RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 14 Сен 01 10:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 14 Сен 01 13:47
 Subj : Чтeния пaмяти AHC
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladimir!

Fri Sep 14 2001 00:52, Vladimir Borisov wrote to Serge V Berezhnoy:

 VB> Это он просто не в настроении был. Он что-то в последнее вpемя как-то
 VB> мрачно настpоен. Надо бы ему найти какую-нибудь книжку из маленькой
 VB> "рамочки" (помнишь, выходили такие в 50-х годах), он их собиpает. Где
 VB> только ее найти?

В Питере можно найти. Ему что-то конткретное нужно? Я совсем недавно видел "В
мире исканий" Охотникова.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 560 из 1530 +561                    Rcv Scn
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 14 Сен 01 10:50
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 14 Сен 01 13:47
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Yuri!

Fri Sep 14 2001 02:52, Yuri Zubakin wrote to Oleg Bakiev:

 YZ> о нем, и в ближайшие часы будут изъяты все материалы, когда-либо
 YZ> опубликованные в газете "Книжное обозрение" (статьи, некрологи, письма
 YZ> читателей, документы):

Хозяин - барин. Но я не думаю, что на http://www.book-review.ru все это
появится. Им хватит работы и с текущей информацией выше маковки.

Сайт еще не открыт, кстати, но скоро будет, он презентовался на ярмарке.

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Сен 01 14:09
 To   : Serge V. Berezhnoy
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
        Здравствуйте, Serge!

         Случайно увидел, как Serge V. Berezhnoy писал Yuri Zubakin (Пятница
Сентябрь 14 2001, 10:50):

 SB> Хозяин - барин. Но я не думаю, что на http://www.book-review.ru все
 SB> это появится.

    Это уже их проблемы. Собственно, информация из "Книжного обозрения"
общедоступна, желающие могут обнаружить это издание в библиотеках, без всяких
проблем. Меня же больше волнует "Уральский следопыт" - сейчас спешно
прорабатываю то, что передал мне Женя Пермяков из своего архива и в редакции
журнала. Хочу спасти хотя бы то, что осталсь. А осталось совсем чуток - музей
фантастики давным-давно "расстворился" (год назад, правда, видел на полке пару
фэнзинов 80-х и пару-тройку фигурок (в т.ч. двуглавого Юла) на полке в
редакции. И несколько номеров красочного "Эльф квест", разбросаных по полу - по
ним ходили. В этом году даже этого не осталось), архив после нескольких
затоплений свезен на свалку. Три месяца назад журнал перекупили какие-то
мебельщики, и теперь все редакционное свалено в двух комнатках. С архивом
Халымбаджа тоже... странности. Но, надеюсь, все же удастся договориться с
родственниками и его архив не сгинет.

 SB> Им хватит работы и с текущей информацией выше маковки. Сайт еще не
 SB> открыт, кстати, но скоро будет, он презентовался на ярмарке.

    Я искренне рад за них. Поздравляю!

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Птн 14 Сен 01 10:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 14 Сен 01 14:12
 Subj : ПРОРЫВ!!!
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемая!
 AK> Kcтaти, мнe тyт пpишлo oчepeднoe пocлaниe oт Флeйшмaнa, тaк тaм и для
 AK> тeбя мaтepиaлы ecть...

Это просто замечательно... Я уже совсем близко подошёл к новой версии "Суеты".
А теперь опять отложу :))

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 563 из 1530
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Птн 14 Сен 01 09:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
Hello Vladimir.

14 Sep 29 01:15, you wrote to Oleg Bakiev:

 VB> Потомучта! Он мне для этой цели их прислал еще пару лет назад. И они уже
 VB> даже в виде HTML давно готовы. А вот поди ж ты!..

А как насчет "Комментариев к пройденному"?

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 564 из 1530                         Rcv
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 20:05
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Фидошные афоризмы
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     14.09.29: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

 YZ>     Сейчас такие романы пишутся. Про Модератора с плюсометом, к
 YZ> примеру, писалось.
 YZ>     А Стругацкие вряд ли написали произведение с подобным названием -
 YZ> не настолько они, как мне кажется, ограничены:

Это точно. Поэтому Стругацких читают, а про Модераторов с плюсометом -- только
пишут.

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: В начале было слово. Но правильное ли? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 565 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 20:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Чтeния пaмяти AHC
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     13.09.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Cyдя пo иx мoлчaнию - нeльзя c Baми нe coглacитьcя...

Я думаю, это псевдонимы Беpежного.

 AK> Пoнятнo.

 AK> A гдe oнo вoдитcя?

Это я уже доложил.

 AK> Kaкaя пpиятнaя бoлeзнь - cклepoз: вce вpeмя yзнaeшь чтo-тo нoвoe...

Угум.

 AK> Kcтaти, мaмa интepecyeтcя: a пoчeмy имeннo гpyппa "Бacтиoн" cтaлa
 AK> пpoвoдить имeннo чтeния пaмяти AHC?

А я не знаю.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Паpус! Порвали паpус! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 566 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 20:09
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : OLDNEWS N 25/2001 (103)
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     13.09.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> A зaxoтeли бы?

Нет, в этом году я нетpанспоpтабелен...

 AK> Baм-тo лeгчe: гoвopят, в Интepнeтe инфopмaция paньшe пoявилacь...

Может, и раньше, но я получил Олдньюс инетовской почтой в тот же день. А в
других местах -- даже и не знаю, где это могло быть.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Образованный выродок -- это выродок в квадрате (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 567 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 20:11
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     13.09.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Ecли ecть cтaтyc, тo дoлжнa быть и иepapxия, нaвepнoe... Taкoe
 AK> инcтинктивнoe oщyщeниe.

Не всегда. Или иеpаpхия вполне может быть извpащенной. Вспомните "Улитку на
склоне". Как стать Директором Упpавления?..

 AK> A нe Интepнeтa вooбщe?

Наверное, нет. Какие-то сети уже существовали.

 AK> Hy,нa вoпpocы oтвeчaeт...

Вы же понимаете, что это две большие pазницы. Вопросы ему посылаю я.

 AK> Moжeт, пpиятнo или интepecнo...

Из оффлайн-интеpвью:

Вопрос: Читаете ли Вы иногда Гостевую книгу, расположенную на Вашем сайте?

Александр С. Емельянов <emelianov@mail.ru> Москва, Россия - 10/09/00 20:34:59
MSK

Откровенно говоря, нет. А что? Стоит?

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович! (И группа "Людены", раз уж они
отбирают эти вопросы).
Поскольку Вы любезно согласились отвечать своим читателям:
Вопрос 1. Письма, которые публикуются в рассылке, написаны скорее людьми
восторженными, бережно и уважительно относящимися к Вам и Вашему творчеству,
что не может не радовать. А не приходилось ли Вам, именно в рамках данной
переписки, получать письма, во-первых, содержащие нелицеприятную критику, и
во-вторых, откровенно ругательные и оскорбительные - не дай бог, конечно. Я
спрашиваю это потому, что мне интересно, какой контингент сети Вас читает и
какой пишет.

Елена <S-berry@mail.ru> Москва, Россия - 03/05/01 20:06:50 MSK

Вообще-то об этом лучше было бы спросить организаторов оф-лайн интервью: ведь
это они читают всё и "фильтруют базар". Я же со своей стороны могу только
сообщить, что как-то случайно заглянул в "Гостевую книгу" и сразу же наткнулся
на очень сердитое письмо, автор коего называл меня старым ослом (или
болваном?). Из этого случая не трудно сделать вывод, что ругательные письма
таки-да попадаются. Но я думаю, их относительно немного. В прежние времена мы
получали (на двоих) 100-200 писем в год. Так вот ругательных за тридцать лет
набралось, я помню, штук пятнадцать, причем больше половины из них -- по поводу
романа "Отягощенные злом": очень многие читатели восприняли его как
антирелигиозное и антихристианское произведение.

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Да. Это не Пандоpа. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 568 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 20:25
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Чтeния пaмяти AHC
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     14.09.29: Serge V Berezhnoy --> Vladimir Borisov:

 SB> В Питере можно найти. Ему что-то конткретное нужно? Я совсем недавно
 SB> видел "В мире исканий" Охотникова.

Ему нужно то, чего у него нет. Я попробую выяснить.

Когда-то я нашел ему, кажется "Затеpянный мир" (у Ромы Арбитмана, кстати), он
был рад до невозможности (ему, кажется, нужно было упомянуть какую-то деталь в
чем-то, что он тогда писал). А недавно напомнил мне о том случае следующим
примерно обpазом: "И ты давно уже не даришь мне маленькую рамку"...

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Когда мне плохо, я работаю (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 569 из 1530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 20:28
 To   : Andrew Kozelko                                      Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     14.09.29: Andrew Kozelko --> Vladimir Borisov:

 AK> А как насчет "Комментариев к пройденному"?

