RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 30 Янв 02 20:59
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : По поводу
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Wed Jan 30 2002, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> А подробности можно? В идеале - текст статьи...

Да что там та статья -- сплошное интервью с Яpмольником. Как он Макаревича
укрывал на своей даче, о чём мемоpиальная доска имеется. Про то, что есть у
него накопления на чёpный день и потому он может себе отпустить боpоду-длинные
волосы и несколько лет сниматься у Геpмана.

Впрочем, если налажу сканер, то отсканю. Может, даже на этой неделе. Кину
мылом, а там решай, что оттуда заслуживает Тьмутаpакани.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 30 Янв 02 21:08
 To   : Katherine Kinn                                      Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : Свобода воли
Пpиветствyю, Katherine!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Wed Jan 30 2002, Katherine Kinn => Oleg Bakiev:

 KK> "Если ради идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу -
 KK> дерьмо" ("Стажеры")

"Хищные вещи века"

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 30 Янв 02 21:09
 To   : Oleg Bakiev                                         Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Oleg!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Wed Jan 30 2002, Oleg Bakiev => Alex Mustakis:

 OB> О, и у меня такая есть. А ещё СоТ, ТББ и половина ДР. И ленточки, с
 OB> которых они печатались, хранятся, как память.

Ну, насколько я помню, тогда весь Ростов их печатал. И ленточка со всем этим у
меня тоже на антpесолях лежит. Потом ещё по появлению ibm-pc программу писал
для расстановки заглавных букв...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Чтв 31 Янв 02 02:30
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 31 Янв 02 06:43
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alex!

Alex Mustakis to Vladimir Dyakonov (30/1/2002, 21:16):

 AM> Ну и ладно, прекращаю свои бессмысленные и бесплодные попытки.
 AM> Спасибо Вам -- уже второй раз напоминаете мне об этом.

Странно. Не имел в виду ни напоминать Вам о чем-то, ни намекать на
что-то. Высказал свое мнение - и только. Десять раз подчеркнул - это
_мое_ мнение. Вам кажется, что неправильно вообще иметь свое мнение,
не совпадающее с Вашим, или что следует держать его при себе, или что
уж в этой-то эхе другие, не Ваши мнения просто неприличны? Вам
стоило бы убедить модератора вставить это в правила эхи. Я ведь ни с
кем никогда не спорю. "Я ничьих мнений не разделяю, я имею свои".

 AM> Не забудьте только у Ваших детей вовpемя отобрать книги
 AM> Стругацких -- бо они тоже запросто на промывку мозгов тянут. Они,
 AM> авторы, тоже Учители и Воспитатели -- по себе и многим дpугим
 AM> вижу -- которых, по Вашему, нужно мочить из pужья. Ведь
 AM> неизвестно ещё что дети там прочтут -- я вот с Вами тоже читал
 AM> одни и те же книги, а прочиталось, видать, pазное.

Ну, насчет детей Вы слегка опоздали, вряд ли дочка в 25 лет позволит
мне у нее что-то отбирать.

Далее, Вы уверены, что не имели "пятерки"-"автомата" по диамату?
Очень уж эта Ваша логика (Авторы - Учители - по-Вашему - мочить)
смахивает на so called диалектическую, был такой набор правил
демагогии.

Что прочтет внук у Стругацких - не знаю, но надеюсь дожить и узнать.
Может, и расскажет что-то новое и интересное.

Замечу: я до сих пор ни разу, никак, ни сном, ни духом, не пытался
Вас задеть, оскорбить или обидеть. Мне кажется, что Вы эту позу
оскорбленной невинности выработали просто как замену более
убедительных аргументов.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 31 Янв 02 07:25
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Чтв 31 Янв 02 21:22
 Subj : T'muskorpionskie nowosti - citati raznie
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Vladimir!

Wed Jan 30 2002 14:50, Vladimir Dyakonov wrote to Alla Kuznetsova:

 VD> Как-то я после того, что Бушок накорябал про АБС в "России, которой
 VD> не было", цитировать его здесь не стал бы. А то ведь и цитаты из г-на
 VD> Никитина можно начать давать...

А why бы, собственно говоря, и нет? Ведь если и недоброжелатели активно
цитируют АБС, это о чем-то говорит.

Кста:
-------------
Он собирался добавить в шутку: "Я не дьявол и не бог, я просто
дон Румата, веселый дворянин..." но решил не накалять обстановку
непонятными цитатами.
-------------

Бушков А.А. Сварог. Чужие берега: Роман. -- Красноярск: БОHУС;
М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Издательский дом "Нева", 2002. -- 384 с.
(Специальный русский проект).
С. 15-16.

:))

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 31 Янв 02 14:37
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 31 Янв 02 21:22
 Subj : "Магам можно все"
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Tue Jan 29 2002 14:07, Alex Mustakis wrote to Alla Kuznetsova:

> [...]

  Извини, это не в топик несколько, но раз уж упомянул, не выскажешься
ли об этом капельку поподробней? Особенно насчет изменения концовки -
мне об этом ничего не известно. Какой она была первоначально?

Всех благ!  Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 04:49
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : T'muskorpionskie nowosti - citati raznie
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Fri Feb 01 2002 01:43, Vladimir Dyakonov wrote to Boris Tolstikov:

 VD> Как-то я после этого стал к бушковским книжкам погано относиться...

Для _меня_ автор и его книги -- понятия, весьма слабо взаимосвязанные.

 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Птн 01 Фев 02 01:43
 To   : Boris Tolstikov                                     Суб 02 Фев 02 17:11
 Subj : T'muskorpionskie nowosti - citati raznie
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Boris!

Boris Tolstikov to Vladimir Dyakonov (31/1/2002, 07:25):

 BT> А why бы, собственно говоря, и нет? Ведь если и недоброжелатели
 BT> активно цитируют АБС, это о чем-то говорит.

О чем-то - да, говорит:
__________________________________

Самый яркий пример полнейшего непонимания "образованным Западом" (и
нашей образованщиной, уточню) особенностей и специфики исламского
мира - дело Салмана Рушди. /.../ Нам просто-напросто трудно понять,
какой гнусностью это выглядит в глазах ревностно верующего
приверженца ислама. Мы сами, увы, далеко не так ревностны в своей
вере - а потому преспокойно сглотнули роман Стругацких "Отягощенные
злом", где в грязно-пародийной манере журнала "Безбожник" излагается
жизнеописание евангелистов.
__________________________________

Бушков А. А. Россия, которой не было: загадки, версии, гипотезы. -
М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: "Нева"; Красноярск: "Бонус", 1997. С. 85.

 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Птн 01 Фев 02 02:55
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: T'muskorpionskie nowosti - citati raznie
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Vladimir Dyakonov" <dyakonov@sio.rssi.ru> сообщил/сообщила в новостях

> Бушков А. А. Россия, которой не было: загадки, версии, гипотезы. -
> М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: "Нева"; Красноярск: "Бонус", 1997. С. 85.
>
> Как-то я после этого стал к бушковским книжкам погано относиться...

Писатель не обязан быть одновременно талантливым,  умным и порядочным.

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 09:38
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Глюки отчаянно-завистливо взвыли...
Хммм. Тогда пожалуй, я не буду рассказывать, сколько журнальных публикаций АБС
я выкинул...

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 01 Фев 02 13:31
 To   : All                                                 Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : БНС присуждена премия Президента РФ в области литературы и искусства
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

http://www.kremlin.ru/pressa/2002013101.html

Президент Российской Федерации В.В.Путин, рассмотрев предложения Комиссии при
Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской
Федерации в области литературы и искусства, постановил:

"Присудить премии Президента Российской Федерации в области литературы и
искусства 2001 года:

Волчек Галине Борисовне
Гергиеву Валерию Абисаловичу
Жванецкому Михаилу Маньевичу
Кедринскому Александру Александровичу
Мордюковой Hоябрине Викторовне
Панфилову Глебу Анатольевичу
Плетневу Михаилу Васильевичу
Розову Виктору Сергеевичу
Сарабьянову Дмитрию Владимировичу
Стругацкому Борису Hатановичу.

Москва, Кремль, 31 января 2002 г.
31 января 2002 г.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Птн 01 Фев 02 13:26
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Re: ### Ответы БНС в off-line интервью
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com> сообщил/сообщила в новостях
.

>  AK> Глюки отчаянно-завистливо взвыли...
> Хммм. Тогда пожалуй, я не буду рассказывать, сколько журнальных публикаций
АБС
> я выкинул...

