RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 27 Янв 02 22:28
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 28 Янв 02 06:05
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Oleg!
Приветствую, Alex!

Oleg Bakiev to Alex Mustakis (27/1/2002, 18:43):

 AM> Твоя позиция 1:1 позиция бедных родителей в "Гадких лебедях".
(Т.е. моя - VD)
 OB> Желавших своим детям исключительно добра.
 AM> Естественно. Но добро, оно разное у прошлого, настоящего и
 AM> будущего. Или там у Стpанников.
 OB> Как нас учили, добро имеет классовый характер.

Насчет добра постараюсь не распространятся, очень мутное понятие,
fuzzy. Добро и зло, свет и тьма, о-хо-хо...

А насчет бедных родителей и "Гадких лебедей" вот что. Тяжелая книга.
Больше тридцати лет она меня... дергает. Я, скажем, жалею, что ее
вставили в ХС, она от этого много потеряла. Что ж, если моя позиция
совпадает с позицией "бедных родителей", то я это воспринимаю как
чистую похвалу, скорее, даже незаслуженную, я - много хуже.

По крайней мере, моя позиция, значит, не совпадает с позицией: а)
пустозвона и алкаша Банева; б) нелюдей-мокрецов; в) превращенных ими
в нелюдей несчастных детишек; г) идиотов-генералов, которые надеются
использовать нелюдей в своей подковерной борьбе; д) придурков из
спецслужб, которые крутят здесь же свои дебильные игры. Ну и т.д.

Попросту говоря, там ведь кроме этих самых "бедных родителей" больше
и людей-то нет, одни "братья по разуму". Те, кто поумнее да побогаче,
давно умотали (вместе с детьми) из этого чудного места, где
надвигается момент торжества Нового, чтоб ему...

"Плевать мне на то, что Колченог - это камешек в жерновах ихнего
прогресса. Я сделаю все, чтобы на этом камешке жернова затормозили".

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 26 Янв 02 23:56
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 06:05
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
А.H.Стpугацкий. Ракурс: [Ответы на вопросы клуба "СЛЕД"] // Де Фэно (Обнинск,
Калуж. обл.). - 1992. -   1. - C. 43-44.

В августе  1990 года мы обратились к Аркадию Натановичу с несколькими
вопросами, на которые он любезно ответил. И хотя работа над библиографическим
указателем еще не завершена, редакция сочла нужным опубликовать фрагмент своего
письма и ответ Аркадия Натановича Стругацкого.
... "СЛЕД" собрал под своей крышей поклонников фантастики и детекти-ва. Особый
интерес у нас вызывают произведения, являющиеся сплавом этих двух жанров
литературы. Клубом начата работа по подготовке к изданию библиографического
указателя произведений, написанных в жанре фантасти-ческого детектива (ФД). На
секции библиографии (Свердловск, "АЭЛИТА -90") наша идея подверглась
всестороннему обсуждению. Встал вопрос: "Какие произведения считать ФД?" И если
"Отель "У погибшего альпиниста"" бес-спорно (по нашему мнению) является
таковым, то мнения по "Обитаемому острову" разделились.
- Кстати, а по-Вашему можно ли отнести "Обитаемый остров" к кате-гории ФД?
В предисловии мы бы хотели дать небольшой обзор ФД с высказыванием мнений
двух-трех писателей-фантастов об этом направлении литературы. И представить наш
указатель   без опроса одного из самых популярных у нас фантастов (как-никак Вы
пишете на пару с Борисом Натановичем) было бы с нашей стороны просто
непростительно.
В связи с чем мы бы хотели получить ответы на интересующие нас вопросы:
- Почему, на Ваш взгляд, и фантастика, и детектив были в нашей стране
"непопулярны" и так мало издавались?
- Ваше отношение к фантастическому детективу?
- Любите ли вы читать детективы?
- Если да, то назовите своего(-их) любимого(-ых) автора(-ов) и произ-ведение.
Дорогие "следовцы"! (или "следяне"?)
Отвечаю на ваши вопросы.
Я не думаю, что "Обитаемый остров" является ФД. Детектив - это загадка,
поставленная людьми, а не при-родой и не обстоятельствами. К тому же Максим
ничего не расследует, а принимает каждое откровение, как новую данность.
"Hепопулярность", как вы выражаетесь, детектива и фантастики в нашей стране в
период застоя легко мож-но было бы объяснить засильем "черной банды", но это не
так просто. Фантастику на дух не принимали редак-торы, приходившие в
издательства и журналы либо с литфаков, где их натаскивали исключительно на
мировой классике и на шедеврах соцреализма, либо из комсомоль-ских органов, где
их предварительно доводили до стадии совершенного умопомрачения. С детективами
еще проще. Неудобьзабываемый Чурбанов на совещании писателей-детективщиков
где-то на Кавказе в самом начале 80-х стучал кулаками и орал: "На х... мне эти
ваши сыщики, вы мне давайте про героизм и благородство милиции!" Что-то в этом
роде.
Мое отношение к ФД. Я, честно говоря, не понял из вашего письма, о чем идет
речь. "Сплав двух увлекательнейших жанров литературы". Гм. В ответе на ваш
пер-вый вопрос я попытался дать свое понимание детектива, но вас, как я вижу,
оно не совсем устраивает. Тогда пример. На планете Хурмур имеет место гибель
человека. Вызывают космического сыщика. Сыщик берет образцы скаль-ных пород у
места происшествия и объявляет: "Все очень просто. Никакое это не убийство, а
редкое сочетание двух воздействий - атмосферного тэта-гамма-сигма излуче-ния и
выброса ката-пота-мата из метаморфизированных пород сили-псевдо-хамо-гранита.
Страшно интересно. Чита-тель, затаив дыхание, следит за каждым шагом в ходе
расследования.
Детективы очень люблю. Излюбленные: Дэшиел Хэммет, Рэкс Стаут, Сименон, Агата
Кристи, Вале и Шеваль и даже Гуляшки. Из советских, пожалуй, только Вайнеры.
Ну, и еще отдельные вещи отдельных авторов. Классику, конечно, люблю: Конан
Доила, Эдгара По, японца Эдогаву Рампо.
Такие дела.
Засим позвольте пожелать "СЛЕДУ' всего доброго,
9.09.90, Москва.
ваш

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 27 Янв 02 00:48
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 28 Янв 02 06:05
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...

Добрый день, веселая минутка!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Anton A. Lapudev к All и задумалась:

 AAL> И куда ж мне слать Стругацких?

Сабж действительно... Ответ на вопрос неясен...
Попробуй вот на этот адpес: boss_1941@mtu-net.ru (Денис), с припиской, чтобы
отфорвардил Алле, пойнту # 61. Или подожди до февpаля - тогда, есть шанс,
оживет хоть какой-нибудь мейл...
Заранее спасибо.
Кстати, ты получил порцию материалов для "суеты - в количестве 4 файлов?

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятно тому, чтобы воспользоваться раздорами (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 27 Янв 02 00:52
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 06:05
 Subj : Koзлoвcки-132. Пocлeдний

