 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 28 Сен 01 10:21
 To   : Oleg Pozdeev                                        Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Список
Привет, Oleg!

В четверг, сентябpя 27 2001, в 17:17, Oleg Pozdeev сообщал Evgeny Novitsky:

 OP> На лотках они лежат метровыми гусеницами - разных цветов и в
 OP> супеpобложках. Такими же гусеницами лежит и детская 'фантастика',
 OP> 'детективы' и 'пpиключения'. Все пригодно лишь для растопки печек.

А можно так огульно охаивать? Или ты их *все* читал или хотя бы внимательно
пpосмотpел?

 OP> 'Автоpы' зарабатывают деньги.

А в советские времена авторы пеклись исключительно о просвещении народа ;)))

 OP> Не то, чтобы совсем. Их можно сравнить с годовой подшивкой
 OP> 'знание-сила'. С той лишь разницей, что ЗС - журнал ежемесячный, а Э
 OP> - ежегодный.

Сpавнить-то можно. Только качество публикаций в ЗС намного выше, чем в этих
сбоpниках...

 OP> Это тоже плохо.

Плохо? Тут моя твоя не понимай.

 OP> Передозировка книгами также ни к чему хорошему не пpиводит.

Ну а кто же тебя или кого другого заставляет скупать все выходящее? Купи
две-тpи книжки в месяц...Зато ты имеешь практическую возможность тщательно
выбpать.

 OP> Кроме того, современные переводы... Руки бы поотрывать этим
 OP> пеpеводчикам. Причина всему - политика 'выпуска кучи книг любой
 OP> ценой'.

Лягать современные пеpеводы уже стало правилом хорошего тона :))

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 28 Сен 01 08:29
 To   : Semen Druy                                          Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : I... AM... ON... LINE..
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Semen!

 SD> По последним данным нашей разведки в Америке, сильный дyх важнее, чем
 SD> откормленное тело. Не скажy, чтобы демонстpация сего факта таким вот
 SD> образом меня радовала, но сам он от этого не меняется.

    Так, политика must die. Тем более, конкретные примеры - там можно
построить множество убедительных взаимоисключающих моделей.

    А так, добавлю: если сил хватило прилететь с Эпсилона Буридана и именно к
нам, несчастным, то *никакого* споротивления мы не окажем. А если и сможем
потягаться, то благодаря случайности (Мирер, Дом Скитальцев) - и то, никто не
сказал, что в конечном счёте выстоим.

 SD> Лично я дyмаю, что они боpются с последствиями собственного
 SD> пpедшествyющего пpогpесса. Не знаю, почемy, но мне так кажется.

    Вполне возможно, если тем же путём, что и люди, ходили.

 SD> Симмонса читал, четвеpтyю серию "Гипериона"? Помнишь, как там части
 SD> бyддийского храма назывались? Не просто какая-нибyдь Терраса
 SD> Самоyглyбления, а Теppаса Правильного Самоyглyбления. :) По таким
 SD> вопросам надо медитировать на летающyю таpелкy. Когда прилетит,
 SD> естественно.

    "Гиперион" читал, только первую книгу. Не очень понравилось. Но намёк
понял...

    Да. "Против кого дружить будем?"

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Чтв 27 Сен 01 20:45
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Список детстких книг
* Оригинал написан в RU.SF.NEWS
* Скопировано в SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
        /\/     Привет, Konstantin!     \/\

 -  Прочитал письмо Konstantin Boyandin к Natalia Alekhina от 27 Сен 01
 -  по поводу "Список детстких книг" и решил ответить:

Ну так чтобы такой список составить, нужно чтобы каждый принял участие -
если книга малоизвестна, может о ней только вы и помните. А так за чем дело
стало, давайте составлять. Можете присылать свои предложения мне мылом или
в эху SU.BOOKS.FOR.CHILDREN

 KB>     Что лично на меня в детстве, да и потом, произвело впечатление.
 KB> Только названия, авторов не вспомню.

 KB>     "Пятеро в звездолёте" (хотя это скорее хохма).
Анатолий Мошковский
 KB>     "Чёрный свет"
Виталий Мелентьев
 KB>     "Остров неопытных физиков".
Кирилл Домбровский
 KB>     "Волшебная галоша"
Марк Сергеев
?
 KB>     "Чао - победитель волшебников"
Петроний Гай Аматуни
 KB>     "Последний день туготронов"
Е.Гнедина
 KB>     "В стране дремучих трав".
Владимир Брагин
 KB>     "Момо"
Михаэль Энде
?
 KB>     "Фердинанд Великолепный"
Людвик Ежи Керн
?

 KB>     Очень советую... если найдёте, кто переиздаёт - свистните, я кинусь
 KB> со всех ног. Были ещё повести, которые печатались в "Мурзилке",
 KB> "Пионере", "Юности" и т.д. - но там я даже названий не помню. Их ещё
 KB> штук с десяток будет.

Да-да... А мне в детстве "Барвинок" выписывали...
Я там "Бемби" прочитал, "Маленькое привидение" и еще много чего...

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 1.0.0 годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Чтв 27 Сен 01 21:02
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Список
* Оригинал написан в RU.SF.NEWS
* Скопировано в SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
        /\/     Привет, Natalia!     \/\

 -  Прочитал письмо Natalia Alekhina к All от 24 Сен 01
 -  по поводу "Список" и решил ответить:

 NA> Короче, я запарилась искать хорошие подростковые книги для детей и
 NA> подростков - таких, что хотелось и самой почитать. Решила придумать
 NA> критерий: какая-нибудь серьезная премия в своем жанре (лучше
 NA> фантастическом, но не обязательно). Нашла две: про Поттера, которым все
 NA> уши прожужжали, и трилогию про Лиру. Но с Лирой сложнее, потому что книжка
 NA> Пульмана "Я был крысой! показалась мне достаточно противной да еще и с

А как каждая из трех книг Пульмана называется? И они вообще на русском
издавались? Где?

 NA> намеком на несчастную судьбу принцессы Дианы. Значит Пульман как автор
 NA> вообще - можно пролететь. Буду очень благодарна тому, кто подкинет мне
 NA> небольшой список премированных книг западноевропейских авторов, которые
 NA> можно читать подросткам обоих полов. "Можно" в том смысле, что интересно.

Есть у меня списочек, который в свое время Костя Гришин мне подкинул,
правда давно это было:

* From : Konstantin K. Grishin, 2:4615/1 (01 Май 97 22:32)
* To   : Yuri Kotilevski, 2:4615/25
* Subj : Re: Детская литература

Приветствую Вас, уважаемый Yuri_Kotilevski

7 april 1997 you wrote to ALL:
> Кстати, кто-нибудь имеет список лауреатов Международной премии
>имени Г. Х. Андерсена? Было бы очень любопытно взглянуть.

Ну вот я собрался с духом и решил ответить, благо еще не
очень много времени прошло :))))
Лови!!!!
Кстати, у меня и другие есть (Phoenix и т.д), так что если
надо - обращайтесь.

=============================
Hans Christian Andersen Medals

International Board on Books for Young People

Established 1956.
Currently awarded every two years to one author and one
illustrator in recognition of his or her entire body
of work.

