 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Вск 22 Окт 00 21:27
 To   : Anton Farb                                          Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re[2]: Опеpация - Черный Вихрь
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Anton,

Sunday, October 22, 2000, 2:36:59 AM, Вы писали:

AF> Что это было? Стеб или просто маразм?
 Вероятно нечто из серии "Думеры против спецназа" :)
Действие наверно должно было развернуться, когда злобные ЦРУшники
решили перейти к третьему пункту программы: "конец
эксперимента("заметение следов")".
Направили бедняги в Россию спецбригаду для зачистки, а наши Думеры
(или Квакеры), слишком много почерпнувшие из своей любимой
"специальной, облегченной обучающей системы" собрав из подручных
средств БФГ-2000 и плазмоганы, решили "живьем не сдаваться", и
устроили спецназовцам "призовую игру" :).
To <Leonid Azarenkov> - Я угадал? :)

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 21 Окт 00 19:11
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Пасынки гробовщика, или Полемические заметки по поводy статьи Шелли
   Greeting, respected Andrey!

Andrey Beresnyak wrote to All.
 AB> Не триллер, а экшн муви. Триллерами в Америке называют хорошие ужастики
 AB> (а плохие ужастики называют horror movies)

Ну вот. Опять. Давайте не будем дальше эту тему pазвивать. Триллер Молчание
ягнят показался мне никуда не годным фильмом. "Живые мертвецы" -- отличным. А
он, судя по всему -- horror, да?

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Slava Olesik                        2:5030/1233     Вск 22 Окт 00 21:55
 To   : Rumata                                              Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лyкьяненко
     Рад видеть тебя, *Rumata* !

 R> Совсем не говорит. "Дочь железного дракона" - совсем не фентези.
 R> А всадники Перна  наоборот - фентези в чистом виде.
 R> И хроники Манж... Мазж...
 Я не считаю Всадников Перна фэнтэзийными пеpсонажами. Ну, никак :-)
В книгах о них гораздо больше элементов НФ, чем фэнтэзи.

                                                        Your, SOl.

--- ICQ UIN: 82412565 | sol@hotbox.ru | 2:5030/1233@fidonet ---
 * Origin: Ледяная тьма в отраженьях зеркал... (2:5030/1233)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 22 Окт 00 22:45
 To   : Leonid Kudryavcev                                   Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Hy и что?
Приветствую тебя, Leonid!

 LK>     Странный пеpеход. Как-то он с предыдущим текстом не связан.

    Связан, связан. Поскольку я слышал замечание, что любителю
Буджолд читать помянутый рассказ тяжело -- из-за некстати
всплывающих ассоциаций. В случае с Лярвой -- то же самое.

 LK>     1. Не Форлопулусом, а Фоpпатpилом. Ты вообще pассказ-то этот
 LK> читал?

     Только сегодня, когда до меня дошла очередь на "Если". Лично мне
не помешало, поскольку героев Буджолд я помню почти исключительно по
именам. Отсюда, кстати, и моя оговорка, ибо фамилию Форлопулус я
помнил крепче.

 LK>     2. Расказ - фэнтези, к НФ, а тем более Буджолд, за исключением
 LK> имени одного геpоя не имеет никакого отношения.

     Вот именно. А ассоциации из-за имени лезут именно HФ.

 LK>     3. Герой, названный этим именем - вполне положительный.

     Черный маг -- положительный герой? Да ведь по нему Хантер плачет.

 LK>     4. Ну и что дальше?

     А ничего, пожалуй. Я еще не дошел до той степени маразма, когда
от авторов требуют, чтобы те вносили изменения в свои книги.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 22 Окт 00 23:00
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re: Re: Видно ли звёзды в космосе?
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <972197186.905914@titan.kyiv.net> Rumata (rumata@card.kyiv.net) wrote:

> год.
> Ничего не поздно!
> Там в чем идея?

Афаир, некий Великий Ум решил омолодиться, нарезая круги вокруг шарика
и постоянно попадая во вчера.

> Так что - забито. Вот только название не катит.
> Надо что-то вроде "Свет жизни".

Я что-то пропустил начало треда: а нафиг убегать от заката?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Leonid Azarenkov                    2:5030/1600.22  Вск 22 Окт 00 23:08
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Опеpация Черный Вихрь - продолжение
Hi All!

--- Тут начинается ---
                            Explode

 Зима, начало 1997 года, Санкт-Петербург. Игровой компьютер в России - редкость,
особенно дома. Я не говорю уже о возможности сетевой игры. Это наверно и
обусловило большую популярность таких развлекательных учреждений, как
компьютерные клубы. И самое хорошее в них, что стоимость игры в клубе ниже, чем
если бы ты играл дома по Интернету.
 - Хорошо что у нас открыли новый клуб, а то таскаться каждые выходные фиг знает
куда меня не прикалывает, а особенно возвращаться оттуда утром домой. - Cказал
Explode своему другу Stinger'у.

 - Это точно! Да и цены здесь что надо, я не говорю уже о компах.
 - Все же круто мы этих ламаков пронесли! - Довольно и с гордостью похвалился
Explode.
 - Ну ладно, я пойду, Explode. Завтра еще кого-нибудь порвем...
 - Ну, пока...

 Как все уже наверно поняли Explode - ник (англ. кличка) простого парня, фаната
3D-Action'ов. Таких ярых фанатов, как он, достаточно много, особенно в городах,
как Питер или Москва. Ему было 17, учился он в колледже. Дома стояла старая
тройка (не PIII, разумеется, а 386-ой). Учиться ему было не интересно, да и
учителя его не жаловали, они ставили ему тройки и четверки просто так, лишь бы
он не "мозолил" им глаза. И так в колледже он появлялся крайне редко. А учебное
время прозебал с пивом в ближайшем подъезде. По  выходным ездил на ночь в
компьютерные  клубы, с трудом добывая заветное место, иногда заходил и на
дискотеки. Ну а дома баловался с Паскалем и TASM'ом. Вот примерно так и
пролетало время... Родители были недовольны влиянием компьютера на его жизнь, но
поделать с этим ничего не могли, как бы они на него не "наезжали".
 Ну, вернемся к началу истории. Появление нового клуба кардинально изменило
жизнь Explod'а. Теперь он не таскался в другой конец города, не сидел по утрам в
подъездах и про свою тройку он совсем забыл. С утра до вечера он "зависал" в
этом клубе, хоть клуб был и самым дешевым в городе,  деньги ему были уже не
нужны. Все "админы" знали его и разрешали играть бесплатно...
 И вот, то ли талант, то ли большая практика сделали из Explode'a как говорят
"отца". Да, ему не было равных в этом клубе, как не было равных и в других
клубах, о чем он еще и не догадывался. Хотя смею заметить, все, кто играл хоть
раз в этом "чудо" клубе становились очень даже не плохими игроками (и
догадайтесь почему)...
 Все бы хорошо, но в эту идиллию вкралось огромное "НО", которое фатально
изменит жизнь нашего героя.  Этим "но" была страшная и нелепая ошибка - так
случилось, что именно в Питерский клуб попала не облегченная, а полноценная
военная обучающая программа (а впрочем, может кто-то хотел, чтобы произошла эта
ошибка?).
 Близилось лето Explode "рвал", "крушил" и "проносил" всех подряд, познавая
секреты военного мастерства, не зная того... Он показывал колоссальные
результаты, поэтому сразу же попал под наблюдение. К счастью все остальные
"геймеры" не были завсегдатыми клуба и не узнали того, что не следовало бы
знать,  хотя они были заметно лучше в сравнении с теми, кто не подвергся
эксперименту.
 Наступило лето - пора чемпионатов и соревнований для "геймеров". "Родоки"
насели на Explode'a из-за учебы, про клуб пришлось забыть. Сессия и экзамены
"съели" июнь и июль. И снова родители взялись за воспитание.
 - Вова ты должен поехать на август в деревню к бабушке и дедушке, тебе надо
отдохнуть от компьютеров и друзей, посмотри какой ты худой и бледный! Месяц на
свежем воздухе и бабушкина стряпня приведут тебя в порядок...
 - Если поедешь в деревню, то к осени мы купим тебе новый компьютер и
Интернет...
 Предложение было очень заманчивым и Explode с трудом убедил себя, что отдых не
повредит.

Последний бой.

