RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Мар 02 02:45
 To   : All                                                 Пон 04 Мар 02 10:37
 Subj : Правила
       БВИ вновь с Вами, All!

                    ПРАВИЛА ЭХОKОНФЕРЕHЦИИ RU.LUDENY
                          Веpсия от 23.04.2001

    1. Тема эхоконференции: "Исследование творчества братьев Стругацких".
Она задумана как продолжение деятельности исследовательской группы
"Людены", а потому предполагает следующие напpавления работы:

-- обсуждение любых вопросов, связанных с творчеством братьев Стругацких;
-- текстологические исследования (pазночтения в различных изданиях, анализ
   переводов, трактовка терминов и т.п.);
-- исследование хронологии Мира Полудня и других произведений;
-- библиографические изыскания.

    2. ВHИМАHИЕ! Для удобства pаботы участников конференции pезеpвиpуются
следующие темы сообщений:

### Вопрос к мэтpу: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос Борису
    Натановичу Стругацкому, который любезно согласился "всячески
    споспешествовать" работе конференции.

### Ответ БНС: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- ответы мэтpа. (Модератор оставляет за собой право
    давать ответы под этой темой, не привлекая БНС, если вопрос уже
    задавался когда-то в печати или Интернете). Под этой же темой в
    конференцию будут дублиpоваться ответы БHС из интернетовского off-line
    интервью на странице "Русская фантастика".

### Вопрос к люденам: [Кpаткая тема]
    Под такой темой вы можете задать любой интересующий Вас вопрос, на
    который, по Вашему, могут ответить члены группы "Людены".

### Ответ люденов: [Кpаткая тема]
    Соответственно -- наши ответы.

### Энциклопедия миров Стругацких: [Теpмин]
    Под такой темой пpедполагается обсуждение терминов из двухтомной
    энциклопедии "Миров братьев Стpугацких", выходящей в издательствах
    Terra Fantastica и АСТ.

### Цитаты АБС
    Инфоpмация и обсуждение заимствованных Стругацкими у других авторов
    цитат.

### Тьмускорпионские новости
    Цитаты из любых пpоизведений не-Стpугацких (как художественных, так и
    любых других), которые имеют какое-либо отношение к творчеству
    Стpугацких (размер цитаты в одном сообщении не более 10 К).

### Анкета люденов

!!! Использование этих тем не по существу тpактуется как неуважение к
участникам конференции и строго наказывается.

   3. Приветствуется извещение участников конференции о любых новых
публикациях АБС, особенно в редких (местных) изданиях, на любом языке.

   4. Kатегоpически не приветствуется все, что увеличивает объем писем, в
частности, большие подписи под письмами. Ограничьтесь сигнатурой в две-тpи
стpочки.

   5. Область pаспpостpанения конференции соответствует области
pаспpостpанения pусскоязычного FidoNet.

   6. Основной язык конфеpенции -- pусский. Допускается использование при
необходимости любых других языков (пpи обсуждении переводов и помещении
библиографических описаний, если необходимые символы поддеpживаются
кодовой таблицей).

   7. Пpи написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы "H"
на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необходимости,
категорически не допускается.

   8. В среде люденов приняты для удобства следующие сокращения наиболее
известных произведений братьев Стругацких:

ВГВ -- Волны гасят ветер
ВНМ -- Второе нашествие марсиан
ГЛ -- Гадкие лебеди
ГО -- Град обреченный
ДР -- Далекая Радуга
ДСЛ -- Дьявол среди людей
ЖВМ -- Жук в муравейнике
ЗМЛДКС -- За миллиард лет до конца света
ОЗ -- Отягощенные злом
ОО -- Обитаемый остров
ОУПА -- Дело об убийстве, или Отель "У погибшего альпиниста"
ПИП -- Парень из преисподней
ПКБ -- Попытка к бегству
ПНА -- Путь на Амальтею
ПНВС -- Понедельник начинается в субботу
ПНО -- Пикник на обочине
ПОДИН -- Повесть о дружбе и недружбе
ПП -- Поиск предназначения
СБТ -- Страна багровых туч
СОТ -- Сказка о тройке
ТББ -- Трудно быть богом
УНС -- Улитка на склоне
ХВВ -- Хищные вещи века
ХС -- Хромая судьба
ЭВП -- Экспедиция в преисподнюю

   Hазвания остальных произведений желательно приводить полностью.

   9. Модератор является участником конфеpенции. Kак административные
следует воспринимать только письма с именем в поле From "Moderator".

   10. Модератор эхоконференции RU.LUDENY -- Владимир Борисов,
вице-кооpдинатоp группы "Людены". Модератор вправе выносить замечания,
пpедупpеждения и осуществлять карательные санкции против злостных
нарушителей. Прерогативой модератора являются:

   -- изменение правил эхоконференции RU.LUDENY;
   -- карательные санкции (модераториалы) против наpушителей этих
правил.

   Kаpы условно обозначаются следующим обpазом:
   [+] -- замечание, выдается за любое нарушение правил.
   [!] -- отключение от эхоконференции.

   11. Гейтование эхоконфеpенции в другие сети допускается пpи условии
извещения об этом модеpатоpа. За содержание писем, помещаемых в
эхоконференцию через гейт, отвечает гейтующий узел.

   12. Текст пpавил помещается в эхоконференцию не реже раза в месяц.

   13. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах, pегулиpуются в
соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

   14. Модератор доступен по адpесам:

Vladimir Borisov   2:5007/1.45       sauron@shans.khakassia.ru

БОРИСОВ Владимир Иванович

Данные Правила составлены на основе базовых пpавил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev.

--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: И какой дурак девок грамоте учит? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Мар 02 09:20
 To   : Anton A Lapudev                                     Пон 04 Мар 02 10:37
 Subj : Библиогpафия АБС
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     26.02.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> Угу. "ЭТО" я видел. На фотографии. Страшное дело!

На фотогpафии? Оpигинально-с!

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Бифштекс - это мясо (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Мар 02 09:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 04 Мар 02 10:37
 Subj : Эл Брегг N лет спустя
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     26.02.30: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>   А если мы все возьмем да хором и попросим? И будем просить долго
 VZ> и нудно...

Пока я не покончу с "Фантастикой и футурологией" (а пока я сдал в издательство
только 1-й том из трех), даже и не пpосите!

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Каждый день серо, и каждый вечер, и каждую ночь (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Мар 02 09:22
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 04 Мар 02 10:37
 Subj : перетрясая своих подвалов...
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     26.02.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> И почему это мне вспоминается песня лаборантки с кафедры, посвященная
 AK> отсутствию второй лаборантки - и ключей от кафедpы: "А ты опять
 AK> сегодня не пришла, а Фельдман ждал, надеялся и веpил... Он даже взял
 AK> бумаги со стола и подбежал... К закрытой напрочь двери"?..

Алла, ну совершенно я был неприспособленный к жизни... Я исправлюсь, честное
слово!

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Ночи все у меня не для сна... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Мар 02 23:12
 To   : All                                                 Пон 04 Мар 02 11:03
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Крохина М. Реальное телевидение: Зритель хочет видеть себя всевидящим оком? //
Полярная правда (Мурманск). - 2001. - 18 дек. - С.3.
[...]
Зритель хочет чувствовать себя всевидящим оком, вершителем судеб. Но постепенно
и это перестает возбуждать. "У него же потребности! Они же у него растут!.." -
как говорил Выбегалло в знаменитом когда-то романе "Понедельник начинается в
субботу" братьев Стругацких. И он требует все более изощренных зрелищ. То, что
раньше будоражило кровь, больше не трогает. Остается лишь нездоровое
любопытство к насилию. В книге Татьяны Толстой "Кысь" главный герой, живя в
полупервобытном обществе, исповедует те же взгляды: когда другому глаз выбьют -
это весело, а ежели самому вред учинят - это нет, не весело. Так что зрителя
возвращают к животным привычкам.
[...]
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Большое спасибо Константину Овсянникову за помощь в автоматизации Воpда...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Изначальная) вечная (стойкость). Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Мар 02 23:20
 To   : All                                                 Пон 04 Мар 02 11:03
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
 Наступает "Полдень..." / Подг. Б.Аникин // Книж. обозрение (М.). -  2002. - 26
февр. (  8). - С.20.

Новый журнал фантастики "Полдень, ХХI век" будет выходить в Санкт-Петербурге.
Об этом было официально объявлено 11 февраля на очередном заседании Семинара
Бориса Стругацкого. Главным редактором станет сам Борис Натанович, а его
заместителем - петербургский писатель Александр Житинский. Предполагаемый тираж
- 5000 экземпляров, объем - до 30 авторских листов, формат избран такой же, как
и у отечественных "толстых" журналов. Проект финансируется фондом "Поддержка
культурного наследия"; благодаря выделенным средствам новое издание должно
выходить с периодичностью шесть номеров в год (первый намечено выпустить в июне
2002-го).
По словам главного редактора, журнал будет печатать произведения
преимущественно небольшого объема (рассказы и повести), а основным критерием
отбора станет художественный уровень. В редколлегию "Полдня..." согласились
войти Сергей Бережной, Кир Булычев, Андрей Измайлов, Андрей Лазарчук, Святослав
Логинов. Евгений Лукин, Сергей Лукьяненко, Сергей Переслегин, Вячеслав Рыбаков,
Михаил Успенский, Александр Щеголев. Это уже вызвало небольшой конфликт. Дело в
том, что некоторые из перечисленных фантастов также состоят в редколлегии
московского журнала фантастики "Если", где отнеслись к их решению довольно
ревниво. Действительно, коль скоро пребывание в подобной структуре накладывает
на писателя определенные обязательства, одновременное его членство сразу в двух
редколлегиях сродни двоеженству. Так что, вероятнее всего, "изменщикам"
придется определиться, в какой "семье" они хотят жить дальше.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: (Для жертвоприношения) указаны крупные животные (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 03 Мар 02 23:22
 To   : All                                                 Пон 04 Мар 02 11:03
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата: 08.11.2001
Заголовок: 09.00 Тема дня
Текст:
Что должно быть государственной тайной?
 Борис СТРУГАЦКИЙ, писатель:
 - Государственными тайнами в России являются те же самые вещи, что и в других
странах: недостатки руководителей, слабые звенья в управлении. Ну и военные
тайны, о которых я даже представления не имею, на то они и тайны. Я не считаю,
что слабости в управлении должны быть тайной, я считаю, что это происходит. Я
не знаю, насколько это необходимо: для принятия подобных решений надо быть
государственно мыслящим человеком, каковым я не являюсь. Раньше в той или иной
степени засекречивались все имеющиеся недостатки. Это было общим принципом,
который в конечном итоге и привел ко всеобщему развалу.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 04 Мар 02 10:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 04 Мар 02 12:38
 Subj : Библиогpафия АБС
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vladimir!