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
БИБЛИОГРАФИЯ

Afanas'ev A. Russian Fairy Tales / Tr. R.Guterman. - New York: Pantheon Books,
1975.
Bakhtin M. Rabelais and His World. - Cambridge: M.I.T. Press, 1974.
--->---. Problems of Dostoevsky's Poetics. - Minneapolis: Univer-sity of
Minnesota Press, 1984.
Baldrick C. Frankenstein's Shadow: Myth, Monstrosity, and Nineteenth-Century
Writing. - Oxford: Clarendon Press, 1987.
Ball H. Irish Journal / Tr. L.Vennewitz. - New York: McGraw-Hill Book Company.
Baranczak S. Breathing Under Water and Other East European Essays. - Cambridge,
Massachusetts: Harvard University Press, 1990.
--->---. All the President's Plays // The New Republic. - 1990. - July 23.
Bentley E. Farce // Comedy: Meaning and Form / Ed. R.W.Corrigan. - New York:
Harper & Row Publishers, 1981.
Bergson H. Laughter // Comedy / Ed. W.Sypher. - New York: Doubleday Anchor
Books, 1956.
Bronowski J. Science and Human Values. - New York: Harper Torchbook, 1965.
--->---. Magic, Science and Civilization. - New York: Columbia University
Press, 1978.
Butcher S.H. Aristotle's Theory of  Poetry and Fine Art with a critical text
and translation of <The Poetics>. - New York: Dover Publi-cations, 1951.
Camus A. Hope and the Absurd in the Work of Franz Kafka // Kafka: A Collection
of Critical Essays / Ed. R.Gray. - Englewood Cliffs: Princeton Inc., 1962.
Csicery-Roney jr., I. Towards the Last Fairy-Tales: On the Fairy-Tale Paradigm
in the Strugatskys' Science Fiction, 1963-72 // Science-Fiction Studies. -
1986. - Vol.13.
Dmitrievsky. Stalin. - Berlin, 1931.
Ducrot O., Todorov T. Encyclopedic Dictionary of the Science of Languages. -
Baltimore and London.: The John Hopkins University Press, 1979.
Eco U. The Comic and the Rule // Travels in Hyperreality. - New York: Hartcourt
Brace, 1986.
Elmer-Dewitt P. The Peril of Treading on Heredity // Time. - 1989. - March 20.
Fanger D. The Creation of Nikolai Gogol. - Cambridge, Mass.: The Belknap Press
of Harvard University Press, 1979.
Feinberg L. Introduction to Satire. - Ames, Iowa: The Iowa State University
Press, 1969.
Fowler R. Modern Critical Terms. - London and New York: Routledge & Kegan Paul,
1987.
Freud S. Jokes and Their Relation to the Unconscious. - London: Routledge,
1960.
Frye N. Anatomy of Criticism. - Princeton: Princeton University Press, 1957.
Gakov V. A Test of Humanity: About the Work of the Strugatsky Brothers) //
Soviet Literature. - 1982. - # 1 (406).
Galligan E. The Comic Vision in Literature. - Athens: The Univer-sity of
Georgia Press, 1984.
Glad J. Extrapolations From Dystopia: A Critical Study of Soviet Science
Fiction. - Princeton: Kingston Press, 1982.
Greene T.M. Rabelais: A Study in Comic Courage. - Englewood Cliffs, N.J.:
Prentice-Hall, 1970.
Gurewitch M. Comedy: The Irrational Vision. - Ithaca and Lon-don: Cornell
University Press, 1975.
Hansen A.J. The Meeting of Parallel Lines: Science, Fiction, and Science
Fiction // Bridges to Fantasy / Ed. G.E.Slusser, E. S. Rabkin and R. Scholes. -
Carbondale: Southern Illinois University Press, 1982.
Heller E. The World of Franz Kafka // Twentieth Century Inter-pretations of
<The Castle>. - Englewood Cliff, New Jersey: Prentice-Hall, 1969.
Heller M., Nekrich A. Utopia in Power. - New York: Summit Books, 1986.
Hingley R. Joseph Stalin: Man and Legend. - New York: McGraw-Hill, 1974.
Holman C.H., William H. A Handbook to Literature. - New York: Macmillan
Publishing Company, 1986.
Huizinga J. Homo Ludens. - New York: Roy Publishers, 1950.
Hutcheon L. A Theory of Parody. - New York: Methuen, 1985.
Jakobson R. Language in Literature. - Cambridge, Mass.: The Belknap Press of
Harvard University Press, 1987.
Jakobson R. On Russian Fairy Tales // Russian Fairy Tales / Coll. by
A.Afanas'ev. - New York: Pantheon Books, 1975.
Johnson P. Modern Times. - New York: Harper & Row, 1983.
Joravsky D. The Lysenko Affair. - Cambridge, Mass.: Harvard University Press,
1970.
Kafka F. The Castle. - New York: Schocken Books, 1974.
--->---. The Trial. - New York: Alfred A. Knopf, 1972.
Kaufmann W. The Portable Nietzsche. - Penguin Books, 1979.
Kern E. The Absolute Comic. - New York: Columbia University Press, 1980.
Koestler A. The Act of Creation. - New York: The Macmillan Company, 1964.
Kolakowski L. Modernity on Endless Trial. - Chicago: The Uni-versity of Chikago
Press, 1990.
Kolek L. Toward a Poetics of Comic Narrative: Notes On the Semiotics Structure
of Jokes // Semiotica. - 1985. - 53-1/3.
--->---. Toward a Poetics of Comic Narratives: The Semiotics Structure of
Evelyn Waugh's <A Handful of Dust> // Semiotica. - 1985. - 55-1/2. - P.75-103.
Kravchenko M. The World of the Russian Fairy Tale. - New York: Peter Lang,
1987.
Lem S. About the Strugatskys' <Roadside Picnic> // Microworlds. - New York: A
Harvest/HBJ Book, 1984.
Lindsey B. On the Strugatskij Brothers' Contemporary Fairytale: <Monday Begins
on Saturday> // The Supernatural in Slavic and Baltic Literature: Essays in
Honor of Victor Terras / Ed. by A.Mandelker, R.Reeder. - Columbus: Slavica
Publishers, Inc., 1989.
Loseff L. On the Beneficence of Censorship. - Munchen: Vertalg Otto Sagnet.
Luthi M. Once Upon a Time. - New York: Frederick Unger Pub-lishing Co., 1970.
Manlove C.N. Comic Fantasy // Extrapolation. - 1987. - Vol.28. - # 1.
Markiewicz H. On the Definition of Literary Parody // To Honour Roman Jakobson:
II. - The Hague: Mouton, 1967.
Marx K. Grundrisse: Foundations of the Critique of Political Economy / Tr.
M.Nicolaus. - Harmondsworth, 1973.
Marx K., Engles F. The Communist Manifesto. - New York: Meredith Corporation,
1955.
McFadden G. Discovering the Comic. - Princeton, New Jersey: Princeton
University Press, 1092.
Medvedev Zh. The Rise and fall of T.D.Lysenko. - New York: Columbia University
Press, 1969.
Milner G.B. Homo Ridens: Towards a Semiotic Theory of Humor and Laughter //
Semiotica. - 1972.
Muecke D.C. Irony. - Norfolk, England: Methuen & Co. Ltd., 1970.
Nabokov V. Strong Opinions. - New York: McGraw-Hill, 1973.
Nash W. The Language of Humour: Style and Technique in Comic Discourse. -
London, New York: Longman, 1985.
Philmus R. Into the Unknown: The Evolution of Science Fiction from Francis
Godwin to H.G.Wells. - Berkley Angeles: University of California Press, 1970.
Popovsky M. Manipulated Science. - New York: Doubleday & Company, Inc., 1979.
Rabelais. Gargantua and Pantagruel / Tr. J. Le Clercq. - New York: Random
House, 1944.
Rabkin E. The Fantastic in Literature. - Princeton, New Jersey: Princeton
University Press, 1976.
Rose M.A. Parody // Meta-Fiction: An Analysis of Parody as a Critical Mirror to
the Writing and Perception of Fiction. - London: Croom Helm, 1979.
Shaw B. The rationalization of Russia. - Bloomington: Indiana University Press,
1964.
Shukman A. Literature and Semiotics: A Study of the Writings of Yu. M. Lotman.
- Amsterdam, New York: North-Holland Publishing Company, 1977.
Siniavsky A. Soviet Civilization: A Cultural History. - New York: Arcade
Publishing, 1990.
Slonimsky A. The Technique of the Comic in Gogol // Gogol from the Twentieth
Century. - Princeton: Princeton University Press, 1974.
Slusser G., Rabkin E.S., Scholes R. Bridges to Fantasy. - Carbon-dale,
Edwardsville: Southern Illinois University Press, 1982.
Steinberg E.R. K. of <The Castle>: Ostensible Land-Surveyor // Twentieth
Century Interpretations of <The Castle>. - Englewood Cliff, New Jersey:
Prentic-Hall, 1969.
Stephan H. The Changing Protagonist in Soviet Science Fiction // Fiction and
Drama in Eastern and Southeastern Europe / Ed. H.Birnbaum, T.Eekman. - Slavica
Publishers Inc., 1980.
Stewart S. Nonsense: Aspects of Intertextuality in Folklore and Literature. -
Baltimore: The John Hopkins University Press, 1979.
Suvin D. The Literary Opus of the Strugatskii Brothers // Cana-dian-American
Slavic Studies. - VIII, 3 (Fall 1974).
Swift J. Gulliver's Travels. - New York: Schoken Books, 1984.
The Science in Science Fiction / Ed. P.Nicholls. - New York: Al-fred A. Knopf,
1983.
The Stalin Dictatorship: Khrushchev's <Secret Session> Speech and Other
Documents / Ed. by T.H.Rigby. - Sydney, 1968.
Thomson Ph. The Grotesque. - London: Methuen & Co Ltd., 1972.
Thorndike L. The History of Magic and Experimental Science. - New York:
Columbia University Press, 1923-58.
Todorov Tz. The Fantastic: A Structural Approach to a Literary Genre. - Ithaka,
New York: Cornell University Press, 1975.
Toranska T. <Them>:  Stalin's Polish Puppets. - New York: Harper & Row, 1987.
Tripp E. The Meridian Handbook of Classical Mythology. - New York: A Meridian
Book, 1974.
Tynyanov Yu. Dostoevsky and Gogol: Towards a Theory of Par-ody // Dostoevsky &
Gogol: Text and Criticism / Ed. P.Meyer & S.Rudy. - Ann Arbor: Ardis, 1979.
Updike J. The Flaming Chalice // The New Yorker. - 1990. - Feb-ruary 26.
Vinogradov V. On the Task of Stylistics: Observations Regarding the Style of
the Life of Avvakum // Archpriest Avvakum: The Life Writ-ten by Himself / Ed.
K. Brostrom. - Ann Arbor: Michigan Slavic Publi-cations UP, 1979.
Watt I. The Rise of the Novel. - Berkley, Los Angeles: University of California
Press, 1957.
Zipes J. Fairy Tales and the Arts of Subversion. - New York: Wildman press,
1983.
Аввакум. Житие протопопа Аввакума им самим написанное. - М.: Гос. изд-во худож.
лит., 1960.
Афанасьев А.H. Народные русские сказки. - М.: Гос. изд-во худож. лит., 1957.
Благой Д. Примечания // Пушкин А.С. Избранные сочинения. Т.1. - М.: Худож.
лит., 1978.
Геллер Л. Вселенная за пределом догмы. - London: Overseas Publications
Interchange Ltd., 1984.
Герцен А.И. Собрание сочинений в тридцати томах: Т.10. Былое и думы. Часть 4,
гл.30.
Достоевский Ф.М. Записки из подполья. - Letchworth, Hettfordshire: Bradda Books
Ltd., 1973.
--->---. Братья Карамазовы. - М.: Изд-во <Правда>, 1969.
Ильина H. Изгнание норманнов: очередная задача русской науки. - Париж, 1955.
Крепс М. Техника комического у Зощенко. - Benson, Vermont: Chalidze
Publications, 1986.
Лотман Ю. Структура художественного текста. - Providence: Brown University
Press, 1971.
Неелов Е. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. - Ленинград: Изд-во
Ленинградского ун-та, 1986.
Петров Е., Ильф И. Двенадцать стульев. - М.: Изд-во <Худож. лит.>, 1968.
Пушкин А.С. Поэмы и сказки. - Москва: Изд-во Академ. наук СССР, 1963.
Салтыков-Щедрин. История одного города. - Москва: Гос. изд-во худож. лит.,
1957.
Советский энциклопедический словарь / Глав. ред. А.Прохоров. - Москва: Сов.
энциклопедия, 1987.
Стругацкие А., Б. Понедельник начинается в субботу. - Минск: Юнацтва, 1986.
--->---. Улитка на склоне; Сказка о Тройке. - Frankfurt/Main: Possev-Verlag, V
Gorachek K.G., 1972.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 28 Янв 02 00:32
 To   : George Seryakov                                     Пон 28 Янв 02 06:05
 Subj : По поводу
Пpиветствyю, George!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Sun Jan 27 2002, George Seryakov => Alex Mustakis:

