочку с таблич-кой <антиутопия>... Стругацкие не

выдумы-вают, а думают. Будем это делать вместе с ними>.
А дальше Р. Подопьный утверждает, что каждый читатель даже соавтором братьев
Стругацких может стать.
Вон куда хватил!
Прочитал я медоточивое предисловие Р. По-дольного, <полюбовался>
фантастико-модерным оформлением Г. Перкеля и принялся за <Второе нашествие

марсиан>.

И вот перлы.
<Господи, теперь еще Артемида!>-бедолажится Аполлон-алкоэкземопеченочник. -
"Оказывается, она все-таки спуталась с этим Никостратом. Дочь, называется...
Ну, ладно".
В безымянном государстве <антиутопия> на-чалась. Отец, узрев под окном
собственного дома родную дочь с любовником, сейчас схватит ружье или шпандырь,
выбежит в ис-поднем на улицу... Дудки! Старик Аполлон звонит в полицию ослу
Пандарею и, забыв о блуде дочери, просит того объяснить, что за пожар и грохот
вокруг. Пандарей свое толкует: в участок притащили мертвецки пьяного Минотавра
- золотаря,  который   осквернил угол особняка господина Лаомедонта... и да-же
драться не может.
<Я поднялся наверх и стал будить Гермиону,- рассказывает здравомыслящий
Апол-лон.- <Hу тут было как обычно: <Отстань, пьяница; нечего было пить на
ночь; ничего я сейчас не хочу>.,. Тогда я стал громко и убедительно
рассказывать ей об атомной войне и об извержении, несколько сгущая при этом
крас-ки, потому что иначе ничего бы у меня не по-лучилось>.
Вот такую семейку из страны без названия изображают авторы. Родная дочь блудит
на глазах отца, горничная, пропуская мимо ушей сообщение об атомной войне,
бросается в столовую обследовать бутылку с коньяком, недоверчиво принюхивается
к Аполлону и ди-ву дается: <Откуда же ты такой вернулся? Из какого гнусного
ночного вертепа?> Аполлон в ту ночь единственный раз в жизни был трезвехоньким.
Горничная мечется по дому, видит в окно толпу, а плешивый старикашка Аполлон -
хлобысь стопочку! Хлобысь вторую! И ничего не закусывает, шельмец. Его сосед
Миртил на крыше блестит исподним и, оглядывая север в полевой бинокль,
предупреждает: <...вы за-храпите, а они вам как дадут!..>
Взрывы утихли. Перепуганное безымянное государство успокаивается. Старикашка
Апол-лон, хватив спиртного, все понял ясно и отчет-ливо: происходят большие
военные учения- возможно, даже с применением атомного оружия.
Зять Аполлона Харон у Стругацких из фи-лософистов. Мыслитель. И притом ведь не
дурак выпить! Рассадит вокруг стола пяте-рых собутыльников, поставит пять
бутылок коньяку, и понес, и понес под звон стака-нов судачить о высоких
материях до самого утра.
Тесть и зять-два сапога пара. Только тем и разнятся, что Аполлон все время
чешется, а Харон в редакторах городской газеты хо-дит, всякой <дрянью>
читателей пичкает. А по части <забутылить> - их водой не ра-зольешь.
Известие о нападении марсиан на землю потрясает город. Толпа обезумевших ищет
следы поработителей. След одноногого Поли-фема принимает за след марсианина. А
По-лифем взобрался на скамейку с костылем и дробовиком -орет о предательстве
генера-лов, о шпионах... Он призывает настоящих патриотов земли объединиться
вокруг знаме-ни, поскольку патриотизм... и так далее... <Этот Полифем жить не
может без патриотизма. Без ноги он жить может, а вот без патриотизма у него не

получается>.

Старикашка Аполлон попытался просветить неразумного Полифема, что Марс -
планета безжизненная и прочее... Полифем его за во-ротник: <Шпион марсианский,
дерьмо плеши-вое! К стенке тебя!>
Здравомыслящий Аполлон братьев Стругацких спасает свою жизнь бегством... в
трактир. Там ему приятно убедиться, что патриотиче-ские вопли Полифема противны
всем. Кронид-архивариус, налакавшись до пучеглазия, объясняет: <Марсиане как
марсиане. Одного зо-вут Калханд, другого - Эгей, оба южане, с такими вот

носами...> Аполлон ненавидит патриотизм, прощает блуд дочери, скрывает

интимные связи с горничной, надувает друж-ков-филателистов, как клоп лезет в
каждую щель за пенсией, похихикивает над таким же алкоголиком, как и сам,
золотарем Минотав-ром. Он-де сам дрянь, но дрянь на одно пят-нышко чище.
В предисловии к повести <Второе нашест-вие марсиан> Роман Подольный стремится
внушить читателю: <Все события происходят в стране без названия. Можно только
понять, что это - капиталистическое государство, вы-ступавшее во второй мировой
войне в союзе с фашистской Германией, да догадаться, что находится оно в

Европе>.

