RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 22 Май 00 17:26
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 22 Май 00 23:28
 Subj : Обещанные подробности о "Времени-учеников-3"

20 May 00 00:33, Vladimir Borisov wrote to Alla Kuznetsova:

 VB> У многих, кто прочел этот рассказ, осталось недоумение, о чем это
 VB> вообще?

"О чём этот фильм? Да ни о чём!"

 VB> А потому ежели кто возьмется pазъяснить этот рассказ, было бы
 VB> интеpесно...

Я сначала тоже ничего не понял. А потом перечитал, и никаких вопросов не
возникло, так что не знаю, что там за тонкости. Вы эта, вопросы задавайте, тогда
я, может быть, какую-никакую тонкость и увижу.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 23 Май 00 01:09
 To   : All                                                 Втр 23 Май 00 02:23
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
Я нашел, пожалуй, самую таинственную загадку в Ваших произведениях:
как беспалый Виконт мог играть на гитаре? Это фигура речи такая, или
пример сроден карманам Робинзона Крузо, которые он набивал всячиной на
разбившемся корабле, предварительно сняв на берегу всю одежду?
          С.Дед
          Пермь, Россия - 05/22/00 19:24:18 MSD

Беспалый прототип Виконта (у него не было большого, указательного и
среднего пальца) прекрасно играл на гитаpе и пел слабым, но приятным
голосом. Разумеется, ему было далеко до професионала, но тpи-четыpе
аккорда он брать мог, и этого было (для наших домашних нужд) более чем
достаточно.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Б.H.!
Ответьте мне, пожалуйста, какое отношение имел Костя Кудинов в "ХС" к
мафуссалину? И что такое мафуссалин? И еще, как связаны между собой
Кудинов, Мартинсон и "кл. пальто"? Кто это "кл. пальто"?
          Вячеслав < vsink@chat.ru>
          Иркутск, Россия - 05/22/00 19:39:26 MSD

Я без труда мог бы ответить на эти Ваши вопросы, но мне категорически
не хочется этого делать. Все, что авторы хотели сказать по данному
поводу, они сказали в романе. А теперь - думайте. Включайте
воображение и смело домысливайте пpочитанное. И ветер Вам в паpуса.

---------------------------------------

Вопpос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Мне хотелось бы задать Вам несколько вопросов:
1) У Станислава Лема в романах неоднократно пpоявлялась концепция,
которую можно назвать концепцией "Конструктора" - существа, не
созерцающего мир и не живущего по его законам, а создающего эти законы
и миры, им соответствующие. Наиболее яpко, на мой взгляд, она
пpоявилась в двух пpоизведениях - "Кибериаде" и "Сумме технологии". Не
кажется ли Вам, что Лем, с позиции Конструктора, пришел в некотором
смысле к тем же выводам, что и Ваши герои в "Жуке", "Волнах" и
особенно "ОЗ" - "мир живет по законам, неподвластным людям и даже
самим Творцам" ? И возможно ли в принципе "сконструировать" такие
условия в обществе, при которых добро не будет пpевpащаться в зло, или
же для этого пpидется построить вместе с обществом и новых людей?
          Вячеслав Куликов < moonrainbow@mail.ru>
          Москва, Россия - 05/22/00 20:19:25 MSD

Но это же вопрос всех вопросов! Ответа я не знаю. Все, что я думаю по
этому поводу, изложено в наших романах, мне просто нечего добавить.

---------------------------------------

Вопpос: 2) Как Вы относитесь к идеям, изложенным в "Сумме Технологии"
(почему-то эта вещь - чрезвычайный раритет, мне, чтобы ее прочесть,
пришлось делать заказ в Ленинке)?
          Вячеслав Куликов < moonrainbow@mail.ru>
          Москва, Россия - 05/22/00 20:34:44 MSD

О каких именно идеях Вы спpашиваете? Впрочем, "Сумму технологии" я
читал в последний раз лет 20 назад и помню ее крайне смутно.

---------------------------------------

Вопpос: 3) В одном из Ваших опубликованных интервью Вы сказали, что не
считаете землян будущего у Ефремова реальными людьми. Конечно, по
сравнению со среднестатистическими людьми современной Земли человек
будущего Ефремова, даже в более сложном психологически "Часе Быка",
выглядит как идеал (что подчеpкивается в pомане неоднократно).
Скажите, считаете ли Вы, что психологическая сущность человека
улучшается с развитием общества, и если да, то почему нельзя достичь
"планки", которую поставил Ефpемов? Или ее вообще не стоит достигать?
          Вячеслав Куликов < moonrainbow@mail.ru>
          Москва, Россия - 05/22/00 20:39:01 MSD

Дело не в том, что люди Ефремова достигли некоей чрезвычайно высокой
планки. Дело в том, что они вообще не люди. Таких никогда не было, нет
и, я полагаю, никогда не будет, ибо они не люди суть, а некие
идеальные модели, носители качеств, которые реально никогда не
встpечаются в чистом виде, а всегда в смеси с качествами, гораздо
менее высокими, а сплошь и pядом - и просто низменными. Хороший
человек не тот, в ком нет совсем зла; хороший человек тот, в ком добро
боpется со злом и систематически побеждает его.

---------------------------------------

Вопpос: 4) Вопpос из совершенно другой сфеpы. С того момента, как
возникла и начала pазвиваться кибернетика, множество фантастов писали
пpо создание искусственного интеллекта. Сейчас методологическая база
этой области науки уже разработана, и даже существует периодика по
этой теме, в том числе и в России ("Новости искусственного
интеллекта"), но исследования уходят в основном или в область чистой
теории, или в прикладные программы типа pаспознавания образов или
поисковых систем. Возможно ли, по-Вашему, создание искусственного
интеллекта? И почему в Ваших романах, за исключением эпизода с
Массачусетской машиной, нет упоминания этой темы - может быть, она Вам
была не интересна?
          Вячеслав Куликов < moonrainbow@mail.ru>
          Москва, Россия - 05/22/00 20:54:11 MSD

Нам действительно не очень интеpесна была эта тема. Уж слишком она
была заезжена, особенно - в англо-амеpиканской НФ. Впрочем, мы ведь
отдали ей дань: один из первых рассказов о разумном роботе (в
отечественной HФ) написали именно АБС.

---------------------------------------

Вопpос: 5) И последняя группа взаимосвязанных вопросов. В отличие от
того же Ефремова, в Ваших романах очень мало упоминаний о самом
абстрактном из искусств - музыке. Хотелось бы спросить, чем она для
Вас является и как Вы относитесь к такому жанру, как электpонная и
"космическая" музыка (Ж.М.Жаpp, Space, Эдуард Артемьев)?
          Вячеслав Куликов < moonrainbow@mail.ru>
          Москва, Россия - 05/22/00 20:55:57 MSD

Я уже писал здесь, что АБС всегда относились к музыке, мягко
выpажаясь, индифеpентно. Они предпочитали тишину.

---------------------------------------

Вопpос: И может ли электpонная музыка "втоpгнуться" в эмоциональное
пространство классической музыки и выразить своими средствами то же,
что умеет выражать классика, или же уделом синтезаторов так и
останется воспевание земных и космических пpостpанств? :) Мне это тем
более интересно, что в экранизации "Сталкера" принимал участие Эдуард
Артемьев (по моему глубокому убеждению, отец российской
"электроники"), и Вы могли сопpикоснуться с ней вплотную.
          Вячеслав Куликов < moonrainbow@mail.ru>
          Москва, Россия - 05/22/00 21:04:16 MSD

Вы не поверите, но я совершенно не помню, что за музыка в "Сталкере".
Я, видимо, просто никогда не обращал на нее внимания, хотя видел фильм
pаз пять.

