 From : Moderator                           2:5021/6.4      Втр 30 Окт 01 01:09
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : оверквотинг

     Господа, обращайте, плс, внимание на сабж. Не хочется pугаться персонально,
но нам здесь его сильно не надо.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 03:18
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Кэррол & Заходер
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Vladislav!
You wrote to Andrew Tupkalo on Mon, 29 Oct 2001 05:58:19 +0300:

 VZ>    Ну так ты скрывай эту слабость, а не шуми о ней по белу свету.
 VZ> :->

Я тоже его не люблю. Как ни странно - набоковский меня раздражает гораздо
меньше. Видимо сочетанием качества и непритязательности :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 07:16
 To   : Anton Moscal                                        Втр 30 Окт 01 10:01
 Subj : Re: Кэррол & Заходер
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Anton!

Tue Oct 30 2001 03:18, Anton Moscal wrote to Vladislav Zarya:

 AM> Я тоже его не люблю. Как ни странно - набоковский меня раздражает гораздо
 AM> меньше. Видимо сочетанием качества и непритязательности :)

  Насчет непритязательности я бы поостерегся, пожалуй. Понты там
ощущаются довольно заметные. Да и что касается качества - ведь текста
там, как такового, нет. Есть очень качественная работа на уровне
фразы, упражнение в стиле своего рода - а книга рассыпается. Нечто
подобное намного позднее вышло у Ал. Щербакова с "Луной" Хайнлайна,
которая жестко стелет. С той разницей, что у Щербакова фраза хотя и
превалирует, все-таки он уделил какое-то внимание идеям и характерам,
а Набокову все это было пофиг; я думаю, он бы вообще удивился,
услышав, что в "Алисе" есть какие-то характеры.
  А вот у Заходера "притязаний" как раз, по-моему, гораздо меньше -
он хотел создать актуальную для своего времени и среды книгу,
пригодную для детского чтения, и преуспел, насколько вообще можно
было преуспеть с такой задачей в "Алисе", а попутно открыл ворота
для всяческого экспериментирования в этой области. Не любить его -
твое, естественно, дело, но презрительно отзываться об этом переводе
более чем несправедливо.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 07:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 10:01
 Subj : Кэррол & Заходер
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Andrew!

Tue Oct 30 2001 07:11, Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   А была ли она в оpигинале?

   Отвечаю: именно, что была. И ни в один из остальных переводов не
попала - все увлеклись словесными играми, разве что у Демуровой
просвечивает кое-что. Но Демурова подошла к Алисе, как и ко всему
остальному, аналитически - брала отдельные черты и старалась
воссоздавать аналоги. А Заходер взялся синкретически: сначала (я
думаю) создал у себя в голове образ Алисы, а потом от него плясал,
и вышло куда живее.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 07:33
 To   : Serg Rygin                                          Втр 30 Окт 01 10:01
 Subj : Кэррол & Заходер
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serg!

Mon Oct 29 2001 21:29, Serg Rygin wrote to zarya@baikalwave.eu.org:

 z>> Более истинной Алисы, Алисы-девочки, о которой написана книга, на
 z>> pyсском просто нет.

 SR> Как коллекционер переводов Алисы

  "Как простой и скромный алисовед..." :->

 SR> не могy согласится с последним
 SR> yтвеpждением, так как в каждом переводе есть свои находки и тонкие
 SR> моменты переведены по-pазномy.
 SR> У Заходера лyчше всего переведены стихи,

  Ну так и я примерно о том же. Я ведь не говорю, что перевод Заходера
в принципе "самый сильный" - нет. Просто по-моему он силен не столько
стихами, сколько передачей _образа_ Алисы, который словесными играми,
пародиямии, фантазиями очень часто заслоняется. Я вот очень люблю
перевод Орла, но Алисы как персонажа там просто нет. И к тому же,
по-моему, без Заходера этого перевода попросту бы не было - именно
у него заимствован основной принцип.

 SR> у Демypовой наиболее тщательная проработка текста (можно сказать
 SR> академический перевод),

  Интересно, считали бы все так единодушно этот перевод академическим,
если бы он не вышел в академической серии? :->  Впрочем, этот перевод,
конечно, оптимально сочетает на сегодняшний день максимальную(насколько
возможно) точность с художественными достоинствами. Его же
удобнее всего поэтому использовать для передачи цитат из Кэррола,
обильно встречающихся в англоязычной литературе.

 SR> Однозначно мне только набоковский не понpавился.

  Ну, как я тут написал Антону и у него есть свое достоинство - очень
сильная работа на уровне фраз. Хотя леса из деревьев так и не вышло
в результате. :-<

 SR> Serg

 SR> ... Ригидность хороша в семейной жизни...

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 07:40
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Окосилы
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Arthur!

Mon Oct 29 2001 12:31, Arthur Ponomarev wrote to zarya@baikalwave.eu.org:

 AP> Это слyчайно не из "Волонтёpов Челкеля", когда Аpцеyлов приезжает в
 AP> Иpкyтск? Из первого издания? Тогда это хорошрй пример "обратной связи" -
 AP> в "Нити вpемён" Ангара помянается ;))))))

  Конечно, оттуда. Значит, это верно, что он пофиксил это дело? Сам
я не видел второго издания, но молодец он, правильно сделал, конечно.
Стерлингу указать на его ошибки будет чуть труднее, однако, да и
станет ли он связываться с исправлениями - большой вопрос. :->

 z>> ты в кypсе, что какие-то yмные люди недавно переиздали "Истоpию
 z>> с yзелками"?

 AP> Сеpия и пp?! А то y меня её один нехороший человек спёp...

 Писал тут уже. С тех пор только серию удалось уточнить, название
у нее странное: "Вершины: Коллекция". Издательство АСТ.

Всех благ! Владислав

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 09:30
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Олди в анекдотах...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Hi All,

вот среди анекдотов прочитал:

Герой должен быть один. Если героев много, они называются хулиганами.

Такая вот печаль...

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 11:55
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Кэррол & Заходер
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Vladislav!
You wrote to Anton Moscal on Tue, 30 Oct 2001 07:16:51 +0300:

 VZ>   Насчет непритязательности я бы поостерегся, пожалуй. Понты там
 VZ> ощущаются довольно заметные. Да и что касается качества - ведь

Ну это же была просто халтура на $50 (что как я понимаю примерно где-то
$2000 нынешними).

 VZ> текста там, как такового, нет. Есть очень качественная работа на уровне
 VZ> фразы, упражнение в стиле своего рода - а книга рассыпается.

Ага - и очень приятное упражнение. Мне еще стихи там понравились. Особенно -
"Папа Вильям" ala Лермонтов :)

 VZ> а Набокову все это было пофиг; я думаю, он бы вообще удивился,
 VZ> услышав, что в "Алисе" есть какие-то характеры.

Да меня там тоже не это в общем-то интересует. Хотя есть любопытные
персонажи типа Mock Turtle.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 07:54
 To   : Eugene Sudyarov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Список
HI, Eugene!

В воскресенье 28 октября 2001 23:22, Eugene Sudyarov писал к Dmitriy Kibal:
 ES>     На самом деле там нет никакого соавторства. Там есть _только_ Ант
 ES> Скаландис (не ззнаю чей псевдо). Издательство купило у Гарриссона
  Антона Молчанова.

   Пока, Eugene! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Get Along
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 22:59
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Кэррол & Заходер
HI, Vladislav!

Во вторник 30 октября 2001 07:22, Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>    Отвечаю: именно, что была. И ни в один из остальных переводов не
  Я чего-то не помню. Ну да ладно, надо будет оpигинал пеpечитать...

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 30 Окт 01 07:28
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : OLDNEWS N 28/2001 (106)
Приветствую тебя, Dmitriy!

 DG>   Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Стальная Крыса":

 DG>   АХМАНОВ Михаил (СПб), ГАРРИСОН Гарри (США): "Мир Смерти:
 DG> Недруги по разуму" (роман, продолжение цикла), 2001.

     Интересно, смогут ли они Гаррисона растянуть до масштабов конины
или хотя бы джеффрило(э?)рдовщины? И давал ли Гаррисон своё разрешение
на _это_ продолжение?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:37
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : КЛФ КО от 22.10.2001 - База данных
* Перемещено Konstantin Grishin (2:5020/194.71)
* Area : SU.BOOKS (SU.BOOKS)
* From : Konstantin Grishin, 2:5020/194.71@FIDOnet.org (Октябрь 30 2001 20:14)
* To   : All
* Subj : КЛФ КО от 22.10.2001 - База данных
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED

Как поживаете, All ?

   Оригинал находится на http://www.rusf.ru/ko/

    Он верил, что Вселенная бесконечна...

    Английский астроном и писатель-фантаст Фред Хойл скончался у себя дома в
Борнмуте в возрасте 86 лет, сообщают мировые информагентства. С 1958-го по 1972
год он служил профессором астрономии в Кембриджском университете и немало
преуспел на избранном поприще. Именно ему принадлежит термин "Большой Взрыв",
который используют, объясняя общепризнанную сегодня теорию происхождения
Вселенной. Впрочем, сам Хойл был ее последовательным противником, он до
последних дней верил в бесконечность Вселенной как в пространстве, так и во
времени. Среди его гипотез была и идея о внеземном происхождении органической
жизни на Земле, сформулированная в книге "Космические путешественники" (1980).
Что касается его НФ-творчества, достаточно сказать, что Хойл написал роман
"Черное облако" (1957), и знатоки фантастики вспомнят фурор, который произвела
эта вещь, будучи опубликованной в русском переводе в одном из первых выпусков
серии "HФ". Разумное газовое облако, окружившее Солнце; реакция ученых нашей
планеты... И сегодня интересен роман "Первого октября слишком поздно" (1966) - о
катаклизме, приведшем к тому, что разные области Земли начали существовать в
разных временных пластах. Может, кто-нибудь из российских издателей догадается
выпустить мемориальный сборник Фреда Хойла?

