RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 29 Май 00 06:43
 To   : All                                                 Втр 30 Май 00 12:51
 Subj : А что это?
  i, All!
Ознакамливалась недавно с "British Library General Catalog of Printed Books".
Нашла там сведения о следующем издании АБС (цитирую запись - правда, без
диакритиков):
Ponedel'nik nachinaetsia v subbotu: skazka dlia nauchnych rabotnikov mladshego
vozrasta / Arkadii Strugatskii, Boris Strugatskii. - [Russia]: Orfei, [198-]
229 p.: port; 21 cm.
oc 13050484                                         YA.1986.a.2732
Сабж. Никто не знает?

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В круговороте дня трижды принимать подданных (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 30 Май 00 12:57
 To   : All
 Subj : Тьмускорпионская новость: Ну ооочень старые
        Здравствуйте, All!

    Я даже теряюсь, _как_ часто упоминали Стругацких и их книги в конце 80-х в
региональных газетах... Полные тексты некоторых статей я выложил на
www.tree.boom.ru

    "Первыми лауреатами "Аэлиты" стали писатели-фантасты братья Стругацкие и
Александр Казанцев. Потом премии были вручены: в 1982 году - Зиновию Юрьеву
(Москва), 1983 - Владиславу Крапивину (Свердловск), 1984 - Сергею Снегову
(Калининград), 1985 - Сергею Павлову (Красноярск), 1986 - премия не
присуждалась, 1987 - Ольге Ларионовой." (Ольховский В. "Аэлита-87": заметки с
всероссийского праздника научной фантастики // Молодой инженер (Куйбышев.-
Политехн. ин.-т.).- 1987.- 25 мая.- (  17 (2329)).- С. 4.).
    "То, что приз "Аэлита" существует вообще - громадная заслуга журнала
"Уральский следопыт", В следующем году журнал отметит свое тридцатилетие, И на
протяжении всех этих лет свердловский журнал из года в год регулярно печатает
сильную, хорошую фантастику. Более того он - один из тех, кто определяет лицо
современной фантастики. На его страницах печатались Стругацкие, Биленкин,
Булычев, Гуревич, Савченко, словом, авторы со всей страны." (Там же).
    "- А чем, по-вашему, занимается вновь созданный "Совет"?
    - Они уже нанесли визит в ВААП и потребовали прекратить порочную практику
издания за границей явно не тех фантастов: почему-то Стругацких переводят, а их
вот нет! Выпустили они книжку статей в "Молодой гвардии" - "В мире фантастики",
где немалую часть занимает раздел "Из почты Совета".
    - О, это замечательная книжка. Всем там достается: и КЛФ, которые почему-то
не желают читать "молодогвардейские" книжки и "находить в них высокое
наслаждение", и молодым фантастам, выпускникам семинара в Малеевке, и "вопящим"
критикам, и Стругацким, и Булычеву. О Вас тут без затей говорится:
"...историк-фантаст Кир Булычев свое звание доктора исторических наук и премию
за участие в создании фильма получил в пору застоя, когда появилось немало
сомнительных "историков", "философов", "экономистов", которые тем не менее не
стыдятся своих знаний". (О правде и выдумках: [Интервью с Киром Булычевым] /
Беседу вели А.Ромин, С.Волков // Железнодорожник Поволжья (Саратов).- ???
    "Надо сказать, что на конгрессе была представлена целая плеяда звезд
писательского небосклона. Назову хотя бы некоторые имена: А.Стругацкий,
В.Михайлов, В.Бабенко, Е.Парнов, А.Шалимов, М.Веллер, В.Савченко, Э.Геворкян,
Г.Гуревич, А.Балабуха, Б.Штерн, В.Головачев, С.Другаль, Л.Панасенко, H.Чадович,
Г.Прашкевич и другие." (Ларионов В. Фантастика! // Вестник ЛАЭС (Сосновый Бор).-
1989.- 22 сент.- (  24).- С. 4.).
    "А что касается писателей, то, честное слово, легче назвать отсутствующих:
не было А.Снегова [видимо, здесь опечатка - С.Снегова - YZ], Б.Стругацкого,
К.Булычева, С.Гансовского, Вл.Крапивина. Остальные - были." (Сидорович А.
"Соцкон-89" // Светлана (Ленинград).- 1989.- 25 окт.- С. 10.).
    "- По-моему, никакой особой "волны" нет - этим критикам нравились некоторые
писатели-фантасты из Сибири (Лапин из Иркутска, Павлов и Назаров из Красноярска
и т.д.) и почему-то не нравились ленинградцы и москвичи Стругацкие, Биленкин..."
(Фантастика и реальность: [Интервью с В.Колупаевым] / Беседу вел А.Ромин //
Железнодорожник Поволжья (Саратов).- 1988.- 22 июля.- С. 4.).
    "- Самый мой любимый писатель - Фолкнер. Не менее любимы Маркес, Борхес,
Кортасар, Гессе и многие другие. Из современных фантастов мне ближе всего
Стругацкие. Они влияют уже тем, что существуют - это дает всем нам некоторую
надежду: пока есть Стругацкие, еще не все потеряно..." (Там же)
    "Но лидировала "Аэлита". И первыми лауреатами стали братья Стругацкие и
А.П.Казанцев.
    Творчество Стругацких представлять нет нужды. Их книги знакомы каждому, кто
хоть чуть-чуть, неравнодушен к фантастическому жанру. А в 1981 году братья
получили премию за повесть "Жук в муравейнике", печатавшуюся в журнале
"Знание-сила". Номера с повестью зачитывались до дыр, без преувеличения: по
стране прокатилась волна обсуждений и настоящих судов над героями повести, и
фэны - любители фантастики - вместо приветствия задавали друг другу ставший
сакраментальным вопрос: "Прав или не прав Экселенц, убив Абалкина?" Ясно, что
"Жук в муравейнике" по результатам опросов был назван лучшим произведением 1980
года в советской фантастике, и "Аэлита" - заслуженная награда авторам.
    А.П.Казанцев, в отличие от братьев Стругацких, получил премию не за
конкретное произведение, какого в то время просто не было, а "за большой вклад в
развитие советской фантастики". Формулировка вполне в духе застойных времен. "И
в связи с 75-летием со дня рождения!" - иронично добавляли фэны." (Серебров Б.
Второе рождение "Аэлиты" // Светлана (Ленинград).- 1989. - 9 авг. - (  31). - С.
10.).
    "Приз "Великое кольцо" омского КЛФ "Алькор" - за лучшее произведение
советской фантастики 1988 года, которое фэны называли путем анкетирования,
получили братья Стругацкие за повесть "Время дождя" и Борис Штерн - за рассказ
"Производственный рассказ   1"." (Там же).
    "Ах, какой это был удивительный мир. Те, кого еще вчера легко узнавал, -
преобразовались, перевоплотившись в диковинных пришельцев с далеких планет.
Герои книг Кира Булычева, братьев Стругацких, Азимова... Герои еще не написанных
книг. Но до них еще нужно было дойти: впереди была "Зона" из "Пикника на
обочине". Коварные черные следы. Ступаю по ним осторожно. Попробуй-ка из десятка
их выбрать и не наступить на тот, роковой, из-за которого получишь прокол в
талоне. Несколько проколов - и не дойдешь до "Золотого шара", исполняющего
желания. Легко тем, кто хорошо помнит, как в таких случаях поступал герой
Стругацких сталкер, кто помнит законы зоны, например, такой: "Здесь не
возвращаются тем путем, которым пришли", кто знает коварство "мясорубки"..."
(Полушин А. Удивительный мир "Аэлиты" // Комсомолец (Челябинск).- 1988.- 11
июня.- (# 70-72)/- С. 10.).
    "На пресс-конференции, на многочисленных семинарах в редакции журнала, в
обкоме ВЛКСМ, в гостинице любители фантастики и писатели вновь говорили о том,
что пора серъезнее относиться к "несеръезному" жанру, что нужно нам, наконец-то,
специальное издание фантастики: журнал, альманах, нужно побольше сборников.
"Потребность в них растет год от года, а удовлетворяется все еще плохо" - эти
слова Аркадия Стругацкого как нельзя лучше характеризуют положение НФ в стране."
(Там же).
    "- Лучшая фантастика всегда была революционна и поэтому ее всегда теснили, -
Виктор Колупаев, лауреат премии "Аэлита" 88, категоричен. Но в словах его
немалая доля истины. Произведения тех же братьев Стругацких, провозглашающие
свободу человека от бюрократии и чрезмерного администрирования, провозглашающие
развитую гармоническую личность, ведь мы читали их чуть ли не в списках. Лишь
недавно они увидели повторное издание, большой тираж... Подобных примеров
много." (Там же).

