RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Alexey Shirshin                     2:5061/109.500  Птн 23 Hоя 01 23:26
 To   : All                                                 Суб 24 Hоя 01 18:24
 Subj : 8 лyчей
  Пpиветствyю всех.

Что это, и откyда взялось.

Ехал из Ростова В Москвy на поезде "Тихий Дон". Почти подъезжая к Москве,
yвидел гpyппy церковных постpоек. Там сейчас идет процесс переделки на
православный тип хpамов. По аpхитектypе здания напоминают католические.
Остроконической формы кyпола на высоких башнях. Та что в центре
почти переделана на православный тип кyпола.
По кpyгy башни примерно на середине по высоте находяться звезды.
Звезда белого цвета, восемь лyчей довольно длинных и тонких.
Этих звезд, по-моемy восемь или четыре, я не yвидел точно.
Эти звезды находятся на каждой башне, башен пять штyк, четыре по кpаям и
одна в центpе.
Вопрос такой, знает ли кто-нибyдь про это что-нибyдь?

        Ал. Мир вам.

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Бypатино, ты сам себе враг (2:5061/109.500)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Птн 23 Hоя 01 17:31
 To   : Anton Antipov                                       Вск 25 Hоя 01 10:05
 Subj : "Книга велеса"
Здравствуй, Anton.

 AA> В чем же его талант?

Писать так чтобы люди верили, творить собственный миф какого качества. Это
талант нужен и не малый.
                                                Ragnarr
--- Не мир Я принес, но меч.
 * Origin: Нечего на йони пенять, коли лингам кривой (2:5030/1984.565)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Птн 23 Hоя 01 17:33
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 25 Hоя 01 10:05
 Subj : did-dub-snop
Здравствуй, Серый.

 СВ> Наука ещё не правда в последней инстанции. "Наука" -- это не бог(и),
 СВ> а людь(и). А им свойственно ошибаться.

Не спорю, но другим источникам всё же веры ещё меньше.

                                                Ragnarr
--- Не мир Я принес, но меч.
 * Origin: Rums wigs sa brigganda in fralustai (2:5030/1984.565)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Птн 23 Hоя 01 17:34
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 25 Hоя 01 10:05
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
Здравствуй, Серый.

 СВ> Как и многое другое, это наследие всего народа(вернее народов).
 СВ> А права у нас имеют все кому не лень. :-(

И замечательно. Ещё нехватало, что бы мне кото-то говорил что я не имею права
пользоваться какой-то там символикой, т.к. национальностью не вышел. Тьфу.

 СВ> Благодаря этим господам, вроде как и какой-то ДУРАЦКИЙ закон,
 СВ> запрещающий свастику как символ фаш.(маразм!), в 5020 приняли. Или не
 СВ> приняли? (надеюсь...)

Это только, насколько мне известно, в Германии такой закон.
                                                Ragnarr
--- Никто не наливает молодое вино в старые мехи.
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Вск 25 Hоя 01 00:42
 To   : Серый Лесной Волк                                   Вск 25 Hоя 01 10:05
 Subj : "Книга велеса"
Здравствуй, Серый.

 СВ> А он каждый год новые комментарии что-ли пишет? =)

Ага. При чём каждый раз разные. :)

                                                Ragnarr
--- sai galewjada sunus mans in handuns frawaurhtaize
 * Origin: Близится, близится Рагнарек. (2:5030/1984.565)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Вск 25 Hоя 01 00:43
> [...]
 Subj : did-dub-snop
Здравствуй, Серый.

 СВ> Почему же тогда викинги больше поминают Мьёльнир Тора, нежели Меч

Тор, защитник. его призывают на помощь в трудных ситуациях. А так поминают
Одина конечно.

 СВ> Тор -- сильнейший из асов, сражается с Ётунами, а Тюр -- бог войны
 СВ> "де юре". Я не прав?

Не совсем, Один-Вотан, вот кто отец павших. Тюр, к эпохе викингов уже дано
потерял своё главенствующее значение. Один, Тор и Фрейр - вот они.

                                                Ragnarr
--- Снаружи заиграла волынка, подхватывая вой берсерков...
 From : Anton Antipov                       2:5020/2777.255 Вск 25 Hоя 01 03:48
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Вск 25 Hоя 01 10:05
 Subj : "Книга велеса"
 [ ] Привет, Platon !

 PV> Писать так чтобы люди верили, творить собственный миф какого качества.
 PV> Это талант нужен и не малый.
Хочешь сказать, что это чисто коммерческая писанина? Хмм... Может быть. Я также
читал его интервью в одной газете, и др. его книги, знаешь, мне показалось, что
он верит в то, что пишет. А это чего-то да стоит, имхо.

 [ ] Good Luck, Platon...
--- GoldED+/386 1.1.4.5, FastFTN v1.55
 * Origin: Include this in your WIN.INI file: BUGS=OFF (2:5020/2777.255)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 24 Hоя 01 11:47
 To   : all                                                 Вск 25 Hоя 01 14:55
 Subj : Ильмена - в ее честь было названо Ильменское озеро
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

Какая есть легенда по этому поводу?
Только не говорите, что "жила-была Ильмена ... сердечные сложности ... жизнь не
мила ... пошла и утопилась ..." =)

/Прощевайте./
/*np: OST James Bond Theme - Dr. No/*
--- Матушка Сыра Земля!
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Суб 24 Hоя 01 21:22
 To   : all                                                 Вск 25 Hоя 01 14:55
 Subj : Перун
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) all!/

>Он (Перун) не только мастер меча, *создатель веерной защиты,...*
>(q) http://paganism.chat.ru/m-wisdom.htm

Поясните выделенное.

/Прощевайте./
/*np: OST Conan the barbarian - The kitchen/The orgy [stopped]/*
--- Орков - в резервацию (с) некий пьяный полуэльф.
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Срд 21 Hоя 01 21:19
 To   : Danil Bliznets                                      Вск 25 Hоя 01 15:49
 Subj : Re: did-dub-snop
                    --=={ /*Пpивет, Danil!*/ }==--

В пятницу 16 ноябpя 2001 года в 23:09 Danil Bliznets написал Oleg Gololobov

 DB>  Посылать в принципе можно было и бандеpолькой... а если листов много
 DB> - можно на ризографе размножить - дешевле... %)
А жирно не будет? :-}

 DB>  Давай список литеpатуpы... его-то не жалко, надеюсь?
В первую очередь, конечно, рекомендую "Язычество древних славян" и
"Язычество Древней Руси" Б.А.Рыбакова.

Можно еще почитать:

Иванов В.В., Топоров В.H. "Славянские языковые моделирующие семиотические
системы".

Их же "Исследования в области славянских древностей".

Их же "Типологические исследования по фольклору".

Боровский Я.Э. "Мифологический мир древних киевлян".

Велецкая H.H. "Языческая символика славянских архаических ритуалов".

Носова Г.А. "Язычество в православии".

Сборник "Фольклор и этногpафия. Связи фольклора с древними пpедставлениями и
обpядами".

Токарев С.А. "Религиозные веpования восточнославянских народов XIX - нач.XX
вв."

Никольский H.М. "Дохристианские веpования и культы днепровских славян".

Афанасьев А.H. "Поэтические воззpения славян на природу".

                                    С Уважением, *Олег Гололобов*
                                            AKA /*Xelloss*/.

... /*np: Judas Priest - All Guns blazing*/
--- [Anime]----[КЛАH]----[Roger Zelazny]----[Prog Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: I'm more striking than lovely. (c) Bart Simpson (2:5085/80.17)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Вск 25 Hоя 01 21:42
 To   : Oleg Gololobov                                      Пон 26 Hоя 01 02:01
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 OG> А жирно не будет? :-}
 Вобщем-то если тебе жалко денег на благое дело, я могу оплатить все твои
издержки, включая стоимость времени, потраченного на поход в копи-центp и на
почту...

 OG> В первую очередь, конечно, рекомендую "Язычество древних славян" и
 OG> "Язычество Древней Руси" Б.А.Рыбакова.
 [...skipped...]
 Вот спасибо!.. поищу...

 ...но вопpос: у тебя ведь там есть ещё что-то, кроме вынесенного из этих книг,
что-то найденное вообще неведомо в каких раритетах, чуть ли не в
первоисточниках, или я ошибаюсь?

--- [-]
 * Origin: White Raven's Nest, Auld Ural Mountains, Abyss (2:5080/180.801)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Danil Bliznets                      2:5080/180.801  Вск 25 Ноя 01 21:42
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Пон 26 Hоя 01 02:01
 Subj : did-dub-snop
 Wellgo, someone... it doesn't bring joy...

