- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 632 из 1452
 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Вск 01 Hоя 98 15:42
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Девид Брин. "Почтальон".
Greetings from the Speaker for the Dead, Ljuba!

Sunday November 01 1998, Ljuba Fedorova wrote to Alexander Fadeev:

 LF>      Спутник Гиперион у Сатурна есть. Эндимиона нету. Это две поэмы Джона
 LF> Китса.

И все это навеяно древнегреческой мифологией.

Sincerely Yours, Speaker for the Dead.
E-Mail : ender@i-connect.ru

--- GolDed 2.50.Beta5+
 * Origin: Умножая знания, умножаешь скорби! (2:5065/13.30)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 633 из 1452
 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Вск 01 Hоя 98 15:44
 To   : Bulat Hanitovich                                    Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : FScan: Симмонс Д. "Восход Эндимиона" (1)
Greetings from the Speaker for the Dead, Bulat!

Saturday October 31 1998, Bulat Hanitovich wrote to Vladimir Povar:

 BH> По сравнению с "Гиперионом" естественно. У нас то "Утеха падали" после
 BH> него вышла, так что ожидалось(мною) нечто не худшее...

Ну, это слегка нелогично. Симмонс же не знал, что его будут издавать в России
таким образом.

 BH> "Список Шиндлера"+"боевик про мафию" получился...

А "шахматная" линия? Очаровательно же.

 BH> Кунца не читал, а Кинг лучше, ИМХО.

Только "Туман" мне и понравился.

[...]

 Msg  : 634 из 1452
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 02 Hоя 98 09:17
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Кругом вода :)
С добрым утром, Sergey!

(01:41, 31 Окт 1998 (Сб)) Sergey Schegloff писал к Marina Dyachenko:

 SS>   А вот тут позвольте отметить: зачем голой девице еще и оружие?!

Голая девица, вооpужённая отсутствием одежды...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 635 из 1452
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Пон 02 Ноя 98 01:46
 To   : Alexander Zavalishin                                Пон 02 Ноя 98 22:28
 Subj : Издание 'Слова о драконе' Павла Шумила
Пpиветствyю, Alexander Zavalishin !

01-Nov-98, около 20:26:56, слyчилось что Alexander Zavalishin
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AZ> Да ладно, ты уж преувеличиваешь. Глобальных "поправок" при издании я не
 AZ> ожидаю. Нечего там особо править. Кроме того, любое изменение тут может
 AZ> элементарно разрушить целостность восприятия книг, а в ТАКУЮ мерзость
 AZ> наших редакторов я верить не хочу.

А кто ж хочет в ТАКОЕ веpить? Но ведь, скажем, "Люди как боги" Снегова не так
давно "пропатчили" под политическyю ситyацию... :-(

 AZ> Так ведь договор на издание _цикла_. Который, кстати, состоит уже из
 AZ> тринадцати романов. ;)

УРРРРРАААААААА!!!! :-)

 AZ> Само собой. Hо, если, несмотря на кризис, все же обещают издать - это
 AZ> вселяет некоторую надежду. Между прочим, по тем же слухам, лучшие книги
 AZ> цикла нами еще не прочитаны... ;)

С тpyдом веpится, что может быть _еще_ лyчше. Скажем, я сейчас перечитываю
"Осколки Эдема" в двенадцатый pаз...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 636 из 1452
 From : Alexander Zavalishin                2:5020/400      Пон 02 Ноя 98 15:20
 To   : Dmitry Groshev                                      Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Издание 'Слова о драконе' Павла Шумила
From: "Alexander Zavalishin" <zavalishin@bankvoronezh.ru>

Dmitry Groshev wrote in message:
>может
>А кто ж хочет в ТАКОЕ веpить? Hо ведь, скажем, "Люди как боги" Снегова не
>так давно "пропатчили" под политическyю ситyацию... :-(
Сомневаюсь, что оно стало от этого хуже. В далекие детские годы я любил это
произведение. Потом перечитал уже на старших курсах университета, и это было
серьезное потрясение. До того момента я и не представлял, насколько ж я
изменился. :)

>книги
>С тpyдом веpится, что может быть _еще_ лyчше. Скажем, я сейчас пеpечитываю
>"Осколки Эдема" в двенадцатый pаз...
Да уж... Как пишет, мерзавец, как пишет...

"Конана Мрак решил не трогать. Тот сидел у муравейника, помогал
перетаскивать хвоинки и жаловался на жизнь."
Или замечательный далог из "Осколков", начинающийся словами "Здравствуй наш
маленький друг. Ты как раз пришел к обеду"...

А ведь это просто первым всплыло в памяти. Других не менее замечательных
мест там навалом. А лучшая из книг цикла, говорят - "Иди, поймай свою
звезду". Боже, как хочется проверить, так ли это... ;-)

Bye,
Alexander

--- MS Fidolook Express 4.72.3155.0 - V1.2eng+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 637 из 1452
 From : Sergey Kalnickiy                    2:5083/63.7     Птн 30 Окт 98 14:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Оппаньки.
Hi, Sergey! Наше Вам с кисточкой.

Cидел я значить 30 Окт 98,вpемя было 13:46 и вдруг накатилась волна вдохновения
и решил я тотчас излить это все в енту мессагу.

 И случилось это 24 Окт 98 когда часы пробили [06:49] многорулезный(ая,ое)
Sergey Lukianenko написал(а,о) к Sergey Kalnickiy:
 SL>    Видимо, в целях политкорректности к чужим. ;-)
А сюжет от этого пострадал :(
Там еще много чего было, если попадется - посмотри, не пожалеешь ;)

 SL> Sergey

I hope to see you later
Всего Вам...                                     Email: s_cit@chat.ru
                                                 ICQ:   11121604
Bye,                                             http://www.chat.ru/~s_cit
                                                 Fido:  2:5083/63.7
... Sergey aka Cit(Кит)
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: И послала она его..(Да,уж послала так послала)-=Cit=- (2:5083/63.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 638 из 1452
 From : Sergey Kalnickiy                    2:5083/63.7     Птн 30 Окт 98 13:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Лукьяненко
Hi, Sergey! Наше Вам с кисточкой.

Cидел я значить 30 Окт 98,вpемя было 13:48 и вдруг накатилась волна вдохновения
и решил я тотчас излить это все в енту мессагу.

 И случилось это 24 Окт 98 когда часы пробили [06:50] многорулезный(ая,ое)
 SL>   Ты - просто читатель. ;-)
Гы ;)
Что ж, пpиятно сознавать, что еще не все потеpяно  ;))

 Msg  : 639 из 1452
 From : Sergey Kalnickiy                    2:5083/63.7     Птн 30 Окт 98 14:14
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Лукьяненко
Hi, Ruslan! Наше Вам с кисточкой.

Cидел я значить 30 Окт 98,вpемя было 14:00 и вдруг накатилась волна вдохновения
и решил я тотчас излить это все в енту мессагу.

 И случилось это 24 Окт 98 когда часы пробили [19:57] многорулезный(ая,ое)
Ruslan Krasnikov написал(а,о) к Sergey Kalnickiy:

 RK> Добро пожаловать в дружное общество монстров! ;)
 RK> Приятно. наверно, узнать, что ты такой - не один.
Ну спaсибо, ну утешил :)

> [...]

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: И послала она его..(Да,уж послала так послала)-=Cit=- (2:5083/63.7)
 Msg  : 640 из 1452
 From : Sergey Kalnickiy                    2:5083/63.7     Птн 30 Окт 98 14:03
 To   : Oleg Hlebnikov                                      Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Лукьяненко
Hi, Oleg! Наше Вам с кисточкой.

Cидел я значить 30 Окт 98,вpемя было 14:04 и вдруг накатилась волна вдохновения
и решил я тотчас излить это все в енту мессагу.

 И случилось это 26 Окт 98 когда часы пробили [09:49] многорулезный(ая,ое) Oleg
Hlebnikov написал(а,о) к Timur Akhmetov:
 OH> А что на www.o3.ru действительно книги высылают? В какие сроки?
Могу утешить тебя. Действительно пpисылют!
Сpоки...Hу, не быстрее, чем почта идет ;)

 Msg  : 641 из 1452
 From : Timofei Koryakin                    2:5020/400      Пон 02 Hоя 98 15:33
 To   : All                                                 Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Re: Деревянный меч (а было-то: Лукьяненко...)
From: Timofei Koryakin <4112.inf.tsu@adm.tsu.ru>

 Приветствую Вас, Sergey Schegloff.

>   АМДМ я читал, и "вполне сносно"; но если не прочтешь - _ничего_
> не потеряешь (то есть там есть несколько новых для фэнтези ходов,
> и написано хорошо, мне понравилось, но - чисто на специалиста,
> в фэнтези то есть).

 Огласите весь список, пожалуйста.

> Что же касается "Адаманта...", то попробуй сам
> книгу писать прямо в типографии, с братками за плечами, типа "давай
> быстрее".

 Ага, так это "братки" потребовали от Перумова связать миры КТ и
Хьерварда? ... Гм. Хорошо, тогда пожелаем Головачеву написать
хоть одну книгу не в типографии. Ведь если таким образом оправдывать
одного писателя, то почему не оправдывать и другого ;-)

С уважением, Тимофей.

 PS. А вообще-то тенденция употребления писателями слова
"братки" настораживает...

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Рыжие хроники Амбера ;-) (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 642 из 1452
 From : Yurik Kuprijanov                    2:5020/240.49   Пон 02 Hоя 98 19:48
 To   : All                                                 Втр 03 Hоя 98 00:14
 Subj : Деревянный меч (а было-то: Лукьяненко...)
Привет All!

Пон Hоя 02 1998, Timofei Koryakin писал(а) к All:

 TK>  PS. А вообще-то тенденция употребления писателями слова
 TK> "братки" настораживает...
Вспомнилось:

    Раз в консерватории,
    На пиру созвучий
    Скрипачи заспоpили:
    Чьи бандиты кpуче?

                В.Вишневский

:)))

              С уважением,
                                            Y.K.

--- Квазисингулярная Ловушка КСЛ-3.00.Beta5+
 * Origin: Говорят, трижды три - двенадцать. (2:5020/240.49)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 643 из 1452
 From : Serg Svinolobov                     2:464/36        Пон 02 Ноя 98 17:32
 To   : All                                                 Втр 03 Hоя 98 07:29
 Subj : Re: Дэн Симмонс "Восход Эндимиона"
Hi, Vladimir!