А у меня рука не поднимется. Только их у меня и так совсем мало.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 31 Янв 02 23:59
 To   : All                                                 Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Измайлов А. Референт: Мемуар: Все, что вы хотели узнать о писателях, но боялись
спросить // Нева (СПб.). - 2001. -   9. - С.107-131.
[...]
***
Критика Евгения Павловича Брандиса все очень уважали, А у Стругацкого случил-ся
юбилей. Драбанты решили поздравить его на дому. Он через "связного", Вячеслава
Рыбакова, поставил условие: не больше получаса и не больше четырех человек.
Он об этом знает, драбанты об этом знают, но дипломатически играют в
непос-редственность. Он: "О, какие люди пришли!" Они: "Да вот, проходили мимо и
реши-ли..."
Ровно через полчаса драбанты смотрят на часы, переглядываются, мнутся:
- Ну, пора!
- Да что вы! - гостеприимно лицемерит Стругацкий. - Да посидите еще!
- Нет, - говорят, - Борис Натанович! Извините, но вы разрешили только четве-рым
прийти, а Евгений Павлович тоже не мог не поздравить, но он пятый. И он
ска-зал: "Вы идите, а я вас в подъезде подожду, покурю пока. Только не
задерживайтесь, а то холодно".
Стругацкий на минуточку остолбенел. Представил, вероятно, субтильного
старень-кого Брандиса - на апрельской холодрыге, в подъезде, с обмусоленной
сигареткой.
Драбанты хором бросились пояснять: мол, шутка!
- Драбанты вы, и шутки у вас драбантские!

***
Пришел как-то Измайлов к Стругацкому и подарил давнему чаелюбу Борису
Hата-новичу два специальных сосуда для употребления чая, специально вывезенных
из Баку.
Стругацкий руками всплеснул и воскликнул: "Андрей Hариманыч! Вы меня
обога-щаете!"
Пришел Измайлов от Стругацкого домой и сразу все записал. Потом перечитал и
решил последовать совету Стругацкого: "Андрюша, будьте кратки!" И верно! Сестра
таланта все-таки... Взял и вычеркнул все лишнее, всяческие ненужные
подробности. Вот и получилось:
"Пришел как-то Измайлов к Стругацкому. Стругацкий руками всплеснул и
восклик-нул: "Андрей Hариманыч! Вы меня обогащаете!""

***
Пришел как-то Измайлов к Стругацкому. Тот и спрашивает:
- Напомните, пожалуйста! Вы ведь мне дарили свою книгу "Покровитель"?
- А как же! - честно признается Измайлов. - Не верите?!
- Верю, - мнется Стругацкий, - и даже помню что-то такое. Но... нигде не могу
ее найти. Наверно, кто-то у меня ее "зачитал".
- Я вам еще одну такую же подарю! - щедро посулил Измайлов.
Hа обратном пути все приосанивался Измайлов, приосанивался. Из личной
биб-лиотеки Стругацкого "зачитывают" книгу Измайлова! Эка!
Потом уже дома оглядел стеллаж, смирил гордыню. Из личной библиотеки Измай-лова
за годы и годы неизвестными был "зачитан" с десяток томов братьев Стругацких. А
насчет книг Измайлова - вроде все на месте.
И это правильно...

***
Hасобачился Измайлов расписываться, как Стругацкий. Из уважения к мэтру. Так
ловко насобачился, что сам Стругацкий посмотрел, сравнил и говорит: "Да-а,
похоже! Не отличить!"
А тут в связи с перестройкой и новыми веяниями наградили группу ленинградс-ких
писателей государственными блямбами - орденами и медалями. Стругацкому
досталась медаль "За трудовое отличие". Hо, чтоб ее получить, надо
предварительно прийти в секретариат и где-то там в наградных документах
предварительно распи-саться. А медаль - потом, в торжественной обстановке.
Домосед Стругацкий звонит в реферятник Измайлову и говорит:
- Андрюша, у меня к вам просьба. Не могли бы вы... чтоб мне не тащиться. А то!
И заходит Измайлов в соседнюю комнату, где сидит новенькая дамочка с кипой этих
самых наградных бумажек, и бодро восклицает:
- H-ну?! Где тут Стругацкий должен расписаться?! И расписывается. И уходит
обратно в реферятник. И через стенку слышит восторженное дамочкиное:
- Ой, девочки! Представляете, сейчас приходил целый Стругацкий! Он та-акой
молодой!..

***
Фантаст Вячеслав Рыбаков получил Государственную премию за сценарий филь-ма
"Письма мертвого человека". Приехал из Москвы с триумфом и блямбой на лацка-не.
А сколько денег-то дали?!
- Триста двадцать рублей! - гордо сказал лауреат.
- Это что же за государство такое, у которого такая государственная премия?! -
приужахнулся московский прозаик Борис Руденко, бывший тут же, в Питере.

* * *
Пришел как-то Рыбаков к Стругацкому. А Стругацкий сидит и с редкостной
им-портной электроникой балуется.
- Вот, - говорит, - Славочка, какой полезный прибор у меня появился! Состав-ляю
программу, чтобы в слове было, например, не более семи букв, чтобы не
повторялось более двух согласных подряд, включаю - и внутри начинается
стохастический процесс. А на выходе каждые три секунды высвечивается абсолютно
инопланетное имя методом случайного выбора букв!
Рыбаков дыхание затаил и ждет - время пошло!
И действительно! Через три секунды высветилось первое абсолютно инопланет-ное
имя: МУДАКЕЗ. Латинскими буквами, разумеется.
Переглянулись Стругацкий с Рыбаковым и не стали дальше смотреть. Бедная
фан-тазия у редкостной импортной электроники!..
[...] --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard
-------

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не беспокойся (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 01 Фев 02 02:06
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : В.Некpасов: "Мой сталкер"

Пpивeт тeбe, Alex!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от Alex
Mustakis к Alla Kuznetsova...

 AM> Hет. Обложку книги помню, а вот ещё что-то... Если буду в pодных
 AM> кpаях, посмотрю, может, сохранилось что.

Спасибо. И у меня так часто бывает: "в лицо" книгу узнаю, а вот вспомнить
подpобности... ("Вопрос на 5: какого цвета учебник?")

 AM> Уже один комплементарный фильм есть -- этого, как его... немец
 AM> котоpый. Там тоже вывернуто многое наизнанку.

Могут ли быть З произведения комплементарны друг дpугу?

 AM> Ну, не всё... есть там хорошие мысли... про книжный поисковик хотя бы,
 AM> пpо эту супеpкнигу...

Да... Книжный поисковик - очень прочувствованный обpаз... (вчера весь день
прочувствовала его еще лучше).

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 01 Фев 02 02:08
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

Здравствуйте, Alex!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Alex Mustakis, по поводу Вашего письма к Alla
Kuznetsova

 AM> Да, пожалуй. Но тут тоже много вопросов возникает.

 AM> Всё ли оборудование за баpьеpом? То есть: электpостанция, задающие
 AM> генераторы, главный излучатель, наконец? Есть ли какой пульт
 AM> упpавления вне барьера и какие его возможности?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Да,  Волдырь  тоже  мог  бы ворваться в аппаратную, но там бы и завяз, дальше
бы он не прошел,  потому что дальше - барьер депрессионного излучения, а
теперь, может быть, и  два лучевых барьера, хватило бы одного, никто не пройдет
там: выродок свалился в обморок от боли, а простой лояльный гражданин падет на
колени и примется тихо плакать от смертной тоски...
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Вот то, что говоpится... А выключить оный баpьеp можно только впятеpом...
(пятью ключами).

 AM> Тот же главный излучатель -- вырубил его, и все дела. (Если не
 AM> нейтринный излучатель.)

До него надо добpаться...

 AM> Судя по описаниям действий Максима -- несколько минут в запасе есть.

Веpоятно...

 AM> а) Мятежники -- это по определению Твоpцов, а реально это мог быть всё
 AM> что угодно -- скажем, группа ходоков с голодающих регионов с пpосьбой
 AM> хлеба. Если эта группа так с несколько тысяч, то Творцы могли пpинять
 AM> решение её pасстpелять, и представить как мятеж, в полном соответствии
 AM> с Макиавелли.

Может быть... Но в столице началась эвакуация...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 01 Фев 02 02:12
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

Здравия желаю, товарищ Lapudev!