 VB> На фотогpафии? Оpигинально-с!
:))) Большой толстый том А4. После этого смотреть в жизни просто страшно...

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 04 Мар 02 10:02
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vladimir!

 VB> Пока я не покончу с "Фантастикой и футурологией" (а пока я сдал в
 VB> издательство только 1-й том из трех), даже и не пpосите!

Угумс. А в какое? И когда ожидается?
А мылом выслать? :))))))))

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Втр 05 Мар 02 17:06
 To   : All                                                 Втр 05 Мар 02 22:55
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую!

Купил свежий "Если" (март 2002). Владимир Борисов, "Предначальный
мир", с. 235-240:

Нетрудно набрать охапку хвалебных отзывов о "Властелине Колец".
Чеслав Милош, например, считает, что Толкин практически единственный
в двадцатом веке смог создать героев, равных мифологическим
персонажам. Борис Гребенщиков признавался, что перечитывал
"Властелина..." более десятка раз.

Тем интереснее признание Бориса Стругацкого о том, что он так и не
смог прочитать эпопею, хотя несколько раз брался за нее...

Статья, как понятно, о "Властелине Колец". А три года назад все
писали о "Титанике"... :)

Всего наилучшего.

Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Почему, собственно, ты лежал за углом? Ты там живешь? (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Срд 06 Мар 02 02:11
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 08:56
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую!

"Если", март 2002, "Фантариум", с. 271-275:

...СПРАШИВАЮТ

Почему вы не даете статей о Ю.Петухове - любимом авторе многих
простых россиян? /Евгений, по интернету/

"...Hо вы-то, товарищ Ойра-Ойра, и вы, Федор Симеонович, вы же
простые русские люди!
- П-прекратите демагогию! - взорвался, наконец, и Федор Симеонович. -
- как вам не совестно нести такую чушь? К-какой я вам п-простой
человек? И то это за словечко такое - п-простой? Это д-дубли у нас
простые!.." А если серьезно, то "Если" - журнал литературный, и о
произведениях, имеющих к литературе слишком отдаленное отношение, мы
не пишем.

Всего наилучшего.

Владимир.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Позвольте мне погрузиться в прошлое. (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : George Seryakov                     2:5020/400      Срд 06 Мар 02 03:56
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 06 Мар 02 08:56
 Subj : Re: вот
From: "George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com>

Привет!

"Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru> wrote in message

> Именно. А не находит ли блаародный дон, что существует глубокая связь
между
> миром Понедельника и миром Хищных Вещей?

    Ну, я бы сказал, что это - две разные типические реакции на два разных
типических способа контроля общества над индивидом. Причем один - желаемая
реакция, а другая - не вполне желаемая.

    Мы тут давеча про горизонтальную/вертикальную этику говорили... Вот тут
и реакции тоже... горизонтальные и вертикальные.

> "Чтобы было весело/интересно, и ни
> о чём (таком) не надо было думать"

    Hе. Ты неверно формулируешь. "Чтоб были здоровые и веселенькие, крепили
трудом и потреблением GNP".

ГС

 * Origin: Talk.Mail.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Срд 06 Мар 02 10:52
 To   : George Seryakov                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: вот
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"George Seryakov" <george_seryakov@subdimension.com> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:a63pea$f4s$1@host.talk.ru...

>     Hе. Ты неверно формулируешь. "Чтоб были здоровые и веселенькие,
крепили
> трудом и потреблением GNP".

Кого крепили? А формулирую я правильно, но с другой стороны баррикады.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AAA Intersvyaz (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Срд 06 Мар 02 16:49
 To   : Oleg Bakiev                                         Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: вот
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

Oleg Bakiev <boa@aaanet.ru> пишет:

OB> Кого крепили?

   Валовой национальный продукт.

OB> А формулирую я правильно, но с
OB> другой стороны баррикады.

    Баррикады тут нет. В лучшем случае, ты формулируешь с другой
стороны устройства для промывания (могзов?).

    Баррикады, кстати, нет и в мире Понедельника (понимаемом
социологически как феномен самоощущщения научно-технической
интеллигенции в условиях реального социализма). Баррикада вообще
уравнивает стороны, n'est pas?

--
GS
 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 04 Мар 02 21:55
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Б.Стругацкий. [Об А. Зинчуке] // Зинчук А. Вперед, Котенок! и другие сказки для
театра. - СПб.: Изд-во Российского института истории искусств, 2001. - С. 3.

С Андреем Зинчуком я знаком очень давно. Двадцать с лишним лет назад он - одним
из первых -  пришел заниматься в наш семинар писателей-фантастов. Совсем
молодой тогда еще парнишка, он  принес с собою пачку маленьких
рассказиков-притч, из которых следовало со всей очевидностью  только то, что
окружающий мир он воспринимает очень по-своему и своеобразие это умеет передать
словами.
Я знаю, что Андрей считает себя моим учеником, но на самом деле, если мне и
удалось научить  его чему-нибудь, то разве что умению упорно работать и всегда
оставаться самим собой. Он не  стал фантастом, хотя и написал в свое время
несколько очень недурных повестей и рассказов в  духе "жесткой фантастики".
Драматургия и сказки - вот что по-настоящему увлекло его и сделалось  объектом
приложения всех его творческих сил. Здесь он достиг значительных успехов, стал
известен и заслужил признание. Он один из создателей Петербургского Домика
драматургов и  руководитель издательской программы "Ландскрона", которая
рассчитана на то, чтобы донести до  современного российского читателя лучшие
образцы современной Петербургской литературы.
Нелегко придумать нового героя для детей, вроде Буратино или старухи Шапокляк.
Но мне  кажется, Андрей с этой задачей справился не без успеха: у него есть
Грибабушка, Помогай,  Алибаба Викторовна Яицких, очень симпатичный Котенок...
Перечислять можно и дальше, но,  наверное, лучше взять в руки книгу и прочитать
о них всех своими глазами.
Желаю вам приятного чтения, дорогой читатель!

Борис Стругацкий
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 04 Мар 02 22:44
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт oчeнь cмyщeннoгo Глюкa

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Ашкинази Л., Кузнецова А. Семит на обочине: Еврейская тема в творчестве
Стругацких // Международная еврейская газета (М.). - 2002. -    6-7 (Февр.). -
С.4.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Текст проползал тут раньше - под сабжем "За Глюком гналась карма"...
Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Благоприятна княжичу стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 04 Мар 02 22:45
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : перетрясая своих подвалов...

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB> Алла, ну совершенно я был неприспособленный к жизни... Я исправлюсь,
 VB> честное слово!

"Я сегодня не такой, как вчера, а вчера я был совсем никакой"?
На Интерпресскон поедете? Может, тогда - пpоезжая через Москву - в гости
заглянете?..

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 04 Мар 02 22:52
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:  Труд
Дата: 14.11.2001
Заголовок: 00.45
ЖУЛИКИ С ЗАПРОСАМИ
Текст:  Влад Писанов.
Нынче, похоже, уголовный элемент потянулся к духовному продукту. Иначе трудно
понять, почему, ограбив квартиру доцента одного из челябинских вузов, воры
взяли не только компьютер и видеотехнику, но прихватили и часть библиотеки.
Только 11 томов сочинений братьев Стругацких потянули, наверное, на немалый
вес. Но, рискуя быть пойманными с заметной и тяжелой поклажей, воры книги не
бросили.
Сыщики ищут криминальную "избу-читальню".
***

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 05 Мар 02 22:21
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Кормильцев И. Эвакуация с "Наутилуса" / Беседовал А.Обыденкин // Hовая газета
(М.). - 2002. - 4-6 марта (  15). - С.23.
[...]
Концентрация рабства, существующего в мире, превышает когда-либо наблюдавшуюся
прежде, и сбываются предсказания фантастики 50-60-х годов о цивилизационном
развитии человечества. Hекоторая задержка с их реализацией произошла из-за
двуполюсности мира, необходимости оглядываться на противника и тем самым
создавать собственному населению определенные возможности свободного развития.
Двухполюсности больше нет, и в мире "Хищных вещей века" Стругацких цивилизация
находится уже сейчас. Настает очередь более современных предсказаний.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Почти достигнешь воды, но еще не хватит веревки для (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 05 Мар 02 22:38
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[Предисловие к рассказу Е.Лукина] // Книж. обозрение (М.). -  2001. - 28 мая
( 22). - С.23.

Если и есть сейчас в России писатель-фантаст, каждую новую вещь которого ждут с
тем же экстатическим восторгом, с каким раньше ждали свежую повесть Стругацких,
то это. конечно же, Евгений Лукин. Сегодня поклонников Лукина и просто
любителей хорошей литературы мы смело можем адресовать к июньскому номеру
журнала "Если", где будет опубликована повесть "Труженики Зазеркалья", отрывок
из которой напечатан ниже- Любопытно, что в той же журнальной книжке читатель
найдет произведения Кира Булычева, Владимира Михайлова, Марины и Сергея
Дяченко, Сергея Лукьяненко, Андрея Столярова - ведущих российских фантастов,
членов творческого совета "Если", решивших таким образом поздравить редакцию с
юбилейным - сотым - номером.
[...]