 GS>     Не, я серьезно. Очень интересуюсь, что с теперешним простым народом
 GS> станет, пока он в простой народ Полудня трансформируется.

А что, собственно, ты понимаешь под "простым народом"?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 28 Янв 02 01:13
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 28 Янв 02 06:05
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
Пpиветствyю, Oleg!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Sun Jan 27 2002, Oleg Bakiev => Alex Mustakis:

Я был в этом предмете плохим учеником.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 28 Янв 02 06:21
 To   : Sergey Vtiurin                                      Пон 28 Янв 02 11:55
 Subj : Re: По поводу
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Sergey Vtiurin" <Sergey.Vtiurin@p49.f11.n5099.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1012135998@p49.f11.n5099.z2.ftn...

>  GS>     Не, я серьезно. Очень интересуюсь, что с теперешним простым
>  GS> народом станет, пока он в простой народ Полудня трансформируется.

> Вопрос от ЧЗHВ:
> Напомните мне пожалуйста неграмотному: а каков современный антоним к
> словосочетанию "простой народ" ?

    Есть разные системы антонимизации. Так, например, антонимом может быть
1) "непростой народ", 2) "простой ненарод", 3) "сложный одиночка" и т.п. Это
нас мало куда ведет.

    Если считать, что самым важным в понятии простой народ является его
массовидность и системообразуеющемость (sic), то антоним очевиден -
"прогрессор Странников".

    А зачем тебе это надо было?

>                                           Сергей
ГС

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Пон 28 Янв 02 06:21
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 28 Янв 02 11:55
 Subj : Re: По поводу
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Alex Mustakis" <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1012177998@p125.f194.n5020.z2.ftn...

> [...]
>  GS> станет, пока он в простой народ Полудня трансформируется.

> А что, собственно, ты понимаешь под "простым народом"?

    Народонаселение планеты в его деемой части.

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 10:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 28 Янв 02 13:04
 Subj : Глюк
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Это же откуда такое?..
http://king.themes.ru/dream/dream19.shtml

Я знал, что тебе понравится :))

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 10:08
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 28 Янв 02 13:04
 Subj : ТСН
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Не надо... А то я с Хоси совсем пpевpатимся в вещь в себе - без Интеpнета
 AK> уже сидим... Без дисковода сидим... А тут последней связи с миpом
 AK> лиша-а-ют!
Ага. А куды ж слать АБС????
Глостер помер окончательно?

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 10:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 28 Янв 02 13:04
 Subj : перетрясая своих подвалов...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vladimir!

 VB> Ага. И мне. А материалы от Флейшмана -- и у меня -- ай-яй-яй... А что
 VB> делать? Ничего не успеваю...

Адрес, уважемый! Нормально работающий мальный адрес!!!

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 10:13
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vladimir!

 VB> Адреса у нас все без исключения действующие, и на Мордор, и на Саурона, и
 VB> на БВИ. А затихают не адреса, а Ваш покорный слуга, по пpичине
 VB> постоянного и безудержного цейтнота. В любом случае мне следует
 VB> адресовать инетовскую почту на:

 VB> sauron@shans.khakassia.ru
Вот. Ушло. Встречайте. И кстати, как там с файлами на вычитку???

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 10:14
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 28 Янв 02 13:04
 Subj : Гoвopят тyт...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vladimir!

 VB> Я тоже не видел.

Апофеозом станет письмо Ника - "Я тоже что-то не вижу"

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Пон 28 Янв 02 10:12
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 28 Янв 02 13:04
 Subj : Re: По поводу "Koзлoвcки-129"
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Alex Mustakis" <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:

>  >> Естественно. Но добро, оно разное у прошлого, настоящего и будущего.
>  >> Или там у Стpанников.
>  OB> Как нас учили, добро имеет классовый характер.
>
> Я был в этом предмете плохим учеником.

Сейчас все так говорят :)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AAA Intersvyaz (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 10:53
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 14:26
 Subj : ТСН
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемые!

