RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 15 Фев 02 00:40
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Эксперт
Дата: 14.01.2002
Заголовок: 09.44 РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИИ
Текст:
В поисках новых пирамид
 Дан Медовников
 Нам пора менять модель управления НТП
 В последнее десятилетие действия и бизнеса нашего, и государства в
инновационной сфере сильно напоминали безуспешные попытки героев романа
Стругацких "Пикник на обочине" разобраться с продуктами сверхцивилизационной
деятельности, оставленными на Земле инопланетными посетителями. Хайтечные
осколки советской "сверхцивилизации" упорно не встраивались в стандартные
бизнес-схемы и госуправленческие модели. Россия стремительно теряла пункты в
рейтинге развитых в технологическом отношении стран.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 15 Фев 02 00:44
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 16 Фев 02 10:11
 Subj : 3a Глюкoм гнaлacь кapмa

О многоуважаемый (-ая) Oleg!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Oleg Bakiev пишет Alla
Kuznetsova:

 OB> Какой же он широкий? Излишне узкий, на мой взгляд.

Узок вопpос, а широк ответ...

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Стойкость) - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 15 Фев 02 19:26
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 11:14
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Как поживает Ваша сова, All?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Розенкранц В. Сталкер // Молодость Сибири (Новосибирск). - 1994. -   7. - С.22.

Сели ужинать, хватились - хлеба нет.
Свояк у меня, человек основательный. деревенский, ни слова не говоря, стал
собираться.
- Постой, - сказал я, - Одному нельзя.
- Ну? - удивился свояк.
- Да, брат. У нас тут сложно...
Я постоял у двери, послушал. На лестничной площадке молодежь занималась
отдыхом.  <Опять, сволочи, лампочку вкрутили>, - пожаловался один. <А ты ее

кокни>, -посоветовал другой. Звон стекла и хихиканье. Мы подождали, пока

кто-то не подъехал на наш этаж, и одним броском заскочили в лифт. Вслед
полетели свист и окурки.
- <Мальборо>, - с уважением заметил я, доставая у свояка из-за шиворота горящую
сигарету. - Любишь "Мальборо"?
-Ну, - одобрил свояк, - пытаясь погасить воротник.
Сигарету я отдал пьяному слесарю у выхода. Он всегда сидит вечерами под
батареей, и если не дать закурить - сильно обижается. Считается, что это
слесарь нашего ЖЭУ. Почему он тогда не починит свою батарею, из нее всегда
капает? Не понимаю.
Свояк сразу молча повернул в сторону вокзала.
- Стоп-стоп, через собачью площадку нельзя: загрызут. Надо в обход, через
школу. Там, брат, никого. Только дог бегает. Общительный такой. И два
ризеншнауцера. Знаешь, с коротенькими хвостиками. Как слоны...
Через <слонов> мы прошли без потерь. Свояка, впрочем, немного потоптали, а дог
откусил ему хлястик.
- Пусть подавится своим хлястиком, - весело сказал я. - В  мужике не хлястик
важен. Правда,  Саш?
- Hу, - согласился свояк, отирая с лица и шубы собачью слюну. Мы перелезли
через забор и продолжили экспедицию.
- Тут опять два пути. Через овощехранилище недостроенное или через <моржей>. У
нас, брат, <моржи> есть! - похвастался я.
- Hу? - удивился свояк.
- Да. Моржовое движение. Там источник бьет горячий из трубы. В доме воды нет,
они купаться и ходят. Или там посуду помыть. Вообще, погреться. В морозы,
знаешь ли, топят редко... Вот они и приспособились. Закалились жутко! Говорят:
никто не болеет, кто жив остался...
- Двинуться решили через овощехранилище. В народе это место издавна считалось
нехорошим: огоньки, дымки, песни... Одни утверждали, что здесь водится нечистая
сила. Другие прямо говорили: привидения...
Мы миновали опасную зону бегом. Привидений никаких не. встретилось, а нечистая
сила была. И не просто не чистая, а прямо-таки удивительно грязная, Свояк все
понять не мог: откуда столько грязи на одном человеке? А ты вот поночуй пару
годиков в недостроенном овощехранилище, поглядим на тебя!
Ущерба практически не было - только со свояка сорвали шапку.
- Эт-те, брат, не Тогучинский район, - сказал я, когда мы отдышались.
- Hу, - согласился свояк, утирая рукавом слезу.
Хлебный магазин уже виднелся сквозь туманную дымку. Железный свояк мерно шагал
рядом.
Его обледенелая лысина отсвечивала сталью. Мы вступили на привокзальную
площадь. До цели оставалось метров сто...
И тут раздался взрыв! Еще один! Потом тоненько запищало и шарахнуло два раза
подряд! Бабах! Дом-дом-дом! фиу-у-у!...
- Петарды! -закричал я. - Пригнись, беги зигзагом! Торговцы гуляют!
Мы побежали зигзагом. Каменные уши свояка со свистом рассекали воздух. Сквозь
дым я видел мрачную решимость на его измученном лице. Над площадью гремел салют
в честь окончания трудового торгового дня...
- Силен, брат, - похлопал, я свояка по закопченному плечу, когда мы ворвались в
хлебный магазин. - Ты можешь жить в городе!
 И тут моему верному свояку изменило его обычное немногословие.
 - H-ну и ну... -трудно выговорил он и опрокинулся в обморок.
Честное крестьянское сердце не выдержало последнего удара. Его полузакрытые
глаза были устремлены на ценники...
...Ужинал он, впрочем, с аппетитом.
Вова РОЗЕHКРАHЦ.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет (2:5020/1941.61)S

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 15 Фев 02 19:27
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 11:14
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Дольский А. Президент дал премии поэтам и не только / Беседу вела Т.Бурмистрова
// Известия (М.). - 2002. - 1 фев. (  18). - С. 2

Вчера Владимир Путин, рассмотрев предложения комиссии при президенте РФ по
Государственным премиям в области литературы и искусства, постановил присудить
премии за 2001 год Галине Волчек, Валерию Гергиеву, Михаилу Жванецкому,
Александру Кедринскому, Нонне Мордюковой, Глебу Панфилову, Михаилу Плетневу,
Виктору Розову, Дмитрию Сарабьянову, Борису Стругацкому. Лауреатом премии имени
Булата Окуджавы стал поэт и певец Александр ДОЛЬСКИЙ, поделившийся своими
впечатлениями с корреспондентом <Известий> Татьяной БУРМИСТРОВОЙ.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 15 Фев 02 20:07
 To   : All                                                 Суб 16 Фев 02 11:14
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Аргументы и факты
Дата: 16.01.2002
Заголовок: 01.01 Можно ли предсказать будущее?
Текст:
Анатолий ОБЫДЕНКИН
 КУЛЬТУРА
 ФАНТАСТИКУ Кира БУЛЫЧЕВА с одинаковым интересом читали и читают дети и
взрослые. Дети - про космические похождения девочки Алисы Селезневой, взрослые
- "Подземелье ведьм", "Поселок" и пр. Тайну псевдонима Булычев хранил до тех
пор, пока Комитет по Государственным премиям не рассекретил, что знаменитый
фантаст на самом деле - доктор исторических наук Игорь Всеволодович МОЖЕЙКО,
работающий в Институте востоковедения, автор многочисленных научных работ. Так
как наш собеседник еще и профессиональный историк, мы решили поговорить не
только о литературе.
[...]
 Русская фантастика - это литература, которая рвет на себе тельняшку, размышляя
о том, что с нами происходит. Не на Марсе, а здесь, рядом. Из-за такой
ментальности ей ничего не светит на Западе: ни мои книги, ни книги Стругацких
или Лема никогда не приближались там к спискам бестселлеров. Мы чужие на их
празднике жизни, где нужно тщательно подчиняться предложенным правилам игры.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Удовлетворенному князю надо жаловать коней в велико (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 15 Фев 02 21:31
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Суб 16 Фев 02 11:14
 Subj : 3a Глюкoм гнaлacь кapмa

Как поживает Ваша сова, Oleg?

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Oleg N. Kotenko к Alla Kuznetsova и задумалась:

 ONK> Средний возраст - не средний школьник. Кто-то в шестом классе цитатами
 ONK> из Канта разговаривает, а кто-то "Курочку Рябу" осилить не может...

Но ведь существуют же программы, ориентированные на "среднего школьника"...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 755 из 1094 +757                    Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 15 Фев 02 21:32
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 16 Фев 02 11:14
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...

I'm very glad to see You, dear Anton!

Письмо Anton A. Lapudev к Alla Kuznetsova от 14 Фев 02 гласит:

 AAL> Переносов не видно? Исчо как! В конце строк, обычно :))

Так у меня по умолчанию они выключены и не показывются...

 AAL> а вообще - Сервис/Язык/Расстановка переносов/Автоматическая РП -
 AAL> убрать галочку. И усё!

Так не помогает!
Может быть, это как-то связано с тем, что файлы - после файнpидеpа?
C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 15 Фев 02 21:33
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 16 Фев 02 11:14
 Subj : 3a Глюкoм гнaлacь кapмa

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Dyakonov к Alla Kuznetsova...

 VD> В исламе не разбираюсь, что там за заповеди - не знаю. А правда?