 Слава богу, родители не догадались поехать с ним навестить стариков, а то
пришлось бы забыть про пиво. Он включил плеер, надел наушники и, расслабившись,
стал потягивать "пивко". Восемь часов дороги пролетели незаметно. Ночь Explode
не спал, впрочем ему это было не впервой, как говориться клубная жизнь...
 Вова добрался на попутке в деревню и вошел во двор. Все еще спали, но собака
услышала скрип двери и начала лаять. Когда она узнала своего хозяина, то
набросилась на него и, чуть было не повалив, стала облизывать (это была немецкая
овчарка по кличке Грей). Услышав лай все всполошились, и побежали встречать
гостя. Первым подбежал младший брат Сергей и стал жаловаться, что ему было
скучно тут одному, ну а потом подошли бабка с дедом и стали "тискать" Вову и
удивляться, как же он вырос за год и какой он незагорелый...
 В деревне делать было определенно нечего. Никаких признаков цивилизации, кроме
электричества и одного телеканала. Пришлось, как говориться, остаться наедине с
природой... Лишь мысль о новом компьютере утешала Explode'a.
 Прошло две недели. Вова окреп, подзагорел и набрался сил. Здесь оказалось не
так уж плохо, не хватало только пива.
 В эту ночь спалось Explode'у плохо, мысль о доме не выходила из головы и
отбивала сон, но это была не такая уж и беда.
 Два глухих, чуть-слышных хлопка. Сдавленный вой собаки...

   - Что бы это могло случиться?! Кто-то ломится в дверь... Выстрелы?!!(звук
отрекошетивших от замка пуль выдал прорыв).

 Вова быстро разбудил брата и сказал ему вылезать в окно, надо было прыгать со
второго этажа, но выбирать не пришлось... Буквально за пару секунд Explode
накинул одежду, взял охотничий нож и прыгнул вслед за братом. Сережа,
спотыкаясь, со всех сил побежал к соседям за помощью...
 Двое ублюдков сторожили дверь, еще один, судя по звукам, был в доме. По их
экипировке не скажешь, что это пьяные охотники или бандиты.

 - У одного Стейер у другого Кольт-Командо. - промелькнуло в голове у Explode'a.
- Кинуть камень - отвлечь одного, другого ножем... - Откуда я все это знаю?!.

 Нервы напределе, сердце бьется как бешеное... Шорох, один что-то шепнул другому
и отошел... Меткий удар ножом в шею - и ни одного звука.

 - Один готов, теперь у меня Кольт с глушаком. Второй - покойник ;-).

Выстрел, еще один - оба в голову(!).

 - Теперь я поквитаюсь и с третим.

 В то время третий спецсназовец зашел в спальню и расстрелял деда и бабку,
подлец, они даже не успели проснуться.

 - Получай, сука-а-а!!!, - с криком ударил прикладом по темечку спецсназовцу
Вова...
 - Осталось только оттащить трупы ;-)... А-а Голова. Сильная боль, что со
мной?... - сказал и упал бес сознания Explode.

 Это был отряд зачистки, они "заметали" следы эксперимента, задачей отряда было
уничтожение Explode'a и свидетелей(после обнаружения ошибки на третьем этапе
эксперемента были уничтожены трое "подопытных", четвертым должен был быть
Explode...).

 - Группа не вышла на связь. - радировал командир зачисточных групп.
 - Их наверно приняли за чеченских боевиков и "скрутили", приступайте к плану
"Дельта". - ответил генерал.
 - Хорошо!...

 Во всей деревне ни осталось ни одной живой души, Сергей увидев мертвых соседей
побежал в поселок. Через полчаса Explode очнулся со звоном в ушах и "деревянным"
телом.

 - Надо уходить отсюда за помощью. Пойду ле-е-с... - кровоизлияние в мозг, он не
выдержал напора информации - 25 кадр убил его...

 Вторая зачисточная группа обнаружила трупы спецсназовцев и Explode'a.
Экспертиза показала - проект слишком опасен для массового внедрения. Операция
завершена.

Все права защищены. Авторские права Азаренкова Леонида aka VorteX. 2000 год
Hacker(x) group. FIDO:2:5030/1600.22 aka 2:5030/1079.8, phone (812)344-1706.
--- А здесь bs.diz кончается ---

                C уважением, Leonid Azarenkov aka VorteX.
--- VorteX. Team [Half-Life Counter Strike] [Hack] [Java] [Beer] UNREG
 * Origin: Пальцы веером... Кожа шифером... (2:5030/1600.22)
 From : Leonid Azarenkov                    2:5030/1600.22  Вск 22 Окт 00 23:10
 To   : Anton Farb                                          Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
Hi Anton!

 Во вpемя зверского избиения мyтантов меня остановил звонок, в
Воскресенье Октябрь 22 2000 03:36, от Anton Farb:

 AF> Что это было? Стеб или просто маразм?
Если честно - не то и не другое, для прикола поставил, а стереть забыл...
                C уважением, Leonid Azarenkov aka VorteX.
--- VorteX. Team [Half-Life Counter Strike] [Hack] [Java] [Beer] UNREG
 * Origin: Мы их душили-душили.... (2:5030/1600.22)
 From : Leonid Azarenkov                    2:5030/1600.22  Вск 22 Окт 00 23:12
 To   : Oleg Pozdeev                                        Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Операция - Черный Вихрь
Hi Oleg!

 Во вpемя зверского избиения мyтантов меня остановил звонок, в
Воскресенье Октябрь 22 2000 10:29, от Oleg Pozdeev:

 OP>   Ты случайно не Головачев переодетый?
В смысле?

А вообще - если моя проба пеpа де##мо - то лучше скажите сpазу. Помечтать даже
нельзя ;-)

                C уважением, Leonid Azarenkov aka VorteX.
--- VorteX. Team [Half-Life Counter Strike] [Hack] [Java] [Beer] UNREG
 * Origin: Ну, царь, вздрогнули! (2:5030/1600.22)
 From : Piter Shostakovsky                  2:5030/1600.25  Вск 22 Окт 00 22:24
 To   : Serge Avrov                                         Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re: НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лyкьяненко
Hello, dear Serge, have a good Day/Night/Dos/Food/Beer/Love/Cps!!!

Суббота Октябрь 21 2028, Serge Avrov writes to Slava Olesik:
 SA> Я помню :)) МакКэфри - тоже технофэнтэзи :))) Вернее, местами техно, а
 SA> остальное - фэнтэзи :)))
    Челюсть отпала и больно yдаpила по ногам. Ноги взбpыкнyли и тpеснyли
подбоpодок. Удаpная волна пошла к мозгy, который дал командy pyкам...
    МАККЕФРИ-ФЕHТЕЗИ??? Оййй-йо! Народ, да где же ж там фентезюка? Сайнс, чистый
сайнс. Основа любой фентезюки - мгyйство. Спеллы, мгyи, ковырло тpёхметpовое...
А сайнс - это технология. Сайнс-фентези, это навроде "Посмотрел Элвертан
Древнейший на дозиметр, да скастовал файерболл, да пожёг нежить окаяннyю..." Где
ж ты, Сеpёга, y Маккефри магию yсмотpел?.. (Телепатию как Магию мы отбpосим... С
негодованием...) Не, кидайте в меня мегабайты фидошных какашек, швыpяйте в меня
с пальм кожypой банановой, но не отдам я Перн фентезючникам пpоклятым... Да
простит меня Пpофесоp... Толкиниэль, нy скажи ты им! Пyсть отделят пиво от
водки... Тьфy! Зёpна от плевел... Плевела - им, зёpна - мне. Пиво - ВСЕМ! Водкy
- мне. Вот.

               Всего наилучшего, Your Piter, AKA Hemul.
    [Белый Дракон] [Чайка][Воннегут][Q1] [Rock] [Team: Жизнь-дерьмо]
... [БГ] [ЛЕТО] [JRRT] [DDT] [МО] [HАУ] [Зоопарк] [Попса=MD] [АлисА]
--- У нас есть право на Рок. (С) Майк. (2.50+-dx)     [ --[======- ]
 * Origin: Телефон и твой номер...Тянут меня, как магнит...(С) (2:5030/1600.25)
 From : Piter Shostakovsky                  2:5030/1600.25  Вск 22 Окт 00 22:33
 To   : Anton Farb                                          Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re: Опеpация - Черный Вихрь
Hello, dear Anton, have a good Day/Night/Dos/Food/Beer/Love/Cps!!!

Воскресенье Октябрь 22 2028, Anton Farb writes to All:
 AF> [поскипано недрогнувшей рукой]
 AF> Что это было? Стеб или просто маразм?
    Вот он стебётся, а мне через неделю в комповый клyб идти...

 From : Piter Shostakovsky                  2:5030/1600.25  Вск 22 Окт 00 22:35
 To   : Boris Shvidler                                      Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re: С днем соленья!!!
Hello, dear Boris, have a good Day/Night/Dos/Food/Beer/Love/Cps!!!

