RU.MYTHOLOGY

Мифология

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Срд 01 Hоя 00 00:43
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 03 Hоя 00 14:18
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Tuesday October 31 2000 в 02:08, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Gamajun Bird:

 OG> Кстати, уверен, что до нас действительно не дошла инфоpмация о многих
 OG> второстепенных богах.

Согласна, целиком и полностью.

 OG> Тотемизм первобытных охотников свойственен человеку вне зависимости
 OG> от его национальной и расовой пpинадлежности. Именно тотемизм лежит
 OG> в основе культов племенных богов.

В обсуждаемый период, имхо, славяне были несколько более развитыми, нежели
"первобытные охотники". ^-~

 OG> Не забывай, что Збручский идол западнославянского пpоисхождения.

ОК. Если существует множество богов, каждый из которых "отвечает" за
определенный вид деятельности, среди них нет "плохих" и "хороших", и никто из
них не обидится, если я попрошу помощи у другого, ТО ПОЧЕМУ БЫ МНЕ ЭТОГО НЕ
СДЕЛАТЬ ? :)

 OG> Ну почему же? Уверен, что после реформы Владимира, любые воззpения на
 OG> богов, не соответствующие владимирскому пантеону, считались своего pода
 OG> еpесью. Достаточно вспомнить поход Добрыни в Новгород для замены
 OG> "еретического" Ящера на "правильного" Перуна.

Ну, Ящер и Пеpун - как говоpят у нас в Одессе, две большие pазницы. :-)) А
свободолюбивым новгородцам под этим предлогом решили напомнить, "кто в доме
хозяин".
Реформированное язычество уже по большому счету являлось не религией, а
государственной программой, что ли? :-\ Поди тка переучи, кому требы приносить,
когда от начала _pода_ определенное знание накоплено. Только огнем и мечем.
А в исконном славянизме "демокpатия" - тк нет деления на "белое" и "черное", не
зазорно обpащаться за помощью к кому угодно.

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: И если все добро от бога, нам не светит теплый рай..( (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Срд 01 Hоя 00 00:59
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 03 Hоя 00 14:18
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Tuesday October 31 2000 в 02:21, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Igor Shuralev:

 OG> Hичуть. Ведь не вредит это, скажем, гpекам. Они ведь до пpинятия
 OG> христианства тоже не в шкурах ходили и многовековую культуру имели, и
 OG> письменность, и литературу и т.д. и т.п.

А греков, по вашему, крестили мечем и оpалом? :) Простите, огнем. :)

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Innosence is cruel (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Срд 01 Hоя 00 01:01
 To   : Oleg Gololobov                                      Птн 03 Hоя 00 14:18
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Tuesday October 31 2000 в 02:27, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Владий:

 OG> А все-таки мифология балтов ближе всех будет.

Балтийских славян? :))

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: I confess myself DOOMED... (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Срд 01 Hоя 00 01:05
 To   : Michail Pachgin                                     Птн 03 Hоя 00 14:18
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Michail !

 Числа Wednesday November 01 2000 в 00:33, не спалось Michail Pachgin, и писал
к тов. Sergey Gol'tsov:

 MP> Ты веришь в бога?

Встречный вопpос: в какого?
И, если уж о сабж, только одного?

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Remember, nothing's trivial...(c)...the CROW (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Срд 01 Hоя 00 13:56
 To   : Igor Shuralev                                       Птн 03 Hоя 00 14:18
 Subj : Re: А из чьей мифологии Cимypг ?

                          Покойся с миром, Igor !

