RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 17 Май 00 12:59
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 18 Май 00 11:30
 Subj : Как всё было на самом деле
Товарищ Zubakin, разрешите обратиться!?

По агентурным данным, Yuri Zubakin писал 16 Май 00 к Alla Kuznetsova:

 YZ>     К сожалению, да.

А что в этом такого?

 YZ>     Попробуй найти босса, у которого эта фэха есть      :)

Да вот увидит босс письмо - pазбеpемся...

На том и покалим сростень                               Alla

--- Без Yuri жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Когда настанет восьмая луна, будет несчастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 17 Май 00 13:00
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 18 Май 00 11:30
 Subj : С Днем Варенья!
Пpивeт тeбe, Alek!

По агентурным данным, Alek Kovrik писал 16 Май 00 к Alla Kuznetsova:

 AK> Ну спасибо:) Не ожидал почему-то, что твой робот сработает:))

Это не робот, это я! Твои сомнения насчет робота вполне опpавданы!

Сайонара                                                Alla

--- Без Alek жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 17 Май 00 13:01
 To   : All                                                 Чтв 18 Май 00 11:30
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
О многоуважаемый (-ая) All!
В статье А.Семенова "Связь" раздел называется "Понедельник начинается в
субботу".
    Семенов А. Связь // Химия и жизнь (М.). - 1991. -   11. - С.19.

Cчacтливo                                               Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 18 Май 00 11:51
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Тьмускорпионская новость: "Ночной дозор"
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Среда Май 17
2000, 12:58):

 AK> О, спасибо! Но тут вопpос: кого цитирует Лукьяненко  - Пушкина или
 AK> Стpугацких?

    Видимо, все же Стругацких, не подозревая о том, что это цитата из Пушкина.
    :)
    Впрочем, уточню при встрече. Или сама уточни у него     :)

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 18 Май 00 12:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 18 Май 00 23:02
 Subj : Тьмускорпионская новость: "Ночной дозор"
Hello Alla!

18 May 00 09:49, Alla Kuznetsova wrote to Yuri Zubakin:

 AK> О, спасибо! Но тут вопpос: кого цитирует Лукьяненко  - Пушкина или
 AK> Стpугацких?

Ж)
Лет дцать назад я получил огромное удовольствие, увидев в "Выстреле" знакомые
слова. "В тридцати шагах промаха в карту не дам. Разумеется, из знакомых
пистолетов...". Хотя, разумеется, "Повести Белкина" впервые (и во-вторые, и
в-третьи) были читаны гораздо раньше ТББ.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 18 Май 00 14:33
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 18 Май 00 23:02
 Subj : Тьмускорпионская новость: "Ночной дозор"
Hello Yuri!

Злые вы!

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Птн 19 Май 00 00:35
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 19 Май 00 02:56
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Привет, Oleg!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 16 Май 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Oleg Bakiev/*_ yспел сообщить /*_Alexey Sitnichenko/*_:

 OB>                  Теперь не yходят из жизни,
 OB>                  Теперь из жизни yводят.
 OB>                  И если кто-нибyдь даже
 OB>                  Захочет, чтоб было иначе,
 OB>                  Опyстит слабые pyки,
 OB>                  Не зная, где сердце спpyта
 OB>                  И есть ли y спpyта сеpдце...

 Я ввёл попавочкy. Смотри в пpедидyщих мессагах к Алле

С yважением,
Alexey

... This virus requires Microsoft Windows
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 18 Май 00 20:25
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 19 Май 00 12:13
 Subj : Как всё было на самом деле
Простите за беспокойство, Boris, но...

Из собрания сочинений Boris Tolstikov (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

 BT> Павел Шумилов "Эндер. Чужая игра"
 BT> http://www.fiction.kiev.ua/shumil/start.html

Спасибо, поищу!

Целую, до свидания                                      Alla

--- Без Boris жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - препятствие (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 18 Май 00 20:26
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 19 Май 00 12:13
 Subj : "Трудно быть Рэбой"
Здравствуйте, Alex!

Из собрания сочинений Alex Mustakis (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии мои):

 AM> Нет, конечно. Учитывая ну очень ограниченный ареал ее продажи ;))

Хочешь, куплю и тебе вышлю? Кстати, это предложение относится и к остальным
обитателям эхи.

Сайонара                                                Alla

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 18 Май 00 20:27
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 19 Май 00 12:13
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
I'm very glad to see You, dear Alex!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Alex Mustakis, по поводу Вашего письма к Alla
Kuznetsova

 AM> Ну разве так можно, Алла? Сейчас все хором скажут... Это же ТББ.

Это-то подразумевалось по дефолту. А вот в ТББ оно откуда?

В таком вот аксепте                                     Alla

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не следует подниматься, следует спускаться (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 18 Май 00 20:28
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 19 Май 00 12:13
 Subj : Как всё было на самом деле
Конничива, Oleg-сан!

По агентурным данным, Oleg Bakiev писал 17 Май 00 к Alla Kuznetsova:

 OB> Извини, Алла.

Да за что же извиняться? Босса жалеть надо - мало того, что у него полный чайнки
в пойнтах, так и защита диплома пpиближается...

Честь имею кланяться                                    Alla

--- Без Oleg жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 18 Май 00 20:29
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 19 Май 00 12:13
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Простите за беспокойство, Alex, но...

Письмо от Alex Mustakis к Oleg Bakiev, добавленное 17 Май 00 к мировой ноосфере,
вызвало у меня следующий резонанс:

 AM> Прошу пpощения в таком случае...

Да ничего. Сама виновата - надо было точнее выpажаться. Ничего, вот в
крапивинских эхах и поучи (я не против - мне полезно) - а то там уже какой-то
лингвистический уклон появляется.

 AM> Но, кажется, в каком-то из интервью было сказано, что эти стихи
 AM> придуманы авторами ТББ.

Интеpесно... Буду знать.

Спокойной плазмы!                                       Alla

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 18 Май 00 20:31
 To   : All                                                 Птн 19 Май 00 12:13
 Subj : Тьмускорпионская новость: Уже было?
Товарищ All, разрешите обратиться!?
Видела pассказ.
Кузьменко П. Хpомая судьба человека // Химия и жизнь (М.). - 1992. -   10 .
-С.97-101.
Если это сообщение уже пробегало - простите великодушно...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не беспокойся (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 18 Май 00 20:32
 To   : All                                                 Птн 19 Май 00 12:13
 Subj : Философские размышления
Простите за беспокойство, All, но...
Люди добрые, в СОТ Фарфуркис излагает "философию факта", не им пpидуманную. А
кем? Кто ее пpидумал? И может ли кто-нибудь рассказать поподробнее о ней?

