RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 22 Авг 00 05:02
 To   : All                                                 Срд 23 Авг 00 11:36
 Subj : Поттс-48
Пpивeт тeбe, All!
======
"С неба спускался  ржавый звездолет в  виде  шара.  Вокруг  было  безлюдно,
колыхались  хлеба.  Шар приземлился, из него вышел давешний пилот в голубом, а
на пороге  Пантеона появи-лась,  вся  в  красных  пятнах  пролежней,  девица  в
розовом.   Они устремились друг к другу и взялись за руки. Я  отвел  глаза  -
мне  стало неловко. Голубой пилот и розовая девушка затянули речь."
После прощального взгляда на Запад, который показывает ему картину опустошений,
средневековых установлений и враж-дебных пришельцев, Привалов обнаруживает себя
в настоящем - сцепление окончательно перестало работать. В целом это -
велико-лепный образчик манеры творчества Стругацких.
Другим занимательным штрихом является тайна, окружаю-щая главу Института - Януса
Hевструева.  В сущности, Hевструе-вых двое - А-Янус, молодой, работоспособный,
лишенный вообра-жения администратор, и У-Янус, пожилой гениальный ученый. На
протяжении всего романа первый из них суетится, поддерживая по-рядок, в то время
как второй упоминается периодически в связи с его исследованиями параллельных
миров. Наиболее шокирующей странностью У-Януса является его точное знание
ближайшего бу-дущего и полное неведение относительно недавнего прошлого. Эта
тайна остается неисследованной и необъясненной до последних глав, когда группа
исследователей/магов выясняет, что оба Януса - один и тот же человек,
путешествующий во времени назад и впе-ред. Примечательно, что последние реплики
Януса Привалову включают отсылку к некоторым наиболее возмутительным
раз-мышлениям о квантовой физике - отрасли науки, соперничающей с древним
мистицизмом в нарушении картины мира.
К сожалению, искусных и остроумных моментов, подобных вышеупомянутым, может быть
недостаточно для поддержания ин-тереса многих западных читателей. Книга
преднамеренно расхля-банная, отрывочная, и авторы руководствуются быстрой и
времен-ной эффектностью. Как можно ожидать от фэнтези/сатиры, герои двумерны,
определяемые отдельными чертами: вежливый Эдик Амперян, грубый Виктор Корнеев,
стремительный Кристобаль Хун-та, наивный Привалов и т.д. Хотя все читатели
Стругацких найдут нечто занимательное в этом романе, ему просто не хватает
глубины и проникновения лучших ранних произведений Стругацких, таких, как
"Далекая Радуга" и "Трудно быть богом". Поэтому "Понедельник начинается в
субботу" несколько разочаровывает. К тому же, многие культурные реалии -
традиции, фольклор, сатири-ческие стереотипы и так далее - плохо поддаются
переводу. В этой связи заслуживает упоминания то, что советские читатели высоко
оценили роман - он занимал второе (после "Трудно быть богом") место среди
наиболее популярных произведений фэнтези/HФ в СССР.
======

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Царь приближается к обладателям храма (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 22 Авг 00 06:45
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Срд 23 Авг 00 11:36
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
Пpивeт тeбe, Dmitry!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Dmitry Ermolaev к Alla Kuznetsova и задумалась:

 DE> [Прочитано и вырезано]

 DE> Слушайте, какое хорошее интервью! По сравнению с тем, что тут (или
 DE> где?) уже печаталось. Всякие члены, мат и прочее... А судя по этому
 DE> уже можно предположить, что фильм будет адекватный...

Наверно, когда-нибудь этот фильм увидим и все узнаем...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 22 Авг 00 06:46
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 23 Авг 00 11:36
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
  i, Alex!

Письмо Alex Mustakis к Alla Kuznetsova от 22 Авг 00 гласит:

 AM> Мне это страшно понpавилось. Вот как в думе -- раз и вышел на
 AM> качественно другой уровень ;))))

Кстати, а ты не видел "Звездные войны"? Почему фильм (и роман) "Трудно быть
богом" с ними сpавнивают?

 AM> Эх, бедный Антон... Тошка... никто не пойдет за тобой под знак...

 AM> Хотя интервью это -- действительно качественно другой уровень по
 AM> сравнению с предыдушей членообpазностью.

Интересно, какой же будет фильм?

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молния приходит... о, о! (А пройдет - и) смеемся ха (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 22 Авг 00 06:47
 To   : All                                                 Срд 23 Авг 00 11:36
 Subj : Тьмускорпионская новость: Толкинисты и Стругацкие
Добрый день, веселая минутка!
"Прощальный сонет Цурэна

Как лист увядший падает - на душу
Неспешно опускается печаль,
В туманной дымке исчезает суша,
А впереди - неведомая даль...

Прощай мой дом, прощай огонь и сталь,
Уж лучше так, чем ждать когда я струшу
И облегчивши покаяньем душу
Приму твои законы и моpаль.

Я сделал выбор - не спеши судить,
Пока тебе не приходилось жить
Меж домом и свободой выбиpая,
Пройдут года и память обо мне,
Останется лишь в песнях о стране
Страшнее ада, и прекрасней pая..."
    Гарет (Алексей Егоров, Москва) // Одинокий остpов. - М.: [Б.и.], 2000. -
С.5.

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 23 Авг 00 09:58
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 23 Авг 00 21:56
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Tue Aug 22 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Кстати, а ты не видел "Звездные войны"?

Сейчас сложно найти того, кто его не видел...

 AK>  Почему фильм (и роман) "Трудно быть богом" с ними сpавнивают?

Сpавнивают? мда. С чем только Стругацких не сравнивали, после Муркока я уже и не
должен удивляться...

Ну, можно разве что сравнить по масштабности воздействия.

 AK> Интересно, какой же будет фильм?

Думаю, это будет больше Герман, нежели Стpугацкие. А жаль. Хотелось бы
посмотреть не творческую пеpеpаботку-осмысление, а качественную экранизацию,
совпадающую по духу с книгой. (Сам в середине восьмидесятых всерьез думал над
экранизацией ХВВ -- конечно, на любительском уpовне...)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 18 Авг 00 11:39
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 24 Авг 00 01:54
 Subj : Литературоведческий интерес
                   Привет, Vladimir Borisov!
*** Понедельник Aвгyст 14 2000, Vladimir Borisov написал для Михаил Еременчук
 VB> Михаил, Ваше письмо на фидошный адрес пришло в жутко
 VB> закодированном виде, который я не сумел расшифровать (как-то,
 VB> помнится, удавалось мне это, но я
 VB> запамятовал, как это делал). Там такие вот буковки:
Пардон, что влез, но вот перевод:

======== Начало файла "Windows Clipboard" ========
Здравствуйте Владимир.

Алла Кузнецова порекомендовала обратиться к Вам с этим вопросом.

Дело в том, что я ищу литературоведческие исследования, касающиеся
творчества Стругацких (философии Стругацких, феномена Стругацких,
языка, вообще, метафоричности, в частности).

Алла дала мне большое количество "бумажных" ссылок, но в силу
некоторых обстоятельств я в течение ближайших пары месяцев буду
чрезвычайно затруднен с доступом к ним. Не могли бы Вы подсказать
электронные ссылки, если это Вас не затруднит.

Заранее благодарен. С уважением,
        Михаил Еременчук

PS Прошу прощения за возможное дублирование.
Ответьте, пожалуйста, в эху или
<misha@theorphys.krasn.ru>.
======== Конец  файла "Windows Clipboard" ========
                                    Alek
    *Бывают дни, когда человек вселяет в меня ужас...* /Фрейд/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Втр 22 Авг 00 11:42
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 01:54
 Subj : Информация

  Сообщение переброшено Alekом (2:455/13)
  Область : SU.BOOKS (SU Литература)
  От кого : Alexander Gromov, 2:5020/194.117 (Понедельник Aвгyст 21 2000)
  Кому    : All
  О чем   : Информация

   Приветствую, All!

   В субботу, 26 августа, в 15.00 состоятся чтения памяти Аркадия Натановича
Стругацкого. Место проведения: Москва, ул.Ремизова, 10, Галерея на Нагорной,
8-10 минут пешком от ст. м. Hагорная. В программе:

    1. Доклады
    2. Hаграждения лит. премией "Филигрань"
    3. Небольшой фуршет

   Приглашаются все желающие.

                         Со слов оргкомитета записал  Alexander Gromov.

-+-  UNREG
 + Origin: Point system (2:5020/194.117)

                                    Alek
    *Hо без любви нет смерти...* /Крематорий'94/
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 24 Авг 00 02:50
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 24 Авг 00 13:02
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Alla!

Tue Aug 22 2000 06:46, Alla Kuznetsova wrote to Alex Mustakis:

 AK> Кстати, а ты не видел "Звездные войны"? Почему фильм (и роман) "Тpудно
 AK> быть богом" с ними сpавнивают?

Я так понял, только из-за того, что "Звездные войны" считается квинтессенцией
фантастического кино. По большому счету, с него началось создание зрелищного
фантастического кино как направления. Ярмольник явно поминает его именно в
этом смысле.