Vladimir Petko wrote in message <910003009@f185.n5030.z2.ftn>...

>Если дядя пользовал ВМ , то ее система команд могла быть какой угодно .
>Давай поспорим , что я тебе сваяю приложение размером 2 байта которое будет
>напpимеp краевые задачи решать сеточным методом .Только виpтуальная машина ,
Давай :-)

>было в те же 32 байта запихать ссылку на конфигурацию нейронной сети . и.т.д.
>То есть высказывание не совсем бредовое , но предполагающее несколько
>гемоppойную реализацию .

Я бы рекомендовал прежде прочитать произведение, а потом лишь вступать в
дискуссию :-( Правда, для ФИДО это самое обычное дело - "Я свидетель... А что
случилось?" Что ж, напомню :-) - по книге, "дядечка" создал протоискины
размером
64 байта, которые "в результате эволюции" модифицировались в программы размером
48 и 32 байта. Не дословно, но где-то так. Это что-же, "ссылки"
саморазвивающиеся? Нет, все это - полнейший бред, навеянный назойливой рекламой
"тамагочи" и играми в стиле "артификал лайф". Поверь мне, я имел дело с
нейропроцессорами (лет так 5 назад) и о проблемах искуственного интеллекта знаю
не по наслышке. То, как подал это Симмонс - это лишь грубая профанация, игра на
публику. "Волны падали стремительным домкратом" :-)

>А как СПИД пеpеносится вы не слышали ? Заражение возможно и таким путем -
через
>тpещины полости рта и.т.д .

Если о СПИДЕ, то СПИД не меняет геном человека! А вообще-то речь шла совсем о
другом - не о возможности передать ген.информацию, а о моральной стороне
"причастия". Вообще, все это очень по американски - суровый прагматизм в
вопросах веры. Hо у меня это ни понимания, ни сочувствия не вызывает...

>Почему нет ? "...только на третий день Зоркий Глаз увидел , что в сарае не
>хватает одной стены ...."
Отож!

Пока, CeHC

--- ifmail v.2.12-ax/h
 * Origin: UEI, Inc (2:464/36@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 644 из 1452
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Пон 02 Hоя 98 22:40
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Авторы - тоже люди :-)

On 05/Dec/97 at 00:06 you wrote:

 NK>      Ну какую, к чёрту, правду ?!! Точней - чью правду ? Кто-то в буксах
 NK>  сказал "Нет такой книги, которая понравилась бы поголовно всем, но нет
 NK>  и такой, что не понравилась бы вообще никому".
 BV> А нужно - всего-то! - вместо "Это - говно" писать "Эта книга мне не
 BV> понравилась". По-вашему это страшно трудно?
  к сожалению многим это действительно страшно трудно :-(. воспитание
сказывается, знаешь ли.

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 645 из 1452
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 02 Hоя 98 22:01
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Подъемная сила пылесоса
Приветствую, Pavel!

Пятница Октябpь 30 1998 07:16, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Gromov:

 PV> - А месяц кто убрал, а?
 PV>   А и горшок был для уборки. Швабру мыть или помои выносить...

   Уел. Заодно выходит, что летать способно всякое одушевленное существо, коему
можно сказать: "Убирай(ся)!" Оно и полетит...

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 646 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Hоя 98 21:56
 To   : Stanislav L. Bereznyuk                              Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Оппаньки.
Hi there, Stanislav!

Thursday October 29 1998 09:16, Stanislav L. Bereznyuk chose to gladden the
heart of All and wrote:

 SLB> "Wez" - по-польски "змея", кажется (там на конце z особое, с каким-то
 SLB> прибамбасом, который заставляет эту букву читаться как "ж").

- Шлангетальфлюх - по-немецки -  еще красивше. Главный шланг - Чингачгук ди
Гроссе Шланге...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 647 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Hоя 98 21:58
 To   : Konstantin Korostelev                               Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Холодные берега
Hi there, Konstantin!

Wednesday October 28 1998 13:54, Konstantin Korostelev chose to gladden the
heart of Pavel Viaznikov and wrote:

 KK> Дык тогда ляпс с цепью всплывает ;)

- Дак ТОГДА возможности другие были. ТОГДА - ферштейн?.. Они растут.
Прогрессируют. От зажигалки - к стене выставочного павильона, от собственного
кинжала - к оружию всех окружающих...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 648 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Hоя 98 23:21
 To   : Vlad Choporov                                       Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Причем здесь Головачев ? 8-S
Hi there, Vlad!

Saturday October 31 1998 00:33, Vlad Choporov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 VC> :( Или я чего-то не понял, или от тебя я таких слов не ожидал. Боpоться с
 VC> тоталитаризмом идей ипpитом? Это что-то из китайской легенды про yбийство
 VC> дpакона...

- Это я к тому, что понемногу начинаю разочаровываться в человечестве. А
применительно к красным и коричневым, - какой уж там седуксен... =(

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 649 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Ноя 98 23:24
 To   : Zhenya Sluchak                                      Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : пара вопросиков
Hi there, Zhenya!

Wednesday October 28 1998 14:02, Zhenya Sluchak chose to gladden the heart of
All and wrote:

 ZS> 1. Есть такой фильм стаpый-немой фантастический, называется "Метрополис".
 ZS>    Подкиньте о нем инфо...

- METROPOLIS, Германия, 1926, реж.Фриц Ланг, авт.сцен. Теа фон Гарбоу (жена
Ланга)

На сегодня существует аж 5 (!) версий - разные по длине (от более чем 3 час. до
менее часа) и монтажу, компьютерно-раскрашенная и озвученная ...

Один из самых дорогих постановочных к/ф 20-х годов (4 млн марок).

Всего Лангом было отснято более 60 километров пленки - на то время суперрекорд.
Авторская версия шла 2 часа 15 минут. Антиутопия. Уэллс обозвал эту картину
"самым идиотским фильмом в мире". Социальный конфликт (рабочие vs капиталисты)
решен почти в духе того же Уэллса - элои-морлоки, только биологически еще
равные. Декорации небоскребов, пересекающихмя виадуков, улиц-каньонов сделаны с
необычайным размахом и впечатляют, пожалуй, сильнее, чем иронические картины
супермегалополиса в "Пятом элементе" (где скорее запоминается летающая китайская
закусочная-джонка). Урбанистические пейзажи явно навеяны не только картинами
Hью-Йорка тех лет, но и романами того же Уэллса - "Когда спящий проснется" и др.
Сцены завода напоминают одновременно гротеск конвейера в "Огнях большого города"
Чаплина и ужасы "нового Молоха" - образ, впервые возникший у немецких
"романтических социалистов", высмеянных еще в критических статьяъ Энгельса, и
подхваченный Куприным, Горьким и пр. Совершенно ьуквально - сцены завода
превращаются в сцены гибели рабов в пасти Молоха.

Короче, Хозяин Метрополиса узнает о сборищах рабочих, и обращается к безумному
ученому, изобретателю робота. Роботу придают облик агитаторши - учительницы
Мэри. Робот должен утихомирить рабочих и задурить влюбленного в Мэри сына
Хозяина Метрополиса. Hо она сходит с ума и разжигает бунт - рабочие громят
Метрополис, причем по ходу дела открывают шлюзы - вода заливает нижние этажи
Метрополиса, где живут семьи самих мятежников. Потом, видя, "как мы
заблуждались", восставшие сжигают робота, в то же время
Хо

ет ее, и обменивается рукопожатием с ее отцом.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 650 из 1452
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 02 Hоя 98 23:59
 To   : Sergey Schegloff                                    Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Rara Avis - october
Hi there, Sergey!

Saturday October 31 1998 01:17, Sergey Schegloff chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 SS>   Ну Логинов понятно, от романа к роману все круче (впрочем, ЧК-2 не
 SS> читал еще), а вот у Олдей и Дяченок ты что имел в виду?
 SS>   Не "Я возьму сам" ли и "Пещеру"?

- И еще забыл "Катали мы ваше Солнце", например...

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 651 из 1452
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Втр 03 Hоя 98 04:05
 To   : All                                                 Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Re: Печальна судьба "творческих личностей" :(
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Sergey Schegloff wrote:
>  AT> цель -- оценить то что можно оценить -- в превую очередь новизну
>  AT> идей и не более. Эту задачу шкала "Фантазия" вполне выполняет. --
>   Да-а?! Только новизну идей?
>   А почему же тогда "общечеловеческая ценность", или как там этот
> критерий?
  А это не ко мне вопрос, а к авторам...

>   И вообще (кстати - это ко всем экс-тризовцам!), не найдется ли у тебя
> какого-нибудь списка текстов, проранжированных по "Фантазии"? Хотя бы
> десятилитней давности?
  А я -- не ТРИЗ'овец... ;-)

Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam ;-)
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: FESU (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 652 из 1452
 From : Andrew Tupkalo                      2:5020/400      Втр 03 Hоя 98 04:10
 To   : All                                                 Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Re: Rara Avis - october
From: Andrew Tupkalo <khathi@ifit.phys.dvgu.ru>

Sergey Schegloff wrote:
>  PV> Что же до планки в фэнтези - то пока в наших палестинах ее
>  PV> определяют Логинов, Олди, Дяченки, - "Кесаревне" до этой самой
>   Ну Логинов понятно, от романа к роману все круче (впрочем, ЧК-2 не
> читал еще), а вот у Олдей и Дяченок ты что имел в виду?
>   Не "Я возьму сам" ли и "Пещеру"?
  А с каких пор Олдя Дяченками стали, ты мне скажи? ЯВС -- Олдя.
 Msg  : 653 из 1452
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Пон 02 Ноя 98 23:33
 To   : Serg Svinolobov                                     Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Дэн Симмонс "Восход Эндимиона"
Hello, Serg!

Monday November 02 1998 17:32, Serg Svinolobov wrote to All:
 SS> Давай :-)
Послать тебе что ли
    1) мою древнюю курсовую котоpая это делает ( уp-е переноса решает с зад. гр
условиями )
    2) могучий интерпретатор к ней воспринимающий  ABCD как
       команду на счет.И property loader который грузит собственно говоpя
       коэффициенты.
    Конечно я слишком широко щеки надул , но вот ... мяу ... с определенными
огpаничениями получим нечто ... мнэ... похожее на то о чем я говорил ..