Суббота Октябрь 21 2028, Boris Shvidler writes to Swiatoslaw Loginov:
 BS> Всё, меняю поздравление на - "до 120! книг".
    Я тyт посчитал... Это около 6,68950E198... Мда...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 23 Окт 00 00:07
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Пасынки гробовщика, или Полемические заметки по поводy статьи Шелли
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Ivan

IK> Ну вот. Опять. Давайте не будем дальше эту тему pазвивать. Триллер
IK> Молчание ягнят показался мне никуда не годным фильмом. "Живые
IK> мертвецы" -- отличным. А он, судя по всему -- horror, да?

Ключевые слова там "в Америке называют". Соответственно, "хорошие" и
"плохие" это "в Америке считают".

Впрочем, в среднем, я с этой оценкой согласен. Например, "Чужого"
называют триллером, а "Восставших из ада" хоррором.

 From : Kirill A. Sudakow                   2:5020/324.28   Вск 22 Окт 00 13:18
 To   : Sergey Voronov                                      Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
Приветствую тебя, Sergey !

 Суббота Октябрь 21 2000 00:34, Sergey Voronov писал Elena Kleschenko:

> [...]
 SV> стронций) и получают адский всплеск нейтронов (сиречь получают
 SV> нейтронную бомбу), то можно ли упаковать заряд в "нечто", что
 SV> обеспечить адское облако зарядов (разлетающихся с бешенной скоростью ~
 SV> этакий пространственный ток немерянных амперов) и на выходе получить
 SV> электромагнитную бомбу. Такой себе дивайс специально заточенный на
 SV> поражение электроники вражих звездолетов ;). Как бабахнет! Все целые
 SV> (хотя и сердитые) однако ничего больше ни стрелять, ни летать не
 SV> желает - хочешь напейся, хочешь начинай мирные переговоры ;)

Подобные боеприпасы (правда не ядеpные) уже много лет стоят на
вооpужении. Как раз для унижтожения вражеской электpоники. В
"Истpебителях" Свиpидова/Биpюкова описано применение такой pакеты.
И по-моему неоднокpатно.

                До встречи, Kirill A. Sudakow. (Кир Черный)
---
 * Origin:  Заплатил налоги, спи спокойно. Надпись на надгробии (2:5020/324.28)
 From : AlexanDr Startzeff                  2:5030/1240.8   Суб 21 Окт 00 15:53
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Отрывок из "Танцев на снегу"
Hi, Pavel !

Эээ... А к чему бы это? :-/

                C уважением, AlexanDr Startzeff.
E-mail:stardah#mail.ru
 * Origin: ОООПссс! (2:5030/1240.8)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 23 Окт 00 00:33
 To   : Leonid Azarenkov                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
Hi there, Leonid!

Saturday October 21 2000 22:13, Leonid Azarenkov chose to gladden the heart of
All and wrote:

 LA> --- Отрывок из Операции Черный Вихрь ---
 LA>                     Операция - "Черный Вихрь"
 LA> клубы (как вы уже догадались, те самые учреждения для эксперимента).
 LA> В то время, они были очень популярны, как впрочем, и сейчас. Hачалась
 LA> операция "Черный Вихрь"...
 LA> Все права защищены. Авторские права Азаренкова Леонида aka VorteX.

- Вообще-то я что-то такое читал уже... Как из компьютеров и видаков ползут 25-е
кадры... А ещё тут недавно дальние родственники поделились страшным открытием
(с) какого-то "патриётического" издания - мол, в рекламе 1-го канала мелькает
такая разноцветно-мигающая полоска, так вот ОНА КОДИРУЕТ   ;)

Короче, эту головачёвщину и петушатину - хотя в некотором смысле и эхотаг -
сюда-то зачем? Если есть "Очень страшная газета", "НЛО" и прочие "Тайны
Вселенной"?.. Есть в конце концов UFO-эха, там такую паранойю любят...

Я сам параноик ;)  - но всему же есть граница...  ;)))

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/194.90)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 23 Окт 00 03:46
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re: Re: Опеpация - Черный Вихрь
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <972254054@p25.f1600.n5030.z2.ftn> Piter Shostakovsky
(Piter.Shostakovsky@p25.f1600.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Что это было? Стеб или просто маразм?
>     Вот он стебётся, а мне через неделю в комповый клyб идти...

Ага, порасспроси там знающих людей, каким образом можно вставить
25 кадр в _телевизионное_ изображение. В кино - да, можно, а в телек -
фигушки...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Вск 22 Окт 00 09:09
 To   : Slawik Sergeev                                      Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)

Saturday 21 October 2000 21:27 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Slawik Sergeev к
Tanya Matveeva:

 SS> А чем вам не нравится перевод "Ты в руках матрицы"?

О, еще один пеpевод... Интересно, сколько же их всего.

 SS>  У меня на кассете именно так. Не "поимела" же говорить! :)

А все равно, при виде фразы "Matrix has you" хочется перевести именно такимс
образом, и глупо пpиколоться =)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >
                                             http://inity.complife.net

... SOMETHING NOT TO SAY TO A COMPUTER USER:  "RTFM"
 * Origin: Agent of the Matrix Inity, level 14 ;) (2:5030/57.208)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 23 Окт 00 08:37
 To   : Boris Shvidler                                      Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лукьяненко
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Boris!

 BS> Это - неполная математическая индукция. А ведь есть и полная - докажи,
 BS> что если длля n лиц данной национальности верно утверждение, что они -
 BS> бандиты, то это утверждение верно и для n+1. :)

    *Если* докажешь, что, будучи верным для N, останется верным и для N+1 - то
всё в порядке.
    Но, насколько я понимаю, Павел не утруждает себя доказательством этой
ма-а-аленькой детали. ;)

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Пон 23 Окт 00 07:59
 To   : Leonid Azarenkov                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Опеpация - Черный Вихрь
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Leonid Azarenkov...

 LA> В смысле?

  В смысле - черный вихрь - это копия с Головачева. Или это стеб такой?

... [ZPC][Nightsinger]                                    With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: May The Hammer Smash The Turd. (2:5020/194.72)
 From : Vyacheslav Pahtusov                 2:5010/177.77   Пон 23 Окт 00 11:18
 To   : Leonid Azarenkov                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Опеpация Черный Вихрь - продолжение
Hello Leonid.

22 Oct 00 23:08, you wrote to All:

 LA>  - Осталось только оттащить тpyпы ;-)... А-а Голова. Сильная боль, что
 LA> со мной?... - сказал и yпал бес сознания Explode.

Тогда yж не бес сознания, а daemon. Какой нибyдь /usr/sbin/inetd..

Vyacheslav

---
 * Origin: #Slap# Chelyabinsk/Russia (2:5010/177.77)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 22 Окт 00 19:56
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лyкьяненко
Hi, Alexander!

Воскресенье Октябрь 22 2000 12:09, Alexander Gromov wrote to Serge Avrov:

 AG>    Драконы водятся и в НФ, только ведут себя иначе. В реальности они
 AG> тоже водятся: варанов-переростков с острова Коммодо нередко называют
 AG> драконами.

Мало ли кто как кого называет :) Вон, кругом колдунов навалом - мы что, тоже в
фэнтэзи живем? :))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Вск 22 Окт 00 19:58
 To   : rumata@card.kyiv.net                                Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лyкьяненко
Hi, rumata@card.kyiv.net!

Воскресенье Октябрь 22 2000 10:46, rumata@card.kyiv.net wrote to All:

> [...]
 r> Совсем не говорит. "Дочь железного дракона" - совсем не фентези.

Гы! Суэнвик ваще ни в какие ворота не лезет. Гномы, драконы, эльфы - а по сути
киберпанк :))

 r> А всадники Перна  наоборот - фентези в чистом виде.

Ага, ага :)))

 r> И хроники Манж... Мазж...

Маджипура? А там разве алкоголики водились? И вообще, алкоголики - это никакая
не фэнтэзи, а наша родная реальность.

Не, ну мне все-таки интересно - кто-нить когда-нить родит в конце-то концов
четкое разделение литературы (хотя бы) на жанры :))

 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Птн 20 Окт 00 23:30
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Секс в невесомости
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Andrey!

20 Oct 00 07:44, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> В невесомости нет понятия "лежит", в невесомости нет понятия "сверху".

Все-то ты знаешь. ;) Если невесомость настала в помещении, где обычно тяготение
есть (например, в каюте коpабля, который большую часть полетного времени
движется с ускорением), в этом помещении, как правило, есть пол, потолок и
койка. Следовательно, есть и верх, и низ, и лежать можно (если повезет). Хотя
лежать и незачем, здесь ты пpав.

 AB> Можно парить возле стенки, спиной к стенке, но смысл?

Возле стенки нет смысла. А попытаться устpоиться на койке можно в силу инерции
мышления, см. уже упомянутый рассказ Пьера Буля. Но добром это не кончится. А
лучше всего, пожалуй, обняться и подпрыгнуть, как у М. и С.Дяченко (если знаешь,
как будешь потом искать точку опоры).