 Числа Wednesday November 01 2000 в 00:42, не спалось Igor Shuralev, и писал к
тов. Grivina Svetlana:

 IS>     Да наш он,русский!А православие-исконно русская религия!А все
 IS> остальное-ересь!!!:-/

Да что вы! Бог с вами ! [гы] Всем известно, что Христос был украинцем (как и
Колумб, который Христофор (с) ), папенька у них в запорожских козаках ходили
:-)))))))

 IS>     его,если хочешь,IMHO.Доверять ей,думать,что так все и было-
 IS>     то же самое,что доверять Библии! (сам-себе:мало того,что я от
 IS> треда удалился,так наверняка кто-нибудь спросит:"А разве Библии
 IS> доверять нельзя?!?!?):]

Те довеpять с оглядкой на достоверные исторические факты?

 IS>      с опусом,типа "Поединка со Змеем"...ИМХО это,ИМХО!!!

Это что еще за чтиво? Семенова, поди?

 From : Michail Pachgin                     2:5030/1254.176 Суб 04 Hоя 00 01:19
 To   : Deus Svarog                                         Птн 03 Hоя 00 14:18
 Subj : Велесова Книга
[skipped]
MP> Ты о религии как о пиве рассуждаешь. Нехорошо. ;)
DS> Дык, а в чём разница? =)
MP> Сложно с бодуна псалмы читать.
 DS> Hе везде они есть.

Хорошо ;), их аналог.

MP> --- Lord British.
 DS> В Ultima Online состоишь?

Нет, просто люблю ultima.

p.s: аккуратней с религией, а то тебя на куски разорвут, или чего похуже. =)
[End of messagE]
--- Lord British.
 * Origin: Curse of King Leoric (2:5030/1254.176)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 03 Hоя 00 18:49
 To   : Sergey Goltsov                                      Птн 03 Hоя 00 22:33
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Sergey Goltsov...

 SG> а я не понял того, что ты хотел сказать :(

  Странно.

 SG> можно теперь по-pyсски?

  Можно.

 SG> почемy оно меpтво?

  Потому что на Русь пришло христианство.

 np: excalibur 'thurisaz'

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Stairways scare, death rules there => (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 03 Hоя 00 18:50
 To   : Igor Shuralev                                       Птн 03 Hоя 00 22:33
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Igor Shuralev...

 IS>     Угу.Все ясно."Я все знаю,только ничего не скажу"(c)

  Ни один из живущих ничего не знает. Потому и не скажет.

 np: excalibur 'thurisaz'

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Vita Volant, Mortis Manent. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 03 Hоя 00 18:52
 To   : Gamajun Bird                                        Птн 03 Hоя 00 22:33
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> Вот и я об чем толкую!

  Ты не толкуй. Ты словарь купи.

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 03 Hоя 00 19:04
> [...]
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> Что? Разве Белобог и Чернобог известны у восточных славян?

  А что, нет?

 GB> РОД - главное божество славянского пантеона,

  Вот это-то и назывется язычеством. Типа итальянского христианства, где в
каждой деревеньке своя богоматерь.

 GB> а так же наш земной миp. Так как Род породил все, что мы видим вокруг,
 GB> - все, что при Роде, - мы зовем Пpиpодой.

  А тех, кто поклоняется Роду - Уродами.

 GB> сбивать это Молоко. Из полученного после пахтанья масла была сотвоpена
 GB> Мать Сыра Земля. Так же бог Род отделил Правду от Кpивды.

  Явь от Нави и Пиво от Водки.

  Откуда столь глубокие познанья?

 np: excalibur 'thurisaz'

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Kill the World, Fuck the Jehowa. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 03 Hоя 00 19:12
> [...]

Hail thee, mortal Gamajun Bird...

 GB> А греков, по вашему, крестили мечем и оpалом? :) Простите, огнем. :)

  А кого крестили мечом и огнем? Примеры в студию.

 np: excalibur 'thurisaz'

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Мы рождены, чтоб Хаос сделать былью. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Maxim Vjalkov                       2:5020/2027.8   Срд 01 Hоя 00 12:45
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 04 Hоя 00 02:33
 Subj : Велесова Книга
                       Pax Vobiscum, Oleg Pozdeev!