Наверное, есть... Можно спросить у обитателей...

 VD> На эту тему надо сделать еще доклад, с оценкой шансов всякими
 VD> изощренными социологическими методами. :)

А такая мысль тоже есть, и мы ее думаем...

 VD> Про писателей сказать ничего не могу, я ж говорил - плохо знаю
 VD> еврейскую культуру, не лучше грузинской. А по сходным вопросам вот
 VD> что пришло в голову.

 VD> Во-первых, существует секта "субботников", они уже почти все выехали
 VD> в Израиль. Сколько мне известно, по крови это чистые русские, но
 VD> исповедующие иудаизм.

Ну... в иудаизме тесно смешано "по крови" и "по вере"... Но в России -
интересно, кого больше: евреев "по крови" или "по вере"?

 VD> Во-вторых, вон, у моей жены есть подруга, а у той дочь, увлеченный и
 VD> "подающий надежды" историк-востоковед, узкая тема - средневековые
 VD> еврейские общины в Индии. По крови она на 3/4 русская, на четверть -
 VD> уйгур(ка), ее дед (отец подруги) был известным уйгурским... как бы
 VD> это назвать... культурологом, что ли.

И так бывает...

 VD> Конечно, не уверен, вах! Но достаточно ли таких аллюзий, скорее,
 VD> наоборот. Э... во: рацара - докаргулиа.

Hу, если в том месте, где у "русского" писателя Х поминается Илья Муромец, у
рассматриваемого писателя У поминается персонаж иного фольклора (и такое
достаточно pегуляpно)...
И вообще - не смазываются ли сейчас в литературе "национальные черты"?

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: У женщины - сила (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 16 Фев 02 11:21
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Мягкий перенос и как с ним бороться
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Anton A. Lapudev (Пятница
Февраль 15 2002, 21:32):

 AK> Так у меня по умолчанию они выключены и не показывются...
 AK> Может быть, это как-то связано с тем, что файлы - после файнpидеpа?

    Попробуй во всем пропущенном через FineReader тексте убрать мягкий перенос,
для этого:
    1. В MS Word войти в "Правка", выбрать "Заменить" (или, что то же - нажать
в MS Word Ctrl+Н
    2. В поле "Найти" вставить: ^-
    3. В поле "Заменить на" ничего не ставить (если там почему-либо что-то
стоит - убрать)
    4. Жать кнопку "Заменить все"
    5. Любоваться текстом без символов "мягкого переноса" :)

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Constantine Vetlov                  2:5020/995      Суб 16 Фев 02 13:58
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 16 Фев 02 20:09
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...
hello Alla!

Пон Фев 11 2002 10:21, Anton A. Lapudev wrote to Alla Kuznetsova:

> [...]
 AL> Просьба - убирайте "автоматическую расстановку переносов" из файлов
 AL> для постинга. А то все эти сло-ва име-ют непри-ятное впеча-тление.

Да! И ещё хорошо б заменять угловые скобки на кавычки. Пожаааалуйста...

wbr, C(k).

keen$keen.ru, http://www.keen.ru, icq:446323

--- DrunkEd 40
 * Origin: "Дева с персями", триптих (2:5020/995)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Пpoгpeccивнaя oбщecтвeннocть        2:5020/1941.61  Суб 16 Фев 02 19:33
 To   : Alexandr Rumjntsev                                  Пон 18 Фев 02 18:53
 Subj : C Днeм Bapeнья!

                           Многоуважаемый Александр!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

       Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Молодой лис почти переправился, но вымочил хвост (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 16 Фев 02 20:04
 To   : All                                                 Пон 18 Фев 02 18:53
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Житинский А. Print-on-demand: Дорога от сетевой публикации  до бумажной короче,
чем кажется // Книж. обозрение "Ex libris НГ" (М.). -  2002. - 17 янв. ( 1). -
С.2.

НА ЧТО рассчитывает автор, издающийся    тиражом 100-200 экземпляров? На что
рассчитывает издатель, издающий такие тиражи? Казалось бы, налицо обоюдоострое
помешательство или же попытка обмана со взломом.
[...]
Молодой автор Ксения Букша из Петербурга выпустила сразу две книги прозы. Это
небольшие повести, одну из которых можно назвать фантастико-исторической, а
другую современно-фантастической. Автору всего 18 лет, и боюсь, что ей еще
долго ждать своей очереди на публикацию в коммерческих издательствах, ну лет
этак десять, несмотря на то, что это совершенно очаровательная проза - чистая,
непосредственная, полная фантазии, юмора и энергии.
[...]
Повесть <Вероятность> переносит нас в современную бизнес-контору с ее
фантастическим   бытом,   заставляющим вспомнить <Понедельник> братьев
Стругацких, и написана она от лица молодой практикантки, кем и является Ксения
ныне, учащаяся одновременно на втором курсе экономического факультета Санкт-
Петербургского университета. То-то обрадуются ее начальники, прочитав эту
повесть! Тем более что элементы сатиры там, несомненно, присутствуют.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Не показано, чтоб брать жену (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -

Дата: 22.01.2002
Заголовок: 10.19
Прямая речь
Текст:
Вчера Владимир Путин посетил Государственный космический
научно-производственный центр им. Хруничева (см. стр. 2). Президенту объяснили,
что необходимо сделать, чтобы у России был независимый доступ в космос.
В космос вернемся?
[...]
Борис Стругацкий, писатель:
-- Наши позиции в космосе немного ослабли. Поэтому не возвращаться надо, а
восстанавливать утраченные позиции. Мы раньше опережали США, а теперь отстали,
и разрыв надо сокращать. Но пока не решен вопрос благополучия и здоровья нации,
тратить гигантские деньги, чтобы залезть снова в космос,-- неэтично. Космос
нужен, но в разумных рамках.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 16 Фев 02 20:36
 To   : All                                                 Пон 18 Фев 02 18:53
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Цитцер О. Нужны ли мы нам? // Зеленый мир (М.). - 1994. -   12. - С3.

Предпринятое <ЗМ> представление ее читателям проектно-концептуально-программных
материалов по вопросам экологической политики вошло наконец-то в новую стадию
обсуждения. Недавно нам предложена весьма обширная критическая статья В.
Алексенко (<ЗМ>,   10, 1994, с. 14-15).
[...]
Мне сразу вспомнился весьма нериторический вопрос - НУЖНЫ ЛИ МЫ HАМ?,
освещавший работу Отдела Смысла Жизни НИИЧАВО (НИИ чародейства и волшебства),
руководимого К. X. Хунтой (братья Стругацкие, <Понедельник начинается в

субботу>). В. Алексенко четко отвечает на этот вопрос - НЕ HУЖHЫ!

[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 17 Фев 02 00:03
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 18 Фев 02 18:53
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...

Как поживает Ваша сова, Oleg?

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Oleg N. Kotenko, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 ONK> Только руками, наверное. Утилитка на перле в несколько строк пишется
 ONK> за минуту, но все "когда-нибудь" и "кое-где" превращаются в
 ONK> "когданибудь" и "коегде". Меньшее ли это зло?

А она не может как-то отличить дефис от знака переноса (которых в Ворде не
видно - скрытые знаки, что ли...)?

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Timur Kopylov                       2:5020/1048.10  Вск 17 Фев 02 16:20
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 18 Фев 02 18:53
 Subj : 3a Глюкoм гнaлacь кapмa
                        --   * Любезнейший Oleg! *   --

   Пятница Февраль 15 2002 21:14, Oleg N. Kotenko писал к Марика:

 ONK> "- У меня в детстве был приятель, - сказал Виктор, - который затеял
 ONK> прочитать Гегеля в подлиннике и прочитал-таки, но сделался шизофреником".

 ONK> А. и Б. Стругацкие "Гадкие лебеди"

 Затеял я в Заратустру Ницше в подлиннике прочитать, уже за
немецкий всеpъёз пpинялся, но потом стало лень, и я себя изводил
муками обломовской совести. И тут "Гадкие Лебеди" подвернулись, уберегли от
шизофрении :)

---
 * Origin: Meine Ehre heisst Treue. (2:5020/1048.10)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 17 Фев 02 11:01
 To   : All                                                 Втр 19 Фев 02 11:34
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Романецкий H. Везунчик // Романецкий H. Везунчик: Фантаст. произведения. - М.:
Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - С.48, 63, 259, 262, 263, 288, 339.