 AB> При
 AB> неосторожном
 AB> движении ударишься локтем или головой.

И всеми другими частями, которые автору подскажет богатая фантазия.

 AB> И если найдутся такие любители
 AB> (секта "космические извращенцы"), все равно отлетать будут оба, т.к.
 AB> удары м.-ж., ж.-стенка, стенка-м. далеко не являются абсолютно
 AB> упругими.

Не совсем поняла физическую модель, но что неудобно, согласна.

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]

            [Team Мы об этом писали]
--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 20 Окт 00 02:52
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лyкьяненко
      20 Oct 00 в 02:52 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Arthur!

 AP> Ой! А ты разве не фэнтэзи пишешь?! 8(     )

Я - фэнтэзи???!!!
(стук падающего тела. Дpаконьего. 5-тонного.)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:     И Карфагена рухнули вpата.  (с)Франсуа Вийон     (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 20 Окт 00 03:01
 To   : Gregory Shamov                                      Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : история с географией
      20 Oct 00 в 03:01 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Gregory!

> [...]
 . . .

 GS> Да, если можно. И желательно -- не путая при этом практику с
 GS> экспериментом. :-)

Поймал... Ох, поймал... Я же лентяй по натуpе. А тут писанины на час.
Предлагаю компромисс. Прочитай введение (первое, там их два) к
книге "ТЕОРИЯ СЛУЧАЙНЫХ ФУНКЦИЙ" В.С.ПУГАЧЕВ. ФИЗМАТГИЗ. 1960. Саму
книгу можешь не читать. Только если очень понpавится :)

 GS> Слыщал краем уха. Типа того, да. :-)

 GS> Верно!
 GS> (Но -- с какими физическими телами имеет дело История?)

(громким шепотом, сделав круглые глаза) С человеческими!

 GS> И что такое "голый исторический факт"?

     Как и везде, факты pазличаются по значимости. Вот тебе факт
среднего калибpа: 02.01.1959 в сторону Луны был запущен объект
массой 361.3кг. Объекту присвоено обозначение 1959мю (или, по-пpостому,
Луна-1).
    Приведенной информации достаточно, чтоб однозначно идентифицировать
событие (и, если потpебуется, в специальных источниках найти дополнительную
информацию)

 GS> Измерений чего?

Изучаемого явления.

 GS> Ну уж? Так-таки и не имеют?

Дык! Век И-нета не видать!

 GS> Нет. Измерение физических величин -- это не практика.
 GS> Если ты "измеряешь физическую величину", то ты разговариваешь на языке
 GS> той теории где эта величина определяется. При полном отсутствии соотв.
 GS> теории у тебя сказать не получится, не то что измерить. :-)

Если мне нужно знать температуру яйца в гнезде под несушкой, мне плевать,
каким образом она будет измеpена. Мне нужны две цифpы: сама температура
и довеpительная погрешность измеpения. Все. И мне с высокой вышки
плевать на температурный коэф-т pасшиpения ртути в термометре, или
чем спиртовый термометр лучше pтутного. Есть кто-то, кто этим занимается.
Он дал мне инструмент, и указал его класс точности.

 GS> Ну ооочень спорно, ооочень.

    Это же очевидные вещи. Что тебя удивило в этом абзаце?
Когда ты под Win98 качаешь по сетке файл из одной машины в другую,
тебе нет дела, какой там протокол на 3-4 уpовнях семиуровневой модели.
TCP/IP или NET BEUI. Ты файл мышом по экрану пеpетащил. Абстpагиpовался
от физической сpеды. Так же и в науке. После получения необходимой
информации идет абстрагирование от метода ее получения. Важна сама
инфоpмация.

 GS> Hасчёт растущей "точности" СМИ -- Орвелл,1984, или вот Генерация Пэ,
 GS> или фильм есть такой, про хвост и собаку.

Ссылка на фантастику на аргумент в научном споре не тянет :)

 GS> Что касается практики -- да, она отношения "к идеям, заложенным
 GS> в фундаменте науки" не имеет, поскольку она практика а не наука.

Гы! Ты хочешь сказать, что наука не может иметь практических pазделов?
То есть, наука - это нечто, паpящее в небесах, и с бренной реальностью
не связанное. Оp-p-pигинально!

 GS> Это да, но и твоё высказывание -- не аргумент, а констатация факта.

Пpавильно! Доведение предмета спора до констатации очевидного факта -
один из очень эффективных приемов споpа.

 GS> Я не вижу исторических фактов. Исторических фактов не существует. Я
 GS> не вижу того чего не существует. Очень непротиворечиво получается.

Увы - нет. У тебя нет глаза на затылке. Ты не видишь того, что за тобой.
Следовательно, за тобой ничего нет. Так? Солипсизм в чистом виде.
   Можно пpоще. Ты не видишь микpобов. Ты не видишь звезд днем. Ты НИЧЕГО
не видишь в темной комнате. Продолжать не буду. И так ясно.

                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Я ночью бодр и засыпаю днем.  (с)Франсуа Вийон    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 20 Окт 00 04:32
 To   : Rumata                                              Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лукьяненко
      20 Oct 00 в 04:32 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Rumata!

 R> НФ зачастую тоже не страдает.

 R> Есть такое. Хотя НФ зачастую тоже ...

 R> НФ зачастую тоже ...

 R> Все верно. Я бы написал тоже самое и про то, что я имею против НФ.
 R> И ответил бы также.
 R> Так что аргументы не катят, имхо.

Понимаешь, если в НФ серьезно наpушаются эти правила, это уже не НФ,
а космоопеpа. Или что-то в этом духе.

НФ в принципе не может быть пpитягательной для ШИРОКИХ масс гpафоманов.
По одной простой пpичине. Образовательный уpовень. Писать нужно или о
том, что хорошо знаешь, или о том, чего никто не знает. Фэнтэзи - это
о том, чего никто не знает. :)  HФ требует широкого кругозора и те-де.
Графоман с широким кругозором - pедкость. Вот космооперу и космические
стpелялки многие пишут. Но это не HФ.
                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:    Из pая я уйду, в аду побуду.  (с)Франсуа Вийон    (2:5030/581.56)
 From : Slava Olesik                        2:5030/1233     Вск 22 Окт 00 11:55
 To   : Serge Avrov                                         Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : НФ vs Фэнтэзи (было: Kинг и Лyкьяненко
     Рад видеть тебя, *Serge* !

 SA> Я помню :)) МакКэфри - тоже технофэнтэзи :))) Вернее, местами техно, а
 SA> остальное - фэнтэзи :)))
 Да нет там фэнтэзи. Есть драконы, есть всадники, способные с этими самыми
драконами общаться. И все. Имхо, это не есть свидетельство фэнтэзийности.

 From : Rumata                              2:5020/400      Суб 21 Окт 00 18:49
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re: Видно ли звёзды в космосе?
From: "Rumata" <rumata@card.kyiv.net>

From Rumata.
Realname: Alex Kopyl.
rumata@card.kiev.net

Долгой ночи, смертные.

OG>              Voice from the gleaming depths of the tomb:
Брат почитал и сказал:"Оно и заметно..."8)

OG>  Для наглядности. :]

И какая же наглядность, если я не смогу осознать его результаты.

P.S. Кстати, в этой эхе за флейм среляют?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KyivNet ISP (2:5020/400)
 From : Rumata                              2:5020/400      Суб 21 Окт 00 18:49
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Re: Штампы?
From: "Rumata" <rumata@card.kyiv.net>

Shumil пишет в сообщении <971931987@p56.f581.n5030.z2.ftn> ...
      19 Oct 00 в 04:37 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Rumata!

S>(Повизгивая от восторга) - АГА! ПОПАЛСЯ!
Hю-ню.
Так вот, ...  кстати, кому это я пищу?
Павел Шумил
Хм...
Что-то знакомое.
Лезу в "Советское стрелковое оружие" в авиационные пулеметы - Hичего.
Суровый Shumil. Может в "Сегуне"?
Звоню знакомому: "Слыш, в "Сегуне" "Shumil" был?" - "Нет".
Хм...
Лезу в директорийку, где в глубоких рарах и херах кипятся
любимые книжки(на случай невозвращенства компактов) - что-то есть!.
Ага: Shumil - 5 буков.
Сверяю:     Павел Шумил<>Павел ШУМИЛОВ
Похоже, но не то.8(

Так вот, для примера, в любом пособии по риторике важныйший пункт,
это "возложение тяжесть опровержения/доказывания на оппонента".
Думаеш, получиться?.8)

S>А як же! Читал. И очень внимательно. Космоопеpа. За свои слова
S>отвечаю.
Она самая. В практически чистом виде. Потому и взял для примера.

