 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Втр 25 Апр 00 09:35
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Было: Ночной Дозор, Дневной Дозор
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Nick Kolyadko <Nick.Kolyadko@p94.f194.n5020.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  AS> Вообще-то Хайнлайн считается сторонником т.н. "Протестанской
>  AS> этики".А это - мировоззрение, имевшее место быть у людей, создавших
>  AS> США.
>
NK> Ой, а вот это даже не смешно 8-О. А его издевательство над десятью
заповедями в

Сорри, обшибся ;) Почему-то я был уверен, что эта фраза была в моей
"Энциклопедии
фантастики", но вместо нее оказалась другая ;( :
филос. взгляды автора лучше всего укладываются в концепцию
анархо-индивидуализма, или "либертарианства"

NK> "Уплыть за закат"? А тот факт, что только сравнительно недавно издали полную

[кусь]

NK> цитат на эту тему :).  е, в самом деле, заподозрить Хайнлайна в
приверженности
NK> не просто христианской этике, а самому ханжескому её варианту,
протестантскому
NK> - это и вправду даже не смешно.

Ну, ввобще-то, какое отношение "протестанская этика" вообще имеет к
христианству -
вопрос отдельный и весьма спорный.

>  AS> А где? я вроде этого не замечал.
>
NK> Гм, а в той же "Уплыть за закат"? Или особенно в "Имею скафандр..."?

Может быть. Я не точно выразился - не обратил на это внимание.
Впрочем, ИМХО, это не есть критика основ системы.

>  AS> Хм. В принципе можно сказать, что он _очень_ сильно ненавидел Россию
>  AS> (не только СССР), и все, что сней связано (напр. "Число Зверя").
>
NK>  у, этого у него действительно не отнимешь. Что вообще-то неудивительно для
NK> человека, который такое значение придавал личной свободе и личной
инициативе.

Угу. Фраза типа "Я изучила русский язык специально, чтобы прочитать Толстого и
Достоевского. По моему на русском языке это еще большая муть." (Примерно
такие слова - у главной героини "Числа зверя". Он ненавидел именно _Россию_,
_русских_ (это слово вызывало у него аллергию), а также китайцев, вьетнамцев
("дорога славы") и т.д.

NK> Обидно, конечно, но кое в чём он был прав - и тут уж ничего не попишешь.

А еще чаще - писал откровенный бред.

NK> Хотя, на мой взгляд, тех же китайцев по этому поводу он пинал гораздо чаще,
NK> просто на это как-то меньше обращаешь внимание, бо не про нас :)

Хотелось бы услышать, про какую нацию Хайнлайн отзывался хорошо -
таких я вообще не помню.

Всего наилучшего,
Андрей.

PS/1 А вообще-то, я лично по Хайнлайну изучал "Науку ненавидеть" - так уж
получилось. ;-(
   В начале 90-х мне начали попадаться его книжки - одни нравились, другие -
раздражали.
   Постепенно у меня "по Хайнлайну" выработалось четкое отношение к Америке.
   И, ИМХО, мне кажется, что если-бы его у нас переводили раньше и в больших
количествах -
   боюсь третья мировая вполне могла бы разразиться. ;-(

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 25 Апр 00 09:06
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Геном
Приветствую Andrey!

[*25.04.2000*] /*Andrey Beresnyak*/ сообщал /*All*/:

 AB> Ликбез: Халфлинги это из "Властелина Колец" некого Дж.Р.Р.Р.(простите,
 AB> увлекся) Толкиена.

Ой, надо же! А я не помню. Видимо, очень давно читал,
пришло время перечитать.

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/25.04.2000/]

... Обнаpyжен yзел Web. Ожиаеться ответ !!!
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 24 Апр 00 09:03
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Интеpпpесскон: 100 pyблей и 70 баксов
С добрым утром, Sergey!

(10:08, 23 Апр 2028 (Вс)) Sergey Utkin писал к Swiatoslaw Loginov:

 SU> На кой она тебе, пpопитая-то?

Пошли в СУ.Китчен -- объясню. А что пpопитая -- значит в вине мариновать не
пpидётся.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 25 Апр 00 11:16
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : роман Ю.Буркина "Цветы на нашем пепле"
Пpиветствyю, Uliy!

RU.SF.NEWS, Sat Apr 22 2000, Uliy Burkin => Alex Mustakis:

 UB>     Так это-то не к произведению претензия, а к его персонажам. Ты с ними
 UB> не согласен?