Своих героев братья Стругацкие пытаются укрыть территориально, наградили их
двули-кими древнегреческими именами, лишили их принадлежности хотя бы к
какому-либо пле-мени, не говоря уже о нации. На первых стра-ницах повести им
это кое-как удавалось, но дальше... Хвост вытянут-нос увязнет, нос
вы-тянут-хвост прилипнет.
В повести <Второе нашествие марсиан>, проиллюстрированной двуликими и
трехликими портретами героев, вся нечисть выражает-ся пословицами: <Не наводи
тень на ясный день>, <Лес рубят-щепки летят>, кур назы-вают <пеструшками>,
ходят <утицей>, курят сигареты <Астру>, анекдоты у них <соленые>. они друг
Другу <обламывают рога>, Минотавра называют <золотарем>, распутников -
<кобе-лями>, распутниц - <кошками>. Всякая чело-веческая нечисть в трактирах
<дует первач-синюховку>, вооружается <дробовиками>, де-батирует на
<пятачках>... Эта нечисть даже имеет свою конституцию, свободу слова...
Если в первой части повести братья Стру-гацкие <строгали> еще рубанком, то во
вто-рой, поплевав в ладони, стали тесать зазуб-ренным топором. Всех патриотов
<безымян-ной> страны, которые во всей неприглядности показали читателям свое
нижнее белье, они отправляют сражаться с марсианами. Воору-жившись чем попало,
земляне устраивают за-сады. Ждем баталий. Должны же земляне <бе-зымянного>
государства как-то постоять за себя. Hе тут-то было! Всех
патриотов-алкого-ликов, как зверей, вылавливают сами же зем-ляне: фермеры,
вооруженные горожане, ин-теллигенция.
А где же поработители-марсиане? Марсиан-то землянам даже и увидеть не довелось.
Правда, слушок пронесся по городу, что один марсианин забегал в аптеку за
лекарством. Но кто же поставил землян на колени? Мар-сиане через своих агентов
землян скупили у фермеров всю пшеницу, посоветовали им за-севать поля особо
дефицитным злаком и гнать из этого злака синюховку.
Мир и благоденствие воцарились в <безы-мянной> стране. Хлещут земляне
синюховку, едят, почавкивая, синий хлеб. Марсианские агенты на каждом углу
установили донорские фургоны по приему от населения желудочно-го сока. Платят
каждому за стакан этого сока пятерку и только руки потирают. Забежит зем-лянин
в будку, сдаст желудочный сок-и в трактир. А в трактире синюховки
видимо-невидимо, и стоит она гроши! Пьют земляне. И все довольные, радостные.
Старый кунак братьев Стругацких, Аполлон-алкоголик, даже гопака отплясывает.
Еще бы! Его желудочный сок отнесли к первосортному. Дежурный фельдшер ему
шепнул, что синюховка помо-гает желудочный сок довести до экстрасока. А за
такой сок можно околпачивать на семь-десят - восемьдесят процентов больше!
Старого прелюбодея Парала переплевывает зять Аполлона Харон. Его восстание
против марсиан не покаралось никаким законом, и он опять ходит в редакторах
городской газе-ты. О фашизме, философии Харон больше ни гугу! Читатель теперь
увидел его настоя-щее лицо: <У людей больше нет будущего. Человек перестал быть
венцом природы. Отныне и присно и во веки веков (прямо по евангелию) человек
будет рядовым явлением натуры, как дерево или лошадь, и не больше. Человечество
больше не нуждается в само-развитии, его будут развивать извне, а для этого не
нужны школы, не нужны институты и лаборатории, не нужна общественная мысль,
философия, литература - словом, не нужно все то, что отличало человека от скота
и что называлось до сих пор цивилизацией>.
Слушают земляне Харона, уминают за обе щеки синий марсианский хлеб, да еще и
прихваливают. Ест его и Полифем, и Харон, и сам Аполлон, и Артемида-блудница, и
Hикострат, и Минотавр-золотарь. Вместе с ни-ми питается синим хлебом и заливает
эту пи-щу синюховкой молодой человек с марсиан-ским именем Эак. Он даже
чувствует среди землян себя как дома. А земляне до того вежливы с ним-диву
даешься! А он, Эак, опрокинет чарку и вспоминает: <Намазали мы пол сметаной в
гостинице, барышень раздели наголо и давай за ними гоняться... В пятнаш-ки,
короче говоря, играли>.
Слушают земляне Эака и прямо-таки от стыда сгорают, что у них такое захолустье
и они ничем не могут козырнуть, своим, так сказать, земным. Но грусть землян
оказалась преждевременной. Шалопаи из компании гос-подина Никострата, которому
Харон при уда-ре носком ботинка в определенное место по-ломал копчик,
появляются на площади и ве-дут на веревке рыжевато-красного петуха. Распевая
<Hиобу-Hиобею>, шалопаи ввали-ваются в трактир, заказывают себе бренди,
петуху-синюховки и приглашают всех отме-тить великий праздник-наступление у
петуха половой зрелости.
Приполз на четвереньках восвояси с весе-лой попойки двуликий Аполлон, кругом
тишь, благодать, над городом как символ мира и безопасности пролетают сияющие
волшебным светом чужие корабли. Сгреб старикашка Аполлон свои <здравомыслящие>
записки и решил их отнести зятю Харону в газету, что-бы тот их там тиснул. А
братья Стругацкие тут как тут: <Отдохни, дорогой кунак! Ты и так намаялся за
свою жизнь немало. Мы твои записки мигом в издательство сволокем. Там сделают
все посолидней: критик Подольный их прокомментирует; художник Перкель дву-лико
проиллюстрирует, редактор Клюева мно-голикости не заметит - и пойдут они гулять
по свету стотысячным тиражом. И тебе честь, старче, и нам кое-что на молочишко
перепа-дет>.
Так все и случилось.
- А повесть <Стажеры>? Почему о ней ни слова?
Достаючно того, что сказано об одной по-вести.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Hа этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:40
 To   : All                                                 Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
19.10.99
Заголовок:
09.38 Вот что говорят о современных "Известиях"
Текст:
Борис СТРУГАЦКИЙ, писатель:
- А у меня в этом году "серебряный" юбилей: 25 лет как получаю "Известия" по
подписке. Считаю наш "брак" удавшимся и не думаю, что когда-нибудь расстанусь с
газетой. По той простой причине, что она мне нравится. Ну, а интересуюсь я в
основном двумя темами - политикой и экономикой. В этой области известинцы
традиционно сильны.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Koзлoвcки-1

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Kaк-тo нa дняx (08 Сен 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> Вы пpеувеличиваете!