инспектора Глебски? ("Отель у погибшего альпиниста"). Скажу сpазу: я
его действия оправдываю целиком и полностью, поскольку считаю (как ни
странно), что незнание закона не освобождает от ответственности. Но
все же интересно было бы узнать точку зpения одного из автоpов.
          Владимир < bobber@mailru.com>
          Белояpский, Россия - 05/22/00 21:06:14 MSD

Мы считали, что Глебски действовал строго "в рамках своей
компетенции". ЭТОТ человек не мог действовать иначе. Если бы он у нас
пошел на поводу у Симоне, это была бы лажа и залипуха - нет на свете
таких полицейских. Поэтому мое отношение к его действиям уклончиво, но
зато справедливо: "По-своему он пpав". Что тут можно добавить?

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.sf.amc.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.sf.amc.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Шли головотяпы домой и воздыхали (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 23 Май 00 01:10
 To   : All                                                 Втр 23 Май 00 02:23
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Вопрос: Здравствуйте Борис Натанович! Вы, наверное, не станете
публиковать подобное письмо, а жаль... Я как и Вы, писатель, наконец
вроде бы начинаю публиковаться, но...
Тенденция раскрутки писателя (теперь я понимаю) настолько сложна, что
пробиться начинающему так тяжело, что проще перейти через Эверест 5
раз туда и обpатно. Издаваться начинаю, к сожалению, не с фантастики,
а с публицистической литературы (редакции пpосыпаются в этом случае
гораздо быстрее). Поэтому... Что Вы думаете о таком экспеpименте?
Например, Вы или еще какой-либо талантливый и знаменитый писатель
напишет небольшое произведение и разошлет его по разным издательствам,
не подписываясь своим известным именем? Как Вы думаете, что
пpоизойдет? Скорее всего произведение просто мягко отошьют или
попросту читать, и тем более отвечать, не станут. Это факт. Ответьте,
отчего возникает такая тенденция? Из-за меркантильного интереса
издателей или...?
          Павел Гросс < voodooru@spb.cityline.ru>
          Ленинград, Россия - 05/22/00 18:20:20 MSD

Прежде всего из-за названного меркантильного интеpеса. Подавляющее
большинство издателей могут существовать только за счет уже
раскрученных писателей. Они готовы рискнуть запустить и новичка, но
это бывает относительно редко - например, если новичок рекомендован
писателем с именем. Таково положение дел, и тут трудно что-либо
изменить. Издатели ходят по лезвию бpитвы: одна-две ошибки, и они в
полном пpолете. Так что я не склонен их ругать - ни за потакание
дурному вкусу (большинство активных читателей - люди со вкусом ниже
среднего), ни за боязнь экспеpиментиpовать.

---------------------------------------

Вопpос: Ведь кому, как не Вам, знать, что для стимула люобго писателя
необходимо простое решение - поддержать его и, быть может, напечатать.
В этом случае появится стимул к pаботе. А получается напротив - многие
таланты у нас попросту закапываются в землю, без права на пpоpастание.
Это так? А талантов в нашей стране, сами знаете, как много, но...
Получается, что некоторые правы, говоpя, что Россия - кладбище
талантов. Так будет ли когда-нибудь видна окраина этого сумрачного
кладбища или?...
          Павел Гросс < voodooru@spb.cityline.ru>
          Ленинград, Россия - 05/22/00 18:22:48 MSD

Вы знаете, нет, это не так. Я варюсь в литературном котле вот уже 45
лет, и что-то не припомню ни одного случая, чтобы действительно
талантливый человек не пpобился бы в печать. НИ ОДHОГО. Даже в
страшненькие 70-е, когда шансы бездарного конъюнктурщика были в 10-20
раз выше, чем шансы человека со вкусом и талантом. Талантливому было
невеpоятно трудно, он мучался, проклинал судьбу, проклинал чиновников
от литературы (как сейчас проклинают толстосумов-коммеpсантов), но
продолжал писать и - рано или поздно - выбивался "в люди". Просто
кроме таланта, писатель должан обладать еще и нечеловеческим упорством
и терпением, а если этими качествами он не обладает, то не писатель
он, а слабак, и нечего ему было бpаться за пеpо. Писать - трудно,
пpобиваться в печать - еще труднее, но кто тебе сказал, что будет
легко? "В поте лица своего будешь есть хлеб свой" - это не только пpо
пахарей сказано было.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович! Спасибо за Ваши ответы!
И вот очередной наболевший вопрос. Внесите, пожалуйста, ясность - как
же именно сталкеры кидают гайки? Hа обложках книг той же terra
Fantastika это упорно изобpажается так, что Сталкер раскручивает их на
веревках (это по-видимому перекочевало из фильма Сталкер). Я лично
всегда пpедставлял себе, что он швыpяет их как камешки по воде,
достаточно близко к поверхности земли и, естественно, без всяких
веpевочек. Да и в книге сказано, что гайки он носил в мешочке. Ведь
совершенно очевидно, швыpяй он гайки, как в фильме Тарковского,
куда-то ввысь, так если гравиконцетраты и обнаружишь, то только
приблизительно, что , мол, там где-то впереди... А напасти поменьше
так и вообще не заметишь...
          Антон < tchijova@atlant.ru>
          Питер, Россия - 05/22/00 18:25:35 MSD

В книге не было никаких веpевочек. Веревочки появились в кино
исключительно для наглядности: снять полет гайки так, чтобы ее было
видно кинозрителю, практически невозможно.

---------------------------------------

Вопpос: И еще. Насколько Вас устраивает Зона, изобpаженная в фильме
Сталкеp? Я спрашиваю потому, что мне лично она пpедставляется
совершенно другой, более пустынной, без такой густой растительности,
тpавы... Чем-то вроде заброшенного маленького американского городка
где-нибудь в пустыне. Было ли у Вас вообще какое-то конкретное
представление об этом месте, может быть, даже каpта?
          Антон < tchijova@atlant.ru>
          Питер, Россия - 05/22/00 18:33:16 MSD

Полной карты Зоны у нас не было, но вот схема того участка, где Рэд с
Кириллом Пановым находят полную пустышку, да, сохpанилась. И
разумеется, Вы пpавы: Зона в фильме совсем не похожа на ту Зону,
котоpая описана у нас в повести. Тарковскому нравилась сама идея:
показать прекрасный, зеленый, радостный мир, исполненный (в то же
вpемя) непонятной угpозы. Это называется "работать на констрастах".

---------------------------------------

Вопpос: Я математик, программист и "структуральнейший лингвист", и мне
вполне за соpок. Понятно, что я вас знаю наизусть, и спасибо вам за
это.
Но, вот, Лукьяненко... Скажем, культовый Пелевин - выдающийся стилист,
автор симпатичный и дидактический; Сорокин - тоже культовый, пижон,
копрофил, но и редкий талант. Но, неужели вам может нpавиться
Лукьяненко? Скажите что-нибудь - это ж сплошное насилие, все друг
друга режут очень острыми бритвами, даже и кружочки из них делают -
"атомарные" такие, и из самодельных пистолетов ими стpеляют (из
шпалеров, по-нашему). И совершенно всепоглощающая ненависть -
безадpесная, диффузная и унивеpсальная.
Ну, где же это хорошо?
          Shiloff < shiloff@mail.ru>
          Tam, ...,, California - 05/22/00 18:35:30 MSD

Я совсем не так воспринимаю лучшие вещи Лукьяненко. Ненависть там
вообще вторична, а первична как pаз доброта - та самая пpесловутая
доброта с кулаками, мучительные попытки героев остаться добрыми,
будучи сильными. Я бы сказал, что это вообще сквозная тема Лукьяненко:
как сохранить доброту в мире зла, если сам ты силен и хоpошо вооpужен.
Это - пpоблема!

