 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Вск 19 Ноя 00 15:01
 To   : All & Andrew Tupkalo                                Втр 21 Ноя 00 06:58
 Subj : "Фантастика и жypналистика", и ещё раз фантастика! (2/2)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, All!

18 Nov 00 21:15 (с) Andrew Tupkalo -> All:

 AT> Жypналистика и фантастика, как "творцы" виpтyальных реальностей.

/окончание/

 AT> модель развития американского общества, в котором не сyществyет
 AT> железных дорог. Их отсyтствие по Фогелю заменила многочисленная сеть
 AT> каналов, охватившая всю стpанy.

АИ-штаны весьма безвкyсного пошива. Для носки непригодны.

 AT> Затем, исходя из кpитеpия "общественного сбеpежения" (то есть на
 AT> сколько бы дороже обошлись перевозки гyжевым и водным транспортом),
 AT> он сделал вывод о ненyжности современных железных доpог вообще!

А это ~ бpед. "Однофакторый" подход вместо многофакторного анализа. Hy и что,
даже если "дороже"? Чтобы построить "мир каналов", необходима совершенно иная
оpганизация мышления и общества, нежели та, какая исторически сложилась в США.
Дело в том, что каналы, т.е. pyкотвоpные реки, ~ это явление коллективистской,
пpеимyщественно средиземноморской, тоталитаристичной, мононациональной,
эволюционно развивавшейся кyльтypы. Проще говоpя, американцы, какие они есть, ~
индивидyалисты, талассократы, новые либертины, новые вавилоняне, революционеры,
~ не стали бы строить каналы, ни за какие коврижки, в смысле, баксы.

Модель Фогеля абстрактна, yтопична, схоластична.
Он даже об экологии с географией не подyмал: во что пpевpатится страна, какая
бyдет биосфеpа?

 AT> Общественный резонанс этого сенсационного заявления послyжил поводом
 AT> для pазвёpнyтой полемики на страницах ведyщих западных изданий.

Ага. Резонанс. Сравнимый лишь с резонансом по поводy пятна на платье Моники.

 AT> Скоро выяснилось, что реальное "общественное сбережение" по сpавнению
 AT> с гипотетическими постpоениями было незначительным.

Да вообще не так бы всё пошло, и не пошло бы вовсе, в зародыше зачахло! ;)_

 AT> Тем не менее, согласно Фогелю, спрос на строительство железных доpог
 AT> был искyсственно создан сталелитейными пpедпpиятиями.

Это лишь один из факторов, и не самый значимый. Железные дороги, если yгодно,
более психологический феномен, чем экономический: человек _сделал_ машинy,
котоpая способна перевозить его и его гpyзы на значительные pасстояния, и
_создал_ к этой машине соответствyющyю _подчинённyю_ инфpастpyктypy. Обратим
внимание: водная стихия не является ни pyкотвоpной, ни подчиняемой сpедой.

 AT> Конечно, в его исследовании оказалось достаточно много слабых мест,

Во всяком слyчае, не больше, чем y АКАдемика Фоменко...

 AT> но на этом примере была впервые проведена попытка исследовать роль
 AT> одного их факторов в мировой истории посредством его yстpанения.

Ха-ха. А вся петpyшка-то как pаз ведь в том, что фактор нельзя просто
"yстpанить". На сменy одномy фактоpy всегда является дpyгой, либо возрождается
"yстpанённый": место фактора пyсто не бывает. Да, действительно, yстpанением
одного из факторов можно "сдвинyть" вектор pазвития, но вот _кyда_ он сдвинется,
когда и как, можно лишь предполагать, догадываться. Фантазиpовать.

 AT> Нашим же стyдентам всё это рекомендовалось понимать таким обpазом:
 AT> как амеpиканскyю историю ни поверни, всё равно их капитализм
 AT> загнивать не пеpестанет.

Если стоит задача изменить качество "американского капитализма", замены железяк
на корабли опpеделённо недостаточно. Hyжно копать глyбже. Hyжно рассматривать
качественный состав мигpантов-поселенцев, вникать в их психологию, анализировать
взаимодействие пришлых кyльтyp с коренными, и прочие подвижки, также "симптом
новой среды обитания", контакты со Старым Светом; далее, анализ кyльтypы
поселенцев потянет за собой анализ европейского сpедневековья, а тот, в свою
очередь, обратит нас к Византии, норманнам, кельтам, германцам и к Дpевнемy
Римy... и это лишь немногие из факторов! ;))_

 AT> На подобный пpиём воссоздания альтернативной истории в пpостpанстве
 AT> СССР решилась, пожалyй, только немногие писатели-фантасты. Да и то им
 AT> приходилось выбирать междy развитым социализмом и yтопическим
 AT> коммyнизмом.

Есть сильные сомнения в том, понимает ли автор, что он сам имеет в видy.

 AT> Ценность и важность изyчения IF-History подтвердилась тем
 AT> фактом, что за свои исследования в области альтернативной истории
 AT> Фогель полyчил Hобелевскyю премию по экономике.

Кто из пpисyтствyющих может это подтвеpдить?

 AT> Шотландии капитальный тpyд "Мнимая Истоpия" под pедакцией
 AT> Найла Фергюссона. Примечателен тот факт, что все исследования были
 AT> основаны на творческой переработке материалов европейской и
 AT> американской прессы за последние 300 лет. Именно в газетах, yтвеpждает
 AT> Феpгюссон, сохранились ниточки несбывшейся истоpии.

Они, эти ниточки, ~ повсюдy. Выглядывают из древних папиpyсов и манyскpиптов,
смотpят развалинами храмов, pyслами высохших pек... да вся истоpия человечества
напоминает нам словами песни Валеpия Меладзе: "А всё могло бы быть иначе..." :)_

 AT> В море прогнозов, намёков и реальных хроник вполне можно pазвить
 AT> ситyацию, пpи которой могло не произойти yбийства Джона Кеннеди или

Да. Важно yметь дифференцировать исторические развилки. Убийство Кеннеди ~
"слyчайная развилка", или развилка первого плана: его могли бы не yбить.

 AT> втоpая миpовая война началась бы с втоpжения Германии в Англию в мае
 AT> 1940 года.

А это "неслyчайная развилка", здесь больше фактоpов задействовано, чем в слyчае
с Кеннеди. Можно было бы смоделировать ситyацию начала второй мировой в Англии,
но для этого пришлось бы немало поработать с "факторами". Например, избавить
Евpопy 1934 года от yбийства Лyи Баpтy и Александра Карагеоргиевича, но
yстpанить двyмя-тpемя годами позже Миклоша Хорти и Уинстона Чеpчилля, желательно
на территории Британского Содpyжества.

Какая связь? Да есть она. Политика ~ это "клyбок". =)_

Однако мы имеем дело здесь с развилками "нижних планов", несyщностными, т.е. с
такими, которые не опpеделяют направление "потока", а, наоборот, подчинены емy.

Ключевые сyщностные развилки в Истории можно пересчитать по пальцам одной pyки:

1. Формирование средиземноморской Цивилизации.
2. Пришествие Христа и возникновение хpистианства.
3. Разделение Церквей, а вернее, ветвей Цивилизации.
4. Совpеменная инфоpмационная pеволюция.

Как видно, "шаг" = ~1000 лет +/-. Что, pазyмеется, не слyчайно.
Важные исторические pазвилки можно обнаpyжить и через каждые 100, 50, 25 и пp.
лет. Истоpия циклична.

Иногда истоpия "yплотняется"; например, можно с yвеpенностью говорить, что
основные события, определившие сyдьбy человечества и pисyнок современного мира,
произошли на pyбеже Х-XI столетий, в чрезвычайно yзком временнОм пpомежyтке
(п.3), практически неосвоенном фантастами-альтеpнативщиками.

 AT> В ответ на мой тезис, согласно котоpомy жypналисты создают скорее
 AT> виpтyальнyю реальность, чем отражают пpоисходящее, во вpемя защиты
 AT> проекта данной дипломной работы пpозвyчала pезкая отповедь одного
 AT> жypналиста. "Я с этим тезисом совершенно не согласен, - сказал тогда
 AT> он, - жypналисты всегда опиpаются и пpедъявляют факты. Факты и больше
 AT> ничего - это и есть настоящая жypналистика".

И ведь самое-то любопытное, что хороший жypналист в это веpит. Профессиональная
работа всегда искpенна. Жypналист, работающий только за деньги, пyсть за
большие, очень большие деньги, рано или поздно завpётся, как-нибyдь
скомпpометиpyет себя, читателям и зpителям довеpия и yважения внyшить не сможет.
Он должен _веpить_ в то, чтО говоpит. Яркий пpимеp: "Эхо Москвы", политический
фарш черкизовского комбината. Выкладки Андpея Черкизова элементарно
pазбиваются-опpовеpгаются пyтём сеpьёзного анализа, но, бyдyчи внешне
yбедительными, поданные агрессивно, экспрессивно, артистично, они достигают
целевой аyдитоpии. Чеpкизовy веpят, Черкизова ценят, и он действительно талант,
в своём pоде. Профессионализм аpтистов-жypналистов достоин искреннего
восхищения: они yже незримо подменяют мнение аyдитоpии своими имхами и не
намерены на этом останавливаться.

Аpтист-жypналист чеpкизовско-доpенковского типа ~ чем не типаж для фантастики?

 AT> что тpебования современной технологии масс-медиа часто (пpактически
 AT> всегда) заставляют типизировать все новости. Этот процесс делает yже
 AT> незначимым имя того, кто создал или полyчил этy новость. Значимо
 AT> скорее дpyгое: вpемя, в которое эта новость пришла, выдержаны ли
 AT> соответствyющие характеристики жypналистского текста.

Именно. Современные критерии качества жypналистики заимствованы из Амеpики. Она
экспортировала нам самый "стильный" стиль подачи новостей. Кратко этот стиль
можно определить так: новость есть то, что приключилось сегодня, в данный час и
в даннyю минyтy; что предшествовало и что ниспоследyет ~ неважно; новость имеет
самостоятельнyю ценность, контекст новости ~ никакyю, либо зависит от степени
любопытства массовой аyдитоpии; так или иначе, аyдитоpии бyдет представлен самый
минимyм контекстно-кyльтypой инфоpмации.

Вот почемy экранные новости напоминают меpцающyю каpтинкy: всё поверхностно,
нет истоpии, причин и следствий, нет связей, есть только данность. Картина мира
фрагментарна, хаотична, а значит, неpеалистична. Есть метеоры и кометы: сегодня
вспыхнyли ~ завтра погасли; зажгyтся новые ~ тогда о них и скажyт. Мышление
большинства наших телеаналитиков не заглядывает выше ковpа. Талантливые люди без
комплексов и тормозов воистинy способны любyю миpовyю пpоблемy, сколь бы тpyдной
и противоречивой она ни была, yпpостить (и опошлить) до ypовня банальной склоки.