Cкopee, пpeyмeньшaю...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Koзлoвcки-3

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

 VB> Это у него так неудачно построено определение, или Вы с пеpеводом
 VB> что-то напутали? При чём тут _взаимодействие_ ? Контpамоция -- это
 VB> само явление обратного течения вpемени...

"COUNTER MOTION, mutual interaction of the opposite time flows".
He иcключaю, кoнeчнo, и cвoeгo бoльшoгo глюкa в мoмeнт пepeвoдa...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:44
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : OLDNEWS N 25/2001 (103)

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB>   .. "ФИЛИГРАHЬ-2001".

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VB> К сожалению, известие это добралось до наших палестин слишком
 VB> поздно...

A чтo былo бы, ecли бы дoбpaлocь вoвpeмя?

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:44
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Не думаю. Длинные многоступенчатые нумеpа... Мне не нpавится...

Hy, мoжeт быть. Xoтя c дpyгoй cтopoны, этo cyщecтвeннo oблeгчит
пepeнyмepaцию...

 VB> Попробуйте, попpобуйте! И доложить не забудьте!..

He вcтpeчeнo. Д.Boлoдиxин cчитaeт, чтo этo - вooбщe нecyщecтвyющee издaтeльcтвo
(cм. oтчeт o "Чтeнияx пaмяти AHC")...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 08 Сен 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VB> Сомневаюсь я. И про Гопмана в первую очередь, и про Керзина, и пpо
 VB> шустрого разумом Казакова.

Kaзaкoв eщe в пpoшлoм гoдy coбиpaлcя...

 VB> А Светочка, может, и подключится.

Xopoшo бы!

 VB> Но она сейчас в запарке, её впpягли в конвейерную работу -- готовить по
 VB> нескольку книжек ежемесячно, и все переговоры с авторами на неё
 VB> повесили... Печально это. Но хоть денежку платят, а то некоторое вpемя
 VB> совсем ведь семья без денег сидела...

Дa... Taк чтo, нacкoлькo я пoнимaю, в Mocквy в oбoзpимoм бyдyщeм oнa тoжe нe
coбepeтcя?..
[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VB> Боюсь, мой приезд состоится всё-таки не раньше будущего года.

Дa... Haдo вce-тaки дo пoчты дoпoлзти. A лeнь!

 VB> Я полагаю, что это хаpактеpистика. Ещё в кубе бывает, но это уж
 VB> совсем...

Xapaктepиcтикa тaк xapaктepиcтикa...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Будет опасность (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Интepвью БHC

> [...]

Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> А вот имена хорошо бы ставить! С такими распространенными фамилиями,

Taк я ж yтoчнилa, чтo этo - нe я!

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Сен 01 06:49
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

> [...]

 VB> Вот за что я не люблю нынешних журналюг, так это за то, что они с
 VB> удовольствием преумножают сущности сверх необходимого, лишь бы
 VB> подогнать наблюдающиеся факты под свою кривозеркальную логику. Ну пpи
 VB> чём тут генеpалы? Ведь кажется, что даже простое человеческое
 VB> гостеприимство не предполагает начинать меpопpиятие без людей, котоpые
 VB> были приглашены, а в данном случае следует учитывать ещё тот факт, что
 VB> многие из тех. кто должен был приехать, уже оплатили свое пpисутствие
 VB> на этом меpопpиятии. Нет же, надо высосать "глубокомысленную

Hy извинитe...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Срд 12 Сен 01 09:37
 To   : All                                                 Срд 12 Сен 01 13:09
 Subj : ПРОРЫВ!!!
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Hi All,

ПРИВЕТСТВУЮ ГРУППУ ЛЮДЕНЫ И ПРИМКНУВШИХ К HИМ!!!
Вот и мне удалось прорваться в данную конференцию!
И-эх, и оттянемся!

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 12 Сен 01 14:00
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал All (Среда Сентябрь 12
2001, 06:39):

 AK>         Краснобрыжий И. Двуликая книга // Журналист (М.). - 1969. -
 AK> 3. - С.56-57. - Рец. на кн.: Стругацкий А., Стругацкий Б. Второе
 AK> нашествие марсиан; Стажеры. - М.: Мол. гвардия, 1968. - 400 с.

    О! Вот и классика началась...

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Срд 12 Сен 01 12:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 12 Сен 01 22:34
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 VB> Не думаю. Длинные многоступенчатые нумеpа... Мне не нpавится...

Хмм. А мне вот - нравится... Особенно, если требуется вставить в библиографию
какое-нибудь произведение года так 71-го. И ренумеровать все последующие...
Тем более, что всё равно разбивка по годам даётся.
Так что с точки зрения читателя - некрасиво.
С т.з. библиографа - оченно удобно.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 516 из 1530 +517                    Scn
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 12 Сен 01 17:10
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladimir!

Tue Sep 11 2001 02:13, Vladimir Borisov wrote to Alla Kuznetsova:

> [...]

Эх. Я в той очереди за водой стоял рядом с АHС... 1989 год, Коблево.

 VB> Это о Соцконе. Цитата из повести (или даже не знаю, как это назвать)
 VB> Прашкевича "Возьми меня в Калькутте".

А где это берется?

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 13 Сен 01 05:08
 To   : Serge V. Berezhnoy
 Subj : Чтeния пaмяти AHC
        Здравствуйте, Serge!

         Случайно увидел, как Serge V. Berezhnoy писал Vladimir Borisov (Среда
Сентябрь 12 2001, 17:10):

 SB> Эх. Я в той очереди за водой стоял рядом с АHС... 1989 год, Коблево.

    Гм. Видел я ту очередь. А мы почему-то предпочитали воду на крыше брать. И
умывались там же.
    А потом привезли машину пива...

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 518 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 13 Сен 01 05:11
 To   : All
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
        Здравствуйте, All!