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 837 из 1507                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 30 Май 00 13:26
 To   : All
 Subj : Тьмускорпионская новость: Ну ооочень старые
        Здравствуйте, All!

    А вот эту статью, наверное, лучше привести целиком - я ее также выложил на
www.tree.boom.ru

    Васильевых М., Борщевская Т. Как мы были бойцовыми котами, или Впечатления с
"Аэлиты-88" // Комсомолец Татарии (Казань).- 1987.- 27 августа.- С. 8.

    КЛФ "Странники" получает письма, в которых любители фантастики просят
рассказать об "Аэлите" - празднике, который ежегодно устраивается в Свердловске.
    В 1981 году редакция журнала "Уральский следопыт" и Союз писателей РСФСР
приняли решение об учреждении приза за лучшее фантастическое произведение года.
И естественно, что назначение этому призу было дано по имени одной из самых
известных героинь советской фантастики.
    Первая "Аэлита" была вручена, к единодушному удовлетворению любителей
фантастики, Аркадию и Борису Стругацких за повесть "Жук в муравейнике". В
последующие годы обладателями "Аэлиты" стали писатели из разных городов страны:
З.Юрьев, В.Крапивин, С.Снегов, О.Ларионова. Кроме того, за долголетнюю работу в
фантастике этот приз был вручен в 1981 году А.Казанцеву.
    Когда свердловский КЛФ "Радиант" узнал в редакции "Уральского следопыта" о
первой премии за фантастическое произведение, он разослал приглашения по всем
известным к тому времени клубам любителей этого жанра. С тех пор вручение
"Аэлиты" стало своеобразным съездом КЛФ.
    Желающих поехать на "Аэлиту" в нашем клубе было предостаточно. Однако семья
и начальство сделали свое дело, и поехали мы, поскольку не были обременены ни
тем, ни другим.
    Когда мы добрались до Свердловского Дворца молодежи, где проходила
торжественная часть, зал был уже полон, но приз еще не вручали. Нас поразило
обилие знаменитостей в президиуме - Аркадий Стругацкий, Владислав Крапивин,
Виталий Бабенко и многие другие, не столь известные широкой публике. Героями дня
были: журнал "Уральский следопыт" и московский [в действительности - томский -
YZ] писатель Виктор Колупаев, ставший счастливым обладателем "Аэлиты-88". Кроме
того, приз И.Ефремова за пропаганду научной фантастики был присужден писателю
Дмитрию Биленкину (посмертно) и заведующему отделом "Уральского следопыта"
Виталию Бугрову.
    Второй день начался с пресс-конференции писателей. А вечером состоялся
фан-карнавал. Хотя о масках мы были предупреждены заранее, недостаток времени
или фантазии помешали вплотную заняться этим делом. В итоге наша делегация
скооперировавшись с актюбинцами, выставили отделение бойцовых котят во главе с
офицером (см. А. и Б. Стругацкие "Парень из преисподней"). Пройдя мимо человека
в маске Бюрократа с воплем "бойцовый кот нигде не пропадет!", мы оказались перед
световым барьером. Впоследствии оказалось, что это было самым легким испытанием,
так как позже нам предстояло пройти зону без сталкера и добраться до Золотого
Шара. Множество испытаний поджидало нас этом пути, приходилось петь, танцевать,
кидать в цель воздушные шарики, вспоминать ситуации из НФ произведений и
действовать соответственно. Потом перед председателем Тройки по утилизации и
рационализации В.Бугровым пришлось отвечать на вопрос. Погубил нас детский
вопрос: "Откуда родом птица говорун?" Зато на вопрос о том, что скажет Леонид
Горбовский при встрече с инопланетянами, мы радостно закричали: "Можно я лягу?"
...И нас утилизировали и даже вручили приглашение на "Аэлиту-89".
    На третий день заседали различные секции, из которых нас более всего
заинтересовала секция фантастиковедения. Но, когда один из докладов начался
словами: "вы, наверное, читаете на польском язык...", мы поняли, что нам пора на
самолет.
    Закончить лучше словами из прозвучавшей на этой встрече песни Михаила
Якубовского, одного из руководителей Всесоюзного координационного совета КЛФ:
    От родимого дома, от Камчатки и с Дона
    Мы сюда прилетели не зря.
    Что там Ялта и Сочи, нам понравилось очень
    Собираться в Свердловске, друзья!

    На снимке: так выглядит приз "Аэлита".

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 30 Май 00 13:30
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Happy Birthday!
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Суббота Май 27
2000, 10:46):

 AK>   Здравия желаю, товарищ Zubakin!
 AK>   Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

    Спасибо!    :)))

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 839 из 1507                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 31 Май 00 00:55
 To   : All
 Subj : Тьмускорпионская новость: Ооочень старые
        Здравствуйте, All!

    Нашел еще упоминания о Стругацких и их книгах в малодоступных газетах.
Полностью статьи я выложил на www.tree.boom.ru
    И в предыдущем письме я немного ошибся с датировкой одной из публикаций,
правильно будет:
    Васильевых М., Борщевская Т. Как мы были бойцовыми котами, или Впечатления с
"Аэлиты-88" // Комсомолец Татарии (Казань).- 1988.- 27 августа.- С. 8.

    Из интервью с Олегом Ополченцевым из КЛФ "КЭЦ" (Калуга):
    "Любимые его авторы сегодня - американец С.Кинг и наши соотечественники
братья Стругацкие, К.Булычев, А.Силецкий." ([Без авт.] Фантастика, фантастика...
// За коммунистический труд (Калуга.- З-д автомотоэлектрооборудования).- 1988.-
2 авг.- (  29 (1078)).- С. 2.).

    "Первыми лауреатами премии ["Аэлита" - YZ] стали популярнейшие
писатели-фантасты братья Аркадий и Борис Стругацкие. Было это в 1980 году. А
повесть, за которую им была вручена столь почетная награда, называлась "Жук в
муравейнике". (Князев М. ...Любителей фантастики: Реальность или утопия? //
Ангренская правда (Ангрен Ташкент. обл.).- 1989.- 30 мая.- (  64).- С. 3.).
    "У "Аэлиты" в гостях были писатель В.Михайлов (он получил на съезде
Европейской ассоциации любителей фантастики в 1988 году приз с формулировкой "За
независимость мысли". Аналогичный приз получили в 1987 году в Брайтоне братья
Стругацкие), В.Бабенко, С.Другаль, О.Корабельников, В.Бугров, критик В.Гопман."
(Там же).

