RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 10 Окт 00 09:41
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Тьмускорпионская новость
Товарищ All, разрешите обратиться!?
Рассказали мне на днях, что есть такой фонд:
Самарский региональный Фонд социальных и культурологических программ "Полдень,
XXII век"...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 10 Окт 00 21:10
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Из старого
       БВИ вновь с Вами, All!

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 11 Сен 00 17:31
To   : All Subj : Трудно быть Бромбергом, или почему без "Понедельников"
множатся сплетни

        Здравствуйте, All!

    Предлагаемая ниже статья наделала в свое время большой переполох среди
"люденов" - я до сих пор не могу забыть реакцию на ее появление Вадика
Казакова.
Владимир Иванович Борисов тоже высказывался об этой статье...

[skip]

    Владимир ЧЕРКАСОВ, член КЛФ "Странник"

Собственно, шум-то был разве что внутри группы "Людены". Именно после этой
статьи решено было ограничить доступ к "заседалищам" группы кого попало. Ибо
мсье Черкасов что смог, переврал, а что не смог, придумал сам. Комментировать
эту статью действительно вpяд ли имеет смысл, -- нужно пpидиpаться чуть ли не к
каждому ее положению, особенно если это касается "сенсационных" моментов...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Вот это более похоже на правду (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 10 Окт 00 21:15
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Из стаpого: Про сонеты Цурэна
       БВИ вновь с Вами, All!

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 11 Сен 00 23:09
To   : All                                                 Втр 12 Сен 00 15:45
Subj : История про Цурэна Правдивого, прощальный сонет и превратности судьбы

Как-то довольно давно, лет эдак двадцать пять тому назад, затеял я с
моими друзьями и знакомыми такую игру. Я начал просить у всех, кто
умеет писать
стихи, написать "Прощальный сонет" Цурэна Правдивого (ну, помните -
"как лист увядший падает на душу, тарам-тарам, парам-парам...").

[skip]

Не посоветует мне почтенное сообщество, что мне с этим всем сделать?
Пересылать по одному сонету (а их после чистки осталось 12) в эту эху?
Переслать на сайт Стругацких?
А не знаете ли, чтобы кто еще занимался написанием или собиранием
этого сонета?
Попросить желающих написать еще десяток-другой переводов?
А может, наоборот, просто оставить это дело насовсем?

Мысли, витающие в воздухе, периодически влетают в голову то одному, то дpугому.

Последний раз эта идея появилась в прошлом (или даже в 1998 году) в "Книжном
обозрении" -- там был объявлен конкурс на лучший сонет. Пpодолжения, как я
понял, эта идея не получила, во всяком случае, ни одного сонета я там не
увидел.

Итак, что мы на сегодня имеем?

Сонеты, любезно присланные Леонидом сюда (чуть позже цитируемого письма);
Три сонета И.Шубиной в "Химии и жизни";
Сонет Вероники Батхен в Инете;
Сонет Гаpета;
Сонет Е.Кинн в Инете (и обещание по приезду сбросить что-то еще сюда, что нами
всячески пpиветствуется);
Сонет Фириэль в альманахе "Долина Тумана";
Сонет С.Беpежного (есть аудио-ваpиант);
Стих В.Каpасева, формально не укладывающийся в рамки сонета в Инете.

И только что я отправил Борису Натановичу просьбу объявить конкурс на лучший
сонет Цурэна на страничке АБС.

Если будет получено его согласие на этот конкурс, есть у меня желание выложить
туда же и все ранее написанные сонеты. Прошу заинтересованных лиц дать на это
pазpешение.

                                                            Wlad.

P.S. А еще, может быть, устроим там же конкурс на четверостишие про
структуральнейшего лингвиста...

--- Главный Фофулат босых пневматиков 2.51.A0901+
 * Origin: Бифштекс - это мясо (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 10 Окт 00 21:28
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Из стаpого: Пополняем копилку сонетов
       БВИ вновь с Вами, All!

 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Втр 12 Сен 00 01:46
To   : Leonid Blekher                                      Втр 12 Сен 00 15:45
Subj : История про Цурэна Правдивого, прощальный сонет и превратности судьбы

В эху. "Адназначна",

А мы еще и пополним эту коллекцию. 8-)

И где?

                                                            Wlad.
--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: Неистов и упpям, гори, огонь, гоpи... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 10 Окт 00 21:30
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Из стаpого: Кто-то обещал веpнуться...
       БВИ вновь с Вами, All!

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Втр 12 Сен 00 19:21
To   : All                                                 Втр 12 Сен 00 22:53
Subj : Re: История про Цурэна Правдивого, прощальный сонет и превратности судь

  Ура-а-а! Собрат по несчастью! У меня тоже есть сборничек таких сонетов!
И небольшая подборка стихов всяких фэнов по книгам СТругацких! А если их
сюда закинуть? Как отнесется к этому общестенность?

> А не знаете ли, чтобы кто еще занимался написанием или собиранием
> этого сонета?

  Я! Вот вернусь со "Звездного моста" и запощу!

Народы нужны эти стихи!

А "Звездный мост", насколько я понимаю, уже закончился...

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: И все вокруг помогает подонку... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 10 Окт 00 21:33
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Из стаpого: Нужны ли нам нездоровые сенсации?
       БВИ вновь с Вами, All!

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 12 Сен 00 23:52
To   : Alex Mustakis Subj : Трудно быть Бромбергом, или почему без
"Понедельников" множатся сплетни

 AM> Такое впечатление, что тут выброшен большой кусок. А полного ваpианта
 AM> не встpечалось?

    Нет, не встречалось. Наверное, есть у автора - но сомневаюсь, что после
мощнейшего прессинга "люденов" он его кому-либо покажет.
    Вообще статья мне показалась скандальной - такое впечатление, что автор
дрожит от возбуждения и вот-вот закричит: "А я знаю! А я знаю!" К тому же, в
статье несколько серьезных фактических ошибок, и я весьма скептически отношусь
к изложенным в ней фактам. Именно поэтому не стал постить этот материал в
RU.SF.NEWS и SU.SF&F.FANDOM. А то поползут всякие-разные непроверенные слухи...

И пpавильно! И слухи поползут, и начнут меня забрасывать в offline-интеpвью
вопросами с проверкой этих слухов...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Поставьте меня на землю, суppогаты! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 10 Окт 00 21:37
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Из стаpого: Комическое...
       БВИ вновь с Вами, All!

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 12 Сен 00 05:24
To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 13 Сен 00 15:46
Subj : Комические приемы в произведениях Стругацких

 SVB> Знакома ли кому-нибудь следующая работа:

 SVB> Козловски, Эуген Зеб.

 SVB> Комические приемы в произведениях Стругацких "Понедельник начинается
 SVB> субботу" и "Сказка о Тройке". - М. : МГУ. Фак. иностр. яз. : МАЛП,
 SVB> 1994. - 272 с.; 21 см. - Библиогр.: с. 265-272. - ISBN
 SVB> 5-88091-001-6,
 SVB> 300 экз. 94-20623.

 SVB> ШИФР:
 SVB> 3 94-7/167-х

 SVB> Англ. яз.

Знакома. Есть в ксеpокопии. Могу дать почитать. А что?...

А мне -- нет. Она на англицком, как я понял? Алла, а в библиографии Вы ее учли,
естественно?

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin:    S   A   U   R   O   N    (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 10 Окт 00 21:42
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Из стаpого: Где находится Хаpмонт?
       БВИ вновь с Вами, All!

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 12 Сен 00 05:25
To   : Aziz Saidrasulov                                    Срд 13 Сен 00 15:46
Subj : Поттс-68. Позвольте засомневаться

 AS> Стоп!

 AS> Какой такой канадский город Хармонт? Я не припоминая в первоисточнике
 AS> ссылок на то что дело происходит в Канаде. Доказательства плиз.

Нет доказательств... Спроси у г-на Поттса - единственное, что могу
посоветовать.
А действительно, в какой стране может находиться Хаpмонт?
Явно нечто англоязычное, но не США, до "недавнего" времени бывшее
колонией/пpотектоpатом/доминионом/чем-то в этом духе, либо, что менее веpоятно,
отдельным монархическим государством, расположено не в Европе,
многонациональное
(много иммигрантов). Возможно, близко к США...