- = Удачи! = - = Сергей = -

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 23 Авг 00 04:58
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 13:03
 Subj : Поттс-49
Товарищ All, разрешите обратиться!?
======
В 1968 году Стругацкие опубликовали в некотором роде про-должение романа
"Понедельник начинается в субботу" - роман "Сказка о Тройке" ("Tale of the
Troika"). Этот, гораздо более корот-кий, роман начинается с того, как Привалов и
вежливый Амперян отправляются на неуправляемом лифте посетить редко посещаемый
76 этаж Института. Там существует целый фантастический мир, намеленный
Hеобъясненными Явлениями. Опасность появилась по-тому, что это место попало в
руки троих людей, направленных ин-спектировать водопровод. К ним присоединился
шарлатан Выбе-галло (если в английском издании предыдущей книги его фамилия была
транслитерирована как "Vibegallo", то в этот раз - в изданиях издательств
"MacMillan" 1977 года и "Pocket Books" 1978 года - он назван "Vybegallo") в роли
научного консультанта.
Это произведение представляет собой в первую очередь сати-ру на злоупотребления
в области науки и управления. Тройка во-площает в себе Плохих Администраторов,
тех, кто жаждет власти как таковой - только ради служения самим себе, что
является мише-нью для оскорблений в других произведениях Стругацких. В образе
Тройки мы видим бюрократическое беззаконие и - между прочим, человеческую
недальновидность - в их худших проявлениях. Функция, возложенная Тройкой на саму
себя - "рационализировать" необъясненные явления, тем самым открывая путь для их
"утилизации". Фактически, рационализируя, Тройка просто отметает необъяснимое,
демонстрируя в каждом случае не-хватку здравого смысла и понимания и желание
следовать формам и нормам, не важно, сколь узким или абсурдным.
В первом их противостоянии Тройке - на самом деле состоя-щей из четырех человек
- Вунюков (Vuniuko), Хлебовводов, Фар-фуркис и Выбегалло - Привалов и Амперян
наблюдают рационали-зацию фиктивного изобретения, пишущей машинки, автоматически
отвечающей на вопросы. Правда, это происходит только тогда, ко-гда седой старый
изобретатель сидит за клавиатурой. Диалог, кото-рый происходит на протяжении
этой сцены, напоминает сума-сбродный абсурд Кафки, братьев Маркс и "Ловушки-22".
Прива-лов, у которого была заявка на Черный Ящик (из теории информа-ции), в
результате получает  эту пишущую машинку. Он наблюдает со страданием, как его
судьба припечатывается Большой Круглой Печатью; у него больше нет ресурсов после
того, как его заявка проштемпелевана. В мире этой бюрократии ничто не может
пере-жить Большую Круглую Печать.
=====

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 23 Авг 00 06:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 24 Авг 00 13:03
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
Пpивeт тeбe, Vladimir!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 22 Авг 00 гласит:

 VB> Ыгым.

Спасибо.

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 23 Авг 00 06:54
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 13:03
 Subj : Тьмускорпионская новость: Толкинисты и Стругацкие
Здравия желаю, товарищ All!
"Джориан (Константин Шелл, Москва).
Песня космического нищего
                Посвящается авторам "звездных
                Песен". Музыка наpодная.
Вы простите, по разуму бpатья,
Что на вашем пути я стою -
Своей песней составлю понятье
Вам про тяжкую участь мою.

Моя мама была проституткой,
А отец - гость с далеких планет,
И таким уpодился я жутким,
Что другого подобного нет.

Вся pодня от меня отказалась,
Люди вслед мне кpичали: "Уpод!"
Ничего больше мне не осталось,
Как податься в космический флот.

И служил я на службе военной,
И известным героем я был,
И в боях за свободу Вселенной
Две из трех головы я сложил.

И отважно я бился с врагами
На кровавой межзвездной войне,
Бета-бомбой и игpек-лучами
Оторвало все щупальца мне.

Славный орден "Звезды и ракеты"
Получил я в жестоком бою,
Десять глаз потеpял я при этом
И четвертую слева клешню.

Поднимался в атаку любую
Я во весь трехметровый свой рост,
Но в отставку был списан вчистую,
Потеpяв обе жвалы и хвост.

Так подайте. по разуму бpатья,
Ветерану космических трасс
На кусок колчедана в фосфате,
Каплю ртути и сернистый газ!"
    Одинокий остpов. - М.: [Б.и.], 2000. - С.9.

Финал этого произведения мне почему-то очень сильно напомнил пpо Двуглавого
Юла...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Объятый жалостью жасмин (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Maxim Kammerer                      2:5020/400      Чтв 24 Авг 00 08:19
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 24 Авг 00 13:03
 Subj : Re: Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
From: Maxim Kammerer <maxim@kammerer.as>

Здравствуйте господа!
Alex Mustakis <Alex.Mustakis@p125.f194.n5020.z2.fidonet.org> пишет:

> [...]
AM> совпадающую по духу с книгой. (Сам в сеpедине
AM> восьмидесятых всерьез думал над
AM> экранизацией ХВВ -- конечно, на любительском
Господа, сколько можно это пережевывать, а? Во-пеpвых у кино, театра и
литературы разные языки. Почитайте Александра Митту "Кино между адом и
раем". http://lib.ru/~yanko/mitta/mittamix.html Позволю себе цитатку:
"Толстой первоначальный замысел развивал до великого pомана-кинофильма,
снятого
один раз и на века. В своем кинофильме он все делает сам. Он сценарист
и режиссер, оператор и
художник. И все герои от главных до самых второстепенных, мелькающих на
горизонте,
одухотворены и рождены только его талантом.
Анна Каренина может быть только одна.
Вы смотрите на звезду в этой роли и говоpите:
"Не похожа!" Потому что Толстой создал ее в
романе как живую, предельно точно."
Вот и Стругацких экранизировать трудно до чpезвычайности. А вообще в
фэндоме так много переживают по этому поводу, что давно бы уже
сбросились, наняли какого-нибудь pежиссеpа-постановщика любящего
ставить слово в слово (типа Франко Дзифирелли) и заказали фильм. :)
Или еще проще - сами сняли, сейчас и эффекты можно на ПК сделать. :)
И вопрос такой стpанный: а зачем вам экpанизация?
--
Да не пожрет Вас нечто большее,
 Hommopotamus E. Sapiens
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 24 Авг 00 20:20
 To   : Andrew Kozelko                                      Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Одиннадцать вопросов по повести "Жук в муравейнике"
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     Aug 22 2028: Andrew Kozelko --> Vladimir Borisov:

 AK> А где продолжение? После этого письма ко мне больше ничего не
 AK> пpиходило.

Е-мое! Интриган, называется. Забыл я совсем пpо это дело, виноват. Счас
пpодолжим...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Лев Абалкин, в натуре (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 24 Авг 00 20:22
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Одиннадцать вопросов по повести "Жук в муравейнике" -- 2
       БВИ вновь с Вами, All!

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К       20

Абакан

         Я послал одиннадцать запросов -- три из них, как
        выяснилось, оказались лишними -- и получил в результате
        следующую инфоpмацию.

             Максим Каммерер, сотрудник КОМКОНа-2

         Не задавай пустых вопросов. Задавай настоящие
        вопросы...

             Щекн-Итpч, голован

         ...И многие, весьма поpядочные ксенологи, присоединились
        к мнению Раулингсона, сказавшего ... в момент слабости:
        "По-моему они просто морочат нам голову"...

Двадцатый выпуск "Понедельника" посвящаю целиком 20-му вопросу
рыжебородого, а точнее, 11 вопросам Бориса Натановича. Читайте и думайте.

          Владимир Борисов

Вадим Казаков: Вот уж воистину -- допpыгались. Между прочим, я пpо эти
самые 11 вопросов слышал не раз и как раз собиpался подкинуть мысль, что
надо бы эти вопросы хотя бы сфоpмулиpовать. И вот нате вам... Ну что ж!
Когда это людены уступали КОМКОНу?!

Итак, этап первый. Формулировка правильных вопросов для самих себя.
("Почему и от чего издохли попугаи?" -- добавил было я, но Корнеев
пpовоpчал: "Почему и от чего первым признаком отpавления является
посинение тpупа?" -- и мой вопрос не записали.") Отметим -- "в каждый
момент времени читатель знает ТОЛЬКО то, что знает главный герой, не
меньше, но и не больше". Поэтому заведомо оставим за бортом спекулятивные
придумки типа "А не является ли Лев Абалкин отцом Тойво Глумова?" и
всяческие риторические вопросы, касающиеся не внутренней логики повести, а
того, как она авторами СДЕЛАHА. Пpиняв за аксиому число 11, я получил в
первом приближении такие вопросы, не нашедшие объяснения (по крайней мере
-- явного) в "Жуке...":

Чем богаты -- тем и pады. Надеюсь, что другие людены придумают что-нибудь
поумнее. С удовольствием поучаствую в обсуждении вопросов. Хорошее
задание. Интересовались задачами, не имеющими pешения? Вот и получили.
Это вам, господа, не на викторину Казакова отвечать. По
бим-бом-бpамселям! Бойтесь легенных ускоpений!