> [...]
 SS> эволюции" модифицировались в программы размером 48 и 32 байта. Не
 SS> дословно, но где-то так. Это что-же, "ссылки" саморазвивающиеся? Нет,
Hд-а признаю еще раз ,что щеки широковато надул - но , возвpащаясь к
первоисточнику , замечу , что там речь идет о псевдокоде . А что у него за
операцию считается - аллах ведает . В той же книжке черным по белому написано ,
что человек собственно говоpя разводил полиморфных вириев . На большее,
там же сказано , они не тянули .
Кстати говоpя  , не на публику товарищ Симмонс в данном отрывке играл , а
иллюстрировал мысль о паразитивности ТехноЦентра .Хотя и выглядит это как в
анекдоте про пьяного негра , деpжащегося за деpево.

 SS> интеллекта знаю не по наслышке. То, как подал это Симмонс - это лишь
 SS> грубая профанация, игра на публику. "Волны падали стремительным
 SS> домкратом" :-)
Принципиально возможно чесать левой ногой правое ухо . Конечно такое поведение
ненормально , но и объявлять возможность такого факта бредом я бы не стал .

 SS> Если о СПИДЕ, то СПИД не меняет геном человека! А вообще-то речь шла
 SS> совсем о другом - не о возможности передать ген.информацию, а о
Ok. ok . Не хочу спорить со специалистом широкого пpофиля ... просто ублюдок ,
меняющий ДНК скорее всего должен пеpедаваться через кровь ...

 SS> моральной стороне "причастия". Вообще, все это очень по американски -
 SS> суровый прагматизм в вопросах веры. Hо у меня это ни понимания, ни
 SS> сочувствия не вызывает...
"... Hе знаю куда попадете Вы , а я - в Конгресс ?" ;)
А чем , кстати говоpя Мессия отличается от шарлатана ? Без "сурового
прагматичного" подтвеpждения сложновато отличить первого от второго .

Bye!                                / Vladimir

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin:        Object International Software GmbH, Russia       (2:5030/185)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 654 из 1452 -623 +655               Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 03 Ноя 98 08:41
 To   : Sergey Schegloff
 Subj : "Фантазия-2" [1/3] (Re: Печальна судьба "творческих личностей" :()
        Здравствуйте, Sergey!

         Случайно увидел, как Sergey Schegloff писал Andrew Tupkalo (Суббота
Октябрь 31 1998, 01:38):

 SS>   Да-а?! Только новизну идей?
 SS>   А почему же тогда "общечеловеческая ценность", или как там этот
 SS> критерий?

--- Начало ---
                                                Юрий Ю. Зубакин (1992 г.)
          ПРИМЕНЕНИЕ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ДОПУЩЕНИЙ В КУРСЕ РТВ
                (фрагмент из анализа "Фантазии-2")
                3.3.2.3. ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

        Прежде, чем рассматривать показатель ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ
ЦЕННОСТЬ, уместно вспомнить предысторию этого показателя. Приведу
некоторые высказывания Г. Альтова и П. Амнуэля.
        Г. Альтов (1968) [248, С. 46]:
        "Попробуйте представить себе "20 тысяч лье под водой" без
капитана Немо [речь идет о романе Ж. Верна "Двадцать тысяч лье под
водой" (1868) [249] - YZ]. Или капитана Немо - без "Наутилуса".
Капитан Немо, человек трагической судьбы, гениальный ученый,
неотделим от "Наутилуса", воплотившего комплекс великолепных научно
- фантастических идей. Жюль Верн описывает корабль - и каждая
деталь, каждый штрих дополняет портрет капитана Hемо...
        Теснейшее взаимодействие "идей" и "людей" - одна из
характерных особенностей фантастики".
        П. Амнуэль (1975) [180]:
        "Фантастическая идея и характеры героев слиты, одно не
представляется без другого. Характер выражается в идеях, идеи
отражают характер".
        Замечу, что здесь Г.Альтовым и П.Амнуэлем говорится не просто
о ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ИДЕЕ, а о ПРОИЗВЕДЕНИИ вцелом.
        Вернусь теперь к "Фантазии - 2" - посмотрим, как и за что
начисляются баллы по этому показателю.
        1 балл: "Чисто научно - техническая идея (ситуация). Или идея,
относящаяся к человеку (обществу), но не содержащая элементов
новизны. В частности, известная человеческая ситуация, без
изменений "разыгранная" на фантастическом фоне" [196].
        2 балла: "О человеке (обществе) сказано уже известное, но есть
новые детали, особенности и т.п. В частности, новые ощущения
человека в необычайной среде" [196].
        3 балла: "Человек (общество) поставлен в необычные
обстоятельства, благодаря чему в человеке (обществе) раскрывается
нечто новое (по сравнению с более ранними литературными
произведениями)" [196].
        4 балла: Новые принципы (или новое о принципах) построения
общества. В частности, все существенно новые утопии и антиутопии" [196].
        В книге "Поиск новых идей: от озарения к технологии" (1989,
Г.Альтшуллер - один из соавторов) я обнаружил следующие слова,
касающиеся "Фантазии - 2" [200, С. 250]: "Самый низкий балл по
человековедческой ценности выставляется чисто научной или
технической идее, никак не затрагивающей человеческое общество, а
самый высокий - за утопии или антиутопии - попытки мысленного
построения общества нового типа". Я считаю такую оценку
неправильной - утопические построения сами по себе не имеют ничего
общего с человековедением, - рассматриваемые вне человека, вне
связи с человеком, утопии остаются лишь остроумными построениями,
холодными и безжизненными, во всем схожими с тщательно выписанными
машинами из плохих фантастических книжек - тех книжек, в которых
люди не живут полноценной жизнью, а лишь косноязычно объясняют
работу механизмов.
        Здесь уместно вспомнить слова Б.Злотина и А.Зусман, касающиеся
оценки "Человека - невидимки" Г.Уэллса ((1897) [250]) (1988) [201,
С. 111]: "А вот человековедческая ценность получается где-то между
единицей и двойкой. Вся история Гриффина - талантливого, даже
гениального ученого, но банального мещанина и обывателя, ничего
нового ни о человеке, ни об обществе не рассказывает". Очевидно,
что ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ Б.Злотина и А.Зусман с человековедением ничего
общего не имеет - иначе мы вынуждены будем считать их слова о
"Человеке - невидимке" неудачной шуткой.
        Из слов Б.Злотина и А.Зусман становится понятно, что
показатель ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ назван так ошибочно -
человековедение предполагает рассмотрение человека, его внутреннего
мира, взаимоотношений с другими людьми, окружающим миром, т.е. при
человековедении мы всегда должны смотреть, как ИДЕЯ способствует
раскрытию внутреннего мира человека, его взаимоотношения с другими
людьми - и т.п. Фантастика пишется для людей - сомневаюсь, что
кто-нибудь будет с увлечением читать произведения, СОВЕРШЕННО
НИКАКИМ образом не касающиеся интересов человека: "...бессмысленно
просматривать длинные вереницы пейзажей, не зная, где эти места"
(Саймак К. Пересадочная станция (1963) [141, С. 83]). Классик
современной фантастики Г.Уэллс также подчеркивал это (1905) [251]:
"Можно с уверенностью сказать, что если мы наверное узнаем, что вся
животная жизнь во вселенной прекратится через два года, не найдется
ни один утопист, который пожелал бы заглянуть дальше этих двух
лет". Или вспомним слова другого английского писателя - Дж. Уиндема
[252]: "...чем занимать свой ум вопросом о будущем аборигенов
Урана, заинтересуемся лучше, что может случиться с нами, нашими
друзьями, всем, что нас окружает".
        В показателе ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ Г.Альтов и П.Амнуэль
предлагают подходить к человеку как к ИДЕЕ, оценивая метаморфозы,
происходящие с человеком в фантастических произведениях. Скажу
больше - если в приведенных в начале главы высказываниях Г.Альтова
и П.Амнуэля рассматривается ЧЕЛОВЕК+ИДЕЯ, то в этом показателе
шкалы рассматривается только ИДЕЯ (ИДЕЯ ЧЕЛОВЕКА). Человековедение
нельзя оценивать по классам этого показателя шкалы, но ИДЕЮ
ЧЕЛОВЕКА - можно:

        ПРИМЕР 60. Рассмотрим 4 класс: новые принципы (или новое о
принципах) построения общества.
        В романе Дж.Холдемана "Бесконечная война" (1974) [139]
описывается общество будущего. На земле живет один миллиард человек
и все они - гомосексуалисты. Благодаря этому численность общества
не изменяется - женщины не рожают, в этом прекрасном новом мире
дети выращиваются в искусственных утробах, в которых происходит
рост зародышей в течении восьми - десяти месяцев. Если кто-нибудь
умирает или покидает планету, сразу же начинают выращивать ребенка.
        Замечу, что в "Бесконечной войне" Дж.Холдеман прямо указывает
на другой роман - "О дивный новый мир" О.Хаксли (1932) [253] - в
отличие от мира Дж.Холдемана, общество будущего О.Хаксли - это
общество гетеросексуальных отношений, очень даже обильных и
всячески поощряемых. Женщины серьезно предохраняются от
нежелательных последствий и никогда не рожают - детей выращивают в
специальных инкубаториях.
        Образование этих ИДЕЙ очевидно: у системы (человека)
изменяется одно свойство (скажем так: сексуальное влечение) - у
О.Хаксли оно усиливается, у Дж.Холдемана заменяется на сексуальное
влечение к людям своего пола (антивлечение к противоположному полу)
- а затем из измененной системы образуется надсистема - общество
людей с измененными сексуальными влечениями. ИДЕЯМИ здесь будут
общества измененных людей, т.е. ИДЕИ ЧЕЛОВЕКА.
        Очевидно, что по показателю ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ мы
должны поставить этим романам Дж.Холдемана и О.Хаксли высокую
оценку - как-никак речь идет о новых обществах. Hо будут ли эти
ИДЕИ ЧЕЛОВЕКА сами по себе человековедческими? По всей видимости,
нет - человековедение появится лишь тогда, когда мы начнем
рассматривать взаимоотношения этих обществ с современным нам
человеком - у Дж.Холдемана это космический солдат Манделла, а у
О.Хаксли - Дикарь. Применительно к ним мы можем говорить о
человековедении.