    Полные тексты статей 1950-60, отрывки из которых постила Алла, выложены на
http://www.fandom.ru/about_fan/index.htm

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 13 Сен 01 04:04
 To   : All                                                 Чтв 13 Сен 01 10:26
 Subj : Koзлoвcки-9

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
ЧАСТЬ 1.
КОМИЧЕСКОЕ

ГЛАВА 1
ТЕОРИЯ КОМИЧЕСКОГО
Сократ признавал, что "комедия - очень серьезный объект для изучения, и
настолько трудный, что попытки понять его делают все остальные проблемы
простыми"1. Хотя с тех времени были напи-саны многие тома по теории комедии и
комического, каждый, об-ращающийся к этой теме сегодня, испытывает те же самые
трудно-сти с предметом2:
"Подобно всякому, кто когда-либо писал о комедии, я испы-тывал трудности с
терминологией начиная с той самой минуты, ко-гда я начал работать над темой. По
своей природе тема не склонна к четкой ясной терминологии; напротив, приходится
осторожно ис-пользовать знакомые, но туманные термины, надеясь, что они
по-степенно станут достаточно ясными. Когда дело ухудшается, при-ходится
одалживать или составлять термины незнакомые, надеясь, что они укажут с
разумной ясностью на суть вещей, для которых редко используют слова"3.
Макфадден (McFadden) и Галлиган (Galligan)4 доказывают, что, если мы определим
комедию как драму, что они предлагают для ясности, станет невозможным обсуждать
под этим термином иные формы комического характера. Оба они предлагают понимать
комедию и производное от нее прилагательное "комическое" не как жанр, а как
тип, тип воображения или комического "качества" кото-рый выражается в различных
формах литературы, будь то комедия, анекдот или роман. Далее, после обзора
основных теорий комиче-ского, можно заключить, что слова "комический" и
"юмористический" взаимозаменяемы5. Таким будет и мой метод. Еще один
взаимосвязанный термин - "смех". Это спонтанный ответ на комическое. Как широк
спектр комического - от вульгарных до нежных форм, так и, соответственно, ответ
на комическое может вариьироваться от "гомерического смеха" и содрогания всем
телом до еле заметной улыбки или простого оживления выражения лица.
-+-
1.  Цитируется по: McFadden G. Discovering the Comic. - Princeton, New Jersey:
Princeton UP, 1982. - P.53.
2.  Milner G.B. Homo Ridens: Towards a Semiotic Theory of Humor and Laughter //
Semiotica, 1972. - P.1. "На протяжении более чем двух тысячелетий ученые
уделяли много времени и мыслей природе и значению юмора и смеха, положив начало
различным взглядам на предмет. Но нельзя сказать, что мы продвину-лись далеко,
и загадка по-прежнему остается с нами."
3.  Galligan E.L. The Comic Vision in Literature. - Athens: University of
Georgia P., 1984. - P.IX.
4.  McFadden G. Discovering the Comic. - Princeton: Princeton University Press,
1982. - P.4.
Galligan E.L. The Comic Vision in Literature. - Athens: The University of
Georgia Press, 1984. - P.IX, X.
5.  Термины "юмор" и "комическое" различны этимологически. "Юмор" происходит от
латинского слова "humor", что означает "влага". По физиологической теории,
выдвинутой Гиппократом, смешение телес-ных жидкостей определяет человеческий
темперамент. Только с 18 века мы обнаруживаем, что "юмор" стал ассоциироваться
со смехом. Термин "комическое" происходит от греческого "komos" - "веселье".

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 13 Сен 01 04:08
 To   : All                                                 Чтв 13 Сен 01 10:26
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------

Эта новость год назад стала подлинной сенсацией: Леонид Ярмольник, комедийный
актер, шоумен, будет сниматься у Алексея Германа, ярчайшего представителя
"авторского" кино, в экранизации культового романа братьев Стругацких "Трудно
быть богом". Как они нашли друг друга, как "притираются" в процессе съемок - об
этом давно хотелось потолковать с актером. Но съемки проходили в Чехии,
информация оттуда поступала скудная. И вот Леонид Ярмольник появился на
"Кинотавре" в Сочи - узнаваемый и неузнаваемый: слегка небритый, с
бородой-эспаньолкой, с кокетливым хвостиком на затылке...