Я не согласен с просвечивающей позицией автоpа.

 UB>  Значит, зацепило.

Да нет, скорее оставило pавнодушным. Так... недоуменное пожатие плечами...

 UB>     Нифига подобного. Этого достаточно. Не признаю выражения "литература и
 UB> искусство". Литература - это искусство, и форма в ней ДОЛЖHА
 UB> привалировать,

       ^ ;)))

 UB> иначе сие будет являться публицистикой научным трактатом или чем-либо
 UB> еще. Но не литературой.

Тогда не надо было в произведении делать замах на глубоко-копание. Просто
люди-бабочки, сменившие бескрылых, очень светло и поэтично. (И моя жена от этого
в востоpге.) Но раз там поднимаются какие-то социальные вопросы типа борьбы с
тиранами, вреда от прогресса, межвидовая вражда etc, то и надо оценивать
достоверность их описания и pазpешения не только со стилистической точки зpения.

 UB> Видно, ты как раз тот самый "нестандартный" человек, для которого
 UB> писались "Осколки..."

"Осколки" сперва активно не пошли -- видимо, я просто не понял, что это из себя
пpедставляет. Но когда я взял их через год -- то был просто потpясен. Сам я не
фанат Битлз, хотя pок-музыкой интересуюсь лет двадцать, имею фонотеку в сотни
катушек и компакт-дисков, сам в свое вpемя играл в pок-гpуппе... Но эта книга --
действительно попытка заглянуть за, в некие мистические пространства, связь с
коими феномена Битлз теперь очевидна ;)))

Словом, после пpочтения я таки горел желанием немедленно купить "антологию
Битлз" в мп3 (до этого у меня ни одной записи их не было).

В общем, эта книга -- ближе к реальности, чем pеализм. Кайф.

 UB>  Не мудрено, что "Цветы..." тебе не поглянулись.

Нет в них "выхода за пределы", нет катаpсиса... увы.

зы. Кстати, что там у тебя был за проект "книга+пластинка"?
Да и "Рок-н-pолл мертв" тоже неплохо бы пpочитать. В инете где есть?

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 25 Апр 00 11:46
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Геном
Приветствую Nick!

[*25.04.2000*] /*Nick Kolyadko*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 NK> Да не о вере в бога тебе тут говорили, не заклинивайся.

Меня спровоцировали фразой "предположительно неглупых".

 NK> А всего лишь о том, что вера - любая вера - такая штука, что к логике
 NK> не имеет никакого отношения, во-первых, в ней вообще не нуждается,
 NK> во-вторых, и от образованности не зависит, в-третьих. :) Так же, как
 NK> одни верят в бога (да простят меня оные, потому как в
 NK> действительности оно, конечно, не "так же"), другие верят в то, что
 NK> "во всём виноваты евреи, гомосексуалисты и.т.д.".

Да я согласен, но дело в том, что вера в Бога и уверенность в
том, что во всем массоны виноваты - вещи несколько разного порядка.
Верить в Бога можно слепо (просто следуя догматам), можно сознательно.
А вот сознательно верить, что во всем виноваты, скажем, геи - такой финт
потребует некоторых отклонений в психике (в моем понимании).

 NK> Иногда это даже каким-то образом благополучно перекрещивается :). Я
 NK> просто до сих пор сам не могу забыть шока,
 NK> который испытал, когда впервые столкнулся с умным и образованным
 NK> человеком, каковой мгновенно переставал быть умным и образованным,
 NK> когда речь заходила о "еврейском вопросе". А в отношении так
 NK> называемых сексуальных меньшинств - это вообще сплошь и рядом.
 NK> Hесмотря на показную широту взглядов.

Чаще всего причины необоснованой ненавести надо искать в психике.
Скорее всего, человек в детстве перенес какой-то психологический шок,
который с возрастом вылился в ненависть к чему-либо.
Так, для Пака Генералова, я бы предположил, что в детстве тот как-то
пострадал от клона, или что-то неприятное было связано с клонами.
Только этим можно объсянить странную клонофобию. Вообщем, лечить его надо.

Немного отклонюсь от темы фантастики: Я не сомневаюсь, что у нас в
обществе значительно снизилось бы количество отрицательных социальных
явлений, если бы каждый человек был бы обязан посещать участкового
психоаналитика в своей поликлиннике хотя бы раз в полгода.
Или ходили бы на исповедь - положительный эффект тот же.

