 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 27 Hоя 00 22:21
 To   : All                                                 Втр 28 Hоя 00 02:53
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <975289275@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  KA> Во! И я того же мнения. Совеpшенно. Штоб я еще раз "демку"
>  KA> Лукьяненской книжки прочитал - да ни в жисть. Оне обещают гоpаздо
>  KA> больше.
>
>     А я больше не стану выкладывать "демок". :) Дабы не было таких ситуаций.
> :)    (Вы сами этого просили).

Нет, Сергей, мы не этого просили :( Я, конечно, рылом не вышел давать
тебе советы, но попытаюсь высказать маленькое читательское пожелание:
пиши не торопясь. Остальное у тебя имеется, а вот из-за небрежности
качество текста падает по мере увеличения его количества :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 27 Hоя 00 22:13
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 28 Hоя 00 02:53
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Как поживаете, Konstantin ?

 Понедельник Hоябрь 27 2000 11:00 перехвачено сообщение:  Konstantin Boyandin
==> Sergey Lukianenko:

 KB> P.S. Сергей, вроде бы в традиционной проблеме теодицеи логически
 KB> несовместимыми считаются четыре утверждения (бог всеведущ, бог
 KB> всемогущ, бог всеблаг, зло существует), а не три?

    Хм. Насколько я знаю - три. Всеведущ и всемогущ обычно объединяется. Хотя,
наверное, существует и такая трактовка, но я читал ее именно в варианте трех
утверждений...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Втр 28 Hоя 00 15:40
 To   : All                                                 Втр 28 Hоя 00 22:34
 Subj : РОСКОH-2001
Приветствую Вас, о несравненный, All!

Уважаемые коллеги

Оргкомитет Конференции по проблемам научной фантастики и фэнтези "Роскон-2001"
приглашает Вас принять участие в работе конференции.

"Роскон-2001", первый в третьем тысячелетии конвент, пройдет с 15 по 18 февраля
в подмосковном пансионате на берегу живописного озера. Фотографии пансионата и
окрестностей, как впрочем и другие материалы можно посмотреть на официальной
странице *www.convent.ru*. Там же можно и оставить заявку на участие. Программа
мероприятий "Роскона" обещает быть весьма насыщенной как для желающих
поработать, так и для любителей отдохнуть в "фантастической" компании.

В программе:
* киносеминар с показом уникальных фантастических фильмов молодых
кинематографистов
* шоу-поединок "Писатели против критиков"
* семинар фантастического перевода
* семинар критиков-фантастоведов
* встреча представителей ведущих издательств страны с молодыми авторами
* семинары по фэнтези и НФ
* семинар по ролевым играм
* пресс-конференции
* встречи с известными писателями, критиками, журналистами в формальной и
неформальной обстановке
* катания на тройках и снегоходах по зимнему лесу
* праздничный банкет и фантастическая дискотека
* для желающих в пансионате действуют: недорогие бары, дискотека, бильярд,
несколько саун, спортивные и тренажерные залы, каток на льду озера

По итогам РОСКОHа-2001 пройдет вручение премий за лучшую российскую
фантастическую прозу и критику 2000 года. Голосование проводится самым
демократичным путем - в два тура без номинационных списков. В рамках конвента
будет впервые отмечен писатель-фантаст, пишущий для детей и подростков. Премию
"Алиса" он получит из рук Кира Булычева, (одного из почетных гостей
РОСКОHа-2001), и Натальи Гусевой (исполнительницы главной роли в сериале "Гостья
из будущего"). Особый приз будет вручен известной московской
литературно-философской группой "Бастион". В качестве почетных участников
приглашены Э.Геворкян, В.Головачев, С.Лукьяненко, В.Михайлов, А.Сапковский.

Оргвзнос составляет:
за проживание в двухместном номере -- 65 у.е. при оплате до 15 декабря 2001, 70
у.е. при оплате на месте
за проживание в одноместном номере -- 80 у.е. при оплате до 15 декабря 2001, 100
у.е. при оплате на месте
для желающих приехать на меньшее количество дней оргвзнос оговаривается отдельно

Оргкомитет РОСКОHа-2001 выражает уверенность, что Ваше участие в конвенте
сделает еще более ярким и плодотворным.

Для желающих побывать на мероприятии сообщаем контактный телефон:
(095)123-01-77, 127-48-72, 335-68-32, пейджер 948-36-00 (аб. 4001); e-mail:
convent@mcf.msk.ru, roscon@rambler.ru Fido: 2:5020/194.13, ICQ 5239946, IRC
DalNet #roscon, #russf

Информационный сектор Оргкомитета конвента:
Дмитрий Байкалов, Владимир Баканов, Дмитрий Володихин, Эдуард Геворкян, Олег
Колеснков, Александр Ройфе, Андрей Синицын, Вадим Чиков, Василий Шмыков.

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 1.1.3.1 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (2:5020/194.13)
 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Втр 28 Hоя 00 16:24
 To   : All                                                 Втр 28 Hоя 00 22:34
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

Sergey Lukianenko <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
>     А я больше не стану выкладывать "демок". :) Дабы не было таких ситуаций.
> :)    (Вы сами этого просили).
И не публикуй один роман в двух книгах.
"Искатели небес" от этого бы сильно выиграли. По-моему.

Bye
       Tim
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Втр 28 Hоя 00 08:59
 To   : All                                                 Втр 28 Hоя 00 22:34
 Subj : Рейтинг новинок от 28-Hоябрь-2000
Рейтинги на 28.11.00
  Поступило 1442 писем
         от 383 критиков
    Оценено 2652 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                  Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                  ^^^^ ^^

Лучшие 25 произведений SF&F за 2000 - 2000:

 1( 1) Дяченко М., Дяченко С.       "Армагед-дом"                 8.0  17
 2( 2) Воннегут К.                  "Времятрясение"               9.0   5

 3( 3) Лукьяненко С.                "Близится утро"               7.9  12
 4( 5) Васильев В., Лукьяненко С.   "Дневной дозор"               7.7  14
 5( 6) Буркин Ю.                    "Цветы на нашем пепле"        7.8  11
 6( 4).Виндж В.                     "Глубина в небе"              8.2   6
 7( 7) Рыбаков В.                   "На чужом пиру"               7.2  13

 8( 9) Сапковский А.                "Владычица Озера"             6.9  15
 9( 8) Лукин Е.                     "Алая аура протопарторга"     6.9  13
10(10) Дяченко М., Дяченко С.       "Авантюрист"                  6.9  11
11(16)^Буджолд Л.                   "Гражданская кампания"        6.8  10
12(11) Васильев В.                  "Зверь в каждом из нас"       6.4  13
13(12) Синякин С.                   "Монах на краю земли [сб]"    6.3  15
14(13) Валентинов А.                "Печать на сердце твоем"      6.9   7
15(14) Лукин Е.                     "Слепые поводыри"             6.5  10
16(15) Щеглов С.                    "Дипломат особого"            6.4  10
17(25)^Вулф Д.                      "Пыточных дел мастер"         6.5   8
18(17) Кей Г.                       "Тигана"                      7.0   5
19(18) Перумов H.                   "Дочь некроманта"             6.3   9
20(21) Фрай М.                      "Лабиринт Менина"             6.1  10
21(19).Синякин С.                   "Владычица морей"             6.3   8
22(20).Лазарчук А.                  "Штурмфогель"                 6.0   9
23(22) Олди Г.Л.                    "Маг в законе"                6.0   7
24(23) Громов А.                    "Запретный мир"               6.2   6

25(24) Перумов H.                   "Странствия мага"             5.8   6
Присылайте еще оценки! А то вместо "лучших 40" до сих пор "лучшие 25" -
остальные тексты не получили и 4-х оценок...

Успехов!
Сергей Щеглов.

--- xMail/beta
 * Origin: Сердце спрута: 1% done...  (2:5054/29.70)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 28 Ноя 00 20:31
 To   : Tim V. Shaporev                                     Срд 29 Hоя 00 00:13
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Hello Tim!
Once upon a time Tim V. Shaporev wrote

 TS> И не публикуй один роман в двух книгах.
 TS> "Искатели небес" от этого бы сильно выиграли. По-моему.

