- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 683 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Чтв 16 Апр 98 02:17
 To   : Eugene Filippov                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Eugene!

Monday April 13 1998 12:35, Eugene Filippov wrote to Serge Berezhnoy:

 EF>     Сергей, этот тезис давно и неоднократно обсуждался. И никаких
 EF> доказательств сего  утверждения нет.

Доказательства (их у меня нет, кстати) интересуют тебя и еще с десяток
фидошников. Издатель, который вводит в договор такое условие, воспринимает этот
тезис как доказанный его собственной практикой. А поскольку договор автор
заключает именно с издателем...

К вопросу о доказательствах. Их нет. Есть реальный остаток тиража "Лабиринта" и
реальная допечатка "Звезд" - при том, что начальный тираж их был практически
одинаков. Любой из эхи сейчас же скажет, что это не доказательство. Я тоже так
считаю. Но - я скажу сейчас страшную вещь - наше (мое и ваше) мнение никого не
интересует. На принятие решений об издании/допечатке того или иного романа оно
не влияет. Сколько восторгов в фидо по поводу романов Дяченко! И что, это на
что-то повлияло? Тираж "Ведьминого века" до сих пор не раскуплен! На
Ленинградском вокзале эта книга лежит на лотках - сам видел на той неделе.

Болтовня в сети - это одно. Реальные договора-книги-издания - это другое.
Конфликты возникают именно там, где эти миры соприкасаются. Ради того, чтобы не
плодить конфликты - давайте не будем мешать одно с другим.

 EF> Другая (столь же обоснованная, или необоснованная 8-) точка зрения
 EF> - ЛО интересен гораздо меньшему кругу читателей. Просто в силу
 EF> того, что Интернет в России (и около) мало распространен, т.е.
 EF> антураж большинству читателей неизвестен.

Боевая магия в России тоже не сильно распространена, но фэнтези читают...
Кстати, о компьютерах в "ЛО" настолько мало, что и говорить-то об этом
странно...

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Шахматы: Операция ФСБ "Взятие на проходе"
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 684 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Чтв 16 Апр 98 03:37
 To   : Pavel Petrienko                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: Время для Сети. | Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Pavel!

Sunday April 12 1998 21:36, Pavel Petrienko wrote to Serge Berezhnoy:

 PP>  Угу. А за "Досье", FAQ, etc тебе значит должны заплатить?

Я, между прочим, был бы не против. Но никто не предлагает.

 PP> Ведь предложенный тобой Ватолину вариант насчет пpодолжения
 PP> публикации этих материалов именно в этом и заключался.
 PP> Баннеры, они ведь на халяву никому не даются.

Да, ты совершенно прав. Мои материалы вот теперь тоже на халяву не катят.
Какое совпадение.

 PP> Значит Дима должен был их оплатить. В той или иной фоpме. "Все
 PP> страньше и страньше".

Что ж в этом странного? Он же пользуется моими материалами для привлечения
посетителей на свой сайт? А это те же самые баннерные клики. Так что странного в
том, что я хочу получить свою долю? Я полагаю, я ее честно заработал.

 PP> Коммерческий по идеологии прект pаздается бесплатно, а фэнские
 PP> материалы вдруг становятся платными.

Не становятся.

Кстати, ЧАВО по-прежнему бросается в фидо, и не ври, что ты этого не заметил.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Увидеть Никого - и на таком расстоянии!
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 685 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Чтв 16 Апр 98 03:38
 To   : Pavel Petrienko                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: Материалы Бережного в сети
Howdoyouденьки булы, Pavel!

Sunday April 12 1998 21:07, Pavel Petrienko wrote to Serge Berezhnoy:

 PP>  Где в моем письме есть слово "использовал"?

Я снимаю кавычки со слова "использовал". Или, лучше, для ясности, преобразую
фразу таким вот образом: когда ты увидишь, что я за пользование этими
материалами с кого-то из посетителей наших сайтов беру плату - милости прошу с
дрекольем к моей морде.

Это остается в силе.

 PP>  Выделено и подчеркнуто мной. О чем, как не о "коммерческом значении"
 PP> этих самых несчатных материалов тут идет речь? Или нынче стало модным
 PP> думать одно, говорить другое, а делать тpетье....

Коммерческое значение - это клики на материалы. Ты сам мне это написал в
предыдущем письме. И, кстати, твой и Димин сайт зарабатывали на этих материалах
клики задолго до того, как я влз в интернет. Что ж это получается - вам можно, а
мне - фиг?

 PP>  В том-то и дело, что не внятно. Если pечь идет о том, что
 PP> инфоpмация устарела, то это было уже потом, в какой-то из
 PP> конфеpенций. И, если бы ты по нормальному сказал: "Мужики, так мол
 PP> и так, досье устарело, уберите его, я больше не хочу, чтоб оно
 PP> где-то мелькало..." Как ты думаешь, какой бы была pеакция в этом
 PP> случае?

А я сказал честно и прямо: убирай этот материал, он имеет для моего проекта
коммерческое значение. Чье-то мнение по этому поводу - это обсуждабельно. И мои
мотивы - тоже обсуждабельно. Но материал - сними.

 PP> (Hint: На просьбу Олдей мы отреагировале в течение двух суток)

Тормозные вы какие-то. Мне и часа хватило...

 PP> А так, извини-подвинься, раз все это вдруг обьявляется "имеющим
 PP> коммерческое значение", то возникает по меньшей мере пpосто
 PP> недоумение.

Да пожалуйста, я ж не против. Но почему это недоумение у вас длится уже хрен
знает сколько? "Досье"-то не сняли! Снимайте - и будем разбираться с вашим
недоумением. А до тех пор, пока вы с Димой будете мои требования (я подчеркиваю
это слово) сливать, ваше недоумение будет только расти. А потом лопнет и всех
обрызгает.

 PP> Уж определись, или эти материалы фэнские, и в этом
 PP> случае сводно pаспpостpаняемые, или с помшью этих материалов некто
 PP> собиpается зарабатывать деньги...

Первое. Пока что я на этих материалах не заработал ни единой копейки. И, кстати,
не собираюсь. И ни единого клика я на них не получил. В отличие от. А уже, блин,
претензий выше крыши.

Второе. Эти материалы не "фэнские". Эти материалы собрал и подготовил я, на
"Досье" стоит мое имя как компилятора документа. Никто этого пока не пытался
отрицать (даже странно). Именно на этом основании я и считаю себя вправе этот
материал из сети снять. Если кому будет угодно, он может сделать этот материал
по-новой. Утрите мне нос. Я буду только рад.

 PP> Но как тогда быть с настоящими авторами всего этого? Как же столь
 PP> защищаемое в последнее вpемя авторское пpаво? Двойная моpаль
 PP> получается, однако.

Повторяю для тупых (умные поняли с первых двух раз): авторы материалов, из
которых составлено "Досье", могут поступать со своими материалами по своему
усмотрению и я никак их права не узурпирую и не ограничиваю.

Я считаю вопрос исчепанным. На требование Олдей вы среагировали в течение двух
суток. На мое требование вы не в состоянии среагировать уже месяц. Заморозки
повлияли?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Королева Чаш
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 686 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Чтв 16 Апр 98 03:10
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: Рецензии в "Если"
Howdoyouденьки булы, Vladislav!

Friday April 10 1998 17:16, Vladislav Zarya wrote to All:

 VZ>      Так вот вопрос. Как же он, блин, решает, ругать или хвалить?
 VZ> Книги, как выяснилось, не читает. Монетку бросает, что ли? Или в
 VZ> зависимости от того, с какой ноги встал?
 VZ>      Если кто-нибудь знает, расскажите! Интересно же!

Ты не читал мой "Самострел"? Там все чуть ли не прямым текстом говорилось...

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Дорожный знак: "Уй, блин..."
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 687 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Чтв 16 Апр 98 03:11
 To   : Alexander Kohanov                                   Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: БТ
Howdoyouденьки булы, Alexander!

Monday April 13 1998 11:21, Alexander Kohanov wrote to Serge Berezhnoy:

 AK>     "БТ" жив еще? И когда?

Работаю над этим.

 AK>     Еще один вопрос по ассоциации: Шепетнева кто-нибудь издавать
 AK> собирается?

Работаю над этим.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Эскимосские танки входят в города... (С) Nau
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 688 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Чтв 16 Апр 98 03:13
 To   : Maxim Berlin                                        Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Maxim!

Tuesday April 14 1998 00:24, Maxim Berlin wrote to Serge Berezhnoy:

 MB> погоди - а что, разве 'Звезды' pаспpостpанялись в сети свободно?

Вот именно что нет.

 MB> btw, ты не мог бы напомнить тираж 'лабиpинта' и 'звезд'?

Что напоминать-то. И там, и здесь 11 тысяч.

 MB> и сколько народу, по твоим прикидкам, смогло прочитать 'лабиpинт'
 MB> в сети?

Мои прикидки - тысяч пять. По прикидкам Ватолина - гораздо больше.

 MB> по моему, в оригинале упоминалось другое слово...

Я же пишу не только в модерируемые мной эхи. Кто-то может неправильно понять...
:)

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... У меня внутри завелся к вам такой стремительный карамболь (с) Голохвастов
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 689 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Чтв 16 Апр 98 03:17
 To   : Sergey Platov                                       Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Sergey!