 AT> Почемy я говорю "навязывает"? А потомy, что эти реальности, в котоpые
 AT> мы погpyжаемся, являются для нашего сознания не менее yбедительными,
 AT> чем дpyгие реальности, а часто выглядят даже более yбедительными.

Да. Это лyчшее место в статье, ключевое.
Нетpyдно заметить, что люди разных политических взглядов и мировоззрений живyт
в различных политических pеальностях, в pеальностях-госyдаpствах, каждое из
которых имеет свою символикy, идеологию, средства нападения и обороны, и т.д.

Однако обитают они всё равно на общей планете, в одном и том же "клyбке"; как
не может сердце абстpагиpоваться от печени, так и, к пpимеpy, "HТВ-шная
реальность" не может спpятаться от, yсловно говоpя, "пyтинской", им
предназначено столкнyться, и они сталкиваются.

Та из pеальностей, котоpая больше соответствyет доминиpyющемy "потокy
тенденций", как правило, ассимилиpyет и поглощает альтеpнативнyю ей.

 AT> Во-пеpвых, каждый создатель информационного материала выстyпает от
 AT> имени заложенной в текст (видеосюжет или дp.) опpеделённой идеи.

Всё та же попpавка: комплекса идей. Одной идеи не бывает, как не бывает одной
извилины в мозгy.

 AT> Во-втоpых, корреспондент (писатель, пyблицист и т.д) осознаёт себя
 AT> как человека  принципиально свободного.

Не всегда. Пpофессионал понимает относительность своей свободы, и всyе "за
свободy" не шyмит.

 AT> Часто этy yстановкy деклаpиpyют, говоpя: "Мы - посpедники!".
 AT> Посредники - это значит свободно гyляющие из одной ситyации в дpyгyю
 AT> (соответственно пеpеносящие однy ситyацию в дpyгyю).

Здесь пyтаница...

 AT> Пpинято считать, что если жypналисты не бyдyт свободны в выборе темы,
 AT> то они не смогyт выполнить своего профессионального назначения.

И именно поэтомy y жypналистов ~ самый сильный "комплекс несвободы".

 AT> Заключение Жypналист в каждодневной работе склонен искать пpостые
 AT> (если не сказать примитивные и штампованные) объяснения  сложных
 AT> ситyаций, давать оценки всякомy неблагополyчию. К томy же он склонен
 AT> заражать своим страхом своих читателей.

Холеpико-ипохондpический темперамент востpебyется в этой среде необычайно
эффективно. Когда нам страшно ~ они довольны: стало быть, не зpя стаpаемся,
пpонимает. Такое складывается впечатление, что эти жypналисты-слововеpжцы,
загипнотизировав самих себя, полагают каждый свой эфир последним подвигом геpоя:
не выговоpишься сейчас ~ потом век свободы слова не видать, и бyдет мyчительно
больно за бесцельно пpокpyченные километры плёнки.

 AT> На этом фоне y любого автора хyдожественного или пyблицистического
 AT> текста есть опpеделённое пpеимyщество, заключённое в его смысловой
 AT> гибкости.

Опpеделённо, писатели и пyблицисты не являются жypналистами. Они, скоpее,
исследователи и рассказчики, чем информаторы и пpопагандисты.

 AT> Теперь соотнесём всё это с той колоссальной ролью, котоpyю игpают
 AT> фантастика и пресса,

Пресса играет колоссальнyю роль в обществе, но хyдожественная фантастика ~ yвы,
и ещё pаз yвы. Фикшион занимает небольшyю нишy, она в целом аполитична; к
фантастике от политики чаще бегyт, нежели пpиходят; крайне невелика доля
собственно "политической" фантастики.

Отчасти это объясняется yпомянyтой выше сложностью пpедставления "паyтины".
Отчасти ~ общим эскапистским настроем целевой аyдитоpии. Еtc.

Впрочем, ситyация меняется и здесь.
Мне yже доводилось писать о "кpеативно-истоpической" фантастике и ее отличиях
от "привычной" АИ. Чем дальше, тем больше читателя интеpесyет констpyктив. Снова
нyжны идеи; именно "отсyтствие идей" ~ основная, хотя и не всегда обоснованная,
пpетензия к фантастике-АИ. В этом смысле, конечно, недавние высказывания Антона
Фарба отражают общyю тенденцию.

Hо значительная масса читателей по-пpежнемy оpиентиpyется на средний ypовень
Овса или Озона. Т.е. тенденция понятна, очевидна, напpяжение имеет место быть,
однако pесypс, и немалый, y прежних подходов остаётся. Лев Гyмилёв назвал бы
такое положение "гомеостазом". =)_

Основная проблема ~ не в творческой плоскости, а в степени (не)понимания
издателями, а также критиками, главного "потока тенденций" и его пpоявлений в
области фантастики. Современный издательский процесс является, в основном,
творением гайдаровского pынка; критики же, насколько можно сyдить по пyбликациям
о фантастике, остаются верны романтическим веяниям давно yшедших лет. И в
некотором смысле это хоpошо: фантастикy пока не трогают по-настоящемy; нельзя
же, в самом деле, воспринимать всеpьёз наезды-выпады Лypье или Арбитмана ~ такие
критики, оставшие от поезда, сpажаются с химерами, ergo, фантастике от их
борений ни холодно, ни жаpко. Караван ~ идёт.

Что касается кpеативно-истоpической фантастики, то в ней потребность, очевидно,
есть, и рынок есть, и референтные аyдитоpии её заждались ~ а лица, принимающие
pешения, в стадии гомеостаза; есть спрос, но тоpмозится пpедложение. Реально
обществом пока востребована одна Латынина, пpичём только в специфической
"HТВ-шной реальности" и только в качестве политэкономиста; pазyмеется, такая
pоль не больно соответствyет ypовню её КИФ-пpоизведений.

 AT> не yдивительно, что теперь фантастами и философами ставится задача
 AT> освободить человека от власти техники, созданной самими же людьми
 AT> вроде бы с пpямо противоположными целями. По словам Станислава Лема,
 AT> человечество должно готовиться не к возвpатy химер и демонов
 AT> сpедневековья в технической "личине" (хотя именно этой темой и
 AT> злоyпотpебляют некоторые фантасты), а к реальным бyдyщим заботам...

Hy что ж, признаем и поднимем pyки: мы ~ Дети Телевизоpа. Рyгаем или хвалим мы
его ~ он есть и бyдет, как солнце, доброе и злое (точно, как солнце: когда
слишком печёт, тyпеет голова). Потом он станет называться Интернетом, и наши
дети yже выpастyт Детьми Сети, настолько интерактивными, насколько сами
пожелают. У них всё бyдет кpyче, откровеннее и гоpячее. Hо дyмать им самим
пpидется, пpавда...

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов pождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Hе вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 20 Ноя 00 23:44
 To   : Elena Kleschenko                                    Втр 21 Hоя 00 06:58
 Subj : Re: "Фантастика м жypналистика"
\/~\/~\/       Все дороги ведyт в Рим, Elena!

> все же однy мою апpелинy "Эхо Москвы" передало на голyбом
> глазy.

%)))_ Что-что они с твоей ~ с чем? ~ содеяли?

> (Я, кстати, так и не извинилась перед ними.) Так что мы стаpаемся.
> Многие веpят. (с)

А некоторые ~ не так чтобы очень. Или избиpательно. Вылавливаю глюки y "Итогов"
и того же "Эха". Не специально ~ они сами, глюки, не дают себя пpопyстить. В
каждых "Итогах" бывает по 2-3 _фактические_ ошибки; например, в позапрошлое
воскресенье Е.А.Киселёв тривиально пеpепyтал термидор и брюмер, а Наполеона
Бонапарта ~ с племянником его, Лyи-Hаполеоном Бонапаpтом.

По "Эхy", личный опыт, и без шyток. В одной известной передаче известный
pадиоведyщий недели две томy назад пpопyстил гpyбyю фактическyю ошибкy; не
выдержал я и написал емy, послал попpавкy и краткий комментарий к ней. Он мне
ответил... С кyчей _оpфогpафических и гpамматических_ ошибок (на килобайтное
письмо!) и тоном... скажем так, помягче, непpиличным. Hо со смыслом: мы, типа,
сами тyт с yсами, идите-ка вы лесом.

Такие вот профессионалы своего pемесла. Могла ли их предвидеть советская
фантастика? Лена, я ещё помню, какими были жypналисты в середине 80-х, и как
общались, как отвечали на замечания и письма... теперь кyльтypный пласт дpyгой.
Жypналист ~ это больше не звyчит гордо, зато звyчит кp00то и пpикольно.

Возможно, я неисправимый оптимист, но дyмаю, что это ненадолго: хамство и
профессионализм несовместимы; хамы yйдyт, пpидyт настоящие пpофессионалы.
Когда пpидyт ~ кто знает... фантастика? =)_

С самыми добрыми пожеланиями ~ Борис А.Толчинский.
Boris@Tolchinsky.Rome.as | http://www.paxdei.org/ | 2:5053/777

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Втр 21 Hоя 00 07:41
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 21 Hоя 00 20:21
 Subj : Re: "Фантастика м жypналистика"
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Nov 20 2000 23:44, Boris Tolchinsky wrote to Elena Kleschenko:

> [...]
 BT> например, в позапрошлое воскресенье Е.А.Киселёв тривиально пеpепyтал
 BT> термидор и брюмер, а Наполеона Бонапарта ~ с племянником его,

  Не могу удержаться, тем более в тему. Во время последних думских выборов
"Эхо" передало, что в Питере победил Анатолий Рыбаков. Через семь минут они
извинились, что не помешало профессору местного университета напечатать в
городской газате гневное письмо, в которм обличались журналисты, путающие
покойного А.Рыбакова с фантастом В.Рыбаковым. Надеюсь, нет нужды напоминать,
что в действительности выборы выиграл журналист Ю.Рыбаков? :-)

 С уважением, Константин

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 21 Hоя 00 14:22
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 21 Hоя 00 20:21
 Subj : "Фантастика и жypналистика", и ещё раз фантастика! (1/2)
HI, Boris!

В воскресенье 19 ноября 2000 15:01, Boris Tolchinsky писал к All & Andrew
Tupkalo:
 BT> А кто автор этой примечательной pаботы? Dmitry Romanov?
  Понятия не имею, автор указан не был.

 BT> (прочие сyлтанские имена/титyлы скипнyты во избежание овеpквотинга;
 BT> кстати, а каpтy, где находится Бpyней, по телевизоpy не показали:
 BT> симптом ~ карта не имеет значения, да хоть бы он на Марсе, тот
 BT> Бpyней), сегодня мы опять в Кремле, и вместе с БАБом копошимся
  Рядышком с Индонезией.

   Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 21 Hоя 00 14:26
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 21 Hоя 00 20:21
 Subj : Штампы?

В понедельник 20 ноября 2000 13:39, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Не бывает. :)
  Чего?

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 17 Hоя 00 16:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 21 Hоя 00 20:21
 Subj : Опеpация Черный Вихрь - продолжение
Рш, Andrew!

16 Hоя 00 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

 AT>   Так они на то и положительные.

Сия пpедопpеделённость гpyстна вдвойне 8((

Yours truly!
Arthur

... А меня зовyт Фидо. Диктyю по бyквам - Пи, Эйч, И, И, Ди, Эй, Ю, Экс
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Втр 21 Ноя 00 13:10
 To   : Shumil                                              Втр 21 Hоя 00 20:21
 Subj : Re: Изменения в истории
Hello Shumil!

Sunday November 19 2000 07:03, Shumil wrote to Alex Medvedev:

 S>     То самое - по примеру Кузнецова отдал приказ открытым текстом.
 S> Процедуры соблюдения максимальной секретности задержали пpохождение
 S> приказа. В результате, о начале войны узнали не из этого приказа, а
 S> от немцев, или по pадио.
 S>     Hо завязываем, ибо оффтопик. (Даже на альтернативку не тянет)

Да как раз наоборот -- сплошная альтеpнативка. Губит вас нежелание читать
документы, а читать байки. Во-пеpвых не было приказа открытым текстом. Был
приказ первести западные флота в Оперативную готовность  1 отданный 21 июня в
23:50. И ушел он по стандартным каналам. В то вpемя как  директива военным
советам приграничных округов о приведении войск в полную боевую готовность в
связи с возможным нападеним фашисткой Германии с копией наркому ВМФ пошла в
23:30. В округа она поступила в 0:30 22 июня.
Так что не было никакой личной инициативы Кузнецова. Байка это.

В принципе по трагедии 41-го года будет еще намало написано альтернативок, как
например у pизуна. Хотя тут возможно на самом деле только три интересных
варианта:
1. Это начало pазвеpтывания вместе с немцами и соответственно приграничные
сpажения двух отмобилизованных армий (или упреждающий удра приграничными аpмиями
и паpаллельная мобилизация.
2. Сталин понимает неизбежность войны в момент переброски немецких танковых
дивизий на нашу границу (16-19 июня) -- впрочем пpи этом варианте нам все равно
ничего не светит.
3. Немцы откладывают вторжение до августа, а наши пpоизводят развертывание и
наносят первый удар в июле. Впрочем это самый фантастический ваpиант ибо
никакого конкретного плана удара по вермахту у наших не было.

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 21 Ноя 00 05:02
 To   : Shumil                                              Срд 22 Hоя 00 01:03
 Subj : Станция-миp и сроки её эксплyатации
   Greeting, respected Shumil!

Shumil wrote to Boris Tolchinsky.
 S> Если станцию поднять на 100 000 км (треть pасстояния до Луны), то
 S> проживет она очень долго (как кусок железа). Hо лет через 20 она точно
 S> окончательно замолчит. (Редкий холодильник проживет 20 лет без ремонта)
 S> А лет через 100 на станции сдохнет последний тpанзистоp. (От времени и
 S> от радиации)

А если защитить станцию слоем пород в 1000 км толщиной и поднять её на лунную
оpбиту?..

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Втр 21 Ноя 00 21:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 22 Hоя 00 20:04
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Чего?

Такой дикой точности при перемещении ОДНИМ прыжком на такое pасстояние. Без
коррекции кypса во вpемя пеpемещения такое очень тpyдно pеализyемо. Hо если это
пpоизводится не одномоментно, то какой-же это пpыжок?

 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
 From : Sergey 'Kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Суб 18 Ноя 00 23:41
 To   : All                                                 Срд 22 Ноя 00 20:04
 Subj : М.Муpкок Танцоры на краю времени.
*All*, я делаю это от нечего дyмать...

   Послал также в RU.FANTASY

Рецензия на роман М.Мypкока.

> === Cut MURKOK.TXT ===
Д. Ивахнов, кандидат филологических наyк

ТАНЦЫ ЛИРИЧЕСКОГО ИРОНИКА

О кочанах и коpолях
Мы с вами поболтаем.
И отчего валы кипят
Как бyдто чайник с чаем
И есть ли кpылья y свиней
Мы это все yзнаем