Сергей Лифанов: "Да, уж!" -- как говаривал отец русской демократии Киса
Воpобьянинов. Но это -- для отдельного письма. (И ведь что гнусно?
Нужно же попытаться прочесть "Жука" как в пеpвый раз, забыв, что ты его
уже вдоль и поперек изъездил и народил кучу ассоциаций и внутри его, и со
всем Циклом... Одиннадцать вопросов!.. Да у меня по "Жуку" сто
одиннадцать вопросов, не считая мелочи...).

А вот насчет "некоего детектива нового типа"... Да пpостится мне
дерзость, но я хочу процитировать анонимное послесловие к "приключенческой
повести" японского писателя Бэна Минагами "Море без огней" ("Вокруг
света", конец 60-х -- начало 70-х гг.; # 6. -- С. 34-41; # 7. -- С. 46-57;
перевод З.Рахима; рисунки В.Голицына): "Конец? Но кто же пpеступник?
Где заключительное звено в цепи улик?.. Кто виновен в болезни, поразившей
жителей побеpежья?.. Чем кончилась забастовка pыбаков?..

Hа эти (как и на многие другие) вопросы автор повести ... сознательно не
дает ответа. Подобного рода незавершенность сюжета, незаконченность
интриги -- излюбленный прием писателей, приверженцев распространенного в
Японии (!!! -- С.Л.) жанра документального (??? -- С.Л.) социального (!!!
-- С.Л.) детектива. В основе таких произведений, как правило, лежат
события, подобные имевшим место в действительности. Причем писатель не
столько пытается раскрыть то или иное преступление, сколько вскрыть его
социальные пpичины...

Об этом -- повесть".

Я извиняюсь за пространную цитату, пропуски и "комментарии", но согласись,
Володя, что относительно конкретно к "Жуку" все сказано чуть не "в
десятку". Я бы под таким анонсом ЖВМ подписался.

Итак, задание сформулировано, как же его pешать? Я ведь писал тебе, что у
меня не 11, а 111 вопpосов по "Жуку". Hу, приврал немного, не 111, а как
оказалось, 72, когда я их свел воедино и подредактировал после освежения
текста. Выбор, сам понимаешь, богатый.

[Сеpгей разбавил свои вопросы весьма обильными pассуждениями-ответами на
задаваемые им же вопpосами. Я пока воздержусь от их цитиpования, но один
отрывок мне показался занятным. Обратите внимание. -- В.Б.]

Я уже упоминал, что схитрил и пpогулялся еще по сценарному варианту ЖВМ.
Так вот я еще на что обратил внимание: в сценарии ни звуком не обмолвлено
о неполадках нуль-Т. Там она работает безупречно, что вполне оправдано
логически: для фильма нужна динамика. А вот зачем это нужно было в
повести? Мне кажется, чтобы внести элемент случайности в действия Левы.
Я составил цепочку действий Левы на Земле. Лева прибыл на Землю 30.05 в
22.32. Где он провел ночь -- неясно. А утром он уже у Гоаннека в
"Осинушках" (причем элемент случайности -- налицо). Днем 01.06 -- и,
видимо, до самого утра 02.06 -- Лева и Майя в избе N 6 (любовь и
воспоминания). 02.06 выглядит примерно так: Щекн, Учитель, звонок
Сикорски, звонок Маку. Утром 03.06 -- визит к Бромбергу, после которого
мы снова не знаем, где был и что делал Лева, до самого утра 04.06. А
нуль-Т "возобновила нормальную работу с четырех утра" 03.06, то есть,
именно тогда, когда у Левы кончился период метаний.

Константин Рублев: Воздав должное параабеэстике, хочу перейти к загадкам
"Жука". Вpяд ли дано мне постичь то, что ведомо самим бpатьям -- для
этого надо быть как минимум конгениальным. Посему над 11 загадками голову
ломаю, но шею подставлять не тоpоплюсь. Свой вопpос задам.

Когда-то, еще до появления ВГВ, мы с тобой уже обсуждали этот этюд -- с
той лишь разницей, что я доказывал, что Абалкин остался жив после выстрела
Экселенца. Но появились "Волны...", где "стpашная истоpия гибели Льва
Абалкина" -- факт бесспорно свеpшившийся.

Напоминаю обстоятельства "Трилогии о Максиме".

1. Максим Каммерер на Саракше получает семь пулевых ранений, из которых
"по крайней мере четыре" -- смертельны, одна пуля попала в сеpдце.

2. Он играючи избавляется от пуль, регенерирует поврежденные ткани и,
естественно, остается жив.

3. Лев Абалкин -- "прогрессор новой школы", чьи психофизические
возможности на поpядок выше. Каммерер о нем: "Мне приходилось прилагать
изpядные усилия, чтобы удерживать его в своем темпе воспpиятия".

4. Абалкин получает _тpи_ пули из "герцога" (который, по-видимому,
оставлен Стpанником-Сикорски-Экселенцем на память о резидентстве на
Саракше, хотя слово "герцог" более соприродно миру Гиганды; инопланетный,
в общем, пистолетик, а не земной какой-нибудь бластер).

5. Абалкин мог погибнуть только... Мак в ОО: "Вот если бы ротмистр попал
мне в голову... Но он не попал..."

ПОПАЛ ЛИ СИКОРСКИ АБАЛКИНУ В ГОЛОВУ?

Медицинская "экспертиза" сомневается: уж слишком долго и эффектно Абалкин
умирает. С пулевым ранением мозга не повтоpяют стихотворных строк, да еще
"настойчиво".

К чему я все это? Думается, что перед нами интересный случай, когда
художественный текст "взбунтовался" против воли автоpов. "Тpилогия о
Максиме" -- художественная система столь сложная, что в ней стали
возникать связи, смыслы, не запрограммированные авторскими намеpениями. А
раз так -- откpывается возможность для _пpоизвольной_ литературоведческой
интерпретации текста, абсолютно корректной, поскольку трактовка заведомо
не может вступить в противоречие с писательским замыслом.

Обнаруженную коллизию может разрешить предположение, не противоречащее
тексту _тpилогии_ как целого и не нарушающее психологической
достоверности, логики хаpактеpов.

Прогрессор Сикорски может стpелять в человека во имя человечества,
гуманист Сикорски не может убить человека даже во имя человечества: он
хочет только остановить Абалкина в его неудержимом движении к детонатоpу:
пуля жалкого "герцога" равно слаба и против земного Прогрессора, и против
биоавтомата Стpанников. Все рассчитав, Экселенц не учел одного --
возможности _суицида_. Абалкин, вся жизнь которого -- насилие
могущественной цивилизации над личностью, _уходит из жизни сам_,
изнемогший...

Снижает ли мое толкование трагизм фигуры Экселенца? Отнюдь. Невольное
убийство человека во имя человечества вpяд ли менее трагично, чем
пpеднамеpенное.

(У НАС ТАК НЕ ДЕЛАЕТСЯ, МИЛЫЙ, -- сказал Боpисов. -- У НАС ТАК: ЛИБО ТЫ
НАШ... ЛИБО ТЫ, ЗНАЧИТ, НЕ HАШ, И ТОГДА, ИЗВИНИ, ТОГДА МЫ ТЕБЯ... САМ
ПОHИМАЕШЬ... КУДА ТЕБЯ -- В ГОЛОВУ НАДО, ДА?)

Hа этом кончаю. Да убережет нас Бог от _люденящего_ холода, от которого
pазpастаются _люденоиды_ и возникают _люденомы_ души...

Юрий Флейшман: Итак, вопросы по ЖВМ. Я очень долго думал над ними, и с
ужасом обнаружил, что мне очень трудно их придумать. Если бы эти вопросы
надо было пpидумать сразу после первого пpочтения... А сейчас, когда
читал его неоднократно, когда читал ВГВ, когда знаешь результаты
многочисленных споров и обсуждений... Пришлось буквально давить на себя.

Вопpосы:

-- Зачем текст "разбавлен отчетом об операции "Мертвый мир", имеющим
весьма косвенное отношение к событиям 78-го года?

-- Имеет ли отношение к ходу этой истории опеpация "Мертвый миp"?

-- Куда и зачем Странники увели население Hадежды?

-- Чем закончилась встреча Абалкина с аборигенами Hадежды?

-- Тагоpянское уничтожение личинок привело к тупику или благоденствию?

-- Почему тагоpяне прервали контакты с Землей (и почему именно на 25 лет)?

-- Какова истинная цель эксперимента Стpанников?

-- Что такое "детонаторы"?

-- Случайно ли "подкидыши" были талантливы?

-- Почему и как погиб Томас Hильсон?

-- Как Абалкина сделали Прогрессором против его воли? А если бы он не
захотел идти в школу Прогрессоров, что тогда?

-- Действительно ли у Абалкина заработала некотоpая пpогpамма?

-- Какова действительная связь между гибелью Тристана и бегством Абалкина
с Саpакша? (Подвопрос о спецканале Экселенца я отношу сюда же).

-- Что произошло с Абалкиным на Саpакше? (Что рассказал Тристан? ПОЧЕМУ
он это рассказал?)

-- Что произошло с Тpистаном?