    Подготовил Борис АНИКИН

    60 призов "Волгакона"

    В Волгограде состоялся фестиваль фантастики "Волгакон-2001", организованный
местными энтузиастами во главе с Борисом Завгородним ровно через десять лет
после легендарного "Волгакона-91". Нынешний конвент наверняка войдет в историю
фэн-движения России неимоверным количеством призов - вряд ли где-то еще их
вручат столько, сколько вручили в городе на Волге в конце августа 2001-го.
Награды достались не только действительным участникам (среди них были писатели
Андрей Лазарчук, Андрей Измайлов, Владимир Васильев, Дмитрий Скирюк, архивариус
фэндома Юрий Зубакин), но и тем, кто остался дома, но был очень симпатичен
организаторам (Борис Стругацкий, Юлий Буркин, Генри Лайон Олди, Дмитрий
Байкалов, Андрей Синицын...). Некоторые формулировки, звучавшие в ходе
награждений, заслуживают отдельного упоминания. Так, несколько жен фантастов и
фэнов получили приз в номинации "За-мужество", издатели кировоградского журнала
"Порог" отмечены "за лучший русскоязычный HФ-журнал за рубежом", а сам Борис
Завгородний - "за неуемную энергию". Лишним подтверждением этой формулировки
стала... свадьба Бориса, которую он приурочил к "Волгакону-2001"!

    Подготовил Борис АНИКИН

    Филигранное "Толкование"

    В дни работы XIV ММКЯ столичная литературно-философская группа "Бастион"
провела II Чтения памяти Аркадия Стругацкого. Собралось около 50 человек
(писатели, филологи, журналисты), об Аркадии Натановиче вспоминали Владимир
Покровский и Геннадий Прашкевич. А по окончании чтений состоялось вручение
премии "Филигрань", которую ЛФГ "Бастион" учредила совместно с журналом "Если" и
московским представительством ЮHЕСКО. Присуждается она по результатам
голосования ведущих критиков, работающих в области фантастики. В нынешнем году
"Малую Филигрань" получил Александр Громов (за повесть "Вычислитель"), а
"Большая Филигрань" досталась Олегу Дивову (за роман "Толкование сновидений").

    Подготовил Борис АНИКИН

    "Хьюго" - у Гарри

    С некоторой задержкой сообщаем результаты 59-го Всемирного конвента
любителей фантастики, который проходил в Филадельфии (штат Пенсильвания) и
потому назывался "Millenium Philcon". Очередными лауреатами премии "Хьюго" стали
Джоан Ролинг (за роман "Гарри Поттер и Огненный кубок"), Джек Уильямсон (за
повесть "Далекая Земля"), Кристин Кэтрин Раш (за повесть "Дети миллениума"),
Дэйв Лэнгфорд (за рассказ "Разновидности тьмы"), Боб Эглтон и Найджел Саклинг
(за нехудожественную книгу "Привет с Земли: Искусство Боба Эглтона"),
кинокартина "Крадущийся тигр, прячущийся дракон", редактор Гарднер Дозуа,
художник Боб Эглтон, журнал "Локус", фэнзин "File 770". Премию памяти Дж.
Кэмпбелла (лучшему дебютанту) получила Кристин Смит. Надо отметить, что эти
результаты вызвали несколько язвительных комментариев в мировой HФ-прессе.
Победа Джоан Ролинг (которая пишет все-таки сказки, а не фантастику),
приближающегося к 100-летнему рубежу Джека Уильямсона и Дэйва Лэнгфорда, много
лет получавшего "Хьюго" по номинации "Фэн-писатель", ни в малейшей степени не
позволяет понять, куда сейчас движется англоязычная фантастика. Символично, что
именно на этом конвенте был назван первый лауреат Премии им. Кордвейнера Смита
"Второе открытие" (Cordwainer Smith Rediscovery Award). Данную награду
предполагается вручать авторам прошлых лет, которые заслуживают того, чтобы их
заново открыли современные читатели. В Филадельфии таким автором объявили
англичанина Олафа Стэплдона.

    Подготовил Борис АНИКИН

    Харьковская осень

    В середине сентября в Харькове прошел традиционный фестиваль фантастики
"Звездный мост", на который год от года съезжается все больше участников.
Почетным гостем фестиваля был киевский писатель Владимир Савченко, чьи
произведения пользовались популярностью в 60-70-х годах. В рамках "Звездного
моста" состоялись диспуты "Кризис фантастики - миф или реальность?" и "Проблемы
остросюжетной литературы", семинар молодых авторов, уникальный сейшн-концерт
писателей-фантастов Юлия Буркина, Владимира Васильева и Алексея Бессонова вместе
с местной рок-группой "Пасхальное шествие", чемпионат по пэйнтболу. Среди
лауреатов многочисленных премий, врученных на фестивале, - Хольм ван Зайчик (за
цикл "Плохих людей нет"), Марина и Сергей Дяченко (за роман "Магам можно все"),
Федор Березин (за дебютную книгу "Пепел"), Сергей Фрумкин (премия
"Меч-Без-Имени", учрежденная издательством "Альфа-книга").

    Подготовил Борис АНИКИН

... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
-+- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 + Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)

Как поживаете, All ?

... Звёзды - лучший свет для такой книги...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:37
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афрания"
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Евангелие от Кирилла

    Еськов К. Евангелие от Афрания: Роман. -- М: АСТ, 2001. -- 288 с. 5100 экз.
(п) ISBN 5-17-008391-2

    Нетрадиционное толкование библейских сюжетов -- одна из любимых игр
секуляризированной европейской литературы. Едва ли не каждый крупный
писатель, от Франса до Борхеса и от Достоевского до Стругацких, принял в ней
участие. Не избежал искушения и Кирилл Еськов (широкую популярность, кстати,
снискавший как автор вполне апокрифического романа "Последний кольценосец" по
мотивам "Властелина Колец" Дж. Р.Р. Толкина). Несколько лет назад его "Евангелие
от Афрания", дающее очередную оригинальную трактовку событиям Нового Завета, уже
выходило мизерным тиражом, но первое серьезное издание этой книги появилось
только сейчас.

    Ценность апокрифа -- не в том, что он дает ответы, а в том, что  помогает
четче сформулировать вопросы. Так поступает Еськов, ставя под сомнение
свидетельства евангелистов о последних земных днях Иисуса Христа. Он полагает,
что Иоанн, Матфей и прочие в силу объективных причин просто не ухватили суть
событий, в центре которых оказался Hазаретянин, и заполнили лакуны домыслами, со
временем ставшими догмой. Дело действительно запутанное: слишком уж много в
Новом Завете странностей и несообразностей, которые не спишет на чудо даже
человек глубоко верующий...

    В своем эссе Еськов пытается по-новому сложить эту  древнюю мозаику, однако
предложенная им версия основана на таком количестве  сомнительных допущений, что
поверить в нее ничуть не легче, чем, например, в  теорию "Пасхального заговора".
Слишком значительное насилие над собой требуется,  чтобы увидеть в истории Иешуа
из Назарета часть операции римских спецслужб. Надо  отдать ему должное, автор
"Евангелия от Афрания" не скрывает своей субъективности. Сплошь и рядом звучат
аргументы типа "не могу поверить", "как вы  себе такое представляете?", "может
ли быть, что...". Отталкиваясь от них, Еськов
складывает собственный пазл. Писатель пытается с позиции здравого смысла (причем
здравого смысла современного европейца, получившего естественнонаучное
образование) оценить события двухтысячелетней давности, происходившие в стране с
совершенно иным ландшафтом, населенной народом, обладающим абсолютно другим
менталитетом, другими представлениями о смерти и посмертном воздаянии, о
чудесном и обыденном, да обо всем на свете. Речь не только о представителях
Избранного Hарода. Скажем, "атеизм" просвещенных римлян, о котором пишет Еськов,
не мешал им быть весьма суеверными. При оценке расстановки сил автор не
учитывает, что не только друзья и ученики, но и враги Иисуса, скорее всего,
считали его могущественным чудотворцем и уже поэтому видели в нем потенциальную
опасность.

    В результате перед нами оказывается острый и увлекательный шпионский роман,
в котором почему-то действуют герои с библейскими именами. Правда, к Священному
Писанию это сочинение имеет довольно косвенное отношение. Закрученная интрига,
напряженная борьба спецслужб, поединок матерых профессионалов --  повествование,
достойное пера Ле Карре. Только вот стоило ли ради этого результата разбирать на
составляющие Книгу Книг?

                                                          Василий ВЛАДИМИРСКИЙ

... ... и в самом деле оказалось, что это просто котенок! (с)самизнаетекто
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:42
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Р. Маккаммон "Жизнь мальчишки"
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Маленький мальчик вдоль речки гулял...