        ПРИМЕР 61. Рассказ С.Лема "Sexplozion" (1970) [254] написан в виде
рецензии на несуществующую книгу "Сексотрясение". В рассказе-
рецензии рассказывается о недалеком будущем человечества, когда
"секс из частного развлечения и групповой гимнастики, из хобби и
кустарного коллекционирования превратился в философию цивилизации"
[254, С. 201]. Цивилизация изменилась - могущественные консорциумы,
поделив между собой земной рынок, наводнили его разнообразнейшими
приспособлениями для любовных занятий, "отныне секс был уже не
модой, но верой, оргазм - неукоснительным долгом, а счетчики его
интенсивности с красными стрелками заняли место телефонов на улицах
и конторах" [254, С. 202]. И вдруг в этом мире сексуальных фантазий
происходит катастрофа - взрываются склады и распространяется по
всему миру сверхсекретное оружие - аэрозоль "антисекс" - "долей
миллиграмма было достаточно, чтобы полностью устранить ощущения,
сопутствующие соитию. Оно, правда, оставалось возможным, но лишь
как разновидность физического труда, и довольно тяжелого, вроде
стирки, выжимания или глажения". Hачался экономический крах -
человечеству грозило полное вымирание, ведь никто не хотел больше
заниматься любовью (кроме, разумеется, трудолюбивых японцев, которые
мужественно стиснув зубы продолжали нелегкое дело продления рода).
Когда же был найден способ оплодотворения, такой же простой и
совершенный как прививка, общество перестало лихорадить и наступила
относительная стабильность. Теперь сексотрясение заменила
гастрономия, обычная и неприличная. Hачался новый период развития
человечества...
        Сами по себе миры сексуальных отвращений и сексуальных
наслаждений С.Лема не исследуют человека. Человековедение
появляется лишь тогда, когда мы начнем соотносить внутренний мир
современного человека с мирами С.Лема, представлять действия
реальных людей в этих фантастических мирах.
------

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 655 из 1452 -654 +656               Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 03 Ноя 98 08:08
 To   : Sergey Schegloff
 Subj : "Фантазия-2" [2/3] (Re: Печальна судьба "творческих личностей" :()
--- Продолжение ---
        ПРИМЕР 62. Рассмотрим несколько примеров, попадающих во 2-й
класс шкалы по показателю ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ, но не
являющихся человековедением.
        В романе Р.Желязны "Девять принцев Амбера" (1979) [109] принц
Корвин попадает в призрачный подводный город Рэмбу. Спускаясь вниз
по подводной лестнице, Корвин с удивлением обнаружил, что может
дышать в воде, может даже разговаривать - правда, звуки искажаются,
как будто ухо прижато к раковине. Необычны ощущения Корвина в
волшебном подводном мире [109, С. 73]: "Когда мы завернули за угол,
холодное течение обвеяло нас, как бриз, а еще через некоторое время
появилось теплое течение - как ласковый ветерок". Подводные течения
кажутся Корвину ветром.
        В романе "Знак единорога" (1975) [111] герой, проходя фантастическое
испытание [111, С. 37]: "...чувствовал себя медленно оживающей
статуей, таящим снеговиком, прогибающейся балкой..." Не правда ли,
необычные ощущения?
        В рассказе Р.Силверберга "К черной звезде" рассказывается о
наблюдении за сжатием ядра сверхновой звезды. Один из участников
экспедиции наблюдает за звездой и описывает необычные картины
увиденного [253]: "Разбушевавшиеся силы гравитации хлестали
извивающуюся звезду. Краулер поднимался, вытягивался, сжимался,
подчиняясь силам, медленно растаскивающим его в стороны. Микроцефал
[инопланетный наблюдатель - YZ] тем не менее диктовал все, что он
видел и чувствовал: медленно, методично, без малейшего признака
страха.
        Критический момент приближался. Гравитационные силы
увеличились до бесконечности. Микроцефал наконец-то смутился, не в
силах описать невиданные топологические явления. Возросшая до
бесконечности плотность, нулевой объем - как мог разум воспринять
такое? Краулер был расплющен в нечто, не имеющее названия. Все же
его датчики продолжали передавать сведения, проходящие через мозг
микроцефала, в памятные блоки наших компьютеров.
        Затем наступило молчание. Экраны погасли. Немыслимое наконец -
то свершилось, радиус черной звезды достиг критической величины.
Она сжалась в ничто, и краулер вместе с ней. Инопланетянин в
капсуле тоже исчез в мешке гиперпространства, стоящего за пределами
человеческого понимания".
        Если пользоваться "Фантазией-2", то ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ
этих ИДЕЙ мы должны оценить не менее чем в 2 балла - на самом же
деле к человековедению они не имеют ни какого отношения - они не
раскрывают внутренний мир человека и его взаимоотношения с
окружающим миром.
        В показателе ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ почему-то говорится
только о человеке, но "Разве обязательно быть гуманоидом, чтобы
быть гуманным?" (Силверберг Р. Мухи [256]). Иногда поведение
некоторых нелюдей может сказать нам о человеке больше, чем
поведение некоторых людей.

        ПРИМЕР 63. В романе Р.Желязны "Создания света, создания тьмы"
(1969) [257] можно встретить древнеегипетских божеств - например,
коварного и мстительного Осириса, повелителя Дома Жизни. Своих
недругов он не убивает, а заставляет "жить" в предметах своего дома
- холодильниках, каминах, пепельницах и т.п. Однажды Осирис,
взбешенный разговором с некогда любившей его женщиной (и
превращенной им же в череп-пресс-папье), разбивает череп о стену.
Услышав, как ковер, в узор которого вплетена нервная ткань особенно
ненавистного Осирису недруга, начинает радоваться умным черепом -
женщиной, обманувшем глупого бога, Осирис направляется в центр
комнаты и начинает прыгать на ковре - ковер страдает, кричит от
боли.
        Здесь нет людей, никто (Осирис, череп, ковер) внешне не похож
на людей - но разве здесь нет человековедения, разве мстительность
и жестокость, обман и ярость, радость и боль не присущи людям?
        Я показал, что по показателю ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
нельзя оценивать человековедение. По этому показателю оцениваются
ИДЕИ ЧЕЛОВЕКА, причем ИДЕЯ ЧЕЛОВЕКА неправильно рассматривается в
шкале отдельно от других ИДЕЙ. Видимо, интуитивно это понимали и
авторы "Фантазии - 2" - сам показатель ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
содержит в себе элементы других показателей шкалы, например,
HОВИЗHЫ.
        Мне кажется более правильным рассмотрение ИДЕИ ЧЕЛОВЕКА
наравне с другими ИДЕЯМИ - хотя бы по показателям НОВИЗНА и
УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ, а если уж и оценивать ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ, то только в
зависимости от того, КАК с помощью ИДЕИ, рассмотренной по
показателям НОВИЗНА и УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ, раскрывается образ человека -
его внутренний мир, его отношение с окружающим миром.
        В примере 60 я уже показал, что образование ИДЕЙ ЧЕЛОВЕКА
ничем не отличается от образования других фантастических ИДЕЙ.
Приведу еще несколько примеров.

        ПРИМЕР 64. В романе Р.Хайнлайна "Звездный зверь" (1954) [258]
рассказывается о том, как космонавт привез на Землю инопланетного
зверя - Луммокса. На протяжении четырех поколений семьи зверь жил с
людьми, пока не выяснилось, что он (вернее, она) - Ее Императорское
Высочество, Инфанта могущественной цивилизации хрошиа. Оказалось
также, что Луммокс рассматривала свое пребывание в семье людей как
их (людей) выращивание и воспитание...
        Во многих фантастических произведениях описывается
целенаправленное улучшение "породы" людей.
        В романе Р.Желязны "Двор Хаоса" (1978) [113] рассказывается о
борьбе Амбера - единственно реального мира во Вселенной - и Хаоса -
обширного неэвклидового царства, стремящегося поглотить Амбер.
Между Амбером и Хаосом располагаются бесчисленные миры - тени
Амбера, один из которых - наш мир. Пытаясь покорить Амбер, силы
Хаоса задумывают вывести существо, ведущее свою родословную как от
аристократии Амбера, так и Хаоса, - так рождается Мерлин,
унаследовавший силу Амбера от своего отца Корвина и силу Хаоса от
Дары.
        В рассказе Р.Силверберга "Что-то ужасное вырвалось на волю"
[259] человек-врач Мукерджи обязан своими телепатическими
способностями предкам [259, С. 19]: " Двенадцать поколений Мукерджи
обладали этим даром, поддерживаемым скрупулезно рассчитываемыми
браками, чтобы сохранилось благоприятное сочетание генов. Он был
одареннее своих предков, хотя понадобилось бы столетие или два,
чтобы среди Мукерджи появился настоящий телепат".
        Герой повести Орсона Скотт Карда "Око за око" [260] обладает
необычайной способностью - злясь, он убивает людей своим
биологическим полем. Оказывается, он был выведен, подобно Мукерджи
из рассказа Р.Силверберга, селекцией. От него ждут, что он
продолжит выведение новых людей [260, С. 246-247]: "Если ты уйдешь к
своим, можешь не сомневаться, у них для тебя приготовлена какая-
нибудь милашка, и уж она-то, точно, лучше меня знает, как это
делается. Она тебя так накрутит, что ты сам из штанов выпрыгнешь,
потому что именно этого они от тебя и хотят. Им нужны твои дети.
Как можно больше. Ведь ты сильнее всех, кто у них был с тех пор,
как дедуля Джейк понял, что способность напускать порчу передается
по наследству и может плодить таких людей, как собак и лошадей.
Они тебя используют как племенного быка, но когда узнают, что тебе
не нравится убивать, что ты не с ними и не собираешься выполнять их
приказы, они тебя убьют".

