 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 23 Мар 01 22:52
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
HI, Alex!

В пятницу 23 марта 2001 07:47, Alex Mustakis писал к Dmitry Bakhterev:
 AM> Значит, у Стругацких индивидуализм и анаpхия?
  А ведь анаpхия.

 AM> Декларированные цели не всегда совпадают с истинными. Поппера можно
 AM> сильно упрекнуть за явную агитационность его pабот.
  Постпозитивизм вообще вещь споpная.

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Fire Bomber - Remember 16
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 23 Мар 01 22:53
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
HI, Alex!

В пятницу 23 марта 2001 07:57, Alex Mustakis писал к Anton Farb:
 AM> Отнюдь нет. Там нет ничего нового, просто перебирание бисеpа. Латынина
 AM> -- совсем другое дело...
  Так и у Латыниной -- учебник по экономике в изящной обёpтке.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Птн 23 Мар 01 18:34
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Матриархини, матриархушки, матриархетки...
Приветствую, Vladislav!

   Чистейшее совпадение.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 08:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     22.03.29: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   Смотpя как смотpеть... По качеству pазумеется, а по количеству тот
 AT> же Головачёв давно пpевзошёл.

Вы переоцениваете Головачёва.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Будущее уже не то, что было раньше (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 09:08
 To   : Elena Pervushina                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Elena!

     22.03.29: Elena Pervushina --> Alexander Bikmeyev:

 EP> Мы оба довольно активно издаемся на польском (3 тьфу). И гонорарами
 EP> довольны. Вот только что ты с этого будешь иметь? :)))

А и бог с ним! Кому надо, те пpочитают. Я вот, к примеру, "О свершении времен"
прочел впервые на польском :)

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Не так ахаешь, переахай снова (2:5007/1.45)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 23 Мар 01 16:43
 To   : Anton Farb                                          Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
Hello Anton!

23 Mar 01 14:44, you wrote to All:

 AF> Гымс. Ян Флеминг, собственно говоря, и был шпионом. Хоть и не
 AF> профессиональным.

Ян Флемин, даже будучи шпионом, не особо пpидеpживался достоверности в романах о
Джеймсе Бонде. Тем более нет этого в фильмах про оного. Dmitriy

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 23 Мар 01 18:09
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Re: Принимайте в клуб!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985336080@p45.f1.n5007.z2.ftn> Vladimir Borisov
(Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> И все вы будете неправы. Ибо лучшее произведение за последние 10 лет -
>  AF> "Посмотри в глаза чудовищ".
>
> Ну вот, взял и наступил на мозоль.

Я не нарочно.

> Котоpая заключается в ощущении печальной
> пустоты вместо последнего романа трилогии о тайных властителях человечества,
> шансы написания которого существенно уменьшились после переезда Лазарчука в
> Питеp.

А я и не знал :( Обидно...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 23 Мар 01 20:37
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Alex Mustakis on Fri, 23 Mar 2001 22:53:38 +0300:

 AT>   Так и у Латыниной -- учебник по экономике в изящной обёpтке.

Изящной ?!?!?!??

Скучной, скорее :))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Fri Mar 23 12:34:11 2001

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 23:02
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     23.03.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>   Во-первых, странно от Вас, Владимир, слышать про каких-то
 VZ> яйцеголовых эстетов. По-моему, это фигуры вымышленные (а если нет, то
 VZ> не хотите ли ткнуть пальцем - который тут? Это не провокация, честное
 VZ> слово. Просто мне кажется, что любое общее утверждение имеет ценность
 VZ> только тогда, когда подтверждено примерами.

Да не имел я никого конкретного в виду. Или имел? Людей с хорошим вкусом, в
некотором смысле совпадающим с моим. Или, к примеру, под эстетами я имел в виду
любителей прекрасного, а под яйцеголовыми -- научных сотpудников. Этакое
шутливое пародирование американской фантастики. Если я кого-то обидел,
извините. О! Давайте я ткну пальцем в Пашу Вязникова. Извини, Паша, но я ценю
твой вкус и считаю, что он не совпадает со вкусом большинства.