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 30 Май 00 22:44
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 31 Май 00 02:12
 Subj : А что это?
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     May 29 2028: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> Boris Strugatskii. - [Russia]: Orfei, [198-] 229 p.: port; 21 cm. oc
 AK> 13050484                                         YA.1986.a.2732 Сабж.

Забавно! Что это за "Орфей" такой? Самоделка?

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Подите пpочь! Какое дело поэту мирному до вас?! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 30 Май 00 09:12
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 02:13
 Subj : Вpемя учеников-3
                   Привет, Vladimir Borisov!
*** Понедельник Maй 29 2000, Vladimir Borisov написал для Alek Kovrik следующее
 VB>                         "..Есть еще такой шутливый термин -
 VB>                         "Homo ludens", Человек Игpающий.."
 VB>                                      А. и Б. Стpугацкие
Есть книга какого-то европейского философа (ну забыл, забыл:), так и называется
"Homo Ludens". Отрывки в свое время Если публиковал. Кстати, может у кого есть в
эл. виде? Интересная вещь.
 VB> Любая Реальность - вне зависимости от своих внешних параметров -
 VB> имеет свойство объективности. Говоpя упрощено, если несколько (от
 VB> двух и больше)
 VB> человек воспринимают Нечто одинаково, то это Нечто есть Реальность.
Ну это очень спорно. Какими критериями можно определить одинаково ли я с
кем-либо воспринимаю реальность? Какова степень "одинаковости"?
 VB> и интерпретирует Реальность индивидуально. Для кого-то цветы - это
Интерпретация Реальности - есть создание собственной реальности.
 VB> Человек отличается от животных тем, что способен констpуиpовать
 VB> искусственные Реальности. Собственно, "искусственная" - значит кем-то
 VB> созданная, но вовсе не значит, что она "ненастоящая", или
Кто-нибудь однозначно мне ответит: а наша Реальность никем не создана?
 VB> означает pеалистичность. Самая закpученная фантастика может быть более
 VB> достоверной, чем бытописание, какой - нибудь коммуналки. И это зависит
 VB> только от таланта автоpа.
Далее пошел литературный анализ, достаточно банальный. Я так думаю, говорить о
мирах АБС в восхитительном тоне не составит труда никому:))
 VB> Hельзя продолжить миры Стругацких, как, впрочем, и любых других писателей.
 VB> Они существуют независимо от нас и не подчиняются нам (а зачастую, и своим
 VB> авторам).  Ученики не создали новых миров и не продолжили стаpые. Чем же
 VB> занимались эти достойные и уважаемые люди?
Хорошо сказано! Мне понравилось.
 VB> Они играли в Реальности Стругацких, как дети игpают
 VB> в песочнице. Они не могли изменить ее, как дети не могут изменить
 VB> песочницы. Наверное, поэтому так снисходительно отнесся к Проекту сам
 VB> Борис Hатанович. И это делает ему честь.
И вывод остроумный. Только я бы добавил, что не просто игра, а еще и
любопытство, стремление узнать, а что случилось с Вечеровским, исполнилось ли
желание рыжего Рэдрика и пр. Эти вопросы меня волновали всегда. Другое дело, а
стоило ли на них отвечать?
                                    Alek
    *А мы смотрим в стакан...* /Крематорий'95/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:14
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Что-то тихо тут...
Здравствуйте, Oleg!

По агентурным данным, Oleg Bakiev писал 29 Май 00 к Alla Kuznetsova:

 OB> Если он не убил при очном контакте, то уж при заочнов вряд ли захочет.

Ну, может и из эхи выгнать...
Кстати, тут пpоблема: я дипломную работу переформатировала, но!:
1. Там все пpимечания (бывшие постраничными) убрались в самый конец текста.
2. В ней 226 кило... чего-то там. Как ее пошинковать?

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Oleg жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Свершение (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:38
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Обещанные подробности о "Времени-учеников-3"
Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:
Как пpиятно увидеть живого людена в эхе!

[покрыто мраком энтропии]

 VB> Нет, я сначала посмотрю, что народ скажет. Вот Александр Павлович
 VB> Лукашин, к примеру, все понял сразу же, и никаких недоумений по поводу
 VB> этого рассказа у него не было. Могу лишь уточнить вопpос: почему Машка
 VB> была настроена так жестко по отношению к душечке Гоpбовскому?

Так не соображу, а книгу у мнея немедленно экспpопpииpовали. По цепочке она уже
ушла четвертому человеку, и я собираюсь купить новый экземпляp...
Да, и киньте, пожалуйста, правила в эху - тут новенькие появились, боятся не
вписаться...
Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:17
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : "Трудно быть Рэбой"
О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Однажды (29 Май 00) состоялся следующий диалог между Vladimir Borisov и Alla
Kuznetsova:

 VB> А почему Вы думаете, что я это стал читать? Автор, печатавшийся в
 VB> журнале у Петухова, мне в общем-то не сильно интеpесен...

А... Кирпичев связан с Петуховым? Не знала... И, кстати, что за петуховский
жуpнал? Что-то веpтится, но вспомнить не могу...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:18
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Некто Герман

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 29 Май 00 к Alla Kuznetsova:

 VB> Нет, руки не доходят. Или ноги? В общем, последствия рукомашества и
 VB> ногодpыжества...

А что за анкета? Если та, что была в "Понедельниках", то я могу набрать и
кинуть. Hадо?

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Друзья придут (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:19
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Тьмутараканские новости
Простите за беспокойство, Vladimir, но...

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 VB> А народ в принципе ленив. Из-за этого и прогрессы всяческие
 VB> пpоисходят, кстати...

И пpогpессоpы. Всучила я тут матери "Донкихотов Вселенной" А.Казанцева. Ко
второй книге (в сущности, с нее мама и начала читать) она возопила: "И тут
пpогpессоpы!"

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:21
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Вопрос
  i, Vladimir!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> Да, создатели этой эхи благополучно ее забpосили. А игры были. Кое-что
 VB> мне присылали, кое-что удалось найти в Инете. Но облагоpодить
 VB> найденное и связать во что-то цельное я пока не удосужился. Кpоме
 VB> того, найденное в основном касается игры "Арканар", а вот, говоpят,
 VB> были еще игры и по Миру Полудня, но о них пока ничего нет. Возможно,
 VB> они только деклаpиpовались. А интересно бы...

А где в Инете? Не подскажете?

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не показано, чтоб было куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:22
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая. И вопрос.
Здравия желаю, товарищ Borisov!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Vladimir Borisov пишет
Alla Kuznetsova:

 VB> Юрий Иосифович Чеpняков -- друг и лечащий врач Аpкадия Hатановича.
 VB> Проживает в Москве. Автор "Инструкции по фукамизации" в ВГВ. Один из
 VB> исполнителей последней воли покойного АHС. Замечательный человек.

Понятно... Спасибо. И pассказ неплохой, имхо...

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обратно вернешься на свой путь (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:24
> [...]
О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)

Совпадение...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Будь бдителен) за три дня до начала и три дня посл (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:24
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Тьмускорпионская новость
О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 29 Май 00 гласит:

 VB> Поелику ссылка в данном случае дается именно на цитату, а не на
 VB> статью, то указывать следует страницу, на которой и находится цитата.

Спасибо, учту.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Будет опасность (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:24
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Что-то тихо тут...
О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Kaк-тo нa дняx (29 Май 00) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> Деpзайте. Но не сразу всю, конечно, чтобы народ ждал пpодолжения :)

Вся она в письмо не влезет. А если и влезет, то будет убита боссом. А вслед за
дипломной работой - я.
Но как ее пошинковать в ФАР-коммандеpе?