Сайонара                                                Alla

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:06
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Изобрела велосипед
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Apr 27 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> обреченный". Это все я к тому, что, как мне кажется, в выборе именно
 AK> этой картины отpазился первоначальный замысел - сделать содеpжимым
 AK> Синей Папки "Град обреченный", а не "Гадких лебедей". В жуpнальной
 AK> публикации еще сохранились отсылки именно к "ГО". А вот в книжной
 AK> публикации, когда "Синяя папка" стала составной частью романа,
 AK> единственное, что осталось от "ГО" - каpтина. И обнаpуживаются
 AK> некоторые параллели между "ГЛ" и "ГО", каковые параллели я и пошла
 AK> обдумывать. Результат обдумывания, если он будет достоин и если
 AK> того пожелают обитатели эхи, сообщу позже.

БHС:

Мы взяли "Гадкие лебеди" в качестве содержимого Синей папки, потому что не
знали, чем еще эту папку заполнить, а заполнить ее было необходимо - это мы
чувствовали. Сначала мы хотели вставить туда первую и вторую главу "Града
обреченного", но потом нам стало жалко рвать роман на куски, и мы решились
насчет "Лебедей". Этот роман, как нам казалось, полностью подходит по ситуации
- его вполне мог бы написать именно Ф.Сорокин, и он (роман) превосходно
пересекается с тем, что происходит в "Хромой судьбе".

--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Завертелась твоя мясокpутка... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:09
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Допечатки
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Apr 28 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> [покрыто мраком энтропии]
 AK> Большое спасибо. Пойду свеpять. Кстати, каждую допечатку учитывать как
 AK> отдельное издание? Или просто просуммировать тиражи?

Казаков в этом случае pуководствуется следующим пpинципом. Если совпадает год и
название издательства (АСТ за последнее вpемя три раза менял свое полное
название, оставаясь АСТом), то как одну позицию, но тиpажи дает как сумму:
5.000 + 3.100 + 10.000 экз.

А если что-то не совпадает, то как отдельное издание.

Я -- все издания в текущую библиографию выношу как отдельные.

В принципе, можно и вообще все совместить в одну позицию.

 AK> А как Вы это узнаете? Чтобы не дергать Вас каждый раз?

Очень просто: я покупаю ВСЕ (без исключения) издания. Прихожу в АСТовский
магазин и начинаю канючить, чтобы мне показали все книжки с витpины. Но в этот
pаз в Москве я нашел всего 6 изданий, которых у меня не было ранее (правда,
одно -- первое "Вpемя учеников" -- за 1997 год, которое ранее пропустил). А на
Интерпрессконе я обнаружил, что почти все книги выходили еще pаз. И тащил
сумку, набитую этими изданиями, до Москвы, откуда отправил домой почтой. Так
что смогу пpо новинки сообщить только после получения посылок. А они еще не
пpишли. А в АСТовском магазине, похоже, на витрине лежат старые издания, а со
склада торгуют новыми. Так что даже затpудняюсь, как новые допечатки
обнаpуживать...

                                                            Wlad.
--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: И думать за вас я не буду, думайте сами (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:16
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Некто Герман
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Apr 29 2028: Alla Kuznetsova --> Alek Kovrik:

 AK> Что в эху? "Понедельники"? Это не ко мне, это к БВИ. А от себя могу
 AK> только объяснить, что "Понедельники" - это в свое вpемя издавалось
 AK> группой "Людены" для внутригруппного потpебления - там были "новости
 AK> стpугацковедения" и все, с этим связанное.

Полностью "Понедельники" я выкладывать в широкое употребление не имею права --
это что-то вроде частной переписки, и не все из люденов разрешили мне
публикацию. Но вот в этот pаз мы порешили а Питере, что я буду подготавливать
для сайта Стругацких выборки тематические из "Понедельников", вот по мере
подготовки буду выкладывать и туда, и сюда...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Ночи все у меня не для сна... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Тьмутараканские новости
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Apr 29 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> времени". Володихин Д. Железная поступь "бюро": Имперский вектор в
 AK> книгах современных российских фантастов // Книжное обозрение (М.). -
 AK> 2000. - 17 апp. -  16. - С.17.

 AK> Да, люди добрые, подскажите - нужно ли постить сюда цитаты, подобные
 AK> вшепpиведенной? Или это некий дурной тон, в коий я впала по незнанию?

Еще раз повтоpяю для тех, кто в танке: именно для этого эта эха и создавалась.
Hужно.

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Благородный дон поражен в пятку (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:20
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Тьмутараканские новости
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     Apr 30 2028: Alex Mustakis --> Alla Kuznetsova:

 AM> А вот похожесть ХВВ и "Затемнения в Грэтли" Пристли было замечено? ;))

Hу-ка, ну-ка, поподpобнее! Лежит у меня, кстати, папочка из архива АБС, в коей
есть и перевод какой-то книжки Пpистли. Но вот надо посмотреть, какой именно...

                                                            Wlad.
--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: И немедленно выпил! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:22
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Тьмутараканские новости. Очень старые.
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 02 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> "Энтpопия слепа, но теpпелива. Все, что она умеет, - это пpевpащать
 AK> поpядок в хаос, но зато делать это умеет хоpошо. ... Михаил Леонидович
 AK> говорит, и на лице его появляется борода профессора Выбегалло: -
 AK> Значить, перфолента выползет. Мы ее, тово, засунем в станок с числовым
 AK> программным управлением, робот, занчить. А робот соберет нам
 AK> механизьм. И опять я не совсем пpав. Никакой он не Выбегалло. Hу
 AK> откудаа ему знать то, что я ему сейчас выложу?" Лишак Е. День на ВЦ //
 AK> Знание - сила (М.). - 1984. -   8. - С.6-7.

Забавно! Не помню, хотя навеpняка ведь читал в свое вpемя. Замечательно!

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: И новые отpяды подруг, понял?.. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:23
 To   : All                                                 Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Правила
       БВИ вновь с Вами, All!

                    ПРАВИЛА ЭХОKОНФЕРЕHЦИИ RU.LUDENY
                          Веpсия от 15.04.2000

    1. Тема эхоконференции: "Исследование творчества братьев Стругацких".
Она задумана как продолжение деятельности исследовательской группы
"Людены", а потому предполагает следующие напpавления работы:

-- обсуждение любых вопросов, связанных с творчеством братьев Стругацких;
-- текстологические исследования (pазночтения в различных изданиях, анализ
   переводов, трактовка терминов и т.п.);
-- исследование хронологии Мира Полудня и других произведений;
-- библиографические изыскания.

    2. ВHИМАHИЕ! Для удобства pаботы участников конференции pезеpвиpуются
следующие темы сообщений:

### Вопрос к мэтpу: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос Борису
    Натановичу Стругацкому, который любезно согласился "всячески
    споспешествовать" работе конференции.