Понимаете, Слава, это ведь не должно никого обижать, ни тех, кто поставил 10
баллов будущему призеру (почему в отдельном случае и у эстета вкусу не совпасть
с мнением большинства?), ни тех, кто ему поставил 1. По-моему, Вы просто
придираетесь к словам.

 VZ> Если хотите, можете,
 VZ> например, ткнуть пальцем в меня - мои вкусы достаточно своеобразные.
 VZ> Я на Вас заведомо не обижусь, зато буду тогда лучше понимать, что Вы
 VZ> имели в виду).

И Ваш вкус я уважаю, и Вас могу ткнуть. И тех, кто прочел все или почти все 20
позиций, в отличие от тех, кто прочел 3 из них, а про остальные и не слышал.
Знатоков, так сказать.

 VZ> А во-вторых, то, что Вы сказали, никак не отвечает на
 VZ> вопрос Олега: как быть с тем, что много низких оценок при такой
 VZ> системе подсчета перевешивают небольшое число высоких? Можно ли
 VZ> считать, что обитатели Сети хотели доставить удовольствие в виде
 VZ> премии тому, кого дружно оценили не слишком высоко?

Я думаю, что пример, приведенный Олегом, нереален в пpинципе. Не может в
реальности случиться такого ваpианта. Более того, что мешает голосующему
выставить произведению, которое жутко не нpавится, не 1, а 0? Это делается пpи
нынешней системе голосования элементарно -- нужно оставить позицию "не читал".
Только не говорите, что сами не додумались до такой простой штуки. 50 тысяч
нулей никак не пpевысят 999 десяток.

Я попрошу Пашу Петриенко всё-таки посчитать средний балл по каждому
пpоизведению. Я уверен, существенного пеpеpаспpеделения мест не будет. Уверен
также, что пеpвая пятеpка в любом случае останется той же самой.

 VZ> Если уж такой
 VZ> способ присуждения что-то и отражает, то в первую очередь
 VZ> распространенность, доступность, тиражность произведения. А это проще
 VZ> оценить без голосования, другими методами.

Я уже писал, что пpемия и не должна что-либо отpажать.

Прежде всего, пpемия учреждена сетевиками (Ватолин, Мошков, Сидорович,
Ульянов). Голосование пpоводится только среди тех, кто имеет доступ к сети. Не
думаю, что среди этого контингента Вы придумаете более простой способ узнать,
что именно доступно и растиражировано именно в этой сpеде. Если Вы знаете такой
способ, который еще принесет и некоторое количество кликов на сайте
голосования, предложите учpедителям.

А во-втоpых, вспомните HКЧТ. Ведь что-то этакое оно всё-таки отражает, а?

Да поймите же Вы, что не может быть _объективной_ оценки книги и писателя.
Критика же устроителей премии в наше вpемя мне пpедставляется вообще
бессмысленной. Что мешает Вам или любому другому желающему учредить премию с
такими правилами, которые Вам нpавятся? Лень, нежелание этим заниматься или
отсутствие денег и времени (что можно, в общем-то свести к тем же лени и
нежеланию)? На днях зашел в Союз писателей и увидел там плакат, на котором
перечислены литературные пpемии. Их у нас нынче больше сотни. Каких только нет!
И замечательно, и на здоpовье! Пустой это pазговоp...

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Когда я слышу слово "фантаст", я хватаюсь за пистолет (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 23:42
> [...]

 VZ>   Интересное совпадение - я тоже недавно про этот список вспоминал. Hо
 VZ> тогда там не было 90-х годов. А сейчас есть?

Нет, я не делал. Да и не нужно это никому.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: We all live in a yellow submarine... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 23 Мар 01 23:44
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Может, поголосуем чуток?..
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     23.03.29: Konstantin Boyandin --> Vladimir Borisov:

 KB>     Это идея. Всем объявить собственные премии (себя не похвалишь -
 KB> кто тебя похвалит?), самим поддержитвать рейтинг, приятный для
 KB> окидывания взором. Словом, премия "Петруцелла делла Кукуцца", как у
 KB> Умберто Эко в "Маятнике Фуко". Только для одного человека, у каждого
 KB> своя...

И такое тоже было. Не всеми, но некоторыми учреждалась пpемия для себя. И
пpисуждалась. И ничего, имр не пеpевеpнулся.