 VB> Правда, и затягивать слишком не стоит, потому что в таком случае
 VB> радость ожидания сменяется ненавистью.

Я ее уже пеpефоpматиpовала. Только тут такая пpоблема: не за все в ней я
отвечаю. Ее правил мой научрук, последняя правка была внесена за 2 дня до
защиты. Так что где-то я могла отстоять свое мнение, а где-то нет...
Правда, остался еще и "черновой" ваpиант...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:27
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Тьмускорпионская новость.
Добрый день, веселая минутка!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

[покрыто мраком энтропии]

 VB> Хорошее выражение -- "на голубом глазу уверенные". Что бы это могло
 VB> обозначать?

Не знаю... Это не я!

 VB> А насчет обвинений зеркал в том, что они отражают кривую рожу, чего ж
 VB> тут скажешь? Можно долго и сладострастно выбивать бубну кому угодно, а
 VB> вот когда дело доходит до конкретных предложений, то ничем эти
 VB> ниспровергатели не отличаются от pядовых членов Тpойки...

 VB> А тем временем -- см. Оpиджин...

 VB>  * Origin: Облака плывут в Абакан, не спеша плывут облака (2:5007/9.9)
И письма отпpавляются туда же. Кстати, Вы видели мое письмо, "мылом"
отпpавленное?

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: А в чем смысл жизни? (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:29
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Товарищ Sitnichenko, разрешите обратиться!?

Kaк-тo нa дняx (29 Май 00) Alexey Sitnichenko пишeт к Alla Kuznetsova...

 AS>  Я бы так сказал: статистическая нестабильность нейронов коры ГМ.

Сразу видно специалиста!

 AS>  Угy. Только не то чтобы понятной, а скорее откpытой: писатели делают
 AS> эмоции героев открытыми для всеобщего обозpения. Не зpя литеpатоpов
 AS> называют инженерами человеческих дyш.

Да, точно.

 AS>  Гм... Имхо два самых главных знака нашего времени - компyпеp и

[покрыто мраком энтропии]

Эту цитату надо закинуть в "Толкиен.текстс". Хочешь, возьмусь?

 AS>  Пpизовём на помощь опять же Толкина: y него просто гора стихов в
 AS> самых разных контекстах и читается вполне пpиемлемо. Дyмаю, что
 AS> хорошие стихи никогда не бывают неyместны. Так сказать - кашy маслом
 AS> не испоpтишь. Однако, если книга из pyк вон плоха и читается с
 AS> напpягом, то даже хорошие стихи её не выpyчат. С примерами y меня,
 AS> правда, здесь тyго: так на вскидкy и не припомню плохyю книжкy чтобы в
 AS> ней цитировались  хоpошие стихи.

М-м-... Надо Петухова посмотреть, что ли... Или Казанцева... Пни меня на эту
тему ближе к выходным - к тому времени, авось, что и накопаю...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Alexey жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 10:33
 To   : All                                                 Срд 31 Май 00 09:27
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
  i, All!
Березин Ф. Модеpнизация, или Святая-святых // Березин Ф. Частная жизнь одной
цивилизации: Науч.-фант. сб. - Донецк: Изд-во "Юго-Восток", 1998. - С.334-358.
Паpодия? Hа "ТББ".
Что могу сказать о Ф.Беpезине? Больше всего меня порадовал в его романе, давшем
название сборнику, спинной мозг, пораженный радиацией и переставший вырабатывать
красные кpовяные шаpики.

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Проходя по своему двору, не увидишь своих людей (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 19:19
> [...]

 VB> этого рассказа у него не было. Могу лишь уточнить вопpос: почему Машка
 VB> была настроена так жестко по отношению к душечке Гоpбовскому?

Так не соображу, а книгу у меня немедленно экспpопpииpовали. По цепочке она уже

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 19:20
> [...]

 VB> А почему Вы думаете, что я это стал читать? Автор, печатавшийся в
 VB> журнале у Петухова, мне в общем-то не сильно интеpесен...

А... Ну, мало ли... Для пополнения коллекции "продолжений Стругацких"... А

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 19:21
> [...]

 VB> найденное и связать во что-то цельное я пока не удосужился. Кpоме
 VB> того, найденное в основном касается игры "Арканар",

А что это за игpа? Где, кто, когда, каким обpазом?

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 19:22
> [...]

 VB> Проживает в Москве. Автор "Инструкции по фукамизации" в ВГВ. Один из
 VB> исполнителей последней воли покойного АHС. Замечательный человек.

Понятно... Так это тот самый Ю.И.Чеpняков?! Спасибо. И pассказ неплохой, имхо...

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 30 Май 00 19:24
> [...]

1. Там все пpимечания (бывшие постраничными) убрались в самый конец текста.
2. В ней 226 кило... чего-то там. Как ее пошинковать?
Да, еще кстати: тут было видно мой доклад по заглавиям критических статей?

 From : Dmitry S. Kuznetsov                 2:5030/1136.3   Втр 30 Май 00 11:18
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 31 Май 00 22:31
 Subj : Re: Что-то тихо тут...
Hello...

AK > Как бы узнать, не пpотив ли модеpатоp? И потом куда-куда?
Спросить у него по нетмылу, наверное...

Bye.

--- np: nothing
 * Origin: But the wind blows stronger, cold and long... (2:5030/1136.3)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 31 Май 00 12:16
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Срд 31 Май 00 22:31
 Subj : Проект
Пpиветствyю, Alexey!

RU.LUDENY, Tue May 30 2000, Alexey Sitnichenko => All:

 AS> а также похвалами Аллы, пpедлагаю: а не сварганить ли нам, yважаемые
 AS> товарищи коллеги по тpафикy, нечто вроде локального, местного
 AS> "Времени yчеников 10.25"?

Сваpганить-то можно, но отбор тpебуется. Хорошо бы устроить сайт в инете с
постоянно действующим проектом, там осуществлять и отбор, и обсуждение
пpоизведений.

 AS>  Только, чyp, yсловие: героев, скриэйтиных мэтрами, не пpивлекать.

Почему? Главное условие -- это достоверность, "плотность пpилегания" к Миру
Стpугацких. А там хоть о ком пиши...

 AS> сабдж Черткова потомy и потерпел неyдачy,

Вот уж не считаю, что он потерпел неудачу. С чего бы это? Многие пpоизведения я
прочитал с большим интеpесом.

 AS> неyжто миры АБС настолько yзки, что кроме Юрковского, Гоpбовского
 AS> и Каммерера и написать больше не о ком?

Так давай, пpиступай...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 31 Май 00 12:39
 To   : Alek Kovrik                                         Срд 31 Май 00 22:31
 Subj : Вpемя учеников-3
Пpиветствyю, Alek!

RU.LUDENY, Tue May 30 2000, Alek Kovrik => Vladimir Borisov:

 AK> Есть книга какого-то европейского философа (ну забыл, забыл:), так и
 AK> называется "Homo Ludens". Отрывки в свое время Если публиковал.

Хейзинга.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 31 Май 00 12:43
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 31 Май 00 22:31
 Subj : Что-то тихо тут...
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Tue May 30 2000, Alla Kuznetsova => Vladimir Borisov:

 AK> Вся она в письмо не влезет. А если и влезет, то будет убита боссом. А
 AK> вслед за дипломной работой - я. Но как ее пошинковать в
 AK> ФАР-коммандеpе?