Собственно, с этим прекрастно справлялись и огнеметы.
Проблема была (как я помню) в основном с еденичными экземплярами.
И потом, в самом начале была атака через корни беревьев.
Их как выжигать будеш?

S>Отлично понимаю. За несколько сот лет, наблюдая ситуацию и свеpху
S>(коpабль), и с грунта (вездеход для торговли с корчевщиками) не
S>сделать простейшего умозаключения (не сложить два и два) - это
S>можно только пpи одном условии - автор поленился подумать.
Неа. В то время Гарик Гариссонян такого бы не допустил. Это сейчас...
Только не ястно, как Скаландису не было стыдно на той книжке
свой ник видеть?
А по поводу умозаключений - это не очевидно. О привычном -
не задумываещся.С ним все ясно - чего думать! Врег - стреляй.
Старьевщик - тоже животное, вот его и не трогают.
 Взгляд со стороны - и многое видно.
Пример: Когда порох изобрели? А когда стали огнестрельное оружие делать?
И, главное, - кто?
И кто мог зделать это умозаключение? Помниш, чему дитей учили там?
Кроме того - перимены всегда пугают. Пока живем - и слава Богу!
А если менять - неизвестно, будет ли лучше.
И город дощел до грая только сейчас. До этого - было лучше,
и проблема так остро не стояла.

S>Для развлекательной литературы достоверность на втором месте. Главное -
S>чтоб стрельба, крутые герои и пpиключения!
Кто спорит. Только зачастую есть в книгах и не главное. И что -
Лукьяненко пишет не развлекаловку?

S>(Hе могу же я тебя в блин раскатать, если ты своих аргументов не
S>пpивел, а на мои не ответил  Ж:)
Ясен пень.8)))

S>Это его пpоблемы. Кстати, начал он хорошо, но скатился до полной чуши.
S>Помнишь поговорку - главная деталь любого оpужия - голова его владельца
:)
S>Есть голова - можно упpавлять истоpией. Нет - уж извини...

Тут по этому поводу уже кто-то писал: "Войны не выигрывает та сторона,
которая умнее. Их проигрывает та сторона, где остолопов больше"
Хайлайн, вроде.
Это есть истина, имхо.

И, вернемся к миру смерти. Для них попытка замирения с планетой закончилась
чем? Вот именно...

S>Итак - жду аpгументы!  :)
Да вот.. см. выше.

 From : Slava Olesik                        2:5030/1233     Суб 21 Окт 00 18:46
> [...]
     Рад видеть тебя, *Serge* !

 SA> Ну, некий господин тоже не подозревал, что всю жизнь говорил прозой
 SA> :)) Драконы водятся только в фэнтэзи :))
А вот и нет, присутствие драконов в книге не говорит о ее принадлежности к

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Суб 21 Окт 00 19:30
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Курьер SF: Кое-что из новостей
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Суперсериал Джордана выйдет в новой серии "Азбуки"!

Как следует из опубликованной в журнале "ПитерBook" ( 10'2000, с.34) рекламы
новой книжной серии "Наследники Толкина" издательства "Азбука", в серии будет
переиздан знаменитый фэнтези-сериал Роберта Джордана "Колесо времени". В
телефонном разговоре сотрудник редакции издательства "Азбука" подтвердил, что
выпуск первого романа цикла "Око мира" планируется в конце ноября (то есть,
примерно через месяц).

Хольм ван Зайчик сочинял исключительно на китайском

Хольм ван Зайчик (не путать с Робертом ван Гуликом!), голландец по
происхождению, всю жизнь провел на Востоке и романы свои писал исключительно
на китайском языке. Его произведения объединены в цикл "Плохих людей нет"
(видимо, перевранная при переводе на китайский цитата из булгаковского Иешуа;
впрочем, то же самое мог сказать и Будда), причем этот цикл выдержан в жанре
альтернативно-исторического детектива: действие его разворачивается в стране
Ордусь, которая объединяет Русь, Орду и часть китайских земель, а сюжетный
стержень каждого романа - раскрытие того или иного таинственного преступления.

Цикл ван Зайчика будет выходить в издательстве "Азбука". Первый том "Дело
жадного варвара" выйдет, по информации, полученной от сотрудника издательства,
в ноябре.

Подробнее об этих и других новостях:
"Курьер SF"
http://www.sf.amc.ru/courier/

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Суб 21 Окт 00 21:27
 To   : Tanya Matveeva                                      Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)

           Здравствуйте, _Tanya_. Проходите, садитесь. Итак...

18 Окт 2000 00:13 некто Kirill Vlasoff настучал на Tanya Matveeva:

А чем вам не нравится перевод "Ты в руках матрицы"? У меня на кассете именно
так.
Не "поимела" же говорить! :)

           Ну пока, гражданин Matveeva, пока... Мы еще встретимся.
      [Team *ABBA*] [Team *Hеграмотных - УЧИТЬ!!!*] [Team *УИС РФ*]
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/W32 1.1.4.6
 * Origin: Что посеешь, то уже не найдешь. (2:5004/79.6)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 21 Окт 00 10:22
 To   : Alexey Pavluchenko                                  Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Пасынки гробовщика, или Полемические заметки по поводy статьи Шелли
Пpизнайся, Alexey: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Alexey Pavluchenko -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AP> И чего здесь оpигинального. Если смотреть только на сюжет, то самый
 AP> что ни на есть тpиллеp и полyчается, причем зело тyпой :) Только на
 AP> сюжет смотреть не надо, вообще.

Пpистpелю. Отбеpy y Тогyсы револьвер и пpистpелю. :) Там вполне приличный
политический детектив, не отягощенный бондиановским маpазмом. Вполне пpиличная
"Теоpия заговора". :)

 * Origin: Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 22 Окт 00 14:24
 To   : Oleg Pol                                            Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
Пpизнайся, Oleg: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Oleg Pol -> Kirill Vlasoff. Yo-oshi!
 OP> Потомy что наиболее адекватный вариант - "Нео и матрица - едины"
 OP> в нашей стране вызывает нездоровый смех.
 OP> Впрочем, моледежь этого, подозреваю, yже не помнит.

"Ты -- собственность Матрицы."  Или... "Ты вотчина Матpицы"

 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 22 Окт 00 14:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Пасынки гробовщика, или Полемические заметки по поводy статьи Шелли
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Andrey Beresnyak. Yo-oshi!
 AT>   Это y вас в Америках так говоpят. У нас говоpят по-дpyгомy, и в
 AT> России ГитС именно тpиллеp.
 AT>   ЗЫ: И всё равно это полицейская комедия.

Ага... А "On your mark" -- антиyтопия? (Блин, вот это аpхивация сюжета, в трех
минyтах событий на полтора часа)

 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 22 Окт 00 14:31
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
Пpизнайся, Andrey: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrey Beresnyak -> All. Yo-oshi!

Хорошо тогда Лyкьяненко бyдет в стереофильме экpанизиpовать. Через полминyты
после пробоины картинка вдpyг становится моно, а с левой половины экрана
начинает наползать кровавое пятно. А спyстя еще секyндy -- темнота.

ЗЫ Стереокино pyлез. SW1 mustdie, как yстаpевшая технология. :)

 * Origin: The rage, that lasts a thousand years, will soon be g (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Суб 21 Окт 00 14:22
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Пон 23 Окт 00 21:38
 Subj : истоpия с географией
Привет, Alexander!

21 Окт 00 02:21, Alexander Krasheninnikov (2:5020/400) обpатился к Shumil:

 AK> А до тех пор, пока нет математики - пyскай сидит себе и не pыпается, что
 AK> видит - о том и поет? Так никакой математики и не появится никогда.

А как появится, так и название для нее yже Азимов подыскал - психоистоpия. :))

"Несомненно, наибольший вклад Селдон внес в психоистоpию. Пpистyпив к ее
изyчению, он не нашел в этой наyке ничего, кроме расплывчатых аксиом. Потомкам
же он оставил статистическyю наyкy..." (с)

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 23 Окт 00 12:17
 To   : Serge Avrov                                         Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Ляпы в Матрице (fwd)
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Serge!

 SA> А почему тогда уж не "ты в Матрице"? Коротко и ясно. И суть отражает.

Лучше, наверное, "Ты под Матрицей". Лаконично и ближе к сути. :-)

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Пон 23 Окт 00 10:11
 To   : Leonid Azarenkov                                    Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Re: Опеpация  Черный   Вихрь - продолжение
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Leonid Azarenkov <Leonid.Azarenkov@p22.f1600.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
LA> --- Тут начинается ---
LA>                             Explode

[skip]

LA> Все права защищены. Авторские права Азаренкова Леонида aka VorteX. 2000 год
LA> Hacker(x) group. FIDO:2:5030/1600.22 aka 2:5030/1079.8, phone (812)344-1706.
LA> --- А здесь bs.diz кончается ---

Hentai. Mustdie. C трудом дочитал до конца...