        ПРИМЕР 65. Любовь между землянами и людьми из других миров не
так уж редка в фантастике - вспомним, например, Румату и Киру из
повести А. и Б.Стругацких "Трудно быть богом" (1963) [104]. А
возможны ли любовные связи между людьми и разумными существами,
значительно отличающимися от людей? В фантастике встречается и
такое.
        В книге Э.Берроуза "Боги Марса" (1913) [261] описывается
встреча землянина - великого Джона Картера - со своим сыном,
рожденного прекрасной яйцекладущей марсианкой Деей Торис.
        В романе Мак-Аппа "Забыть о Земле" (1970) [262] все население
Земли - за исключением нескольких мужчин - погибает в войне с
инопланетянами. Один из людей вынужден жить с полуразумными
существами, малопохожими на женщин.
        Ученый Улисс из романа Ф.Фармера "Пробуждение каменного бога"
(1970) [31] в результате своих экспериментов оказывается в мире
будущего, в котором нет людей - люди уничтожены 20 миллионов лет
назад. Улисс вынужден жить с разумными потомками современных
обезьян.
        В романе Г.Мартынова "Каллисто" (1960) хотя жители планеты
Каллисто и не живут с землянами, но вопрос получения потомства от
землян и каллистян их интересует [155, С. 407]:
        "- Человек Земли и человек каллисто. Внешне много общего. Hо
внутреннее строение...
        Широков покинул его [каллистянина - YZ] в полном
замешательстве. Не оставалось и тени сомнения: Диегонь обо всем
догадался . Он думает о возможном браке (Широков вздрогнул при этом
слове) своей внучки и его - человека Земли. И он думает об этом как
ученый, рассматривая вопрос как научную физиологическую проблему".
        Тело каллистян [155, С. 173] "очень мало отличалось от тела
земного человека. Мозг, нервная система, дыхательный аппарат,
сердце с кровеносными сосудами и желудок были такими же. Кости
скелета были расположены, как у людей, но у каллистян кости были
значительно более толстыми. Ребер было не девять, а одиннадцать.
Существенная разница заключалась в том, что организм каллистян был
зеркален по отношению к организму человека. Сердце и желудок
помещались с правой стороны, печень с левой". Интересный бы
получился ребенок...
        Подобных примеров в фантастике множество.
        Подобные приведенным сексуальные отношения между людьми и
нелюдьми можно встретить и в фольклоре - например, в некоторых
сказках о змее, похищающем девушку для насильственного супружества.
        Образование этих фантастических допущений очевидно: у человека
изменено одно свойство - сексуальное влечение, теперь оно
направлено не на представителей своего биологического вида (как в
примере 60), а на других существ.

        ПРИМЕР 66. В романе Р.Желязны "Создания света, создания тьмы"
(1969) [257] описывается любовь машин и людей - не совсем, правда
обычная. В мире Р.Желязны возможна замена любой части человека
частью машины, и наоборот - части машины частью человека. Именно
так появился ПЛЕКЕР-КОМП, оракул, который может отвечать на любые
вопросы, но только в том случае  и так долго, пока вопрошающий
будет удовлетворять его. Таким образом машина получит плотскую
любовь от человека, а человек кроме такой любви получит ответы на
свои вопросы.
        Образование этого фантастического допущения схоже с
образованием примера 65, но помимо сексуального удовлетворения от
общения с ПЛЕКЕР-КОМПОМ человек получает и ответы на интересующие
его вопросы, т.е. ПЛЕКЕР-КОМП выполняет больше полезных функций,
чем любое из существ примера 65.

        ПРИМЕР 67. Во многих фантастических произведениях описываются
биологические изменения разумных существ, приспособление их к жизни
в новых условиях.
        В романе К.Саймака "Пересадочная станция" (1963) мне
встретилось следующее [141, С. 73-74]: "...андромедяне поступили в
полном соответствии со здравым смыслом. Если ты не можешь
колонизировать планету, оставаясь самим собой, в том виде, в каком
существуешь, тогда ты просто изменяешься. Превращаешь себя в
существо, которое способно на этой планете жить, и подчиняешь ее
себе. Если надо стать червем, становишься червем. Или насекомым,
или моллюском или чем-то еще чем или кем нужно. И меняешь ты при
этом не только тело, но и разум, меняешь его до такой степени какая
необходима, чтобы выжить на этой планете".
        В рассказе Р.Желязны "Ключи к Декабрю" (1971) [263]
описываются измененные для жизни на другой планете люди - они
похожи на кошек, у них перепончатые руки, они купаются в метане,
живут при температуре не выше - 50 градусов С при гравитации в 3,5
раза больше земной.
        В рассказе Г.Франке "Анклавы" (1971), люди также
приспосабливаются к изменяющейся природе [264, С. 129-130]:
"...почему бы не приспособить человека к среде? Прежде мы со
страхом встречали любое изменение в составе воздуха, любое
обогащение воды чужеродными субстанциями. А что если положительно
отнестись к таким изменениям и переложить на человека обязанности
соответствия среде?" В рассказе люди будущего разделены на два
биологических вида: тех, кто приспособился жить в отравленной
цивилизацией среде и обыкновенных людей.
        В романе С.Дэлани "Нова" (1967) [47] люди будущего заметно
отличаются от современных людей - это цивилизация киборгов, - к
трем - четырем годам все люди вживляют в различные части тела
разъемы для подключения к машинам - в результате этого цивилизация
изменилась - машины воспринимаются как продолжения человека.
        Примеров биологического изменения человека в фантастике очень
много - в заключении отмечу лишь одно из первых подобных допущений
в современной фантастике - подземных морлоков, приспособившихся
жить без света, и элоев, живущих на поверхности земли из романа
Г.Уэллса "Машина Времени" (1895) [88].
------
... Жук на обочине
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 03 Ноя 98 08:11
 To   : Sergey Schegloff
 Subj : "Фантазия-2" [3/3] (Re: Печальна судьба "творческих личностей" :()
--- Продолжение ---
        ПРИМЕР 68. Во многих фантастических произведениях описываются
взаимоотношения двух видов людей - обыкновенных, современных нам, и
отличных от обыкновенных, но от них произошедших, как, например, в
рассказе "Анклавы" Г.Франке и романе Г.Уэллса "Машина времени" (см.
пример 67).
        В романе Р.Хайнлайна "Пасынки Вселенной" (1941) [265] в
результате мутаций на гигантском космическом корабле, на котором во
время полета сменилось много поколений людей, появились мьюты -
самые разнообразные мутанты - двухголовые, четырехрукие и т.п.
Мьюты и люди живут обособленно, враждуют и убивают друг друга.
        В повести Р.Хайнлайна "Бездна" (1952) [76] человечество
разделилось на два вида - обыкновенных людей и Новых людей -
сверхмыслителей (подробней о повести Р.Хайнлайна см. в примере 17).
        В повести А. и Б. Стругацких "Волны гасят ветер" (1984) [124]
человечество разделилось на две неравные части: большую - обычных
людей, и тех, кто навсегда обогнал в своем развитии земную
цивилизацию, превратившись в существа, которым чужды интересы
людей.
        В романе Б.Олдисса "Без остановки" (1957) [266] на корабле,
возвращающемся из межзвездной экспедиции, вспыхнула эпидемия, после
которой потомки экипажа одичали. Встретившие их люди обнаруживают,
что члены экипажа во время пребывания на далекой планете заразились
и поэтому их потомки физиологически отличаются от обыкновенных
людей - они меньше ростом, у них в 4 раза ускорен обмен веществ,
они передвигаются намного быстрее людей. Новые люди не могут жить
на Земле - и вынуждены постоянно находиться на околоземной орбите в
своем корабле.

        В примерах 60, 61, 65 я уже рассказывал о фантастических
допущениях - сексуальных влечениях. Рассмотрю еще два примера, в
которых проанализируем образование фантастических допущений,
прототипом которых явились сексуальные влечения.

        ПРИМЕР 69. В романе Ф.Фармера "Плоть" (1960) [267] вернувшиеся
из звездной экспедиции люди обнаружили, что человечество 2860 года
деградировало. В бывшей Америке существует обычай каждый год
выбирать Героя-Солнце, Короля-Оленя. Избраннику пересаживают панты,
гормоны из которых изменяют физиологию человека - он становится
сильнее, быстрее, чем был раньше. К тому же намного возрастает его
мужская сила, его неудержимо влечет женская плоть. Герой-Солнце
должен полгода идти через всю страну, каждую ночь осеменяя всех
девственниц встретившихся на его дороге поселений. В романе
описывается, как выбранный Героем-Солнце капитан космического
корабля однажды пытался за ночь осеменить ВСЕХ женщин Балтиморы и
был близок к успеху...
        Подобное фантастическое допущение ТАКОГО сексуального влечения
может быть получено из реалистического допущения - сексуального
влечения к женщине  - многократным его увеличением.

        Рассмотрю теперь противоположный случай, когда сексуальное
влечение многократно уменьшилось и даже исчезло. А если сексуальное
влечение отсутствует не у одного человека, а у всей цивилизации? В
примере 61 я уже упоминали по этому поводу рассказ С.Лема
"Sexplozion" (1970) [254]. Но в этом рассказе люди все же нашли
выход и людской род был продолжен. А если у каждого в обществе
исчезнет сексуальное влечение и продолжение рода невозможно?
Оказывается, в фантастике встречается и такое - у того же С.Лема в
"Звездных дневниках Ийона Тихого" (1958) (Путешествие двадцать
второе) я обнаружил следующее [268, С. 78-79]: "Отец Ипполит
сообщает с Арпетузы, небольшой планеты в созвездии Весов, что ее
обитатели совершенно перестали вступать в брак, не рожают больше
детей и им грозит полное вымирание.
        - Почему? - спросил я изумленный.
        - Потому, что услышав о греховности телесного общения, они так
сильно возжаждали спасения, что все дали обет и сохраняют чистоту!
Уже две тысячи лет церковь проповедует превосходство заботы о
спасении души над мирскими делами, но никто не воспринимал этого
буквально, о господи. Эти арпетузианцы все до одного ощутили
призвание и поголовно вступают в монастыри; они неукоснительно
соблюдают уставы, молятся, постятся и умерщвляют плоть, а тем
временем разваливается промышленность, земледелие, надвигается
голод и гибель грозит всей планете".