Monday April 13 1998 22:13, Sergey Platov wrote to Serge Berezhnoy:

 SP> Таким образом любое лицо вправе сделать копию законно опубликованного
 SP> произведения и вправе поместить ее где угодно - на своей странице в
 SP> i-net, на своей BBS, отпечатать и вывесить в ближайшем общественном
 SP> сортире etc. При этом оно не несет ответственности за коммерческое
 SP> использование его копии третьими лицами.

Лицо - не несет. Я - несу. Перед автором. Конечно, это - мои проблемы. Вот я их
и решаю.

 SP> Таким образом автор может считать свои права нарушенными тем или иным
 SP> конкретным лицом после выполнения следующих условий: a) наличия
 SP> документально подтвержденного свидетельства информированности лица об
 SP> отзыве; б)возмещения данному лицу его затрат по получению/изготовлению
 SP> копии.

Я не отзывал из сети произведений, которые с моего ведома туда помещались. Зачем
ты мне это пишешь?

 SP> Таким образом, обращение авторов о снятии тех или иных произведений
 SP> может носить лишь характер _просьбы_. На которую возможны три типа
 SP> ответов - отрицательный, положительный и нейтральный (типа старое
 SP> снимать не буду, но и новое класть тоже - лениво).

Ну что ж, от идиотов никто не застрахован.

 SP> 4. Предлагаемые методы борьбы достаточно нереальны.

Предложи хоть что-нибудь более эффективное.

 SP> PS. Сергей, ты же сам переводил "Декларацию независимости
 SP> киберпространства".

Я?!?!?!?! Нет, у меня нет на счет нее никаких предубеждений, но я ее не
переводил.

 SP> Пойми, что законы, применимые в обществе не разделяющем информацию
 SP> и ее фиксированый носитель, абсолютно неприменимы в случае сети.
 SP> Собственно отрыв информации от фиксированного носителя и является
 SP> сутью информационной революции. А ее законы еще непроработаны. Ряд
 SP> законов, в частности об авторских правах, придется очень сильно
 SP> менять - вне зависимости от чьего-либо желания. Рассмотри хотя бы
 SP> эволюцию в продажах софта за последние 10 лет. Добро пожаловать в
 SP> революцию :)

Серега, из этого следует только одно: НИКАКИЕ материалы, имеющие хотя бы
минимальное коммерческое значение, не должны быть разрешены к выкладыванию в
свободный доступ. Это единственный способ сохранить над ними контроль авторов.
Спасибо, ты все очень правильно изложил.

 SP> PPS. Интересно было бы узнать точку зрения издтельских юристов на
 SP> приведенные выше пункты 1-3.

Аналогично.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - десятка Чаш
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 690 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Чтв 16 Апр 98 03:26
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Howdoyouденьки булы, Dmitry!

Saturday April 11 1998 16:07, Dmitry Shevchenko wrote to Serge Berezhnoy:

 DS>     Я тyт немного встpянy, можно? Библиотекy (такyю, котоpая в
 DS> real life) ты тоже бyдешь считать "yпеpтой"?  Там, страшно сказать
 DS> - дают читать книги, за которые ты не платил ни копейки.

Дорогой Дима! Мне очень жаль, но ты опоздал. Эту тему мы уже отобсуждали.

 DS>     Fyi - y меня на холд (ни BBS, ни фреков нет по причине маломеpного
 DS> винта) отдается очень много всевозможной фантастики. В том числе и
 DS> отOCRенной. В том числе и Лyкьяненко, Олди и пpочая, и пpочая...
 DS> Любомy желающемy. Бесплатно, ясен пеpец. Твои действия?

Я был бы тебе очень благодарен, если бы ты предварительно спрашивал у авторов
разрешения на электронную публикацию их произведений. Хотя бы для того, чтобы не
подставлять их. Впрочем, как я имел несчастье убедиться, многие фидошники
подставляют авторов из принципа. Чтобы показать, что плевать они хотели на все
запреты, просьбы и авторские права. И на просьбы и права любимых писателей - в
том числе.

 DS>     А вот отсюда поподробнее, пожалyйста...

Морду набить, например. Это достаточно подробно? А что еще заслуживает человек,
который тебя осознанно и намеренно подставляет?

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... "А почему мы едем на одном колесе?" (С) Настька
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 691 из 1475
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/207.2    Чтв 16 Апр 98 03:33
 To   : Elena Burljaeva                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: "Стожары"
Howdoyouденьки булы, Elena!

Sunday April 12 1998 11:43, Elena Burljaeva wrote to Serge Berezhnoy:

 EB> Вы меня в самом деле не поняли?

Виноват.

 EB> Я имела в виду, что после встречи с Сапковским я не видела в
 EB> "книжных" эхах ни одного сообщения о том, что будет
 EB> пpоисходить/пpоизошло в "Стожарах". Там ничего не пpоисходит
 EB> или "свои знают, а чужим и незачем"?

Спросите об этом москвичей. Тот же Байкалов в интернет регулярно бросает
объявления о будущих встречах в "Стожарах". Вот сегодня видел его объяву - 17-го
- Тырин, 3-го мая - Гаррисон. Спросите еще и Каширина, который тоже фидошный
адрес имеет...

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Гувернером не могу, а канделябром - пожалуйста (с) TNT
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 692 из 1475
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Чтв 16 Апр 98 02:24
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
В общем, что называется, привет, Edward!

Я, что называется, извиняюсь, но Во вторник, 14 апpеля 1998 03:08:38, Edward
Megerizky написал to Serge Berezhnoy:

 EM> Хотошо спpашиваю:
 EM> То Сэр Грей и остальные писатели, присутствующие в эхе: Вы
 EM> подписываете с издательством тот договор который вас абсолютно
 EM> устраивает или существуют пункты, которые вы бы из договора с
 EM> удовольствием выкинули? (Не примите за попытку вмешиваться в ваши
 EM> личные дела, которые конечно же меня не касаются, я хочу pазобpаться в
 EM> проблеме)

Свидетельствую: практически в каждом договоре есть лазейки для издателя. Иначе
издатель договор не подпишет, будь даже произведение хоть трижды бестселлером.
Тут нужно отслеживать только один момент: на каком этапе сотрудничества издатель
может воспользоваться этими лазейками. Если только на начальном (период
подготовки рукописи) - тогда не страшно, можно подписывать. В крайнем случае,
разругаетесь и разойдетесь, как в море корабли. Если на конечном - скорее всего,
нужно отказываться. Потому что за два года эксклюзива, на которые обычно
претендует современный издатель, может произойти все что угодно.

Пример:
1) в договоре стоит условие, что рукопись может быть отклонена по соображениям,
не относящимся к качеству текста - надо подписывать, потому что если рукопись
пойдет в производство, ее уже отклонить не смогут, ну а если завернут, надо
требовать официальную бумагу, что да, отклонили, и идти с рукописью в другое
издательство;
2) в договоре стоит условие, что выплата аванса состоится только после сдачи
рукописи в типографию - надо отказываться, потому что технические вопросы вас
касаться не должны и это явная лазейка на случай, если у издательства что-нибудь
не заладится.

В идеале я бы исключил оба этих пункта, но печататься хочется, книги и гонорары
свои видеть хочется, поэтому обычно подписываю.

Сэр же Грей, известный тем, что УМЕЕТ подписывать договоры и ЗНАЕТ себе цену (я,
кстати, себе цену до сих пор не знаю), в этот раз меня сильно удивил. Неужели
ему не известны случаи, когда файлы оказывались в свободном доступе по
неряшливости самих издателей? Мне, например, известны. Фамилий не привожу, но
было так. Девочка-секретарша дала приятелю дискету - записать то ли утилиту, то
ли игру. Тот пришел домой и обнаружил на дискете три (!) новых неопубликованных
романа известных авторов. Что он сделал? Выложил романы на BBS, потому что
никаких обязательств, как человек посторонний, ни перед авторами, ни перед
издательством не имел. И вот представьте ситуацию, если бы эти авторы пообещали,
что их романов в сети не будет. :-( Издательство вряд ли бы призналось в своей
ошибке - проще авторов тряхнуть, потому что они ОБЕЩАЛИ.
А если представить себе еще более простую ситуацию - когда издательство
СОЗНАТЕЛЬНО передает файл в свободный доступ. Разве такого не может быть?

Когда, например, я подписываю договор, в котором стоит условие, что в случае
передачи мною фрагмента текста другому печатному органу, меня ждут всевозможные
кары - я, в общем, спокоен: сам я не передам, а если это сделает издательство
(без моего ведома), то упомянутый другой печатный орган получит от меня иск,
намного превышающий затраты по иску от моего издательства. Концы в такой
ситуации всегда можно найти, а найдите их в случае с девушкой-секретаршей. Века
не хватит выяснять, кто у кого с какой BBS переписал.

Резюме:
ТАКОГО РОДА ОБЕЩАНИЙ ДАВАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ HЕЛЬЗЯ!

И еще кое-чем удивил меня сэр Грей. При всем моем к нему уважении, я не могу
понять, почему после такого серьезного (во всех смыслах) конфликта он продолжает
сотрудничество с этим издательством? Или уже не продолжает?

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 693 из 1475
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 17 Апр 98 01:30
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Доброе вpемя суток, Serge!

Сразу не заводись и смотри ответ на пункт 4. Там достаточно конструктивно :)

16 Apr 98 03:17, Serge Berezhnoy wrote to Sergey Platov:

 SB> Лицо - не несет. Я - несу. Перед автором. Конечно, это - мои проблемы.
 SB> Вот я их и решаю.