    Маккаммон Р. Жизнь мальчишки: Роман в 2 т. / Пер. с англ. Б.Кадникова,
О.Колесникова. - М.: АСТ, 2001. - 368 с. + 416 с. - (Темный город). 7000 экз.
ISBN 5-17-008880-9

    Литература ужасов в фаворе у серьезных критиков никогда не была. Конечно,
прорывы в высокую словесность у авторов "хоррора" случаются. Но исключения лишь
подтверждают правило. Редкие жемчужины вроде "Ребенка Розмари", "Знамения" или
"Мизери" обретаются среди гигантской кучи трэш-макулатуры, посвященной деяниям
вурдалаков, зомби и им подобных. Посему и пачкаться, разгребая упомянутую кучу в
поисках "жемчужин", высоколобым критикам, как правило, неохота.

    Появление двухтомного романа Роберта Маккаммона "Жизнь мальчишки" у нас не
заметил почти никто. А жаль... Потому что книга просто отличная.

    Поклонникам "ужастиков" Маккаммон известен прежде всего как последователь
Стивена Кинга. На его счету немалое количество объемных романов, иной раз -
просто беспомощных, иной раз - на твердое "три", и несколько отличных рассказов.
Но все равно - персона второго плана...

    Однако "Жизнью мальчишки" Маккаммон поставил жирный крест на своей репутации
кинговского эпигона. И вознесся, не побоимся сказать, в эмпиреи большой
литературы.

    Автор этих строк взял двухтомник с собой в дорогу, предвкушая скуку и частые
перекуры над не шибко страшным триллером. Дорога предстояла длинная. На первых
страницах автор зевнул и нащупал в кармане сигарету, готовясь к походу в тамбур.
Однако перекурам случиться было не суждено. Два тома прочитались влет, в глазах
стояли слезы, последний раз проливавшиеся в глубоком детстве над "Белым Бимом
Черное ухо".

    Как ни странно, произведение представляет собой автобиографию. Так или почти
так все со мной и было, утверждает в прологе Маккаммон. Автобиография - жанр
вообще-то на любителя. И ладно бы написал ее какой-либо известный человек. Но
заявленный как мемуары огромный роман начинает преподносить читателю сюрприз за
сюрпризом. 12-летний подросток Кори Мэкинсон, мечтающий стать писателем, вдруг
оказывается в центре зловещих событий. На его глазах происходит странное
убийство, разгадка которого будет дана лишь в самом конце второго тома. Герой
вступает в схватку с фантастическим чудовищем, живущим в водах реки, борется с
гангстерами, разоблачает беглого нациста. А ведь он никакой не супермен, а
просто маленький и иногда очень даже испуганный мальчик.

    "Жизнь мальчишки" можно сравнить с лучшими книгами Владислава Крапивина, с
"Кондуитом и Швамбранией", со всем "самым-самым", что есть для детей. Вообще,
причислять "Мальчишку" к категории "ужастиков" не совсем верно - это хорошая,
качественная приключенческо-сказочная проза. Ему бы вместе с "Гарри Поттером"
астрономическими тиражами издаваться! Что же касается страха - читать
"Мальчишку" не страшно. Упыри и мумии по страницам не разгуливают. А вот
поволноваться придется: напряжение повествования не отпускает, пока вы не
дочитаете до конца.

    Поругать издание можно разве что за оформление. Демонические морды на
обложках способны лишь отпугнуть, но никак не привлечь. Видит Бог, такого
"дизайна" "Жизнь мальчишки" не заслужила.

                                                                Эдуард КОНЬ

... Детей жалко... (с) котёнок Василий
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:44
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Польза сумасшедшего мира
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Польза сумасшедшего мира

    Пратчетт Т. Стража! Стража!: Роман / Пер. с англ. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
-- 496  с. 10 100 экз. (п) ISBN 5-04-007415-8
    Пратчетт Т. Мрачный жнец: Роман / Пер. с  англ. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. --
416 с. 10 100 экз. (п) ISBN 5-04-007324-0
    Пратчетт Т. Цвет волшебства: Роман / Пер. с англ. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
-- 384 с. 10 100 экз. (п) ISBN 5-04-007995-8
    Пратчетт Т. Безумная звезда: Роман / Пер. с англ. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
-- 368 с. 7100 экз. (п) ISBN 5-04-008326-2

    Несколько лет назад сериал английского писателя Терри Пратчетта о Плоском
мире начинало выпускать издательство "Азбука". Впоследствии эстафету перехватило
"ЭКСМО". Первые шесть книг его "черной" (по основному цвету обложки) серии не
повторяли старых изданий. Седьмой и восьмой тома ("Цвет волшебства" и "Безумная
звезда") уже выходили раньше, но, как видно, новая их публикация коммерчески
оправдана. Hемудрено: книги Пратчетта пользуются колоссальной популярностью у
любителей юмористической фантастики.

    Писатель с неизменным успехом эксплуатирует  один и тот же прием. Он берет
из книг своих коллег-фантастов, из мифов, сказок, фильмов элементы реальности-2,
то есть реальности, которая имеет интеллектуальное происхождение, проще говоря
-- от начала до конца выдумана. Из названных элементов отбираются только
наиболее нелепые, стереотипные, буквально навязшие в зубах, несмотря на
очевидную, мягко говоря, незамысловатость. "Избранное" доводится до высокой
степени концентрации, а затем из этой адской  смеси вылепляется сюжетная среда.
Ее вторичность, разумеется, может сравниться  по своей выдержанности с
коллекционным вином. А вот персонажи, населяющие  "книжную" действительность,
пытаются жить как здравомыслящие люди. Логика реальности-2 (то, что должно
происходить), сталкивается с логикой реальности-1 (с тем, что есть на самом
деле). Искры летят во все стороны. Выходит нечто наподобие сумасшедшего дома
размером с целый мир и совершенно избавленного от психов. По изначально заданным
условиям игры там все нормальны...

    В романе  "Стража! Стража!" дракон, вызванный из небытия кружком магической
самодеятельности, терроризирует город Анк-Морпорк. По "правилам" реальности-2
жители города должны ожидать спасения от короля-героя, отпрыска древней
династии. Вот придет государь, взмахнет сверкающим драконобойным клинком, и дело
в шляпе... Заодно будет "исправлена вся неправда": исчезнут налоги, перестанут
течь, где не надо, водосточные трубы, пропадет преждевременное облысение у всех,
кто им страдает, а в овощных лавках воцарится невероятная вежливость и даже
дешевизна. В реальности-1 король является из ниоткуда, машет как бы волшебным
мечом, исчезает в никуда и... общее положение дел ничуть не меняется. Поскольку
местные сумасшедшие абсолютно нормальны, они не удивляются такому ходу событий.
Был король, нет короля, еще одна процедура миновала... Убежать из сумасшедшего
дома нельзя. Реформировать его всерьез до сих пор никому не удавалось. Но жить
по самую макушку внутри логики безумия и при этом не сойти с ума удается почти
всем, кроме полных кретинов. Впрочем, кретины тут вдвойне на месте... В романе
"Мрачный жнец" группа многоуважаемых волшебников из Незримого университета
хоронит на перекрестке своего коллегу. На виду у всего города. У коллеги
наличествуют все признаки жизни, поскольку в момент естественной кончины за ним
не явился некто Смерть с косой. Однако никто не поднимает шума из-за подобных
мелочей. Хоронят этакого живчика, ну и что? Волшебники знают свое дело. А вот
дорожная пробка многих раздражает: "Мы уже полчаса торчим здесь по вине этих
идиотов". Логика реальности-2: недостаточно мертвого мертвеца полезно закопать
на перекрестке и хорошо бы для верности пронзить осиновым колом. Логика
реальности-1: ни то, ни другое не помогает, слишком уж необычное явление --
живой  неживой. Сочетая в голове счастливым браком обе эти логики,
многоуважаемые  волшебники сохраняют спокойствие и деловитость.

    Массовое искусство наших дней, в том числе и массолит, сопровождает человека
с малых ногтей до пенсионного  возраста. Нередко подобные книги прививают оценки
действительности, которые  усваиваются читателем как эталон. Тогда все
окружающее начинает казаться блеклой  искаженной копией блистательного Заэкранья
или Застраничья. За плоскостью  книжного листа видится счастливое и правильное
царство, а по эту сторону -- сборище эрзац-сущностей: ненастоящее добро,
неуклюжая любовь, бестолковая честь, расплывчатое до неузнаваемости злодейство.
Иной раз даже трудно простой деревянный стул назвать стулом. Стул это,
позвольте, или медитация мебельщика на тему Стула Вообще? Так вот,
саркастическая проза Пратчетта играет роль холодного душа, отлично вытравляющего
из мозгов весь этот фантазм. Хотите узнать, что
реально, что -- настоящее? Отложите книжечку, пересчитайте наличность в
бумажнике, поцелуйте жену и загляните сыну в дневник. Государь-герой из
авалонских туманов не вернется и проблем ваших не решит. Попробуйте сами.

                                                           Дмитрий ВОЛОДИХИН

... Where the children of tomorrow dream away...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котёнок Баскервилей (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:48
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Виват, Россия заморская!
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Виват, Россия заморская!

    Свержин В. Трехглавый орел: Роман. -- М.: АСТ, 2001. -- 416 с. -- (Звездный
лабиринт). 11 000 экз. (п) ISBN 5-17-006504-3

    Hаконец-то вышла книга, призванная стать первой в цикле Владимира Свержина,
посвященном приключениям сотрудников Института экспериментальной истории.
Напомним, что ранее издавались романы "Ищущий битву", "Колесничие Фортуны",
"Закон Единорога". Действие их происходило во времена Ричарда Львиное Сердце и
короля Иоанна Безземельного. Теперь же автор перенес своих героев Вальдара
Камдила и Сергея Лисиченко в XVIII век, "столетье безумно и мудро", как говорил
о нем Радищев.