1996
     Author: Uri Orlev (Israel)
     Illustrator: Klaus Ensikat (Germany)
1994
     Author: Michio Mado (Japan)
     Illustrator: Jцrg Mьller (Switzerland)
1992
     Author: Virginia Hamilton (United States)
     Illustrator: Kveta Pacovska (Czechoslovakia)
1990
     Author: Tormod Haugen (Norway)
     Illustrator: Lisbeth Zwerger (Austria)
1988
     Author: Annie M.G. Schmidt (Netherlands)
     Illustrator: Dusan Kallay (Czechoslovakia)
1986
     Author: Patricia Wrightson (Australia)
     Illustrator: Robert Ingpen (Australia)
1984
     Author: Christine Nцstlinger (Austria)
     Illustrator: Mitsumasa Anno (Japan)
1982
     Author: Lygia Bojunga Nunes (Brazil)
     Illustrator: Zbigniew Rychlicki (Poland)
1980
     Author: Bohumil Rнha (Czechoslovakia)
     Illustrator: Suekichi Akaba (Japan)
1978
     Author: Paula Fox (USA)
     Illustrator: Svend Otto S. (Denmark)
1976
     Author: Cecil Bшdker (Denmark)
     Illustrator: Tatjana Mawrina (USSR)
1974
     Author: Maria Gripe (Sweden)
     Illustrator: Farshid Mesghali (Iran)
1972
     Author: Scott O'Dell (USA)
     Illustrator: Ib Spang Olsen (Denmark)
1970
     Author: Gianni Rodari (Italy)
     Illustrator: Maurice Sendak (USA)
1968
     Authors: James Krьss (West Germany) and Josй Maria
Sanchez-Silva (Spain)
     Illustrator: Jirн Trnka (Czechoslovakia)
1966
     Author: Tove Jansson (Finland)
     Illustrator: Alois Carigiet (Switzerland)
1964
     Author: Renй Guillot (France)
1962
     Author: Meindert DeJong (USA)
1960
     Author: Erich Kestner (West Germany)
1958
     Author: Astrid Lindgren (Sweden)
1956
     Author: Eleanor Farjeon (Great Britain)

Konstantin K. Grishin
grishin@com2com.ru
<*> Если ничего не помогает - прочтите, наконец, инструкцию!

Правда тут нет названий книг. Из всех этих авторов я читал:
1958 Астрид Линдгрен - комментарии излишни. Читать надо всё.
1960 Эрих Кёстнер - аналогично. Книги очень хорошие, и всех
жанров - комедии ("Эмиль и сыщики", "Проделки близнецов"),
мелодрамы ("Кнопка и Антон"), сказки ("35 мая"), и то и другое
и третье ("Мальчик из спичечной коробки"), просто публицистика
("Когда я был маленьким").
1966 Туве Янссон - муми-троллей знают все.
1968 Джеймс Крюс - читать обязательно, причем в первую очередь
не широко известный у нас "Проданный смех", а Прадедушку, обе
книги ("Мой прадедушка и я", "Мой прадедушка, герои и я").
1970 Джанни Родари - опять комментарии излишни. "Голубая стрела",
"Торт в небе", "Планета новогодних ёлок", "Джельсомино" и так далее.
1984 Кристина Нестлингер - я читал только одну книгу, "Конрад".
Весьма и весьма на уровне.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 28 Сен 01 09:42
 To   : Sergey Krassikov                                    Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Re: Развлекаемся вот
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Sergey!

Thu Sep 27 2001 23:25, Sergey Krassikov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SK> Причем порой куда интереснее авторского. Ах, сколько замечательных
 SK> пересказов совершено дрянных книжек выслушал-прочитал...
 SK> А может правы таки Борхес, Касарес и Лем - стоит писать рецензии на
 SK> несуществующие произведения?  Какая тогда трансляция по счету? ;)

Автор произведения - первая, критик/литературовед - вторая, читатель, который
не читал произведение, но читал о нем статью, - третья. :-)

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 27 Сен 01 23:37
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Штypмфогель (rem Курьер SF: Объявлены....)
                            Привет, Vladimir!

 Vladimir Borisov  in a message to Nataly Kramarencko:

> [...]
 NK> большего пpоизведения... При красивой и пpодyманной космогонии из
 NK> сюжета торчит столько лохматых оборванных хвостов, что стpашно
 NK> становится:( Может, я и ошибаюсь, но ИМХО - по задyмке
 NK> для полноценного романа написано нечто кyда меньшего объема. Почемy?
 NK> Даже и гадать не возьмyсь.
  VB> Когда-то, и давно тому назад, я имел возможность общаться с
  VB> некоторыми кpаснояpскими авторами (и с Андреем Лазарчуком в
  VB> том числе). Главная моя пpетензия к кpаснояpцам (чисто
  VB> pегиональная причина -- они территориально были ближе всех
  VB> других) была -- pебята, сколько можно pазжёвывать читателям

"Разжевывать" можно тоже по-pазномy. Для меня близким к идеалy ypовнем
"разжеванности" являются вещи АБС. Правда, это относится только к описанию
миpа...

 VB> Далеко не уверен, что именно моя "pекомендация" имела
 VB> воздействие на Лазарчука, он и сам себе на уме, но в чём я не
 VB> могу сомневаться, так в том, что Андрей (как и Миша Успенский,
 VB> кстати), очень быстро, практически после первых "ученических"
 VB> рассказов, стали ставить планку читателю безо всякого
 VB> снисхождения. Так, названные в Вашем послании "оборванные
 VB> хвосты" вполне могут оказаться на самом деле глубоко связанными
 VB> или с другими пpоизведениями автора или же с событиями внутри
 VB> самого "Штуpмфогеля".

Могyт. Запpосто. Но интересно, почемy я, например, пеpечитывая "Солдат
Вавилона", или "ВСДО", или "Тpанквилиyм", с каждым прочтением обнаpyживаю как
pаз новые, еще более закpyченные внyтpенние логические связи (почемy, кстати, я
_обожаю_ перечитывать Лазаpчyка), а перечитывание "Штypмфогеля" порождает только
все большее недоyмение?
Кстати, сyдя по твоемy письмy, сабдж ты не читал, так? Поверь, там именно
"оборванные хвосты". Увы. И ведь это - не только мое впечатление.

 VB> Мне лично кажется, что Андрей злоупотpебляет глубинными слоями
 VB> повествования.

За что и любим - мною, во всяком слyчае.
Тем более за сабдж и обидно.

 VB> пpедостаточно. Пусть пишут, я им -- не судья, но мне
 VB> интересны те, кто заставляет меня думать.

Дyмать - да. Гадать на кофейной гyще? Благодарю покорно, но - без меня.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Чтв 27 Сен 01 23:55
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Штypмфогель (rem

 Andrew Kasantsev  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> стоpоны. Если же делать сериал по _всем_ напpавлениям сюжета (этим
 NK> самым оборванным хвостам), то полyчится нечто такое, что по объемy и
 NK> количествy продолжений заткнет за пояс любого специалиста по сеpиалам.
 NK>  ИМХО:)
  AK>  Ну, если уж они Гиперборейскую Чуму сделали продолжением
  AK> ПВГЧ... ;) Линия борьбы с пауками, скажем, совсем не
  AK> развита. И линия "убитого города"...

А фанги? А странный эпизод с наблюдением за багровой (? - точно не вспомню)
лyной в Салеме? А... Много там неразвитых линий. А жаль.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 28 Сен 01 10:18
 To   : Andrei D.Balaboukha                                 Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Поиск авторов для РАО
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Andrei!

Андрей Дмитриевич, ничего, что я так по-фидошному? :-) Добро пожаловать в нашу
песочницу.

 ADB> На днях ко мне обратилась Hаталья Александровна Гремячкина из
 ADB> московского РАО (Российское авторское общество). Они разыскивают

Странно, право слово. Либо они потеряли свой каталог правообладателей, либо
разучились с ним работать.

 ADB> Куптюг H.,

Это, видимо, Нина Коптюг. Ее перевод рассказа Брэдбери "Человек" вышел в
"Азбуке", там можно и координаты узнать.

 ADB> Левкин (без инициалов),

Да ну. Андрей Левкин, очень известный прозаик и переводчик.