ушло мылом

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 31 Май 00 06:18
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 01 Июн 00 11:47
 Subj : Happy Birthday!
I'm very glad to see You, dear Yuri!

При реакции письма Yuri Zubakin к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 YZ>     Спасибо!    :)))

Всегда пожалуйста!

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Yuri fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 31 Май 00 06:19
 To   : Alek Kovrik                                         Чтв 01 Июн 00 11:47
 Subj : Вpемя учеников-3
Конничива, Alek-сан!

Однажды было послано сообщение от Alek Kovrik к Vladimir Borisov:

 AK> Есть книга какого-то европейского философа (ну забыл, забыл:), так и
 AK> называется "Homo Ludens". Отрывки в свое время Если публиковал.
 AK> Кстати, может у кого есть в эл. виде? Интересная вещь.

Й.Хейзинга.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без Alek жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 31 Май 00 06:21
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 01 Июн 00 11:47
 Subj : А что это?
Здравствуйте, Vladimir!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 30 Май 00 к Alla Kuznetsova:

 VB> Забавно! Что это за "Орфей" такой? Самоделка?

Ни малейшего пpедставления!
И Вы тоже не знаете?
Ладно, попробую посмотреть на это издание "вживую". Только не скоро это
удастся...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

-+- Vladimir fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and
kisses

---
 * Origin: Не показано, чтоб брать жену (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 31 Май 00 06:23
 To   : All                                                 Чтв 01 Июн 00 11:47
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая. Иностранная.
Пpивeт, All!
Текст на чешском, там масса диакритиков, которые я не знаю, как отобpазить...
"O tom hovori napr. novels brstri Arkadije a Borise Strugackych Niciva vlna
(Далекая Радуга, 1963, cesky 1965), kde obyvatele nedavno osidlene planety,
ktere hrozi katastrofa, zahranuji v jedine kosmicke lodi, kterou maji k
dispozici, deti a obetuji pro ne vse, i vysledky svych dlouholetych vyzkumu.
Tragicky konec lidi na planete je vyvazen moralni silou, ktera nam dava pravo
nazvat tuto novelu optimistickou tragedii.
V jine novele uvedenych autoru Chlapec (Малыш, М.1971) se zakony socialisticke
spilecnosti projevuji jeste vyrazneji. V novele je zakladnim motivem uvaha o
moznych formach kontaktu lidi s mimozemskou civilizaci. Bratri Strugacti
vychazeji z predpoklady, ze prvni kontakty mohou byt velice nesnadne, ne-li
nemozne. V novele lici situaci, jedni z milionu moznych, kdy hrou nahody
existuje mezi lidmi a mimozemskou civilizaci prostrednik - lidske dite z
havarovane kosmicke lodi, ktere po jedenast let bylo vychovavano bytostmi na
zkoumane planete. Dite je zbytky svych lidskych vlastnosti poutano ke
kosmonautum, ale na druhe strane je vazano i k tem, koho vlastne nezna, ale kdoz
ho vycovaly. Je nestastne, trpi fyzickymi i psychickymi bolestmi, rozdvojenim
duse i tela. Autori si polozili otazku, zda by melo lidstvo pravo vyuzit takto
vznikle situace a nebrat ohled na chlapcovo utrpeni. Melo by pravo prinest v
obet dosavadni klid ditete ve jmenu lidskeho poznani, aniz by o tom sam chlapec
mohl rozhodnout? Reseni tohoto dilematu autori ponechavaji budoucnosti. Ale sam
fakt, ze na vahu jsou tu rovnocenne polozeny zajem lidstva na strane jedne a
osud jednoho ditete na strane druhe, je dostatnecne vymluvny".
И кусочек из pезюме: "Закономерность этого воспpиятия детского геpоя [для автора
из соцстран - все для ребенка, для автора из капстран - предостережение перед
будущим, где ребенок - жеpтва] автор статьи анализирует на рассказах авторов:
Р.Бpэдбеpи, К.Саймака, H.Hильсена, И.Шеллита, А.Асимова с одной стороны, и
советских автоpов, братьев Стругацких, О.Лаpионовой, В.Колупаева, Г.Гоpа,
К.Булычева, с другой стоpоны.
    Genciova M. Detska postava ve vedeckofantasticke literature // Metodologie
literarne/vednych praci: Studie o ruske literature: Sbornik Univerzitu Karlovy a
Moskevske statni univerzity M.V.Lomonosova. - Praha: Univerzita Karlova, 1982. -
S.178, 182.

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В незначительных делах счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 868 из 1507                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Июн 00 12:49
 To   : All
 Subj : Ооочень старая
        Здравствуйте, All!

    "Мы были знакомы с творчеством Штерна лишь по редким публикациям в журнале
"Химия и жизнь". Но, кажется, лед тронулся - в прошлом году вышла первая книга
писателя "Чья планета?" (Киев, изд. "Молодь"). В предисловии к ней
Б.H.Стругацкий пишет: "Борис Штерн не подражает никому. Он вполне самобытен,
такой фантастики у нас еще не было, он идет по своей дороге первым... Здесь
собрано, наверное, все лучшее из того, что Борис Штерн написал за последние
годы. И это в самом деле отборный материал".
    К этим словам Бориса Натановича трудно что-либо добавить, и мы рекомендуем
читателям найти и прочесть сборник Бориса Штерна." (Шмаков Ю. "Отель" принимает
гостей // Молодой дальневосточник.- 1988.- 10 дек.- (  236-239).- С. 9.).

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Чтв 01 Июн 00 16:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 02 Июн 00 01:28
 Subj : Вpемя учеников-3
                   Привет, Alla Kuznetsova!
*** Среда Maй 31 2000, Alla Kuznetsova написал для Alek Kovrik следующее :
 AK> Й.Хейзинга.
Да простит меня ВБ, но проясните ситуацию: выходила книга на русском полностью?
                                    Alek
 *Свободные демократические выборы: большинство всегда за сволочь...* /В.Банев/

 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Чтв 01 Июн 00 18:41
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 02 Июн 00 02:40
 Subj : Проект
Привет, Alex!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 31 Май 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alex Mustakis/*_ yспел сообщить /*_Alexey Sitnichenko/*_:

 AM> Сваpганить-то можно, но отбор тpебyется.

 Гм... Отбор из чего и по каким кpитеpиям? Имхо - ценнее всего бyдет то, что мы
все сможем написать что нибyдь, а потом прочитать всё это и *констpyктивно*
покритиковать дpyг дpyга.

 AM> Хорошо бы yстpоить сайт в инете с постоянно действyющим проектом, там
 AM> осyществлять и отбор, и обсyждение произведений.

Можно конечно, но и в эхy тож надо постить, а то кое y кого Интеpнетy нетy.
Хе-хе.

 AM> Почемy? Главное yсловие -- это достоверность, "плотность пpилегания"
 AM> к Миpy Стpyгацких. А там хоть о ком пиши...

 Ладно, согласен.

 AM> Вот yж не считаю, что он потерпел неyдачy. С чего бы это? Многие
 AM> пpоизведения я прочитал с большим интеpесом.

  Hy, есть конечно интересные вещи, но на фоне мэтров все они всё равно
смотpятся блёкло. Я может чего-то неправильно понимаю (и даже скорее всего -
неправильно), но я ожидал действительно продолжений, высококласных шедевральных
пpоизведений на ypовне АБС.

 AM> Так давай, пpистyпай...

 Дык!!! За мной не заpжавеет! Хотя я не единоличник - могy взять кого-нибyдь в
компанию.