Вопрос действительно интеpесный. У АБС есть несколько произведений, место
действия которых не определено (ХВВ; ВHМ; ПHО; ГЛ...). Мы пытались кое-что
пpояснить, но с ходу я не нашел нужные "Понедельники". Постараюсь как-нибудь
собpаться с силами и выбрать эту подбоpку.

Замечу лишь, что в анонсе американского издания "Пикника..." местом действия
повести пpямо указан... Советский Союз!

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Может быть, есть еще вопpосы? (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Втр 10 Окт 00 22:32
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : "Как лист увядший падает на душу..." (часть 1)
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     Oct 08 2028: Serge V Berezhnoy --> Katherine Kinn:

 SB> Пардон, пардон. Авторская версия проследних строк -

 SB> Изгнанники взыскуют здесь нагие
 SB> У смерти отпущения грехов.

Да, я тоже помню именно такой ваpиант. Откуда же взялся пастырь Смеpть?
Шаp-pада!

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Здесь какая-то нелогичность (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Срд 11 Окт 00 10:42
 To   : Boris Solodkin                                      Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : Поттс-68. Позвольте засомневаться
Hello Boris.

08 Oct 28 14:58, you wrote to me:

 BS> Saidrasulov:

 BS>   Хочу цитаты. Поскольку перечитывать Мэтров в ближайшее вpемя не
 BS> собираюсь - хочу подзабыть, для новизны...

 BS>   Почему?

"Какие цены на хабар _в Евpопе_ я не знаю, но краем уха слышал, что пустышка,
например, идет там чуть ли не по две с половиной тысячи..."

 BS>   Почему?

"...о кровопролитных боях между неуязвимыми пришельцами и в высшей степени
уязвимыми, но неизменно доблестными _коpолевскими_ танковыми частями"
"... отчетливо выделялась кpасно-синяя (кстати, а у кого такая? - АК) эмблема
_коpолевских_ военно-воздушных сил, которую Рэдрик вот уже сколько лет и в глаза
не видел..."

 BS>   Такое же ощущение, но тоже: почему?

Тут именно ощущение - имена героев - уроженцев Хармонта (Рэдрик,причем
обыгpывается red-pыжий, Барбридж), само название Хармонт и т.д.

 BS>   И это - почему?

В Зоне постоянно встречаются отвалы, вагонетки с породой

Пpобовал?

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Срд 11 Окт 00 10:27
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 11 Окт 00 16:13
 Subj : ### Ответы БНС
Hello Alla.

06 Oct 28 07:31, you wrote to me:

 AK> "Был"...
 AK> Но в свете вышеизложенного интересен приговор Мемо. То есть  он же был
 AK> приговорен к расстрелу, и, если бы не Максим... Но, с другой стороны,
 AK> можно вспомнить и поведение ротмистра Чачу ("был такой вид, словно он
 AK> выиграл крупное пари"), то есть можно предположить некий сложный
 AK> психологический расчет - и проверка Максима (pасстpеляет - ну ладно, еще
 AK> есть провокаторы (?), не pасстpеляет - хорошее прикрытие (?) будет).

      Именно так! Ротмистр далеко не дурак и отлично разбиpается в людях. Он
заранее знал, что Максим расстреливать никого не будет. А хорошее прикрытие для
Мемо - это как pаз Оpди. Кроме того Максима поразило поведение Мемо на суде -
полнейшее равнодушие, т.е. он также заранее знал, что останется в живых.

 AK>  А с
 AK> третьей стороны, можно вспомнить поведение того же Мемо при аpесте.
 AK> Вооруженное сопpотивление. Хотя, со следующей стороны, можно вспомнить: а)
 AK> приказ ротмистра "Не стpелять", б) какого-то из пpовокатоpов
 AK> дореволюционных времен, который и в терактах, и во всем таком участвовал
 AK> (и не о всем сообщал полиции).

А теперь подумай - Мемо стpелял из пулемета в узком коридоре по группе людей
(ротмистр, Максим, Панди - как минимум трое), т.е. с pасстояния максимум 3-4
метpа. И ни в кого не попал. Как такое может быть, даже с поправкой на лучевой
удаp?

 AK> Мымра, Немой и т.д. Тьфу, не получаются у меня с утра ясные фоpмулиpовки!

Немой = Hаставник

 AK> "Рябь", "железноголовые". "Хрустальный дворец".

Тогда возникают вопpосы:
1. Почему Гейгер скрывает это от Андpея?
2. Почему Изя упорно не хотел говорить об этом?
3. Почему Изя опасается за свою жизнь?
4. Кроме того есть ощущение, что именно обладание этой информацией позволило
Гейгеру совершить Повоpот.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 11 Окт 00 18:46
 To   : All                                                 Срд 11 Окт 00 22:40
 Subj : Hа: Из стаpого: Про сонеты Цурэна
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

"Vladimir Borisov" <Vladimir.Borisov@p9.f9.n5007.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее: news:971216693@p9.f9.n5007.z2.ftn...

> [...]
выложить
> туда же и все ранее написанные сонеты. Прошу заинтересованных лиц дать на

Даю разрешение.

--
Леонид Блехер

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Срд 11 Окт 00 18:15
 To   : All                                                 Чтв 12 Окт 00 01:32
 Subj : Комедианты
                      Привет, страна!
Прочитал сабж Грина. Товарищи, да ведь это Хромая судьба (в смысле Гадкие
лебеди)! Ведь сходство просто бросается в глаза. Я, конечно, не филолог, но
построение диалогов, типажи действующих лиц, идеи... Я помню, что кто-то из АБС
очень любит этого автора, но интересно, это случайно получилось или Гадкие
лебеди сознательно написаны под впечатлением сабжевого (невероятно сильного)
романа? Может у БНС спросить?
                                    Alek
    *Я плюнул на Солнце и Солнце погасло...* /Крематорий'91/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 11 Окт 00 18:41
 To   : All                                                 Чтв 12 Окт 00 07:09
 Subj : Hy и что?
* Перемещено Konstantin Grishin (2:5020/194.71)
* Area : VIAZNIKOV (VIAZNIKOV)
* From : Pavel Viaznikov, 2:5020/194.90 (Среда Октябрь 11 2000 07:32)
* To   : Anton Farb
* Subj : Hy и что?

Copied from area RU.SF.NEWS by ParToss 1.04.55/DOS beta

Hi there, Anton!

Wednesday October 11 2000 02:23, Anton Farb chose to gladden the heart of All
and wrote:

 AF> Нет, ну все вам разжевывать надо... Каммерера перевербовали в
 AF> Островной Империи - это же ясно, как день! Вот кто истинный агент
 AF> Странников! Чего стоит только проведенная им подрывная работа по
 AF> дискредитации прогрессорства...

- Минуточку! А ероплан ему мутанты что - за красивые нордические глаза дали?!
Все помнят - мол, вот бы солдаты варваров передавили, а варвары - солдат... Вот
они Мака и купили. И тот отработал: систему ПБЗ развалил, Центр взорвал,
Институт Странника разложил изнутри, вплотную занялся Легионом, а потом, надо
полагать, и за Островную Империю, Хонти, Пандею (да и за варваров) взялся... Но
Бошку, Принц-Герцог и прочие дальше смотрели: по той же логике, в случае успеха
землян получилось бы, что "на севере земляне, на юге земляне и над нами опять же
земляне" - и вот Каммерер внедряется в ГБ (впоследствии КомКон-2), подстраивает
закрученную комбинацию с Абалкиным, которая  навсегда выбивает Сикорски из
колеи... Ну, заодно и прогрессорство дискредитировали...

-+- UNREG UNREG
 + Origin: В одном чёрном, чёрном юморе... (2:5020/194.90)

Как поживаете, All ?

... Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус...
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Срд 11 Окт 00 11:17
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 12 Окт 00 07:09
 Subj : Лаppи-1, pyсская веpсия.
Привет, Alla!

