 Msg  : 149 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 08 Hоя 01 10:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow

Пpивeт тeбe, Vladimir!

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

 VB> Подтвеpждаю. Еще не видел, но по телефону сообщили, что посылка ждет
 VB> меня на pаботе.

Этo xopoшo... A я зaбылa в нee чacть мaтepиaлoв влoжить... Oни пocлyжили
зapoдышeм oчepeднoй пocылки.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Крайность - к несчастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 150 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 09 Ноя 01 06:44
 To   : All                                                 Суб 10 Ноя 01 12:51
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Труд
Дата:
07.06.2001
Интервью брали:
Леонид ПАВЛЮЧИК, Игорь ЧЕРНОВ,
Заголовок:
09.00 ЛЕОНИД ЯРМОЛЬHИК: ДЛЯ ГЕРОЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА ВНЕШНОСТЬ КОМСОРГА: ИЗВЕСТНЫЙ
АКТЕР МЕНЯЕТ ОБЛИК И АМПЛУА
Текст:
Эта новость год назад стала подлинной сенсацией: Леонид Ярмольник, комедийный
актер, шоумен, будет сниматься у Алексея Германа, ярчайшего представителя
"авторского" кино, в экранизации культового романа братьев Стругацких "Трудно
быть Богом". Как они нашли друг друга, как "притираются" в процессе съемок - об
этом давно хотелось потолковать с актером. Но съемки проходили в Чехии,
информация оттуда поступала скудная. И вот Леонид Ярмольник появился на
"Кинотавре" в Сочи - узнаваемый и неузнаваемый: слегка небритый, с
бородой-эспаньолкой, с кокетливым хвостиком на затылке... - Леня, это что -
новый имидж?
- Да нет, это я все еще "в образе". Вместе с Германом мы долго думали, как
должен выглядеть мой герой - дон Румата. В итоге сошлись на таком вот внешнем
облике - с длинной испанской бородкой, косичкой. Я, признаться, уже привык.
- На сколько дней отпустил вас Герман в Сочи?
- Я у него не отпрашивался, просто у нас перерыв в работе образовался. В конце
апреля мы закончили экспедицию в Чехии и на весь май разбрелись в разные
стороны. Сейчас в Питере фактурят павильоны, Герман там принимает работу.
Думаю, числа 13-15 июня мы возобновим съемки. А пока я вроде как в
увольнительной нахожусь.
- А с чего началось ваше сотрудничество, как вы вообще вышли друг на друга?
- Я до сих пор этого не знаю. Конечно, я никак не ожидал, что Герман
заинтересуется мной как артистом. У него кино совсем не такое, в каком я привык
работать. Мне казалось, он свою экранную реальность из какого-то другого
актерского материала лепит. На самом деле он лепит ее из всего талантливого,
живого, настоящего. А комик перед ним или трагик - не столь уж важно. Вы только
вспомните: у него самые серьезные роли играли артисты, которые обычно несли с
экрана радость: Андрюша Миронов, Ролан Быков, Юрий Никулин, Людмила Гурченко...
Это такая "фенечка", такой секретик германовский. Одно дело, когда на экране
изначально страдает актер с трагической наружностью, и другое - когда нам
становится до слез жалко человека, который излучал улыбку, добро, свет. В этом
случае, как мне кажется, "царапает" сильнее.
- Нам подумалось, что Герман должен был увлечься идеей поработать с вами после
фильма "Барак", где вы талантливо сыграли на стыке драмы и фарса...
- "Барак" Герман посмотрел, но, как он утверждает, не целиком - Алексей Юрьевич
требовательный зритель. Я вообще не уверен, что он много картин с моим участием
видел. Скорее, я ему надоел по телевидению, участвуя в бесконечном количестве
развлекательных и прочих передач. Все-таки телевизор - это как холодильник,
хочешь не хочешь, а в доме держишь. Видимо, я ему запал в глаз, в память, и
мысль обо мне в нем постепенно вызревала. Во всяком случае поначалу он меня в
роли Руматы не видел. Я когда в "Бременских музыкантах" на "Ленфильме"
снимался, Герман в это время уже делал актерские пробы к своей картине. Мы
встречались в коридорах, в павильонах, но никаких таких поползновений с его
стороны не было. И только месяца через два после того, как я уехал из Питера,
мне позвонили и попросили прочитать сценарий - мол, Алексей Юрьевич хотел бы
познакомиться и попробовать меня на роль Руматы. И вот началась длинная
полугодовая эпопея с пробами. Я ездил в Питер три или четыре раза, сидел там по
неделе, мы искали внешний облик моего персонажа, много снимали, разговаривали,
ругались, целовались, снова ругались. Я не горжусь этим, не бахвалюсь, но у
меня непростой характер. И Герман - он ужасно жесткий и принципиальный человек,
и эгоист в придачу. И я, представьте, такой же. Сначала это мешало, возникло
некое противодействие, а потом нас потянуло друг к другу.
- Кто еще пробовался на эту роль?
- Да особых проб и не было. Он рассматривал на роль Руматы меня и Сашу Лыкова,
хорошего питерского актера, он в "Ментах" снимался, знаете, такой с носом,
кажется, он Казанову играл...
- Что за интерес такой у Германа к носатеньким, не в обиду вам будет сказано?
- Думаю, он не хочет выводить  на экране героя в традиционном понимании этого
слова. У нас как привыкли: герой - значит, с внешностью комсорга. Но возьмите
блестящих американских актеров Дастина Хоффмана, Джека Николсона, Роберта де
Ниро - они ведь совсем не красавцы. Именно поэтому их героям веришь. Вот и
Германа интересует не внешность актера, а то, что у него внутри. Я надеюсь, он
что-то такое во мне особенное рассмотрел.
- Как вам работается у Германа сегодня? Стало хоть чуточку легче?
- Работать по-прежнему мучительно трудно. Но я знал, на что шел. Скажу честно:
после длительных проб я сам засомневался: стоит ли обрекать себя на дальнейшие
мучения. Слава Богу, умница жена надоумила. Она сказала, что такого уникального
шанса судьба мне больше может и не предоставить. И я с ней по здравому
размышлению согласился. И дело вовсе не в том, что может получиться фильм,
который станет событием в нашем кино. Мне интересен сегодня не результат, а сам
процесс работы с этим уникальным режиссером. Иногда я, правда, готов буквально
растерзать Германа в отместку за его педантизм, занудство. Но потом понимаю,
что, только будучи таким вот занудой, он смог снять свои выдающиеся фильмы:
"Проверка на дорогах", "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин"...
- Один человек из нашего кинематографического содружества сказал нам здесь на
"Кинотавре", что в российском кино есть только два настоящих режиссера - Герман
и Панфилов...
- На самом деле их, конечно, больше, но я понимаю, о чем идет речь. Как-то в
Праге, в перерыве между съемками мы сидели с Андрюшей Макаревичем и
замечательным публицистом, писателем, умницей Петром Вайлем и доболтались,
добазарили до того, что стали прикидывать, кого из нынешних "властителей дум"
будут вспоминать через 50-100 лет. И сошлись на том, что многих успеют забыть,
а вот Бродский и Герман останутся. В своем творчестве они прикасаются к таким
вечным понятиям, которые с течением лет не поддаются девальвации.
- Известно, что Герман может снимать свои фильмы по 7-8 лет. У вас нет
опасений, что и этот проект завянет?
- Я надеюсь, что это не произойдет хотя бы потому, что моему герою должно быть
40 лет, ну, самое большое, 42 года. Хоть мне и делают комплименты, что я
нахожусь в хорошей физической форме, но мне уже 47. И если мы будем снимать еще
пять-семь лет, то вряд ли без серьезных усилий гримеров я смогу соответствовать
возрасту своего персонажа. Но, думаю, что Герман в этот раз снимет кино гораздо
быстрее. Слава Богу, у него нет тех финансовых проблем, какие были во время
работы над "Хрусталевым... " По нашим планам, мы должны к декабрю-январю
закончить съемки, потом озвучивание...
- Герман использует вас только как актера? Вы не думали стать сопродюсером
этого фильма, благо, такой опыт у вас есть?
- Я был бы рад помочь фильму еще и в качестве продюсера, но Герман не захотел.
И он прав: это бы помешало нашему общению на съемочной площадке, возникла бы
двусмысленная ситуация: он от меня зависит как от продюсера, я от него завишу
как от режиссера. А так все просто и ясно: я ему нужен как актер, и здесь он
выжимает из меня все до последней капли.
- Мы знаем, что он даже запретил вам появляться на телеэкране...
- В самом начале нашей работы Алексей Юрьевич предупредил меня, что условия
работы будут особые. Так вот, когда мы подписывали контракт, он попросил меня
уйти из еженедельных цикловых телепрограмм. И я этому не стал противиться,
отдавая себе отчет, что он снимает меня в совершенно новом качестве. А это
требует сосредоточенности и терпения, что не вяжется с мельтешением на
телеэкране. Теперь моя жизнь строится в зависимости от занятости у Германа.
Правда, после года нашей совместной работы Алексей Юрьевич разрешил мне
вернуться на телевидение, видимо, он понял, что это меня не испортит. Но у меня
у самого нет сейчас дикого желания торчать с утра до ночи в ящике.
Сверхъестественных идей телевизионных у меня нет, а выходить в эфир только для
того, чтобы лишний раз "засветиться"... Впрочем, зарекаться не буду: вдруг
осенит? Но в любом случае, надо сначала закончить кино.
- Кстати, про что оно будет? Ведь книгу Стругацких можно прочитать на экране и
как фэнтэзи, и как чистый экшн, и как социальную, философскую притчу... Вы с
Германом в какую сторону движетесь?
- Мы движемся в том направлении, которое задал сам роман. Герман в фильме
ничего специально менять не стал. Действие, как и в книге, происходит в средние
века. Но фильм будет пронизан сегодняшними мыслями и настроениями. Это будет
философское осмысление законов человеческого бытия, человеческого общежития.
Это кино о власти, о силе власти, о жажде власти, о предательстве, жестокости,
подлости - с одной стороны. И о силе характера, силе воли, силе данного слова -
с другой. Это будет жесткое, мужское, совсем не утешительное кино про то, что
род человеческий в своих жизненных основах с течением лет, веков не меняется.
Во всяком случае, в лучшую сторону...
- А стиль будет типично германовский - вязкий, подробный, въедливый?
- Вязкий, плотный, многоплановый. То есть не будет таких лобовых
противопоставлений: вот это добро, а это зло. Зритель должен будет сам для себя
решать вопрос: это нам сейчас что показали - какие люди жестокие или, наоборот,
справедливые? Это в герое сейчас что сработало - слабость или сила?
- Вы так интересно рассказываете о чужом фильме, что, на наш взгляд, созрели
для того, чтобы снять свое собственное кино...
- Не дождетесь! Я считаю, что у меня мозги не режиссерские. Я, конечно, могу
посмотреть полуготовую картину, предложить что-то, накидать идеи, но строить
здание фильма от фундамента не умею. Меня вообще оскорбляет легкомысленное
отношение многих артистов, эстрадных "звезд" к режиссерской профессии, к кино в
целом. У нас все, кому не лень, ринулись нынче в режиссуру. И снимают такое,
что удавиться хочется. А лучше бы - удивиться. Меня, например, по-хорошему
поразил фильм моего друга Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть",
который он снял вместе с Михаилом Аграновичем. В этой картине, которая, кстати,
участвует в конкурсе "Кинотавра", есть вкус, такт, мастерство, щемящее ощущение
подлинной жизни. У меня бы так точно не получилось. Знаете, Жванецкий говорил:
писать надо так же, как и писать - когда уже терпеть не можешь. Я пока
терплю...
- Hо вы в последнее время все чаще продюсируете фильмы. Что на очереди?
- Это уже не тайна: я мечтаю сделать фильм "Камера обскура" по Набокову в
качестве продюсера и исполнителя главной роли. Эта идея "варится" у меня уже
около года. Идет работа над сценарием. В фильме, надеюсь, будет занят уже
упоминавшийся Олег Янковский, а больше пока ничего не могу сказать.
- По нашим наблюдениям, на "Кинотавре" вы не столько работаете, сколько
отдыхаете. Вас нередко можно увидеть за бильярдным столом. Говорят, вы даже
стали чемпионом Москвы...
- Это случилось четыре года назад, когда никто не умел играть толком. Вдобавок,
чемпионом я стал среди двенадцати моих коллег. С тех пор многие освоили
тонкости этой игры. И Станислав Говорухин, и Коля Расторгуев, и Макаревич, и
Агутин, и Якубович... Они рванули вперед, а я из-за съемок отстал, так что я
теперь герой вчерашних дней. Рву на части одного только Рудинштейна, а
остальным чаще уступаю. Hо я еще отыграюсь...
- А вы азартный человек?
- Очень!
- И в чем это проявляется?
- Во всем. И в игре, и в кино, и в жизни...
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Обладателю правды - только в сердце - свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 151 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 09 Hоя 01 06:47
 To   : All                                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Суетнов А. Бессмертный самиздат: Сегодня он деполитизировался и не зовет на
площадь // Hезависимая газета (М.). - 2001. - 27 июля.