 NK> Конечно, гораздо проще и приятней для самолюбия объявить всех
 NK> ксенофобов (или верующих, кстати) недоумками по определению...

Это не для самолюбия, а прием для защиты целостности
своего этического мировосприятия.

 NK> Просто значительному количеству людей необходимо верить во что-то. А
 NK> в господа бога, жидо-массонский заговор или там либеральные ценности
 NK> - тут уж "каждый выбирает для себя".:)
 NK> И, увы, это часто "дороги, которые нас выбирают". Слишком это зависит
 NK> от воспитания, окружения, жизненной ситуации, а не только от
 NK> критичности в восприятии информации.

Как это ни печально, это правда.

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/25.04.2000/]

... Продам сотовый телефон. Куплю шестисотовый.
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 25 Апр 00 12:17
 To   : Oleg V. Volkov                                      Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Геном.
Приветствую Oleg!

[*25.04.2000*] /*Oleg V. Volkov*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 OV> Дык это ж главная мотивация многих событий + фон.Ты бы еще сказал что
 OV> он слишком увлекся внеземным пространством.

Втягивать, прошу прощения, яйца в таз - это перебор.

 OV> При чтении не мешало абсолютно. Смех на несколько минут обеспечивало и
 OV> не мешало.

Мешало. Шутки такого пошиба меня совсем не смешат.

 OV> Это называется "слишком много секса"?! "Гор" - вот где слишком много,
 OV> а в "Геноме" вполне сравнимо (если не меньше) чем в любой другой
 OV> отдельно взятой фантастике/фэнтези.

Экипаж "Зеркала" почти полностью друг друга, прошу прощения, перетрахал.

 /_b_/
 _._ *Brainbench*          С уважением, /*Alexander*/    [/25.04.2000/]

... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 25 Апр 00 12:26
 To   : Alex Akodus                                         Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Геном
Приветствую Alex!

[*24.04.2000*] /*Alex Akodus*/ сообщал /*Alexander Balabchenkov*/:

 AA> Но они-то себя несчастными вовсе не считают! Для них главное в жизни -
 AA> качественное выполнение своей работы, и они гордятся тем, что
 AA> специализация дает им возможность это делать. И соответственно смотрят
 AA> на натуралов, которые в силу своих природных недостатков (специально
 AA> для тебя - недостатков по сравнению со спецами) не могут выполнять ту
 AA> же работу так же качественно.

Да какая, в сущности, разница? Даже если раб испытывает от
своего рабства оргазм, он все равно раб.

 AA> Ты не и будешь страдать от лишения свободы выбора, если:
 AA> а) ты о такой свободе не знаешь и никогда не узнаешь
 AA> б) она тебе нафиг не нужна, тебя и так неплохо кормят
 AA> в) свобода хуже несвободы

Все верно, но это-то и страшно. Если предположить какова могла
бы быть история развития генной инжинерии в мире Генома, то я не
сомневаюсь, что там была жестокая полемика (вплоть до воруженных
конфликтов) между приверженцами идеи "прогресса человечества
любой ценой" и людьми религиозными, считающими духовное-нравственное
развитие человека более важным, чем освоение космоса. Утрируя,
между научной общественностью и церквью. Тем более, что ген-специализация
лишает человека свободы выбора - церковь и паства наверняка была бы
категорически против, туда же примешивались бы соображения, что
человек идет против Бога, создавшего его по образу и подобию Своему,
и т.д. и т.п. И в этом конфликте, я был бы на стороне церкви, так как
нельзя лишать человека права сознательного выбора, и свободы воли.

 AA> Все субъективно. Если тот же мир изобразить через мировосприятие
 AA> натурала, то тогда спецы будут выглядеть в чем-то ущемленными.

По мне так, они так и выглядят.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 24 Апр 00 12:31
 To   : Sergey Utkin                                        Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Re: Интеpпpесскон: 100 pyблей и 70 баксов
   Буэнос ночес, о Sergey!

Sunday April 23 2000, Sergey Utkin writes to Boxa Vasilyev:

 SU> Почему литагент должен жить лучше писателя? А что Командор мужик
 SU> небогатый, думаю, знают многие его почитатели. Так что все абсолютно
 SU> нормально, особенно если учесть, что литагент еще чайник. :)

В таком случае, не унижал бы ты хорошего писателя.

http://rusf.ru/boxa                                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь из Николаева

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Все не так плохо, как кажется. Все гораздо хуже. (FidoNet 2:466/88)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Втр 25 Апр 00 09:52
 To   : Oleg Balenko                                        Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Интеpпpесскон: 100 pyблей и 70 баксов
           Доброго времени суток, Oleg! Если, конечно, оно добpое...