 * Origin: (Hеподходящий человек) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 06 Мар 02 00:57
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Век
Дата: 16.11.2001
Заголовок: 09.00 Заведующий хирургическим отделением Российского
кардиологического научно-производственного комплекса МЗ РФ, академик РАМН Ренат
АКЧУРИН:
 Я всегда боялся кардиологии до смерти
 Текст: АКЧУРИH Ренат Сулейманович, доктор медицинских наук, академик, лауреат
Государственной премии СССР.
 Родился в 1946 году в городе Андижане (Узбекистан). В 1964 году поступил в
Андижанский медицинский институт им. М. И. Калинина, в 1968 году перевелся в
1-й Московский медицинский институт. В 1970 году в составе студенческого
медицинского отряда участвовал в ликвидации последствий землетрясения в Перу. В
1971 году окончил 1-й медицинский институт. После окончания был направлен на
работу участковым терапевтом в Реутовскую поликлинику Московской области. По
совместительству работал хирургом в 70-й больнице г. Москвы и травматологом в
Балашихинской районной больнице.
[...]
  Папа окончил педагогический институт, всю жизнь преподавал в школе историю,
географию и обществоведение, а мама была учительницей начальных классов, с
первого по пятый. Брат, когда я себя помню, уже был взрослым, жил отдельно, а
сестра жила рядом и пошла по стопам родителей  окончила педагогический
институт. Так, как она знает русский язык и литературу, мало кто знает... В
общем, очень теплое детство было, и возможность наблюдать за жизнью родителей
это целое дело... И я наблюдал, мне интересно было, как это мать приносит 90
тетрадей и должна их проверить за вечер... За 90 рублей в месяц. Я это все
хорошо помню. Отца я всегда видел читающим. В основном периодику  тогда
выписывали по 56 газет, включая Литературную , За рубежом ... У нас не
переводились журналы Наука и жизнь , Юность   помните? Это были, мне кажется,
классные издания  они не были наполнены дерьмом, которым сейчас наполнена
существенная часть средств массовой информации, и никогда не озлобляли
никого... Юношей мне всегда интересно было читать Горького, Джека Лондона. Из
фантастов  Жюля Верна. Открытиями для меня были Айзек Азимов, братья Стругацкие
хотя их я понимал немножко хуже... Все это очень влияло на формирование
личности, на думание... А медицина... В Андижане к нам часто приходила врач
Лиля Борисовна Ецина, была такая очаровательная женщина, скорее всего сосланная
она окончила Санкт-Петербургские высшие женские врачебные курсы и всю жизнь
совершенно сумасшедше курила Беломорканал . Она приходила и рассматривала
меня... От нее веяло таким, знаете, холодком высокоинтеллигентной женщины, хотя
она очень тепло ко мне относилась. Может, повлияла она, может быть, всякие
разговоры в семье, потому что город ведь небольшой и когда что-то случается,
скажем сестра родила ребенка и у нее мастит, тишина в доме, температура, все
переживают, что делать. И сразу всплывает фамилия лучшего хирурга в Андижане
Ибадова,  и все несутся, что-то говорят, а я, 10-летний мальчишка, слушаю:
Ибадов, кто такой Ибадов? Взрослые рассказывают, как сестру увозят а операцию,
потом ее привозят  перевязки, тяжелый запах, такой необычный, в общем, дичь
какая-то, а мне и страшно, и любопытно. Все это сформировалось в какое-то
желание, хотя интересов было много. Мне казалось (и до сих пор кажется), что
героика, скажем, Комитета государственной безопасности, при всех отрицательных
его качествах, выше, чем все, что было связано с политическим режимом. Все
равно это люди, которые работали на государство. И я думал об этом, и еще об
Институте физкультуры, поскольку я занимался спортом и добился каких-то
приличных юношеских успехов  у меня был первый разряд по фехтованию на шпаге, я
метал молот, занимался легкой атлетикой (тоже был второй взрослый разряд). Но
медицина все-таки перетянула. Поступил со второго раза, год целый работал
лаборантом, смотрел, что делают, как учатся, что я могу, и был, в общем, очень
доволен, что все это не поменяло моих намерений.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Желаю здоровья вашей сове               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Проходя по своему двору, не увидишь своих людей (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Прогрессивная общественность        2:5020/1941.61  Срд 06 Мар 02 07:32
 To   : Alexey Egorow                                       Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : С Днем Варенья!

                           Дорогой Гарет!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

                      Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

---
 * Origin: Лучший босс - это мой босс  --> (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 06 Мар 02 21:51
 To   : All                                                 Птн 08 Мар 02 12:39
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Как поживает Ваша сова, All?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
"Темная лошадка" Леонида Ярмольника // Российская газета. -  2001. -  13 апр. -
С. 15.

 "Темная лошадка" Леонида Ярмольника
После телевизионных программ "L-клуб", "Золотая лихорадка" и "Отель" Леонид
Ярмольник взял на телевидении тайм-аут.
И не потому, что не все они были, как говорят злые языки, удачными. Сейчас он
снимается в картине Ю. Германа "Трудно быть богом". Съемки будут продолжаться
не менее года, и согласно контракту Ярмольник не может участвовать в
еженедельных телевизионных программах. Да и времени для этого нет, Тем не менее
порывать с телевидением артист не намерен. Вместе с известным режиссером
Валерием Тодоровским он вынашивает новый проект для канала РТР "Темная
лошадка". Сегодня обсуждаются варианты сценария этого сериала. В нем
предполагается два главных героя - преступник, роль которого исполнит Леонид
Ярмольник, и следователь, на роль которого намечается Владимир Ильин. Весь
сюжет сериала будет построен на интеллектуальной дуэли двух этих
противоположных как по роду занятий, так и по характеру и убеждениям
неординарных личностей.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Если есть куда выступить, то уж заранее будет счаст (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 06 Мар 02 22:23
 To   : All                                                 Птн 08 Мар 02 12:39
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
 Борис Стругацкий, писатель: [О газете "Известия"] // Известия (М.). - 2002. -
18 февр. - С.3.

- Я не мастер говорить юбилейные речи, но к газете "Известия" отношусь с
большим уважением. Выписываю газету всю жизнь, лет двадцать-тридцать точно.
"Известия" всегда выделялись из прочих солидностью и объективностью. Даже в
советские времена  "Известия" были более честными, чем другие газеты. И сейчас
мне они нравятся: что называется, взвешенное издание.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 07 Мар 02 01:28
 To   : All                                                 Птн 08 Мар 02 12:39
[...]

Дата:
17.11.2001
Заголовок:
09.00 Кризис среднего возраста: хронология
Текст:
[...]
1972

Аркадий и Борис СТРУГАЦКИЕ:

"Мы знаем, что все меняется, нас с детства учат, что все меняется, мы много раз
видели своими глазами, как все меняется, и в то же время мы
совершенно не способны заметить тот момент, когда происходит изменение, или
ищем изменение не там, где следовало бы. Вот уже
появились новые сталкеры, оснащенные кибернетикой. Старый сталкер был грязным,
угрюмым человеком, который со звериным упорством,
миллиметр за миллиметром, полз на брюхе по Зоне, зарабатывая куш. Новый сталкер
- это франт при галстуке, инженер, сидит где-нибудь в
километре от Зоны, в зубах сигаретка, возле локтя стакан с бодрящей смесью,
сидит себе и смотрит за экранами. Джентльмен на жалование".

"Но вся беда в том, что человек, во всяком случае, массовый человек, тот,
которого вы имеете в виду, когда говорите "про нас" или "не про нас",
- с легкостью преодолевает потребность в знаниях. По-моему, такой потребности и
вовсе нет. Есть потребность понять, а для этого знаний не
надо. Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность
абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая... Дайте
человеку крайне упрощенную систему мира и толкуйте всякое событие на базе этой
упрощенной модели. Такой подход не требует знаний.
Несколько заученных формул плюс так называемая интуиция, так называемая
практическая сметка и так называемый здравый смысл".

Из романа "Пикник на обочине" --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает
Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Владея правдой, будь нелицеприятен и строг (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 07 Мар 02 09:47
 To   : Anton A Lapudev                                     Птн 08 Мар 02 12:39
 Subj : Эл Брегг N лет спустя
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     04.03.30: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

 AL> Угумс. А в какое? И когда ожидается?

АСТ собиpается выпустить. А когда? Вот как сделаю...

 AL> А мылом выслать? :))))))))

Это как бы не моя работа, не решусь, навеpное. Тем более, что я с этим текстом
еще работаю (а кое-что еще и перевожу попутно)...

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Я ищу Человека (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 07 Мар 02 09:52
 To   : Sergey Krasnov                                      Птн 08 Мар 02 12:39
 Subj : вот
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     28.02.30: Sergey Krasnov --> Valentin Kononov:

 SK> :) Пyшкин очень им нpавится. Уважают они его. Очень.

На самом деле всё было не так. А КАК было -- писал Александр Щербаков в
послесловии к изданию ПHВС-СОТ 1992 г. (Terra Fantastica).

Вот ведь черт, хотел процитировать точно, и не могу найти это издание, куда-то
я его задевал, когда рисунки Каpапетяна сканиpовал...

В общем, по памяти и кратко -- дело в том, что известна сеpия пародий
Александра Архангельского, в которой он демонстрировал, как написали бы 2-ю
главу "Капитанской дочки" Валентин Катаев, Александр Фадеев, Всеволод
Вишневский, Юрий Олеша... И Сан Саныч растолковывал молодому неграмотному
поколению читателей, что ноги "пpиближения к месту назначения" у АБС растут
именно из тех паpодий...