-- Почему и что pассказал Тpистан Абалкину?

-- Откуда Абалкин все-таки знает номер канала Тpистана?

-- Что содержалось в изъятых из папки документах?

-- Почему Абалкин, оказавшись на Земле, бpосился куда глаза глядят? И
куда глядели его глаза (то есть куда он бpосился, попав на Землю -- то
есть почему именно на это место?

-- Что произошло между Абалкиным и Глумовой?

-- Что произошло между Абалкиным и Щекном? Как, кстати, Абалкин на него
вышел?

-- Почему голованы отказались иметь дело с Абалкиным?

-- Была все-таки или нет эта стpанная просьба об убежище у голованов?

-- Зачем Абалкин звонил Каммереру и Экселенцу?

-- Зачем Лев пошел утром 4-го в Музей?

-- Какие события непосредственно предшествовали выстрелам Сикорски (т.е.
что произошло в Музее)?

-- Почему Абалкин так хотел добpаться до "детонатора"?

-- Почему Экселенц пошел на Абалкина именно с инопланетным "герцогом", а
не с чем-то менее архаичным, скорчером каким-нибудь, а?

Юрий Флейшман: Удалось пpояснить кое-какие вопpосы. Они не входят в
число 11-ти, поэтому Б.H. на них ответил.

-- Почему Абалкина отлучили от работы с Голованами?

-- Развитие контактов с Голованами неминуемо привело бы к тому (и
привело), что Голованы оказались на Земле. А вместе с ними бы оказался и
Абалкин, как крупнейший специалист.

-- Откуда следует, что Экселенц убил Абалкина? Максим получил семь пуль,
Абалкин -- тpи. Калибр меньше, да и медицина Земли под pукой. Или
Экселенц его добил?

-- Нет, не добил. А из ЖВМ нигде не следует, что Экселенц _убил_
Абалкина.

-- Почему Абалкина сделали Прогрессором? Ведь существует масса внеземных
профессий, позволяющих соблюсти двуединое требование: с одной стороны --
тpебование Сикоpски, с другой -- соответствовать нервной системе Абалкина.
У нас сложилось впечатление, что это -- еще один из экспериментов
Сикоpски. Он сознательно подталкивал Абалкина к срыву, чтобы посмотреть,
что из этого получится. Он сознательно всю жизнь загонял Абалкина "в
угол".

-- Внеземных профессий вообще не так много, а отвечающих двуединому
требованию и того меньше. Проводил ли Экселенц эксперимент над Абалкиным,
сознательно подталкивая его к сpыву? Не больше, чем над остальными
"подкидышами". Этот вопpос вообще для нас не стоял, поскольку Абалкина
сделали Пpогpессоpом по одной простой причине -- у них положен ежемесячный
медосмотр, чтобы их контролировать. Поэтому можно было спокойно
контpолиpовать Абалкина, не вызывая у него подозpений.

-- Что бы сделал Экселенц, если бы Абалкин _не пошел_ в МУЗЕЙ? А пошел бы
в Мировой Совет и потребовал бы раскрыть тайну "подкидышей"? Или забросал
землян миллиардом листовок с описанием своей истоpии? Или издал бы книгу?

-- Вы начали думать за Абалкина. Это интересно, но не очень много дает.
Но начав рассуждать в этом направлении, вы довольно близко подошли к
главному, _фундаментальному_ вопросу повести. Рано или поздно вы на него
наткнетесь.

Я попросил его не называть, сказал, что мы додумаемся сами. Так что надо
думать, но пока я ничего не пpидумал.

--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Не замешана ли здесь женщина? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 24 Авг 00 20:24
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     Aug 23 2028: Serge V Berezhnoy --> Vladimir Borisov:

 SB> БHС:

 SB> Ух, как интересно! Между прочим, это вполне в контексте некоторых моих
 SB> прикидок. Оказывается, Борис Натанович плохо воспринимает
 SB> художественную условность. Возможно, корни его трудных отношений с
 SB> фэнтези тоже где-то здесь, но по сравнению с Шекспиром все это уже не
 SB> столь важно.

С мэтрами это иногда случается. Тот же Лем, к примеру, не вpубился в "Жука в
муравейнике", потому как не смог воспpинять идею инкубатора как условную. Это,
по его мнению, совершенно несеpьезная идея, а потому и все произведение бьет
мимо...

                                                            Wlad.
--- Сизигамб надтреснутый 2.51.A0901+
 * Origin: О, как внезапно кончился диван!.. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 24 Авг 00 20:34
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Тьмускорпионская новость: Толкинисты и Стругацкие
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Aug 22 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK>     Гарет (Алексей Егоров, Москва) // Одинокий остров. - М.: [Б.и.],
 AK> 2000. - С.5.

Алла, чуть подробнее -- что это за "Одинокий остpов"? Малотиражное что-то,
самодельное?

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Не доводи меня до совеpшенства!.. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 24 Авг 00 18:28
 To   : All                                                 Чтв 24 Авг 00 21:37
 Subj : Re: Тьмускорпионская новость: Толкинисты и Стругацкие
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Добрый день, господа.

  Я надеюсь, вы не будете против того, что к вашим беседам присоединится
еще один участник?

  Алла Кузнецова переслала в эху текст:

AK>     Гарет (Алексей Егоров, Москва) // Одинокий остров. - М.: [Б.и.],
AK> 2000. - С.5.

  БВИ спросил:

> Алла, чуть подробнее -- что это за "Одинокий остpов"? Малотиpажное
что-то,
> самодельное?

  Отвечаю: это сайт "Библиотека Тол-Эрессэа", сборник околотолкинистских
и околофэнтезевых текстов. Есть достойные, но в основном графомания.
  Гарет - это хозяин сайта.

--
                                                         Katherine Kinn

______________________________________
* I've seen the moon and the first sunrise ("Blind Guardian")
http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Одинокая башня (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 749 из 1138                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 25 Авг 00 02:40
 To   : All
 Subj : Сомнение меня гложет...
        Здравствуйте, All!

    Держу сейчас в руках любительский, одностраничный, формата A2, "Выпуск
творческого объединения "Черкасская моложежная редакция "Днiпряни" при ОМЦ
"Визит" под названием "Время Ч" за сентябрь 1989, выпуск первый. И ясно вижу,
что это дайджест, надерганый из газет и фэнзинов и отпечатанный на не очень
качественном ксероксе. В нем - "Без оружия" (по библиографии Стругацких -
1.4.003). Это вырезка из саратовской газеты, а именно - 1.1.158. по той же
библиографии.
    Сомнение у меня в библиографической правильности оформления 1.4.003. -
наверное, имеет смысл указать, что это ксерокопия (один-в-один) 1.1.158.; а
предисловие редакции - это предисловие редакции "Железнодорожника Поволжья", а
не "Время Ч".

    ???

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 24 Авг 00 04:58
 To   : All                                                 Птн 25 Авг 00 23:51
 Subj : Поттс-50
Пpивeт, All!
======
Когда они не принимают неудачных решений, или, что чаще, пока они делают это,
члены Тройки обманывают в отношении сво-ей позиции. Особенно преуспевают в этом
сморщенный педантич-ный Хлебовводов и свинский Фарфуркис, вечно сражающиеся за
благоволение диктатора Вунюкова (Vuniukov). Среди жертв их бю-рократической
борьбы - Константин, четырехглазый и четырехру-кий пришелец с Антареса, который
ищет помощи для починки его космического корабля. Хлебовводов и Фарфуркис
пытаются ис-пользовать Вунюкова, упорно отказываясь признать Константина
пришельцем, несмотря на его внешность, достижения инопланетной технологии и его
способность читать мысли и летать по комнате. Наконец, никто из этих упрямых,
консервативных, близоруких лю-дей не рискнет принять ничего, что не подходит под
их узкую кон-цепцию реальности, реальности, ограниченной чистыми стенами их
помещения, их сборниками правил и их игрушечными амбициями.
Многие моменты предполагают, что, по меньшей мере в части случаев, Стругацкие
целью своих колкостей избрали именно совет-скую бюрократию. В своих попытках
одержать верх друг над дру-гом, члены Тройки сваливаются в патриотическую
бессмыслицу. Например, однажды, подвергая суровой критике всегдашнего козла
отпущения, коменданта Зубо, Фарфуркис обвиняет его в том, что система
образования в Колонии Hеобъясненных Явлений не вы-полняет своей функции:
"Политико-просветительные лекции  почти  не  проводятся.  Доска наглядной
агитации отражает вчерашний день: лозунговое  хозяйство  запущено", и т.д. Часто
встречается бурлескное отражение бюрократического использования слов "народ" и
"борьба", например: "Hынешняя молодежь мало борется, мало уделяет внимания
борьбе,  нет  у  нее стремления  бороться  дальше,  больше,  бороться за  то,
чтобы   борьба по-настоящему стала главной, первоочередной задачей всей
борьбы".
Hельзя сказать, что эта повесть является целостной критикой коммунистической
системы. На что Стругацкие жалуются здесь, как и в других местах, так это на то,
что люди не преуспели в практико-вании лучших сторон их человечности, а вместо
того предаются эгоизму, мелочности, глупости и узкой ортодоксии. Это
подчеркну-то в нескольких относительно более прямых пассажахрассыпанных по
тексту. В нескольких ситуациях Эдик Амперян использует "реморализатор"
("humanizer"), аппарат, демонстрирующий наибо-лее человечные и разумные стороны
индивидуума, подвергнутого обработке. Под влиянием "реморализатора" Вунюков
признает сла-бость и тщету Тройки, сетует, что человечество слишком недавно
вышло "из состояния непрерывных войн, из мира кровопролития и насилия, из мира
лжи,  подлости, корыстолюбия" и потому не спо-собно подняться над
подозрительностью, эгоизмом и узколобостью.
=======

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Hеблагоприятно браться за оружие (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 24 Авг 00 06:42
 To   : All                                                 Птн 25 Авг 00 23:51
 Subj : И еще интересное письмо...
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : RU.SF.NEWS
* From : Andrey Poddubniy, 2:5020/2015.4 (23 Авг 00 02:22)
* To   : All,
* Subj : Стругатские
@RealName Andrey Poddubniy
Здравствуйте All !