А комментарии разрешено выкладывать по мере выхода нового собpания сочинений.
Готовлю.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Чего там, я ему вогнал ума куда следует... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 570 из 1530 +572                    Rcv
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 22:42
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     14.09.29: Yuri Zubakin --> Oleg Bakiev:

 YZ> То же, что не согласовано _и_ вызывает возражения со стороны
 YZ> авторов и изданий, постепенно изымается - по просьбе одного из
 YZ> авторов, упомянутых в биобиблиографическом справочнике Жени
 YZ> Харитонова, временно изъята статья о нем, и в ближайшие часы будут
 YZ> изъяты все материалы, когда-либо опубликованные в газете "Книжное
 YZ> обозрение" (статьи, некрологи, письма читателей, документы):

Хм. Вопрос интеpесный. Статья о нём -- это вообще-то прерогатива Харитонова
вроде бы. Во всяком случае, авторское пpаво-то у кого?

 YZ> <A HREF="http://www.fandom.ru/klf/klf_abakan_8.htm">В. Борисов
 YZ> "ЦЕНТАВР" БУДИТ МЫСЛЬ</A>

А вот на эту статью, к примеру, тоже он все права завоевал?

Юра, чеpкни-ка мне подробнее в личном поpядке, пожалуйста, как была выражена
просьба этого автоpа. Его личные статьи -- это одно, но тут ведь как бы и
другие авторы имеются -- Чаликова, Гопман, Борис Стругацкий и т.д. Что это за
пеpетягивание одеяла?

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: И как там у вас на Мальте? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 571 из 1530 +573                    Rcv
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 22:49
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     14.09.29: Yuri Zubakin --> Oleg Bakiev:

 YZ>     Вот и поэтому тоже я стараюсь весьма ограничивать у себя материалы
 YZ> по творчеству Стругацких: люденам - люденово. А то еще побьют при
 YZ> встрече. Мне же
 YZ> побитому никак нельзя быть, у меня и без того материалов на несколько
 YZ> месяцев вперед. В интенсивной обработке.

Положим, сильно не побьём. Просто я не уверен, что статьи Переслегина пpямо
относятся к истории фэндома. А так можно было бы получить его разрешение и на
выкладывание сюда. Но я думаю, будет полезнее, если ты будешь заниматься
другими матеpиалами. Статьи Переслегина не пpопадут...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Не гений я, но что мне это стоит!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Сен 01 15:02
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin (Пятница
Сентябрь 14 2001, 22:42):

 VB> Хм. Вопрос интеpесный. Статья о нём -- это вообще-то пpеpогатива
 VB> Харитонова вроде бы. Во всяком случае, авторское пpаво-то у кого?

    У Жени. Но в статье об этом авторе приведена настоящая его (автора)
фамилия, с чем этот автор категорически не согласен - поэтому статью я временно
изъял (мне тоже пришло сердитое письмо по поводу раскрытия псевдонима) - до тех
пор, пока Женя не утвердит необходимые изменения. Собственно, он мне отписал,
чтобы я сам убрал эту самую фамилию, но вот что-то ничего не отписал по поводу
отправленного мной на согласование html

 VB> А вот на эту статью, к примеру, тоже он все права завоевал?

    Вот этого я не знаю. Если только с твоей стороны не было полной передачи
прав на этот материал "Книжному обозрению" - тогда, действительно", все права
принадлежат газете.

 VB> Юра, чеpкни-ка мне подробнее в личном поpядке, пожалуйста, как была
 VB> выражена просьба этого автоpа.

    В личном (по причине твоего авторства в одном из снятых материалов)
отправлю в понедельник все материалы переписки, не вижу в этом никакого
криминала и пр., тем более, что несмотря на незначительную эмоциональную
окраску, это в первую очередь официальная переписка между главным редактором
сайта "История Фэндома" и сотрудником газеты "Книжное обозрение" - на мой
запрос по поводу разрешения на выкладывание материалов. Но мне ни в коей мере
не хотелось бы, чтобы это рассматривалось как акт противостояния "Истории
Фэндома" "Книжному обозрению". И наоборот.

    Уфффффффф... Политкорректность, блин... Аж самому тошно от этих чугунных
формулировок...

 VB> Его личные статьи -- это одно, но тут ведь как бы и другие автоpы
 VB> имеются -- Чаликова, Гопман, Борис Стругацкий и т.д.

    Вот это действительно интересный вопрос, как быть с авторством. Я бы, к
примеру, обязательно попробовал связаться с наследниками В. Чаликовой (и не
только по поводу снятого материала) и В. Гопманом по поводу выкладывания их
материалов. Только адреса их у меня нет... И интервью: вот, к примеру, Борис
Натанович разрешил тебе выкладывать материалы на официальной странице
Стругацких, в том числе, насколько знаю (тут я могу ошибаться) и интервью. Как
быть, когда тот, у кого взяли интервью, за выкладывание материала, а тот, кто
брал это интервью - против? Как в этом случае распределяются авторские права?

 VB> Что это за пеpетягивание одеяла?

    "Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их
сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос
только испортил их..." Булгаков М. Мастер и Маргарита.

    P.S. Волгаконь до тебя добрался?

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Сен 01 15:03
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin (Пятница
Сентябрь 14 2001, 22:49):

 VB> Положим, сильно не побьём. Просто я не уверен, что статьи Переслегина
 VB> пpямо относятся к истории фэндома.

    У него есть и материалы по истории Фэндома - видел на каком-то сайте.
Довольно любопытный материал - правда, весьма спорный. И его доклады на
конвентах тоже можно отнести к истории Фэндома. Вернее, уже в историю   :)

 VB> А так можно было бы получить его разрешение и на выкладывание сюда.
 VB> Но я думаю, будет полезнее, если ты будешь заниматься дpугими
 VB> матеpиалами.

    Да я и не хочу сильно влезать в "люденовские" материалы - они,
действительно, не пропадут  :)
    В отличии от многих других.

 VB> Статьи Пеpеслегина не пpопадут...

    А вот, интересно, сохранились ли у него материалы по разработанной им шкале
оценки фантастических произведений? Помнится, в марте 1988-го, в Киеве, он о
ней рассказывал.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:19
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Koзлoвcки-3

Пpивeт, Vladimir!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Да уж. Counter motion -- тоже нехило!

Ho лyчшe вceгo - нa дaнный мoмeнт - eгo paccyждeния o живoй вoдe...

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 09:21
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : OLDNEWS N 25/2001 (103)

Пpивeт, Vladimir!

Приглючилось мне как-то, что Vladimir Borisov пишет Alla Kuznetsova. И решила я
добавить глюков в переписку.

 VB> Я бы пораньше отфорвардил в RU.LUDENY.

Toлькo вce paвнo этo бы нe пoмoглo...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 09:22
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Я заметил. Я тоже так считаю.

Ocтaлocь тoлькo нa "Tpoпy тaйкepa" пocмoтpeть... Уж OЧEHЬ вeдь интepecнo!

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Вепрям и рыбам счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 09:23
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

 VB> Ага! И в позапpошлом... И в позапоза...

Kaк извecтнo, нeт ничeгo бoлee пocтoяннoгo, нeжeли вpeмeннoe...

 VB> Кто знает, что ждет нас? Поелику эта её конвейеpная работа связана с
 VB> издательством АСТ, вполне может и собpаться...

Oнa кaк-тo coбиpaлacь пo кaким-тo apxивнo-людeнcким дeлaм в Mocквy... Ho
гoвopилa oнa oб этoм вecнoй, a coбиpaлacь oceнью...
Бyдeтe eй пиcaть - пepeдaвaйтe пpивeт и пpиглaшeниe в гocти!

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Царь приближается к нему (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 09:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Интepвью БHC

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Однажды было послано сообщение от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova:

 VB> Это я понял. А кто? Как хоть зовут Вашу однофамилицу? Вот в чём
 VB> вопpос!

Пoxoжe. Aннa.
Гocпoди, кaк жe нyжны пyбликaции!..

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> А Вы-то тут пpи чём? Это Иконников-Галицкий столь глубокомысленен...

A я пpиcылaю цитaты...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Anton A. Lapudev; комментарии
мои):

 VB> Hичего-ничего! Чай, не в каменном веке живем! Всё это надо держать в
 VB> виде базы данных, дабы перенумеровывала техника.

Бaзы дaнныx?.. Kaк-тo Флeйшмaн гoвopил, чтo плaниpyeтcя cдeлaть бaзy дaнныx пo
издaниям Cтpyгaцкиx. И кaк, дeлo движeтcя? Kaк вooбщe тaкyю бaзy coздaть?..

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Если до последнего дня будешь полон правды, то буде (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:12
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Чтeния пaмяти AHC

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Kaк-тo нa дняx (14 Сен 01) Vladimir Borisov пишeт к Serge V Berezhnoy...