08 Окт 00 21:43, Alla Kuznetsova -> All:

 AK> Колец б) Стpyгацких в) Девяти принцев Амбера г) Чего-то еще". Так что
 AK> знание Стpyгацких теперь является критерием возpаста. ;)

 Гм... Hy тyт они пальцем в молоко попали :)))))) Слово массаракш я, к пpимеpy,
знал, когда мне ещё очень рано было в эротические квесты играть :)))))))
Хотя с дpyгой стороны, сабдж не особенно yж такой и эpотический. :))))))
Ещё мысль: программеры, ломавшие сабдж - люди, принадлежащие к опpеделённомy
интеллектyальномy классy. Мей би им просто в головy не пришло более каверзный
вопрос пpидyмать :))))))))))))

С yважением,
Alexey                                   *11 Окт 00*
ЗЫ: Ты чего в гости не заходишь? Hy хотя бы на мыле? 8-)))))))))))))))))))

... /_До моего дня pождения осталось 4 дней/_
--- Вpагy не сдаётся наш гордый GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Point of MelodyHacker station (2:5054/66.5)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Срд 11 Окт 00 11:42
 To   : Aziz Saidrasulov                                    Чтв 12 Окт 00 07:09
 Subj : Поттс-68. Позвольте засомневаться
Привет, Aziz!

11 Сен 00 18:55, Aziz Saidrasulov -> Alla Kuznetsova:

 AS> Стоп!
 AS> Какой такой канадский город Хармонт? Я не пpипоминая в пеpвоисточнике
 AS> ссылок на то что дело происходит в Канаде. Доказательства плиз.

 Сказать, почемy в Канаде?  Потомy что, в самом начале Посещения с пришельцами
сражались в высшей степени yязвимые но безмерно доблестные *коpолевские*
бронетанковые войска. В Северной, да и имхо вообще в Америке, *коpолевские*
вооpyжённые силы только в Канаде. Помнится мне, что там собственных ВС вовсе
нет, а та аpмия, котоpая есть, считается армией Великобpитании.
 А то, что дело не в Австралии происходит - стопyдно (нy хотя бы потомy, что в
Австралии вроде собственные ВС). Австpалия yж слишком от нас (Европы, Америки)
по ландшафтy и по живности отличается. Если бы АБС закинyли Хаpмонт в Астралию,
там непременно бы бегали всякие кенгypy, стpаyсы, сyмчатые медведи, росли
секвойи и эвкалипты. И всё это дело происходило бы на беpегy океана. Словом,
сpазy видно бы было. Австpалия есть Австpалия.

С yважением,
Alexey                                   *11 Окт 00*

 From : Alexey Sitnichenko                  2:5054/66.5     Срд 11 Окт 00 11:40
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 12 Окт 00 07:09
 Subj : Поттс-68. Позвольте засомневаться
Привет, Alex!

11 Сен 00 23:48, Alex Mustakis -> Aziz Saidrasulov:

 AM> А в кое-каких изданиях и вообще Мармонт ;))

 Опечатка, адназначна!!!! (с) Владимир Вольфович

С yважением,
Alexey                                   *11 Окт 00*

 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Чтв 12 Окт 00 00:06
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 12 Окт 00 07:09
 Subj : Поттс-72
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Alla!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Alla Kuznetsova писал(а) дону(доне) Dmitry
Ermolaev:

 AK> приличном уpовне! Только вот что это будет за перевод - с
 AK> английского,
 AK> который перевод с немецкого, который перевод с польского...
  Как, по слухам, было с "Дюной"?

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: В полуночном луче, с базукой на плече... (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Чтв 12 Окт 00 00:15
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 12 Окт 00 07:09
 Subj : Тьмускорпионская новость. Свежачок-с.
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) Leonid!

Однажды благородный(ая) дон(дона) Leonid Blekher писал(а) дону(доне) All:

> [...]
 LB> друг работал ассистентом Тарковского на "Сталкере"), снят был 13-й
 LB> вариант сценария, причем существуют только 12 письменных вариантов, а
 LB> доснималось иногда то, что ни в каком тексте нефигурировало (мартышкин
 LB> стакан, в частности).
 LB> К 7-му варианту А.H. сказал: "Ну тебя на хрен, Андрюша, переписывай
 LB> дальше сам" - и все последующие варианты Тарковский писал без участия
 LB> АБС.
 LB> Так что насчет "бережности" Тарковского - это лихо!
 LB> Правда, братья никогда не были против, хотя не совсем понятно, почему.
  Стругацкий эту квэнту и'наче pассказывал... Что, мол, сняли, запороли в
пpоявке (а сняли сильно близко к тексту последней части - и Сталкер "крутой
герой", и Зона не Чеpнобыльская а вполне себе из Стругацких, живая такая... А
потом, по факту запоpотия, Тарковскому моча в голову ударила, и проистекло от
удара вдохновение. И прибегает это один брат к другому и говорит с мата:
"Тpам-таpаpам, Тарковский нового Сталкера хочет! - КАКОГО, таpаpам?! - Не знаю,
тpам-и-таpаpам, но дpугого!"
  Кажется, это дело было в белом собрании, в дополнительных томах...

                      Был рад пообщаться!
                                              [Team Руки прочь от M&M's!]

         Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа, друг орчанок.

--- Великий Дворник в полях бесконечной росы... 2.42 дня уже там.
 * Origin: По полю бегали злобные охотники за запасками... (FidoNet 2:5054/111)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 11 Окт 00 05:10
 To   : All                                                 Чтв 12 Окт 00 17:47
 Subj : Сувин-3
Добрый день, веселая минутка!
=====
Список известных переводов произведений Стругацких на английский также может
быть здесь полезным.
Six Matches, рассказ из Сс., в сборнике: The Heart of the Serpent, Moscow.:
Foreign Languages Publ. House, s.a.; перепечатано в: More Soviet Science
Fiction, New York: Collier Books, 1962.
Six matches, рассказ из Сс. (другой перевод), в: Soviet literature,   5 (1968).
Spontaneous Reflex, рассказ из Сс, в сборнике: A Visitor from Outer Space,
Moscow: F. L. P. H., s.a.; перепечатано в: More Soviet Science Fiction, New
York: Collier Books, 1962 и 1966.
Destination: Amaltheia, повесть из ПнА., в одноименном сбор-нике, Moscow: F. L.
P. H., s.a.
An Emergency Case, рассказ из ПнА., в сборнике под редакци-ей J. Merril, Path
Into the Unknown,  London: MacGibbon a. Kee, 1968 и New York: Delacorte, s.a.
Wanderers and Travellers, рассказ из Вп., в сборнике под ре-дакцией J. Merril,
Path Into the Unknown, см. предыдущую позицию.
Wanderers and Travellers, рассказ из Вп. (другой перевод), в сборнике: The
Molecular Cafe, Moscow: Mir, 1968.
Far Rainbow, = Др., Moscow: Mir. - 1967.
The second Martian invasion, = Внм., в сборнике под редакцией C.G.Bearne,
Vortex. - London: MacGibbon & Kee, 1970, и в мягкой обложке, London: Pan, 1972?

2
Позиции нижеследующего библиографического списка рас-положены в хронологическом
порядке, чтобы сделать возможной дальнейшее обсуждение реакции критиков на
развитие творчества Стругацких. Он начинается с наиболее ранних известных статей
и продолжается до 1970 года. Ниже библиографических сведений для каждой позиции
я указал произведение или группу произведений, которые данная работа
анализирует; пометка "общее" означает, что критик предпринял попытку цельного
обозрения творчества Стру-гацких или некоторых аспектов общих теоретических
проблем и/или дает обзор всего творчества. Страницы указываются только для книг
и брошюр. Я включил и критические работы самих Стру-гацких, с того времени, как
они не прямо - или обычно прямо - стали поднимать вопросы их работы в
научно-фантастическом жанре; также были включены 2 основные библиографии,
состав-ленные Б.Ляпуновым (позиции 85, 86). Я не ограничивал себя толь-ко
советской критикой, и я надеюсь, что русские и английские ста-тьи представлены
достаточно полно, хотя я оставил за рамками не-сколько заметок, либо посвященных
отдельным произведениям в периодических изданиях, либо просто упоминают имя
автора и/или некоторые книги, не анализируя их. Впрочем, вполне возможно, что я
пропустил некоторые статьи на французском, и буду благодарен за дополнительную
информацию.
=====

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - только в сердце - свершение (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 11 Окт 00 06:41
 To   : All                                                 Чтв 12 Окт 00 17:47
 Subj : Тьмускорпионская новость
О многоуважаемый (-ая) All!
"Появляются первые представители новой генерации, обладающие невеpоятными
способностями. Один из мутантов умудpяется даже построить машину, воздействующую
на геном и в сотни раз ускоpяющую метамоpфозы... Нет, это не пересказ повести
Стругацких "Волны гасят ветер" или романа "Хризалиды" Уиндема. Это тема
популяpнейшей в Северной Америке серии комиксов "Люди икс" ("X-men")". Байкалов
Д. Слон против кита // Если (М.). - 2000. -   10. - С.112.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: С трепетом блюди середину - счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 11 Окт 00 06:47
 To   : All                                                 Чтв 12 Окт 00 17:47
 Subj : Re: П щМ Л
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : WANDERERS
* From : Garet, 2:5020/128 (06 Окт 00 22:54)
* To   : Alla Kuznetsova,
* Subj : Re: П щМ Л
From: Garet <garet@netlane.com>

Добрый день.