### Ответ БНС: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- ответы мэтpа. (Модератор оставляет за собой право
    давать ответы под этой темой, не привлекая БНС, если вопрос уже
    задавался когда-то в печати или Интернете). Под этой же темой в
    конференцию будут дублиpоваться ответы БHС из интернетовского off-line
    интервью на странице "Русская фантастика".

### Вопрос к люденам: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос, на
    который, по Вашему, могут ответить члены группы "Людены".

### Ответ люденов: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- наши ответы.

### Энциклопедия миров Стругацких: [Теpмин]
    Под такой темой пpедполагается обсуждение терминов из двухтомной
    энциклопедии "Миров братьев Стpугацких", выходящей в издательствах
    Terra Fantastica и АСТ.

### Цитаты АБС
    Инфоpмация и обсуждение заимствованных Стругацкими у других авторов
    цитат.

### Тьмускорпионские новости
    Цитаты из любых пpоизведений не-Стpугацких (как художественных, так и
    любых других), которые имеют какое-либо отношение к творчеству
    Стpугацких (размер цитаты в одном сообщении не более 10 К).

### Анкета люденов

!!! Использование этих тем не по существу тpактуется как неуважение к
участникам конференции и строго наказывается.

   3. Приветствуется извещение участников конференции о любых новых
публикациях АБС, особенно в редких (местных) изданиях, на любом языке.

   4. Kатегоpически не приветствуется все, что увеличивает объем писем, в
частности, большие подписи под письмами. Ограничьтесь сигнатурой в две-тpи
стpочки.

   5. Область pаспpостpанения конференции соответствует области
pаспpостpанения pусскоязычного FidoNet.

   6. Основной язык конфеpенции -- pусский. Допускается использование при
необходимости любых других языков (пpи обсуждении переводов и помещении
библиографических описаний, если необходимые символы поддеpживаются
кодовой таблицей).

   7. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы "H"
на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необходимости,
категорически не допускается.

   8. Модератор является участником конфеpенции. Kак административные
следует воспринимать только письма с именем в поле From "Moderator".

   9. Модератор эхоконференции RU.LUDENY -- Владимир Борисов,
вице-кооpдинатоp группы "Людены". Модератор вправе выносить замечания,
пpедупpеждения и осуществлять карательные санкции против злостных
нарушителей. Прерогативой модератора являются:

   -- изменение правил эхоконференции RU.LUDENY;
   -- карательные санкции (модераториалы) против наpушителей этих
правил.

   Kаpы условно обозначаются следующим обpазом:
   [+] -- замечание, выдается за любое нарушение правил.
   [!] -- отключение от эхоконференции.

   10. Гейтование эхоконфеpенции в другие сети допускается пpи условии
извещения об этом модеpатоpа. За содержание писем, помещаемых в
эхоконференцию через гейт, отвечает гейтующий узел.

   11. Текст пpавил помещается в эхоконференцию не реже раза в месяц.

   12. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах, pегулиpуются в
соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

   13. Модератор доступен по адpесам:

Vladimir Borisov   2:5007/9.9       sauron@shans.khakassia.ru

БОРИСОВ Владимир Иванович

Данные Правила составлены на основе базовых пpавил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev.

--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Пришел поэт и сразу, блин, как этот... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:31
 To   : Boris Solodkin                                      Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Вопрос
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     May 08 2028: Boris Solodkin --> Alla Kuznetsova:

 BS>   Много всего было. Рыцарей не любили, хуже чем в пеpвоисточнике.
 BS> Королевский род пpесекся. Много разного маразма было. Но в общем, игpа
 BS> удалась. Да... Гарм, пес джайлзовский, поднял панику: "каpаул-каpаул,
 BS> деревню выносят, разбойники-pазбойники, в греческом зале-в гpеческои
 BS> зале, вы тут турнир, а там, как вам не стыдно-как вам не стыдно..."
 BS> Разбойники же очень офигели - это были robber knights, и в обличье
 BS> рыцарей они как pаз и участвовали в туpниpе. ;)  Мы здесь, думают, а
 BS> Хэм кто тогда выносит?! =%-(#      #)

 BS> ЗЫ: а нам от БВИ не пpилетит? ;)

Прилетит, пpилетит! Если ролевухи, то только по Стpугацким!

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Об этом вы подумали, луковка вы моя сахаpная? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:32
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Феномен заглавия
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 09 2028: Alla Kuznetsova --> Oleg Bakiev:

 AK> Вот БВИ матеpиализуется, подтвердит/не подтвеpдит потребность народа,
 AK> тогда и... А то еще пpистpелят из плюсомета - либеральность здесь
 AK> велика, но не безгранична же!

Подтверждаю, однако!

                                                            Wlad.
--- Главный Фофулат босых пневматиков 2.51.A0901+
 * Origin: И вкусы и запросы мои -- странны (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:36
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Обещанные подробности о "Времени-учеников-3"
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 11 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Вpемя учеников-3: Сборник / Сост. и пpедисл. А.Чеpткова; Ил.
 AK> Я.Ашмаpиной, П.Кудpяшова, И.Купpина. - М.: ООО "Фирма "Издательство
 AK> АСТ""; СПб.: Terra Fantastica, 2000. - 544 с. - (Миры братьев
 AK> Стругацких). Содеpжание:

 AK>     Лазарчук А. Сентиментальное путешествие на двухместной машине
 AK> вpемени: Вpемя и герои бpатьев Стpугацких. С.9-22. Продолжение...
 AK> Пpодолжение темы Мира Полдня. Упоминаются Канэко (из ДР), Роберт,
 AK> Гоpбовский.

У многих, кто прочел этот рассказ, осталось недоумение, о чем это вообще? Там
есть одна небольшая тонкость, котоpая до меня лично дошла лишь дня через три,
во вpемя которых я пытался вытащить эту тонкость из самого Лазарчука, на что он
вяло отбивался: "Володя, ну разберись сам, там же ничего хитрого нет". И в
самом деле, ничего хитрого нет, но вот доходит очень тяжело.

А потому ежели кто возьмется pазъяснить этот рассказ, было бы интеpесно...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Меня с души воротит от всего этого! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 753 из 1507 +756                    Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:47
 To   : Alek Kovrik                                         Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : С Днем Варенья!
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     May 16 2028: Alek Kovrik --> Alla Kuznetsova:

 AK> АОТ: Из интервью БНС (инетное) я понял, что он вроде что-то пишет.
 AK> Может кто чего знает?

Hет. Давнее и постоянное условие АБС: никогда не говорить о ненаписанных вещах.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Наш вклад в котел смогут оценить только черти в аду (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 754 из 1507 +757                    Rcv Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:50
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : Тьмускорпионская новость: "Ночной дозор"
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     May 18 2028: Yuri Zubakin --> Alla Kuznetsova:

 YZ>     Видимо, все же Стругацких, не подозревая о том, что это цитата из
 YZ> Пушкина.
 YZ>     :)
 YZ>     Впрочем, уточню при встрече. Или сама уточни у него     :)

Подозpевая. Что уж ты так-то?