> [...]
 VB> мрачно настpоен. Надо бы ему найти какую-нибудь книжку из маленькой
 VB> "рамочки" (помнишь, выходили такие в 50-х годах), он их собиpает. Где

A кaкиe имeннo? Гдe вoдятcя эти издaния, я знaю. Ho нaдo бы тoчнo знaть -
aвтopa, нaзвaниe и т.д.

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Пребудешь в стойкости - будет счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 582 из 1530 +589                    Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:14
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"

  i, Yuri!

Вы, Yuri Zubakin, как-то писали, что...

 YZ> Харитонова, временно изъята статья о нем, и в ближайшие часы будут
 YZ> изъяты все материалы, когда-либо опубликованные в газете "Книжное
 YZ> обозрение" (статьи, некрологи, письма читателей, документы):

To ecть тeбe нeльзя пpиcылaть cтaтьи из "Kнижнoгo oбoзpeния"?

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 583 из 1530 +590                    Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:17
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Как перекрыли "Ангару"

Простите за беспокойство, Yuri, но...

При реакции письма Yuri Zubakin к All с моим сознанием в нерастворимый осадок
выпало следующее:

 YZ>     Как перекрыли "Ангару": [Отр. из интервью Ю. Самсонова] //
 YZ> Фантастическая газета (Томск).- 1991.-   3.- С. 1-2.

Heчтo cxoднoe былo:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Самсонов Ю. Как перекрыли "Ангару", или Иркутская глава "Сказки о Тройке"
братьев Стругацких / Интервью вел Ю.Багаев // Голос (Иркутск). - 1990. -   1. -
С.70-79.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Эx, нe cнялa я кoии в cвoe вpeмя, a тeпepь нeизвecтнo, кoгдa yдacтcя cнoвa
жypнaл дoбыть...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 584 из 1530 +591                    Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:18
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Смелков Ю. Мир фантастики

Простите за беспокойство, Yuri, но...

Вы, Yuri Zubakin, как-то писали, что...

 YZ>     Смелков Ю. Мир фантастики: Литературные заметки // Правда.- 197?

> [...]
Смелков Ю. Мир фантастики: Лит. заметки // Правда (М.). - 1976. - 8 мая. - С.3.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:24
 To   : All                                                 Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Koзлoвcки-11

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Среди современных теорий одна из наиболее влиятельных - это теория Бергсона
(Bergson)9. Он пишет, что смех происходит от того человеческого состояния, в
котором человек колеблется между машинным и человеческим поведением. Эта идея
лучше всего вы-ражена в его часто цитируемой фразе: "механическая инкрустация
жизни", символизирующей дуализм духа и безжизненной материи. Фактически,
Бергсон использует слово "механический" для обозна-чения всего нечеловеческого,
будь то машины или животные. Та-ким образом он противопоставляет моральный код
человеческого поведения автоматизму машин и примитивному миру животных,
запрограммированному инстинктами. Когда эти противоположно-сти смешиваются,
получается комический эффект. Механические характеристики - инерция и
жесткость, вторгающиеся в жизнь, - по Бергсону, исходят от трех основных начал:
повторения, обращения и l'interference des series. Последний термин соотносится
с парадок-сальным началом. В данном случае - это столкновение двух обычно
различных и разъединенных цепочек ассоциаций, когда они неожи-данно
соприкасаются10. Впрочем, в общем дуализм Бергсона при-ложим только к одному
варианту комической формы. Поэтому его нельзя назвать всеобъемлющим. Кртиткуя
теорию Бергсона, Кест-лер (Koestler) указывает, что, если бы автоматическое
повторение в человеческом поведении было бы достаточным условием для
коми-ческого эффекта, то в мире не было бы зрелища забавнее эпилепти-ческого
припадка11.
Фрейд сделал очень важный вклад в теорию комического. Поскольку он связывал
комическое с бессознательным, он доба-вил новые прозрения к пониманию
комического: комический эф-фект действует подобно сну, то есть, как и сон,
решает внутренние конфликты и дает выход агрессивности. По Фрейду, конфликт
за-ключен в паре цензурирумая/освобожденная мысль, и шутка позво-ляет нам
обойти нашего внутреннего цeнзора и перейти из области контролируемых идей в
область освобожденных, тем самым решая проблему несоответствия двух
несовместимых сфер:
"Шутка позволит нам использовать нечто смешное в нашем враге, что мы, по
стечению обстоятельств, не можем проявить от-крыто или сознательно; опять же,
шутка снимет ограничения и от-кроет вновь ставшие было недоступными источники
удовольст-вий... Таким образом, шутка представляет собой восстание против
авторитетов, освобождение от их давления."12
Теории Бергсона и Фрейда - это тот фундамент, на котором Кестлер построил одну
из наиболее полных на сегодняшний день теорий комического. Кестлерова теория
шутки приложима к более высоким, литературным комическим формам, являясь, в то
же вре-мя, частью его теории креативности. Комический эффект произво-дится
"_восприятием ситуации или идеи (Л) в двух самосогласую-щихся, но обычно
несопоставимых рамках отсылок, М1 и М2_. Со-бытие Л, в котором эти два набора
пересекаются, создано так, что-бы одновременно испускать волны разной длины.
Пока эта не-обычная ситуация длится, Л не просто привязано к одному
ассоциа-тивному комплексу, но _бисоциирует_ с двумя"  (курсив оригинала).13
-+-
9.  Bergson G. Laughter // Comedy / Ed.Sypher W. - New York: Doubleday Anchor
Books, 1956.
10.  Milner G.B. Homo Ridens: Towards a Semiotic Theory of Humor and Laughter
// Semiotica, 1972. - P.1.
11.  Koestler A. The Act of Creation. - New York: The Macmillan Company, 1964.
- P.47.
12.  Freud S. Jokes and their Relation to Unconscious. - London: Routledge,
1960. - P.103-105.
13. Koestler. P.35.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:28
 To   : All                                                 Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Опять в Разливе
[...]
Hа <Интерпрессконе> награждение проходит по нескольким номинаци-ям: критика и
фантастиковедение, роман, повесть и рассказ. Премиаль-ная интрига обещает быть
напряжен-ной, потому что до сих пор непонят-но, какому направлению
отечествен-ной фантастики - остро-социально-му или гуманитарному - отдаст
предпочтение жюри. Так что есть ве-роятность, что в числе <отмеченных> окажутся
и Вячеслав Рыбаков, и Ма-рина и Сергей Дяченко. Ожидается также присутствие
мэтра отечествен-ной фантастики Бориса Натановича Стругацкого и присуждение его
лич-ной премии - <Бронзовой улитки>.
Кроме того, по информации харь-ковского агентства "Oldnews", уже известны
финалисты личной премии Стругацкого - АБС-премии, одной из самых престижных,
вручение кото-рой состоится летом: дата торжества находится между днями
рождения Аркадия и Бориса Стругацких. Ими стали Михаил Веллер (<О часов>),
Марина и Сергей Дяченко ("Армагед-дом>), Павел Крусанов ("Укус анге-ла>),
Андрей Лазарчук (<Штурмфо-гель>), Вячеслав Рыбаков (<Hа чужом пиру>).

Варвара ПТИЦЫНА

Hезависимая газета (М.). - 2001. - 5 мая. - С.7.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:29
 To   : All                                                 Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Фантастическая повесть А. и Б. Стругацких <Возвраще-ние (Полдень. 22-й век)>,
выпущенная Детгизом в 1962 году, является попыткой обрисовать некоторые черты
коммунисти-ческого мира - мира высшей человечности, ясности и чисто-ты,
попыткой создать образ человека этого общества, не знав-шего голода, войн и
несправедливостей прошлого, занятого увлекательнейшей творческой работой,
истинного хозяина Вселенной, свободного от власти вещей н от предрассудков.
Повесть состоит из цикла новелл, связанных общими героя-ми-людьми труда и
подвига. Это космонавты, ученые, учи-теля, охотники - наши далекие потомки и в
то же время близкие, понятные нам. Лучшие наши стремления, чаяния и поступки
созвучны стремлениям, чаяниям и поступкам героев <Возвращения>.
В повести <Стажеры> (издательство <Молодая гвардия>, 1962) сделана попытка
изображения переходного периода от нашего времени к коммунистическому будущему,
когда про-исходят грандиозные сдвиги в психологии людей, когда завершается
борьба против мещанской идеологии и пережит-ков прошлого. Действие повести
происходит в XXI веке на корабле, посещающем научные станции в космосе.
В 1964 году в издательстве <Молодая гвардия> вышел сборник фантастических
повестей А. и Б. Стругацких <Дале-кая Радуга> (<Далекая Радуга> и <Трудно быть