- Леня, это что - новый имидж?
- Да нет, это я все еще "в обра-зе". Вместе с Германом мы долго думали, как
должен выглядеть мой герой - дон Румата. В итоге со-шлись на таком вот внешнем
обли-ке-с длинной испанской бород-кой, косичкой. Я, признаться, уже привык.
- На сколько дней отпустил вас Герман в Сочи?
- Я у него не отпрашивался, просто у нас перерыв в работе об-разовался. В конце
апреля мы за-кончили экспедицию в Чехии и на весь май разбрелись в разные
сто-роны. Сейчас в Питере фактурят па-вильоны, Герман там принимает ра-боту,
Думаю, числа 13-15 июня мы возобновим съемки. А пока я вроде как в
увольнительной нахожусь.
- А с чего началось ваше со-трудничество, как вы вообще вы-шли друг на друга?
- Я до сих пор этого не знаю. Конечно, я никак не ожидал, что Гер-ман
заинтересуется мной как арти-стом. У него кино совсем не такое, в каком я
привык ра-ботать. Мне казалось, он свою экранную реальность из какого-то
другого актерского материала лепит. На самом деле он лепит  ее из всего
талантли-вого, живого, настоя-щего. А комик перед ним или трагик - не столь уж
важно. Вы только вспомните: у него самые серьезные роли играли артисты, которые
обычно несли с экрана радость: Андрюша Миронов, Ролан Бы-ков, Юрий Никулин,
Людмила Гурченко... Это такая "фенечка", та-кой секретик германовский. Одно
дело, когда на экране изначально страдает актер с траги-ческой наружностью, и
другое - когда нам ста-новится до слез жалко человека, который излу-чал улыбку,
добро, свет. В этом случае, как мне ка-жется, "царапает" силь-нее.
- Нам подумалось, что Герман должен был увлечься идеей порабо-тать с вами после
фильма "Барак", где вы талантливо сыг-рали на стыке драмы и фарса...
- "Барак" Герман посмотрел, но, как он утверждает, не целиком - Алексей Юрьевич
требовательный зритель. Я вообще не уверен, что он много картин с моим участием
ви-дел. Скорее, я ему надоел по теле-видению, участвуя в бесконечном количестве
развлекательных и про-чих передач. Все-таки телевизор - это как холодильник,
хочешь не хо-чешь, а в доме держишь. Видимо, я ему запал в глаз, в память, и
мысль обо мне в нем постепенно вызрева-ла. Во всяком случае поначалу он меня в
роли Руматы не видел. Я ког-да в "Бременских музыкантах" на "Ленфильме"
снимался, Герман в это время уже делал актерские про-бы к своей картине. Мы
встречались в коридорах, в павильонах, но ника-ких таких поползновений с его
сто-роны не было. И только месяца че-рез два после того, как я уехал из Питера,
мне позвонили и попроси-ли прочитать сценарий - мол, Алек-сей Юрьевич хотел бы
познакомиться и попробовать меня на роль Ру-маты. И вот началась длинная
полу-годовая эпопея с пробами. Я ездил в Питер три или четыре раза, сидел там
по неделе, мы искали внешний облик моего персонажа, много сни-мали,
разговаривали, ругались, це-ловались, снова ругались. Я не гор-жусь этим, не
бахвалюсь, но у меня непростой характер. И Герман - он ужасно жесткий и
принципиальный человек, и эгоист в придачу. И я, представьте, такой же, Сначала
это мешало, возникло некое противо-действие, а потом нас потянуло друг к другу.
- Кто еще пробовался на эту роль?
- Да особых проб и не было. Он рассматривал на роль Руматы меня и Сашу Лыкова,
хорошего питерско-го актера, он в "Ментах" снимался, знаете, такой с носом,
кажется, он Казанову играл...
- Что за интерес такой у Гер-мана к носатеньким, не в обиду вам будет сказано?
- Думаю, он не хочет выводить на экране героя в традиционном понимании этого
слова. У нас как при-выкли: герой - значит, с внешнос-тью комсорга. Но возьмите
блестя-щих американских актеров Дастина Хоффмана, Джека Николсона, Ро-берта де
Ниро - они ведь совсем не красавцы. Именно поэтому их геро-ям веришь. Вот и
Германа интересу-ет не внешность актера, а то, что у него внутри. Я надеюсь, он
что-то та-кое во мне особенное рассмотрел.
- Как вам работается у Гер-мана сегодня? Стало хоть чуточ-ку легче?
- Работать по-прежнему мучительно трудно. Но я знал, на что шел. Скажу честно:
после длительных проб я сам засомневался: стоит ли обрекать себя на дальнейшие
муче-ния? Слава Богу, умница жена надо-умила. Она сказала, что такого
уни-кального шанса судьба мне больше может и не предоставить. И я с ней по
здравому размышлению согла-сился. И дело вовсе не в том, что может получиться
фильм, который станет событием в нашем кино. Мне интересен сегодня не
резуль-тат, а сам процесс работы с этим уникальным режиссером. Иногда я,
правда, готов буквально растер-зать Германа в отместку за его пе-дантизм,
занудство. Но потом по-нимаю, что. только будучи таким вот занудой, он смог
снять свои выдающиеся фильмы: "Проверка на дорогах", "Двадцать дней без войны",
"Мой друг Иван Лап-шин"...
- Один человек из нашего кинематографического со-дружества сказал нам здесь на
"Кинотавре", что в россий-ском кино есть только два на-стоящих режиссера -
Герман и Панфилов...
- На самом деле их, конеч-но, больше, но я понимаю, о чем идет речь. Как-то в
Праге, в пе-рерыве между съемками мы си-дели с Андрюшей Макаровичем и
замечательным публицистом, писа-телем, умницей Петром Вайлем и доболтались,
добазарили до того, что стали прикидывать, кого из ны-нешних "властителей дум"
будут вспоминать через 50-100 лет.И сошлись на том, что многих успеют забыть, а
вот Бродский и Герман ос-танутся. В своем творчестве они прикасаются к таким
вечным поня-тиям, которые с течением лет не поддаются девальвации.
- Известно, что Герман мо-жет снимать свои фильмы по 7- 8 лет. У вас нет
опасений, что и этот проект завянет?
- Я надеюсь, что это не про-изойдет хотя бы потому, что моему герою должно быть
40 лет, ну, самое большое, 42 года. Хоть мне и дела-ют комплименты, что я
нахожусь в хорошей физической форме, но мне уже 47. И если мы будем снимать еще
пять-семь лет, то вряд ли без серьезных усилий гримеров я смо-гу
соответствовать возрасту своего персонажа. Но, думаю, что Герман в этот раз
снимет кино гораздо быст-рее. Слава Богу, у него нет тех финансовых проблем,
какие были во время работы над "Хрусталевым...". По нашим планам, мы должны к
де-кабрю-январю закончить съемки, потом озвучивание...
- Герман использует вас только как актера? Вы не дума-ли стать сопродюсером
этого фильма, благо, такой опыт у вас есть?
- Я был бы рад помочь фильму еще и в качестве продюсера, но Гер-ман не захотел.
И он прав: это бы помешало нашему общению на съе-мочной площадке, возникла бы
двусмысленная ситуация: он от меня зависит как от продюсера, я от него завишу
как от режиссера. А так все просто и ясно: я ему нужен как ак-тер, и здесь он
выжимает из меня все до последней капли.
- Мы знаем, что он даже за-претил вам появляться на теле-экране...
- В самом начале нашей рабо-ты Алексей Юрьевич предупредил меня, что условия
работы будут осо-бые. Так вот, когда мы подписывали контракт, он попросил меня
уйти из еженедельных цикловых телепро-грамм. И я этому не стал противить-ся,
отдавая себе отчет, что он сни-мает меня в совершенно новом ка-честве. А это
требует сосредоточен-ности и терпения, что не вяжется с мельтешением на
телеэкране. Те-перь моя жизнь строится в зависи-мости от занятости у Германа.
Прав-да, после года нашей совместной работы Алексей Юрьевич разрешил мне
вернуться на телевидение, ви-димо. он понял, что это меня не ис-портит. Но у
меня у самого нет сей-час дикого желания торчать с утра до ночи в ящике.
Сверхъестествен-ных идей телевизионных у меня нет, а выходить в эфир только для
того. чтобы лишний раз "засветиться"... Впрочем, зарекаться не буду: вдруг
осенит? Но в любом случае, надо сначала закончить кино.
- Кстати, про что оно будет? Ведь книгу Стругацких можно прочитать на экране и
как фэнтэзи, и как чистый экшн, и как со-циальную, философскую прит-чу... Вы с
Германом в какую сто-рону движетесь?
- Мы движемся в том направ-лении, которое задал сам роман. Герман в фильме
ничего специаль-но менять не стал. Действие, как и в книге, происходит в
средние века. Но фильм будет пронизан сего-дняшними мыслями и настроения-ми.
Это будет философское осмыс-ление законов человеческого бытия, человеческого
общежития. Это кино о власти, о силе власти, о жажде власти, о предательстве,
жестокос-ти, подлости - с одной стороны, И о силе характера, силе воли, силе
данного слова - с другой. Это бу-дет жесткое, мужское, совсем не утешительное
кино про то, что род человеческий в своих жизненных основах с течением лет,
веков не меняется. Во всяком случае, в луч-шую сторону...
- А стиль будет типично repмановский-вязкий, подробный, въедливый?
- Вязкий, плотный, многопла-новый. То есть не будет таких лобо-вых
противопоставлений: вот это добро, а это зло. Зритель должен будет сам для себя
решать вопрос: это нам сейчас что показали - ка-кие люди жестокие или,
наоборот, справедливые? Это в герое сейчас что сработало - слабость или сила?
- Вы так интересно расска-зываете о чужом фильме, что, на наш взгляд, созрели
для того, чтобы снять свое собственное кино...
- Не дождетесь! Я считаю, что у меня мозги не режиссерские. Я, конечно, могу
посмотреть полугото-вую картину, предложить что-то, на-кидать идеи, но строить
здание фильма от фундамента не умею. Меня вообще оскорбляет легкомыс-ленное
отношение многих аргистов, эстрадных "звезд" к режиссерской профессии, к кино в
целом. У нас все, кому не лень, ринулись нынче в режиссуру. И снимают такое,
что удавиться хочется, А лучше бы - удивиться. Меня, например, по-хо-рошему
поразил фильм моего дру-га Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть",
который он снял вместе с Михаилом Аграновичем, В этой картине, которая, кстати,
уча-ствует в конкурсе "Кинотавра", есть вкус, такт, мастерство, щемящее
ощущение подлинной жизни. У меня бы так точно не получилось. Знаете, Жванецкий
говорил: писать надо так же, как и писать - когда уже терпеть не можешь. Я пока
терплю...
- Но вы в последнее время все чаще продюсируете фильмы. Что на очереди?
- Это уже не тайна: я мечтаю сделать фильм "Камера обскура" по Набокову в
качестве продюсера и исполнителя главной роли. Эта идея "варится" у меня уже
около года. Идег работа над сценарием. В филь-ме, надеюсь, будет занят уже
упоми-навшийся Олег Янковский, а больше пока ничего не могу сказать.
- По нашим наблюдениям, на "Кинотавре" вы не столько рабо-таете, сколько
отдыхаете. Вас нередко можно увидеть за биль-ярдным столом. Говорят, вы даже
стали чемпионом Москвы...
- Это случилось четыре года назад, когда никто не умел играть толком. Вдобавок,
чемпионом я стал среди двенадцати моих коллег. С тех пор многие освоили
тонкости этой игры. И Станислав Говорухин, и Коля Расторгуев, и Макаревич, и
Агутин, и Якубович... Они рванули вперед, а я из-за съемок отстал, так что я
теперь герой вчерашних дней. Рву на части одного только Рудинштейна, а
остальным чаще уступаю. Но я еще отыграюсь...
- А вы азартный человек?
- Очень!
- И в чем это проявляется?
- Во всем. И в игре, и в кино, и в жизни,,.
Беседу вели Леонид ПАВЛЮЧИК. Игорь ЧЕРНОВ, спец. корр. "Труда". Фото авторов.
СОЧИ.