Глава 13
Утро было продолжением вечера. По крайней мере, в мыслях...
<Спарились и разбежались, - думал я, - крутясь под душем. Спарились и
разбежались. Как животные...> Где-то я уже встречал эту мысль, у кого-то из
литературных классиков. Но у кого именно, так и не вспомнил. Может быть, у
Фолкнера? Или у Пензера - не у того Пензера, который Сол, а у того, который
Джим? Тот, что создал <Фарфоровую спираль>... Нет, не помню...
<Спарились и разбежались>, - думал я, покрывая подбородок кремом для бритья.
<Одно добро!> - говорила когда-то покойница-мать, и добро действительно одно -
горячее и влажное, сначала свободное, а потом тугое, - но всякий раз почему-то
по-новому новое. Как фильм гениального режиссера, в котором всегда найдешь то,
чего не находил раньше...
[...]
Потом мы лежали бок о бок и молча курили, стряхивая пепел прямо на пол. В окно
светило заходящее солнце. Где-то снаружи горланили птицы.
<Спарились и разбежались, - вспомнил я. - Откуда это?..>
[...]
- А завтра будет завтра. - Она вздохнула. - Если будет...
Все было сказано. Спарились и разбежались...
[...]
Она вошла в дом. А я сел в машину и укатил. Доехал до Тарховки, пошел в любимый
лесок, где стоит семигранный болт - памятник творчеству братьев Стругацких.
Бродил среди деревьев под звуки бренчащей неподалеку гитары и курил. На душе
было тускловато. Я знал, что она, заперев дверь, сорвала с головы свой
брюнетистый парик и, бросившись на подушку туго перетянутой грудью,
разрыдалась. Я - не козел, братаны!
И потому, докурив третью или четвертую сигарету, вышел на шоссе, сел в машину и
решил, что никогда Екатерине Евгеньевне Савицкой больше не позвоню.
[...]
Погуляем так погуляем...
Решил я ее свозить в тот лесок, возле Тарховки, где болт семигранный на полянке
стоит. Клинику Наташке оставил, поехал пораньше, чтобы засветло.
[...]
- Hет-нет, - шепчет, - все в порядке.
Повел ее через дорогу - идет, едва не спотыкаясь. Я ее под локоток покрепче.
Привел к памятнику, показал болт семигранный.
Она печально так на меня посмотрела.
- Вы знаете, - говорит, - мы с мужем сюда часто приезжали, когда студентами
были. Он Стругацких очень любил... Господи ты боже мой!
И вдруг в рев. Уткнулась мне в лацкан пиджака и гвоздичку мою в петличке
поливает, да так, что того и гляди - кустик вырастет.
[...]
После <Пенат> Катерина попросила отвезти ее к семигранному болту.
[...]
<Спарились и разбежались!..> Я вспомнил, откуда эта фраза. Так думал писатель
Виктор Банев о своих взаимоотношениях с медсестрой Дианой. Вольно было Баневу
так думать! Он находился в опале, но его не приговаривали к смертной казни. Его
ребенок был жив. А главное, модный писатель занимался любовью, абсолютно не
заботясь о том, что может подарить своей партнерше незапланированного беби.
[...].
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 17 Фев 02 11:12
 To   : All                                                 Втр 19 Фев 02 11:34
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Ключевский С. У Германа трудно быть богом // Молодежный курьер (Йошкар-Ола). -
2000. - 24 февр. - С.11.

В российском кинематографе трудно попасть в "обойму". Тем более сейчас. Для
этого мало обладать талантом. Нужно иметь нечто такое, что заставляло бы
режиссеров (желательно маститых) брать на роль именно того актера, который
наиболее органично вписывается в замысел творца фильма.
Алексей Герман, безусловно, фигура знаковая в российском кино. В его картинах
мечтают сняться сотни актеров. Везет единицам. В число избранных попал и наш
земляк Василий Домрачев. Большое участие в том, что элитный кинорежиссер
утвердил Василия на роль в своем фильме, принял большой друг "марийского
самородка" и по совместительству "крестный папа" "Ментов" и "Особенностей
национальной охоты" Александр Рогожкин, лично порекомендовавший Герману
Домрачева.
Ну, а теперь о самом фильме. В далеком 1968 году, тогда еще не элитный
кинорежиссер Алексей Герман приступил к экранизации знаменитого романа Братьев
Стругацких "Трудно быть богом". Местом съемок выбрали прекраснейшие чешские
замки. Но известные пражские события, что называется, "обломали" весь процесс.
И лишь сейчас Герман вернулся к замыслу тридцатилетней давности. И одним из
первых приглашенных на пробы стал Василий Домрачев.
Роль, скажем сразу, второстепенная. Но разве дело в этом? Через четыре (по
мнению Германа, всего через четыре) дня стало ясно, что роль возничего - раба
Руматы - принадлежит только Василию. Кстати, его "хозяина" будет играть
"цыпленок табака" Леонид Ярмольник.
А вообще, состав обещает быть звездным. Да и кино должно получиться.
Съемки пройдут в марте-апреле. Домрачеву из весенней Чехии придется сразу
лететь в Мурманск, где Александр Рогожкин приступает к съемкам фильма под
рабочим названием "Дом". Без Василия, разумеется, не обойдется...
Сергей КЛЮЧЕВСКИЙ

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 17 Фев 02 11:22
 To   : All                                                 Втр 19 Фев 02 11:34
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Hовая газета
Дата: 24.01.2002
Заголовок: 04.16 ПРЕМИИ
Текст:
Лариса МАЛЮКОВА
 ПОД ЗНАКОМ ТЕЛЬЦА
 Фильм Александра Сокурова о Ленине в Горках, о небытии при жизни получил
премию "Золотой Овен"-2002
 В начале нынешнего года российская критика чествовала Александра Сокурова. Это
событие именовалось церемонией вручения национальной премии кинокритики и
кинопрессы "Золотой Овен". "Овен" во многом определяет не столько моду, сколько
вектор движения отечественного кино
[...]
 К следующему "Овену" поспеет Герман со своей картиной по роману Стругацких. И
снова грядет угроза запрограммированной безальтернативности?
 В таком случае любопытно поставить вопрос ребром и в одном киносезоне
предложить на выбор аналитикам одновременно фильмы двух классиков - Сокурова и
Германа. Что станет с весами критической Фемиды?
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 17 Фев 02 11:30
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 19 Фев 02 11:34
 Subj : Мягкий перенос и как с ним бороться

О многоуважаемый (-ая) Yuri!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Yuri Zubakin пишет Alla
Kuznetsova:

 YZ>     Попробуй во всем пропущенном через FineReader тексте убрать мягкий
 YZ> перенос, для этого:

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
Спасибо. И впpямь действует. А может быть, можно как-то радикально отучить
файнpидеp или ворд от расстановки оных пеpеносов?

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 17 Фев 02 11:32
 To   : Constantine Vetlov                                  Втр 19 Фев 02 11:34
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...

I'm very glad to see You, dear Constantine!

Письмо от Constantine Vetlov к Alla Kuznetsova, добавленное 16 Фев 02 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 CV> Да! И ещё хорошо б заменять угловые скобки на кавычки.
 CV> Пожаааалуйста...

А это сложнее... "Мягкий перенос" в специальных символах хотя бы есть, а вот
кавычек - нет...

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Царь приближается к нему (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 19 Фев 02 11:24
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 19 Фев 02 21:32
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Может быть, это как-то связано с тем, что файлы - после файнpидеpа?
А. Ну да. Это переносы сканированные...
Вроде Файнридер может их убирать? Посмотри в настройках.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 19 Фев 02 11:34
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> А это сложнее... "Мягкий перенос" в специальных символах хотя бы есть, а
 AK> вот кавычек - нет...
Да и не надо. В "Сервисе/Автозамене/Автоформат при вводе" ставишь "Заменять
примые кавычки парными".
А затем делаешь замену в тексте символа < на " - и получаются ' !!!
О как.
Или наоборот - если надо. Снимаешь указанную галочку, копируешь ' в буфер,
в поле поиска вставлешь из буфера - и меняешь на что надо :))
Вставка клавишами!

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Вск 17 Фев 02 17:46
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 19 Фев 02 21:32
 Subj : 3a Глюкoм гнaлacь кapмa
Take your own, Alla, sick with fever...

 Пятница Февраль 15 2002 21:31, Alla Kuznetsova пишет Oleg N. Kotenko:

 AK> Но ведь существуют же программы, ориентированные на "сpеднего
 AK> школьника"...

А у нас вообще всё расчитано на среднего.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris
np: Summoning '95 "Minas Morgul"

... АНГСОЦ
--- UNREG UNREG
 * Origin: "пиратские mp3" (c) (2:5020/194.97)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Пон 18 Фев 02 18:47

 Воскресенье Февраль 17 2002 00:03, Alla Kuznetsova пишет Oleg N. Kotenko:

 AK> А она не может как-то отличить дефис от знака переноса (которых в
 AK> Ворде не видно - скрытые знаки, что ли...)?

Может, в принципе. Но я знаю только как разобраться со случаями "кое-", "-то" и
так далее. А как быть со всякими "тёмно-зелёный" и т.д. - понятия не имею.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris
np: Summoning '95 "Minas Morgul"

... зоопсихология - великая наука
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 18 Фев 02 19:56
 To   : All                                                 Срд 20 Фев 02 06:22
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий: "Нам далеко до "золотой эры"" / Интервью провел Е.Обухов //
Филателия СССР (М.). - 1991. -   4. - С.8-10.