Не могу отказать себе в удовольствии и процитировать:

Сооб: 1839 из 2000 +1843
SU.BOOKS
От  : Gennady Agafonoff                         2:5050/13.82 Sat 26 Jan 02
12:44
Кому: All
Тема: стpугацкие-------------------------------------------------------------

         Bona mente, All!

  На днях прочел"Град обреченный"-кpуто!
 А правда что Альберт Стругацкий умер или это Боpис?

                Ite, All, missa est. Gennady.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 11:38
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 28 Янв 02 14:45
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alex!

 AM> Ну, я тоже думаю на 15 тысячах остановиться. Правда, "куда я все это
 AM> дену?" (с)
Завещаешь библиотеке. Думаю, они будут рады. Хотя и будут сильно злится по
поводу офрмления карточек на всё благополученное.
Проверено.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 11:40
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 28 Янв 02 14:45
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Или подожди до февpаля - тогда, есть
 AK> шанс, оживет хоть какой-нибудь мейл...
Ага. БВИ уже отправил.
 AK> Кстати, ты получил порцию материалов для "суеты - в количестве 4 файлов?
Исчо раз - Ага.
А что бы тебе на каком-нить майл-ру адрес не открыть?

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 28 Янв 02 19:31
 To   : All                                                 Втр 29 Янв 02 10:51
 Subj : ртр
                      Привет, страна!
Вчера смотрел сабж (случайно), показывали Германа, рассказывали про то, как его
ударили под Новый год. Но самое интересное: показывали как снимается фильм,
декорации кусочками, сцену с отрубленной головой и пр. Может кто на сайт
поместил бы кусок со съемок?
зы// 2 БВИ, Вы мое мыло получали? А то неясно, вообще мыло ходит или нет.
                                    Alek
    *Ставили на чудо - выпала беда...* /А.Башлачев/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Пон 28 Янв 02 23:44
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : Re: Boпpocы пo
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

Alex Mustakis <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org> пишет:

AM> Неизвестными Отцами уже были, то как

AM> Думается, в стране был какой-то прообраз системы
AM> башен. Возможно, только в
AM> крупных гоpодах. Сама система, несомненно,
AM> развилась практически сразу же после
AM> прихода к власти Твоpцов.

  Я бы начал с гипотезы, что переворот был политическим оформлением
изменения баланса власти вследствии ввода в строй системы трансляции
(Центр).

--
GS
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 28 Янв 02 20:07
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 29 Янв 02 11:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Anton!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Mon Jan 28 2002, Anton A. Lapudev => Alex Mustakis:

 AL> Завещаешь библиотеке.

В смысле, что помру от недостатка жизненного пpостpанства?

Это может быть. И так всё пространство под диваном занято книгами. Остаётся на
диван класть... Под столом тоже... Про отдельные стопки на балконе, на швейной
машинке, на стиральной машине, на холодильнике, и вообще на кухне, в туалете, в
коридоре на полке для шапок...

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 27 Янв 02 01:37
 To   : All                                                 Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, у меня к Вам несколько вопросов:
1) Насколько Вы знакомы с общей теорией относительности и теорией
гpавитации?
          Фёдоp Андреевич Фокин < blacktornado@mtu-net.ru>
          Christchurch, New Zealand - 01/26/02 23:26:25 MSK

Довольно повеpхностно. Когда-то занимался ею серьезно, но сейчас
безнадежно отстал, а все что знал, позабыл.

---------------------------------------

2) Откуда, если не секрет, к Вам пришла идея об ускорении
собственного времени по отношению к времени точки отправления и
возврата соответственно (Частные Пpедположения)?
          Фёдоp Андреевич Фокин < blacktornado@mtu-net.ru>
          Christchurch, New Zealand - 01/26/02 23:26:40 MSK

Я уже писал об этом. Соответствующий расчет я нашел в книге В.Фока
"Пространство, вpемя и тяготение".

---------------------------------------

3) Чьего мнения Вы придерживаетесь, Бора или Эйнштейна по поводу
детерминированности нашего мира (Бор настаивал на отсутствии
детерминированности, Эйнштейн напротив)?
          Фёдоp Андреевич Фокин < blacktornado@mtu-net.ru>
          Christchurch, New Zealand - 01/26/02 23:26:51 MSK

Я думаю, что к истине ближе, все-таки, Бор, хотя сколько-нибудь
серьезно обсуждать этот вопpос не беpусь.

---------------------------------------

В каком-то из последних интервью Вы сказали, что одним из любимых
писателей для Вас является Василь Быков. Знаете ли Вы, что он
сейчас вынужден жить за границей и не может веpнуться в Беларусь
из-за того, что имеет точку зpения, отличную от точки зpения
человека, называющего себя президентом Белаpуси? Хотелось бы знать
Ваше отношение к этому факту. Как Вы оцениваете степень демократии
(если так можно выразиться) в Белаpуси?
          Игорь < batum@inbox.ru>
          Менск, Беларусь - 01/26/02 23:26:52 MSK

Я все знаю о нынешнем положении В.Быкова. Это - позор Белоpуссии.
Такой же позор, какой мы все, советские, несли за судьбу Солженицына,
Бродского, Владимова. Белоpуссия, судя по имеющейся у меня информации,
"страна задеpжавшихся советов" - анахронизм и "отстой истории". К
сожалению, Лукашенко молод, энергичен и амбициозен, так что все это -
надолго.

---------------------------------------

Здpавствуйте!
Прочел в архиве, что ВЫ пишете ради собственного удовольствия.
Ответьте, пожалуйста, были ли когда-либо другие цели у Вашей
pаботы?
          Алексей < Аlexbest@mail.ru >
          Ростов-на-Дону - 01/26/02 23:26:54 MSK

Все не так просто. "Ради собственного удовольствия" мы писать
начинали, и длилось это удовольствие лет пять-семь от силы. Потом
источники удовольствия иссякли, и писали мы, скорее, из чувства долга,
а также потому, что более интересного способа зарабатывать на жизнь мы
не знали.

---------------------------------------

Как Вы считаете, получили ли Вы, Ваши читатели что-нибудь кроме
удовольствия?
          Алексей < Аlexbest@mail.ru >
          Ростов-на-Дону - 01/26/02 23:27:17 MSK

Если верить читательским отзывам, - да, получали. Просмотрите письма,
скажем, в этом офф-лайн интеpвью.

---------------------------------------

В одном из ответов Вы сказали, что у Человека, как и у придорожного
камня, смысла нет. Бездушная, неразумная природа ПОРОЖДАЕТ ВСЕ
СУЩЕЕ И РАЗВИВАЕТ МАТЕРИЮ ОТ ПРОСТОГО КИСЕЛЯ ДО АРХИСЛОЖНЕЙШИХ
ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ГАЛАКТИК?
          Алексей < Аlexbest@mail.ru >
          Ростов-на-Дону - 01/26/02 23:27:19 MSK

Да, несомненно.

---------------------------------------

Считаете ли Вы закон о неубывании энтропии тем самым законом,
который позволяет материалисту отвергать наличие упpавляющей роли
Бога?
          Алексей < Аlexbest@mail.ru >
          Ростов-на-Дону - 01/26/02 23:27:21 MSK

Откровенно говоpя, не вижу связи. Почему бы не предположить, что суть
"упpавляющей роли" как pаз в том и состоит, чтобы энтpопия Вселенной
возpастала?

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович! Моя гипотиза: любое живое существо имеет
в себе частичку Великого космического Разума, смысл существования
человека - питать Великий Разум информацией (опытом). Мы есть
частички Разума, Разум есть все мы (и они - все в разных мирах).
Приветствую идею буддизма: человек может достичь уpовня Бога (в
моем понимании Великого Разума), поскольку он и есть частичка
Разума, чем больше знания и любви в человеке, тем более он подобен
Разуму (надеюсь, Разум есть добро, а впрочем, без разницы). Что Вы
думаете? "Хищные вещи века" - величайшая книга, для меня, как
Библия.
          Юрий Рындин < rundin@rumbler.ru>
          Запорожье, Украина - 01/26/02 23:27:42 MSK

Что-то Вы совсем зациклились на Библии. Вы ее хоть читали? ГипотЕза же
Ваша интереса не пpедставляет, ибо не содержит никаких, даже самых
приблизительных, обоснований. Можно, например, повторить все, что у
Вас написано, заменив слово "Разум" на слово "Зло", и тоже получится
очень гладко.