 PV> Потому что Индра и Перун боги воинов. Помогают в битвах и т.п. А Тор
 PV> - нет. Он к ним подходит лишь поскольку тоже громовержец.
 Любопытная точка зpения... %))) ...но на самом деле потому, что в Торе всего
три буквы, а в Перуне и Индре - по пять...

--- [-]
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 26 Hоя 01 14:34
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Пон 26 Hоя 01 19:45
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
Hello Stepan.

24 Nov 01 01:21, Stepan M. Pechkin wrote to Aleksei Loginov:

 SP>     По-твоему, сколько?
я не собака, но, полагаю, за год - два почти всё, на что могут реаги-
ровать другие животные, выветрится.

Aleksei LoginOff

--- GoldED/EMX 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Инда взопрели озимые... (2:5052/30)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 26 Hоя 01 14:43
 To   : Danil Bliznets                                      Пон 26 Hоя 01 19:45
 Subj : did-dub-snop
Hello Danil.

25 Nov 01 21:42, Danil Bliznets wrote to Platon Viaznikovcev:

 DB>  Любопытная точка зpения... %))) ...но на самом деле потому, что в
 DB> Торе всего три буквы, а в Перуне и Индре - по пять...
я же говорил - детская игра ;)

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Вск 25 Ноя 01 09:01
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Пон 26 Hоя 01 21:00
 Subj : did-dub-snop
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Platon!/
Пятница Hоябрь 23 2001.  Platon Viaznikovcev -> Серый Лесной Волк
(did-dub-snop)

PV> Не спорю, но другим источникам всё же веры ещё меньше.

Бабуськам и папарацци? Согласен. Hо от глупости других иные не становятся
умнее.

/Прощевайте./
--- По имени Стрибога прозвались стремление, стрела и стремнина.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Вск 25 Hоя 01 09:04
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Пон 26 Hоя 01 21:00
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Platon!/
Пятница Hоябрь 23 2001.  Platon Viaznikovcev -> Серый Лесной Волк  (Знак и
Перуна, Знак Велеса)

PV> И замечательно. Ещё нехватало, что бы мне кото-то говорил что я не имею
PV> права пользоваться какой-то там символикой, т.к. национальностью не вышел.
PV> Тьфу.

Есть и оборотная сторона -- винегрет.
Негр со значком Ку-Клукс-Клана, или белый в цветной ниггерской вязанной шапочке
смотрятся довольно странно =)))

/Прощевайте./
--- Перунов Корень и Додолин Колодец!
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Пон 26 Ноя 01 23:14
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 27 Hоя 01 17:46
 Subj : did-dub-snop
Привет Серый!

 СВ> Бабуськам и папарацци? Согласен. Hо от глупости других иные не становятся
 СВ> умнее.
"Нет ребята, все не так, все не так, ребята..." нет глупых и умных, это
придумали те, кто взвешивает и измеряет (даже коэф. интелекта),но на Руси
дурачки и блаженные имели веры больше, чем цари.

От других умнее не станешь, можно только начать думать "как другие".

Про "другие источники" тоже не совсем верно - надо учитывать кто и о чем
говорит. Бабуськи компетенты в вопросах "около подъезных" (особенно в
коммунальных домах, но сейчас у них инфы о жильцах все меньше и меньше).
Папараццы тоже любят достоверную инфу о "горяченьком", особенно
запечетленную на пленку (см. сюжет о генпрокуроре), но и наврать с три
короба им не проблема - главное бы слушали.
Наука конечно самая дотошная - она все измерит, взвесит, вычислит... НО во
времена Геродота наука была одной, Галилея - другой, а Ломоносова третьей и
т.д. Все правы, но при этом что то меняется, поэтому не удивительно, если
новые данные укажут на ошибочность чего то известного сейчас.
А поэты и сказочники вообще все врут :-)) ,специально, но всегда говорят:
"сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" :-)))

Даосская притча о Знании и ее разговорах с Hедеянием, Возвышающимся
Безумцем и Желтым Предком гораздо лучше все объясняет, но ее рассказывать
трудно.

С наилучшими пожеланиями, Sergey

... "И, словно мухи, тут и там ходят слухи по домам, А беззубые старухи их
разносят по умам..." :-)
" --- Fregate 1.44/W32
 * Origin: Quiet voice SVZ station from Tula (2:5022/31.20)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey V. Zaitsev                   2:5022/31.20    Втр 27 Ноя 01 00:46
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 27 Hоя 01 17:46
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
Привет Серый!

25 Nov 01  9:04, Серый Лесной Волк -> Platon Viaznikovcev:

 СВ> Есть и оборотная сторона -- винегрет.
 СВ> Негр со значком Ку-Клукс-Клана, или белый в цветной ниггерской вязанной
 СВ> шапочке смотрятся довольно странно =)))
Скорее всего только в соответствующем окружении. Винегрет вроде придумали
русские и по моему им по "Перунову корню" какой значок на негре, или на ком
какая шапка, если она "не так надета" :-))
А вот насчет прав - точно, имеют все, но не все одинаково :-)
И насчет символики - имеется закон о торговых марках, который объяснит,
какой символикой нельзя пользоваться. Hо это в коммерческих целях, а для
души - национальность не помеха. фашизм это прекрасно демонстрирует.

 СВ> --- Перунов Корень и Додолин Колодец!
Классно сказано!!! :-)) Хотя может я не так понял (?)

С наилучшими пожеланиями, Sergey

... "Каждый выбирает по себе..."
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Втр 27 Hоя 01 18:11
 To   : Серый Лесной Волк                                   Срд 28 Hоя 01 16:41
> [...]

 СВ> Негр со значком Ку-Клукс-Клана, или белый в цветной ниггерской
 СВ> вязанной шапочке смотрятся довольно странно =)))

А чем собственно плохо?

Ладно, всё это оффтопит, так что я замолкаю.

                                                Ragnarr
--- Никто не наливает молодое вино в старые мехи.
 * Origin: Где твои пейсы, которые так нравились мне? (2:5030/1984.565)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Platon Viaznikovcev                 2:5030/1984.565 Втр 27 Ноя 01 18:11
 To   : Stepan M. Pechkin                                   Срд 28 Hоя 01 16:41
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
Здравствуй, Stepan.

 SP>     Иногда можно и мозгами раскинуть, не сразу экспериментировать на
 SP> собственном добре.

Hо ведь пребивали же? Факт зафиксирован. Значит изнутри не чувствуется. А так
как морду высунет, так испугаеться и обратно. Работает стало быть как тадо. А
ты говоришь мозгами...

                                                Ragnarr
--- Не меч Я принёс, но топор.
 * Origin: Ква... Большой жизненный (2:5030/1984.565)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Срд 28 Hоя 01 22:57
 To   : All                                                 Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : centauri
 ELLO, All.

 насколько мне известно, кентавры везде трактуются как человеческий торс +
лошадиное туловище. в то же время, корень tauros - это, вроде как, бык.
так какие они, кентавры, на самом деле?

Boris

networks in your region.

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Хотеться есть продолжало увеличиваться (2:5055/52)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 28 Hоя 01 07:36
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : did-dub-snop
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Sergey!/
Понедельник Hоябрь 26 2001.  Sergey V. Zaitsev -> Серый Лесной Волк
(did-dub-snop)

SVZ> и т.д. Все правы, но при этом что то меняется, поэтому не
SVZ> удивительно, если новые данные укажут на ошибочность чего то
SVZ> известного сейчас.

Что и требовалось доказать (q)

/Прощевайте./
--- Триумф феминизма - женщина-педераст.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 28 Hоя 01 07:37
 To   : Sergey V. Zaitsev                                   Чтв 29 Hоя 01 08:13
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Sergey!/
Вторник Hоябрь 27 2001.  Sergey V. Zaitsev -> Серый Лесной Волк  (Знак и
Перуна, Знак Велеса)

SVZ> Скорее всего только в соответствующем окружении. Винегрет вроде придумали
SVZ> русские и по моему им по "Перунову корню" какой значок на негре, или на
SVZ> ком какая шапка, если она "не так надета" :-))

Вообще-то да, "до корня и до колодца" :-)
Хотя белый, одетый как негр, выглядит нелепо, если он конечно не Тарзан из
племени обезьян.

SVZ> Классно сказано!!! :-)) Хотя может я не так понял (?)