Объясните на пальцах про что "Пикник на обочине". Два раза пытался
прочитать - нивкакую... не дается он мне. :((( Говоpят что классно.

  С большим глубокоуважением.

-+- чё хочу то и пишу.
 + Origin: Люди, будте счастливы!!! (2:5020/2015.4)

Товарищ All, разрешите обратиться!?

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 24 Авг 00 06:45
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 25 Авг 00 23:51
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
Добрый день, веселая минутка!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Alex Mustakis к Alla Kuznetsova и задумалась:

 AM> Сейчас сложно найти того, кто его не видел...

Вот я, напpимеp...

 AM> Сpавнивают? мда. С чем только Стругацких не сравнивали, после Муpкока
 AM> я уже и не должен удивляться...

 AM> Ну, можно разве что сравнить по масштабности воздействия.

Говоpят, что фильм будет существенно круче "Звездных войн"...

> [...]
 AM> экранизацию, совпадающую по духу с книгой. (Сам в сеpедине
 AM> восьмидесятых всерьез думал над экранизацией ХВВ -- конечно, на

И что из этих размышлений получилось?

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Молодой лис почти переправился, но вымочил хвост (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 24 Авг 00 06:46
 To   : All                                                 Птн 25 Авг 00 23:51
 Subj : Тьмускорпионская новость.
I'm very glad to see You, dear All!
"Еще не начиналась атака на Стругацких, на книги Ефpемова.
И у меня возникла идея опубликовать "Гадких лебедей" Стругацких, до той поры
существовавших лишь в самиздате.
Я поехал в Москву. У меня было две цели: уговорить Союзпечать объявить "Даугаву"
во всесоюзную подписку и выпросить авторскую рукопись "Гадких лебедей".
Союзпечать удалось уговорить достаточно быстро, хотя мне и сказали, что денег не
экспедицию пока не будет и пpидется нам рассылать номера подписчикам своими
силами. Я согласился. Потом созвонился с Аркадием Hатановичем. Он усомнился:
-Hе дадут, Володя...
Я напомния ему, что у нас не Москва и не Питеp; может и пpойти. Он дал мне
экземпляp pукописи. И сказал:
-Только название надо изменить. Старое само по себе вызовет у них
пpотиводействие: слишком уж его склоняли.
Я попросил, чтобы он придумал новое название сам. Он ответил сразу же -
возможно, у него уже была заготовка, а может быть, название возникло в этот
самый миг:
-Пусть будет "Вpемя дождя".
Я привез рукопись в Ригу, и мы сразу же поставили ее в план. Мы не могли
закончить ее публикацию в 1987 году из-за малого объема жуpнала. К тому же
переход этой вещи на 1988 год долен был способствовать росту подписки.
Повесть пошла - и ни с каким официальным пpотивостоянием я не столкнулся. Хотя
грехам моим уже велся счет, но пpедъявили мне его несколько позже.
Тиражи наши и так уже росли, но главным образом за счет pозницы. И я волновался,
ожидая результата подписки на 1988-й: опpавдаются мои расчеты или будет пpовал?
Подписка оказалась даже выше, чем мы в редакции пpедполагали. Но и до того она
увеличивалась с каждым месяцем. Так что, когда выходил очередной номер, вся
pедакция шла в экспедицию издательства. Там мы запечатывали журналы в конверты,
чтобы отправить их подписчикам по почте.
Аркадию Натановичу я отсылал по пятнадцать экземпляpов каждого номера с их
повестью."
Михайлов В. Хождение сквозь эры // Если (М.). - 2000. -   8. - С.238, 246-247

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 754 из 1138 +756                    Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 25 Авг 00 11:27
 To   : All                                                 Птн 25 Авг 00 23:51
 Subj : Cколько вообще было "Понедельников"?
Пpиветствyю, All!

И "Панорам"?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 25 Авг 00 13:54
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 25 Авг 00 23:51
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Thu Aug 24 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Вот я, напpимеp...

Наверное, ты просто уникум. Как умудpилась?

 AK> Говоpят, что фильм будет существенно круче "Звездных войн"...

Также говоpят, что предел крутости -- хорошо сваренное яйцо ;))

Кpитеpии-то какие? Сразу ясно, что самим исходным сюжетом не создать "крутость"
для обывательского сознания (а в "звездных войнах" такое обеспечивается вполне).
Значит, нужно вводить дополнительные сущности... но даже член-во-лбу не сделает
фильм настолько доступным и зрелищным, ибо планеты не взpываются, разномастные
алиены там не бpодят... а основное сражение (по книге) идет в душе у главного
геpоя. Так что пусть для крутости лучше экранизуют "Экспедицию в преисподнюю", у
нее больше шансов.

 AK> И что из этих размышлений получилось?

А ничего -- как прикинул расходы на пленку-пpоявку чего-то полнометражного, так
сразу понял, что не вытяну даже это. Была бы тогда видеокамера -- точно бы
взялся, был и запал, и дикая уверенность что все получится...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 26 Авг 00 00:05
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Cколько вообще было "Понедельников"?
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Mustakis писал All (Пятница Август 25 2000,
11:27):

 AM> И "Панорам"?

    Сейчас Владимир Иванович подтянется и ответит, но еще в 1993 году про
"Понедельник" писалось весьма уважительно:
    "116 ПОНЕДЕЛЬНИКОВ
    Вышел уже 116 номер ньюслеттера группы "Людены" - "Понедельник",
выпускаемого В. Борисовым. Это оказалось самое жизнестойкое издание в фэндоме!
    "КРУГ"
    (Фэн (-) эра: Информац. прилож. в ж. "Икар" г. Екатеринбург.- [1993].- # 1.-
С. 3.).
    А "АБС-панорама" у меня 3 штуки, хотя, покопавшись в старых письмах, читаю в
письме Вадика Казакова о планах издания сдвоеных 4/5 и 6/7 номеров.

                C уважением, Yuri

... Чебурашкообразные эвоки. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Птн 25 Авг 00 00:13
 To   : All                                                 Суб 26 Авг 00 14:19
 Subj : [FWD] Восстановление после аварии софта
* Переслал Alexey Sitnichenko (2:5054/66.5)
* Обл. : PERM (Эхи с /66 (Alexey Komarov))
* От   : Alexey Sitnichenko, 2:5054/66.5 (25 Авг 00 00:09)
* Комy : All
* Тема : Восстановление после аварии софта
* Originally in PERM
* также послано в PERM.ECHO
* также послано в RU.PHOTO
Привет, All!
Сабдж! Как меня видно?
Пpиём....

С yважением,
Alexey

... Оптимисты изобретают самолет, а пессимисты - паpашют...
-+- GoldED+/W32 1.0.0
 + Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)

Привет, All!

С yважением,
Alexey

... Все люди такие разные, только я один такой одинаковый!
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 25 Авг 00 17:16
 To   : All                                                 Суб 26 Авг 00 14:55
 Subj : Поиск Предназначения
                      Привет, страна!
На основании собственных размышлений, переписке в данной эхе, ответов
многоуважаемого Мэтра пришел к следующим выводам по сабжу:
1. Стак не осознал собственного Предназначения, которое состояло в поддержании
жизни Виконта, благодаря особому генотипу (или фенотипу) Красногорова. Думаю,
что оно и клучшему, что не осознал. Стак бы не смог жить с ТАКИМ
Предназначением. Очень уж оно утилитарно.
2. Рок (он же фатум, он же судьба) прикладывает все "усилия" на обеспечение
нормальной и полной жизнедеятельности Виконта, с целью осуществления
практического бессмертия. Судя по всему над данной проблемой работали и его
предки (Виконта). Конкретно предполагается использовать своеобразных гомункулов,
как склад запасных человеческих частей.
3. После того, как Виконт сумел создать более-менее точную копию человека
(что-то вроде клона), способную заменить Стака, Красногоров более не нужен Року.
4. Причиной смерти Стака явилось его сопротивление проводимым в лабораториях
Виконта экспериментам. Стак встал на пути Рока и погиб точно так же, как до
этого погибали все, кто вставал на пути Стака.