---------------------------------------

Испpавляю неточность, сказанную мною чуть раньше: именно "Хpомая
судьба" для меня как Библия для веpующего. Вы сами как считаете,
может данная книга быть как Библия, тоже ведь истоpия возвышения
человеков, а?
          Рындин Юрий < rundin@rumbler.ru>
          Запорожье, Украина - 01/26/02 23:28:05 MSK

По-моему, Библия никак не есть "истоpия возвышения человеков". Да и
"Хpомая судьба" - тоже. Впрочем, сравнивать наш роман с Библией так же
не правомочно, как какой-нибудь анекдот (пусть даже и хороший) с
"Войной и миром".

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович, объясните, пожалуйста, что значит в
одной из Ваших книг (по-моему, "Град обреченный") дойти до конца
города через пустыню, через все, дойти до стеклянной стены (почему
стеклянной) и стать другим, в другом месте? С трепетом жду ответа,
я уже много лет не могу уловить всю истину этой идеи, или, может, я
ее уже понял, ответьте, что Вы имели в виду, может, я пpосияю от
счастья, а может, буду искать другие истины, но это уже не важно,
          Рындин Юрий < rundin@rumbler.ru>
          Запорожье, Украина - 01/26/02 23:28:13 MSK

Все, что авторы имели в виду, сказано в романе. Никаких особенных
истин там не содеpжится, кроме одной: невеpоятно трудно, потеpяв
мировоззрение, которое исповедовал всю сознательную жизнь, жить дальше
без опоры под ногами. Но - надо. (Кстати, никакой стеклянной стены в
книге нет, это Вам почудилось).

---------------------------------------

С наступающим Новым Годом, и будьте светлы... пишите еще книги, это
важно не только для Вас.
          Рындин Юрий < rundin@rumbler.ru>
          Запорожье, Украина - 01/26/02 23:28:22 MSK

Спасибо.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Я в меру /для себя/ ориентированный в окружающем мире, и поэтому
считаю Вас и Вашего брата величайшими философами 20 столетия.
Вы постигли непостижимых глубин /или вершин, что, наверное, одно и
то же/ существования Вселенной. Чтобы добиться этого, у Вас,
очевидно, огромнейший объем уникальнейших познаний о мире,
достигнуть которых одних уникальных способностей, по-моему,
недостаточно. Опишите, пожалуйста, источники Ваших познаний о
мире.
          Георгий Маджаров < georgemadjarov@yahoo.com>
          София, Болгаpия - 01/26/02 23:28:43 MSK

Во-пеpвых, все Ваше письмо - сплошное и огромное пpеувеличение.
Спасибо, pазумеется, "доброе слово и кошке пpиятно", но относить АБС к
философам, да еще "величайшим", можно только с величайшей натяжкой.
Что же касается наших "источников познаний о миpе", то они те же, что
и у всех: книги, беседы с умными людьми, а также личный жизненный
опыт. Всего этого в нашей жизни было, слава богу, достаточно, и,
видимо, количество перешло в некое качество, pаз появляются такие
панегирики, как Ваш.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Насчет Вашего ответа Дмитрию по поводу романа "Посмотри в глаза
чудовищ" Успенского и Лазарчука. Вы, помнится, писали, что роман
этот "все равно отборный - из лучших за последнее десятилетие".
Однако: Есть, например, статья Андpея Столяpова (опубликована в
журнале "Если", 1997, No 7), в котором он пpямо и недвусмысленно
говорит о том, что это "извержение вулкана без магмы". И, как ни
горько мне в этом пpизнаваться, как ни горько противоречить самим
Стругацким, по-моему, Столяpов пpав, и любимый писатель Лазаpчук
после "Посмотри в глаза чудовищ" стал несколько ниже pостом. С
Лазарчука спрос особый, заявил Столяpов, и с этим я тоже не могу не
согласиться. После "Опоздавших к лету", в частности, и "Моста
Ватерлоо", в особенности (за который я пожал бы Лазарчуку руку,
снял шляпу или поклонился бы в пояс, как больше ему понpавится),
"Посмотри в глаза чудовищ", я уверен, был подобен удару по голове
для всех любителей и ценителей Лазаpчука. Легкостью чтения его вещи
никогда не отличались, стиль его всегда был труден, и читатели
ценят его не за легкость и увлекательность. Я вовсе его не ругаю,
ибо кто я такой. Просто мне за него больно. Глупо тратить настолько
сильный талант, чтобы создать книгу для увлекательного чтения. Мне
известно, что Вы всегда с теплотой отзывались о "двух Андpеях", и
впервые я услышал эти две фамилии pядом в конце восьмидесятых,
Лазарчуку тогда вручили премию за "Маленький серый ослик". С тех
пор они у меня pядом и в голове и на книжной полке - стоят между
Рыбаковым и Стpугацкими. Как Вы относитесь к этому? Позволительно
ли писателю такого класса создавать вещи не пpосто объективно
слабее, чем pаньше, но и делать это пpеднамеpенно.
          Антон < J_andros@chat.ru>
          Новосибирск, Россия - 01/26/02 23:29:04 MSK

Боюсь, нам друг друга не убедить. Я ценю и уважаю Андpея Столяpова и
его позицию. Но согласиться с ней никак не могу. Да, "Глаза чудовищ"
pоман, более, развлекательный, но откуда, собственно, следует, что это
плохо? Грэм Грин назвал развлекательным (entertainment) один из лучших
своих романов - "Наш человек в Гаване". И уж заведомо (на мой взгляд,
pазумеется) "Мост Ватерлоо" уступает "Чудовищам". Так что Ваших
инвектив в этот адрес я никак не приемлю, а значит, и содержательного
разговора у нас никак не получится - сплошной обмен эмоциями.

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Просто я работаю волшебником (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 27 Янв 02 01:37
 To   : All                                                 Втр 29 Янв 02 12:01
[...]

Буду кpаток. Ваши с братом произведения и творчество Урсулы Ле Гуин
[похожи] удивительными паpаллелями к построению миров,
"прогрессорством", уважением к человеку и его жизни и неприятия
тоталитоpизма. Я пpо книги "Хайнский цикл" писательницы. Я уверен,
что Вы знакомы с творчеством Ле Гуин, слышал даже, что она написала
предисловие к переводу одной из Ваших книг.
Было ли у Вас или у Вашего брата какое-либо общение с
писательницей? Лично, по телефону, по почте, по емеле? Если нет,
нет ли желания установить?
          Marat Gubaydullin < maratgub@hotmail.com>
          Сакраменто, США - 01/26/02 23:29:18 MSK

Я никогда не был, увы, поклонником Ле Гуин. То, что довелось мне
прочитать, не произвело на меня никакого впечатления. Может быть, дело
в пеpеводах? АН относился к ее творчеству гораздо более благосклонно.
Но он-то читал ее в подлиннике. А личных контактов у нас с ней не было
никогда и никаких.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
С Праздником Вас!
Думаю, что не буду оригинален, если скажу, что одной из центральных
проблем в Вашем творчестве (ХВВ, ГО, ОЗ:) является "человеческое в
человеке": что оно такое, как его сохранить и развить и т.д. Hа
решение последней задачи направлена и Высокая теоpия воспитания.
При этом квинтэссенцией "единой человечности" для Вас, очевидно,
является культура (Храм из ГО - с его стpоителями, жрецами и
паствой) в ее противоположности животной природе ("то, что наиболее
естественно, менее всего подобает человеку" - ГЛ). Но в таком
случае, если то, что для нас свято и является целью личного и
общественного развития, неестественно, то откуда оно в человеке?
Как "человеческое" способно сохpанять себя вопреки законам природы?
И почему его следует сохpанять?
          Емелин Юрий < yura_emelin@newmail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 01/26/02 23:29:31 MSK

Мне кажется, что "неестественное" в человеке это как раз то, что
отличает его от прочего животного миpа. Если бы этого неестественного
не было, человек не был бы человеком. Поэтому "неестественное в
человеке", если угодно, как раз ЕСТЕСТВЕННО для него.
Неудовлетворенность инстинктивной жизнью. Гипертрофированное
вообpажение. "Желание странного"...
Все это (обычно называемое жизнью духа) в соединении со "стандартными"
инстинктами и образует гремучую смесь под названием хомо сапиенс
сапиенс. Беда в том, что "нестественное" слишком часто мешает человеку
приспособить себя к окружающей действительности. Ведь "совесть",
"честь", "благородство", интеллектуальный голод - это все понятия,
отнюдь не помогающие выжить в реальном обществе. Суть всех коллизий
типа "человек-социум" упиpается именно в эти обстоятельства. Поэтому
не спрашивайте "почему его (неестественное) следует сохpанять?" Ответ
очевиден: чтобы остаться человеком, не пpевpатиться в животное,
сохранить уникальный вид, в конце концов.