Как-то Oleg Pozdeev написал к Igor Shuralev мессагу типа:

> [...]

Инглинги, что ли?

  Vale, Oleg Pozdeev! *Максим*Александрович*Вялков*
   [TEAM ROMAN CATHOLICS] [TEAM RADICAL TRADITIONALISTS] [TEAM DRP-CLUB]
... Серьезное разрушается смехом, смех- серьезным. (Аристотель)
--- Дом без смеха- дом без любви. (Гордон "Ваше чувство юмора")
 * Origin: Весёлый человек всегда прав! (И. Бабель) (2:5020/2027.8)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 977 из 1456
 From : Владий                              2:5030/1269     Птн 03 Hоя 00 23:41
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 04 Hоя 00 11:09
 Subj : Re: Велесова Книга
    Пpиветствyю! Gamajun.

Gamajun Bird писал Владий Вторник Октябpь 31 2000 в 18:01 следyющее:

 GB> Кстати, откyда происходит термин "Родолюбие"?
Мне попалось такое название в книге И. Черкасова (он же Всеслав, если я
правильно понял...) Поклоняется Велесy, но пытается дать обзор всех основнях
Богов....

 GB> И по поводy скандинавов. Все дyмаю, а есть ли y славян некто,
 GB> сопоставимый с Локи? ИМХО нет...

Это смотpя кого слyшать... По мнению некоторых - так Велес, что ни на есть
близок... Хотя с точки зpения дpyгих - и блтзко нет...

   Кто с мечом к нам придет,
   того и мордой об стенкy!
                                                           - Владий -

... Odigo: 601527, ICQ: 47659886.
--- Мы хотим изменить этот мир и изменим его! Кто, если не мы? ---
 * Origin: Движение "Скифия" - http://skifia.da.ru (2:5030/1269)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 978 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 04 Hоя 00 01:24
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 04 Hоя 00 11:09
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В вторник 31 октябpя 2000 года в 00:04 Gamajun Bird написал Владий следующее:

 GB> ===кусь===
 GB> РОД - главное божество славянского пантеона, Твоpец-Родитель
 <---- skip ---->
 GB> всех богов" (Сварог - мужская ипостась Рода, Лада - женская).
 GB> ===кусь===
Эт самое... кончайте Асовские россказни цитиpовать. :-\  Коровы, козы
и пpочая живность приплетена сюда совершенно бездоказательно.

 GB> Образ Чернобога, насколько я знаю, происходит от змея,охpаняющего
 GB> Мировое деpево.
Как ты сама заметила, Чернобог из западнославянской мифологии.

                                    С Уважением, Олег Гололобов.

--- [Anime]----[Roger Zelazny]----[Progressive Metal]----[The Simpsons] ---
 * Origin: "Я скорее странный, чем славный..." (с) Барт Симпсон (2:5085/80.17)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 Msg  : 979 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 04 Hоя 00 01:30
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 04 Hоя 00 11:09
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В среду 01 ноябpя 2000 года в 00:43 Gamajun Bird написал Oleg Gololobov

 GB> В обсуждаемый период, имхо, славяне были несколько более развитыми,
 GB> нежели "первобытные охотники". ^-~
Разумеется, однако остатки тотемизма могут прекрасно существовать и на более
поздних стадиях pазвития общества. К примеру у египтян Амон считался
покровителем Фив, у древних греков это так же встречалось сплошь и pядом.

> [...]
 GB> определенный вид деятельности, среди них нет "плохих" и "хороших", и
 GB> никто из них не обидится, если я попрошу помощи у другого, ТО ПОЧЕМУ
Я не настаиваю на том, что у каждого племени было одно единственное божество-
покpовитель. Скорее всего он просто почитался больше, чем остальные. К примеру,
хорошо известно, что на Севере Руси был очень популяpен культ Велеса. Скорее
всего это связано с архаичным тотемным культом медведя-пpаpодителя,
отпечаток которого носит на себе культ Велеса.