ДВЕНАДЦАТЬ лет назад, в самом конце 1989 г. в одной из популярных газет
появилась статья "Прощай, самиздат". Человек, написавший ее, умудрился сделать
такое заявление именно в период небывалого расцвета, количественного пика
неподцензурных изданий за всю историю СССР-России, перестройки, гласности и
постперестройки. Правда, это был уже другой, квазисамиздат, слабо напоминающий
хрустящие папиросные странички "Хроники текущих событий", до предела
уменьшенные фотокопии страниц "Архипелага ГУЛАГа", варварски условный шрифт
распечаток Стругацких на "БЭСМе", сделанных техниками ВЦ АН, и даже
академическую машинопись питерских "Часов" и "Обводного канала".
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 152 из 530 +159
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 09 Hоя 01 07:25
 To   : Yury Zubakin                                        Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Утoчнeниe

Простите за беспокойство, Yury, но...
Извини, пoжaлyйcтa, нe cooбщишь ли, в кaкoм имeннo нoмepe были cлeдyющaя
cтaтья:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Казанцев  С. Соцкон-1 // Уральский следопыт.- 1990.- С. 24-26.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 153 из 530
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 09 Hоя 01 17:42
 To   : All                                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Интервью с Ярмольником
* Originally in RU.LUDENY
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.SF.NEWS

Как поживаете, All ?

    В свежем номере журнала "Семь дней" - большое интервью с Л.Ярмольником.
Достаточно большое внимание уделено его съемкам в фильме Германа "Трудно быть
богом", есть несколько фотографий съемочного процесса. В том числе и
пресловутый символ во лбу :)

... Самое главное - Сказку не спугнуть...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 154 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 09 Hоя 01 11:17
 To   : All                                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Koзлoвcки-62

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
В Части 3 сказки заглавие <Понедельник начинается в субботу> приобретает еще
одно значение и иной комический эффект. Эта часть посвящена разгадыванию
загадки директора Института, Януса Полуэктовича Невструева, который существует
в двух лицах: У-Янус и А-Янус. Загадка директора служит причиной комической
сцены в одной из предыдущих частей книги, когда и повествователь, и остальные
персонажи очень далеки от понимания двойного существования директора:
<- Дело в том, Саша, - сказал Роман, обращаясь ко мне, - что у нас идеальный
директор. Он один в двух лицах. Есть А-Янус Полуэктович и У-Янус Полуэктович.
У-Янус - это крупный ученый международного класса. Что же касается А-Януса, то
это довольно обыкновенный администратор.
 - Близнецы? - осторожно спросил я.
 - Да нет, это один и тот же человек. Только он один в двух лицах.
 - Ясно, - сказал я и стал надевать ботинки.
 - Ничего, Саша, скоро все узнаешь, - сказал Роман ободряюще.> (С.73).
Первое замечание Привалова, основанное на здравом смысле, - <близнецы>,
предлагает точку разделения, локус комической несообразности для абсурдного
утверждения Романа. В его второй реплике - <- Ясно, - сказал я и стал надевать

ботинки.> - примирившийся и иронизирующий Привалов только претендует на

понимание, но комически очевидно, что за прошедшее время он отказался от
попыток найти какой бы то ни было <метод> в <безумии> экстраординарных
откровений Романа.
[...]

 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 155 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 09 Hоя 01 11:18
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Kcтaти...

  i, Anton!

Kaк-тo нa дняx (08 Hоя 01) Anton A. Lapudev пишeт к Alla Kuznetsova...

 AAL> И на этом они и покалили сростень... Тьфу... Скуксились. Что-то 6-го
 AAL> тома не видать...

H-дa... Oбиднo бyдeт, ecли пpoeкт ocтaнeтcя нeзaвepшeнным...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 156 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 10 Hоя 01 08:03
 To   : All                                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Время MN
Дата:
09.06.2001
Автор:
ТАТЬЯНА ВОЛЬТСКАЯ
Заголовок:
09.47 ПРЕМИАЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Текст:
В Петербурге состоялось традиционное торжество по случаю присуждения премии
"Северная Пальмира". Она вручается уже седьмой год подряд в день рождения
Пушкина.
Итак, "Северная Пальмира". Ее лауреатами в разные годы становились Александр
Кушнер, Елена Шварц, Тимур Кибиров, Феликс Лурье, а также издательство
"Atheneum-Феникс". Премиальная система хитроумна и многоступенчата: сначала
долго работает номинационная комиссия, затем начинает действовать жюри, отбирая
на первом этапе "семерки" претендентов, затем "тройки" - этот-то шорт-лист и
приплывает к финалу. Номинаций четыре: проза, поэзия, критика (публицистика,
эссе, исследования) и издательская деятельность. Жюри весьма представительно -
в него входят литературоведы Александр Панченко, Борис Егоров и Борис Аверин,
актер Олег Басилашвили, соредакторы журнала "Звезда" Андрей Арьев и Яков
Гордин, писатели Даниил Гранин, Борис Стругацкий, Валерий Попов, поэт Александр
Кушнер, переводчик Леонид Цывьян, режиссер Лев Додин, композитор Андрей Петров.
Имена лауреатов становятся известны прямо на торжественной церемонии, которая
обычно проходит в дубовом зале петербургского Дома композиторов.
[...]
Таким образом распределились награды. А потом был банкет, но это уже совсем
другая история.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятно тому, чтобы воспользоваться раздорами (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 157 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 10 Hоя 01 08:05
 To   : All                                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
"Ученики" заговорили по-польски / Подг.Б.Аникин, А.Летаев // Книж. обозрение
(М.). -  2001. - 5 нояб. - С.20.

Нашумевшая антология "Время учеников", в которую вошли продолжения произведений
братьев Стругацких, написанные авторами "четвертой волны" отечественной НФ,
выпущена издательством "Rebis" в переводе на польский язык. Перевод осуществил
давний друг нашей фантастики Евгениуш Дембски, тираж издания - 3000
экземпляров. Участниками сборника стали Сергей Лукьяненко, Ант Скаландис,
Леонид Кудрявцев, Ник Романецкий, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил
Успенский, Вадим Казаков.
Hа русском языке эта антология, придуманная и подготовленная Андреем Чертковым,
появилась в 1996 году. Ее успех оказался настолько велик, что в дальнейшем были
изданы сборники "Время учеников-2" и "Время учеников-3", составленные по тому
же принципу.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 158 из 530
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1941.61  Суб 10 Hоя 01 08:14
 To   : Katherine Kinn                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : С Днем Варенья!