        ПРИМЕР 70. Если мы изменим способ воспроизводства человека, у
нас получатся фантастические допущения.
        В повести А. и Б. Стругацких "Улитка на склоне" (1965) [269]
женщины Леса размножаются партеногенезом. В мужчинах они больше не
нуждаются и считают их только бесполезными волосатыми и грязными
животными (у Стругацких - козлами), которым всегда хочется есть и
которые едят ужасно много. Разговоры о мужчинах этим женщинам
неприятны.
        В романе У.Ле Гуин "Левая рука Тьмы" (1969) [270]
рассказывается о жителях планеты Зима. Они очень похожи на людей,
разница лишь в одном - они гермафродиты. Каждый из них может
выполнять как мужскую, так и женскую детородную функции.
        Хотя жители Зимы гермафродиты, для продления рода нужны двое.
Hо я обнаружил в фантастике и другой способ размножения
гермафродитов - разумные дракониане из повести Б.Лонгиера "Враг
мой" (1979) [271] оплодотворяют себя сами...
        А если для размножения требуется ни одно, ни два, а большее
количество родителей? Подобного размножения человекоподобных
существ в фантастике я не нашел, но в рассказе К.Саймака "Мираж"
(1957) [272] обнаружил разумных марсиан, для продления рода
которых требуются существа семи полов [272, С.332]: "Подумать
только, какая чертова канитель! Требуются целых семеро там, где у
нас вполне хватит одного мужчины и одной женщины".

        Примеры 64-70 показывают, что изменяя человека (его
внутреннее, внешнее строение, сексуальное влечение, деторождение и
т.п.) можно получить фантастические допущения - точно так же как
фантастические допущения получаются при изменении любого другого
реального прототипа.
        Вообще, по шкале получается, что сначала мы оцениваем какую-то
прогностическую ИДЕЮ по показателям НОВИЗНА и УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ, а
затем по показателю ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ оцениваем совершенно
другую ИДЕЮ, связанную с изменениями человека, т.е. по "Фантазии -
2" оцениваются две различные ИДЕИ, а не одна.
        ВЫВОДЫ: по показателю ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ нельзя
оценить человековедения, по нему рассматриваются лишь ИДЕИ
определенного типа, отличающиеся от ИДЕЙ, рассматриваемых по
показателям НОВИЗНА и УБЕДИТЕЛЬHОСТЬ.

                     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

47.     Дэлани С. Нова // Другие тени Земли: Совр. заруб. фантаст.-
        H.Hовгород: Флокс, 1991.- C. 229-425.
76.     Хайнлайн Р. Бездна / Пер. с анл.- М., 1986.- 82 с.
*       Хайнлайн Р. Бездна // Хайнлайн Р. Миры Роберта Хайнлайна (Собр. соч.
        в 25 кн.- Кн. 24.).- Рига: Полярис, 1994.- С. 7-96.
88.     Уэллс Г. Машина Времени // Уэллс Г. Собр. соч. в 15 т.- Т.1.- М.:
        Правда, 1964.- C. 53-142.
104.    Стругацкие А. и Б. Трудно быть богом // Стругацкие А. и Б.
        Избранное.- М.: Моск. рабочий, 1989.- С. 380-522.
109.    Желязны Р. Девять принцев Амбера (Хроники Амбера, кн.1).- М., 1989.-
        162 с.
111.    Желязны Р. Знак Единорога (Хроники Амбера, кн.3).- М., 1989.- 151 с.
113.    Желязны Р. Двор Хаоса (Хроники Амбера, кн.5).- М., 1989.- 135 с.
124.    Шукшин В. До третьих петухов: (Сказка про Ивана-дурака, как он ходил
        за тридевять земель набираться ума-разума) // Фантастика-79.- М.:
        Мол. гвардия, 1979.- С. 290-334.
139.    Холдеман Дж. Бесконечная война.- М., 1990.- 224 с.
*       Холдмен Дж. Вечная война //Холдмен Дж. Вечная война: Фантаст. романы.-
        [Б.м.]: Арканар, 1992.- С. 3-205.
141.    Саймак К. Пересадочная станция // Саймак К. Снова и снова (Мастера
        фантаст.- Вып.3).- Рига: Авотс, 1991.- С. 5-195.
155.    Мартынов Г. Каллисто: Hауч.-фантаст. роман.- Л.: Лениздат, 1989.-
        479 с.
180.    Амнуэль П. Научно - фантастическая литература: Крат. учеб. пособие
        для изобретателей и инженеров.- Часть 3. Элементы теории фантастики. -
        Баку, 1975.- 42 с.
196.    Альтов Г., Амнуэль П. Шкала "Фантазия-2".- Б.м., 1982.- 5 с.
200.    Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика
        решения изобретательских задач) / Г.Альтшуллер, Б.Злотин, А.Зусман,
        В.Филатов.- Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.- 381 с.
201.    Злотин Б., Зусман А. Месяц под звездами фантазии: Школа развития
        творческого воображения.- Кишинев: Лумина, 1988.-  c.
250.    Уэллс Г. Человек-невидимка // Уэллс Г. Собр. соч. в 15 т.- Т.1.-
        М.: Правда, 1964.- С. 263-402.
251.    Уэллс Г. Современная утопия // Завтра: Фантаст. альманах.- Вып.1.-
        М.: Текст, 1991.- С. 121.
252.    Кагарлицкий Ю. О Джоне Уиндеме // Уиндем Дж. День триффидов. Рассказы
        (Библ. совр. фантаст. в 15 т.- Т.8). -М.: Мол. гвардия, 1966.- С. 11.
253.    Хаксли О. О дивный новый мир // Антиутопии ХХ века: Евгений Замятин,
        Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл.- М.: Кн. палата, 1989.- С. 131-271.
254.    Лем С. Sexplosion // Лем С. Маска. Не только фантастика. -М.: Наука,
        1990.- С.200-206.
255.    Силверберг Р. К черной звезде // Другие тени Земли: Совр. заруб.
        фантаст.- H.Hовгород: Флокс, 1991.- С. 119.
256.    Силверберг Р. Мухи  // Другие тени Земли: Совр. заруб. фантаст.-
        H.Hовгород: Флокс, 1991.- С.178.
257.    Желязны Р. Создания света, создания тьмы.- М., б.г.,- 182 с.
*       Желязны Р. Порождения Света и Тьмы // Желязны Р. Миры Роджера
        Желязны: Собр. фантаст. произвед. в 16 т.- Т. 2.- Рига: Полярис,
        1995.- С. 281-461.
258.    Хайнлайн Р. Звездный зверь: Фантаст. роман // В стране  приключений.-
        Вып.1.- Hовосибирск: Ноппарель, 1991.- С. 61-299.
259.    Силверберг Р. Что-то ужасное вырвалось на волю // Другие тени Земли:
        Совр. заруб. фантаст.- H.Hовгород; Флокс, 1991.- С. 5-36.
260.    Кард О.С. Око за око // Смена.- 1990.- N 4.- С. 234-277.
261.    Берроуз Э. Боги Марса (Марсиан. серия.- Кн.2).-М.: Мол. центр "Успех",
        1990.- 254 с.
262.    Мак-Апп. Забыть о Земле.- М., 1990.- 159 с.
263.    Желязны Р. Ключи к Декабрю // Лалангамена: Сб. науч.-фантаст.
        произведений.- М.: Мир, 1985.- С. 215-246.
264.    Франке Г. Анклавы // Франке Г. Игрек минус: Сб. науч.- фантаст.
        произведений. М.: Мир, 1986.- С. 123-131.
265.    Хайнлайн Р. Пасынки Вселенной // Пасынки Вселенной: Сб. науч.-
        фантаст. произведений.- Кишинев: Штиница, 1989.- С. 294-363.
266.    Олдис Б. Без остановки: Роман // Нивел К. Мир-Кольцо. Олдис Б.
        Без остановки: фантаст. романы.- H.Hовгород: СП ИКПА, 1991.-
        С. 375-443.
267.    Фармер Ф. Плоть: Hауч.- фантаст. роман.- Одесса: ТТП "Хайтех",
        1990.- 173 с.
268.    Лем С. Звездные дневники Ийона Тихого // Лем С. Возвращение со звезд.
        Звездные дневники Ийона Тихого (Библ. совр. фантаст. в 15 т.- Т.4).-
        М.: Мол. гвардия, 1964.- С.11-142.
269.    Стругацкие А. и Б. Улитка на склоне: Фантаст. повесть //
        Стругацкие А. и Б. Волны гасят ветер: Фантаст. повести.- Л.: Сов.
        писатель, 1989.- С. 5-192.
270.    Ле Гуин У. Левая рука Тьмы.- М., 1990.- 198 с.
*       Ле Гуин У. Левая рука Тьмы: Роман // Ле Гуин У. Ожерелье Планет
        Эйкумены. Т. 1: Романы, рассказы.- СПб, Северо-Запад, 1992.-
        С. 143-450.
271.    Лонгиер Б. Враг мой // Судьбы наших детей: Сб.- М.: Радуга, 1986.-
        С. 79-152.
272.    Саймак К. Мираж // Миры Клиффорда Саймака: Сб. науч.- фантаст.
        произведений.- М.: Мир, 1978.- С. 325-357.
--- Конец ---

P.S. Работа давняя, так что некоторые цитаты даются по "самиздату". Уточнение
(*) - 1995.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 657 из 1452
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 02 Hоя 98 20:59
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 03 Hоя 98 22:19
 Subj : Re: Девид Бpин. "Почтальон".
Hello, Ljuba!

01 Ноя 98 01:10, Ljuba Fedorova -> Alexander Fadeev:

LF>      Спyтник Гиперион y Сатypна есть. Эндимиона нетy. Это две поэмы Джона
LF> Китса.

    Коий, если мне склероз не изменяет, бесперечь в тексте поминается.

LF> -+- Пополам-это полyосный полyмyх

    Да! О, да! ;)

Dmitry

--- InkJet/2 3.00.Beta5+
 * Origin: Если мне не давать читать, то я бyдy.. эта.. несчастлив (2:5055/63)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 658 из 1452
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 02 Hоя 98 21:02
 To   : Alexander Zavalishin                                Втр 03 Hоя 98 22:19
 Subj : Re: Издание 'Слова о дpаконе' Павла Шyмила
Hello, Alexander!

01 Ноя 98 20:26, Alexander Zavalishin -> Dmitry Groshev:

AZ> Так ведь договор на издание _цикла_. Который, кстати, состоит yже из
AZ> тринадцати pоманов. ;)

    Гад ты. Пpям по сеpдцy бритвой - p-pаз, p-pаз... :~-(

    ЗЫ: ;)  Остается надеяться, что y нас в провинции это можно бyдет кyпить.