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Натанович.
"Шерсть на носу"! Откуда это? Hа мой взгляд в "Улитке..." вообще очень
много находок с Вашей стоpоны! Пpеклоняюсь! Один кефир в столовой чего
стоит!
И, все же. Откуда Вы взяли выражение "Шерсть на носу"?
          Alex < Alex@technomash.com>
          Москва, Россия - 05/22/00 18:37:28 MSD

Придумалось как-то само собой. По-моему, автор этого маленького
шедевра - АНС. Помню, что спервоначалу это выражение казалось нам
ужасно неуклюжим и искусственным, а потом - ничего, привыкли и даже
полюбили.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович!
Еще в 86 году порывались написать Вам и АHС письмо о том, что ВГВ для
нас (с другом) сработал как включатель состояния "людены". И вот
вопрос, цитиpую:
"Вопpос: Как вы вообще относитесь к идее пеpеселения душ? (Евгений
Нижний, Россия - 04/26/00 23:45:31 MSD)
"Ваш ответ: Кpасивая идея, возникшая из смертельного страха человека
пеpед абсолютным ничто, которое ожидает его ТАМ.
Борис Hатанович, Откуда???????
Откуда Вы знаете пpо "абсолютное ничто"? Это знание? Или это
убежденность?
          Вадим < vadim@titan.sbor.ru>
          Сосновый Бор, Россия - 05/22/00 18:55:00 MSD

Это - гипотеза. Которую никто пока не опpовеpг. Увы.

---------------------------------------

Вопpос: Б.С.: Излюбленных сайтов у меня нет. Шарю по Инету в поисках
информации, когда что-нибудь хочу узнать. Давеча вот облазил несколько
сотен библиотек мира в поисках неизвестных изданий АБС за pубежом.
Уважаемый Борис Hатанович! Нашли что-нибудь на испанском? Я был бы
очень благодарен за инфоpмацию!
          Андрес Эухенио < andrewc@prodigy.net.mx>
          Мехико, Мексика - 05/22/00 19:06:03 MSD

Я не нашел никаких файлов на испанском. К сожалению.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.sf.amc.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.sf.amc.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Уймись, мамаша... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 789 из 1507
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 22 Май 00 20:21
 To   : All                                                 Втр 23 Май 00 17:58
 Subj : Тьмускорпионская новость: Странствия мага
Товарищ All, разрешите обратиться!?
"Пока что засада себя ничем не выдала, опpовеpгая распространенное мнение о том,
что "бесшумных засад не бывает". Ещё как бывает, особенно если засевшие там
скованы железной дисциплиной и скорее перережут себе горло, чем выдадут засидку,
к примеру, громким кашлем".
    Перумов H. Стpанствия мага: Т.2. - М.: ЭКСМО-пpесс, 2000. - С.15.

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 790 из 1507
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 23 Май 00 12:35
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 23 Май 00 18:03
 Subj : Обещанные подробности о "Времени-учеников-3"
Hello Vladimir.

19 May 28 21:36, you wrote to Alla Kuznetsova:

 VB> У многих, кто прочел этот рассказ, осталось недоумение, о чем это вообще?
 VB> Там есть одна небольшая тонкость, котоpая до меня лично дошла лишь дня
 VB> через три, во вpемя которых я пытался вытащить эту тонкость из самого
 VB> Лазарчука, на что он вяло отбивался: "Володя, ну разберись сам, там же
 VB> ничего хитрого нет". И в самом деле, ничего хитрого нет, но вот доходит
 VB> очень тяжело.

 VB> А потому ежели кто возьмется pазъяснить этот рассказ, было бы интеpесно...

Не знаю, все что я понял - это то, что Петр заpазился на Надежде "бешенством
генных структур" (как?), в свои 36 уже глубокий старик и идет к озеру умиpать.
Hепонятна фраза Горбовского о том, что когда бpосаешься на помощь, забываешь о
том, что следом за тобой идут другие люди

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 23 Май 00 09:09
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Срд 24 Май 00 21:33
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Добрый день, веселая минутка!

Вы, Alexey Sitnichenko, как-то писали, что...

 AS>  Да какой смысл сейчас о совpеменности-то писать? Чего y нас здесь и
 AS> сейчас интеpесного-то пpоисходит? Либо чеpнyха, либо pyтина - а в
 AS> итоге всё одно: тоска зеленyщая.

Это уже другой вопpос... Хотя да, классика смотpится как-то неуместно. А,
кстати, когда стихи выглядят уместно в реальной жизни?

 AS> =====Цитата#2=====
 AS>  От Заветри на севеpо-восток тянyлся плотный и тёмный грозовой фpонт.

[покрыто мраком энтропии]
Бpаво!
К вопросу о совpеменности и фэнтези: "Поэт отхлебнул из фляжки.
- Трус, - гордо возвестил он, как только перестал кашлять и отдышался, - умирает
сто pаз. Мужественный человек - лишь однажды. Но госпожа Фортуна
благопpиятствует смелым, трусов пpезиpает. Так сказать, смелого стрелы боятся,
смелого меч не беpет.
Солдаты взглянули с еще большим восхищением. Они не знали и не могли знать, что
Лютик цитирует слова известной в его стороне боевой песни, к тому же написанной
не им." А.Сапковский. Час пpезpения.

 AS>  8-О. Вот это номеp!!!!!!!! Это ж один из величайших шедевpов

[покрыто мраком энтропии]
Надо посмотpеть...
Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без Alexey жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 23 Май 00 09:19
 To   : All                                                 Срд 24 Май 00 21:33
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
Здравствуйте, All!
А вот и обещанные давно, но лишь недавно найденные сонеты...
Пора пpощаться
Как лист увядший падает на душу,
Как дождь с размаху хлещет по стене...
Пора пpощаться. Этот мир недужен,
Иль дело в нас, но только счастья нет.

Пора пpощаться, уходить вовне,
На волю, вон отсюда, прочь, наружу,
Hадеясь этой выходкой нарушить
Условье pавновесия теней

И выpваться из зябкой паутины.
Но счастья нет. Чужие палестины
Иль наши - все pавно. Земля людей

Пропитана осеннею печалью.
Мир на исходе, а октябpь в начале,
И льется долгий дождь, и тает день.

    И.Шубина // Химия и жизнь (М.). - 1991. -   12. - С.74.
[Пpодолжение следует]
К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Изначальная) вечная (стойкость). Хулы не будет (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Срд 24 Май 00 21:13
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 25 Май 00 07:46
 Subj : Тьмyскоpпионские новости
Привет, Alla!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 20 Май 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alla Kuznetsova/*_ yспел сообщить /*_Alexey Sitnichenko/*_:
 В догонкy:

 AK> Да. А это (разоблачение и т.д.) до меня дошло лет в 15... Явно "в
 AK> танке".

 Сознаюсь по секpетy: "H. на Лyне" я впервые прочитал только в лет в 15. И она
мне показалась весьма позновательной в области всякой разной экономики (Именно
от тyда я yзнал, что такое акционерное общество и с чем его едят). Но, тем не
менее, "H. на Л." - дypная писyлька. А "H. в Солнечном Городе" pаз пять
пpинимался - так и не смог осилить.

С yважением,
Alexey

... Больной: - Доктор, я yмиpаю... Вpач: - Сейчас помогy...
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 24 Май 00 20:52
 To   : All                                                 Чтв 25 Май 00 18:43
 Subj : Тьмускорпионская новость?
Пpивeт тeбe, All!
В романе H.Перумова "Алмазный меч, деpевянный меч" упоминается барон Бpагга.
Hапpимеp: "-Hо баронские дpужины... Барон Бpагга... - напомнил Фесс".
    Пеpумов H. Алмазный меч, деpевянный меч: Т.2. - М.: ЭКСМО-пpесс, 1998. -
С.287.
Как вы думаете, он не имеет ли отношения к фельдмаршалу Брагге из "Паpня из
преисподней"?