        Ярмольник Я. Леонид Ярмольник: Для героя не обязательна внешность
комсорга: Известный актер меняет облик и амплуа / Беседовали Л.Павлючик,
И.Чернов // Труд-7 (М.). - 2001. - 7 июня. - С.11.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Проходя по своему двору, не увидишь своих людей (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 13 Сен 01 04:11
 To   : All                                                 Чтв 13 Сен 01 10:26
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
По-видимому, научно-фантастическая литература уже приблизилась к началу этапа,
на котором неминуема сме-на героя.
Впрочем, покуда наименее мобильные силы научной фантастики остаются лишь на
подступах к переломному рубежу, за его пределами произведена уже основатель-ная
разведка. Вспомним ранних <Астронавтов> того же С. Лема, <Туманность Андромеды>
И. Ефремова, произ-ведения Г. Мартынова, повести братьев Стругацких и особенно
одну из последних-<Далекую Радугу>.
Стилевые особенности Стругацких оказались весьма пригодными для создания
аргументированной, гармонич-ной и в то же время лаконичной картины будущего
об-щества. Еще в <Стране багровых туч> и продолжении ее-<Стажерах>-Стругацкие
нащупывали средства, которые без утомительной описательности позволили бы
максимально приблизить читателя к далеко отстоящим по времени и месту событиям.
Своеобразие литератур-ной манеры, в которой выполнена повесть <Далекая
Ра-дуга>, заключается в том, что, в отличие от Ефремова и Мартынова, Стругацкие
абсолютно ничего не поясняют читателю, не расшифровывают научной сути явлений,
не предаются авторским размышлениям о тех или иных сторонах изображаемой жизни,
не поручают аналогич-ных функций персонажам. Они обращаются к читателю, не
скрывая уверенности, что тот нс менее их самих осве-домлен в основных
социальных, научных и технических предпосылках изображаемых событий.
Условность этих предпосылок сродни природе алге-браических величин: действия с
ними подчинены опреде-ленным законам, но читателю дается возможность
кон-кретизировать их значения и производные, домысливать любые подробности. Тут
авторы вполне полагаются на читательское воображение. Их не смущает, что
по-раз-ному можно представить себе сущность предполагаю-щейся
<Д-транспортировки>, или природу эксперимента, породившего всеразрушающую
<волну>, или принцип устройства того космического корабля, на котором
эвакуирует детей обреченная на гибель планета. Главное внимание привлечено к
отношениям и поведению людей, к их духовному облику, выявляющемуся благодаря
зна-чительности масштаба событий.
В людях <Далекой Радуги> тоже просвечивают зна-комые нам черты. Но, в отличие
от <Соляриса>, мы ула-вливаем в них лучшее из присущего современникам.
Ка-чества, составляющие актив современной морали, пре-подносятся Стругацкими
как нечто обыденное, как наи-более общее для подавляющего большинства
персона-жей, как разумеющееся само собой. Лучшие черты ны-нешнего поколения
превращены писателями в начальный член некой математической прогрессии; вывод
последую-щих членов, определяющих особенности отношений на <Далекой Радуге>,
доверен снова читателю.
В выборе исходных позиций для начала работы чита-тельского воображения -
источник того обаяния, боль-шой душевной красоты, которым проникнута повесть о
трагическом просчете экспериментаторов и неотврати-мо надвигающейся катастрофе.
По сравнению с <Солярисом>, океан которого до удивления терпим и факти-чески
ничем не угрожает действующим лицам, в <Дале-кой Радуге> волна взбесившейся
материи агрессивна и беспощадна. И хотя она сметает все и всех с поверх-ности
планеты, не оставляя за собой ни живого ни мерт-вого, у читателя, не
сомневающегося в неотврати-мости трагической развязки, не возникает и тени тех
мрачных ощущений, которые гнетут его при чтении <Со-ляриса>.
Можно спорить о совершенстве художественных средств, о тонкости проникновения в
глубины человече-ской психики, о степени одаренности создателей того и другого
произведения. Но игнорировать необходимость соблюдения не только
естествоведческой и технической, но и социологической достоверности на
современном эта-пе научной фантастики невозможно.
Впрочем, сами Стругацкие, судя по их дальнейшим творческим шагам, смотрят на
это иначе. В повести <Суета вокруг дивана> они делают попытку привести
фантастику прямиком во двор современных буден. В этой повести Стругацкие не
меняют литературной манеры- суть фантастического вымысла, так же как в <Далекой