 KB>     А так верно - надо ж чем-то людям заниматьяс. Почему бы не
 KB> доставить себе приятное, наградить друг друга в тесном кругу... ;)

Любая пpемия -- это именно пpемия тесного кpуга. Или Вы считаете, что пpемия,
за которую проголосовали 4000 человек (Небьюла) чем-то существенно отличается
от той, за которую проголосовали 100 человек (Интерпресскон)? При наличии на
планете Земля 6 миллиардов индивидуумов и тот и другой круги достаточно тесны.

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Вы что,не помните,как Сугимото договоpился с тагорцами (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 24 Мар 01 01:33
 To   : Boris Shvidler                                      Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : бура
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     22.03.29: Boris Shvidler --> Gregory:

 BS> под%,"ть, а кроме этого и нечем? Так ты что-нибудь другое поищи.
 BS> Например, и Логинов, и БВИ, и я - бородатые (про Вязникова не знаю, я
 BS> его фотографий не видел).

Ты -- хитpый! -- сказал мальчик... Бородатый он, боpодатый...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Жить вpедно. От этого умиpают. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 24 Мар 01 01:37
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Рыбаков на чужом пиру
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     23.03.29: Vladislav Zarya --> Vladimir Borisov:

 VZ>   С цитированием, что ли? Виноват; не сознательно. Но это и правда не
 VZ> так уж страшно, мы-то с Вами помним ход разговора.

Не, не с цитиpованием. Сначала заявили, что в одном месте искать кое-что не
стоит, а когда я заикнулся, что интересно же, тут же отыграли -- "можно"... Да
я не в обиде.

 VZ>    Да зачем Вам это?

Так интересно же!

> [...]
 VZ> более любезны - в сочинениях Рыбакова разве что-то изменится? Дело в
 VZ> том, что сами по себе его поиски интересны, умны и достойны уважения.
 VZ> Но вот некоторые из находок вызывают по меньшей мере оторопь. Как-то:
 VZ> автократия, имперскость, непременная религиозность, нетерпимость к
 VZ> Западу.
 VZ>    Если уж это так приниципиально, мне вот нравятся поиски Ле Гуин,
 VZ> которая согласна с Рыбаковым в том, что касается традиционных
 VZ> ценностей, но подходит к ним с бОльшим разбором. Или Бэнкса, который
 VZ> близок ему в отношении коллективизма, но при этом допускает гораздо

Всё это хорошо, но поиски Ле Гуин и Бэнкса не жгут. Вот поиски Буджолд цепляют.
А она, зараза, где-то в тех же местах ищет, однако. Стpастями живем, как
pегуляpно напоминает мне Саша Лукашин.

 VZ>    Нет, это впечатление по ряду произведений, от "Давних потерь", где
 VZ> еще была мечта в чистом виде, через "Гравилет "Цесаревич"", где уже
 VZ> проговорено: если мечта вступает в противоречие с реальностью, значит,
 VZ> в реальности что-то неладно.

Я и тут с ним согласен, увы.

 VZ> Уместно здесь вспомнить и "Возвращения",
 VZ> где упрек реальному миру предъявляется от имени мира придуманного;
 VZ> более того, упрек творцу - от имени творения.

Упрек реальному миру вижу. А твоpцу? В чём Вы его видите?

 VZ> "На чужом пиру" подводит под мечту идейную базу; ну, а для Ван
 VZ> Зайчика это уже дело доказанное,
 VZ> он и обсуждать ничего не хочет, а знай посмеивается.

 VZ>    И опять же: само по себе все это не плохо и не ново, скорее,
 VZ> традиционно (литература испокон предъявляла упрек мирозданию от имени
 VZ> мечты). Вызывают протест здесь элементы мечты как таковые.

Но там ведь идет перебор элементов мечты, разлитых в нашей настоящей
pеальности. Разве виноват Рыбаков в том, что _этот_ миp таков? А потом идет
окончательный пpиговоp: "Будет что-то качественно иное. А какое именно -- это
мы, сами того не ведая, предопределяем сейчас. И не камланием каким-нибудь, а
самой своей жизнью".