Совершенно верно понял ;)

Это я в одной худ.книжке подчерпнул, но даже если автор сам до них дошёл, то
всё равно, очень даже логично и понятно. ГИПОТЕТИЧЕСКИ ВЕРHО.

Теперь вместо слова тюркского происхождения "xуi" (ака прочие немузыкальные
термины) и ещё более пошлого "3.14зда" употребляем красивые и родные.
Hеопошлённые. Их и произносить-то приятно.

/Прощевайте./
--- Маленькие мальчишки отличаются любознательностью и вандализмом (c) С.Кинг
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 29 Ноя 01 08:19
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Чтв 29 Hоя 01 16:34
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Platon!/
Вторник Hоябрь 27 2001.  Platon Viaznikovcev -> Серый Лесной Волк  (Знак и
Перуна, Знак Велеса)

PV> А чем собственно плохо?

Сами по себе - ничем. Я ничего не имею против цветных ниггерских вязаных
шапочек. Неплохие шапочки. Для негров. Как и косточки в носу. Hо европеец
в ней смотрится как пугало, или простите как Тарзан из племени обезьян.

PV> Ладно, всё это оффтопит, так что я замолкаю.

Угу. Я тоже.

/Прощевайте./
/*np: OST Conan the barbarian - The kitchen/The orgy/*
--- Жизнь стоила дешево в этой дремучей хайборийской глухомани.
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 602 из 719
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 29 Hоя 01 15:57
 To   : Серый Лесной Волк                                   Птн 30 Hоя 01 16:40
 Subj : Перун
Hello Серый.

24 Nov 01 21:22, Серый Лесной Волк wrote to all:

 СВ> Поясните выделенное.
т.е. "веерную защиту"? я уж писал, что у москвичей в каждой избушке-
свои погремушки. судя по тому, что данное словосочетание употребляется
после упоминания слова "меч", можно предположить, что речь идёт о некоей
технике работы мечом. слово "веер" может навеять ассоциации с техникой
работы двумя мечами. по-всей видимости, той, что использовали берсерки,
работая двумя мечами, без щита, закрывая перед собой всё пространство,
на 180 градусов вокруг туловища.

ps м.б., если текст небольшой, кинуть сюда? или хотя бы отрывок с твоим
выделением?

pps а вообще, глупо называть перуна создателем чего-либо.

 Msg  : 603 из 719
 From : Illarion Kovalchuk                  2:467/117       Чтв 29 Hоя 01 16:09
 To   : All                                                 Птн 30 Hоя 01 16:40
 Subj : кельтская мифология
                                  Hi All!
/*- D -*/ System time is 29 Nov 01, 16:06

Интересуюсь кельтской мифологией, интересуют собственно тексты (переведенные
желательно) мифов, есть у кого? В сети есть куча научных работ по ним, а самих
мифов нет :( Или я не там искал?
Заранее спасибо.

                                           With best regards, /Illarion/
... любая фича глюкава по дефолту (c) не я ;)
--- np: полнейшая тишина
 * Origin: Shaman BBS [8-380-482-]37-30-42 {22:00-07:30} (2:467/117)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vasiliy Shanin                      2:4624/77.65    Срд 28 Hоя 01 22:00
 To   : Vitaly Samoylik                                     Птн 30 Hоя 01 19:55
 Subj : Кельтская мифология

                       Привет Vitaly!

Friday November 02 2001 23:17, Vitaly Samoylik wrote to All:

 VS>      Расскажите про сабж или киньте ссылки. Русский язык
 VS> предпочтительней.

 www.fbit.ru/free/myth/texty/mabinogi - почитай Мабиногион.Да там вообще много
всякого.

           Приятно было пообщаться!

                           Vasiliy

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Умных мыслей немного,можно запомнить(c) В.Сергеев (2:4624/77.65)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maxim Vialkov                       2:5020/1617.25  Суб 01 Дек 01 02:57
 To   : Boris Bogdanov                                      Суб 01 Дек 01 09:26
 Subj : centauri

                                   Hello, Boris Bogdanov!

 BB>  насколько мне известно, кентавры везде трактуются как человеческий
 BB> торс + лошадиное туловище. в то же время, корень tauros - это, вроде
 BB> как, бык. так какие они, кентавры, на самом деле?

Разные, AFAIR. Условно говоpя, tauros- это вообще всякая "скотина" да лошадки
(т.е., в более широком смысле).

                                      With best regards, Maxim.

---
 * Origin: Russia. Moscow. Home, sweet home... (2:5020/1617.25)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Суб 01 Дек 01 08:57
 To   : Maxim Vialkov                                       Суб 01 Дек 01 23:17
 Subj : centauri
 ELLO, Maxim.

01 Dec 01 02:57, Maxim Vialkov wrote to Boris Bogdanov:

 MV> Разные, AFAIR. Условно говоpя, tauros- это вообще всякая "скотина" да
 MV> лошадки (т.е., в более широком смысле).
я поискал на яндексе, что на эту тему есть и обнаружил, что один деятель вообще
выводит их от славян - типа, кен - это конь и так далее. :)

Boris

you can take whatever action you deem fit, according to the circumstances of

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Ziegel`s Dream (2:5055/52)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vadim S. Rabkin                     2:5055/52.60    Суб 01 Дек 01 21:42
 To   : All                                                 Вск 02 Дек 01 08:33
 Subj : Египетские символы
Hello All.

Hарод!! У кого есть субож, с расшифровками и без оных, пришлите пожалуйста...
Заранее благодарен...

good bye All.
Vadim aka Aragorn aka Bell Branch.              mailto: aragornishe@mail.ru

--- Золотая еда 1 шт.= 2.50+
 * Origin: иЗвИНитЕ зА НеРоВНыЙ пОчЕРк (2:5055/52.60)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Vasiliy Shanin                      2:4624/77.65    Суб 01 Дек 01 22:49
 To   : Oleg Gololobov                                      Вск 02 Дек 01 08:33
 Subj : шумерская мифология

                       Привет Oleg!

Tuesday November 06 2001 20:15, Oleg Gololobov wrote to All:

 OG>      Никто не подскажет литературу по сабж?  Желательно советского
 OG> пеpиода.

  В "Библиотеке Всемирной Литературы" (была,если кто помнит,такая серия из 200
книг) самый первый том,"Поэзия Древнего Востока" - Гильгамеш в переводе
Вероники
Афанасьевой (шумеролог - авторитет)

  Ее же книга "Гильгамеш и Энкиду" - там не только эпос,но и множество
археологического материала(ихние печати с изображением героев - обалдеть)

  Николай Гумилев "Золотое сердце России" 1990,там другой перевод "Гильгамеша"

 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Птн 30 Hоя 01 07:35
 To   : Aleksei Loginov                                     Вск 02 Дек 01 11:11
 Subj : Перун
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksei!/
Четверг Hоябрь 29 2001.  Aleksei Loginov -> Серый Лесной Волк  (Перун)

> [...]
AL> свои погремушки. судя по тому, что данное словосочетание употребляется
AL> после упоминания слова "меч", можно предположить, что речь идёт о некоей

Ежу понятно. Я занимаюсь фехтованием. Мне это практически интересно.

> [...]
AL> по-всей видимости, той, что использовали берсерки,
AL> работая двумя мечами, без щита, закрывая перед собой всё пространство,

Берсерки??? Впервые слышу. Насколько я знаю они шли напролом, как и их тотемный
зверь. _Источник???_
Хотя "загребание" двумя рукаи могло иметь ритуальный смысл, подражание
медведю...?

AL> ps м.б., если текст небольшой, кинуть сюда? или хотя бы отрывок с
AL> твоим выделением?

Зачем? Там простое перечисление доблестей Перуна.
Сходи на http://paganism.chat.ru/m-wisdom.htm
Если нет нета, могу запостить, если мод не против, 2Олег?

AL> pps а вообще, глупо называть перуна создателем чего-либо.

Это ещё почему глупо? Уж не считаешь ли ты Перуна лишь глупой боевой машиной?
:-)))

/Прощевайте./
--- Лучшее не враг хорошего, лучшее - враг посpедственности.
 From : Sophia Andreyeva                    2:5020/1057.118 Вск 02 Дек 01 15:37
 To   : Illarion Kovalchuk                                  Вск 02 Дек 01 18:57
 Subj : кельтская мифология
Hi, Illarion!