    О первых романах Свержина писали, что это сплав "твердой" НФ и фэнтези.
"Трехглавый орел" --
традиционная "альтернативка". Если раньше было непонятно, что это за организация
-- Институт экспериментальной истории, зачем перемещаются в параллельные
измерения его сотрудники и какими этическими принципами руководствуются,
корректируя искривление реки Хронос, то теперь большинство вопросов получили
вразумительное объяснение. Мне показалось, что четвертый роман сериала написан
гораздо более профессионально, чем предыдущие. Возможно, потому, что автор
обратился к событиям российской (пусть и альтернативной) истории. Право, жутко
надоели благородные рыцари, сражающиеся с драконами, злыми королями и
магическими орденами.

    Конечно, магия и волшебство присутствуют и в рецензируемом романе. Еще бы,
ведь за дело взялись такие мастера, как граф Калиостро, венедские волхвы,
схоронившиеся в горах после крещения Руси, и сама Баба Яга. Один колдует, другие
расколдовывают несчастных жертв, а затем перевоспитывают и самого синьора
Джузеппе Бальзамо, заставляя верой и правдой послужить Руси-матушке.

    Читая "Трехглавого орла", ощущаешь, что и впрямь попал в Россию времен
Екатерины Второй. Вся книга пронизана бодростью, уверенностью в правоте русского
человека, в великом будущем державы. "Виват, Россия, виват, драгая!" -- писал
когда-то Тредьяковский. Так и хочется цитировать его строки, следя за
разворачивающимися событиями. Емелька Пугачев одумался, собрал свою дружинушку
хоробрую, прихватив впавших в немилость братьев Орловых, да и поплыл маршрутом
Колумба освобождать Русь Заморскую, Американскую от лютых супостатов. По пути к
нему присоединяются индейские племена, потому как государь-император Петр III
обещал дать всем волю...

    В "Трехглавом орле" меньше балагурства, лишней, не нужной для раскрытия
характеров болтовни, чем в ранней трилогии Свержина. Хотя англичанин, читающий и
цитирующий в оригинале Пушкина, выглядит странновато. Куда уж приличнее было бы
ему вспоминать Байрона или Шелли.

                                                            Игорь ЧЕРНЫЙ

... КОММУНИЗМ - пыздыр максымардыш пыш!
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:50
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Странник-2001: Что-то страшное грядет?
* Originally in RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Что-то страшное грядет?
    (На VI конгрессе фантастов в Петербурге
    говорили о том, что волнует весь мир)

    ***

    Чем больше порядковый номер "Странника" -- ежегодного конгресса
писателей-фантастов России, -- тем чаще задумываешься: а какое, собственно,
место занимают эти конгрессы в отечественном литературном процессе? При всех
титанических усилиях оргкомитета, регулярно добивающегося почти невозможного
(гости форума живут в хорошей гостинице, питаются в неплохих ресторанах, им
своевременно подают комфортабельные автобусы и т.п.), непосредственные
литературные итоги "Странников" далеко не все читатели -- и создатели! --
российской фантастики принимают на ура. Скажем, в этом году довольно едко
прокомментировал результаты присуждения жанровых премий ("Мечей") более чем
популярный Ник Перумов. Подобные обиды понятны: действительно, решения,
принимаемые на конгрессах, строго говоря, недемократичны. Зато они способны
четко задать планку и вывести на передний план критерий литературного
мастерства. Тот же Перумов так и не смог сформулировать, что же ему не нравится
в произведении, победа которого вызвала его недовольство...

     Фантаст Семецкий и дамы в кринолинах

    Тем, кто приехал на "Странник-2001", повезло: погода в Питере стояла совсем
не питерская, с 20 по 23 сентября с неба не упало ни дождинки, с Финского залива
не донеслось ни ветерка. Тут бы гулять и гулять по гранитным набережным,
любоваться изысканной архитектурой имперской столицы, горевать о том, что
большинство зданий и сооружений вопиют о капитальном ремонте... Но куда же
уйдешь с конгресса: там ведь тоже интересно. В нынешнем году "Странник"
открывали в роскошном Юсуповском дворце, отлично известном знатокам
отечественной истории. Выступал вице-губернатор города, зачитали приветствие от
законодательного собрания Санкт-Петербурга. А потом стали вручать жанровые
премии -- "Меч Руматы" (за героико-романтическую фантастику), "Меч в зеркале"
(за произведение в жанре альтернативной истории), "Меч в камне" (за фэнтези),
"Лунный меч" (за произведение в жанре мистики и ужасов). Раньше все это холодное
оружие выдавали на книжной ярмарке в ДК им. Крупской; развернуться там негде,
дам в кринолинах (они подносят призы лауреатам) было почти не видно. В
Юсуповском же они предстали во всей своей красе, да и у СМИ появился
дополнительный повод рассказать об открытии конгресса и представить первых
победителей. Напомним, что ими оказались Андрей Лазарчук с романом
"Штурмфогель", Хольм ван Зайчик с циклом повестей "Плохих людей нет",
Кирилл Еськов с романом "Последний кольценосец" и Андрей Столяров с повестью
"Наступает мезозой" (лауреаты перечислены в том же порядке, что и премии). И
действительно, на следующий день большинство питерских газет вышли с репортажами
о "Страннике". Не обошлось без забавных ляпов. К примеру, в "Санкт-Петербургских
ведомостях" напечатали портрет "писателя-фантаста Юрия Семецкого" (для тех, кто
не знает: Юрий Семецкий -- фэн, завсегдатай фантастических фестивалей, в
последнее время ставший "объектом" беспрецедентной литературной забавы: писатели
вводят в свои произведения персонажа с таким именем и фамилией, а потом убивают
его максимально изощренным способом). А самым ярким впечатлением местного
корреспондента "Коммерсанта" оказалось то, что трое из четверых обладателей
"Мечей" были "бородатыми мужиками в очках"... Пишу об этом для того лишь, чтобы
стало понятно: конгресс фантастов ныне -- событие, интересующее не только
литературную общественность, а уж какова квалификация людей, которые берутся о
нем писать, -- уже второй вопрос...

    Но нельзя забывать еще об одном лауреате. Им стал замечательный артист
театра и кино Михаил Боярский, которому вручили "Звездный меч" за вклад в
развитие фантастики на театральной сцене России. Вкладом был признан
телеспектакль "Лишний день в июне" (по роману Дж. Пристли  "31 июня"); Михаил
Сергеевич сыграл в нем одну из своих первых главных ролей, но  вот сама запись,
к сожалению, не сохранилась... Надо сказать, что награжденный был приятно
удивлен фактом награждения: мол, где я и где фантастика? Боярский даже выразил
намерение "отработать выданный аванс", призвав отечественных режиссеров
приглашать его в фантастические фильмы. Очень хочется разделить его пожелание,
потому что на данном этапе вручение "Звездного меча" можно числить только по
ведомству пиара.

    Выбор катастроф

    Среди новаций "Странника-2001" наиболее удачными были вернисаж
фантастической живописи в выставочном зале питерского Союза художников и
интернет-мост со знаменитейшим Артуром Кларком, много лет
живущим на Шри-Ланке. Оба этих мероприятия пришлись на второй день работы
конгресса, который начался с некоторого разочарования: так и не смог приехать в
Петербург английский художник Джим Бернс. Что же, зато именно в городе на Неве
живет Яна Ашмарина, иллюстратор братьев Стругацких, Роджера Желязны, Урсулы Ле
Гуин и многих других фантастов. Ее элегантная графика снискала немало
комплиментов на вернисаже, за автографами художницы выстроилась целая очередь. А
работы Бернса тоже имелись в выставочном зале -- хотя бы и в виде цветных
принтерных распечаток. С одной из них, кстати, связан вполне символический
казус. Главный редактор издательства "Terra Fantastica" Кирилл Королев обратил
внимание, что на иллюстрации к роману Роберта Силверберга "Смерть изнутри" на
заднем плане высятся небоскребы-близнецы Всемирного торгового центра, которые за
десять дней до "Странника" были разрушены в результате террористической атаки. А
на переднем плане Бернс изобразил человеческую душу, покидающую мертвое тело...
Вскоре об этой иллюстрации говорил весь конгресс. Подошли и японские гости --
переводчики Норихиро Ооно и Кодзи Миякадзе. Увидели, из-за чего разгорелся
сыр-бор, и почему-то громко засмеялись. Да, Восток -- дело тонкое, а Дальний
Восток -- в особенности...

    Интернет-мост Россия--Шри-Ланка поразил в первую голову возможностями
современной компьютерной техники. Елки-палки, да ведь если у тебя есть микрофон
и примитивная веб-камера, тебя может увидеть весь мир и стоить это будет ровно
столько, сколько стоят услуги интернет-провайдера!.. Сам сэр Артур оказался
весьма бодрым для своих 84 лет. Конечно, ходить ему, как говорят, трудновато, но
ясность мысли потрясающая. Разговор шел о будущем, о том, почему не сбылись
прогнозы развития человеческой цивилизации, сделанные Кларком полвека назад. И
выходило, что людям гораздо сложнее преодолеть собственные заблуждения и
предрассудки (идеологические, национальные, религиозные), чем покорить
космические просторы. Ведь если мы не умеем жить в мире на Земле, зачем нам
Вселенная?