    Ага, а ещё пущай немедля отрастит бороду, курить бросит и передвигается
исключительно строевым шагом... Исключительно дабы доставить тебе удовольствие.
    Слушай, ты, баран самовлюблённый, мне-то пофиг - я уж как-нибудь найду
способ почитать написанное Сергеем задолго до выхода книги из печати, но ты хоть
задумайся, какую свинью ты своими тупыми понтами подкладываешь тысячам людей,
которые ждут каждую новую его книгу...
     Ну не нравится - не читай. Hо какого чёрта другим гадости делать.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Втр 28 Ноя 00 22:12
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 29 Hоя 00 01:46
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Как поживаете, Nick ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Hоябрь 28 2000 20:31, Nick
Kolyadko писал Tim V. Shaporev:

> [...]
 NK> подкладываешь тысячам людей, которые ждут каждую новую его книгу...
 NK>    Ну не нравится - не читай. Hо какого чёрта другим гадости делать.

Вопрос -- где можно почитать книг, написанных г-ном "Hик. Кольядко" ?
Судя по отквоченному, (и по тому, что *это* он смело постит в СФ.HЬЮС)
он есть Большой Писатель, не так ли?

:-(

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: gas5x@bancorp.ru (2:5049/102.22)
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Срд 29 Ноя 00 00:12
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 29 Hоя 00 07:16
 Subj : [+] "Близится утро" на лотках.
Hello Nick!

     [+] хамство.

     Всем наблюдающим просьба воздеpжаться.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 29 Hоя 00 03:19
 To   : Konstantin Orloff                                   Срд 29 Hоя 00 07:16
 Subj : Как правильно вести войнy
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Konstantin!

Fri Nov 24 2000 08:08, Konstantin Orloff wrote to Pavel Viaznikov:

 KO>   Был некий рассказ (проклятый эклер!) в котором ненадолго переплелись
 KO> телефонные провода нашего и паралельного пространства. Правда там то, что
 KO> войну в паралельном пространстве выиграла Япония выяснялось только к
 KO> самому концу.

Альфред Бестер, "Out of this World", варианты названия первода - "Перепутанные
провода", "Не из нашего мира".

- = Удачи! = - = Сергей = -

 From : Vladimir Poukhov                    2:5090/2.5      Втр 28 Hоя 00 22:57
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 29 Hоя 00 15:25
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Hello Konstantin_G_Ananich!

Monday November 13 2000 18:00, Konstantin_G_Ananich wrote to Anton Farb:

KGA> Во! И я того же мнения. Совеpшенно. Штоб я еще раз "демку"
KGA> Лукьяненской книжки прочитал - да ни в жисть. Оне обещают гораздо больше.

    "Демки" -  пеpвая из частей. Читая Лукьяненко, всегда к концу книги
ощущение- автору смертельно надоело так великолепно задуманное в начале. Бросил
бы, но заканчивать нужно... :( Естественно сугубо имхо.

 * Origin: Мозгом думать надо... (FidoNet 2:5090/2.5)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 28 Hоя 00 23:33
 To   : Dmitry Akentyev                                     Срд 29 Hоя 00 15:25
 Subj : Штампы?

В воскресенье 26 ноября 2000 15:46, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> 1)А где это было?
 DA> 2)Удивляет. :)
  Неужели ЗХИ не читал? ;)

... Winamp is dead
 * Origin: В шуйце вострая катана -- что-то вроде ятагана,.. (2:5030/777.347)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 29 Ноя 00 12:01
 To   : Tim V. Shaporev                                     Срд 29 Hоя 00 16:20
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Как поживаете, Tim ?

 Вторник Hоябрь 28 2000 16:24 перехвачено сообщение:  Tim V. Shaporev ==> All:

 TS> И не публикуй один роман в двух книгах.
 TS> "Искатели небес" от этого бы сильно выиграли. По-моему.

    Ситуация примерно такая: издательству выгоднее и удобнее публиковать роман
размером в 16-20 а.л. Книга в два раза больше - коммерчески невыгодна.
    Речь по сути может идти об одном, публиковать два тома сразу. Hо интервал
между написанием "ХБ" и "БУ" был больше двух лет.
    Обычная западная практика тоже заключается в выходе отдельных частей
дилогии-трилогии-сериала по мере написания ("Эмбер", "Миф", "Ксанф", "Черный
отряд", любые другие циклы). Хотя бы потому, что написав книгу автор должен на
что-то жить - пока пишет следующую. Ну и потому, что получить читательский
отклиу, выслушать мнения по поводу первого романа весьма полезно.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vetal                               2:5020/400      Срд 29 Hоя 00 13:48
 To   : All                                                 Срд 29 Hоя 00 22:07
 Subj : Спорт-Эксперсс в ваш  ящик
From: "Vetal" <V.Ponomarev@vaz.ru>

На электронный ящик , конечно. Все полосы газеты , каждого выпуска , каждый
день!
В формате pdf (читать с помощью Acrobat Reader). Приходить будут в архивном
виде в Zip.

Кто желает , пришлите мне письмо, у бедете получать новый выпуск  газеты
каждый рабочий день.

Спорт-Эксперсс в ваш  ящик
Виталий А. Пономарев
vetalpon@visit.ru
ICQ 78088513

Спорт-Эксперсс в ваш  ящик

--
р.Б. Виталий А. Пономарев, ВАЗ, ДИС
vetalpon@yandex.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AO AutoVAZ (2:5020/400)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 29 Hоя 00 16:22
 To   : Moderator                                           Срд 29 Hоя 00 22:08
 Subj : [+] "Близится утро" на лотках.
Hello Moderator!
Once upon a time Moderator wrote

 M> [+] хамство.

 Да, хамство, причём совершенно сознательное.

 M> Всем наблюдающим просьба воздеpжаться.

  Ну да, конечно... Блюдём... А как насчёт поинтересоваться у того же Гришина,
или у людей, ведущих сайты других писателей - сколько народу те демки скачивает?
Хотя бы порядок - три нуля или четыре? Значит, назвать самовлюблённого барана
самовлюблённым бараном - это хамство, а провоцировать лишение огромного
количества народа, особенно в провинции, единственной возможности хоть немного
"быть в курсе" - это у нас считается демонстрацией недюжинного интеллекта... И
правильно! Пущай судят о книгах исключительно по озоновским аннотациям и
"рецензиям" а-ля г-н Фарб.
  Могу даже подарить лично г-дам Ананичу, Фарбу и этому, как его, барану с
прапорскими замашками, по персональному штангенциркулю. Дабы было чем каждое
утро измерять высоту своего лобика и приходить по этому поводу в состояние
"глубокого удовлетворения". Если уж им больше не от чего в оное состояние
приходить...

 [ ] - за переписку с модератором в эхе
 [ ] - за всё хорошее
 [ ] - по совокупности

 Счастливо оставаться. Мыслители, блин...

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Срд 29 Hоя 00 16:09
 To   : Vitaly                                              Срд 29 Hоя 00 22:08
 Subj : [**] Альтернативный перевод
Hello Vitaly!

26 Nov 00 20:58, Vitaly wrote to All:

 V> привет, Дмитрий!

      [*]овеpквотинг, цитирование пpиветствий;
      [*] отсутствие pеалнэйма.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Срд 29 Hоя 00 16:12
 To   : Vetal                                               Срд 29 Hоя 00 22:08
 Subj : [+] Спорт-Эксперсс в ваш  ящик
Hello Vetal!

29 Nov 00 13:48, Vetal wrote to All:
> [...]
 V> Приходить будут в архивном виде в Zip.
 V> Кто желает , пришлите мне письмо, у бедете получать новый выпуск

       [+] оффтопик, реклама, лишний темплейт. Еще одно появление - обращаюсь на
гейт с требованием занести в черный список для фидо.

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 29 Hоя 00 17:28
 To   : All                                                 Срд 29 Hоя 00 22:08
 Subj : Рецензия на "Roadside Picnic"
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет! Вот оно, сильны у автора обобщения... ;)

http://www.sfsite.com/11b/rp93.htm

Roadside Picnic

Arkady and Boris Strugatsky

Victor Gollancz, 160 pages

A review by Georges T. Dodds

Roadside Picnic, like most science fiction from Eastern Europe, is very much
unlike what one would associate with American or British science fiction. It
isn't heavy on action or technology, but is much more a meditation on the
sociological implications of advanced technology, in the context of the
fascist politics and bureaucratically-stagnant world that existed behind the
Iron Curtain. This all exists in the context of the protagonists saving
themselves by developing their own aesthetic and ethical framework, and of
coming to understand the strengths and weaknesses of the human condition. It
is not technology or a superhero that is going to save them. As with Karel
Capek's chemist Prokop in Krakatit (1927) or Stanislaw Lem's Ijon Tichy in
The Futurological Congress (1974), the Strugatskys' main character in
Roadside Picnic isn't some exceptional or particularly unusual human being,
but just some guy getting by as best he can in peculiar circumstances. Also,
very much unlike most Western science fiction, underneath all the deeper
meaning one might wish to ascribe to their works, these authors have a great
sense of humour, slyly poking fun at bureaucracy, and finding the humorous
in the most mundane of everyday events.

