RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Пон 17 Сен 01 09:28
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 17 Сен 01 18:20
 Subj : Жду мнений 1/2
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 VB> Как я понимаю, тебе наскучило разыскивать пополнения в "Суету..." и ты
 VB> решил пополнять её сам. Хорошее решение, мощное!

Мнэээ... Это вообще-то не я... Но "Суету..." этим конечно пополнить придётся.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 17 Сен 01 13:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 17 Сен 01 18:20
 Subj : Чтeния пaмяти AHC
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladimir!

Mon Sep 17 2001 02:19, Vladimir Borisov wrote to Serge V Berezhnoy:

 VB> Ваша логика не безупречна, мсье! Или Вы полагаете, что если бы в жюри был
 VB> Логинов, то он именовался бы в списке Витманом? Уж не говорю о Гакове и
 VB> т.п.

К логике это не имеет ни малейшего отношения. Это почти аксиома. Я не участвую
ни в каких премиальных жюри, даже под псевдонимами. "АБС-премия" -
единственное исключение, его повторения не будет.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 17 Сен 01 18:38
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Как перекрыли "Ангару"
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin (Понедельник
Сентябрь 17 2001, 01:45):

 VB> Дык! На здоpовьице! На будущее и не спpашивай.

    Спасибо     :)

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Сен 01 07:26
 To   : All                                                 Втр 18 Сен 01 11:27
 Subj : Koзлoвcки-14

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Отделившись от остальных наук, я попытался утверждать, что одной из наиболее
важных черт комического является принцип оче-видного несоответствия. С этого
момента мое исследование сотво-рения комических эффектов будет иметь дело
исключительно с ли-тературоведением. Я считаю комический эффект частью
литерату-ры, относящейся к литературному дискурсу, и он будет рассматри-ваться
как составная часть литературы, независимо от остальных наук, за исключением,
конечно, лингвистики. Современные лин-гвисты (де Соссюр, Якобсон) создали
основу современной литера-турной теории.
Мы можем начать задавать дальнейшие вопросы о комиче-ском так, как Тодоров
(Todorov) задает вопросы о литературе в це-лом:
"Мы читаем книгу. Мы хотим поговорить о ней. Какие фено-мены мы можем
наблюдать, какие вопросы должны быть подняты? Появляется такое разнообразие
феноменов и проблем, что, с перво-го взгляда, можно усомниться в существовании
какого бы то ни бы-ло порядка. Но не будем симулировать невинность:
литературный дискурс конгениален самой литературе, и вопрос не столько в
изо-бретении порядка, сколько в выборе среди многих возможностей, доступных
нам, в выборе наименее произвольной манеры из всех возможных."21
В этой связи современная лингвистика была решающей для развития
литературоведения. Лингвистика имеет дело с законами и условиями языка,
управляющими любым высказыванием. Посколь-ку язык - основа, первичная система,
на которой строится литерату-ра, последнюю можно назвать "вторичной
моделирующeй систе-мой"22, вторичной структурой, построенной по правилам,
управ-ляющим естественным языком. Лингвистика, таким образом, может обеспечить
начальную основу для литературоведения.
По сути, в основе всех лингвистических и литературоведче-ских моделей лежат два
структурных начала. Язык и литература ор-ганизованы на том, что называют
парадигматической и синтагма-тической (соответственно) осями лингвистической
структуры23:
"Значение одного слова в предложении определяется отноше-нием этого слова к
некоторым группам слов не в данном предложе-нии, а в парадигматическом
("вертикальном", синхроническом) от-ношении к данному слову. Слово, таким
образом, частично опреде-ляется всеми словами, которые могли бы заполнить его
место, но были удалены оттуда. Эти удаленные слова могут рассматриваться как
принадлежащие к нескольким парадигматическим наборам: од-ни слова выполняют ту
же самую грамматическую функцию, дру-гие обладают значением, как-то связанным с
рассматриваемым сло-вом (синонимы и антонимы), третьи обладают похожим
звучани-ем."24
-+-
21.  Todorov T. Introduction to Poetics. - Minneapolis: University of Minnesota
P., 1981. - P.13.
22.  Shukman A. Literature and Semiotics: A study of the writings of
Yu.M.Lotman. - Amsterdam; New York: North-Holland Publishing Company, 1977. -
P.24.
23.  Leech. P.12.
24.  Scholes R. Structuralism in Literature. - New Haven: Yale UP, 1974. -
P.19.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В странствии стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Сен 01 07:29
 To   : All                                                 Втр 18 Сен 01 11:27
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[эпигpaф:]

На пульте загорелись, перемигиваясь, разноцветные лампочки, заколебались
стрелки приборов. Это продолжалось минуты полторы, после чего аппарат звонко
щелкнул и выбросил откуда-то белый листок, покрытый ровными строчками букв и
цифр... Кибердоктор, электронная диагностическая машина... Все хорошо, но она
делает уколы. Терпеть не могу уколов!
                            А. и Б.Стругацкие.
                         Страна багровых туч

        Ашкинази Л. Диагноз дома // Химия и жизнь - XXI век (М.). - 2000. -
9. - С.46.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Сен 01 07:30
 To   : All                                                 Втр 18 Сен 01 11:27
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Hаучная фантастика (в последнее время называемая  осторожности ра-ди просто
<фантастикой> ), имеет и права, и  обязанности. Нелепо от-рывать фантастику от
науки и так же нелепо в фантастических повестях и рассказах изобретать
самовары. Одной из сложнейших и увлекательнейших задач для всех авторов научной
фантастики было строить хотя бы явно не противоречащие науке обоснования своих
фантастических идей.   Сейчас этим не затрудняются. От сказки сов-ременная
фантастика отличается лишь звучанием главного слова, этого само-го <сезам,

откройся!>. У Гауфа калиф и визирь произносят таинственное сло-во

<мутабор!>-и человек превращает-ся в аиста. В прелестной сказке Гоцци
<Король-олень> дело обстоит несколько сложнее. Там. чтобы превратиться в оленя,
надо выговаривать нечто длин-нoе и труднопроизносимое:
Кра хра триф траф
Канатаута риогна.
Сейчас в повести Стругацких <Суета вокруг дивана>,  например,  говорят
трансгрессор, гиперполе, анизотропная модуляция или что-нибудь такое же
наукообразное-и дело сделано: можно накручивать любые чудеса из сказок всех
времен и народов. Действительно, чем <трансгрессор> хуже  <кра кра триф-траф>?
Ничем не хуже. Нужно знать слово!..
Однако при всем том авторы, работающие в подобной манере, не только не
декларируют  свой разрыв с наукой, хотя разрыв этот совершенно очевиден, но,
напротив, утверждают, что слияние фантастики и сказки -в духе совре-менной
науки.
Так Р. Нудельман в статье <Разго-вор в купе> (сборник  <Фантастика. 1964>) не
видит разницы между сказ-кой и фантастикой. Эпитет <научная> у него исчез
начисто. Более того, в сказ-ках он видит первые произведения научной фантастики
(и здесь примени-тельно к сказкам вдруг выплывает эпи-тет <научная>).
Итак, современная научная фантастика забыла о том, что она научная. А   ведь
именно  научная фантастика призвана  прививать любовь к науке, увлеченность
наукой, раскрывать беспредельные перспективы науки на службе человеку,
коммунистическому обществу. И само собой разумеется, научная фантастика должна
быть понятна подростку и по-настоящему для него увлекательна.
Но это лишь половина дела. Пожалуй, не самая важная. Широко используя свои
права, авторы некоторых научно-фантастических   произведений забыли о своих
обязанностях. Не [...] не эти обязанности напомнить.
Они  заключаются прежде всего в общих для всех видов и родов литературы задачах
по   коммунистическому воспитанию подрастающего поколения. Об ответственности
их как литераторов сказать надо. Представленные в сборнике <Фантастика. 1964>
авторы талантливы, владеют профессиональным мастерством. В известной мере
правильно будет сказать, что в их руках будущее нашей научной фантастики. Тем
более грустно, что, собранные воедино, их произведения оставляют впечатление
какой-то игры, чего-то несерьезного, умственных забав. Право же, от научной
фантастики читатель вправе ждать гораздо большего. Хотя рядом со старыми
повестями и романами А. Беляева повесть тех же Стругацких выглядит остроумнее,
литературно сильнее и, конечно, современнее. Но тем не менее все преимущества
работ Беляева очевидны: они адресованы массовому читателю, подрост-ку, и не
просто будоражат умы, а устанавливают живую связь между тателем и определенной
отраслью науки, наконец, у них четкая социальная направленность. Речь идет
прежде все о том, чтобы наша научная фантастика имела точный адрес.
Публицистический, социальный пафос неотделим от фантастической литературы. Жюль
Верн в своих романах воспевал свободу   Индии,   боролся против милитаризма.
Для Уэллса фантастика была лишь формой, пользуясь которой, он утверждал свои
общественно-политические взгляды, яростно критиковал капиталистическое
общество. Многие современные фантасты, даже в Соединенных Штатах, продолжают
эту традицию. Вспомним известные русскому читателю произведения Р. Бредбери,
А.Азимова.  Конечно,  большинство наших фантастов несет точный публицистический
заряд. Но тем необычнее выглядит рассматриваемый сборник <Фантастика.   1964>.
Та-лантливость, литературное мастерство его авторы расграчивают на безделуш-ки,
хотя они отлично знают, что лите-ратура - не забава, не развлечение. Похоже на
то, что авторы сборника уже смутно помнят о своей ответственно-сти за
юношество.
Конечно, и произведения вроде по-вести Стругацких, рассказа В. Григорь-ева <Рог