    Дискуссия о будущем, которая идет на "Страннике" уже третий год,
продолжилась на следующее утро в помпезном зале Дома ученых. Первый доклад на
тему "Катастрофы грядущего" прочитал петербургский культуролог Сергей
Переслегин. Вслед за Айзеком Азимовым, написавшим некогда книгу "Выбор
катастроф", он проанализировал опасности, угрожающие роду человеческому, и
пришел к отчасти парадоксальному выводу о том, что терроризм и войны -- далеко
не самое страшное, что нас может ждать. Гораздо хуже, например, эпидемии,
способные длиться веками и выкашивать до половины человечества. Вторым
докладчиком был генеральный спонсор конгресса Ефим Островский, который говорил о
приоритете духовного, "концептуального" начала по сравнению с административными
рычагами и властью денег. Запомнился его призыв к фантастам не рисовать
технологии обработки массового сознания только черными красками. И то сказать:
где гнусное зомбирование, а где благородная пропаганда, один Павловский
разберет...

    Как раздавались слоны

    Как и следовало ожидать, эмоциональный пик "Странника" пришелся на вечер
субботы, когда в Петербургском Доме композиторов начали
вручать одноименные награды. Лучшим издательством назвали "ЭКСМО-Пресс"
(Москва), которое открыло в минувшем году сразу несколько фантастических серий.
Лучшим художником стал Антон Ломаев из петербургской "Азбуки", оформляющий книги
"наследников Толкина" и сочинения ван Зайчика. Среди редакторов-составителей не
оказалось равных Николаю Науменко из московской фирмы "АСТ", который тянет серии
"Звездный лабиринт", "Координаты чудес", "Век Дракона", "Заклятые миры", "Темный
город" (все и не перечислить!), а заодно подготовил сборник "Фантастика-2000".
Наиболее толковой критико-литературоведческой работой признана книга Анатолия
Бритикова "Отечественная научно-фантастическая литература: Некоторые проблемы
истории и теории жанра", изданная сверхмалым тиражом и представляющая собой
материалы из архива покойного филолога. В номинации "Перевод" победила
опытнейшая Ирина Гурова, переложившая на русский язык роман Стивена Кинга
"Сердца в Атлантиде". Лучшим рассказчиком объявлен Сергей Лукьяненко за
произведение под названием "Вечерняя беседа с господином особым послом"
(опубликовано в сборнике "Фантастика-2000", но читатели нашей газеты
познакомились с ним еще в конце 1999-го!). В номинации "Средняя форма" верх
одержал еще один москвич -- автор повести "Вычислитель" Александр Громов
(кстати, он же со следующего года пополнит состав литературного жюри премии
"Странник"). И, наконец, апофеоз: приз за роман "Цветы на нашем пепле" получает
томский фантаст Юлий Буркин. Награда нашла героя, но как же долго она
добиралась!

    По традиции в ходе торжественной церемонии вручались и дополнительные призы.
"Меч идущего рядом" (награда спонсора) -- у Андрея Лазарчука за цикл романов
"Опоздавшие к лету". "Гость издалека", разумеется, Артур Кларк. "Легендой
отечественной кинофантастики" стал Александр Абдулов, исполнивший главные роли в
фильмах "Обыкновенное чудо" и "Убить дракона". "Паладином фантастики" объявили
петербурженку Ольгу Ларионову (вот решение, с которым согласятся почти все).
Ольга Николаевна порадовалась, что полученная ею статуэтка не такая тяжелая, как
врученная ей когда-то "Аэлита", но на банкет не пошла: годы уже не те. А вот
автор этих строк пошел -- и потому должен теперь поставить точку.

                                                    Подготовил Александр РОЙФЕ

... ...Приговаривается к четвертованию яйцерезкой. (с) "Кингсайз"
 From : Eugene Sudyarov                     2:5020/400      Срд 31 Окт 01 10:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Список (Кто есть Скаландис)
From: "Eugene Sudyarov" <jinn@mail.cis.ru>

--
Andrew Tupkalo 30.10 пишет
> HI, Eugene!
>
>  ES>     На самом деле там нет никакого соавторства. Там есть _только_ Ант
>  ES> Скаландис (не ззнаю чей псевдо). Издательство купило у Гарриссона
>   Антона Молчанова.

    Привет, Андрей!
Спасибо, что подсказал. Молчанов, Молчанов .... Что-то не припомню ничего
из его вещей. Он еще чего-нибудь писал, или это его проба пера?

    Счастливо оставаться
        Евгений.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 31 Окт 01 12:05
 To   : zarya@baikalwave.eu.org                             Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Окосилы
Владислав!

30 Окт 01 zarya@baikalwave.eu.org ==. Arthur Ponomarev:

 z>   Конечно, оттyда. Значит, это верно, что он пофиксил это дело? Сам
 z> я не видел второго издания, но молодец он, правильно сделал, конечно.

Да. Просто сказано "Аpцеyлов пеpебpался через Ангаpy и..." Чyть раньше сказано,
что Косyхин, напpавляясь тyда же, пеpебиpался с отpядом пpямо по замёpзшей
pеке.

 z> Стеpлингy yказать на его ошибки бyдет чyть тpyднее, однако, да и
 z> станет ли он связываться с испpавлениями - большой вопpос. :->

Вот-вот ;)

 z>  Писал тyт yже. С тех пор только серию yдалось yточнить, название
 z> y нее стpанное: "Веpшины: Коллекция". Издательство АСТ.

Да, я её yже нашел на сайте Топ-книги, осталось денег добыть ;)

Arthur

... Я создана для счастья, как кypица для полета (c) Bella
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 13:11
 To   : all                                                 Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Умер Джош Кирби
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

"Я лишь придумал Плоский Мир. Кирби его создал" (Терри Пратчетт)

К концу 80-х, когда его имя уже было известно среди художников в жанре
фэнтези, издательство Коржи предложило ему нарисовать обложку к "Цвету
волщебства". Заказ Кирби рассматривал тогда, как одноразовый. Но получилось,
по другому, он нарисовал обложки всех 25-ти книг сериала. Теперь Имя Джона и
Плоский Мир - неразделимы.

--
 СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]
 From : Eugene Sudyarov                     2:5020/400      Срд 31 Окт 01 14:45
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Вопрос на засыпку
From: "Eugene Sudyarov" <jinn@mail.cis.ru>

    Hi, All!
Sergey Lukianenko 29.10 => Boxa Vasilyev
> Как поживаете, Boxa ?
>
>  BV> Нужна консультативная помощь.
>
>     Ну, ты меня понял, да? :)

    Boxa! Цепляй его в консультанты!!! Хочу еще один ..., гм... , не один а
много и кручее "Дозора".

    Желаю здавствовать,
            Евгений.

 From : Eugene Sudyarov                     2:5020/400      Срд 31 Окт 01 14:45
From: "Eugene Sudyarov" <jinn@mail.cis.ru>

Andrew Tupkalo 30.10 пишет

 From : Eugene Sudyarov                     2:5020/400      Срд 31 Окт 01 14:45
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Список
From: "Eugene Sudyarov" <jinn@mail.cis.ru>

    Привет всем!

    Предлагаю снять данную проблему с обсуждения.
Причина: смотрел сегодня прайс-лист "Топ-книги" www.top-kniga.ru    и
случайно нашел серию "Золотая Библиотека" издательства "Оникс", в прайсе
идет как "ЗолБиб(Оникс)", в которой есть почти все книги, которые я смог
припомнить для подросткового чтения и много более того. Цена книг - 50-65р.,
что вполне в норме. Насколько я помню, в "Топ-книге" все можно заказать по
Интернету.

        Желаю здравствовать,
            Евгений.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 31 Окт 01 16:52
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Курьер SF: Умер главный художник Плоского Мира
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Курьер SF
http://rusf.ru/courier/

--------------------------

26 октября на 73 году жизни скончался Джош Кирби (Josh Kirby)- художник,
который известен как автор изумительных обложек для серии романов Терри
Пратчетта "Diskworld".

Рональд Кирби родился в 1928 году, учился в Ливерпульской художественной
школе, где и приобрел кличку "Джош". Его работы публиковались в основном на
книжных обложках - первой из них был роман Яна Флеминга "Moonraker" в 1955
году.

С первого же романа Терри Пратчетта из серии "Diskworld" Кирби стал
единственным автором обложек для книг цикла. Пратчетт говорил, что иногда он с
трудом представляет, как выглядят его пресонажи, пока Кирби их не нарисует. "Я
лишь придумал Плоский Мир, а создал его Кирби".

Издания книг цикла на русском языке также выходят с обложками Джоша Кирби.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Срд 31 Окт 01 18:15
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Фотографии месяца на "Истории Фэндома"
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

  Здравствуйте, All!

  Лучшими фотографиями октября на "Истории Фэндома" признаны:

  "Лучшая присланная фотография месяца":
  http://www.fandom.ru/foto/2001_strannik/030.htm
  "Странник-2001": "на двоих" - Александр Громов (Москва) с призом "Странник".
Автор фотографии Александр Балабченков (С.-Петербург).

  "Фотоклассика Фэндома":
  http://www.fandom.ru/foto/1987_aelita/182.htm
  "Аэлита-87": Ольга Ларионова. Автор фотографии Борис Завгородний (Волгоград).

   С уважением, Yuri

 Msg  : 396 из 794                          Rcv Scn
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 31 Окт 01 11:02
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Роскон-2002
Как поживаете, Yuri ?

 Среда Октябрь 24 2001 13:22 перехвачено сообщение:  Yuri Zubakin ==> Oleg
Kolesnikoff:

 YZ>     Однако, стоимость проживания у вас подскочила по сравнению с 2001
 YZ> годом. С чем это связано, если не секрет? В каких-то особых условиях
 YZ> проживания?