 OB> Ее больше. ;-)

Но она твеpже...

   email don_ald@mail.ru                          Честь имею!
         donald@mail.lek.ru                     Дон Альд де Кpя
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Втр 25 Апр 00 09:53
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Фантастика-2000
           Доброго времени суток, Sergey! Если, конечно, оно добpое...

 SL>     Моя челюсть медленно и плавно отвисла...

C чего бы? Вохин Ник пpосыпается, становится совсем другим человеком с открытой
душой. Василиск у Юлия пеpеpождается из чудовища, которому презренна доброта, в
существо любящее и любимое. Тоже _пpоснулся_... Конечно, каждый воспринимает по
своему, я с такой вот точки... А что, неправильно, да?

 SL>     По поводу высказываний в адрес "Танцев" могу лишь спросить - а
 SL> уверен ли ты, Сережа, что внимательно читал?

Hе-а, не уверен - читал в доpоге. Hавеpняка что-то пpохлопал.
А вообще я люблю хорошие книги перечитывать - всегда можешь найти что-то новое.
"Фантастика-2000" уверенно встала на полку вместе с книгами Командора,
Конецкого, Лукьяненко, Васильева... Буpкина вот еще не хватает в этой компании.

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Втр 25 Апр 00 10:01
 To   : Alexander Balabchenkov                              Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Фантастика-2000
           Доброго времени суток, Alexander! Если, конечно, оно добpое...

 AB> Создать на двух страницах мексиканскую мыльную оперу и полный винегрет
 AB> из "Анны Карениной", "Воскресенья", "Пресупления и наказания",
 AB> "Мастера и Маргариты", жизней Толстого, Ленина, Чапаева и Фурманова
 AB> надо суметь. Я нахожу это смешным.

А я нет. Винегрет как винегрет, мастерски приготовленный, но не каждому по
вкусу.

 AB> Ну, не сказал бы. Прочитав рассказ до конца я в недоумении
 AB> спросил: "И все?". Остается впечатление чего-то не только не
 AB> законченного, но и не очень-то начатого. Хотя, там и сказано, что это
 AB> пролог к роману, но отдельно от этого самого романа пролог выглядит
 AB> сильно осиротевшим.

Ну в этом плане можно и над "Танцами на снегу" погоревать - явно напpашивается
пpодолжение. Но это же не значит, что вещи слабые, пpавда? Я с нетерпением буду
ждать выхода романа Гевоpкяна и, надеюсь, что он будет не хуже своего пpолога.

 AB> Ну, когда долго живешь в коммунистическом раю, теряешь необходимую
 AB> аггрессивность, способность решительно действовать, атрофируются
 AB> инстинкиы самосохранения и т.п. По этому их надо исскусствено
 AB> тренировать, особено президенту. Идя в этом.

К-гхм... Знаешь, натянуто все. У меня сложилось впечатление, что написал Булычев
чернушный эпизод из нашей жизни, а потом, не зная куда его девать, облепил
фантастической обеpткой. ИМХО, разумеется.

 AB> Ты не внимательно читаешь конференцию.

Я ее вообще почти не читаю - времени все меньше становится...

 AB>  Сергей сказал, что "Танцы на снегу" и "Геном" происходят в одной
 AB> вселенной. Только "Геном" 200-300 лет спустя.

А-а-а, действительно похоже - в "Геноме" и с генотипом посильнее шуруют, и
сращивание с кораблем происходит иначе... И "мозги в бутылке" уже не нужны...

 AB> Ну так наврала она Тикки. Не могла она на гипер смотреть, а не не
 AB> хотела. Лежала грузом в хрустальном гробу с антифризом вместо крови.

Вот я этого места и не понял - Cтась же утверждает, что женщины вообще не
пеpеносят гипеp... Впрочем, я еще pаз перечитаю, может доеду...

 AB> Отмечу также, что с удовольствием прочитал воспоминания
 AB> Кира Булычева "Как стать фантастом", и нашел заимательной
 AB> статью Сергея Переслегина. Однозначно, хороший сборник.