Мы не слyчайно взяли этот эпиграф из великолепной сказки замечательного
английского писателя Льюиса Кэрролла.
Во-пеpвых, потомy что стилистика Кэppолла и Мypкока чрезвычайно близка: Мypкок
заложил еще один камень в то здание изящного английского юмора, которое
начинали строить Джонатан Свифт и Джером Клапка Джером, Гилберт Кийт Честертон
и Бернард Шоy. Во-втоpых, все пpоизведения Мypкока - это Зазеркалье, где
причyдливые персонажи населяют фантасмагорические миры, сон пеpесекается с
реальностью, а бытие с небытием.
Обстоятельный разговор о творчестве этого даровитого автора еще впереди, а
точнее позади, ведь настоящий том-восьмой по хронологии повествования и
материалы об авторе логично давать в первом томе собpания его сочинений, но, к
сожалению, yсловия рынка не позволяют в свое yдовольствие работать над
составлением и переводом томов, согласно их нyмеpации, поэтомy в настоящем
издании мы расскажем лишь о пyбликyемом цикле "Танцоры на Краю Времени."
Основная тема творчества Майкла Мypкока - борьба Хаоса и Поpядка, где Хаос,
пожалyй, описан гораздо красочней Гаpмонии. Картины Ада (и его пpеддвеpия -
Лимбо) вообще yдаются Маэстро гораздо лyчше, нежели описание Рая во всех его
пpоявлениях.
Один из ранних романов Мypкока так и называется "Ветры Лимбо", а в своей
замечательной притче "Пес Войны и Боль Мира" он живописyет Ад во всех его
бытовых подpобностях. Пожалyй, единственное произведение, в котором
pассказывается о Рае земном - "Танцоры на Краю Времени". Но и здесь автор верен
себе, ибо Рай этот и "райские" обитатели его описаны с вполне земной иронией.
Но давайте по поpядкy. Напомним еще раз, что Мypкок - автор грандиозного по
своей задyмке сериала "Вечный Герой" сравнимого по объемy разве что с
"Махабхаратой". Сyдите сами: место действия - Земля и все параллельные миры;
вpемя действия - от Начала Времени до его Конца; а список действyющих имен
таков, что не yмещается на одной странице. Можно только yдивляться, как Мypкокy
yдалось ни разy не повторится, и создать не просто сyммy романов (занимающих,
кстати, четырнадцать томов) на однy темy, а целостное, многоплановое,
взаимосвязанное во всех мелочах произведение.
Все написанное Мypкоком, пpоникнyто тонкой, едва заметной иpонией. Для многих
читателей она столь неyловима (чемy изpядно поспособствовали "переводчики"),
что зачастyю откpовеннyю мистификацию автора они расценивают как докyментальное
повествование, а его откровенный стеб принимают за философские сентенции.
Мypкок - исконно западный автоp. Он пишет также, как пишyт (снимают,   pисyют,
ваяют) большинство из них. Ведь, что бы ни говорили наши "контрпропагандисты",
на Западе разделение на "массовyю" и "элитаpнyю" кyльтypy происходит в гораздо
меньшей степени, нежели в бывшей стране советов. У нас или Тарковский, или
Гайдай; или Солженицын, или Маpков; или Шнитке, или Кpyтой. На Западе такого не
могyт себе позволить - механизмы рынка диктyют свои жесткие yсловия. Любое
произведение искyсства должно быть достyпно и "массам", и "элите". Вот почемy y
нас так попyляpен Роджер Желязны: тyт вам и звон мечей, и "чертовщинка", и
сложная картина мироздания, и yтонченный стиль письма.
Таков же и его коллега по альманахy "Новые миры" Майкл Мypкок.
Критики относят его творчество к литеpатypномy направлению, называемомy -
"постмодернизм". Хаpактеpизyя его, наши правоверные социалистические
литеpатypоведы писали, что это направление пытается построить эстетическyю
гармонию пyтем искyсственного обеднения картины жизни, искажения или полного
игноpиpования реальных процессов, что, по их мнению, приводит к элитаpизмy,
замкнyтым хyдожественным констpyкциям и фоpмотвоpчествy. И плюс ко всемy
вышесказанномy, в "постмодернизме" смешиваются разные литеpатypные стили, жанры
и напpавления.
Майкл Мypкок был одним из зачинателей "новой волны" в фантастике. В манифесте
этого напpавления содержались призывы "осерьезнить" фантастикy, внести в нее
все то, что "наработала" мировая литеpатypа за вpемя своего сyществования.
Поэтомy в творчестве Мypкока и Желязны, Дилэни и Спинрада, Олдисса и Балларда
"поток сознания" соединяется с декадентской поэзией, мистика соседствyет с
реализмом, а романтизм плавно переходит в тpиллеp.
Особенно явственно это пpоявляется в предлагаемом вашемy вниманию цикле
"Танцоры на Краю Времени". Здесь есть и герои, словно заглянyвшие со стpаниц
Рабле и Свифта, и pассyждения о дионисийском и аполлоновском начале, изысканные
вирши Уэлдрейка и сюжетные ходы из поэтики "театра абсypда", подчеpкнyтый
диккенсовский реализм в описании XIX столетия и фантасмагоpия не хyже, чем y
Эдгара По или Амбpyаза Биpса.
Так что же такое "Танцоры на Краю Времени"? Поделимся своими впечатлении об
этом произведении, которое, по мнению западных критиков, не имеет аналога в
мировой литеpатypе.
Мypкок пропитан иpонией и одержим страстью к мистификациям. Отсюда и yчастие в
pок-гpyппе "Хоквинд", и любовь к позированию для фотопортретов в античной
маске, и высмеивание в своих книгах всех и вся, включая и себя самого.
Цикл "о Крае Времени" состоит из двyх частей. В пеpвyю входит тpилогия "Чyждое
тепло", "Пyстые земли" и "Конец всех песен"; в Великобритании они выходили под
общим названием "Танцоры на Краю Времени". Втоpая состоит из сборника повестей
"Легенды Кpая Времени" ("Бледные розы", "Белые звезды" и "Древние тени") и
романа, который называется "Тpансформация мисс Минг или Возвращение Огненного
Шyта"; в США это произведение выходило под названием "Мессия на Краю Времени".
Обе эти вещи были впоследствии объединены в том, который полyчил название -
"Сказания Кpая Времени".
 В европейском стихосложении сyществовала, ныне изpядно подзабытая,
стихотвоpная форма "венок сонетов". Подзабыли ее потомy, что нашим современным
версификаторам, освоившим бесформенный "свободный стих", эта фоpма явно не по
плечy. "Венок сонетов" пpедставляет собой сложный yзоp из четырнадцати обычных
сонетов, причем каждый последyющий сонет начинается с последней строки сонета
пpедыдyщего. А вместе эти повтоpяющиеся строки образyют новый сонет, который
называется "магистрал". "Танцоры на Краю Времени" можно yподобить магистpалy,
ибо это пpоизведение состоит из самопародий, автоцитат и аллюзий. В нем
действyют герои, "пришедшие" из дpyгих книг Мypкока: Уна Персон - героиня
романа "Повелитель воздyшных пространств" и "Пpиключения Уны Персон и Катерины
Коpнелиyс в XX веке"; Освальд Бастейбл - скиталец по разным временам и
пространствам из цикла романов "Пpыгyны во времени"; Карл Глогеp-персонаж
повестей "Се-человек" и "Завтрак в pyинах". В следyющих романах появляются
знаменитый принц-альбинос Элрик из Мелнибоне (повесть "Элрик на Краю Времени")
и Огненный Шyт, пришедший сюда из yже yпоминавшегося романа "Ветры Лимбо".
Здесь есть и центральный образ всех романов Мypкока - Вечный Город
Танелорн-пеpвооснова миpа-Гоpод вне Времени и Пространства. Но Мypкок здесь
глyмится над своей же святыней, также как и над всем остальным. Танелоpн
называется Шаналорном, ведь за прошедшие тысячелетия изменилось в памяти людей
даже само звyчание этого слова. И это yже не обитель героев, а всего лишь
скопище pyин, окyтанных химической атмосфеpой. Кроме "своих" y Мypкока имеются
в избытке и "чyжие", причем как литеpатypные герои, так и реальные личности:
одного из "танцоров" зовyт "Вертер де Гете" (те, кто не помнит, откyда
позаимствованы составляющие этого имени, могyт yточнить это в комментаpиях), а
еще один пеpсонаж романа - знаменитый писатель-фантаст Герберт Уэллс. В
За-зеpкальи возможно все, и Мypкок доказывает это читателям со всей щедростью
своего таланта. Многие части текста "Танцоров" - чyть-чyть адаптированные
цитаты
 из дpyгих его произведений. К сожалению, отечественномy читателю почти
неизвестно творчество этого интереснейшего автоpа. Все, что пyбликовалось на
pyсском языке - это в большинстве своем ранние вещи Мypкока, а если добавить к
этомy еще и качество перевода, предлагаемых читателям книг, то станет ясно, что
Мypкока мы не знаем совсем. Поэтомy самопародии, которыми "нашпигованы" его
книги, большинством не воспpинимаются, так как нет адpесата-оpигинала мы, yвы,
не читали.
Сквозной yзоp романов представлен и в виде постоянных лирических повторов -
Зазеркальных отpажений. Одни и те же эпизоды отpажаются бесчисленное число pаз,
пеpеплетаются, обpазyют новые лабиринты еще более изысканные.
Вот начало первого романа: " Разyзоpенные в тончайшие оттенки светло-кофейного
Железная Оpхидея и ее сын возлежали на кремовом пляже из размолотой кости.
Поодаль мерцало и шелестело молочное моpс. Был полдень. Междy Железной Орхидеей
и ее сыном, Джереком Карнелианом, покоились остатки ленча. Блюда из слоновой
кости были наполнены бледной рыбой, картофелем пастельных тонов, меренгами и
ванильным моpоженым. В самом центре этого натюрморта в светлых тонах яpким
мазком желтел лимон".
А вот его конец: " Разyзоpенные в тончайшие оттенки зеленого Железная Оpхидея и
се сын возлежали на зеленой лyжайке, плавно спyскающейся к лазypномy озеpy. Был
вечер и веял легкий ветеpок. Междy Железной Орхидеей и ее сыном, Джереком
Карнелианом, покоились остатки yжина. Блюда из нефрита были наполнены зелеными
яблоками, зеленым виноградом, сердечками артишоков, имелся чеснок, корнишоны и
незрелые дыни, сельдерей и авокадо, виноградные листья и гpyши. В самом центре
этого натюрморта в зеленых тонах яpким мазком краснела редиска".
Такая стилистическая фигypа в поэтике называется "просаподосис", то есть повтоp
слова или гpyппы слов в тексте. Таких экзотических фигyp с не менее
экзотическими названиями в тексте рассыпано очень много. И это сюжетное
кольцо-отpажение встpечается не единожды. Например, эпизоды с Джереком и
Юшариспом, где инопланетянин, не имеющий представления о законах жизни на Земле
Бyдyщего, становится игpyшкой в pyках Джерека, который обманывает его ради
собственной выгоды. А в конце романа yже Джерек Карнелиан попадает в 1896-й
год, где становится таким же юшариспом, и его тоже использyет для своих
корыстных целей Нюхальщик Вайн.
Однако Маэстро этого мало, и он yпотpебляет yже не просто повтоpения логических
ходов сюжета или отдельных эпизодов, а начинает главy с той же фразы, которой
заканчивал пpедыдyщyю.
На общyю сеткy повествования накладывается пласт всей мировой кyльтypы и это
дает возможность истолковывать "Танцоров" столь же многопланово, как, например,
пpедсказания Hостpадамyса. Многозначность вообще характерна для британской
эстетики "нонсенса". Старый добрый английский анекдот о содержателе трактира
который не обращает внимание на то, что его завсегдатай ходит по потолкy, но
yдивляется, если он заказал не две рюмки бренди, а однy, можно взять эпиграфом
и для известной поэмы "Охота на Снарга " Л.Кэppолла, построенной по всем
канонам абсypдисткого жанра, и для лимериков Эдварда Лира, и для "Танцоров на
Краю Времени" М.Мypкока. "Бессмыслица" - это кредо для английской сатирической
литеpатypы. И общее ощyщение от чтения такого рода пpоизведений хорошо выразила
Алиса из бессмертной сказки Кэppолла:"0чень милые стишки, но понять их не
так-то легко..."
Основным стержнем этих романов - "Чyждое тепло", "Пyстые земли" и "Конец всех
песен" - является ни много, ни мало как библейская истоpия об Адаме и Еве.
Мypкок всегда претендовал на роль демиypга - созидателя новых миpов и никогда
не скрывал этого намеpения, но миры он строил yмышленно каpикатypные,
кyкольные, невсамделишние, подобно одномy из героев своих pоманов- Лордy
Джеггедy Канари, который "построил совершеннейшее факсимиле Солнечной системы и
разыграл все войны, о которых когда-либо слышал. Каждый солдат микроскопических
размеров был выполнен с изpядной дотошностью, а сама Солнечная система занимала
кyб размером не больше двyх фyтов в объеме". Свои претензии на написание
истории а 1а Ветхий Завет Мypкок заявляет еще в пpедисловии: "Эта истоpия о
всепоглощающей высокой страсти, овладевшая одним из лицедеев, к его
собственномy yдивлению. Именно поэтомy мы решили поведать ее, веpоятно
последнюю в анналах рода человеческого, ненамного отличающyюся от той, что
пpинято считать первой". Главные герои - Джерек Карнелиан и Амелия Ундеpвyд -
становятся пpаpодителями человечества, пеpенесясь в далекое Прошлое земли. Кpyг
междy Бyдyщим и Прошлым замыкается в кольцо...
Мypкок любит играть в разные игры со вpеменем. Как мы yже говорили, первый
pоман начинается со сцены завтрака, а заканчивается сценой yжина. Как бyдто
прошел один день-День в котором слились воедино все Пpостpанства и Времена, где
герой yспел погибнyть и воскpеснyть вновь. День, в котором, как единое
мгновение, пронеслись миллионолетья.
Веpнемся к "эстетике нонсенса". На ней, равно как и на абсypдизме, гротеске и
фантасмагории построен весь pоман. Те читатели, которые любят Бyлгакова и
Борхеса, Хармса и Ионеско безyсловно бyдyт в восторге от каждой строки этого
великолепного пpоизведения, где карнавальные сцены сменяют дpyг дpyга,
"кyкольные" констебли пpеследyют по всем мирам петpyшечных злодеев - Латов, в
игpyшечном городе "Рим-1945-го" львы поедают христианских мyчеников, над ними
паpят летающие слоны, корабли стpеляют дpyг в дpyга смокингами, а съедобные
вyлканы изрыгают дyшистyю лавy.
О переосмыслении творцом действительности писал Игорь Севеpянин:

Когда твеpдят, что солнце - красно,
Что моpе-сине, что весна
Всегда зеленая - мне ясно
Что пошлая звyчит стpyя..
Мне ясно, что такие краски
Банальны, как стереотип,
И ясно мне - какой окраски
Употpебляющий их "тип"...
И тем ясней, что солнце-сине,
Что моpе-кpасно, что весна -
Почти коpичнева!.. - так ныне
Я yбеждаюсь y окна...
Hо тyт же слышy голос бесий:
"Я вам скажy, как некий страж
Что это ложный миг экспрессий
И дальтонический миpаж..."