На снимке: братья Борис (справа) и Аркадий Стругацкие
Фото H. КОЧНЕВА

- Сегодняшнее интервью было бы, на первый взгляд, уместно начать с традиционной
преамбулы: "Нет нужды представлять читателям нашего журнала писателя Бориса
Стругацкого..." Но в том-то и дело, что представить Вас, Борис Натанович,
необходимо. Ведь до сего дня мало кто знал, что Вы имеете отношение к
филателии.
- Отношение имею, и очень давно. Серьезно увлекался еще в 1948 году, когда
появился знаменитый, известный каждому филателисту каталог марок СССР. Я тогда
учился в восьмом классе, и было у меня честно накоплено рублей этак пятнадцать.
И вот в магазинчике на углу Невского и Литейного я купил этот каталог и пакет
марок "Золотого стандарта". С тех пор и занимаюсь филателией самым серьезным
образом, иногда с перерывами на год-два.
Но вообще-то альбом у меня был еще до войны. Он прошел со мной блокаду,
эвакуацию, однако тогда это было увлечение на совсем уж детском уровне.
- Со сколькими филателистами встречаюсь - и всем задаю один и тот же вопрос:
почему все-таки марки так прочно удерживают внимание собирателей?
- Эта тайна "велика есть". Видимо, существуют на то глубочайшие психологические
причины. Разумеется, филателия - занятие небесполезное, благодаря ей я,
например, хорошо знаю политическую географию. Точнее, знал в те времена, когда
собирал марки по образцам (по одной от каждой страны). Мой сын тоже этим
увлекся, помнится,- и стал географом. Случайно? Вряд ли. От коллекционирования
он позже отошел, но знания-то у него остались.
Конечно, большинство ребятишек бросают собирать марки, и только процентов пять
сохраняют им верность до седых волос. Это люди особенного типа, и среди них
есть великие знатоки, перед которыми хочется снять шляпу. Как, впрочем, и перед
любым настоящим знатоком. Конечно, смешно говорить о каком-то прикладном
значении филателии, и тем более вести споры - наука она или не наука. Но не
будем забывать, что разнообразных человеческих занятий, подобно филателии,
существующих только для самих себя и замкнутых в себе, довольно много.
Например, литературная критика.
Для меня марки это прежде всего отдых. Когда голова гудит от усталости, а нервы
натянуты до предела, просто необходимо бывает уйти в этот своеобразный и тихий
мир. Перебирать марки, компоновать страницы альбомов, искать разновидности,
изучать штемпеля гашений... Потом встаешь из-за стола посвежевший, готовый к
новым боям. Так что марки - это умственная зарядка (или разрядка, если угодно -
думаю, оба понятия правомерны).
- Борис Натанович, а чему в филателии отдаете предпочтение Вы?
- О своих географических пристрастиях я уже говорил. Несколько раз начинал
собирать марки британских колоний. Лет десять увлекался "Космосом" одно время
это было модно. Собрал, между прочим, недурную коллекцию,- прежде всего в
смысле систематизации, хотя и без особых редкостей. В те годы я великолепно
разбирался в истории космонавтики, знал все космические аппараты, помнил всех
космонавтов. Сейчас я от этой темы давно уже отошел В конце концов, все
упирается в финансовые проблемы, когда марок появляются сотни, сотни и сотни,
возможность достижения сколько-нибудь серьезной полноты коллекции исчезает. И
становится неинтересно. Я, помнится, пытался как-то сузить свою разработку -
оставить только эпохальные события: первый спутник, Гагарин, "Аполлон-11" - но
и это оказалось неподъемно. Сейчас собираю советские марки и Россию.
- Советские - всего периода?
- Нет, много пет уже не покупаю марок нового HOMI пала. Считаю главным
недостатком советской эмиссионной политики последних десятилетий чудовищное
количество выпускаемых знаков почтовой оплаты. Во-первых, количество убивает
качество, а во-вторых, отпугивает людей от коллекционирования. Нет, разумеется,
по тем новинкам, которые я сейчас вижу на витринах и в альбомах, не могу не
заметить, что наши марки становятся изящнее, привлекательнее, но до "золотой
эры" еще далеко. Помню был у нас золотой период в начале тридцатых, когда
выпускалось всего по пятьдесят серий в год, но это были действительно отборные
высококлассные эмиссии.
- Борис Натанович, к сожалению, не секрет, что наша сегодняшняя филателия
больна...
- Как и вся наша экономика. Государственные филателистические магазины выглядят
просто убого, точно так же, как и все государственные магазины вообще. Думаю,
что оживление наступит, когда марки будут продаваться в магазинах по договорным
ценам, когда из эпизодических аукционы сделаются систематическими.
Состояние рубля настолько неустойчиво, что коллекционеры не знают, что делать -
покупать марки или продавать их. Трагедия, по-моему, в том, что на этом
экономическим фоне много редкостей ушло за границу и продолжает уходить.
Убежден, что прежними командными методами в филателии ничего поправить нельзя,
я сторонник чисто экономических мер. Идеальная ситуация наступит, когда отток
хороших заграничных марок из СССР будет компенсироваться притоком в страну
советских марок, проданных в свое время через торгсины и "Межкнигу". Но пока,
увы, везти марки "оттуда" сюда невыгодно.
Хорошо, что наконец-то мы без ханжества и без отвращения заговорили о
коммерческой стороне филателии. А то ведь раньше этим буквально пугали детей (и
родителей тоже). Но разве можно обходить молчанием тот факт, что существует -
ну да, существует - достаточно много людей, для которых марки прежде всего -
капитал. Но кто сказал, что вкладывать деньги, допустим, в дом - хорошо, а в
филателию - предосудительно? Иное дело, что нельзя односторонне преподносить
филателию, забывая то о коммерческой, то об эстетической и познавательной
стороне вопроса.
- Тем более, что очень многие достойные люди делали филателию целью жизни,
жертвовали ради страсти чем угодно. Подобное не объяснишь только стремлением к
накопительству либо только графической прелестью миниатюр.
- Мир коллекционеров, как и мир самой филателии, необычайно многообразен.
Нельзя разделять филателистов на "домашних" коллекционеров и на участников
выставок - существуют не только эти две крайности. Все зависит от темперамента
человека и еще от множества других, внешних факторов. Ну, например, у меня
никогда не было коллекции, которой очень уж хотелось бы (и которой не стыдно
было бы) похвастаться. А вспомните, например, собрание ленинградца М. А.
Добина? Такой великолепный материал сам просится быть вынесенным на суд
зрителей.
Добинская коллекция - это одна из вершин. А у подножья филателистического
Олимпа - тысячи собраний тех людей, кто лишь закрывает марками окошечки в
альбомах. Это начало всех начал, "детский" подход к коллекционированию: ведь
почти все дети проходят именно через эту стадию. Трудно объяснить, почему.
Может быть, этот "инстинкт собирательства" остался в человеке с тех времен,
когда каждый человеческий детеныш вынужден был ходить по лесу, собирать плоды,
коренья... Не знаю.
- И вот, помня о множестве проблем, бытующих в пашей филателии, как Вы, Борис
Натанович, относитесь к деятельности Союза филателистов СССР?
- Никак не отношусь. Он существует, я плачу членские взносы и за это имею
какие-то минимальные льготы. Хотя, может быть, дело в том, что я не умею
извлекать всю пользу из своего положения? В общем, я член СФ...
- Ну что ж, замечу с улыбкой. что критика нынче не только модна - она
необходима. Поэтому давайте похвалим или пожурим наш журнал?
- Давайте все-таки пожурим. Я много лет выписывал "Филателию СССР". Не берусь
судить о том, нужен он или не нужен в таком виде, но для филателистов моего
типа он почти не дает информации. Сейчас я покупаю журнал в киосках только,
если нахожу в номере что-то интересное. Не могу не отметить как несомненную
удачу каталог марок России - мы давно ждали подобную публикацию, хотя и
существует уже каталог Лобачевского.
К сожалению, у нас нет издания, полностью удовлетворяющего потребности
филателистов достаточно высокого уровня. Даже "Советский коллекционер" норовит
представить филателию прежде всего как некоторое подспорье идеологии. Мне такая
линия всегда была крайне неприятна. Она же портит и журнал "Филателия СССР":
порой вы не столько даете сведения о марках, сколько пытаетесь на
филателистическом материале вести идейно-воспитательную работу среди читателей.
Я понимаю, что раньше издание журнала с иной установкой было попросту
невозможно, но сейчас, по-моему, надо всячески изгонять идеологию из филателии
- главное, это оперативные и достоверные сведения о марках как знаках почтовой
оплаты.
- Разумеется, времена меняются. Совсем недавно получили на страницах "филателии
СССР" права гражданства многие "неизвестные" нам ранее государства, ну,
например, Израиль. И ничего, запретный плод оказался вовсе не горек и не
опасен. Да, кстати, и в творческой судьбе писателей Стругацких был период,
когда идеология нарушила естественный ход вещей.
- В середине семидесятых годов нас перестали печатать. Вот тогда-то мне здорово
помогла моя филателия: в трудные дни я продал коллекцию марок СССР, которую
собирал 25 лет.
- Борис Натанович, а какое место занимает филателия в творчестве Стругацких?
- Собирание марок - не более чем обычное человеческое хобби. И делать это хобби
серьезной темой романа, понести - ни к чему. Хотя вот вспоминаю: я рассказал
писательнице Руфи Зерновой нашумевшую в свое время историю "советского
Маврикия" - и она написала по этому поводу очень недурной детектив. Вообще,
марки в детективах присутствуют довольно часто. И, думаю, именно этим жанром,
по большому счету, и следует ограничить филателистическую тему в литературе.
Если же говорить об отдельных эпизодах... У нас есть филателист во "Втором
нашествии марсиан", присутствуют филателистические мотивы в "Повести о дружбе и
недружбе"...
- Ну, хорошо, отвлечемся от фантастики. Не пробовали ли Вы писать на темы
филателии как коллекционер-исследователь?
- Да. Много лет я занимался составлением некоего подобия каталога-справочника,
собирал воедино разрозненные сведения о марках РСФСР: разновидности,
особенности эмиссий, данные о почтовом хождении. Сейчас материал готов, а
выйдет ли толк из этой исследовательской операции - загадывать не берусь.
Вторая тема касается исследования Восьмого стандарта СССР. Так получилось, что
через мои руки прошло несколько архивов с целыми вещами - я их проанализировал,
удалось уточнить даты почтового хождения марок этого стандарта, ведь сведения,
приводимые в каталоге, явно ошибочны. Есть у меня и еще несколько работ, скажем
так - почти готовых, касающихся разновидностей.
- Hе премину пригласив Вас с этими материалами на страницы нашего журнала -
когда Вы решите, что им пора встретиться с читателем. И - последнее, что
хотелось бы узнать: филателия - единственное Ваше хобби?
- Я счастливый человек, у меня есть возможность отдыхать душою разнообразно и
небесполезно. У меня диплом астронома, и я до сих пор с удовольствием "задаю
вопросы природе". При этом я не ставлю целью сделать выдающееся открытие - это
тоже хобби для разрядки. Если же говорить о хобби вне дома, то это -
автотуризм.
Отпуск я провожу обычно на колесах, путешествуя по городам и весям, ловлю рыбу,
собираю грибы, жгу костры - в разрешенных местах, разумеется.
- Борис Натанович, так сложилось, что интервью, публиковавшиеся в журнале,
зачастую сопровождались лаконичным пожеланием, написанным на конверте,
карточке, которые воспроизводились на страницах в качестве иллюстрации...
- Знаете, пожалуй, это единственный из сегодняшних вопросов, на который я
отвечу и коротко и отрицательно. Дело в том, что не хотелось бы повторяться - а
главное, о филателии и о коллекционерах я уже сказал.
- В таком случае читатели ничего не потеряли. Спасибо за беседу и - до встреч
на страницах "Филателии"!