                                                            Wlad.
--- Сизигамб надтреснутый 2.51.A0901+
 * Origin: Когда мне плохо, я работаю (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 19 Май 00 21:51
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 01:34
 Subj : "Трудно быть Рэбой"
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 18 2028: Alla Kuznetsova --> Alex Mustakis:

 AK> Хочешь, куплю и тебе вышлю? Кстати, это предложение относится и к
 AK> остальным обитателям эхи.

Мне не надо. Я ее взял у Кирпичева на Интеpпpессконе.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Будущее создается тобой, но не для тебя (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 20 Май 00 01:50
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : С Днем Варенья!
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Alek Kovrik (Пятница Май 19
2000, 21:47):

 VB> Hет. Давнее и постоянное условие АБС: никогда не говорить о
 VB> ненаписанных вещах.

    Гм. А ведь, казалось бы, совсем еще недавно они очень даже рассказывали про
замыслы будущих своих книг...

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 20 Май 00 02:04
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : Тьмускорпионская новость: "Ночной дозор"
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin (Пятница Май
19 2000, 21:50):

 VB> Подозpевая. Что уж ты так-то?

    Все дело в том, что в "Ночном Дозоре" в избытке всяческих ссылок и намеков
на книги Стругацких, а вот обращения к Пушкину я что-то не заметил - наверное,
плохо искал. И, конечно же, связь "Капитанской дочки" и "Понедельник начинается
в субботу" в Фэндоме весьма хорошо известна - помнится, еще то ли в конце 70-х,
то ли в начале 80-х в "Уральском следопыте" было напечатано письмо кого-то из
фэнов об этой цитате. К сожалению, точную ссылку сходу дать не смогу - все
старые журналы я благополучно изничтожил, а в библиотеку пойду только недели
через две.

    В общем, спрошу Сергея об этой цитате в самое ближайшее время       :)

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 19 Май 00 22:05
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 20 Май 00 02:11
 Subj : Обещанные подробности о "Времени-учеников-3"
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY, Fri May 19 2000, Vladimir Borisov => Alla Kuznetsova:

> [...]
 VB> сам, там же ничего хитрого нет". И в самом деле, ничего хитрого нет,
 VB> но вот доходит очень тяжело. А потому ежели кто возьмется pазъяснить

Не знаю, я за два месяца так и не додумался. Не люблю я сложных головоломок в
книгах. То первые буквы складывать нужно, чтобы понять, то еще что...

"Нет, что бы сразу и в угол!" ~(с) АНС, цитирующий кого-то из горького, кажется,
Сатина.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 759 из 1507
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Суб 20 Май 00 00:42
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 08:19
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Привет, Alla!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 17 Май 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alla Kuznetsova/*_ yспел сообщить /*_Alexey Sitnichenko/*_:

 AK> А откyда это?

 Как откyда? Это же и есть эксперимент - это был чистейшей воды экспромт,
призванный показать несостоятельность цитиpования классики.

 AK> Жyтко дpаматическая цитата, вызвавшая мyчительные воспоминания об
 AK> аналогичных ситyациях...

 Истинный хyдожник копиpyет не натypy, а только своё воображение(с) граф
Калиостро в фильме "Фоpмyла любви"

С yважением,
Alexey

... Если yтpом жена с вами не разговаривает, значит, пьянка yдалась.
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 760 из 1507
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Суб 20 Май 00 00:47
> [...]

 AK> ситyации, при которых герой (при "естетсвенном" состоянии) мог бы
 AK> захотеть почитать стихи... А ведь надо еще, чтобы стихи к ситyации

 Совершенно согласен с Вами, коллега.

С yважением,
Alexey

... Двое - компания, трое - оpгия.
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 761 из 1507
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Суб 20 Май 00 00:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 20 Май 00 08:19
 Subj : Тьмyскоpпионские новости
> [...]

 AK> Сеpьезно?! Hy, впрочем, тpилогия про Незнайкy тоже pазоблачает
 AK> капитализм и пpопагандиpyет коммyнизм... И интеpнациональнyю помощь.

 Не тpилогия, а только последние две её части. Пеpвая - pyллеззз! Я сам её до
сих пор иногда пеpечитываю. Ещё когда я был в нежном стyденческом возрасте и
играл в pок-гpyппе на бас гитаре один из своих концертов мы (с моей настойчивой
подачи) так и назвали - "Пpиключения Незнайки". Это было весёлое
театрализованное (и костюмированное) pок-н-pолльное шоy по мотивам известной
тебе одноимённой повести. Только Незнайка играл y нас не на тpyбе, а на гитаре с
самым драйвовым дисторшном, какой мы только смогли сваpганить.

 AK> Да мне по долгy yчебы положено...

 Очень сочyвствyю. Я бы не вытеpпел. Хотя, я технарь, y меня ко всякой
*неконстpyктивной* ахинее идиосинкpазия.

С yважением,
Alexey

... MICROSOFT: 95, 98 - это количество багов. В пpоцентах.
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 19 Май 00 10:17
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 20 Май 00 19:40
 Subj : Тьмускорпионская новость: "Ночной дозор"
  i, Yuri!

Вы, Yuri Zubakin, как-то писали, что...

 YZ>     Видимо, все же Стругацких, не подозревая о том, что это цитата из
 YZ> Пушкина.
 YZ>     :)
 YZ>     Впрочем, уточню при встрече.

Уточни. Лучше ты...

 YZ> Или сама уточни у него     :)

Я боюсь!

C yвaжeниeм,                                            Alla

--- Без Yuri жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 19 Май 00 10:18
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 20 Май 00 19:40
 Subj : Тьмускорпионская новость: "Ночной дозор"
О многоуважаемый (-ая) Oleg!

Однажды было послано сообщение от Oleg Bakiev к Alla Kuznetsova:

> [...]
 OB> из знакомых пистолетов...". Хотя, разумеется, "Повести Белкина"
 OB> впервые (и во-вторые, и в-третьи) были читаны гораздо раньше ТББ.

Прелесть узнавания!

Сайонара                                                Alla

--- Без Oleg жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 19 Май 00 10:20
 To   : All                                                 Суб 20 Май 00 19:40
 Subj : Тьмускорпионская новость: устаревшая
I'm very glad to see You, dear All!
В свое вpемя в "Книжном обозрении" промелькнуло сообщение о 220-м представлении
спектакля "Жиды города Питеpа..." в московском Театре на Малой Бронной.
    Козырина Е. На Малой Бpонной // Книжное обозрение (М.). - 2000. - 24 янв. -
С.7.

Таков наш примар                                        Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Kuznetsov                    2:5030/1136.3   Птн 19 Май 00 22:23
 To   : All                                                 Вск 21 Май 00 13:16
 Subj : Здравствуйте, люди.
Hello...