Дай Бог, чтобы не стал он последним...

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Втр 25 Апр 00 10:13
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Фантастика-2000
           Доброго времени суток, Konstantin! Если, конечно, оно добpое...

 KG>     (пожимая плечами)
 KG>     Аналогия там вообще-то другая, и достаточно толсто в тексте
 KG> указанная. Или ты первые "Звездные войны" не смотрел? :)

Не-а. В Питере на лицензии их практически нет, а пиратские копии очень плохо
дублированы - русский голос практически не слышен.

 KG>     Hе самоповтор, а вполне официальный приквел. Лет за 300.

Cпасибо, уже объяснили.

 KG>     Гонишь. Открвенно гонишь и со страшной силой.
 KG>     Рекомендую повторное чтение данного эпизода.

Я лучше всю повесть перечитаю - не люблю отдельные эпизоды вычитывать.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 25 Апр 00 12:11
 To   : Boris Shvidler                                      Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Ещё об Интерпрессконе
С добрым утром, Boris!

(23:46, 23 Апр 2028 (Вс)) Boris Shvidler писал к All:

 BS> На конференции точно будут (взяли билеты) следующие писатели:

 BS>  Святослав Логинов,

Я билета не бpал. если на электричку билетов не будет -- поеду зайцем.

 BS> Марина Дяченко,

А это точно? Недели полторы назад Марина писала мне, что на этот кон едет
Сеpгей. Но в любом случае -- представитель Дяченок -- будет!

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 25 Апр 00 12:24

(10:14, 24 Апр 2028 (Пн)) Sergey Lukianenko писал к Sergey Utkin:

 SL>     Моя челюсть медленно и плавно отвисла...

И в самом деле, зачем им пеpекликаться, они же pядом стоят, могут и вполголоса
pазговаpивать. Вот если бы их хотя бы полсотни страниц pазделяло...

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 25 Апр 00 13:12
 To   : Shumil                                              Втр 25 Апр 00 18:46
 Subj : Модель войны в космосе
С добрым утром, Shumil!

(03:30, 24 Апр 2028 (Пн)) Shumil писал к Vitaly Bychkov:

 S> можно заколебать планету пролетевшим pядом с ней телом. Можно.
 S> Но доpого. Тело должно быть с Луну pазмеpом. Ты Луну двигать с места
 S> на место не пpобовал?

Я пpобовал. Вот:

=== Cut ===

Глава 8. КОСМОЛОГИЯ

Что есть Луна для современного человека? Спутник Земли, исхоженный,
изъезженный, иссфотографированный со всех сторон. Это прежде
колоземное светило называли другом влюблённых, посвящая ему стихи и
воздыхания -- ныне всякий знает, что ничего там нет увлекательного, ни
селенитов, ни селенатов, ни селенидов. Но ведь недаром размыслено было, что
месяц полезнее солнца и не только оттого, что "солнце светит днём, когда и без
того светло; а месяц -- ночью". Достаточно взять любую популярную книжку по
астрономии, космологии или космографии, как узнаем массу любопытного.

Неправы те, кто думает, будто живём мы на Земле! Человек имеет счастье
обитать на двойной планете Земля-Луна. И ежели вдруг меньшая половина
планеты пропадёт, то и большей тоже не поздоровится, потому что
половины всегда равны, вне зависимости от их массы и линейных
размеров.

Взять хотя бы семью... "Моя половина!" -- говорит тщедушный муж,
тщетно пытаясь обнять необъятную супругу. Кто после этого посмеет
утверждать, будто не бывает большей и меньшей половины?

Однако, вернёмся к географии. Вот исчезла Луна, проигранная
неосмотрительным Олегом Казиным, и не только влюблённым стало нехорошо,
но и остальной мир содрогнулся в конвульсиях. Заскрипела земная кора,
всхлюпнув исчез приливной бугор и вместо приливов на берега и окраины
ринулись небывалые цунами. Казалось бы, всего в том бугре несколько
дециметров, но в масштабах океана родились волны, способные
перехлестнуть Эйфелеву башню. А к тому ещё -- землетрясения, ураганы и
даже смещение полюсов. И всё оттого, что заядлый картёжник Олег Казин
вздумал побурить по маленькой. Вот и добурился, таких катаклизмов ни
одна сверхглубокая скважина вызвать не может.

Читайте господа Перельмана, прежде чем ставить на кон объекты
Солнечной системы.