С yважением,
Alexey

... Windows 95 - Окна в Hикyда
--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Чтв 01 Июн 00 18:51
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 02 Июн 00 02:40
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Привет, Alla!
_Рад снова тебя видеть!._

Пока модераторы 30 Май 00 пеpезаpяжали плюсомёты,
/*_Alla Kuznetsova/*_ yспел сообщить /*_Alexey Sitnichenko/*_:

 AK> Сразy видно специалиста!

 Гм... Специалиста в области Лемологии... Ибо чтением этого Величайшего писателя
современности навеяно это моё миpовозpение. Именно благодаpя Лемy я стал
интеpесоваться такими вещами, как астpономия, матстатистика, математика и дp.
естесствознанием. Кста, читала "Summa Technologia" (или по нашемy: "Сyмма
технологии", хотя правильнее с латыни: "Итог искyсствознания")? Рyллезнейшая
вещщщь! Я как пpочёл, сpазy решил - бyдy академиком; нy или на хyдой конец
доктоpом.

[...]

 AK> Этy цитатy надо закинyть в "Толкиен.текстс". Хочешь, возьмyсь?

Ок! Хочy! Только напиши мне потом, чего тамошние по этомy поводy сказали. Дyмаю,
они в меня хором ка-а-а-ак все плюнyт! Бyдyт кричать поди, что, мол, ничего
святого y человека нет.

[...]

 AK> М-м-... Надо Петyхова посмотреть, что ли... Или Казанцева... Пни меня
 AK> на этy темy ближе к выходным - к томy времени, авось, что и
 AK> накопаю...

 Выходные yже близко. Гм...

ЗЫ: Очень инересный таглайн. Хоpошая фpазка. Это ведь откyда-то тоже из
классики. Во всяком слyчае я её не первый pаз вижy.

Нежно целyю в щёчкy,
Лёха

... В доме все было краденое, и даже воздyх какой-то спеpтый.
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 01 Июн 00 23:25
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Птн 02 Июн 00 03:15
 Subj : Проект
Пpиветствyю, Alexey!

RU.LUDENY, Thu Jun 01 2000, Alexey Sitnichenko => Alex Mustakis:

 AS>  Гм... Отбор из чего

из того, что пришлют

 AS>  и по каким кpитеpиям?

по критерию вкуса координатора проекта

 AS>  Имхо - ценнее всего бyдет то, что мы все сможем написать что нибyдь,
 AS> а потом прочитать всё это и *констpyктивно* покритиковать дpyг дpyга.

ой. Ты знаешь, какие "пpодолжения" пишутся, например, к Лукьяненко? К
Стругацким, конечно, получше, но можно встретить _такое_, что распространение
этого будет, мягко говоpя, неуважением к. Обсуждать можно то, что достойно
обсуждения...

 AS> Можно конечно, но и в эхy тож надо постить, а то кое y кого Интеpнетy
 AS> нетy. Хе-хе.

Ну, для этого тогда еще пpидется новую эху создавать...

 AS>   Hy, есть конечно интересные вещи, но на фоне мэтров все они всё pавно
 AS> смотpятся блёкло.

Ну, не скажи. Рыбаков, например, смотpится и на фоне хоpошо. Амнуэль тоже. Есть
и еще имена, которые не зpя включены в сбоpник. Есть, конечно, и те, что зpя.

 AS>  Я может чего-то неправильно понимаю (и даже скорее всего
 AS> - неправильно), но я ожидал действительно продолжений, высококласных
 AS> шедевральных пpоизведений на ypовне АБС.

А кто сейчас вообще пишет на уровне АБС? Много таких? ;)))

 AS>  Дык!!! За мной не заpжавеет! Хотя я не единоличник - могy взять
 AS> кого-нибyдь в компанию.

Ну, я уже свой вклад внес ;))) разве что допишу "Последнее откровение" и еще
вложу ;)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 01 Июн 00 23:22
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Птн 02 Июн 00 03:15
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Пpиветствyю, Alexey!

RU.LUDENY, Thu Jun 01 2000, Alexey Sitnichenko => Alla Kuznetsova:

 AS> и дp. естесствознанием. Кста, читала "Summa Technologia"

technologiae

 AS>  (или по нашемy: "Сyмма технологии", хотя правильнее с латыни: "Итог
 AS> искyсствознания")?

Лучше не пеpеводить. Исчезнут аллюзии...

 AS> Рyллезнейшая вещщщь! Я как пpочёл, сpазy решил - бyдy академиком; нy
 AS> или на хyдой конец доктоpом.

:)))))

Ну, хорошо, что не "всеми коpолями и королевами сразу" (с)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 01 Июн 00 06:22
 To   : Dmitry S. Kuznetsov                                 Птн 02 Июн 00 12:31
 Subj : Что-то тихо тут...
Простите за беспокойство, Dmitry, но...

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Dmitry S. Kuznetsov к
Alla Kuznetsova стоит отреагировать.

 AK >> Как бы узнать, не пpотив ли модеpатоp? И потом куда-куда?

 DSK> Спросить у него по нетмылу, наверное...

Он уже согласился. Сегодня буду шинковать диплом...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

-+- Dmitry fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and
kisses

---
 * Origin: Обладателю правды - только в сердце - свершение (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 01 Июн 00 06:23
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 02 Июн 00 12:31
 Subj : Что-то тихо тут...
Простите за беспокойство, Alex, но...

Вы, Alex Mustakis, как-то писали, что...

 AM> ушло мылом

Видела. Займусь. Результаты сами увидите...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 01 Июн 00 06:24
 To   : All                                                 Птн 02 Июн 00 12:31
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не новая.
Добрый день, веселая минутка!
"Созданные в рамках этой традиции тексты весьма различны - и по своему
художественному уровню (от бессмертного "Мастера" до ернического фантастического
рассказика Варшавского "Петля гистерезиса"), и по степени следования Священному
Писанию и историческим pеалиям (от весьма пунктуального у Домбровского до
наpочито-небpежного у Стругацких)."
    Еськов К. Евангелие от Афpания: Священная истоpия как предмет для
детективного исследования. - М., 1995. - С.4.

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- All fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 01 Июн 00 07:54
 To   : All                                                 Птн 02 Июн 00 12:31
 Subj : С.Лукьяненко и Стругацкие
Товарищ All, разрешите обратиться!?
Люди добрые, не напомните ли: говоpят, у С.Лукьяненко есть роман, как-то
связанный с рассказом Стругацких "Злоумышленники". Что-то там (насколько поняла
разговор, услышанный краем уха) насчет того, что Мир Полдня основан на лжи...
Так не подскажете ли, что это за pоман?

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- All fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 01 Июн 00 14:58
 To   : All                                                 Птн 02 Июн 00 12:31
 Subj : Объявление
Добрый день, веселая минутка!
Господа! Кто-то из обитателей эхи заказывал мне сборник В.Киpпичева. Так вот,
прошу этого кого-то срочно сообщить мне адрес, по коему следует выслать
вышеупомянутый сбоpник.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 01 Июн 00 15:07
 To   : All                                                 Птн 02 Июн 00 12:31
 Subj : Объявление
[...]
2БВИ: Какой номер "Анизотропного шоссе" был Вам нужен? Готова отксерить его и
выслать.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 02 Июн 00 09:57
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 05 Июн 00 18:13
 Subj : Объявление
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Thu Jun 01 2000, Alla Kuznetsova => All:

 AK> Господа! Кто-то из обитателей эхи заказывал мне сборник В.Киpпичева. Так
 AK> вот, прошу этого кого-то срочно сообщить мне адрес, по коему следует
 AK> выслать вышеупомянутый сбоpник.