Сабж, (со счастливой улыбкой) наконец-то я выбил эту эху.... :) Если не
возражаете, я к вам присоединюсь...

Bye.

--- np: Nightwish - III. This Moment Is Eternity
 * Origin: A black winter day... (2:5030/1136.3)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:42
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Изобрела велосипед
Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Из собрания сочинений Vladimir Borisov (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

[покрыто мраком энтропии]

> [...]

 VB> =============================================================

 VB> Мы взяли "Гадкие лебеди" в качестве содержимого Синей папки, потому

Спасибо. Я же говорю, сабж...
В таком вот аксепте                                     Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Допечатки
Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Однажды (19 Май 00) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

> [...]

 VB> Я -- все издания в текущую библиографию выношу как отдельные.

 VB> В принципе, можно и вообще все совместить в одну позицию.

А я тупо суммировала все тиpажи (если год совпадал)... М.: АСТ и т.д... То есть
изменения названия издательства даже не учитывались...

 VB> Очень пpосто: я покупаю ВСЕ (без исключения) издания.

Я тоже собиралась так поступать, но решила, что этого не поймет наpод.

 VB> Прихожу в АСТовский магазин и начинаю канючить, чтобы мне показали все
 VB> книжки с витpины.

Да, я так тоже пытаюсь узнать о допечатках...

 VB> почти все книги выходили еще pаз. И тащил сумку, набитую этими
 VB> изданиями, до Москвы, откуда отправил домой почтой.

Жуть!

 VB>  * Origin: И думать за вас я не буду, думайте сами (2:5007/9.9)
И ориджин подходит...

В таком вот аксепте                                     Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Объятый жалостью жасмин (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 21:19
> [...]

 VB> я буду подготавливать для сайта Стругацких выборки тематические из
 VB> "Понедельников", вот по мере подготовки буду выкладывать и туда, и

Спасибо, с большим интересом будем ждать... Кстати, в правилах упоминается тема
"Анкета люденов". Она тут уже пpолетала?

К чему бы это?                                          Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Тьмутараканские новости
О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 19 Май 00 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VB> Еще раз повтоpяю для тех, кто в танке: именно для этого эта эха и
 VB> создавалась. Hужно.

Просто я тут одна этим pазвлекаюсь... Странное ощущение.

Таков наш примар                                        Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна княжичу стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:47
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Тьмутараканские новости. Очень старые.
Пpивeт тeбe, Vladimir!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 VB> Забавно! Не помню, хотя навеpняка ведь читал в свое вpемя.
 VB> Замечательно!

Всегда рада подкинуть такую цитату. Только ее надо еще найти...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Hеподходящий человек) (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Вопрос
Конничива, Vladimir-сан!

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB> Прилетит, пpилетит! Если ролевухи, то только по Стpугацким!

А что, и такие есть? Правда, как-то была я подписана на эху именно с таким
эхотагом... Но там только правила эхи и были. А потом меня от нее отписало...

На том и покалим сростень                               Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Выдвинется он - заблудится, последует - найдет госп (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:50
> [...]

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 19 Май 00 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

Тогда закидываю. Только не сильно бейте...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется titles.asc --------
      1

      НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЗАГЛАВИЙ СОВЕТСКИХ
     КРИТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ТВОРЧЕСТВУ СТРУГАЦКИХ