                           Дорогая Кэт!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

                      Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 159 из 530 -152                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 10 Hоя 01 13:39
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Утoчнeниe
        Здравствуйте, All!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yury Zubakin (Пятница
Hоябрь 09 2001, 07:25):

    # 1.

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 10 Hоя 01 21:32
 To   : All                                                 Вск 11 Hоя 01 11:37
 Subj : Koзлoвcки-63

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Дальнейшее тщательное, но тщетное изучение этого вопроса Приваловым только
выявляет еще большие несообразности дирек-торов. <Одно время я думал, что
А-Янус и У-Янус - это дубль и ори-гинал, однако это было совсем не так. Прежде
всего оба директора имели паспорта, дипломы, пропуска и другие необходимые
доку-менты> (С.119) Тот факт, что, несмотря на их секретные и ненату-ральные
аспекты, директора, совсем как обычные граждане, ис-пользуют паспорта, пропуска
и т.д. (<документы делают человека>), привносит еще больше комических эффектов,
только углубляя за-гадку и производя драматическое напряжение, разрешаемое
только фантастическим теоретизированием в конце книги.
В последней главе описан интеллектуальный труд магов - по-пытка разгадать
феномен Януса Полуэктовича. В конце концов они осознают, что в некий момент в
будущем А-Янус решит проблему контрамоции и превратится в У-Януса, начав
двигаться обратно по оси времени. Его поступок - это акт выдающегося
самопожертвова-ния. Каждую ночь - в полночь - А-Янус будет переходить, как и
все мы, из сегодняшней ночи в завтрашнее утро, в то время как У-Янус будет
переходить из нашей сегодняшней ночи в наше вчерашнее утро. В воскресную
полночь У-Янус будет переходить не в поне-дельник, а в утро субботы. Таким
образом, для У-Януса понедель-ник всегда будет начинаться в субботу, в
соответствии с заглавием книги.
Hормальное время (А-Янус): Суббота => Воскресенье => По-недельник
Контрамоция (У-Янус): Понедельник => Воскресенье => Суб-бота
Контрамоция - движение по времени У-Януса - может быть представлена и следующим
образом:

^ Суб=>бо=>та   Вос=>кре=>сень=>е   По=>не=>дель=>ник-|

|<= <= <= <= <=| <= <= <= <= <= <= | <= <= <= <= <= <= <= |
Таким образом, его (У-Януса) движение по времени обратно по отношению к
А-Янусу.
А-Янус, подобно нам, движется из прошлого в будущее; он знает только прошлое и
не знает будущего. У-Янус движется из бу-дущего в прошлое; он знает будущее, но
не знает прошлого. Кон-трамоция не постоянна, а дискретна, то есть проявляется
раз в сутки - в полночь. Ученые в ПНВС сравнивают ее с фильмом, разрезан-ным на
три части, который показывают так: третья часть, вторая, первая. Эстетически
она подобна самой книге, увиденной с точки зрения У-Януса: как если бы саму
историю разделили на три ккуска и сначала бы излагали часть 3 (с точки зрения
У-Януса), затем часть 2 и, наконец, часть 1. Каждая часть отдельна от
послеующей. Каждая часть кончается словами вроде: <Hо это уже совсем другая

история> (С.80, конец части 1); <Hо это уже совсем другая история (С.170,

конец части 2); <Hо это уже совсем-совсем другая история> (С.245, конец части
3). Возможно, в последнем случае эта строка относится к продолжению - <Сказке о

Тройке>, которая, впрочем, тоже заканчивается словами: <Это, впрочем, совсем

другая исто-рия>.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 11 Ноя 01 07:14
 To   : All                                                 Вск 11 Hоя 01 11:37
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Коммерсантъ-Власть
Дата:
12.06.2001
Автор:
Кирилл Вишнепольский
Заголовок:
09.00 Интернет
Текст:
[...]
Праздник каждый день
На днях было объявлено об официальном открытии любопытного интернет-ресурса
"Россия поздравляет!" (www.prazdniki.ru). Этот сайт построен по уже
использовавшемуся в Интернете календарному принципу, то есть рассказывает об
определенных датах в истории цивилизации. Изюминка "Праздников.ру" в том, что
здесь упор сделан на дни рождения знаменитостей.
Каждые сутки сайт представляет группу родившихся в этот день звезд -- как
российских, так и иностранных, как ныне живущих, так и покойных. Здесь можно
прочитать о жизни и подвигах отличившегося в своей сфере специалиста,
посмотреть его фотографию. Приятная неожиданность: в биографиях знаменитых
женщин, как правило, указан их точный возраст, что другие СМИ позволяют себе
нечасто.
Наконец, самое главное -- приглянувшуюся посетителю звезду можно поздравить
лично. Для этого прямо на сайте нужно написать ей пару теплых слов, пожелать
чего-нибудь от всего сердца и т. п. Администрация "Праздников" обязуется
собрать все поздравления и отправить их лично юбиляру по e-mail или на обычный
почтовый адрес. Разумеется, письма поклонников получают только ныне живущие
знаменитости. Hо даже с этим ограничением выбор у пользователей большой. В базе
данных сайта представлены актеры, предприниматели, певцы, ученые, политики,
литераторы -- словом, любые люди, попавшие в сферу внимания СМИ.
В тестовом режиме сервис работает уже четыре месяца. Этот срок показал, что
пока аудитория Интернета не проявляет должной фантазии в поздравлениях
знаменитостей. Как правило, звездам желают счастья, любви и оставаться самим
собой. А попытки быть оригинальным приводят к таким вот результатам: "Шалом,
Володя! Поздравляю тебя с днем рождения и прекращением домогательств со стороны
продажной российской прокуратуры! Желаю счастья, здоровья, успехов!" (письмо
Владимиру Гусинскому от 6 июня сего года). Впрочем, многие звезды
непритязательны и радуются самому факту наличия у себя поклонников: на сайте
уже можно найти благодарность за поздравление от Кристины Орбакайте и Бориса
Стругацкого.
Исследователи сети могут быть довольны появлением сайта "Россия поздравляет!".
В последний год Рунет явно испытывает дефицит свежих идей. "Праздники.Ру" --
именно такая идея. Причем ей можно гарантировать долгую жизнь. Работа проекта
не требует от авторов больших затрат, достаточно будет привлечь нескольких
рекламодателей, чтобы выйти на рентабельность. А через год-полтора "Праздники"
можно продать какому-нибудь российскому порталу. В составе, например, Yandex
или Rambler такой сервис был бы вполне уместен.
Кто получил больше всего поздравлений
Валдис Пельш (телеведущий) 35
Александр Горбань (математик) 32
Брюс Уиллис (киноактер) 26
Владимир Жириновский (политик) 17
Жорес Алферов (физик) 16
Наташа Королева (певица) 16
Барбара Брыльска (актриса) 16
Роберт Ферчгорт (разработчик виагры) 16
Борис Стругацкий (писатель) 14
Александр Лебедь (губернатор) 13
Источник: сайт "Россия поздравляет" (www.prazdniki.ru), март--май 2001 года.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 11 Hоя 01 07:14
 To   : All                                                 Вск 11 Hоя 01 11:37
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
-Димыч, окстись! Не Монах, а монах! Кстати, ты заметил: мы все время пытаемся
забыть об этой истории, выбросить ее из головы - а она, зараза, упрямо
напоминает о себе. Словно кто-то нарочно задался целью втравить нас в эту
пакость!
-Заметил, - угрюмо бурчу я. - Прямо какой-то <За миллиард лет до конца света>!
-И Володька Монах в роли Гомеопатического Мироздания! - хмыкает Олег, явно
пытаясь пошутить, только отчего-то смешно не становится ни ему, ни мне.
[...]
...Мне было стыдно.
И еще - страшно.
Давно, давно я не был так близок к срыву. Стареешь, брат... да какое, к черту,
<стареешь>?! Накопилось за последние дни дряни под завязку, скоро горлом
пойдет, и хорошо, если рядом никого не окажется.
<Ведь я их чуть не зарубил,  вдруг  понял  он.  Если  бы  они  не убрались, я
бы их  зарубил. Сейчас бы они валялись  вот здесь,  как свиные  туши, а я  бы
стоял  с мечом  в руке  и не знал,  что делать...>
Чужие слова, Левиафаном всплыв из темных глубин памяти, подействовали, как
нашатырь.
Я протрезвел.
Я перестал бояться - себя. а не за себя.

Олди Г.Л.Hопэрапон, или По образу и подобию. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс,
1999. - С.138, 187-188.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Благоприятна в трудности стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 11 Ноя 01 07:43
 To   : All                                                 Вск 11 Hоя 01 11:37
 Subj : Шйел    Шй в ЙЖ еа
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : NETMAIL
* From : garetr@mail.ru, 2:5020/128 (02 Hоя 01 03:50)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1941.61
* Subj : Шйел    Шй в ЙЖ еа
for <Alla.Kuznetsova@p61.f1941.n5020.z2.fidonet.org>; Fri,  9 Nov 2001 20:44:35
+0300 (MSK)
From: Garet <garetr@mail.ru>

Добрый день.

Памяти благородного дона Руматы Эсторского

Нет, не дали Румате пощады,
Hесмотря на истошные крики:
"Что ж меня вы хороните, гады?
Где ж тут кровь? Это сок земляники!"

Вадим Барановский, цикл "Эпитафии литературным героям"

  Говоришь, что все наместники - ворюги? Hо ворюга мне милей, чем кровопийца...

http://eressea.ru                           mailto:garetr@mail.ru

Пpивeт тeбe, All!

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1941.61  Вск 11 Hоя 01 07:50
 To   : Boris Solodkin                                      Вск 11 Hоя 01 11:37
 Subj : С Днем Варенья!

                           Уважаемый Борис!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 11 Hоя 01 09:42
 To   : All                                                 Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : Koзлoвcки-64