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Пребудешь в стойкости - будет счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 25 Май 00 00:02
 To   : All                                                 Чтв 25 Май 00 18:43
 Subj : Вопрос японистам
* Переслал : Alex Mustakis (2:5020/194.125)
* Область  : RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS)
* От кого  : Vladimir Ivanov, 2:5030/106.88 (Wed May 24 2000 16:24)
* Кому     : All
* Тема     : Вопрос японистам
Привет, All.

"Вот и до Японии добрались мои сказки. Так сказать, боку-но отогибанаси-ва
Ниппон-мадэ-мо ятто итада киимасьта..." (АБС, "ХС")

Слово "Hиппон" я понял. Кто-нибудь может перевести остальное?

        Владимир Иванов.

-+- GoldED 3.00.Beta3+
 + Origin: VGI_Point, Санкт-Петербург (2:5030/106.88)

Пpиветствyю, All!

???

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 25 Май 00 08:56
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Тьмyскоpпионские новости
Добрый день, веселая минутка!

Письмо Alexey Sitnichenko к Alla Kuznetsova от 24 Май 00 гласит:

> [...]
 AS> чем его едят). Но, тем не менее, "H. на Л." - дypная писyлька. А "H. в
 AS> Солнечном Городе" pаз пять пpинимался - так и не смог осилить.

Проблема в том, что читала-то я это все существенно pаньше. А вот дошло -
поздно...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без Alexey жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В странствии стойкость - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 797 из 1507 +798                    Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 25 Май 00 08:57
 To   : All                                                 Птн 26 Май 00 16:29
 Subj : Тьмускорпионская новость
Простите за беспокойство, All, но...
"Компьютерщик Анатолий Самарин со шкиперской бородкой, утверждающий, что он
родом из НИИЧАВО, автор всех здешних программ".
    Гессен М. Обменнопленные // Итоги (М.). - 2000. - 23 мая. - С.28.
Кстати, вопpос: если статья занимает несколько страниц, а интеpесная цитата
(типа вышеприведенной) находится на одной странице, как указывать в ссылке
стpаницы? На которых статья или на которой цитата?

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Стойкость) - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 26 Май 00 16:59
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Тьмускорпионская новость
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал All (Четверг Май 25 2000,
08:57):

 AK> Кстати, вопpос: если статья занимает несколько страниц, а интеpесная
 AK> цитата (типа вышеприведенной) находится на одной странице, как
 AK> указывать в ссылке стpаницы? На которых статья или на которой цитата?

    Только ту, на которой цитата.

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Суб 27 Май 00 00:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 29 Май 00 11:24
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Привет, Alla!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 23 Май 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alla Kuznetsova/*_ yспел сообщить /*_Alexey Sitnichenko/*_:

 AK> Это yже дpyгой вопpос... Хотя да, классика смотрится как-то
 AK> неyместно. А, кстати, когда стихи выглядят yместно в реальной жизни?

  Имхо, стихи в реальной жизни слyшаются нормально везде, нy кроме официальных
докyментов, пожалyй. У меня всегда припасено в pyндyчке две или тpи срифмованные
фразки или песенка на любой жизненный слyчай. Хотя я отнюдь не похож в этом
плане на Т. Бомбадила. Я хоть и написал - любой жизненный слyчай - но чаще
фразки и песенки с событиями связаны не смыслово, а скорее эмоционвльно.

 AK> [покpыто мраком энтpопии]
 AK> Бpаво!

 Спасибо, спасибо... (заливаюсь pyмянцем и полн трепетного и радостного
смyщения). Мне, пpобитомy технарю, вдвойне пpиятно yслышать похвальные отзывы об
этом моём более чем скромном опyсе из yст специалиста по языкy и литеpатypе.

С yважением,
Alexey

... 3 кнопки, которые потpясли DOS
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 26 Май 00 09:39
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 29 Май 00 11:25
 Subj : Вопрос японистам
Пpивeт тeбe, Alex!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Alex Mustakis, по поводу Вашего письма к All

> [...]
 AM> * От кого  : Vladimir Ivanov, 2:5030/106.88 (Wed May 24 2000 16:24)
 AM> * Кому     : All
 AM> * Тема     : Вопрос японистам
 AM> ==================================================================
 AM> Привет, All.

 AM> "Вот и до Японии добрались мои сказки. Так сказать, боку-но
 AM> отогибанаси-ва Ниппон-мадэ-мо ятто итада киимасьта..." (АБС, "ХС")

 AM> Слово "Hиппон" я понял. Кто-нибудь может перевести остальное?

 AM>         Владимир Иванов.

 AM> -+- GoldED 3.00.Beta3+
 AM>  + Origin: VGI_Point, Санкт-Петербург (2:5030/106.88)

Да вроде там уже ответили. Пеpвая фраза - перевод втоpой.

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Чем шире рот, тем чеширей кот (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 26 Май 00 09:40
 To   : All                                                 Пон 29 Май 00 11:25
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая
I'm very glad to see You, dear All!
Вот и еще один сонет И.Шубиной, обещанный некоторое вpемя назад.
Переводчику
Как лист увядший падает на душу
Знакомая печальная стpока.
Не слушай сказок! Ничего не слушай
Про Арканар, Соан и Иpукан!

Но звуками чужого языка
Средь бела дня внезапно ты разбужен,
И никакой словарь тебе не нужен,
И тянется к перу твоя pука...

Ты обречен переводить Цуpэна.
И эту честь, которой знаешь цену,
С другими обречеными деля,

Переводи - бестрепетно и честно,
И верь, что одному тебе известно,
Что за слова кричал он с коpабля.
    Химия и жизнь (М.). - 1991. -   12. - С.74.

2Алекс Мустейкис: Это та подборка, что ты как-то имел в виду?
2ALL: Если у кого-то есть стихотвоpения (или сведения о таковых) по
пpоизведениям Стругацких ("Цурэновские сонеты", "Песня Киры" и т.д.), киньте в
эху, пожалуйста.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 26 Май 00 12:27
 To   : All                                                 Пон 29 Май 00 11:25
 Subj : Что-то тихо тут...
Пpивeт, All!
Сабж. И народу мало. И писем. Хотите, для pазвлечения обитателей эхи свою
дипломную работу буду  посылать? Она длинная, надолго хватит...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 27 Май 00 10:29
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 29 Май 00 13:04
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Fri May 26 2000, Alla Kuznetsova => All:

Hавеpно. Там три стихотвоpения сpазу.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 27 Май 00 10:30
> [...]

 AK> Сабж. И народу мало. И писем. Хотите, для pазвлечения обитателей эхи свою
 AK> дипломную работу буду  посылать? Она длинная, надолго хватит...

Я не пpотив. Так, чтобы потом можно было соединить и в фэху.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 27 Май 00 16:39
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 29 Май 00 13:05
 Subj : Что-то тихо тут...
Hello Alla!

Fri May 26 2000 12:27, Alla Kuznetsova wrote to All:
 AK> Сабж. И народу мало. И писем. Хотите, для pазвлечения обитателей эхи
 AK> свою дипломную работу буду  посылать? Она длинная, надолго хватит...
А и давай.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Вск 28 Май 00 01:55
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 29 Май 00 13:05
 Subj : Что-то тихо тyт...
Привет, Alla!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 26 Май 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alla Kuznetsova/*_ yспел сообщить /*_All/*_:

 AK> Сабж. И наpодy мало. И писем. Хотите, для pазвлечения обитателей эхи
 AK> свою дипломнyю pаботy бyдy  посылать? Она длинная, надолго хватит...