Ok. Тем не менее, такое _право_ есть.

 SB> Я не отзывал из сети произведений, которые с моего ведома туда
 SB> помещались. Зачем ты мне это пишешь?

Я писал всего лишь ряд соображений. С некоторой надеждой на то, что тема тебе
интересна. И что возможно есть разумный, следующий из закона вариант решения.

 SB> Ну что ж, от идиотов никто не застрахован.

Все в порядке, но дело в том, что эти "идиоты" согласно закону находятся в своем
_праве_. Дело именно в этом. Вопрос отношения к человеку не регулируется в
данном случае юридическим путем.

 SB> Предложи хоть что-нибудь более эффективное.

Предложу. Только этот путь неприменим к _уже_ опубликованным произведениям.
Итак: 1) произведение в принципе не должно появляться в электронном виде за
исключением рабочих/архивных файлов, находящихся у держателя авторских прав; 2)
во всех издаваемых в бумажном виде экземплярах должно в явной форме
присутствовать (желательно на каждой странице внизу, но можно и раз в 10-15
страниц) предупреждение о неразрешенности _автором_ нахождения данного
произведения в электронной форме хранения. Согласно закону появление копии в
электронном виде при наличии такого явного указания будет нарушением _личных_
авторских прав, которые _обязан_ соблюдать каждый при копировании произведения
для личного пользования. Более четкую формулировку придумают юристы - им за это
платят. Это сделает незаконным появление электронных копий на территории,
подлежащей юрисдикции нашей страны и стран с аналогичными пунктами в законе об
авторских правах. Однако, еще раз повторю, закрыть таким образом уже
опубликованные произведения практически невозможно.

 SB> Я?!?!?!?! Нет, у меня нет на счет нее никаких предубеждений, но я ее не
 SB> переводил.

Странно. В том варианте, который я видел (у меня к сожалению не сохранилось), в
качестве переводчика был указан именно ты :(

> [...]
 SB> минимальное коммерческое значение, не должны быть разрешены к
 SB> выкладыванию в свободный доступ. Это единственный способ сохранить над

Более того, вообще не должны быть доступны в электронном виде. Смотри выше. Но
появления фриварных работ избежать не получится - сейчас это один из немногих
способов для начинающих авторов пробиться. Потом сами собой появятся шароварные
и т.д. Это неизбежный в существующих условиях процесс. Однако лет пять у
издателей еще есть. Может больше. А может и меньше. Я не зря ткнул пальцем в
развитие рынка софта за последние 10 лет.

Просто книга в ее традиционной форме уже стала предметом роскоши. И эта
тенденция будет усиливаться. Надеюсь, с этим ты спорить не будешь.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Хватит тpепаться ! Наш козырь - террор ! (2:5030/207.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 694 из 1475
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 17 Апр 98 10:02
 To   : Lina Kirillova                                      Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Где находится Хармонт
Hello, Lina!

  16 Apr 1998. Lina Kirillova -> Farit Akhmedjanov

FA>    Голем-Гален, кстати, очен кpасивая паpа. А вот втоpая фонетически никак
FA> не связана, имхо.
 LK> Квадригу я так и воспринимала -- четверка дошадей.

   Которые тащат его в разные стороны Ж))

C уважением
Фарит

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 695 из 1475
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 17 Апр 98 10:03
 To   : Dina Husainova                                      Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Hello, Dina!

  16 Apr 1998. Dina Husainova -> Andrew Kozelko

 AK> будет неpепpезентативная, но тем не менее в этой затянувшейся дискуссии
 AK> будет от чего отталкиваться. Я - купил
 DH> Ха! Я бы купила, тем более, что меня уже несколько человек
 DH> просили ее откуда-нибудь привезти. Пока нигде не нашла.
 DH> Такое впечатление, что в Уфе она просто не появлялась.

    Появлялась дважды, по моему. Но мало и на короткое вpемя.
    Лично я просто не углядел ее на диске и сначала купил. Потом подарил
товаpищу.

 Msg  : 696 из 1475
 From : Igor Sorokin                        2:5005/33.14    Птн 17 Апр 98 13:17
 To   : Vitaly Kaplan                                       Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Привет уважаемый Vitaly!

Fri Apr 10 1998 Vitaly Kaplan -> Serge Berezhnoy:

> [...]
 VK> него вцепятся, предполагая за каждым полученным рублем неучтенную
 VK> тысячу. Т.е. при таком раскладе автор оказывается один на один с
 VK> априорно предубежденным по отношению к нему аппаратом. А помножить на
 VK> российский беспредел... В общем, обычный путь получения гонорара (от
 VK> издательства) - единственная возможность спать относительно спокойно.

 VK> В общем (прости мне мою паранойю), чем дольше будет муссироваться тема
 VK> "банковских реквизитов", тем больше вероятность, что когда-нибудь
 VK> авторам придется доказывать, что не верблюды они.

    А почемy собственно неyчтенные деньги? Почта - эта контора, там все
записано. Если налоговая деклаpация и эти бyмаги сойдyтся, почемy инспекция
должна возбyхать?
    А вообще идея неплоха IMHO больше для начинающих писателей, y которых часто
нет времени или не хватает настойчивости, чтобы заниматься проталкиванием себя,
большая часть свободного времени yходит на зарабатывание денег на жизнь. Выложил
рассказ на известный сайт, написал реквизиты, а хорош он или нет, опpеделится по
количествy денег, которое придет по почте. Да и издателю бyдет проще
оpентиpоваться, меньше бyдет личных пpедпочтений.
    Хотя оговорюсь, идея неплохая, но скорее всего это все дело бyдyщего,
слишком мало y нас пока в стране народа, опyтанного сетью. ;-)

                                         Best wishes for you,  Vitaly.

--- Дед из драгоценного металла весом 2.50+ граммов
 * Origin: Sir TIGIS, Tomsk (2:5005/33.14)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 697 из 1475
 From : Pavel Levshin                       2:5030/581      Птн 17 Апр 98 03:14
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Привет, Serge!

16 Apr 98, Serge Berezhnoy --> Edward Megerizky:

 SB> А почему пять рублей? Ты согласовал сумму с автором?

Потому что Лукьяненко не предложил иную сумму. Ему вообще эти деньги как бы не
нужны.

 SB> ...а попадут от приятеля, который возьмет их у тебя почитать, а потом
 SB> даст другому приятелю...

Вот тут у меня и возникает желание поискать серебрянные предметы...

 SB> крайне желательно (для автора, кстати), чтобы была еще и допечатка.

А для издателя?

Удачи!
/Павел

--- Давить Злобных Приколистов
 * Origin: Проблема бытия бога -- его собственная проблема (2:5030/581)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 698 из 1475
 From : Pavel Menshinin                     2:5020/668.36   Чтв 16 Апр 98 11:40
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Продолжения "Основания" Азимова
Hello Konstantin!

Replying to a message of Konstantin Grishin to Pavel Menshinin:

 KG> Они что, сговорились???? Сначала Херберт, теперь Азимов... Кто
 KG> следующий?
Расскажи, а кто и как Херберта продолжал?

--- Улица без фонарей 1.21+
 * Origin: Click on "CANCEL" to debug Windows NT. (2:5020/668.36)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 699 из 1475
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Птн 17 Апр 98 00:58
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для денег
Prev: Dmitry Casperovitch =0415=> Nickolay Bolshackov =0413=> Sergej Qkowlew:

Ave, Dmitry Casperovitch!

 NB> Кто-то еще использует lynx как _веб-браузер_, а не средство для чтения
 NB> документации (в т.ч. и из Internet)? ;)
 DC> Да. Я использую, например.
И я!  :-)
 DC> Очень удобный браузер, единственный недостаток - мыши нет.
Неправда твоя!  Поддерживает он мышь - double click на ссылке отправляет в поход
по этой ссылке.  Правда, я всё равно мышью не пользуюсь.

Good byte, KHC !

--
    >/=\-         /   Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

---
 * Origin: INFOCHRONOTRON (2:5030/437)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 700 из 1475
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Птн 17 Апр 98 11:10
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Hi from RUSSIA!

03:26 on 16 Apr Serge Berezhnoy wrote to Dmitry Shevchenko:

 DS>     А вот отсюда поподробнее, пожалyйста...
 SB> Морду набить, напpимеp. Это достаточно подpобно? А что еще
 SB> заслуживает человек, который тебя осознанно и намеpенно
 SB> подставляет?

Ну и ты подставлял получателей файлэхи XFANRUSF... ;-)

А - ну да. Это ж ты меня обещал "лечить". А не я тебя.
Идея набить морду за то же самое ТЕБЕ почему-то не котиpуется... ;-(

Право кулака утвеpждаем?
Под видом "законности" и следования "интересам авторов"?
Класс.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

P.S. Я НЕ обещаю никому набить моpду. Это на случай, если кто не так понял.

P.P.S. Я жду, когда ты "перестанешь трындеть в эхах и займёшься конкретным
делом". Мне интеpесно.

---
 * Origin: Сердца и моторы в лабиринте отpажений... :- (2:5020/122.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 701 из 1475
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Птн 17 Апр 98 11:17

03:17 on 16 Apr Serge Berezhnoy wrote to Sergey Platov:

 SB> Я не отзывал из сети произведений, которые с моего ведома
 SB> туда помещались. Зачем ты мне это пишешь?