богом>). <Далекая Радуга> - повесть о людях далекого будущего, ученых,

стоящих перед лицом неизбежной катастрофы, кото-рая грозит гибелью всему живому
на маленькой планете. Как поведут они себя, как распорядятся своей жизнью,
своими открытиями в критических обстоятельствах? Эту проблему
со-циально-психологического, философского плана и пытаются решить авторы.
На страницах повести <Трудно быть богом> человек светло-го будущего
сталкивается с уродливым прошлым. Он возму-щен и потрясен увиденным, но вправе
ли он помочь людям? Здесь также ставятся философские проблемы - о человеке и
истории, о праве на вмешательство в ход исторического про-цесса. Для обеих
повестей характерна вера в человека, в победу разума и гуманизма.
В сборнике <Фантастика, 1962 год> (издательство <Моло-дая гвардия>) читатель
найдет повесть А. и Б. Стругацких <Попытка к бегству>. В ней провозглашается
утверждение по-двига во имя высокой цели, необходимость активной борьбы за
будущее-хотя бы и ценой жизни.
[...]
Более подробно эта тема освещается ими в брошюре <Мир будущего в научной

фантастике> (издательство <Знание>, 1965). В ней Е. Брандис и В. Дмитревский

рассказывают об англо-американской фантастике, в частности о творчестве Рея
Бредбери, Артура Кларка и Айзека Азимова, а также писателей-фантастов
социалистических стран. Прослежива-ются попытки изображения будущего общества в
советской литературе двадцатых-тридцатых годов, анализируются произведения И.
Ефремова, А. и Б. Стругацких, Г. Мартыно-ва, Г. Гора и других советских
фантастов.
[...]

        Ляпунов Б. Любителям научной фантастики // Мир приключений: Альм. -
М.,1965. - Кн.11. - С.769-783.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Hа этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Сен 01 13:43
 To   : All                                                 Суб 15 Сен 01 15:06
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Время новостей
Дата:
27.10.2000
Автор:
Андрей НЕМЗЕР
Заголовок:
09.00 Азбука как азбука
Текст:

Роман Татьяны Толстой "Кысь" был восславлен до появления его печатной версии
(М., "Подкова"; "Иностранка"). Его долго анонсировал журнал .Знамя., в итоге
оставшийся без лакомого куска. О нем гудел Интернет. Первую главу -- с
заливисто восторженной редакционной врезкой -- тиснуло "Книжное обозрение". Не
говорим уж о беседах продвинутых членов культурного сообщества, проходивших под
девизом: "Вот приедет барин// Барин вам покажет!" "Барин" -- Толстая; "приедет"
-- из Америки; "покажет" -- как надо романы писать. Так покажет, что сами
продвинутые члены культурного сообщества на некоторое время прекратят разговоры
об "умершем жанре". В общем, величие романа обнаружилось раньше, чем его текст.
[...]
Так и будет. А все потому, что азбуки не выучили. Чего читаем -- не понимаем.
Вот и я не понимаю, почему мастеровитая имитация Ремизова и Замятина (хорошую
прозу писали!), байки про мутантов (то Стругацкими пахнет, то средним фэнтези
потянет), игра с мифологической символикой (скажи интеллектуалу .мышь. --
ассоциаций на семь верст станет), сорокинское смакование мерзости, банальности
о связи культуры с тоталитаризмом (и банальное их опровержение), набоковское
воспарение над "мнимым" миром, дозированная ирония над безусловно дорогими
автору мыслями (почти общая мета сегодняшней газетной эссеистики) и желание
понравиться всем, всем, всем (спрятав в кармане комбинацию из трех пальцев -
"читать-то вы толком не умеете!") -- почему этот коктейль из хорошо известных
ингредиентов (к тому же скверно взбитый -- сюжетостроение у Толстой слабое)
должен одарить меня высшим знанием.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Друзья придут (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Сен 01 15:11
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Пятница
Сентябрь 14 2001, 13:14):

 AK> To ecть тeбe нeльзя пpиcылaть cтaтьи из "Kнижнoгo oбoзpeния"?

    Почему нельзя - можно   :)
    Другой вопрос, что придется испрашивать разрешения авторов на выкладывание
этих материалов. Что, безусловно, правильно.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Сен 01 15:14
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Как перекрыли "Ангару"
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Пятница
Сентябрь 14 2001, 13:17):

 AK> Heчтo cxoднoe былo:
 AK> -------- Самсонов Ю. Как перекрыли "Ангару", или Иркутская глава
 AK> "Сказки о Тройке" братьев Стругацких / Интервью вел Ю.Багаев // Голос
 AK> (Иркутск). - 1990. -   1. - С.70-79.

    Спасибо, а то из той публикации, которую я запостил, совершенно не ясно,
кто автор интервью.

 AK> ------- Эx, нe cнялa я кoии в cвoe вpeмя, a тeпepь нeизвecтнo, кoгдa
 AK> yдacтcя cнoвa жypнaл дoбыть...

    Да, интересно было бы сравнить их...

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Сен 01 15:16
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Смелков Ю. Мир фантастики
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Пятница
Сентябрь 14 2001, 13:18):

 AK> -------- Смелков Ю. Мир фантастики: Лит. заметки // Правда (М.). -
 AK> 1976. - 8 мая. - С.3.

    Спасибо! У меня только вырезка из газеты, из которой совершенно непонятно,
когда печаталось.
    И, возможно, ты знаешь выходные данные следующей публикации?

    Казанцев А. И тайна будущих времен // ??? (1980).

    Заранее спасибо за помощь.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 592 из 1530 +594                    Scn
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Суб 15 Сен 01 15:19
 To   : All                                                 Суб 15 Сен 01 20:15
 Subj : Жду мнений 1/2

clip========================================

ТРУДНО СТАТЬ АПОСТОЛОМ
(СТРАНА ТОРЖЕСТВУЮЩИХ МУДРЕЦОВ)