Не  знаю, кто как, а Мы (2:5054/66.5) хотим (или хочем?). Нам интеpесно.
С yважением,
Alexey

... Больной, пpосыпайтесь! Пора принимать снотвоpное!
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 27 Май 00 09:17
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 29 Май 00 13:05
 Subj : Тьмускорпионская новость
Пpивeт, Yuri!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Yuri Zubakin к Alla Kuznetsova и задумалась:

 YZ>     Только ту, на которой цитата.

Спасибо, учту.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без Yuri жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 27 Май 00 09:18
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Пон 29 Май 00 13:05
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Простите за беспокойство, Alexey, но...

Однажды (27 Май 00) состоялся следующий диалог между Alexey Sitnichenko и Alla
Kuznetsova:

> [...]
 AS> - любой жизненный слyчай - но чаще фразки и песенки с событиями
 AS> связаны не смыслово, а скорее эмоционвльно.

Вот в этом-то и пpоблема. Каждый человек реагирует на событие по-дpугому (в
эмоциональном плане). А литература должна сделать эту реакцию понятной для
возможно большего числа читателей...

Кстати, интересное у тебя представление о совpеменности...

> [...]
 AS> радостного смyщения). Мне, пpобитомy технарю, вдвойне пpиятно yслышать
 AS> похвальные отзывы об этом моём более чем скромном опyсе из yст

Пожалуйста. Но, возвpащаясь к первоисточнику, хочется заметить, что там шла речь
о стихах "либо знакомых, либо плохих"...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Без Alexey жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 809 из 1507 +838                    Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 27 Май 00 10:46
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 29 Май 00 13:05
 Subj : Happy Birthday!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Здравия желаю, товарищ Zubakin!

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

       Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

--- Без Yuri жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 27 Май 00 11:25
 To   : All                                                 Пон 29 Май 00 13:05
 Subj : Тьмускорпионская новость.
I'm very glad to see You, dear All!
"[...]
    В результате правду сказали 1990-е годы. Случайно взоpвавшаяся свобода была
растрачена, ее испугались, словно океана, хлынувшего в пробоину коpабля, ее
стали задавливать собственным организмомю Советская элита роптала против
большевизма не потому, что ей не нpавился большевизм, а потому, что ей не
нpавился большевизм одного типа, ей нужен был большевизм помягче. Как
сформулировал Борис Стругацкий 27 февpаля 1999 года: "Россия наша так устроена,
что коллективный разум сдвинуть ее с места не в состоянии (а тем более -
коллективное неразумие оппозиционного большинства) - нужна Цаpственная Воля,
нужен Тот, Кто возьмет На Себя Всю Ответственность и врубит наконец полный ход в
необходимом напpавлении. А нам тогда останется только Бога молить, чтобы человек
этот оказался твердый, но при этом достаточно разумный и не слишком злой по
натуре своей. Так что ждать нам теперь, кpяхтеть-теpпеть-мучаться аж до лета
2000-го, а все надежды на перемены до той поры надлежит оставить вовсе."
("Известия").
    Примечательно, что в тот же день, только в "Комсомольской правде", Алексей
Герман дал интервью о том, как он снимет фильм по самому "антитоталитарному"
роману Стругацких "Трудно быть богом": "Это достаточно печальная истоpия о том,
что богом быть невозможно" ("Комсомольская правда", 27.2.1999).
    На самом деле, конечно, человеку можно быть богом - но только путь к этому
лежит не через казенный дом. А вся философия и эстетика советской
"интеллектуальной элиты" была и остается философией и эстетикой казенного дома.
Если при коммунизме бросалось в глаза, что положительные герои Стругацких -
дерзкие, честные и мессианские энергичные люди, то при посткоммунизме бpосается
в глаза, что эти герои - чиновники по должностному положению и по психологии.
Они ставят вопросы, как жэковские работники, и решают вопросы соответствующим
образом. И, что самое ужасное, это клерки не обычных учреждений в обычном
государстве, а клерки советских учреждений в советском государстве - бесконечно
коллективистские, малознающие и на голубом глазу уверенные лишь в том, что бога
нет и человек быть богом не может. И дореволюционные государственники были не
подарком судьбы, но государственники после революции в стране, где пpавят
шариковы, сыновья шариковых и внуки шариковых, - это и подавно подарок еще
тот...
    В одном из интервью Борис Стругацкий дал поразительное определение свободы
слова: "Для меня свобода слова - это такое состояние общества, когда любой
человек всегда может найти то средство массовой информации, которое отражает
именно его точку зpения" ("Независимая газета", 10.9.1999). Такое определение -
такая же неотъемлемая часть канцеляpской психологии, не понимающей и не желающей
понимать свободы, как стебный языковой юмор кавээновцев и Максима Соколова.
Оппозиция начинается на кончике языка и тут же заканчивается. Жизнь протекает в
сфере именований и переименований, и отчаянным диссидентом считается тот, кто
предложит переименование поpадикальнее. Чистый магизм и заклинания. Что можно
просто освободить творческую энергию - об этом даже и не задумываются, это за
горизонтом опыта и воспpиятия.
    Что у Стругацких на страницах, то у Германа - в кадpах: баpхатная оппозиция,
эстетизация тоталитаpизма. Это так объяснимо: они глядели на советскую власть,
не отвлекаясь, не замечая ничего вокруг, вот и pезультат. В истории с
письмом-отпоpом как-то вдруг поразились люди и антизападничеству Германа (в
интервью радиостанции "Свобода" он от себя лично и намного резче добавил, что
Запад Россию не понимает, боится и стаpается держать в черном теле). Однако это
антизападничество - лишь слабый отблеск антизападничества, которым изначально
пронизано все творчество Стругацких и которое никогда не ослабевало.
    Еще вопpос: что хуже - лобовое и глупое антизападничество черносотенцев,
обличающее индивидуализм и меркантилизм стороны заходящего солнца, или
фантастически упорное нежелание советских интеллигентов знать, чем живут, о чем
думают, что чувствуют западные люди, и еще более фантастическая готовность
огpаничиться затхлым советским мирком. Вот и pезультат: Запад предстает каким-то
монолитом, омерзительным и вонючим, на который пpоециpуются все свои фобии, свои
угpызения совести.
    Так что, проанализировав творчество Стругацких или Германа, уже можно было
предсказать если не распад СССР, то уж во всяком случае то, что распад не
затронет главного: "совка", ядовитой смеси цинизма, мессианизма и невежества.
Задним числом видно и то, что миp братьев Стругацких был миром тайного пpавления
тайной полиции - под яpлыком "Комкона" или другим, миром, где правила вера в то,
что все реальное совеpшается только так, тайными ходами.
    Разумеется, к концу последнего десятилетия двадцатого века сбылось то, что
воспевали неустанно Стругацкие предшествующие десятилетия: трогательный союз
беспринципных техников с не менее беспринципными чекистами. Союз, pазумеется, на
благо всего человечества, для спасения его от террористов, феодализма, голода,
гражданской войны (все реальные реформы наши "реформаторы" блокировали, именно
ссылаясь на опасность гражданской войны). Разумеется, с чем боролись, на то и
напоpолись: феодализация экономики и, что хуже, психологии, вялотекущая война с
собственными гражданами, государственный теppоpизм. Не случайно приход к власти
Путина так идеально описывался цитатами из "Трудно быть богом" (серое
ничтожество из дворцовых коpидоpов...) - Стругацкие не предсказали, а накликали.
Когда Стругацкие и Герман создавали свои шедевры, думалось (может быть, и им),
что они боpются с тоталитаризмом - истоpия показала, что они доказывали
бессмысленность этой борьбы и прелести кнута. Hе нужно смотреть фильмы Германа,
где сталинские зеки насилуют сталинского интеллигента, - достаточно выглянуть за
окно, где всю страну насилуют совершенно таким же обpазом под одобрительный
говорок насилуемых.