Источник: Независимая газета
Дата: 29.09.2000
Заголовок: Куда ж нам плыть?
Текст: Вопросы без ответов

Аркадий Стругацкий,

Борис Стругацкий

Кажется, Марк Твен сказал: "Девятнадцатый век отличается от
двадцатого, главным образом, тем, что в девятнадцатом слова о п т
и м и с т и д у р а к не были синонимами". Двадцатый век приучил
нас к тому, что сбываются только мрачные пророчества, а ошибки в
прогнозах происходят лишь в дурную сторону.

Впрочем, может быть, так было всегда? Не случайно же возник
"основной парадокс футурогностики": все хотят знать будущее, но
никто не хочет знать правды о будущем.

Лет пятнадцать назад мы впервые задумались над вопросом:
возможно ли стабильное общество, в котором высокий уровень
благосостояния сочетается с полным отсутствием свободы слова и
мнений. Нам представлялось тогда, что наше общество движется
именно в этом направлении - во всяком случае, с инакомыслием у
нас было уже покончено, а достижение благосостояния казалось
делом техники (как в переносном, так и в прямом смысле этого
выражения).

Безусловно, такое состояние общества выглядело бы идеальным с
точки зрения любой Административно-Командной Системы (АКС).

Самые широкие народные массы материально полностью
ублаготворены: научно-технический прогресс денно и нощно
поддерживает достигнутый материальный уровень и, более того,
всячески норовит его повысить: хорошо оплачиваемые деятели
литературы, кино, театра и прочей культуры воспевают существующий
порядок и развлекают почтеннейшую публику высоконравственными
притчами, поучительными историями и точно выверенными по глубине
экскурсами в прозрачные рощи души Нового Человека... Господи, да
это же Эдем - в натуральную величину и притом рукотворный,
созданный по мановению и благодаря АКС! Всякий инакомыслящий,
всякий противник существующего порядка вещей, всякий критик АКС
выглядит в этой системе попросту чучелом гороховым, он,
собственно, даже не опасен, он смешон.

Мы до сих пор толком не понимаем, почему, но такой мир, видимо,
невозможен. Во всяком случае, ни одной АКС в истории человечества
создать такой мир не удалось ни в античные времена, ни в эпоху
HТР.

Любопытно знать, как отнесся бы к такому устройству мира Томас
Мор? Или Фрэнсис Бэкон? Сочли бы они такое устройство общества
утопическим? С точки зрения Герберта Уэллса, это - типичная
антиутопия. С точки зрения Карела Чапека или Евгения Замятина -
тоже. А с точки зрения Кампанеллы?

Представления о том, каким мир должен быть, а каким не должен, в
каком мире хочется жить, а в каком - страшно, к чему человечеству
надобно стремиться, а от чего бежать, - представления эти
меняются от эпохи к эпохе разительно, диаметрально, так что
кажется иногда, что добро и зло в представлении человека способны
меняться местами.

Хотелось бы нам жить в Городе Солнца? Упаси бог! Кому понравится
жить в казарме?.. А в мире "Туманности Андромеды"? Hе знаем.
Холодно. Стерильно чисто и холодно... А вам, читатель?

А сами авторы утопий хотели бы оказаться в мирах, ими созданных?

Утопия и антиутопия - это не антонимы. Утопия - это мир, в
котором торжествует разум. Антиутопия - мир, в котором
торжествует зло.

Создатель утопии всегда руководствуется рассудком, создатель
антиутопии - чувством.

Автор утопии рисует мир, каким он д о л ж е н быть с точки
зрения разумного человека, автор антиутопии изображает мир, в
котором с т р а ш н о ж и т ь.

Поэтому, на наш взгляд, правильнее все же говорить не об
антиутопии, а о романе-предостережении. Этот термин более
отвечает содержанию соответствующих литературных произведений, да
и сути авторских намерений.

Пусть поправят нас специалисты, но нам кажется, что утопия
родилась очень давно, а умерла в ХХ веке. Что же касается
романа-предостережения, то родился он на грани XIX и ХХ веков и
умрет не скоро, ибо литература вкусила от сладкой горечи и
познала болезненное наслаждение мрачных пророчеств.

Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Hеизъяснимы наслажденья,

Бессмертья, может быть,

залог!

А может быть, с помощью романов-предостережений мы заклинаем
наше будущее, чтобы оно минуло нас, заклинаем катаклизмы, чтобы
они не состоялись, - дикари двадцать первого века! - называем
зло, чтобы отпугнуть его?..

Во всяком случае, практическая прогностическая польза от
романов-предостережений ничтожна. Разве удалось крупнейшим
литераторам начала века предостеречь нас хоть от чего-нибудь?
Нет, не удалось. Разве сумели они предугадать и "вычислить" тот
рукотворный ад, в который погрузилось человечество двадцатого
века? Ведь и Уэллс, и Хаксли, и Замятин в конечном счете
оказались не столько глубокими мыслителями, сколько великими
поэтами, не столько футурологами, сколько прорицателями в самом
что ни на есть античном смысле этого слова. Они почуяли страшную
угрозу, почуяли трупный запах из будущего, но кто будет гореть на
кострах, кто будет корчиться на дыбе, какой Сатана станет править
бал и почему это все произойдет, они не поняли и не угадали.

Они видели, какую апокалипсическую угрозу таит в себе победное
вторжение научно-технического прогресса в косный мир, едва-едва
начавший освобождать себя от морали и догм перезревшего
феодализма. Они догадывались, что это такое: вчерашний раб,
сегодняшний холоп за штурвалом боевого летательного аппарата или,
хуже того, за пультом машины государственного управления. Именно
в научно-техническом прогрессе видели они главную опасность, ибо
им казалось, что наука всемогуща, а всемогущество в лапах дикаря
- это гибель цивилизации. И самое страшное, что виделось им за
горизонтом, - это превращение человека в робота, исчезновение
индивидуальности, номера вместо людей, рационализация чувств и
надежд, программируемый механизм вместо общества - по сути дела
им виделся все тот же Город Солнца, но выстроенный самыми
современными физиками, химиками, биологами, математиками под
управлением самых современных (извечно безжалостных) политиков...

Однако мы знаем теперь, что реальность оказалась гораздо
страшнее, чем эти их сумрачные прорицания. Опыт гнусных
тоталитарных режимов ХХ века обнаружил, что с человеком может
происходить кое-что похуже, чем превращение в робота. Он остается
человеком, но он делается плохим человеком. И чем жестче и
беспощаднее режим, тем хуже и опаснее делается массовый человек.
Он становится злобным, невежественным, трусливым, подлым,
циничным и жестоким. Он становится рабом. (Похоже, мыслители
конца девятнадцатого подзабыли, что такое раб, - двадцатый век
напомнил им об этом).

Любой тоталитарный режим стоит - как на железобетонном
фундаменте - на идее беспрекословного подчинения.

Беспрекословное подчинение установленной идеологии.

Беспрекословное подчинение установленному порядку.

Беспрекословное подчинение установленному свыше начальнику.

Человек свободен в рамках беспрекословного подчинения. Человек
хорош, если он не выходит за рамки беспрекословного подчинения.
Человек может быть назван умным, добрым, честным, порядочным,
благородным, т о л ь к о лишь пока он не вышел за рамки
беспрекословного подчинения.

Шла дрессировка. На гигантских пространствах Земли и на
протяжении многих лет шла титаническая дрессировка миллионов.
Слово "роботы" не было тогда еще в ходу. Слово "программирование"
было неизвестно либо известно только самым узким специалистам.
Так что это следовало бы называть дрессировкой человеков, но
называлось это воспитанием масс.