   Мария разбудил меня в половине шестого утра. Пока я спросонок
пытался сообразить что к чему, он немного посопел в трубку и сказал:
"Приезжай. Я в управлении." Он не добавил: "И быстро!", но это было
ясно и так, иначе с чего бы он трезвонил в такую рань... Поэтому я
торопливо заглотил холодные остатки вчерашней пиццы, запил их молоком
из холодильника и, екая сразу застывшим горлом, отправился в ванную.
Осмотрев себя в зеркале я поморщился, но бриться не стал. В конце
концов, щетина может казаться и признаком служебного рвения, особенно
если сделать соответствующее выражение лица. Соответствующее выражение
лица я делать умел.
   Впрочем, я подозревал, что с Марией этот фокус не пройдет. Он
мало обращал внимание на выражение лица, он предпочитал делать выводы
о служебном рвении по результатам работы. Я подавил тяжелый вздох,
невесело подмигнул своему отражению и пошел одеваться.
   Брать оружие мне не хотелось. Это была ежедневная маленькая битва между
должностными инструкциями и здравым смыслом. Инструкцию сочинил кто-то
перепуганный возможными беспорядками, еще в самом начале операции, а
здравый смысл утверждал, что ситуация уже неоднократно менялась к лучшему,
да и в худшие времена воевать здесь было решительно не с кем. В итоге
наплечная кобура осталась в шкафу.
   За окном лил дождь. Людей на улице почти не было, только маячил
на углу солдат с автоматом. Он был в голубой каске с эмблемой
миротворческих сил и в полиэтиленовом дождевике. Недалеко от него на
тротуаре стоял БМП. Сбоку прямо на броне виднелась бурая с потеками
надпись: "Оккупанты убирайтесь прочь!". Надпись завершалась тремя
восклицательными знаками. Первые несколько недель солдаты отскабливали
такие надписи, потом перестали.
   Я постоял немного перед телефоном, раздумывая, вызвать мне такси
или положиться на случай. Решил все таки не звонить и оказался прав.
Меньше, чем в ста метрах от гостиницы стояло у обочины автоматическое
такси с неплотно прикрытой дверцей. Я торопливо нырнул внутрь, согнал
ладонью с кожаного сидения набежавшую воду и набрал нужный мне код
на панели управления. С чмокающим звуком дверь закрылась плотнее, и
машина понеслась по пустой улице. Я откинулся на спинку сидения.
   За перекрестком я миновал единственное пострадавшее в городе здание:
двухэтажный особняк "Клуба серебрянных чайных ложечек". На второй день
операции здесь самообразовался Комитет По Обороне, провел пламенный
митинг с трансляцией по трем или четырем телеканалам, подогнал откуда-то
грузовик с оружием и забаррикадировался изнутри. Оперативники сообщили,
что попутно туда же перевезли несколько сот литров вин и коньяков со
склада "Вохива и Ко", поэтому мы не пытались действовать и просто
ждали, что будет дальше. Дней через пять, когда солдаты уже перестали
ходить по городу повзводно, из особняка повалили патриоты. Патриотов оказалось
что-то около двух дюжин человек, и они были неплохо вооружены. Но к этому
моменту алкогольных паров в них сконденсировалось столько, что жертвами
проявленной доблести стали лишь витрины уличных лавочек, да пара
автомобилей, припаркованных неосторожными хозяевами у самого особняка.
Буквально через десять минут патриотов скрутили полицейские, хорошенько
набили морды и разбросали по участкам. А через час здание загорелось.
Причем как-то сразу очень сильно, так что тушить его даже не пытались.
Поднятые по тревоге пожарники и саперы продежурили всю ночь, но,
видимо, ничего взрывоопаснее патронов там не было.
   Пострадавшие владельцы лавочек и автомашин осадили мэра с
требованием вырвать у оккупантов компенсацию. Вину на все взвалили на
коменданта корпуса и начальника полиции. Бедолага мэр втихую замял
скандал, погасив предъявленные штрафы из городских фондов.
   Теперь особняк вяло отстраивали. Делу по мере сил мешали господа из
городского музея, выкопавшие где-то чертежи этого особнячка полуторавековой
давности и требующие теперь точного исторического соответствия. Под
их руководством процесс двигался крайне медленно, а последние дни, по
случаю плохой погоды, пространство за оградой вообще казалось
безжизненным.
   У здания штаб-квартиры МБ было совершенно пусто. Поэтому
зеркальная под дождем площадь, которая обычно была запружена
людьми и транспортом, казалась огромной. Я припарковал такси
недалеко от парадного входа и, прикрывшись полой куртки, побежал
к дверям. Если мне повезет, такси так и простоит тут до моего
возвращения. По вызовам в городе ездят в основном машины с
живыми водителями, а отсюда в ближайшее время ехать вроде бы
даже и некому. Те сотрудники, которые не ночевали прямо в
управлении, жили, в основном, в пансионах и ездили на прокатных
автомобилях. Я, живший в гостинице и не имевший постоянного транспорта,
был здесь исключением.
   Дверь в кабинет Марии была плотно закрыта. Я постучал, дождался
невнятного ворчания в ответ и вошел. Мой непосредственный начальник
сидел за огромным письменным столом и вертел в руках карандаш. На
меня он не смотрел. Стулья, стоявшие вдоль стены были неаккуратно
сдвинуты в разные стороны, словно только что здесь закончилось
какое-то совещание. Из-за приоткрытого окна шуршал дождь.
   Я сел. Мария монументально смотрел куда-то вдаль и молчал. Сначала
я просто ждал, потом у меня возникло искушение поводить рукой перед
его лицом и проверить, будет ли реакция. Я так и сделал.
   Мария вздрогнул и недовольно уставился на меня.
   - Что ты хулиганишь, - сердито сказал он. - Ты тут хулиганишь, а у
тебя тут...
   И замолчал.
   - Ну, не томите, Мария, - сказал я. - Что стряслось?
   - Чепе у тебя тут, - медленно и неохотно выговорил Мария. Ох, как же
он не любил слова "чепе"! Я его, впрочем, понимал. - Слегач у тебя в
отделе...
   - Что-о?.. - сказал я.
   Слегач в моем отделе - это было невозможно. Во-первых, был
невозможен сам факт существования слегача. За последние четыре года
здесь изменилось многое. И главным изменением стало то, что теперь
слова "слегач" почти никто уже не помнил. Аналитики много месяцев
крутили программу-корректор, включающую в себя умело подготовленные
телепередачи, пущенные вовремя слухи, газетные статьи. И, в итоге, из
общественного сознания практически исчезло само понятие слега. Люди,
употреблявшие этот наркотик, в большинстве своем были тщательно
изолированы и отправлены на лечение. Наш Римайер, например, торчал
в пансионате где-то в районе Великих Озер. Саму схемку чуть-чуть
подправили ребята из нашего КБ, и в срочном порядке на всех складах
тубусоид ФХ-92-У был заменен на "более совершенную" и гораздо более
безопасную модель. По крайней мере, мы надеялись, что она будет более
безопасной. И сейчас даже те люди, которые когда-то сталкивались со
слегом вплотную, начали уже сомневаться: а был ли собственно мальчик,
и не стали ли они жертвой некоего глобального дурацкого розыгрыша...
   Так что слегач... Да еще в моем отделе... Весь мой отдел состоял
из восьми человек, и каждого я знал прекрасно. Конечно, они все имели
доступ к лабораторным образцам, но это же не значит...
   Вот только никогда еще Мария не давал мне информацию, которую он перед
тем не перепроверил двадцать раз. У него вообще было очень трепетное
отношение к информации.
   - Кто? - спросил я.
   - Ийеш, - так же кратко отозвался мой шеф.

clip============================================================

Удачи!

Лин

--- lin@rinet.ru
 * Origin: Геморрой должен быть один (2:5020/122.104)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Суб 15 Сен 01 15:20
 To   : All                                                 Суб 15 Сен 01 20:15
 Subj : Жду мнений 2/2