In Roadside Picnic, Red Schuhart is a "stalker" (perhaps better translated
as a "scout"), a veteran scavenger and black market dealer of the bizarre
technological wonders to be found in the Zones. These areas, where the
physics of matter are warped in mysterious and dangerous ways, are thought
to be the trash piles of aliens who dropped by for a picnic and didn't clean
up after themselves. Schuhart lives a criminal/outsider's life in the
frontier city near the Zone trying to support his wife and strangely mutated
child. After imprisonment for trafficking in looted alien products, Schuhart
agrees to one last expedition to the very heart of the Zone where resides a
Holy Grail-like sphere, capable of granting any wish to the one who reaches
it.

Certainly the idea of localized areas where objects and events do not follow
conventional physics and certain individuals are specialized in navigating
the pitfalls and may be more or less physically or mentally transformed by
their passages through the unstable regions isn't unique to Roadside Picnic.
In Joan D. Vinge's World's End (1984) (the sequel to her Hugo-winning The
Snow Queen), or more recently in Glenda Noramly's Havenstar (1999) these
elements are repeated. However, in Roadside Picnic the Zone and its contents
are the main factors molding the life of Red Schuhart. When he is ultimately
successful in reaching the wish-granting coppery-golden sphere, where others
have succumbed to the dangers of the Zone, he feels truly unworthy of the
universe-shaping role that his wish will have. The words of an old friend
shape his ultimate wish.

I must admit that I had to reread the last few pages on several occasions to
try to figure out what the specific point the authors were trying to make
was, and how the preceding events led logically to the outcome... and to a
certain extent I still don't "get it." The book's last pages seem to suggest
that even an individual reviled by and alienated from a society can take the
moral high ground in the face of the indifference or corruption of people
and/or the State. Up to that point, the story followed a fairly entertaining
straightforward narrative of Schuhart's life and adventures, with some
consideration of how his interaction with the Zone had shaped him and his
relationships with others; then all of a sudden, what one must presume was
the deeper meaning and culmination of the previous narrative is packed into
the last couple of pages. While I have no objections to philosophizing about
the human condition in a work of science fiction, it does bother me when I
just don't get it (beyond the immediately obvious).

Roadside Picnic certainly doesn't fit the mold of the typical Western
science fiction, having many of the hallmarks of Eastern European fiction.
It is a book that, while entertaining in terms the events depicted, tries to
do more than simply entertain. So if you're looking strictly for action of
the Buck Rogers-Star Wars genre, this isn't for you. It is an important and
influential book that probably needs to be read more than once to be fully
appreciated and understood. Along with authors like Capek and Lem, this and
other works of the Strugatsky brothers should certainly be read by anyone
not wishing to be limited to the "Anglocentric Way" of most current science
fiction.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 29 Ноя 00 16:32
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 29 Hоя 00 22:08
 Subj : "Близится утро" на лотках.
HI, Nick!

Во вторник 28 ноября 2000 20:31, Nick Kolyadko писал к Tim V. Shaporev:
> [...]
 NK> подкладываешь тысячам людей, которые ждут каждую новую его книгу...
 NK>      Ну не нравится - не читай. Hо какого чёрта другим гадости делать.
  Ник, а хамить-то зачем?

   Пока Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 29 Ноя 00 19:47
 To   : All                                                 Чтв 30 Hоя 00 00:42
 Subj : OLDNEWS N 26/2000 (75)
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 26/2000 (75)

                                     От 29 ноября 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, ноябрь 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Из-под пера. Контракты. Готовится к изданию.
  ... Проект "Авторы предлагают издателям".

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  АВРАМЕНКО Олег (Херсон): "Грани нижнего мира" (роман, продолжение романа "Все
грани мира"), 2000.*

  БЕЛЯНИН Андрей (Астрахань): "Летучий корабль" (роман из сериала "Тайный сыск
Царя Гороха"; послесловие Игоря Черного (Харьков): "Веселые детективы фантаста
Андрея Белянина"), 2000.

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Мятеж на окраине Галактики" (роман из цикла
"Берсеркер"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев): "Ритуал" (содержание: Краткое предисловие от
авторов; "Ритуал" (роман, переиздание); (далее -- новые произведения): повести:
"Последний Дон Кихот"; "Зеленая карта"; рассказы: "Заклинание"; "Слепой
василиск"; "Хутор"; "Вне"; "Маклер и магия"; "Крыло"; эссе "Обратная сторона
Луны"; послесловие Михаила Назаренко (Киев): "Люди и ритуалы"), 2000.*

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ИВАНОВ Сергей (Рига): "Ветры империи" (роман, часть цикла, переиздание), 2000.

  СЕЛЕЦКИЙ Алексей: "Когда наступит ночь" (роман), 2000.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва) -- издательство "БОНУС" (Красноярск):

  "СИБИРСКАЯ ЖУТЬ" ("Секретные сибирские материалы") (сборник рассказов; авторы:
Александр Бушков, Андрей Буровский, Сергей Лузан, Александр Щербаков, Борис
Петров; составитель -- Александр Бушков), 2000.

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС" (СПб), серия "Перекресток миров":

  ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев): "Шрам" (роман, вторая часть тетралогии,
переиздание), 2000.*

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Сезон оружия" (одноименный роман (1-я часть
дилогии) и рассказ "Хэллоуин"), 2000.*

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток богов" (НОВАЯ
СЕРИЯ!):

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Ты победил" (роман, вторая книга из цикла "Свод
Равновесия"), 2000.

  ЛОКХАРД Джордж (Тбилиси): "Право на ярость" (роман, первая книга дилогии),
2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  БРАЙДЕР Юрий, ЧАДОВИЧ Николай (Минск): "Дисбат" (роман), 2000.

  ГОЛОВАЧЕВ Василий (Москва): "Кладбище джиннов" (роман "Спящий джинн"
(переиздание) и повесть "Кладбище джиннов" (новая)), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва) -- издательство "АЗБУКА" (СПб), серия
"Книги Ника Перумова":

  КОУЛ Аллан (США), ПЕРУМОВ Ник (Даллас, США -- СПб, Россия): "Армагеддон"
(роман в двух томах), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Ветер и сталь" (одноименная повесть, роман "Маска
власти" и рассказ "Мир в красном камне", переиздание), 2000.*

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИЗ-ПОД ПЕРА. КОНТРАКТЫ. ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  Киевляне Марина и Сергей ДЯЧЕНКО закончили работу над новым романом "МАГАМ
МОЖНО ВСЕ". Согласно давней предварительной договоренности, права на публикацию
этого романа переданы издательству "ЭКСМО-Пресс" (Москва). Роман планируется к
выходу в свет в первом полугодии 2001-го года в серии "НИТЬ ВРЕМЕН" с
послесловием Игоря Черного и иллюстрациями Александра Семякина (оба -- Харьков).
Издательство "ЭКСМО-Пресс" также приобрело права на переиздание в той же серии
романа М. и С. Дяченко "АВАНТЮРИСТ", завершающего цикл "Скитальцы".
  Также Марина и Сергей закончили новую повесть "КОH", которая должна выйти в
журнале "ЕСЛИ" (Москва).
  [Марина и Сергей Дяченко (Киев) -- ТМ "Второй блин" (Харьков) -- Леонид
Шкурович (Москва, издательство "ЭКСМО-Пресс").]

  В издательстве "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (серия "Перекресток богов") вышел роман
Александра ЗОРИЧА (Харьков) "ТЫ ПОБЕДИЛ". В декабре 2000 г. -- феврале 2001 г.г.
в "Центрполиграфе" выйдут и другие романы Александра Зорича из цикла о Своде
Равновесия: "Люби и властвуй" (переиздание; первое издание -- "ЭКСМО", 1998 г.),
"Боевая машина любви" и "Светлое время ночи".
  [Александр Зорич, Харьков.]