Человек, как и всякое живое существо, включая свинью и
крокодила, поддается дрессировке. В известных пределах. Его
довольно легко можно научить называть черное белым, а белое -
красным. Он, как правило, без особого сопротивления соглашается
признать гнусное - благородным, благородное - подлым, а подлое -
единственно верным. Если его лишить информации и отдать -
безраздельно! - во власть тайной полиции, то процесс дрессировки
можно вполне успешно завершить в течение одной-двух пятилеток.
Если установить достаточно жесткое наказание за выход
(сознательный - невольный, от большого ума - от явной глупости, с
целью подрыва или без - все это несущественно) из рамок
беспрекословного подчинения, то человека можно даже приучить
думать, что он живет хорошо (в полуразвалившейся избе, с лопухами
вместо яблонь и с пенсией одиннадцать рублей ноль четыре
копейки). Только не надо церемониться! Если враг не сдается, его
уничтожают. Если друг - тоже.

Джордж Оруэлл ничего не предсказал. Он только фантазировал на
хорошо уже разработанную тему, разработанную до него и не им, а
специалистами- дрессировщиками по крайней мере четырех стран. Но
он правильно назвал то, что происходило с дрессируемым человеком.
Он ввел понятие "двоемыслие".

В тоталитарном мире можно выжить только в том случае, если ты
научишься лгать. Ложь должна сделаться основою всех слов твоих и
всех поступков. Если ты сумеешь возлюбить ложь, у тебя появится
дополнительный шанс на продвижение вверх (вкуснее жрать, пьянее
пить, слаще спать), но как минимум ты должен н а у ч и т ь с я
лгать. Это не даст тебе абсолютной гарантии выживания (в
тоталитарном мире абсолютной гарантии нет вообще ни у кого), но
это увеличит вероятность благоприятного исхода, как сказал бы
специалист по теории вероятности.

Воображение рисует целые поколения людей "со скошенными от
постоянного вранья глазами". Действительность проще и скучнее.
(Действительность всегда скучнее воображения, поэтому мы зачастую
не понимаем прорицаний даже тогда, когда они по сути своей
верны). Действительность демонстрирует нам хорошо
выдрессированного человека, у которого способность и умение лгать
перешли уже на уровень инстинкта.

Он всегда и совершенно точно знает, что можно говорить и что
нельзя; когда надо разразиться аплодисментами, а когда надо
сурово промолчать; когда сигнализировать в инстанции надлежит
немедленно, а когда можно рискнуть и воздержаться; когда задавать
вопросы совершенно необходимо, а когда нельзя их задавать ни в
коем случае. Без всякой специальной подготовки он годен работать
цензором. И даже главным редактором. И вообще - идеологом.

Он до такой степени пропитан идеологией, что в душе его не
остается более места ни для чего другого. Понятия чести,
гуманности, личного достоинства становятся экзотическими. Они
существуют только с идеологическими добавками: честь - рабочая,
гуманность - пролетарская, достоинство - подлинного арийца.

Поскольку ложь объявлена (и внутренне признана!) правдой, правда
должна стать ложью... ей просто ничего более не остается, как
сделаться ложью... у нее вроде бы попросту нет другого выхода...

Однако дрессированный человек, раб ХХ века, находит выход. У
него арестован и расстрелян - "десять лет без права переписки" -
любимый дядя, убежденный большевик с дореволюционным стажем,
который, разумеется, ни в чем не виноват, он просто не может быть
в чем-либо виноват!.. Но в то же время органы не ошибаются, они
просто не могут ошибаться... И остается только одно: хранить в
сознании обе эти правды, но таким образом, чтобы они никогда друг
с другом не встречались. Вот это искусство не позволять двум
правдам встречаться в сознании и называется "двоемыслием".

Двоемыслие помогает выжить. Двоемыслие спасает от безумия и от
смертельно опасных поступков. Двоемыслие помогает сознанию
рационализировать совершенно иррациональный мир. Двоемыслие
поддерживает в глупом человеке спасительный уровень глупости, а в
ловком человеке - необходимый уровень нравственной увертливости.
Двоемыслие - полезнейшее благоприобретенное свойство
дрессированного человека. Оно продляет жизнь в условиях
тоталитарной системы. И оно продляет жизнь самой тоталитарной
системы. Ибо, окажись человек неспособен к двоемыслию,

 * Message split, to be continued *

Конничива, All-сан!
Вот...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 11 Окт 00 06:48
 To   : All                                                 Чтв 12 Окт 00 17:47
 Subj : [part 2] Re: П щМ Л
* From : Garet, 2:5020/128 (06 Окт 00 22:54)
* To   : Alla Kuznetsova,
* Subj : [part 2] Re: П щМ Л
From: Garet <garet@netlane.com>

 * Continuation 1 of a split message *

тоталитарные системы вместе со своими подданными убивали бы сами
себя, как убивают сами себя штаммы наиболее беспощадных вирусов,
вызывающих пандемии.

Почему никто из великих прорицателей начала века не предсказал
этой пандемии двоемыслия?

Может быть, они были излишне высокого мнения о человеческих
существах? Нет, этого не скажешь ни об Уэллсе, ни о Хаксли, ни о
Замятине.

Может быть, такое явление было слишком трудно себе представить?
Может быть, находилось оно за пределами воображения? Отнюдь нет!
Все это уже было в истории человечества - в эпоху тираний,
рабовладения, да и недавно совсем - во времена средневековья,
инквизиции, религиозных войн...

Видимо, в этом все и дело. Это было недавно. Память еще жива.
Пример и назидание. Прошлое не повторяется. Прошлое миновало
навсегда. Прошлое понято, все дурное в нем сурово осуждено - раз
и навсегда. Грядет новое время, новый страшный мир - все новое в
этом мире будет страшно и все страшное - ново!

Оказалось - нет. Страшное оказалось неописуемо страшным, а вот
новое оказалось не таким уж и новым. Просто, как и в добрые
старые времена варварства и невежества, все население опять
разделилось на дураков и подлецов.

Дураки, как и встарь, не понимали, что с ними происходит, и
дружно кричали, когда требовалось: Ура! Хайль! Банзай! Огня! Еще
огня! Со всех сторон их убеждали, что они самые лучшие, самые
честные, самые прогрессивные, самые умные, и они верили в это и
были счастливы тем особенным счастьем, которое способны
испытывать именно и только дураки, когда им кажется, что они
наконец попали на правую сторону.

Подлецы... На самом деле в большинстве своем они были вовсе и не
подлецы никакие, а просто люди поумнее прочих или те, кому не
повезло, и они поняли, в каком мире довелось им очнуться. Мы
называем их этим поганым словом потому только, что самые честные
из них и беспощадные к себе называли себя именно так. Разве же
это не подлость (говорили они) - все знать, все понимать, видеть
пропасть, в которую катится страна, мир, и - молчать в общем хоре
или даже иногда раскрывать (беззвучно) рот, дабы не уличили тебя
во внутреннем эмигрантстве?..

Были, разумеется, и святые ("Разве мы не люди?"). Из подлецов не
было дороги в дураки, нет такой дороги у человека. Была дорога в
палачи и была дорога в святые. Святых было меньше. Несравненно
меньше.

"Разве мы не люди?" Это - Герберт Джордж Уэллс. Самый
замечательный писатель среди фантастов, самый блистательный
фантаст среди писателей.

"Не ходить на четвереньках - это Закон. Разве мы не люди?

Не лакать воду языком - это Закон. Разве мы не люди?

Не охотиться за другими людьми - это Закон. Разве мы не люди?

А тот, кто нарушает Закон, возвращается в Дом Страдания!.."

Страшный седой доктор Моро тщился с помощью окровавленного
скальпеля превратить животное в человека, погрузив в горнило
невыносимых страданий. Какая странная идея! И какая знакомая!

"Остров доктора Моро" был опубликован в 1896 году, а в странах
разом была предпринята грандиозная попытка превратить в навоз
целые народы и вырастить на этом навозе Нового человека,
пропустив его предварительно через горнило страданий.

И горели над целыми странами разнокалиберные заклинания:

Труд есть дело чести, дело доблести и геройства! (Разве мы не
люди?).

Arbeit macht frei! (Разве мы не люди?)

Хакко-итиу! Восемь углов Вселенной - одна крыша! (Мы люди из
людей).

Наша цель - коммунизм!

Из-под скальпеля Моро выходили: гиено-свинья, леопардо- человек,
человеко-пес... Дрессировщики двадцатого века создавали монстров
духа, целые поколения нравственных хамелеонов, они мучили и
увечили людей, как подопытных животных, тщась сделать их
счастливыми... Новый человек не спешил появляться. С плакатов и
ярких лакированных картин он смотрел на это стадо химер -
голубоглазый, белокурый, могучий, уверенный в себе и в
ослепительном будущем, где людей не будет, будут Новые Человеки,
и время наконец "прекратит течение свое".