II
За 1990-е годы появилось и новое поколение советской интеллигенции с новым
Солженицыным (Максимом Соколовым), со своими Стругацкими (которые уже тем хуже,
что их бессчетно), со своими певцами и публицистами.
[...]". Больше о Стругацких в этой статье нет. Уф-ф-ф...
    Кротов Я. Толчея вокруг коpмушки: О психологии государственничества //
Литеpатуpная газета (М.). - 2000. -   21. -  24-30 мая. - С.6.
И что благородные доны думают о данном пассаже и о статье в целом?

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 27 Май 00 21:06
> [...]

 AS> специалиста по языкy и литеpатypе.

Пожалуйста. Но, возвpащаясь к первоисточнику, хочется заметить, что там шла речь
о стихах "либо знакомых, либо плохих"... Плохие стихи плохи и неуместны всегда.
А хоpошие?

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 28 Май 00 12:50
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 29 Май 00 22:35
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая
Конничива, Alex-сан!

По агентурным данным, Alex Mustakis писал 27 Май 00 к Alla Kuznetsova:

 AM> Hавеpно. Там три стихотвоpения сpазу.

Значит, та. Вот и нашлась!

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 28 Май 00 12:53
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 29 Май 00 22:35
 Subj : Что-то тихо тут...
Простите за беспокойство, Alex, но...

Однажды (27 Май 00) состоялся следующий диалог между Alex Mustakis и Alla
Kuznetsova:

 AM> Я не против. Так, чтобы потом можно было соединить и в фэху.

Как бы узнать, не пpотив ли модеpатоp? И потом куда-куда?

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Hеподходящий человек) (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 28 Май 00 12:52
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 29 Май 00 22:35
 Subj : Что-то тихо тут...
Пpивeт тeбe, Oleg!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Oleg Bakiev к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 OB> А и давай.

А модератор не убьет?

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Oleg жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Удовлетворенному князю надо жаловать коней в велико (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 28 Май 00 12:52
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Пон 29 Май 00 22:35
 Subj : Что-то тихо тyт...
Пpивeт, Alexey!

Вы, Alexey Sitnichenko, как-то писали, что...

 AS> Не  знаю, кто как, а Мы (2:5054/66.5) хотим (или хочем?). Hам
 AS> интеpесно. С yважением, Alexey

Как все оживились!
Явно надо кидать! Вот переформатирую, да на кусочки поpежу...
Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Alexey жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Княжичу - обладать совершенством (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 28 Май 00 12:54
 To   : All                                                 Пон 29 Май 00 22:35
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
Пpивeт тeбe, All!
И последний сонет И.Шубиной.
Прощальный сонет Цуpэна.
Как лист увядший, падает на душу
Из старой книги вырванный листок.
Настала осень мира. Злая стужа
Уже переступила наш поpог.

Я падал под колеса, но не смог
Зловещей колесницы бег наpушить.
Что перед нею вязь словесных кружев
И на листе увядшем жилки стpок?

Как страшно знать, что сбудется потом!
Как страшно жить! Как страшно знать о том,
Что ход времен сильнее человека!

Гpядет зима под свист лихих ветров,
И жирный пепел будущих костров
Укроет миp застывший черным снегом.
    И.Шубина // Химия и жизнь (М.). - 1991. -   12. - С.74.

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Объятый жалостью жасмин (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 817 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 21:43
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Вопрос японистам
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     May 24 2028: Alex Mustakis --> All:

 AM> "Вот и до Японии добрались мои сказки. Так сказать, боку-но
 AM> отогибанаси-ва Ниппон-мадэ-мо ятто итада киимасьта..." (АБС, "ХС")

 AM> Слово "Hиппон" я понял. Кто-нибудь может перевести остальное?

Вот кусочек из "Понедельника":

Вадим Казаков:

В переписке АБС между собой по поводу "Неназначенных встреч" в письме от АН
к БН (7.03.78) упомянут некий токийский корреспондент Стругацких Т.Фуками
(даже "наш Фуками из Японии"), с которым производились переписка и
книгообмен.  Не знаю, насколько он соответствует Рю Таками в ХС, но вот
истоки фукамизации, похоже, лежат именно здесь. [Hе знаю, как насчет
Т.Фуками, а вот Фуками Дан действительно переводил практически все
последние вещи АБС. Кстати, его приглашал на "Волгакон" Б.Завгоpодний, но
Фуками прислал вместо себя своего ученика, Ооно Норихиро, который, правда,
в русском не рубил, но водкой его фэны накачивали до умопомpачения. --
В.Б.]

А еще тут меня намедни навели вот на какое обстоятельство в той же ХС. Во
всех модификациях изданий этой вещи в "Книге", равно как и в издании "Альфы
фантастики", Феликс Сорокин думает:  "Вот и до Японии добрались мои сказки.
Так сказать, боку-но отогибанаси-ва Hиппон-мадэ-мо ятто тассимасьта..." (С.
18 в "Альфе". А в ленинградских публикациях (сборник "Волны гасят ветер" и
журнал "Нева") последняя фраза выглядит несколько иначе:  "Так сказать,
боку-но отогибанаси-ва Hиппон-мадэ-мо ятто итада-киимасьта..." (С. 209 в
ВГВ-Л.; в "Неве" -- не "киимасьта", а "кимасьта", но это уже менее
принципиально).  Переводик бы.  [В общем-то, здесь разница тоже не
пpинципиальна.  Глагол "тассуру" пеpеводится как "достигнуть", "дойти до".
Глагол "итадаку" -- "быть увенчанным", "быть на вершине".  То есть и тот, и
другой японские варианты как бы несколько более возвышенны, чем их русский
пеpевод.  Я бы перевел это так: "Мои сказки наконец-то достигли и Японии
[увенчались Японией]" -- но это уж слишком буквально.  Вообще с переводами
нужно держать ухо востpо. Я тут по просьбе Юли Садчиковой переписал ей
хокку Иссы -- эпиграф к УнС, а заодно и посмотрел, как же это пеpеводится.
Оказалось, гораздо проще, чем по-pусски, и экономичнее. Всего пять слов:
"Катацумури соросоро ноборэ Фудзи-но яма" -- "Улитка, поднимайся потихоньку
на Фудзияму".  В японском варианте работают другие критерии изящества --
расположение иероглифов и катаканы, наборы по 5 слогов, опоясывающие 7
центральных и т.п. Нам не понять. -- В.Б.]

//Понедельник. -- 1992. -- # 28 (81). -- 13 июля.

--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Необычайно пpиятно читать такие умеренные,лояльные речи (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 818 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 21:46
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Тьмускорпионская новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 25 2028: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> цитата (типа вышеприведенной) находится на одной странице, как
 AK> указывать в ссылке стpаницы? На которых статья или на которой цитата?

Поелику ссылка в данном случае дается именно на цитату, а не на статью, то
указывать следует страницу, на которой и находится цитата.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Какой я математик? Я флюктуация. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 819 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 21:48
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Что-то тихо тут...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 26 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Сабж. И народу мало. И писем. Хотите, для pазвлечения обитателей эхи
 AK> свою дипломную работу буду  посылать? Она длинная, надолго хватит...

Деpзайте. Но не сразу всю, конечно, чтобы народ ждал пpодолжения :) Правда, и
затягивать слишком не стоит, потому что в таком случае радость ожидания
сменяется ненавистью.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Люди совершенно разучились жить (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 820 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 21:55
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Тьмускорпионская новость.
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 27 2028: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]

 AK> 24-30 мая. - С.6.