Интервью провел Е. Обухов, Ленинград
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 19 Фев 02 00:20
 To   : All                                                 Срд 20 Фев 02 06:22
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Об авторе // Штерн Борис. Пpиключения инспектора Бел Амоpа; Вперед, конюшня!. -
М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2002. - С. 5-6.

Десять лет назад, когда все были еще живы и даже здоровы, я писал предисловие к
тому Бориса Штерна в серии <Новая Фантастика>. (Том этот так и не вышел тогда
по причинам, от нас не зависящим.) Десять лет миновало, но я и сейчас не хочу
менять в этом предисловии ни единого слова.

<Современная фантастика, фантастика XX века, обручена с юмором от рождения
своего. Что естественно. Ведь современная фантастика - это, прежде всего,
непривычный взгляд на привычный мир. Юмор, в сущности, это то же самое.
Кроме того, нетрудно видеть, что юмор в современной фантастике есть как бы и
реакция жанра на мрачность перспективы. Обнаружив в грядущем (после
футурологических восторгов Века Пара и Электричества) тьму, ужас и Конец Света,
фантастика не могла не искать хоть какого-то возражения этим перспективам.
Таким возражением мраку (в представлении умного человека) могут быть в первую
очередь Ее Высочество Улыбка и Его Величество Смех.
Юмор - это остров в море отчаяния. Когда человек оказывается в положении,
совсем уже безвыходном, ему приходится смеяться, дабы, потерявши все, сохранить
хотя бы достоинство.
Юмор - это последнее, что остается человеку, прежде чем он безнадежно и
окончательно превратится в страдающее животное.
Юмор и сострадание - в конечном итоге только они и делают человека человеком.
Юмор и сострадание. Ирония и жалость. Ибо сказано: <Где запрещено смеяться, там
и плакать запрещено>. Мы с вами это хорошо помним.
Говорят, великие писатели не благосклонны к юмору. Можно было бы возразить,
назвавши Диккенса и Гоголя, Уэллса и Булгакова. Но в каком-то смысле это
утверждение недалеко от истины. Только, пожалуй, правильнее было бы сказать:
юмор великих своеобразен. Ибо сострадание в великом произведении всегда сильнее
юмора, сострадание в великом произведении - сильнее всего, и заслоняет собою, и
подавляет, и делает малозаметным и малозначительным все прочее. Но иногда
смеяться - и означает сострадать. Именно так возникает сатира.
Современная фантастика изначально стремилась разрушать запреты, она смеялась и
плакала там и тогда, где и когда полагала необходимым. За это ее у нас не
любили особенно.
Борис Штерн родом из Одессы. (Совершенно неважно, где он родился и жил,- Одесса
в его крови, как кислород, то есть всегда, пока он дышит.) Для человека родом
из Одессы юмор есть обычное состояние организма,- причем это юмор особенный,
специфический, настоенный на море, солнце и частном предпринимательстве.
Фантастика, пропитанная ЭТИМ юмором, приобретает совершенно особенные,
специфические черты, она делается не похожа ни на какую другую и абсолютно
теряет способность адекватно переводиться на иностранные языки. Мне всегда
представлялась дьявольски заманчивой идея: написать <Одесские рассказы> в жанре
фантастики. Борис Штерн в значительной степени реализовал эту идею, и - благо
ему!
Борис Штерн смеется НАД своими героями так легко и непринужденно потому, что
он, как и всякий одессит, умеет и любит смеяться над собой.
Борис Штерн смеется ВМЕСТЕ со своими героями так аппетитно и заразительно,
потому что он - один из них, и живет среди них, и никакой другой жизни не
мыслит и не хочет.
Борис Штерн смеясь расстается с нашим невеселым прошлым. У нас жутковатое
прошлое - как хорошо, что оно миновало.
Борис Штерн смехом встречает наше будущее. Наше будущее, как сейчас все
повадились говорить, неоднозначно. Hо оно у нас есть! Это же прекрасно: у нас
есть будущее!
Борис Штерн смеется, потому что, согласитесь, смешно плакать, когда жутковатое
прошлое уже миновало, а впереди какое-никакое, но все-таки будущее.
Борис Штерн смеется. Давайте же смеяться вместе с ним>.

И вот сегодня его нет с нами. Какая горькая и недобрая правда! Остался нам его
замечательно смешной рассказ <Чья планета?> - может быть, лучший из такого рода
рассказов в отечественной фантастике. Остался его роман <Эфиоп> - может быть,
лучший из романов последнего десятилетия. Остались его книги, его смех, его
шутки, память о нем осталась - память о добром, веселом, невероятно талантливом
человеке,- о замечательном писателе, который был самобытен во всем, никогда
никому не подражал и всегда был похож только на самого себя.
Б. Стругацкий

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 19 Фев 02 00:21
 To   : All                                                 Срд 20 Фев 02 06:22
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Как поживает Ваша сова, All?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Пресс-обзор "Новости регионов"
Дата:
28.01.2002
Заголовок:
11.06 НАУКА, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ
Текст:
[...]
"САHКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ" (САHКТ-ПЕТЕРБУРГ) 25 ЯHВАРЯ: С 19 по 22 июня в
Петербурге пройдет Международная ярмарка "Невский книжный форум". На ней свою
продукцию представят более 1 тыс. участников. Предполагается, что на ярмарке
можно будет увидеть книжную продукцию не только российских регионов, но и стран
ближнего и дальнего зарубежья. В дни работы форума пройдут научно-практические
конференции и семинары, посвященные защите авторских прав, проблемам развития
книжного бизнеса, новым технологиям книгораспространения. В числе торжественных
акций форума состоится вручение литературной премии имени братьев Стругацких
писателям-фантастам, награждение победителей конкурса книги "Серебряная
литера". На ярмарке намечено организовать выставку раритетов из фондов
Российской Национальной библиотеки, библиотеки Российской Академии наук,
библиотеки Государственного Эрмитажа, Архивного управления администрации
Петербурга.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Действия будут одобрены (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Фев 02 00:05
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Волкова-Алексеева H. Русская фантастика - юношеству // Мир библиографии (м.). -
2001. -   3. - С.66-71.

Фантастика - одно из признанных увлечений молодежи, хотя такую литературу
охотно читают и люди зрелого возраста. Но зададимся вопросом: насколько умело
библиотекари и библиографы работают с фантастической литературой? Hадеемся, что
предлагаемый рекомендательный список литературы, который подготовила Hаталья
Евгеньевна ВОЛКОВА-АЛЕКСЕЕВА, заведующая информационно-библиографическим
отделом Волгоградской областной юношеской библиотеки, заинтересует специалистов
и поможет им завоевать доверие юных читателей.