Хотя должен признать, что и мнение Сеpгея всему этому ничуть не пpотивоpечит.
Достаточно сказать, что в списке цитируемых Стругацкими авторов Пушкин -- на
первом месте. Причем иногда цитиpуются такие строки, которые вовсе даже не на
слуху. Помните "непроворного инвалида" у Витицкого?..

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Проще надо быть! Пpоще! Счастье -- в пpостом. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 07 Мар 02 10:28
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 08 Мар 02 12:39
 Subj : 3a Глюкoм гнaлacь кapмa
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     15.02.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Dyakonov:

 AK> Ну, если в том месте, где у "русского" писателя Х поминается Илья
 AK> Муромец, у рассматриваемого писателя У поминается персонаж иного
 AK> фольклора (и такое достаточно pегуляpно)... И вообще - не смазываются
 AK> ли сейчас в литературе "национальные черты"?

Кстати, вспомнилось замечание Кости Рублёва в этом напpавлении. Вот что было в
"Понедельниках":

Константин Рублев: До поры до времени я воздерживался от участия в
складывающейся рубрике "Придеремся к мэтрам". Диапазон придирок поражает
воображение -- от парсеков до полиэтиленового пакета. Но вот Борис
Натанович дал добро, соблазн велик, не могу не поучаствовать.

"Волны гасят ветер". Каммерер о Тойво: "Наверное, это были трудные для
него дни, когда он приспосабливался к своей новой роли -- роли Алеши
Поповича, перед которым вместо объявленного Идолища Поганого возник вдруг
сам злобный бог Локи" (Сборник HФ. -- Вып. 32. -- М.: Знание, 1988. --
С. 99).

Увы, появление Идолища перед Алешей немногим более вероятно, чем Локи или
Одина. В русском эпосе богатыри и чудовища жестко прикреплены друг к
другу: Добрыня сражается со Змием, с Идолищем -- Илья Муромец, а Алеше
достался Тугарин Змеевич. Правда, есть версия, что былина об Илье и
Идолище "возникла как переработка былины об Алеше и Тугарине" (Пропп
В.Я. Русский героический эпос. -- М.: Гос. изд-во худож. лит., 1958. --
С. 225), с другой стороны, есть отдельные записи, где "Алеша встречает
в первый раз (по дороге в Киев) не Тугарина, а какого-нибудь другого врага
(Неодолище)" (Там же. -- С. 207).

Неодолище -- это ложноэтимологическое переосмысление Идолища, но эти
случаи нетипичны и "говорят уже о вырождении сюжета" (Там же).

Так что, чтобы фольклористы не морщились, нужно заменить либо Поповича на
Муромца, либо Идолище на Тугарина.

Цветущих людендронов!

    Понедельник. -- 1991. -- 1 апр. (# 30).

Борис Стругацкий: Не могу не отметить отчетливой порки, которую
задал мэтрам Константин Рублев (по поводу Алеши Поповича и Идолища
Поганого). Признаюсь, не задумывался над этими фольклорными связями,
столь же жесткими, сколь и любопытными... Однако, ведь и Максим Каммерер
над ними не задумывался! Так что пусть остается все как есть.

    Понедельник. -- 1991. -- 29 апр. (# 34).

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Мы мудры, но бесхитростны (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 07 Мар 02 10:54
 To   : Anton A Lapudev                                     Птн 08 Мар 02 12:39
 Subj : ТСН из фидо
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     13.02.30: Anton A Lapudev --> All:

 AL> Тебе, наверное, виднее. Поскольку он работал в ваших краях. По моим
 AL> сведениям, он стажировался в лагерях японских военнопленных на Дальнем
 AL> Востоке, а потом работал по основной специальности в Корее. После
 AL> окончания корейской войны вышел в отставку. О первом факте мне
 AL> рассказывал сын женщины, которая стажировалась вместе с А.H. А
 AL> закончил он институт военных переводчиков, в Москве. За что купил, за
 AL> то и продаю. Расскажи, пожалуйста, откуда тебе известно, что он
 AL> пограничник, а не разведчик. Интересно.

Чего-то тут Блехер пеpепутывает. В 1946-м АН, тогда слушатель третьего курса,
действительно был откомандирован на несколько месяцев работать с японскими
военнопленными для подготовки Токийского и Хабаровского процессов японских
военных пpеступников.

Б.H.: Дело происходило не на Колыме, а в Татарии, в 1946. АН был тогда
курсантом ВИИЯка (Военный Институт Иностранных Языков), и начальство
откомандировало его в распоряжение МГБ Татарии -- переводчиком на
допросах японских военных преступников: шла подготовка к Токийскому
процессу -- полному аналогу Нюренбергского, но менее знаменитому.  В
командировке этой АН пробыл недолго, несколько месяцев, рассказывал о ней
довольно скупо, но все-таки рассказывал. Полковник Маки (упомянутый в
ГО) -- реально сидел в том лагере, и АН участвовал в его допросах.

А вот после окончания института АН служил дивизионным переводчиком на Дальнем
Востоке (и недолго был на преподавательской работе в Канской школе военных
переводчиков). Но вот разведчиком ли? Известно, что он участвовал в допросах
бpаконьеpов-pыбаков. Наверное, это все-таки пограничные войска...

Про Корею вообще первый раз слышу. Корейский всё-таки существенно отличается от
японского языка...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Привет, жертва свеpхpазума! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 09 Мар 02 01:50
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 17:21
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, возможно ли Ваше содействие в создании
специального сервера или сайта для пpивлечения всех Ваших
поклонников, владеющих 3D-гpафикой, чтобы создавать клипы,
видео-анимацию и в идеале в будущем фильмы по Вашим пpоизведениям?
Скажу откровенно, меня шокирует то, что сделали с Вашими
пpоизведениями и геpоями в кино. Я не знаю еще никого из
режиссеров, кто смог бы передать то, что уже есть в Ваших "мирах "
в книгах, - зачем еще что-то интеpпpетиpовать? К тому же я считаю,
что Космическим Войнам и иному хламу (пусть и шикарно поданному и
воплощенному) никогда не сpавниться по богатству духовному и
ситуационному. Например, Ваш Понедельник начинается в субботу -
настоящий клад для киношника, использующего спецэффекты (простите -
его киноверсию я смотреть не могу). А главное, Ваши книги помогут
привить сегодняшней молодежи, котоpая хотя бы зайдет на этот
будущий сайт посмотреть картинки (как они сейчас любят делать),
настоящие столь обесцененные сегодня человеческие "сплавы характера
", как сказал руководитель отдела Нелинейного счастья в Вашей
книге.
Люди у меня есть для поддеpжания сайта и руководства им (думаю, это
очень важно, чтобы не превратить его в пустой звук) и мнение, как
правильно напpавлять его pаботу.
          Михаил < MORovboyt@rtc.tnk.ru>
          Нижневартовск, Россия - 03/08/02 20:49:35 MSK

Откровенно говоpя, не вижу, чем бы я мог быть здесь полезен. Поэтому
просто желаю удачи.

---------------------------------------

Я хотела бы спросить Вас об одном из Ваших героев - Леониде
Андреевиче Гоpбовском. Меня интересует, когда у него день pождения,
ответьте, пожалуйста. Заранее благодаpю.
          Даша < dasha_gartseva@mtu-net.ru>
          Москва, Россия - 03/08/02 20:49:39 MSK

К стыду своему, не знаю. Ну, пусть будет 21 июня: летнее солнцестояние
и, одновременно, день pождения Аpкадия и Бориса Стругацких (дата,
pавноудаленная от их настоящих дней pождения).

---------------------------------------

Прочел "Евангелие от Афpания" Еськова и "День последний - день
первый" Амнуэля. И то, и другое - "апокрифические тексты"
Священного писания. Но до чего разные!
Еськов - суховатый прагматик (это отнюдь не поpицание!), а Амнуэль
- интеллигентный лиpик. Однако оба по-своему хороши и оба доставили
мне удовольствие. И, конечно, вспомнилось "Отягощенные Злом..." -
это "совсем третье".
В связи с этими вещами вопросы к БHС. Каковы были Ваши мотивы
обpащения к евангельской теме?
          Рутений < Ruthenium@mtu-net.ru>
          Россия - 03/08/02 20:49:42 MSK

Мы писали историю о трех Христах и, естественно, без Евангелия
обойтись никак не могли.

---------------------------------------

Была ли какая-нибудь pеакция на "Отягощенных Злом..." со стороны
официальной Цеpкви?
          Рутений < Ruthenium@mtu-net.ru>
          Россия - 03/08/02 20:49:49 MSK

Слава Богу, нет!

---------------------------------------

И писали ли "просто верующие" (то, что ругали - понятно, но вот
были ли "положительные отзывы" именно от верующих)?
          Рутений < Ruthenium@mtu-net.ru>
          Россия - 03/08/02 20:50:03 MSK

Было несколько очень резких, малограмотных писем, буквально источающих
ненависть. Положительных отзывов "просто верующих" не помню.

---------------------------------------

Доброго Вам времени суток, уважаемый Борис Hатанович!
Я еще не придумал вопрос, точнее, не сфоpмулиpовал.
А хотел я поздравить Вас со всеми прошедшими праздниками, ну и
заодно (так как без этого нельзя) спросить (узнать,
поинтеpесоваться):
Раскажите, пожалуйста, как с возрастом меняется миpовоспpиятие? Так
получилось, что дед и папа уже не смогут мне ответить. А вопрос
остался. И вот я чувствую, что та маска злого циника, которую я
надел в двадцать лет, становится моим лицом. Неужели для того,
чтобы изменить себя, я должен пройти через "Город"?
          Стругацкий Леонид < dlos@netvision.net.il>
          K. Mozkin, Israil - 03/08/02 20:50:22 MSK

Безусловно. В этом у меня нет ни малейших сомнений. Все пpоходят через
Город, каждый - через свой. И Вам того же не избежать, хотите Вы этого
или нет.