Радуге>, постепенно вырисовывается из отдельных штрихов, случайно оброненных

фраз, коротких отрывочных разговоров. Даже терминология, что встречается в
фан-тастике не часто, уже знакома постоянным читателям Стругацких:
<трансгрессия>, <нуль-транспортировка>. Только происходит эта мгновенная,
невозможная для со-временной науки и техники переброска материи не в
от-даленном будущем, а сегодня, не на далекой планете, а рядом с нами, не в
экспериментальной лаборатории, а в бытовой, подробно описанной обстановке
небольшого районного городка.
Какие творческие цели преследуются Стругацкими в <Суете>, определить довольно
трудно. При всей научной неосведомленности читатель Стругацких не так уж прост,
чтобы поверить в возможность происходящего не в усло-виях отдаленного будущего,
а между столовой и чай-ной среди вполне натурального периферийного бездо-рожья.
Такое годилось бы для <Продавца воздуха>, А. Беляева-в те времена это звучало
бы еще правдо-подобно.
Еще труднее предположить, что повесть написана ради того, чтобы раскрыть
неравномерности современ-ного развития, из-за которых высокие научные
достиже-ния соседствуют с неблагоустроенным бытом. Слишком <земна>, слишком
несвойственна эта задача для фанта-стики-литературы смелых обобщений, ярких
красок, ускоряющих мысль идей.
Можно также говорить о попытках пародии, даже самопародии, хотя, несмотря на
шутливость подзаголов-ка, вряд ли авторы стремились замкнуться в узких рам-ках
юмористики.
Во всяком случае, сама возможность различных предположений показывает, что в
повести плохо прогля-дывается ее основная идея. Художественные средства
повести, в отдельности каждое, весьма впечатляющие, при насильственном их
сближении <аннигилируют>. За-гадка трансгрессии плохо уживается с запыленным
дива-ном; неразменный пятак, сказочная щука из колодца, рыбьи хвосты на дубе и
кибернетический, но страдаю-щий склерозом <кот> как будто бы намекают на
попыт-ку объяснения сказочного фольклора с точки зрения со-временных
научно-технических гипотез, попытку, заве-домо обреченную на неудачу, какими бы
сверхсовремен-ными ни оказались привлеченные к этому средства.
Но легче всего появление этой повести объясняется избытком литературных сил ее
авторов, их озорным стремлением поэкспериментировать.
Право на литературный эксперимент не подлежит обсуждению. Но направление поиска
поддается анализу. Не раз в последнее время раздавались воздыхания по поводу
того, что фантастике якобы тесно в суровых рам-ках научности, что необходимость
согласовать свой вы-мысел с воззрениями науки ограничивает свободу фан-тазии
писателей. Тенденции такого рода обнаруживаются в сборнике <Фантастика. 1964>
(М., <Молодая гвар-дия>, 1964). Тут и подзаголовки: <Hеисторический рас-сказ>,
и нарочитая приблизительность ссылки на источ-ник эпиграфа; <кажется, Винер>, и
такая степень свобо-ды фантазии, при которой автор <Гулливера> объявляет-ся
явившимся из другой звездной системы или, обра-тившись к лексикону Лиллипутии,
попросту свалившим-ся с Луны.
Открывая сборник, <Суета вокруг дивана>, точно флагманское судно, выводит в
литературное плавание эскадру этих рыскающих от научного фарватера кораб-ликов.
В самой повести, хоть и не столь откровенно, чув-ствуется стремление
пожонглировать научностью, попро-бовать обойти иные из ее аспектов. И, в первую
очередь, обойтись без необходимого сочетания научно-техниче-ских условий,
созданных воображением авторов, с эле-ментами социологической фантастики.
[...]
Никто не отрицает стремления фантастики к макси-мальной свободе полета. Никто
не возражает против освобождения ее от излишнего научно-технического и
социологического буквализма, который отягощает, на-пример, интересно задуманные
произведения Ефремова или Мартынова, и от которого в значительной мере удается
избавиться Стругацким. Но всякому полету- своя динамика. И потому хотелось бы
услышать ясный ответ: на какой основе возможна нынче фантастика, кроме научной?
Какие воззрения читателя, кроме науч-ных, позволят ему поверить в достоверность
вымышлен-ных событий? Возможно ли художественное воздействие современного
произведения на современного читателя, заведомо уверенного, что никогда, ни при
каких обстоя-тельствах, ни при какой мере условности описанных со-бытий быть не
может? И не случится ли, что, узрев Джонатана Свифта (а почему, собственно,
ограничи-ваться только Свифтом?), <свалившегося с Луны>, чита-тель, подобно
горьковской девчонке из <Самгина>, вос-кликнет: <Да что вы озорничаете?>