    Именно... пансионат управления делами президента...

 YZ> С отсутствием спонсоров или желанием выбить побольше денег
 YZ> из своего же брата-фэна? И многочисленные московские (а в столице
 YZ> зарплата намного выше, чем по всей прочей России) безденежные доны на
 YZ> нынешнем конвенте разве не явились мягким намеком на то, что даже в
 YZ> 2001 году проживание для некоторых было... дороговатым?

    Есть и дешевый вариант проживания - в рекламе указано.

 YZ> (Или вы этого не заметили и не читали, к примеру, издевательского
 YZ> описания банкета в "Книжном обозрении"?) В номерах без отопления и с
 YZ> не работающей сантехникой?

    Вот именно чтобы не было дряной еды и холодных батарей - пришлось менять
пансионат. Увы, на более дорогой. :( Ура, на гораздо более качественный.

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 397 из 794                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 01 Ноя 01 01:14
 To   : All
 Subj : Двадцать лет назад или Фэндом, покрытый мхом легенд
        Здравствуйте, All!

    Двадцать лет назад состоялся первый в СССР конвент любителей фантастики.

    Малютин О. Впервые в стране // Уральский следопыт.- 1982.-   4.- С. 67.

    ВПЕРВЫЕ В СТРАНЕ

    "Фантастика за мир и прогресс человечества" - под таким девизом 29 - 31
октября минувшего года прошел в Перми семинар клубов любителей фантастики.
    Организаторы семинара - обком ВЛКСМ, общество книголюбов, областной КЛФ
"Рифей" и редакция газеты "Молодая гвардия" - задумывали его как областной.
Планировалось собрать представителей "дочерних" клубов из Чусового, Кудымкара,
Березников, поговорить вместе о жгучих проблемах фантастики, о не менее жгучих
проблемах, встающих перед объединениями ее поклонников. Однако реальность, как
нередко бывает, превзошла ожидания организаторов. В гости к пермякам приехали
руководители и активисты клубов из Ставрополя и Вильнюса, Ростов-на-Дону и
Калининграда, Москвы, Свердловска, Ленинграда, Нефтеюганска и даже далекого
Хабаровска. Семинар явно перерос рамки областного, став первой у нас в стране
встречей клубов.
    О чем же шла речь на этой встрече?
    Открывая семинар, секретарь обкома комсомола В. Леновский отметил, что
фантастика играет сейчас немаловажную роль в деле коммунистического воспитания
молодежи. Ведь основным читателем НФ является именно молодежь. "Нам совсем не
безразлично, на что будет направлен ее творческий потенциал - на пустое
фантазерство или на конкретные, но фантастические, по своей сути, дела". Понятно
поэтому, что основная задача КЛФ - пропагандировать лучшие достижения советской
и зарубежной фантастики, развертывать культурно-воспитательную работу среди
молодежи, способствуя тем самым активизации ее участия в коммунистическом
строительстве.
    В последние годы и сами читатели все чаще пробуют свои силы в фантастике -
молодые рабочие, студенты, школьники. Много начинающих фантастов и в Перми - и
на семинаре шел требовательный, серьезный разговор об их творчестве. Ведь именно
КЛФ могут и должны вести работу с молодыми, именно КЛФ должны стать, по словам
одного из выступавших, "школами мастерства для тех, кто посвятил себя этому
трудному, но прекрасному делу".
    Интересен был доклад доктора философских наук 3. Файнбурга. Фантастику
зачастую трактуют буквально, ищут реальный прототип, ждут от нее чуть ли не
готовых рецептов. Hо фантастика - не оракул, она не выдает готовых решений. Ее
дело - ставить проблемы, решать их - ее читателям. Оттого не случайна тяга
любителей НФ друг к другу: серьезная фантастика неизбежно наводит на
размышления, рождает споры; КЛФ выступают в данном случае в качестве центров
такого общения.
    Программа семинара была весьма насыщенной. На нем выступали критик Вл.
Гаков, молодые писатели-фантасты В. Бабенко, С. Другаль, Ф. Дымов, представители
клубов. Об опыте пермяков, о возможном и необходимом разнообразии форм работы
КЛФ обстоятельно рассказывали А. Лукашин и Ю. Симонов, руководители пермского
"Рифея". Клубы не должны замыкаться в себе, они обязаны поддерживать тесную
связь с комсомолом, с обществом книголюбов, с редакциями, библиотеками. Выездные
заседания, лекционная работа, подготовка тематических страничек для газет
неизбежно расширяют кругозор, придают активный общественный характер
деятельности КЛФ.
    В зале обкома ВЛКСМ, где проходил семинар, была развернута выставка пермских
художников-фантастов. Приз за первое место в конкурсе семинара был единодушно
присужден В. Ковалеву: мало кто не поддался очарованию его картин-аллегорий
"Дерево", "Магелланы Вселенной", полотен на сюжеты Гофмана.
    Необходимость семинаров, подобных пермскому, очевидна. В стране уже свыше
тридцати КЛФ - только тех, чьи адреса известны редакции "Уральского следопыта".
Нужна координация их работы, нужен регулярный обмен опытом, нужна разработка
специальных методических пособий, а возможно - и учреждение общесоюзного
читательского приза за лучшее произведение советской HФ...
    Хочется надеяться, что семинар в Перми - только первая ласточка, что такие
встречи станут ежегодными.

    О. МАЛЮТИН,
    председатель Свердловского городского КЛФ

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Срд 31 Окт 01 08:44
 To   : zarya@baikalwave.eu.org                             Чтв 01 Hоя 01 03:11
 Subj : Кэррол & Заходер
Привет zarya@baikalwave.eu.org!

30 Окт 01 07:33, zarya@baikalwave.eu.org -> Serg Rygin:

 z>   Интересно, считали бы все так единодyшно этот перевод академическим,
 z> если бы он не вышел в академической сеpии? :->  Впрочем, этот перевод,
 z> конечно, оптимально сочетает на сегодняшний день
 z> максимальнyю(насколько возможно) точность с хyдожественными
 z> достоинствами. Его же yдобнее всего поэтомy использовать для пеpедачи
 z> цитат из Кэррола, обильно встpечающихся в англоязычной литеpатypе.

Он академичен yже хотя бы количествy переизданий, по томy, что взят за основy
при радиопостановке и для мyльтфильма. А для меня он академичен из-за подробных
комментариев и просто потомy что нpавится. :)

В остальном возражений не имею.

Serg

... Повсюдy, блин, падение кyльтypы...
--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Home, sweet Home (2:5053/25.27)
 From : Serg Rygin                          2:5053/25.27    Срд 31 Окт 01 08:49
 To   : zarya@baikalwave.eu.org                             Чтв 01 Ноя 01 03:11
 Subj : Кэррол & Заходер
Привет zarya@baikalwave.eu.org!

30 Окт 01 07:22, zarya@baikalwave.eu.org -> Andrew Tupkalo:
 z>    Отвечаю: именно, что была. И ни в один из остальных переводов не
 z> попала - все yвлеклись словесными играми, разве что y Демypовой
 z> просвечивает кое-что. Hо Демypова подошла к Алисе, как и ко всемy
 z> остальномy, аналитически - брала отдельные черты и стаpалась
 z> воссоздавать аналоги. А Заходер взялся синкpетически: сначала (я
 z> дyмаю) создал y себя в голове образ Алисы, а потом от него плясал,
 z> и вышло кyда живее.

Смысл в том, что как не пляши, а читать надо оpигинал. А y перевода Заходера
есть один большой минyс - он Зазеркалье не пеpевел. :)

 From : Tim Kelly                           2:465/240       Срд 31 Окт 01 23:00
 To   : Eugene Sudyarov                                     Чтв 01 Hоя 01 04:52
 Subj : Вопрос на засыпкy

                            Радyйся, Eugene!

 31 Окт в 14:45, Eugene Sudyarov писал(а) к Sergey Lukianenko:

 ES>     Boxa! Цепляй его в консyльтанты!!! Хочy еще один ..., гм... , не
 ES> один а много и кpyчее "Дозора".

    Сергею самомy консyльтанты бы не помешали...

                                           [I.ZX] [Team Guardian] [Team Kelly]

                            Au revoir.
                                   Tim Kelly

... np: Silence
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Мальчишка пpидyман, а вы и повеpили!.. (c) ВПК (2:465/240)
 Msg  : 401 из 794                          Rcv Scn
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 31 Окт 01 16:47
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Роскон-2002
Как поживаете, Yuri ?

 Среда Октябрь 24 2001 13:22 перехвачено сообщение:  Yuri Zubakin ==> Oleg
Kolesnikoff:

    Ни фига себе письмо бродило... Через Интернет я его еще на той неделе видел.

 YZ>     Однако, стоимость проживания у вас подскочила по сравнению с 2001
 YZ> годом. С чем это связано, если не секрет? В каких-то особых условиях
 YZ> проживания?

    Ну это... ты видел, где в 2001 году проводился кон и где собираются
проводить в 2002? Я так понимаю, что военная турбаза и пансионат УД Президента -
суть несколько разные по сервису вещи.

> [...]
 YZ> по всей прочей России) безденежные доны на нынешнем конвенте разве
 YZ> не явились мягким намеком на то, что даже в 2001 году проживание для

    Лично моя точка зрения на это другая - поскольку в Московской агломерации
проживает более 13 миллионов человек, то концентрация ...безденежных донов (хотя
я бы их по-другому назвал) при проведении конвента в Подмосковье будет в
процентном отношении выше, чем при проведении его в другом месте, куда надо
ехать.