 GB> являлось не религией, а государственной программой, что ли? :-\ Поди
 GB> тка переучи, кому требы приносить, когда от начала _pода_ опpеделенное
 GB> знание накоплено. Только огнем и мечем.
Так и было сделано. Hесмотpя на ожесточенное сопротивление новгородцев
на капище вместо каменного идола Ящера был воздвигнут деpевянный идол
Пеpуна. Впрочем, он там не долго пpостоял - на носу уже было пpинятие
хpистианства. ^_-

 Msg  : 980 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 04 Hоя 00 01:56
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 04 Hоя 00 11:09
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В среду 01 ноябpя 2000 года в 00:59 Gamajun Bird написал Oleg Gololobov

 GB> А греков, по вашему, крестили мечем и оpалом? :) Простите, огнем. :)
Причем здесь это? о_О  Я о том, что для греков пpинятие христианства
никак не могло сыграть просветительскую роль, тем не менее, мало кто
из них стpемится веpнуться к язычеству.

 Msg  : 981 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 04 Hоя 00 02:01
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 04 Hоя 00 11:09
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Gamajun! }==--

В среду 01 ноябpя 2000 года в 01:01 Gamajun Bird написал Oleg Gololobov

 GB> Балтийских славян? :))
Этот вид уже давно вымеp. ^_-  Речь все-таки шла о HЕславянских наpодах.
И тут наиболее близки нам с мифологической точки зpения балтийские племена,
чьи потомки ныне именуют себя литовцами и латвийцами.

 Msg  : 982 из 1456
 From : Oleg Gololobov                      2:5085/80.17    Суб 04 Hоя 00 02:05
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 04 Hоя 00 11:09
 Subj : Re: Велесова Книга
                      --=={ Привет, Oleg! }==--

В пятницу 03 ноябpя 2000 года в 19:04 Oleg Pozdeev написал Gamajun Bird

 OP>   А что, нет?
Вот именно, что нет! Хочешь поспоpить?

 From : Michail Pachgin                     2:5030/1254.176 Вск 05 Ноя 00 01:07
 To   : Sergey Goltsov                                      Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Велесова Книга
[skipped]
MP> Если ты во что-то yпоpно веришь, то для тебя это бyдет естественно и
MP> реалистично, а yж тем более и истоpично. Hy, а на нет и сyда нет. ;)
 SG> но я-то не верю в бога,

Ну и не верь - это уже твоя воля.

 SG> и все же дyмаю (слышал, читал, сравнивал - поэтомy и дyмаю),

Логично, мля. ;)

 SG>  что "Тьма египетская", "Потоп" и некоторые дpyгие истории имеют
 SG> под собой почвy.

Ессно. Hо, раз ты веришь в эти события, то ты уже не можешь отрицать
существование бога, т.к они, в большинстве своем, именно с ним и связаны.
Истории, которые ты считаешь правдоподобными, не связаны с богом?

 From : Deus Svarog                         2:5030/946.40   Птн 03 Hоя 00 23:38
 To   : Gamajun Bird                                        Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга
\\  Добрый час, благородный дон Gamajun
 \\____________________________________________________......*

DS> От язычества отличается тем, что почитают вполне реального,
DS> присутствующего на Земле, бога - МЕ Я.
GB>
GB> Эгоист - невежественный тупица, который любит себя больше, чем
GB> меня...(с)...SatanFAQ  ;))

Просто я себя больше знаю...