Хммм - а крупные пpоизведения Олдей???
Или нам тут помеpещилось?
Или ты просто невнимателен?

[...]

 Msg  : 702 из 1475
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 15 Апр 98 12:15
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : "Азбука"
Приветствую Вас, VLADIMIR!

12 Apr 98, 23:29, VLADIMIR MEDEIKO обратился с сообщением к Serge Berezhnoy:

 VM> Каюсь, но бумажных книг Логинова я не читал - у меня всегда было
 VM> предубеждение против "Азбуки" и я не хочу отдавать свои деньги этому
 VM> издательству - после случая с "Колодезем" оно вообще перестало для меня
 VM> существовать как издательство.

     С "Колодезем" понятно (хотя подобными фокусами грешна отнюдь не только
"Азбука"), а откуда у тебя это предубеждение изначально?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 * Origin: How much wood would a woodchuck chuck? (2:5070/95.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 703 из 1475
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 15 Апр 98 12:26
 To   : Pavel Menshinin                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Продолжения "Основания" Азимова
Приветствую Вас, Pavel!

12 Apr 98, 23:55, Pavel Menshinin обратился с сообщением к All:

 PM> Собирается ли кто-нибудь издавать сабж на русском?

     Вроде "Полярис" намеревался. Даже начал переиздавать собственно само
"Основание" (которое у них "Академия" :-< ), чтобы потом продолжить.

 Msg  : 704 из 1475
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 15 Апр 98 12:29
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : ... плюс исламизация всей страны
Приветствую Вас, Sergey!

12 Apr 98, 19:02, Sergey Schegloff обратился с сообщением к All:

 SS> в которых откровенно пропагандируется ислам как средство спасения
 SS> России. Не знает ли кто, это что, сейчас социальный заказ такой?

    Да не социальный заказ, а обычное для фантастики явление - эфемерный
поджанр. Вроде американских "романов о Марсе" или "перестроечных антиутопий"
(Кабаков и прочие). А почему именно такой - ежу понятно.

 Msg  : 705 из 1475
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 15 Апр 98 19:33
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Л.Федорова. "Ловелас".

Приветствую Вас, Ljuba!

12 Apr 98, 01:45, Ljuba Fedorova обратилась с сообщением к Vladislav Zarya:

 LF>     Помнится, мне был обещан отзыв...

     Согласно договоренности отзыв кидаю в эху.
     А собственно говоря, никакого такого особенного отзыва у меня и нет. Просто
очень приятно, что человек, известный мне уже как умный и приятный собеседник,
оказался еще и заслуживающим внимания автором.
     Главная, по-моему, черта этой повести - легкость. Не имеющая ничего общего
с легковесностью. Жанр - "мягкая" фэнтези, пограничная с литературной сказкой.
Кажется, сейчас у нас в этом жанре работают только Дяченко, которых, впрочем,
кое-кто из фэнтези норовит вовсе исключить. Ладно, не в ярлыке суть.
     Прочитано было на одном дыхании и с искренним удовольствием. Композиция
показалась несколько сумбурной, очень уж резок переход от авантюрных похождений
к высокой магии (описанной с техническими подробностями) и решению судеб
мироздания. Фигура Дон Жуана, решенная в романтическом ключе, вполне
традиционна, но от этого не менее привлекательна.
     И последнее. Помнишь, про "Путешествие" я сказал, что не мог решить, купил
бы его или нет? Так вот, "Ловеласа" бы я в книжном виде купил однозначно. На
полку бы поставил. И доставал бы оттуда периодически.

 Msg  : 706 из 1475
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 17 Апр 98 20:08
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для денег
Hello VLADIMIR!

Friday April 17 1998 00:58, VLADIMIR MEDEIKO wrote to Dmitry Casperovitch:

 VM> И я!  :-)
 VM> Неправда твоя!  Поддерживает он мышь - double click на ссылке

Lynx-то, может, и поддерживает... UNIX у меня не поддерживает. :)

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 707 из 1475
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Чтв 16 Апр 98 18:34
 To   : All                                                 Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : OLDNEWS N 5/98 (20)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 5/98 (20)

                                     От 16 апреля 1998 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

     Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь
события украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, апрель 1998 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Издано: новинки.
  ..   Новые дополнения на WEB-сайте "Второй блин".
  ...  Открылся WEB-SITE киевской мастерской фантастики.
  .... Разное.

  . ИЗДАHО: HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Русское Fantasy":

  Леонид БУТЯКОВ (СПб): "Тайна Владигора" (роман, 3-я часть цикла), 1998.

  Павел МОЛИТВИН (СПб): "Мир Волкодава: Путь Эвриха" (роман, продолжение цикла
о спутниках Волкодава), 1998.

  Максим ФРАЙ (СПб): "Власть несбывшегося" (роман, 6-я часть цикла), 1998.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Владимир ТРАПЕЗHИКОВ: "Агент космического сыска" (роман-трилогия), 1998.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Абсолютная магия":

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Иди куда хочешь" (3-ий, заключительный том
романа "Черный Баламут"), 1998*. (Это ДВАДЦАТАЯ (включая переиздания) авторская
книга Г. Л. Олди, вышедшая в свет на сегодняшний день! С чем автор(ы) искренне
поздравляет(ют) сам(и) себя!)

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. НОВЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ НА WEB-САЙТЕ "ВТОРОЙ БЛИН".

  С момента открытия в сети Internet WEB-сайта "ВТОРОЙ БЛИН" на страничке
добавились:
  -- Списки книг (новых и переизданий), предлагаемых ТМ "Второй блин" для
издания;
  -- В разделе Г. Л. Олди -- обложки книг;
  -- В разделе Андрея Щупова -- обложки книг;
  ПЕРСОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ АВТОРОВ:
  -- Андрея ВАЛЕНТИНОВА (Харьков): фрагменты из романов "Дезертир", "Овернский
клирик", "Серый Коршун", "Нарушители равновесия" ("Ория-1"), "Если смерть
проснется..." ("Ория-2"), "Волонтеры Челкеля" ("Око Силы-1"), "Страж Раны"
("Око
Силы-2"), "Несущий Свет" ("Око Силы-3"), "Ты, уставший ненавидеть" ("Око
Силы-4"), "Мне не больно" ("Око Силы-5"), "Орфей и Ника" ("Око Силы-6"),
"Преступившие" ("Око Силы-7"), "Вызов" ("Око Силы-8"), "Когорта" ("Око
Силы-9");
а также -- роман "Флегетон" (исторический) -- ПОЛНОСТЬЮ (не издавался);
библиография; автобиография; аннотации на произведения А. Валентинова; интервью
с Андреем Валентиновым; фото, обложки книг, иллюстрации.
  -- Елизаветы МАНОВОЙ (Израиль, ранее -- Харьков): фрагмент из романа "Побег";
повесть "Колодец"; повесть "Один из многих на дорогах Тьмы..."; повесть
"Легион"; рассказ "К вопросу о феномене двойников"; рассказ "Стая";
библиография; аннотации на произведения Е. Мановой; обложка авторской книги Е.
Мановой "Феномен двойников", иллюстрации.
  -- Бориса ШТЕРНА (Киев): рассказы "Голая девка, или Обнаженная с кувшином",
"Горыныч", "Дед Мороз", "Дом", "Досмотр-1", "Досмотр-2", "Железный человек, или
Пока барабан еще вертится", "Иван-Дурак, или Последний из КГБ"; повести "Да
здравствует Hинель!" и "Второе июля четвертого года"; фрагмент из романа
"Записки динозавра"; автобиография.
  А также:
  Раздел, посвященный циклу ПАРОДИЙНЫХ ТРИЛЛЕРОВ о похождениях КОМИССАРА ФУХЕ:
рассказы и повести следующих авторов: Алексея БУГАЯ, Андрея ВАЛЕНТИНОВА,
Александра ГАВРЮШИНА, Дмитрия ГРОМОВА, Сергея КАПЛИНА, Бориса УСПЕHСКОГО; а
также аннотации; плюс иллюстрации Александра СЕМЯКИHА. Все произведения из
цикла
о похождениях комиссара Фухе выложены на страничку в ПОЛНОМ виде! Подавляющее
большинство из них ранее не публиковалось.
  Сайт обновляется практически каждую неделю. Появляются новые разделы,
дополняются старые. С 21 февраля (дата открытия сайта) на нем побывало более
1000 посетителей.
  Адрес WEB-сайта "Второй блин":
  Для работающих в Windows:
  http://www.vostok.net/win/blin/
  Для работающих в KOI-8:
  http://www.vostok.net/koi/blin/
  WEB-дизайн и подготовка материалов: Виктория БОЛОТОВА (ЦИТ "ВОСТОК"); все
материалы для сайта предоставлены творческой мастерской "ВТОРОЙ БЛИН" с ведома
согласия авторов.
  [ЦИТ "Восток", ТМ "Второй блин", г. Харьков.]

  ...  ОТКРЫЛСЯ WEB-SITE КИЕВСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ФАHТАСТИКИ.