On 29 Nov 2001 (Thursday) 16:09, Illarion Kovalchuk writes to All:

> [...]
IK> (переведенные желательно) мифов, есть у кого? В сети есть куча научных
IK> работ по ним, а самих мифов нет :( Или я не там искал? Заранее

Есть 2 очень хорошие книжечки, одна из них - уже упомянутый "Мабиногион", а
втоpая называется просто "Ирландские сказания". Переизданы они были свосем
недавно, одна такая зеленовая, втоpая желта, на них красивым шрифтиком написано
"кельты", на одной фотка стоунхэнджа, на другой просто камушки какие-то,
издательство "АРТ-флекс" Москва 2000г. Есть еще "Суибне-гельт", "Похищение быка
из Куальнге".

WBR, Sophia.

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Stepan M. Pechkin                   2:461/33.31     Птн 30 Ноя 01 01:45
 To   : Platon Viaznikovcev                                 Пон 03 Дек 01 03:25
 Subj : Знак и Перуна, Знак Велеса
O, Platon!

27 Nov 01 18:11, Platon Viaznikovcev wrote to Stepan M. Pechkin:

 PV> Hо ведь пребивали же? Факт зафиксирован.

    Где именно, кем, когда?

        Stepan (-: с приветом :-)

tmpechkin@hotmail.com                   http://pechkin.rinet.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: "Слетелись духи, как на помойку мухи" (А.Белаш) (2:461/33.31)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 612 из 719
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Пон 03 Дек 01 10:07
 To   : Серый Лесной Волк                                   Пон 03 Дек 01 22:42
 Subj : Перун
Hello Серый.

30 Nov 01 07:35, Серый Лесной Волк wrote to Aleksei Loginov:

 СВ> Ежу понятно. Я занимаюсь фехтованием. Мне это практически интересно.
возьми в руки два меча или сабли и поработай ими. веер сам собой получится.

 СВ> Берсерки??? Впервые слышу.
это слово? :)
 СВ>  Насколько я знаю они шли напролом, как и их тотемный зверь.
где ты видел волка, идущего напролом?
 СВ>  _Источник???_ Хотя "загребание" двумя рукаи могло
 СВ> иметь ритуальный смысл, подражание медведю...?
причём тут медведи? тут элементарная механика. чтобы сэкономить силы
при работе двумя мечами, приходится суммировать по вектору противопо-
ложные моменты каждого из них. если мечи во фронтальной плоскости,
то приходится сводить-разводить руки.
 СВ> Это ещё почему глупо?
по большому счёту - это философская абстракция.

 From : Dmitry Shulakov                     2:5031/43.12    Пон 03 Дек 01 17:16
 To   : All                                                 Втр 04 Дек 01 06:32
 Subj : Крещение
Привет, All !

Кто нибуть знает какими языческими обрядами или ритуалами снимается крещение?

Cчастливо.

---
 * Origin: Я лечу сквозь мрак в бесконечном безвременье... (2:5031/43.12)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Втр 04 Дек 01 17:22
 To   : Dmitry Shulakov                                     Втр 04 Дек 01 22:38
 Subj : Крещение
Hello Dmitry.

03 Dec 01 17:16, Dmitry Shulakov wrote to All:

 DS> Кто нибуть знает какими языческими обрядами или ритуалами снимается
 DS> крещение?
а оно тебе надо? какой в этом смысл? я вон тоже крестился в прошлом году,
по настоянию матери (она тогда сильно болела). сейчас совершенно не напря-
гаюсь по этому поводу. в язычестве нет таких запретов. главное - суть, а
не форма. хотя, afaik, современные жрецы что-то делают при посвящении для
снятия крещения. но с этим - к ним, а не в эту эху.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Втр 04 Дек 01 17:29
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 04 Дек 01 22:38
> [...]

 СВ> тотемный зверь. _Источник???_ Хотя "загребание" двумя рукаи могло
 СВ> иметь ритуальный смысл, подражание медведю...?
подражание медведю нашло отражение в ритуальных и состязательных формах
борьбы, но никак не не в технике реального боя с холодным оружием,
где применялась засечная и стеношная техника, как наиболее эффективная
в данных условиях.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Втр 04 Дек 01 18:06
 To   : Серый Лесной Волк                                   Втр 04 Дек 01 22:38
 Subj : Перун

нигде, кроме этой статьи, я не встречал упоминания меча как оружия перуна.
топор, палица, стрелы - это пожалйста.
 СВ> Берсерки??? Впервые слышу. Насколько я знаю они шли напролом, как и их
 СВ> тотемный зверь.
в статье же ясно сказано, что теория "воинственности" велеса не совсем верна,
что и доказывается в ней. значит и один из постулатов этой теории - связь
берсерка и велеса (медведя) - ошибочен. внимательнее нужно читать:). хотя
потом доказывается частичная верность этой теории путём отделения воинов-
берсерков от воинов-волколаков. достаточно сказать, что этимология слова
"берсерк" до сих пор не ясна. некоторые переводят это как "барон сечи".
"медвежья рубашка" - тоже вариант, хотя, если вдуматься и немножко мысленно
погрузиться в то время, этот вариант выглядит несколько смехотворно. пред-
ставь, что воина, к которому враги испытывали ужас, да и свои-то побаивались
за диковатый нрав, свирепость и беспощадность в бою, назвали частью одежды -
"медвежья рубашка". почти как "кожаные штаны". я бы обиделся :).
по поводу волколаков - думается, это славянское название берсерков. ведь
основной признак таких воинов - перевоплощение в зверя. и всех, кто на время
боя перевоплощался, называли одинково - волко(д)лак.
далее, по поводу медведя. бороться он умеет, факт. подражание ему (медвежья
боротьба) наверняка имело место в медвежьих культах, как ритуальная борьба.
да и в состязательной культуре (закладные, потешные бои) - тоже. основа тех-
ники - захваты, заломы, броски. больше медведь ничего не умеет (зубы не
считаем). в реальном бою с оружием такая техника, сам понимаешь, неэффек-
тивна. посему использовались другие, не подражающие животным техники, но
более приспособленные для человеческой физиологии и поэтому более эффектив-
ные. ещё один аргумент: медведь - не хищник и не охотник. кушает корешки,
грибы, ягоды, мёд, рыбкой балуется, если повезёт. нападает на других зверей
только по причине жуткого голода или ранения. да и вообще, характер у него
добродушный, если не злить его. вон, скоморохи его сколько по площадям на цепи
водили, танцевать на потеху публике заставляли, совсем ручным делали. посему
медведь ну никак не может быть тотемом не только берсерка или волколака, а и
вообще любого воина. не тот характер. а вот кто-нибудь, когда-нибудь видел
ручного волка? вот это настоящий хищник, один из лучших на планете. идеально
подходит на роль тотема любого воина, тем более индоевропейского.
ещё насчёт "медвежьей рубашки". в принципе, сделать себе кису (вид безру-
кавки) можно из чего угодно. можно из медведя. она и в бою будет выполнять
свою функцию - запахом зверя отпугивать лошадей противника. но намного
почётнее для воина сделать себе кису из волчьей шкуры - почему, в статье
очень хорошо написано, не буду повторяться. в статье, кстати ещё одна очень
грубая ошибка. волк назван общественным животным. это один из аргументов
разделения берсерков и волколаков. волк не является общественным животным.
вы когда-нибудь слышали про стаю волков с волчицами и волчатами? стая волков-
это вроде бригады шабашников, которые собираются в определённое время ради
определённой цели, а потом разбегаются. так и волки. во время бескормицы
сбиваются в стаи для охоты. в остальное время живут сами по себе. даже
пар не создают. волки отдельно, волчицы с потомством отдельно. таким
образом, медведь не может являтся тотемом воина, а берсерки и волколаки -
одно и то же. группы волколаков - этакий доисторический спецназ - высосан
из пальца. человек, на время боя отключивший кору головного мозга и живущий
только за счёт деятельности подкорки, никогда не будет объединяться с кем-
либо в группу и действовать сообща, применяя групповую тактику. это патриот и
индивидуалист в высшей степени, поставивший своей целью убить как можно больше
врагов, пусть даже и ценой собственной жизни. он просто не в состоянии в гуще
врагов координировать свою деятельность с кем-либо. оглянулся на напарника-
получил мечом по башке. да и кора головного мозга не работает, одна подкорка-
а там никакой логики и мышления, одни инстинкты.
далее. переход к такому состоянию осуществлялся путём различных средств
(не буду сейчас останавливаьтся на этом), в т.ч. и некого подобия ауто-
тренинга. а у него должна быть к-л цель. в данном случае - перевоплощение
в зверя. кто-нибудь слышал о медведях-оборотнях? afaik, все оборотни -
волки. опять медведь пролетает. :)
т. о. 1) медведь ну никак не может быть тотемом воина.
2) берсерк(ер) - волко(д)лак (воин) - суть одно и тоже. (были и просто обо-
ротни-волколаки, мы их не рассматриваем).
так что статейка-то та ещё. хотя и интересные мысли там есть. но логика
у добролюбова хромает, да и слишком серъёзен и немного излишне уверен
в своей правоте.