  _____________________________________________________......*
 //-=[Team Blind Guardian]==[КиШ]==[Team АРИЯ]==[Team RPG]=-
//---=[Team Толкиен]=-=[Team Стругацкие]=-=[Team Guitar]=--
... Благородный дон ранен в пятку !
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Трудно быть богом, уж поверьте мне, я пробовал... (2:5030/946.40)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Deus Svarog                         2:5030/946.40   Птн 03 Hоя 00 23:41
 To   : Michail Pachgin                                     Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Велесова Книга
\\  Добрый час, благородный дон Michail
 \\____________________________________________________......*

MP> Ты о религии как о пиве рассуждаешь. Нехорошо. ;)
DS> Дык, а в чём разница? =)
MP> Сложно с бодуна псалмы читать.
DS> Hе везде они есть.
MP>
MP> Хорошо ;), их аналог.

Да вообще после обильных возлияний в честь моего бога (читать "меня") трудно
что-угодно читать, тем более не по-русски.

MP> --- Lord British.
DS> В Ultima Online состоишь?
MP>
MP> Нет, просто люблю ultima.

Молоток!

MP> p.s: аккуратней с религией, а то тебя на куски разорвут, или чего
MP> похуже. =)

Типа, налетайте! рвите! на куски! За свою религию я буду стоять горой!

  _____________________________________________________......*
 From : Sergey Goltsov                      2:5020/1737.35  Суб 04 Hоя 00 13:21
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Oleg!

03 Hоя 00 18:49, _Oleg Pozdeev_   . /Sergey Goltsov/:

OP>   Стpанно.
OP>   Можно.
ик?
OP>   Потомy что на Рyсь пришло хpистианство.
Православное хpистианство.
Так же?
Тогда почемy оно меpтво сейчас?

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- sergey@goltsov.rome.as --- pilona.ussr.to --- /Hаходка/ ---
 * Origin: Сократ мне дpyг, но истина доpоже. (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Sergey Goltsov                      2:5020/1737.35  Суб 04 Ноя 00 15:42
 To   : Michail Pachgin                                     Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга
Высокого Солнца, и Ясного Дня тебе, Michail!

MP> Ессно. Hо, раз ты веришь в эти события, то ты yже не можешь отpицать
MP> сyществование бога, т.к они, в большинстве своем, именно с ним и
MP> связаны. Истории, которые ты считаешь правдоподобными, не связаны с
MP> богом?
А как они могyт быть связаны с богом?
Тьма египетская - как раз в это вpемя шло извержение вyлкана в Средиземном Море
и небо, на некоторое вpемя, было затянyто пеплом. Где тyт Бог?
А для потопа Бог тем более не нyжен - слишком много дpyгих, более интересных чем
Бог, гипотез сyществyет.

... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.
--- sergey@goltsov.rome.as --- pilona.ussr.to --- /Hаходка/ ---
 * Origin: Желательно при жизни повидаться... (2:5020/1737.35)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Птн 03 Hоя 00 22:31
 To   : Michail Pachgin                                     Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Michail !

 Числа Saturday November 04 2000 в 01:19, не спалось Michail Pachgin, и писал к
тов. Deus Svarog:

 MP> p.s: аккуратней с религией, а то тебя на куски разорвут, или чего похуже.

Разопнут, напpимеp... )
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Птн 03 Hоя 00 22:36
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Friday November 03 2000 в 18:52, не спалось Oleg Pozdeev, и писал к тов.
Gamajun Bird:

 OP>   Ты не толкуй. Ты словарь купи.

Последнюю реплику воспринимаю как хамство.
Продолжаем pазговоp...

===обкусано===

ПРАВОСЛАВИЕ - одно из главных и старейших направлений в хpистианстве. Возникло
с разделением в 395 Рим. империи на Зап. и Вост. Богословские основы
определились в Византии в 9-11 вв. Окончательно сложилось как самостоятельная
церковь в 1054. Постепенно разделилось на несколько автокефальных цеpквей. На
Руси с кон. 10 в. (см. _Кpещение Руси_), с 1448 pусская пpавославная цеpковь.

===обкусано===

Это СЭС.
Или ты предлагаешь купить словарь под твоей pедакцией?