Вряд ли Уэллс хотел что-то предсказать своим ранним романом.
Скорее, он хотел выразить свой страх перед реальностью и ужасные
предчувствия свои. А получилось Прорицание - самого высокого
уровня достоверности, самого глубокого проникновения в суть вещей
и событий.

Авторы антиутопий начала ХХ века ошибались прежде всего потому,
что боялись главным образом потери свободы - свободы мысли,
свободы выбора, свободы духа. Им казалось, что это самое страшное
- потерять свободу мысли и свободу распоряжаться собою.

Выяснилось, однако, что никого, кроме них, это не пугает.

Выяснилось, что массовый человек не боится потерять свободу, он
боится ее обрести.

Выяснилось, что "век пара и электричества, век просвещения и
свободы" не уничтожил феодализма, он даже не ослабил и не
обескровил его. Феодализм выстоял и в двадцатом веке дал
последний арьергардный бой, тем более жестокий, что на вооружение
оказались взяты и пар, и электричество, и все прочие плоды века
просвещения.

Нас учили, что фашизм был реакцией монополистического капитала
на Октябрьскую революцию. Ничего подобного. Все известные нам
тоталитарные режимы, включая немецкий фашизм и казарменный
социализм, были последней отчаянной попыткой феодализма отстоять
свои позиции, отбросить надвинувшийся капитализм, уничтожить его
там, где он не успел еще окрепнуть, вернуть старые добрые времена
патернализма, когда над каждым холопом стоит свой барин-отец, а
над всеми - батюшка-царь. И непременная конюшня, где секут до
изнеможения. За дело, конечно...

Семьдесят лет мы беззаветно вели сражение за будущее и -
проиграли его. Поэт сказал по этому поводу:

Мы в очереди первые стояли,

А те, кто после нас, -

уже едят...

Идея коммунизма не только претерпевает кризис, она попросту
рухнула в общественном сознании. Само слово сделалось срамным -
не только за рубежом, там это произошло уже давно, но и внутри
страны, оно уходит из научных трудов, оно исчезает из
политических программ, оно переселилось в анекдоты.

Однако же коммунизм - это ведь общественный строй, при котором
свобода каждого есть непременное условие свободы всех, когда
каждый волен заниматься любимым делом, существовать безбедно,
занимаясь любимым и любым делом при единственном ограничении - не
причинять своей деятельностью вреда кому бы то ни было.

Да способен ли демократически мыслящий, нравственный и
порядочный человек представить себе мир более справедливый и
желанный, чем этот? Можно ли представить себе цель более
благородную, достойную, благодарную? Не знаю. Мы - не можем.

В этом мире каждый найдет себе достойное место.

В этом мире каждый найдет себе достойное дело.

В этом мире не будет ничего важнее, чем создать условия, при
которых каждый может найти себе достойное место и достойное дело.
Это будет мир справедливости: каждому - любимое дело и каждому -
по делам его.

Об этом мире люди мечтают с незапамятных времен. И Маркс с
Энгельсом мечтали о нем же. Они только ошиблись в средствах: они
вообразили, что построить этот мир можно, только лишь уничтожив
частную собственность. Ошибка, надо признаться, вполне
простительная по тем временам, если вспомнить, сколько яростных
филиппик в адрес частной собственности произнесено было на
протяжении веков. И если вспомнить, каким ореолом святости на
протяжении веков окружена была идея раздать свое имущество бедным
и уйти к Богу...

Маркс с Энгельсом, стремясь к замечательной цели, ошиблись в
средствах. Эта ошибка носила чисто теоретический характер, но те
практики, которые устремились ко все той же цели вслед за
классиками, продемонстрировали такие методы, что теперь и сама
цель смотрится не привлекательнее городской бойни. А новой цели
пока никто еще не предложил...

Куда ж нам плыть?..

Неужели все чудеса будущего отныне свелись для нас к витрине
колбасного универмага? Колбаса - это прекрасно, но есть что-то
бесконечно убогое в том, чтобы считать ее стратегической целью
общества. Даже такого запущенного и убогого, как наше. Ведь из
самых общих соображений ясно, что колбасное изобилие не может
быть венцом исторического процесса. Венцом должно быть нечто
другое. Вообще - венцом истории не может считаться то, что уже
существует сегодня... Надо полагать все-таки, что впереди нас
ждет что-то еще, кроме колбасного изобилия. Так что же?

Кто знает, что ждет нас?

Кто знает, что будет?

И сильный будет,

И подлый будет.

И смерть придет,

И на смерть осудит.

Не надо

В грядущее взор погружать...

Гийом Аполлинер. Больной, желчный, несчастный, он не ждал от
будущего ничего хорошего и был, безусловно, прав. Он умирал, а
толпа патриотов под его окнами ревела: "Guillaume - a" bas!", и в
смертельном бреду ему казалось, что они требуют: "Долой
Вильгельма!" - начиналась первая мировая, первая из феодальных
войн ХХ века...

"Не надо в грядущее взор погружать" - там нет ничего, кроме
всесильной подлости, подлого всесилия и - смерти, которая ставит
точку всему и всем...

Это, положим, так, но

...любопытно, черт возьми,

Что будет после нас с людьми?

Что станется потом?..

И всегда было любопытно. И всегда будет.

Потому что Будущее - это Страна Hесбывающихся Снов.

Потому что Будущее - это Страна Заговоренных Демонов. Страна, в
которой слабые становятся честными, злые - веселыми, а умные -
молодыми...

Три вопроса занимают и мучают нас последнее время, и с ними мы
пристаем ко всем встречным и поперечным.

Почему началась Перестройка? Как случилось, что в ситуации
абсолютного равновесия, когда верхи могли бы изменить ход
истории, но совершенно не нуждались в этом, а низы - нуждались,
но не могли, как случилось, что в этой ситуации верхи решились
сдвинуть камень, положивший начало лавине?

Почему все-таки невозможно общество, лишенное свободы слова с
одной стороны, но вполне материально изобильное - с другой?
Почему все-таки "свобода и демократия рано или поздно
превращаются в колбасу", а тоталитаризм - в нищету и материальное
убожество?

И наконец - куда ж нам плыть?..

Все три эти вопроса теснейшим образом переплетены и
представляются нам актуальнейшими. Ответов мы не знаем. Во всяком
случае, мы не знаем ответов, которые удовлетворили бы нас
самих...

Две трети жизни мы думаем о будущем - сначала восторженно
описывали то, что стояло перед мысленным взором, потом пытались
его вычислять, теперь уповаем на предчувствие...

Опыт великих предшественников то приводит в отчаяние, то
обнадеживает самым решительным образом.

"Если бы нам указывали из Вашингтона, когда сеять и когда жать,
мы бы вскоре остались без хлеба". Томас Джефферсон (1743-1826).
Президент США в период с 1801 по 1809 год.

Один из нас вычитал это в сборнике "Афоризмы", который
издательство "Прогресс" выпустило в 1966 году.

Такие дела.

(1990).

Удачи,
      Гарет.
A Elbereth Gilthoniel, silivren penna miriel, o menel aglar elenath!

http://eressea.ru                           mailto:garet@netlane.com

I'm very glad to see You, dear All!
Вот. Сообщено А.Егоpовым.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 12 Окт 00 22:40
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Интервью с Б.Стругацким
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Oct 07 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK>     Известия (М.). - 2000. - 6 окт. - С.10. - [В подборке 2 интеpвью:
 AK> С Б.Стругацким и с М.Мошковым].

 AK> 2БВИ: Мне тут подарили на день pождения 6 экземпляpов этого номера,
 AK> так что скоро (совсем скоpо! Вот в следующую же сpеду! навеpно...)
 AK> вышлю.

Спасибо! Но меня Юра Ревич предупредил заранее, и я этот нумер вовpемя купил.
Впрочем, Вы уже выслали, навеpное...

А пач-чему в эхе не было поздpавления по случаю дня pождения от администpации?

Это непоpядок!

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Кто не ошибается, тот не ест... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 12 Окт 00 22:44
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 13 Окт 00 00:11
 Subj : Hy и что?
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     Oct 10 2028: Konstantin Grishin --> All:

> [...]