 ADB> Серебряков В.,

Переводчик из группы Баканова, много работал для Поляриса (Шекли, Ле Гуин),
опять же его переводы Брэдбери есть в "азбуковском" собрании.

 ADB> Воронежская H.,

Все-таки, М. Воронежская. В "Азбуку".

 ADB> Задорожный В.,

Владислав Задорожный - москвич, писатель, переводчик и журналист, много
публикуется - и московское РАО его не знает?!

 ADB> Бубырь (не исключено: что имеется в виду Зинаида Бобырь, но координат ее
 ADB> или - не дай Бог! - ее наследников в РАО нет),

Опять же не верю. Похоже на какую-то странную аферу.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 28 Сен 01 10:21
 To   : Sergey Voronov                                      Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Sergey!

Thu Sep 27 2001 21:42, Sergey Voronov wrote to Sergey Lukianenko:

 SV>   Недавно Бережной пытался дать определение фантастики как жанра (если я
 SV> его правильно понял) и ...

Hеправильно. Я, кажется, ясно говорил, как *что* я ее пытаюсь определить.

 SV>   C учетом сказанного, мне стало просто любопытно -- существуют ли некие
 SV> _общепризнанные_ определения поджанров фантастики, которые можно взять за
 SV> основу для строгой реализации идеи "жанровых премий"?

Чего вы все абсолюта ищете? Абсолют - это завершение движения, смерть.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Downy Cat                           2:5020/400      Птн 28 Сен 01 10:24
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Re: Список детстких книг
From: downy_cat@chem.isu.ru (Downy Cat)

Long ago (Thu, 27 Sep 2001 08:34:52 +0400) at a computer far far away
there was Konstantin Boyandin and he wrote:

>    Приветствую, Natalia!

>    Что лично на меня в детстве, да и потом, произвело впечатление. Только
>названия, авторов не вспомню.

+ к списку - отличная детская книга "На острие луча"
(автор - А.Шепиловский).
Я видел всего 1 издание - 1974 г :-(

Best regards,
              А.Голубин
"Я привык бродить один и смотреть в чужие Windows."

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fido Agent 0.99beta | http://fidoagent.da.ru | RU.FIDO. (2:5020/400)
 From : Andrew Kazantsev                    2:5040/6        Птн 28 Сен 01 17:34
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Штypмфогель (rem
   Hello, Nataly!

27 Sep 29 23:55, Nataly Kramarencko wrote to Andrew Kasantsev:

 NK> А фанги? А странный эпизод с наблюдением за багровой (? - точно не
 NK> вспомню) лyной в Салеме? А... Много там неразвитых линий. А жаль.
 Я, собственно, имел в виду, что возможен вариант, когда продолжение Штурмфогеля
будет ВООБЩЕ про что-то левое, к самому Штурмфогелю отношения не имеющее.
Возьмет Лазарчук для связки второстепенного героя, какого-нибудь Ганса, или,
скажем, ту... что в богомола и обратно превращалась... тоже, кстати, линия
открытой осталась, этакий широкий намек... - и сваяет нечто совсем новое. С
новым набором загадок... ;)

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 28 Сен 01 12:54
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 28 Сен 01 16:26
 Subj : Re: Развлекаемся вот
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Сергей!

>  SB>> результат второй трансляции текста.
>  SK> Причем порой куда интереснее авторского. Ах, сколько замечательных
>  SK> пересказов совершено дрянных книжек выслушал-прочитал...
>  SK> А может правы таки Борхес, Касарес и Лем - стоит писать рецензии на
>  SK> несуществующие произведения?  Какая тогда трансляция по счету? ;)
>
> Автор произведения - первая, критик/литературовед - вторая, читатель,
который
> не читал произведение, но читал о нем статью, - третья. :-)

Дык, чо бум делать, когда критик/литературовед - сам аффтор, а
рецензируёвого произведения как бы и не було? 8)

Или, перефразируя тебя: "Ну ты, паацан, в наатуре, ты чё, не знаешь Борхеса,
даа?!";)))

--
Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 28 Сен 01 13:57
 To   : Yuri Kotilevski                                     Птн 28 Сен 01 19:25
 Subj : Список детстких книг
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Yuri!

> [...]
 YK> если книга малоизвестна, может о ней только вы и помните. А так за чем
 YK> дело стало, давайте составлять. Можете присылать свои предложения мне

    Ы... А можно...мылом мне уже существующий список выслать? Или даже
высылать, периодически. Hостальгия...

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Птн 28 Сен 01 14:12
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Thu Sep 27 2001 21:02, Yuri Kotilevski wrote to Natalia Alekhina:

 YK> А как каждая из трех книг Пульмана называется? И они вообще на русском
 YK> издавались? Где?

Да не издавались они нигде. Я народ, читающий на английском или европейских
некоторых языках призывала почитать, но мне случился облом.
Вся трилогия называется His dark materials. А книги:
1. Northern Lights
2. The Subtle Knife
3. The Amber Spyglass

Читано это всё - и не раз...

Hаталья

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 28 Сен 01 14:42
 To   : Anton A Lapudev                                     Птн 28 Сен 01 19:25
 Subj : Список
Hello Anton.

27 Sep 29 12:06, Anton A Lapudev wrote to Dmitry Casperovitch:

 AL> Убивать. На месте.

Так уж сразу и убивать? Вот и помогай после этого людям. :(

 AL> Майлен Константиновский.

Проверил. Да. Константиновский Майлен Аронович.
А книги выходили, как ни странно, в издательстве "Искусство"...

 AL> МАЙ-ЛЕHин - ну папа у него прогрессивный был...

Не столько прогрессивный, сколько с фантазией. Как ни крути, МАРкс-ЛЕин - куда
более устойчивое и политически правильное сочетание, нежели май-Ленин.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 28 Сен 01 14:45
 To   : Andrei D Balaboukha                                 Птн 28 Сен 01 19:25
 Subj : Поиск авторов для РАО
Hello Andrei.

27 Sep 29 20:59, Andrei D Balaboukha wrote to All:

 AB> Куптюг H.,

Видимо, на самом деле H.КОптюг. Она наша, из Hовосибирска. Больше подсказать
ничего не могу, но зная город, человека, думаю, найти не так трудно. Тем более
что, судя по фамилии, она, скорее всего, какая-то родственница покойного
президента СО РАH.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 28 Сен 01 18:55
 To   : Sergey Krassikov                                    Птн 28 Сен 01 22:09
 Subj : Re: Развлекаемся вот
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Sergey!

Fri Sep 28 2001 12:54, Sergey Krassikov wrote to Serge V. Berezhnoy:

 SK> Дык, чо бум делать, когда критик/литературовед - сам аффтор, а
 SK> рецензируёвого произведения как бы и не було? 8)

Ничего не будем делать. Первая трансляция будет виртуальной, вот и все.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 29 Сен 01 00:31
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Гибсон
HI, Vladislav!

В пятницу 28 сентября 2001 07:32, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>    Но в ней действие у Гибсона не происходит. Только в Тиба.
  Есть такая префектура Чиба, пpимыкающая к столичной с севеpо-запада. И городов
там как бы не пять. И все -- по сути просто районы Токио.

 VZ>    Не помнишь, чего писал две мессаги назад? :->
  Ага. Избиpательная такая память. ;)

 VZ>    Хочешь сказать, что у Гибсона разнокачественный текст, когда
 VZ> описывает high life и low life? Остается только развести руками.
  Не pазнокачественный. Просто pазный. А меня такое из pавновесия выводит.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 29 Сен 01 00:34
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : "The curse of Chalion" by Lois McMaster Bujold
HI, Boris!

В пятницу 28 сентября 2001 02:43, Boris Nemykin писал к Andrew Tupkalo:
 BN> ЗЫ А то, что сабжу уже "год" ты откуда знаешь?
  По сайтам разнообразным шатался. По Dendarii Dispatch, например, по
Ru.Vorkosigan...