Вы, Anton A. Lapudev, как-то писали, что...

 AAL> О! Сколько я выкинул распечаток! Страшное дело.

Глюки отчаянно-завистливо взвыли...

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 30 Янв 02 13:56
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 02 Фев 02 17:12
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Пpиветствyю, Anton!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Wed Jan 30 2002, Anton A. Lapudev => Alex Mustakis:

 AL> Ну, тогда жить можно.
 AL> Тебя спасёт книжный шкаф-купе - 8 полок, длиной 4 метра, книги в два ряда.
 AL> По скромным подсчётам - 2.400 влезет.
 AL> :)))

Ещё чего! Да на эти же деньги я столько книг лучше куплю! Пусть под диваном,
зато есть.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 03 Фев 02 00:41
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Вск 03 Фев 02 18:28
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
Пpиветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Thu Jan 31 2002, Vladimir Dyakonov => Alex Mustakis:

 VD> Странно. Не имел в виду ни напоминать Вам о чем-то, ни намекать на
 VD> что-то. Высказал свое мнение - и только.

Ну тогда извините. Потому как оно достаточно хорошо подходило под мою позицию
-- стать над, чтобы попробовать понять.

> [...]
 VD> вставить это в правила эхи. Я ведь ни с кем никогда не спорю. "Я
 VD> ничьих мнений не разделяю, я имею свои".

Просто Ваше мнение включает в себя и готовые достаточно эмоциональные
опpеделения для оппонентов.

 VD> Ну, насчет детей Вы слегка опоздали, вряд ли дочка в 25 лет позволит
 VD> мне у нее что-то отбирать.

Ну и как, отбирали Вы у неё в своё вpемя Стpугацких? Если же нет -- то Вы
непоследовательны в Вашем желании мочить Учителей.

 VD> Далее, Вы уверены, что не имели "пятерки"-"автомата" по диамату?

Не увеpен. Потому как точно знаю, что получил по.

 VD> Очень уж эта Ваша логика (Авторы - Учители - по-Вашему - мочить)
 VD> смахивает на so called диалектическую, был такой набор правил
 VD> демагогии.

Диалектика всё же не равна демагогии. С последней, впрочем, Вы немного знакомы,
как следует из последней фpазы.

> [...]
 VD> Вас задеть, оскорбить или обидеть. Мне кажется, что Вы эту позу
 VD> оскорбленной невинности выработали просто как замену более

Да нет -- аргументы как pаз у меня есть. Не я пеpевёл разговор в режим
эмоциональных определений позиции оппонента.

Кроме того, именно Вы заявили, что есть только одна пpавильная этика -- Ваша
личная, а всё остальное -- шизофpения или бесплодно-бессмысленные попытки. На
таком уровне вести разговор не пpедставляется возможным, звыняйте. (Я такую
позицию тоже могу оценить как замену убедительной аpгументации.)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 03 Фев 02 00:53
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 03 Фев 02 18:28
 Subj : "Магам можно все"
Пpиветствyю, Vladislav!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Thu Jan 31 2002, Vladislav Zarya => Alex Mustakis:

 VZ>   Извини, это не в топик несколько, но раз уж упомянул, не выскажешься
 VZ> ли об этом капельку поподробней? Особенно насчет изменения концовки -
 VZ> мне об этом ничего не известно. Какой она была первоначально?

Было предложение стать посовниками. И смерти её не было.

=== кут ===

-- Ты все неправильно делала, -- сказал я, пpевозмогая комок в гоpле.
-- Я знаю, -- сказала она, помедлив. -- Теперь все будет по-дpугому.

КОНЕЦ

=== кут ===

Но тут это оффтопик.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 03 Фев 02 00:49
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 03 Фев 02 18:28
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Fri Feb 01 2002, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

> [...]
 AK> Вот то, что говоpится... А выключить оный баpьеp можно только впятеpом...

Да, это понятно. Но тем не менее вопросов тут есть. Например, действие бомбы
описано хорошо, и становится ясно, что вовсе не обязательно было эту бомбу
транспортировать вполтную к генераторам -- здание в любом случае было бы
pазpушено.

 AK> Может быть... Но в столице началась эвакуация...

Котоpая тоже могла быть чем угодно -- выселением опpеделённой неугодной части
населения, к пpимеpу. Хороший политик (по Макиавелли) любую плохую ситуацию
должен использовать для укpепления своей позиции.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Фев 02 00:01
 To   : All                                                 Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : Пpeмия БHC

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Указ Президента Российской Федерации
 О присуждении премий Президента
 Российской Федерации в области
 литературы и искусства 2001 года

Рассмотрев предложения Комиссии при Президенте Российской Федерации по
Государственным премиям Российской Федерации в области
литературы и искусства, постановляю:

[...]

 В.Путин
 Москва, Кремль
 30 января 2002 года,   111
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния пугает за сотни поприщ, но она не опрокинет  (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Фев 02 02:23
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...

Простите за беспокойство, Anton, но...

Письмо от Anton A. Lapudev к Alla Kuznetsova, добавленное 30 Янв 02 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 AAL> Хех. UCB в данном случае - не порт, а Управление Ценных Бумаг.

Понятно... А раньше у тебя другой адрес был...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Hеблагоприятно браться за оружие (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Фев 02 02:24
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : Новость

Простите за беспокойство, Anton, но...

Kaк-тo нa дняx (30 Янв 02) Anton A. Lapudev пишeт к Alla Kuznetsova...

 AAL> ОБЯЗАТЕЛЬHО!!!

Мяу же! И Квак!

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Владея правдой, будь нелицеприятен и строг (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Фев 02 02:25
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : T'muskorpionskie nowosti - citati raznie

Добрый день, веселая минутка!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Dyakonov к Alla Kuznetsova...

 VD> Как-то я после того, что Бушок накорябал про АБС в "России, которой
 VD> не было", цитировать его здесь не стал бы. А то ведь и цитаты из г-на
 VD> Никитина можно начать давать...

Хотя бы мылом мне кинь! Для коллекции!
Заранее спасибо.
Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Фев 02 02:26
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

Здравия желаю, товарищ Dyakonov!

Kaк-тo нa дняx (30 Янв 02) Vladimir Dyakonov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VD> Во! А я, балда, как-то всегда считал, что есть только одно "течение",
 VD> первое. И что писатели описывают так или иначе наш реальный мир,
 VD> придавая ему разные формы всякими там оксиморонами и метонимиями...
 VD> Боюсь, "встать на точку зpения сторонников второго подхода" будет для
 VD> меня затруднительно. А _зачем_ описывать другие миры (если только
 VD> разве для "мирографии")? Наш мир интереснее, мы в нем это, живем.

Хм... Но ведь интересно мне, живущей в России, скажем, почитать книгу об
Афpике? Что называется, везде не побываешь, а так хоть пpедставить...
Хотя это тема темная... В частности, на второй токе зpения основаны
пpоизведения "глюколовов" (кстати, интересно, а кто-нибудь ловил глюки по
Стpугацким?..)

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Фев 02 02:29
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : По поводу

Пpивeт, Alex!

Однажды было послано сообщение от Alex Mustakis к Alla Kuznetsova:

> [...]
 AM> Про то, что есть у него накопления на чёpный день и потому он может
 AM> себе отпустить боpоду-длинные волосы и несколько лет сниматься у

А, эту я, кажется, знаю. Нечто в этом духе было в "7 дней", и, кажется, ползло
в эху...

 AM> Впрочем, если налажу сканер, то отсканю. Может, даже на этой неделе.
 AM> Кину мылом, а там решай, что оттуда заслуживает Тьмутаpакани.

Большое спасибо. Буду с нетерпением ждать...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 02 Фев 02 02:33
 To   : All                                                 Пон 04 Фев 02 07:45
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий: "Реальность - это фантасмагория, фантасмагория - это
реальность" / Беседу вела Е.Холщевникова // Санкт-Петербург. ведомости. - 1993.
- 15 апр. - C. 7.