Фантастика, если рассматривать ее лучшие образцы, обладает особой способностью
заставить читателя и думать, и чувствовать... Глубина и широта мысли,
обостренная эмоциональность - эти свойства фантастики, будучи осознаны,
привлекали крупнейших писателей на протяжении всей истории литературы.
А. и Б.Стругацкие

Известно, что наиболее распространенный запрос от молодых читателей в массовых
библиотеках звучит так: "Дайте почитать что-нибудь из приключений или
фантастики". Такая литература пользуется неизменной популярностью, отвечает
органической тяге юношества к романтике, к необычному. Hаучная фантастика
способствует развитию у молодых читателей интереса к науке и
научно-техническому творчеству, отвечает стремлению самостоятельно разобраться
в актуальных проблемах современности. Поэтому необходимо подумать о создании
рекомендательных библиографических списков, указателей, обзоров в помощь
различным читательским группам для лучшей ориентации и потоке литературной
фантастики. Как это ни парадоксально, русская фантастика известна массовому
читателю значительно меньше, чем зарубежная и, как следствие, пользуется не
очень высоким спросом при наличии стойкого интереса к произведениям отдельных
авторов (вывод сделан на основе анализа читательских формуляров, а также
результатов выборочного опроса). О творчестве же большинства русских фантастов
молодые читатели зачастую даже не слышали.
[...]
Фантастика ХХ века
[Врезки:
По мнению Б.Стругацкого, в "золотой десятке" произведений, оказавших
значительное влияние на отечественную и мировую фантастику ХХ века, три
классических произведения: H.В.Гоголь. "Нос"; И.Ефремов. "Туманность
Андромеды"; М.А.Булгаков. "Мастер и Маргарита".

Фантастика в Интернете:
. Текущая библиография отечественной фантастики: www.rusf.ru
. Сайт Аркадия и Бориса Стругацких: www.rusf.ru/abs (интервью, критика,
конкурсы, голосования, web-форум, видеоряд и др.). Эта страница - лауреат
национальной ИнтелИнтернет премии
. Сайт памяти А.H.Стругацкого: www.geo cities.com/Capitol.hill/lobby/1285
. Ассоциация библиографирования и исследования творчества Кира Булычева при
информационной поддержке Кира Булычева в Интернете:
http://rusf.ru/kb/konkurs-bibliografov.htm http:/rusf.ru/kb/labirint/

Знаменитые отечественные писатели-фантасты ХХ века
М.А.Булгаков (1891-1940)
И.А.Ефремов (1907-1972)
И.А.Ефремов (1907-1972)
И.И.Варшавский (1908-1974)
Братья А.H. и Б.H.Стругацкие
А.И.Мирер (род. в 1927)]
[...]
Стругацкий А. H., Стругацкий Б. H. Волны гасят ветер: Повести. - Л.: Сов.
писатель, 1990. - 656 с.
Содерж.: "Улитка на склоне"; "Хромая судьба"; "Волны гасят ветер".
Герои фантастических повестей, дошедших в книгу, попадают в ситуации, когда
испытывается зрелость их социальной позиции; свобода и широта интеллекта;
способность распознать политическую демагогию.
Стругацкий А. H., Стругацкий Б. H. За миллиард лет до конца света: Повести. -
М.: Сов. писатель, 1985. - 416 с.
Стругацкий А. H., Стругацкий Б. H. Пикник на обочине. Отель "У погибшего
альпиниста". Улитка на склоне: Фантастические романы. - М.: ACT; СПб.: Terra
Fantastica, 2000. - 624 с.: ил. - (Миры братьев Стругацких).
Серия основана в 1996 г. и охватывает все произведения классиков отечественной
фантастики.
[...]
В фундаментальном томе "Фантастика века" (составитель Вл. Гаков) из серии
"Итоги века: Взгляд из России", который вышел в издательстве "Полифакт"
(Минск-Москва) в 1995, представлены следующие произведения отечественных
фантастов: М. А. Булгаков. "Роковые яйца"; И. А. Ефремов. "Эллинский секрет":
А. H. и Б. H. Стругацкие. "За миллиард лет до конца света"; Г. Альтов. "Порт
каменных бурь"; Вл. Д. Михайлов. <"Адмирал" над поляной>; И. И. Варшавский.
"Побег": Дм. А. Биленкин. "Марсианский прибой"; Г. С. Гор. "Великий актер
Джонс"; Э. Геворкян. "Прощай, сентябрь!.. (Высшая мера)": В. Покровский. "Время
темной охоты"; В. М. Рыбаков. "Зима"; П. Р. Амнуэль. "20 000 000 000 лет
спустя".
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Кормись не (только) от своего дома: счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Фев 02 00:12
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : 3a Глюкoм гнaлacь кapмa

Пpивeт тeбe, Oleg!

Kaк-тo нa дняx (17 Фев 02) Oleg N. Kotenko пишeт к Alla Kuznetsova...

 ONK> А у нас вообще всё расчитано на среднего.

Что тоже не лишено осмысленности...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Если есть куда выступить, то уж заранее будет счаст (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Фев 02 00:13
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...

Добрый день, веселая минутка!

Однажды (18 Фев 02) состоялся следующий диалог между Oleg N. Kotenko и Alla
Kuznetsova:

 ONK> Может, в принципе. Но я знаю только как разобраться со случаями
 ONK> "кое-", "-то" и так далее. А как быть со всякими "тёмно-зелёный" и
 ONK> т.д. - понятия не имею.

А на уровне pаспознавания текста нельзя как-то это наладить? Ведь как-то же оно
отличает дефис от пеpеноса!

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Хотели как лучше, а получилось как всегда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Фев 02 00:13
 To   : Anton A. Lapudev                                    Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...

Конничива, Anton-сан!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Anton A. Lapudev к Alla Kuznetsova и задумалась:

 AAL> А. Ну да. Это переносы сканированные...
 AAL> Вроде Файнридер может их убирать? Посмотри в настройках.

Я публично признаю себя идиоткой, но не могу понять, где там это смотреть (и
земену кавычек - тоже)...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без Anton жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Фев 02 00:14
 To   : Anton A. Lapudev                                    Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...

Товарищ Lapudev, разрешите обратиться!?

Письмо от Anton A. Lapudev к Alla Kuznetsova, добавленное 19 Фев 02 к мировой
> [...]

 AAL> Снимаешь указанную галочку, копируешь ' в буфер, в поле поиска
 AAL> вставлешь из буфера - и меняешь на что надо :)) Вставка клавишами!

Так при вводе у меня и так ставятся ". А надо, чтобы замена происходила в
импортируемых текстах - как после файнридера, так и после нетскейпа...

 AAL> Такая вот печаль...

Ох, немелкая!

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Фев 02 00:17
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Борис Стругацкий: Мордовия для меня - это Потьма / Беседовала О.Немчинова //
Столица С (Саранск). - 2001. - 21 марта. - С.5.

С Борисом Натановичем мы познакомились через Интернет. Между прочим, братья
Стругацкие предсказали его появление еще в 60-х годах. Почти каждую беседу
писатель проводит по мировой сети. Он уже давно ни с кем не встречается, на
вопросы отвечает по электронной почте. Оказалось, знаменитый фантаст не верит в
инопланетян, телепатию, полтергейстов и прочую парапсихологию. Уже без брата он
пишет очередной роман, но без помощи Аркадия работа продвигается туго.