Глава 9. КОСМОГОИЯ

Казин кричал и ругался, персонал игорного дома приносил глубочайшие
извинения (обязаны были, стервецы предложить весь комплекс услуг, да
поленились языком шевелить!), но ничего поделать не могли, Луна уже
была продана, вывезена и, судя по всему, пущена в переплавку.

Наконец, какой-то дока предложил, благо что денег у клиента теперь в
избытке, заказать вместо пропавшей новую луну и даже телефончик назвал
ближайшей планетомонтажной шарашки.

Казин, делать нечего, согласился. Денег, конечно, жалко, но Луны ещё
жальче. Опять же, о людях позаботиться надо, о влюблённых и лунатиках,
которым без ночного светила жизнь не в кайф...

Представитель стройфирмы явился в ту же минуту, словно за дверью ждал.
Раз-два и половина выигрыша уплыла в обмен на срочность и качество
исполнения. Целую систему вместе с центральным светилом можно
приобресть за такие деньжищи. Неудивительно, что строительный менеджер
отнёсся к заказу чрезвычайно ответственно. Оговаривались тонкости, о
которых Казин и не подозревал.

-- Следует ли ставить объект с учётом внесённых возмущений или
достаточно добиться стабильности системы в новых условиях? --
интересовался прораб.

-- Да не знаю я! -- отбивался заказчик. -- Делайте так, будто Луна и
не утаскивалась никогда.

"Может, если ночь облачной была, никто и не заметит, что Луна
пропадала..." -- опрометчиво надеялся безответственный луновладелец.

-- С учётом возмущений... -- скрипел пёрышком и головогрудью
представитель подрядчика. Относился менеджер к той же инсектоидной
расе, что и обыгранный Казиным клоп, но в отличие от богатого
бездельника, счастье своё видел в работе и, если и сосал из заказчика
соки, то по обоюдному согласию, в обмен на качественно выполненный
заказ. -- Какие пожелания к материалу изделия?

-- Луна должна быть серебряной! -- неуклонно заявил Казин, решивший
исправить всё как есть.

Клопоид вытащил из-под панциря малый приборчик, не то калькулятор, не
то справочник, пощёлкал кнопочками и, виновато сказал:

-- Цельносеребряной планета не получается. Слишком велика масса.
Равновесие системы будет необратимо нарушено. А если изделие
смонтировать полым или из пористого серебра, то его прочность окажется
ниже допустимой величины. Развалиться может.

-- А как же раньше держалось? -- удивился Казин.

-- Не могу знать. Космогонические константы легко восстанавливаются по
текущему состоянию системы, а материал, простите, нет. Могу предложить
следующий вариант: мы изготовим ваш планетоид из обычных в таких
случаях материалов, а сверху как следует посеребрим. Металлический
слой в пятнадцать ангстрем создаст соответствующее альбедо.
Гарантийный срок такого покрытия невелик -- около десяти тысяч лет, но
зато мы сможем обойти массу технических трудностей, к тому же,
стоимость заказа снизится весьма значительно.

-- Десять тысяч лет говоришь? -- переспросил Казин, за последнюю
неделю привыкший не удивляться самым разнообразным числам. -- Тогда,
валяй, только чтобы отполировали как следует. Вернусь домой --
проверю.

-- Через полчаса новая луна будет установлена! -- пообещал насекомый.

Глава 10. КЛИЗМА ДЛЯ КОТА

Служба штормового предупреждения не только за погодой следит, но и за
сейсмическими процессами. Сотрясётся где-то земля, сразу летят
радиограммы: берегись, кто на берегу -- через пару часов ожидается
цунами.

А что делать, когда разом и отовсюду грозят катаклизмы? Колеблется
земля, сотрясается море и негде скрыться от гнева природы...

Гул пошёл, треск и грохот, сдвинулись пласты, раскололись плиты,
разинув бездонные провалы недр. В самых покойных местах, где жизнь
была сладка и приятна, качнулись здания, хрустнули переборки,
расселись фундаменты. Ещё целый миг разрушенные небоскрёбы
возвышались, цепляясь за небо вышибленными рамами, готовясь рухнуть
смесью бетонного крошева и людской плоти. А на горизонте уже поднялась
подоспевшая стена воды, мутной, вспененной, пополам с донным илом и
обломками цивилизации.

Dies irae, ещё никто не погиб, но третья часть народа обречена.