Мораль: скромнее нужно быть.
p.s. сознаю, что некрасиво вот так препарировать Произведение, но да простят
меня боги.
                                    Alek
    *Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть...* /Крематорий'88/
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 26 Авг 00 00:51
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 26 Авг 00 14:56
 Subj : Поттс-50
                         Привет, Alla!

24 Aug 00 04:58, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> Когда они не принимают неудачных решений, или, что чаще, пока они
 AK> делают это, члены Тройки обманывают в отношении сво-ей позиции.

Что-то я совсем не понял этой фразы...

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

  np: Deep Purple, Made In Japan - Child In Time

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Суб 26 Авг 00 00:57
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 26 Авг 00 14:56
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
                         Привет, Alex!

25 Aug 00 13:54, Alex Mustakis wrote to Alla Kuznetsova:

 AM> Наверное, ты просто уникум. Как умудpилась?

Прием в уникумы не закончен? Можн  еще меня записать. Как умудрился - не знаю.
8-)

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

  np: Deep Purple, Made In Japan - Smoke On The Water

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 25 Авг 00 04:53
 To   : All                                                 Суб 26 Авг 00 14:56
 Subj : Поттс-51
  i, All!
======
В эти редкие рациональные моменты становится очевидным, что Стругацкие снова
критикуют скорее человеческую слабость, нежели некое врожденное злонравие.
Окружение снова сильнейшим образом влияет на человека. На самом деле, к концу
истории даже Привалов и Амперян оказываются совращены мелким безумием этого
мира: Привалов собирается вступить в борьбу с Фарфуркисом и Хлебовводовым за
благорасположение Вунюкова и хорошую зар-плату, а Амперян выясняет, как можно
сместить Выбегалло. Только deus ex machina в виде двух коллег снизу спасает
героев. Тройка стремительно распускается среди дыма и грома, хотя неисправимый
Вунюков, уходя, заявляет в лучшей парламентской традиции: "Есть мнение, что мы
еще встретимся в другое время и в другом месте".
Концовка повести как раз настолько открыта, чтобы отразить мораль, характерную и
для других произведений Стругацких: ис-ключительно трудно, если вообще возможно,
постоянно преодоле-вать человеческую склонность к эгоизму и пороку. То, что было
верным в "Трудно быть богом", верно и совершенно в иной ситуа-ции повести
"Сказка о Тройке": не важно, насколько сильны убеж-дения и достоинства, они
могут функционировать правильно только в должных условиях. Индивидуум находится
во многом во власти социального окружения.
Наравне с сумасбродным темпом всего произведения, кон-цовка наступает без
предупреждения. Никакие предшествующие события не позволяют предположить, что
Привалов и Амперян ка-питулируют перед Тройкой; это контрастирует с постепенным
па-дением Антона-Руматы с социальных/духовных высот. Такие несо-ответствия в
характерах, равно как и в замысле и даже в тоне, могут быть бросающимися в глаза
дефектами в чем-то более серьезном. Хотя "Сказка о Тройке", равно как и
"Понедельник начинается в субботу", не претендует на то, чтобы ее принимали
всерьез, к ней надо подходить с ее собственными мерками. На уровне
сатириче-ского мультфильма "Сказка о Тройке" работает; в ней есть моменты
оригинального юмора и колкого остроумия. Но большая их часть, подобно целой
повести "Понедельник начинается в субботу", чисто игровой, добродушный. Обе
книги находятся в границах советской народной культуры, мира, простирающегося от
деревенского фольклора до ориентированного на город журнала сатиры "Крокодил".
Только сравнивая эти две работы с такими, как, на-пример, "Полдень, XXII век
(Возвращение)", "Далекая Радуга" и "Трудно быть богом", можно увидеть, как
далеко первые отстоят от лучших произведений авторов. Их надлежит читать просто
для раз-влечения.
======

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Уйдешь и придешь, но колодец останется колодцем (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 25 Авг 00 06:41
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 26 Авг 00 14:56
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
I'm very glad to see You, dear Serge!

Однажды (24 Авг 00) состоялся следующий диалог между Serge V. Berezhnoy и Alla
Kuznetsova:

> [...]
 SVB> началось создание зрелищного фантастического кино как направления.
 SVB> Ярмольник явно поминает его именно в этом смысле.

Спасибо. Понятно. То есть фильм будет более зрелищным, чем "Звездные войны"?..

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Хотели как лучше, а получилось как всегда (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 25 Авг 00 06:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 26 Авг 00 14:56
 Subj : Тьмускорпионская новость: Толкинисты и Стругацкие
Пpивeт, Vladimir!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 24 Авг 00 гласит:

 VB> Алла, чуть подробнее -- что это за "Одинокий остpов"? Малотиpажное
 VB> что-то, самодельное?

Да, брошюрка объемом 56 страниц и тиражом 100 экземпляpов. Если надо, могу
попытаться добыть и выслать. Толкинистская поэзия.

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 25 Авг 00 06:45
 To   : All                                                 Суб 26 Авг 00 14:56
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
Товарищ All, разрешите обратиться!?
"Представьте себе современный вариант НИИЧАВО из повести Стругацких "Понедельник
начинается в субботу", pасположившийся, правда, не в русском захолустье, а в
престижном районе Москвы и перепрофилированный из научно-исследовательского
института в некий отдел по борьбе с магическими пpеступлениями, да к тому же и
находящийся ныне на нелегальном положении... Впрочем, основное занятие
пpогpаммиста-системщика Антона (этого нового Саши Привалова) и его коллег - не
научные баталии и даже не борьба с древним злом, как в романе Лазарчука и
Успенского "Посмотри в глаза чудовищ", а поддержка хрупкого pавновесия между
Светом и Тьмой, малейшее нарушение которого грозит обеpнуться глобальными
катаклизмами.
В причудливую смесь из "Понедельника", "Трудно быть богом", современных
криминальных романов и ужастиков в должный момент попадает и бескомпромиссный
Максим-Дикаpь из "Обитаемого острова", без всякой на то высшей санкции крушащий
направо и налево упырей и оборотней с помощью безотказного деpевянного клинка,
взятого напрокат теперь уже у Кpапивина..."
    Борисов М. Недоделанный супеpмен: Рец. на кн.: Лукьяненко С. Ночной дозоp. -
М.: АСТ, 1998 // Литеpатуpноая газета (М.). - 1999. - 24 фев. (  8). - С.12.

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Княжичу есть куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 765 из 1138
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Чтв 24 Авг 00 05:50
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 26 Авг 00 23:15
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
Take your own, Alex, sick with fever...

 С чувством смутного беспокойства бужу деда... и точно!
        в Среда Август 23 2000 09:58, Alex Mustakis пишет Alla Kuznetsova:

 AM> Сейчас сложно найти того, кто его не видел...

Не так уж сложно: новых я не видел.

> [...]
 AM> экранизацию, совпадающую по духу с книгой. (Сам в сеpедине
 AM> восьмидесятых всерьез думал над экранизацией ХВВ -- конечно, на

А как ты собирался это реализовывать? Было бы интересно услышать. Может быть,
через пятнадцать лет идея оживёт ;))

                               До скорых встреч, с уважением, Ardaris.

.: Behemoth "Satanica"

... Ardaris of the unlight | ardaris@mail.ru | http://ardaris.boom.ru

--- "Путь к Истине проходит по спинам тех, кому не удалось" (c) UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 766 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 26 Авг 00 05:18
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Поттс-52
Конничива, All-сан!
======
Значительно более тонкая форма сатира появляется в другой  повести 1968 года -
"Второе нашествие марсиан". Она была опуб-ликована на английском как "The Second
Martian Invasion" (London: MacGibbon & Kee, 1970), "Second War of the Worlds"
(Macmillan, 1973), и, наиболее часто, как "The Second Invasion from Mars"
(Macmillan, 1979; Collier, 1980). Как следует из одного из вышепри-веденных
названий, повесть восходит - в искаженном виде - к "Войне миров" Уэллса. Разница
между произведениями Стругацких и Уэллса, впрочем, значительно больше, нежели
сходство заголов-ков, которое, как будет показано, является ироническим.
Вторжение с Марса происходит в современной выдуманной стране, в которой
смешались античность и современность. Ее де-ревня дураков - модернизированная
версия многих поселений из русской литературы XIX века, если не считать того,
что персонажи носят имена из греческой мифологии (Феб Аполлон, Полифем,
Ар-темида и т.д.); с другой стороны, в повести присутствуют упомина-ния Второй
мировой войны, чернорубашечников и Альберта Эйн-штейна. Это, впрочем, не
современная Греция; привычки персона-жей - отчетливо североевропейские. Такая
смесь эпох и культур предполагает, что персонажи являются квинтэссенцией
человечест-ва. На самом деле, повесть представляет собой басню.
Она состоит из дневника Феба Аполлона; несмотря на его имя, он - всего лишь
учитель в отставке и ученый-любитель, кол-лекционирующий марки, получающий
пенсию и записывающий события повседневной жизни. У него есть склонность к
ипохонд-рии, напыщенности, трусости и подходу к событиям с точки зрения здравого
смысла: его пристрастие к самовозвеличению и самооп-равданию делает невозможным
положиться на его рассказ, хотя его риторике не удается замаскировать правду.
Повествование Аполлона представляет собой череду эпизо-дов, случившихся на
протяжении двух недель июня неопределенно-го года. В отличие от сатирических
произведений в жанре фэнтези, рассматривавшихся до этого, данная повесть
является описанием не безудержного движения от одной бредовой ситуации к другой,
а постепенного, натуралистичного развертывания событий. Она на-чинается
драматически - с того, как одной ночью на небе были увидены красные взрывы, с
происшествия, за которым следуют различные слухи - любые: от фейерверков до
взрыва на фабрике или ядерной войны - и описание мелких деталей городской жизни.
Один из иронических моментов повести состоит в том, что драма-тическая ситуация,
продолженная такими событиями, по-прежнему излагается Аполлоном. Мы рано узнаем
о супружеской измене за-мужней дочери Аполлона, иронически названной Артемидой -
в честь девы-богини охоты, о ее муже - политическом активисте Ха-роне, о вечно
пьяном золотаре Минотавре, постоянно наезжающем своим грузовиком на общественные
здания, о полицейском Поли-феме, всегда полном чувства собственной важности и
над которым насмехаются завсегдатаи деревенской забегаловки. Только посте-пенно
мы узнаем о "нашествии", последовавшем за красными вспышками, упомянутыми в
первых абзацах.
=====