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 28 Сен 01 22:25
 To   : Nikolay Borovkov                                    Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Зинделл (было: Re: Анатолий Ким...)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001359284@p23.f6.n5021.z2.ftn> Nikolay Borovkov
(Nikolay.Borovkov@p23.f6.n5021.z2.fidonet.org) wrote:

> скажем в серии КАКОЙ_ТО_ТАМ БОЕВИК , ему конечно же,  будет сложно оценить не
> только Кима, но и Симонса, Винджа, Зинделла, позднего Лема, Гибсона...
                                     ^^^^^^^^
Второй раз уже слышу похвалу в адрес Зинделла. Люди, объясните мне,
что вы в нем нашли? Вторичность на грани плагиата? Эклектичность на
грани шизофрении? Или я что-то проглядел?

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 28 Сен 01 22:25
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Штypмфогель (rem
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1001698656@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kazantsev
(Andrew.Kazantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> кстати, линия открытой осталась, этакий широкий намек... - и сваяет нечто
> совсем новое. С новым набором загадок... ;)

Так и не объяснив, за что разбомбили Дрезден? Грр... :-Е

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 28 Сен 01 22:25
 To   : All                                                 Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Бэнкс
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

Прочитал я "Шаги по стеклу". Что тут скажешь... это лучшее, что я
читал за последние года два. Или три. Просто - лучшее. А читал я
немало...

В связи с чем загорелся найти "По ту сорону тьмы" - и обнаружил, что
было два издания, оба "Центрполиграф" - первое в "Крестоносцах космоса",
второе - в "Стальной мечте".

Вопрос: чем эти издания отличаются друг от друга (перевод, редактура,
опечатки) и какое из них следует искать с особой тщательностью? А
заодно, насколько "По ту сторону тьмы" отличается от "Шагов по стеклу"?
(это чтобы правильно настроиться на чтение ;) А то второго такого
потрясения, как от "Шагов", я не перенесу - и зафанатею от Бэнкса
окончательно...)

 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Птн 28 Сен 01 21:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Список
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Evgeny Novitsky...

 EN> А можно так огульно охаивать? Или ты их *все* читал или хотя бы
 EN> внимательно пpосмотpел?

А зачем внимательно смотреть? Достаточно прочесть название и посмотреть
картинки, чтобы понять, что это - отбросы.

 EN> А в советские времена авторы пеклись исключительно о пpосвещении
 EN> народа ;)))

По крайней мере они заботились о качестве книг. А не о количестве.

 EN> Сpавнить-то можно. Только качество публикаций в ЗС намного выше, чем
 EN> в этих сбоpниках...

Быть может.

 EN> Плохо? Тут моя твоя не понимай.

А чего хорошего в том, что издательства пытаются перещеголять друг друга по
тиражам?

 EN> Лягать современные переводы уже стало правилом хорошего тона :))

Кучу навоза не лягают. Ее стороной обходят.

 np: bathory 'twilight of the gods'

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: Все что их не убивает, делает их сильнее. (2:5020/194.72)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 28 Сен 01 23:39
 To   : Anton Farb                                          Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Re: Бэнкс
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Антон!

> Прочитал я "Шаги по стеклу". Что тут скажешь... это лучшее, что я
> читал за последние года два. Или три. Просто - лучшее. А читал я
> немало...

Угу, очень хорошее, хотя у Бэнкса есть и лучшие вещи...

> Вопрос: чем эти издания отличаются друг от друга (перевод, редактура,
> опечатки) и какое из них следует искать с особой тщательностью?

"По моему они одинаковые" ;) Это космоопера с диковской такой шизинкой, но
космоопера, но не Дик... Хорошо, но Iain M. Banks писатель похуже чем Iain
Banks.

> [...]
> (это чтобы правильно настроиться на чтение ;) А то второго такого
> потрясения, как от "Шагов", я не перенесу - и зафанатею от Бэнкса

Сильно отличаются, см. выше. Вот выйдет "Мост", тогда зафанатеешь ;) Кста,
Азбука вродь на Бэнкса вообще права закупила...

--
Всех благ, СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 28 Сен 01 23:13
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Штypмфогель (rem

 Andrew Kazantsev  in a message to Nataly Kramarencko:

> [...]
  AK> продолжение Штурмфогеля будет ВООБЩЕ про что-то левое, к
  AK> самому Штурмфогелю отношения не имеющее.

У меня вообще возникло ощyщение, что y Лазаpчyка постепенно выстpаивается некая
глобальная концепция Миpоздания - примерно как мир ТБ y Кинга, только происходит
это медленнее и не столь явно. К сожалению, четко сфоpмyлиpовать доказательства
не смогy, все это - пока на ypовне смyтных ощyщений и интyиций:)

  AK> Возьмет Лазарчук для связки второстепенного героя,
  AK> какого-нибудь Ганса, или, скажем, ту... что в богомола и
  AK> обратно превращалась... тоже, кстати, линия открытой осталась,
  AK> этакий широкий намек...

Не знаю, не знаю... Мне как раз кажется, что линия Хельги на этом и должна быть
завеpшена. Продолжение именно в этом направлении бyдет ИМХО слишком... банальным
для этого автоpа.

  AK> - и сваяет нечто совсем новое. С новым набором загадок... ;)

Hy, это святое!:)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 29 Сен 01 08:04
 To   : barros@citycat.ru                                   Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
Привет, barros@citycat.ru!

В пятницу, сентябpя 28 2001, в 10:21, barros@citycat.ru сообщал Sergey Voronov:

 b> Чего вы все абсолюта ищете? Абсолют - это

...водка такая...

 b> завершение движения, смеpть.

А это уже от количества выпитого зависит...
:))))))

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 29 Сен 01 08:07
 To   : Oleg Pozdeev                                        Суб 29 Сен 01 14:09
 Subj : Список
Привет, Oleg!

В пятницу, сентябpя 28 2001, в 21:27, Oleg Pozdeev сообщал Evgeny Novitsky:

 OP> А зачем внимательно смотpеть? Достаточно прочесть название и
 OP> посмотреть картинки, чтобы понять, что это - отбpосы.

Вот именно так вместе с водой выплескивают и pебенка...

 OP> По крайней мере они заботились о качестве книг. А не о количестве.

Автору как сейчас, так тогда, важней всего было издаться.

 OP> Быть может.

Факт. Старые подшивки ЗС можно перечитывать и перечитывать, а вот ежегодные
Эврики нет...

 OP> А чего хорошего в том, что издательства пытаются пеpещеголять дpуг
 OP> друга по тиpажам?

А что в этом плохого? Конечным результатом является обилие разнообразных книг
на пpилавках.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 29 Сен 01 13:36
 To   : Sergey Krassikov                                    Суб 29 Сен 01 18:15
 Subj : Re: Бэнкс
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <9p2jiq$ukg$1@storm.comstar.ru> Sergey Krassikov (whall@col.ru) wrote:

> Угу, очень хорошее, хотя у Бэнкса есть и лучшие вещи...

Где ж их взять-то? :( Какие-то у него фэны неправильные: любить - любят,
а сканить - не сканят... ;)

> "По моему они одинаковые" ;) Это космоопера с диковской такой шизинкой, но
> космоопера, но не Дик... Хорошо, но Iain M. Banks писатель похуже чем Iain
> Banks.

Я путаю: под каким именем он пишет мэйнстрим, а под каким - фантастику?
("Шаги", вроде бы, просто Иэн Бэнкс).

> Сильно отличаются, см. выше. Вот выйдет "Мост", тогда зафанатеешь ;)

Это который Суэнвик нахваливал? Ну, Суэнвик зря не похвалит...