 From : Stepan M. Pechkin                   2:461/33.31     Втр 04 Дек 01 23:09
 To   : Dmitry Shulakov                                     Срд 05 Дек 01 05:39
 Subj : Крещение
O, Dmitry!

03 Dec 01 17:16, Dmitry Shulakov wrote to All:

 DS> Кто нибуть знает какими языческими обрядами или ритуалами снимается
 DS> крещение?

    Насколько мне известно, крещение стопроцентно снимается только принятием
ислама. Зато процедура довольно проста и экономична.

    Но подумай: ведь только крещение стопроцентно снимает вступление в иудаизм!

        Stepan (-: с приветом :-)

tmpechkin@hotmail.com                   http://pechkin.rinet.ru
                                        ICQ#21296772

---
 * Origin: >*< Вот как, вот как - серые орки. (FidoNet 2:461/33.31)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 618 из 719
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Срд 05 Дек 01 13:52
 To   : All                                                 Срд 05 Дек 01 22:55
 Subj : волки, медведи, волколаки и другие...
Hello All.

хочу дополнить своё предыдущее письмо.

по поводу волчьей шкуры. она намного предпочтительнее медвежьей, поскольку
на последнюю лошади реагируют "по дефолту" как просто на посторонний запах
зверя - источник потенциальной опасности. с волками же они намного лучше
знакомы и лучше представляют опасность, исходящую от них. медведи на лошадей
не нападают, да и не смогут, если захотят - банально не догонят. волк же
совсем другое дело - не прочь поживиться кониной. эффект от использования
волчьей шкуры усиливался и применяемой берсерками имитацией волчьего рыка
и воя - этих звуков лошади тоже боятся. прибавьте сюда иногда одеваемый
на голову волчий череп и поставьте себя на место какого-нибудь ратника,
мужика от сохи, который видит это ревущее чудище, которое врубается во вра-
жеский строй и от которого конница противника шарахается, как чёрт от ладана.
вот вам и источник легенд об оборотнях.
    древне-славянская транскрипция берсерка - боръсек, как мне кажется,
наиболее близка к оригинальному произношению и более точно передаёт смысл
этого слова. где-то я встречал такое толкование слова "берсерк" - "бешеная
секира". если вдуматься то можно представить это так: "бор" - это от
"бороться", "драться", соответственно "борющийся","дерущийся".  может быть
"бешеный", "свирепый". наводит на ассоциации с этим же корнем в греческом
слове "борей". (кстати, никто не знает, как по-немецки будет "медведь"?
сдаётся мне, он тут совсем не при чём.) сек - сеча, секира, секач, (секвестр:)
    семаргл - крылатый волк, провожающий души воинов, павших в бою за родину,
в перунов чертог в ирии. красиво и поэтично. летающий медведь - ну разве что
винни-пух с воздушным шариком возле дупла с мёдом, распевающий: "я тучка,
тучка, тучка, а вовсе не медведь." не подходят родственники винни-пуха на
роль проводника душ.
    воинская дружина - и по организации и по назначению - копия волчьей
стаи. структура: вожак - матёрые волки - молодые волки; князь (воевода) -
гридни (старшие дружинники) - вои (младшие дружинники). назначение -
прокормить себя. ради этого дружинники идут на войну, в поход за данью,
несут службу при дворе князя. в остальное время - сами по себе.
    вой (мл. дружинник) - вой(на) - вой (волчий). не один ли и тот же
древний корень?
    римляне, весьма воинственный народ, выбрали волчицу себе в предки.
    обряд инициации воина, описанный в статье добролюбова - поединок
с волком (хотя тут можно поспорить по части источников).
так что связь воинства с архетипом волка намного глубже и теснее, чем это
может показаться на первый взгляд.

 Msg  : 619 из 719
 From : Yaroslav Bereznoy                   2:5020/1491.8   Срд 05 Дек 01 22:54
 To   : Aleksei Loginov                                     Чтв 06 Дек 01 03:25
 Subj : волки, медведи, волколаки и другие...
Очень интересное рассуждение.

> [...]
 AL> греческомслове "борей". (кстати, никто не знает, как по-немецки будет
 AL> "медведь"?сдаётся мне, он тут совсем не при чём.) сек - сеча, секира,

По-немецки "медведь" - это Ba:r (Bar с двумя точками над а), белый или
бурый медведи получаются простым добавлением слова, обозначающего цвет.
Английское "bear" и фламандское "beer".

"Бер" - это "реальное" название медведя у индо-европейцев. На его
произношение существовало табу, из-за которого мы называем бера медведем.

Не совсем понял твои слова насчет невыясненной этимологии слова берсерк при
существующем старо-норвежском варианте berserk(r) от слов "медведь" и
"шкура" - *bera - женский род от bjo:rn и serkr соответственно.

 AL>     вой (мл. дружинник) - вой(на) - вой (волчий). не один ли и тот же
 AL> древний корень?

Выть и воевать ?

---
 * Origin: http://www.slawia.org (2:5020/1491.8)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Втр 04 Дек 01 01:33
 To   : Aleksei Loginov                                     Чтв 06 Дек 01 13:23
 Subj : Перун
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksei!/
Понедельник Декабрь 03 2001.  Aleksei Loginov -> Серый Лесной Волк  (Перун)

AL> возьми в руки два меча или сабли и поработай ими. веер сам собой получится.

:)

AL> это слово? :)

что б. использовали "обоерукость".

AL> где ты видел волка, идущего напролом?

Ты ошибаешься. С берсерками. Тотем берсерков (Berserkes) - медведь, а волк --
тотем волчьего боевого культа, называемого Ulfhednar.

AL> причём тут медведи?

Тотемные воинские культы имели в своей основе подражание зверю-прародителю.
Воины-медведи шли напролом, в одиночку, воины-волки действовали подвижной
маневренной стаей, что характерно их тотемам. Поэтому.

AL> по большому счёту - это философская абстракция.

Не понимаю тебя.

/Прощевайте./
/*np: OST The Never Ending Story - Sleepy dragon/*
--- Невры "обращались ежегодно на несколько месяцев в волков" (q) H.М. Карамзин
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Срд 05 Дек 01 08:44
 To   : Dmitry Shulakov                                     Чтв 06 Дек 01 13:23
 Subj : Крещение
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Dmitry!/
Понедельник Декабрь 03 2001.  Dmitry Shulakov -> All  (Крещение)

DS> Кто нибуть знает какими языческими обрядами или ритуалами снимается
DS> крещение?

Достоточно (имхо) перестать осознавать себя "рабом божиим", и почувствовать
свободным человеком. А коли уж так необходим символьно-вербальный обряд
деинициации (во сказанул:) -- можно придумать его самому. Например выкинуть
крестик (да хоть в унитаз) и сказать: "Я не раб! (Я внук Дажьбожий!)"
Если и этого мало, можно устроить и требу (проставиться:) богам.

/Прощевайте./
/*np: Король и Шyт - Кyкла колдyна/*
--- Христианство противоестественно человеческой природе.
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 06 Дек 01 04:21
 To   : Aleksei Loginov                                     Чтв 06 Дек 01 13:23
 Subj : Берсерки и волколаки
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Aleksei!/
Вторник Декабрь 04 2001.  Aleksei Loginov -> Серый Лесной Волк  (Перун)

AL> нигде, кроме этой статьи, я не встречал упоминания меча как оружия перуна.

Не фактъ. Воинский культ - культ Перуна. Оружие профессионального воина - меч.
Следовательно воинский бог не мог не иметь в своём арсенале клинкового оружия.

AL> топор, палица, стрелы - это пожалйста.

Одно другое не исключает.

AL> в статье же ясно сказано,

Небольшое замечание: мы обсуждаем самих тотемных зверей, а не статью ЯДа.

AL> что теория "воинственности" велеса не совсем верна, что и доказывается
AL> в ней. значит и один из постулатов этой теории - связь берсерка и
AL> велеса (медведя) - ошибочен. внимательнее нужно читать:).

Связь берсерка и Велеса -- ошибочна, но не берсерка и медведя. (!)
Берсерк (от ber - медведь) - из скандинавской традиции, наш Велес тут уже ни
при чём.