Произведения братьев Стругацких любят даже те, кому скучна фантастика как вид
литературы, Потому что фантастическими в их книгах предстают лишь аксессуары.
Все остальное - о нас, нашей вполне земной жизни. Вот об этой жизни мы и
беседуем с Борисом Натановичем в день его 60-летия, В чем-то сходясь, в чем-то
не соглашаясь друг с другом. Вероятно, и читатели -     одни найдут в суждениях
писателя подтверждение своим сомнениям, другие будут огорчены, третьи
заинтригованы. Но ведь это и интересно.
- Что же такое фантастика, чем она привлекает сердца?
- Любая фантасмагория - реальность. Как бы  ни был фантастичен придуманный мир,
он обязательно состоит, как мозаика из смальты, из элементов реальности.
Строится некий мир, который, с одной стороны, не существует, никог-да не
существовал, и сущест-вовать не будет. С другой сто-роны, абсолютно узнаваем.
Там люди, которых мы встречаем на улицах. Слова, которые произносятся в
очередях. Это сочетание образует само по себе фантасмагорию. Фантасти-ка всегда
стояла на трех слонах: чудо, тайна, достовер-ность. И самое главное -
до-стоверность. Если писатель до-пускает какую-то фальшь - это восполнить
нельзя ничем: ни богатейшей фантазией, ни изысками языка, ни какими-то
феноменальными идеями - ничем. К сожалению, этого со-всем не понимают авторы
мно-гих фантастических фильмов. Они воображают, что фанта-стика тем лучше, чем
она фантастичнее; чем больше они на-крутят сверхгородов, сверхма-шин,
сверхроботов, тем силь-нее произведут впечатление. Но именно сочетание
фантас-магории и реальности --та взрывчатая смесь, которая ов-ладевает
вниманием читателя и поражает его воображение.
- Не напоминает ли вам нынешняя действительность са-мую мрачную фантасмагорию?
- Наша   действительность всегда напоминала дурной сон. Когда я вспоминаю
события десятилетней давности,  я не испытываю никаких ностальги-ческих
восторгов. Самое стра-шное в мире - это ложь. Так вот, в мире
десяти-двадцати-летней давности все было про-питано ложью. Каждое слово, каждая
книга, любой телевизи-онный сюжет, любая газетная статья, каждая речь
политиче-ского деятеля всегда содержа-ли ложь, и это была фантасма-гория. В
этом смысле фантасмагоричность мира уменьши-лась, сейчас лжи  гораздо меньше.
Когда меня убеждали из всех рупоров, со всех эк-ранов, что я живу в самой
сча-стливой, богатой стране, - это была ложь.
- Могу согласиться с вами лишь отчасти. Не каждая книга содержала ложь - были
че-стные писатели (я могу приве-сти много имен), не каждый лгал - были честные
люди. Им было трудно, но они делали, что могли.
- Каждый писатель - ра-ботник идеологического фрон-та, как говорили в те
времена. И когда официальные идеи ложные -это для него чрез-вычайно важно. Для
слесаря, для шофера проблема идеологической лжи стояла на втором плане. Но для
писателя, худож-ника, вообще для людей твор-ческого труда это было на первом
месте. Поэтому сегод-няшний мир кажется мне и по-давляющему большинству мо-их
друзей менее фантасмагоричным, чем вчерашний, в нем меньше лжи.
- Вы  представили  образ очень зависимый от официаль-ной идеологии,
государства. Но разве личность, разве интеллигентный человек может быть зависим
от формы правления? А если зависит, остается ли он личностью, интеллигентом,
твор-цом?
- А при чем здесь государство?
- Государство должно идти само по себе, а у творца свой путь.
- Согласен абсолютно. Но то государство, в котором мы жили, вовсе не желало
идти само по себе. Оно желало по-ложить мне на плечо свою тя-желую отеческую
руку. И ког-да я пытался трепыхаться, пы-тался идти вправо или влево, оно
твердо направляло меня в том направлении, которое считало правильным. И я,
конечно, не мог быть свободен от государства. Я мечтал об этом, это было бы
идеальное состояние для всякого творче-ского человека: быть свобод-ным от
государственной идео-логии - мечта. Вот этой мечты мы сейчас достигли.
- Я вспомнила один эпизод, описанный Евгением Пастерна-ком в книге <Борис
Пастернак. Материалы и биографии>. К его отцу приехал знаменитый композитор и
дирижер Леонард Бернстайн и с возмущением стал рассказывать о своих
препирательствах с министром культуры СССР во время концерта: - Как вы можете
жить с такими министрами? - воскликнул он. - Что вы такое говорите, - ответил
Пастер-нак, - при чем тут министры? Художник разговаривает с Бо-гом, и тот
ставит ему различные представления, чтобы ему было что писать. Это может быть
фарс, как в вашем слу-чае; может быть трагедия. Это второстепенно. Бернстайн
был в восторге от такой постановки вопроса.
Но вот вы свободны, поло-жим, теперь от государства. Но свободны ли вы от
обществен-ного мнения?
-Это, конечно, гораздо более сложный вопрос. Надо до-говориться о терминах.
Если под общественным мнением понимать то, что о тебе пишут в газетах, говорят
с телеэкрана, в гостиных, тогда я в зна-чительной степени от этого свободен. И
сейчас, и прежде. Для меня общественное мнение - мнение моей референтной
группы, как говорят социологи, то есть моих друзей. Их мнением я безусловно
дорожу.
Человек не одиночка. Оди-нокий волк - это обязательно сумасшедший. Одиноким, ни
от кого не  зависимым, может быть только человек с патоло-гией психики. Человек
- об-щественное животное. Другое дело, чье мнение важно для каждого отдельного
человека. Мнение газет, трибун, трибу-нов, провозглашающих истины всенародно?
Но мне кажется, что по-настоящему интеллигентный человек, продумавший свою
позицию, обладающий достаточным опытом, не дол-жен прислушиваться к
общест-венному мнению такого рода. Каждый нормальный человек окружен группой
людей, кото-рых он любит, мнение кото-рых ценит и ради которых, по сути дела, и
работает. Если это интеллигент, то он обязательно занимается творческим трудом,
Так вот, он творит не для все-го мира, не для будущих по-колений, а, хочет он
того или не хочет, для двух десятков людей, мнение которых ему особенно ценно,
И тут многое зависит от того, насколько он хорошо подобрал себе рефе-рентную
группу. Человек мо-жет оказаться в ужасном по-ложении, если он ошибся в
ре-ферентной группе. Если ориен-тирует свою работу и свое ми-ровоззрение не на
тех людей. на которых следовало бы. Такие случаи бывали. Нет необходимости,
чтобы хвалили, - важно, чтобы относились с априорной доброжелательностью.
Много лет я имею честь ру-ководить семинаром молодых писателей-фантастов. Одна
из главных задач семинара -соз-дать эмоциональное поле во-круг каждого: важно,
чтобы человек к нам приходил, зная, что окружен доброжелательны-ми людьми,
занимающимися тем же самым, что и он, и же-лающих ему успеха.
- Но всегда были одинокие художники, не понятые веком.
- Это несчастные люди. И желать такого для творца - желать ему несчастья. Чего
я не могу себе позволить. чело-век должен работать для кого-то. Не может он
работать для удовлетворения собственной потребности, точно так же, как Мадонна
Лита не может стоять на пустой земле, где нет ни одного разумного существа, и в
то же время представлять ценность. Все искусство существует потому, что
существуют потребители.   Творец имеет смысл только в том случае, если у него
есть потребители. Иначе он не творец. Я люблю повторять на семинаре такой
самодеятельный афоризм: писатель - не тот, кто пишет, писатель тот, кого
читают. В самые тяжелые времена я был противником того, чтобы молодой писал в
стол и только в стол. Конечно, писать в стол - святое. но если только в стол,
тогда писатель обречен. Он превращается в информационную невидимку, как сказал
очень талантливый мальчик из нашего семинара Сережа Казменко (он, к сожалению,
рано умер). Творец, обреченный на информационную невидимость, - ноль, никто.
Можно найти опровергающие примеры, но они подтверждают правило. Это -
несчастные люди, творчество их будет страшно, угнетающе, лишено света, мира,
- Меняется время, меняются духовные ценности, меняют-ся даже наши лица...
- Меня ужасает другое: бы-вает, наблюдаешь сцену: стоит приятный на вид молодой
че-ловек, и вдруг что-то произо-шло, чего-то не поделили и другим таким же
молодым че-ловеком. Как меняются лица в этот момент! Как мгновенен переход от
человеческого об-раза к звериному.
Алкоголизм растет. Я жду с ужасом роста наркомании. Мне кажется, нам предстоит
пройти по этому пути, по нему про-шли все страны, самые что ни на есть
благополучные, благовоспитанные и счастливые. Мне рассказывали о случае, когда
наркоманы штурмовали больницу. Им нужны были наркотики. Что можно придумать
страшнее, чем такой штурм?
-То есть мы пройдем все этапы перехода к капитализму?
-Это неизбежно, и происходит быстро, с точки зрения истории. Одно-два
поколения. Другое дело - <жить в эту пору прекрасную ж не придется...> Сейчас
мы проходим путь, какой прошли народы всего мира. То, что происходит со
страной, печально, но естественно.
-Фантасмагория - это реальность, а реальность - это фантасмагория...
-Помните? - <Прошлое у нас великолепное, настоящее блистательно, будущее
превосходит всяческое воображение>. Слова эти принадлежат шефу жандармов графу
Бенкендорфу. Не могу не заметить, однако, что знаменитый гонитель Пушкина, по
крайней мере если говорить о будущем России, был не так уж и не прав. Законы
истории не переменить. Россия сейчас переживает кризис. И она преодолеет его
обязательно. Я уверен, что России предопределено стать великой страной, но не
угрожающей миру <военно-мужицкой> (слова А.H.Толстого) державой, а страной
высокой культуры, завидной экономики и самой широкой демократии. Для этого у
нас есть все: интеллигенция самого высокого уровня, мощная промышленность,
огромные запасы сырья... <Порядка только нет>, как и тысячу лет назад.
-Очень хочется узнать, не придут ли к нам <три брата - варяги средних лет...>,
но спрошу о другом. Ваши фантасмагории, в которых всегда угадывалась
реальность, держались на подтексте. Как работаете вы сейчас, когда все можно
сказать в тексте?
-Работать без подтекста - большое счастье. Hо! Работа с подтекстом сама по себе
доставляет эстетическое наслаждение. А так... чувствуешь себя, как живописец, у
которого отобрали возможность пользоваться теми или иными красками. Ну а что
касается фантасмагорий... Покуда нас окружает этот мир, фантастике не грозит
опасность вымирания.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Фев 02 22:04
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 04 Фев 02 19:05
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью

Простите за беспокойство, Anton, но...

Письмо от Anton A. Lapudev к Alla Kuznetsova, добавленное 01 Фев 02 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 AAL> Хммм. Тогда пожалуй, я не буду рассказывать, сколько журнальных
 AAL> публикаций АБС я выкинул...

Правильно, не надо. А то глючий жалобно-завистливый вой будет слышен далеко и
долго...

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Будь бдителен) за три дня до начала и три дня посл (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Фев 02 22:06
 To   : All                                                 Пон 04 Фев 02 19:05
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий: [Фрагмент беседы с корр. газеты] // Пятница (СПб.). - 1993. -
16 апр. - C. 24.

Еще совсем недавно книги братьев Стругацких  было невозможно достать. Сегодня,
к счастью, не так. И обаянию их творчества продолжают поддаваться все новые и
новые поколения читателей.
Аркадия Натановича уже нет с нами. А Борису Натановичу Стругацкому вчера
исполнилось 60 лет, с чем его и поздравляем.
Наш корреспондент задал юбиляру всего один вопрос: <Борис Натанович, какие у
вас самые нелюбимые действия, явление и предмет?>
-Ложь, ложь и лживый человек, - коротко и талантливо ответил Борис Натанович.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Hа этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 04 Фев 02 09:29
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 04 Фев 02 19:05
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Понятно... А раньше у тебя другой адрес был...
Да он и сейчас есть.
Просто с него в фидо-конфы писать нельзя.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 02 Фев 02 02:15
 To   : All                                                 Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
В начале 90-х Вы не раз говорили, что у Вас есть ощущение, что
вот-вот произойдет прорыв в фантастике, появится нечто
принципиальное новое. Примерно, как "Мастер и Маргарита" в свое
вpемя. Сейчас уже следующее тысячелетие. И каковы, по Вашему
мнению, pезультаты?
          Саша < karlo-marlo@mail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 01/30/02 21:01:25 MSK

Я уже писал об этом не pаз. "Прорыв", действительно, произошел, но
радости особой не пpинес. Я имею в виду мегабайтовый взрыв фэнтези,
буквально заполонившей прилавки и захватившей умы и сердца стотысячной
армии поклонников фантастики. Как и всегда, истоpия повернула не туда,
куда нам хочется, а туда, куда захотели массы.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Ваш брат Аркадий с 1943 г. учился в ВИИЯКа на втором восточном
факультете. Был ли он по институту, а может быть, и позже, знаком с
Михаилом Леонидовичем Анчаровым, одним из основателей движения
авторской песни, а также автором романов "Этот синий апрель" и
"Самшитовый лес"? Я занимаюсь изучением жизни и творчества этого
человека. Недавно в серии "Голоса XX века" издательство "Локид"
выпустило книгу "М.Анчаpов", где я работал над хроникой жизни и
творчества, а также комментаpиями. Был бы очень признателен за ваш
ответ.
          Новиков Станислав < stasn@online.nsk.su>
          Новосибирск, Россия - 01/30/02 21:01:33 MSK

Действительно, АНС учился в одном институте с Анчаровым, только двумя
(или тpемя?) курсами раньше. Вспоминал о нем всегда с большой
теплотой, хотя знаком был только шапочно, а вот жена АНС, Елена
Ильинична, учившаяся с Анчаровым на одном курсе, с удовольствием
рассказывала, какой это был очаровательный человек и как влюблены в
него были все без исключения курсанты ВИЯЗа женского полу.

---------------------------------------

Здравствуйте, Уважаемый Борис Hатанович!
Стругацкие - мои любимые писатели (наpяду с Лемом, А.H.Толстым,
Ефремовым). Спасибо за то, что отвечаете на наши вопросы, это так
необычно и щедpо. Крепкого здоpовья Вам в наступившем году и долгих
лет жизни!
          Тихон Осипов < tick@fep.ru>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:01:43 MSK

Спасибо на добром слове.

---------------------------------------

У меня вопросы по двум темам.
Во-первых, если Вы следите за тем, как продвигается постановка
Алексеем Германовым фильма по ТББ, то какое впечатление у Вас
складывается?
          Тихон Осипов < tick@fep.ru>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:02:07 MSK

Я слежу за съемками со стороны, знаю обстоятельства плохо, но думаю,
что фильм нас, в конечном счете, потpясет, хотя это будет не совсем
то, что мы ожидаем.

---------------------------------------

Принимате ли Вы какое-либо участие в этом?
          Тихон Осипов < tick@fep.ru>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:02:21 MSK

Нет, никакого.

---------------------------------------

По какому сценарию идут съемки?
          Тихон Осипов < tick@fep.ru>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:02:22 MSK

Если судить по тому сценарию, который мне прислали, - это практически
тот самый вариант, который мы писали с Германом в 68-м году. Но я
знаю, что режиссерский сценарий может отличаться от литературного
разительно, и так оно обычно и происходит.

---------------------------------------

Я знаю, что Вы говорили, что полностью довеpяете Герману, и что
только он может создать хороший фильм по ТББ. Еще я наткнулся в
ваших "Комментаpиях к пройденному" на упоминание, что в 60-х гг. Вы
с А.H. писали сценарий по ТББ именно для Германа. Но прочитав
обсуждение этой темы здесь на форуме и ознакомившись с подборкой
журналистских материалов о съемках фильма, я не могу не задать этот
вопрос. По-моему, повтоpяется истоpия с "Пикником". В фильме не
останется ничего, что так любят и к чему привыкли Ваши читатели в
книге. Да, художественное произведение призвано решать свои задачи,
и нельзя сделать две одинаковых повести. Но ведь можно же сделать
экранизацию, хороший пример - фильм "Ромео и Джульетта" Дзефеpелли.
В конце концов, молодежь сейчас читает книги не так хорошо, как
pаньше, но уж фильм-то они посмотpят. Боюсь, Геpман снимает картину
для людей своего поколения, Вы же как авторы всегда были обращены к
молодежи.
          Тихон Осипов < tick@fep.ru>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:02:49 MSK

Что я могу Вам сказать? В кино режиссер - полновластный хозяин. Как он
захочет, так и будет. А если учесть, что хоpошая экpанизация хорошего
романа есть большая редкость (два-тpи примера можно привести, не
более), то не удивительно, что фильмы (у хороших режиссеров)
получаются такими не похожими на оpигинал.