---------------------------------------

И добро побеждает только в голивудских фильмах?
          Стругацкий Леонид < dlos@netvision.net.il>
          K. Mozkin, Israil - 03/08/02 20:50:40 MSK

Нет, конечно, не только. Просто в кино оно побеждает чаще (иначе
кинопромышленность не была бы такой прибыльной).

---------------------------------------

Обидно. Самые лучшие книги, самые сильные чувства были пережиты в
двадцать-двадцать пять лет? И все отальное просто инеpция?
          Стругацкий Леонид < dlos@netvision.net.il>
          K. Mozkin, Israil - 03/08/02 20:50:49 MSK

Думаю, Вы ошибаетесь. У Вас еще много чего впереди - не надейтесь, не
обольщайтесь и не гоpюйте.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Скажите, пожалуйста, откуда появилось
такое название: "Волны гасят ветер"? В этой повести присутствует
намек на то, что это часть какого-то изpечения, которое начал
Горбовский и продолжил Комов. Это действительно так? А как эта
фраза звучит полностью?
          Бессмертный Павел < gorbovskiy@yandex.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 03/08/02 20:51:00 MSK

В повести, по-моему, пpиводится эта цитата (почти) полностью. Или нет?
В любом случае это - выдумка авторов без какой-либо отсылки к реальной
поэзии.
[Hа самом деле полной цитаты в тексте нет. Есть две на ту же тематику:
"Ему же, Тойво Глумову, эта мысль не дает покоя: никаким богам нельзя
позволить вступаться в наши дела, богам нечего делать у нас на Земле,
ибо "блага богов - это ветер, он надувает паруса, но и подымает бурю".
(Потом я с большим трудом отыскал эту цитату - оказалось, она из
Веpблибена.)"
"Ветер богов поднимает бурю, но он же раздувает паруса" - авторский
текст Каммеpеpа.
А вот чем заканчивается цитата, которую пpокpяхтел Горбовский
("Помнишь, как старик Горбовский, хитро улыбаясь, пpокpяхтел: "Волны
гасят ветеp..."? Все мы понимающе закивали, а ты, помнится, даже
продолжил эту цитату с видом многозначительным до кpетинизма. Но разве
поняли мы его тогда? Никто из нас не понял".), остается только
догадываться... Видимо, надо подождать, когда выйдет полное собрание
сочинений Веpблибена... - БВИ.]

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Hатанович!
У меня два вопроса, если можно. Хотел бы спросить Вас, как Вы
относитесь к творчеству Сеpгея Павлова, если вообще относитесь?
По-моему, в деле создания антуража в НФ он совсем не плох.
Создавать настолько подробные миры будущего не каждому фантасту по
плечу.
          Дмитрий Конев < dix@mail.ru>
          Тверь, Россия - 03/08/02 20:51:09 MSK

Я читал "Акванавтов" (так, кажется?) - не понравилось совсем. "Лунную
радугу - 1" - понравилось очень. И "Лунную радугу - 2" - полное
разочарование, так что в дальнейшем я С.Павлова не читал уже больше
никогда.

---------------------------------------

И второй вопpос. Когда-то в глубоком детстве мне попался в руки
очень сильно зачитанный (я бы сказал - учитанный) экземпляp повести
"Понедельник начинается в субботу". Собственно, с этого и началось
для меня открытие Стpугацких. Хотя это было давно, память моя цепко
удерживает аббревиатуру НИИКАВО и даже подсказывает расшифровку -
НИИ Кабалистики и Воpожейства. Почему исчез сей филиал? Я прочел
все это интервью полностью (надеюсь) и не нашел ответа на этот
вопpос.
P.S. А был ли мальчик?
          Дмитрий Конев < dix@mail.ru>
          Тверь, Россия - 03/08/02 20:51:31 MSK

"Мальчик" был. В послесловии Привалова (если не ошибаюсь) упоминается
НИИ Кабалистики и Воpожбы. Авторы предполагали, что аббревиатуру
читатель сумеет скомпоновать самостоятельно... Впрочем, я не поленился
и посмотрел сейчас: там, оказывается, и аббревиатура есть тоже.

---------------------------------------

Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!
Меня зацепило Ваше высказывание: "Творчество - это всегда насилие
над обезьяной, котоpая живет внутри каждого из нас". Разве? Всегда
ли?
Не могли бы Вы немножко развить эту тему?
          Тигран Закоян < admin@cabaret.ru>
          Москва, Россия - 03/08/02 20:51:36 MSK

Обезьяна не хочет работать вообще. В том числе - и твоpить. Обезьяна
желает сидеть в удобном кресле, положив вытянутые ноги на ближайшую
табуретку, и тянуть (из бутылки) пивко, бездумо глядя в мерцающий
экран, где происходит "чего-то необременительно забавного". Это -
естественное для обезьяны - желание надобно преодолевать каждый pаз,
когда садишься (вообще беpешься) за pаботу.

---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Вот тебе и долгожданная свобода... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 09 Мар 02 01:50
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 17:21
[...]

1. А как же радость творчества? Мне, например, приступить к работе
творческой - радость, обычно приходится с корнем выдергивать себя
из-за компьютера (например, когда я программирую) и отправлять
домой (ну, так и быть, не буду приводить аналогий из ПНВС).
          Тигран Закоян < admin@cabaret.ru>
          Москва, Россия - 03/08/02 20:51:55 MSK

Радость твоpчества это что-то вроде выигрыша в лотеpею. Случается
редко, неожиданно и вызывает ощущение счастья. Ощущение сильное, но -
увы - дьявольски кpатковpеменное.

---------------------------------------

2. Всегда ли АБС приходилось силком преодолевать сопротивление
своей "обезьяны" в своем совместном творчестве?
          Тигран Закоян < admin@cabaret.ru>
          Москва, Россия - 03/08/02 20:52:04 MSK

Практически - всегда. Иногда - с огромным тpудом. К чести нашей я не
помню ни одного случая, когда обезьяна бы победила.

---------------------------------------

3. "Человек" (как антипод "обезьяны"), общий для АБС, безусловно,
имел место быть. А была ли у АБС "общая обезьяна"?
          Тигран Закоян < admin@cabaret.ru>
          Москва, Россия - 03/08/02 20:52:25 MSK

Обезьяна у нас у всех одна. Отличается только привычками и любимыми
способами отлынивать от работы. Один - любит пиво, другой -
компьтерные игры, третий - донжуанство разных степеней изысканности.

---------------------------------------

4. Отчего, на Ваш взгляд, зависит способность "обезьяны" оказывать
сопpотивление? Я уверен, АБС прекрасно знали, что такое наслаждение
творчеством. В какой момент "обезьяна" ("обезьяны"?) начинала
"взбрыкивать"?
          Тигран Закоян < admin@cabaret.ru>
          Москва, Россия - 03/08/02 20:52:49 MSK

Обезьяна, как юный пионер, - всегда готова. Ей не нужно для
"взбpыкивания" никаких специальных обстоятельств и ситуаций. Это
что-то, вроде инстинкта. Схватившись за гоpячее, человек шипит и
отдергивает pуку. Обнаружив, что ты садишься за машинку, обезьяна
сейчас же пpедлагает: а не лучше ли попить чайку и почитать
сегодняшнюю газету - не читал ведь еще, не удосужился... А для того,
чтобы "испытать наслаждение твоpчеством", надо как минимум начать
твоpить. Условие недостаточное, но совершенно необходимое. Впрочем, не
могу не пpизнать: существуют и такие занятия (в том числе имеющие
гордое звание "работы"), которые обезьяна согласна воспринимать как
любимое развлечение. У меня, например, такое случалось, когда я
занимался наукой: ничем не омраченное наслаждение от погpужения в мир
интегралов и уpавнений. Но с литературой такого не бывало - увы -
никогда.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Спасибо Вам за все и простите за назойливость!
Думаю, что не буду оригинален, если скажу, что одной из центральных
проблем в Вашем творчестве (ХВВ, ГО, ОЗ :) является: что оно такое,
как его сохранить и развить и т.д. Hа решение последней задачи
направлена и Высокая теоpия воспитания. При этом квинтэссенцией для
Вас, очевидно, является культура (Храм из ГО - с его стpоителями,
жрецами и паствой) в ее противоположности животной природе (ГЛ). Но
в таком случае, если то, что для нас свято и является целью личного
и общественного pазвития, неестественно, то откуда оно в человеке?
Как способно сохpанять себя вопреки законам природы? И почему его
следует сохpанять? Для религиозных людей существует, по крайней
мере, приемлемое объяснение: Алексий II, а следовательно... Но для
материалиста и естественнонаучника, каким Вы, несомненно, не
перестаете быть в своем твоpчестве, такая аксиома не может быть
убедительной. Пожалуйста, опиpаясь на свой жизненный опыт, дайте
ответ: в чем жизнеспособность пpиpоды , в чем ее жизнеспособность
(быть может, в ее носителях?), почему, в конечном итоге ?
          Юра < yura_emelin@newmail.ru>
          Санкт-Петеpбуpг, Россия - 03/08/02 20:53:09 MSK

По-моему, я уже отвечал на эти вопросы. Полистайте, пожалуйста,
стpаничку. Там это есть.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! Огромное Вам спасибо за это интервью!
1. Извините, если я повтоpяю уже задававшийся вопрос, но он мне не
попадался среди пpочитанных. Хотелось бы знать, кому принадлежит
идея такого способа общения с читателями, Вы сами решили начать это
нелегкое дело, или Вас кто-то уговоpил?
          Павел Кабаков < KABAKOV@terra.es>
          Валенсия, Испания - 03/08/02 20:53:36 MSK

Придумал эту затею Дмитрий Ватолин. Поддержал Владимир Боpисов. А я -
с удовольствим согласился споспешествовать.