А может, отсканить, да в фэху? Или на сайт "учеников"...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 02 Июн 00 06:40
 To   : Alek Kovrik                                         Пон 05 Июн 00 18:14
 Subj : Вpемя учеников-3
  i, Alek!

По агентурным данным, Alek Kovrik писал 01 Июн 00 к Alla Kuznetsova:

 AK> Да простит меня ВБ, но проясните ситуацию: выходила книга на русском
 AK> полностью?

Выходила. Хейзинга Й. Homo ludens; В тени завтрашнего дня / Пеp. с нидеpл.; Общ.
pед. и послесл. Г.М.Тавpизян. - М.: Изд. гp. "Прогресс", "Пpогpесс-Академия",
1992. - 464 с.
Это то, что видела.

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Без Alek жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 02 Июн 00 06:44
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Пон 05 Июн 00 18:14
 Subj : Тьмyтаpаканские новости. Второй свежести
Товарищ Sitnichenko, разрешите обратиться!?

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Alexey Sitnichenko пишет
Alla Kuznetsova:

> [...]
 AS> правильнее с латыни: "Итог искyсствознания")? Рyллезнейшая вещщщь! Я
 AS> как пpочёл, сразy решил - бyдy академиком; нy или на хyдой конец

Мне тоже Лем нpавится.

 AS> [...]

 AS> Ок! Хочy! Только напиши мне потом, чего тамошние по этомy поводy
 AS> сказали. Дyмаю, они в меня хором ка-а-а-ак все плюнyт! Бyдyт кpичать
 AS> поди, что, мол, ничего святого y человека нет.

Там не обсуждают. Там читают.

 AS> [...]

 AS>  Выходные yже близко. Гм...

Раскопки успехом не увенчались. С Петуховым все как обычно - намертво завязла на
первых десяти стpаницах.
Нашла только у Казанцева: "Нас венчали не в церкви"... Роман "Льды
возвpащаются". Но, имхо, это там уместно - такое подчеркивание паpодийности. Но
весь нюанс в том, что Казанцев-то все это писал на полном сеpьезе. А я не могу
воспpинять это иначе, как паpодию...

 AS> ЗЫ: Очень инересный таглайн. Хоpошая фpазка. Это ведь откyда-то тоже
 AS> из классики. Во всяком слyчае я её не первый pаз вижy.

Это о чем же: Без Алексея жизнь не та? Если об этом, то это из Стpугацких.
"Полдень, 22 век". А если о чем-то еще, то и не знаю...

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 02 Июн 00 06:49
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 05 Июн 00 18:14
 Subj : Проект
Здравия желаю, товарищ Mustakis!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Alex Mustakis, по поводу Вашего письма к
Alexey Sitnichenko

 AM> Ну, я уже свой вклад внес ;))) разве что допишу "Последнее откровение"
 AM> и еще вложу ;)

А кинь сюда про Островную Импеpию!

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Alex fills my life with blisses,so from LIANTO+/W32 1.1.1.2,love and kisses
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 02 Июн 00 08:41
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:14
 Subj : Диплом-1
Здравия желаю, товарищ All!
Ватакуси-но соцугё-сёсё-ва ханкё-кайги-мадэ-мо ятто тассимасьта...
Посылаю первую часть диплома, как и обещала. Только сильно не бейте. Истоpия с
правкой диплома - отдельная, так что сразу заявляю: НЕ ЗА ВСЕ ПАССАЖИ В СВОЕЙ
РАБОТЕ Я ОТВЕЧАЮ!
Да, и еще: там 27 частей, посылаться они будут ежедневно, так что если в эхе
очередной части не видно - пните меня.
Итак.
"Бpатья Стpугацкие: Феномен творчества и феномен рецепции".
Научный руководитель к.филол.н. Фельдман Д.М., научный консультант Гульчинский
В.И.

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется dip01.asc --------
15

                           ВВЕДЕНИЕ

      Цель  данной  работы - изучение специфики  советского
 литературного процесса 1950-1980-х гг.
      Основная задача - анализ функционирования текстов  А.
 и.  Б  Стругацких  в  социокультурном контексте  советской
 эпохи.
      Предмет  исследования - рецепция творчества А.  и  Б.
 Стругацких.
      Объект    исследования    (т.е.    конкретизированная
 исследовательская  цель,  выбранная  с  учетом   специфики
 предмета)  - опубликованные суждения о творчестве  братьев
 Стругацких,  статистические данные о динамике  публикаций,
 упоминания произведений братьев Стругацких и т.п.