изобилия>,   собранные   в книге <Фантастика. 1964>, имеют пра-во на жизнь. И

безделушка, если она сделана умело, может позабавить. Но не слишком ли много
этих безделушек, не тонут ли в них основные задачи на-учной фантастики?
В этих сказках, где все решается с помощью известного слова (вместо <триф траф>
- <трансгрессор>), герой борется лишь с теми трудностями, ко-торые природа
воздвигает на пути к таким-то замыслам. Отсутствие прямой борьбы между
действующими лицами сушит нашу фантастику, делает ее ме-нее привлекательной для
подростков. Как бы свежа, неожиданна, увлекатель-на ни была та или иная идея,
но если вокруг нее нет столкновения характе-ров, нет четкой социальной
расстановки борющихся сил, а отсюда - нет и яр-ких приключений, сюжетных
неожидан-ностей, интерес   молодых читателей, да и не только молодых, разбужен
в полной мере не будет. К сожалению, у наших фантастов приключения носят сугубо
служебный, головной характер, они явно выдуманы в кресле, а не навеяны бурей
борьбы, либо приключе-ний просто нет, как в упоминавшейся ранее повести
Стругацких. Hельзя же, действительно, считать приключениями то, что происходит
в избушке на курь-их ножках...
Каких-нибудь пятнадцать лет назад трудно было бы назвать десяток лите-раторов,
работающих в области науч-ной фантастики. Сейчас же не только успешно трудятся
ветераны этого жан-ра, но выросла целая плеяда молодых мастеров научной
фантастики, получив-ших признание на Редине и за. рубе-жом. Огромное
воспитательное значе-ние фантастики для молодежи, любовь молодежи к этому жанру
требуют при-стального внимания к тем путям, каки-ми развивается наша
фантастика. В ре-шении почетных и нелегких задач по воспитанию молодежи научная
фанта-стика призвана сыграть немалую роль. Над этим следует серьезно
призаду-маться тем, кто по праву таланта работает в этом очень популярном
жанре.
гор. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

        Ляшенко М. Без прицела // Лит. Россия (М.). - 1965. - 26 нояб.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Сен 01 07:32
 To   : All                                                 Втр 18 Сен 01 11:27
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Независимая газета
Дата:
18.11.99
Автор:
Ант Скаландис
Заголовок:
09.30 Фэндом, который не сдается: Наследство Хьюго Гернсбека в постсоветской
России
Текст:
Ант Скаландис - писатель-фантаст, автор нескольких книг, в том числе в
соавторстве с Гарри Гаррисоном.
Фэндом (англ. Fandom) - первая часть слова имеет нарочито двойной смысл. Это
сокращение одновременно и от "fantastic" и от "fanatic". Вторую часть
комментировать не обязательно: латинское "domus" трогательно совпадает по
смыслу с русским словом "дом".
ОБЩИЙ дом фанатиков фантастики возник поначалу в США, и случилось это в 1926
году. Стартовым эпизодом в истории фэндома считается выход в свет журнала
"Amazing Stories" ("Поразительные истории"), созданного не столько писателем,
сколько талантливым инженером Хьюго Гернсбеком, провозгласившим принцип, на
сегодняшний день уже не представляющийся серьезным даже американским фантастам:
"Семьдесят пять процентов науки и двадцать пять - литературы". Hастоящая
фантастика все-таки была, есть и будет литературой. Но мог ли тогда Гернсбек
предположить, что его станут величать отцом-основателем американской science
fiction, а самую престижную премию в этой области творчества назовут его именем
- Хьюго? Однако вернемся к фэндому.
[...]
РОДНОЕ ОТЕЧЕСТВО
Есть такое понятие - российский фэндом, точнее, советский, потому что никакого
деления на страны СНГ представители этого сообщества не признавали и не
признают. Они вообще государственных границ всерьез не рассматривают. Как,
например, Интернет или как пришельцы из будущего, как демиурги, творящие миры.
Отношения между странами - это для них слишком мелко. Так что же такое фэндом?
[...]
С 1982 года по 1990-й проводились сначала в Доме творчества в Малеевке, а потом
в Дубултах Всесоюзные семинары молодых фантастов. Они стали прямым продолжением
возникших в Ленинграде (1975) - под руководством Б.Стругацкого и в Москве
(1979) - под руководством Д.Биленкина и Г.Гуревича литературных семинаров. И
это тоже был фэндом, ведь его характерной особенностью в нашей стране как раз и
является неотделимость сообщества писателей от сообщества читателей. Среди
"литературных генералов" фантастов практически никогда не было, зато необычайно
много фантастов встречалось среди тех, кого вообще не печатали, и зачастую
четкую грань между фантастом и фэном невозможно было провести. Вот почему в
наши дни многие бывшие фэны, такие как Андрей Чертков, Владимир Васильев,
Андрей Николаев, Сергей Бережной, стали профессионалами - писателями,
издателями, критиками.
[...]
А в начале восьмидесятых - казалось бы, самое глухое время - как раз и
выяснилось, что никакой тоталитарной идеологии не под силу тягаться с
техническим прогрессом. Средства коммуникации с неизбежностью развивались, и
даже самая могучая спецслужба в мире, какой был тогда КГБ, не в силах стала
удерживать информационную лавину. Эра компьютеров, ксероксов, видеомагнитофонов
и резко обострившегося духовного голода вызвала к жизни новый этап в развитии
советского фэндома. Клубы стали плодиться повсюду с невиданной скоростью, никем
не разрешенные самопальные журналы зажили своей жизнью, по рукам пошли переводы
американской фантастики и неизданные книги Стругацких. У Лубянки, боровшейся с
настоящими диссидентами, на эту ерунду уже не оставалось ни сил, ни времени.
Отдельные конфликты происходили, конечно, но вообще-то фантастику отдали на
съедение Цекамолу, как называли тогда в народе ЦК ВЛКСМ. Цекамол решил дружить
с фэндомом, и в марте 1988 года почему-то в Киеве на огромном совещании, где
присутствовали делегаты от более чем ста клубов, был создан при ЦК ВЛКСМ
Всесоюзный совет КЛФ. Кто б еще знал тогда, что жить этому странному органу
суждено меньше четырех лет.
[...]
Кажется, в конце сентября в сердце московского фэндома - магазине "Стожары"
Александра Каширина собрались на очередное вечернее заседание и супротив
обыкновения не пригласили никого из писателей или издателей в качестве героя
дня - просто сели, что называется, за "круглый стол" и решили обсудить, как
жить дальше. Об этом была миниатюрная заметочка в "Книжном обозрении" и совсем
крошечное сообщение в "Литературной газете". А жаль. Разговор заслуживал
большего. Обсуждалась роль фэндома и фэнзинов в общелитературном процессе.
Выступали критики, журналисты и, конечно, фэны. Фэны жалобно плакали, мол,
клубы как таковые стали никому не нужны, мол, они были порождением всеобщего
дефицита информации, а сегодня в век Интернета и книжного изобилия каждый сам
себе КЛФ, плакали и о том, как снизился художественный уровень выпускаемой
литературы, как поглупел читатель, какой он стал ленивый. Авторы в свою очередь
плакали, что никто не только не пишет, но и не говорит об их книгах. Журналисты
тоже плакали: не для кого писать, мол, бисер перед свиньями метать скучно...
Всех утешил захожий писатель: "Вы о чем, ребята? Забыли, в какой стране живете?
Забыли, в каком году? Да выкиньте вы из головы ваш Интернет и книжное изобилие!
Скоро опять красные придут, компьютеры реквизируют, книги сожгут, половину из
нас пересажают, а те, кто останется на свободе, будут опять объединяться в
полулегальные клубы, размножать на уцелевших ксероксах запрещенные книги и
читать Стругацких "под одеялом". Hе плачьте! Для фэндома вновь наступают
золотые времена!"
[...]

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: (Изначальная) вечная (стойкость). Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 643 из 1530                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 19 Сен 01 04:39
 To   : All
 Subj : [Нестеренко В.] Фантастика и фантасты в перестройке (1990)
        Здравствуйте, All!

    [Нестеренко В.] Фантастика и фантасты в перестройке // Уральский следопыт.-
1990.-   3.- С. 53-54.