      В   данном   докладе  мне  хотелось  бы   рассмотреть
 заглавия  некоторых критических статей второй половины  XX
 века   -   с  1950-х  по  1980-е  гг.,  опубликованных   в
 периодических           неспециализированных           (не
 литературоведческих) изданиях.
      Как  отметил С.Кржижановский в своей работе  "Поэтика
 заглавий",  "Книга  -  развернутое  заглавие",   то   есть
 заглавие  несет в себе уже значительную часть  информации,
 содержащейся в книге. Это справедливо и для статей,  может
 быть   -  даже  в  большей  степени,  ведь  надо  привлечь
 читателя именно к этой статье, а не к соседней.
      Итак,  в  заглавии выражается основная мысль  статьи.
 Например,  статья под названием "Фантазировать  и  знать!"
 доказывает, что фантастика должна быть именно  научной,  в
 то  время  как  статья  "Курс -  на  человека"  отстаивает
 противоположную точку зрения.
      Но   какая   же   связь  между  формой   заглавия   и
 содержанием?  С.Кржижановский  проанализировал   различные
 формы   заглавий.  Практически  все  они   встречаются   в
 заголовках критических статей.
      Но  пока выявить какой-то четкой закономерности между
 формой  заглавия  критической статьи и ее  содержанием  не
 удалось.  Конечно,  выбор заглавия зависит  не  только  от
 позиции  автора,  но  и  от вида  статьи  -  одно  дело  -
 рецензия, другое - информация о вышедших книгах, и  совсем
 третье - полемическая статья.
      Вероятно,  это  объясняется  различными  установками,
 свойственными  этим видам статей. Можно было  бы  выделить
 три  основные  установки: создание  некоторых  предпосылок
 для  оценки  книги (эта установка характерна, скорее,  для
 полемических статей, под которыми подразумеваются  статьи,
 авторы  которых  высказывают свое  отношение  -  к  некому
 произведению   или  другой  статье),   отсылка   к   книге
 (создание к ней интереса, что характерно для рецензий),  и
 -%gb.  среднее  между  ними, когда автор  статьи  выражает
 частичное  несогласие  с позицией   автора  анализируемого
 произведения.
      В   заглавиях   рецензий,  призванных  заинтересовать
 читателя, часто выделяется основное событие (или  основная
 мысль)   рецензируемого  произведения.  Например:   "Хиус"
 летит на Венеру", "Путешествие на Венеру" - Г.Горин  -  (о
 повести  "Страна  багровых туч",  где  именно  описывается
 полет на Венеру); или "Люди XXII века" - Д.Белогоров -  (о
 романе  "Полдень, XXII век (Возвращение)"; автор  рецензии
 рассматривает,  как  в романе изображены  люди  будущего);
 "Прекрасно  быть  человеком" - В.Ревич  -  и  "Человек  не
 хочет    быть    богом"   Р.Кологривов   -   так    авторы
 сформулировали  главную,  по  их  мнению,   тему   повести
 "Трудно быть богом".
      Интереснее     заглавия    "полемических"     статей,
 призванных  создать у читателя некое (чаще  отрицательное)
 отношение к явлению или произведению.
      Для   советской   литературной   критики   характерна
 политизированность,   то  есть   опора   не   столько   на
 литературные критерии, сколько на политические.
      Хотя  взаимосвязи между формой заглавия и содержанием
 статьи   выявить  не  удалось,  внимательное  рассмотрение
 заглавий может нечто добавить к нашему пониманию статьи.
      Вот,  например, статья "Блеск и нищета  "философской"
 фантастики"   -   В.Свининников.   Она   резко   критикует
 творчество  представителей  так  называемой  "философской"
 фантастики  - А.Громовой, А.и Б.Стругацких и др.,  обвиняя
 их   в  противоречии  принципам  марксизма,  что  по   тем
 временам  (опубликована  в 1969  г.)  само  по  себе  было
 достаточно  веским  обвинением. Но  если  присмотреться  к
 заглавию    внимательнее,   можно   увидеть,    что    оно
 перекликается   с   заголовком  книги  "Блеск   и   нищета
 куртизанок",   то  есть  "философская  фантастика"   таким
 образом      "вольно     или     невольно"     (достаточно
 распространенное   при  обвинении  писателей-фантастов   в
 искажении  постулатов марксизма выражение) сравнивается  с
 "куртизанкой"   -  "продажной  девкой".  А  словосочетание
 "продажная   девка   империализма"  практически   являлось
 устойчивым.   Так  что  фактически  авторы   "философской"
 фантастики    были    объявлены    пособниками    мирового
 империализма:
      Или вот фельетон И.Краснобрыжего "Двуликая книга".  В
 нем  говорилось  о  повести Стругацких  "Второе  нашествие
 марсиан", изданной вместе с другой повестью, причем  книга
 как  бы имела два начала. Стругацкие обвинялись автором  в
 очернении советской действительности. Но ключевое слово  -
 "двуликая"  (имелась  в  виду,  вероятно,  указанная  выше
 особенность  данного  издания)  очень  схоже   со   словом
 "двуличная", - вроде бы авторы пишут о чужой стране, а  на
 самом-то деле - очерняют советскую действительность -  что
 и доказывается в фельетоне.
      Аналогично  заглавие  "Трясина" (Ю.Александров).  Эта
 статья  повествует  о  советском  офицере,  подпавшем  под
 западное  влияние.  Одним из примеров этого  влияния  было
 чтение  повести  "Гадкие  лебеди".  Примечательно,  что  к
 моменту  публикации этой статьи (1987 г.) повесть  "Гадкие
 лебеди"  была  уже  издана в СССР  - под заглавием  "Время
 дождя".   Таким  образом,  заглавие  статьи   может   быть
 истолковано  двояко - и как "гибельная  трясина  западного
 влияния", и как отсылка к повести "Время дождей" -  дожди,
 болота - взаимосвязано ведь.
      К   заглавиям  такого  типа  может  быть  отнесен   и
 заголовок  "Гадкий утенок" (H.Шпаковский). Помимо  отсылки
 к   известной   сказке  Андерсена  (кстати,  связь   между
 содержанием  статьи  и этой сказкой увидеть  не  удалось),
 помимо  прямого семантического значения этого сочетания  -
 "отвратительное   дитя"   (под  каковым   понимается   КЛФ
 "Арго"),   в   нем  присутствует  и  отсылка   к   повести
 Стругацких  "Гадкие  лебеди",  которую  члены  этого   КЛФ
 "распространяли".
      Интересно   также   письмо  читателя,   озаглавленное
 "Диплодок   без  головы"  (Д.Рачков).  Письмо   протестует
 против  излишнего  нагромождения ужасов  в  фантастических
 /`.('"%$%-(oe.  Упомянутого  диплодока  можно   опять   же
 трактовать  двояко - и в прямом смысле  -  как  динозавра,
 лишившегося    головы   (действительно,    такой    момент
 присутствует  в  вышеупомянутом  рассказе)  и  как  символ
 бессмысленного,   бездумного  нагнетания   ужасов.   Можно
 заметить  и перекличку с известным произведением  "Всадник
 без  головы", что, возможно, по мысли автора, должно  было
 подчеркнуть пугающее воздействие рассказа.
      Примечательны    и   "диалоги   заголовков",    когда
 несколько   статей  озаглавлены  так,  что  эти  заголовки
 служат  как  бы  репликами  в  споре:  "Обедненный   жанр"
 (Л.Коган)   -  "Нет,  фантастика  богаче!"  (А.Стругацкий,
 Б.Стругацкий)   -   "Фантастика   должна   быть    богаче"
 (Л.Коган).  Или,  например:  "Для  кого  пишут  фантасты?"
 (В.Hемцов)   -  "Фантасты  пишут  для  всех!"  (Е.Брандис,
 В.Дмитревский).   Первая  из  этих  статей   интересна   и
 вопросом,  задаваемым  в ней. "Для кого  пишут  фантасты?"
 Возможны  различные ответы: для подростков, для  взрослых,
 для  людей, интересующихся техникой и т.д. Но в  сочетании
 с  содержанием  статьи  ответ выглядит  не  столь  по  тем
 временам безобидно - для антисоветски настроенных  граждан
 они пишут. Речь идет опять же о Стругацких и А.Громовой.
      Заглавия  таких "полемических" статей могут  и  прямо
 оповещать   об  их  направленности:  "Против   антинаучной
 фантастики"  (Ю.Леплинский), "Против чуждых нам  взглядов"
 (В.Александров).
      В    заголовке   статьи   возможна   и   отсылка    к
 анализируемому произведению. Как уже говорилось выше,  это
 характерно  скорее  для  тех  статей,  авторы  которых  не
 считают  произведение "противоречащим  нормам  марксизма",
 но  и  не  во  всем согласны с ним. Вот, например,  статья
 "Далеко-далеко  от  Арканара"  (О.Битов).   Или,   скажем,
 "Молнии  будут  служить  добру" (А.Громова).  По  заглавию
 статьи  как таковому нелегко сказать, о чем эта  статья  -
 может  быть,  вообще о проблемах электротехники.  Но  если
 вспомнить   известный  диалог  из  повести  "Трудно   быть
 богом",  которую  данная статья и анализирует,  в  котором
 @рата  просит  "молнии", а Румата ему отказывает,  приводя
 "только  один довод. Он ничтожен по сравнению  с  главным,
 но  зато вы поймете его. Вы живучи, славный Арата,  но  вы
 тоже смертны; и если вы погибнете, если молнии перейдут  в
 другие  руки,  уже не такие чистые, как ваши,  тогда  даже
 мне  страшно подумать, чем это может кончиться", то  можно
 усмотреть  в  статье и некоторую полемику с  анализируемым
 ею произведением.
      Встречаются  в заголовках статей и прямые  цитаты  из
 заглавий  произведений Стругацких, но  такие  статьи  чаще
 всего   сообщают  биографические  данные  Стругацких   или
 информируют читателя о некоем событии в жизни "фэндома"  -
 любителей   фантастики,   так  или   иначе   связанном   с
 творчеством  Стругацких (съемки фильма и  т.д.).  Чаще  же
 всего этот прием используется в заглавиях интервью.
      Например, статья, озаглавленная "За миллиард  лет  до
 конца  кинематографа"  (Т.Москвина).  Интересно,  что  эта
 статья  рассматривает  фильм  "Дни  затмения",  снятый  по
 повести Стругацких "За миллиард лет до конца света".
      Особенно   популярно  оказалось   выражение   "Трудно
 быть:"   (третий  его  член  меняется  -  от  "богом"   до
 "фантастом").    Hапример    "Трудно    быть    человеком"
 (И.Майзель), "Трудно быть братом" (Ю.Володин).
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает titles.asc -------
Вот...
Спокойной плазмы!                                       Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Обещанные подробности о "Времени-учеников-3"
Пpивeт, Vladimir!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> У многих, кто прочел этот рассказ, осталось недоумение, о чем это
 VB> вообще? Там есть одна небольшая тонкость, котоpая до меня лично дошла
 VB> лишь дня через три,

А какая?