... Девушка, вы не скажете, где я очутился? (с) котёнок Василий
 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Срд 31 Окт 01 21:55
 To   : Eugene Sudyarov                                     Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Список (Кто есть Скаландис)
Привет, Eugene!

31 октября 29 10:34:38, Eugene Sudyarov  писал к Andrew Tupkalo:

 ES>     Привет, Андрей!
 ES> Спасибо, что подсказал. Молчанов, Молчанов .... Что-то не припомню ничего
 ES> из его вещей. Он еще чего-нибудь писал, или это его проба пера?
"Катализ". Интересная вещь. Тоже под псевдонимом.

С уважением, Денис.                            [http://www.labuika.f2s.com]

--- cyborg_
 * Origin: Куплю аТан. Hедорого. (2:5000/76.28)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 01 Ноя 01 06:51
 To   : All                                                 Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Встреча с Олди в магазине "BOOKS": 3 ноября, суббота, 18:00
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    По просьбе дирекции харьковского книжного магазина "BOOKS" сообщаю:

    В ближайшую субботу, 3-го ноября, в 18:00, в Харькове, в книжном магазине
"BOOKS" (ул. Сумская, д. 51, недалеко от станции метро "Университет") состоится
творческая встреча с писателем Генри Лайоном ОЛДИ. Вход свободный. Приглашаются
все желающие!

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 31 Окт 01 21:12
 To   : Eugene Sudyarov                                     Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Re: Вопрос на засыпку
   Буэнос ночес, о Eugene!

Wednesday October 31 2001, Eugene Sudyarov writes to Sergey Lukianenko:

 ES>     Boxa! Цепляй его в консультанты!!! Хочу еще один ..., гм... , не один
 ES> а много и кручее "Дозора".

В данном случае консультантом станет Александр Громов.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/88)
 From : Pavel Shokin                        2:5020/175.2    Чтв 01 Hоя 01 14:49
 To   : Denis Baluev                                        Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Список (Кто есть Скаландис)
From: "Pavel Shokin" <pshokin@lukoil.com>

Wed Oct 31 2001 21:55, Denis Baluev wrote to Eugene Sudyarov:

> [...]

Давно пишет. Лежит у меня где-то сборник его рассказов издания года 1990 +-1.

 DB> "Катализ". Интересная вещь. Тоже под псевдонимом.

Еще "Заговор посвященных" (он же "Спроси у Ясеня") и "Меч Тристана",
а так же рассказы.

Павел

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Чтв 01 Hоя 01 18:11
 To   : Pavel Shokin                                        Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Список (Кто есть Скаландис)
Hello Pavel.

01 Nov 01 14:49, you wrote to Denis Baluev:

 PS> Еще "Заговор посвященных" (он же "Спроси у Ясеня")
 PS> и "Меч Тристана",

А это даже не отстой ... Это хуже - потому что неглупым человеком написано
и вначале так много обещало...

 PS> а так же рассказы.

Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 01 Hоя 01 18:38

В среду 31 октября 2001 10:34, Eugene Sudyarov писал к Andrew Tupkalo:
 ES> Спасибо, что подсказал. Молчанов, Молчанов .... Что-то не припомню
 ES> ничего из его вещей. Он еще чего-нибудь писал, или это его проба пера?
  Да много чего писал. Например очень интересный роман "Катализ".

   Пока, Eugene! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Kimagure Orange Road - furimuite MAI DA-RIN [Look bac
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 01 Hоя 01 11:19
 To   : Eugene Sudyarov                                     Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Вопрос на засыпку
Как поживаете, Eugene ?

 Среда Октябрь 31 2001 14:45 перехвачено сообщение:  Eugene Sudyarov ==> Sergey
Lukianenko:

 ES>     Boxa! Цепляй его в консультанты!!! Хочу еще один ..., гм... , не
 ES> один а много и кручее "Дозора".

    Евгений, ты не понял. Это не я в Антарктиде был, а наш общий с Вохой
знакомый, о чем Воха забыл.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Чтв 01 Hоя 01 17:06
 To   : All                                                 Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Курьер SF: Содерберг убрал Кэмерона из "Соляриса"
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Курьер SF
http://rusf.ru/courier/

------------------------------

По сообщению Variety, компанией Fox принято решение о начале работы над новой
экранизацией "Соляриса" Станислава Лема.

Первые сообщения об этом проекте появились в марте 2001 года. Сейчас
подтверждено, что постановщиком фильма будет Стивен Содерберг (Steven
Soderbergh), он же пишет сценарий. Похоже, что Содерберг и его
новообразованная постановочная компания сумели вытестить из проекта Lightstorm
Entertainment Джеймса Кэмерона.

Дистрибуцией фильма в США будет, если все ложится, заниматься компания USA
Films, у компании Fox будут права на распространение фильма за рубежом, в том
числе и в России.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Maxim Ol'shevetz                    2:5020/400      Чтв 01 Hоя 01 18:29
 To   : All                                                 Птн 02 Hоя 01 00:10
 Subj : Гаррисон "Мир смерти"("Hеукротимая планета")
From: "Maxim Ol'shevetz" <om@impb.psn.ru>

  Hello, All!
1. Очень хочется заполучить сабжевую книгу в оригинале: Harry Harrison
"Deathworld". Лучше в виде файла. Со своей стороны могу предложить много
разного из SF и не только (в файлах), чего нет у Гутенберга :-). С
вопросами прошу в мыло.
2. На сайте http://harrison.h1.ru/ , посвященном Гаррисону, на главной
странице сказано: "Многочисленные труды этого писателя привели его к
званию Нобелевского лауреата, ...". Легко убедиться, что весьма
уважаемый мною Гаррисон не является все же лауреатом Нобелевской премии
ни в одной из областей. :-) Это грубый ляп или я чего-то не понимаю?

С уважением, Максим.             om@impb.psn.ru
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: IMPB RAS (2:5020/400)
 Msg  : 411 из 794                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 02 Hоя 01 01:33
 To   : All
 Subj : Слет любителей фантастики в Екатеринбурге (01.11.01.)
        Здравствуйте, All!

    1 ноября 2001 года в г. Екатеринбурге в рамках первой специализированной
выставки "Книги России", проходящей в КОСКе "Россия", состоялся форум
екатеринбуржских любителей фантастики и приглашённых гостей. Выступали уральские
писатели-фантасты Александр Больных, Борис Долинго, Дмитрий Шубин, Наталия
Игнатова, Татьяна Суворова, Андрей Щупов, а также известный фэны Татьяна
Патракова, ведущий раздела фантастики журнала "Уральский следопыт" Евгений
Пермяков и редактор сайта "История Фэндома" Юрий Зубакин (Челябинск). Hа форуме
также говорилось о 20-летие первого отечественного конвента любителей фантастики
(Пермь, 29-31.10.81.), его значении и о предстоящем в феврале 25-летии
объединения Фэндома СССР.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Чтв 01 Hоя 01 05:23
 To   : Uliy Burkin                                         Птн 02 Hоя 01 03:05
 Subj : "Звёздный табор, серебряный клинок" Ю.Буркина в Питере
 Hello Uliy!

 Как-то Uliy Burkin написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 UB> Пардон, извиняюсь, я не должен был писать об этом без разрешения
 UB> Сергея. Тем более вышло это случайно, там елая история была.
 Я никому не скажу. :)))
 UB> Так что сейчас, одумавшись, могу добавить лишь, что "пересадка" пошла
 UB> на пользу: у Анны эта придумка воплотилась в средненький  ученический
 UB> рассказ, а у Сергея в отличный роман.
 И данная информация никак не изменит моё отношение к дилогии ХБ-БУ,
 ибо я считаю её одной из лучших вещей, написанных Сергеем. Кстати,
 мне и "Геном" понравился, чего бы там ни ворчали знатоки и ценители. :)

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Век астрала не видать! (C) Е.Лyкин
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 01 Ноя 01 23:10
 To   : all                                                 Птн 02 Ноя 01 03:05
 Subj : Пуговички: Перфоманс: "Герцог" (А.Зорич "Кар  л, герцог")
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/bukovy/zorich.htm
----
Перфоманс: "Герцог"
----

"Лучшей книги, чем "Карл":, под личиною "фантастики" в России еще не
издавалось."
(мнение с форума "Старый Нуль-Т"
http://0t.webforum.ru/mes.php?id=2160769&fs=0&ord=0&lst=&board=1&arhv= )

"Перфоманс (фр. Performance - театральное представление) - здесь событие с
повышенной демонстрационной, игровой компонентой."
(А.Зорич, комментарии к роману "Карл, герцог")

Лепездричество - электричество (детский жаргон)"
(А.Зорич, комментарии к роману "Карл, герцог")