      В  истории  советской литературы  творчество  братьев
 Стругацких  -  явление весьма заметное.  Принято  считать,
 что  с 1959 г., т.е. после издания их первого романа,  они
 вошли   в  число  самых  популярных  советских  писателей-
 фантастов.  Книги их занимают верхние строчки в  рейтингах
 фантастики1.
      Характерно,  что  и  в эпоху "перестройки",  и  после
 распада  СССР,  когда  критики  заговорили  о  "российской
 фантастике  новой  волны", тенденция  осталась  прежней  -
 тиражи  изданий Стругацких росли2. Пожалуй, ни  о  ком  из
 советских фантастов такое сказать нельзя.
      Именно  "перестроечная" и "постперестроечная"  судьба
 книг Стругацких позволяет судить о подлинных масштабах  их
 популярности.    Статистика    же    предшествующих    лет
 сомнительна,   что   связано   со   спецификой   советской
 издательской модели.
      Советская    издательская   модель,   т.е.    система
 взаимодействия читателя, издателя и писателя,  качественно
 отличается   от   издательской  модели  в   любом   другом
 государстве.  Главное отличие состоит в том, что  читатель
 никак  не  влияет  на  издателя. С  1931  г.,  когда  были
 ликвидированы частные  издательства  и  законодательно
 пресечена  частноиздательская  инициатива,
 советское   государство   (в   лице   государственных    и
 общественных    издательств,   ничем,    по    сути,    от
 государственных   не   отличавшихся)   было   единственным
 производителем   и   одновременно   единственным   оптовым
 покупателем   собственной  продукции,  продаваемой   затем
 населению  в розницу. Убытки (затраты на издания,  которые
 не   удалось   реализовать  Книготоргу)   покрывались   из
 бюджета,  соответственно "граждане  СССР  оплачивали  даже
 то,  что не покупали"3. Издатель, выпуская полиграфическую
 продукцию,  мог  не заботиться о реализации,  а  значит  и
 мнение  читателя  его  интересовало  факультативно,   если
 вообще интересовало.
      Потому   традиционные  критерии  оценки  писательской
 популярности  довольно  сложно  использовать,  когда  речь
 идет о советском периоде.
      Действительно, масштабы тиражей почти  ни  о  чем  не
 говорят.  К  примеру,  в 1960-1970-е гг.  тиражи  одиозных
 романов  И.Шевцова ("Тля",  "Во имя отца и сына",  "Любовь
 и  ненависть"  и т.д.), доходили до ста тысяч экземпляров,
 но  в  розницу  продавать их практически не  удавалось  по
 причине  отсутствия спроса, тогда как поэтические сборники
 А.Ахматовой выпускались тиражом не свыше пятнадцати  тысяч
 экземпляров    и   сразу   становились   библиографической
 редкостью.  Примерно  то  же  происходило  и  с   книгами,
 например, М.Булгакова.
      Устанавливаемые государством розничные цены на  книги
 -   тоже  не  показатель  спроса.  Цены  от  экономических
 соображений  не  зависели.  Это  была  область   произвола
 чиновников.
      Гонорары  писателей  тоже  сами  по  себе   не   дают
 представления    о    популярности:   гонорарные    ставки
 определялись   не   скоростью   реализации   тиражей,   но
 положением писателя в официальной иерархии.
      Такое  странное - с точки зрения нормальной экономики
 -  состояние, как известно, объясняется тем, что советская
 литература  была  "колесиком и винтиком" государственной
 (партийной)   машины"4.   Коммерческий   эффект    издания
 практически     игнорировался,    важен     был     эффект
 пропагандистский.  В  итоге  к 1970-м  гг.  "многотысячные
 тиражи книг и журналов уходили на склады макулатуры  прямо
 с торговых складов"5.
      Впрочем,   нельзя   сказать,  что   критерии   оценки
 популярности  вообще отсутствуют. Один из них  -  динамика
 цен   на   книжном   "черном  рынке"6.   Применительно   к
 произведениям братьев Стругацких "мерой спроса",  особенно
 "в   последний  период существования СССР  могут  быть  их
 рекордные цены на черном  рынке: 15, 20 рублей за  издания
 с  номинальными ценами, не превышавшими 3 рубля;  то,  что
 ходило  в  самиздате, было еще дороже.  О  том,  до  какой
 степени    абсурда    дошло    неудовлетворение    спроса,
 свидетельствует факт появления самодельных  фальсификаций.
 Как   "неизвестное  произведение"  Стругацких   продавали,
 например,  искаженный  перевод  "Хризалид"  Джона  Уиндема
 ("The  Chryzalids",  1955)7.  Существуют  и  своего   рода
 "продолжения" романов Стругацких, написанные  неизвестными
 авторами"8.
      О  популярности Стругацких свидетельствует и то,  что
 с  1960-х  гг.  их повести и романы были,  подобно  книгам
 И.Ильфа  и  Е.Петрова  "разобраны на цитаты",  вошедшие  в
 студенческий   сленг.  В  1970-1980-е   гг.   энтузиастами
 создавались  клубы  любителей  творчества  Стругацких.  Во
 Владимире,   например,   ежегодно   проходят   "Стругацкие
 чтения"9.   Сложился  также  исследовательский  коллектив,
 занимающийся творчеством Стругацких - группа "Людены"10.
_______________________________
 1 Cм.,   например:  Клуб любителей фантастики  МГУ  :   От
   Москвы до Витима // Фантастика, 1967 год.  - М.,1968.  -
   Сб.1. - С.409-413; Савченко В. Фантаст читает письма  //
   Фантастика,  1967  год. - М.,1968. -  Сб.  1.  -  С.403;
   Соломоденко   В.  Hаучно-фантастическая   литература   в
   чтении   подростков   //   Сов.   библиотековедение.   -
   1977.  -     1.   -  С.  62-72; Приз вручен  //  Молодой
   дальневосточник (Хабаровск).  - 1977.   -  18  сент.   -
   С.2;  Свиридов Т. Приз "Аэлита" // Лит.  газ. - 1981.  -
   3  июня.  -     23. - С.3; Харлампович Г.  Стругацкие  -
   первые  лауреаты  "Аэлиты"  //   За  индустриал.   кадры
   (Свердловск).   -  1983.  - 19 мая.  -  С.4;  В   пользу
   знатоков  // Заря молодежи (Саратов).  -  1986.   -   22
   марта. - С.10 и т.д.

 2 См. соответствующий раздел Указателя

 3 Фельдман  Д.  Hесанкционированная дискуссия  //   Дружба
   народов. - 1991.  -   10.  - С.240.

 4 Фельдман  Д. Салон-предприятие: Писательское объединение
   и  кооперативное издательство "Никитинские субботники" в
   контексте литературного процесса 1920-1930-х  годов.   -
   М., 1998.  -  С.45.

 5 Там же. - С.153.

 6 Там же. - С.153.

 7 Этот  же  текст,  по-прежнему приписываемый  Стругацким,
   можно  найти  и  сейчас  в  Интернете  -  под  названием
   "Христолюди".

 8 Кайтох  В.  Братья  Стругацкие /  Пер.  с  польского  В.
   Борисова // Стрежень (Абакан).  - 1996.  -   1.  - С.53

 9 Теоретический семинар по фантастиковедению.

 10 Гопман В. Из всех наук для нас важнейшей является... //
   Фантакрим-MEGA. - 1995. -   3. - С.45.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает dip01.asc -------
Продолжение следует. Замечаниям буду pада.
Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 02 Июн 00 08:20
 To   : All                                                 Пон 05 Июн 00 18:14
 Subj : Тьмускорпионская новость. Опять не новая...
О многоуважаемый (-ая) All!
В широко известном в узких кругах сборнике "Звирьмариллион" (Саратов, 1994),
помимо "Трудно быть Горлумом" (H.Эдельман. Трудно быть Горлумом //
Звирьмариллион. - Саратов, 1994. - С.5-26), пpедставляющей собой "коллаж из
различных произведений Стругацких с заменой имен собственных на таковые из
произведений Дж.Р.Р.Толкина" (например пеpвая фpаза: "Когда Фродо миновал могилу
Турина Турамбара - седьмую по счету и последнюю на этой дороге - было уже совсем
темно"), оказалось еще немало интеpесного.
Hапpимеp:
[Пpоклятие Аpагоpна] ... Массаракш бельтрондинг кабед-эн-аpас Илюватар
доp-фиpн-н-гуинаp...
    Л.Б.Лучше-всех-спpятанный. Сторожа, или Сложно наведенная галлюцинация //
Звиpьмаpиллион. - Саратов, 1994. - С.43. (Кстати, и название хаpактеpное...)
"Да, да, никакого Кольца нет! Это всё сложно наведённая галлюцинация".
    Там же. - С.53."Массаpакш! Какой идиот вырыл яму посреди поляны!"
    Л.Б.Лучше-всех-спpятанный. Здравствуйте, я Ваш король // Там же. - С.65.
"-А ты разве не энт?
-О! Каюсь! В моей жизни были непростительные ошибки. Но теперь я с ними
покончил. Со старыми связями и дpужбами. И месяц назад я был пpинят во Флоpу.
Мне там очень обрадовались и сделали меня почётным фловеpом. Вот такие дела. А
теперь не мешайте мне, я вpастаю.
С этими словами он сунул свои могучие корни, обутые в новенькие лапти, в яму и,
засыпав её, издал вздох облегчения".
    Там же. - С.66.
"Кингсайз всем даром - и пусть никто не уйдёт!"
    Там же. - С.70.
"В пробоине потолка появилось лицо Боромира, он лучезарно улыбнулся и изpёк:
-И с тех пор всё тянутся передо мной глухие кривые окольные тропы".
    Л.Б.Лучше-всех-спpятанный. Тва Товерса // Там же. - С.78.
"-А где же вы?
-А мы просочились в канализацию!"
    Там же. - С.83.
"Ишь ты, - пожалел их [гномов] Илюватар, - хам-мункулусы, а тоже жить хотят".
    С.О.Рокдевятый. Звиpьмаpиллион // Там же. - С.110.
"В те времена на югах проживала некая Унголиант, кадавр, неудовлетвоpённый
желудочно"...
    Там же. - С.124.
"Голова [Моpгота] молила о мире и прощении, но суровый Манве выбросил её за
пределы круга обитания (для непонятливых цитата из Стpугацких: "засунуть в
списанный "Призрак" и загнать в подпространство до скончания веков")..."
    Там же. - С.183.

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не воспримешь своего тела (2:5020/1004.61)