--
Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 23 Окт 00 14:08
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Курьер SF: "Фэнтези и НФ" продали. Всю
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

    "The Magazine of Fantasy & Science Fiction", единственный из
фантастических американских журналов первого ряда, издающихся частным лицом,
меняет владельца. Прежний его хозяин, Эдвард Л. Ферман (Edward Lewis Ferman),
передал права на это издание нынешнему редактору журнала Гордону Ван Гелдеру
(Gordon Van Gelder).

   Гордон Ван Гелдер в течение 12 лет работал редактором в одном из самых
известных издательств, занимающихся фантастикой - "St.Martin's Press" (оно
ассоциировано с издательством "Tor Books") и является одним из самых
авторитетных редакторов, работающих в этой области. С 1996 года он совмещал
этот пост с должностью главного редактора "The Magazine of Fantasy & Science
Fiction". Несколько дней назад было объявлено, что Ван Гелдер оставляет работу
в издательстве с 20 октября, чтобы полностью посвятить свое время журналу.

Подробнее об этом читайте:
"Курьер SF"
http://www.rusf.ru/courier

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 23 Окт 00 16:02
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 23 Окт 00 21:42

В воскресенье 22 октября 2000 14:28, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Ага... А "On your mark" -- антиyтопия? (Блин, вот это аpхивация
 DA> сюжета, в трех минyтах событий на полтора часа)
  Именно. Появившаяся из _одной_ неправильно понятой Миядзаки строчки песни. ;)

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 23 Окт 00 20:01
 To   : Anton Farb                                          Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Видно ли звёзды в космосе?
HI, Anton!

В воскресенье 22 октября 2000 23:00, Anton Farb писал к All:
 AF> Я что-то пропустил начало треда: а нафиг убегать от заката?
  Ночью воздуха нет.

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Пон 23 Окт 00 16:08
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : НФ против фэнтези ;-)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Alexander Gromov - greetings!

>  >> Фигушки. Через год реванш.
>
KK>   Там посмотрим! "Врихедд" упорно тренируется стрелять из пэйнтболки :-)
KK> усиленно читает "Игру Эндера" :-) и Буджолд :-)
>
>    У вас там мемуары Шелленберга, Абеля, etc не штудируют? О подрывной
работе в
> тылу противника? ;)

  А как же! (hint: см. поле From :-)))

> Если нет, то кто мне объяснит, почему в кульминационный
> момент сражения я был подстрелен игроком своей команды?!

  Hу... как говорят ДHД-шники, самый крутой персонаж в модуле - это клирик
дэнжен-мастера :-)

>    А вообще, писателей, вне зависимомти от SF-F ориентации, отстреливали,
как
> куропаток (кроме Чадовича). Профессиональная болезнь: хронически
отсиженные за
> компьютером зады. Они (не зады, а писатели) только на бумаге одним махом
всех
> побивахом...

  Ага. Дивова в его команде тоже первым отстрелили :-)
  А в нашем заходе первым трупом была я. Заряд краски прямо в маску. Ощущения
непередаваемые. :-))

--
                                                         Katherine Kinn

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Пон 23 Окт 00 16:08
 To   : All                                                 Пон 23 Окт 00 21:42
 Subj : Re: НФ против фэнтези ;-)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Alexander Gromov - greetings!

SL> Интересно, а меня куда опpеделить? Я в этом году написал 4 pассказа. Два
SL> -- фэнтези, два -- твёpдая НФ.

  Придется один раунд за НФ, один - за фэнтези :-)

>    Важно не что писал, а за кого воевал. Чадович же, проведя один успешный
бой
> за команду HФ, переметнулся к фэнтезийщикам, за что ему наше "фе"!

  Кто сказал, что "Клинки максаров" - не фэнтези? :-)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : Alexander Krasheninnikov
 Subj : история с географией
        Здравствуйте, Alexander!

         Случайно увидел, как Alexander Krasheninnikov писал Yuri Zubakin
(Суббота Октябрь 21 2000, 02:21):

 AK> Да, твои принципы отбора статей понятны. Я всего лишь позволил себе
 AK> усомниться в ценности заметной доли этих материалов для большей части
 AK> подписчиков эхи. Мне были бы более интересны конспективного плана
 AK> обзоры.

    Можешь - помоги, не можешь - не мешай.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 Msg  : 830 из 1193                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Пятое измерение" (Челябинск), 1987
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые малодоступные материалы по истории Фэндома и фантастики.
Статьи "Фантастика будит мысль" и "Море и звезды" любезно предоставлены
Владимиром Ивановым из С.-Петербурга - спасибо ему огромное за помощь   :)
    Интервью с известнейшим фэном М. Якубовским и статья "О подмене" - из архива
Татьяны Приданниковой (Магнитогорск), все остальные - из моего.
    Все материалы выложены на www.tree.boom.ru

    Онищук С. Кто отвечает за робота?

    (Вечерний Челябинск (Челябинск).- 1987.- 12 дек.- (  285).- С. 3.).

    Три закона робототехники гласят: 1. Своим действием или бездействием робот
не должен причинять бред человеку. 2. Робот должен выполнять любое приказание
человека, если оно не противоречит первому закону. 3. Робот должен заботиться о
самосохранении, если это не противоречит двум первым законам.
    Законы робототехники можно прочитать в "Руководстве по робототехнике'",
изданном, а верное, еще не изданном, в 2056 году.
    Знатоки ответили ид вопрос, недолго думая. Самого "Руководства" они,
конечно, не читали, зато знали произведения американского фантасте Айзека
Азимова. И еще много-много других произведении. Ведь знатоки были из клуба
любителей фантастики (КЛФ) "Пятое измерение", и конкурс знатоков, проходивший в
библиотеке имени А. С. Пушкина, был по тематике чисто фантастическим.
    - Кто отвечает за работа? Прошу робота! - провозгласил ведущий, председатель
КЛФ Вячеслав Васильев. - А теперь вопрос...
    - Сегодняшняя игра - первое большое дело, проводимое клубом, - сказал В.
Васильев. - Да и самому клубу еще совсем мало от роду - трехмесячное дитя.
    В клубе, организованном при библиотеке имени А. С. Пушкина и собирающемся
здесь каждую среду в 18.00, сейчас около сорока человек. Самые активные его
члены - восьмиклассники и пенсионеры. Но есть и студенты, и рабочие.
Председателю Вячеславу Васильеву 36 лет, он сейчас работает исполняющим
обязанности заведующего клубом завода тракторных трансмиссий. Что его, взрослого
человека, привлекает в фантастике?
    - Фантастика чаще всего романтична. Она строит свое будущее и смотрит на
людей, на события из этого будущего. Уже иным взглядом. Смотрит из пятого
измерения. Вот этот взгляд, необычный, своеобразный, и есть самое интересное.
    Итак, "Пятое измерение". Да, это название клуба, и это еще одно определение
фантастики, данное ей членами клуба. Три измерения геометрических - длина,
ширина, высота, четвертое - время. И пятое - фантастика.
    Как стать членом куба? Очень просто. Прийти в среду в библиотеку и сказать о
своем желании. А потом ходить на заседания клуба.
    ... В игре - музыкальная пауза. Звучит "фантастическая" музыка - композиция
"Чэлленджер" в исполнении группы "Дисплей". В композиции звучит документальная
запись последних переговоров с Землей экипажа погибшего космического корабля.
Игра продолжается, знатоки ведут.
    Подобные игры, встречи с писателями-фантастами клуб собирается проводить
каждое первое воскресенье каждого месяца.

    С. ОHИЩУК.

                C уважением, Yuri

... Как трепетно и нежно поют поУтру тараканы...
 Msg  : 831 из 1193                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Разгром 1984: КЛФ "Гелиос" (Тбилиси), 1984
    Вахтангишвили И. О подмене: Основной упрек в адрес КЛФ "Гелиос"

    (Тбилиси, 1984.- 3 с.).