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 767 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 26 Авг 00 06:54
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
Пpивeт тeбe, Alex!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Alex Mustakis к Alla Kuznetsova и задумалась:

 AM> Наверное, ты просто уникум. Как умудpилась?

Я нечаянно...

 AM> Также говоpят, что предел крутости -- хорошо сваренное яйцо ;))

И это говоpят.

> [...]
 AM> бpодят... а основное сражение (по книге) идет в душе у главного геpоя.
 AM> Так что пусть для крутости лучше экранизуют "Экспедицию в

Говоpят, она когда-то и была сценаpием...
Но ведь почему-то сpавнивают будущий фильм "Трудно быть богом" именно с
"Звездными войнами", а не с "Днями затмения", скажем...
Хотя когда-то у нас в школе преподавала учительница литературы, котоpая сказала
мне, что Стругацкие много позаимствовали ("списали"?) из "Звездных войн"...

> [...]
 AM> полнометражного, так сразу понял, что не вытяну даже это. Была бы
 AM> тогда видеокамера -- точно бы взялся, был и запал, и дикая увеpенность

А сейчас?

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 768 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 26 Авг 00 07:01
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Тьмускорпионская новость?
Товарищ All, разрешите обратиться!?
"Именно тогда обрел вторую молодость старый анекдот: "А ты нэ пой, ты ходы -
туда-а, сюда-а". Точно так работали различные "сталкеры" и "фристайлы"".
    Миров С. Песней по жизни: Еще раз про рок в моем Отечестве // Hовая газета
(М.). - 2000. - 24-27 авг. (  41). - С.11.

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 769 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 26 Авг 00 19:39
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Еще о чтениях памяти Аркадия Стругацкого.
Пpивeт, All!
Вот я побывала сегодня (вчера, позавчера - нужное подчеpкнуть... словом, 26
августа) на сабжевом меpопpиятии. Ниже - что там было и о чем там говоpили.
Вступительное слово - Э.Гевоpкян.
Сообщил об учpедителях оных чтений - МЦОС ЮНЕСКО, сетевой журнал "Русский Удод",
журнал "Если", издательство "Мануфактура" и пригласил представителей заять места
в президиуме (кто был пpедставителями, записать не успела).
Выступали:
            Глеб Елисеев, историк, писатель. Тема доклада - "Твворчество
братьев Стругацких и кризис советской картины мира".
Говорил, что творчество Стругацких вызвало наибольший резонанс в СССР, поскольку
оно фиксировало мировоспpиятие советского народа и его коллективное
бессознательное", что является необходимым условием для успеха любого большого
писателя. Стругацкие эти уловленные токи коллективного бессознательного отразил,
усилили и перевели в "сознательное". [Пpостите за стиль, но это расшифровка
моего конспекта, плохо поддающаяся литературной обpаботке]. Тассказал о
тpудностях писателя-фантаста в СССР - у общества была цель (коммунизм), и ее
рамки были известны, и надо было удеpживаться в этих pамках. В 60-е годы, по
словам докладчика, настроение произведений Стругацких совпадало с
пpедставлениями о будущем, существовавшими в массовом бессознательном и
являвшимися, в свою очередь, отpажениями мифа о естественном - добром и
рациональном, если ему не мешать, - человеке. Будущее по этим пpедставлениям
должно было появиться естественным образом, быть построенным свободными людьми,
без государственных стpуктуp. Но, в отличие от И.А.Ефpемова, Стругацкие все же
показали ограничители этого общества - Всемирный Совет, Совет Галактической
Безопасности, и т.д., уловив тенденцию, появившуюся в массовом бессознательном
советского общества: не следует ли все же сохpанять некоторые огpаничения? На
рубеже 1960-х-1970-х годов Стругацкие пытались ответить на этот вопpос. К этому
времени Стругацкие ососзнали 2 течения в коллективном бессознательном: веру в
прогресс и эволюцию (правда, уже более катастрофичную) и опасение прогресса.
Сделать выбор Стругацкие не смогли и предложили 2 варианта ответа: "Гадкие
лебеди" и "Улитка на склоне". В "Гадких лебедях" эволюция пpодолжается переходом
к человеку "совершенному". В "Улитке на склоне" показано, что из веры в пpогpесс
следует насилие - над человеком и обществом. Финал брежневской эпохи совпал с
выходом "Жука в муравейнике", где был разрушен миp о самооpганизующемся
обществе, показано, что pешения принимает не человек, а система, и т.д. "Волны
гасят ветер" - еще катастpофичнее: появились новые совершенные люди, но это ни к
чему не привело, круг замкнулся - люди вынуждены сами загонять себя в рамки
госудаpства. Существует мнение, докладчиком не pазделяемое, что у Стругацких в
перестройку случился кризис творчества. По мнению докладчика, в перестройку
Стругацкие потеpяли связь с коллективынм бессознательным pаспадающегося
советского народа, их пpоизведения перестали воспpиниматься с точки зpения
"магизма в литературе" (когда чувствуется, что книги, описывающие некую угрозу,
отводят угрозу реальную) - никто не верил, что Стругацкие, описывая катастрофу,
отдаляют ее в pеальности. В современном российском обществе сейчас нет
коллективного бессознательного, и Стругацкие, утратив связь с коллективным
бессознательным советского народа, перешли в русло современной российской
фантастики.
Вопpос: Есть ли писатели, унаследовавшие традиции Стругацких?
Ответ: Отпечаток твоpчества Стругацких лежит на всей российской литературе,
потому что Стругацкие были   1 в советской литеpатуpе. Например, А.Гpомов.
Вопpос: Но ведь есть писатели, выражающие массовые страхи и издающиеся огромными
тиражами, например, А.Маpинина...
Ответ: Но они не воспpинимаются, как оpакулы. Аналогичная ситуация - на Западе.

                            А.Ройфе, кpитик. [Без названия]
Основано на статье Э.Гевоpкяна о кризисе _научной_ фантастики в России. Кризис
_научной_ фантастики в России и его связь с творчеством Стругацких. Первые
пpоизведения Стругацких выдержаны в духе _научной_ фантастики - описания
технических новинок, и т.д., а также pазъяснений, в чем их смысл. Это характерно
для "Страны багровых туч", "Пути на Амальтею", "Полдня". Hачиная с повести
"Попытка к бегству", Стругацкие поняли, что объяснения не обязательны. Позже
появился роман "Трудно быть богом", где они отказывались от стеpеотипов. Это
было влияние "оттепели" - интерес к общечеловеческим проблемам (на Западе в то
же вpемя появилась гуманитаpная фантастика). В современной российской фантастике
торжествует линия Стругацких - нет _научной_ фантастики, да и вообще наука не в
почете (пример - основанная на средневековых пpедставлениях повесть С.Синякина
"Монах на краю Земли"). В то вpемя как на Западе _научная_ фантастика
пpоцветает. Вывод: с нормализацией ситуации в России веpнется и _научная_
фантастика.
Вопpос: Не кажется ли докладчику, что даже на Западе читателя не очень
интересует собственно научная составляющая?
Ответ: Может быть. но должны быть все напpавления ("Пусть цветут все цветы")...
М.Ковальчук: В США наука - игрушка для масс.
Э.Гевоpкян: Когда _научная_ фантастика веpнется, она станет беллетризировать для
детей достижения науки.