    Заставило меня писать выступление в # 1 "Уральского следопыта" за 1989 год
писателя А. Стругацкого. Не думаю, что выскажу нечто оригинальное. Почему же
тогда пишу? Да потому, что трудно молчать. Да и не жалобу я пишу. Просто
считаю, что простой человек, отважившись высказать свое мнение в письме в
редакцию, уже потенциальный союзник перестройки. Он начинает мыслить, оценивать
что-то. А значит от массы пассивных созерцателей откалывается еще один бывший
"винтик", начавший себя осознавать человеком, членом общества, ответственным за
судьбу страны.
    Ну, а теперь о фантастах. Я не понимаю, почему Аркадий Натанович
скромничает. Именно он и Борис Натанович со своей социальной фантастикой были
лучшими публицистами в застойные годы, они расшатывали саму
административно-командную систему, заставляли нас активно мыслить. Пришлось мне
некоторое время обучаться на философском факультете Киевского университета. Так
вот, за чтение "Сказки о Тройке", "За миллиард лет до конца света", "Улитки на
склоне" запросто в конце 70-х можно было схлопотать выговор, а то я быть
отчисленным из вуза. Но мы читали, переписывали от руки. У меня "Сказка о
Тройке" и сейчас хранится переписанная мной на первом курсе за три недели.
Писал ночью, забившись в дальний угол подвала, при свете керосиновой лампы.
Была у нас такая знаменитая лампа, "лампа доверия". При ней спорили до хрипоты,
читали вслух "Час Быка" И. Ефремове, произведения Роя Медведева и другие, тогда
запрещенные.
    И самой популярной была фантастика. Она заставляла нес критически мыслить,
оценивать положение в обществе. Скажу о троих писателях, которые занимали наши
умы. Вернее, четыре их, просто братья Стругацкие для нас были одним целым,
неразделимым. Их сочинения для нас были открытиями. За них ничего не жалко было
отдать. Знаю по себе, за тоненькую книжицу отдал стипендию. Ну и сидел, как
говорится, на воде и хлебе, хорошо, что была у нас выручка, подкармливали друг
друга. Зато "Понедельник начинается в субботу" зачитали до дыр. И на семинарах
по философии всегда использовали в споре аргументы, почерпнутые из этих книг.
Хотя некоторые платили за это довольно большую цену. Насколько я знаю, ходили
эти книги и среди рабочих. Hе это ли лучшая публицистика!
    О "Часе Быка" старались молчать. У меня была эта книга, и ее "зачитали". Да
не в этом ведь главное. Мы в планете Торманс увидели нашу систему. Но не это
даже сделало книгу страшной для Брежнева и его "команды". Ведь там был прямой
призыв к борьбе. И "серые ангелы" вели ее. Hельзя было прочесть такую книгу и
остаться безразличным. Пришел я в республиканскую библиотеку им. КПСС, нашел
книгу, заказал. А мне в ответ отказ. "На руках". Второй раз, и снова отказ.
Теперь уже "утеряна". Спросил у знакомой сотрудницы, что же с книгой случилось!
Посмотрела она на меня, вижу, колеблется. Потом предупредила, чтобы никому не
говорил, а то она работу потеряет. Выдают эту книгу только по спецдопуску...
    А об Олесе Берднике, наверно, любители фантастики и не слышали. Я имею в
виду не жителей Украины. Потому что его книги не переводились на русский язык,
насколько мне известно. Так вот, его "Звездный корсар" еще похлеще "Часа Быка"
будет. Там философски показано перерождение общества, оплетенного
административно-командной системой, его логический тупик, и наконец
интеллектуальное возрождение и как результат-паразитизм, который граничит с
инквизицией. Вышла книга в 1970 году. А в 1977-м писатель был арестован,
приговорен к 10-ти годам заключения "за антисоветскую пропаганду и агитацию".
До сих пор не могу понять, что этому послужило. Процесс прошел закрыто, из
библиотек начали изымать книги писателя, уничтожать их. Вырывали страницы со
сведениями о Берднике из справочников "Писатели Советской Украины". В 1984 году
он был досрочно освобожден, выступил в газете "Литературная Украина". Из его
выступления я понял - он остался самим собой, человеком чести и совести. Сквозь
фразы звучала мысль: "Время идет новое. Оно уже не за горами. Кто хочет понять,
тот поймет". И мы поняли. Сейчас многие книги О. Бердника переизданы.
"Покрывало Изиды", "Кто ты?", "Звездный корсар", "Огненный всадник". И книги
его не залеживаются на прилавках.
    А главный подвиг О. Бердника - что и в заключении он остался писателем. За
годы заключения он написал прекрасную книгу "Огненный смех", в которой развил
основные идеи "Звездного корсара", и главное, вывел образ нового человека,
человека нашего времени, человека перестройки.
    Кстати, одна девушка с нашего курса за письмо О. Берднику в место его
заключения чуть не была исключена из университета. Ее тогда удалось отстоять с
большим трудом. Правда, позже ей это припомнили...
    А на Украине книг Стругацких не издают. Hе знаю, в чем здесь дело. Но факт
остается фактом.
    Вот так. Хотел просто сказать, что фантастика в годы застоя была авангардом
перестройки, которая зрела в глубинах общества. Колупаев, Савченко, Бердник,
Стругацкие, Ефремов, Варшавский... Они определяли лицо нашей фантастики.
    А вот Кир Булычев. Наверно, поздно понял я его фантастику. "Девочка с
Земли" закрыла его "Поселок", да и другие произведения. А ведь там в
экстремальных условиях показан Человек с большой буквы. И сейчас подымается В.
Головачев, на мой взгляд, новое поколение новой советской фантастики. У него
глобальные проблемы. Как у С. Лема. Проблемы неизвестного, а еще проблема
человека. Только нельзя за приключенческим сюжетом не видеть философии
писателя.
    Фантасты-публицисты. А почему бы не вести такую рубрику в журнале? Начало
ведь сделано.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Втр 18 Сен 01 14:29
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Свежая суета. Часть 1
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Hi All,

Суета вокруг Стругацких
(библиография продолжений, пародий, апокрифов,
переработок и инсценировок)
Версия 3.02 от 18 сентября 2001 года
Составитель - Антон А. Лапудев (TONY)
e-mail: lapudev@usa.net
[прим.: для электронных версий годом публикации признаётся год
написания/последней редакции]

Часть 1 - Проза

1963
63.01. Слукин В., Карташов Е. Тело молчало // г.'Литературная газета'. - 1963.
-   126. - С. 4.
1964
64.01. Лившин С. Антизолушка // г.'Литературная газета'. - 1964. -   87. - С.
2.
1968
68.01. Великович А. Сказка о могучем Кентавре из семейства Скибров //
ж.'Ангара' (Иркутск). - 1968. -   4. - С. 20.
68.02. Стругацкие А. и Б., Ларионова О., Шалимов А., Мееров А., Дмитриевский
В., Шейкин В., Томилин А., Невинский В., Гор Г. Летающие кочевники:
фантастическая повесть, где авторы, сменяя друг друга, придумывают главу за
главой // ж.'Костер' (Ленинград). - 1968. -   7. - С. 17-28. -   8. - С.
42-49. -   9. - С. 46-53. -   10. - С. 33-42. -   11. - С. 42-48.
1969
69.01. Громова А., Нудельман Р. Кто есть кто? фантастический детектив //
ж.'Смена'. - 1969. -   8-18.
1971
71.01. Казовский М. Отель 'У подвыпившего криминалиста' // г.'Литературная
Россия'. - 1971. -   18. - С. 12.
1972
72.01. Раскин Ан. Трудно плыть боком // г.'Литературная Россия'. - 1972. -
21. - С. 14.
1973
73.01. Волин В. Встреча на обочине // ж.'Знание - сила'. - 1973. -   12. - С.
46-47.
73.02. Громова А., Нудельман Р. В Институте Времени идёт расследование (Кто
есть кто?): роман // М.: 'Детская литература', 1973. - 368 с. - 75.000 экз.
1974
74.01. Глазунов М. Пикник на обочине с Малышом // ж.'Аврора' (Ленинград). -
1974. -   7. - С. 76.
1976
76.01. Лившин С. Суета вокруг ковчега [из цикла 'Потоп'] // ж.'Вопросы
литературы'. - 1976. -   7. - С. 299-300.
1977
77.01. Хмара П. Когда начинается понедельник? // ж.'Аврора' (Ленинград). -
1977. -   12. - С. 75.
1979
79.01. Двинский И. Репортаж с Лысой горы // г.'Литературная Россия'. - 1979. -
  1. - С. 21.
1980
80.01. Казовский М. Отель 'У подвыпившего криминалиста' // Казовский М. Чудо
на переносице. - М.: 'Правда' (Б-ка 'Крокодила',   2). - 1980. - С. 40-41.
80.02. Стругацкий А., Стругацкий Б., Лысенко В. Чрезвычайное происшествие //
Формула невозможного.- М.: 'Русский язык', 1980. - С. 92-102. -
[Адаптированный текст].
1982
82.01. Ганин Б. Суета вокруг ёлки // г.'Литературная газета'. - 1982. -   14.
- С. 16.
1983
83.01. Коклюхин А. (?) Прогрессор улыбался (подражание братьям Стругацким) //
г.'Путь Ленина' (Сенгилей, Ульяновская обл.). - 1983. - 23 января (  10). - С.
4.
83.02. Рубашкин Д. Случай у переезда // ж.'Вопросы литературы'. - 1983. -   1.
- С. 270-271.
83.03. Стругацкий А., Стругацкий Б. Жук в муравейнике // г.'Волжский
комсомолец' (Куйбышев). - 1983. - 1 апреля. - С. 4.
83.04. Стругацкий А., Стругацкий Б., Лысенко В. Чрезвычайное происшествие //
Формула невозможного.- М.: 'Русский язык', 1983. - С. 141-156. -
[Адаптированный текст].
83.05. Шаламов М. Посылка от Странников
05.01. г. 'Камский кабельщик' (Пермь). - 1983. - 1 апреля (  13).
05.02. [под псевдонимом] Карачаров М. Посылка от Странников: пародия на А. и
Б. Стругацких // г.'Мотовилихинский рабочий' (Пермь). - 1983. - 1 апреля (
37). - С. 4.
1985
85.01. Данилова Д. Айсберг Тауматы: Поэтическая драма в трёх действиях. - По
повести А. Стругацкого, Б. Стругацкого 'Малыш' // М.: ВААП-ИНФОРМ, 1985. - 82
с. - 300 экз.
85.02. Хорт А. Большая потеря: рукопись обнаруженная при более чем странных
обстоятельствах // ж.'Юность'. - 1985. -   11. - С. 63.
1986
86.01. Бородин Ю. Трудно не быть богом // эл. версия.
1987
87.01. Стругацкий А., Стругацкий Б. Христолюди: фантастическая повесть // эл.
версия.
87.02. Хорт А. Большая потеря // ж.'Аврора'. - 1985. -   12.
1988
88.01. Соболь А., Шпаков В. Галактический остров, или Хорёк в курятнике (почти
по братьям Стругацким) // ж.'Знание - Сила'. - 1988. -   11. - С. 93-94.
88.02. Двуглавцев Ю. Трудна попытка быть хромым жуком в полдень за миллиард
лет до понедельника на пути к отелю 'Стажёры из преисподней' на далёком склоне
хищной волны у обочины багрового отягощённого острова в сказке-повести о
гадком Малыше // эл. версия.
1989
89.01. Андреева М. Трудно быть гадкой улиткой на склоне обочины в субботу //
ф.'АБС-панорама'. - 1989. -   1. - С. 23.
89.02. Бородин Ю. Сказка о гадком понедельнике // ф.'АБС-панорама'. - 1989. -
  1. - С. 22-23.
89.03. Варшавский И. Аннигилисты: глава из HФ повести 'Звёздный ревизор'
03.01. ф.'Измерение-Ф' (Ленинград). - 1989. -   2. - С. 60-62.
03.02. ж.'Сов. библиография'. - 1989. -   4. - С. 73-74.
89.04. Васильев В. В поисках милосердия, или За сорок лет до...
(Критико-публицистическая фантазия на тему...) [Hачало] // ф.'АБС-панорама'. -
1989. -   3. - С. 15-33.
89.05. Давыдов А. Ночь охотника // г.'Комсомолец' (Ростов-на-Дону). - 1989. -
30 декабря (  249-250). - С. 6.
89.06. Иванчук Д. ОРЗ, или Всё спустя (ироническая фантазия на тему бр.
Стругацких) // ф.'АБС-панорама'. - 1989. -   3. - С. 47-48.
89.07. Стругацкий А., Стругацкий Б., Лысенко В. Чрезвычайное происшествие //
Формула невозможного.- М.: 'Русский язык', 1983. - С. 174-193. -
[Адаптированный текст].
89.08. Третьякова О. Зона: почти по А. и Б. Стругацкому // ж. 'Клуб'. - 1989.
-   12. - С. 40.
89.09. Фёдоров И., Гордеев И., Гордеев В. Хищные Несси века // Фёдоров И.,
Гордеев И., Гордеев В. Суета вокруг Hесси. - Киев: 'Друг читача', Винница:
'Рось', 1989. - С. 11-15.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Втр 18 Сен 01 14:29
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Свежая суета. Часть 2
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Hi All,