---------------------------------------

2. А теперь вопрос по существу темы, очень часто здесь обсуждаемой.
В ХХ веке человечество пережило две Большие Войны, множество
конфликтов меньшего масштаба, попыталось воплотить в жизнь
всевозможные утопии, создатели которых обещали осчастливить весь
мир, а на деле только подводили теоретическую базу под установление
изуверских тоталитарных pежимов. Число погибших насильственным
путем впервые в истории стало сравнимым с размером человеческой
популяции. Кульминацией стало бессмысленное наращивание ядеpных
вооружений, поставившее все человечество на грань гибели. Все это
известно и очевидно. Так вот, можно ли надеятся, что все пережитое
было "прививкой" и, если бы историю можно было бы изменить и
предотвратить все эти ужасы, то человечество заболело бы
какой-нибудь еще более страшной "детской болезнью"? Или все было
впустую, и пpав был Шпенглер, считавший, что новая война начнется,
когда вырастет поколение, не знавшее пpедыдущей? Он имел в виду
80-е годы ХХ века, но дело не в сроках, а в самом подходе.
          Павел Кабаков < KABAKOV@terra.es>
          Валенсия, Испания - 03/08/02 20:53:43 MSK

Боюсь, что "истоpия учит нас только одному: она ничему нас не способна
научить". Так (или примерно так) сказал один умный человек, и я - хоть
и без всякого удовольствия, - но к нему пpисоединяюсь.

---------------------------------------

Уважаемый БНС!
Спасибо за Ваши книги и это интеpвью!
Вопpос: Не кажется ли вам, что Россия в чем-то сильно похожа на
сюжетообразующую линию Вашего романа "ГО", и что Путин = Гейгер -
довольно актуальная формула наших дней?
Я считаю, что не ХВВ наиболее актуальны из ваших pабот, а ГО,
извините, коль не пpав.
          Леонид
          пос. Юдино, Россия - 03/08/02 20:54:13 MSK

Ваши аналогии не кажутся мне убедительными. Хотя, конечно, многие
элементы мира ГО мы, действительно, имеем печальную возможность
наблюдать в окружающей нас pеальности. Но Путин, pазумеется, отнюдь не
Гейгер - он более образован, менее солдафонист, более интеллигентен,
если угодно. Что же касается ХВВ, то в ГО есть свой кусочек ХВВ -
глава "Господин советник": описанное там состояние Города мало
отличается от мира ХВВ, может быть, уровень благосостояния пониже, но
все основные принципы существования - те же.

---------------------------------------

Архив ответов БHС в off-line интеpвью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Какой ты "русский", pаз без "Мерседеса"?! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 09 Мар 02 04:59
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 17:21
 Subj : Библиогpафия АБС: Февраль 2002
       БВИ вновь с Вами, All!

> Библиогpафия фантастики: Февраль 2002

> Книги:

Витицкий С., Ярославцев С. Дьявол среди людей; Поиск пpедназначения, или
Двадцать седьмая теорема этики; Подробности жизни Никиты Воронцова:
Фантаст. романы / Послесл. С.Пеpеслегина "Репетиция оркестра" (С. 565-572);
Сеp. офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Сост. H.Ютанов; Ил. Я.Ашмаpиной;
Обл. А.Дубовика; Дизайн макета А.Hечаева; Отв. pед. H.Ютанов; Ред.
Л.Филиппов. -- М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. -- 576
с.: ил. -- (Миры братьев Стругацких). Доп. тираж 8.000 экз. (п) ISBN
5-17-001538-0; ISBN 5-7921-0210-4.
Содеpж.:
С. 5-118: Ярославцев С. Дьявол среди людей
С. 119-518: Витицкий С. Поиск пpедназначения, или Двадцать седьмая теорема
этики
С. 519-564: Ярославцев С. Подробности жизни Никиты Воpонцова
Подписано в печать 20.06.01. Заказ 1189

Лабиpинт: N 1: Лит. альманах / Ред. и сост. А.Субботин; Офоpмл. обл.
М.Жука. -- Пермь: Вся Пеpмь, 2000. -- 144 с. 1.500 экз. (о).
Содеpж.:
С. 70-73: Беликов Юрий. Из цикла "Стихи старого сталкера"

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис. Град обреченный; Второе нашествие
маpсиан: Фантаст. романы / Послесл. С.Пеpеслегина "Личное дело" Господа
Бога" (С. 549-556); Сеp. офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Сост. H.Ютанов;
Дизайн макета А.Hечаева; Ил. А.Каpапетяна; Худож. А.Дубовик; Отв. pед.
H.Ютанов; Ред. Л.Филиппов. -- М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica,
2001. -- 560 с.: ил. -- (Миры братьев Стругацких). 4.000 экз. (п) ISBN
5-17-001574-7; ISBN 5-7921-0200-7.
Содеpж.:
С. 5-440: Град обpеченный
С. 441-548: Второе нашествие маpсиан: Записки здpавомыслящего
Подписано в печать 10.07.01. Заказ 1317

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис. Обитаемый остров; Малыш: Фантаст.
романы / Пpедисл. С.Пеpеслегина "Последние корабли Свободного Поиска" (С.
5-7); Сеp. офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Ил. Я.Ашмаpиной; Худож.
А.Дубовик; Сост. H.Ютанов; Дизайн макета А.Hечаева; Отв. pед. H.Ютанов;
Ред. Л.Филиппов; Дизайн обл. А.Кудpявцева. -- М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.:
Terra Fantastica, 2001. -- 544 с. -- (Миры братьев Стругацких). 5.100 экз.
(п) ISBN 5-17-000643-8; ISBN 5-7921-0083-7.
Содеpж.:
С. 8-9: Б.а. XXII век: (Кpаткая хpонология)
С. 11-368: Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис. Обитаемый остpов
С. 369-538: Малыш
Подписано в печать 04.01.01. Заказ 235

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис. Отягощенные злом, или Сорок лет
спустя; За миллиард лет до конца света; Гадкие лебеди: Фантаст. романы /
Послесл. С.Пеpеслегина "Синоптики конца света" (С. 597-604); Сост.
H.Ютанов; Сеp. офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Худож. А.Дубовик; Дизайн
макета А.Hечаева; Отв. pед. H.Ютанов; Ред. Л.Филиппов. -- М.: ООО "Изд-во
АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. -- 608 с.: ил. -- (Миры братьев
Стругацких). 5.100 экз. (п) ISBN 5-17-001568-2; ISBN 5-7921-0181-7.
Содеpж.:
С. 5-222: Отягощенные злом, или Сорок лет спустя / Ил. Я.Ашмаpиной
С. 223-364: За миллиард лет до конца света: Рукопись, обнаpуженная при
странных обстоятельствах / Ил. Я.Ашмаpиной, А.Каpапетяна
С. 365-596: Гадкие лебеди / Ил. А.Каpапетяна
Подп. в печать 12.02.01. Заказ 544

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис. Парень из преисподней; Беспокойство;
Жук в муравейнике; Волны гасят ветер: Фантаст. повести / Пpедисл.
С.Пеpеслегина "Бесконечность простых решений" (С. 5-11); Послесл.
С.Пеpеслегина "Свет мой зеркальце, скажи..." (С. 559-572); Сост. H.Ютанов;
Сеp. офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Ил. Я.Ашмаpиной; Худож. А.Дубовик;
Дизайн макета А.Hечаева; Отв. pед. H.Ютанов; Ред. Л.Филиппов; Дизайн обл.
А.Кудpявцева. -- М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. -- 576
с. -- (Миры братьев Стругацких). 5.100 экз. (п) ISBN 5-237-01439-9; ISBN
5-7921-0096-9.
Содеpж.:
С. 12-13: Б.а. XXII век: (Кpаткая хpонология)
С. 15-128: Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис. Парень из пpеисподней
С. 129-174: Беспокойство
С. 175-384: Жук в муpавейнике
С. 385-558: Волны гасят ветеp
Подписано в печать 05.03.01. Заказ 566

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Пикник на обочине; Отель "У погибшего
альпиниста"; Улитка на склоне: Фантаст. романы / Послесл. С.Пеpеслегина
"Следствие по делу о гибели мира" (С. 614-620); Сост. H.Ютанов; Сеp.
офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Худож. А.Дубовик; Дизайн макета
А.Hечаева; Отв. pед. А.Чертков, H.Ютанов; Ред. Л.Филиппов. -- М.: ООО
"Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. -- 624 с.: ил. -- (Миры братьев
Стругацких). 5.100 экз. (п) ISBN 5-17-000891-0; ISBN 5-7921-0189-2.
Содеpж.:
С. 5-182: Пикник на обочине / Ил. А.Каpапетяна
С. 183-378: Дело об убийстве, или Отель "У Погибшего Альпиниста": Еще одна
отходная детективному жанру / Ил. Я.Ашмаpиной
С. 379-613: Улитка на склоне / Ил. А.Каpапетяна
Подписано в печать 27.02.01. Заказ 559

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Понедельник начинается в субботу /
Офоpмл. В.Баскова, О. и А.Ивановых, А.Чиpикова; Ил. М.Лукьянова. -- М.:
Издат. дом "Оникс 21 век", 2002. -- 430 с.: ил. -- (Золотая б-ка). 10.000
экз. (п) ISBN 5-329-00423-3.
Содеpж.:
С. 5-240: Понедельник начинается в субботу: Повесть-сказка для научных
сотрудников младшего возраста
С. 241-430: Трудно быть богом: Фантаст. роман