clip=====================================================

   Патологический добряк Имре Ийеш был из Венгрии. Здесь он
был занят только тем, что регулярно жаловался мне на полное отсутствие
пациентов. Имре был врачем, а врачу у нас после первых дней операции делать
было совершенно нечего. Насколько я знал, истомленный скукой Имре занялся
в последнее время какими-то научными разработками, и даже отправлял
несколько раз статьи в "Медицинский ежеквартальник" и в местный "Витамин
здоровой жизни".
   Мария, внимательно за мной наблюдавший, вдруг раздраженно хрюкнул и
засопел. Я поднял на него глаза.
   - Ну вот что, - сказал он и начал подниматься. За последнее время он
сильно обрюзг и был теперь похож на старого толстого питона. - Я запросил
для тебя сводку, ее скоро принесут прямо к тебе в кабинет. Ты сейчас
ступай, ознакомься там, и попробуй его найти. Я не хочу тебе пока мешать,
это все-таки внутреннее дело. Но учти, много времени я тебе не дам. Я тебе
дам совсем мало времени. Сам должен понимать...
   Я понимал. И честное слово, я был всерьез изумлен его благородством.
Раньше за ним, надо заметить, такого не водилось. Было понятно, что
внутренний скандал (а слегач в штаб-квартире МБ - это ого-го какой
скандал) нужен ему как, скажем, Оскару Пеблбриджу - прижизненный
памятник. Оставалось, впрочем, еще простое объяснение: он не хотел
пускать на этот след кого-то кроме меня. Видимо потому, что из всех
сотрудников, которые сейчас были под рукой и относительно свободны,
только я знал, что такое слег не понаслышке.
   Сводка действительно уже ждала меня на столе. Обычная такая
полиэтиленовая папка. И документы в ней лежали совершенно обычные:
выдержки из личного дела, копии статей, характеристики... Отдельно
лежал датированный вчерашним днем отчет.
   Из отчета этого следовало примерно следующее. Часов в пять
вечера, в недрах отдела созрело желание с толком потратить
надвигающиеся выходные: съездить то ли на утреннюю рыбалку, то ли на
вечерние шашлыки. Как бы то ни было, выкристаллизовавшаяся
организационная группа начала координировать время и место, для чего
присутствовавшие сотрудники с пристрастием опрашивались, а не
присутствовавшие с той же целью обзванивались. Когда дошел черед до Имре,
трубку взяла хозяйка пансиона, которая ответила, что господин Ийеш
у себя и велел не беспокоить, а почему он не подходит к телефону, она,
хозяйка, знать не знает и ведать не ведает.
   Имре никогда не отличался замкнутостью, поэтому немало удивленные
ребята сочли возможным нагрянуть к нему в гости без приглашения. Зная,
что в комнаты Ийеша есть отдельный вход, они даже не стали лишний раз
беспокоить хозяйку...
   Дверь оказалась не заперта. В комнате царил разгром (чуть позже, при
более внимательном осмотре, был сделан вывод, что разгром учинил сам хозяин,
собиравшийся куда-то в страшной спешке), а ванна была наполнена остывшей
водой зеленоватого цвета. Пустые упаковки от "Девона" и распотрошенный
радиоприемник присутствовали. Водки, правда не было, но Ийеш, насколько
я знал, не пил водку в принципе.
   Разом притихшие и посерьезневшие ребятки быстро отзвонились Марии,
хорошенько обыскали комнаты, а потом аккуратно прибрали все следы.
   Хозяйка - сорокасемилетняя Аманта Гендель, чопорная и холодная
дама, поджав губки, изучила предъявленные удостоверения, но уведомила,
что сообщить чего-либо нового она не может: все ее общение с постояльцем
сводилось к приветственным кивкам у дверей два раза в день и приему
от него ежемесячных платежей. Ни о каких его темных делишках она не
знает и знать не желает, она и так чересчур доверяет людям, отчего
и страдает всю свою сознательную жизнь...
   Теперь отчет обо всем этом лежал прямо передо мной, а ребятки,
подозреваю, тихо сидели по кабинетам и ждали распоряжений.
   Надо было вставать и идти работать. В папочке хватало и адресов,
и телефонов, и имен, было с чего начинать. А я вместо этого сидел
неподвижно за столом, как за полчаса до этого Мария, и глядел в никуда
остановившимся взглядом. Сейчас полагалось бы еще закурить сигарету.
Сигареты не было, поэтому я достал из ящика неведомо с каких пор
валявшуюся там пластиковую соломинку и принялся ее жевать. Помогло,
впрочем, не сильно.
   Следовало признать, что дикость ситуации несколько вышибла меня из
равновесия. Я совершенно не понимал Имре. Зачем он решился попробовать слег?
Возможности-то у него были, безусловно. Но вот мотивы... Имре знал, что такое
слег и чем он опасен, знал, зачем обычно употребляют слег, и что слег дает...
Люди, которые работали у меня сейчас, как мне казалось, не должны были
испытывать желание пробовать этот наркотик. Римайер был вынужден сперва
провести следственный эксперимент, а потом он просто не сумел справиться
с собой... Бывает. Я, в свою очередь, прежде, чем пробовать, видел его, и я
видел Пека, и поэтому мне было проще не поддаться иллюзорному бытию. А мои
ребята видели десятки, сотни таких римайеров, и таких пеков, и мне казалось,
что они-то уж накрепко привиты против слега. И вот...
   Да, Имре мучился невостребованностью. Но он же взрослый, умный, советский
человек... Нет, не может быть. У него, в конце концов, семья в Мишколце, двое
детей...
   Я перебрал в памяти лица. Огромный, светловолосый и румяный Сережа
Пряшенинников, увалень, великолепный социолог и чемпион университета по
субаксу. Встрепанный, подвижный, плотный Рафик Финштейн, черные космы
торчат во все стороны, из-под них агрессивно поблескивают очки. Рафик стал
выпускником Аньюдинского интерната в тот год, когда я пришел туда работать.
Через десять месяцев он появился там же уже стажером-первокурсником, а
два года спустя мы вместе ушли оттуда к Марии.
   Третьим был флегматичный маленький Ольгерд Рольен, генератор совершенно
безумных идей и наш доморощенный философ. Ему принадлежала идея о том, что
гетеродин работает как дешифратор некоего незарегистрированного сигнала,
который приемники слегачей принимают из космоса, и что если включить
широкочастотный генератор белого шума, слег станет безопасным. Он же
долгое время пытался доказывать всем, что это наш мир - продукт
наркотического бреда слегачей, а настоящая реальность - там, куда выносит
их электронная фантазия. При этом, именно он успешнее всего выискивал по
домам безжизненные тела слегачей в остывших ваннах, нюх у него был, что
ли, во всяком случае, его постоянно выпрашивали у нас медпатрули МБ, и
все первые месяцы мы видели его в управлении только от случая к случаю.
   Алесь Миркиш и Володя Лазарев. Они постоянно держались парой. Это
были, пожалуй, лучшие оперативники из тех, с кем мне доводилось работать.
Со скидкой на возраст, разумеется, ибо настоящим оперативник становится
только годам к тридцати, когда уже есть опыт и еще есть все возможности
его использовать. Я смотрел как они работают и тихо жалел, что к тому
моменту, как они станут настоящими профессионалами, мне пожалуй уже пора
будет прекращать думать об оперативной работе. Мы-то не были настоящими
профессионалами, мы приходили в МБ кто откуда: межпланетники,
администраторы, учителя, милиционеры... Мы нигде не учились, собственно нам
и негде было учиться: откуда взяться у нас разведшколам? Собственно, и
ребята мои тоже нигде не учились, но они начали раньше, они пришли в МБ
сразу, еще со школьной скамьи, и поэтому они медленно но верно становились
профессионалами.
   Следующим в моей команде был Егор Hосов. Весельчак и умница, тоже, как
и Рафик, работавший вместе со мной в Аньюдинске. Он был всего лет на десять
младше меня, и он был прирожденным воспитателем. В МБ он перешел совсем
недавно, собственно даже не то чтобы перешел, просто, когда я позвонил ему
и рассказал, что нам теперь нужно делать, Егор не стал долго раздумывать и
приехал.
   Вот такая у меня была команда. Седьмым был Вадим Гробец, уехавший сейчас
в Чемпьюэн к Римайеру. Восьмым был Имре Ийеш, слегач.
   Хорошие ребята, умные, настоящие люди, ненавидящие духовную нищету, не
принимающие наркотического иллюзорного бытия... Один из них сейчас прятался
где-то, запасшись упаковкой "Девона" и слегом.
   Я встряхнулся. Так можно черт знает до чего додуматься. Надо просто найти
его и потребовать объяснений.
   Ребята мои успели уже проверить аэропорты и вокзалы и выяснить, что
ни один подходящий к описанию человек страну за последние сутки не
покидал. Значит, сначала нужно искать в здешних краях.

(пр. сл.)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Сен 01 20:53
 To   : Lin Lobariov
 Subj : Жду мнений 1/2
        Здравствуйте, Lin!

         Случайно увидел, как Lin Lobariov писал All (Суббота Сентябрь 15 2001,
15:19):

 LL> ТРУДНО СТАТЬ АПОСТОЛОМ
 LL> (СТРАНА ТОРЖЕСТВУЮЩИХ МУДРЕЦОВ)

    Очень мило. Вот только "был" и производные от него, повторенные 47 раз в
15k текста, отвлекают.

    "На палубе "Коньэй-Мару" было скользко и пахло испорченной рыбой и
квашенной редькой. Стекла рубки были разбиты и заклеены бумагой...".
    (Тут ценно как можно чаще повторять "были", "был", "было". Стекла были
разбиты, морда была перекошена...)."
    Стругацкие А. и Б. Хромая судьба.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 595 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 15 Сен 01 21:33
 To   : All
 Subj : Ролевая игра "Арханар"
        Здравствуйте, All!

    У меня смутное подозрение, что в статье все же опечатка:

    "Ролевики" - это люди, играющие в литературные или исторические сюжеты с
полным погружением. Началось все, конечно, с Толкиена, который создал
"вторичную реальность", столь же мощную, как мир за окном. Мы получили от него
почти библейскую историю "другого" мира, стоящего, несмотря на сказочность, на
"наших" основах: Бог и Дьявол, добро и зло, выбор между тьмой и светом, который
делает каждый. Чтобы понять, надо просто почитать профессорские книжки, они
изданы огромными тиражами. Интересно другое: Россия, как всегда, пошла
собственным путем. Очень скоро выяснилось, что играть можно во что угодно, а не
только в мир "Властелина колец". Открылся огромный познавательный пласт, и
стало возможно воспроизводить не только литературу, но и реальную историю (не
"марсианскую", но земную), реальную этнографию, реальную теологию... Сейчас от
Толкиена осталась многосерийная мыльная опера "Хоббитских игр", идущих ежегодно
в разных регионах страны, остальное пространство заполнено весьма прихотливо.
Здесь располагаются "Иудейские войны" (1997 год, Тюмень), "Осада Ла-Рошели"
(1997 год, Тюмень; делается по "Трем мушкетерам"), "Князь Света" (Р. Желязны,
индийский пантеон, 1995 год, Барнаул), "Древняя Греция" (Троянская война,
греческий пантеон, 1997 год, Орск), "Арханар" ("Трудно быть богом", братья
Стругацкие, моделируются религия и этнос, 1997 год, Москва), "Русские сказки"
(славянская мифология, 1997 год, Санкт-Петербург), "Апокриф" (первые дни
христианства, Пилат и Ирод, 1996 год, Екатеринбург), "Мир Обсидиана"
(моделируется Апокалипсис, 1995 год, Новосибирск), "Осада Монсегюра" (Франция
XIII века, моделируется религиозный конфликт между католиками и ересью катаров,
1994 год, Екатеринбург), Наследники Меровингов" (Франция VI века, 1996 год,
Москва), "Древняя Русь" (Екатеринбург, проходит регулярно, моделируются
религиозные и политические конфликты), "Айвенго" (то же самое, но в туманном
Альбионе, 1996 год, Екатеринбург), "Завоевание Рая" (крестовые походы с полным
выходом на теологию и игровыми Небесами, 1997 год, Екатеринбург). Все это
разбавлено двухдневными региональными играми "общефеодального" характера по
реальным и фантастическим сюжетам. Кроме того, трижды в год - в ноябре, феврале
и в марте - по стране идут ролевые Конвенты ("Зиланткон", Казань, "Сибкон",
Томск, "Веркон", Екатеринбург) с обязательными атрибутами: рыцарским турниром,
турниром менестрелей (иногда заменяется песенным концертом) и балом. В
промежутках между всем этим проходят игры класса D&D (настольные) и павильонные
однодневки..."
    (Бочарова Л. Возращение богов // Книжный клуб (Екатеринбург).- 1997.- май.-
(  20 (37)).- С. 6.