1990
90.01. Белосков В. Неназначенные встречи: (Импровизация, составленная из цитат
и названий произведений братьев Стругацких) // ф.'Измерение-Ф' (Ленинград). -
1990. -   3. - С. 32.
90.02. Душенко К. Рукописи не горят // ф.'Измерение-Ф' (Ленинград). - 1990. -
  3. - С. 16.
90.03. Измайлов А. Пикник необученных: (А. и Б. Стругацким с уважением)
03.01. ф.'Измерение-Ф' (Ленинград). - 1990. -   3. - С. 29.
03.02. ф.'Сизиф'. - 1990. -   1. - С. 140.
90.04. Колесова Т., Колесова О., Казаков В. Осёл на стрельбище: криминальная
фантазия на тему Стругацких // г.'Кузнецкий рабочий' (Новокузнецк). - 1990. -
28 августа (  164). - С. 4.
90.05. Крюков А. 10000 Стругацких: рассказ-шутка // г.'Комсомолец'
(Ростов-на-Дону). - 1990. - 20 сентября. - С. 3.
90.06. Фёдоров И., Гордеев И., Гордеев В. Хищные Несси века //
г.'Галактические новости' (Владимир). - 1990 (август). - С. 3. - (сокр.)
90.07. Шавшин М. XXII век. Опыт историографии (по материалам хроник А. и Б.
Стругацких) // ф.'Измерение-Ф' (Ленинград). - 1990. -   3.
1991
91.01. Казаков В. Розыск начинается в субботу
01.01. ф.'В субботу' (Абакан). - 1991. -   1.
Содерж.:
01.01. Охмуряемый отрок (дело первое).
01.02. Бык в гадючнике (дело второе).
01.03. Каша портит масло (дело третье).
01.02. г.'Комсомолец Донбасса' (Донецк). - 1991. - 8 мая (  86). - С. 4-5.
Содерж.:
02.01. Охмуряемый отрок (дело первое).
02.02. Бык в гадючнике (дело второе).
02.03. Каша портит масло (дело третье).
91.02. Борщевская Т. Операция 'Выродок в космосе': попытка реконструкции //
эл. версия.
91.03. Ругацкий Ст. [Гончаров В.] Хищные вещи ХХII века: пародия // г.
'Артёмовский рабочий', (Артёмовский, Свердловская область). - 1991. - 15 июня
(  72 / 8869).
1992
92.01. Анекдот от Ст.Ругацкого // ф.'Икар'. - 1992. -   2. - С. 27.
92.02. Анналы Стругацковедения: год XII (2007,   3) // ф. 'Понедельник'
(Абакан) - 1992. - 27 января (  4 /57). - С. 1.
92.03. Васильев В. Диалог с зеркалом о граде вожделенном (Фантазия на тему
романа А. и Б. Стругацких 'Град обреченный') // ж. 'Звезда Востока' (Ташкент).
- 1992. -   1.
92.04. Стругацкий А., Стругацкий Б., Ильин В. В странном городе: рассказ из
фрагментов // ж.'Уральский следопыт' (Свердловск). - 1992. -   1. -   12.
92.05. Хорт А. Большая потеря или Рукопись, обнаруженная при более чем
странных обстоятельствах // ф.'Де Фэно' (Обнинск). - 1992. -   1. - С. 50.
92.06. Щербак-Жуков А. Умер Аркадий Стругацкий...: сценарий док. фильма // эл.
версия.
1993
93.01. Белосков В. Неназначенные встречи [издание 2-е, переработанное] //
ж.'Фантакрим-МЕГА' (Минск). - 1993. -   1. - С. 20.
93.02. Бирюков А. Град отвлечённый // эл. версия.
93.03. Большая Стругацкая Энциклопедия / Идея, составление и оформление
Г.Молоха, Г.Кабалкина // СПб.: 1993. - 8 c., ил. - (Спец. выпуск
г.'Петербургский литератор' - 1993. -   4).
93.04. Краткая шуточная энциклопедия жизни и творчества Аркадия Натановича
Стругацкого в историях, диалогах, анекдотах и документах / Материалы
подготовлены М.Дубровским по устным воспоминаниям Р.Арбитмана, H.Берковой и
др. // ж.'Фантакрим MEGA' (Минск). - 1993. -   1. - C. 12-16.
93.05. Я.H., А.М. (Hагинская Я., Мирер А.) Сталкер: литературная запись
кинофильма. // Стругацкий А., Стругацкий Б. Собрание сочинений. Том 11. - М.:
'Текст', 1993. - С. 343-381.
93.06. Неизвестный Аркадий Стругацкий: Сказки для научных работников младшего
возраста / Подготовил М.Дубровский.
06.01. г.'Поиск' (М.). - 1993. -   1. - C. 8.
06.02. г.'24 часа' (Санкт-Петербург). - 1993. -   6. - C. 13. - [Сокр.].
93.07. Щербак-Жуков А. Аркадий Стругацкий...: сценарий док. фильма // эл.
версия.
93.08. Б.н.: [Подборка историй с участием А.Стругацкого: Фрагменты] /
[Подготовил М.Дубровский] // г.'Шанс' (Абакан). - 1993. -   21. - C. 13.
1994
94.01. Казаков В. Полёт над гнездом лягушки: рецензия на книгу: Вандерер Т.
Всплеск в тишине. // ф.'Двести' (Санкт-Петербург). - 1994. -   Б.
94.02. Лучше-Всех-Спрятанный Л.Б. Сталкер (римэйк) // эл. версия.
94.03. Стругацкий А., Стругацкий Б. ?Гадкие лебеди // г.'Ещё' (Рига). - 1994.
-   1. - С. 9.
94.04. Эдельман H. Трудно быть Горлумом // Звирьмариллион. - Саратов:
'Курсив', 1994. - С. 5-26.
1995
95.01. Лукьяненко С. Пикник в муравейнике [из цикла 'Приключения Стора'] //
ф.'Ё-mail' (Москва). - 1995. -   1. - С. 3.
95.02. Полоцк И. О пользе иностранных языков: рассказ // ф.'Понедельник'
(Абакан). - 1995. - 27 марта (  2/131). - С. 1-2.
1996
96.01. Белосков В. Неназначенные встречи [издание 2-е, переработанное] //
г.'Очевидец' (Красноярск). - 1996. - 23 ноября. - С. 2.
96.02. Время учеников // М.: 'АСТ', СПб.: 'Terra Fantastica', 1996. - 608 с.
Содерж.:
02.01. Лукьяненко С. Временная суета: повесть / с. 11-86.
02.02. Скаландис А. Вторая попытка: повесть / с. 87-190.
02.03. Кудрявцев Л. И охотник...: рассказ / с. 191-204.
02.04. Романецкий H. Отягощённые счастьем: повесть / с. 205-286.
02.05. Рыбаков В. Трудно стать Богом (Рукопись, не найденная до сих пор):
повесть / с. 287-398.
02.06. Лазарчук А. Всё хорошо (Время и герои братьев Стругацких): повесть / с.
399-502.
02.07. Успенский М. Змеиное молоко: повесть / с. 503-574.
02.08. Казаков В. Полёт над гнездом лягушки: эссе / с. 575-598.
96.03. Козявин В. (Вязников П.) Выстрел в командора: отрывок из романа // эл.
версия.
96.04. Лукьяненко С. Пикник в муравейнике (А. и Б. Стругацкие) [из цикла
'Приключения Стора'] // Лукьяненко С. Отложенное возмездие. - Киев: 'КРАHГ',
1996. - С. 361-363.
96.05. Эррар С. Похождения Алисы Селезнёвой, или Свинство в космосе: роман //
М.: 'МиК', 1996. - 288 с.
1997
97.01. Вязников П. '...А арканарцы шли толпой...' // эл. версия.
97.02. Перумов Hик. Суд: повесть (начало) // эл. версия.
97.03. Рыбаков В. Трудно стать Богом (Рукопись, не найденная до сих пор):
повесть // Рыбаков В. Трудно стать Богом. - М.: 'АСТ', 1997. - С. 411-528.
97.04. Строгов Д. Отягощённые козлом // ж.'ФД' (Днепропетровск). - 1997. - С.
2-5.
1998
98.01. Ахмеджанов Ф. Новости от издательств и авторов // ф.'Активная органика'
- 1998. -   9.
98.02. Ахмеджанов Ф. ФАК от DV (Первый выпуск ФАКа посвящен Аркадию и Борису
Стругацким) // ф.'Активная органика' - 1998. -   9.
98.03. Берзин Ф. Модернизация, или Святая - святых: повесть для тех, кто
Стругацких читал, но очень давно // Берзин Ф. Частная жизнь одной цивилизации.
- Донецк: 'Юго-Восток', 1998. - С. 334-358.
98.04. Время учеников-2 // М.: 'АСТ', СПб.: 'Terra Fantastica', 1998. - 608 с.
04.01. Щепетнев В. Позолоченная рыбка (Эпилог   2): рассказ / с. 17-34.
04.02. Лукьяненко С. Ласковые мечты полуночи: рассказ / с. 35-46.
04.03. Ютанов H. Орден Святого Понедельника: повесть / с. 47-84.
04.04. Клугер Д. Новые времена (Записки здравомыслящего): повесть / с. 85-
136.
04.05. Васильев В. Богу - Богово... (Рукопись, которой не было): повесть / с.
141-182.
04.06. Амнуэль П. Лишь разумные свободны: повесть / с. 183-336.
04.07. Етоев А. Изгнание из рая: рассказ / с. 337-358.
04.08. Филиппов Л. День ангела (Экстраполяция): повесть / с. 359-452.
04.09. Измайлов А. Слегач: повесть / с. 457-518.
04.10. Геворкян Э. Вежливый отказ, или Как и почему я не написал 'Страну
Багровых Туч-2': эссе / с. 519-554.
98.05. Иванов Б. Являются ли стихами стихи АБС? (Провинциальные резюме) // эл.
версия.
98.06. Калабухин С. Встреча, XXII век: рассказ // эл. версия.
98.07. Калабухин С. Призрак минувшего: рассказ // эл. версия.
98.08. Lleo (Каганов Л.) Обитаемая Тьма // эл. версия.
98.09. Матузина Г. Хромая Удача
09.01. ф. 'Шалтай-Болтай' (Волгоград). - 1998. -   5.
09.03. ж.'Уральский следопыт' (Екатеринбург). - 1998. -    10-12. - С.89-90.
98.10. Я.H., А.М. (Hагинская Я., Мирер А.) Сталкер: литературная запись
кинофильма // Стругацкий А., Стругацкий Б. Волны гасят ветер - М.: 'ЭКСМО',
1998. - С. 395-430.
98.11. Стругацкий А., Стругацкий Б., Пономарёва З. Трудно быть богом: повесть
// СПб.: 'Златоуст', 1998. - 64 с. - [Адаптированный текст].
1999
99.01 Ахмеджанов Ф. Аннотации // Уральский следопыт (Екатеринбург). - 1999. -
  10. - С. 64. -   12. - С. 54.
01.01. Басилов Б. Конан и институт экспериментальной истории.
01.02. Бинтер В. Волны гасят жуков в муравейнике.
01.03. Волопчук В. Окрылённые Злом или за 10 лет до.
99.02. Калабухин С. И течёт твоя душа в мою.: рассказ // эл. версия.
99.03. Первушин Антон. При попытке к бегству...: вольная фантазия на тему
повести братьев Стругацких 'Попытка к бегству' // ж. 'Порог' (Кировоград). -
1999 -   4. - С. 50-59.
99.04. Успенский М. Змеиное молоко: повесть // Бойцовый Кот - СПб.: 'Азбука',
1999. - С. 191-318:

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Втр 18 Сен 01 14:29
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Свежая Суета. Часть 3
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Hi All,

2000
00.01. Белова Ю. Если бы это случилось в наши дни... // Наша фантастика: вып.
1. - М.: 'Центрполиграф', 2000. - С. 264-268.
00.01. Берзин Ф. Модернизация, или Святая - святых: повесть для тех, кто
Стругацких читал, но очень давно // ж. 'Порог' (Кировоград). - 2000 -   8.
00.02. Время учеников-3 // М.: 'АСТ', СПб.: 'Terra Fantastica', 2000. - 544 с.
02.01. Лазарчук А. Сентиментальное путешествие на двухместной машине времени
(Время и герои братьев Стругацких): рассказ / с. 9-22.
02.02. Васильев В. Перестарки: рассказ по мотивам / с. 23-42.
02.03. Щеголев А. Пик Жилина: повесть / с. 43-236.
02.04. Романецкий H. Бегство из Одержания: рассказ / с. 237-254.
02.05. Первушина Е. Чёрная месса Арканара: рассказ / с. 255-274.
02.06. Наморкин Цицерон-Елисей. (Романецкий H.) Суета в безвременье: палиндром
/ с. 275-276.
02.07. Хакимов А. Посетитель музея: рассказ (лит. редакция А.Измайлова) / с.
277-302.
02.08. Филатов H. Позолоченный шар: рассказ / с. 303-342.
02.09. Гимадеев С. Долгая дорога к логу: повесть /с. 343-438.
02.10. Етоев А. Как дружба с недружбою воевали: повесть / с. 439-512.
02.11. Рыбаков В. Возвращения / с. 513-534.
00.03. Гарет. Операция 'Gorbowsky': рецензия Е. Абдурахманова на книги А.А.
Бромберга 'Большое откровение: мифы и реальность', Москва, 2214 г., 'Путь к
вершине', Москва, 2214 г. // эл. версия.
00.04. Камионко Л. Спонтанный поиск // Стругацкий А., Стругацкий Б. Собрание
сочинений. Том 1. - Донецк: 'Сталкер', СПб.: 'Terra Fantastica', 2000. - С.
672.
00.05. Кирпичёв В. Трудно быть Рэбой: повесть // Кирпичёв В. Враг по разуму -
2000. - С. 99-154.
00.06. Мзареулов К. Хорёк в мышеловке: научно-фантастическая повесть // эл.
версия.
00.07. Неизвестный автор. Интервью, взятое при странных обстоятельствах // эл.
версия.
2001
01.01. Г.М. [Матузина Г.] Хромая Удача // Шалтай-Болтай: Дайджест 1995-2001
(Волгоград). - 2001. -С. 4-5.
01.02. Лобарёв Лин. Трудно стать апостолом (Страна торжествующих мудрецов) //
эл. версия.
01.03. Покровский В. Планета, где всё можно // Покровский В. Георгес, или
Одевятнадцативеко-вивание. - Липецк: 'Крот', 2001. - С.49-108.
01.04. Сабуров Ю. Рыцарь славного образа // ж. 'Звёздная дорога'
(Красногорск). - 2001. -   6. - С. 134-140.
01.05. Топоров Е. Мародёры // ж. 'Звёздная дорога' (Красногорск). - 2001. -
5. - С. 77-87.
ГОД НЕ УСТАНОВЛЕН
хх.01. Алов М. Второе Средиземье. Том 2 - Пыльный Валинор // эл. версия.
хх.02. Дубовый Дрын. Альтернативно-историческая литература. Часть 1. // эл.
версия.
хх.02. Немировский Борис. Смур-1 (стружки фантастики) // эл. версия.
хх.04. Привалов А. Зеркало // эл. версия.
хх.05. Привалов А. И. Случайные встречи // эл. версия.
хх.06. Рыбинский В. Фантазия (на темы Стругацких) // эл. версия.
хх.07. Теплов С. Сказание о Вещем Румате - знатоке боевых, серых в яблоках,
верблюдах // эл. версия.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Втр 18 Сен 01 14:29
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Свежая Суета. Часть 4
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Hi All,