  ... ПРОЕКТ "АВТОРЫ ПРЕДЛАГАЮТ ИЗДАТЕЛЯМ".

  Авторам, в особенности тем, с произведениями которых знакомо небольшое число
люедй, всегда было трудно добиться публикации своих текстов. Ситуация,
сложившаяся за последние несколько лет на территории бывшего СССР, обычно
оставляет авторам практически единственное средство привлечь внимание издателя:
случай.
  Сведения о том, как искать издателей, как с ними общаться, разнообразны и
зачастую противоречивы. Создатели сайта "АВТОРЫ ПРЕДЛАГАЮТ ИЗДАТЕЛЯМ" (АПИ)
поставили задачу помочь авторам найти своих издателей. Сайт поддерживают
энтузиасты, доброе слово для которых является вполне достаточной наградой. На
сайте можно отыскать сведения об издательствах и изданиях, принимающих те или
иные произведения, предложить свои тексты -- полностью либо в виде фрагментов --
для всеобщего доступа, задать вопросы в литературном и техническом форумах АПИ и
получить ответ.
    АПИ постоянно требуются добровольцы: не всегда хватает времени, чтобы
ответить на все вопросы, с должной скоростью реагировать на складывающиеся
ситуации. Если Вы заинтересованы в том, чтобы на полках книжных магазинов
появлялось как можно больше разнообразных хороших книг -- помогите АПИ.
  Мы ждем Вас! URL: http://api.rema.ru
  Сайт создан в начале июля 2000 года.
  В настоящий момент на сайте предлагается 34 произведения (одно из которых уже
продано издательству).

  МАНИФЕСТ сайта "Авторы предлагают издателям":

  Сайт "Авторы предлагают издателям" (далее АПИ) создан коллективом энтузиастов
для того, чтобы путь рукописей от авторов к издателям стал как можно короче.
Цель АПИ -- создание своего рода литературной ярмарки, открытой для всех авторов
-- как именитых, так и никому не известных: у всех здесь равные права. Не
предусматривается никаких ограничений к принимаемым текстам -- кроме формальных,
грамматических и предусмотренных действующим законодательством. Отношение ко
всем выставляемым текстам одинаково нейтральное.
  Другой, но не менее важной, целью АПИ создатели сайта считают налаживание
взаимопомощи между авторами, образование дружеских, деловых и профессиональных
связей между ними. В перспективе -- отстаивание интересов авторов, но не в
частном порядке, а созданием платформы для коллективных действий. Разумеется,
тексты, в той форме и виде, в которых авторы предоставляют их, доступны не
только издательствам. Мы ждем и читателей! Если неизвестные или малоизвестные
авторы смогут отыскать с нашей помощью поклонников своего творчества, создать
себе репутацию -- значит, АПИ существует не зря.
  АПИ стремится к сотрудничеству с литературными агентами, желающими
представлять интересы авторов. К услугам как издателей, так и литагентов --
рассылка рецензий на вновь поступающие тексты.
  АПИ играет роль посредника, инструмента связи между авторами и издателями. Это
не мастерская и не школа. Однако АПИ заинтересован в максимально тесном
сотрудничестве с творческими мастерскими, библиотеками, фэнзинами, литературными
агентствами. Девиз АПИ -- "нейтралитет". Достаточно выполнить формальные
требования по объему, грамотности, формату представления текста -- и он будет
выставлен! Не опасайтесь грязи в свой адрес: контрреклама, очернение, даже
мелкие придирки качественного плана запрещены на АПИ. Не возбраняется публикация
текстов в едином пакете с рецензиями критиков, отзывами известных писателей --
всем тем, что предложит автор в качестве приложения к тексту.
  На АПИ можно найти адреса издательств, журналов и прочих печатных изданий.
Даются конкретные рекомендации -- куда и что посылать. К вашим услугам база
сайтов с библиотеками и литературными форумами. АПИ не берет на себя каких бы то
ни было юридических функций; деятельность его в отношении того или иного автора
оканчивается в момент, когда издатель выражает заинтересованность в приобретении
рукописи этого автора. Единственное, что требуется от автора -- сообщить о
заключении договора на издание данного произведения. Никаких подробностей не
требуется.
  В рамках АПИ организован форум, носящий чисто деловой характер. В настоящий
момент существует один раздел текстов: принимаются только романы, написанные в
жанре фантастики (включая фэнтэзи и альтернативную историю). В будущем будет
расширена как тематика принимаемых произведений (будут приниматься путешествия,
исторические, детские, приключенческие и прочие, в рамках Мира приключений,
произведения), так и форма (будут приниматься повести и рассказы). В перспективе
будут созданы и дочерние разделы -- поэзии, песни, рисунков, иллюстраций,
комиксов и т. д. Все это будет открываться по мере появления новых энтузиастов.
  АПИ создан усиляими следующих людей (перечислены в том же порядке, что и в
подписи к Манифесту АПИ):
  Santa (mailto: adios2000@mail.ru)
  Loki (mailto: dk@ic.sci-nnov.ru)
  Купцов В. В. (mailto: kuptzov@newmail.ru)
  Бояндин К. (mailto: ralionmaster@geocities.com)
  Doroff (mailto: doroff@mail.ru)
  HorrorMaker
  Гаврилов Дм. (mailto: gavrilovd@mail.ru)
  [Инициативная группа проекта АПИ.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 30 Hоя 00 00:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 30 Hоя 00 09:09
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

 AT>   Ник, а хамить-то зачем?

     А затем что достали всякого рода ламеры с немеряным самомнением,
трогательно-серьёзным отношением к себе, любимым, и непременными ценными
указаниями по любому поводу.
     Блин, да тот Лукьяненко даже не представляет - насколько он счастливый
человек. Ну попортят ему чуток здесь нервы, зато он может себе позволить забить
на все эти ламерские ЦУ и писать так, как считает нужным... И потом с чистым
сердцем указывать в библиографии _все_ свои работы, а не только те, за которые
не совсем стыдно.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 30 Hоя 00 07:05
 To   : All                                                 Чтв 30 Hоя 00 22:44
 Subj : Рецензия на "Roadside Picnic"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

>  The words of an old friend shape his ultimate wish.

Я плакалъъъъъъъъ!!!!! :)))

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 30 Ноя 00 12:33
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 01 Дек 00 10:30
 Subj : [+] "Близится утро" на лотках.
Как поживаете, Nick ?

 Среда Hоябрь 29 2000 16:22 перехвачено сообщение:  Nick Kolyadko ==> Moderator:

 NK>   Ну да, конечно... Блюдём... А как насчёт поинтересоваться у того же
 NK> Гришина, или у людей, ведущих сайты других писателей - сколько народу
 NK> те демки скачивает? Хотя бы порядок - три нуля или четыре?

    Скорее четыре.

 NK> провоцировать лишение огромного количества народа, особенно в
 NK> провинции, единственной возможности хоть немного "быть в курсе" - это
 NK> у нас считается демонстрацией недюжинного интеллекта...

    Ник, все не так страшно. "Демки" - естественно, будут. Hо будут они - недели
через две после выхода книги...

... До отправления поезда в Теплый край осталось пять минут...
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Чтв 30 Hоя 00 15:33
 To   : All                                                 Птн 01 Дек 00 10:30
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

> [...]

>     Обычная западная практика тоже заключается в выходе отдельных частей
> дилогии-трилогии-сериала по мере написания ("Эмбер", "Миф", "Ксанф", "Черный
То-то их качество снижается о книги к книге. :-(

> Хотя бы потому, что написав книгу автор должен на
> что-то жить - пока пишет следующую. Ну и потому, что получить читательский
> отклиу, выслушать мнения по поводу первого романа весьма полезно.

С этм трудно спорить, могу лишь, как семь лет назад, задать
встречный вопрос: и как это Логинов не опубликовал отдельной книгой
каждую из шести частей "Картежника"?

Тебе виднее, конечно.

Bye
       Tim
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Чтв 30 Hоя 00 13:15

29 Nov 00 16:22, Nick Kolyadko wrote to Moderator:

> [...]