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Разгадка научной загадки - контрамоции - является серьезной интеллектуальной
задачей для магов Института, которую они вос-принимают всерьез. Однако идея
контрамоции, как и любая другая идея сказки, не избегла авторского игрового,
комического отноше-ния, которое дробит идеи иронией и многозначностью. До
решения загадки сама идея контрамоции уже предсказана и высмеяна в но-вой идее
и исследовании, проводимом вечно активным и изобрета-тельным Выбегалло. Он
утверждает, что речь многих обезьян напо-минает человеческую. Он сделал это
странное, но не удивительное открытие, записывая человеческие разговоры и
проигрывая их в обратном направлении на большой скорости, а также записывая
звуки, издаваемые обезьянами, и проигрывая их - тоже в обратном направлении -
на замедленной скорости:
<Речь многих обезьян, видите ли, напоминает человеческую, записанную, значить,
на магнитофонную пленку и пущенную задом наперед с большой скоростью. Так он,
эта, записал в сухумском за-поведнике разговоры павианов и прослушал их, пустив
задом напе-ред на малой скорости.> (С.173).
Можно также предположить, что и рассказчик - Привалов - в какой-то момент
превратится в дискретного контрамота. Книга Су-деб в архивах Института
утверждает, что Привалов умрет в 1611 году - том самом, когда был смещен
Император Рудольф II, чье пси-хическое состояние все ухудшалось. Может быть,
Привалов - один из тех, кто помогал сместить Рудольфа, а может быть - и сам
Ру-дольф II? К этому моменту повествования Привалов не знает ничего о
контрамоции в Институте и полагает эту запись просто ошибкой:
<В одном из таких выпусков я нашел и свое имя. Однако из-за спешки в эти
выпуски вкралась масса опечаток, и я с изумлением узнал, что умру в 1611 году>
(С.111).
Идея контрамоции, выраженная не только в жизни директора, но и в других
феноменах Института, создает контекст, бросающий свет на многозначное заглавие
книги и лозунг ученых. То, что из-начально казалось призывом работать без
отдыха, включает в себя, оказывается, и более творческие манипуляции со
временем, пред-ставляя мир сложный, фантастический, комический.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: У женщины - сила (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 11 Hоя 01 11:17
 To   : All                                                 Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
13.06.2001
Автор:
Владимир КОСТРОВ
Заголовок:
14.30 Простор меж небом и Hевой: Десять лет назад горожане вернули своему
городу его историческое имя
Текст:
"Желаете ли Вы возвращения нашему городу его первоначального названия -
Санкт-Петербург?". Десять лет назад, летом 91-го, горожане выбирали президента
России (еще при живом Союзе), первого (как потом оказалось, последнего) мэра и
решали для себя вопрос об имени северной столицы.
[...]
Опрос
[...]
Борис СТРУГАЦКИЙ, писатель:
- Об этой дате, к сожалению, напрочь забыл. На старое название сбиваюсь
нечасто, но, бывает, говорю: "В Ленинграде было то-то и то-то:". Кем я себя
ощущаю? Прирожденным жителем этого города, как бы он ни назывался. При этом в
слово "петербуржец" я никакого сверхсмысла не вкладываю. И о Петре I, произнося
"Петербург", конечно, не вспоминаю - так же, как произнося "Ленинград", не
вспоминаю о Ленине.
[...]
[...]

 * Origin: Благоприятна женщине стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 167 из 530 +176                     Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 11 Hоя 01 11:22
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : Утoчнeниe

Конничива, Yuri-сан!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Yuri Zubakin, по поводу Вашего письма к Alla
Kuznetsova

 YZ>     # 1.

Cпacибo. Учтy. И, ecли нe тpyднo, иcпpaвь нa caйтe...
Kcтaти, нeт ли y тeбя пoлнoгo тeкcтa тaкoгo издaния:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Арбитман Р. Морская... и прочая пена: Обзор. справка по фантастике.-
Ростов-на-Дону: Всесоюз. Совет КЛФ, 1990
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Ecли ecть, кинь, пoжaлyйcтa, нa e-mail.
3apaнee cпacибo.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 12 Hоя 01 06:48
 To   : All                                                 Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
   ...Империя слепа, но ведь слуги ее зрячи! Всевидящие, всезнающие, всемогущие
облавные жандармы -- уж они-то не оставят Родину в беде! И тут начинается еще
один урок -- тоже понятный. Кто эти слуги? Е. И. В. Особый Облавной корпус,
несмотря на заявленную в романе его элитарность (лучшие школы, лучшая форма,
внимание высочайших особ), создается даже не по принципу незабвенного НКВД
(классовое происхождение плюс комсомольско-партийный набор), а по методике не
менее незабвенного Ваньки Каина. Напомню -- "ссученный" московский вор (тоже --
в "законе") сумел создать неплохую сыскную полицию из таких же, как он,
"ссученных". Разница лишь в том, что в облавной корпус набирают не действующих
магов, а так сказать, потенциальных, к мажьей работе способных (братья
Стругацкие с их саракшевскими "выродками" -- ау!). Методика опробованная веками
(у нас -- Ванька Каин, во Франции -- Видок), но очень опасная. Ведь между магом
в Законе державном и просто в "законе" -- всего шажок.
[...]

        Черный И.В., Шмалько А.В. Заметки на полях, или Диалог о непростом мире
непростого романа // Олди Г.Л. Маг в законе: Часть 2. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
- С.372-394.
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anatoly K. Lasareff                 2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 08:13
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : Re: Вопрос из глубинки
From: tolik@aaanet.ru (Anatoly K. Lasareff)

 AL> Возможно все, кроме меня и так знают, но. Не осветите ли ситуацию с
 AL> офф-лайн интервью БНС? А то надпись на
 AL> http://www.rusf.ru/abs/int2.htm#zapis о том, что "БНС вернется после
 AL> 20 августа и снова приступит к отвечанию на ваши вопросы" в ноябре
 AL> выглядит несколько неактуальной.

 AL> У БHС нет желания / личной / технической возможности? Иное?

 VB> Спешу сообщить: сегодня разговаривал с Борисом Hатановичем. Его выписали.
 VB> Он снова в стpою.

О! Понятное дело, что в первую очередь - дай Бог, чтобы все обошлось +
пожелания здоровья. А во вторую... посчитали ненужным информировать?

--
Anatoly K. Lasareff                 Email:    tolik@aaanet.ru
                             http://tolikus.hq.aaanet.ru:8080
 From : Anatoly K. Lasareff                 2:5020/400      Пон 12 Hоя 01 08:15
From: tolik@aaanet.ru (Anatoly K. Lasareff)

 VB> Борис Натанович болен. Предположить, как скоро он сможет выйти на связь,
 VB> пока тpудно. Мы все ждем.

Понятно. Я уже прочитал другое письмо, где Вы писали, что его
выписали. И слава Богу.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 10 Hоя 01 23:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : Таинственные "Перегрузки"
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     08.11.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> A кcтaти, Bы вcю книгy Heeлoвa oтcкaниpoвaли?! Ecли "дa", тo киньтe,
 AK> пoжaлyйcтa, мнe тeкcт нa e-mail.

Нет, Алла, я на такой подвиг еще не сподобился. Я еще сканирую Нацумэ Сосэки,
которого Вы любезно пpислали. А главку из Hеёлова я набил ручками в свободное
от ничегонеделания вpемя... Бывает, что голова у меня ничего не соображает,
тогда я пишу глубокомысленные письма в ФИДО и стучу по клавишам, "чтобы жизнь
мне не казалась утомительной и длинной"... Хотя по большому счёту Hеёлов очень
даже достоин широкого pаспpостpанения...

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Кот. Эх ты, котяpа...  гроза мышей! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 10 Hоя 01 23:25
> [...]

 AK> К чему бы это?                                          Алла,

 AK> --- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся

Думаю, это к тому, чтобы сложный самообучающийся дубель стал ещё сложнее и ещё
более самообучающийся...

P.S. А в Норильске неделю поют...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: А, массаpакш! Будь она пpоклята, эта логика!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 12 Hоя 01 09:07
 To   : Anton A Lapudev                                     Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : Kcтaти...
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     08.11.29: Anton A Lapudev --> Alla Kuznetsova:

 AL> И на этом они и покалили сростень... Тьфу... Скуксились. Что-то 6-го
 AL> тома не видать...

Зpя Вы так. Еще не вечеp. Только что подготовлен к печати 11-й том... Тот,
который будет содержать множество неопубликованных произведений и массу редких
фотогpафий...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Тот, кто постоянно ясен, -- тот, по-моему, просто глуп (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 174 из 530 +177                     Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 12 Hоя 01 09:09
 To   : Anton A Lapudev                                     Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : ТСН из Челябинска
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     08.11.29: Anton A Lapudev --> Alla Kuznetsova:

 AL> ЗдОрово!
 AL> А не подскажет ли наш уважаемый Вице-Координатор, кто из люденов
 AL> наблюдается в славном городе Челябинске? И испытывает денежные
 AL> затруднения?

А вот отлуп! Нету люденов в Челябе! Денежные же затpуднения периодически
испытывает кажный люден, потому как помыслы его направлены не на материальный
промысел, а на духовное пpиpащение. Ну как ты мог помыслить такое о люденах?!!!

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Се ту се ке же ву ди (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 12 Hоя 01 09:14
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 12 Hоя 01 12:06
 Subj : Kcтaти...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     09.11.29: Alla Kuznetsova --> Anton A. Lapudev:

 AK> H-дa... Oбиднo бyдeт, ecли пpoeкт ocтaнeтcя нeзaвepшeнным...

Вот тьфу на вас на всех! Уж сколько лет твердили миpу! Неужто никто не понял,
что "Словесники" -- это не фантастика!

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 176 из 530 -167                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 12 Ноя 01 13:16
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Утoчнeниe
        Здравствуйте, All!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Hоябрь 11 2001, 11:22):

 AK> Cпacибo. Учтy. И, ecли нe тpyднo, иcпpaвь нa caйтe...

    Всенепременно!  :)

 AK> Kcтaти, нeт ли y тeбя пoлнoгo тeкcтa тaкoгo издaния:
 AK> Арбитман Р. Морская... и прочая пена: Обзор. справка по фантастике.-
 AK> Ростов-на-Дону: Всесоюз. Совет КЛФ, 1990

    Есть. Я его даже через FineReader пропустил. Hо по причине отвратительного
качества оригинала (практически нечитаемого) в тексте могут встречаться ошибки.
Все несколько месяцев назад выложено на www.fandom.ru :

    Арбитман Р. Морская... и прочая пена: Обзор. справка по фантастике.-
Ростов-на-Дону: Всесоюз. Совет КЛФ, 1990.- 26 с.

    С. 2-6: О "КОСМИЧЕСКОМ МОРДОБОЕ" И МHОГОМ-МHОГОМ ДРУГОМ -
www.fandom.ru/about_fan/arbitman_07.htm
    C. 7-10: СОН РАЗУМА?.. - www.fandom.ru/about_fan/arbitman_08.htm
    C. 11-13: ГОЛОС С КОРОБЛЯ МЕРТВЫХ - www.fandom.ru/about_fan/arbitman_10.htm
    C. 14-16: "МОРСКАЯ..." И ПРОЧАЯ ПЕНА -
www.fandom.ru/about_fan/arbitman_11.htm
    С. 17-19: ОНИ ПУГАЮТ...ОHИ ПУГАЮТ... -
www.fandom.ru/about_fan/arbitman_12.htm
    С. 20-22: О КОРОТКОЙ ПАМЯТИ - www.fandom.ru/about_fan/arbitman_13.htm
    С. 23-26: ВЗГЛЯД ЗА ГОРИЗОНТ - www.fandom.ru/about_fan/arbitman_14.htm

 AK> Ecли ecть, кинь, пoжaлyйcтa, нa e-mail. 3apaнee cпacибo.

    ОК - только еще раз на предмет выявления ошибок попытаю.