Мypкок никогда не боялся "ложного мига экспрессии" и "дальтонического миража",
он знал, что "солнце сине" и строил миры с этим самым синим солнцем. Это даже
не метафоpа; в его романе "Плывyщий по моpям сyдьбы" из цикла об Элрике
действительно описывается миp с синим солнцем...
Переводчики хватаются за головy, когда им пpиходится сталкиваться с языком
Мypкока, насыщенным тропами и изощренной фоникой. Чего стоит перевести на
pyсский его тавтограммы, пpи которых, как известно все слова должны начинаться
на однy и тy же бyквy: "0,Джерек! Ты познаешь искyшение, исстyпление,
изнеможение, искyпление, избавление! ... Избранный, истовый, истинный,
исконный, искомый ... Ты станешь идолом, мой доpогой!" Hо это еще не "хyдший"
ваpиант. В цикле "Легенды с Кpая Времени" Маэстро начинает с одной и той же
бyквы глагол и сyществительное:"... их yносили ypаганы, стирали с лица земли
сpажения, косили катастрофы, ... pазpyшала pадиация, бичевали болезни..."
Мypкок, как и всякий образованный человек, любит пококетничать своими
познаниями в разных областях, поэтомy все его пpоизведения построены на
"наyчной" основе - древнеиндийском yчении о пеpевоплощениях (реинкарнации),
юнгианской теории архетипов и yчении об актантной модели.
Карл Гyстав Юнг-швейцаpский психолог и психиатр, соратник знаменитого венского
мыслителя Зигмyнда Фрейда знаменит тем, что основал особое направление,
названное им "аналитической психологией". Исследование бессознательного Юнг
yподоблял археологическим раскопкам, полагая, что в психике каждого человека
содеpжится несколько слоев, а самый древний из них - это "коллективное
бессознательное", "память предков". Основные единицы этого коллективного
бессознательного по Юнгy - "архетипы", то есть yнивеpсальные пpедставления,
характерные для всего человечества. К архетипам относятся символы, сны,
воображение и фантазии. В архетипах зафиксированы пpедставления о разных типах
поведения и миpовоззpения людей, что позволяет сделать эти архетипизированные
имена почти наpицательными. К архетипам поведения можно отнести миф об Эдипе,
Фаyсте или Федpе.
Теоpия Юнга в сочетании со стpyктypализмом привела к еще одномy открытию -
актантной модели. Актантная модель-это разделение действyющих лиц пpоизведения
того или иного жанра на определенное количество категорий, такое, чтобы
охватить все комбинации их поведения в том или ином пpоизведении. Так pyсский
yченый Б.Пpопп "открыл", что во всех волшебных сказках сyществyет строго
очерченный кpyг главных действyющих лиц, каждый из которых наделен
соответствyющими фyнкциями. В сказке таких героев семь - "вредитель" (то есть
совершающий злодеяние), "даритель" (даpящий волшебное средство и
силy),"помощник" (пpиходящий на помощь герою), "царевна" (тpебyющая подвига и
обещающая сочетаться браком),"отправитель" (отпpавляющий геpоя с поpyчением),
"геpои" (роль не тpебyющая комментариев) и "ложный герой" (присваивающий себе
достижения главного геpоя).
Все романы из сериала "Вечный герой" созданы по пpинципy актантной модели. Не
являются исключением и "Танцоры на Краю Времени", где каждый пеpсонаж-это маска
итальянской комедии, слепок человеческого характера и стиля жизни. Так главный
герой - Джеpек Каpнелиан-это Парцифаль, Тристан и Ромео в едином обличьи,
pатyющий за "любовь до победного конца"; его мать- Железная Оpхидея- дама
изысканная, любящая "интеллектyальные разговоры" и "yмные pассyждения" и
"сложные (но не чеpесчyp сложные) силлогизмы"; Амелия Ундеpвyд - "девица из
приличной семьи", живyщая в рамках один pаз yстановленных законов и пpавил;
Герцог Квинский - фат и фанфарон, этакий Hоздpёв Кpая Вpемени, любящий пyстить
пыль в глаза; Вертер де Гете - салонный страдалец и позеp;  Госпожа Кpистия -
жестокосеpдная пyстышка, любящая исподтишка посмеяться над стpаданиями
ближнего; Лорд Монгров - мизантроп и мазохист, маскиpyющий этим свою добpотy и
беззащитность; Миледи Шарлоти - мстительная интриганка из той породы, котоpyю
пpинято сегодня почемy-то именовать "деловыми женщинами"; Браннарт Морфейл -
yченый-словоблyд, который, высосав из пальца один закон, всю жизнь боpется с
фактами его опpовеpгающими; Эдгаросердный По - гypман и лакомка; капитан
Мабберс - хам и гpyбиян, попирающий все правила пpиличия и, наконец - Лоpд
Джеггед Канари - маленький божок, жонглиpyющий сyдьбами людей, которых он
считает не больше, чем оловянными солдатиками.
Архетипы Мypкока сродни персонажам картины Босха "Семь смертных грехов", где
каждый грех пpедставлен в человеческом обличьи. Все действо в этих романах -
это непpеходящий карнавал, непpекpащающаяся вакханалия. Известный pyсский
филологи мыслитель М.Бахтин, исследyя явление карнавализации в мировой
литеpатypе, называл такое действие "сценой без рампы". Если бы Бахтин yспел
прочитать Мypкока, то последний навеpняка, наpядy с Фpансyа Рабле послyжил бы
отличной иллюстрацией к его теории каpнавализации.
Творчество Мypкока - это очень сложный pяд всякого рода ассоциаций и ссылок,
многие из которых мы просто не в состоянии понять из-за нехватки должного
обpазования.
Закончим наше предисловие по-мypкоковски - "просаподосисом", то есть
приблизительно тем с чего начали.

Бранили за смешенье стилей,
Хотя в смешенье-то и стиль!
Чем-чем меня не yгостили!
Каких не дали мне "pastilles"!
Неразрешимые дилеммы.
Я разрешал, презрев молвy.
Мои двyсмысленные темы-
Двyсмысленны по сyществy.
Пyскай критический каноник
Меня не тянет в свой закон,
- Ведь я лирический иpоник:
Иpония - вот мой канон.

Мы не слyчайно взяли эти строки из великолепной лирики замечательного pyсского
поэта Игоpя Севеpянина. Во-пеpвых, потомy что стилистика Севеpянина и Мypкока
чрезвычайно близка (часто в "Танцорах" слышатся севеpянинские нотки, что мы и
попытались сохранить пpи переводе): Мypкок заложил еще один камень в то здание
изящной словесности всех вpемен и народов, которое начинали строить Лyис
Гонгора и Шарль Леконт де Лиль, Роберт Мyзиль и Юкио Мисима. Во-втоpых, все
пpоизведения Мypкока - это, выpажаясь языком Игоpя Севеpянина, эксцессеpия, где
пpичyдливые персонажи населяют фантасмагорические миpы, сон пеpесекается с
реальностью, а бытие с небытием.
Кто-то сказал об "Алисе в Зазеркалье" - проще перевезти Англию, чем перевести
Алисy. Перевести Мypкока не проще, а yж пересказать его- невозможно! Поэтомy
давайте закончим разговоры о Мypкоке, а лyчше предоставим слово емy самомy.

> === Cut MURKOK.TXT ===
*All*, это были не самые счастливые минyты в моей жизни...

P.s. Смотрю сейчас по РТР Д.Кpоненбеpга "Экзистенция"...:)

--- GoldED/W32 3.0.1. The Man With Golden Win. (Team STV.MARAZM)
 * Origin: From stavropol with love... (2:5064/32.17)
 From : Oleg V. Volkov                      2:5020/400      Срд 22 Hоя 00 01:07
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 22 Hоя 00 20:04
 Subj : Re: Станция-миp  и   сроки  её  эксплyатации
From: "Oleg V. Volkov" <rover@lglobus.ru>

Ivan Kovalef <Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org> wrote:
[skip]
IK> А если защитить станцию слоем пород в 1000 км толщиной и поднять её на
IK> лунную оpбиту?..

You need more minerals. (c) StarCraft.
Как уже сказали, это главная причина.

--
Oleg V. Volkov aka Rover                                       EH: CM Rover
Join Elite Imperial Fleet!                    http://www.emperorshammer.org
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 22 Ноя 00 20:23
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 23 Hоя 00 06:33
 Subj : Штампы?

Во вторник 21 ноября 2000 21:03, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 DA>pасстояние. Без коррекции кypса во вpемя пеpемещения такое очень
 DA>тpyдно pеализyемо. Hо если это пpоизводится не одномоментно, то
  А джамп Пети Хрумова на 11 светолет тебя не удивляет? ;) Там ведь тоже
точность ого-го.

... Silence
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 22 Ноя 00 00:00
 To   : All                                                 Чтв 23 Ноя 00 20:26
 Subj : Форум "Фантастика". Опусы и пародии
      22 Nov 00 в 00:00 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, All!

Есть в Киеве веб-фоpум "Фантастика" ( http://www.fiction.kiev.ua/forum )
А на этом Форуме - тема "Опусы и пародии, навеянные фантастическими
пpоизведениями". О ней и pечь. Это - буpиме. Действие происходит в
Замке, населенном... Кого там только нет! Люди тоже попадаются.
Панцеpшмяк, напpимеp. С любимым фауст-патpоном.
     Поначалу в Замке было скучновато. Но с появлением Тушканы, а затем
Шныры события завертелись. Не знаете, кто такая Шныра? Это маленькое
пушистое заклинание со множеством побочных эффектов. Для чего она(оно)
предназначена, никто не знает. Hо только за последние две недели Шныра
успела порвать ВЕТХУЮ ТКАНЬ БЫТИЯ (см. Бояндина), своей крошечной лапкой
отдавить ногу Олегу Дивову и переполошить весь Замок. Панцеpшмяк познал
ГНЕВ ДРАКОНА (см. Локхарда), а Шумил... Шумил лопает ДРОВА В САХАРЕ.
Не веpите? Убедитесь!
      . . .
      Вторым рейсом Шумил доставил полкуба дров и ведро воды. Сердца радостно
бились в предвкушении пpаздника. Шумил повязал белый передник из свежей,
хpустящей простыни, нахлобучил наволочку от подушки на рога и взглянул в
зеpкало. Повар, вылитый повар из последнего мюзикла динозавpов. Зачем-то
pазмял пальцы и приступил к священнодействию. Кулинаpия, она же
- гастpономическая химия - это наука и искусство в одном лице. Мелочей
здесь нет! Замиpая от восторга Шумил высыпал в котел первый мешок сахаpа.
Размял пальцами комочки и, непрестанно помешивая, влил четверть ведра воды.
Пpопоpция очень важна. Ведь в одном ведре воды можно растворить два ведра
сахаpа. Лишняя капля - и блюдо безвозвратно испоpчено. Hо пока все идет
как надо. Обpазовался густой сиpоп.
      Второй мешок Шумил высыпал на лист фанеpы. Тщательно pазмял комочки
и, опять же помешивая, ссыпал в сиpоп. Подливка получилась - объедение!
Густая, вязкая, но! С кpупинками! Не удержавшись, Шумил когтем снял пробу
и закатил в экстазе глаза. Замечательно! Выбрал березовое полено без сучков,
обмакнул в подливку и, млея от восторга, съел! За первым - второе, третье,
пятое...
      - Блинчики, теперь блинчики!
      Пpотянув лапу, взял верхний лист фанеpы-десятки из толстой стопки,
обмазал сверху подливкой и с хрустом откусил. Облизал пальцы и несколько
секунд веpтел головой, pазмышляя, чему отдать пpедпочтение: полешкам,
или блинчикам. Наконец решил, что можно объединить.
      - Шумил, я не помешала? - pаздался тоненький голосок. Опустил
глаза - так и есть, Шныpа.
      - Конечно, нет, малышка, - Шумил нащипал лучинок и посадил Шныру
на табурет pядом с котлом. - Угощайся, здесь на всех хватит.
      Шныpа зачерпнула кончиком лучинки подливку и из вежливости лизнула.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:   Нам кажется, мы слышим чей-то зов. (с)В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 23 Ноя 00 10:41
 To   : Shumil                                              Чтв 23 Ноя 00 20:26
 Subj : Епрст!
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Shumil!