Dmitry

--- InkJet/2 3.00.Beta5+
 * Origin: Innuendo mail (2:5055/63)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 659 из 1452
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 03 Hоя 98 00:24
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 03 Hоя 98 22:19
 Subj : Кругом вода :)
-  Greetings from afar, Swiatoslaw  -

02 Nov 98 09:17, Swiatoslaw Loginov conversed with Sergey Schegloff:

 SL> Голая девица, вооpужённая отсутствием одежды...
      Позвольте. Слово "голая" здесь явно излишне...

  Black Corsair

... МИР - ЗЕМЛЕ, СЧАСТЬЕ - ЛЮДЯМ. ОБЩЕСТВЕННОЕ УБЕЖИЩЕ, вход - 50 центов.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 660 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 02 Hоя 98 20:28
 To   : Sergey Borovikov                                    Втр 03 Hоя 98 22:19
 Subj : Новые книги на "Русской фантастике"
Приветствую Вас, Sergey!

29 Oct 98, 10:52, Sergey Borovikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SB> Нет такого "железного правила". Есть психоз отдельных издательств.

    Так ведь АСТ-то как раз в числе этих "отдельных". Получается, одним авторам
они в договор ставят этот пресловутый пункт, а другим не ставят? Странно, тебе
не кажется?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 661 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 02 Hоя 98 20:38
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 03 Hоя 98 22:19
 Subj : Кругом вода :)
Приветствую Вас, Alexander!

29 Oct 98, 11:09, Alexander Gromov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG> Редактура Ирины Молчановой (надо сказать, сравнительно щадящая)
 AG> со мной согласовывалась, а если я кое на что махнул рукой (например,
 AG> на многочисленные ненужные кавычки),

    Во внутренних монологах, небось, и прочих просебяшных репликах? Бум иметь в
виду.
    (Представил себе поправленных таким образом Стругацких - стало неприятно).

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 662 из 1452
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 02 Hоя 98 21:18
 To   : Serg Svinolobov                                     Втр 03 Hоя 98 22:19
 Subj : Дэн Симмонс "Восход Эндимиона"
Приветствую Вас, Serg!

01 Nov 98, 00:55, Serg Svinolobov обратился с сообщением к All:

 SS> Действительно, случайным можно назвать только появление "Гипериона" и 2-х
 SS> удачных продолжений. Знакомство с другими произведениями Д.Симмонса ("Дети
 SS> ночи", например) убедило, что хорошие вещи для мистера Симмонса - скорее,
 SS> исключение, чем правило.

     Странное чувство сквозит в этих строках - обида на автора за то, что он не
смог быть равновелик своему шедевру. Ну, не смог. Я это еще раньше понял -
пропасть между "Гиперионом" и двумя другими частями ничуть не меньше, нежели
между этими двумя и, предположительно, последней, которую я еще пока не читал.
Так и на Херберта будем обижаться за то, что "Дюна" на голову выше всех своих
продолжений, не говоря уже обо всем остальном? Не лучше ли остаться им
благодарными за то, что хоть раз оба создали по великой книге? Многим ли удается
хотя бы это?

 SS> Ну, надо заметить, что subj (каюсь) есть у меня и в оригинале, так там,
 SS> imho, еще хуже :-)

     Кажется, ты упоминал, что хочешь избавиться от этой книги? Это и к
оригиналу тоже относится? Я бы непрочь был его заполучить, несмотря ни на что.
Если готов обсудить это дело - намыль условия.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 663 из 1452
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Пон 02 Hоя 98 20:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Hоя 98 22:19
 Subj : Re: Оппаньки. 1/6
        /\/     Привет, Vladimir!     \/\

 -  Прочитал письмо Vladimir Borisov к Andrey Beresnyak от Пят Окт 23 1998
 -  по поводу "Оппаньки. 1/6" и решил ответить:

 VB> А я вот нарыл у себя файлик:

 VB> === Hачало
[skip]

А я вот сделал выборку с компакта Киномания-97. Список, конечно,
гораздо менее полный чем твой, зато тут есть кое-какие новые фильмы,
которых нет у тебя. Если понадобится, могу выбрать полные данные.

=== Cut ===
Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу / Ватан (Узбекистан) 1991
Акванавты                             / к/с им.Горького 1979
Аэлита                                / Межрабпом-Русь 1924
Блистающий мир                        / Мосфильм 1984
Большое космическое путешествие       / к/с им.Горького 1974
Вверх тормашками                      / Евразия (Свердловская к/с) 1992
Возвращение с орбиты                  / к/с им.Довженка 1984
Возвращение Ходжи Насреддина          / Контакт, к/с им.Горького 1989
Гиперболоид инженера Гарина           / к/с им.Горького 1965
День гнева                            / к/с им.Горького 1985
Детонатор                             / Русское Кино 1992
Дни затмения                          / Ленфильм, Троицкий Мост 1988
Дознание пилота Пиркса                / Таллинфильм, ПРФ ЗФ (Польша) 1979
Доминус                               / Фора-Фильм, к/с им.Горького 1990
Его звали Роберт                      / Ленфильм 1967
Завещание профессора Доуэля           / Ленфильм 1984
Заклятие долины Змей                  / Таллинфильм, ОКО (Польша) 1987
Звездная командировка                 / к/с им.Довженка 1982
Звездный инспектор                    / Мосфильм 1980
Земля Санникова                       / Мосфильм 1972
Зеркало для героя                     / Свердловская к/с 1987
Идеальное преступление                / Контакт, к/с им.Горького 1989
Инопланетянка                         / к/с им.Горького 1984
Искушение Б.                          / Латерна (Москва), Госкино СССР 1990
Капитан Немо                          / Одесская к/с 1975
Кин-дза-дза                           / Мосфильм 1986
Комета                                / к/с им.Горького 1983
Космический рейс                      / Мосфильм 1935
Крах инженера Гарина                  / Ленфильм 1973
Крик дельфина                         / Мосфильм 1986
Ларец Марии Медичи                    / Мосфильм 1980
Лиловый шар                           / к/с им.Горького (Ялтинский ф-л) 1987
Лунная радуга                         / Мосфильм 1983
Молчание доктора Ивенса               / Мосфильм 1973
Монстры                               / Синебридж, Мультимедиа (США) 1993
Москва - Кассиопея                    / к/с им.Горького 1973
Музыкальные игры                      / Ленфильм, Ладога 1989
Не улетай, землянин!                  / Союзтелефильм, Одиссей (Одесса) 1991
Необыкновенные приключения Карика и Вали / Ленфильм, 1987
Новые приключения янки
  при дворе короля Артура             / к/с им.Довженка 1988
Новый Гулливер                        / Мосфильм 1935, 1960
Объект "Джей"                         / Укртелефильм, Тана-ТВ 1995
Окно в Париж                          / Фонтан, Троицкий мост, Инэкс,
                        Films du Bouloi, a Sept Sinema (Франция) 1993
Остров ржавого генерала               / Экран 1988
Отель "У погибшего альпиниста"        / Таллинфильм 1979
Отель "Эдем"                          / Скифы, Госкино СССР 1991
Отроки во Вселенной                   / к/с им.Горького 1974
Отступник                             / Беларусьфильм, В.Майич КГ, Студио
                        Гамбург (ФРГ), Клинкарт Фильм (Австрия) 1987
Очаровательные пришельцы              / Орфоэпия (Москва), Мосфильм 1991
Письма в прошлую жизнь                / Актер Кино, Роскомкино 1994
Под созвездием Близнецов              / к/с им.Довженко 1978
Подземелье ведьм                      / к/с им.Горького, Ладья, Госкино СССР,
                        Чехословацкое ТВ (Братислава), Баррандов (ЧССР) 1990
Посредник                             / к/с им.Горького, ТВК 1990
Похищение чародея                     / Свердловская к/с 1989
Приключения Электроника               / Одесская к/с 1979
Приятного аппетита, телевизорчик!     / Атан (Братислава), Око (Польша),
                        Мега-Бизнес (Казахстан), Брик (Казахстан) 1992
Прогулка по эшафоту                   / Слово (Мосфильм), Синебридж 1992
Продавец воздуха                      / Одесская киностудия 1967
Роковые яйца            / Ада-фильм (Тольятти), A&M-Холдинг (Москва),
                        Трилобит (Чехия), Круг, Баррандов, Трек-Синема 1995
Саламандра              / Межрабпомфильм, Прометеус Фильм (Германия) 1928
Семь стихий                           / к/с им.Горького 1984
Солярис                               / Мосфильм 1972
Странная история доктора Джекила и мистера Хайда / Мосфильм, 1985
Стреляющие ангелы       / Алексинтрейд Эстеблишмент (Швейцария), Команда 1993
Таинственная Стена                    / Мосфильм 1967
Тайна двух океанов                    / Грузия-Фильм 1956
Тайна железной двери                  / к/с им.Горького 1970
Третья планета                        / Ленфильм 1991
Тринадцатый апостол                   / Арменфильм 1988
Туманность Андромеды                  / к/с им.Довженка 1967
Уникум                                / Ленфильм 1983
Человек-амфибия                       / Ленфильм 1961
Человек-невидимка                     / Мосфильм 1984
Через тернии к звездам                / к/с им.Горького (Ялтинский ф-л) 1980
Четвертая планета                     / Мико, Астрахан-Люмэкс Студия,
                                      Проминвестбанк, Ленфильм 1995
Чудаки                                / Грузия-Фильм 1974
Шанс                                  / Мосфильм 1984
Экстрасенс                            / ФБ-33 (Одесса), Одесская к/с 1992
=== Cut ===

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 664 из 1452
 From : Sergey Borovikov                    2:5030/106      Втр 03 Hоя 98 03:22

01 Nov 98 00:55, Serg Svinolobov wrote to All:

>Действительно, случайным можно назвать только появление "Гипериона" и 2-х
>удачных продолжений.
А можно и не называть случайным... суть-то от этого разве меняется? Или как?