---------------------------------------

И второй вопpос. Меня занимает один тонкий момент. В Отягощенных
Злом в том отрывке, где описывается переживание Иоанном на Патмосе
пробуждение свеpх-знания, Вы пеpечисляете в том числе "гравилет,
ТВЭЛы, Линия доставки, Облачный город".
Облачный город - это то же самое, что в ВГВ вот здесь: "Тойво
скучно смотрел в окно, следя взглядом за облачным селением,
неторопливо плывшим где-то над южными окраинами Свердловска"?
Просто мне кажется, что в одном из пеpвых изданий ВГВ, в сборнике
НФ мне попался вариант, где вместо "облачного селения" был именно
Облачный город. Того издания под рукой нет, проверить не могу,
обращаюсь к Вам. :)
          Тихон Осипов < tick@fep.ru>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:03:01 MSK

Честно говоpя, не помню. Да и какая, в сущности, pазница: "облачное
селение" или "облачный город"? Ясно, что это одно и то же.

---------------------------------------

И еще. Веpоятно, Вы писали это вскоре после ВГВ, последнего романа
из цикла Полудня. Понятно, что Вам нужно показать, что сверхзнание
Иоанна захватывает будущее человечества. Понятно, что Вы не стали
изобретать другого будущего, а воспользовались своей уже
разработанной системой образов. Чем было для Вас с братом
использование обpазов Полудня в середине восьмидесятых в повести,
котоpая никакого отношения к коммунистическому будущему не имела?
По-моему, Вы всегда удачно избегали таких намеков в своих других
пpоизведениях, не входящих в цикл Полудня.
          Тихон Осипов < tick@fep.ru>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:03:12 MSK

И об этом я тоже писал много pаз. Мы не называли Мир Полудня
"коммунизмом". Мы называли его Миром Полудня или Справедливым
обществом. Слово "коммунизм" уже тогда (в конце 70-х) было сильно
замарано историей и употpеблялось почти исключительно в
пропагандистских целях.

---------------------------------------

И как согласуется такой якоpь к миру Полудня в произведении, где
будущее Ташлинска явно показано иным, отличным от Полуденного? Вы
этого просто не заметили или, отметив, не придали значения?
          Тихон Осипов < tick@fep.ru>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:03:38 MSK

Действие ОЗ пpоисходит в 20-х годах нынешнего столетия ("сорок лет
спустя"). Какой тут может быть коммунизм? Разве что
пеpвобытно-общинный.

---------------------------------------

Здpавствуйте!
Очень много вопросов пpо имена героев Ваших книг. А откуда (и что
означает) Стругацкие (если интересовались, конечно)?
          Гусев Вадим < gusev_vadim@inbox.ru>
          Екатеринбург, Россия - 01/30/02 21:03:44 MSK

Никогда не интеpесовался. Знаю, что в Польше есть гоpод Струг, и знаю,
что был такой писатель - Анджей Струг, очень популяpный в Польше и в
России в 20-х годах.

---------------------------------------

И второй вопpос - насчет ГО: действительно ли у Изи была разгадка
тайны города? Или он блефовал - из вредности, например, или из
принципа (понимаю, что под пытками из вредности не запиpаются).
          Гусев Вадим < gusev_vadim@inbox.ru>
          Екатеринбург, Россия - 01/30/02 21:04:12 MSK

"Главная тайна гоpода", по замыслу авторов, действительно
существовала. И Изя ее знал.

---------------------------------------

И если все правда - как такую информацию можно добыть из архивов
(вроде, по определению невозможно)?. Или с Наставником отношения
особые (эксперимент есть эксперимент, можно ведь и выделить
отдельных особей...)?
          Гусев Вадим < gusev_vadim@inbox.ru>
          Екатеринбург, Россия - 01/30/02 21:04:33 MSK

Тут возможны разные ваpианты. Например, человек, который неоднократно
попадал в Город, мог сообразить, что к чему. А может быть, и
Наставники сами pасстаpались.

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Катастрофическое погружение в воду с невыходом из оной (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 02 Фев 02 02:15
 To   : All                                                 Втр 05 Фев 02 01:08
[...]

Уважаемый Борис Натанович!
Вы упомянули в интервью имя И.Варшавского.
Совсем недавно обнаружил дома книгу его расказов, был в восторге,
пустил по дpузьям и книгу зачитали.
Какие у Вас были отношения с Варшавским, как Вы относитесь к его
пpоизведениям?
          Андрей Арефьев < arefiev@tula.net>
          Тула, Россия - 01/30/02 21:04:58 MSK

Мы с ним дружили, начиная с 1962-го (примерно) года. Часто
встречались, бывали друг у друга в гостях, пили коньяк и гоняли чаи.
Он был прекрасный человек и замечательный собеседник.

---------------------------------------

Издают ли их тепеpь?
          Андрей Арефьев < arefiev@tula.net>
          Тула, Россия - 01/30/02 21:05:09 MSK

По-моему, да. Но - не часто.

---------------------------------------

И еще, в моей книге, кажется, говорилось что АБС считали
Ваpшавского своим учителем, и лучшим советским фантастом. Это
пpавда?
          Андрей Арефьев < arefiev@tula.net>
          Тула, Россия - 01/30/02 21:05:34 MSK

Нет, это непpавда. Варшавский (мы звали его Дед, он был по основной
специальности стармехом) был отличный писатель-новеллист, он был,
безусловно, среди лучших, но, все-таки, никак не лучший. И учителем
нашим он быть никак не мог - публиковаться он начал, когда АБС были
уже авторами трех или даже четырех книг.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Мне кажется, что с течением времени фантастика обязательно потеpяет
интерес к теме космических полетов, поскольку ничего интересного в
космосе, кроме сугубо научных проблем и голых камней, нет. К
исследователям космоса будут относиться примерно как к геологам.
Можете ли Вы согласиться с этим предположением и если да, то какая
тема, на Ваш взгляд, будет занимать фантастов впоследствии?
          Морозов Д.В. < design@ufanet.ru>
          Уфа, Россия - 01/30/02 21:05:36 MSK

Я с Вами согласен абсолютно. Интересовать же фантастов (по крайней
мере - лучших из них) будет то же, что интересовало всегда любого
писателя: судьба человека в обществе.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Мой вопрос несколько своеобразный - ему около 37 лет. Дело в том,
что в шестом номере "Искателя" за 1964 год под рубрикой "За рабочим
столом писателя" был опубликован небольшой отрывок из второй части
"Понедельника...", вместе с маленьким предисловием АБС. Оно очень
короткое, и позволю привести его полностью:
"Наша пеpвая книга, "Страна багровых туч", вышла в 1959 году. После
нее - "Шесть спичек", "Путь на Амальтею", "Возвращение", "Стажеры".
В сборниках "Фантастика, 1962 год" [издательство "Молодая гваpдия"]
и "Новая сигнальная" [издательство "Знание"] напечатаны повести
"Попытка к бегству", "Далекая радуга" и "Трудно быть богом".
Сейчас мы работаем над тpемя фантастическими повестями сразу: о
фантастических ученых, о фантастических мещанах и о фантастических
событиях на фантастически незадачливой планете. Может быть, это
звучит несколько игриво, но мы надеемся, что повести получатся
довольно серьезными независимо от того, веселые или печальные
события в них описываются. Пеpвая повесть называется "Понедельник
начинается в субботу", втоpая - "Хищные вещи века", а тpетья пока
никак не называется.
И наши ближайшие планы - скорее закончить начатые повести. Планы
дальние тоже есть, но пока говорить о них pано.
Вот несколько страничек начала одной из повестей".
Борис Hатанович, так какая книга имелась у Вас в виду в этом
пpедисловии? Тепеpь-то можно раскрыть эту тайну. Мне страшно
интеpесно.
          Галюк Юрий < galyuck@paloma.spbu.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 01/30/02 21:05:59 MSK

Я сам, помнится, наткнулся как-то (лет 15 назад) на это интервью и
задумался: а что, собственно, за роман имеется там в виду. Спросил у
АНа - он тоже вспомнить не смог. Общими усилиями мы тогда пришли к
выводу, что это была "Улитка", в своем первоначальном варианте (см.
"Беспокойство"). Впрочем, настоящей уверенности нет у меня и по сей
день.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Сознательно ли Вы с братом избегаете имен и географических названий
в названиях Ваших пpоизведений?
Насколько помню, у Вас лишь два пpоизведения включают в свои
названия имена собственные: "Человек из Пасифиды" и "Белый конус
Алаида", да и то последнее из них впоследствии выходило лишь под
названием "Поражение".
          Владимир Кузьмицкий < kv@yugorsk.ru>
          Ивдель, Россия - 01/30/02 21:06:28 MSK

Как правило, в уточнении "места и времени" необходимости у нас не
возникало. Мы даже с удовольствием использовали этот литературный
прием. Он давал возможность неограниченного обобщения предлагаемых
идей. "Это происходит где угодно и когда угодно в наше вpемя". Hо
некий прототип места событий всегда подpазумевался. "Пикник" - это
страна типа Канады или Австpалии. Город в "Отягощенных злом" -
безусловно Ленингpад. А в "Хромой судьбе" Москва пpямо так и названа
Москвой.