 NK> высоту своего лобика и приходить по этому поводу в состояние
 NK> "глубокого удовлетворения". Если уж им больше не от чего в оное

       Во-пеpвых, все то же самое вполне можно было сказать, не бpызгая слюной в
монитоp. Во-втоpых, истерические вопли еще ни на кого не подействовали
эффективно, все, что они могут спровоцировать - волну такой же истерики не по
существу; что же касается авторов, то, я думаю, Сергей Лукьяненко в
_любом_случае_ будет делать так, как это надо _ему_, а не тем, кто пишет
что-либо плохое или хорошее о его текстах где бы то ни было, потому что если б
он слушал каждого, желающего высказаться в его адрес, он давно вообще перестал
бы писать. Такого количества различных провокаторов, как он, в сетях, наверное,
не встретил бы и Крапивин, если бы читал фидо. И ради чего же ты устроил тут
истерику с оскоpблениями? Ты больше монархист, чем сам коpоль? Миска гоpячее
супа? Нервы слабенькие? Лечиться надо, батенька. И переставать верить в то, что,
если ты врежешь кому-нибудь по лбу штангенциркулем, это что-то в мире изменит.
НИЧЕГО это не изменит кроме твоей pепутации. Неконструктивными методами
конструктивно вопрос решить невозможно. И за подобную группу поддержки, в знак
протеста гадящую в общественных местах, объекту поддержки, как правило, бывает
стыдно. Потому что умный враг лучше сам знаешь какого дpуга.

 NK>  [ ] - за переписку с модератором в эхе
 NK>  [ ] - за всё хорошее
 NK>  [ ] - по совокупности

 NK>  Счастливо оставаться. Мыслители, блин...

       [!] режим R/O на три месяца.
       Вам следует воздеpжаться от писем в данную конференцию до 1 марта 2001
года.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 30 Hоя 00 18:52
 To   : Tim V. Shaporev                                     Птн 01 Дек 00 10:30
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Hello honorable Tim!

30 ноября 2000 года в 15:33 Tim V. Shaporev писал к All:

 TS> С этм трудно спорить, могу лишь, как семь лет назад, задать
 TS> встречный вопрос: и как это Логинов не опубликовал отдельной книгой
 TS> каждую из шести частей "Картежника"?

Остается один простой вопрос.
А если бы опубликовал? Как от этого упало бы качество вещи?

С уважением, Oleg                           30 ноября 2000 года

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Чтв 30 Ноя 00 20:43
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 01 Дек 00 10:30
 Subj : [+] "Близится утро" на лотках.
Hello Konstantin!

30 Nov 00 12:33, Konstantin Grishin wrote to Nick Kolyadko:

 KG>     Ник, все не так страшно. "Демки" - естественно, будут. Hо будут
 KG> они - недели через две после выхода книги...

     Хотя бы сабж сменили, а то я тоже под ним начну письма pассылать.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 30 Hоя 00 23:54
 To   : All                                                 Птн 01 Дек 00 11:05
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <975610405@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
(Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  TS> С этм трудно спорить, могу лишь, как семь лет назад, задать
>  TS> встречный вопрос: и как это Логинов не опубликовал отдельной книгой
>  TS> каждую из шести частей "Картежника"?

Народ, я торможу: "Картежник" уже вышел? Где?

> Остается один простой вопрос.
> А если бы опубликовал? Как от этого упало бы качество вещи?

Речь, афаир, шла о публикации первого тома еще до _написания_
второго. Иногда, насколько я себе представляю творческий процесс,
может возникнуть желание что-то поправить в первом томе после
написания второго, но если первый уже опубликован, то возможности
это сделать уже нет. И манера сдавать в издательство не то что
невычитанные, а даже недописанные книги ведет к вполне закономерному
результату: падению качества текста.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 01 Дек 00 00:42
 To   : Anton Farb                                          Птн 01 Дек 00 11:05
 Subj : "Близится утро" на лотках.
Hello honorable Anton!

30 ноября 2000 года в 23:54 Anton Farb писал к All:

> [...]
 AF> может возникнуть желание что-то поправить в первом томе после
 AF> написания второго, но если первый уже опубликован, то возможности

Почему же нет? Для последующих изданий...

 AF>  И манера сдавать в издательство не то что
 AF> невычитанные, а даже недописанные книги ведет к вполне закономерному
 AF> результату: падению качества текста.

Все так. Но кто мешает сдавать таки дописанные и вычитанные?

С уважением, Oleg                           01 декабря 2000 года

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Срд 29 Hоя 00 22:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 01 Дек 00 11:05
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Неyжели ЗХИ не читал? ;)

ЗХИ? Нет не читал. Только ИИ/ЛГ и ЛО/ФЗ. Hе знаю. Лyкьяненко, конечно, кpyт, но
экспертом по части прыжков на 11 светолет не являтся. ИМХО.

 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 01 Дек 00 09:08
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 01 Дек 00 11:05
 Subj : [+] "Близится утро" на лотках.
Hello Konstantin.

30 Nov 00 12:33, you wrote to Nick Kolyadko:

 KG>     Ник, все не так страшно. "Демки" - естественно, будут. Но будут
 KG> они - недели через две после выхода книги...

И решение это пpинято, я думаю, совершенно не потому, что некоему Ананичу
они не понpавились.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 01 Дек 00 06:53
 To   : All                                                 Птн 01 Дек 00 11:37
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <975631479@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
(Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> второго. Иногда, насколько я себе представляю творческий процесс,
>  AF> может возникнуть желание что-то поправить в первом томе после
>  AF> написания второго, но если первый уже опубликован, то возможности
>  AF> это сделать уже нет.
>
> Почему же нет? Для последующих изданий...

Мда. Политика Микрософта. Впрочем, уже не только Микрософта. Сперва
мы выпустим программу, а потом начнем выпускать к ней заплатки...

>  AF>  И манера сдавать в издательство не то что
>  AF> невычитанные, а даже недописанные книги ведет к вполне закономерному
>  AF> результату: падению качества текста.
>
> Все так. Но кто мешает сдавать таки дописанные и вычитанные?

Вопрос не ко мне. Логинову или Олдям никто не мешает.

(Блин, сейчас меня опять назовут провокатором и оскорбителем).
Придется пояснить. Главное достоинства стиля Лукьяненко - это его
доступность. Легкоусвояемость. Скорость проглатывания. Если при
чтении Лазарчука, или Олдей, или Логиной, или Латыниной (список
неполный) я иногда останавливаюсь и перечитываю только что прочитанное
предложение просто удовольствия для - уж больно красиво написано,
то Лукьяненко читается на одном дыхании. В этом его сила и его
слабость. К примеру, Логинова я могу сравнить с "мерседесом", а
Лукьяненко - с "порше". Да, в "порше" сидеть не всегда удобно, и
иногда ноги затекают - зато скорость обалденная. Дух захватывает.

Цитата в тему:
"В произведениях этого рода, когда содержание привлекает к себе
все внимание читателя, достаточно того, чтобы это внимание не было
отвлечено стилем."(с)Дени Верас, "История севарамбов".

И я подозреваю, что такого "летучего" стиля можно добиться только
"летучим" методом работы. Не оглядываясь, не застревая на мелочах,
все время выдерживая темп. Отсюда - и небрежность, и ляпы, и общая
рыхловатость композиции. Но это-то не самое обидное. Просто иногда
"порше" мчится так быстро, что пролетает мимо нужного поворота. И
тогда приходится писать что-то вроде "Фальшивых зеркал", которые
гораздо в большей степени являются римейком "Лабиринта", чем его
сиквелом. Римейком более сильным, более глубоким, более интересным -
и, увы, более небрежным.

В случае же с "Близится утро" ситуация вообще обидная донельзя -
после такого разгона (пускай с некоторыми пробуксовками вроде
погони на планере) можно было ожидать по меньшей мере попытки
выйти на рекорд - а получилась довольно-таки скучная езда с
соблюдением всех правил дорожного движения (законов жанра).

И мне кажется - ну вот сложилось у меня такое впечатление, ничего
не могу с ним поделать! - что если бы Лукьяненко не торопился относить
первую часть романа в издательство, а посидел бы как следует над
законченным текстом и переработал пробуксовки, то у него получилось
бы нечто столь же этапное и значимое для его творческого роста, как
"Осенние визиты". Да, непохожее на все, что он писал прежде. Но
непохожее в лучшую сторону...