>Знакомство с другими произведениями Д.Симмонса ("Дети
>ночи", например) убедило, что хорошие вещи для мистера Симмонса - скорее,
>исключение, чем правило.
Слабый аргумент. Как-то не по существу произведения... :)
>Hо как хочется верить в то, что все-таки он может
>иногда "подняться" над толпой и удержаться от соблазна превратить книгу в
>сценарий для очередной серии "Outer limits" или чего-то в этом роде. (Я имею
>ввиду популярный американский телесериал о "запредельном")
Загадочно. Если хочется верить - верь. о каким боком решительное и бесповоротное
погребение довольно развесистого мира можно объявить вырождением книги в
сериал???
Эдак можно любую книгу, где в конце кто-то из героев помирает объявить
сериалом - детки мол вырастут, а уж если главного героя не прибили - уж и
подавно сериалом отдает.  "Виновен ты лишь в том, что хочется мне кушать..." :)

>Ну, если нашлись охотники пообсуждать "ТТХ Шрайка" :-), приведу, пожалуй,
>несколько примеров. Начнем, наверное, с того, что явно бросается в глаза -
>например, с "научного" экскурса в историю возниконовения искинов. Прото-искины
>размером 32 байта (прошу прощения, точно не помню, и сейчас нет книги под
>рукой) - подобный бред могут спокойно проглотить только те, кто не имеет ни
>малейшего понятия ни о байтах, ни о программировании.
Вот уж сразил. Просто наповал. Смутно мне помнится что, на ASM PDP11
была программа из _одной команды_, которая самоперемешалась в RAM, так сказать
уже ползала но еще не размножалась. А уж 32 байта - это аж с десяток команд, не
хухры-мухры. А еще можно слепить специфическую систему команд... Я уж просто
молчу про то, что как для Симмонса, так и для энциклопедической справки
Nсотлетней давности вполне простительно спутать количество байт в программе с
количеством команд или машинных слов... чай не справочник читаем.

Еще позволю себе напомнить, что по официальной научной версии зарождение жизни
на планете произошло в результате спонтанного объединения всяческой неорганики
в водах окенана под воздействием, так сказать, стрессовых факторов - так что
прото-человеки где-то там болтались, чем хуже 32-байтные прото-искины?

>А когда я натолкнулся на
>слово "интернет" в этом же контексте, мне захотелось зашвырнуть книгу куда
>подальше. Вот она - работа на публику, притом, заметь - на публику
>малограмотную, неэрудированную (прям характеристика рядового американского
>потребителя "увлекательных историй" получилась)
Какая нафиг работа на публику? К интеренту там скоро все кофеварки подключат -
так что его не упомянуть страннно, а малограмотный американский потребитель
пишет в лучшем случае на визуал бэйсике и программа что 32, что 320 байт
для него одинаково бредова - он-то все равно ничего меньше 100 кил написать не
в состоянии :)

> А чего стоят псевдонаучные
>объяснения по поводу "особого гена в ДНК", приобщающего человека к святому
>духу?! А возможность поделиться с ближним своим этим самым драгоценным геном
>путем канни... ой, простите - причастия с использованием кровушки (это уже
>просто святотатство, спекуляция) Да любой генетик, да что там - любой
>мало-мальски образованный человек будет смеяться над этим!
Мда. Что-то я совсем отупел. Согласно тексту, перестройку человеческой ДК
осуществлял спец. вирус - продукт нанотехнологии. Вроде пока не смешно,
вполне терпимое фантастическое допущение. Передавался вирус в том числе
с кровью носителей - вполне реалистично. Где начинать смеяться-то?

>парадоксы, в которых Симмонс сам так запутался, что вынужден вызывать "бога из
>машины" для их разрешения...
Это достаточно спорный вопрос, кто из вас запутался... в любом случае,
незапутывался в них только тот, кто ими не занимался, и ставить это смертным
грехом всей книги как-то смешно :)

>А освобождение Эндимиона из орбитальной мышеловки
>- это же вообще, курам на смех. Сидит, понимаешь, смерти ждет - а потом - "а
>чего
>это я здесь сижу, собственно? А не телепортнуться ли мне отседава ... " :-)
>Это
>же не сюжет, так просто не бывает! (И не надо говорить, что, дескать,
>фантастика и все может быть, не надо) На эту тему можно было бы долго
>рассуждать, но ...
Хмм. Ты вот давно учился плавать? Вот ведь люди тупые - барахкаются и тонут,
чего уж проще-то - взять и поплыть. Или за машиной с буковками "У" никогда не
ездил. Казалось бы - чего тут такого, едешь и едешь, а она и посреди перекрестка
глохнет, и в дрырку протиснуться не может, хрена ей не едется как всем
нормальным людям?
Добавь к этому легкий депресняк по поводу свежезажаренной возлюбленной и
некоторую туповатось собственно Рауля - он там по этому поводу пару раз
сокрушался... и поведение его в клетке станет вполне реалистичным.
Был бы он Шварцнегером - другое дело Ж)

>Нет желания еще раз листать эту макулатуру, и времени заниматься "побуквенным"
>уличением м. Стивенса в "ляпах" тоже нет.
Не хочется намекать на огульное охаивание... но все же :)

>еще хуже :-) Как раз переводчики сделали свое дело очень хорошо. А вот на счет
>интимных сцен - уж больно их включение в subj напоминает о пресловутом
>"госзаказе" :-)
Просто паранойя какая-то... Есть интимные сцены - госзаказ - значит халтура.
ет интимных сцен - видимо, нет владения материалом - значит до мастера
недотягивает. Виртуозные сексуальные техники обычно излагают в "Кама-Сутре" а
воспоминания туповатого провинциала идут в стиле туповатого провинциала - и
нечто иное тут было бы, прямо скажем, неуместно.

>Hастоящий художник тем и отличается от ремесленника, что он
>творит, не взирая на "политкорректность" (надо же, как сейчас это словечко
>популярно стало :), на ханжеское общественное мнение. Иначе мой приговор
>(заметь - я не претендую на абсолютную истину, а лишь выражаю СВОЕ мнение) -
>это есть дешевка, рассчитанная на невзыскательного читателя.
Хмм. асколько я понимаю, издавать в США вещи, плюющие на политкоррекность
уголовно наказуемо? И логично предположить, что все нынешние авторы, не сидящие
по этому поводу в тюрьме и не разореные судебными исками творят, сообразуясь с
"политкорректностью" и являются дешовкой, рассчитанной на невзыскательного
читателя?

>Hапомню, хеппи-энд в этой книге - вовсе на зажаривание героини заживо, а ее
>чудесное "воскрешение" для 2-х годичного медового месяца :-)
Ну-ну. Хорошенькй хеппи - пообщаться с любимой, которую уже почти при тебе
зажарили и через два годика отправить ее обратно в пекло - неиссякающий оптимизм
этого сюжета будет воспет в веках.

>выглядит лишь как стандартный американский хеппи-энд.
Хмм. кто хочет искать - тот находит. Я вот напрочь не вижу тут
1) Стандартного
2) американского
3) хеппи
вот енд - что есть, то есть. Тут не поспоришь.

>Класс!!! Я долго смеялся! Прекрасная фраза для аннотаций новых произведений.
>Что же хотел автор сказать? Да то, что сказал!"
Мда. Никогда ты не посещал пресс-конференции БНС :(

>"Этот вариант развития" был ясен вплоть до финала уже в середине первого тома
>- если рассматривать, конечно, subj как детектив :-)
Ну-ну. Из какого места там следовала непривязанность телепортации к
нуль-поpтралам? И перспектива массовго освоения этой технологии простыми
смертными? Или грядущее бегство Рауля из камеры? Даже смерть главной героини,
если верить твоим оценкам, никак не следовала - в типичном американском х-енде
на броне наших танков мы въезжаем в Ватикан и вселенский собор единогласно
избирает нашу героиню Мамой Римской - и никак иначе :))

> Imho, ФАНТАСТИКА это или не
>фaнтастика - главное, чтобы это было ЛИТЕРАТУРОЙ.
Hу, ясное дело - читать надо только Литературу. Hе подкинешь URLчик,
где лежит список всей Литературы? А то ту время понимаешь, приходится тратить
черт знает на что.

>А на счет сюжетов - дык, нет,
>батенька, НОВЫХ сюжетов... И спорить об этом даже не буду, вот.
Новое - хорошо забытое старое :) Вот.

>Что ж... Здесь я сказать ничего не могу. Видимо, наши представления о
>фантастике диаметрально противоположны.
Тут я не согласен. Диаметральная противоположность подразумевает нахождение
наших представлений в общем континуме, чего я лично пока не наблюдаю :)

>дискутировать действительно сложно. Нет "фантастики" как таковой, "отдельно
>взятой",
Хмм. Я особенно и не призывал брать отдельно фантастику... :)

> есть лишь литература и макулатура.
Это просто изумительная мысль. Она меня просто до глубины души потрясла.
Осталось только удивиться, что к ней не приложен список... э... макулатуры
или литературы, или на худой конец, программки, которая бы их делила.
Иначе понять, что вы подразумеваете под этими терминами мне затруднительно :)

>Вообще (прошу прощения за хамство) - читайте больше Станислава Лема :-)
Hу уж конечно. Я вообще его люблю, особенно за проработку интимных сцен.
Вот с кого надо Симмонсу пример брать. :) Написать что ли e-mail бедолаге?

>Hо комментс!!! Абсолютно блестящая фраза! Можно ли полюбопытствовать, а что же
>подразумевает уважаемый Sergey Borovikov под "современной литературой" ?
Легко. Литература это то, что пишут литераторы, в просторечии именуемые
писателями. "Со-временная" - это близкая по времени написания к моей
текущей жизни - грубо говоря, с 1968-го года и до наших дней.
>Которой, в противоположность "макулатуре",
Вот про противоположность - это вы меня с кем-то путаете. Единственный
упомянутый мною пример "откровеной макулатуры" в виде творчества Ю. Петухова
к моему величайшему сожалению, относится к "современной литературе". :(
А кому сейчас легко? Такие вот нынче времена пошли :(

Вот ведь занудство... Hу зачем я его буду читать, если я его писал??? :))

>Гмм... Интересный рецепт бессмертия :-)
К сожалению, не мой :( Проклятые китайцы до этого доперли несколько тысяч лет
назад, что лично меня сильно угнетает.

С наилучшими,

Sergey

--- GoldED/2 2.42.G0615+
 * Origin: Holy Spirit BBS - (812) 275-3510 (2:5030/106)