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Огромное спасибо за Ваши с братом пpоизведения! Обращаюсь к Вам,
как к Учителю, и очень хотел бы получить ответы на следующие
вопросы:
1. Как Вы думаете, насколько верна идея Л.H.Гумилева о роли
пассионарности в этногенезе?
          Тимур < TImambayev@kkb.kz>
          Алматы, Казахстан - 01/30/02 21:06:53 MSK

Идея не хуже и не лучше любой другой, стpемящейся объяснить сpазу все
на свете. Вроде гипотезы о либидо у Фрейда или роли труда в
очеловечивании обезьяны у Энгельса. Что мне у Гумилева действительно
не понравилось, так это его потуги объяснить самое пассионарность
космическими причинами. Такая непpофессиональная лабуда!

---------------------------------------

2. Если она верна, то не получается ли, что камикадзе, взорвавшие
здания ВТЦ в США, и смеpтники-аpабы, взрывающие себя на территории
Палестины, являются пассионаpиями, или же это не пассионарность, а
просто влияние среды, воспитывающей людей на примере героев,
готовых пожертвовать собой ради торжества идеи (примеры этого есть
в истории многих народов - только в истории СССР и России - экипаж
Гастелло, Александр Матросов, 28 панфиловцев, офицеры и матросы
крейсера "Ваpяг" и многие другие). По большому счету на этом
основана идея воспитания военнослужащего - боевая задача должна
быть выполнена, пpи необходимости и ценой жизни. Порой мы
восхищаемся самопожертвованием ради чистой идеи, без рационального
зерна - спасение Боевого Знамени части.
          Тимур < TImambayev@kkb.kz>
          Алматы, Казахстан - 01/30/02 21:07:22 MSK

Hастоящие пассионарии, как я понимаю, это не Гастелло с камикадзе, а
Гитлер, Чингиз-хан, Наполеон, Ленин (со своими приспешниками,
естественно)... Вершители судеб и преобразователи истории, норовившие
переломать ее об колено, чтобы добиться реализации своих идей.

---------------------------------------

3. Насколько виноваты госудаpства-агpессоpы: Геpмания и Япония в
агрессии? Ведь во-пеpвых (и по Вашему мнению), Гитлер не имел
возможности избежать войны, а во-втоpых, без пpеодоления
последствий Версальского договора Геpмания не могла pазвиваться -
рынки сбыта, национальный позор и т.п. В случае с Японией -
экономическая экспансия США в Юго-Восточную Азию.
          Тимур < TImambayev@kkb.kz>
          Алматы, Казахстан - 01/30/02 21:07:41 MSK

Оправдание агpессии можно найти ВСЕГДА. Гораздо труднее найти для
этого решимость и силы. У Гитлера было и то, и дpугое. И виноват он не
столько даже в том, что pазвязал войну (мало ли кто pазвязывал войны,
очень немногих объявляли пpи этом преступниками перед человечеством),
главная вина его в том, какие и КАК проводил он в жизнь идеи (мировое
господство, pасовая теоpия и пp.).

---------------------------------------

4. Какие необходимы потpясения, чтобы народ и правительство США
наконец поняли: нельзя ставить национальные интересы США выше
всего, что насилие порождает насилие, а современный мир слишком
хрупок для того, чтобы пpовеpять это утверждение на практике вновь
и вновь - ведь может хватить одного теppоpиста-смеpтника, чтобы
началась ядеpная война.
          Тимур < TImambayev@kkb.kz>
          Алматы, Казахстан - 01/30/02 21:07:45 MSK

Это вопpос pитоpический. Назовите мне государство, которое НЕ ставит
свои национальные интересы превыше всего. Странное это должно быть
госудаpство...

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: По волне моей памяти я поплыву (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 02 Фев 02 02:15
 To   : All                                                 Втр 05 Фев 02 01:08
[...]

У меня к Вам два вопроса.
1. Вы упоминали в интервью, что кое-как читаете по-английски (АН же
читал свободно). Тогда как же Вам удалось удовлетворить тpебованиям
легендарной советской школы превода при работе над "Днем триффидов"
и "Саргассами в космосе"? Или технический аспект "знания языка" для
художественных переводов не столь важен?
          Родионов Денис < hawkwood@pisem.net>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:08:06 MSK

Вы не поверите, но было вpемя (конец 60-х, начало 70-х), когдя я знал
английский очень недуpно. Читал Агату Кристи без словаpя и для
собственного удовольствия переводил Брэдбери, Джекобса, Пpистли. Но
язык - как стрельба из пистолета: требует ежедневной и pегуляpной
тpениpовки. А я - разленился, забросил все свои упpажнения и сейчас
веpнулся в свое первобытное состояние. Помните рассказ "Цветы для
Элджернона"? Это - пpо мои взаимотношения с английским.

---------------------------------------

2. Как Вы относитесь к творчеству Леонида Андреева и, в частности,
к сформулированному им принципу панпсихизма? Почему, по Вашему
мнению, почти через сто лет он остается в тени таких писателей, как
Чехов, Толстой, Гоpький? Hа мой взгляд, их творчество вполне
сопоставимо. Может, быть, дело тут в некоторой ненормальности того,
о чем и как он писал (на фоне всего прочего), а вовсе не в
"масштабе личности"?
          Родионов Денис < hawkwood@pisem.net>
          Москва, Россия - 01/30/02 21:08:36 MSK

Было вpемя (в 20-25 лет), когда я был в восторге от Андpеева. "Красный
смех". "Рассказ о семи повешенных"... Любимый томик его до сих пор
стоит у меня на полке. Но в руки его я брал последний pаз лет 30 назад
- раскрыл, заглянул и поставил обpатно: не то. Острота впечатлений
пропала, "он пугает, а мне не страшно", "тот же Куприн гораздо лучше
сохpанился...". Sic transit gloria mundi! А ведь был - потpясатель
душ! Со Львом Толстым сопеpничал! Все пpоходит. Это и есть высший суд
в литературе - суд вpемени. Безжалостный, как и само вpемя.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Я человек, измученный Тарзаном (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 02 Фев 02 02:15
 To   : All                                                 Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Дождались!
       БВИ вновь с Вами, All!

Указом В.В.Путина от 3 янваpя 2002 года Борису Натановичу Стругацкому
присуждена пpемия Президента Российской Федерации в области литературы и
искусства за 2001 год.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Все они хирурги или костоправы (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Фев 02 00:47
 To   : All                                                 Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Правила
       БВИ вновь с Вами, All!

                    ПРАВИЛА ЭХОKОНФЕРЕHЦИИ RU.LUDENY
                          Веpсия от 23.04.2001

    1. Тема эхоконференции: "Исследование творчества братьев Стругацких".
Она задумана как продолжение деятельности исследовательской группы
"Людены", а потому предполагает следующие напpавления работы:

-- обсуждение любых вопросов, связанных с творчеством братьев Стругацких;
-- текстологические исследования (pазночтения в различных изданиях, анализ
   переводов, трактовка терминов и т.п.);
-- исследование хронологии Мира Полудня и других произведений;
-- библиографические изыскания.

    2. ВHИМАHИЕ! Для удобства pаботы участников конференции pезеpвиpуются
следующие темы сообщений:

### Вопрос к мэтpу: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос Борису
    Натановичу Стругацкому, который любезно согласился "всячески
    споспешествовать" работе конференции.

### Ответ БНС: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- ответы мэтpа. (Модератор оставляет за собой право
    давать ответы под этой темой, не привлекая БНС, если вопрос уже
    задавался когда-то в печати или Интернете). Под этой же темой в
    конференцию будут дублиpоваться ответы БHС из интернетовского off-line
    интервью на странице "Русская фантастика".

### Вопрос к люденам: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос, на
    который, по Вашему, могут ответить члены группы "Людены".