Впрочем, я далек от мысли поучать опытного, хотя все еще многообещающего
автора, как ему надо писать. Я не настолько нагл, чтобы давать советы
писателям. Я просто высказываю свое мнение, и очень надеюсь, что у всех
с этим мнение несогласных достанет скромности не поучать меня, как мне
надо читать и что при этом полагается думать.

Dixi.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/194.13   Чтв 30 Hоя 00 03:03
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 01 Дек 00 12:09
 Subj : Как правильно вести войнy
Приветствую Вас, о несравненный, Serge!

Некогда в Wednesday November 29 2000 03:19, некто Serge V. Berezhnoy всячески
наехал на Konstantin Orloff:

 SVB> Альфред Бестер, "Out of this World", варианты названия первода -
 SVB> "Перепутанные провода", "Не из нашего мира".

Сериал с таким названием у нас почему-то перевели как "Фантастическая
девушка":))
Так что давайте соответствовать:))

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 01 Дек 00 11:29
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : [+] "Близится утро" на лотках.
Как поживаете, Konstantin_G_Ananich ?

 Пятница Декабрь 01 2000 09:08 перехвачено сообщение:  Konstantin_G_Ananich ==>
Konstantin Grishin:

 KA> И решение это пpинято, я думаю, совершенно не потому, что некоему
 KA> Ананичу они не понpавились.

    А там будет список, под влиянием кого было принято  решение. С указанием, по
какому адресу можно выражать справедливый народный гнев.

... Эй, ёжик? Тебе понятно?
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Птн 01 Дек 00 13:59
 To   : All                                                 Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

> [...]
>  TS> каждую из шести частей "Картежника"?

> Остается один простой вопрос.
> А если бы опубликовал? Как от этого упало бы качество вещи?

Насчет качества вещи в целом рассуждать не возьмусь,
но вот впечатление от первого прочтения могло смазаться,
как это, увы, случилось с "Искателями небес".

Bye
       Tim
 From : Tim V. Shaporev                     2:5020/400      Птн 01 Дек 00 14:03
 To   : All                                                 Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Tim V. Shaporev" <tim@sierra.auriga.ru>

Anton Farb <anton@imf.zt.ua> wrote:
> In <975610405@p86.f194.n5020.z2.ftn> Oleg Pol
> (Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Народ, я торможу: "Картежник" уже вышел? Где?
Relax. Еще не вышел - об чем и речь.
О его содержании знаю только со слов самого Логинова в этой эхе.

Bye
       Tim
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Птн 01 Дек 00 17:24
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 02 Дек 00 12:55

01 Dec 00 11:29, you wrote to me:

 KG>     А там будет список, под влиянием кого было принято  решение. С
 KG> указанием, по какому адресу можно выражать справедливый народный гнев.

 KG>     :)

Вот спасибочки-то !

 From : Tokarev Dmitry                      2:5020/400      Птн 01 Дек 00 17:32
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : Re: Альтернативный перевод
From: Tokarev Dmitry <dimanoid@yandex.ru>

Приветствую Timofei,

Monday, November 27, 2000, 1:11:30 AM, Вы писали:

TK>      При мысли, что впереди еще "Сквозь время" в переводе Гольдича
TK> и Оганесовой, должно стать еще хуже. На переводе Левина я почти не
 А что из себя представляет "Сквозь время"? Когда и где выходило?
Принадлежит ли оно тому-же циклу что и "Глубина в небе", и "Пламя над
бездной"?

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий                            mailto:dimanoid@yandex.ru

 * Origin: My Home (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 01 Дек 00 17:37
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : Re: Штампы?
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitry Akentyev ! You wrote:
>  AT>>>   А джамп Пети Хpyмова на 11 светолет тебя не yдивляет? ;) Там
>  AT>>> ведь тоже точность ого-го.
>  DA>> 1)А где это было?
>  DA>> 2)Удивляет. :)
>  AT>   Неyжели ЗХИ не читал? ;)
>
> ЗХИ? Нет не читал. Только ИИ/ЛГ и ЛО/ФЗ. Hе знаю. Лyкьяненко, конечно,
кpyт, но
> экспертом по части прыжков на 11 светолет не являтся. ИМХО.

Ты знаешь экспертов по прыжкам на 11 светолет ?

:)

Денис Коновалов

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 29 Hоя 00 10:57
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : RE:Штампы?
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 26 Nov 00  15:46:44 Dmitry Akentyev k Andrew
Tupkalo на тему "RE:Штампы?".

AT>   А джамп Пети Хpyмова на 11 светолет тебя не yдивляет? ;) Там ведь
AT> тоже точность ого-го.

Андрей, а чему там удивляться? Подсознательное считывание данных с системы Тени.

DA> 1)А где это было?

Лукьяненко "Звезды - холодные игрушки" и "Звёздная тень"

DA> 2)Удивляет. :)

И зря. В мире это вполне реальная вещь.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 29 Hоя 00 11:03
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : RE:Альтернативный перевод
Здрав будь, Timofei!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 00  01:11:30 Timofei Koryakin k Tokarev
Dmitry на тему "RE:Альтернативный перевод".

> [...]
TK> спотыкался (хотя не уверен, что не начну спотыкаться при
TK> перечитывании), а на этой парочке -- постоянно.

Читается тяжело... первые минуты, потом втягиваешься и перестаёшь замечать.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 29 Hоя 00 12:27
 To   : Denis                                               Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Здрав будь, Denis!
Было такое письмо, написанное 27 Nov 00  17:38:34 Denis  k Sergey Lukianenko на
тему "Re: "Близится утро" на лотках.".

D> Если это шутка, то плохая. Из-за пары "нытиков" лишать большинство
D> "демок" не хорошо !

Cергей правильно поступает. Тем более, что, действительно, мы сами просили.
("мы" - читатели)
А "нытиков" как бы не пара сотен, как минимум...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 29 Hоя 00 12:29
 To   : Tim V. Shaporev                                     Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
Здрав будь, Tim!
Было такое письмо, написанное 28 Nov 00  16:24:23 Tim V. Shaporev k All  на тему
"Re: "Близится утро" на лотках.".

TVS> "Искатели небес" от этого бы сильно выиграли. По-моему.

Что есть "Искатели небес"?

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Суб 02 Дек 00 01:20
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 02 Дек 00 12:55
 Subj : Re: "Близится утро" на лотках.
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Ruslan Krasnikov ! You wrote:

> Cергей правильно поступает. Тем более, что, действительно, мы сами
просили.
> ("мы" - читатели)
> А "нытиков" как бы не пара сотен, как минимум...

А читателей "демок" ?

Денис Коновалов

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Суб 02 Дек 00 03:53
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 02 Дек 00 12:56
 Subj : Re: Рецензия на роман С.Лукьяненко   "Близится утро" [2/2]
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Wed Nov 15 2000 07:11, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> А почему восточная христианская цивилизация не добилась
 VS> аналогичных успехов?

Потому что она добилась не меньших, а может быть больших успехов. Спасать мир
в утилитарном смысле нельзя (апостолы тоже ждали Царя в прямом смысле). В
Божественном он уже спасен, и дело каждого - убегать в узкие врата или нет.
Общество, же как политическое устройство, не имеет отношения к какой-либо
религиозной идее. В демократическом западном обществе на уроках закона божия
учитель может объяснять, как нужно правильно целоваться, и называть это
привитием любви, которая есть идея христианства.
Использовать трансцендентальное для описания приключений можно, но шедевра не
получится. Хотя один знаю, но он не совсем по христианству - "Чайка" Баха.
Но там и приключений нет.

Пока Hаталья

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Суб 02 Дек 00 04:01
 To   : Alexey Gerasimovich                                 Суб 02 Дек 00 12:56
 Subj : Еще одна рецензия на "Искатели неба" Лукьяненко
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Wed Nov 15 2000 09:37, Alexey Gerasimovich wrote to All:

 AG>   Руссийскому  шпиону Фариду Комарову по большому счету вообще плевать
 AG> на  Искупителя. Он только не желает, чтобы Изначальное Слово досталось
 AG> Державе.  А  если  уж  не  Ханству, так лучше никому. "Что не съем, то
 AG> покусаю".

Это намек на Ахмеджанова, или у меня глюки?

Пока Hаталья

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Суб 02 Дек 00 11:55
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 02 Дек 00 20:01
 Subj : Еще одна рецензия на "Искатели неба" Лукьяненко
Hello honorable Natalia!

02 декабря 2000 года Natalia Alekhina писал к Alexey Gerasimovich:

 NA> Это намек на Ахмеджанова, или у меня глюки?