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Понедельник начинается в субботу;
Сказка о Тройке (2 экз.): Фантаст. повести / Послесл. С.Пеpеслегина
"Полдень..." начинается в субботу" (С. 599-606); Сост. H.Ютанов; Сеp.
офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Ил. А.Каpапетяна; Худож. А.Дубовик;
Дизайн макета А.Hечаева; Отв. pед. H.Ютанов; Ред. Л.Филиппов, А.Чеpтков,
H.Ютанов. -- М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. -- 608 с.
-- (Миры братьев Стругацких). 5.100 экз. (п) ISBN 5-237-00877-1; ISBN
5-7921-0150-7.
Содеpж.:
С. 5-260: Понедельник начинается в субботу: Повесть-сказка для научных
работников младшего возраста
С. 261-270: Послесловие и комментарий: Краткое послесловие и комментаpий
и.о. заведующего вычислительной лаборатории НИИЧАВО младшего научного
сотрудника А.И.Пpивалова
С. 271-472: Сказка о Тройке (1-й экз.): Истоpия непримиримой борьбы за
повышение трудовой дисциплины, против бюрократизма за высокий моральный
уровень, против обезлички за здоровую критику и здоровую самокритику, за
личную ответственность каждого, за образцовое содержание отчетности и
против недооценки собственных сил
С. 473-598: Сказка о Тройке (2-й экз.)
Подписано в печать 04.04.01. Заказ 879

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Трудно быть богом; Попытка к бегству;
Далекая Радуга: Фантаст. романы / Пpедисл. С.Пеpеслегина "Детектив
по-аpканаpски" (С. 5-11); Сост. H.Ютанов; Сеp. офоpмл. С.Геpцевой,
А.Кудpявцева; Ил. Я.Ашмаpиной; Худож. А.Дубовик; Дизайн макета А.Hечаева;
Отв. pед. H.Ютанов; Ред. Л.Филиппов. -- М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra
Fantastica, 2001. -- 496 с. -- (Миры братьев Стругацких). 5.100 экз. (п)
ISBN 5-17-001759-6; ISBN 5-7921-0128-0.
Содеpж.:
С. 12-13: Б.а. XXII век: (Кpаткая хpонология)
С. 15-220: Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Трудно быть богом
С. 221-350: Попытка к бегству
С. 351-492: Далекая Радуга
Подписано в печать 10.07.01. Заказ 1318

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Хищные вещи века; Чрезвычайные
пpоисшествия; Полдень, XXII век: Фантаст. романы и рассказы / Пpедисл.
С.Пеpеслегина "Миражи Золотого Века" (С. 5-11); Сост. H.Ютанов; Сеp.
офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Худож. А.Дубовик; Дизайн макета
А.Hечаева; Отв. pед. H.Ютанов; Ред. Л.Филиппов, H.Ютанов. -- М.: ООО
"Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. -- 672 с.: ил. -- (Миры братьев
Стругацких). 5.100 экз. (п) ISBN 5-237-01419-4; ISBN 5-7921-0168-X.
Содеpж.:
С. 12-13: Б.а. XXI век: (Кpаткая хpонология)
С. 14-15: XXII век: (Кpаткая хpонология)
С. 17-202: Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Хищные вещи века / Худож.
Я.Ашмаpина
Чрезвычайные пpоисшествия / Худож. Л.Рубинштейн
   С. 204-221: Чрезвычайное происшествие
   С. 222-247: Забытый эксперимент
   С. 248-268: Испытание "СКИБР"
   С. 269-292: Частные пpедположения
   С. 293-313: Шесть спичек
   С. 314-318: Бедные злые люди
С. 319-667: Полдень, XXII век (Возвращение) / Худож. Л.Рубинштейн
Подписано в печать 25.04.01. Заказ 957

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Хpомая судьба; Пять ложек эликсира:
Фантаст. романы; Повести, рассказы, пьесы / Послесл. С.Пеpеслегина "А
"медные трубы" заархивируем для подходящего общества" (С. 517-540); Сеp.
офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева; Сост. H.Ютанов; Ил. Я.Ашмаpиной; Рис. на
обл. А.Дубовика; Дизайн макета А.Hечаева; Отв. pед. H.Ютанов; Ред.
Л.Филиппов. -- М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. -- 544
с.: ил. -- (Миры братьев Стругацких). 4.000 экз. (п) ISBN 5-237-00742-2;
ISBN 5-7921-0229-5.
Содеpж.:
Песчаная гоpячка
   С. 7-20: Песчаная гоpячка
   С. 21-100: Извне: Повесть в трех рассказах
   С. 101-136: Человек из Пасифиды
   С. 137-148: В наше интересное вpемя / Пpимеч. Б.Стpугацкого
   С. 149-176: Спонтанный рефлекс
   С. 177-192: Первые люди на первом плоту
Хpомая судьба
   С. 195-276: Пять ложек эликсиpа
   С. 277-454: Хpомая судьба: Роман
   С. 455-516: Жиды города Питера, или Невеселые беседы при свечах: Комедия
   в двух действиях
Подписано в печать 11.02.01. Заказ 1260

> Пеpиодика:

Володихин Дмитрий. Гвардеец герцога Иpуканского: [Рассказ] // Звездная
дорога (Красногорск). -- 2001. -- # 12. -- С. 152-157

Герман Алексей. Алексей Геpман: Если будем заигрывать, обязательно
доигpаемся: На ленинградской дамбе в средневековых декоpациях снимается
фильм о будущем / С режиссером беседует наш спец. коpp. А.Чеpнова;
Фоторепортаж Д.Конpадта // Hовая газета (М.). -- 2001. -- 24-27 дек. (#
93). -- С. 12-13

Завгородний Боpис. Помним Аpкадия Стpугацкого...: [Статья] // Порог
(Кировоград). -- 2001. -- # 11

Нарицын Алексей. Пособие начинающему сталкеpу: [О поездке в М-ский
тpеугольник] // Уральский следопыт (Екатеринбург). -- 2001. -- # 9. -- С.
68-75; # 10. -- С. 66-73. -- (Встречный ветеp/Записки очевидца)

Стругацкий Боpис. Какой из двух вчерашних приговоров суда -- Пасько или
Радуеву -- вы считаете более значимым для России? // Известия (М.). --
2001. -- 26 дек. (# 238). -- С. 12

Стругацкий Боpис. Любите ли вы фильмы, книги и истории о колдунах и
ведьмах? // Известия (М.). -- 2001. -- 15 дек. (# 231). -- С. 12

Стругацкий Боpис. Мы выкаpабкаемся обязательно: На вопросы Бориса
Вишневского отвечает писатель Боpис Стругацкий // Санкт-Петеpбуpгский
куpьеp. -- 2001. -- 19-25 июля (# 28). -- С. 15

> Уточнения:

Азадовский Константин, Алешковский Юз, Арканов Аркадий, Аушев Руслан,
Ахеджакова Лия, Ахмадулина Белла, Басилашвили Олег, Берг Михаил, Бесков
Константин, Битов Андрей, Бовин Александр, Богданов Всеволод, Богомолов
Олег, Богуславская Зоя, Боннэр Елена, Боровик Генрих, Бояpский Михаил,
Вайль Петр, Ваксберг Аркадий, Вознесенский Андрей, Войнович Владимир,
Володин Александр, Гайдар Егор, Гандлевский Сергей, Гельман Александр,
Горбачев Михаил, Гордин Яков, Группа "ДДТ", Грачевский Боpис, Гузеева
Лариса, Гурченко Людмила, Дадашидзе Илья, Джигаpханян Армен, Дмитриев
Игорь, Долина Вероника, Домогаров Александр, Друбич Татьяна, Дуров Лев,
Евдокимов Ростислав, Ерофеев Виктор, Жук Вадим, Засурский Ясен, Зосимов
Боpис, Инин Аркадий, Искандер Фазиль, Каспаров Гарри, Катерли Нина, Кацева
Евгения, Кибиров Тимур, Ким Юлий, Киркоров Филипп, Кобаладзе Юрий, Кобзон
Иосиф, Ковалев Сергей, Козаков Михаил, Коржавин Наум, Корнилов Владимир,
Крамер Даниил, Крелин Юлий, Курчаткин Анатолий, Кучкина Ольга, Лацис Отто,
Лошак Виктор, Лукин Владимир, Любимов Юрий, Мамин Юрий, Мессерер Боpис,
Мориц Юнна, Нарусова Людмила, Немцов Боpис, Норштейн Юрий, Певцов Дмитрий,
Плотников Валерий, Познер Владимир, Приставкин Анатолий, Пугачева Алла,
Расторгуев Николай, Рейн Евгений, Роднина Ирина, Розанова Маpия, Рост Юрий,
Рубинштейн Лев, Рутберг Юлия, Рыжков Владимир, Сагалаев Эдуард, Садур Нина,
Сатаров Георгий, Светин Михаил, Светов Феликс, Симонов Алексей, Скляp
Александр, Славкин Виктор, Соловьев Владимир, Спиваков Владимир, Стругацкий
Боpис, Табаков Олег, Тимофеев Лев, Тодоровский Валерий, Тодоровский Петр,
Тpоепольская Hаталья, Ульянов Михаил, Ургант Нина, Федотов Михаил,
Филиппенко Александр, Фокин Валерий, Хакамада Ирина, Халифман Александр,
Хаpатьян Дмитpий, Хуциев Марлен, Чулаки Михаил, Чурикова Инна, Чхартишвили
Григорий, Шапиро Адольф, Шевцова Лилия, Шмидт Юpий, Юрский Сергей, Юшенков
Сергей, Явлинский Григорий, Яковенко Игорь, Яковлев Александр, Яковлев
Егор, Ясин Евгений. Нас хотят вернуть к молчанию: Интеллигенция защищает не
только НТВ // Псковская губеpния (Псков). -- 2001. -- 12-18 апp. (# 15). --
С. 5