    P.S. Потихоньку сканирую микрофильмы, вот только пленка длинная, неудобно в
сканер вставлять... Можно будет ее разрезать на несколько кусков?

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 177 из 530 -174                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 12 Hоя 01 13:17
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : ТСН из Челябинска
        Здравствуйте, All!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Anton A Lapudev
(Понедельник Hоябрь 12 2001, 09:09):

 VB> А вот отлуп! Нету люденов в Челябе!

    Один челябинский любитель фантастики, соавтор С. Лукьяненко по дилогии
"Фанат"-"Кумир", в ультимативной форме высказывал мне претензию, что я его
гноблю. Основано это было на том, что он послал свои вопросы Б. Стругацкому, а
вопросы так и не появились. Этот товарищ принялся выяснять, кто же отвечает за
отбор вопросов для интервью, и где-то на "Русской фантастике" нашел, что их
отбирает кто-то из Челябинска (фамилии указано не было). И даже URL давал с
"Русской фантастики", где это было написано. На все же мои оправдания и
уверения, что я никогда "люденом" не был и не буду по принципиальным
соображениям, а также никогда не отбирал вопросы для интервью с Б. Стругацким,
этот товарщ отвечал еще большим неверием, веско ссылаясь на знание мною книг
Стругацких.
    Так что я пострадал от своей любви к фантастике, а ваш резидент в
Челябинске так и остался нераскрытым.

 VB> Денежные же затpуднения периодически испытывает кажный люден, потому
 VB> как помыслы его направлены не на материальный промысел, а на духовное
 VB> пpиpащение. Ну как ты мог помыслить такое о люденах?!!!

    Знаю я одного схожего с "люденами" в своем увлечении киевлянина - он
трепетно изучает все, что связано с Булычевым. Так этот "булычист" в Ленинке
весьма бережно выдирает из газет малодоступные материалы о любимом авторе.
    Так что ценители и почитатели бывают разными.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 11:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : Kcтaти...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 VB> Зpя Вы так. Еще не вечеp. Только что подготовлен к печати 11-й том...
 VB> Тот, который будет содержать множество неопубликованных произведений и
 VB> массу редких фотогpафий...

Эт' конечно, здорово... Эт' конечно, замечательно...
А где ещё 5 томов? И что за мода - печатать вразнобой?
Хотя тут всё понятно. Проблема с деньгами. Поэтому и решили жвахнуть 100%
проходной том, да ещё и увеличенным тиражом. А на выручку и допечатают.
Будемо подождать...

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 11:56
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 VB> А вот отлуп! Нету люденов в Челябе!
Хе-хе... Уже есть...

 VB> Денежные же затpуднения пеpиодически
 VB> испытывает кажный люден, потому как помыслы его направлены не на
 VB> материальный промысел, а на духовное пpиpащение.
Ну вот. В том числе и челябинцы...

 VB> Ну как ты мог помыслить  такое о люденах?!!!
Видимо, наследственность сказывается... Люденское происхождение.
"Разве мы не люди?" (С) Уэллс

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 180 из 530                          Rcv Scn
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 12 Hоя 01 12:34
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : ТСН из Челябинска
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

> [...]
 YZ> трепетно изучает все, что связано с Булычевым. Так этот "булычист" в
 YZ> Ленинке весьма бережно выдирает из газет малодоступные материалы о

Убивать! На месте!
Взять к примеру "Летающих кочевников".
В Ленинке 2 экземпляра "Костров" - в одном она была безжалостно вырезана.
На что я указал сотрудникам библотеки.
Hда... А не было бы второго экземпляра?

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 181 из 530                          Rcv Scn
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 12 Hоя 01 14:18
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 12 Hоя 01 22:56
 Subj : ТСН из Челябинска
Как поживаете, Yuri ?

 Понедельник Hоябрь 12 2001 13:17 перехвачено сообщение:  Yuri Zubakin ==>
Vladimir Borisov:

> [...]
 YZ> он трепетно изучает все, что связано с Булычевым. Так этот "булычист"
 YZ> в Ленинке весьма бережно выдирает из газет малодоступные материалы о

    Я надеюсь, что ты поставил об этом в известность сотрудников библиотеки?..

... Девушка, вы не скажете, где я очутился? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Добрых дел мастер (2:5020/194.71)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 182 из 530                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 13 Hоя 01 01:25
 To   : All
 Subj : Фотография Стругацких?..
        Здравствуйте, All!

    www.fandom.ru/foto/1981_aelita/big/ae81_014.jpg
    www.fandom.ru/foto/1981_aelita/ekr/ae81_014.jpg
    Возможно, кто-нибудь знает, кто запечатлен на этой фотографии "Аэлиты-81"?
Стругацкие?..

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 183 из 530                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 14 Ноя 01 01:22
 To   : All
 Subj : Петроний Аматуни и Первый о Стругацких или Кто перевернул Мишку
        Здравствуйте, All!

    Из интервью, которое я взял 24.08.01. на "Волгаконе" у ростовчан Михаила
Якубовского (М.Я.) и Сергея Битюцкого (С.Б.):

    "С.Б.: Клуб был создан ростовским писателем Петронием Гай Аматуни. Он
человек был хороший, просто замечательный (совершенно без ерничества), но, как
и у всех нас, у него были свои особенности. Он считал себя лучшим
писателем-фантастом в мире. Если не трогать с ним эту тему, то с ним можно было
чудесно общаться. Я с ним был знаком еще до того, как я попал в клуб. Он
смотрел мои чудовищные рассказы, он был очень добрый, хороший человек. Но вот
так себя считал. Допустим, он мне говорил: "Да, Сережа, ты знаешь - Стругацкие
моих надежд не оправдали. Ну, не оправдали..."
    М.Я.: Искренне, совершенно по доброму - это глубокое убеждение.
    С.Б.: При этом сделаю сноску: когда нас травили все, он даже нас пытался...
То есть он не подлый человек. Он прекрасный детский писатель... Так вот:
"Стругацкие моих надежд не оправдали. Прихожу я как-то к Аркадию, а он сидит и
пьет. Я говорю: "Аркаша, что ж ты пьешь?" А он мне: "Да вот, батя, так
получилось..." Он, - говорит, - меня батей называет, потому что я старше и его
в люди вывел". Это я слышал сам. "Лем? Лем написал "Солярис", это сделало его
гениальным, больше ничего хорошего он не написал". Такой вот был человек, в
общем, человек хороший, на самом деле...

    С.Б.: Пишет нам тот же Коклюхин из Сенгилея, которого мы качали, когда он
привёз газету "Великое Кольцо". За это "Великое Кольцо" его так и закрыли, хотя
там не было ни одного оригинального материала. Он нам пишет частным письмом:
"Серёжа, меня вызвал Первый, взял переписку, проверил, и, так по-доброму - я
всё-таки свой - говорит: "Саша, до чего ты опустился? До херни какой-то, тебе
одни жиды пишут: Стругацкие, Битюцкий, Якубовский..."
    М.Я.: "Завгородний".
    С.Б.: Он нам об этом пишет, а мы с Михаилом, оба русских, с гордостью: "Нас
в такой ряд поставили!" Это был изумительный эпизод...

    М.Я.: Меня вызывают в обком комсомола - опять же, это всё период 1984-го
года. "Ну, - говорят, - вы же поймите, вы делаете доклад о Стругацких, но мы с
вами (там сидит этот шпендрик) мы с вами можем читать Стругацких, но молодёжи
нельзя!" Я говорю: "Но уже выпущено, в нашем издательстве, стотысячным
тиражом!" "Hо вы же понимаете..." А на это у меня всегда один ответ: "Нет, я не
понимаю, объясните". А объяснить он же не может! Объяснение одно: есть мнение.
А я его не осознаю.

    С.Б.: В 1989 году мы ехали через Москву, в Москве у нас было время, мы
зашли в "Детский мир" (у меня дочка, у Михаила...), и там в подвальчике был
отдел уцененных товаров. И меня озарило: я вижу там значки с Мишкой
Олимпийским, я покупаю все, по копейке, я забираю всю коробку, там их было
сотни две - два рубля, я забираю всю коробку, по дороге мы, вылезаем в
Домодедово в метро, встречаемся с киевлянами, с Сидюком, в самом Домодедово ещё
с кем-то. Приходит в голову гениальная идея - мы вешаем этого Мишку вверх
ногами... Я помню, что об этом писал "Локус". Мы раздали всем эти значки, и все
ходили с перевёрнутым этим медведем, в честь Медведева, разумеется.
    М.Я.: Нам нужно было отметить наше отношение к Медведеву. Мы протестовали
против "Протея".
    С.Б.: И вот мы все ходили с этими перевёрнутыми мишками, было очень весело.
    М.Я.: Это было хорошо..."

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 13 Hоя 01 08:52
 To   : All                                                 Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Koзлoвcки-65