Часть 2 - Поэзия

1983
83.01. [Абельская Р.] Сон Киры // г.'За индустриальные кадры' (Свердловск.-
Урал. политехн. ин-т). - 1983. - 19 мая. - (  24 (5792)). - С. 4.
1984
84.01. Абельская Р. Сон Киры // г.'За юганскую нефть' (Нефтеюганск). - 1984. -
6 апреля. - С. 4.
1988
88.01. Сербин В. Бунт в столице, по слухам. // г. 'Полет'(Куйбышев). - 1988. -
26 декабря. - С. 4.
1990
90.01. Гордеев В. Марш Бойцовых Котов // ф.'Бойцовый Кот'. - 1990.
90.02. Двуглавцев Ю. 'Hе возвращайся, если не уверен...' // эл. версия.
90.03. Колотвин В. [Казаков В.] Гимн бойцовых котов // г.'Кузнецкий рабочий'
(Новокузнецк). - 1990. - 28 августа (  164). - С. 4.
90.04. Мартыненко В. Марш Бойцовых Котов // ф.'Бойцовый Кот'. - 1990.
90.05. Снегирёв М. 'Как лист увядший, падает на душу...' // г. 'Комсомолец
Донбасса' (Донецк). - 1990 - 27 февраля (  40). - С. 6.
1991
91.01. Борзыкин М. Дети уходят // Альтернатива - М.: 'Всесоюзный книжный
центр'. - 1991. - С. 132.
91.02. Гордеев В., Гордеев И. Марш боевых котят (Планета Гиганда) //
г.'Винницкие вести' (Винница). - 1991. - 25 апреля. (То же, что и - 90.04.)
91.03. Шубина И. Переводчику // ж.'Химия и жизнь'. - 1991. -   12. - С. 74.
91.04. Шубина И. Пора прощаться // ж.'Химия и жизнь'. - 1991. -   12. - С. 74.
91.05. Шубина И. Прощальный сонет Цурэна // ж.'Химия и жизнь'. - 1991. -   12.
- С. 74.
1992
92.01. Вишневский Б. Разведка // ф.'Понедельник' (Абакан). - 1992. - 16 марта
(  11 / 64). - С. 1-2.
92.02. Двуглавцев Ю. 'Как лист увядший, падает на душу...' // эл. версия.
1993
93.01. Борзыкин М. Дети уходят // ф.'Понедельник' (Абакан). - 1993. - 20
января (  3 / 56). - С. 1.
93.02. Калямов Д. 'Как лист увядший, падает на душу...' // ф.'Понедельник'
(Абакан). - 1993. - 11 октября (  10 / 115). - С. 2.
93.03. Милицкий А. 'Как лист увядший, падает на душу...' // эл. версия.
93.04. гр. 'Парадный выход'. Стояли звери // ф.'Понедельник' (Абакан). - 1993.
- 11 октября (  10 / 115). - С. 2.
93.05. Янковский А. 'В тумане наше завтра, наш рассвет.' // эл. версия.
1996
96.01. Хинэко 'Как лист увядший, падает на душу...' // эл. версия.
1997
97.01. Батхен В. Арканарский цикл // эл. версия
    01.01. 'Как лист увядший падает на душу...'
    01.02. 'Пришла Зима. Ударили морозы.'
    01.03. 'Оставь свои потери.'
97.02. Ермакова А. Труба // Вира богу войны: Книга стихов. - М.: Зелёный
Джаспер, 1997. - С.34. - (Перевод с придуманного: Б-ка альм. 'Конец Эпохи';
Вып. 3)
97.03. Карасёв В. (Сказочник) Арканарский цикл // эл. версия
    03.01. Прощание Цурэна
    03.02. Сайва
    03.03. Сонет Цурэна
    03.04. Карр!
    03.05. Дурацкая песня
    03.06. 'Слышал я, как обсуждали цену.'
    03.07. 'Уж сколько раз твердили миру.'
97.04. Колотвин В. Гимн Бойцовых Котов // Узор волшебных снов: поэзия
'Контакта'. Ч.2. - Hовокузнецк: КЛФ 'Контакт', 1997. - С. 19-20.
97.05. Колотвин В. 'Как лист увядший падает на душу...' // Узор волшебных
снов: поэзия 'Контакта'. Ч.2. - Hовокузнецк: КЛФ 'Контакт', 1997. - С. 18-19.
97.06. Мирэ [Вилюханова Е.] Арканар // эл. версия.
97.07. Шубина И. Переводы с арканарского [I. II.] // ж.'Химия и жизнь - XXI
век'. - 1997. -   3. - С. 7
1998
98.01. Дяченко М., Дяченко С. Новогодние поздравления от кота Дюшеса Б.
Стругацкому // эл. версия
1999
99.01. Королюк В. Трилистник // эл. версия.
    01.01. Лист первый.
    01.02. Лист второй.
    01.03. Лист третий. Дочери.
2000
00.01. Коновальчик Д. Песня об 'Алдане' // г. 'Магнитогорский рабочий'
(Магнитогорск).- 2000. - 25 марта.- (  59 (18477)). - С. 14.
00.02. ??? 'Писатель Стругацкий с фантастикой дружен.' // Стругацкий А.,
Стругацкий Б. Собрание сочинений. Том 1. - Донецк: 'Сталкер', СПб.: 'Terra
Fantastica', 2000. - С. 651.
2001
01.01. Вершинин Л. Отец Кабани // Вершинин Л. Неактуальные баллады. - СПб.:
Лань, 2001. - C. 58.
01.02. Вершинин Л. Памяти Аркадия Стругацкого // Вершинин Л. Неактуальные
баллады. - СПб.: Лань, 2001. - C. 56-57.
01.03. Кучерук Александр. Сонет Цурэна: Из романа А. и Б. Стругацких 'Трудно
быть богом'
03.01. Шалтай-Болтай: Дайджест 1995-2001 (Волгоград).- Б. м., б. г.- С. 37.
03.02. Шалтай-Болтай (Волгоград).- 2001.-   11.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Втр 18 Сен 01 14:31
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Свежая Суета. Часть 5
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Hi All,

ГОД НЕ УСТАНОВЛЕН
хх.01. Александрова А. 'Когда снимаю с полки эту флейту.' // эл. версия.
хх.02. Александрова А. Сонет Короля // эл. версия.
хх.03. Архинчеева А. 'Как лист увядший падает на душу...' // эл. версия.
хх.04. Архипов С. Из Верлибена // эл. версия.
хх.05. Аскарбеков Е. Марш Бойцовых котов // эл. версия.
хх.06. Белоус М. Цурэн стихотворец // эл. версия.
хх.07. Бережной С. 'Как лист увядший, падает на душу...' // эл. версия.
хх.08. Гарет. Попытка к бегству (Бухенвальд) // эл. версия.
хх.09. Гарет. Прощальный сонет Цурэна // эл. версия.
хх.10. Диэр [Диана] Падение опавшего листа // эл. версия.
хх.11. Диэр [Диана] Год мятежа (Цикл Арнакара) // эл. версия.
хх.12. Жестов А. Сонет Цурэна // эл. версия.
хх.13. Жук И. 'Как лист увядший, падает на душу...' // эл. версия.
хх.14. Кабалик О. А лист увядший, падает на душу... // эл. версия.
хх.15. Кинн К. Прощальный сонет (из Цурэна Правдивого) // эл. версия.
хх.16. Кислов С. 'Как лист увядший, падает на душу...' // эл. версия.
хх.17. Kissme. Размышления Цурэна Правдивого // эл. версия.
хх.18. Кузнецов В. (Крыс) 'А помнишь ли это - что ветром напето.' // эл.
версия.
хх.19. Лебедева Е. Как Лист Открытый, падает на душу // эл. версия.
хх.20. Лебедева Е. Ночь в экспедиции // эл. версия.
хх.21. Лобарев Лин. Из Верлибена // эл. версия.
хх.22. Логинова М. Как лист увядший падает на душу... // эл. версия.
хх.23. Луговская Т. 'Как лист увядший падает на душу...' [3 экз.] // эл.
версия.
хх.24. Луговская Т. Прощальный диалог памяти Цурэна // эл. версия.
хх.25. Любелия [Морозова Ю.] 'Как? Лист увядший падает? Да нет.' // эл.
версия.
хх.26. Мартынов П. Сонет Цурэна // эл. версия.
хх.27. Нежданов Д., Власов Д. Марш Бойцовых Котов // эл. версия.
хх.28. Остров Г. Сонет Цурэна // эл. версия.
хх.29. Радченко А. Долина тумана // эл. версия.
хх.30. Стрелецкий С. 'Как лист увядший, падает на душу...' // эл. версия.
хх.31. Цурэн Правдивый 'Сонет прощания' (переводы с арканарского) сост. Блехер
Л. // эл. версия
    31.01. Булышева Т.
    31.02. Зотова Екатерина.
    31.03. Зотова Елена.
    31.04. Колодяжная Л.
    31.05. Перегудов М.
    31.06. Романова Г.
    31.07. Цейткин М.
    31.08. Шраго З.
    31.09. Питерский С.
    31.10. Абрамович К.
    31.11. Родионов С.
    31.12. Е.А.
хх.32. Эррарен. Трудно быть богом // эл. версия.
хх.33. неизвестный автор (Тольятти) 'Как лист увядший падает на душу.' // эл.
версия.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/400      Втр 18 Сен 01 15:12
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Свежая Суета. Заключительная часть.
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Hi All,

Часть 3 - Суето-ведение

1996
96.01. Арбитман Р. Доказательство от противного // г.'Книжное обозрение'. -
1996. - 3 декабря (  48).
96.02. Бережной С. Шаги за черту // г.'Книжное обозрение'. - 1996. - 3 декабря
(  48).
96.03. Гончаров В. Попытка возвращения или Отягощённые прошлым // эл. версия.
96.04. Максимов К. 'Всё хорошо' А.Лазарчука // эл. версия.
96.05. Ревич В. Мастера и их подмастерья // г.'Книжное обозрение'. - 1996. - 3
декабря (  48).
1998
98.01. Борисов В., Лапудев А. Суета вокруг Стругацких // ф.'Семечки' (Липецк).
- 1998. -   4 (июнь). - С. 8-9.
98.02. Соболев С. Время учеников - 2 // ф.'Семечки' (Липецк). - 1998. -   4
(июнь). - С. 7-8.
2000
00.01. Балабченков А. Время учеников - 3 // эл. версия.
00.02. Михайлов В. [Рецензия на сборник 'Время учеников - 3'] // Звездная
дорога (Красногорск). - 2000. -   10. - С. 51.
00.03. Кравченко Т. По следам Льва Абалкина: Повесть Марии Галиной в журнале
'Hева' // г.'Hезависимая газета'. - 2000. - 14 июля.
00.04. Фарб А. Время учеников - 3 // эл. версия.
ГОД НЕ УСТАНОВЛЕН
хх.01. Третьяков В. Семя учеников // эл. версия.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 18 Сен 01 17:12
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Интервью на "оЗоне"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Вместе со Стругацкими из небытия в небытие
К открытию Шестого ежегодного Конгресса писателей-фантастов

Артур Гавриленко

http://www.ozon.ru/detail.cfm/ent=11&id=35049

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 18 Сен 01 16:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Koзлoвcки-3
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Thu Sep 13 2001 02:03, Vladimir Borisov wrote to Alla Kuznetsova:

> [...]

  Определение хорошее, потому что достаточно общее (к чему явно
человек и стремился). В самом деле, для контрамота "нормальное"
время является противоположно направленным потоком, и он с ним
взаимодействует.
   Высказываю гипотезу, что такое определение возникло из-за того,
что Козловски читал произведение Баррингтона Бейли "Курс на
столкновение", в котором противоположно направленные временнЫе
потоки едва не провзаимодействовали с катастрофическими
последствиями. Но один из них удалось вроде бы чуть-чуть
отклонить. :->
   Кстати, Бейли назван в одной критической статье "пульп-
Борхесом и мыльным Лемом". Во!

 VB> Да уж. Counter motion -- тоже нехило!

   А чего? Контрперевод. :->

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 18 Сен 01 16:41
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Vladimir!