 KG> Щекна, но не успел - Щекн психоимпульсом убил Абалкина и заодно сбил
 KG> Страннику прицел. Поэтому Сикорски промахнулся, а Щекн успел скрыться
 KG> с места преступления. Абалкин же, будучи доброй души человеком, даже
 KG> перед смертью от ру... от лапы... ну, от психоимпульса Щекна,
 KG> ужаснулся выстрелу Рудольфа Сикорски - отсюда и странные слова про
 KG> зверей около двери, в которых стреляли. Однако он ошибся - Щекн не был
 KG> убит, он в это время дистанционно внушал свидетелям (Глумовой и
 KG> Каммереру), что Абалкин застрелен Сикорски...

Я понял! Паша закончил переводить Херберта и теперь переводит Лукьяненку и
Стpугацких!

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Чем спать, лучше бы выпил (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 12 Окт 00 09:37
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 13 Окт 00 16:11
 Subj : Из стаpого: Комическое...
  i, Vladimir!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
All

 VB> Знакома. Есть в ксерокопии. Могу дать почитать. А что?...

 VB> === Конец
 VB> ==============================================================

 VB> А мне -- нет. Она на англицком, как я понял? Алла, а в библиографии Вы
 VB> ее учли, естественно?

Учла. Тут проползал ее кусок (не так давно). Отсканировать всю ее вpяд ли смогу,
может быть, сниму ксерокс и Вам пеpедам. Кстати, вчера (11.10) Вам было
отправлено послание - "Одинокий остров" и ксеpокопии статей Стругацких.
Подтвердите, пожалуйста, получение.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Меняют города, но не меняют колодец (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 12 Окт 00 09:00
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 16:11
 Subj : Сувин-4
Здравствуйте, All!
====
Я стремился собрать информацию на русском, английском и французском, а также на
немецком и итальянском, не пытаясь найти потенциально очень интересные работы на
польском или чешском, например. Общий контекст критических работ, посвященных
творчеству Стругацких, вероятно, может быть найден в двух моих библиографиях
критических работ, посвященных советской научной фантастике, и книжных
публикаций, напечатанных в "Canadian Slavic Studies" (Т.5,    2, 4 - Лето, зима
1971). Все позиции - за исключением    55 и 71, которых не удалось найти в
Северной Америке - описаны de visu. Как и в двух предшествующих библиографиях
советской научной фантастики - вышеупомянутых и теперь изданных брошюрой:
Д.Сувин. Русская научно-фантастическая литература и критика 1956-1970:
Библио-графия (D.Suvin. Russian Science Fiction Literature and Criticism
1956-1970: A Bibliography), распространяется общественной биб-лиотекой Торонто
(Toronto Public Library, 566 Palmerston Ave., Toronto) - приоритет отдавался
функциональной ясности перед правильностью библиографического оформления.
Приношу благо-дарность коллективу McGill Interlibrary Loans на бесценное
содейст-вие и профессору Donald F.Theall, главе Department of English, McGill
University, за финансовую поддержку настоящего исследова-ния.

1.Г.Горин. "Путешествие на Венеру", Знание - сила [далее З-с.],   12 (1959).
О Сбт.
2.H.Томан, "Фантазировать и знать!", Литература и жизнь (далее Лж.), 13 декабря
1959.
О Сбт.
3.Е.Каплан, "Только не схемы!..", Лж., 8 января 1960.
О Сбт.
4.Г.Альтов, "Курс - на человека", Лж., 31 августа 1960.
О Сбт.
5.Г.Hефедова, "Выбери мудрого друга", Комсомольская прав-да [далее Кп.], 29
ноября 1960.
О Сбт.
6.В.Журавлева, "Два закона Жюля Верна", Кп., 9 декабря 1960.
О Сбт.
7.С.Ларин, "Литература крылатой мечты", М., 1961, стр.43-44.
О Сбт., ПнА. и ранних рассказах.
8.А.Варшавский, Предисловие к научно-фантастическому сборнику "Золотой лотос",
М., 1961.
О ранних рассказах.
9.А.Щелоков, "Со смаком!", Лж., 14 мая 1961.
О ПнА.
10.Ю.Горбунов, "Неужели так будут говорить люди будуще-го?", Звезда [далее З.],
  8 (1961).
О ПнА.
===

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 12 Окт 00 09:01

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 10 Окт 00 к All:

 VB> Замечу лишь, что в анонсе американского издания "Пикника..." местом
 VB> действия повести пpямо указан... Советский Союз!

Простите, пожалуйста, но не сообщите ли Вы подробности об этом издании? ОЧЕНЬ
надо!
Заранее спасибо.

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Чем шире рот, тем чеширей кот (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 12 Окт 00 09:22
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 13 Окт 00 16:11
 Subj : ### Ответы БНС
Конничива, Andrew-сан!

Вы, Andrew Kozelko, как-то писали, что...

> [...]
 AK> хорошее прикрытие для Мемо - это как pаз Оpди. Кроме того Максима
 AK> поразило поведение Мемо на суде - полнейшее равнодушие, т.е. он также

Ну, ладно...

> [...]
 AK> людей (ротмистр, Максим, Панди - как минимум трое), т.е. с pасстояния
 AK> максимум 3-4 метpа. И ни в кого не попал. Как такое может быть, даже с

Из пулемета?.. Стpелял он, насколько помню, через дверь, то есть в коридоре
просто не успел (?): "Сыплются искры, летят куски дерева, и сейчас же, словно в
ответ, за дверью глухо, сквозь пpотяжный крик, хлопают выстрелы, снова с треском
летят щепки, что-то гоpячее, плотное с гнусным визгом пpоносится у Максима над
головой. Ротмистр распахивает дверь, там темно, желтые вспышки выстрелов озаpяют
клубы дыма. "За мной!" - хрипит ротмистр и ныpяет головой вперед навстречу
вспышкам. Максим и Панди pвутся вслед за ним, дверь узкая, придавленный Панди
коротко вякает. Коридор, духота, пороховой дым. Угроза слева. Максим выбрасывает
руку, ловит гоpячий ствол, рвет оружие от себя и вверх"...
Кстати: откуда был дым?
И еще кстати: а почему ротмистр отдал команду "Не стpелять" пpи входе в комнату,
а не в кваpтиpу?

 AK> Немой = Hаставник

Но он же был не один!

 AK> Тогда возникают вопpосы:
 AK> 1. Почему Гейгер скрывает это от Андpея?

С другой стороны, сведения из легенд могли сильно не соответствовать
действительности...
Хм, в свете написанного тобой о Немом и Hаставнике: может быть, там (в папке)
содержались какие-то сведения о Hаставниках? не обязательно о том, что они не
упpавляют Экспериментом - может быть, об их целях и т.д.

 AK> 2. Почему Изя упорно не хотел говорить об этом?

Из соображений типа "Во многом знании - многие печали". Зачем Андрею инфоpмация
"не его уpовня", не укладывающаяся в его картину мира и т.д.?

 AK> 3. Почему Изя опасается за свою жизнь?

А он опасается?

 AK> 4. Кроме того есть ощущение, что именно обладание этой инфоpмацией
 AK> позволило Гейгеру совершить Повоpот.

Ну, может быть.

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Хулы не будет (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 12 Окт 00 09:36
 To   : Boris Solodkin                                      Птн 13 Окт 00 16:11
 Subj : Поттс-72
Простите за беспокойство, Boris, но...

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Boris Solodkin, по поводу Вашего письма к Alla
Kuznetsova

 BS>   Как, по слухам, было с "Дюной"?

Веpоятно. И такого же качества...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Без Boris жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна женщине стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 12 Окт 00 09:39
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 16:11
 Subj : Тьмускорпионская новость
Конничива, All-сан!
"Чаще всего цель фантаста, решившего поработать с историческим материалом, может
быть названа либо философской, либо публицистической, либо дидактической. С
последним все пpосто: А. и Б.Стpугацкие когда-то назвали "дидактической"
фантастику Жюля Верна и Хола Клемента: те обстоятельно знакомили читателя с
законами физики или новинками техники, а увлекательный сюжет служил литературной
подпоркой для просветительской работы".
    Володихин Д. Пpизывая Клио // Если (М.). - 2000. -   10. - С.237.

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможны дела малых (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Птн 13 Окт 00 10:15
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 13 Окт 00 16:12
 Subj : ### Ответы БНС
Hello Alla.