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Само имя и двойственный характер директора Института восходят к мифу о римском
боге Янусе. Варьирование и искажение модели Стругацкими превращают их героя в
пародию на героя ми-фологического - бога Януса:
<Римский бог дверей и начал. Все двери и ворота были по-священы Янусу, равно
как и все начала,, которые, как верили, были решающими для успеха любого
предприятия - предположительно, они рассматривались как двери в будущее.
Благословения Януса просили, таким образом, при начале каждого дня, месяца и
года; первый месяц года был назван в его честь. Он также отвечал за сев - то
есть начало урожая и за начало практически каждого значимого предприятия. В
искусстве Януса представляли с двумя лицами, смотрящими в противоположных
направлениях, подобно двери.>13
Два не сообразующихся друг с другом мира - мир римского бога Януса и мир
директора Института - обладают многими общи-ми деталями, производящими
комический эффект. Часть действия романа происходит в новогодний вечер - время
бога Януса, бога всех начал. Важность дверей подчеркивается тем фактом, что
уче-ные, покидая здание, сдают ключи дежурному - Привалову. Янус Полуэктович -
персонаж, отвечающий за научную работу Институ-та; а научные начинания можно
считать посевом <новых зерен> - развития и распространения новых идей и
открытий. Его два лица - это А-Янус и У-Янус, движущиеся по времени в
противоположных направлениях, что дает ему божественную силу - видеть прошлое и
будущее.
Наивысшая цель для магов Института, как и для любого че-ловека, - счастье.
Одним из путей его достижения может быть зна-ние и контроль не только природы,
но и будущего. Маги/ученые, конечно, знакомы с мифологией. Они знают, что для
древних рим-лян бог Янус отвечал за будущее. Его двери были дверьми в буду-щее.
Благословения Януса просили, таким образом, при начале ка-ждого дня, месяца,
года и любого предприятия.
Предположительно, маги узнают, что римский Янус может быть полезен как источник
знаний о будущем. Они, прочем, не мо-лятся ему, как это делали раньше. Вместо
этого они используют на-учный подход к изучению божественного начала Януса и
пытаются использовать его на практике. В решении этой сложной задачи в
Институте уже достаточно продвинулись, что подтверждается тем фактом, что сам
директор Института - Янус. Может быть, он и не в точности римский бог, но, тем
не менее, у них многие общие жиз-ненные характеристики, обеспечивающие
возможный успех инсти-тутской работы. Из-за своей двойственной природы и
контрамоции директор знает - совсем как римский бог - наше прошлое и будущее.
Hа протяжении большей части повествования ПНВС этот факт ос-тается неизвестным
как читателю, так и ученым Института. Жизнь директора - тайна, открывающаяся
только в конце сказки, после долгого и интенсивного обсуждения несколькими
учеными, в том числе и Приваловым. Факт посвящения этой проблеме такого
большого куска повествования и факт высокого уровня интеллекту-ального труда
части ученых показывают серьезность и важность за-дачи.
Янус-директор - не далекое божество, находящееся где-то на небесах, а человек о
двух лицах: одно из нашего прошлого, а другое - из нашего будущего, земной
работник Института. Не будучи больше тайной, знание о жизни Януса-контрамота
открывает воз-можность изучать и контролировать будущее способом, отличным от
древнеримского. Маги, похоже, просунули ногу в дверь в буду-щее и тем самым
получили большую возможность достижения ус-пеха в поисках счастья для
человечества.
-+-
13.  Tripp E. The Meridian Handbook of Classical Mythology. - New York: A
Meridian Book, 1970. - P.328.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 13 Hоя 01 08:53
 To   : All                                                 Срд 14 Hоя 01 10:15
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Hовая газета
Дата:
18.06.2001
Автор:
Людмила СТОЛЯРЕНКО
Заголовок:
00.37 ЦЕНА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СЕБЕСТОИМОСТЬ: Окончательный анализ первоначального
накопления капитала
[...]
И все же нашелся замечательный собеседник, Юлий Анатольевич ДУБОВ, - личность
известная: заместитель генерального директора "ЛогоВАЗа", доктор технических
наук, сподвижник Березовского. Не скрывает, что дружит с опальным олигархом и
многим ему обязан. Не кокетничает в формулировках - качество, редкое для
человека, владеющего энергией денег.
[...]
- Давайте его закавычим. Или заменим на более покладистое - "магнаты". Что
движет ими - деньги, власть, возможность менять жизнь? Вы, например, в каком-то
интервью говорили, что они стремятся стать Богом. И за это будут наказаны.
- Я и сейчас так думаю. Именно это желание стать Богом - а по Стругацким, это
трудно! - и отделяет "олигархов" от "неолигархов". Деньги как движущая сила -
это смешно. Представьте себе Бога, у которого больше денег - он что, от этого
больше Бог?
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 13 Ноя 01 08:58
 To   : All                                                 Срд 14 Ноя 01 10:15
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Первыи раз книга братьев Стругацких попала мне в руки году, этак, 85-м. В то
время достать их книги в Томске было практически невозможно, и, тем не менее,
мы находили выход из ситуации.  Утыкали носы в отпечатанные на машинке талмуды
или бледные фотокопии и погружались в удивительный мир, где веселые и отважные
астронавты покоряли звезды, воевали с марсианскими пиявками, разгадывали "тайну
пятой ноги"... Но, впрочем, и в атом чудесном мире отдаленного будущего не все
было так благополучно, как казалось на первый взгляд. Стискивал зубы от
бессильной ярости благородный дон Румата Эсторский (наблюдатель Земли Антон),
прислушиваясь, как все увереннее маршируют по площадям Арканара серые
штурмовики дона Рэбы. Шел под пули "комсомолец XXII века" Максим Камеррер,
чтобы избавить от оболванивающего излучения население нищего и голодного
Саракша. Сгорал в огне гражданской войны "бойцовый кот" Гаг... Во всем этом,
безусловно, была "правда жизни", и все же... Мы искренне верили, что наше
поколение будет жить в мире "Полдня. XXII века"...
Спустя пятнадцать лет мы разговариваем в Санкт-Петербурге с Борисом  Стругацким
о жизни, о времени и о судьбе.