Tue Sep 11 2001 02:36, Vladimir Borisov wrote to Alla Kuznetsova:

 VB> И вообще в этом абзаце столько несуpазностей! "Людены" возникли задолго
 VB> до появления сайта. Не уверен я, что БНС посещает эту стpаничку. Может,
 VB> когда-нибудь и заглядывал, но вpяд ли pегуляpно. Да и зачем ему это?..

  Форум читать?

Всех благ! Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Сен 01 11:02
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Koзлoвcки-15

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Если использовать другую терминологию, парадигматиче-ские отношения могут быть
названы отношениями in absentia (отношениями между присутствующими и
отсутствующими эле-ментами); они являются предметом изучения семантики:
"С чем оно соотносится в нашем читательском опыте? Отно-шения _in absentia
(парадигматические)_25 - отношения значения и символики. Определенное
означающее _обозначает_ определенное означаемое, определенный феномен
_вызывает_ другой, определен-ный эпизод _символизирует_ идею, другой -
_иллюстрирует_ психоло-гию."26
"В конкретном предложении значение единственного слова определяется (также)
частично его позицией в предложении и ео отношением к другим словам и
грамматическим единицам этого предложения. Это синтагматический (линейный,
диахронический) аспект слова, зачастую концептуализируемый как горизонтальная
ось, вдоль которой предложение вытягивается в необходимoм поряд-ке."27
Синтагматические отношения называются также отноше-ниями in praesentia
(отношениями между соприсутствующими эле-ментами) и являются областью
синтаксиса28:
"Отношения in praesentia - отношения конфигурации, конст-рукции. Силой
причинности (а не вызывания) феномены связаны друг с другом, персонажи
формируют из себя антитезы и градации (не символы), слова соединяются в новые
связи - кратко говоря, слово, действие, персонажи, для которых существенно, что
они со-поставляются."29
Это деление на отношения in praesentia и in absentia не мо-жет рассматриваться
как абсолютное, в частности, в приложении к литературному анализу:
"Есть элементы, отсутствующие в тексте, но до такой степени присутствующие в
коллективной памяти читателей определенного времени, что мы явно имеем дело с
отношениями in praesentia. И напротив, фрагменты достаточно большой книги могут
отстоять так далеко друг от друга, чо их отношения не отличаются от отношений
in absentia."30
Тем не менее, это общее разделение дает очень полезную стартовую позицию для
литературного анализа в общем и для рас-смотрения комических и эстетических
эффектов - в частностит, по-тому что это - начальный принцип организации
составных частей литературного творчества. Он устанавливает, что значение слова
или любого большего элемента дискурса определяется влиянием окружающих его
элементов текста и памятью тех, которые могли бы занять их место.
Помимо двух вышеприведенных принципов есть, впрочем, и третий, широко
признаваемый, принцип лингвистической органи-зации, который заключается в том,
что любой кусок языка структу-рируется одновременно более чем на одном
"уровне": фонологиче-ском, синтаксическом, семантическом31. В литературоведении
этот принцип соотносится с тремя (с некоторыми различиями и совпаде-ниями)
основными уровнями анализа, хотя они могут носить раз-ные имена32:
Русские формалисты: стилистика, композиция, тематика.
Древняя риторика33: elucutio, dispositio, inventio.
Тодоров: вербальный, синтаксический, семантический.
Я буду анализировать комические эффекты на всех трех уровнях дискурса, следуя
классификации формалистов:
Стилистика (вербальный) - комичность отдельных звуков, формирующих слова.
Композиция (синтаксический) - комичность слов, форми-рующих фразы и
предложения.
Тематика - комичность отрывков, больших предложения. "Одна часть текста
обозначает другую: характер будет "охарактеризован" его действиями или деталями
описания, абст-рактное отражения будет "проиллюстрировано" целостностью
за-мысла."34
-+-
25.  Выделение курсивом мое.
26.  Todorov T. Introduction to Poetics. - Minneapolis: University of Minnesota
P., 1981. - P.14.
27.  Scholes. P.19.
28.  Todorov. P.13.
29.  Todorov. P.14.
30.  Todorov. P.13.
31.  Leech. P.12.
32.  Todorov. P.14-15.
33.  Quintiltian Marcus. Institutio Oratorio. - c.A.D.95.
34.  Todorov. P.17.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не показано, чтоб было куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:08
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB> Не всегда. Или иеpаpхия вполне может быть извpащенной. Вспомните
 VB> "Улитку на склоне". Как стать Директором Упpавления?..

Этo пoкaзывaeт, чтo "иepapxия видимaя" и "иepapxия peaльнaя" пpocтo нe вceгдa
coвпaдaют...

 VB> Наверное, нет. Какие-то сети уже существовали.

Haвepнoe... Coвceм нe знaю

 VB> Вы же понимаете, что это две большие pазницы. Вопросы ему посылаю я.

Я-тo пoнимaю. A пoнимaл ли aвтop cтaтьи?

 VB> Из оффлайн-интеpвью:

 VB> Вопрос: Читаете ли Вы иногда Гостевую книгу, расположенную на Вашем
 VB> сайте?

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
"Boт тaк нaшeгo бpaтa из выcoкиx эмпиpeeв cтacкивaют нa зeмлю"...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"

Пpивeт тeбe, Yuri!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Yuri Zubakin к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 YZ>     Почему нельзя - можно   :)
 YZ>     Другой вопрос, что придется испрашивать разрешения авторов на
 YZ> выкладывание этих материалов. Что, безусловно, правильно.

Лaднo... Bo-пepвыx, y мeня нe тaк yж мнoгo cтaтeй oттyдa, вo-втopыx, дoт ниx
oчepeдь дoйдeт нe cкopo, a в-тpeтьиx, иcпpaшивaниe paзpeшeния я - эгoиcтичecки
- пepeклaдывaю нa тeбя...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова. (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:30
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Как перекрыли "Ангару"

I'm very glad to see You, dear Yuri!

Приглючилось мне как-то, что Yuri Zubakin пишет Alla Kuznetsova. И решила я
добавить глюков в переписку.

 YZ>     Спасибо, а то из той публикации, которую я запостил, совершенно не
 YZ> ясно, кто автор интервью.

Пoжaлyйcтa!

 YZ>     Да, интересно было бы сравнить их...

Hy, вoт тyт БBИ пoдкинyл...

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 658 из 1530 +749                    Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:30
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Смелков Ю. Мир фантастики

Пpивeт, Yuri!

Вы, Yuri Zubakin, как-то писали, что...

 YZ>     Спасибо! У меня только вырезка из газеты, из которой совершенно
 YZ> непонятно, когда печаталось.
 YZ>     И, возможно, ты знаешь выходные данные следующей публикации?

 YZ>     Казанцев А. И тайна будущих времен // ??? (1980).

Извини, этoй нe знaю. A чтo, тaм тoжe Cтpyгaцкиe yпoминaютcя? Дeлo в тoм, чтo y
мeня в ocнoвнoм дaнныe пo cтaтьям, тaк или инaчe cвязaнным c ними...

 YZ>     Заранее спасибо за помощь.

Извини, ничeм пoмoчь пoкa нe мoгy...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Обладателю правды - только в сердце - свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Интepвью БHC

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> А чего не пишете? Хотя бы не в научные журналы -- "Если", "Звездную
 VB> дорогу"? Надо писать, тогда и публикации будут.

Этo пpaвдa, гopькaя, кaк гaммa-paдиoфaг... Ho, c oднoй cтopoны, нeяcнo. чтo
пиcaть, a c дpyгoй cтopoны - дикo лeнь... Издaниe "библиoгpaфии" нaкpылocь
бoльшим мeдным тaзoм...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:35
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Движется. Правда, не так быстро, как хотелось бы.

Xopoшo xoть движeтcя. Пpaвдa, пoтoм, пoлyчaeтcя, вce дaнныe вpyчнyю
пepeнocить?..

 VB> А как создать? Ну, вообще-то базы данных -- это целая наука.
 VB> Существует множество распространенных форматов для хpанения данных.
 VB> Нужно разработать структуру такой базы, да и заполнять ее. База
 VB> позволяет потом делать выборки по необходимым признакам (если такие
 VB> признаки предусмотрены, конечно).

He знaю... Boт ceйчac я paбoтaю c oднoй бaзoй дaнныx, нo aбcoлютнo нe
пpeдcтaвляю, кaк ee мoжнo былo бы пpиcпocoбить к нaшим нyждaм. Этo cпeциaлиcт
нyжeн...

 VB> Например, я всю текущую библиографию загоняю в свою базу. Пpи
 VB> необходимости могу сделать выборку по любой фамилии, году издания,
 VB> журналу, серии и т.п.

Hy, я тoжe мoгy, вooбщe-тo...

 VB>  * Origin: Все мы невежды, но в разных специальностях (2:5007/1.45)
O, этo oчeнь yмecтнoe зaмeчaниe!
Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Если некуда выступить, то оно (=разрешение) наступи (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:37
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Чтeния пaмяти AHC

  i, Vladimir!

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB> Уточним.

C интepecoм бyдy ждaть.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Царь приближается к нему (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:37
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"

Конничива, Vladimir-сан!

Kaк-тo нa дняx (16 Сен 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> Присылать можно. Вот выкладывать... Впрочем, этот вопрос ещё подлежит
 VB> уточнению.

Hy, oбcyждaйтe... Mнe вce paнo пoкa лeнивo cкaнить...

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Не я добываю юношей, юноши добывают меня (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Как перекрыли "Ангару"

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> Это не "сходное". В томской газете фрагмент этой беседы. У меня есть и
 VB> журнал, и текст. Полагаете, стоит запостить? Там 44 Кб полный текст.
 VB> То есть в томском варианте лишь малая часть, четвеpть...

Бyдьтe cтoль любeзны, пoжaлyйcтa!