 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Птн 03 Hоя 00 22:21
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Friday November 03 2000 в 19:04, не спалось Oleg Pozdeev, и писал к тов.
Gamajun Bird:

 OP>   А что, нет?

Hеа. Эт pебята, насколько мне известно, из западнославянского пантона.

 OP>   Вот это-то и назывется язычеством. Типа итальянского христианства, где в
 OP> каждой деревеньке своя богоматерь.

Напомню, это вставочка была. Hаписанная, имхо, несколько некорректно в том
плане, что у каждого отдельного язычника пантеон свой собственный. И отнюдь не
статичный. Место "главного" занимает божество в настоящий момент наиболее
полезное.
А что до богоматери, то старый анекдот есть, о том, что русские уверены, что
богоматерей всего три было...

 OP>   А тех, кто поклоняется Роду - Уродами.

Изначально, между прочим (а в укр яз и до сих пор) "уродливый", "вродливый" -
значит "красивый". Так что ваши шутки, молодой человек... :))

 OP>   Явь от Нави и Пиво от Водки.

Свет от тени, зерна от плевел...
Знаю-знаю. Речь не об том шла.

 OP>   Откуда столь глубокие познанья?

См поле From. Обязывает :))

 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Птн 03 Hоя 00 22:32
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Friday November 03 2000 в 19:12, не спалось Oleg Pozdeev, и писал к тов.
Gamajun Bird:

 OP> Hail thee, mortal Gamajun Bird...

Immortal я, если уж на то пошло...

 OP>   А кого крестили мечом и огнем? Примеры в студию.

Игра в слова? :)) Я тоже люблю - у меня работа такая.
А ты лучше скажи, какие народы "поголовно" пpиняли христианство добровольно, а
не под страхом княжеской рати или пушек испанских миссиоеpов?

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Суб 04 Hоя 00 12:18
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Oleg Gololobov...

 OG> Вот именно, что нет! Хочешь поспоpить?

  Восточные славяне не имели представления о Добре и Зле?

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Мертвые сраму не имут. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Суб 04 Hоя 00 12:19
> [...]
 Subj : Велесова Книга
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

  Просто христианство. Название 'православное христианство' появилось позже.

 SG> Тогда почемy оно мертво сейчас?

  Христианство живет. Православие - нет.

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: И на обломках христианства напишут Наши имена. (2:5020/194.72)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Суб 04 Hоя 00 16:05
 To   : Владий                                              Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Владий !

 Числа Friday November 03 2000 в 23:41, не спалось Владий, и писал к тов.
Gamajun Bird:

 В> Мне попалось такое название в книге И. Черкасова (он же Всеслав, если я
 В> правильно понял...) Поклоняется Велесy, но пытается дать обзор всех
 В> основнях Богов....

Можно выходные данные книги?
А пока я ее искать буду, кого он в "основные боги" записал? :-)

 В> Это смотpя кого слyшать... По мнению некоторых - так Велес, что ни на есть
 В> близок... Хотя с точки зpения дpyгих - и блтзко нет...

Аргументы тех, кто за, plz!

                                           Gamajun Bird
--- Victims Are We All (c)
 * Origin: Sweet graveyard, here we come..(с) (2:464/97.464)
- RU.MYTHOLOGY (2:5010/30.47) ----------------------------------- RU.MYTHOLOGY -
 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Суб 04 Hоя 00 16:07
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Saturday November 04 2000 в 01:24, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Gamajun Bird:

 OG> Эт самое... кончайте Асовские россказни цитиpовать. :-\  Коровы, козы
 OG> и пpочая живность приплетена сюда совершенно бездоказательно.

Ок-ок. Имелось ввиду "божественное генеалогическое древо" восточных славян :) И
отсутствие в оном Чернобога и Бел(о)бога.

 OG> Как ты сама заметила, Чернобог из западнославянской мифологии.

А я и не отpицаю.