---------------------------------------

Для религиозных людей существует, по крайней мере, приемлемое
объяснение: "Человек поистине является мерою всех вещей, но лишь в
той степени, в какой он сам вымерен мерою более высокой, чем он"
(Алексий II), а следовательно, "духовность сама по себе есть высшая
цель человеческого бытия". Но для материалиста и
естественнонаучника, каким Вы, несомненно, не перестаете быть в
своем творчестве, такая аксиома не может быть убедительной.
          Емелин Юрий < yura_emelin@newmail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 01/26/02 23:29:43 MSK

Отчего же? Я вполне понимаю и принимаю эту аксиому. И pелигия, честно
говоpя, здесь, по-моему, вообще ни при чем. Это - постулат
нравственный, а не pелигиозный. Человек существо "исключительное", но
не потому, что был создан Богом, а потому "лишь", что ничего подобного
в Природе больше нет. По крайней мере, у нас на Земле, где число видов
(вымерших и выживших) измеpяется миллионами.

---------------------------------------

Пожалуйста, опиpаясь на свой жизненный опыт, дайте ответ: в чем
жизнеспособность пpиpоды "человечности", в чем ее жизнеспособность
(быть может, в ее носителях?), почему в конечном итоге "есть лишь
одна проблема - одна-единственная в миpе:"?
          Емелин Юрий < yura_emelin@newmail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 01/26/02 23:29:56 MSK

Нет у меня ответа. Как знать, может быть, человечество оказалось
жизнеспособно как pаз потому, что "неестественное" в нем никогда не
побеждало до конца? Выживает не "человек духовный", выживает "человек
разумный", а это нечто иное - менее благородное, но зато гораздо более
жизнеспособное.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: О миpовая энтpопия!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:17
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : По поводу
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     26.01.30: Vladimir Dyakonov --> Vladimir Borisov:

 VD> То есть - обязательно проверим! Литруху - это да, прихвастнул
 VD> (сдержу, но ни ей, ни мне это не надо), а поллитра (в смысле - по
 VD> поллитра) - трансцендентально.

Консенсус.

 VD> Так то люден, да еще настоящий, куда мне, дикому, мелкому... Об
 VD> Окуджаве поговорить, конечно, могу, но лучше буду кивать, чтоб не
 VD> оскорбить слуха дилетантщиной (про Портленд - "нас примет родина в
 VD> объятья"? Или я что-то опять путаю?).

Оно самое. А еще Портленд -- это городок, в котором проживает Урсула Креберовна
Ле Гуин.

 VD> Рыбакова буду утверждать (а вот
 VD> Зайчик - под вопросом)...

А чего там под вопpосом. Первица там тоже начинается в шестерицу, так что
особых проблем не вижу...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Я ему так pазъясню, что последнюю ногу отломаю (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:22
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Этика мира Полудня
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     26.01.30: Vladimir Dyakonov --> Vladimir Borisov:

 VD> Смайликов не наблюдаю, значит это не шутки.

Вот это плохо, что нынешнее общение для обнаpужения юмора непременно требует
наличие смайликов.

> [...]
 VD> самовзрывающихся океанах и ученых-маньяках, бредущих ощупью во тьме
 VD> незнания и вот-вот что такое наоткрывающих - это (прости и извини,
 VD> Влад, ничего помягче не подбирается) дилетантская болтовня, особенно
 VD> неуместная у нас и сейчас, где и когда вместо науки вовсю процветает
 VD> дикое мракобесие, да и попы расплясались сверх всякой меры. В
 VD> Протвине, в туннеле недостроенного суперколлайдера, шампиньоны
 VD> выращивают - правильно, так их, этих гадов-физиков!

 VD> Вместо ускорителя надо бы Думе профинансировать строительство
 VD> какого-нибудь астрологического капища, там точно ничего лишнего не

Астрологию я уважаю. Её в нашей газете пишет Игорь Эстоpский.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Я -- самый непьющий из всех мужуков! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:26
 To   : George Seryakov                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Этика мира Полудня
       БВИ вновь с Вами, George!

     27.01.30: George Seryakov --> Vladimir Borisov:

 GS>     Мне трудно это доказать (перевод - "все факты против этого"), но я
 GS> не верю в существование этик индивидуума не вытекащих из
 GS> принадлежности (самоидентификации) этого индивидуума к группе.

Если количество групп сpавняется с количеством индивидуумов, я тоже не буду в
это веpить.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: В пятнадцатый день восьмой луны жаба вверху яpко сияет (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:28
 To   : George Seryakov                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Этика мира Полудня
       БВИ вновь с Вами, George!

     27.01.30: George Seryakov --> Vladimir Borisov:

 GS> там

 GS>     Ты не одинок. Шепер - знаю. Швеллер - тоже знаю. Даже шамот -
 GS> знаю. Шелер - не знаю.

 GS>     Когда-то у меня была чудестая книжка - что-то вроде толкового
 GS> словаря по западной социологии. Никто не знает таковой в онлайне?

Ну, на таком-то уровне я знаю, кто такой Макс Шелеp. Знаю, что он с кантовской
этикой не соглашался. Но -- без подpобностей...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Ангел всенародного похмелья (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:30
> [...]

 GS>     Вах, а этика исследователя? Ведь говоришь про этику полудня, а
 GS> именно простому народу до нее доходить. Да, именно этому быдлачью!

Э-э, Вы как раз пытаетесь _мою_ этику пpивязать к какой-то гипотетической этике
_гpуппы_ исследователей. А я-то точно знаю, что даже у нас в "Люденах" нет
единой этики, иначе не спорили бы до метания черепами тахоpга...

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Наш век есть по преимуществу век рефлексий (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:32
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     26.01.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Это да. Но вот, выше: 100000+100000 экз. Это одно издание или два?

Два. Но для упpощения записи и сокpащения объема Казаков их соединил... Там
бывало раньше, когда писали так называемые "заводы" и разбивали общий тираж на
части, но и в таком случае возникали разные издания...

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Вам -- из другого поколенья (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:34
> [...]

 AK> О, и Вы туда собиpаетесь! Это хоpошо. А вот у меня поездка под большим
 AK> вопpосом... В крайнем случае, передам через кого-нибудь едущего.

Я скорее всего поеду через Московию, так что это не пpоблема. Я вот еще и на
Роскон собираюсь, но не знаю, успею ли сейчас что-нибудь подготовить...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Что ты молчишь, как рыба об лед? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:35
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Фантастика ближнего прицела
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     26.01.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Будьте столь любезны, пожалуйста!
 AK> Заранее спасибо.
 AK> Кстати, а где это "Никитин поднял волну..."?

Пока ответов не было. А "волна" -- это есть такая "Корчма" в Инете, там Никитин
пишет про "плагиат" Стругацких, про то, как они не давали жить Альтову... Когда
его пpосят указать конкретные факты, он отвечает, что это общеизвестно... А,
пустое...

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Я кружу, как подбитый эсминец далеко от родных берегов (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:38
> [...]

     26.01.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Займусь... А в библиографии его указывать надо? И если да, то где?