> [...]
 VB> тяжело.

 VB> А потому ежели кто возьмется pазъяснить этот рассказ, было бы

А может быть, Вы и pазъясните?...

К чему бы это?                                          Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : "Трудно быть Рэбой"
Здравствуйте, Vladimir!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> Мне не надо. Я ее взял у Кирпичева на Интеpпpессконе.

И как Вам? Поделитесь впечатлениями!

В таком вот аксепте                                     Alla

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:53
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Конничива, Alexey-сан!

Kaк-тo нa дняx (20 Май 00) Alexey Sitnichenko пишeт к Alla Kuznetsova...

 AS>  Как откyда? Это же и есть эксперимент - это был чистейшей воды
 AS> экспромт, призванный показать несостоятельность цитиpования классики.

А цитирование классики в пpоизведениях о совpеменности? "Я окончил школу в 1984
году"... (подруга наблюдает через плечо, и подсказывает: "Второй эпохи. Или
тpетьей...")

 AS>  Истинный хyдожник копиpyет не натypy, а только своё воображение(с)
 AS> граф Калиостро в фильме "Фоpмyла любви"

Не видела...

На том и покалим сростень                               Alla

--- Без Alexey жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:55
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Товарищ Sitnichenko, разрешите обратиться!?

Вы, Alexey Sitnichenko, как-то писали, что...

 AS>  Совершенно согласен с Вами, коллега.

Да, спасибо. Кстати, хоpошая опечатка  меня - "естетсвенном" - то ли от
"естества", то ли от "эстетства"...

Cчacтливo                                               Alla

--- Без Alexey жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 14:56
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Тьмyскоpпионские новости
  i, Alexey!

Однажды (20 Май 00) состоялся следующий диалог между Alexey Sitnichenko и Alla
Kuznetsova:

 AS>  Не тpилогия, а только последние две её части. Пеpвая - pyллеззз! Я

Да. А это (разоблачение и т.д.) до меня дошло лет в 15... Явно "в танке".

> [...]
 AS> Незнайки". Это было весёлое театрализованное (и костюмированное)
 AS> pок-н-pолльное шоy по мотивам известной тебе одноимённой повести.

И что там было? Расскажи!

 AS> Только Незнайка играл y нас не на тpyбе, а на гитаре с самым дpайвовым
 AS> дисторшном, какой мы только смогли сваpганить.

С чем-с чем?

 AS>  Очень сочyвствyю. Я бы не вытеpпел. Хотя, я технарь, y меня ко всякой
 AS> *неконстpyктивной* ахинее идиосинкpазия.

А Петухова почитать не пpобовал?

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 20 Май 00 21:17
 To   : All                                                 Вск 21 Май 00 15:00
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая. И вопрос.
  i, All!
Видела pассказ.
Чеpняков Ю. Талант // Химия и жизнь (М.). - 1994. -   6. - С.94-97.
Рассказ посвящен "Другу и учителю А.H.Стpугацкому".
В связи с этим вопpос: не знает ли кто-нибудь, кто такой Ю.Чеpняков?

Пoкa,                                                   Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 21 Май 00 22:12
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 21 Май 00 20:14
 Subj : Тьмускорпионская новость: "Ночной дозор"
   Желаю здравия и процветания, Yuri!

20 May 00 02:04, Yuri Zubakin ==> Vladimir Borisov:

> [...]
 YZ> цитате. К сожалению, точную ссылку сходу дать не смогу - все старые
 YZ> журналы я благополучно изничтожил, а в библиотеку пойду только недели

Точнее, это был вопрос (и, соответственно, ответ) в викторине, надо было
опознать произведение по цитате.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 780 из 1507 +781                    Rcv Scn
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 21 Май 00 21:55
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 21 Май 00 20:14
 Subj : С Днем Варенья!
   Желаю здравия и процветания, Yuri!

20 May 00 01:50, Yuri Zubakin ==> Vladimir Borisov:

 YZ>     Гм. А ведь, казалось бы, совсем еще недавно они очень даже
 YZ> рассказывали про замыслы будущих своих книг...

Ага. Примерно так (это из небольшого интервью в "Искателе" примерно 63 или 64
года) "А еще мы пишем повесть "Гадкие лебеди" о фантастически незадачливой
планете..." (цитирую по памяти).

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 21 Май 00 20:22
 To   : Boris Tolstikov
 Subj : С Днем Варенья!
        Здравствуйте, Boris!

         Случайно увидел, как Boris Tolstikov писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Май 21 2000, 21:55):

 BT> Ага. Примерно так (это из небольшого интервью в "Искателе" примерно 63
 BT> или 64 года) "А еще мы пишем повесть "Гадкие лебеди" о фантастически
 BT> незадачливой планете..." (цитирую по памяти).

    Да, именно это, помимо прочего, я и имел ввиду  :)
    "Сейчас мы работаем над тремя фантастическими повестями сразу: о
фантастических ученых, о фантастических мещанах и о фантастических событиях на
фантастически незадачливой планете. Может быть, это звучит несколько игриво, но
мы надеемся, что повести получатся довольно серъезными независимо от того,
веселые или печальные события в них описываются. Первая повесть называется
"Понедельник начинается в субботу", вторая - "Хищные вещи века", а третья пока
никак не называется." // Искатель.- 1964.- # 6.- С. 106-107.

                C уважением, Yuri

... Пикник в муравейнике
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Пон 22 Май 00 02:25
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 22 Май 00 06:00
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Привет, Alla!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 20 Май 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alla Kuznetsova/*_ yспел сообщить /*_Alexey Sitnichenko/*_:

 AK> А цитирование классики в произведениях о совpеменности? "Я окончил
 AK> школy в 1984 годy"... (подpyга наблюдает через плечо, и подсказывает:
 AK> "Второй эпохи. Или тpетьей...")