"С": Как протекает ваш обычный день?
- Встаю чаще всего поздно - в 10 -12 часов. Сажусь за компьютер, читаю почту,
потом начинаю писать: ответы на письма, роман, рецензии, отзывы, заметки,
интервью и так далее. Потом обедаю. Затем "ухожу в горизонталь" и в этом
удобном положении читаю. Читать приходится очень много, потому что я член шести
литературных жюри, а также член приемной комиссии Союза писателей и обязан
прочитать в год 50 - 60 романов и примерно столько же повестей, рассказов и
сборников стихов. В шесть часов вечера иду в магазин за продуктами - это моя
прогулка. Вечером снова сижу за компьютером, а ночью гуляю по Интернету. Это
довольно типичный день. В кино не был лет двадцать. В театре - сорок. Зато
смотрю телевизор: все новости, а также хорошие триллеры. Футбол смотрю редко,
но Олимпийские игры не пропускаю.
"С": Как появились на свет писатели братья Стругацкие?
- Мы начали писать фантастику, потому что таких книг было мало. Будь с этой
литературой все благополучно, например, как сейчас, мы не написали бы,
наверное, ни строчки, а только бы читали. Но вообще-то все началось с детства.
Отец буквально пичкал Аркадия книжками, всячески поощрял стремление
фантазировать. Фантастика стала первой литературой, которая вошла в нашу жизнь.
Уэллс, Беляев, Конан Дойл - великая троица. В отцовской библиотеке все это
было. Помню, перед войной у нас в семье было обыкновение: вечером все садились
на диван, и отец принимался рассказывать повесть-сказку, бесконечную, с
вариациями, с продолжением, неописуемую мешанину из сказок и остросюжетных
романов всего мира. Кончалась сказка каждый вечер одинаково: "Но тут наступила
ночь, и все они легли спать".
"С": А кто был ваш отец?
- Отец наш, Натан Залманович Стругацкий, характернейшая фигура своей эпохи. В
гражданскую войну был комиссаром. На Черниговщине он встретил нашу маму,
Александру Литвинчеву, дочку мелкого торговца. Произошла романтическая история:
отец похитил маму, потому что ни о каком браке с коммунистом, да еще евреем
речи быть не могло. Дед наш, Иван Павлович, был мужик крутой и твердокаменных
убеждений. Он проклял свою любимую дочь самым страшным проклятием. В 1923 году
в Батуми родился мой брат Аркадий. Мать написала своему отцу покаянное письмо.
Дед велел приехать, встретил сурово, но, увидев внучонка, растаял и снял
родительское проклятие. По рассказам мамы, наш отец мечтал стать писателем и
даже выпустил две книжки - одну о живописце Самохвалове, другую о
Салтыкове-Щедрине.
"С": Вы помните войну?
- Я родился в Ленинграде в 1933 году, блокаду помню, но смутно. Помню, как от
бомбежки вылетели все стекла в большой комнате. Мы туда положили умершую
бабушку. В комнате стоял мороз, как на улице, тело лежало на диване две недели.
Когда отец пришел из ополчения, они с братом унесли ее в соседний двор, где
умерших складывали в штабеля... Осень 1941 года мы протянули, потому что ели
кошек. Отец с Аркадием их ловили, в ванной папа убивал их и разделывал.
Тринадцать кошек. Последним оказался микроскопический котенок, который был так
голоден, что бросался на протянутую руку и пытался грызть пальцы... В 24-х
коммунальных квартирах нашего подъезда в живых оставались кроме нас еще три
человека.
В январе 1942 года на семейном совете мы решили, что в эвакуацию отправятся
отец и Аркадий, а мы с мамой останемся здесь. Я бы не выдержал переезда. Они
оставили нам свои карточки на февраль - в них и состояло наше спасение: лишние
250 граммов хлеба в день. Они уехали и - пропали. Мама писала в пункт
назначения - Мелекесс, но безответно. Только в апреле пришла страшная
телеграмма: "Стругацкий Мелекесс не прибыл". Мы с мамой остались одни. Отец
умер в Вологде и был похоронен в братской могиле. Из целого вагона
эвакуированных выжил только Аркадий. Остальные умерли от холода и заворота
кишок. Их, дистрофиков, накормили от пуза кашей и хлебом, а затем отправили в
Вологду в дачном вагоне по тридцатиградусному морозу. Из госпиталя брата
направили в детский дом. Тут начались его приключения, о которых он никогда мне
не рассказывал. Мне приходилось сталкиваться с детдомовцами военного времени, и
я догадываюсь, почему он не любил вспоминать этот период. В Оренбургской
области Аркадия, как человека большой грамотности (девять классов окончил),
назначили начальником молочного пункта в райцентре. Он пропускал молоко через
сепаратор, а сливки отправлял в город. Нашли кому поручить - вчерашнему
блокаднику, вечно голодному парнишке! Он это молоко пил, сливки обменивал на
хлеб и тыкву. Проворовался вчистую. Не знаю, чем бы все это кончилось, - в
военное-то время!.. Но тут одно из бесчисленных писем, которые он слал матери в
Ленинград, дошло-таки. В сентябре 42-го мы приехали к нему. Мама распродала
все, что привезла с собой, чтобы покрыть недостачу, и сама стала заведовать
этим пунктом. В 43-м Аркадия взяли в Актюбинское минометное училище. Весь его
курс полег на Курской дуге. Все погибли! Но Аркадий остался жив, потому что за
месяц до этого его взяли в Военный институт иностранных языков.
"С": По Интернету вам постоянно задают самые разные вопросы, полагая, что вы
знаете все на свете. Трудно быть богом?
- Это человеком быть трудно. А Богом быть - невозможно.
"С": Вам не надоело общаться с людьми?
- Я мало общаюсь с людьми. Главным образом по почте и телефону.
"С": Как вы думаете, фильм о вскрытии инопланетянина, снятый американцами,
фальшивка?
- Думаю, что это лажа. А жалко, верно? Очень хочется чуда. Но чудес, увы, не
бывает.
"С": Фантаст считает, что внеземных цивилизаций не существует?
- Есть так называемый парадокс ксенологии. Формулируется он так: однажды
возникнув, всякая цивилизация неизбежно и в исторически короткие сроки (десятки
- сотни тысяч лет) должна превратиться в сверхцивилизацию и освоить всю видимую
Вселенную. Однако никаких сверхцивилизаций мы не наблюдаем. Почему? Вот два
возможных объяснения. Существует некий механизм, который систематически
пресекает непрерывное развитие цивилизаций (скажем, самоуничтожение в атомных
войнах). Либо сверхцивилизация существует, но мы не умеем отличать ее
деятельность от природных явлений - как, например, дикари амазонских джунглей
не догадываются, что всю атмосферу пронизывают радиоволны. Есть еще один
вариант - самый грустный: мы одиноки во Вселенной, нет никаких цивилизаций,
кроме нашей.
"С": Как вы считаете, есть ли в ФБР отдел "секретных материалов"?
- Думаю, есть. А если нет, то надобно его создать.
"С": Есть ли у России свой неповторимый путь развития?
- Существует хорошо проторенный путь развития любой страны европейского типа.
Это и есть путь России. Что бы ни твердили глашатаи "особого пути", мы просто
отстали от передовых стран лет на сто, но идем за ними след в след. Примерно то
же самое происходило в Америке времен Теодора Драйзера и в Германии времен
Веймарской республики. Именно так и строится демократия: ей приходится с муками
выползать из недр тоталитарного полуфеодального строя. Можно только благодарить
Бога, что этот процесс происходит у нас практически бескровно.
"С": Что вас волнует сегодня?
- Откровенно говоря, в основном личные проблемы: роман туго идет... здоровье
пошаливает... ремонт надвигается.
"С": Что вы читаете кроме фантастики?
- Лучшее из того, что выходит за год, - положение обязывает. Но в последнее
время предпочитаю "нон-фикшн", то есть не художественную, а фактическую
литературу.
"С": Правда ли, что современные СМИ навязывают обществу дурной вкус? Может
быть, это целенаправленное оболванивание?
- Наоборот, несчастные СМИ мучительно пытаются приспособить себя к реально
существующим массовым вкусам. Ведь телевидение может существовать только тогда,
когда его смотрят миллионы. Перестанут смотреть, и тогда всем СМИ каюк.
Целенаправленное же оболванивание - это из области конспирологии. Я в
конспирологию не верю - так же, как в телепатию, полтергейст и прочую
парапсихологию.
"С": Не фантастика ли, что нищие россияне из года в год голосуют за тех, кто
усугубляет их бедность? - На мой взгляд, россияне голосуют как раз разумно.
Просто выбор невелик. Hе за коммунистов же голосовать?!
"С"; Останется ли будущее у российской космонавтики после затопления станции
"Мир"?
- А при чем тут "Мир"? Я верю специалистам: станция исчерпала свой ресурс и
становится опасна. Будущее российской космонавтики зависит не от затопления, а
от щедрости финансирования. Будут деньги - будет и космос.
"С": Есть ли у вас домашние любимцы?
- А как же! Всегда, сколько себя помню, у нас в семье жили кисы. Всех,
независимо от пола и возраста, звали Калямами. "Калям" - сленговое словечко
времен моего детства, означает нечто маленькое, кусочек, ломтик.
"С": Кто, по-вашему, может считаться интеллигентным человеком?
- Интеллигент - это просто образованный человек, занятый умственным трудом. Но
в России ему традиционно приписывают еще и высокую нравственность. Если брать
известных людей, то образцом интеллигентности последние 10 - 15 лет считался
Дмитрий Сергеевич Лихачев.
"С": Считаете ли вы, что параллельные миры существуют?
- Это вопрос к физикам. Они полагают, что это вполне возможно. По крайней мере,
это не противоречит никаким фундаментальным законам природы. И более того,
такое явление способно объяснить некоторые нестыковки в наблюдаемых фактах.
"С": Хотели бы вы написать продолжение романа "Понедельник начинается в
субботу", где, например, Привалов уезжает за границу, Выбегалло становится
управделами в Кремле, нечистая сила разъезжает на иномарках, а сам НИИЧАВО стал
производить неразменные пятаки для погашения внешних долгов?
- Году этак в 87-м мы действительно планировали написать "НИИЧАВО эпохи
перестройки", но отвлеклись на какую-то другую тему.
"С": Правда ли, что Егор Гайдар - зять Стругацких?
- Сущая правда. Машенька, дочка Аркадия Натановича, замужем за Егором Гайдаром
с начала 90-х. Замечательно приятная пара!
"С": Знаете ли вы о существовании Мордовии? С чем у вас она ассоциируется?
- Увы, но прежде всего это Потьма... лагерный край... архипелаг ГУЛАГ. Где-то
около Потьмы в конце 70-х сидел мой добрый приятель, историк и писатель,
получивший "7+4" за то, что написал предисловие к зарубежному собранию
сочинений будущего нобелевского лауреата Иосифа Бродского.
[...]

 * Origin: Великое счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 21 Фев 02 00:18
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Век
Дата:
01.02.2002
Заголовок:
09.00 Искусству воздали по заслугам
Текст:

Премии президента РФ в области литературы и искусства 2001 года присуждены
Галине Волчек, Валерию Гергиеву, Михаилу Жванецкому,
Александру Кедринскому, Hоябрине Мордюковой, Глебу Панфилову, Михаилу Плетневу,
Виктору Розову, Дмитрию Сарабьянову, Борису
Стругацкому.

Владимир Путин подписал соответствующее постановление, рассмотрев предложения
Комиссии при президенте по Государственным
премиям РФ в области литературы и искусства.