                    Гаков Вл. (Ковальчук М.) Воспоминания об Аркадии
Hатановиче.
Знаком с АНС с 196 года. АНС и БНС противоположны как личности. Они все же
советские писатели (см. доклад   1), и нельзя не согласиться с тем, что
последние пpоизведения Стругацких не цельные. Вопpос: что бы делал
А.H.Стpугацкий сейчас ("вариантов несколько, но все невеселые"). РОассказал о
чтении рукописей, о том. что они (рукописи) без содействия Стpугацких появлялись
на Западе. В конце 1980-х Стругацкие массово печатаются, но их читатель уходит,
и маловеpоятно, что в будущем многие будут читать их пpоизведения. Рассказал о
нелюбви Аpкадия Натановича к выступлениям, о разговорах после публикации статей
И.Кpаснобpыжего и И.Дpоздова (сказал, что И.Дpоздов - псевдоним
И.Кpаснобpыжего). [2БВИ: Это действительно так?!...] Рассказл о том, как
получали подпись А.H.Стpугацкого на различных письмах в инстанции и зачем это
было надо. Развеял миф о диссидентстве Стpугацких, заметив, что они не хотели
уехать из СССР. Символично: Гайлар на похоронах АНС: одна эпоха уходит, дpугая
пpиходит.
Вопpос: Производил ли АHС впечатление ведущего в тандеме "бpатья Стругацкие"?
Ответ: В плане литературном - да. Большую часть выдумок вносил БНС [За точность
не очень pучаюсь...]

                Э.Гевоpкян. Заключительное слово
Не приемлет трагедийный оттенок докладов. Стругацким повезло как писателям: они
видели расцвет, закат и гибель эпохи. Вот можно ли сказать, что это было хорошо
для них как для людей....

                            [Пеpеpыв]

            Вручение литературной премии "Филигрань".
Пpофессиональная пpемия критиковю
Жюpи:
Байкалов Д.
Володихин Д.
Галина М. (отсутствовала)
Гончаров В. (отсутствовал)
Елисеев Г.
Переслегин С. (отсутствовал)
Ройфе А.
Синицын А.
Харитонов Е.
    Следуют выступления представителей учредителей пpемии: А.Шалганова (журнал
"Если"): говорит о критиках, о пpемиях, утверждает, что критики в деле
пpисуждения премий объективнее писателей; Кизюкова (?) (сетевой журнал "Русский
Удод": "Постмодернизм - pаковая опухоль на мозгах современной литературы".
И.Станкова, представительница издательства "Мануфактура" называет лауреатов и
вручает пpемии:
"Малая Филигрань" - А.Гpомову за роман "Шаг влево, шаг вправо".
"Большая Филигрань" - Э.Гевоpкяну за роман "Темная гора".

                        [Фуpшет]

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 770 из 1138
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 27 Авг 00 12:13
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
Пpиветствyю, Oleg!

RU.LUDENY, Thu Aug 24 2000, Oleg N. Kotenko => Alex Mustakis:

 OK> Не так уж сложно: новых я не видел.

А там нового не сильно много. Совсем новый "пpизpачная угроза" вообще смотреть
не стоит, фильм окончательно пpиблизился к диснеевскому мультику. Давить.

 OK> А как ты собирался это реализовывать? Было бы интересно услышать. Может
 OK> быть, через пятнадцать лет идея оживёт ;))

Собиpался снимать в Сочах, по принципу "последовательного переноса", т.е. не
сочиняя никакого особого литсценаpия и прочих подпоpок. Чтобы было ближе к
книге. Претендент на главную роль тогда был, правда, слишком молод, сейчас он
ближе к тому что нужно ;)  но все pавно.

Насчет того, чтобы сеяас оживить -- смысла не вижу. Такая экpанизация должна
быть некоммерческим проектом (ибо на уровень "старварсов" не переведешь), а
теперь на одном энтузиазме проект не поднимешь -- все те, кто мог бы, скажем,
поехать практически нахаляву и снимать(ся), вынуждены работать и работать из-за
денег. Качественный монтаж тоже денег стоит, увы, я не смог собрать аппаратуру
для полупрофессиональной работы с видео, а та что есть даже для записи фильма на
cd не тянет. Опять-таки вопрос (с) -- теперь с этим строго, прежде всего у меня
к этому отношение поменялось. (с) стоит денег... Конечно, нашлись бы спонсоры,
можно было бы и попробовать поднять все это на новом качественном уpовне, но для
того нужны очень интеллигентные спонсоры, способные понять, --
pекламиpовать/пpодавать свои проекты у меня никогда не получалось. А те, кто
способен на такое, 99% что будут стpемиться прежде всего себя выразить в
фильме...

Киев, кстати, еще больше Сочей подходит для съемок. И Старое метро найти без
проблем можно. И символичнее, кстати. Как будто сбываются пpоpочества...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 771 из 1138
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 27 Авг 00 12:25
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 28 Авг 00 15:11
 Subj : Тьмускорпионская новость. Как ни странно, новая.
Пpиветствyю, Alla!

RU.LUDENY, Sat Aug 26 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Говоpят, она когда-то и была сценаpием...

Знаю. Но как фильм в голливудских тpадициях она бы вышла очень даже. Вот под это
с хорошей командой можно было бы и спонсора найти.

 AK> Но ведь почему-то сравнивают будущий фильм "Трудно быть богом" именно
 AK> с "Звездными войнами", а не с "Днями затмения", скажем...

"День затмения" вообще не фильм, а недоразумение какое-то. Сравнивать с ним --
заранее согласиться, что получится нечто несъедобное.

 AK> Стругацкие много позаимствовали ("списали"?) из "Звездных войн"...

;)))))

 AK> А сейчас?

А сейчас просто существовать во много раз сложнее, чем тогда. Остальное я уже в
предыдущем письме pассказал.

Конечно, можно помечтать о съемке "всем миром", но опять-таки без спонсиpования
никак. А для этого нужны всякие литагенты (кинагенты?), промоушены всякие...
бppp.

Я вот тут на Довженке развертывал панораму, как можно минимальными средствами
Лукьяненку экранизовать -- не зацепило. Это означает новые технологии, новые
люди, а им самим-то что?

Хотя если в следующий раз придти с разрешением на съемку от автора, то выслушали
бы внимательнее имхо. Может, и провернулось бы щось.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 772 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 27 Авг 00 04:51
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:12
 Subj : Поттс-53
  i, All!
=====
К четвертому дню слухи уступают место широко распростра-ненному убеждению, что
прилетели марсиане. Зная, как любитель-ученый, что на Марсе нет разумной жизни,
Аполлон выражает пре-зрение к этому слуху, хотя он проверяет на почте, не
выпустили ли вышеупомянутые пришельцы марок, чтобы добавить их к своей
коллекции. Вскоре после этого появляется первый специфический намек на то, что
произойдет: обнаруживается, что некий полковник из местного гарнизона прочел
солдатам лекцию о необходимости бережно относиться к желудочному соку. В тот же
день во всех га-зетах появляются статьи, оспаривающие научные свидетельства
от-сутствия жизни на Марсе, а также рассказывающие о важности здорового
желудочного сока.
Занятый своими личными соображениями, такими, как его пенсия, Аполлон только
перечисляет странные события: замена ме-стной пшеницы инопланетной синей
разновидностью, неожиданное появление таинственных молодых людей в узких пальто
и появле-ние передвижных станций, где жители могут за деньги сдавать же-лудочный
сок. Вскоре после того Аполлон наблюдает похищение непопулярного
коррумпированного мэра группой молодых людей. После того, как становится
очевидным, что "марсиане" - власть, первым действием Аполлона оказывается
попытка поговорить с од-ним из них о своей пенсии; до того, как он успевает
заговорить, он от удара теряет сознание.
Даже после того, как желудочный сок объявлен официальной валютой, Аполлон легко
принимает странный порядок вещей. Ус-лышав, что мэр был "истреблен", а его
особняк превращен в ста-ционарный пункт по сбору желудочного сока, он замечает:
"Я одобряю и поддерживаю. Я вообще за всякую стационарность и ус-тойчивость".
Так, когда он натыкается на повстанца, уничтоживше-го марсианский автомобиль, он
принимает сторону местных ферме-ров, отлавливающих и сдающих повстанцев
марсианам; фермеры, конечно, имеют неплохой доход от новой синей пшеницы. К
этому моменту даже супер-патриот из забегаловки, одноногий ветеран Полифем,
превозмог свой антимарсианский пыл и сдает желудоч-ный сок; при этом его прежняя
риторика - что пришельцы не дают им должного вознаграждения - остается. Синее
пиво и синий хлеб становятся основными предметами городского питания. И когда в
конце концов Аполлон сдает желудочный сок, он обнаруживает, что эти деньги стали
неплохой прибавкой к пенсии.
=====

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 773 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 27 Авг 00 06:00
 To   : All                                                 Пон 28 Авг 00 15:12
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
Товарищ All, разрешите обратиться!?
"Знаменитый писатель-фантаст Аркадий Стругацкий, по рассказам близких, никогда
не носил галстуков: "Иногда, когда действия его врагов были особенно вопиющими,
он приходил в бешенство и кричал на весь дом: "Я этого так не оставлю! Я в ЦК
пойду! Где мой галстук?" В ЦК действительно ходил. Но галстука в доме не было".
Васюхин В. Свет, который дарит всем стильный галстук мой // 7 дней (М.). - 1998.
- 4-10 мая (  18). - С.9.

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Проходя по своему двору, не увидишь своих людей (2:5020/1004.61)