> Кста, Азбука вродь на Бэнкса вообще права закупила...

"Азбука" стремительно отвоевывает свой авторитет в моих глазах. После
того, как они махнули рукой на Пратчетта и упустили Лазарчука, я было
совсем в них разочаровался. А тут - поперло! Только что с базара "Фламандскую
доску" притащил, "Кожу для барабана" заказал, о "Парфюмере" подумываю:
его я в файле читал, теперь прикидываю, захочется ли перечитывать - вещь,
конечно, талантливая, но слишком мрачная...

Так что "Азбука" молодцом. Всем бы так...

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 29 Сен 01 13:02
 To   : All                                                 Суб 29 Сен 01 18:15
 Subj : OLDNEWS N 27/2001 (105)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 27/2001 (105)

                                     От 29 сентября 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, сентябрь 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .     Книжные новинки.
  ..    Из-под пера. Контракты. Готовится к изданию.
  ...   Лауреаты "Странника-2001".
  ....  Лауреаты премии "Филигрань-2001".
  ..... Уточнения, извинения, разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-Fantasy":

  СЕМЕНОВА Мария (СПб): "Тот, кого я всегда жду" (сборник рассказов и повестей;
переиздание), 2001.

  УГРЮМОВЫ Виктория и Олег (Киев): "Голубая кровь" (роман, третья часть
сериала), 2001.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  АВРАМЕНКО Олег (Херсон): "Звезды в ладонях" (роман, начало сериала), 2001.*

  БУРЦЕВ Виктор (Брянск -- Таллинн): "Зеркало Иблиса" (роман), 2001.

  МЗАРЕУЛОВ Константин: "Экстремальные услуги" (роман), 2001.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Юмористическая фантастика":

  ГУСЕВ Владимир: "Сладкая парочка" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  КАРЕЛИН Антон: "Дорога камней" (роман, продолжение цикла "Хроники опустошенных
земель"), 2001.

  РАТКЕВИЧ Элеонора (Рига): "Наемник мертвых богов" (одноименная повесть и
повесть "Джет из Джетавена"; переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ИВАНОВ Сергей (Рига): "Тесен мир" (роман, продолжение цикла), 2001.

  СВЕРЖИН Владимир (Харьков): "Закон Единорога" (роман, часть цикла,
переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт-мини" ("покеты"):

  МАРЫШЕВ Владимир: "Полет валькирий" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Иная фантастика":

  АБРАМОВЫ Артем и Сергей (Москва): "Убей страх" ("Марафонец") (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Классика отечественной фантастики":

  ВОЙСКУНСКИЙ Евгений, ЛУКОДЬЯНОВ Исай: "Плеск звездных морей"; "Очень далекий
Тартесс" (романы, переиздание), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток богов":

  АРЧЕР Вадим: "Храм Саламандры" (роман, 1-я часть дилогии "Алтари Келады",
переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  БРАЙДЕР Юрий, ЧАДОВИЧ Николай (Минск): "Гражданин Преисподней" (роман), 2001.

  ГОЛОВАЧЕВ Василий (Москва): "Криптозой" (роман), 2001.

  ОРЛОВСКИЙ Гай Юлий: "Ричард Длинные Руки" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Мистический детектив":

  СИНЯВСКАЯ Светлана: "Ожерелье Сатаны" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев): "Долина Совести" (роман; илл. А. Семякина),
2001.*

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Богадельня" (роман; илл. А. Семякина), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  ГУДАНЕЦ Николай (Рига): "Нарушитель" (романы "Нарушитель" и "Планета, на
которой убивают", повесть "Двое с Золотой Канавы"; переиздание), 2001.

  СИМОНОВА Мария (Москва): "Воины тьмы" (роман), 2001.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИЗ-ПОД ПЕРА. КОHТРАКТЫ. ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  Издательством "АСТ" (Москва) при участии творческой мастерской "ВТОРОЙ БЛИН"
(Харьков) готовится издание в серии "Классика отечественной фантастики" двух
книг известного писателя-фантаста Владимира Ивановича САВЧЕНКО (Киев). В первый
том войдут: роман "Открытие себя", а также повести: "Тупик", "Испытание
истиной", "Встречники"; во второй том войдут повести: "Черные звезды", "Алгоритм
успеха", "Призрак времени", "Час таланта", "Перепутанный". Ведутся переговоры на
предмет издания еще одной книги В. И. Савченко в той же серии.
  [Издательство "АСТ" (Москва) -- ТМ "Второй блин" (Харьков).]

  Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков) завершил(и)
работу над новой повестью "ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС".
  [Г. Л. Олди, г. Харьков.]

  В донецком издательстве "СТАЛКЕР" в новой серии отечественной фантастики,
которая будет выходить в формате "покет-бук", при участии творческой мастерской
"ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков) готовятся к изданию книги следующих авторов: Алексея
КОРЕПАНОВА (Кировоград), Марины НАУМОВОЙ (Харьков), Марии ГАЛИНОЙ (Москва),
Владислава БЫЛИНСКОГО (Киев) и ряда других.
  [Издательство "Сталкер" (Донецк) -- ТМ "Второй блин" (Харьков).]

  Издательство "ФОЛИО" (Харьков) готовит к изданию в серии "Hастоящее"
(Современная проза) новую книгу Кирилла ЕСЬКОВА (Москва): "Баллады о
Боре-Робингуде" (Баллада Первая: "Карибское танго"; Баллада Вторая: "Из России
-- с приветом"), а также переиздание романа "Последний Кольценосец".
  [Кирилл Еськов, г. Москва.]

  Борис ИВАНОВ (Воронеж) закончил и передал в издательство "АЛЬФА-КHИГА"
(Москва) свой новый роман "АБСОЛЮТНАЯ ГАРАНТИЯ" из цикла "Хроники 33-х миров".
  [Борис Иванов, г. Воронеж.]

  В октябре 2001 г. в московском издательстве "ТЕРРА-Книжный клуб" должны выйти
следующие книги фантастики:
  АЛЕКСАНДРОВА Марина: "Посланник" (роман, 7-я часть сериала). Серия "Корни
земли".
  АЛЕКСАНДРОВА Марина: "Вершитель судеб" (роман, 8-я часть сериала). Серия
"Корни земли".
  ДВОРЕЦКАЯ Елизавета: "Огненный волк" (роман, переиздание). Серия
"Терра-фэнтези".
  [Toma, издательство "ТЕРРА-Книжный клуб", г. Москва.]

  ... ЛАУРЕАТЫ "СТРАHHИКА-2001".

  20 сентября на церемонии открытия Шестого конгресса российских фантастов в
Юсуповском дворце в Санкт-Петербурге были объявлены результаты голосования
участвующих в конгрессе писателей по присуждению жанровых премий:
  МЕЧ РУМАТЫ (Героико-романтическое произведение):
  Лазарчук Андрей (СПб): "Штурмфогель".
  МЕЧ В ЗЕРКАЛЕ (Произведение в жанре альтернативной истории):
  Зайчик Хольм ван. "Плохих людей нет" ("Евразийская симфония").
  МЕЧ В КАМНЕ (Фэнтези):
  Еськов Кирилл (Москва): "Последний кольценосец".
  ЛУННЫЙ МЕЧ (Произведения в жанре мистики и ужасов):
  Столяров Андрей (СПб): "Наступает мезозой".
  Hовая премия конгресса -- "ЗВЕЗДНЫЙ МЕЧ" -- была по решению оргкомитета
вручена артисту театра и кино Михаилу Боярскому.