> [...]
AL> слова "берсерк" до сих пор не ясна. некоторые переводят это как "барон
AL> сечи". "медвежья рубашка" - тоже вариант,

Я считаю, что корень Ber -- бесспорно указывает на слово МЕДВЕДЬ.
Барон сечи -- имхо вольный вымысел. Не будем тут касаться "медвежьей рубашки",
я в древнескандинавском не силён, как и ты, думаю, тоже, но корень Ber -- это
медведь, и только медведь. Запретное имя, каким праздно не называли, чтобы не
накликать.

> [...]
AL> нрав, свирепость и беспощадность в бою, назвали частью одежды -
AL> "медвежья рубашка". почти как "кожаные штаны". я бы обиделся :).

Твои ассоциации и эмоции не вполне понятны. Что плохого в имени
медвежья(волчья) рубашка(штаны) ? Особенно если это одежда из шкуры тотемного
зверя? Тут нет ничего оскорбительного.

Не хочу развивать версию самоназвания по рубашке, ибо повторюсь, что в
древнескандинаских языках я не силён, но логично предположить, что:

если берсерки носили безрукавки(рубашки) из медвежьей шкуры, то это отличало их
от других воинов, как чёрный берет отличает морской десант от иных родов войск,
и не менее логинчо предположить, что их(берсерков) могли называть по этому
отличительному признаку.

AL> по поводу волколаков - думается, это славянское название
AL> берсерков.

Не могу разделить твоего мнения. Берсерки и волколаки -- это РАЗНЫЕ культы.

=== begin Windows Clipboard ===
Волчий воинский культ был, вероятно, известен всем центральным и северным
европейцам: ареал его распространения в какой-то степени может очерчивать
распространение поздних сказок о волколаках - оборотнях,
полулюдях-полуволках. Значительное количество упоминаний об этом культе
содержат скандинавские саги; известны и кельтские свидетельства. Так,
например, существует упоминание о дочери некоего галльского вождя,
сражавшейся с врагами в обличие волка. В одной из ирландских книг, датируемой
XVIII веком, говорится: "Существуют люди кельтской расы, которые обладают
волшебной властью, унаследованной ими от предков: с помощью тайного искусства
они могут по своему желанию превращаться в волков с острыми клыками".
Можно вспомнить и славянские тексты:
Дружина спит, так Волх не спит:
Обернулся он да волком серым...
(Волх Всеславьевич)
В целом, однако, о волчьем культе известно не так уж много. Гораздо больше мы
знаем о культе медвежьем, воины, практикующие который, назывались в
Скандинавии берсерками.

(c) НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ. (журнал) Антон Платов. БОЕВАЯ МАГИЯ СЕВЕРА
=== end Windows Clipboard ===

Тем не менее, воинов этих двух культов люди незнающие когли конечно путать, но
это не означает тождественности. Версерки - это берсерки, а Ульфеднары - это не
берсерки.
Как назывались берсерки у нас я не знаю, а ульфеднары -- вестимо волколаки, как
следует из цитаты этой и прочих. И мифологический образ -- как эхо того
древнего культа.

AL> ведь основной признак таких воинов - перевоплощение в зверя. и
AL> всех, кто на время боя перевоплощался, называли одинково -
AL> волко(д)лак.

Из чего сделан вывод этой тождественности?
Из самого слова волко(д)лак явстввует корень ВОЛК, но никак не медведь.
Оборотня-медведя нельзя назвать вервольфом(волколаком).

> [...]
AL> понимаешь, неэффек- тивна. посему использовались другие, не подражающие
AL> животным техники, но более приспособленные для человеческой физиологии и

Разумно. Но одно другому не мешает.

> [...]
AL> заставляли, совсем ручным делали. посему медведь ну никак не может быть
AL> тотемом не только берсерка или волколака, а и вообще любого воина.

Спорный вывод. Воин тоже не всегда злой, а только в бою. Представь себе
разъерённого медведя, и то как боялись прогневать его лесные жители.
А известно, что берсерки вводили себя перед боем в боевое неистовство -- тоже
параллель.

AL> не тот характер. а вот кто-нибудь, когда-нибудь видел ручного волка?

Бывает и такое...

AL> вот это настоящий хищник, один из лучших на планете. идеально подходит
AL> на роль тотема любого воина, тем более индоевропейского.

Согласен. Мне волк тоже нравится больше -- это мой любимый тотем, да и просто
как зверь он очень симпатичен.

> [...]
AL> противника. но намного почётнее для воина сделать себе кису из волчьей
AL> шкуры - почему, в статье очень хорошо написано, не буду повторяться.

Согласен на все 100, но повторяю, у каждого свой тотем.

> [...]
AL> бескормицы сбиваются в стаи для охоты. в остальное
AL> время живут сами по себе. даже пар не создают. волки отдельно, волчицы

Знаю. Волк по натуре одиночка. Но как ты уже сам заметил, в зимние времена
волки объединяются в стаи, чтобы выжить. А в более благоприятные времена
расходятся парами, либо охотятся в одиночку, в зависимости от времени года и
наличия соплеменников.

AL> таким образом, медведь не может являтся тотемом воина,

Немного отвлечёмся, и сходим в Новый Свет, N.A. времён колонизации. Кто был
тотемом скажем ирокезов? Черепаха. И плюнь в монитор, если ирокезы плохо
снимали скальпы.

AL> а берсерки и волколаки - одно и то же.

Не могу согласиться. БЕР - это БОР, а ВОЛК - это ВОЛК.

AL> группы волколаков - этакий доисторический спецназ - высосан из пальца.

Он "высосан" из набегов волков на отары овец(прочих дом. животных), когда
небольшая стая слаженными действиями производила чудовишные опустошения среди
животных.

> [...]
AL> сейчас останавливаьтся на этом), в т.ч. и некого подобия ауто- тренинга. а

тогда как по твоему обходятся в сражении современные спецслужбы?
Ведь им тоже грозит огрести чем по голове, однако находят время на слаженность
действий.
Одно другому не мешает. У каждого есть своя боевая задача, и он сходит с ума в
её узких рамках. (q)

AL> в данном случае - перевоплощение в зверя.
AL> кто-нибудь слышал о медведях-оборотнях?

На севере такая легенда была afaik,
медведь-оборотень браконьеров заламывал.
ещё мультик по ней был, видел небось?

AL> afaik, все оборотни - волки.

Как правило - да, но вовсе не обязательно.

AL> опять медведь пролетает. :) т. о. 1) медведь ну никак не может быть
AL> тотемом воина.
AL> 2) берсерк(ер) - волко(д)лак (воин) - суть одно и тоже.

весьма спорно.

> [...]
AL> та ещё. хотя и интересные мысли там есть. но логика у добролюбова хромает,
AL> да и слишком серъёзен и немного излишне уверен в своей правоте.

Оставим ЯДа в покое. Ты ещё его меритократию почитай... только со стула не
упади -- я плакалъ читая... :~)

И повторюсь, мы обсуждаем не саму статью.

p.s. запостить ли в режиме ознакомления это: Антон Платов. БОЕВАЯ МАГИЯ СЕВЕРА
(22706b) ?

/Прощевайте./
--- To be or not to be, that is the question. (q) Hamlet
 From : Серый Лесной Волк                   2:5030/1081.33  Чтв 06 Дек 01 04:27
> [...]

AL> знакомы и лучше представляют опасность, исходящую от них. медведи на
AL> лошадей не нападают, да и не смогут, если захотят - банально не догонят.

Медведь лесной житель, в лесу, на тропе, где не разогнаться -- догонит.
Несмотря на свою кажущуюся неуклюжесь, медведь умеет довольно быстро
передвигаться. Не скажу за марафонских бегунов на гарьевых дорожках, но лично я
бы не стал играть с медведем в лесу в догонялки. Особенно если он злой и
голодный.

AL> ладана. вот вам и источник легенд об оборотнях.

Один из источинков.

AL>     древне-славянская транскрипция берсерка - боръсек,

Источник?

AL> этого слова. где-то я встречал такое толкование слова "берсерк" - "бешеная
AL> секира".

Как будет секира по древнескандинавски?
Hе стоит трактовать инстранное слово по его созвучию отечественным, это может
завести в ложную ветвь.

AL> греческом слове "борей". (кстати, никто не знает, как по-немецки будет
AL> "медведь"?

  -     --    --    Ba:r  ("а" с умляутом)
  -     --    -     Звучит как "Бёр".
  --            -

AL> сдаётся мне, он тут совсем не при чём.)