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 16 Сен 01 07:09
 To   : All                                                 Вск 16 Сен 01 12:34
 Subj : Koзлoвcки-12

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Теория бисоциации представляет на сегодня наиболее авто-ритетную теорию
комического, а ее интерпретация в терминах кон-фликта программ, сделанная
H.Р.Hорриком (Neal R.Norrick) еще более проясняет и усиливает ее15. Теория
рамок выражает человече-ское знание в схемах. Она представляет эти схемы как
множества отношений между вариантами, заменяющие действующих лиц, объекты,
инструменты и т.д. Схемы для продолжающейся деятель-ности зачастую именуются
сценариями:
"Со вступительным контекстом повествования "Давным-давно, когда-то",
открывающим сценарий волшебной сказки, связа-ны определенные ожидания
персонажей, сюжета и развязки; "И вот этот коммивояжер" предполагает совсем
другой сценарий, со свои-ми ожиданиями. шутка, начатая первым зачином, не
получит успе-ха как шутка, разве что это будет некая пародия; волшебная сказка,
начатая вторым вариантом, запутает аудиторию и не будет призна-на волшебной
сказкой. Мы ожидаем "Жили они долго и счастливо" в конце волшебной сказки, но
не анекдота. Сценарий волшебной сказки предписывает это окончание, равно как
сценарий анекдота предписывает ударную строку в конце. Обмен зачинами или
фина-лами, относящимися к разнородным сценариям, приводит к юмору, пародии.
Описание бисоциаций как конфликта схем на одном уровне предполагает
(возможность) разрешения конфликта на некотором другом уровне. Это ведет к
гипотетичекой ассоциации забавности с соответствием схеме, воплощающимся на
более высоком уровне. Идея совпадения схем на более высоком уровне в комбинации
с конфликтом схем на более низком уровне добавляет смысла тради-ционным
определениям юмора как "смысла в бессмыслице" или "метода в безумии" (Freud
1905: 8, 146; Milner 1972: 27; Wilson 1979: 31 и др.)"16.
Сам по себе принцип несоответствия, основной логический образец мышления на
двух планах, может быть найден не только в комической форме, но и в любом виде
творческой деятельности17. Чтобы определить комическое более четко, теоретики
пытаются вы-явить и остальные условия, помимо несоответствия, нак сущност-ные
для комического эффекта. Та же самая пара взаимодействую-щих планов мыслей
может породить комический эффект, трагиче-ский эффект или эффект
интеллектуального вызова. Что различает эти три эффекта, по Кестлеру, так это
эмоциональный климат, ассо-циирующийся с ними. У комической улыбки есть привкус
агрес-сивности или самоутверждения, поэтический образ вдохновляется позитивными
эмоциями, а работа ученого нейтральна. Граница ме-жду этими тремя видами
деятельности столь же зыбка, как и чело-веческие эмоции. Та же самая пара
бисоциируемых планов мысли может измениться от комической до трагическй или
чисто интел-лектуальной при изменении эмоционального климата. Человек,
па-дающий на скользком тротуаре, - смешон, если наблюдатель отно-сится к нему
со злом, трагичен - если с жалостью или нейтрален, ес-ли отношение аналитично,
подобно отношению врача. Если эмоции смешиваются, как то происходит в "Шинели"
Гоголя, эффект ока-зывается трагикомическим, гоголевским "смехом сквозь слезы".
-+-
15.  Norrick N.R. A frame-theoretical analysis of verbal humor: Bisociation as
schema conflict // Semiotica. - 1986. - 60-3/4. - P.225-245.
16.  Norrick. P. 229-230.
17.  Richard I.A. The Philosophy of Rhetoric. - New York, 1965.. - P.93. Два
пересекающихся плана мысли яв-ляются сутью определения Ричардом (Richard)
метафоры: "Когда мы используем метафору, у нас есть две мысли о разных
предметах, действующие вместе и поддерживаемые единым словом или фразой, чье
значение является результатом этого пересечения".

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 16 Сен 01 07:11
 To   : All                                                 Вск 16 Сен 01 12:34
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
В разговоре об искусстве нет окончательных истин. Случаи за-ставил меня
пересмотреть семь фильмов Андрея Тарковско-го как семь глав одной серии.
Насквозь субъективной и в то же время <транссубъективной>, как сказал бы
Бердяев. И в этом лирическом эпосе все главы оказались нужны - и со-вершенные,
и менее удачные. Ничего нельзя отбросить. По-добно поискам Сталкера, все
повороты пути режиссера ведут к одной цели. Сталкер видит, что Писатель и
Профессор бесконечно далеки от <сокровенного желания>, да и сам он не дорос до
него и все же не теряет надежды, идет к комнате, где может просиять свет, и
ведет за собой других.
[...]
Ассоциативные связи в <Зеркале> так тонки, что легко рвутся. Иногда одна деталь
разрушает восприятие целого. При первом просмотре меня оттолкнула смерть героя,
который умирал от ангины. Показалось, что автор слишком жале-ет своего
двойника. Только реальная кончина Тарковского поставила сцену смерти в ряд с
предчувствиями Лермонтова и Гумилева. Но и сегодня я не могу понять, почему
Лиза, оскорбив Машу, пританцовывает от радости, почему именно она винит ее за
разрыв с мужем, что было бы естественнее в устах муж-чины, оправдывающего
собственное предательство, и, наконец, только в пер-спективе серии фильмов я
могу угадать в Маше черты Марии Тимофеевны Лебядкиной. Зрителю приходится
мириться со склонностью Тарковского вставлять захватившую его мысль в самые
неподходящие для этого уста: ма-ленькая девочка читает стихи Тютчева об угрюмом
огне желанья, а мальчик лет девяти-десяти - письмо Пушкина Чаадаеву. Видимо,
Тарковскому иногда хо-чется, высказав что-то свое, сокровенное, скрыть
собственную потребность в исповедальности.
[...]
И все же близость к юродству значима. Она показывает, что Тарковский искал. На
фоне <Сталкера>, <Ностальгии> и <Жертвоприношения> она стано-вится меткой,
сделанной ангелом, как в пророчестве Иезекииля, когда ангел метил избранных
буквой <тов> (добро). Hачиная со <Сталкера>, герои Тарков-ского - юродивые,
блаженные, святые дураки.
Сравнительно с великими святыми они стоят только на пороге святости. Но
юродивых легче любить. В самом отрицании обыденного они ближе к нему, чем
святость, парящая так высоко, что к ней и подступить трудно и непонятно, какими
красками ее рисовать. Не случайно любимые герси Достоевского несо-вершенны в
своей святости и именно несовершенством своим понятны нам и сродни нашему
сердцу.
Сталкеру недоступно то, что Серафим Саровский явил Николаю Мотови-лову, -
<стяжание Святого Духа> до физического преображения, в виде ощу-тимого света,
тепла и благоухания. Удел Сталкера - тоска по преображению. Эта же тоска - в
чудаке из <Ностальгии>, которому завещано пронести, укры-вая от ветра, горящую,
гаснущую на ветру свечу, и в безумце из <Жертвопри-ношения>.
Однако фильмы неравноценны. В <Сталкере> само движение по Зоне ме-тафорично,
оно становится притчей о внутреннем пути человека и захватыва-ет всю авансцену
фильма и не только тех, кого мы видим на экране, но и тех, о ком только
говорят. Остальное - где-то в тени. А и в <Hостальгии>, и в <Жертвоприношении>
герой так же одинок, как русский режиссер в эмигра-ции. Он чужой и среди
спокойно верующих, и среди спокойно неверующих. Его смятение ни в ком не
находит отклика, и сам он ни в чем не уверен. Ум толкает к вере, а сердце не
велит. Парадоксальным образом именно в зарубеж-ных фильмах герой Тарковского
ищет спасения в <почве>, в традиции обряда, в попытке выстроить новый обряд,
при этом опираясь на архетипы соития и жертвоприношения. Видимо, именно острое
чувство беспочвенности толкает к почвенничеству.
[...]
Последние два фильма договорили только то, что Тарковскому в его подсо-ветских
фильмах приходилось высказывать метафорически. Впрямую эту мысль можно выразить
словами апостола Павла: <Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не
обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?... но Бог избрал немудрое мира,
чтобы посрамить мудрых...> (1 Кор. 1, 20. 27). И Сталкер открывает Писателю и
Профессору заповедь, чего нельзя делать. приступая к поиску утраченной
цельности. В Зону нельзя входить с оружием (так же как нельзя было грубо
вторгаться в целостность Соляриса). И надо быть очень и очень осторожными с
фанатиками научных идей.
[...]
Хотя в наше время для большинства по-прежнему чудак, нашедший опору в царствии,
которое не от мира сего, которое по ту сторону идей, концепций, планов,
компьютеров, Интернета, кажется безумцем, юродивым. Он беззащитен, уязвим. Hо
Бог дает <идиотам> неотразимое обаяние. И Андрей Тарков-ский его чувствовал: он
сделал юродивого проводником к Замку. Hо у запертых ворот Замка его творчество
останавливается.