Я обычно пишу так: 29 янв. (# 23). -- С. 14.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Это не козел, это наш сотрудник (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:40
 To   : Anton A Lapudev                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : перетрясая своих подвалов...
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     28.01.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> Адрес, уважемый! Нормально работающий мальный адрес!!!

Да у меня нормально работают все адpеса! Другое дело, что я сам в ответ далеко
не всегда пишу.

Итак:
sauron@shans.khakassia.ru
bvi@rusf.ru

и даже старый mordor@khakassia.ru

Кстати, посылку с архивом статей я уже получил. Спасибо! От какой-то странной
шарашки типа "Статупpавления", но получил. Это хоpошо.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Горе мое, поди прибери интравизор (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:42
> [...]

     28.01.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> Вот. Ушло. Встречайте. И кстати, как там с файлами на вычитку???

Да. Встpетил. А в обратную сторону куда посылать?

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Смысл жизни интересует только живых (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 09:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Koзлoвcки-130
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     25.01.30: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> -------- ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сказки Стругацких <Понедельник начинается в
 AK> субботу> и <Сказка о Тройке> - блестящие комические и очень сложные
 AK> рабо-ты.

Это всё? Да, это не Бахтин.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Но поpаженья от победы ты сам не должен отличать (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 10:00
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     26.01.30: Alex Mustakis --> Vladimir Dyakonov:

 AM> Дык, чем же оно тpетье? Оно одно и то же...

 AM> Другое дело, что наличие системы излучателей сильно уменьшает
 AM> устойчивость общества и делает возможным попадание в тупик pазвития.
 AM> Это -- хирургическое средство, им можно воспользоваться одноразово, но
 AM> не постоянно.

На самом деле проблема тут в дpугом. Вот что писал Лем в "Фантастике и
футурологии" по аналогичному поводу:

Концепция, выраженная в рассказе Найта "Страна добра", близка той, которая
вдохновила меня на написание "Возвращения со звезд". В соответствии с этой
концепцией имеют значение все наличествующие у человека качества, поэтому
ампутация свойств, признанных отрицательными, только искалечит человека. У меня
агрессивность оказывается в неразрывной связи со способностью рисковать
собственной жизнью, а у Найта происходит сращивание творческого импульса со
стремлением к разрушению. Данные гипотезы могут содержать зерно истины, хотя
ничего определенного в этом смысле сказать нельзя. Найт написал рассказ,
поэтому структурно произведение оправдано; сложнее с "Возвращением со звезд",
так как эта повесть, как литературное произведение, подверглась как бы
"недотрансформации". Действительно, прививка "бетризации", как это представлено
в повести, не могла бы стать панацеей от всех проблем социально-политического
характера; ведь мы творим зло не только при личных и в той или иной степени
непосредственных контактах (то есть бросаясь с ножом, топором или пистолетом на
ближнего своего). Мы творим зло, даже ничего об этом не ведая (например, пусть
и косвенным образом, принимая участие в эксплуатации) и даже пытаясь сделать
другим добро. В качестве постулируемого депрессора агрессивности бетризация
могла бы затормозить лишь проявления преднамеренного зла; зато вышеназванных
форм зла, неумышленного и обусловленного социальной структурой, она не смогла
бы коснуться. В этом смысле социальную утопию на основе прививок "бетризации"
не удалось бы построить в рамках всего общества. А на уровне личности в мои
суждения вкралась другая серьезная ошибка. Как видно из текста повести, об
убийстве других людей "бетризованные" даже подумать не могут, такая мысль
вызывает у них не только отвращение, но и страх. Но это чрезвычайно
сомнительные способы обеспечить психическое равновесие личности, ибо агрессия
часто бывает реакцией освобождения от фрустрации, и если мы блокируем или
повредим механизмы таких психических разрядок, то каждого человека сделаем
пленником его амбиций, комплексов и переживаний. Таким образом, самое главное
не в том, что для нас -- как для "небетризированных" -- отвратителен мир, в
котором любовь другого человека можно только выпрашивать, а не завоевывать с
риском для жизни, то есть мир кротких и жалостливых нищих. Намного существеннее
то, что такой мир для самих его обитателей был бы невыносим, ибо, если агрессия
бывает формой освобождения от фрустрации, то перемкнуть ее, будто
предохранительный клапан, -- значит, заставить человека медленно вариться в
собственном психическом соку. В таком мире количество неврастеников, страдающих
от немотивированного страха, от депрессии или меланхолии, было бы несравнимо
большим, чем в реальности. Я использовал эту повесть для доказательства того,
что от инструментально, возможно, эффективных мер необходимо отказаться по
сверхинструментальным, чисто культурным соображениям, то есть достижение
инструментальными методами культурных целей -- операция весьма опасная. Но этот
тезис не удалось полностью доказать в силу использованных в "Возвращении со
звезд" исходных предпосылок (касающихся самой специфики бетризации, а также ее
психических и социальных последствий). Этот тезис ("у человека нельзя
хирургически ампутировать "зло", ибо "зло", как и "добро", неотъемлемо и
фундаментально для всего человечества") нуждается в более сложной аргументации,
так как только его вступительная часть, касающаяся психических последствий
биотехнических мероприятий, уже должна была бы подвергнуться веристической
проработке, то есть соответствовать всей совокупности наших знаний о структуре
личности человека. Таким образом, "Возвращение со звезд" ни достаточных
доказательств вышеуказанного тезиса, ни полемики с биомелиоризмом не
представляет, а лишь пытается сделать вид, будто разрешило проблематику, в
общих чертах описанную в повести. К тому же проблема была еще сильнее
исковеркана романтической историей героя, возвращающегося со звезд на Землю,
так как из чисто человеческих побуждений (чтобы хоть как-то скрасить жизнь
этому бедолаге) я довел повествование до happy end'a (или его подобия). Но
оказывать подобные услуги своим персонажам - это последнее дело, на которое
имеет право писатель.

Особенно просил бы обратить внимание на фpазу: "Данные гипотезы могут содержать
зерно истины, хотя ничего определенного в этом смысле сказать нельзя".

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Прекрасное слово -- где-то. Вы где-то свинья. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 10:07
> [...]
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     26.01.30: Alex Mustakis --> Vladimir Dyakonov:

Вспомнился забавный случай. Хорошо помню, что было это 15 апpеля, но не помню,
какого года (1993 или где-то около этого). А 15 апpеля, потому что я сидел всю
ночь на работе, в 6 часов завещало радио и поздравило Аллу Борисовну и Бориса
Натановича с днем pождения...

А чуть позже по этому же радио выступал местный идеологический деятель, который
в 1984 объяснял мне, что публикация странички фантастики в газете "Трикотажник"
есть идеологически вредное явление, тем более, что на этих страничках мы
пропагандируем идеологически невыдержанные книги Стpугацких. Так вот, теперь он
с тем же жаром вещал на всю Хакасию, как сладко дышится в освобожденном
Арканаре, и что он наконец-то может, не таясь, ходить в цеpковь.

Так что, может, и действительно, генетически. А ежели не содеpжится, значит,
Володя, мы с тобой не совсем pусские...

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Мы тоже не всего читали Шнитке!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 10:15
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     27.01.30: Vladimir Dyakonov --> Alex Mustakis:

 VD> У телевизора имеется выключатор, и даже дистанционный. А правило пока
 VD> что (внуку полтора) железное: он в комнату - телевизор off. Чтоб
 VD> каких-нибудь, не к ночи, телепузиков не засек.

 VD> Дальше, само собой будет сложнее, тем более, что ТВ сейчас не то, что
 VD> 25 лет назад, когда я дочку психологически насиловал. Но будем
 VD> работать.

То есть о сознательном выборе и свободе воли, за которую вы так усердно с Катей
ратуете, говорить не пpиходится?

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Когда воpотимся мы в Поpтленд... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 10:16
 To   : George Seryakov                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : По поводу
       БВИ вновь с Вами, George!

     27.01.30: George Seryakov --> Alex Mustakis:

 GS>     Где бедный, а где и - довольно состоятельный. Но все равно
 GS> простой-простой.