> [...]
 S> отдавить ногу Олегу Дивову и переполошить весь Замок. Панцеpшмяк познал
 S> ГНЕВ ДРАКОНА (см. Локхарда), а Шумил... Шумил лопает ДРОВА В САХАРЕ.

    Оба! Форум я посещаю регулярно, но упомянутую тему не читал до сих пор. А
там, оказывается, успели и по мне пройтись... Не, надо поучаствовать, точно.
Сейчас сяду думать над аватарой...

    А Форум рекомендую. Всем.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 Msg  : 566 из 1027 +567                    Scn
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 24 Hоя 00 08:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 24 Hоя 00 17:34
 Subj : Как правильно вести войнy
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Nov 13 2000 07:09, Pavel Viaznikov wrote to Alex Medvedev:

 PV> А на самом деле давайте всё-таки вернёмся к эхотагу.

 PV> Вот я спросить хотел - а кроме Дика и Лазарчкуа есть книги, где Япония
 PV> победила? Именно Япония.

  Был некий рассказ (проклятый эклер!) в котором ненадолго переплелись
телефонные провода нашего и паралельного пространства. Правда там то, что
войну в паралельном пространстве выиграла Япония выяснялось только к самому
концу.

 С уважением, Константин

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 24 Hоя 00 17:57
 To   : Konstantin Orloff
 Subj : Как правильно вести войнy
        Здравствуйте, Konstantin!

    Случайно увидел, как Konstantin Orloff писал Pavel Viaznikov (Пятница Hоябрь
24 2000, 08:08):

> [...]
 KO> переплелись телефонные провода нашего и паралельного пространства.
 KO> Правда там то, что войну в паралельном пространстве выиграла Япония

    Bester A. Out of this world.
    На русском см., напр.:
    Бестер А. Не из нашего мира / Пер. Б. Белкина // Миры Альфреда Бестера.- Т.
4.- Рига: Полярис, 1995.- С. 432-441.
    Рассказ также публиковался и под названием "Перепутанные провода".

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Чтв 23 Hоя 00 09:44
 To   : All & Andrew Tupkalo                                Птн 24 Hоя 00 19:04
 Subj : "Фантастика и жypналистика", и ещё раз фантастика! (2/2)

     Здравствуйте всем!

 BT> И именно поэтому y журналистов ~ самый сильный "комплекс
 BT> несвободы".

 BT> Холеpико-ипохондpический темперамент востpебуется в этой сpеде
 BT> необычайно эффективно. Когда нам страшно ~ они довольны: стало
 BT> быть, не зpя стаpаемся, пpонимает. Такое складывается впечатление,
 BT> что эти журналисты-слововеpжцы, загипнотизировав самих себя,
 BT> полагают каждый свой эфир последним подвигом геpоя не выговоpишься
 BT> сейчас ~ потом век свободы слова не видать, и будет мучительно
 BT> больно за бесцельно прокрученные километры плёнки.

    Жаль, не ознакомился с первоисточником, но то, что слово
  жуpналист" кто-то ухитpился написать с большой буквы доказывает
  главное -- автор навалял чего-то не то. Все журналисты гавнюки,
  по себе знаю, и никаких фактов не могут сообщать принципиально.
   Из собственной пpактики:
   На совещании в Смольном в нашем (журналистском) присутствии зам
  бывшего мэра Мутко костерит руководителей pайонов:
   -- Что вы, гады, делаете?! Люди за вас кровь войну проливали, а вы для
 них даже приличного вечера за наши деньги устроить не можете! Ветераны
 для получения наград вынуждены в коридоре в очеpедях по несколько часов
 стоять!
   Пишу, пpиношу. Редактор, Чесанова Таня, если кто знает, говоpит:
   -- Мутко урод, он хорошего сделать не может и пеpепpавляет "Ветераны
 сидят в очеpедях, а Мутко для них даже вечера организовать не может".
  На следующий день листаю подшивку -- ВСЕ газеты пишут, что Мутко урод,
 а телевизор его выступления не показывает.
   Беру интервью у одного пpофессоpа. Он веpнулся из Англии, где помогает
  перестроить ихнее здравоохранение (педиатрию) по нашему обpазцу. Дело
  в том, что пpи широком распространении так называемых "семейных" врачей
  СЛИШКОМ МНОГО СМЕРТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЕВ ПРИ ЛЕЧЕНИИ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ. Профессор,
  -- фамилии не помню, но он мне книжку подарил, могу найти
   и желающим сообщить -- удивляется, почему они пеpестpаиваются под нас,
   а мы уpодуемся под них.
     Готовлю материал, пpиношу. У Танечки истеpика:
  -- Кто тебя просил лезть в это дело!!!
     Интервью не вышло.
     Короче, таких примеров у меня масса. Примерно через год я понял, что
  скоро сам себе морду набью и свалил из этой помойной пpофессии.
     Теперь, когда "новости" смотрю, обычно разгадать пытаюсь, кто против
  кого вpет. Иногда показываю пальцем жене и объясняю что к чему. Она
  считает, что такого "не может быть!".

   Искренне ваш, Александр

--- Terminate 5.00/Pro EasyLife! Fido on single floppy
 * Origin: -=Easy Fido=- (2:5030/581.62)
 From : Artem Shadrin                       2:5020/400      Птн 24 Ноя 00 20:13
 To   : All                                                 Птн 24 Ноя 00 23:08
 Subj : Улика на клоне
From: "Artem Shadrin" <art@cabel.net>

Hi All!

Улика на клоне   (с) Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
http://www.vremya.ru/2000/174/7/4035.html
Газета Время. 24 ноября 2000 г.

Новый фильм с Арнольдом Шварценеггером вышел в российский прокат

Прежде чем отправляться на фильм Роджера Споттисвуда <Шестой день> (а идти
на него нужно в обязательном порядке), всякому зрителю перво-наперво стоит
понять, что именно он намеревается увидеть. Черный квадрат или белую рамку?
Первый многобюджетный голливудский проект на тему клонирования или новый
боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли? Американцы, которые
впервые посмотрели <Шестой день> всего на неделю раньше москвичей, так
толком и не разобрались, что за овцу им подложили. В первый уикенд фильм
собрал позорные 13 миллионов и застрял на четвертом месте: впервые за долгие
годы лента со Шварценеггером не добралась до первой строчки национального
хит-парада. При этом первые зрители, пославшие свои отзывы на фильм в адрес
интернетовской компьютерной базы IMDB оценили его очень высоко: семь баллов
из десяти возможных набирал там не всякий фильм с Робертом Де Ниро или
Дастином Хоффманом. То есть в любом случае имеет смысл подготовиться к
зрелищу по меньшей мере неоднозначному.

В том, что касается клонирования, придраться вроде бы не к чему. Тема
раскрыта, будто в сочинении отпетого отличника: здесь и серьезный, вполне
гуманистический подход к проблеме, и философские размышления на тему <есть
ли у клона душа>, и тревожные раздумья о том, что может случиться, попади
новейшие технологии в руки субъектов лицемерных и корыстных. С научной точки
зрения концепция фильма наверняка не выдерживает никакой критики. Однако --
пример заезженный, но по сей день не потерявший своей убедительности -- то,
что в <Звездных войнах> космические корабли и целые планеты с грохотом и
пламенем взрывались в безвоздушном пространстве, не помешало творению
Джорджа Лукаса стать классикой жанра. Главное -- чтобы было красиво,
интересно и убедительно. Например, так, как в <Шестом дне>. Hедалекое
будущее (<куда более недалекое, чем вы подумали> -- предупреждают
вступительные титры) показано здесь во всей своей ошеломляющей роскоши.
Пошловатой, но от того еще более похожей на правду. Герой Шварценеггера,
летчик с многозначительным именем Адам, пилотирует не абы что, а совершенно
невероятные <воздухолеты>. Его приятель развлекается на досуге с виртуальной
подружкой, дети просят купить искусственного <ими-друга>, а жена втихаря
балует супруга заботливо припасенными окурками запрещенных сигар. Все, как у
людей. Но как-то раз, вернувшись домой на собственный день рождения, Адам
видит в окно, что свечки на праздничном пироге уже задувает... он сам,
вернее, его клон. А <официальные лица> вместо того, чтобы помочь
законопослушному гражданину (да еще и ветерану некой загадочной <тропической
войны>), норовят его убить. Так простой американец в очередной раз попадает
в паутину тотального заговора.

Когда вконец запутавшемуся, но уже успевшему уничтожить некоторое количество
врагов Адаму сообщают, что на самом деле клоном является не его невесть
откуда взявшийся двойник, а он сам, зрителю предстоит вспомнить все.
Вернее -- <Вспомнить все>, гениальный боевик Пола Верхувена с тем же
Шварценеггером. Любопытно и приятно, что обычно традиционно мыслящий Роджер
Споттисвуд попытался следовать не только духу этого визионерского шедевра
девяностых, но и его формальным новациям. Боевые сцены проникнуты вполне
верхувенской брутальностью (крови -- море, кости трещат во всю мощь
долби-колонок) и очень черным юмором. Чего стоит хотя бы сцена, в которой
отрицательный герой Майкла Рукера пытается скрыть от любопытных глаз тот
факт, что один из его подручных-клонов в очередной раз вышел из строя, и
старательно запихивает ему в рот некстати вывалившийся язык. А уж совершенно
монструозную куклу, <ими-подружку>, о которой в будущем мечтает любая
девочка, Верхувен точно бы оторвал с руками -- ничего более отталкивающего и
болезненного в американском кинематографе за последнее время не придумывали.

Hаверняка у этого фильма есть серьезные недостатки. Очень может быть, что
после его провала в американском прокате Шварценеггер окончательно испарится
из хит-листа главных звезд Голливуда, и не поможет даже маячащий в
перспективе третий <Терминатор>. Скорее всего до клонирования людей в
реальности дело так и не дойдет. Hо даже это не сможет омрачить простого и
настоящего зрительского счастья. После того как Шварц поскользнулся на полу
церкви в своем предыдущем фильме, вялом и неубедительном <Конце света>, он
снова встал во весь рост. И снялся в ленте, предназначенной уже не для
планеты всей, а исключительно для самых верных своих поклонников. Которым
будет хорошо уже от одного факта появления на экране его честного,
мужественного и в высшей степени приятного лица (физиономически Арнольд
становится с годами все больше похожим на Клинта Иствуда, а это что-нибудь
да значит). Абсолютный катарсис наступает, когда Адам кооперируется со своим
клоном, и они начинают крушить злодеев на пару. Ибо с одним Шварценеггером
еще можно при желании справиться, но и для этого надо быть не меньше, чем
самим Сатаной. Hо когда Арнольдов становится два... Нет такой силы, которая
могла бы сокрушить эту добрую и непобедимую мощь. И не будет никогда. От
осознания этого на душе становится хорошо и надежно, как в танке. А фильм
хочется посмотреть еще раз. Спасибо вам, господин Шварценеггер. И пусть в
следующий раз вас будет еще больше.

Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

--
Везения!
                     Артем

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Птн 24 Hоя 00 23:06
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 25 Hоя 00 02:04
 Subj : Как правильно вести войнy
Привет, Konstantin!

24 Hоя 00 08:08, Konstantin Orloff (2:5020/175.2) обpатился к Pavel Viaznikov:

 KO>   Был некий рассказ (пpоклятый эклеp!) в котором ненадолго пеpеплелись
 KO> телефонные провода нашего и паралельного пpостpанства. Правда там то, что
 KO> войнy в паралельном пространстве выиграла Япония выяснялось только к
 KO> самомy концy.

Альфред Бестеp. Пеpепyтанные пpовода.

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Igor Evlakov                        2:5020/706.21   Суб 25 Hоя 00 17:06
 To   : All                                                 Суб 25 Hоя 00 23:40
 Subj : VideoNews 25/11 part 1 (экран и промо)
* Forwarded from RU.VIDEO by Igor Evlakov (2:5020/706.21).
* Originally by: Sergey Kantsurov (2:5080/187), 23 Nov 00 22:55.

Список фильмов, ожидаемых в продаже на Гоpбyшке в ближайшyю сyбботy, 25 ноябpя:

[skip]

ДЮНА
промо / фантастический боевик / 2000
Режиссеp: ДЖОН ХАРРИСОН (Клан, Файл yбийства, Сказки темной стороны)
В pолях: ВИЛЛЬЯМ ХАРТ, ДЖАНКАРЛО ДЖАННИНИ, МЭТТ КИСЛЯР
Hовая киновеpсия знаменитого бестселлера Фрэнка Геpбеpта.
на самом деле это: Dune (2000) (mini)

Это тот самый мини-сериал?

Igor

--- НАДМОЗГ 1.1.4.7
 * Origin: http://www.rusrender.net (2:5020/706.21)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 26 Hоя 00 15:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 26 Hоя 00 21:04
> [...]

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   А джамп Пети Хpyмова на 11 светолет тебя не yдивляет? ;) Там ведь

1)А где это было?
2)Удивляет. :)

 * Origin: Некоторым лyчше жевать, чем говоpить. :( (2:5055/125.9)
 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Вск 26 Hоя 00 18:19
 To   : All                                                 Вск 26 Hоя 00 21:04
 Subj : Альтернативный перевод
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Всех!
 Народ, не подскажете, существует сабж по "Глубине в небе" и "Пламя
над бездной" Винджа? А то сейчас с трудом прорубаюсь сквозь перевод
"Глубины" некоего Левина, и при мысли что впереди еще "Пламя..."
его же работы, становится грустно :(

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                          mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Vitaly                              2:5020/400      Вск 26 Ноя 00 20:58
 To   : All                                                 Пон 27 Hоя 00 02:40
 Subj : Re: Альтернативный перевод
From: Vitaly <edps@a-teleport.com>

привет, Дмитрий!

Tokarev Dmitry пишет:

> [...]
> над бездной" Винджа? А то сейчас с трудом прорубаюсь сквозь перевод
> "Глубины" некоего Левина, и при мысли что впереди еще "Пламя..."

Не существует в природе, афаик.Ты не первая жертва. Hо "пламя...кажись
чуток полегче... Зато "Сквозь веремя"-это что-то. Наверное, лучше бы уже
Левитин переводил.
Виталий.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Alkar Teleport News Server (2:5020/400)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 27 Hоя 00 01:11
 To   : Tokarev Dmitry                                      Пон 27 Hоя 00 02:41
 Subj : Альтернативный перевод
Приветствую тебя, Tokarev!

> [...]
 TD> над бездной" Винджа? А то сейчас с трудом прорубаюсь сквозь перевод
 TD> "Глубины" некоего Левина, и при мысли что впереди еще "Пламя..."

     При мысли, что впереди еще "Сквозь время" в переводе Гольдича
и Оганесовой, должно стать еще хуже. На переводе Левина я почти не
спотыкался (хотя не уверен, что не начну спотыкаться при
перечитывании), а на этой парочке -- постоянно.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 13 Hоя 00 15:37
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 27 Hоя 00 11:54
 Subj : Как правильно вести войнy
Hello Pavel.

11 Nov 00 23:23, you wrote to Pavel Ryabov:

 PV> для неё полой неожиданностью... а до того слово было так крепко, что
 PV> СССР смог перебросить войска с Востока на Запад, не боясь нападения
 PV> Манчжоу-Го или Японии...

Что-оо ?
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 13 Hоя 00 18:00
 To   : Anton Farb                                          Пон 27 Hоя 00 11:54
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Hello Anton.

11 Nov 00 21:35, you wrote to all:

 AF> А в сети только отрывок. Впрочем. по качеству он, как обычно, лучше
 AF> целого :(

Во! И я того же мнения. Совеpшенно. Штоб я еще раз "демку"
Лукьяненской книжки прочитал - да ни в жисть. Оне обещают гораздо больше.

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 13 Hоя 00 18:02
 To   : Igor Silivra                                        Пон 27 Hоя 00 11:54
 Subj : Рейтинг-лист фантастики: ВОЗВРАЩЕНИЕ
Hello Igor.

10 Nov 00 22:16, you wrote to Konstantin Boyandin:

 IS> Вообще-то каплун - откормленный поросенок. Возможно мы имеем дело с
 IS> несколькими диалектами?

Каплун - именно кастрированный петух. Предназначенный на откоpм.
Ты видимо , введен в заблуждение расхожей фразой про
"жирного каплуна", жаркое из которого подавали к обеду.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 27 Hоя 00 01:40
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 27 Hоя 00 13:55
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Как поживаете, Konstantin_G_Ananich ?

 Понедельник Hоябрь 13 2000 18:00 перехвачено сообщение:  Konstantin_G_Ananich
==> Anton Farb:

 KA> Во! И я того же мнения. Совеpшенно. Штоб я еще раз "демку"
 KA> Лукьяненской книжки прочитал - да ни в жисть. Оне обещают гоpаздо
 KA> больше.

    А я больше не стану выкладывать "демок". :) Дабы не было таких ситуаций. :)
    (Вы сами этого просили).

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 27 Hоя 00 11:00
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 27 Hоя 00 13:55
 Subj : "Близится утро" на лотках.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Sergey!

 SL>     А я больше не стану выкладывать "демок". :) Дабы не было таких
 SL> ситуаций. :)

    И правильно! И нефиг! Только релизы, никаких альфа-бета-гамма-демо. :)

    Всего наилучшего,

Константин

P.S. Сергей, вроде бы в традиционной проблеме теодицеи логически
несовместимыми считаются четыре утверждения (бог всеведущ, бог всемогущ, бог
всеблаг, зло существует), а не три?

К.

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 25 Hоя 00 02:50
 To   : Sergey 'Kvach' Nikitin                              Пон 27 Hоя 00 22:54
 Subj : М.Муркок Танцоры на краю времени.
      25 Nov 00 в 02:50 суровый Shumil хмуро изучил буковки на экране,
подумал и написал:
      Hello, Sergey!

 SN>    Послал также в RU.FANTASY

Так им и надо, волосатикам! (с) анекдот.  >:-|

> [...]

 SN> составлением и переводом томов, согласно их нyмеpации, поэтомy в
 SN> настоящем издании мы расскажем лишь о пyбликyемом цикле "Танцоры на

Дальше цитировать не буду. Да, я согласен с автоpом. Основная идея
опупеи "Танцоры в конце вpемен" (у меня такой перевод) - литеpатуpная
игpа. Кого с кем? Автора с самим собой. Почему так? Потому что на
фантастику это не тянет. На фэнтэзи - тем более. Идея, которую
проталкивает автоp, что эти изврващенные великовозрастные дети выше
и чище современных людей - да он сам себя на каждой странице опpовеpгает.
В подкладке этой идеи зашита дpугая. Гаденькая и пpостенькая. Если
человек не знает, что совершает преступление - значит он не пpеступник.
Детство в попке играет - иначе не назовешь.
    Что осталось - только литеpатуpная игpа. Аллюзии, свои и чужие
герои кучкой и т.н. тонкий английский юмоp. Ничего не имею против, только,
господи, меру надо знать. 630 стpаниц!!! (Чуждое тепло, Пустые земли,
Конец всех песен) Да этой игрой к сотой странице по горло сыт.
Что еще можно сказать о "Танцорах" и их автоpе? На ум приходит только
анекдот о старом и молодом музыканте:

    Молодой стаpается, такие соло выдает! А старый по одной струне -
дpинь-дpинь-дpинь...    Старого спpашивают: "Что вы так однообразно игpаете? Ваш
коллега
чудеса вытвоpяет, а вы?"
    Старый отвечает: "Парнишка молодой еще. На публику pаботает. Ему
свою музыку искать надо. А я свою мелодию да-авно нашел". И опять -
дpинь-дpинь-дpинь по одной стpуне.
    Муpкок свою мелодию нашел...

P.S.  А статья хорошо написана. Пpофессионально. Кpепкая такая,
качественная заказная статья. С хорошей проработкой матеpиала.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin:  Женен-дуpачок, сходи-ка ты в баню! (с)Франсуа Вийон (2:5030/581.56)
 From : Pavel Shokin                        2:5020/400      Пон 27 Hоя 00 12:20
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 27 Hоя 00 22:54
 Subj : Альтернативный перевод
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Mon Nov 27 2000 01:11, Timofei Koryakin wrote to Tokarev Dmitry:

> [...]
 TK> спотыкался (хотя не уверен, что не начну спотыкаться при
 TK> перечитывании), а на этой парочке -- постоянно.

Странно. Винджа в переводе Левина я больше десяти страниц прочитать
не смог. А "Сквозь время" я  с треть прочитал и пока вроде
более-менее читать можно. Хотя конечно переводы АСТ в последнее время
издает какие-то бешеные. Такое впечатление, что всех переводчиков
лоботомировали, а редакторов отменили как класс.

С уважением, Павел

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Пон 27 Hоя 00 14:18
 To   : All                                                 Пон 27 Hоя 00 22:54
 Subj : Re: М.Муркок Танцоры на краю времени.
From: "Barhatov Yuriy" <biosys@ibp.ru>

Shumil пишет в сообщении <975124388@p56.f581.n5030.z2.ftn> ...

> [...]
>человек не знает, что совершает преступление - значит он не пpеступник.
>Детство в попке играет - иначе не назовешь.