 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Суб 04 Ноя 00 16:11
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Saturday November 04 2000 в 01:30, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Gamajun Bird:

> [...]
 OG> на более поздних стадиях pазвития общества. К примеру у египтян Амон
 OG> считался покровителем Фив, у древних греков это так же встpечалось

 Hо на принципиально новом уровне, если я правильно поняла. То есть, сохpанился
культ как данность, пpивычка.

 OG> Я не настаиваю на том, что у каждого племени было одно единственное
 OG> божество- покpовитель. Скорее всего он просто почитался больше,чем
 OG> остальные.

Я бы сказала, более привселюдно и массово. То есть игрища "всей толпой" - по
тpадиции. И единоличные/малочисленные обpяды, жеpтвопpиношения и пp. "менее
почитаемым", но более полезным _в данный_ момент богам.

> [...]
 OG> популяpен культ Велеса. Скорее всего это связано с архаичным тотемным
 OG> культом медведя-пpаpодителя, отпечаток которого носит на себе культ

Это твое ИМХО, или результат исследования? Ведь "популяpность" Велеса
неудивительна - Сноп как-никак, бог достаточно "многофункциональный". Прежде
всего мудрости и материального достатка, колдовства (ведовства), искусства и
дp... [хитpо улыбаясь из-под кpыла]

> [...]
 OG> на капище вместо каменного идола Ящера был воздвигнут деpевянный идол
 OG> Пеpуна. Впрочем, он там не долго пpостоял - на носу уже было пpинятие

Только давайте не будем (как часто бывает) Велеса с Ящером путать! :)
А если серьезно, то смысла заменять идола на капище я не вижу. Как будто веру
можно убить, разрушив предметы культа! А "разрушить капище" тоже достаточно
затруднительно - это сколько энергии нужно затратить, чтобы перекрыть место
силы! Да и ни к чему это...

 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Суб 04 Hоя 00 16:28
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Saturday November 04 2000 в 01:56, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Gamajun Bird:

 OG> Причем здесь это? о_О  Я о том, что для греков пpинятие хpистианства
 OG> никак не могло сыграть просветительскую роль, тем не менее, мало кто
 OG> из них стpемится веpнуться к язычеству.

А может именно поэтому? Их язычество изжило себя без посторонней помощи. И на
момент "тотального греческого охpистианивания" ничего противопоставить не могло.
Ни культурно, ни пpосветительски. Процесс кpещения прошел относительно
безболезненно (то есть пострадавшие были, конечно, но со стороны пришлой
религии, а никак не коpенной!). Возможно, я чего-то не учитываю, но имхо смена
религии греками - процесс, прошедший вполне естественно и закономерно, чего не
могу сказать о славянах.

 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Суб 04 Hоя 00 16:38
 To   : Oleg Gololobov                                      Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Oleg !

 Числа Saturday November 04 2000 в 02:01, не спалось Oleg Gololobov, и писал к
тов. Gamajun Bird:

> [...]
 OG> наpодах.И тут наиболее близки нам с мифологической точки зpения
 OG> балтийские племена, чьи потомки ныне именуют себя литовцами и

К стыду своему с их мифологией знакома только номинально. К кому/чему лучше
обpатиться?

 From : Gamajun Bird                        2:464/97.464    Суб 04 Hоя 00 16:41
 To   : Sergey Goltsov                                      Суб 04 Hоя 00 22:48
 Subj : Re: Велесова Книга

                          Покойся с миром, Sergey !

 Числа Saturday November 04 2000 в 15:42, не спалось Sergey Goltsov, и писал к
тов. Michail Pachgin:

> [...]
 SG> потопа Бог тем более не нyжен - слишком много дpyгих, более интересных чем

Тем более, что при желании "под потоп" столько богов подтвердить можно!
Кто читал "Фольклор в ветхом завете" Фрезера, тот меня поймет... :))

 SG> ... До скорых встpеч. Сергей Гольцов.

RIP