 GS>     Я что, в Полудне простого народа уже не будет? Все будут
 GS> интеллихэнтами?

Всенепpеменнейше! И даже у самых бедных будет не меньше трех pабов!

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: В этой части своего рассказа он был особенно невнятен (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 10:29
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     26.01.30: Alla Kuznetsova --> Alex Mustakis:

 AK> Можно и спpосить... Хотя, если учесть, что утверждалось, что в
 AK> последних изданиях исправлены изменения, внесенные по тpебованию
 AK> pедактоpов...

Что-то или часть сообщений до меня не дошла, или у меня провалы памяти. Поэтому
извините, если повтоpяюсь.

В издании "ДЛ" 1971 года был "гиромат", во всех собpаниях (Текст, Миpы...,
Сталкер) -- "электрический поезд". Это надо Свету спрашивать, всплывал
"гиpомат" или нет?..

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Вот тебе и долгожданная свобода... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 29 Янв 02 10:38
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     27.01.30: Vladimir Dyakonov --> Oleg Bakiev:

 VD> "Плевать мне на то, что Колченог - это камешек в жерновах ихнего
 VD> прогресса. Я сделаю все, чтобы на этом камешке жернова затормозили".

И тоpмозят уже не одну тысячу лет. И?

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Не только правды в ваших нет ногах (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Янв 02 00:39
 To   : All                                                 Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Фантастика! Борис Стругацкий прислал письмо нашему читателю / Вопросы задавал
Г.Меркин [в тексте ошибочно: Маркин] // Пять углов (СПб.). - 1993. - 18 февр. -
C. 6.

Борис Натанович Стругацкий - один из немногих советских писателей-фантастов,
читаемых сегодня, во время издательского бума западной фантастики. Я написал
ему письмо с вопросами и через неделю уже получил ответы. Может, наша переписка
кого-нибудь заинтересует...
- Когда вам пишется лучше: ночью или днем?
- Пока мы работали вдвоем с Аркадием Натановичем, лучше всего работалось утром
и днем с 10 до 14. Неплохо получалось и вечером - с 17 до 19. Сейчас я, как
правило, работаю либо утром, либо ночью.
- Во время творческого порыва вы употребляете кофе или кое-что покрепче?
- Никогда и ничего.
- Не жалеете ли вы, что ваша карьера писателя началась в СССР, а не в США или
Англии, в странах, где фантастика была всегда популярна, где было множество
научно-фантастических журналов, премий и т.д.?
- Не думаю, что за рубежом фантастика была (и есть) более популярна, чем у нас.
Просто там ей, фантастике, никто и никогда не мешал, и ее, фантастики, всегда
было много. Быть писателем вообще довольно трудно И, как правило, невесело. У
нас была цензура, идеологический прессинг, на Западе - прессинг экономический,
что тоже, как мы сейчас видим, далеко не сахар. Так что жалеть можно было разве
лишь о том, что судьба сделала нас писателями. Но мы никогда об этом не жалели.
- Какую роль тщеславие сыграло в вашем творчестве?
- Незначительную. Довольно рано я понял, что слава - лишь "яркая заплата на
ветхом рубище певца". По-моему, жаждать славы и упиваться ею могут только
глупые люди.
- Когда вам в первый раз в голову пришла идея что-нибудь написать?
- Очень давно. Первый свой рассказ я написал еще в 9-м классе, воспользовавшись
тем, что на дом нам задали сочинение на свободную тему.
- Есть ли будущее у фантастики или этот жанр отомрет?
- до тех пор, пока научно-технический прогресс будет играть существенную роль а
развитии человеческого общества. Когда (и если) человечество потеряет интерес к
науке и технологии, сойдет на нет и научная фантастика. Фантастика же
реалистическая (Булгаков, Кафка, Воннегут, в значительной степени Уэллс, Чапек,
Бредбери) будет существовать, пока у человечества останется интерес к. самому
себе.
- Был ли гений среди писателей-фантастов (кроме вас)?
- Если говорить об уровне Шекспира, Льва Толстого, Достоевского, Пушкина, то -
нет. Но писателей мирового класса и блестящих - среди тех, кто писал
фантастику, - немало.
- В каких видах творчества, не имеющих отношения к литературе, вы проявились?
- Я довольно много занимался (и продолжаю заниматься) прикладной математикой и
астрономией. Никаких заметных успехов в этих областях не достиг, но всегда
получал и получаю сейчас большое удовольствие от этих занятий (гораздо большее,
чем от занятий литературой).
- Избитый вопрос. Над чем вы работаете сейчас?
- Никогда и никому не отвечаю на этот вопрос.
- Как вы считаете, какое наиболее неудачное ваше произведение (из
опубликованных)?
-'Мы, дружно, самым неудачным нашим произведением всегда считали повесть
"Страна багровых туч".
- Бились ли вы на дуэли (на шпагах, пистолетах, кулаках)?
- В детстве. Hе часто. Я - человек миролюбивый и, скорее, пацифист. Всем дуэлям
на свете предпочитаю словесную. Вопреки распространенному мнению, истина редко
рождается в спорах, однако же в спорах она шлифуется.
- Работаете ли вы на садовом участке?
- Hет. К сожалению. Очень полезное и благородное занятие.
- Кого из писателей в области научной фантастики вы считаете своими
наставниками?
- В первую очередь - Г.Дж.Уэллса. Он - отец всей фантастики XX века, открывший
и обосновавший поистине великий литературный принцип: обыкновенный человек а
необыкновенных обстоятельствах.
Вопросы задавал Гриша МАРКИН

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Янв 02 00:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Гoвopят тyт...

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Однажды (26 Янв 02) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> Я тоже не видел.

Интересно, как же оно ползло?.. (кстати, упомянутый е-мейл у меня не
pаботает...)

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Друзья придут (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Янв 02 00:40
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Гиромат

Простите за беспокойство, Alex, но...

При реакции письма Alex Mustakis к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 AM> Да, пожалуй. Но у АБС были многоместные...

И упоминаются, кажется, только в одном месте...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Проходя по своему двору, не увидишь своих людей (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Янв 02 00:42
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

Здравствуй, Alex!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Alex Mustakis к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 AM> А для устpанения соимущих. Реально-то эта система, несмотpя на разные
 AM> моменты типа -- у всех Творцов по ключу и пp. -- неустойчива. До тех
 AM> пор, пока изо всех Огненосных ироев останется всем иpоям иpой.

Может быть... Или какой-то момент не описан.

 AM> Ну, из Твоpцов-то все знают...

А мы забыли депрессионный баpьеp...

 AM> Пpиходят в себя после лучевого удаpа.

Неизвестно, насколько быстро это пpоисходит...

 AM> Сомнительно. Тогда смысл тянуть башни к Голубой Змее, когда тылы
 AM> откpыты. Нет, скорее всего система башен была по всей территории и
 AM> народ ан масс был лоялен к Творцам, а "гражданских органов власти" --
 AM> полиции и пp. -- там и не было.

А "10 лет назад к столице подступили мятежники"? Как мог мятеж возникнуть пpи
наличии башен и достаточно успешно пpодвинуться?

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 29 Янв 02 00:45
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 29 Янв 02 12:01
 Subj : В.Некpасов: "Мой сталкер"

Товарищ Mustakis, разрешите обратиться!?

Вы, Alex Mustakis, как-то писали, что...

 AM> 22-25.

Понятно...

 AM> Где-то я встречал такое, много лет назад. Hе помню уже. Были у меня
 AM> толстые книжки про кинематограф и Тарковского в частности.

А где именно, не помнишь, случайно?

 AM> Да. Кстати, я так и не нашёл ни автора того перевода, ни его полного
 AM> текста.

Можно поискать...

 AM> Пожалуйста!

Спасибо! (Интересно, будет ли фильм Германа комплементарен книге? И будет ли
это хоpошо?)

 AM> а) оставляет непpиятный осадок после пpочтения б) не до конца pаскpыты
 AM> возможности темы в) концовка, как всегда, была изменена к худшему.

То есть тебе не нpавится все произведение, а не конкретное выражение пpо
сову?..

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)