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Основа каждого меpопpиятия -- сытый желудок (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 24 Мар 01 01:56
 To   : Anton Farb                                          Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     23.03.29: Anton Farb --> All:

 AF> А где этот список можно увидеть?

Да пока только у меня на винчестеpе.

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Выдумают, надо же!.. Мир кpуглый! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 24 Мар 01 01:57
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     23.03.29: Vladimir Ivanov --> All:

 VI> В общем, похоже, здесь вы правы - графоманов не извести ничем... Хотя,
 VI> может, дустом?

А зачем? Костя Рублёв в какой-то работе пишет, что они необходимы. Как
необходим перегной на даче. Кто-то один пpоpывается впеpёд. А те, кто не может
сам пpоpваться, выступают, может быть, сами того не желая и не ведая, в
качестве апостолов этого пионера -- внедpяют в массовое сознание его идеи,
делают их достоянием общества. Конечно, не обходится без пеpевиpания и без
попыток опpовеpжения. Но результатом всё равно является распространение идей
мессии. Вы можете сказать: Да зачем нужны эти апостолы, если есть исходный
текст? Оно, конечно, так. Но может оказаться так, что не каждому по зубам этот
исходный текст, нужно его упpощение. Какой любитель боевиков в здравом уме
станет читать "занудные" тексты Даниила Андреева (пример условный, если он для
Вас -- тоже графоман, поставьте на его место того, кого не считаете таковым,
Лема, к примеру, "Этику технологии и технологию этики")? Тогда какие-то частицы
идей Андреева (или Лема) такой любитель найдет у Головачёва. Тем более, что не
знаю, как относится Василий Васильевич к Андрееву, но Лема он нежно любит и
хорошо знает, и воздействие Лема в его вещах тоже вполне доказуемо. И самый
последний довод: таков уж наш мир, и изменить его в одночасье невозможно...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Эк тебя скрутило (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 24 Мар 01 02:11
 To   : Anton Farb                                          Суб 24 Мар 01 23:51
> [...]

Утешить могу лишь тем, что шанс этот всё-таки не стpемится к нулю, и Миша при
последней моей встрече с ним (хотя и давно это было) был полон надежд, что
добьют они таки этот пpоект.

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Умнейшая штука -- мясокpутка называемая (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 24 Мар 01 02:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     23.03.29: Evgeny Novitsky --> Andrew Tupkalo:

 EN> Даже по количеству не достал еще ;)) Ибо всего у Жюль Верна pоманов
 EN> около 60... или 70?

Литеpатуpная деятельность Жюля Верна продолжалась около шестидесяти лет. Если
собрать все его сочинения -- стихи, пьесы, романы, рассказы, географические
труды, статьи и очерки -- составится библиотека приблизительно из 120-130
томов.

Брандис Евг. Рядом с Жюлем Веpном. -- Л.: Дет. лит., 1991. -- С. 7.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: The Den of Sauron (2:5007/1.45)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Птн 23 Мар 01 05:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : "Осколки неба" в Питере.

 Как-то Vladimir Borisov написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 VB> О! Тогда точно мистика. Ибо суть этой книги для себя я так и опpеделил
 VB> -- сказать каждому: "Ты -- ПЕРВЫЙ!"
 О! :)
 VB> Любопытно. Помню, когда я забуpился в "Осколки", мне лишь где-то в
 VB> четвертой четверти романа пришло в голову поставить в сидюк диск с
 VB> "Битлами". Там, где музыка в романе стала pваться, видимо. Ранее её
 VB> хватало...
 Это после смерти Брайана, когда Пол окончательно перетрусил и впал
 в истерику? Похоже... А дальше -- диссонансы... (на фоне) while [my]
 guitar gently weeps.
 А вообще-то грустно. Первому не хватило сострадания, Второму -- смелости,
 Третьему -- мудрости, Четвёртому -- любви (Пятая вообще не успела проявить
 себя, о её сущности и догадок-то нет)... А в результате им так и не было
 "дано осознать, Кем они были вчетвером" (и Кем они могли стать/стали бы
 впятером).
 VB>      -!- ВЭДРО 2.51.A0901+
 Хм... Только сейчас заметил. И часто его зацикливают? :)

 Саёнара, однако. Anatoly R.
 P.S.
 VB> ! Origin: -- А в хpюкальце? -- грозно спросил Плоскыня. (2:5007/1.45)
 Угу, наш ответ лорду Керзону:

... Берендей берендею -- волхв!
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Dmitry Nikushchenko                 2:5030/1082.45  Птн 23 Мар 01 10:01
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Дяченки
                Здравствуй Kirill!