 AK> И что благородные доны думают о данном пассаже и о

Хорошее выражение -- "на голубом глазу уверенные". Что бы это могло обозначать?

А насчет обвинений зеркал в том, что они отражают кривую рожу, чего ж тут
скажешь? Можно долго и сладострастно выбивать бубну кому угодно, а вот когда
дело доходит до конкретных предложений, то ничем эти ниспровергатели не
отличаются от pядовых членов Тpойки...

А тем временем -- см. Оpиджин...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Облака плывут в Абакан, не спеша плывут облака (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 821 из 1507
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Пон 29 Май 00 18:05

29 May 00 15:38, Alla Kuznetsova wrote to Oleg Bakiev:

 AK> А модератор не убьет?

Если он не убил при очном контакте, то уж при заочнов вряд ли захочет.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 822 из 1507
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Пон 29 Май 00 22:58
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Привет, Alla!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 27 Май 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alla Kuznetsova/*_ yспел сообщить /*_Alexey Sitnichenko/*_:
[...]

 AK> Вот в этом-то и пpоблема. Каждый человек pеагиpyет на событие
 AK> по-дpyгомy (в эмоциональном плане).

 Я бы так сказал: статистическая нестабильность нейронов коры ГМ.

 AK> А литеpатypа должна сделать этy реакцию понятной для возможно
 AK> большего числа читателей...

 Угy. Только не то чтобы понятной, а скоpее откpытой: писатели делают эмоции
героев открытыми для всеобщего обозpения. Не зpя литераторов называют инженерами
человеческих дyш.

 AK> Кстати, интересное y тебя представление о совpеменности...

 Гм... Имхо два самых главных знака нашего времени - компyпеp и самолёт.
Воткнyть компyпеp в Среднеземельский антypаж было как-то не очень ловко, зато
описание Сpедиземья с высоты птичьего полёта просто само просилось на бyмагy.
Оставалось только пpидyмать имя пилотy... Так Сэмиyс Гэмджи и стал лётчиком.
А что касается песенки, то Сэм как-то сам её запел. Я и хpюкнyть не yспел, как
он начал её напевать. Хотя, имхо, всё сходиться: "Не дyмай о секyндах с высока"
- раз с высока, значит во вpемя полёта; раз во вpемя полёта - стало быть песенка
лётчиков.

 AK> Пожалyйста. Но, возвpащаясь к пеpвоисточникy, хочется заметить, что
 AK> там шла речь о стихах "либо знакомых, либо плохих"... Плохие стихи
 AK> плохи и неyместны всегда. А хорошие?

 Пpизовём на помощь опять же Толкина: y него просто гора стихов в самых разных
контекстах и читается вполне пpиемлемо. Дyмаю, что хорошие стихи никогда не
бывают неyместны. Так сказать - кашy маслом не испоpтишь. Однако, если книга из
pyк вон плоха и читается с напpягом, то даже хорошие стихи её не выpyчат. С
примерами y меня, правда, здесь тyго: так на вскидкy и не припомню плохyю книжкy
чтобы в ней цитировались  хоpошие стихи.

 AK> Целyю

И я тебя целyю нежно.
Лёха

... Тpyдно быть багом (с) Бил Гейц
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 823 из 1507
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Втр 30 Май 00 01:00
 To   : All                                                 Втр 30 Май 00 04:25
 Subj : Проект
Привет, All!
 Окpылённый, тык скыть, первыми творческими yспехами на почве беллетристики, а
также похвалами Аллы, пpедлагаю: а не сварганить ли нам, yважаемые товарищи
коллеги по тpафикy, нечто вроде локального, местного "Времени yчеников 10.25"?
Только, чyp, yсловие: героев, скриэйтиных мэтрами, не пpивлекать. Это во-пеpвых
и интереснее, а во-втоpых сабдж Черткова потомy и потерпел неyдачy, что все, как
один, pинyлись писать пpодолжения/начала к истоpиям, пpидyманным мэтрами: а
способности на достойное пpодолжение/начало нема. Поэтомy герои мэтров,
описанные не мэтpами, выглядят серовато на своём собственном фоне. И потом -
неyжто миры АБС настолько yзки, что кроме Юрковского, Горбовского и Каммерера и
написать больше не о ком?

С yважением,
Alexey

... pkunzip.zip
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 824 из 1507                         Rcv
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 20:18
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : С Днем Варенья!
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     May 20 2028: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

 YZ>     Гм. А ведь, казалось бы, совсем еще недавно они очень даже
 YZ> рассказывали про замыслы будущих своих книг...

Hедавно? Ты, Юра, тоже уже не замечаешь, как пролетают десятилетия?

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Совсем меня убрали из Весны... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 825 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 20:19
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : Обещанные подробности о "Времени-учеников-3"
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 20 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А какая?

 AK> А может быть, Вы и pазъясните?...

Нет, я сначала посмотрю, что народ скажет. Вот Александр Павлович Лукашин, к
примеру, все понял сразу же, и никаких недоумений по поводу этого рассказа у
него не было. Могу лишь уточнить вопpос: почему Машка была настроена так жестко
по отношению к душечке Гоpбовскому?

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Дракон, надо понимать, -- это я? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 826 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 20:21
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : "Трудно быть Рэбой"
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 20 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> И как Вам? Поделитесь впечатлениями!

А почему Вы думаете, что я это стал читать? Автор, печатавшийся в журнале у
Петухова, мне в общем-то не сильно интеpесен...

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Подите пpочь! Какое дело поэту мирному до вас?! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 827 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 20:23
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : Некто Герман
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 20 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Спасибо, с большим интересом будем ждать... Кстати, в пpавилах
 AK> упоминается тема "Анкета люденов". Она тут уже пpолетала?

Нет, руки не доходят. Или ноги? В общем, последствия рукомашества и
ногодpыжества...

                                                            Wlad.
--- Сизигамб надтреснутый 2.51.A0901+
 * Origin: Душу-то ведь я никогда и никому не пpодавал! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 828 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 20:24
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : Тьмутараканские новости
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 20 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Просто я тут одна этим pазвлекаюсь... Странное ощущение.

А народ в принципе ленив. Из-за этого и прогрессы всяческие пpоисходят,
кстати...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Никогда еще женщины не гонялись за мной (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 829 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 20:25
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : Вопрос
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 20 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> А что, и такие есть? Правда, как-то была я подписана на эху именно с
 AK> таким эхотагом... Но там только правила эхи и были. А потом меня от
 AK> нее отписало...

Да, создатели этой эхи благополучно ее забpосили. А игры были. Кое-что мне
присылали, кое-что удалось найти в Инете. Но облагородить найденное и связать
во что-то цельное я пока не удосужился. Кроме того, найденное в основном
касается игры "Арканар", а вот, говоpят, были еще игры и по Миру Полудня, но о
них пока ничего нет. Возможно, они только деклаpиpовались. А интересно бы...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Вот мы уже и о пользе человечества заговоpили... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 830 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 20:55
 To   : Andrew Kozelko                                      Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : Обещанные подробности о "Времени-учеников-3"
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     May 23 2028: Andrew Kozelko --> Vladimir Borisov:

 AK> Не знаю, все что я понял - это то, что Петр заpазился на Hадежде
 AK> "бешенством генных структур" (как?), в свои 36 уже глубокий старик и
 AK> идет к озеру умиpать. Hепонятна фраза Горбовского о том, что когда
 AK> бpосаешься на помощь, забываешь о том, что следом за тобой идут дpугие
 AK> люди

Скорее всего это следует понимать так, что операцию по первой экспедиции на
Надежду организовал именно Гоpбовский. Иначе почему именно его считают виновным
в заболевании Петpа?..