Глюки :)) Фарит Ахмеджанов к упомянутому герою никаким боком.

С уважением, Oleg                           02 декабря 2000 года

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 02 Дек 00 13:26
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 02 Дек 00 20:01
 Subj : Еще одна рецензия на "Искатели неба" Лукьяненко
Как поживаете, Natalia ?

 Суббота Декабрь 02 2000 04:01 перехвачено сообщение:  Natalia Alekhina ==>
Alexey Gerasimovich:

 NA> Это намек на Ахмеджанова, или у меня глюки?

    Это намек, но не на Ахмеджанова. :))

... Звёзды - лучший свет для такой книги...
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 02 Дек 00 02:40
 To   : Denis Konovalov                                     Вск 03 Дек 00 00:57
 Subj : Штампы?
Пpизнайся, Denis: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Denis Konovalov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DK> Ты знаешь экспертов по прыжкам на 11 светолет ?
 DK> :)

Нет, а ты? Но по любомy, точность приборов, обеспечивающих такой прыжок должна
быть около одной миллионой пpоцента. Я таких не знаю, а ты?

 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 02 Дек 00 20:18
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 03 Дек 00 02:00
 Subj : Re: Еще одна рецензия на "Искатели неба" Лукьяненко
   Буэнос ночес, о Natalia!

Saturday December 02 2000, Natalia Alekhina writes to Alexey Gerasimovich:

 NA> Это намек на Ахмеджанова, или у меня глюки?

Такому ничтожеству, как ахмеджанов - много чести.

http://rusf.ru/boxa; http://boxa.ru                Rest beggars!
e-mail boxa@mksat.net                         Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Японец в собственном сакэ (FidoNet 2:466/88)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 02 Дек 00 18:08
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 03 Дек 00 07:47
 Subj : Рецензия на роман С.Лyкьяненко "Близится yтpо" [2/2]
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Natalia!

02 Dec 00 03:53 (с) Natalia Alekhina -> Vladislav Slobodian:

 NA> Потомy что она добилась не меньших, а может быть больших yспехов.

Всё зависит от точки обзора и от иерархии ценностей, которой pyководствyется
читатель.

Если читателю ближе: личная свобода, независимость от госyдаpственной власти,
материальный достаток, ~ западная цивилизация добилась здесь бОльших yспехов.
Правда, yспехи эти нередко оказываются эфемеpными: личная свобода вырождается в
свободy от общества и его ноpм; независимость гражданина от власти перерастает в
независимость власти от гражданина; гонка за материальным достатком превращает
человека в белкy, тyпо бегyщyю в колесе.

Если читателю ближе: стабильность, yвеpенность в завтрашнем дне, надежда на
мощь госyдаpственной власти, дyховная сфера, ~ бОльших yспехов добилась
восточно-хpистианская, или византийско-pоссийская цивилизация. Да, она меньше
даёт конкpетномy гpажданинy, она обращена к обществy в целом, и она позволяет
самомy человекy найти себя в обществе и через общество. Поэтомy наша цивилизация
более yстойчива; в то вpемя как Запад пребывал на этапе становления, наша
цивизация yже была прославлена шедеврами кyльтypы; в то вpемя как Запад дpался в
междоyсобных войнах, наша цивилизация принимала на себя yдаpы варваров, и таким
образом преграждала им пyть на Запад ~ всегда было так, с седьмого века по
двадцатый, от магометан и монголов до Наполеона и Гитлеpа. И в наше вpемя
надежды настyпающего века связывают не с западной, а с восточно-хpистианской
цивилизацией.

Что же касается личной свободы, то эта свобода именно _личная_ ~ гpажданин
может быть более свободным в yсловиях державной восточно-хpистианской
цивилизации и менее свободным ~ на Западе, в yсловиях "общества потpебления".

Всё зависит от самого человека, насколько он ценит себя как pазвитyю личность:

 NA> Спасать мир в yтилитаpном смысле нельзя (апостолы тоже ждали Цаpя в
 NA> пpямом смысле). В Божественном он yже спасен, и дело каждого - yбегать
 NA> в yзкие врата или нет. Общество, же как политическое yстpойство, не
 NA> имеет отношения к какой-либо религиозной идее. В демокpатическом
 NA> западном обществе на ypоках закона божия yчитель может объяснять, как
 NA> нyжно правильно целоваться, и называть это привитием любви, котоpая
 NA> есть идея хpистианства.

Для западного миpовоспpиятия вообще характерна подмена содеpжания фоpмой. Но
если прежде Запад выигрывал за счёт строго следования форме, пpоцедypе, за счёт
внешнего лоска, то теперь, всё чаще и чаще западная цивилизация демонстpиpyет
свою неэффективность. Огромные pесypсы, собранные со всего света, yходят в
никyда. Hаглядный и яpкий пример закономерного сбоя системы ~ провал выборов
43-го президента США.

IMHO хоpошая, yмная книга честно пpедставляет обе точки зpения и помогает
читателю сравнивать интеpесы/ценности геpоев; читатель сам решает, комy и чемy
сочyвствовать.

 NA> Использовать трансцендентальное для описания
 NA> приключений можно, но шедевра не полyчится. Хотя один знаю, но он не
 NA> совсем по хpистианствy - "Чайка" Баха. Но там и приключений нет.

Шедевр ~ это "Алексиада" Анны Комниной. Там есть всё: вечные идеи, современные
(автоpy, т.е. XI-XII вв.) конфликты, есть action-пpиключения, интриги и войны,
герои и антигеpои. И это очень хpистианская книга. Её можно читать как
истоpическyю фантастикy ~ всё равно ведь не пpовеpишь...

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов pождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 02 Дек 00 20:46
 To   : All                                                 Вск 03 Дек 00 07:48
 Subj : Новости Литературного Центра (01)
В общем, что называется, привет, All!

Читая наши литературные эхи, я заметил, как мало публикуется новостей из жизни
различный литературных объединений, так или иначе связанных с фантастикой. Тем
не менее, жизнь бьет ключом. С этого месяца я собираюсь публиковать здесь
новости Петербургского Литературного Центра, заменившего питерским литераторам
сгоревший 7 лет назад Дом Писателя. Если эти новости покажутся вам интересными,
я продолжу публикацию.

Новости "по горячим следам" пишутся различными авторами и публикуются в
бесплатной газете "Литературный курьер", выпускаемой Литературным Центром. Кроме
того, с ними можно ознакомиться на сайте Центра:

http://www.litcenter.spb.ru.

На сайте так же представлены материалы литобъединений, работающих с Центром,
информация об "АБС-Премии" и персональные странички многих известных
писателей-фантастов.

=== Cut ===

   Покушение на исторические мифы

   16  октября  в ЦСЛиК состоялся творческий вечер  известного
петербургского  писателя  Андрея  Балабухи.  Вечер  проводился
совместно  с  секцией научно-художественной  и  фантастической
литературы Союза писателей СПб.
   Впрочем,  началось действо с объявления Олега  Чистовского,
предложившего   членам  секции  поучаствовать   в   подготовке
сборника,  посвященного  Льву  Успенскому,  столетие  со   дня
рождения  которого  пришлось на нынешний  год  и  который  был
председателем секции в 60-е.
   Потом слово было предоставлено виновнику торжества.
   Андрей Балабуха рассказал гостям о своем творческом пути.
   Начинал  он  как  чистый  фантаст.  Потом  понемногу   стал
заниматься критикой. Позднее, с подачи ныне покойного Анатолия
Бритикова, обратился к литературоведению. В начале 90-х Галина
Усова, Александр Щербаков и Михаил Нахмансон УтолкнулиФ Андрея
на  "путь  литературного перевода", которым весьма успешно  он
занимался  в  течение  нескольких лет.  И  наконец,  с  подачи
молодого писателя Антона Первушина, Андрей Балабуха взялся  за
научно-художественную  литературу,  сочинил  более   полусотни
очерков для различных петербургских журналов.
   Эта работа натолкнула Андрея на новый замысел. Теперь в его
дальнейших планах - написание ряда научно-художественных книг.
Одна  из них - "Покушение на миф" - уже в процессе создания  и
будет   посвящена   некоторым   широко   распространенным    в
общественном сознании историческим мифам. Тут же автором  было
приведено несколько примеров подобных заблуждений, в частности
- о "подвиге трехсот спартанцев".
   Другая  книга, пока безымянная, расскажет, по словам Андрея
Балабухи,  "о забытых, полузабытых и вовсе неизвестных  людях,
которые совершили великие дела".
   Многочисленные гости пожелали герою вечера успехов во  всех
его творческих начинаниях.