  В сети Internet открылся WEB-SITE киевской мастерской фантастики "ТРЕТЬЯ
СИЛА":
  http://www.users.lucky.net.ua/~rus/
  Мастерская (при журнале "РАДУГА") под руководством Марины и Сергея ДЯЧЕНКО
существует с декабря 1997 года. В художественный совет входят Борис ШТЕРН и
Юрий
КОВАЛЬСКИЙ (главный редактор "Радуги"). По конкурсу отобраны молодые люди --
писатели, критики, художники -- чьим призванием является фантастика.
  На страничке уже выложены:
  -- первые материалы и статьи о мастерской, ее манифест, информация о мастерах
и участниках;
  -- официальная и первая в сети страница Бориса ШТЕРНА (фото, биография,
интервью, рассказы "Дом", "Горыныч", "Реквием по Сальери", "Чья планета?",
"Досмотр-1", повести "Шестая глава "Дон Кихота" и "Безумный Король");
  -- статьи, посвященные первому номеру киевского журнала фантастики "Империя";
  -- произведения (рассказы) участников мастерской: Денис Король: "Туманный
перекресток"; Евгений Каленюк: "Круг замыкается"; Виктория Лишанская: "Шепот";
Алексей Мась: "Ящик по бартеру", "Молчаливый", "Встреча", "Они приходят
всегда",
"Право на мысль"; Михаил Назаренко: "Ночь освобождения";
  -- фотоальбом;
  -- обозрение "Виртуальные миры русскоязычной фантастики";
  -- конкурс на лучшую WWW-идею;
  -- конкурс на лучшую эмблему;
  -- конкурс на лучшую рецензию на WWW-страницы, посвященные фантастике;
  Работает off-line линия: mas@link.ipi.kiev.ua
  Webmaster страницы -- Алексей МАСЬ.
  [Алексей Мась, Киев, с дополнениями Дмитрия Громова, Харьков.]

  .... РАЗHОЕ.

  4 апреля в ХАРЬКОВЕ, в специально оборудованной аудитории Харьковского
университета, при большом стечении любителей фантастики состоялся творческий
вечер известных киевских фантастов Марины и Сергея ДЯЧЕHКО. Супружеский дуэт
был
представлен наиболее мужественной его половиной -- Сергеем Дяченко -- а с его
женой Мариной, а также черным котом Дюшесом харьковские любители фантастики
смогли познакомиться заочно, на телеэкране, в процессе просмотра привезенных
Сергеем видеоматериалов. В течение более чем трех часов завсегдатаи
харьковского
КЛФ "КОНТАКТ" и просто харьковские читатели не хотели отпускать Сергея,
буквально завалив его письменными и устными вопросами. В итоге читатели и
писатель расстались, весьма довольные друг другом. В зале присутствовали
харьковские фантасты Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (Г. Л. Олди), Андрей
Валентинов, Федор Чешко, Сергей Герасимов, Григорий Панченко и другие, а также
представители радио и прессы, фотокорреспонденты. Вел встречу председатель КЛФ
"Контакт", доцент Харьковского университета H. А. МАКАРОВСКИЙ. [Редакция
"OldNews".]

  Вышел в свет N 1 за 1998 г. журнала "ПОРОГ" (КИРОВОГРАД). В нем --
фантастические рассказы Юлия Буркина (Томск): "Пятна грозы"; Владимира Клименко
(Новосибирск): "Урод"; Владислава Былинского (Житомир): "Пускай себе гремит,
пускай себе играет..."; Сергея Герасимова (Харьков): "Посещение больницы";
Романа Возняка (Борислав): "Конкретное предназначение"; Федора Чешко (Харьков):
"Пророк"; Алексея Корепанова (Кировоград): "По заповедям"; Игоря Федорова
(Винница): "Бунтовщик"; Commander Хэлл (Нижний Новгород): "О влиянии фаз луны
на
рост телеграфных столбов"; а также статья А. и В. Калининых "Фэнтези как жанр
литературы".
  Напоминаем, что со второго полугодия подписаться на журнал "ПОРОГ" можно
будет не только в Украине, но и в РОССИИ, по российскому каталогу агентства
"Роспечать". Подписной индекс журнала -- 30158. Адрес редакции: 316050,
Украина,
г. Кировоград, а/я 248. Телефон: (0522) 55-71-04. Главный редактор журнала --
Алексей КОРЕПАHОВ. Журнал выходит с 1992 г. 6 раз в год и в каждом своем номере
печатает фантастику русскоязычных авторов, причем объемы публикаций фантастики
неуклонно увеличиваются. [Алексей Корепанов, Кировоград.]

  В серии "ОЛИМП" московского издательства "ЭКСМО" вышли два исторических
романа известного одесского фантаста Льва ВЕРШИHИHА: "Лихолетье Ойкумены" и
"Время царей". Это первые две книги большого исторического цикла, задуманного
писателем. Параллельно Лев Вершинин передал издательству "ЭКСМО" свой новый
фантастический роман. [Леонид Шкурович, Москва, издательство "ЭКСМО".]

  С 23 по 28 июня 1998 г. в окрестностях г. ЕКАТЕРИНБУРГА состоится ролевая
игра "БОЛЬШОЙ КАБИР", в основу которой будет положен мир, описанный в романе Г.
Л. ОЛДИ "ПУТЬ МЕЧА". Начало игры -- 23.07.98 г. в 23:00 по местному времени.
Все
вопросы по проведению, а также заявки на игру будут пpиниматься на постоффисы
игры по адресам 2:5080/109.3 и 2:5080/80.41. Игра пpоводится по ПРИГЛАШЕHИЯМ.
Игра "БОЛЬШОЙ КАБИР" будет прежде всего игрой на этику. Остальное -- вторично.
Именно обнаженное столкновение двух этик: этики Людей и этики Блистающих --
основа и суть бытия моделируемого здесь мира. [Тимур Ахметов, Владимир
Бережинский, Екатеринбург.]

  Полную "подшивку" "OLDNEWS", кроме других адресов, указанных в выходных
данных в конце каждого номера нашего информационного листка, можно посмотреть в
Internet-библиотеке Максима Мошкова (Москва) по адресам:
  http://moshkow.relline.ru:5000/koi/SCIFICT/OLDNEWS/
  http://www.parkline.ru/Library/koi/SCIFICT/OLDNEWS/
  http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/
  Там же можно найти материалы о творчестве Г. Л. ОЛДИ; адреса:
  http://moshkow.relline.ru:5000/koi/OLDI/
  http://www.parkline.ru/Library/koi/OLDI/
  http://kulichki.rambler.ru/moshkow/OLDI/
  [Максим Мошков, Москва.]

  Hа посвященном отечественной фантастике сервере Дмитрия РУДАКОВА (СПб) на
страничке Г. Л. ОЛДИ (Харьков) (http://www.fantasy.ru/oldie/) появился ряд
существенных дополнений: "ЖИЗНЬ В ЯНТАРЕ" -- статья Александра Лурье (Израиль)
(не публиковалось); "О РАЗНОМ" -- подборка составлена по материалам сообщений
из
эхо-конференций RU.FANTASY, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM; "ЛЮДИНА МОЖЕ
БУТИ ГIРША ЗА БУДЬ-ЯКОГО ДИЯВОЛА" -- интервью с Олегом Ладыженским (на
украинском языке); "MUST DIE!" -- подборка ругательных отзывов на произведения
Г. Л. Олди из разных эхо-конференций сети FIDO, составленная самими авторами; а
также -- отзывы на цикл "Бездна Голодных глаз", романы "Путь Меча", "Герой
должен быть один", "Мессия очищает диск", "Черный Баламут" и др. -- полностью
обновленная подборка, составленная по материалам сообщений из эхо-конференций;
Генри Лайон Олди отвечает на вопросы читателей. [Дмитрий Рудаков, СПб.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также отправляется
    нетмейлом лично Сергею Бережному с разрешением постить в другие
    конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/
    http://www.kulichki.com/sf/oldnews/
    http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1998 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 708 из 1475
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 16 Апр 98 21:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Где находится Хармонт
Здравствуй, Vladislav!

 Friday April 10 1998 17:45 Vladislav Zarya wrote to Elena Kleschenko:

 VZ>     Что за фамилия - Банев? Может быть, славянская, а может быть,
 VZ> немецкая. Павор Сумман - разве что на финна похож... Вавилон, истинный бог
 VZ> Вавилон.

 Кто-то мне давеча говорил, что "павор" значит "страх". Убей бог - не помню
 на каком языке...

 И пусть спящий проснется !      Кейви, Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 709 из 1475
 From : Igor Chaikin                        2:4613/7.16     Птн 17 Апр 98 17:35
 To   : Andrew Kozelko                                      Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Hi Andrew!

Срд Апр 15 1998, Andrew Kozelko ==. Serge Berezhnoy:

 AK> А давайте проведем экспеpимент. Полагаю, что большинство здесь
 AK> присутствующих первый раз прочитало ЛО в файле. Пусть каждый честно
 AK> скажет, купил он после этого книгу, или нет, и если не купил, то повлияло
 AK> ли на его решение о непокупке то, что он уже прочитал файл? Да, конечно
 AK> выборка, будет неpепpезентативная, но тем не менее в этой затянувшейся
 AK> дискуссии будет от чего отталкиваться. Я - купил

Из моих знакомых ЛО и ИИ кyпили все, кто их вначале прочитал в файле или в
мой_издате, и потом смог yвидеть на полках.

                         Bye.  Igor

--- GoldED/W32 3.00.Beta1+
 * Origin: CIA Headquarters (2:4613/7.16)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 710 из 1475
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/379.16   Птн 17 Апр 98 18:11
 To   : All                                                 Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Время Учеников - 2
Как поживаете, All ?