Беседа первая. "Мир Полудня - это всего лишь красивая мечта"
- Борис Натанович, не напоминает ли вам сегодняшняя российская
действитель-ность Арканар времен "серых"?
- Нет, совсем не напоминает. А времена на дворе скорее похожи на Империю
Неизвестных отцов сразу после того, как Максим взорвал "иде-ологический пресс",
или на Город из "Града об-реченного" - в те его времена, когда там царил хаос и
вся жизнь была разъедена коррупцией.
- Отрицая существующий строй, вы, тем не менее, всегда писали о "светлом
будущем всего человечества". Сейчас, спустя десять лет после падения СССР, не
разочаровались ли вы в коммунизме?
- Действительно, мы с братом писали о Мире Полудня - мире, в котором нам бы
хоте-лось жить. Лучше я ничего себе представить не могу. Называтьли его
"коммунизмом"? Это про-блема, скорее, терминологическая.
Для нас всегда коммунизм был обществен-ным устройством, обеспечивающим каждому
гражданину возможность свободно заниматься любимым трудом. Никакого другого
смысла мы в это понятие не вкладывали. В отличие от идео-логов КПСС, для
которых коммунизм был таким обществом, где весь народ срадостъюиудоволь-ствием
исполняет предначертания партии и пра-вительства. Не дай Бог. если они опять
придут к власти!
Головы, конечно, полетят, хотя и не в таких масштабах, как при Сталине. Но
боюсь я не толь-ко (и не столько) этого- Очередного "разворота назад" я боюсь -
такой разворот может совсем разрушить экономику, а значит, и страну. И
ока-заться снова в идеологической тюрьме я боюсь. Тошно даже подумать об этом.
Снова ложь - с каждой страницы, с каждого экрана, из каждого репродуктора.
Власть серости и лжи. Это даже не страшно - это тошно!
- Достигнем ли мы когда-нибудь Мира Полудня?
- Сегодня мне уже совершенно ясно, что Мир Полудня - это всего лишь красивая
мечта, которую можно реализовать локально (в одном отдельно взятом институте, в
одном отдельно взятом дачном поселке и т.д.), но которая абсо-лютно
нереализуема в масштаба государства, а тем более человечества в целом.
Сорок лет назад мы были уверены, что вок-руг нас живут, работают и чувствуют
себя непло-хо люди, которые вполне способны точно так же жить, работать и
чувствовать себя прекрасно и в МиреПолудня. Я  и сейчас так думаю. Такие люди
есть вокруг меня, многих из них я знаю лично, и нравственность их стопроцентно
соответствует нравственности Мира Полудня, Собственно, нравственность Мира
Полудня есть не что иное, как нравственность сегодняшнего "приличного"
человека, для которого самым главным наслаж-дением в жизни является успешный
творческий труд, а главным идеалом - свобода этого само-го творческого туда.
Циничный мир рынка за-частую мешает такому человеку реализовать себя, но он
вовсе не противоречит этой нрав-ственности. Просто быть нравственным в мире
рынка трудно, но ведь быть нравственным вообще трудно. В любом мире
безнравственным быть гораздо легче и - увы! - видимо, естественней для хомо
сапиенс. Десять заповедей писаны, ви-димо, отнюдь не для него, адля какого-то
другого хомо. Человек Нравственный всегда и везде был и остается сейчас в
подавляющем (точнее - в по-давляемом) меньшинстве.
Так что Мир Полудня представляется мне воз-можным, но весьма маловероятным,
если не бу-дет создана и введена в регулярный обиход Вы-сокая теория
воспитания.
- В чем ее суть?
- Я вообще подозреваю, что воспитание - это процесс, не поддающийся
алгоритмизации. Это - разновидность творчества. И каждый воспитуемый - штучный
товар. Как картина худож-ника, книга писателя, песня поэта. И трудность
воспитания не в том, чтобы выучить 100 тысяч иероглифов, а в чем-то совсем
другом: сделать маленькое (а может быть, и совсем не маленькое) открытие, найти
совершенно новый прием, обна-ружить вдруг, что надо не "идти над пропастью", а
лететь над ней.,. Создать нового человека!
- С новой моралью и нравственностью?
- У меня лично такое впечатление, что все "открытия" в области нравственности
человече-ством уже сделаны. Теперь дело за малым: вне-дрить все эти высочайшие
достижения мысли и морали в души людей. И вот здесь нас ожидает большое
разочарование. Гигантские человеческие массы тысячелетиями живут по принципу
"старое поколение повторяется в новом", и ничто пока не способно изменить этого
стационарного процес-са. Под тоненькой хрупкой пленочкой новой нрав-ственности
(скажем, христианской) живет все тот же волосатый дикарь с дубиной, что и сорок
тысяч лет назад. И пока не научимся мы этого дикаря в себе подавлять (или
усыплять, или прикармливать, или одурманивать, или обманывать, или
преобра-зовывать), до тех пор с духовным прогрессом че-ловечества будет иметь
место "затрудненка". (Что, впрочем, как и раньше, как всегда, не будет мешать
отдельным величайшим взлетам духа отдель-ных личностей и даже небольших
коллективов).
- А нужно ли к этому стремиться? Люди были бы гораздо счастливее, не будь
десяти заповедей, которым они стараются, но не мо-гут следовать?
- Большинство заповедей либо никак не "обоснованы" системой инстинктов хомо
сапи-енс, не заложены в гены его и в подсознание ("Не убий", "Не укради",
"Почитай отца и матерь свою"), либо даже вообще противоречат основ-ным
инстинктам продолжения рода и самосохра-нения ("Не прелюбодействуй", "Не
лжесвиде-тельствуй"), Это означает, что последовательное исполнение заповедей
НЕЕСТЕСТВЕННО для хомо сапиенс, а иногда и ПРОТИВОЕСТЕСТВЕH-HО, противоречит
его Природе. Но кто вам ска-зал, что люди должны быть счастливы? "В поте лица
своего будешь есть хлеб свой", а что каса-ется счастья... Это уж как получится.
- Судя по вашим книгам, вы не очень лю-бите современную педагогику и
сегодняш-нюю систему воспитания?
- Я не любил школу, это верно. Хотя волею судеб, начиная с восьмого класса,
учился в очень хороших, я бы даже сказал - привилегирован-ных условиях и у
очень хороших учителей. В вы-пускном классе нас оставалось всего двадцать
человек, и тринадцать из них кончили с медалью. Но от атмосферы принуждения,
ограничения, зубрежки, несвободы все равно деваться было некуда. И если добрая
половина учителей наших были настоящие профессионалы, то другая по-ловина...
Господи, какие это были монстры и кре-тины! Вообще современная школа (с
незапамят-ных времен) не столько воспитывает, сколько "дает образование". И
хотя с этой задачей она справляется недурно, "цепь времен" прервать ей не по
силам, и каждое новое поколение повторя-ет себя вновь и вновь, и никуда не
деться нам от "родимых пятен" прошлого - все повторяется и мало что меняется по
существу.
- Откуда же тогда взяться Учителям, ко-торые создадут и понесут в жизнь Теорию
воспитания?
- Не знаю. Мы сбратом так и не нашли отве-та на этот вопрос. В "Гадких лебедях"
в роли Учи-телей выступают мокрецы, в "Граде обреченном" - наставники, а в
"Отягощенных злом" - Учи-тель, он же Демиург, И все-таки оченьхочется
на-деяться, что человечество найдет внутри себя и теоретиков воспитания, и
Учителей.
- Одним из условий предложенной вами Теории воспитания является помещение
де-тей в интернаты, где ими будут заниматься педагоги-профессионалы. Не кажется
ли вам, что, лишившись постоянного контакта с родителями, они будут обеднены
эмоцио-нально?
- Не думаю, что вы правы. Наличие родите-лей не есть еще гарантия
"эмоционального бо-гатства". Даже если родители эти - вполне нрав-ственно
благополучные люди да еще вдобавок любящие свое дитя. Роль родителей велика, но
это далеко не единственный (и даже не главный) фактор воспитания. Я не говорю о
том, что ми-нимум половина всех родителей либо не любят, либо просто не умеют
воспитывать свое чадо, а половина другой половины учат его совсем не тому, чему
следовало бы учить.
- Каким образом в мире людей Полудня, мировоззрение которых в корне отличается
от нашего, благодаря Великой Теории Вос-питания, сохранился такой анахронизм,
как спецслужба - КОМКОH-2?
- КОМКОH-2 занимаегся у нас (в Мире По-лудня) по крайней мере двумя проблемами.
Во-первых, эта Комиссия следит за злоупотребле-ниями в области
научно-технических исследова-ний. Заметим в скобках: пока существуют
науч-но-технические исследования, до тех пор сохра-няется возможность
злоупотреблений, опасных для жизни и здоровья многих и многих людей (особенно,
когда речь идет о генетических иссле-дованиях). Во-вторых, Комиссия занята
анти-прогрессорской профилактикой. Ибо раз уж Зем-ля занимается прогрессорством
на других пла-нетах, то естественно предположить, что может существовать и
некий Сверхразум, которому ста-ло интересно заняться улучшением истории
зем-лян. Наверняка у КОМКОHа-2 есть и другие фун-кции, но мне кажется, что двух
названных уже достаточно, чтобы не считать эту организацию таким уж
анахронизмом.
Другой вопрос, чтоспецслужбы, по сути сво-ей да и по форме тоже, не меняются.
Это, если угодно, третья древнейшая профессия с тысяче-летними традициями и
наработками. Отсюда и сходство. Эти соображения казались нам очевид-ными, когда
мы писали "Жука в муравейнике". И роман этот наш как раз о том, что спецслужбы
(всех времен и народов) порождают насилие над невинными всегда, - какими бы
благородными и (субъективно) честными ни были "менты" и ка-кие благородные цели
они бы ни преследовали в своей деятельности.
- Не является ли появление в Мире По-лудня прогрессоров - людей, которые лгут и
убивают, пусть и во имя высшей цели, сбо-ем в Теории воспитания?
- Проблема прогрессоров возникла у нас в связи с вполне "сегодняшней" проблемой
изме-нения хода истории. Возможно ли такое измене-ние? В человеческих ли это
силах? Нужно ли оно?
Принесет ли оно пользу, облегчит ли страдания человеческие или, наоборот,
приведет к новым несчастьям и бедам? Кроме того, нам было ин-тересно
придумывать, чем занимаются люди в построенном нами Мире Полудня. Прогрессоры -
это одна из профессий этого мира. Нам было совершенно ясно, что обязательно
най-дутся люди, которые по зову сердца займутся "спрямлением истории" других
гуманоидных цивилизаций.
Понятие "ложь во спасение" широко изве-стно, и право на такую ложь не
подвергается со-мнению ни в какой из известных мне нравствен-ных систем. С
"убийством во спасение" дело об-стоит сложнее. Но практически и оно, как
ис-ключение, признается почти везде поступком "разрешенным". Не думаю, что
мораль Мира Полудня сколько-нибудь существенно отлича-ется от нынешней
христианской - прости эти нормы "вживлены" в душу рядового граждани-на
воспитанием и сделались почти инстинктом. Поэтому превращение рядового человека
в прогрессора - процедура болезненная, требу-ющая спецподготовки и, в
частности, большо-го самоотверженного труда. Это не "сбой в те-ории
воспитания", это - специальное перевос-питание, зачастую с трагическими
последстви-ями. Вспомните РуматуЭсторского, Рудольфа Сикорски и других.
Прогрессоров в Мире По-лудня не любят. Их боятся и сторонятся. Они вы-зывают у
"простых" граждан нравственный оз-ноб и желание быть подальше от них. Что и мы
сегодня испытали бы, доведись нам вдруг встретиться в дружеской компании с
исполни-телем приговоров,..
- Давайте предположим, что некая вы-сокоразвитая цивилизация занялась
прогрессорской деятельностью в современной России. Одобрили бы вы ее действия?
Злом или благом обернулась бы их помощь для нашей страны?
- Мы всегда относились к прогрессорству, скорее, отрицательно. Деятельность их
всегда вызывала у нас большие сомнения. Мы никог-да не были сторонниками
принципа "цель оп-равдывает средства". Более того, мы всегда были уверены, что
неправильно выбранные средства способны изуродовать и обратить в
противоположность любую, сколь угодно бла-городную цель. Цели наших
прогрессоров были всегда благородны. Средства же - почти ни-когда.
Вмешательство в чужую историю возмож-но ("разрешается") только в самой мягкой,
са-мой осторожной и максимально продуманной форме. Терапевтическое, но ни в
коем случае не хирургическое. Что такое хирургическое прогрессорское
вмешательство (с самыми лучшими намерениями!), мы прекрасно знаем по сво-ему
опыту, а также по опыту Германии и Япо-нии. В добрые последствия вмешательства
сверхцивилизации в наши современные дела я не верю совершенно. Пусть лучше
держатся от нас подальше - будет гораздо меньше кро-ви, грязи и разочарований,
- Отвергая идею прогрессорства, вы го-ворите, что сомневаетесь, может ли оно
принести хоть какой-то положительный ре-зультат. Но ведь и Иисус Христос, и
боль-шевики являлись своеобразными прогрессорами, а ведь их деятельность
оказала су-щественное влияние на ход истории?
- Христа я никак не могу считать прогрессором. Он не переделывал историю, он
"всего лишь" нес миру новые истины. Прогрессорами можно считать воинствующих
церковников, внедрявших эти истины уже не столько словом, сколько огнем и
мечом. Большевики - тоже не-сомненные прогрессоры. Их деятельность ока-зала
несомненное влияние на ход истории, но я сомневаюсь, что она принесла хоть
какой-то положительный результат.
Окончание следует.
Елена ЖУРАВЛЕВА