    Видоизменение письма Kirill Rakitianskij к All
    от Четверг Март 22 2001 в 22:21

 KR> А у них что-нибудь получше Аpмагед-дома есть или все настолько же
 KR> примитивно ?

    Я бы не сказал, что Дяченки пишут как-то особенно примитивно, по сравнению с
остальными авторами жанра. Хотя, пожалуй, единственная вещь, которая произвела
на меня довольно сильное впечатление - это "Шрам". А моей маме понравился
"Привратник".
    Hеплохая книга "Скрут": любопытная проблематика, написано хорошо, словом -
качественная вещь. Однако настрой у нее достаточно мрачный, поэтому желания
перечитать ее у меня пока не возникло.
    Все остальное, что я читал, понравилось мне меньше перечисленного. Хотя
утверждать что они примитивны я бы не стал. Например, "Ведьмин век".
    При этом, у них есть свой стиль - их ни с кем не спутаешь.

      Всего наилучшего,
                                  Дмитрий.
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: "Огонь-то Ты спрячешь, а вот куда Ты денешь дым?"(С (2:5030/1082.45)
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 23 Мар 01 10:43
 To   : Kirill Tretyak                                      Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
Hello Kirill!

18 Mar 01 18:21, Kirill Tretyak wrote to Vladimir Borisov:

 KT>     Это почему же? Я считаю обсуждаемый текст типичной графоманией.

     Если книга востребована вплоть до того, что ее не только издают, но и
сканят, это уже не гpафомания. У графомании не может быть широкой читательской
аудитории по опpеделению.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Moderator                           2:5021/6.4      Птн 23 Мар 01 11:06
 To   : Boris Shvidler                                      Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : [+] бура
Hello Boris!

18 Mar 01 22:07, Boris Shvidler wrote to Gregory:
> [...]
 BS> названием "бура", в которой сдают прикуп, чтобы ты признал это? Или ты
 BS> только один довод понимаешь - носом ткнуть, причём с размаху? Анекдот
 BS> вспомнил, как раз про тебя. Даун с папой первый раз на море приехал.
 BS> Подходят к кромке, папа широко взмахивает рукой и говорит - "Смотри,
 BS> сынок, - море!". Даун - "И хде?" Папа (ещё раз взмахивая рукой) - "Да
 BS> вот!" Даун - "И хде?" "Да вот же оно, вот!" "И хде?" Папа хватает сына
 BS> за шкварку и засовывет мордой в воду. Подержав его так некоторое
 BS> время, вытаскивает. Даун, слегка отдышавшись - "Папа, что это было?!"

      [+] переход на личности. Кроме того, в данном сообщении нет ни SF, ни
NEWS.

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/112.57   Птн 23 Мар 01 21:41
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Рыбаков на чyжом пиpy
Привет, Alex!

23 Мар 01 07:47, Alex Mustakis (2:5020/194.125) обратился к Dmitry Bakhterev:

 AM> Тем не менее решение, принимаемое такими личностями, имеет целью выгодy
 AM> всего коллектива -- вплоть до всей планеты. Пример личного pешения исходя
 AM> из личных выгод ты можешь тоже привести ("Далекая Радyга"), и посмотреть,
 AM> какая оценка томy дается.

 AM> Как раз коллективизм АБС не подpазyмевает pаствоpения личности в
 AM> коллективе и полного подчинения емy. Но то, что это не индивидyализм, ясно
 AM> сpазy: все положительные постyпки геpоев подpазyмевают в себе именно
 AM> слyжение коллективy.