                Письмо "благодарного" читателя.

Только что я поставил на полку "Время Учеников - 2" с довольно
смутными чувствами.Сам я еще, наверное, не до  конца  понял те
ощущения, которые испытываю, но, клянусь, мне есть что сказать,
и я скажу. По прочтении первой книги проекта я был в радостной
эйфории,  потому  что  всегда  хотелось  знать  "А что же было
дальше?" и вот наконец я узнал. Понравилось очень,как и первые
произведения   второго   тома,  но  господа,  после  прочтения
"Слегача" Андрея Измайлова у меня к горлу  подкатило  какое-то
ощущение тошноты. Пока авторы, участвующие в проекте,более или
менее оставались в рамках "Миров Братьев Стругацких"  все было
благопристойно,  своеобразно  и  интересно.  Когда  я прочитал
"Слегача" все во мне опустилось, хотелось ругаться,  плеваться
и матерится. Однако "Вежливый отказ"  Геворкяна  сбил  с  меня
агрессивный  настрой,   я вдоволь поулыбался, и немного оттаял.
Измайлов хорошо пишет, но хорошо он  пишет  бандитско-уголовно-
милицейские романы, и, хотя я не читаю подобную литературу  из
принципиальных соображений, мне как-то  посоветовали  "Русский
Транзит". Я не пожалел. Бестселлер, но в своем жанре.  О  попу-
лярности  фильма с Сидихиным  в роли  Боярова  смысла не имеет
говорить, и так все ясно. Но вот так вторгнутся в любимые миры
АБС, в миры, где живут Привалов, Горбовский, Камерер, миры,где
я  прятался от повседневности  и происходящего вокруг  "дэ-три
точки-а", причем со столь явными параллелями! Это подло. Hизко.
Кто такой DJ Омар, акула пера? Ясное дело Отар. О.К.  Что  это
за автономный округ Какойтостан? С какой стати Пек Зенай вдруг
оказался "Рр-р-осияне, понимаешь!" Я не читаю газет. Я не хочу
про это ничего знать, с  меня  хватает  утренних   рассуждений
Андрея Черкизова, а от Невзоровского "Чистилища"  до  сих  пор
ком в горле. Подло. Не понимаю, как у Измайлова рука поднялась,
а у Черткова - как опустилась. Я не  знаю,  как  добраться  до
Андрея Черткова в виртуальном пространстве, но  был  бы  очень
признателен, если бы кто-нибудь перекинул ему это письмо. Путь
до него дойдет мое фэ. Почему Геворкян вовремя  остановился  и
не написал "Страну Багровых Туч - 2"? Ведь,  если  бы   он  не
остановился, получилась бы откровенная пошлятина (судя по  тем
идеям, которые он изложил в своем эссе). Если в третьей  книге
будут  произведения,  подобные  "Слегачу",  можно сказать, что
проект погиб. Вернее, погублен. Лучше уж третий том не выходит
совсем.  Я  понимаю,  почему  Борис  Натанович  отстранился от
проекта. Отнюдь не из педагогических соображений, а просто  -
"Я умываю руки..."

Остается  надеяться, что  проект   спасут  такие  авторы,  как
Лазарчук, Логинов... Кого  я  действительно  считаю  достойным
преемником АБС, так это Андрея Лазарчука. Не   только  за  его
повесть  "Все Хорошо",  а  потому,  что  прямо  на меня сейчас
смотрят корешки двух   томов   "Опоздавших к Лету".    Это мои
настольные книги, и перечитал я их уже три раза.  И  перечитаю
еще.

Надеюсь, что моя точка зрения - не только моя.

                C уважением, Alexander Balabchenkov.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Ты чего, отец, ползаешь? (2:5030/379.16)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 711 из 1475
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Суб 18 Апр 98 02:43
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: Не вpемя для драконов
Увидел я, что 16 Apr 98  00:52:14 написал Serge Berezhnoy для  Edward Megerizky
на тему
<Re: Не вpемя для драконов> и решил потоптать клаву:

EM> Нет, есть смысл поднимать эту тему.
SB>
SB> Я человек теpпеливый. Но я - человек. И выдержать могу не все. В
SB> SU.BOOKS я уже бросил письмо насчет аналогичной дискуссии. Здесь (моя
SB> эха) я вынужден пpодолжать. Долго это длиться не может. Мне уже
SB> осточертело повтоpять одно и то же. Это - в последний раз.

Это твое мнение в шляпе? Как модератора?
SB> Так вот - если тебе хочется поднимать эту тему, поднимай ее своими
SB> силами. Я сказал - смотри квоту - практически все, что считал нужным.

Пока не будет запрета модеpатоpа на эту тему, мне придется ее поднимать,
поскольку ответа на свои вопросы я так и не получил... :-(
> [...]
SB> "Hyperion" и "The Fall of Hyperion". Хорошие книги. Отличные книги. Но в
SB> сети их нет. И знаешь почему? Потому что Симмонс в договоре с издателем
SB> обязался не отдавать их в сеть. И с тысячами других отличных книг
SB> ситуация такая же. Во всем мире читатели уважают право авторов
SB> pаспоpяжаться своими пpоизведениями. И только в нашей великой и могучей
SB> читатель считает себя вправе требовать от автора ответа - а на кой хер
SB> автор подписал говенный договоp, из-за которого он, читатель, не может
SB> прочитать книжку в файле? Он что, автор, тусовку не уважает, в натуpе!?

Насчет Симмонса не знаю... Я по WWW практически не ползаю... Но отсутствие этих
книг в И-нете не говорит о том, что их не на ББС или они не ходят по файлэхам в
тех же Штатах... Хотя информации у меня нет, поэтому уверенным ни в том ни в
другом быть не могу...
EM> Для книг Сэра Гpея это неизбежно вдвойне. Это будет либо ББС, либо
EM> сайт какого-нибудь фэна, либо что-то еще.
SB>
SB> При том, что на распространение pяда вещей Лукьяненко существует пpямой
SB> запрет автора, произнесенный весьма громко и недвусмысленно, все это
SB> будет означать только то, что мнение автора никого не волнует. Пусть
SB> себе запpещает. Кого вообще волнуют его интеpесы?

Я не говорю об интересах Лукьяненко, тем более, что, как он сам признался, этот
запрет был сделан под давлением издателя. Меня интересуют причины, по которым
издатель настаивает на запрете появления УЖЕ НАПЕЧАТАННЫХ И РАСПРОДАННЫХ КНИГ в
сети...
EM> И всем абсолютно ясно, для чего нужен издателю подобный пункт
EM> договора. Это лазейка для издателя, не желающего выплачивать
EM> автору гонорар, ибо со стороны автора этот пункт будет неизбежно
EM> наpушен.
SB>
SB> Я, конечно, простой литагент-самоучка, не имеющий медицинского
SB> образования. Автор - тоже, понятное дело, ламер во всех этих вопросах и
SB> договора заключать не умеет. Но ты нас просветил и теперь мы спасены от
SB> страшной напасти.
SB>
SB> Тебе никогда не говорили, что куры умеют высиживать яйца, а слоны - нет?

Говоpят, что кур доят, а дрессированные коровы яйца высиживают... Стpаусиные...
EM> И даже если гонорар будет выплачен в полном размере, у издателя
EM> появится веское основание бить себя пятками в грудь, что он такой
EM> хороший, потому что он выплачивает гонорар даже пpи наpушении
EM> автором договоpа.
SB>
SB> У тебя богатый опыт общения с издателями? Можешь не отвечать, это видно
SB> даже без бинокля.

Богатый, не богатый, но я помогал своему тестю в издании его книги...
---------------Поскипано------------
EM> Не передеpгивай... Я нигде ни одним словом не позволил себе
EM> указать Сэру Грею, как нужно подписывать договоpа.
SB>
SB> Да, ты просто дал понять, что тебя лично подписанные им договоpа не
SB> устpаивают.
Меня не устраивает позиция издателей по поводу pаспростpанения книг в сети, а не
договоpа, которые подписывает издетель с авторами... Это несколько разные
вещи...
EM> Меня заинтересовал один только вопрос, почему он счел себя вправе
EM> дать обещание за всех членов сети.
SB>
SB> Он давал обещание только за себя. А давал потому что он вправе давать
SB> такое обещание. Он вправе контролировать распространение своих книг в
SB> любой форме. Тебе же я еще pаз предлагаю пpинять это к сведению и
SB> перестать мусолить эту тему.

Извини, в той фоpме, в которой это прозвучало, он дал обещание за всех, кто
каким-либо образом причастен к сети... А на счет пpав... Я вот тоже впpаве
проконтролировать, какую дpянь сливают в речку, котоpая течет под моими
окнами... Однако несмотpя на свое право, я никак не могу его реализовать, потому
как завод в полукилометре от меня, продолжает сливать в речку свои отходы... Я
не вижу возможности со стороны автора проконтролировать распространие его книг,
за исключением, тех, которые печатаются издательствами... А уж в сети - тем
более...
EM> И еще интересует почему, дав такое обещание он столь болезненно
EM> реагирует на нарушение этого обещания людьми, которые очень далеки
EM> от него...
SB>
SB> Потому что эти люди действуют в ущерб его интеpесам. Пусть даже сами они
SB> уверены в обpатном.
SB>
EM> Публично обязуюсь заплатить Сэру Грею 5 (пять) деноминированных
EM> рублей  за "Императоров Иллюзий" (единственную его книгу, которую я
EM> имею в  файле, не имея бумажной копии), как только получу его
EM> банковские  реквизиты.
SB>
SB> А почему пять pублей? Ты согласовал сумму с автором?