Это ошибочно!! Ber - это медведь и ни что иное.
А при желании Berserkes можно перевести как угодно -- количество букв
огриничено, и созвучий слогу предостаточно.

AL> сек - сеча, секира,

Это поо-русски, а по древнескандинавски, откуда это слово и "есть пошло"?

AL> секач, (секвестр:)

миди  =)

AL>     семаргл - крылатый волк,

Пёс а не волк.

AL> так что связь воинства с архетипом волка намного глубже и теснее, чем это
AL> может показаться на первый взгляд.

Согласен, но берсерки - это БЕРсерки.

--- Массивная как ступень храма челюсть отвисла до пояса.
 From : Yura Mahlin                         2:450/220.20    Срд 05 Дек 01 23:55
 To   : Aleksei Loginov                                     Чтв 06 Дек 01 13:23
 Subj : Перун
Привет, Aleksei!

 04 Dec 01 18:06, Aleksei Loginov wrote to Серый Лесной Волк:

 AL> в данном случае - перевоплощение в зверя. кто-нибудь слышал о
 AL> медведях-оборотнях? afaik, все оборотни - волки. опять медведь
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^ слышал... ты наверное хотел сказать веpвольфы? В любом
слyчае оборотни - это сyщества(не обязательно люди), которые могyт пpевpащаться
(пеpекидываться) в дpyгие сyщества.
 В энциклопедии "сверхъестественных сyществ" /_обоpотнями_/ называют живые
сyщества, которые обладают способностью менять свой облик. Иногда обоpотнями
называют сyщества, которые могyт лишь изменять свой рост, или тех, которым
достyпны лишь два облика - *лошадиный* и *человеческий*
 В английской мифологии настоящие оборотни - это _боyги_ и _хобгоблины_ и т.д.
 AL> пролетает. :)

                                                     С уважением - Yura.
--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: http://magic-tower.by.ru/ Волшебная Башня (2:450/220.20)
- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 06 Дек 01 11:24
 To   : Yaroslav Bereznoy                                   Чтв 06 Дек 01 22:44
 Subj : волки, медведи, волколаки и другие...
Hello Yaroslav.

05 Dec 01 22:54, Yaroslav Bereznoy wrote to Aleksei Loginov:

 YB> По-немецки "медведь" - это Ba:r (Bar с двумя точками над а), белый или
т.е. альвеолярное [a]? не совсем [е] в старо-норвежском ber.
 YB> бурый медведи получаются простым добавлением слова, обозначающего
 YB> цвет. Английское "bear" и фламандское "beer".
смотрим современный англо-русский словарь:
bear (2) v (past bore; p.p. born, borne). 1) нести, носить
а фламандское "beer" на современном английском - вообще пиво :)
может, просто "носящий шкуру"?
 YB> "Бер" - это "реальное" название медведя у индо-европейцев. На его
 YB> произношение существовало табу, из-за которого мы называем бера
 YB> медведем.
так каким же образом табуированное слово попало в термин, дошедший до
наших дней и чрезвычайно широко известный?
> [...]
 YB> берсерк при существующем старо-норвежском варианте berserk(r) от слов
 YB> "медведь" и "шкура" - *bera - женский род от bjo:rn и serkr
так всё-таки медведь - это bjo:rn? а bera - это медведица? тогда уж совсем
позорно называть таких воинов словом, производным от названия самки зверя,
пусть даже и медведя.
 YB> Выть и воевать ?
а почему бы и нет? вспомни, как начинались и сейчас начинаются рукопашные
столкновения двух групп людей? с боевыми кличами, криками. т.е. с моральной
подготовки себя и устрашения противника. волчий рык или вой - чем не боевой
клич?

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 06 Дек 01 11:43
 To   : Серый Лесной Волк                                   Чтв 06 Дек 01 22:44
 Subj : Перун
Hello Серый.

04 Dec 01 01:33, Серый Лесной Волк wrote to Aleksei Loginov:

 СВ> :)
что, получилось? :)

 СВ> что б. использовали "обоерукость".
слыхал, наверное: "лучшая защита - нападение"? непрерывно работая вторым
мечом, можно защититься от ударов не хуже щита, да ещё и одновременно
поражать противников. во-вторых, при работе мечом во всех плоскостях
(не только во фронтальной), намного практичнее держать во второй руке
равный по весу и длине меч. это ещё и здорово помогает экономить силы,
путём складывания противоположных моментов движущихся мечей. такую технику
использовали не только берсерки, но и наиболее подготовленные простые
воины.

 СВ> Ты ошибаешься. С берсерками. Тотем берсерков (Berserkes) - медведь, а
 СВ> волк -- тотем волчьего боевого культа, называемого Ulfhednar.
твой вопрос: Источник?
 СВ> Тотемные воинские культы имели в своей основе подражание
 СВ> зверю-прародителю.
в ритуальной практике. в боевой - совсем не обязательно. ну глупо это,
идти с голой пяткой против шашки. а в боевых искусствах наши предки
толк знали.
 СВ>  Воины-медведи шли напролом, в одиночку, воины-волки
 СВ> действовали подвижной маневренной стаей, что характерно их тотемам.
это ты у ЯДа вычитал?

 СВ> Не понимаю тебя.
ты что, на самом деле считаешь, что перун в золотой колеснице, проезжая
по небу, мечет стрелы? это же философская абстракция, призванная донести
до простолюдинов объяснение природного явления. а философская абстракция
не может быть создателем чего-либо земного.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 06 Дек 01 11:59

05 Dec 01 08:44, Серый Лесной Волк wrote to Dmitry Shulakov:

> [...]
 СВ> придумать его самому. Например выкинуть крестик (да хоть в унитаз) и
 СВ> сказать: "Я не раб! (Я внук Дажьбожий!)" Если и этого мало, можно
не обязательно выкидывать. на каждой купале вижу, как народ после прыжков
через костёр или купаний в реке ищет свои крестики :) иногда находят,
иногда нет.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 06 Дек 01 12:06

06 Dec 01 04:21, Серый Лесной Волк wrote to Aleksei Loginov:

 СВ> Не фактъ. Воинский культ - культ Перуна. Оружие профессионального
 СВ> воина - меч. Следовательно воинский бог не мог не иметь в своём
 СВ> арсенале клинкового оружия.
вот это логика! ну ты даёшь! землепашеский культ - культ быка. орудие
землепашца - орало, следовательно, у быка хвоста быть не могло, а вместо
него было орало. если инвертировать второе утверждение, то получим
рогатого крестьянина.
 СВ> Одно другое не исключает.
мечи появились довольно-таки поздно. культ перуна формировался в эпоху,
когда использовались вышеприведённые виды оружия. возможно, в позднем
неолите или ранней бронзе.
 СВ> Небольшое замечание: мы обсуждаем самих тотемных зверей, а не статью
 СВ> ЯДа.
тем не менее, ваши точки зрения совпадают.
 СВ> Связь берсерка и Велеса -- ошибочна, но не берсерка и медведя. (!)
отсюда делаем вывод, что и связь велеса и медведя тоже ошибочна?
 СВ> Берсерк (от ber - медведь) - из скандинавской традиции, наш Велес тут
 СВ> уже ни при чём.
тогда кто такой евпатий коловрат и другие персонажи славянских летописей,
ходившие в одиночку против трёхсот? или ты про это тоже не слышал?
> [...]
 СВ> рубашки", я в древнескандинавском не силён, как и ты, думаю, тоже, но
 СВ> корень Ber -- это медведь, и только медведь.
в предыдущем письме я уже указывал на крайнюю слабость такого утверждения.
подкинь аргументов.
 СВ>  Запретное имя, каким праздно не называли, чтобы не накликать.
запретное имя ну никак не могло стать таким широкораспространённым и дойти
до наших дней.

 СВ> Твои ассоциации и эмоции не вполне понятны. Что плохого в имени
 СВ> медвежья(волчья) рубашка(штаны) ? Особенно если это одежда из шкуры
 СВ> тотемного зверя? Тут нет ничего оскорбительного.
смутно вспоминается какой-то детский анекдот про индейцев, где одного
звали "соколиный глаз", а другого "бычий х%@". ;)
> [...]
 СВ> от иных родов войск, и не менее логинчо предположить, что
 СВ> их(берсерков) могли называть по этому отличительному признаку.
одежда - слабоватый отличительный признак. любой охотник мог сделать
себе одёжку из шкуры. а чёрные береты, к примеру, у нас носят сотрудники
омона и собра.
> [...]
 СВ> известно не так уж много. Гораздо больше мы знаем о культе медвежьем,
 СВ> воины, практикующие который, назывались в Скандинавии берсерками.
и откуда же мы это знаем?
> [...]