    О подмене
    (Основной упрек в адрес КЛФ "Гелиос")

    Если бы упрек в наш адрес был высказан только членами литобъединения
"Фаэтон" г. Тбилиси, наверное не стоило бы браться за подобное разъяснение нашей
позиции и ошибочности приводимого ниже обвинения, но к сожалению, аналогичный
упрек высказан на страницах центральной комсомольской прессы ("Комсомольская
правда" от 30.05.84 г.) и, следовательно, центральным комсомольским органом. Тут
уж действительно стоит разобраться во всем внимательно и объективно.
    Так в чем же, в конце концов, нас обвиняют? А обвиняют нас в подмене функций
существующих государственных и общественных организаций, в том, что мы берем на
себя больше, чем нам полагается брать.  В качестве доказательства "Комсомолка"
приводит нашу цель и противопоставляет ей "марксистко-ленинское мировоззрение".
Думаю, что тут имеет место заблуждение.
    Всем хорошо известно, что мы ставим своей целью пропаганду прогрессивных
идей НФ и через эту пропаганду - способствовать социальному прогрессу,
заинтересовывать читателей НФ решением общечеловеческих проблем. Почему мы
поставили себе такую цель? Дело в том, что мы придерживались принципа: задавать
вопрос до тех пор, пока ответ на него не станет бессмысленным, поставить вопрос
в последней инстанции, т. е. - окончательно определить свое место и назначение.
И руководствовались при этом не стремлением кого-то подменить, а тезисом:
"...Каждый берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот
будет на каждом шагу бессознательно для себя натыкаться на эти общие вопросы."
(В. И. Ленин).
    Представьте себе, что мы ограничили свою цель, и написали: "Пропаганда НФ".
Тут же возникают, как минимум, два вопроса: пропаганда какой фантастики? И зачем
эта пропаганда нужна? Хорошо, немного дополним данную формулировку и напишем:
"Пропаганда прогрессивной НФ", ответив тем самым на первый вопрос. Но второй
вопрос все равно остается - зачем нужно пропагандировать прогрессивную
фантастику? Тут многие могут пожать плечами: "Неужели не ясно, ведь это так
просто". И что же дальше? Пропагандировать прогрессивную фантастику, потому что
она прогрессивна?.. Предвижу ещё одно возрождение: "Прогрессивная фантастика
соответствует основным принципам коммунистического строительства, основной цели,
которая поставлена перед нашим обществом и государством. Это ведь очень просто".
Но если все так просто и ясно - почему бы нам просто и ясно об этом не сказать и
тем самым внести окончательную ясность?
    "Социальный прогресс" есть прогресс общественных отношений, что в конечном
итоге приводит к коммунизму. Вот это действительно, настолько просто и ясно, что
в комментариях не нуждается. Таким образом, мы получаем формулу: "Пропаганда
прогрессивной фантастики с целью - способствовать социальному прогрессу". Но эта
формулировка ещё недостаточно конкретна. Для того, чтобы действительно
способствовать социальному прогрессу, надо определить, как это можно воплотить в
жизнь, через какую форму эта пропаганда может выразиться наиболее эффективно. В
итоге мы получили то, что имеем: "Способствовать социальному прогрессу через
формирование в сознании людей с помощью научной фантастики заинтересованности в
активном решении социальный проблем. "Сама пропаганда отходит на второе место и,
в соответствии с поставленной целью, означает именно пропаганду прогрессивной
НФ; в тезисах уже отпадает необходимость в повторении слова "прогрессивной".
Вместе с тем, чтобы знать "что такое "хорошо"", надо знать и "что такое
"плохо"". Необходимо раскрыть суть не только прогрессивной HФ, но и реакционной,
показать и доказать, в чем состоит эта реакционность. Без такого подхода
поставленная цель никак не может быть притворена в жизнь. Т. е. -
"способствовать социальному прогрессу через формирование в сознании людей с
помощью HФ..." - значит, показывая плохое, и показывая, что это плохое,
побуждать их к действию: отмежеваться от него, бороться с ним, уничтожать его,
и, таким путем, стремиться к претворению в жизнь идеалов коммунизма.
    Вот, вкратце, эволюция цели нашего клуба, как таковой. Но нас упрекнули в
том, что мы "превысили свои полномочия", что все вышесказанное не входит в
компетенцию КЛФ! Думаю, что утверждение это неверно, ведь "для правильного
понимания практики социалистического искусства необходимо постоянно учитывать её
принципиально передовую идейно-философскую направленность, её теснейшую связь с
общими задачами преобразования действительности в соответствии с
общественно-эстетическими идеалами социалистической, коммунистической формации".
["Философско-эстетические основы метода социалистического реализма". М,
"Искусство", 1983. стр. 23].
    Считают, что советский клуб, какие бы наиконкретнейшие задачи он перед собой
не ставил, должен всегда сознательно подходить к ним, с позиций советского
общества, должен руководствоваться в своей работе теми общими и основными
принципами, которыми руководствуется все наше общество. Именно такой подход
позволит создать молодежную организацию, основанную на четких идейных позициях.
    Наша "вина" состоит только в том, что мы постарались подойти к задачам
художественного творчества с позиций социалистического реализма, с пониманием
того, что "Воздействуя на человека, формируя его мироощущение, а, следовательно,
и мировоззрение, искусство способно придавать человеческой деятельности
определенную направленность, цель и смысл - не просто изменить мир, а изменить
его эстетически, по законам прекрасного" ["Философско-эстетические основы метода
социалистического реализма". М, "Искусство", 1983. стр. 23].
    Альтернатива марксистко-ленинской эстетике - только буржуазная эстетика,
эстетство, апологетика регрессивного, принижение роли действительно
прогрессивных, коммунистических идей в искусстве.
    Пожалуй, надо тщательно разобраться, кто заинтересован в ограничении
молодежных организаций узкими, и, вместе с тем, очень расплывчатыми тезисами,
позволяющими пережиткам прошлого не только проникнуть в них, но и порой занять
наиболее ведущее место, выявить тех, кто бросает обвинения в некой "подмене"
организациями, подобным КЛФ "Гелиос" потому только, что сам факт существования
подобных клубов и такой цели мешает им жить, противоречит их мещанской жизненной
позиции и ценностям. Ещё В. И. Ленин подчеркивал, что любое шатание, любое
отклонение от марксизма, в конечном итоге приводит к идеализму, к реакционной
зарубежной идеологии. Либо четкое осознание цели своего объединения, в
соответствии с задачами коммунистического строительства, либо, в итоге -
"английский клуб". Любые искусственные ограничения, любые жесткие рамки создают
либо дополнительные лазейки для распространения в молодежной среде буржуазной
идеологии. Ибо эти ограничения как бы говорят - художественному творчеству свое
место и нечего его смешивать с социальным прогрессом, с жизнью. То же самое
утверждает и буржуазная эстетика.
    Я уверен - наступит такое время, когда обвинения в подмене каких либо
государственных органов или общественных организаций будет вызывать у людей
только смех. Это будет общество, в котором никто никого не "подменяет", но все
подменяют друг друга, ибо реализован и принцип Ленина - "...Все будут управлять
по очереди и быстро привыкнуть к тому, чтобы никто не управлял". ("Государство и
революция").

    Ираклий Вахтангишвили. Август 1984 г. Тбилиси.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
 Msg  : 832 из 1193                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Первое Всесоюзное совещание КЛФ (Киев), 1988
    Вахтангишвили И. Фантастика будит мысль

    (Молодежь Грузии (Тбилиси).- 1988.- 6(?) сент.).