А затем случилось небывалое: грокнуло, хрустнуло в небесах и недрах,
свист и вой прошёлся над дважды ужаснувшейся планетой. То вернулась на
своё место воссозданная галактическим гением сияющая царица ночи.

Сдёрнутая чудовищной силой лунного притяжения, циклопическая волна
остановила разбег и помчалась обратно, укладывая на дно морское
подхваченный мусор и поднимая со дна утопленные корабли. Идеально
рассчитанный толчок вновь пробудил тектонические силы: закрылись
бездны и провалы, метнулись и встали на положенное место полюса. Дома,
уже разрушенные, но ещё не рассыпавшиеся, получив удар столь же
мощный, что и первый, но направленный в другую сторону, от
неожиданности укрепились на фундаментах; срослась разорванная
арматура, слиплись обломки, и даже вылетевшие стёкла влетели обратно.

Впоследствии кое-кто из академиков объяснял случившееся вмешательством
инозвёздных мастеров, будто бы, устанавливая на орбите Луну,
монтажники применили метод темпорального реверса, направив время
вспять и ликвидировав тем самым все последствия. Предположение
сомнительное, уж если в хозяйстве Олега Казина темпоральной кривулины
не имелось, так откуда возьмётся она в строительной фирме? А даже если
бы и нашёлся у монтажников реверсер, то в этом случае люди, вернувшись
на несколько часов в прошлое, просто позабыли бы безумные события
безлунной жизни.

Как ни верти, всё нескладно выходит. И тем не менее, волна отхлынула,
земля растряслась обратно, разрушения отстроились и все остались живы.
Хотя крику, и стонов, и причитаний прозвучало больше чем достаточно.
Люди метались, собаки выли, и коты орали так, словно юные хозяйки,
движимые жестоким милосердием, закатили им в лечебно-испытательных
целях полновесную клизму.

Такая вот получилась катаклизма.

Глава 11. В СЕРЕБРИСТОМ ЛУННОМ СВЕТЕ

А потом, когда рассеялась пыль и дым не случившихся пожаров, и
наступила ночь, над миром воссияло серебряное светило.

Словно мощный прожектор вспыхнул в небесах, будто второе солнце
зажглось, обратив ночь в день. Полированное серебро сияло столь
нестерпимо, что без светозащитных очков взглянуть на небо было
невозможно.

Перестарался Казин со своим заказом, перемудрил, недоучёл коэффициент
отражения, а верней, и не слыхивал о таком, пропустив мимо ушей умное
слово "альбедо", оброненное подрядчиком. Аль беда не знать про
альбедо? Беда...

А Олег Казин надеялся, будто никто ничего не заметит! Это слепым надо
быть, чтобы не заметить.

Не будет теперь ноябрьской тьмы, августовских звездопадов, белых
ночей. Если и начнёт когда смеркаться, то не как в былые времена,
потому что кроме отражения есть и рассеяние света в атмосфере, а
Земля отныне освещается с двух сторон. Многое изменится в жизни,
меньше станет тёмных сторон, и в то же время кое-кто вовсе перейдёт на
ночной образ жизни. А что такого, если всё равно ночью светло как
днём? Появятся даже любители загорать в лунном свете, хотя ни тепла,
ни загара даже от самого яркого лунного света не дождёшься. Но для
фанатов ночных пляжей это не аргумент -- что делать, странности
встречаются не только в галактополисе, но и на планете Земля.

Как правильно сказал мудрец: "Ничто не ново под Луной". Особенно, если
сама Луна -- новая.

=== Cut ===

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Апр 00 20:29
 To   : Evgeny Novitsky
 Subj : Ламеры, чайники и кофейники... (Was: внимание: вопрос)
        Здравствуйте, Evgeny!

         Случайно увидел, как Evgeny Novitsky писал Yuri Zubakin (Суббота Апрель
22 2000, 20:22):

 EN> А вот такой вопрос - имеется ли более или менее современное издание?

    Глава, написанная Стругацкими, несколько раз переиздавалась. А вот
переиздавалась ли повесть полностью, я не знаю. Не встречал.

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Пон 24 Апр 00 09:22
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 27 Апр 00 23:02
 Subj : роман Ю.Буркина "Цветы на нашем пепле"
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Alexander!..

Дaвным давно, в Пят Апр 21 2000 года, в 09:28 Alexander Gromov возмутился и
написал: "Oleg Balenko, доколе!..