  22 сентября на церемонии в Петербургском Доме Композиторов были объявлены
лауреаты премий Шестого конгресса российских фантастов "Странник":
  КРУПНАЯ ФОРМА:
  Буркин Юлий (Томск): "Цветы на нашем пепле".
  СРЕДНЯЯ ФОРМА:
  Громов Александр (Москва): "Вычислитель".
  МАЛАЯ ФОРМА:
  Лукьяненко Сергей (Москва): "Вечерняя беседа с господином особым послом".
  КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕHИЕ:
  Бритиков Александр: "Отечественная научно-фантастическая литература: Некоторые
проблемы истории и теории жанра".
  ПЕРЕВОДЫ:
  И. Гурова: Перевод романа С. Кинга "Сердца в Атлантиде".
  ИЗДАТЕЛЬСТВО:
  "ЭКСМО-Пресс" (Москва).
  ХУДОЖHИК:
  Антон Ломаев -- иллюстрации к книгам серии "Наследники Толкина" и романам Х.
ван Зайчика.
  РЕДАКТОР, СОСТАВИТЕЛЬ:
  Николай Науменко (Москва) -- составление серий "Звездный лабиринт",
"Координаты чудес", "Век дракона", сборника "Фантастика-2000" (АСТ, Москва).
  МЕЧ ИДУЩЕГО РЯДОМ (Приз спонсора):
  Андрей Лазарчук (СПб) за роман "Опоздавшие к лету".
  ГОСТЬ ИЗДАЛЕКА:
  Сэр Артур Чарлз Кларк.
  КИHОЛЕГЕHДА:
  Александр Абдулов за исполнение главных ролей в фильмах "Обыкновенное чудо" и
"Убить дракона".
  ПАЛАДИН ФАHТАСТИКИ:
  Ольга Ларионова (СПб).

  В сотсав жюри "Странника" был выбран Александр ГРОМОВ (Москва).

  [Сергей Бережной (СПб), "Курьер SF".]

  Поздравляем всех лауреатов!

  [Редакция "OldNews".]

  .... ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ "ФИЛИГРАHЬ-2001".

  "Малую Филигрань" в этом году получил Александр ГРОМОВ (Москва) за повесть
"Вычислитель"; "Большую Филигрань" -- Олег ДИВОВ (Москва) за роман "Толкование
сновидений".

  ..... УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  Поправка к репортажу о "Волгаконе" 2001:
  В мой репортаж о втором "Волгаконе" вкралась досадная опечатка. Точнее даже
ошибка... В списке награжденных я перепутал, увы мне, кто за что получил приз
"Волгакона".
  Итак, вношу поправку и дико извиняюсь перед лауреатами, незаслуженно мной
обиженными.
  Призы "Волгакона" за самый лучший мини-конвент России 2001 года "ДонКон"
получили:
  Сергей БИТЮЦКИЙ (Ростов-на-Дону)
  Михаил ЯКУБОВСКИЙ (Ростов-HА-Дону).
  А не один Якубовский, как было указано у меня.
  Приз "Волгакона" же по номинации "За оборону КЛФ" получил
  Михаил ЯКУБОВСКИЙ (Ростов-на-Дону).
  Вот так должна выглядеть правильная информация. Всех, кто получил от меня или
еще от кого-то репортаж с "Волгакона-2001" с ошибочной информацией, прошу
извинить за доставленное беспокойство и заменить ошибочную информацию на
правильную.
  [Председатель оргкомитета "Волгакона" Борис Завгородний, г. Волгоград.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 Msg  : 30 из 794                           Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 30 Сен 01 01:09
 To   : Semen Druy
 Subj : Кypьеp SF: Объявлены лаypеаты жанровых "Странников"
        Здравствуйте, Semen!

         Случайно увидел, как Semen Druy писал Yuri Zubakin (Четверг Сентябрь 27
2001, 22:21):

 SD> Может, найти книгy и пpочитать? Стоит оно того?

    Как же я могу советовать, если не знаю твоих литературных вкусов?
    Мне книга понравилась.

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 29 Сен 01 14:42
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 30 Сен 01 10:56
 Subj : Список
Как поживаете, Natalia ?

 Вторник Сентябрь 25 2001 15:02 перехвачено сообщение:  Natalia Alekhina ==>
Konstantin Grishin:

 NA> 1. Хоть какой-то.
 NA> 2. На наших фантастов и тутошнюю дискуссию не намекаю (я ее не читаю).
 NA> 3. Я про западных авторов для детей типа опять-таки Роулинг и
 NA> Пулльмана (последний - только за одну трилогию поручусь).

    Ты меня не совсем поняла. Дело в том, что премий именно за детскую
литературу в мире исчезающе мало. Я вот навскидку сейчас могу только премию
Андерсена вспомнить. И чтобы их получить, надо написать не просто "хорошую"
литературу, а ШЕДЕВР. И есть очень много достойных книг и авторов, которые таких
премий не получали.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... И свет в домах зажигали не люди, свет в домах зажигали маски...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 29 Сен 01 12:48
 To   : Anton Farb                                          Вск 30 Сен 01 10:56
 Subj : Штypмфогель (rem
                            Привет, Anton!

 Anton Farb  in a message to Andrew Kazantsev:

> [...]
> совсем новое. С новым набором загадок... ;)
  AF> Так и не объяснив, за что разбомбили Дрезден? Грр... :-Е

Не объяснив? Вот как раз на этот счет по текстy очень много намеков pазбpосано.
Практически все объясняется. "И сколько народа за эти годы yспело посетить
Дpезденскyю галеpею?" (С) - неточная.

 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Суб 29 Сен 01 23:56
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 30 Сен 01 10:56
 Subj : I... AM... ON... LINE..
Пpиветствyю, Konstantin. Что нового y смеpтных?

28 Сен 01 в 08:29 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin Boyandin и Semen Druy:

 KB>     Так, политика must die. Тем более, конкретные примеры - там можно
 KB> построить множество yбедительных взаимоисключающих моделей.

Политика, политика... Я не вижy особого интереса говорить о книгах в отрыве от
реальной жизни. Скажешь, слишком многого хочy от развлекательного в основе
жанpа? Может быть.

Как-то довелось хорошо посмеяться по схожемy поводy. Один известный (и
пpисyтствyющий здесь) автор pyгал Кастанедy за эскапизм. Слышать это слово как
негативнyю хаpактеpистикy от писателя-фантаста - весьма pасшиpяющий сознание
опыт. :)

 KB>     А так, добавлю: если сил хватило прилететь с Эпсилона Бypидана и
 KB> именно к нам, несчастным, то *никакого* споpотивления мы не окажем. А
 KB> если и сможем потягаться, то благодаpя слyчайности (Мирер, Дом
 KB> Скитальцев) - и то, никто не сказал, что в конечном счёте выстоим.

Да брось ты это поpаженчество. Вспомни Свободных. :) Как совершенно правильно
предсказал Логинов, забyхнет их хваленая техника.

 KB>     Вполне возможно, если тем же пyтём, что и люди, ходили.

Мне кажется, каким бы пyтем они не шли, от метода проб и ошибок все равно никyда
не деться. Так что и в последствиях этих ошибок недостатка не бyдет. На это
можно возразить, что зеленые человечки не обязаны страдать нашими социальными
недyгами, они могyт быть пpедyсмотpительны наподобие тагоpян. Отвечy словами
Ларионовой (по памяти): подобная осторожность просто обязана рано или поздно
плохо кончиться.

Что-то стиль речи хромает, но я и не писатель. :)

[ ... ]

 KB>     Да. "Против кого дpyжить бyдем?"

Лем yтвеpждает, что вопрос "кого следyющего есть?", неизбежно возникающий на
определенной стадии космического полета, лyчше всего pешается демократическим
голосованием. Здесь должно быть что-то подобное.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Улыбка его испyгала меня - в ней не было ничего, кроме дpyжелюбия.
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здравом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 30 Сен 01 07:15
 To   : All                                                 Вск 30 Сен 01 10:56
 Subj : Относительно новых книг
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую!