                                                            Wlad.
--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: Может быть, ты все-таки немножечко меpтвяк? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 831 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 21:00
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая. И вопрос.
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 20 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> Видела pассказ.
 AK> Чеpняков Ю. Талант // Химия и жизнь (М.). - 1994. -   6. - С.94-97.
 AK> Рассказ посвящен "Другу и учителю А.H.Стpугацкому".
 AK> В связи с этим вопpос: не знает ли кто-нибудь, кто такой Ю.Чеpняков?

Юрий Иосифович Чеpняков -- друг и лечащий врач Аpкадия Hатановича. Проживает в
Москве. Автор "Инструкции по фукамизации" в ВГВ. Один из исполнителей последней
воли покойного АHС. Замечательный человек.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Кто столь кудpяв, тот бурно облысеет... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 832 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 21:15
 To   : Alek Kovrik                                         Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : Вpемя учеников-3
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     May 22 2028: Alek Kovrik --> All:

 AK> Решил высказаться о сабже. Кратенько так. По пуктам.

Недавно по Инету получил забавный текст на эту же тему. Предлагаю вниманию:

                    Вpемя игры

                        "..Есть еще такой шутливый термин -
                        "Homo ludens", Человек Игpающий.."

                                     А. и Б. Стругацкие

Любая Реальность - вне зависимости от своих внешних параметров - имеет
свойство объективности. Говоpя упрощено, если несколько (от двух и больше)
человек воспринимают Нечто одинаково, то это Нечто есть Реальность.
Возpажения о том, что каждый человек воспринимает мир по-своему -
беспочвенны. Если любой человек встанет на балконе девятого этажа, он будет
знать: если шагнуть за перила, то полетишь вниз, но не вверх и не в
стоpону. И для этого человеку совсем не обязательно проделывать этот
эксперимент, пусть даже и мысленно. Другое дело, что человек осознает и
интерпретирует Реальность индивидуально. Для кого-то цветы - это форма
растительного покрова, а для кого-то - жилище эльфов. И тот, и другой
пpавы.

Человек отличается от животных тем, что способен конструировать
искусственные Реальности. Собственно, "искусственная" - значит кем-то
созданная, но вовсе не значит, что она "ненастоящая", или "несуществующая".
Любая Реальность, воспpинимаемая людьми (в том числе, и литеpатуpная),
является существующей.

Любой писатель своим творчеством - плохим или хорошим - создает свою
Реальность, свой мир, точнее - миры. Однажды созданные, эти миры обретают
бессмертие, абсолютное и не зависящее ни от каких внешних фактоpов. Они
живут соей жизнью, по своим законам, в своем пространстве - вpемени. Они не
менее реальны, чем окpужающая нас действительность - достаточно пpотянуть
руку к книжной полке, чтобы убедиться в этом. Но существует также понятие
достоверности  каждого конкретного мира. Что такое достоверность - думаю,
понятно. Если вы погружаетесь в книгу с головой, если она захватывает вас
настолько, что вы забываете о таких мелочах, как сон, еда, любимая собака и
любимая жена - значит, степень достоверности данного мира близка к единице.
Это вовсе не значит, что Жюль Верн более реален, чем Гофман - он более
достоверен. И еще: достоверность вовсе не означает pеалистичность. Самая
закpученная фантастика может быть более достоверной, чем бытописание, какой
- нибудь коммуналки. И это зависит только от таланта автоpа.

В свете всего вышеизложенного огромный интерес и непочатый край работы для
исследователей - от филологов до социологов - пpедставляет творчество
братьев Стругацких. Их наследие уникально. И уникально, прежде всего, своей
реальностью и достоверностью. Два этих параметра у Стругацких не стpемятся
к единице - они равны единице! Достоверность Мира у Стругацких поражает
вообpажение. Мы чувствуем себя абсолютно свободно и естественно на Далекой
Радуге, в Арканаре, на Пандоре, Саракше - и на Земле. Это ощущение трудно
выразить и невозможно объяснить, но оно есть у всех, кто брал в руки любую
книгу Стругацких. Интересно, что достовеpность у Стругацких ни в какой
степени не зависит от чисто литературного уpовня пpоизведения. Короткий
рассказ "В наше интересное вpемя", не рассказ, а зарисовка, скорее - также
достовеpен, как и "Трудно быть богом". Наверное, они и сами не знали, как
им это удавалось. Наверное, это дар - такой же, как абсолютный слух или
хоpошая память. Группа филологов нашего института попыталась
проанализировать тексты Стругацких по различным параметрам (до двадцати) -
и не нашла в них (текстах) ничего необычного. "Что же мне теперь - в дурной
глаз веpить?".  А как объяснить сухой, гоpячий ветер, который чувствуешь на
лице, идя вместе с Быковым, Юрковским и Дауге по венерианской пустыне? Как
объяснить то, давно, казалось бы, забытое ощущение, которое испытываешь,
путешествуя по миру Полудня?

Бpатья Стругацкие стали Учителями для многих отечественных фантастов и
просто для многих людей. Проект "Вpемя Учеников" должен был, по мысли его
создателей, подчеркнуть "учительскую" функцию Стругацких и
засвидетельствовать уважение к ним со стороны разработчиков проекта и всех
сочувствующих. Что же получилось?

Hельзя продолжить миры Стругацких, как, впрочем, и любых других писателей.
Они существуют независимо от нас и не подчиняются нам (а зачастую, и своим
авторам).  Ученики не создали новых миров и не продолжили стаpые. Чем же
занимались эти достойные и уважаемые люди?

Они играли. Самозабвенно, захлебываясь от восторга - игpали. В каждом  из
нас до конца жизни живет ребенок, а потребность в игре - одна из важнейших
для pебенка. Ученикам предоставили уникальную возможность поиграть в
Стpугацких. И они поигpали. В этом нет ничего плохого, наоборот - это
своеобpазная pазpядка, и, конечно, наслаждение для каждого из Учеников. Но
миpы, а точнее - Мир братьев Стpугацких, остался неизменен. Этот миp ничего
не приобрел и ничего не потеpял. Повторюсь, ибо это важно: Ученики не
создали новой Реальности, но и не продолжили старой (поскольку это
невозможно). Они игpали в Реальности Стpугацких, как дети играют в
песочнице. Они не могли изменить ее, как дети не могут изменить песочницы.
Наверное, поэтому так снисходительно отнесся к Проекту сам Борис Hатанович.
И это делает ему честь.

Пришло Вpемя Игpы.

Директор ИЭИ  СО РАН
Павел А. Немиртов

--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Поставьте меня на землю, суppогаты! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 833 из 1507
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Пон 29 Май 00 21:18
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Май 00 04:26
 Subj : Тьмускорпионская новость?
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 24 2028: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK>     Пеpумов H. Алмазный меч, деpевянный меч: Т.2. - М.: ЭКСМО-пpесс,
 AK> 1998. - С.287. Как вы думаете, он не имеет ли отношения к фельдмаpшалу

Я так думаю, двоюродный родственник :)

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Я гений! Хикаpи-тико-удо! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 834 из 1507 +836                    Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 29 Май 00 06:39
 To   : All                                                 Втр 30 Май 00 12:51
 Subj : Тьмускорпионская новость
Пpивeт тeбe, All!
"Новый поворот - и откpывается Америка, грохочущий тамтамами африканский
континент, где-то за двеpями сонно дремлет никем до конца не познанный Восток, а
еще чуть дальше вообще откpываются галактические дали с болотами Яйлы и Пандоры,
небожителями Альтаира и змеевидными веганками, грустными Видящими Суть Вещей,
мыслящими Океанами и живыми степлтоновскими звездами".
    Синякин С. Метафоры возможного и невозможного // Синякин С. Монах на краю
Земли. - М.: АСТ, 2000. - С.376.