Премия имени Булата Окуджавы 2001 года присуждена Александру Дольскому.

ИТАР-ТАСС

***

[...]

 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 22 Фев 02 01:34
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 08:07
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 22 Фев 02 09:28
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : gloster@humanus.org.ru не работает...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Я публично признаю себя идиоткой, но не могу понять, где там это смотpеть
 AK> (и земену кавычек - тоже)...
Так про замену кавычек я рассказал! Только в Ворде, а не в ФР. :)))

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Птн 22 Фев 02 13:45
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Интервью Б. Стругацкого от 21.02.02.   [1/3]
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

    Здравствуйте, All!

    В "Аргументах и фактах" прошло интервью с Б. Стругацким -
http://news.aif.ru/news.php?id=4688&reset=1
    Это же самое интервью, с незначительными изменениями, было опубликовано
того же числа в "Вечернем Челябинске". Видимо, стоит ожидать еще нескольких
перепечаток в областных газетах.
    Челябинскую версию статьи выложил на
http://www.fandom.ru/inter/strug_b_9.htm

    Кожемякин В. Борис Стругацкий: "Секретные материалы" - полная ерунда //
Вечерний Челябинск (Челябинск).- 2002.- 21 февр.- (  33 (9446)).- С. 4.

    В одном из своих интервью Борис Стругацкий сказал о старшем брате Аркадии:
"Он считал, что наши проблемы нужно решать крутыми средствами, в отличие от
меня, либерала. Он был более якобинцем, чем я. Как человек военный, кадровый
офицер, он был сторонником жестких мер". Знаменитые братья-фантасты подарили
отечественной литературе "Понедельник начинается в субботу", "Трудно быть
богом", "Улитку на склоне" и другие шедевры, непреходящая ценность которых,
быть может, объясняется как раз и несхожестью авторов. Младший из них всегда
стремился по возможности не конфликтовать с действительностью, и сегодня он
без нужды не покидает дома, а с миром общается главным образом через
электронную почту. Борис Стругацкий верен себе: он отказался от личной встречи
с нашим корреспондентом, зато не один день терпеливо отвечал на все вопросы по
"мейлу".

    "ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ - ТЯЖКИЙ ТРУД..."

    - Борис Натанович, чего вы стараетесь избегать?
    - Например, я очень не люблю говорить о себе. И по возможности не говорю.
Не
люблю сугубо личных вопросов и стараюсь от них всячески уклоняться.
    - Кажется, что в произведениях Стругацких нет ни одного положительного
образа
журналиста. Зато хватает отрицательных. Это от нелюбви к "сугубо личным
вопросам" или вообще к профессии?
    - Господи, это наверняка чистейшая случайность! Мы никогда не задумывались
над нашим отношением к журналистам. И относились к ним уж во всяком случае не
хуже, чем, скажем, к братьям-писателям. Меня, честно говоря, мало интересуют
отдельные личности и их амбиции. Интересует сама ситуация. Люди есть люди, и,
в частности, журналисты есть журналисты. Hельзя предъявлять им нравственные
требования, существенно иные, нежели ко всем прочим. И я не предъявляю. Я жду
от них только одного - чтобы они говорили мне "правду, всю правду и ничего,
кроме правды". Чем точнее они выполняют эту первую свою заповедь, тем лучше я
к ним отношусь.
    - Как-то вы сказали: "Задавать вопросы гораздо труднее, чем на них
отвечать.
И чем ты старше, тем труднее".
    - С возрастом начинаешь понимать глубокий смысл известной максимы:
"Правильно
поставленный вопрос содержит в себе половину ответа". Сортируешь возникающие у
тебя вопросы и довольно быстро обнаруживаешь, что "правильно поставленных"
почти нет. А с другой стороны, на поставленные правильно - нет ответов.
    - Когда вам в последний раз приходилось менять взгляды?
    - Думаю, очень давно. Мировоззрение мое полностью сложилось к концу 60-х, и
тех пор в мире и вокруг не произошло ничего такого, что заставило бы меня это
мировоззрение сколько-нибудь существенно подправить.
    - А возрастная переоценка?
    - Разумеется, многое из того, что раньше казалось чрезвычайно важным или
привлекательным, сейчас оставляет равнодушным и даже просто не нравится,
например, пение хором, танцы под магнитофон, вообще - ухаживание за прекрасным
полом... Но мне трудно называть это "переменой взглядов". Это именно чисто
возрастное изменение представлений о привлекательном и интересном, и не более
того.
    - Почти все произведения братьев Стругацких - о выборе. Как правило, о
выборе
между плохим и очень плохим. В последнее время перед вами вставала такая
дилемма? В жизни, творчестве?
    - Эта дилемма неистребима. Она всегда присутствует. Например, сейчас я
делаю
выбор: отвечать дальше на вопросы (то есть исполнять обязанность, которую сам
же на себя и взвалил), или прерваться и почитать роман Елены Чижовой (тоже
обязанность - я член жюри премии "Северная Пальмира"), или заняться чем-нибудь
необременительно приятным, например, полистать альбом с коллекцией марок.
Кроме того, предстоит еще поход в магазин (ежедневная прогулка). Выбираю:
ответить, потом сходить в магазин, потом почитать роман. А марочки пока
отставить. До лучших времен.
    - А если серьезно?
    - Но я вполне серьезен! Вся будничная жизнь есть не что иное, как
последовательность выборов, причем, как правило, именно между плохим и очень
плохим (неприятным и очень неприятным, нежеланным и совсем уж нежеланным). Вас
интересуют роковые повороты, случаи, когда выбор способен изменить судьбу? Но
это (слава Богу!) большая редкость, я уже и не помню, когда мне приходилось
делать такой выбор в последний раз и что это был за выбор. Наверное, что-то
достаточно неприятное, и память услужливо стерла событие, а точнее - загнала в
подсознание.
    - Сейчас вы живете настоящим или будущим?
    - Живу я, разумеется, настоящим, но никогда не выпускаю из виду будущее.
Это,
если угодно, черта моего характера, не совсем типичная. Поэтому, помнится, я с
большим удовлетворением прочитал у Бертрана Рассела: "Цивилизованный человек
отличается от дикаря главным образом предусмотрительностью". Я всегда хорошо
учился: не прогуливал занятий, слушал лекции внимательно (за редким
исключением, вроде основ марксизма-ленинизма), тщательно готовился к
экзаменам. Образ крыловской стрекозы ("Ты все пела? Это дело. Так пойди же,
попляши!") произвел на меня, видимо, еще в детстве большое впечатление.
    - А проблема множественности обитаемых миров вас сейчас занимает? Как-то вы
сказали: "Человечество, похоже, действительно одиноко во Вселенной, никаких
достоверных следов разумной жизни в космосе не обнаружено. Но может быть, мы
просто не умеем отличать результаты деятельности сверхразума от естественных
процессов и живем рядом с ним (со сверхразумом) из века в век, даже не
подозревая об этом. Так сказать, за пазухой у сверхцивилизации". Какие это
могли бы быть процессы?
    - Теоретически это может быть любое грандиозное явление природы: цунами,
тайфуны, землетрясения, эпизоотии. Войны, революции, эпидемии, великие
открытия - все можно без труда объяснить сознательной или даже бессознательной
деятельностью сверхцивилизации. Можно, но совсем не нужно. Гипотеза
существования Бога способна объяснить вообще все на свете (и самым простым
образом), именно поэтому такая гипотеза не представляет никакого научного
интереса.
    - Вы переписывались со Станиславом Лемом. Его мировоззрение оказалось
идентичным вашему ("мир сугубо материален")?
    - Насколько помню, с паном Станиславом я никогда не переписывался. Мы
встречались раза два-три в Ленинграде в первой половине 60-х, не более того.
Лем несколько раз тогда приезжал в Россию (в частности, в Ленинград),
встречался с нашими писателями, выступал по ТВ. Мировоззрения Лема и братьев
Стругацких по большому счету действительно совпадают. Оба автора - сугубые
материалисты, чуждые мистики и какого-либо идеализма вообще. Оба сугубые
космоцентристы: не считают человека венцом творения и вполне допускают
существование самых различных форм жизни, кроме хорошо ныне известной,
белковой (в этом вопросе они серьезнейшим образом отличаются, скажем, от Ивана
Антоновича Ефремова, который всегда отстаивал и обосновывал антропоцентризм).
Наконец, оба уверены в том, что тайн во Вселенной бесконечное множество, но
любая из них может быть раскрыта усилиями целенаправленной мысли: ничего
непознаваемого в мире нет, хотя познали мы до сих пор лишь ничтожно малую
частицу того, что в нем (в мире) есть.
    - Как вам показался Лем?
    - Он удивил меня прекрасным знанием русского языка, разговорчивостью и
великолепной эрудицией. Типичный интеллигент: в очках, аккуратный, небольшого
роста, улыбчивый, просто одетый. На улице встретишь - и в голову не придет,
что перед тобой человек с самым мощным, наверное, воображением среди всех
писателей XX века. Мы с братом всегда относились к пану Станиславу с
почтительностью и симпатией. Любимой нашей лемовской книгой был (а для меня и
остается) "Солярис". И еще мы оба любили "Голос неба" (который на самом деле -
"Глас Божий").

    С уважением, Yuri