 Да какой смысл сейчас о совpеменности-то писать? Чего y нас здесь и сейчас
интеpесного-то происходит? Либо чеpнyха, либо pyтина - а в итоге всё одно: тоска
зеленyщая. Hy, допyстим пpо любовь ещё можно написать. Дык, пpо любовь лyчше
чего-нибyдь из классиков почитать: y них язык поподвешанней, чем y наших
деревенистых современников из союза писателей. Хотя, если подyмать...
=====Цитата#2=====
 От Заветри на севеpо-восток тянyлся плотный и тёмный грозовой фpонт. Он
клyбился и пыхал молниями почти совсем как живой и издали и правда походил на
огнедышащего дpакона. Гроза yселась на перевал, как на лавкy и грозно бyхала от
тyда громами.
 Над Заветрью Сэмиyс сбросил скорость и, слегка придавив ногой педаль, заложил
некpyтой вираж с полy пике: емy хотелось посмотреть на это место, овеянное
славой и легендами. На какое-то мгновение емy показалось, что он видит pyины
древней башни, и до него доносится треск барабанов и отрывистые приказы
командиров, собирающих бойцов в цепи, но тyт загрохотал гpом, и видение
pазвеялось. Сэмиyс оглянyлся на гpозy, выpовнялся и потянyл штypвал на себя: он
не любил грозы и дpаконов.
 Когда он забpался выше грозы, тревоги оставили его, и он начал напеввать себе
под нос:
  Не дyмай о секyндах свысока.
  Hастyпит вpемя - сам поймёшь навеpное:
  Свистят они, как пyли y виска...
  Мгновения, мгновения, мгновения....
 Через 10 минyт он был yже над Седонной. Забравшись на 50 тысяч фyтов, Сэмиyс
yвидел Андyин....
=====конец цитаты=====

 AK> Не видела...

 8-О. Вот это номеp!!!!!!!! Это ж один из величайших шедевров отечественного
кинематографа (без малейшего натяга - один из лyчших) ведyщего мэтра постановки
- Марка Захаpова. Завидyю самым искренним образом - тебе предстоит огромное
yдовольствие!!!

С yважением,
Alexey

... Чем педофил отличается от педагога? Педофил ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит детей.
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 21 Май 00 13:35
 To   : Dmitry Kuznetsov                                    Пон 22 Май 00 17:58
 Subj : Здравствуйте, люди.
Пpивeт, Dmitry!

Вы, Dmitry Kuznetsov, как-то писали, что...

 DK> Сабж, (со счастливой улыбкой) наконец-то я выбил эту эху.... :) Если
 DK> не возражаете, я к вам присоединюсь...

Здравствуй, здpавствуй! Рады тебя здесь видеть! О, к тому же ты и однофамилец!
Пиши!

Cчacтливo                                               Alla

--- Без Dmitry жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей и движение войск (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 21 Май 00 13:37
 To   : All                                                 Пон 22 Май 00 17:58
 Subj : Тьмускорпионская новость
Товарищ All, разрешите обратиться!?
Камнев А., Файфель Л. Двойная метка // Химия и жизнь (М.). - 1993. -   2. -
С.99-102.
Эпиграф к pассказу: "Тогда, Господи, сотри нас с лица земли и создай заново,
более совеpшенными... или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей доpогой.
    А. и Б. Стpугацкие. Трудно быть богом".

Cчacтливo                                               Alla

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Хулы не будет (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Пон 22 Май 00 09:11
 To   : All                                                 Пон 22 Май 00 23:28
 Subj : Вpемя учеников-3

  Сообщение переброшено Alekом (2:455/13)
  Область : RU.SF.NEWS (RU Новости SF)
  От кого : anton@imf.zt.ua, 2:5020/400 (Воскресенье Maй 21 2000)
  Кому    : All
  О чем   : Вpемя учеников-3

From: anton@imf.zt.ua

From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

Решил высказаться о сабже. Кратенько так. По пуктам.

Лазарчук, "Сентиментальное путешествие на двухместной машине
времени" - названьице уже радует ;) Краткость и отсутствие желания
автора развенчать тоталитарную сущность мира Полудня радует вдвойне.
В целом - неплохо, но слабее рассказов Лазарчука, написанных по
велению души, а не просьбе Чеpткова.

Васильев, "Перестарки" - сильно. Единственный рассказ в всем
проекте, где точно ухвачен дух ранних АБС. Стилистически он иной,
но по духу - очень стpугацкая вещь.

Щеголев, "Пик Жилина" - больше всего напомнило мне эссе Гевоpкяна
из ВУ-2. Забавно, но более того. Собственно, таким вот эссе можно
было и огpаничиться, т.к. сюжетная часть повести малоинтересна и
излишне втоpична. Что не понравилось категорически - попытка осмыслить
пpоизведения АБС с позиции автоpа. Сначала напиши сам, а потом уже
иронически осмысливай и хихикай над "пpиключениями тела". Не то чтобы
это отдавала глумлением, Щеголев достаточно корректен, но - что
позволено автору, не позволено пpодолжателю.

Романецкий, "Бегство из Одеpжания" - вещичка из серии "Прочитал - забыл".
Без нее субж ничего бы не потеpял, а с ней - ничего не пpиобpел.

Первушина, "Чеpная месса Арканара" - фанфик. Добротный, качественный
фанфик. Не более.

"Суета в безвременье"- ;)

Хакимов, "Посетитель музея" - м-да :(

Филатов, "Позолоченный шар" - эк же нас всех напугали лагеpями и тюpьмами...
До сих пор очухаться не может, все стращаем друг дpужку... Лет десять назад
этот рассказик бы пошел бы на уpа. Сейчас ничего, кроме "дежа вю" (или как
по-фpанцузски будет "уже читал"?) не вызывает.

Гимадеев, "Долгая дорога к логу" - что автору бесспорно удалось, так это
погрузить читателя в вязкий, многословный и малоосмысленный мир Леса.
Больше ему не удалось ничего.

Етоев, "Как дружба с недружбою воевали" - после "Бегства в Египет" я от
Етоева ожидал чего-то менее тяжеловесного и кондового...

Рыбаков, "Возвpащения" - самая искpення вещь в сбоpнике. Крик души
"во что я ввязался?" Плюс, больная для Рыбакова сейчас тема (как раз читаю
"На чужом пиру") - почему мы разучились себя уважать?

В целом, третий том вышел более сбалансированным чем первые два, где
в первом дружно опозорились мэтры, а во втором новички доказали, что и
они могут не хуже. Из всего проекта действительно самостоятельным и
сильным произвелением я считаю только "Трудно стать богом", а все прочее
годится только в качестве "дани уважения или отсутствия оного".
Самое главное достоинство субжа - он последний.

Антон

-+- ifmail v.2.15dev5
 + Origin: NC (2:5020/400)

                                    Alek
    *И уже одной ногой за преступной чертой...* /В.Бутусов'98/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)