    ФАНТАСТИКА БУДИТ МЫСЛЬ

    Нет, определенно никто из нас, членов бывшего клуба любителей фантастики
(КЛФ) "Стажеры" г. Тбилиси в 1976 году не смог бы представить, что всего
несколько лет спустя (а точнее, в 1981-82 годах) в любительской среде твердо
укоренится понятие КЛФ-движение, что в марте 1988 года состоится I Всесоюзное
совещание представителей КЛФ под эгидой ЦК ВЛКСМ, на котором изберут Всесоюзный
совет КЛФ. Кто из нас мог представить тогда, в те "далекие" времена, что клубам
будет предоставлена реальная возможность влиять на издательскую политику, что
часть активистов движения будет включена в читательский совет регулярного
сборника НФ "Румбы фантастики", печатного органа Всесоюзного творческого
объединения молодых писателей-фантастов (ВТО МПФ) при ИПО ЦК ВЛКСМ "Молодая
гвардия". Более того, часть из них будет назначена ответственными секретарями
ВТО МПФ в разных регионах Советского Союза. Наверное, расскажи нам все это на
заре становления первого тбилисского клуба - мы бы дружно воскликнули:
"Фантастика"!
    Но сейчас все это мы уже воспринимаем как само собой разумеющееся. И пора
уже рассказать читателю более подробно о самих клубах любителей фантастики.
    Первые КЛФ в нашей стране появились в середине 60-х годов. Это во многом
было связано с освоением космического пространства, бурным расцветом научной
фантастики вообще. В эти годы выходят на арену такие всем хорошо известные и
любимые писатели, как братья Аркадий и Борис Стругацкие, Валентина Журавлева,
Сергей Жемайтис, Ариадна Громова, Виктор Колупаев и многие другие.
    Фантастика обладает одним очень интересным качеством - любители просто-таки
жаждут общения. Их хлебом не корми - дай порассуждать, поспорить или просто
поговорить о любимых произведениях с такими же любителями, как и они сами. Этот
факт и стал основополагающим, организующим звеном при создании КЛФ. Они начали
возникать стихийно в разных концах нашей страны. Тот период мы сейчас именуем
первой волной клубного движения. Она во многом носила "технократический"
характер. В клубах акцент делался на космическую фантастику, на чудеса техники
будущего. С конца 60-х - начала 70-х годов фантастическая литература, а значит и
КЛФ, больше внимания стали уделять гуманистическим проблемам, проблемам
человеческого общества. В этот период первая волна клубного движения затухает,
многие клубы распадаются, идет смена поколений. И вот, с начала 70-х годов, на
крыльях социальной фантастики поднимается вторая волна движения. Клубы
организовываются в Ростове-на-Дону, Перми, Свердловске, возобновляет работу
наиболее старый клуб в городе Саратове. В 1972 году организуется КЛФ и в нашем
городе при ТГУ "Стажеры".
    К началу 80-х годов социальный аспект начинает доминировать в клубах. И
впервые общественно значимая цель наиболее четко была сформулирована уже в
другом тбилисском клубе - "Прогрессоры" (впоследствии "Гелиос"), и звучала она
так: "Способствовать социальному прогрессу через формирование в сознании людей с
помощью научной фантастики заинтересованности в активном решении социальных
проблем". Все, что делал клуб - обсуждения произведений, тематические диспуты,
выпуск рукописного клубного альманаха, написание собственных литературных
произведений и критических статей - было нацелено на активизацию творческого
мышления, пробуждение гражданской совести. Мы поняли, что "главное остается на
Земле", в какие бы дали КОСМОСА человек ни улетал, сколько бы новых миров ни
осваивал. Это поистине неисчерпаемый источник творческого вдохновения многих
поколений писателей, художников, поэтов, и писатели-фантасты не являются
исключением.
    На сегодняшний день в нашей стране насчитывается свыше двухсот КЛФ,
объединяющих в своих рядах более 6 тысяч любителей фантастики.
    До 1988 года официально межклубной координацией никто не занимался. Этот
пробел частично компенсировал свердловский журнал "Уральский следопыт",
регулярно печатающий, письма от КЛФ и проводящий ежегодные праздник "Аэлита", на
котором вручается одноименный приз лучшему писателю-фантасту, года, а также
страницы КЛФ в региональной молодежной прессе, неформальные межклубные
объединения. В марте 1988 года в Киеве под эгидой ЦК ВЛКСМ было проведено первое
Всесоюзное совещание представителей КЛФ. На него съехались посланцы 110 клубов.
    Мы искренне надеемся, что больше никогда не вернутся времена господства
бюрократического, чванства, когда на нас, в лучшем случае, смотрели как на людей
"со странностями" и терпели только ради галочки, а в худшем - как на диссидентов
(всего лишь потому, что на заседаниях часто обсуждались произведения таких
авторов, как Брэдбери, Саймак, Кларк, Уиндем и других прогрессивных писателей
Запада).
    Фантастика будит мысль, заставляет задуматься о глобальных проблемах, о
судьбах человечества, о будущем, воспитывает в человеке активную жизненную
позицию, учит непримиримому отношению к существующим недостаткам. Возможности
этой литературы в коммунистическом воспитании молодежи огромны, и насколько они
будут эффективно реализованы, в немалой степени зависит и от клубов любителей
фантастики.

    И. ВАХТАНГИШВИЛИ,
    председатель КЛФ "Гелиос" ДОК ГССР, член Всесоюзного совета КЛФ,
ответственный секретарь южного отделения Всесоюзного творческого объединения
молодых писателей-фантастов при ИПО ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия".

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 833 из 1193                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 23 Окт 00 22:16
 To   : All
 Subj : История Фэндома: Интервью с А. Стругацким (1988)
    Аркадий Стругацкий: Ни слова о пришельцах / [Записал] А. Комраков

    (Космомолец (Челябинск).- 1988.- 7 мая.- (  55-57).- С. 9.).

    Если вам доведется когда-либо встретиться с писателем-фантастом Аркадием
Стругацким, не спрашивайте его о летающих тарелках, инопланетянах или о жизни на
Марсе. Он этого не любит.
    - Поверьте, НЛО не главное, что может будоражить мысль человека в 63 года, -
говорит автор книг "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу", "Жук
в муравейнике", "Пикник на обочине", "За миллиард лет до конца света" и многих,
многих других. - Тем более, что и в реальной, земной, жизни происходит немало
странных, порой необъяснимых вещей. Возьмем хотя бы нашу фантастическую
литературу. Здесь парадоксы встречаются на каждом шагу.
    Вот один из примеров. Написали с братом Борисом новую повесть "Отягощенные
злом, или Сорок лет спустя". Считаем ее одним из самых серьезных и трудных наших
произведений. Право на ее публикацию попросила редакция журнала "Юность". Но
лично я не уверен, что первыми читателями этой сложной повести должны стать
подписчики молодежного журнала. А что делать? Специализированных журналов для
фантастики у нас в стране нет.
    Другой пример. Прошлым летом побывали с братом в английском городе Брайтон.
Нас пригласили в качестве почетных гостей на традиционную встречу любителей
фантастики "Конвент-87". То, что мы там увидели, - предмет зависти любого
поклонника этого жанра в нашей стране. Посудите сами. Несколько тысяч читателей,
съехавшихся со всего земного шара, могли узнать о новинках в области фантастики
из первых уст. В программе "Конвента" были встречи с известными писателями,
редакторами специализированных журналов и альманахов, представителями прессы. В
ходе многочисленных бесед, обмена информацией выяснялся спрос на этот вид
литературы. Уверяю, что удовлетворяется он зарубежными издательствами полно.
    - По самым скромным подсчетам, книг этого жанра ждут около 10 миллионов
читателей нашей страны. Сколько придется ждать, никто не знает, - продолжает
писатель. - Со скрипом открываются перед моими собратьями по перу двери книжных
издательств. Но ненормальное положение, когда мощный литературный пласт
искусственно сдерживается, долго просуществовать не сможет.
    В прошлом те времена, когда о фантастике писали "обедненный жанр", когда
считалось, что она не имеет права выходить за рамки утопических картинок о
будущем или что ее удел только прогнозирование научно-технического прогресса.
Высказывались и такие мнения, что фантастика - это книжки для детей.
Действительно, основной наш читатель - молодежь. То есть возрастная группа
людей, которые чаще других задумываются: а что там, в будущем? И мы вместе с
ними ищем ответы.
    Серьезная литература имеет неограниченное право на выбор тем и объектов
своего внимания. Серость мысли, убогость слова не прикрыть никакими сюжетными
выкрутасами и нагромождением технократических терминов. А талантливое
произведение талантливо, независимо от того, на какой планете разворачиваются
его события. Элементы ирреального часто нужны автору, чтобы "развязать себе
руки", раскрыть простор для полета мысли.
    За такие полеты Стругацким нередко доставалось от критиков. Целую волну
возмущений, сомнений, намеков вызвали их повести "Хищные вещи века" и "Улитка на
склоне". Их обвиняли, например, в нечеткости социальной позиции. Допытывались, а
на какой это общественный строй намекают авторы, описывая некую "Страну
дураков", обитатели которой живут в полном материальном изобилии. Целью этого
мысленного эксперимента было стремление показать, что отсутствие потребности в
труде может привести к духовной пустоте, нравственной апатии.
    Пьянство и разврат процветают среди персонажей книги "Хищные вещи века",
вышедшей в свет в 1965 году. А через несколько лет была написана "Улитка на
склоне", где нарисована мрачная картина жизни людей, загнанных в глухие леса и
стоячие болота. Как не вспомнить предостережения в наши дни, когда общество
расплачивается за годы застоя, борется с алкоголизмом.
    Что это - особый дар предвидения, свойственный таланту писателя-фантаста?
    - Просто опыт и умение здраво оценивать события. Сейчас, например, модно
проводить параллели между чернобыльской аварией и событиями, описанными в нашей
книге "Пикник на обочине". Никаких пророчеств мы не делали. Просто писали о том,
что волновало: о возросшей ответственности человека перед природой в век
небывалого натиска научно-технического прогресса...
    Вообще последнее время Стругацкие стараются быть ближе к Земле. Их
творчество все чаще обращено к проблемам нашей планеты. Но с мыслью о пришельцах
они не расстались.
    - Судя по вашим книгам, к встрече с ними нужно готовиться уже сегодня?
    - Ни слова о HЛО. Пока в положении нежелательного гостя находится сам этот
жанр. А ведь серьезная фантастика призвана приподнять человека над его
ежедневными заботами, заставить оценить себя с высот Вселенной.

    Артем КОМРАКОВ,
    корр. ТАСС.
    МОСКВА.