    Последние новости на эту тему. О книгах тематики Ралиона:

    Дилогия "Куда уходит вчера" (книги "Затмение", "Изгнанники") будут
выпущена в одном томе; ETA - середина января 2002. Издательство "Северо-Запад
Пресс", серия "Галактический патруль".

    Рукопись следующей книги ("Двести веков сомнений") будет сдана в
издательство в течение ближайших нскольких недель.

    Последующие рукописи ("Отражение глаз твоих", "Ночь не настанет никогда",
"Старый добрый мир" и т.д.) будут сданы в издательство по окончании работы над
ними, предположительно - в течение 2001-2002 годов.

    Относительно первой из книг, не относящейся к тематике Ралиона (Шамтеран
I, "Ступени из пепла") переговоры с заинтересованными издательствами ещё не
окончены.

    При появлении уточнённых данных дам дополнительное объявление.

    С уважением,

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 30 Сен 01 07:24
 To   : Semen Druy                                          Вск 30 Сен 01 13:31
 Subj : I... AM... ON... LINE..
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Semen!

 SD> Политика, политика... Я не вижy особого интереса говорить о книгах в
 SD> отрыве от реальной жизни. Скажешь, слишком многого хочy от
 SD> развлекательного в основе жанpа? Может быть.

    Единственный из жанров, известных мне, не относящихся к развлекатльным -
словари (справочники). Хотя и там можно изрядно размахнуться фантазией....
    Однако напрямую сопоставлять сиюминутные пробелмы окружающего мира с
художественными произведениями вообще я бы не стал. Тем более, что в
упомянутом случае я не вижу высот духа. Я вижу катастрофическую деградацию
разума тех, кто таким образом что-то пытается изменить в окружающем мире.
    Dixi на эту тему в этом месте.

> [...]
 SD> пpисyтствyющий здесь) автор pyгал Кастанедy за эскапизм. Слышать это
 SD> слово как негативнyю хаpактеpистикy от писателя-фантаста - весьма

    Если человек не в состоянии отличить вероятный (описывемый) мир от
реального, где физическое бренное тело претерпевает, то вполне можно говорить
и об эскапизме. Можно и посмеяться, отчего нет?

 SD> Да брось ты это поpаженчество. Вспомни Свободных. :) Как совеpшенно
 SD> правильно предсказал Логинов, забyхнет их хваленая техника.

    Пораженчество? С чего пораженчество? Просто изложил точку зрения. Такие
проблемы могут быть досконально изучены только на практике. Воображением можно
измыслить что угодно для одних и тех же начальных условий.

 SD> Мне кажется, каким бы пyтем они не шли, от метода проб и ошибок все pавно
 SD> никyда не деться. Так что и в последствиях этих ошибок недостатка не
 SD> бyдет. На это можно возразить, что зеленые человечки не обязаны стpадать
 SD> нашими социальными недyгами, они могyт быть пpедyсмотpительны наподобие
 SD> тагоpян. Отвечy словами Ларионовой (по памяти): подобная остоpожность
 SD> просто обязана рано или поздно плохо кончиться.

    Не опираемся ли мы традиционно на предположение, что будем иметь дело и с
раухмом земного типа, и с физиологией того же типа?

 SD> Что-то стиль речи хромает, но я и не писатель. :)

    А что, есть разница? :)

> [...]

 SD> на определенной стадии космического полета, лyчше всего pешается
 SD> демократическим голосованием. Здесь должно быть что-то подобное.

    Представляю эту демократию в действии. Бр-р-р...

 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Вск 30 Сен 01 01:33
 To   : Vlad Choporov                                       Вск 30 Сен 01 13:31
 Subj : Вопрос библиографам

           Здравствуйте, _Vlad_. Проходите, садитесь. Итак...

27 Сен 2001 в 21:58 некто Slawik Sergeev настучал на Vlad Choporov:

 SS> Он же критик был, вроде? Причем какой-то не то психический, не то
 SS> просто нервный. Пушкин, помнится, на него эпиграммы писал. "По
 SS> Невскому бежит собака, За ней Булгарин, тих и мил. Городовой, смотри,
 SS> однако, Чтоб он ее не укусил!"
Пардон, там был не Булгарин, а некто Буренин. Про Булгарина Пушкин писал
другое. Точно не помню, но:
... он с татарином - татарин,
он с евреем - сам еврей,
он с лакеем - важный барин,
с важным барином - лакей.
Кто же он? Фаддей Булгарин,
<какой-то там> наш Фаддей.

           Ну пока, гражданин Choporov, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/W32 1.1.5-0201
 * Origin: Treat him well, he is your brother (2:5004/79.6)
 From : Oleg Pozdeev                        2:5020/194.72   Суб 29 Сен 01 20:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 30 Сен 01 20:09
 Subj : Список
              Voice from the gleaming depths of the tomb:

Hail thee, mortal Evgeny Novitsky...

 EN> Вот именно так вместе с водой выплескивают и pебенка...

Так ведь не я выплескиваю, а издательство, выпустившее некрасивую книгу с
идиотским названием.

 EN> Автору как сейчас, так тогда, важней всего было издаться.

Такие 'авторы' меня вообще не интересуют.

 EN> Факт. Старые подшивки ЗС можно перечитывать и перечитывать, а вот
 EN> ежегодные Эврики нет...

jedem das seine.

... [ZPC][false roleplay]                                 With worst wishes ...
--- ----------------------------------------------------------------------- ---
 * Origin: I am Certain, thou art Not. (2:5020/194.72)
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Вск 30 Сен 01 12:10
 To   : Slawik Sergeev                                      Вск 30 Сен 01 20:51
 Subj : Вопрос библиографам
Salut, Slawik, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Slawik
Sergeev к Vlad Choporov:

 SS> Он же критик был, вроде? Причем какой-то не то психический, не то просто
 SS> нервный. Пушкин, помнится, на него эпиграммы писал.

Да там флейм был вроде того, что только что здесь был. К пpоизведениям обоих
отношения не имел. Просто Пyшкин более талантливо эпиграммы писал(флеймил).
:)

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Воcкpесенье Сентябpя 30 2001, 12:10

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 Msg  : 39 из 794                           Rcv Scn
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Вск 30 Сен 01 12:13
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 30 Сен 01 20:51
 Subj : Re: Вопрос библиографам
Salut, Yuri, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Yuri Zubakin
к Vlad Choporov:

 YZ>    OK - отвечать на твои письма по поводу библиографий не буду.

Миль пардон, я имел в видy полностью пpотивоположное!!!
Под тем, что я yгадал, кто ответит, я подpазyмевал лишь свое yважение к тебе,
как библиогpафy. Hy а втоpая yгадка -- и не yгадка вовсе, после недавних здесь
обсyждений того, можно ли дать определение фантастики.
Так что сорри -- если мое письмо показалось гpyбым.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Воcкpесенье Сентябpя 30 2001, 12:13

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 30 Сен 01 15:50
 To   : Nataly Kramarencko                                  Вск 30 Сен 01 20:51
 Subj : Re: Штypмфогель (rem
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3143613088@f587.n5030.z2.ftn> Nataly Kramarencko
(Nataly.Kramarencko@f587.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> pазбpосано. Практически все объясняется. "И сколько народа за эти годы yспело
> посетить Дpезденскyю галеpею?" (С) - неточная.

Ну, это так - намеки... Подробности хочу!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 30 Сен 01 22:27
 To   : Slawik Sergeev                                      Вск 30 Сен 01 20:51
 Subj : Вопрос библиографам
HI, Slawik!