12 Oct 28 09:22, you wrote to me:

 AK> Из пулемета?..

М-м-м, вот черт, была же буква "К" ;) Действительно, не сказано из чего он
стpелял. Впрочем, поскольку он отличный пулеметчик, да и в дальнейшем
разгуливает с ручным пулеметом, можно предположить, что и в тот раз он не
изменил своему любимому оpужию.

> [...]
 AK> выстрелы, снова с треском летят щепки, что-то гоpячее, плотное с гнусным

 AK> визгом пpоносится у Максима над головой. Ротмистр распахивает дверь,

                                              ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AK> там темно, желтые вспышки выстрелов озаpяют клубы дыма. "За мной!" -

                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AK> хрипит ротмистр и ныpяет головой вперед навстречу вспышкам. Максим и

                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

> [...]
 AK> духота, пороховой дым. Угроза слева. Максим выбрасывает руку, ловит
 AK> гоpячий ствол, рвет оружие от себя и вверх"... Кстати: откуда был дым? И

 Наверное на Саракше не умели делать бездымный порох :)

AK> еще кстати: а почему ротмистр отдал команду "Не стpелять" пpи входе в
 AK> комнату, а не в кваpтиpу?

Чтоб картину не попортили :)

> [...]

 AK> Из соображений типа "Во многом знании - многие печали". Зачем Андpею
 AK> инфоpмация "не его уpовня", не укладывающаяся в его картину мира и т.д.?

Зная личность подсудимого, в смысле Изи, такой аргумент совершенно не катит.

 AK> А он опасается?

Да. Сцена в редакции, когда они жгли письма.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alan Gatsounaev                     2:5020/1681.2   Чтв 12 Окт 00 00:12
 To   : All                                                 Птн 13 Окт 00 17:07
 Subj : Потомство
 Proz"ivite srec'an z"ivot, All.

        Вот, возник вопpос: А есть ли у АБС сабж?

                                    Z"elim vama sve najleps"e, All.
---
 * Origin: Maki... Samo nju volim... (FidoNet 2:5020/1681.2)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 13 Окт 00 18:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 14 Окт 00 01:15
 Subj : Hy и что?
Как поживаете, Vladimir ?

 Четверг Октябрь 12 2000 22:44 перехвачено сообщение:  Vladimir Borisov ==>
Konstantin Grishin:

 VB> Я понял! Паша закончил переводить Херберта и теперь пеpеводит
 VB> Лукьяненку и Стpугацких!

    Между прочим, ты прав. :))

... Вечер бродит по лесным дорожкам...
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 149 из 500
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/175.2    Птн 13 Окт 00 21:20
 To   : Alan Gatsounaev                                     Суб 14 Окт 00 08:26
 Subj : Потомство
From: "Oleg Bakiev" <boa@rostkl.rnd.su>

Hi Alan,

Thu Oct 12 2000 00:12, Alan Gatsounaev wrote to All:

 AG>  Proz"ivite srec'an z"ivot, All.

 AG>         Вот, возник вопpос: А есть ли у АБС сабж?

 У братьев Стругацких как минимум есть дочка.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 13 Окт 00 06:44
 To   : All                                                 Суб 14 Окт 00 20:05
 Subj : Сувин-5
I'm very glad to see You, dear All!
====
11.А. и Б.Стругацкий, "От бесконечности тайн к бесконечно-сти знаний", Техника -
молодежи [далее Т-м.],   10 (1961).
Авторы о своих взглядах.
12.Е.Брандис и В.Дмитриевский, "Дороги к звездам"Ю З.,   12 (1961).
О Сбт., ПнА. и ранних рассказах.
13.К.Андреев, предисловие к: А. и Б.Стругацкий, Возвраще-ние (Полдень, XXII
век), М., 1962.
О Вп.
14.Isaac Asimov, "Introduction" к: More Soviet Science Fiction, New York, 1962.
О рассказе "Шесть спичек".
15.Л.Чешкова, "Река Мечты", Вокруг света,   2 (1962).
О ПнА.
16."Человек нашей мечты", Нева [далее H.],   4 (1962).
Круглый стол с критическими высказываниями Г.Мартынова и взглядами Б.Стругацкого
на их творчество - общее.
17.А.Громова, "На пороге неведомого века", Молодая гвардия [далее Мг.],   6
(1962).
О БкА., Сбт. и ПнА.
18.А.Мелеус "Запорожцы в космосе", Молодой коммунист [далее Мк.],   8 (1962).
О С.
18b.P.Schuyler Miller, "The People's Science Fiction", Analog (December 1962).
О двух ранних рассказах.
19."Ученые и писатели о фантастике", Т-м.,   12 (1962).
Взгляды А.Стругацкого - общее.
20.К.Андреев, "Фантастика год 1962", Т-м.,   12 (1962).
О Вп., С., Пб.
21.Е.Брандис и В.Дмитриевский, "Век нынешний и век гря-дущий", в
научно-фантастическом сборнике "Hовая сигнальная", М.,1963.
О Вп.
22. Е.Брандис и В.Дмитриевский, Послесловие к научно-фантастическому сборнику "В
мире фантастики и приключений", Л., 1963.
О ранних рассказах.
23.А.Акимова, "Будущее человечно", H.,   9 (1963).
О Вп.
24.A.Townsend, "Soviet Science Fiction", The Listener, Oct. 24, 1963.
Общее.
=====

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Кормись не (только) от своего дома: счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 13 Окт 00 06:44
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 14 Окт 00 20:05
 Subj : Интервью с Б.Стругацким
О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> Спасибо! Но меня Юра Ревич предупредил заранее, и я этот нумер вовpемя
 VB> купил. Впрочем, Вы уже выслали, навеpное...

А я узнала совершенно случайно... Но все равно - уже уехало... Ну, будет у Вас 2
номеpа...

 VB> А пач-чему в эхе не было поздpавления по случаю дня pождения от
 VB> администpации?

 VB> Это непоpядок!

А смысл был?..

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 13 Окт 00 06:46
 To   : All                                                 Суб 14 Окт 00 20:05
 Subj : Тьмускорпионская новость
Пpивeт, All!
"[М.Т.]-Может, потому что обязательные, всеми отшлифованные ступеньки, по
которым идет читающий молодой человек, - это Ильф и Петров, Стругацкие, "Мастер
и Маргарита"?
[В.Ф.]-После Толкиена взяли Стругацких - "Трудно быть богом".
    Фляpковский В. Пушкин на два голоса / Интервью вела М.Топаз // Литеpатуpная
газета (М.). - 2000. - 11-17 окт. (  41). - С.14.

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: WinErr: 01F Зарезервировано для новых ошибок. (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 13 Окт 00 07:28
 To   : All                                                 Суб 14 Окт 00 20:05
 Subj : 12 октября
  i, All!
Годовщина смерти А.H.Стpугацкого...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 14 Окт 00 09:18
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Vladimir!

Tue Oct 10 2000 21:15, Vladimir Borisov wrote to All:

 VB> Сонет С.Беpежного (есть аудио-ваpиант);

 VB> Если будет получено его согласие на этот конкурс, есть у меня желание
 VB> выложить туда же и все ранее написанные сонеты. Прошу заинтеpесованных
 VB> лиц дать на это pазpешение.

Ну конечно.

- = Удачи! = - = Сергей = -

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 155 из 500
 From : Aziz Saidrasulov                    2:5020/400      Птн 13 Окт 00 20:51
 To   : Alexey Sitnichenko                                  Пон 16 Окт 00 09:54
 Subj : Поттс-68. Позвольте засомневаться
From: "Aziz Saidrasulov" <said.az@pg.com>

> [...]
 AS> Америке, *коpолевские* вооpyжённые силы только в Канаде. Помнится мне,
 AS> что там собственных ВС вовсе нет, а та аpмия, котоpая есть, считается

 читаем исходник...
    И уже тут как тут две  голубые  каски  у  него  за  спиной,  лапы  на
кобурах, глаз не видно, только челюсти под касками шевелятся. И где у  них
в Канаде таких набирают? На племя  их  нам  прислали,  что  ли?..
 Так что про Канаду весьма-а сомнительно

> [...]
 AS> стpаyсы, сyмчатые медведи, росли секвойи и эвкалипты. И всё это дело
 AS> происходило бы на беpегy океана. Словом, сpазy видно бы было. Австpалия

Я придерживаюсь мнения что дело происходит в вымышленной стране.

Азиз