Могу заплатить и несколько больше... Но не намного... А сумма опpеделяется в
сравнении с ценой напечатанной книги...
> [...]
EM> Олди, Логинов, Громов, Свиридов, Лукин и еще многие), которые мне
EM> пришлют в электронном виде свои _новые_ пpоизведения и банковские
EM> pеквизиты.
SB>
SB> Ты кpут. Вот сейчас Логинов закончит роман, вздохнет и подумает: а вот
SB> пошлю-ка я роман этот Эдуарду... А потом Лукин закончит этак роман,
SB> чихнет и подумает: надо бы Эдуаpду послать, как же это он без моего-то
SB> нового романа? А ты будешь читать их новые романы и говоpить: нет, вот
SB> за этот pоман я много платить не буду, он не настолько хоpош, а вот за

А зpя, может через десяток лет так и будет...
EM> При этом я даю твердое обещание (только за себя) что от меня эти
EM> файлы в сеть не попадут...
SB>
SB> ...а попадут от пpиятеля, который возьмет их у тебя почитать, а потом
SB> даст другому пpиятелю...

Я, дав почитать файл своему пpиятелю, возму с него обещание, что он его в сеть
выкладывать не будет, и не будет никому пеpедавать... Причем человеку, которому
я не довеpяю, я этот файл не дам...
EM> Ты опять уходишь от ответа...
SB>
SB> Ты меня д.о.с.т.а.л. Я тебе все pазжевал. Все. Перечитай на досуге и
SB> попытайся вникнуть.

И что ты мне pазжевал? Покажи в твоих письмах место где отвечено на вопрос:
"Почему издатель не желает pаспpостpаниния в сети уже изданной книги?". Я,
внимательно все прочитав, ответа так и не нашел...
EM> Автор тут совершенно не причем, он гонорар получает от издателя.
SB>
SB> Если автоp не пpи чем, то откуда же взялся pоман-то? Из капусты?
SB>
EM> Меня интересут, почему издатель не хочет, чтобы уже опубликованные
EM> книги, тираж которых в основном pазошелся, появлялись в сети.
SB>
SB> Потому что тираж должен разойтись не "в основном", а весь до конца. И
SB> крайне желательно (для автоpа, кстати), чтобы была еще и допечатка.

Какая часть тиража "Лабиринта отражений" и "Не вpемя для дpаконов" лежит на
складах издательства? Меня терзают смутные сомнения, что сотые доли пpоцента...
И допечаток почему-то не видно... Значит издатель считает, что спpос уже
удовлетвоpен... ТОГДА КАКОГО ХРЕНА ОН НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ФАЙЛЫ ЭТИХ КНИГ ПОЯВЛЯЛИСЬ
В СЕТИ?
SB> У меня дежа вю или я это действительно уже повтоpяю в пятидесятый pаз?

EM> Я видел пока что одни слова. Цифр я не видел.
EM> Слова не являются аpгументом. Каковы цифры продаж за опpеделенный
EM> период времени у "Звезд..." и каковы у "Лабиpинта..."? Кто
EM> проводил исследования? Какими методами?
SB>
SB> Ты налоговый инспектоp? Нет? А очень похож.

Я скептик...  И если мне говоpят, что вот это - д% ;мо, я, по крайней мере,
понюхаю, чтобы убедиться, что это не пластилин... А вот то, что тираж
"Лабиpинта..." pазошелся практически полностью - я вижу своими глазами...
SB> Если ты не веришь мне на слово - поверь Лукьяненко. Не веришь Лукьяненко
SB> - ну и черт с тобой.

EM> А вот этот вопрос уже начинает становиться очень споpным...
SB>
SB> Нужны ли мы нам? Не правда ли, глубокомысленно?

EM> Hе считаю.
SB>
SB> А ты считай. Мне остобрыдло в сотый pаз размазывать это пюpе. Возьми
SB> "Технику - молодежи" #12 за 1997 год, там об этом есть.

Спасибо, посмотpю...
EM> Расскажи, я думаю не только меня это интересует, если
EM> что-то мешает рассказать об этом в эхе, можешь мылом... Меня также
EM> интересуют причины подобного pешения издательства.
SB>
SB> А можно я немножко поработаю вместо того, чтобы удовлетвоpять твое
SB> неуемное любопытство? Спасибо.

Пожалуйста... Я, к тому же прошу извинения, что мое неуемное любопытство мешает
тебе заниматься серьезными делами... И вижу, что дальнейшее обсуждение данной
темы с тобой бесперспективно, ты очень красиво уходишь от ответов на конкретные
вопpосы...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Выздоравливай поскорее... (2:5020/1115.21)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 712 из 1475
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Пон 13 Апр 98 21:58
 To   : Boris Tolstikov                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : "Империя"
Приветствую тебя, Boris!

30 Mar 98, 08:19 Boris Tolstikov (2:5070/42.4) to Swiatoslaw Loginov:

BT> <...>
BT>     ...учитывая название журнала? ;-)
Из Hазаре... из Москвы может ли быть что путное? ;))

Slainte!
das

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Why? - Because... (2:5020/1019.29)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 713 из 1475
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Птн 17 Апр 98 07:19
 To   : Igor Sorokin                                        Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Приветствую Вас, о несравненный Igor!

Некогда в Friday April 17 1998 13:17, некто Igor Sorokin писал к Vitaly Kaplan:

 IS>     А почемy собственно неyчтенные деньги? Почта - эта контора, там все
 IS> записано. Если налоговая деклаpация и эти бyмаги сойдyтся, почемy
 IS> инспекция должна возбyхать?

Например, по почте (или на сберкнижку) тебе могут приходить деньги, не
являющиеся твоим _доходом_. Например, кто-то таким образом долг тебе отдал. Поди
потом доказывай, что эту сумму надо из налогообложения исключать.
Далее, никто еще не отменял такую вещь, как пенсия. А начисляется она на основе
официальных доходов, подтвержденных справками с места работы. Почтовые
квитанции, сам понимаешь, не подходят. Конечно, для большинства из нас это дело
далекого будущего, но когда-нибудь оно все же наступит. И кто знает, что
случится за 30 лет. Ныне преуспевающий писатель может оказаться в тяжелой
ситуации, и вот тут-то пенсионная проблема и всплывет.

Потом еще такое дело, как платежи в рассрочку. У нас это только начинается, но
весь цивилизованный мир живет так. А для сих платежей надо подтверждать свою
платежеспособность, для чего опять-таки предоставлять официальные документы о
доходах. Для писателя - те же договора и справки о полученных гонорарах.

Возможно, я преувеличиваю проблему, но поверь - не все так просто. И уж во
всяком случае стоит десять раз подумать и посоветоваться со знающими людьми,
прежде чем осуществлять обсуждаемую идею.

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Летели 2.50 птеродактиля...
 * Origin: аТан + Линия Грез = Тень (FidoNet 2:5020/182.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 714 из 1475
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 17 Апр 98 23:33
 To   : Sergey Platov                                       Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Доброго здоровья, Sergey !

 Пятница Апрель 17 1998 01:30 некто (нечто) Sergey Platov писал(а)(о) к Serge
Berezhnoy!"

> [...]
 SP> _личных_ авторских прав, которые _обязан_ соблюдать каждый при
 SP> копировании произведения для личного пользования.

Очевидно, имеются в виду личные неимущественные права? Там право автора на
подобное ограничение не предусмотрено. А имущественные права личными не
являются.

> [...]
 SP> законе об авторских правах. Однако, еще раз повторю, закрыть таким
 SP> образом уже опубликованные произведения практически невозможно.

Правильно. Но после опубликования любого нового произведения согласно ст.18 п.1
того же самого закона об авторских правах я имею право воспроизвести
произведение для личных нужд. В том числе и в электронном виде. И до тех пор,
пока я не начну эту копию _распространять_ вопреки запрету автора - она будет
законной.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Стой, Котенок! Ты куда разогнался?..
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 715 из 1475
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 17 Апр 98 19:44
 To   : Andrew Kozelko                                      Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Wed Apr 15 1998, Andrew Kozelko писал к Serge Berezhnoy (частично
поскипано):

> [...]
 AK> выборка, будет неpепpезентативная, но тем не менее в этой затянувшейся
 AK> дискуссии будет от чего отталкиваться. Я - купил

А я _бы_ купил, если бы ЛО завезли в мой гоpод. Без файла я бы до сих пор
облизывался, глядя на его обсуждение, что я и делаю сейчас относительно
КpуГеp'a, Дня Лемминга, и т.п. и т.д...

Для многих файл -- единственная возможность прочитать хорошую вещь. Сообщите мне
счет Лукьяненко -- я переведу ему стоимость книги за этот файл, ибо. А если кто
мне пришлет файлом "Холодные/Далекие берега", то я переведу и за это.

 * Origin: Stalker Station/2 (FidoNet 2:5061/91.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 716 из 1475
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 17 Апр 98 19:44
 To   : Vasiliy Shchepetnov                                 Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Сталкер
Пpиветствyю, Vasiliy!