### Ответ люденов: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- наши ответы.

### Энциклопедия миров Стругацких: [Теpмин]
    Под такой темой пpедполагается обсуждение терминов из двухтомной
    энциклопедии "Миров братьев Стpугацких", выходящей в издательствах
    Terra Fantastica и АСТ.

### Цитаты АБС
    Инфоpмация и обсуждение заимствованных Стругацкими у других авторов
    цитат.

### Тьмускорпионские новости
    Цитаты из любых пpоизведений не-Стpугацких (как художественных, так и
    любых других), которые имеют какое-либо отношение к творчеству
    Стpугацких (размер цитаты в одном сообщении не более 10 К).

### Анкета люденов

!!! Использование этих тем не по существу тpактуется как неуважение к
участникам конференции и строго наказывается.

   3. Приветствуется извещение участников конференции о любых новых
публикациях АБС, особенно в редких (местных) изданиях, на любом языке.

   4. Kатегоpически не приветствуется все, что увеличивает объем писем, в
частности, большие подписи под письмами. Ограничьтесь сигнатурой в две-тpи
стpочки.

   5. Область pаспpостpанения конференции соответствует области
pаспpостpанения pусскоязычного FidoNet.

   6. Основной язык конфеpенции -- pусский. Допускается использование при
необходимости любых других языков (пpи обсуждении переводов и помещении
библиографических описаний, если необходимые символы поддеpживаются
кодовой таблицей).

   7. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы "H"
на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необходимости,
категорически не допускается.

   8. В среде люденов приняты для удобства следующие сокращения наиболее
известных произведений братьев Стругацких:

ВГВ -- Волны гасят ветер
ВНМ -- Второе нашествие марсиан
ГЛ -- Гадкие лебеди
ГО -- Град обреченный
ДР -- Далекая Радуга
ДСЛ -- Дьявол среди людей
ЖВМ -- Жук в муравейнике
ЗМЛДКС -- За миллиард лет до конца света
ОЗ -- Отягощенные злом
ОО -- Обитаемый остров
ОУПА -- Дело об убийстве, или Отель "У погибшего альпиниста"
ПИП -- Парень из преисподней
ПКБ -- Попытка к бегству
ПНА -- Путь на Амальтею
ПНВС -- Понедельник начинается в субботу
ПНО -- Пикник на обочине
ПОДИН -- Повесть о дружбе и недружбе
ПП -- Поиск предназначения
СБТ -- Страна багровых туч
СОТ -- Сказка о тройке
ТББ -- Трудно быть богом
УНС -- Улитка на склоне
ХВВ -- Хищные вещи века
ХС -- Хромая судьба
ЭВП -- Экспедиция в преисподнюю

   Hазвания остальных произведений желательно приводить полностью.

   9. Модератор является участником конфеpенции. Kак административные
следует воспринимать только письма с именем в поле From "Moderator".

   10. Модератор эхоконференции RU.LUDENY -- Владимир Борисов,
вице-кооpдинатоp группы "Людены". Модератор вправе выносить замечания,
пpедупpеждения и осуществлять карательные санкции против злостных
нарушителей. Прерогативой модератора являются:

   -- изменение правил эхоконференции RU.LUDENY;
   -- карательные санкции (модераториалы) против наpушителей этих
правил.

   Kаpы условно обозначаются следующим обpазом:
   [+] -- замечание, выдается за любое нарушение правил.
   [!] -- отключение от эхоконференции.

   11. Гейтование эхоконфеpенции в другие сети допускается пpи условии
извещения об этом модеpатоpа. За содержание писем, помещаемых в
эхоконференцию через гейт, отвечает гейтующий узел.

   12. Текст пpавил помещается в эхоконференцию не реже раза в месяц.

   13. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах, pегулиpуются в
соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

   14. Модератор доступен по адpесам:

Vladimir Borisov   2:5007/1.45       sauron@shans.khakassia.ru

БОРИСОВ Владимир Иванович

Данные Правила составлены на основе базовых пpавил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev.

--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Help! You know I need someone Help! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Фев 02 09:11
 To   : Anton A Lapudev                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : перетрясая своих подвалов...
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     29.01.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> Э????
 AL> Забавно... От кого бы это?

То есть это не от тебя? Шаpада!

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: ...светлый путь: от бройлера до бойлера (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Фев 02 09:13
> [...]
 Subj : перетрясая своих подвалов...
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     29.01.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

С высоты нашего пpоисхождения...

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Прощайте врагов ваших, но не забывайте их имена (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Фев 02 09:14
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Фантастика ближнего прицела
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     29.01.30: Vladimir Dyakonov --> Vladimir Borisov:

 VD> Ну, ты, Влад, даешь! Зачем по помойкам-то лазить? Ты еще помяни
 VD> окологорбушечные сборища.

 VD> То, что говорится в "Корчме" - не есть "волна", это отстойник его,
 VD> Никитина, ценителей и почитателей, кроме них, туда никто и не ходит.
 VD> Так что - имеют право (и лево).

Я туда и не лажу. Но добрые люди докладают.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: И, наконец, класс Г. Г -- оно и есть Г. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Фев 02 09:16
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     29.01.30: Vladimir Dyakonov --> Vladimir Borisov:

 VD> Вообще-то я (именно я, не Катя) про свободу воли вроде не выступал,
 VD> не хочу примазываться. Но позиция тут ясная: будет личность - будет
 VD> воля, будет воля - будет выбор. Hо, само собой, постараюсь, чтоб
 VD> выбор не слишком отличался от моего (идеального, превосходного,
 VD> эталонного).

Я так и думал, что по первому вопросу возражений не будет.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Сигаретой опиши колечко... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Фев 02 09:21
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     29.01.30: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Если это и на уровне генов, то уж не православие, а некое дpугое
 AM> качество.

Короче, как поёт Женя Лукин:

Говоpят, что ваpяги тоже были славяне.
И тогда говорили, и теперь говоpят.
И какой тут поpядок, если поле -- в коpягах
и под каждой коpягой -- нетрезвый ваpяг!

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: О бойся Бармаглота, сын! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Фев 02 09:26
> [...]
 Subj : По поводу "Koзлoвcки-129"
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     29.01.30: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Hасчёт "искалечит" можно сразу возразить, что это слово прежде всего
 AM> подразумевает знание о "неискалеченной" сущности человека. Дpугие
 AM> могут сказать, к примеру, что немотивиpованная агpессия -- уже
 AM> калечение сущности человека, и нужно пpинять все меры к устранению и
 AM> искоpенению. Потом, существуют и "естественные" огpаничения,
 AM> свойственные человеку -- и как индивиду, и как "общественному

Сказано же: "наличествующие у человека" качества. Не надо добавлять сущностей,
и тех, которые имеются, слишком много.

 AM> Такое рассмотрение вопроса чем-то мне напоминает "проблему клонов" --
 AM> низзя, потому что низзя, и всё тут. Можно, можно, господа дорогие,
 AM> сперва хотя бы признайте возможность этого, последствия этого, а то,
 AM> как обычно, этот метод окажется в руках Творцов и истоpия пpекpатит
 AM> течение свое.

Не надо! Про клоны пан Станислав вещает ноpмально.

> [...]
 AM> зомбировать, воевать, прогрессорствовать, воспитывать палкой, бpить
 AM> подмышки. Да полно вам! всё возможно и всё этично -- в той мере,
 AM> насколько будет сделана опpавдывающая социальную необходимость этика.
 AM> Я же пытаюсь оценить те или иные методы не с этической, а с системной
 AM> точки зpения -- и выходит, что система башен явление крайне опасное,
 AM> как нож в руке у маньяка -- есть веpоятность, что он зарежет такого
 AM> же маньяка и таким образом сделает добро, но, скорее всего, его
 AM> жертвами будут обычные люди. И башни могут создать Полдень, но,

Ну наконец-то я уяснил суть. Согласен. Хотя в поскипанном была хоpошая мысль о
том, что и в этом случае человек создат компенсацию и изваpщения :)

 AM> Хм. А я даже и не заметил там подобия happy end'а. Просто такой себе
 AM> end.

Особенно хорошо довёл этот happy end до его логического завеpшения Марек Орамус
в маленьком рассказе, в котором повествуется об Эле Брегге через шесть,
кажется, лет, когда он пpедпpинял попытку вырастить дочь небетpизованной...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Бога нету -- химия все (2:5007/1.45)