 AG>    Давно подмечено: человек как вид не терпит "дальней родни".
 AG> Питекантропы сожрали австралопитеков, кроманьонцы -- неандертальцев.
 AG> По-видимому, человек современного типа процветает именно потому, что
 AG> его нетерпимость к "дальней родне" оказалась наивысшей среди гоминид.
 AG> Терпимых давно съели.

Гым. То-то, когда я у позапрошлом годе в зоопарке облизнулся, орангутанги как-то
нервно отpеагиpовали...

 AG> Но не дай бог, какой-нибудь эпигон захочет использовать тот же
 AG> бабочковый антураж -- получится такое же безобразие, какова эльфятина.

У нас однако, по доброй сериально опупейной традиции, каждый -- сам себе эпигон.

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 25 Апр 00 16:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 27 Апр 00 23:02
 Subj : Ламеры, чайники и кофейники... (Was: внимание: вопрос)
Привет, Pavel!

В понедельник, апpеля 24 2000, в 12:37, Pavel Viaznikov сообщал Evgeny
Novitsky:

 PV> - Как это не было? У одного Протазанова как минимум 2 таких было -
 PV> "Аэлита" и "Необычайные пpиключнения мистера Веста в стpане
 PV> большевиков",

Я бы сказал - хороший пpимеp. Мне лично не довелось видеть ни того, ни другого
фильма, и предполагаю, что дело тут не моем нежелании ;)

 PV> и еще была мульт-Аэлита (не помню, в широкий пpокат
 PV> вышла ли), и было это... как его... по Циолковскому, с полетом на
 PV> Луну, там еще был ракетоплан "Иосиф Сталин" и пионер, спpятанный в
 PV> багаже... был совсем старый "Луч смерти"... нет, были филдьмы, хотя и
 PV> мало!

Тоже не пpипоминаю.

 PV> - Ну так Василий мог и спутать - КВН в действующем виде я в последний
 PV> раз видел году так в 70-м у одной старушки на даче в Снигиpях, там еще
 PV> линза была, поpазившая мое вообpажение... Но он работал. (Это стаpушка
 PV> говорила, что pаботал, я его не смотрел). Хотя мне всегда казалось,
 PV> что у КВНов развертка была еще механическая... это совместимо? Я не
 PV> знаю.

В теоретическом плане - не в курсе, но в 60-х годах телепередачи по КВНу
видеть приходилось, так что совместим... (Зимой в одном из наших телемагазинов
видел бывший в продаже КВH. Цена меня потpясла - 25 000 pуб....)

 PV> Но если совместимо, если Василий смотрел позже, а решил, что раньше -
 PV> из-за модели телевизора, то это могло быть что угодно. Хоть
 PV> "Туманность Андромеды", где стpеляли из анамезонной пушки,
 PV> переделанной из двигателя (и как стрелка не унесло за гоpизонт?  ;)

Ее ж там на турель поставили и слабенькой струей поливали.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 24 Апр 00 13:24
 To   : Uliy Burkin                                         Чтв 27 Апр 00 23:02
 Subj : роман Ю.Буркина "Цветы на нашем пепле"
Hello Uliy!

Saturday April 22 2000 15:30, Uliy Burkin (2:5005/77.9) => Alex Mustakis:

 UB>     А вот за это спасибо. Я одинакого смотрю на две эти книги, потому
 UB> меня сперва несколько корежило то, как расхваливают "Цветы..." (в
 UB> беседах на "Аэлите"), в то время, как "Осколки..." прошли практически
 UB> незамеченными.

    Их просто значительно меньше народу прочитало imho. И найти "Осколки" было
не в пример сложнее (я набрел на них, да и то по подсказке, в музыкальном отделе
магазина фирмы "Топ-книга"). Опять же, тема интересна далеко не каждому...

 UB>  Но потом понял: "Цветы..." по жанру и эстетике
 UB> соответствуют определенному стандарту (что, собственно, не так уж
 UB> плохо), а "Осколки..." не соответствовали (что тоже не плохо, как ни
 UB> странно). Видно, ты как раз тот самый "нестандартный" человек, для
 UB> которого писались "Осколки..." Не мудрено, что "Цветы..." тебе не
 UB> поглянулись.

    Ну вот, а мне приглянулись и "Осколки", и "Цветы". "Что ж мне, разорваться?"
(с).

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Поставили к стенке и разбудили (2:5000/72.511)