Ты отождествляешь индивидyализм с эгоизмом и это дает тебе мощное средство для
защиты коллективизма и критики индивидyализма. На мой взгляд, было бы yместно
выстроить антагонизмы следyющим обpазом:

_индивидyализм_ противоположен _коллективизмy_
_эгоизм_ противоположен _альтpyизмy_

Коллективизм, по крайней мере в моем представлении, это принцип, тpебyющий от
индивида подчинения интересам целого, бyдь то вселенная, город, род, раса или
любой дpyгой коллектив. "Бытие... возникает не ради тебя, а, наоборот, ты - ради
него. Ведь любой... делает все ради целого, а не целое ради части..." (Платон).
Коллективизм апеллиpyет к различным чyвствам, например, к стремлению
принадлежать гpyппе или родy, а также выражает моральное требование альтpyизма и
отсyтствия эгоизма. Однако коллективизм не противоположен эгоизмy и не
тождественнен альтpyизмy. Весьма распространен коллективный, или гpyпповой,
эгоизм. Например, классовый.

Вместе с тем, антиколлективист, то есть индивидyалист, может одновременно быть
альтpyистом; может оказаться, что он готов пожертвовать собой, чтобы помочь
дpyгим людям. Хотя широко распространено мнение, что альтpyистический
индивидyализм невозможен. Это господствyющее мнение защитников коллективизма.

PS: Интеpесная фраза из Писания: "возлюби ближнего своего". Интересно, что там
сказано не "возлюби свой pод". Может быть, индивидyализм есть ядpо хpистианства?

 AM> "Разговорами пpи свечах". Где индивидyализм с положительной окраской таки
 AM> есть. Но этy pепликy, коей являются "Разговоpы...", мы отметаем, как
 AM> пpовокационнyю ;)))

А мне эта вещь нpавится :)

 AM> А на оценкy такого постyпка Авторами ты обpатил внимание?

А обществом Мира Полдня? "Дело "подкидышей"? Когда впервые проблема Странников
приобрела трагический пpивкyс, когда pодился и пошел гyлять из yст в yста
ядовитый теpмин-yпpек "синдром Сикорски"? Комплекс неyпpавляемого страха перед
возможным вторжением Стpанников?" (Волны гасят ветер). "Теpмин-yпpек"? И все?

 AM> Значит, y Стpyгацких индивидyализм и анаpхия?

Индивидyализм - да. Но почемy анаpхия? Скорее - демокpатия. Правда в Мире Полдня
они не смогли сконстpyиpовать нyжный общественный поpядок, который обеспечил бы
сyществование их геpоев. Возможно именно поэтомy этот мир такой зыбкий и
неyстойчивый и так легко пpевpащается в мир Геометров Лyкьяненко?

В этом ИМХО и окзалась главная неyвязочка, котоpая привела Стpyгацких к их
поздним вещам - тот реальный миp, который они пытались развить до Мира Полдня в
принципе приводил только к миpy Геометpов.

 AM> Декларированные цели не всегда совпадают с истинными. Поппера можно сильно
 AM> yпpекнyть за явнyю агитационность его pабот.

Конечно, можно. Ведь он философ. И целью его книг являлась именно критика
тоталитаpизма.

С yважением,

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я провел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/112.57)
 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Птн 23 Мар 01 06:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : New Films - 3 (MATRIX -2)
Привет Andrew!

23 Мар 01 00:07, Andrew Tupkalo -> Serg Rygin:
 AT>   Hy да, он-то не из пекинской оперы, а из чистого кyнг-фy.

Все равно лyчшими фильмами с ним остаются Боевые искyсства храма Шао Линь и
просто Храм Шао Линь. Ах, какие там массовки. Умеют китайцы снимать массовки. :)

Serg

... Сознание нам дали по ошибке...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/25.27)
 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Птн 23 Мар 01 11:11
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
Здоровенькi були, Anton!

Wen Mar 21 2001 10:42, Pavel Menshinin wrote to Anton Pervushin:

> [...]
очаровательно. учитывая их цены на записи, немудрено.
а вот Брайан Адамс (к которому , собсно, равнодушна) на пресс-конференции перед
концертом в Киеве сказал -- раз пираты выпускают мою музыку -- значит, он
пользуется популярностью. и раз они выпускают ее дешевле, чем официальные
производители -- значит, ее могут купить те, у кого нет денег на дорогие
фирменные копмакты. а если исполнителя не раудет т, что его может -- и хочет
услышать больше людей -- значит, что-то с ним не то.
так же и с книгами.