В воскресенье 30 сентября 2001 01:33, Slawik Sergeev писал к Vlad Choporov:
 SS> писал другое. Точно не помню, но:
 SS> ... он с татарином - татарин,
 SS> он с евреем - сам еврей,
 SS> он с лакеем - важный барин,
 SS> с важным барином - лакей.
 SS> Кто же он? Фаддей Булгарин,
 SS> <какой-то там> наш Фаддей.
  Не то беда, что ты татарин,
  А на Парнасе ты цыган,
  А в свете ты Видок Фигляpин,
  Беда, что скучен твой pоман.

  Пушкин вообще на Булгарина написал ба-а-альшую тучу эпигpамм. Ну не любил он
его. ;)

   Пока, Slawik! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 30 Сен 01 16:40
 To   : All                                                 Пон 01 Окт 01 12:45
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                              1-7 октября 2001

 1 октября:  210 лет назад родился Сергей Тимофеевич АКСАКОВ (1791-1859),
русский писатель, критик, переводчик, автор сказки "Аленький цветочек", работ
"Биография М.H.Загоскина", "История моего знакомства с Гоголем".

 1 октября:   90 лет назад родился Флетчер НИБЕЛ [Fletcher KNEBEL] (1911-1993),
американский журналист и писатель, автор романов "Семь дней в мае" (с Ч.Бейли),
"Ночь в Кэмп-Дэвиде", "Исчезнувший".

 2 октября:   70 лет назад родился Владимир Наумович МИХАНОВСКИЙ (р. 1931),
русский писатель, поэт и драматург, автор романа "Шаги в бесконечность",
сборников "Гостиница "Сигма", "Свет над тайгой", "Перекресток дальних дорог".

 2 октября:   40 лет назад умер Николай Николаевич ШПАНОВ (1896-1961), русский
писатель и журналист, автор романов "Первый удар", "Тайна профессора Бураго",
"Война невидимок", "Ураган".
http://vgershov.lib.ru/ARCHIVES/SHPANOV_Nikolay_Nikolaevich/Shpanov_N._N..htm
-- Николай Николаевич ШПАНОВ

 3 октября:  105 лет назад умер Уильям МОРРИС [William MORRIS] (1834-1896),
английский писатель, поэт и художник, представитель течения "прерафаэлитов",
автор утопии "Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия", сказочных романов "Лес за
пределами мира" и "Колодец у края мира".

 3 октября:   70 лет назад родился Раделл Фарадей НЕЛЬСОН (Джеффри ЛОРД; Рэй
HЕЛЬСОH; Р.H.ЭЛЬСОH) [Radell Faraday NELSON (Jeffrey LORD; Ray NELSON;
R.N.ELSON)] (р. 1931), американский писатель, автор романов "Смена Ганимеда" (с
Ф.Диком), "Прогресс Блейка", "Тогда нищие смогут ездить верхом", "Восстание
безработных", "Эколог", "Прометей-человек".

 3 октября:   55 лет назад родился Анджей ЗИМНЯК [Andrzej ZIMNIAK] (р. 1946),
польский ученый-химик и писатель, автор сборника "Пути существования".

 4 октября:   70 лет назад родился Глеб Яковлевич ГОРБОВСКИЙ (р. 1931), русский
поэт и писатель, автор фантазии о потусторонней жизни "Шествие".

 5 октября:  130 лет назад умер Александр Николаевич АФАНАСЬЕВ (1826-1871),
русский историк и литературовед, исследователь фольклора, автор трехтомной
работы "Поэтические воззрения славян на природу", составитель сборников
"Народные русские сказки", "Народные русские легенды", "Заветные сказки".
http://kolibry.astroguru.com/01010800.htm -- Александр Николаевич АФАНАСЬЕВ

 5 октября:   80 лет назад родился Виктор Давыдович ПЕКЕЛИС (р. 1921), русский
писатель, автор сборников "Кибернетическая смесь", "Кибернетика: Неограниченные
возможности и возможности ограничения".

 5 октября:   30 лет назад умер Петр Степанович ГАЛАДЖЕВ (1900-1971), русский
актер и художник, исполнитель ролей в к/ф "Необычайные приключения мистера
Веста в стране большевиков" [Авантюрист], "Луч смерти" [Владелец завода],
"Доктор Айболит" [Разбойник], "Кащей Бессмертный", как художник участвовал в
постановке к/ф "Майская ночь, или Утопленница" (с И.Захаровой).

 6 октября:   95 лет назад родился Дино ТРАВЕРСО (Дино БУЦЦАТИ) [Dino TRAVERSO
(Dino BUZZATI)] (1906-1972), итальянский писатель, журналист и художник, автор
романов "Татарская пустыня", "Большой портрет", сборников "Семь гонцов",
"Шестьдесят рассказов".

 6 октября:   85 лет назад родился Стэнли ЭЛЛИН [Stanley (Bernard) ELLIN]
(1916-1986), американский писатель, автор сборников "Метод Блессингтона",
"Тихий ужас".

 6 октября:   70 лет назад родился Роальд Семенович СЕФ (Роман СЕФ) (р. 1931),
русский писатель.

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: У таукитян вся внешность - обман (2:5007/1.45)
 From : Sergey Voronov                      2:463/2.333     Вск 30 Сен 01 10:35
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 01 Окт 01 12:45
 Subj : Re: Курьер SF: Объявлены лауреаты жанровых "Странников"
                    Привет, Serge!

    Пт. Сен 28 2001, Serge V. Berezhnoy -> Sergey Voronov :

[...]
 SB> Hеправильно. Я, кажется, ясно говорил, как *что* я ее пытаюсь
 SB> определить.

  Cсылаясь на тебя, я подразумевал следующее:
  Сен 19 2001, Serge V. Berezhnoy -> All :

 SB> Я тут в одной переписке в полемическом задоре родил рабочее
 SB> определение фантастики :-) Отдаю его на растерзание участников
 SB> конференции, дабы насобирать плюшек и подумать еще в этом
 SB> направлении. Сразу предупреждаю, что определение даже с моей точки
 SB> зрения ущербно, так как основано не на восприятии произведения
 SB> читателем (этот слой пока опущен), а на восприятии его автором в
 SB> процессе создания.

  Впрочем, я цитирую тебя не для разжигания флейма. Более того, я отчетливо
понимаю, что с учетом оговорок: "рабочее определение", ";-)", "подумать еще в
этом направлении" и т.д., данное тобою определение следует воспринимать только
как приглашение к разговору.

  Для меня (в письме к Cергею) важнее было подчеркнуть другой момент --
_общепринятое_ определение фантастики в его _строгом_ виде пока еще не
состоялось, и такая мысль разделяется не только мною.

  А по сему, каждый вправе (в качестве меры измерения) применять свой аршин ;).
Так например, мое (субъективное) определение фантастики сводится к следующему:

  "Фантастика -- это художественное произведение построенное на платформе
(основе) закономерностей, событий, явлений и(или) объектов, вероятность
наблюдения которых (в объективной реальности) крайне мала либо непредсказуема
вообще".
  Другими словами -- "Цветок на загадке" ;)

 SB> Чего вы все абсолюта ищете? Абсолют - это завершение движения, смерть.
   Увы, сие замечание не по адресу :)
   Мне, как читателю, менее всего необходима сухая теория взамен "..., а древо
жизни вечно зеленеет".
   Однако тем, кто берется судить (в том числе и присуждать премии) необходим
_общепризнанный_ канон, а в идеале закон. В этом смысле, закрыть глаза на то,
что главной особенностью закона является его абсолютизм (его превосходство над
судьями), просто опасно для здоровья ;). Ну, а если совсем впадать в идеализм,
то закон должен быть научно обоснованный (ну не судить же научную фантастику по
безнаучному закону ;)

                         Удачи Всем!  Sergey.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Magic Point BBS, Sergey & Olga (2:463/2.333)