Братья Стругацкие относятся к тем немногим писателям, чьи книги не только
влияют на умы людей, но и воплощаются в реальную жизнь. Ну разве могли мы
каких-то десять лет назад предположить. что, сами того не желая, станем героями
антиутопий Саракша, Гиганды, Арканара, созданных воображением Стругацких? Уму
непостижмо - как они ухитрились все это предугадать? Просто мистика какая-то...
(Начало в N126)
"Россия - страна "перестоявшегося феодализма"
- Борис Натанович, признайтесь чест-но, вам снились вещие сны?
- Все гораздо проще, чем кажется на пер-вый взгляд. "Ситуация Саракша" - это
страна после большой, разрушительной, проигранной войны. В этом смысле сходство
с нами - пол-ное. Мы (точнее было бы сказать - наше на-чальство) на протяжении
70 лет вели непре-рывную войну со всем миром - войну "горя-чую" и "холодную",
экономическую, идеологи-ческую, нравственную, если угодно, - и про-играли ее
вчистую, абсолютно по всем стать-ям, разве что только оккупантов на свою
тер-риторию не заполучили. Ну так и на Саракше оккупации тоже нет. Потому так
похоже все, вплоть до инфляции. Слава богу, что удалось сохранить
демократическое устройство обще-ства, а то ведь и диктатуру в этой ситуации
могли бы схлопотать. Как на Саракше.
- В своих книгах вы довольно жестко критикуете спецслужбы. Как вы относитесь к
тому, что они, по сути, пришли к власти в современной России?
- Конечно, любая спецслужба - это не са-хар. Боюсь, однако, что никогда не
наступят та-кие благостные времена, когда все, без исклю-чения, спецслужбы
станут не нужны. Тут глав-ное - соблюдать меру, следить за тем, чтобы
спецслужбы занимались исключительно сво-им делом (ловили шпионов, например,
коррупционеров или наркоторговцев) и не присваи-вали себе управленческих и
вообще властных функций. Слава богу, такого у нас сейчас нет. По крайней мере -
пока.
- Как вы представляете себе будущее современной России? Что ждет нас в
бли-жайшие пять, десять, пятьдесят лет?
- Мысль о том, что "главное свойство бу-дущего состоит в том, что оно не похоже
на лю-бое наше представление о нем", пришла нам в голову еще в середине 60-х. В
частности, мы писали нашу "Улитку на склоне" под сильней-шим впечатлением от
этой мысли. 2000 год, в частности, мы представляли себе всегда со-вершенно
неправильно, достаточно вспомнить наши ранние вещи - "Страну багровых туч",
"Стажеров". Действие "Отягощенных злом" происходит в 20-х годах XXI века - это
напи-сано уже под впечатлением перестройки, но опять почти все там угадано
неверно. Если по-пытаться обобщить, то до середины 60-х (при-мерно) мы
представляли себе 2000 год, как год побеждающего повсюду социализма, а позже (и
до конца) - как Великий Застой без едино-го шанса на мирный прогресс (но об
этом мы, по понятным причинам, никогда не писали). Так что пророк из меня
никудышный.
Что касается личных впечатлений, то я от-ношусь к тем людям, которые считают,
что путь России - это путь культурного, экономичес-кого и - в конечном итоге -
политического объединения с Европой. К сожалению, эта по-зиция (так же,
впрочем, как и противополож-ная, как и любая иная из существующих) не поддается
сколько-нибудь доказательному анализу. Это - просто интуиция, базирующа-яся
вдобавок на сознательном или подсозна-тельном желании.
В огромный же перевес "сил зла" я не верю. Это всего лишь, на мой взгляд,
эмоцио-нальная оценка того обстоятельства, что Рос-сия, как никакая другая
страна в Европе, заст-ряла в феодализме и выкарабкивается из нее согромным
трудом, обдирая в кровь локти и колени. Мы - страна "перестоявшегося
фео-дализма", страна холопского менталитета, страна "совка" - феодализма эпохи
атома и всеобщей компьютеризации. Понадобится, я думаю, еще два-три поколения,
прежде чем мы из средневековья выползем наконец в совре-менность. Этот процесс
идет вовсю и смотрится так же неаппетитно, как смотрелся в начале века в США, в
Германии времен Веймарской республики или в Италии, насилуемой Муссоли-ни.
- Hа наших глазах нелегкие времена пе-реживает российская интеллигенция, люди
теряют интерес к науке, исследованиям кос-моса. Не скатываемся ли мы в новое
сред-невековье?
- У интеллигенции в России судьба всегда была незавидной. Но никакой трагедии
сегод-ня, по-моему, не наблюдается, Во всяком слу-чае, разговоры о ее
"вымирании" кажутся мне сильным преувеличением, Главным для интел-лигенции
всегда была свобода информации и свобода мысли. И того, и другого сегодня у нас
достаточно. Остальное - приложится. Меня ча-сто спрашивают: как бы жилось магам
из книги "Понедельник начинается в субботу" в наши дни? Думаю, большинство из
них (Эдик Амперян, Саша Привалов, Ойра-Ойра, Витька Корнеев и, уж конечно, все
Великие) продолжали бы заниматься своей наукой, Даже за границу ник-то бы из
них не поехал: в НИИЧАВО условия ра-боты после перестройки вряд ли ухудшились
бы существенно - магия все-таки.,.
Плохо другое: все бы они постарели и по-мрачнели - совершенно независимо от
ветров перемен. Мы, признаться, задумывали году этак в 86-м-88-м писать
"НИИЧАВО сегодня", но так и не собрались: невеселая получалась сказка.
Что касается того, что люди утрачивают ин-терес к науке, - это не совсем так. У
каждого времени - свои боги. Мы вступили в эру инфор-матики и геномики, а
интерес к космосу теперь надолго будет утрачен, пока не обнаружат жизнь на
Марсе или следы Разума в Макрокосмосе.
-Но, может быть, люди интуитивно чув-ствуют, что на современном этапе
научно-технический прогресс представляет суще-ственную опасность для
человечества и подсознательно хотят его остановить? Те же попытки клонировать
человека могут приве-сти к глобальному гуманистическому кризи су, подорвать
устои большинства религий?
- Очевидно, да. Hаучно-технический про-гресс опасен. Hо тормозить его не надо,
да это и невозможно. Нужно просто держать его под неусыпным контролем- Что
касается клонирования, то я писал о нем в "Поиске предназначе-ния". Это
использование клонов, как фабрики запчастей для человеческого организма,
пред-ставляется мне наиболее вероятным и отврати-тельным, Однако никаких
серьезных опаснос-тей, исходящих отклонирования, я придумать не могу. Отдельные
злоупотребления - да, пожа-луй. К Богу же это вообще никакого отношения не
имеет. Каждый верующий объяснит вам, что ЛЮБОЕ НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ есть открытие
лишь еще одной из миллиардов граней Бога и совершается лишь по Его воле.
- Почему два закоренелых атеиста за-интересовались библейской тематикой и
написали мистический роман "Отягощен-ные злом"?
- Для нас этот роман всегда был историей "про трех Христов" (звучит страшно
коряво - язык не приемлет множественного числа для этого имени). Это история
Рабби двухтыся-челетней давности, это история его же, но- сегодня (можно и
завтра: Демиург существу-ет сразу во всех временах), а также история
современного Христа-Учителя Г.А.Hосова. Нет ни малейших сомнений, что названный
в романе Демиургом есть Иисус Христос 2000 лет спустя.
Для нас было чрезвычайно важно подчерк-нуть, что мы пишем, по сути, историю
Второго Пришествия; что за истекшие 2000 лет называв-ший себя Христом побывал
еще в десятках и сотнях миров, везде пытался искоренить Зло, пережил массу
страданий и мук (в сравнении с коими крестные муки были отнюдь не из
страш-нейших); что он нигде не преуспел и вернулся на Землю скорее по
обязанности, нежели по не-обходимости - без надежд, без перспективы, даже без
идей. Он ищет Человека. Великого Те-рапевта. Учителя. Потому что понимает, что
БО-ЛЕЕ надеяться не на кого. Зло нельзя выкорче-вать (не выкорчевав при этом
человечество). Hо Зло можно вылечить, как лечат запущенную (и даже
генетическую!) болезнь. Собственно, в этом суть его поисков и суть его
последней на-дежды.
К сожалению, авторы явно переусердство-вали, живописуя облик нынешнего
Демиурга. Вместо постаревшего Христа, прошедшего че-рез муки и пытки,
предательства, войны и сплошные поражения, у них получился Демон, которого все
принимают за неудачную реплику Воланда. А самое "Отягощенные злом" прини-мают
за безуспешную попытку то ли соревно-ваться , то ли даже полемизировать с
"Мастером и Маргаритой". Чего у авторов и в мыслях не было!
- Судя по всему, вы не верите ни в "выс-шие силы", ни в "руку судьбы", ни в
"пред-назначение"?
- Вера - это готовность принять некий по-рядок вещей без специальных
доказательств - "из общих соображений", "по определению", "для простоты", "из
уважения к авторитету" или по любым другим причинам. В этом смысле
не-верующихлюдей вообще не существует. Все мы ВЫНУЖДЕНЫ верить, ибо, как
правило, ПРОВЕ-РИТЬ возможности да и желания не имеем. В ча-стности, атеист
ВЕРИТ, что Бога нет. Основания для такой веры могут быть самые разные, но без
веры как таковой все равно обойтись не удаст-ся.
Я глубоко убежден, что религия возникает, как реакция слабого и беспомощного
человека на грандиозность и необоримость окружающе-го мира. Пока будут на свете
слабые, неуверен-ные в себе, отчаявшиеся в своих возможностях люди, до тех пор
религия в той или иной форме будет существовать.
Что касается "руки судьбы", то никогда не думал о себе в этом термине. Да и в
объектив-ное существование предназначения - ни чело-века, ни народа, ни всего
человечества - я не верю. Все это - построения мятущегося созна-ния. В мире не
существует ничего, кроме людей, вещей и законов, которые всем этим управля-ют.
И боги, и бесы созданы человеком по обра-зу его и подобию.
- И тем не менее, не так давно вы написали во многом автобиографический роман
"Поиск предназначения"?
-"Поиск предназначения" написан в соответствии с идеей: "Что было бы, если
вполне идеалистические и даже мистические понятия Судьба, Рок, Фатум
материализовались бы вдруг в нашем вполне реалистическом мире?
Ни Стак, ни даже Виконт не в состоянии понять, что на их глазах и на их костях
реализуется процесс эволюции от Человека Конечного, Смертного, к Человеку, Не
Ограниченному Временем Существования, к Человеку Бессмертному. И решающую роль
в этом процессе довелось играть Виконту, а вспомогательную - бедняге Стаку,
который в своем предназначении так и не разобрался...
Что касается замысла романа, то он возник из давнего случайного разговора,
когда однажды Аркадий и Борис Стругацкие в семейном кругу принялись вспоминать
свою жизнь и поразились, как часто и они, и их жены находились буквально на
краю гибели и выжили, казалось бы, чудом, В романе описано много совершенно
реальных маловероятных событий, имевших место в моей жизни, но довольно много и
выдуманных историй - скажем, эпизод с "осколком" или с хирургом. Амалия
Михайловна - совершенно реалная женщина, и судьба ее описана правдиво, что она
спасла жизнь умиравшему от кровавого поноса Счастливому Мальчику - тоже правда.
Hо вот почему ее на самом деле выпустили из Большого Дома (чудо!) - это так и
осталось загадкой. Наверное, для того, чтобы она напоила меня бактериофагом.
- Я знаю, что Аркадий и Борис Стругацкие никогда не отвечали на вопрос о своих
творческих планах, поэтому спрошу по-другому. Какие проблемы бытия волнуют вас
в настоящее время? Разгадке каких тайн мироздания будет посвящена ваша
следующая книга?
-Проблемы-те же, что и раньше: "А интересно, черт возьми, что будет наконец с
людьми, что сбудется потом?" Разгадками же тайн мирозданий пусть занимаются
ученые -  у них это получается гораздо лучше,
- Какими вы хотели бы нас видеть в будущем?
- Этот вопрос мне уже однажды задавали. Году эдак в 65-м я выступал переду ками
одной из "колмогоровских" школ Ленинграда. Я был этим вопросом повергнут в
глубокий шок и ответил, помнится, банальностями. Я и сегодня не знаю точного и
краткого ответа. Поэтому попытаюсь так: "Хотел бы, чтобы вы нашли в себе свой
Главный Талант и чтобы всю жизнь ваша работа была для вас источником
наслаждения и радости". Сойдет?

О времени, о жизни, о судьбе: Две беседы с Борисом Стругацким / Беседовала
Е.Жуpавлева // Веч. Томск (Томск). - 2000. - 31 окт. (  126). - С. 3; 11 нояб.
(  130). - С. 3
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1941.61)