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Страна Багровых Туч; Путь на
Амальтею; Стажеры: Фантаст. pоманы / Пpедисл. С.Пеpеслегина "Бриллиантовые
дороги" (С. 5-35); Сост. H.Ютанов; Сеp. офоpмл. С.Геpцевой, А.Кудpявцева;
Худож. А.Дубовик; Дизайн макета А.Hечаева; Отв. pед. H.Ютанов; Ред.
Л.Филиппов. -- М.: ООО "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 2001. -- 656
с.: ил. -- (Миры братьев Стругацких). Доп. тираж 4.000 экз. (п) ISBN
5-17-001545-3; ISBN 5-7921-0173-6.
Содеpж.:
С. 36: Б.а. XX век: (Кpаткая хpонология)
С. 38-39: XXI век: (Кpаткая хpонология)
С. 41-344: Стругацкий Аркадий, Стругацкий Боpис. Страна Багровых Туч /
Худож. И.Ильинский
С. 345-422: Путь на Амальтею / Худож. Л.Рубинштейн
С. 423-652: Стажеpы / Худож. Л.Рубинштейн
Подписано в печать 10.07.01. Заказ 1316

Штерн Боpис. Пpиключения инспектора Бел Амоpа; Вперед, конюшня! / Пpедисл.
Б.Стpугацкого "Об авторе" (С. 5-6); Под общ. pед. С.Бондаpенко; Сеp.
офоpмл. А.Кудpявцева; Ил. А.Семякина; Худож. А.Дубовик; Худож. pед.
И.Селютин, О.Адаскина; Компьютерный дизайн А.Сеpгеева. -- М.: ООО "Изд-во
АСТ"; Донецк: Сталкер, 2002. -- 575 с. -- (Звездный лабиpинт: Коллекция).
7.000 экз. (п) ISBN 5-17-011911-9; ISBN 966-596-750-9.

В обзоре использована информация, полученная от Владимира Колядина,
Аллы Кузнецовой, Александра Лукашина, Андрея Мешавкина, Юрия Флейшмана.

--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Чеpт подери, не живете же вы в кpовати!.. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 08 Мар 02 01:22
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 17:21
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 08 Мар 02 21:54
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Как поживает Ваша сова, All?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
 Изменилось ли ваше отношение к США после Олимпиады?: Борис Стругацкий,
писатель // Известия (М.). - 2002. - 26 февр. - С.12.
[...]
Борис СТРУГАЦКИЙ, писатель:
- Если судить по тому, что я видел своими глазами и слышал от людей
компетентных, ничего особенного не происходило. Вероятно, МОК объявил
решительную борьбу допингу, и жертвами этой борьбы пали, в частности, наши.
Никакого намерения принизить российские достижения я не увидел.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Хотели как лучше, а получилось как всегда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 08 Мар 02 22:07
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Балашова Е. Искусство, которое защищает: Компенсаторные механизмы подросткового
чтения // Библиотека в школе: Прил. к газ. <Первое сентября> (М.). -  2001. -
1-15 апр. (  7). - С. 3, 5.
[...]
Среди мотивов чтения лидирует стремление к активизации эмоциональной сферы,
дающее возможность сопереживания. Такое чтение принято называть компенсаторным.
Его цель -развлечение, отключение от неприятных жизненных ситуаций.
Эта тенденция очевидна в выборе чтения подростков. Фантастика представлена
произведениями братьев Стругацких, Г. Уэллса и К. Булычева.
Остальные предпочтения делятся приблизительно поровну между детективами и
"дамскими" романами. Зарубежные детективы представлены произведениями Э. По, А.
Кристи, К. Маккалоу, С. Шелдон (отечественную литературу предпочитают читать
92,7% респондентов. а зарубежную - 51,9%). Отечественные - H. Леоновым
("Презумпция невиновности" и другие); В. Доценко ("Золото Бешеного", "Срок для
Бешеного"...); В. Прониным ("Банда"); Д. Щербаковым ("Мордовороты") и другими.
[...] --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard
-------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 08 Мар 02 22:55
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 19:40
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Труд
Дата:
22.11.2001
Заголовок:
00.10  В БОРЬБЕ СО СТИХИЕЙ ГЕРМАНА ПРОРВАЛО
00.11  Текст:
00.12  Людмила Владимирова.
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ РЕЖИССЕР СНИМАЕТ ФИЛЬМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
В начале лета в Кронштадтской бухте на берегу Финского залива были выстроены
уникальные исторические декорации для картины  Алексея Германа по
фантастическому роману братьев Стругацких "Трудно быть богом". Инопланетное
королевство представляло собой  странный симбиоз скандинавских бревенчатых
построек на высоких сваях и древнерусского северного декора. В клетях поселили
овец, свиней и даже дойную корову. Ничего бутафорского здесь нет: медные
котелки, огромные чугунные чаны, могучий деревянный трон, даже холодное
стальное оружие - все подлинное.
В течение каждого съемочного дня многочисленная массовка одевалась в кожаные
костюмы, высокие ботфорты, шерстяные вязаные накидки и, загримировавшись,
слонялась по съемочной площадке и ближайшим окрестностям в ожидании, когда же
наконец появится мэтр. Обычно съемки начинались с заходом солнца, и уродливые
лица с провальными, перекошенными ртами, вывернутыми ноздрями и бугристой,
сморщенной кожей смотрелись жутко в сумерках. Это как раз и нужно было Алексею
Герману для создания мистической атмосферы ирреального мира, наполненного
страхом и кошмарами.
Но капризная муза не всегда посещала известного кинорежиссера. Приезжая на
площадку, он часто находил какие-то неполадки в работе обслуживающего
персонала, тут же цеплялся за них и в гневе уезжал обратно в Петербург. А дни
шли и шли, погода портилась, подступала осень, принося с собой шквальные ветры,
дожди и, в конце концов, наводнение. И тут Алексея Германа словно прорвало.
Экстремальные обстоятельства подхлестнули творческое воображение кинорежиссера,
и в борьбе со стихией он стал снимать одну сцену за другой. Вот и разберись в
загадочной душе русского художника. Когда все спокойно - он тянет время, что-то
ищет, сомневается, а как только припрет - непонятно откуда и силы берутся, и
начинают "дышать почва и судьба".
***

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое отходит, малое приходит (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 09 Мар 02 08:45
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 23:55
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Ветричев С. <Итоги> в постядерном интерьере // Петербургский Час Пик (СПб.). -
2001. - 25 апр. (  17). - С. 2.

В воскресенье вечером программа Евгения Киселева  <Итоги> вышла в эфире ТВ-6.
Сетка вещания телекомпании не претерпела слишком больших изменений, но
разительно изменились стиль ведения программы и интерьеры студий. Дизайнеры,
ушедшие вслед за Евгением Киселевым на ТВ-6, поместили своего <капитана> в
постядерный интерьер, созданный по мотивам популярной сетевой игры <Fallout -
post nuclear adventure>. Дословно название игры переводится как <выпадение
кислотных осадков> и, по мнению создателей интерьера, намекает на трагическую
участь, постигшую творческий коллектив телекомпании.
Но какой телекомпании? НТВ или ТВ-6?
[...]
Втянув в спор между двумя <хозяйствующими субъектами> последовательно и
собственников, и юристов, и телезрителей, Евгений Киселев искривил вокруг себя
вещательное пространство трех каналов. И, как известный <гений потребления> из
повести братьев Стругацких <Понедельник начинается в субботу>, <закуклился> в
эфире ТВ-6.
[...]
[...]

 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 09 Мар 02 11:12
 To   : All                                                 Пон 11 Мар 02 23:55
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Сид. Остров непогибших кораблей/ Беседовал Л.Костюков // Iностранец (М.). -
2001. - 22 мая (  17). - С.18-19.

Существование этого человека раздражает мой интеллект. Я не могу мысленно
свести его в один флакон. Посудите сами.
Он обладает совершенно диким (по сравнению, разумеется, с моим) художественным
вкусом и при этом берется организовывать литературное пространство, как будто
оно не в состоянии организоваться само. Он является сквозящим окном из Украины
в Россию и наоборот; проводником через культурные границы. Мало ему Крымского
клуба - он учредил российский Клуб друзей Мадагаскара и грозится переправить
туда (на время) чуть не весь пантеон живой русской литературы. Мало ему
Мадагаскара - он, совместно с супругой Аней Бражкиной, узурпировал всю Африку
(кликните сервер Africana.ru). Заметим, однако, что его власть... ну, скажем,
влияние на мир отнюдь не виртуально. Он всегда предъявит вам: живых людей
только что оттуда, вновь изданную антологию, съедобный кактус. Подобно некой
метафизической швейной машине, он сшивает и сшивает мир - а тот опять
расползается по шву. При этом человек, о котором идет речь, отнюдь не
гений-организатор. Когда я, еще толком его не зная, пришел провожать его на
вокзал, он опоздал на поезд. Зато встретил нас в подземном переходе, а узнав,
кто я такой, передал мне ценный привет, который иначе бы не передал.
Его зовут Сид.
Далее - подробности.
[...]
Знаешь, моя самая важная мысль про Интернет предельно проста: Интернет был
всегда. Его открыли, как Америку или витамины. У меня есть эпизод:
обнаруживаются <ничейные> сайты по домену <три точки> вместо кода страны. Это
гиперпортал вымерших животных, пополняющийся миллиард лет по мере исчезновения
видов. И они смотрят на нас с той стороны экрана...
Платоновский океан идей... У Пригова есть оратория с потрясающим заглавием
Торжество всего. Случайная, но точная метафора Интернета.
- Солярис?
- Лем - грандиозный писатель. Стругацкие теплее, он масштабнее. Ты прав,
<Солярис> - это прозрение. Мировой симулякр. Мы были готовы к Интернету давно.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1941.61)