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:39
 To   : Boris Tolstikov                                     Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Как перекрыли "Ангару"

Пpивeт, Boris!

Письмо Boris Tolstikov к Alla Kuznetsova от 16 Сен 01 гласит:

 BT>  Поищу. Если не окончательно потерялся, вышлю.

Oй, вoт cпacибo! Пpeoгpoмнeйшee!

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Выдвинется он - заблудится, последует - найдет госп (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:39
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Материалы из архива А. Кузнецовой выложены на "Истории Фэндома"

Пpивeт, Serge!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от Serge
V. Berezhnoy к Alla Kuznetsova...

 SVB> Не факт. Собственно, не это главное - главное, чтобы они не убрались в
 SVB> никуда.

Дa, двa экзeмпляpa явнo лyчшe, чeм ни oднoгo...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Изначальное (счастье) свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:40
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Чтeния пaмяти AHC

Простите за беспокойство, Serge, но...

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Serge V. Berezhnoy)
пишeт:

 SVB> 1.

 SVB> 2.

 SVB> Первое неверно, если верно второе. :-))

A ecли этo тaкaя мacкиpoвкa?

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:40
> [...]

 VB> Хм. Нет, не в куpсе. Вполне возможно. Впрочем, что-то пpо
 VB> Краснобрыжего мне попадалось, кажется, это настоящая фамилия.

Moжeт, тoгдa Дpoздoв - пceвдoним?

 VB> "Бастион", наверное, знает. Гевоpкян или Володихин...

Гeвopкян мeня зa Флeйшмaнa пpинял... A y Boлoдиxинa, кaк выяcнилocь, нeт
пyбликaции мaтepиaлoв c пpoшлыx Чтeний пaмяти AHC. Пocлaл к Гeвopкянy...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:42
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : OLDNEWS N 25/2001 (103)

Пpивeт, Vladimir!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 17 Сен 01 к Alla Kuznetsova:

 VB> Ох. Пока я надеюсь, что в следующем году хотя бы на Интеpпpесс
 VB> выбеpусь.

Дa, в этoм гoдy Bac тaм нe xвaтaлo...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:45
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Время MN
Дата:
20.11.98
Автор:
СЕРГЕЙ САФОНОВ
Заголовок:
09.00 УЖИН С РУСАЛКОЙ
Текст:
- Выставка Владимира Любарова "Город Шипок" открылся в Центральном доме
художника на Крымском валу. События художественной жизни теперь редко
оказываются в центре внимания публики. И виноваты ведь сами художники, давно и
всерьез уверовавшие в свою ненужность никому, кроме собратьев по цеху. Владимир
Любаров решил нарушить эту традицию, взявшись за дело с рационализмом, отчасти
даже противоречащим самой природе искусства. Hынешняя экспозиция (она продлится
до 13 декабря) нарочито ориентирована на успех. "Едут, едут!" - предваряли
приближающееся событие публикации в газетах и журналах. Беседы с художником и
многочисленные репродукции планомерно создавали в восприятии читателя-зрителя
образ еще не открывшейся выставки. Респектабельные информационные спонсоры и
"знак качества" Международной конфедерации союзов художников (бывшего СХ СССР,
высшей иерархической ступени творческого союза) также не позволяли усомниться в
значении грядущего вернисажа. Любаров - художник, много работавший в полиграфии
и этим заслуживший признание; знаменитый некогда журнал "Химия и жизнь" - дело
его рук. Потом было издательство "Текст", иллюстрации к книгам авторов хороших
и разных - от Гофмана и Распэ до братьев Стругацких. В последние годы художник
выступает в совершенно другом качестве. Отрешившись от книжно-журнальной
графики, он взялся за кисть. Предыдущая его выставка "Деревня Перемилово" была
посвящена несколько фантасмагорической, но все же - реальной жизни российской
глубинки. Персонажи новой экспозиции - плод воображения художника, воплощенный
в рискованной и не слишком удачной попытке соединить опыт профессионального
графического творчества с языком живописного примитива. Память наша коротка, и
в искусстве нас часто устраивает вторичность. Мы с готовностью восхищаемся
случайными удачами Анатолия Зверева, давно позабыв виртуозные акварели
Фонвизина, его прямого предшественника; много и всерьез рассуждаем о живописи
Слепышева, отрешившись от наследия Александра Древина. Вот и место истинного
наивного искусства в нашем созна
ии теперь постепенно занимает живопись Любарова. Пойдя по пути стилизации,
увеличив формат и сменив материал, художник вряд ли выиграл. Дружинники, вдруг
возникшие из прошлой нашей жизни, рэкетиры - из нынешней, почтальоны и читатели
газет, провинциальные пухлые балерины и тщедушные жители сельских мест,
конечно, обречены на успех. Картинки интересно разглядывать, как интересно
бывает узнать новый анекдот. Но одно дело - услышать его за бутылкой водки
"Завалинка", кстати, оформленной тем же Любаровым, другое - обнаружить в
многопудовой бронзе, взглянув в голубую даль с высоты Крымского моста. И потому
- наиболее органично в экспозици и смотрятся именно скромные графические листы
прошлых лет, соразмерные их парадоксальным сюжетам - "Едоки клубники",
"Писатель Войнович моется", "Рыбный день". Наивное искусство всегда привлекает
своей непридуманностью и пронзительностью, тайну его воздействия стремились
раскрыть многие графики и живописцы. Но и Ларионов с Гончаровой - во времена
минувшие, и Назаренко с Нестеровой - вчера и сегодня, пытались и пытаются
вплавить опыт наивного искусства в ткань своего профессионального творчества. У
Любарова - все иначе, и стремление потешить публику, сделать ей если и не
красиво, то все же "интересно", стоит не на последнем месте. По мнению
искусствоведа Ксении Богемской, в течение последних двадцати лет наиболее
последовательно занимающейся изучением и коллекционированием российского
наивного искусства, нынешнее творчество Владимира Любарова может быть
определено как "салонный примитив". Видимо, одна из закономерностей
сегодняшнего художественного процесса - невозможность успеха у зрителей без
сознательного снижения профессиональных критериев.
[...]

 * Origin: (Hеподходящий человек) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:46
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Как перекрыли "Ангару"

Конничива, Anton-сан!

Приглючилось мне как-то, что Anton A. Lapudev пишет Alla Kuznetsova. И решила я
добавить глюков в переписку.

 AAL> Странно... Вообще-то статья именно с таким заголовком давным-давно
 AAL> была в сети. Алла, я ж её тебе давал! В вордовском файле!

Taк твoи фaйлы нe пepeжили пepeycтaнoвки Bиндoy и тeпepь ждyт, пoкa я иx oтнecy
нa дpyжecтвeнный кoмпьютep c Bиндoyc-98 и ycтpoю им пepeфopмaтиpoвaниe... И
ждaть им eщe дoлгo...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Сен 01 00:48
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Круг вопросов, связанных с научно-популярной и научно-фантастической
литературой, затрагивается в статье польского писателя Ст. Лема, а также в
выступлениях наших писателей-фантастов А. Днепрова, В. Сапарина, А. и Б.
Стругацких.
Статья Д. Данина посвящена <взаимодействию> естественных наук и искусства.
Автор приводит примеры такого взаимодействия, рассказывает с том, чем искусство
привлекает ученых, прослеживает пути влияния науки на искусство и наоборот,
размышляет над <вероятностными закономерностями> подобного взаимовлияния.
Вопрос о соотношении научного и художественного мышления, о том, что роднит
научное и художественное познание и что их отличает, о перспективах их развития
рассматривается в статье Б. Рунина.
В публикуемых ниже материалах немало спорного.
Да это и понятно: ведь поставленная проблема в теоретическом отношении почти не
разрабатывалась. Дискуссионными в ряде своих положений являются статьи Д.
Данина и Б. Рунина. Могут вызвать возражения и некоторые тезисы, встречающиеся
в других выступлениях, а также субъективные оценки произведений тех или иных
художников.
Hельзя согласиться, например, со Стругацкими, когда они утверждают, что <только
<короткая нога> с наукой, с научным мировоззрением, с философией науки
позволяет сейчас раздвинуть рамки традиционных сюжетов литературы, заглянуть в
новый, невиданный доселе мир гигантских человеческих возможностей, внепланетных
тенденций, надежд и ошибок. Если можно так выразнться, <писатель-паучник> может
в литературе больше, чем <обыкновенный> писатель!"
Думается, что мысль авторов сформулирована с такой категоричностью, что
становится просто-напросто неверной.
Явно односторонним является и следующий тезис их статьи: <Современная
литература высшего класса-это философская литература. Толстой, Достоевский,
Фейхтвангер, Томас Манн-вот гигантские образцы того, как должен подходить к
своей работе сейчас каждый писатель>.
В данном случае авторы статьи забывают о том, что успешное развитие литературы
предполагает многообразие стилей, форм, течений. Hельзя одну из ее форм (в
данном случае <философскую> литературу) объявлять самой верной, самой
плодотворной и категорически заявлять, что ныне каждый писатель да жен работать
в традициях Толстого, Достоевского, Фейхтвангера и Томаса Манна. А разве плохи,
например, традиции Чехова или Тургенева, Бальзака и  Хемингуэя?
Нет надобности перечислять все те положения, которые могут вызвать спор. В
публикуемых материалах нет, да и не может быть полного единства мнений, ибо
каждый из авторов делится прежде всего своим опытом.
Однако главный пафос большинства выступлений весьма поучителен и заслуживает
безусловной поддержки. Искусство, литература должны не отгораживаться от науки,
а сближаться с ней, пропагандируя ее достижения и выдвигая перед ней новые
задачи.
[...]
        ЛИТЕРАТУРА И НАУКА // Вопросы литературы (М.). - 1964. -   8. -
С.30-33.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Каков физический смысл понятий "нутро" и "чуять"? (2:5020/1941.61)