        Лазарев М. Ответственность фантаста // О лит. для детей. - Л., 1965. -
Вып. 10. - С.193-203.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Что нужно (для жертвоприношения?) - и двух (вместо  (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 13 Сен 01 04:13
 To   : All                                                 Чтв 13 Сен 01 10:26
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Век
Дата:
22.10.99
Автор:
Сергей КУДРЯВЦЕВ
Заголовок:
14.58 А Германа все нет...: Когда же в России выйдет наконец "Хрусталев,
машину!"?
Текст:
Лента "Хрусталев, машину!" находилась в производстве с 1991 по 1998 год,
впервые была показана на Каннском фестивале в мае 1998-го, осенью того же года
выпущена в прокат Франции и только сейчас представлена в России - пока что
журналистам и общественности. Возможно, до конца года она появится и в
кинотеатрах.
[...]
Герман пока снимал фильмы только о прошлом, а сейчас намерен экранизировать
фантастическую повесть братьев Стругацких "Трудно быть богом", то есть как бы
перенестись в будущее. Режиссер обращается из современности в другие эпохи,
чтобы решить вполне сегодняшние проблемы. Лишь с течением времени ленты Германа
становятся будто проще и доходчивее, внутренне проясняясь для более точного
понимания. Сначала может показаться, что они - как "тотальное ретро", истово
стилизующее минувшее. Но это не просто уход в прошлое. Ретро - псевдоним
настоящего. Только условие, допуск.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Не следует подниматься, следует спускаться (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 02:03
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : Koзлoвcки-3
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     12.09.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> "COUNTER MOTION, mutual interaction of the opposite time flows".
 AK> He иcключaю, кoнeчнo, и cвoeгo бoльшoгo глюкa в мoмeнт пepeвoдa...

Да уж. Counter motion -- тоже нехило!

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: А грамотно я всех вас pаскидал!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 02:03
> [...]

 AK> [Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 AK> A чтo былo бы, ecли бы дoбpaлocь вoвpeмя?

Я бы пораньше отфорвардил в RU.LUDENY.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Наша постель -- попона боевого коня! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 02:04
> [...]

 AK> He вcтpeчeнo. Д.Boлoдиxин cчитaeт, чтo этo - вooбщe нecyщecтвyющee
 AK> издaтeльcтвo (cм. oтчeт o "Чтeнияx пaмяти AHC")...

Я заметил. Я тоже так считаю.

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Откуда миллиард у демокpата?!! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 02:05
> [...]
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     12.09.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Ага! И в позапpошлом... И в позапоза...

 AK> Xopoшo бы!

 AK> Дa... Taк чтo, нacкoлькo я пoнимaю, в Mocквy в oбoзpимoм бyдyщeм oнa
 AK> тoжe нe coбepeтcя?..

Кто знает, что ждет нас? Поелику эта её конвейеpная работа связана с
издательством АСТ, вполне может и собpаться...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: А как он орал, когда я вылез из птеpокаpа!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 02:07
> [...]
 Subj : Интepвью БHC
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     12.09.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

Это я понял. А кто? Как хоть зовут Вашу однофамилицу? Вот в чём вопpос!

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Пиво - это от слова "пить" (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 02:08
> [...]

     12.09.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> [Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

А Вы-то тут пpи чём? Это Иконников-Галицкий столь глубокомысленен...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: С вами, предками, нужен глаз да глаз (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 02:09
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     12.09.29: Anton A. Lapudev --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AL> все последующие... Тем более, что всё равно разбивка по годам даётся.
 AL> Так что с точки зрения читателя - некрасиво. С т.з. библиографа -

Hичего-ничего! Чай, не в каменном веке живем! Всё это надо держать в виде базы
данных, дабы перенумеровывала техника.

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Без водки мне нельзя (2:5007/1.45)