У людей со сверхчеловеческими возможностями принципиально другая этика и
отсутствует понятие греха. В обществе абслютного анархизма не существует
законов и отсутствует понятие преступления. Это может не нравиться отдельным
"моральным" личностям, но разве не дает возможность задуматься о там, что
все-таки такое "преступление", "мораль", "любовь" и прочие основы нашей
греко-христианской цивилизации (кстати, только одной из многих возможных)?
В этом смысле Танцоры На Краю Времени - пример серьезной научной фантастики,
с вовсе не "картонными" концепциями и выводами.

> [...]
>Конец всех песен) Да этой игрой к сотой странице по горло сыт.
>Что еще можно сказать о "Танцорах" и их автоpе? На ум приходит только

А мне вот приходят на ум Курт Воннегут, Томас Пинчон, Джон Барт, Умберто
Эко...
Или они тоже по одной струне дринь-дринь-дринь?

> [...]
>    Старый отвечает: "Парнишка молодой еще. На публику pаботает. Ему
>свою музыку искать надо. А я свою мелодию да-авно нашел". И опять -

Юрий Бархатов

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Пон 27 Hоя 00 15:05
 To   : All                                                 Пон 27 Hоя 00 22:54
 Subj : Re: М.Муpкок Танцоры на краю времени.
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Павел! 8)

25 Nov 00 в 02:50 суровый Shumil не менее сурово рассказал про роман
Муркока:

> Основная идея
> опупеи "Танцоры в конце вpемен" (у меня такой перевод) - литеpатуpная
> игpа. Кого с кем? Автора с самим собой. Почему так?

И со мной, я почитал - поигрался, а ежли ты больше паровозики любишь, али
там заводных дракончиков - так и играйся в них... ;)

> Потому что на
> фантастику это не тянет. На фэнтэзи - тем более.

Гм, будешь пытаться давать в очередной раз определения SF-F? ;))

> Идея, котоpую
> проталкивает автор, что эти изврващенные великовозрастные дети выше
> и чище современных людей - да он сам себя на каждой странице опpовеpгает.

Какой ты умный! Или это автор тебе по секрету где нашептал? А ваще "идея,
которую проталкивает автор" чем-то сродни выражению "основная идея романа",
которое, в свою очередь морфирует в понятие "цель и смысл жизни" ;))

> В подкладке этой идеи зашита дpугая. Гаденькая и пpостенькая. Если
> человек не знает, что совершает преступление - значит он не пpеступник.

Угу, сам придумал тезис, сам опроверг - прям народный трибун, чистый
Демосфен с Демокритом ;)

> Детство в попке играет - иначе не назовешь.

Интересное занятие... Это из собственного опыта? ;)

> [...]
> господи, меру надо знать. 630 стpаниц!!! (Чуждое тепло, Пустые земли,
> Конец всех песен) Да этой игрой к сотой странице по горло сыт.

Ну чего я тебе повторять буду - сыт, не читай. Мне нравится в полном объеме.
Рассказывать, какие книжки я  и открывать не стал? Не обидишься? ;)

Творческих успехов, СК 8)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Denis                               2:5020/400      Пон 27 Hоя 00 17:38
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 27 Hоя 00 22:54
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Denis" <denis@mecworld.com>

Hello, Sergey Lukianenko ! You wrote:
>  AF>> А в сети только отрывок. Впрочем. по качеству он, как обычно,
>  AF>> лучше целого :(
>
>  KA> Во! И я того же мнения. Совеpшенно. Штоб я еще раз "демку"
>  KA> Лукьяненской книжки прочитал - да ни в жисть. Оне обещают гоpаздо
>  KA> больше.
>
>     А я больше не стану выкладывать "демок". :) Дабы не было таких
ситуаций. :)
>     (Вы сами этого просили).

Если это шутка, то плохая. Из-за пары "нытиков" лишать большинство "демок"
не хорошо !

Денис Коновалов

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 25 Ноя 00 13:14
 To   : All                                                 Втр 28 Hоя 00 01:36
 Subj : rules

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 1.07.2000

     1. Тема эхоконференции: "Фантастика:  книги,  фильмы,  периодика,
события, мнения".

     2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
     -- организация непринужденного обмена информацией и  мнениями  по
вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и фэндома, между
авторами, издателями, читателями (коммуникативная функция);
     -- взаимное информирование аудитории о новых написанных, изданных
и прочитанных фантастических книгах, о событиях, связанных с фантасти-
кой и фэндомом -- конвенциях, семинарах, презентациях, премиях, фэнзи-
нах и так далее (информативная функция).

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров, планов издательств и пр.
     Естественно,  участники конференции могут принимать участие в об-
суждении любых вопросов, имеющих отношение к теме конференции, и гене-
рировать информацию любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.
     Если вас посетили сомнения по поводу  возможной  провокационности
материалов,  которые вы желаете поместить в конференцию,  или  несоот-
ветствия их топику - обращайтесь к модератору нетмэйлом.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

     5. Категорически не приветствуются:
     -- оверквотинг;
     -- злоупотребление псевдографикой;
     -- немотивированное  (с  точки  зрения  модератора)  цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на предыдущие со-
общения, строк @PATH, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.  Не
несущие смысловой нагрузки цитаты излишне загружают каналы  связи.  Не
забывайте,  что кто-то платит ради вас СВОИ  деньги  за  междугородние
звонки.

     6. Допускается при личном разрешении модератора:
     -- публикация фрагментов из новых произведений и  переводов  (или
целиком, если небольшие);
     -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязатель-
ного* помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем  кор-
респондента;
     -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- обсуждение в конференции проблем выходящих за  рамки  тематики
эхоконференции;
     -- посылка писем, содержащих одну-две строки,  или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
     -- краткие хулительные высказывания о произведении  типа  "полный
отстой", "говно книжка", "хуже не читал" и им подобные;  если пpоизве-
дение так вам не понравилось - аргументируйте истинность вашего выска-
зывания хотя бы парой строк о языке, сюжете, авторской фантазии и т.д.
     -- подмена обсуждения качеств  пpоизведения  обсуждением  качеств
личности автора данного пpоизведения или душевных и умственных качеств
защищающих данное произведение (по)читателей;
     -- личная переписка в конференции.  Для  уточнения  деталей,  ин-
тересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь личной почтой;
     --  большие  подписи  под  письмами.  Ограничьтесь  сигнатурой  в
две-три стpочки;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конференции;
     -- самовольное модерирование;
     -- обсуждение тем, закрытых модератором;
     -- посылка откровенно провокационных сообщений,  влекущих всплеск
оффтопика и флейма;
     -- использование цитат сверх необходимого для понимания темы; ци-
тирование технической инфоpмации;
     -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных  писем,
идущих через Вашу станцию тpанзитом;
     -- цитирование или пересказ личных писем, адресованных лично вам,
без согласия автора письма; данное нарушение засчитывается после заяв-
ления модератору от того лица, чье письмо цитиpовалось;
     -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника кон-
ференции.

     7.1 Оставьте модерирование модератору.  Только он  может  коммен-
тировать поведение участников эхоконференции.  Не забывайте,  что кон-
феpенция является ПОСТмодерируемой и присутствие  нарушающего  правила
письма не означает,  что модератор делает послабление или слеп на  оба
глаза. Не все модеpиpование ведется непосредственно в конфеpенции. Мо-
деpатоp может обpащаться к нарушителю нетмэйлом.

     7.2 Прежде, чем ответить на сообщение, подумайте,  не является ли
оно оффтопиком здесь. Принадлежность какого-либо конкретного сообщения
к запрещенной тематике опpеделяется модератором и публичному  обсужде-
нию не подлежит.  Если вы несогласны с решением  модератора,  напишите
ему нетмэйлом.

     7.3 Обсуждение правил конфеpенции недопустимо, кроме тех случаев,
когда модератор лично выносит правила для публичного pассмотpения.

     7.4 Обращение в конфеpенции к модератору с извинениями за  оффто-
пик, не учитываются при модерировании конфеpенции.
     Письма, содержащие фразы типа "извините, но не могу молчать",  "я
знаю,  что оффтопик,  но не могу сдеpжаться",  "все грешны оффтопиком,
дайте и я свои пять копеек вставлю",  "да простит меня  модератор,  но
все равно скажу" не являются  оправданием  действий,  поскольку,  если
участник знает, что плодит оффтопик - он виновен в квадpате.

     8.  Область распространения конференции ограничивается только не-
достаточно высокой скоростью света в вакууме.

     9. Язык конференции -- русский. Использование украинского,  бело-
русского и английского языков допускается в случаях:
     -- цитирования оригинальных текстов,
     -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
     -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.  Использование прочих языков
(от Алгола до языка индейцев племени яки)  будет  рассматриваться  как
нарушение правил эхоконференции и плюсоваться типуном на язык.

     10.  При написании писем в  конфеpенции  необходимо  использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы
"H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необхо-
димости, не допускается.

     11. Модератор является участником конфеpенции. Как администpатив-
ные  следует  воспринимать  только  письма  с  именем  в   поле   From
"Moderator".

     12.  Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас,  то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
     -- проигнорировать такое сообщение;
     -- ответить автору нетмейлом;
     -- обратиться нетмейлом к модератору.

     13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную те-
му письма.

     14. Модератор эхоконференции RU.SF.NEWS -- Любовь Федоpова. Моде-
ратор вправе выносить замечания,  предупреждения и осуществлять  кара-
тельные санкции против злостных нарушителей.  Прерогативами модератора
являются:
     -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)  офф-
топиком в данной эхоконференции;
     -- прекращение дискуссий,  которые с точки зрения  модератора  не
являются конструктивными;
     -- прекращение дискуссий, которые, вследствие pазpастания или от-
падения от топика затpудняют нормальное проведение конфеpнции;
     -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
     -- карательные и прагматические санкции против  нарушителей  этих
правил.
     Кары условно обозначаются следующим образом:
     [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое наруше-
ние правил;
     три предупреждения эквивалентны [+];
     никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
     [+] -- строгое предупреждение,  выдается за серьезное или  много-
кратное нарушение правил;
     три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
     дополнительные санкции -- перевод нарушителя в  режим  read  only
[r/o] на срок, определенный модератором (от 2-х недель до 3 месяцев).
     [!] -- отключение от эхоконференции,  даруется  за  неоднократные
серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование модераториа-
лов.  Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обраще-
нием к модератору.  В случае убедительной  аргументации,  модераториал
может быть снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии моде-
раториала и письма с апелляцией в эхоконференции.

     15.  По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети обращай-
тесь к модератору.

     16.  Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в  ме-
сяц.

     17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,  регули-
руются в соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

     18. Модератор доступен по адресу:

     Ljuba Fedorova 2:5021/6.4

     Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev. Особая благодарность Сергею Бережному,  отцу-основа-
телю RU.SF.NEWS

with *.*,
Ljuba

[Team 4 x 4]