   У семинаристов закончились летние каникулы

   17   октября  в  Центре  современной  литературы  и   книги
состоялось  первое  в новом сезоне заседание  Семинара  Б.  H.
Стругацкого.
   В  начале  заседания председатель Оргкомитета  "АБС-премии"
Дмитрий   Каралис   сообщил   присутствующим   об   учреждении
Оргкомитетом   премиального   фонда   внутренних    творческих
конкурсов  с  участием членов Семинара. Решение об  этом  было
принято  еще  в июне, накануне "АБС-премии - 2000".  Из  этого
фонда будут премироваться произведения-победители.
   Затем   участники   Семинара   обсудили   очередной,    уже
двенадцатый   конкурсный  рассказ  под   названием   "ТРИада",
описывающий (по условиям конкурса) день 12 июня 2018 года.
   Рассказ,  представляющий будущее в довольно  мрачном  свете
(что,  впрочем,  стало  для конкурсных рассказов  своеобразной
традицией), собрал достаточно разноречивые отклики.  Участники
Семинара,  отмечая  мастеровитость  неизвестного  пока  автора
(анонимность  -  также  одно из условий  конкурса),  высказали
претензии  к  сюжету, психологической и бытовой достоверности,
упрекнули  автора  в однообразии языка, одинакового  для  трех
совершенно  разных персонажей. Однако в целом рассказ  получил
ndnapemhe  с формулировкой "не худшее произведение  из  когда-
либо обсуждавшихся на Семинаре".
   В   обсуждении   "ТРИады"  приняли  активное   участие   А.
Легостаев,  С. Логинов, П. Шумилов, А. Мазин, А. Измайлов,  С.
Бережной, В. Гончаров, другие "семинаристы".

                                 Информация подготовлена
                                 Полиной Копыловой

   Увидел   свет   новый  фундаментальный   труд   в   области
литературоведения фантастики
   30  октября  в  ЦСЛиК  состоялась  презентация  только  что
выпущенной  Творческим  центром  "Борей-Арт"  книги   Анатолия
Бритикова   "Отечественная  научно-фантастическая  литература.
Некоторые проблемы истории и теории жанра".
   Сам  автор  до этого знаменательного события  не  дожил,  и
книга    увидела    свет   благодаря   усилиям    его    вдовы
К.   Ф.  Бритиковой  и  писателей  Леонида  Смирнова  и  Елены
Воронько.
   Вечер  открыл  председатель секции научно-художественной  и
фантастической  литературы СП СПб  Андрей  Балабуха,  один  из
близких друзей Анатолия Бритикова. Он отметил, что новая книга
является,  по  сути,  продолжением фундаментальной  монографии
А.  Бритикова "Русский советский научно-фантастический  роман"
(1970). Помимо литературоведческих материалов издание включает
в   себя  гигантский  библиографический  массив,  охватывающий
период  с  1968 по 1987 годы. Книга наверняка окажет  огромное
влияние   на   ту  область  отечественного  литературоведения,
которая занимается фантастикой.
   Леонид Смирнов и Елена Воронько рассказали о сложностях,  с
которыми они столкнулись в издательском процессе.
   Критик  Сергей Бережной поделился воспоминаниями о Анатолии
Бритикове  и  назвал его своим учителем. Тему продолжил  автор
проекта "Время учеников" Андрей Чертков.
   Выступили  также  доцент  СПбГТУ  В.  А.  Лунев  и   другие
сотрудники  бывшего Политеха, с которыми А.  Ф.  Бритиков  был
близко связан в последние годы жизни.
   В  заключение вдова писателя поблагодарила всех, кто  помог
выходу в свет нового издания.
   Увы,  вряд  ли  все желающие смогут приобрести  эту  книгу,
поскольку   тираж   ее  составил  всего  100   экз.   Остается
дожидаться,  пока  такими книгами заинтересуются  коммерческие
издательства.  Впрочем,  ждать  придется,  скорее  всего,   до
морковкиного заговенья...

   Эксклюзивные права Геннадия Корчагина
   6  ноября  в  ЦСЛиК состоялся творческий вечер  переводчика
Геннадия Корчагина.
   В   этот  же  день  бюро  секции  научно-художественной   и
фантастической  литературы Союза писателей  СПб  рекомендовало
Геннадия в члены Союза.
   Ведущий  вечера - переводчик Александр Гузман -  представил
соискателя  собравшимся в Белой гостиной  писателям,  отметив,
что ознакомился с творчеством Г. Корчагина еще в начале 90-х и
уже  тогда  отметил  для себя высокое качество  художественных
переводов виновника торжества.
   Затем  Г.  Корчагин рассказал о своей творческой  судьбе  и
литературных достижениях. В частности, выяснилось, что  именно
els  известным переводчиком и литературным агентом Александром
Корженевским  предоставлены эксклюзивные права  на  перевод  в
России  циклов "Стальная крыса" Гарри Гаррисона и  "Чародей  с
гитарой"   Алана  Дина  Фостера.  Потом  Геннадий   прочел   в
собственных переводах несколько стихотворений Роберта  Говарда
и "быль" Харлана Элисона "Валери" и ответил на вопросы гостей,
среди   которых  присутствовали  писатели  Марианна  Алферова,
Андрей Бельтюков, Лев Куклин, Леонид Смирнов, Павел Шумилов.
   В  заключение  выступил  Андрей Балабуха,  отметивший,  что
переводы    Г.    Корчагина   отличает    свой    собственный,
УкорчагинскийФ стиль.
   Завершился вечер дружеским фуршетом.

   Обсуждена "Крысиная галка"
   13  ноября  в  Центре современной литературы  и  книги
состоялось   очередное   заседание   семинара    Б.    H.
Стругацкого.   Как  и  предыдущее,  оно  было   посвящено
обсуждению очередного анонимного конкурсного рассказа под
названием "Крысиная галка".
   Правда,  перед  обсуждением участники семинара  решили
один  важный  организационный  вопрос,  поднятый  еще  на
прошлом  семинаре:  следует ли  обсуждать  ВСЕ  рассказы,
поданные  на  конкурс  "12 июля  2018  года",  или  нужно
сохранить  прежний  порядок, при котором  предварительный
отбор  текстов  осуществлялся лично Б. H.  Стругацким.  В
результате, по предложению Андрея Николаева, было принято
компромиссное  решение: особая комиссия из действительных
членов семинара (в нее вошли сам А. Николаев, С. Логинов,
А.  Измайлов,  H.  Hикитайская и H. Романецкий)  отбирает
среди  отвергнутых Б. H. Стругацким один рассказ, который
и выносится на суд семинара.
   Что  же  касается рассказа "Крысиная галка",  который,
по  мнению Б. H. Стругацкого, написан ради доказательства
этической    теоремы    о   совместимости/несовместимости
научного  мышления  и  милосердия, то  он  вызвал  больше
нареканий,   нежели  похвал.  Правда,   Елена   Первушина
отметила  смелость автора, который не боится  работать  с
эмоциями,  и Екатерина Некрасова призналась, что  рассказ
ее "задел".
   Однако   другие  участники  семинара  назвали  рассказ
"морализаторским"     (А.     Мазин),     "никаким"     и
"заштампованным"   (А.  Измайлов),  "недостоверным"   (А.
Лазарчук), а Василий Владимирский и вовсе охарактеризовал
одного из главных героев, как "идиота".
   Б.   H.   Стругацкий,   прежде   чем   подвести   итог
обсуждению,   признался,   что   выбрал   этот   рассказ,
обладающий рядом характерных недостатков, нарочно,  чтобы
члены семинара эти самые недостатки отметили; однако  это
удалось  лишь  двоим или троим из собравшихся.  Поскольку
эта   "провокация"  явно  перекликалась  с  проблематикой
рассказа,  обсуждение пошло по новой, в  результате  чего
анонимному  автору  были даны полушутливые  рекомендации,
как  следует  изменить финал и от чьего лица  нужно  было
писать рассказ, чтобы он состоялся.
                                      Информация
                                      Полины Копыловой

                                       Всяческих, что называется, успехов!