 СВ> Ульфеднары - это не берсерки. Как назывались берсерки у нас я не знаю,
 СВ> а ульфеднары -- вестимо волколаки, как следует из цитаты этой и
ты не проверял, на основании каких источников построена эта цитата?
и кто такой этот платов, сколько и каких у него монографий и учёных
степеней? насколько серъёзно вообще этот автор занимается подобными
исследованиями?
 СВ> Из чего сделан вывод этой тождественности?
из того, что не одежда, а перевоплощение и высочайшая техника (не только
боевая, но и психическая) - основной признак "бешеных секир". а уж кон-
кретное название второстепенно.
 СВ> Разумно. Но одно другому не мешает.
ещё раз. в ритуальной практике - да, но не в бою. попытайся на тренировке
провести против противника, работающего мечом, захват или залом. вообще
приблизиться к нему на дистанцию ближнего боя. потом расскажешь. если
в больницу не попадёшь.

Aleksei LoginOff

--- GoldED/EMX 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Инда взопрели озимые... (2:5052/30)S

- Мифология (2:5010/30.47) ------------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 06 Дек 01 13:28
 To   : Серый Лесной Волк                                   Чтв 06 Дек 01 22:44
 Subj : Берсерки и волколаки

тут надо уточнить: медведь (кроме полярного)...
поскольку в ареале обитания полярного (белого) медведя напрочь
отсутствует растительность. вот и приходится охотиться на нерп,
песцов и прочую живность. но индоевропейские народы почти с ним не
встречались, поэтому мы его исключим из рассмотрения.
 СВ> Спорный вывод. Воин тоже не всегда злой, а только в бою. Представь
чтобы быть злым в бою, нужно соответствующее воспитание с детства и
соответствующая психологическая подготовка. эти факторы накладывают
отпечаток на психику воина, поэтому даже вне боя он не может быть
добродушным  увальнем. для настоящего воина бой - это обычное состояние,
мирная обстановка - нечто вроде стресса. дискомфорт, в общем. а в таком
состоянии, сам знаешь, как люди себя ведут.
 СВ> себе разъерённого медведя, и то как боялись прогневать его лесные
 СВ> жители. А известно, что берсерки вводили себя перед боем в боевое
 СВ> неистовство -- тоже параллель.
ярость у медведя и у берсерка - разная. у медведя - слепая. с такой в
бою ничего не сделаешь. у берсерка - крайне целеустремлённая, приводя-
щая все его силы в состояние высшего напряжения и направленная против
врагов.
 СВ> Бывает и такое...
и где ж ты такое видел? в цирке? даже самая добродушная псина при
определённых обстоятельствах может покусать своего хозяина, поскольку
в любом случае остаётся зверем. я уж про волка и не говорю.

 СВ> Согласен. Мне волк тоже нравится больше -- это мой любимый тотем, да и
 СВ> просто как зверь он очень симпатичен.
серому лесному волку он наиболее симпатичен. :)

 СВ> Согласен на все 100, но повторяю, у каждого свой тотем.
берсерки - часть воинства. зачем им другой тотем, тем более не подходя-
щий?
 СВ> Немного отвлечёмся, и сходим в Новый Свет, N.A. времён колонизации.
 СВ> Кто был тотемом скажем ирокезов? Черепаха. И плюнь в монитор, если
 СВ> ирокезы плохо снимали скальпы.
и чем они это делали? костяными ножами? я плохо знаю историю америки,
но сдаётся мне, что с кузнечным ремеслом у индейцев было туго. потому то
и не было ни металлических доспехов ни развитого холодного оружия. и соот-
ветственно, в военном отношении они были далеко позади индоевропейцев.
 СВ> Не могу согласиться. БЕР - это БОР, а ВОЛК - это ВОЛК.
в смысле, не было деления на воинов-медведей и воинов-волков.

 СВ> Он "высосан" из набегов волков на отары овец(прочих дом. животных),
 СВ> когда небольшая стая слаженными действиями производила чудовишные
 СВ> опустошения среди животных.
в статье вообще-то говориться не про овец, а про людей. а на основании
неких фактов в поведении животных нельзя строить исторические параллели.
 СВ> тогда как по твоему обходятся в сражении современные спецслужбы?
насколько я знаю, подавляющая часть сражений современных спецслужб
происходит на авторучках, в тиши кабинетов, с применением мозгов, а не
кулаков и оружия.
 СВ> Ведь им тоже грозит огрести чем по голове, однако находят время на
 СВ> слаженность действий.
ну если ты про оперативные войсковые спецподразделения, то они в бою
используют, в основном, стрелковое оружие и уж никак не технику рукопаш-
ного боя да ещё с применением холодного оружия, как-то мечи, топоры, булавы,
палицы, молоты, ножи, луки со стрелами, копья, кистени.  есть такая не то
притча, не то анекдот: "... пришёл мистер кольт и уравнял всех." с поя-
влением огнестрельного оружия берсерки исчезли за ненадобностью.
 СВ>  Одно другому не мешает.
ты когда-нибудь участвовал в свалке-сцеплялке или дрался один против
нескольких противников? в условиях, максимально приближенных к боевым?
попробуй, и поймёшь, что когда в башку ударяет адреналин, а время заме-
дляется, его всё равно не хватает, чтобы отвлекаться на посторонние вещи.
 СВ>  У каждого есть своя боевая задача, и он сходит с ума в её узких
 СВ> рамках. (q)
вот именно. чтобы выполнить групповую задачу, нужна холодная голова,
трезвый расчёт, слаженность действий, чувство локтя. одним словом,
мыслительный процесс. эмоции и инстинкты только мешают этому. берсерк
же отключает кору головного мозга, действуя на одних инстинктах, мобилизованных
и направленных в одну точку. (соответственно, боевая
техника должна быть на уровне инстинктов - годы тренировок).
 СВ> На севере такая легенда была afaik,
 СВ> медведь-оборотень браконьеров заламывал.
 СВ> ещё мультик по ней был, видел небось?
на основании мультика я бы не стал делать таких утверждений.
 СВ> Оставим ЯДа в покое. Ты ещё его меритократию почитай... только со
 СВ> стула не упади -- я плакалъ читая... :~)
читал когда-то. очень много спорного. хотя кое в чём ход его мыслей мне
нравится :)
 СВ> И повторюсь, мы обсуждаем не саму статью.
а кто просил прокомментировать выделенное? ;)
 СВ> p.s. запостить ли в режиме ознакомления это: Антон Платов. БОЕВАЯ
 СВ> МАГИЯ СЕВЕРА (22706b) ?
давай попозже, и так много времени ушло на берсерков.

 From : Aleksei Loginov                     2:5052/30       Чтв 06 Дек 01 14:24

06 Dec 01 04:27, Серый Лесной Волк wrote to Aleksei Loginov:

 СВ> Медведь лесной житель, в лесу, на тропе, где не разогнаться --
 СВ> догонит.
это вряд ли. в случае опасности, звери не передвигаются по тропам,
а бегут напрямую, огибая препятствия. даже в лесу лошадь уйдёт от
медведя. видал как олени, лоси, косули носятся? не каждый волк догонит,
не то, что медведь.
> [...]
 СВ> быстро передвигаться. Не скажу за марафонских бегунов на гарьевых
 СВ> дорожках, но лично я бы не стал играть с медведем в лесу в догонялки.
вот с этим согласен.
 СВ> Один из источинков.
давай приводи другие.
 СВ> Источник?
честно, говоря, не помню. а что, это слово кажется тебе чужим, не
славянским и не похожим на "берсерк"?
 СВ> Как будет секира по древнескандинавски?
 СВ> Hе стоит трактовать инстранное слово по его созвучию отечественным,
 СВ> это может завести в ложную ветвь.
по-твоему выходит, вся сравнительная лингвистика, которая этим только
и занимается - лженаука?

 СВ>   -     --    --    Ba:r  ("а" с умляутом)
 СВ>   -     --    -     Звучит как "Бёр".

 СВ> Это ошибочно!! Ber - это медведь и ни что иное.
т.е. ты считаешь, что ba:r=ber? а какие основания?
 СВ> Пёс а не волк.
я так и знал :) (хотел в скобках поставить "пёс", но не стал)
приведи хоть одно биологическое отличие волка от собаки. желательно
известное не современным зоологам, (которые всё-таки относят их в разные
отряды), а древним людям.