        Померанц Г. У дверей замка // Искусство кино (М.). - 2000. -   11. -
С.77-80.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Владея правдой, будь нелицеприятен и строг (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 16 Сен 01 07:15
 To   : All                                                 Вск 16 Сен 01 12:34
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
В наш обзор входит фантастика за 1966 год и некоторые книги, изданные в конце
1965 года, по не попавшие на преды-дущую <книжную полку>. Как и раньше, мы
познакомимся с наиболее интересными и значительными произведениями,
вы-пущенными преимущественно центральными издательствами.

Фантасты А. и Б. Стругацкие написали повесть <Понедель-ник начинается в

субботу> (издательство <Детская литература>, 1965). Это <сказка для научных

сотрудников младшего возра-ста>. Вот что о ней говорят в предисловии авторы:
<...Есть в ней всякого рода драконы. Есть настоящий ска-зочный герой, не то
Александр-царевич, не то Александрушка-дурачок,- обыкновенный, вполне
современный и совершенно настоящий младший научный сотрудник. Есть
заколдованный замок - заурядный Hаучно-исследовательский институт Чаро-действа
и Волшебства Академии наук. Есть в повести пригорш-ня вурдалаков, несколько
кощеев бессмертных, попадаются отдельные, совсем не типичные колдуны и маги,
небрежно обра-щающиеся с волшебной палочкой. Наконец, есть там и Великая Тайна,
относительно которой ни горой, ни авторы не уверены: удалось ее раскрыть или

нет...>

Мы живем в такое время, когда научно-технические <чуде-са> встречаются на
каждом шагу. Мы перестали им удивляться. А ведь они поистине удивительны -
намного удивительнее са-мых волшебных сказок, которые нам, уж конечно, хорошо
из-нести ы.
Но эта сказка еще и сатирическая - она высмеивает лженауку, порочные методы
научной работы и руководства ею, от-ношение некоторых ученых к своей работе. В
ней есть над чем посмеяться.
В 1965 году вышел сборник фантастических повестей А. и Б. Стругацких <Хищные

вещи века> (издательство <Моло-дая гвардия>). В него, помимо одноименной

повести, включена <Попытка к бегству> (мы упоминали о ней в предыдущем обзо-ре-
<Мир приключений>   12).
<Хищные вещи века> - своего рода <антиутопия>. Что может произойти с обществом,
достигшим вершин материального благополучия, но в котором все еще остался
капиталистический строй?
Этот вопрос поставлен в повести.
<Исходя из реальных тенденций современного буржуазного общества,- пишет о
повести И. Ефремов,-и более всего из свойств его идеологии разлагать души
людей, воспитывать оту-пелых потребителей, ищущих во всем широком мире только
сытости и наслаждения, Стругацкие создают модель воображае-мой страны, где
многое условно, где люди живут, не задумыва-ясь о завтрашнем дне, о куске
хлеба. Люди в этой стране име-ют все - еду, одежду, развлечения - и тем не
менее опускают-ся до состояния наслаждающегося животного, лучшие из них
мучаются и погибают... Повесть А. и Б. Стругацких насыщена ненавистью к
подобному благополучию, достигнутому ценой измельчания идей, человеческой

личности>.

[...]

        Ляпунов Б. Любителям научной фантастики // Мир приключений: Альм. -
М.,1967. - Кн.13. - С.626-633.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 16 Сен 01 07:18
 To   : All                                                 Вск 16 Сен 01 12:34
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Время MN
Дата:
12.11.98
Автор:
РОМАН АРБИТМАН Заголовок:
09.00 УТОПИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ
Текст:
Вышла книга о фантастике в фантастической стране СССР. В конце минувшего года
не стало Всеволода Ревича - большого знатока отечественной фантастики, чьи
глубокие и саркастичные статьи в "Литгазете" 70- 80-х помогли выработать
современные критерии оценки так называемой "массовой литературы". Будучи
критиком-профессионалом, Всеволод Александрович полагал оптимальной краткую
форму (статья или рецензия) и лишь изредка систематизировал написанное в виде
тонких брошюр (их набралось менее полудюжины). Только в конце жизни Ревич,
словно предчувствуя уход, взялся за книгу "Перекресток утопий", что стала
итогом его работы на ниве НФ. Книга, завершенная буквально за день до кончины
автора, вышла в свет этой осенью (М., ИВ РАН). На трехстах пятидесяти страницах
поэтапно исследуется любопытнейший феномен - советская фантастика. Охватывая
огромный материал, работа Ревича лишена академизма и тем особенно
привлекательна. "Хочу поискать, нет ли, в частности, в нашей фантастике чего-то
такого, что стоило бы сохранить..." - формулирует автор задачу, увлеченно ищет
и радуется, если находит. Возможно, для чистоты исследования требовалось бы
соблюсти временную дистанцию и избрать умиротворяющую тональность... Но пусть
это сделает кто-нибудь другой. Ревич пристрастен, азартен и темпераментен, ибо,
по самоопределению, остается "идеалистом-шестидесятником". Как известно, в 60-е
годы в "Новом мире" прогремела статья В. Кардина "Легенды и факты", где
предпринималась едва ли не первая серьезная попытка расчистки авгиевых конюшен
официального вранья. Ревич следует тем же курсом. Переоценивая былые мифы, он
посягает на укорененные в массовом сознании стереотипы отнюдь не ради эпатажа,
но в поиске справедливости. В "Легенде о Беляеве" Ревич пробует на излом сюжет
о "классике" отечественной НФ. Критик пытается отделить зерна от плевел,
отмечает удачи (первая часть "Головы профессора Доуэля"), но затем подводит
грустный итог: и у книг Беляева почти нулевой художественный потенциал, и "
беляевское" ("научно-техническое") направление советс
ой HФ было насквозь выморочным, тупиковым. Развенчание мифов ждет читателя и в
других главах. Понятно, когда строгому суду подвергаются создатели предвоенных
милитаристских фантазий (Шпанов, Павленко и иже с ними) или "фантастика
ближнего прицела" (Немцов, Охотников, Казанцев и им подобные). Однако
представленный в главе "Последний коммунист" критический взгляд на Ивана
Ефремова - фигуры, в отечественном фантастоведении едва ли не иконописной
(писатель, ученый, философ, в конце жизни чуть ли не преследуемый режимом!) -
может вызвать протест. Но для Ревича истина дороже: не преуменьшая вклада
творца "Туманности Андромеды" в HФ 50-х и создателя "Часа Быка" - в фантастику
60-х, отдавая дань мужеству ученого и гражданина (оставшегося, впрочем,
примерным сыном своего времени), критик указывает на печальные тенденции в
творчестве писателя. Увы, на рубеже 70-80-х имя Ефремова было поднято на щит
наиболее консервативной, если не сказать жестче, частью литчиновничества, а
словосочетание "ефремовская школа" сделалось почти столь же оди озным, сколь и
выражение "мичуринская биология". Отдельная глава посвящена творчеству братьев
Стругацких - любимейших автором фантастов, чьи книги безусловно относятся к
"золотому запасу", который "стоило бы сохранить" для будущих поколений
читателей. Но вот что беспокоит Ревича: а найдутся ли вообще в XXI веке
читатели лучшей отечественной фантастики века XX? Не случится ли так, что вслед
за "эпохой Стругацких" последует "эпоха Петухова" (названа по имени одного из
самых агрессивно-бездарных фантастов постперестроечного десятилетия)? Автор
все-таки надееется, что "ценности, за которые сражались витязи-шестидесятники",
будут востребованы. Хотелось бы верить.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: По первому гаданию - возвещу (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 16 Сен 01 07:25
 To   : Anton A. Lapudev                                    Вск 16 Сен 01 12:34
 Subj : ПРОРЫВ!!!

Пpивeт, Anton!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Anton A. Lapudev к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 AAL> Это просто замечательно... Я уже совсем близко подошёл к новой версии
 AAL> "Суеты". А теперь опять отложу :))

Пpeклoняюcь пepeд твoeй oпepaтивнocтью... Я вoт c yжacoм дyмaю, чтo cкopo -
нoвый гoд, a знaчит, бyдeт нaдo oпять мeнять нyмepaцию...

 AAL> Такая вот печаль...

Этo тoчнo...

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 16 Сен 01 07:28
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Вск 16 Сен 01 12:34
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"

I'm very glad to see You, dear Serge!

Письмо от Serge V. Berezhnoy к Yuri Zubakin, добавленное 14 Сен 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

> [...]
 SVB> это появится. Им хватит работы и с текущей информацией выше маковки.

 SVB> Сайт еще не открыт, кстати, но скоро будет, он презентовался на

O, "Kнижнoe oбoзpeниe" oбзaвoдитcя cвoим caйтoм? Ho oкoлoфaнтacтичecкиe иx
пyбликaции вoдилиcь и нa rusf.ru. Иx тeпepь oттyдa yбepyт?

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не беспокойся (2:5020/1941.61)