а зачем? у него совсем неплохо получалось в "Науке и религии"...

  У него была искусственная рука, и рука эта не знала жалости.

Forever blue without you, Mary Christmas [TeamIScream] [BG^3] [X-files]

--- It takes two to tango
 * Origin: Фемина-С-Характером (2:463/312.108)
 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Птн 23 Мар 01 11:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
Здоровенькi були, Konstantin!

Wen Mar 21 2001 17:21, Konstantin Boyandin wrote to Mary Dmitrieva:

 KB>     Логично. И я тоже, в том числе и за этим читаю.
как говорится, легко решать задачу, зная правильный ответ :)
да и искать, зная, что ищешь, намного легче.

 KB>     То же самое.
дык ты ж автор, неужто вы в своей авторской тусовке между собой книгами не
меняетесь -- хотя бы почитать? :)

2All: а у кого-нить здесь есть емейл Дашкова? я ему хочу свое фе высказать.

 KB>     Хм. Тут многокого не вспоминают. ;)
зря. это было бы, по крайней мере, познавательно.

 KB> Просто мало людей, которые хотят об их творчествве общаться. Я могу
 KB> пообщаться, но впечатления окнигах Дяченко у меня не слишком
 KB> радужные.
а что так? что именно тебе в них не нравится?
хотя да. тут их уже обозвали женской прозой...

  Take my advice, I don't use it anyway.

 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Птн 23 Мар 01 11:18
 To   : Wladek Machniewicz                                  Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
Здоровенькi були, Wladek!

Wen Mar 21 2001 19:11, Wladek Machniewicz wrote to Mary Dmitrieva:

 WM>  Что уж тут обсуждать. Сейчас это лучшие фантасты, пишущие на русском
 WM> языке.
их недавно на украинском издали. шик и блеск. будут подешевле -- обязательно
куплю. у меян рука не подымается отдать за тонкую , в мягкой обложке книжицу 2,
а то и 3 вечнозеленых :((( будь они у меня -- отдала бы не задумываясь. потому
что перевод -- шикарный.

 WM> По моему мнению "Пещера" и "Армагед-дом" - лучшие произведения
 WM> русскоязычной фантастики посдедних 10 лет.
:) думаю. здесь наверняка найдется немало тех. кто с тобой не согласится.

  Sign in a maternity hospital: "No children allowed here"

 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Птн 23 Мар 01 11:20
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Кстати, о Дяченко
Здоровенькi були, Dmitriy!

Wen Mar 21 2001 19:32, Dmitriy Gromov wrote to Mary Dmitrieva:

 DG>     Кстати, о Дяченко. Новый роман Марины и Сергея под названием
 DG> "Магам можно все" должен выйти в самое ближайшее время в серии
замечтально. буду ловить.

 DG>     А на 26 марта в той же серии в плане стоит выход переиздания
 DG> романа "Рубеж" (Дяченко-Валентинов-Олди) одним толстым томом, опять же
 DG> с иллюстрациями Семякина.
он у меня уже есть --в  двух томах. правда, я его еще не читала -- как купила в
том году летом, так он все вемя на руках :) как, впрочем, и бОльшая часть нашей
с мужем библиотеки фантастики :)

(замечание на полях: меня за эту мою библиотечную деятельность в ру.перуов
Шаграта, она же Елена Долгова -- в грязь запинала похлеще, чем Первушин --
ОЦР-щиков :)

 DG>     Даже если типография немного и "протормозит", все равно в первой
 DG> половине апреля обе книги должны появиться в продаже.
сеньки. бду в Харькове -- с меня пиво :)

      - До регистрации брака мой муж был чудесный человеком.
    - А может быть, его в ЗАГСе подменили?

 From : Mary Dmitrieva                      2:463/312.108   Птн 23 Мар 01 11:23
 To   : Andrew Scherbacov                                   Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Может, поголосyем чyток?..
Здоровенькi були, Andrew!

Thu Mar 22 2001 12:13, Andrew Scherbacov wrote to Mary Dmitrieva:

 AS> в кино не показан, а в одноименной фильму книге - есть такой эпизод,
 AS> да и в продолжениях потом, тоже пришлось ему ради долга Родине в
 AS> постельке поваляться с чужими тетями :-)
а хоть бы и со своей. грех такого мужика на голодном пайке держать.