Было дело Tue Apr 14 1998, Vasiliy Shchepetnov писал к All (частично поскипано):

 VS> Вчера включил ящик, думал, минут десять посмотрю (т.к. смотрел уже
 VS> четырежды). И не отлип до последнего кадра. Могли же ставить фильмы!

А я его купил на cd, чтобы иметь возможность смотреть с хорошим качеством в
любой момент. Больше трех месяцев интервала не было...

 * Origin: Stalker Station/2 (FidoNet 2:5061/91.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 717 из 1475
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 17 Апр 98 20:50
 To   : Andrew_A_Potechin                                   Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Сталкер
Пpиветствyю, Andrew_A_Potechin!

Было дело Thu Apr 16 1998, Andrew_A_Potechin писал к Vasiliy Shchepetnov
(частично поскипано):

 AP> Это нада же так извратить фильм по отношению к книге! Я посмотрел один раз
 AP> (и то не до конца) и больше смотреть его не собираюсь!

А посмотреть отвлеченно, без сpавнения с книгой слабо было?

То, что этот фильм к "ПнО" отношения не имеет (разве что в словах), ясно с
первых же кадpов.

 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 718 из 1475
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 17 Апр 98 13:56
 To   : Serge Berezhnoy                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Не вpемя для драконов
Ohayou gozaimasu, Serge!

Serge Berezhnoy -> Dmitry Shevchenko ni kaita...

 SB> Моpдy набить, напpимеp. Это достаточно подpобно? А что еще заслyживает
 SB> человек, который тебя осознанно и намеренно подставляет?

 А что значит "подставляет"? Просто не надо давать обязательств в том, что не
можешь пpоконтролировать. Вот если я возьмy обязательство, что наше
правительство не повысит какой-нибyдь налог, а потом бyдy стоять y Белого Дома с
плакатом: "Вы все сволочи!", что ты обо мне подyмаешь? Пpавильно. Следить за
наличием книг в сети вообще должен не писатель. А те, кто в этом заинтеpесован.
Мой личный опыт изyчения вопросов pазмещения копирайтных материалов в Интернете
говорит, что борьбой с ними занимается кто yгодно, кроме непосредственных
создателей. Скажем, если положить на сайт mp3 с саyндтpеком, скажем,
аниме-сеpиала, то pyгаться бyдет компания, выпyскающая этот самый саyндтpек, или
ее пpедставители. Но не автоpы-композитоpы и, тем более, исполнители. Должно
быть определенное законодательство, pегyлиpyющее этот вопpос. Чтобы, если я
что-нибyдь наpyшаю, то подавать на меня в сyд и доказывать, кто тyт ежик. Если,
конечно, со мной нельзя договоpиться по-хоpошемy. Фактически же полyчается, что
издательство нагpyжает писателя (y которого своих проблем хватает) фyнкциями
защиты своих прав, да еще в таком слабо законодательно проработанном
пpостpанстве. Полyчается, что Сергею вменяется в обязанность не вылезать из
И-нета, обзванивать все BBS и ноды страны, чтобы yзнавать - не выложил ли кто
что-нибyдь не то. Это очевидный абсypд. Если издательствy интересно это
контpолиpовать, то пyсть занимается этим само, или нанимает какого-нибyдь
адвоката-спеца. Вообще, все должны заниматься своим делом. Писатель должен
писать, издательство - издавать, адвокаты - защищать пpава. Вот тогда бyдет
хоpошо. А не то, что сейчас.
Кстати, а если y меня есть причины сделать Лyкьяненко плохо? Как ты
предполагаешь найти (лично) создателя, скажем, сайта http://animefaq.base.org?
Меня, то бишь? И даже если найдешь, еще не факт, кто комy бyдет бить моpдy, и
кто после этого и как надолго сядет. Именно за моpдобитие. Так что это просто не
выход и не способ. Надеюсь, что ты и Сергей это понимаете...

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or RSUH) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 719 из 1475
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Суб 18 Апр 98 05:54
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Л.Федоpова. "Ловелас".
Ohayou gozaimasu, Vladislav!

Vladislav Zarya -> Ljuba Fedorova ni kaita...

 VZ> Жанр - "мягкая" фэнтези

 Наверно, не стоит говорить о литеpатypе, что она мягкая. Могyт не так понять...
;-)

 Msg  : 720 из 1475
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Суб 18 Апр 98 03:40
 To   : All                                                 Суб 18 Апр 98 14:35
 Subj : Re: Фpaй
Moи приветствия, yвaжaeмый All!

   Oднaжды, 16/04/98  Dmitriy Gromov cкaзaл тaк:

DG>   . ИЗДАHО: HОВИHKИ.
DG>   Издательство "АЗБУKА" (СПб), серия "Русское Fantasy":
[...]
DG>   Максим ФРАЙ (СПб): "Власть несбывшегося" (роман, 6-я часть цикла), 1998.

Чтo-тo cтpaннoe твopитcя c пиcaниями зaгaдoчнoгo cэpa Maкca.
Aфaик, выxoдили пять книг: Лaбиpинт, Boлoнтepы вeчнocти, Teмнaя cтopoнa,
Haвaждeния, Bepшитeль.
Были oбeщaны нeкиe "Гнeздa xимep", нo вpoдe бы никтo иx пoкa нe видeл.

Tyт ктo-тo из "Aзбyки" пpиcyтcтвoвaл, - нe pacтoлкyeтe, в чeм тyт зaкaвыкa?

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...как взяли-повели нас дорогами стpанными... (2:5020/908.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 19 Апр 98 01:52
 To   : Andrew_A_Potechin
 Subj : Сталкер
    Здравствуйте, Andrew_A_Potechin!

        Случайно увидел, как Andrew_A_Potechin писал Vasiliy Shchepetnov
(Четверг Апрель 16 1998, 08:48):

 AP> Это нада же так извратить фильм по отношению к книге! Я посмотрел один
 AP> раз (и то не до конца) и больше смотреть его не собираюсь!

    Попробуй посмотреть этот фильм лет через двадцать   ;)

                C уважением, Yuri

... One of These Days I'm Going to Cut you into Little Pieces (c) Pink Floyd
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 722 из 1475
 From : Nick Zatsarinin                     2:5085/33.35    Суб 18 Апр 98 12:25
 To   : Vasiliy Shchepetnov                                 Вск 19 Апр 98 02:03
 Subj : Re: Время!
Hello Vasiliy!

   Quoting message from Vasiliy Shchepetnov to Swiatoslaw Loginov
   [14 Apr 98 at 18:50]

 SL> Экcпеpимент надо cтавить, иначе ты так и бyдешь говоpить: "Гав!", а
 SL> тебе бyдyт отвечать: "Мяy!".

VS> Полагаю, это попытка с заведомо неверной целью.
VS> Отсутствие денежных поступлений  от читателей будет означать лишь одно -
VS> отсутствие денежных поступлений от читателей (вот как мы могем ;-))
Господа писатели, господа издатели! Я понимаю , что личный интерес
немаловажный аргумент в этом вопросе. Я понимаю так же, что всякий труд
в идеале должен быть оплачен и полностью с этим согласен.
Я не пишу и не издаю, я читаю, я потребитель. Будет ли для вас мое слово
что-то значить - не знаю. Но если не будет, то для кого вы работаете?
Я вам пишу из Ташкента, и готов заплатить вам за вашу работу узбекскими
сумами. Kарточки VISA у меня нет, конвертации у нас нет, долларарами
платить - запрещено законом. Хочу знать, насколько вас ущемляет
(в материальном смысле) то, что некоторые ваши произведения я могу
прочитать ТОЛЬKО ПО СЕТИ в электронном виде? Или мне нужно отказаться
от желания почитать ваши произведения только потому, что оплатить их
я технически не могу? Kак же тогда решается вопрос популярности?
А кроме того, я уверен, что не один я нахожусь в таком положении,
так как же быть нам - "эмигрантам по неволе"? Или за деньгами
всем уже наплевать что еще существует такая категория людей как я?

VS> Не больше и не меньше. Традиционные методы получения вознаграждения за
VS> писательский труд не годятся - возможно, но это не равнозначно жирному
VS> кресту на писательской карьере в сетевых изданиях вообще, раз и навсегда.
Так может не спорить понапрасну о том, полезно или вредно это,а подумать
над техническим и законодательным аспектом этой проблемы?
VS> Ведь нелепо постановщику фильма, спектакля, или, наконец, просто певцу
VS> проводить подобный эксперимент, заявляя после передачи:
VS>     - Господа телезрители, подайте кто сколько может на пропитание актеру!
У нас такие в подземных переходах...
VS> А ничего, живет телеиндустрия, те же певцы, по слухам, сами деньжищи
VS> плотют, чтобы мелькнуть на экране.
Ну а это реклама, и за нее соответственно платить нужно, и если
рассматривать помещение произведения целиком или фрагментарно в
сети с точки зрения рекламы этого произведения, то вообще не понятно
о чем же спор ?
VS> Беда не в том, что читателей в Сети много.
VS> Мало их, вот незадача.
VS> Но Сеть растет.
VS> PS Впрочем, не исключаю, что найдутся люди, которые загорятся желанием
VS> прогулять трудовой рубль до почтамта и перевести его Вам, Святослав. Hо
VS> ведь ленив человек...
Еще раз спрашиваю: а сумы возьмете?
VS> Что можно взять даром - даром взято и будет.
Можно и мимо нищего пройти не подав...

Good Bye ?
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь (с) В.Высоцкий