   Графиня ехала в карете с приподнятым, сложеным в гармошку задом.

 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 24 Мар 01 02:47
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Re: Принимайте в клуб!
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Denis!

>  AT>   Так и у Латыниной -- учебник по экономике в изящной обёpтке.
>
> Изящной ?!?!?!??
>
> Скучной, скорее :))

Я давно подозреваю, что у молодых читателей выше
скорость восприятия... и некоторые книги, требующие
медленного, вдумчивого чтения, просто _пока_ не для
них... ;)

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 24 Мар 01 01:13
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Re: Принимайте в клуб!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985399009@p45.f1.n5007.z2.ftn> Vladimir Borisov
(Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> А где этот список можно увидеть?
>
> Да пока только у меня на винчестеpе.

А Инет на что? Или хотя бы эта конфа? Народу нужны здоровые сенсации...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Dmitry Nikushchenko                 2:5030/1082.45  Суб 24 Мар 01 00:44
> [...]

    от Четверг Март 22 2001 в 22:21

 KR> А у них что-нибудь получше Аpмагед-дома есть или все настолько же

    Я бы не сказал, что Дяченко пишут как-то особенно примитивно, по сравнению с
остальными авторами жанра. Хотя, пожалуй, единственная вещь, которая произвела
на меня довольно сильное впечатление - это "Шрам". А моей маме понравился
"Привратник". Эти книги очень похожи по проблематике: есть человек, всеми
уважаемый (даже любимый), он ярче всех его окружающих. Но вот он дорускает
ошибку, и теряет все свои прежние возможности, теряет себя. Это уже другой
человек. И тотчас же у этих окружающих, восхищавшихся им вчера, изо всех щелей
вылезает прежняя зависть (ранее далеко запрятанная) - ведь теперь он опустился
до них. Стал простым смертным. Его нужно травить и унижать. Как справиться с
этим ужасом? Как снова захотеть жить? Книги похожи, но антураж и ответы на эти
вопросы отличаются.
    Hеплохая книга "Скрут": любопытная проблематика, написано хорошо, словом -
качественная вещь. Человек вынужден решать, кто должен умереть: его жена (на
которой он несколько часов как женился), или совершенно незнакомая женщина,
которую еще нужно найти и притащить сюда? Но ведь если ее найдешь, то за время
пути она уже не будет незнакомой. А если она еще и очень хороший человек и
достойна восхищения? Однако кто-то должен умереть. Настрой у этой книги
достаточно мрачный, поэтому желания перечитать ее у меня пока не возникло.
    Все остальное, что я читал, понравилось мне меньше перечисленного. Хотя
утверждать что они примитивны я бы не стал. Например, "Ведьмин век" я просто не
понял. Конфликт между "одаренными" и "нормальными". Ведьмы и прочие. Чтобы стать
ведьмой нужно иметь врожденные способности и пройти инициацию. Инициированных
ведьм "нормальные" боятся, и, чтобы поставить это под контроль, создали
Инквизицию. Все ведьмы должны быть зарегистрированы. После чего общество их уже
считает людьми второго сорта, хотя инициацию они не прошли и не опаснее прочих.
В этой книге всего понамешано - и любовь и ненависть и отчаяние... Словом, я не
много понял. Плохо вчитался, наверное. А перечитывать что-то не хочется. Но дело
здесь не в примитивности.
    Кстати, у них есть свой стиль - их ни с кем не спутаешь.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Птн 23 Мар 01 01:43
 To   : Gregory                                             Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Принимайте в клуб!
В общем, что называется, привет, Gregory!

Я, что называется, извиняюсь, но Чет Мар 22 2001 09:35, Gregory написал to Oleg
Pol:

 G> Мои-же выводы таковы -- грабитель продолжает оставаться грабителем.
 G> Молчит ли он, или дерёт глотку в общественных местах, вопя о том что
 G> грабить нехорошо. В последнем случае он, продолжая оставаться
 G> грабителем, становится вдобавок ещё и ханжой! И вся разница.

Ага. То есть тебя больше устраивает грабитель, который кричит, что грабить
хорошо, и призывает к этому других? ;-)

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1