Я давно собирался почитать чтонить А.Зорича, поскольку умные (и на самом
деле - умные) обсуждения его творчества некоторым образом заинтриговали.
Правда, как я уже сейчас понимаю, мудрые люди делали большие глаза, когда я
рассказывал о таком своем плане и участливо спрашивали, не пил ли я чего с
утра, но я был тверд. Я решился, я прочитал! Я прочитал тот самый роман,
который некоторые очкастые граждане (см. эпиграф?1) нарекли суперпупером
расейскогй фантастики.
Вернее, вру, не дочитал. Прочитал внимательно первую четверть, пролистал
остальное, долгое время удивленно рассматривал комментарии (см. эпиграфы ??
2 и 3). Нет, книжка даже и неплохо написана, даже порой встречаются
небанальные мысли "в сторону от", даже намеренная вульгаризация лексики
неплохо смотрится (хотя и с оговорками, но это позже). Просто скУшна. Это
как про трех мушкетеров или Тиганы, но без интриги, а с редкими приколами и
частыми описаниями, кто кого - этого, самое - да, то, что вы подумали,
сколько раз и в какое место.
Но описания сексуальных сцен у Зорича - пестня отдельная. Помнится, Фаулз в
"Любовнице французского лейтенанта", романе псевдовикторианском, такой
эксперимент уже проводил. Вышло забавно. Зорич, при всей своей показной
фривольности в подобной ситуации краснеет словно дИтятко, бормочет что-то
про лепездричество (см. эпиграф ?3), "разомлевший крюк", "наливается
желанием, словно помидор соком в ускоренной съемке", "одинокую слезу,
слезу-сингл" и в комментариях для непонятливых сам характеризует эпизод, как
"проникнутый глубоким лиризмом".
С лексикой тоже проблемы. Типа, и хочецца и колецца. Тут барон де Рависант
(француз по национальности) запроста крякнет "Как жопой чуял". Однако
восточный человек Махардин не стесняется произнести вслух некоторые буквы
русского алфавита, вербализируя их точками, как то: "я бы на твоем месте
узнал доподлинно, е:л Виктор твою сестру или не е:л". Что подразумевает
":" - остается догадываться читателю, то ли это тот самый случай, когда
"убил и съел", то ли: Причем, эта загадка из простых - ":" в прямой речи
героев Зорича встречаются куда более небанальные.
Кстати русского языка автору то и дело не хватает, то и дело высказывается
"body language" когонить из героев, чтобы заполнить, видимо, лакуны
вербального общения
Да и бог с ними, ":"-ми, лучче поговорим об анахронизмах. Я понимаю,
перфоманс, как акт последовательного постмодернизма требует предварить главу
"Фаблио 1451 года" цЫтатой из некоего В. Скопина "Сверхзвуковая авиация
превращает владение небом в фикцию". Hо это только цветочек, описуемое
действо романа происходит в середине 15-го века, но герои представляют из
себя особей сугубо прогрессивных и герцог Филипп, к примеру то "ошарашен
шекспировской точностью политологических наблюдений пивовара", то ловит себя
на мысли, с какой "термоядерной мощью" его способна раздражать супруга,
которая в свою очередь годах в 40-х того самого века собирается принести
обет безбрачия на "алтаре собора Святого Петра в Риме" - того самого,
видимо, где Ватикан, заложенного в 1505 году. Все это под "гидравлический
стук крови в барабанных перепонках".
В опщем, мы имеем дело с текстом многослойным, полифоническим, своего рода
революционным в филологическом отношении. Hу, по типу "Матадора на Луне",
только все гораздо сурьёзнее - никаких хиханек, срамных словечек и сюжету в
угоду массовому читателю. Книга для людей вдумчивых и целеустремленных - не
всякий мозг осмыслит всю грандиозность авторского замысла.
Кстати о перфомансе. "Карл", это вам не постмодернистская финтифлюшка на
бумаге, это жЫвой, так сказать, арт. Сегодня на книжном рынке в
"Олимпийском" мне выпала честь держать в руках второй том "Первый меч
Бугундии", дык вот - красивая черная обложка, на которой желтенькими
буковами нписано гордое имя "Зорич" и вышеприведенное название. Открываю,
листаю - чтой-то про интернет, сугубо наши реалиии, скушный, бездарный язык:
Ба, думаю, первый том был лучше! Hо, вот он апофеоз перфоманса - под той
самой обложкой скрывался роман г-на Никитина "Баймер"! Это я понимаю -
Искусство, это игра с читателем в высшей лиге. Аплодисменты!

--
Всех благ, СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 02 Hоя 01 12:05
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Птн 02 Hоя 01 19:48
 Subj : Список (Кто есть Скаландис)
Konstantin_G_Ananich!

01  оя 01 Konstantin_G_Ananich ==. Pavel Shokin:

 KA> А это даже не отстой ... Это хyже - потомy что неглyпым человеком
 KA> написано и вначале так много обещало...

Hy почемy же?! ;))) Мне, напрмер, в "Заговоре" очень Бyдда понpавился... как
раз в конце ;))))

Arthur

... Не кидайте использованные вещи в окна - дети их находят и над*вают!
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 04 Hоя 01 02:22
 To   : All                                                 Пон 05 Hоя 01 16:46
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                              5-11 ноября 2001

 6 ноября:   85 лет назад родился Гарри БЛАМАЙРЗ [Harri BLAMIRES] (р. 1916),
английский писатель, автор романа "Безграничное благо", трилогии "Дьявольская
охота на Земле", "Холодная война в аду", "Столбовая дорога на небеса".

 6 ноября:   60 лет назад умер Морис ЛЕБЛАН [Maurice LEBLANC] (1864-1941),
французский писатель, автор романов "Секрет Сарека", "Тайная могила", "Три
глаза", "Ужасное событие".
http://www.kirjasto.sci.fi/leblanc.htm -- Maurice LEBLANC (1864-1941)
http://home.nordnet.fr/~lgoeman/leblanc.html -- Maurice LEBLANC
http://www.selfknowledge.com/249au.htm -- Maurice LEBLANC Books Central

 7 ноября:  115 лет назад родился Марк Александрович ЛАНДАУ (Марк АЛДАНОВ)
(1886-1957), русский писатель и мемуарист, автор книги "Армагеддон",
философских работ "Диалог о красоте-добре и борьбе со случаем", "Диалог о
тресте мозгов", рассказа "Бред Шелла".

 7 ноября:   85 лет назад родилась Антонина Максимовна МАКСИМОВА (1916-1986),
русская актриса, исполнительница роли в к/ф "Тайна двух океанов".
http://kulichki.ru/akter/maksimova.htm -- МАКСИМОВА Антонина Михайловна
http://www.akter.spb.ru/info.sql?nakt=395 -- МАКСИМОВА Антонина Михайловна

 8 ноября:  110 лет назад родился Нил М. ГАНН [Neil M(iller) GUNN] (1891-1973),
шотландский писатель, автор романов "Зеленый остров на большой глубине",
"Колодец на краю света".
http://www.jthin.co.uk/gunn.htm -- Neil Miller GUNN
http://www.users.globalnet.co.uk/~crumey/neil_m_gunn.html -- Neil M. GUNN

 9 ноября:   80 лет назад родился Альфред КОППЕЛЬ (Сол ГАЛАКСАH; Роберт Чам
ГИЛМАH; Дерфла ЛЕППОК; А.С.МАРИH) [Alfred(o Jose de Arana) COPPEL (Sol GALAXAN;
Robert Cham GILMAN; Derfla LEPPOC; A.C.MARIN)] (р. 1921), американский
писатель, автор романа "Темный декабрь", сериалов "Рада" и "Золотое крыло".
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Alfred_Coppel -- Alfred COPPEL
- Bibliography Summary

10 ноября:   85 лет назад родился Джон Т. ФИЛЛИФЕНТ (Джон РЭКХЕМ) [John
T(homas) PHILLIFENT (John RACKHAM)] (1916-1976), английский писатель, автор
нескольких романов из сериалов "Космические марионетки" и "Чаппи Джонс",
романов "Мы, венериане", "Опасность с Веги", "Король Аргента".
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?John_T._Phillifent -- John T.
PHILLIFENT - Bibliography Summary

10 ноября:   65 лет назад родился Андрей Михайлович КИРИЛЛОВ (р. 1936), русский
оператор, снял к/ф "Москва - Кассиопея", "Отроки во Вселенной", "Ледяная
внучка", "Ученик лекаря", "Возвращение Ходжи Насреддина", "Играем зомби, или
Жизнь после битв", "Силуэт в окне напротив".

11 ноября:  180 лет назад родился Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ (1821-1881),
русский писатель, один из основоположников "фантастического реализма", автор
повести "Двойники", рассказов "Сон смешного человека", "Бобок", "Кроткая",
"Крокодил", реалистических романов "Преступление и наказание", "Братья
Карамазовы", "Бесы", оказавших огромное влияние на мировую социальную
фантастику.
http://lib.ru/POEZIQ/ANNENSKKIJ/dost.txt -- Иннокентий Федорович Анненский.
ДОСТОЕВСКИЙ
http://goroskop.kulichki.net/mansarda/KUHNJA/dostoev.htm -- Фёдор Михайлович
ДОСТОЕВСКИЙ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
http://www.mrezha.ru/vera/18/12.htm -- ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ

11 ноября:  165 лет назад родился Томас Бейли ОЛДРИЧ [Thomas Bailey ALDRICH]
(1836-1907), американский издатель, поэт, новеллист, драматург и эссеист, автор
сборников фэнтезийных рассказов "Марджори До и другие люди", "Марджори До и
другие сказки", "Марджори До и другие рассказы".
http://www.seacoastnh.com/aldrich/bio.html -- Thomas Bailey ALDRICH
http://www.selfknowledge.com/7au.htm -- Thomas Bailey ALDRICH Books Central
http://www.strawberybanke.org/museum/aldrich/aldrich.html -- The Thomas Bailey
ALDRICH Memorial

11 ноября:    5 лет назад умер Юрий Яковлевич ЯКОВЛЕВ (1922-1996), русский
писатель, поэт, драматург, автор сборника "Солнце с белыми лучами".

--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: -- Вот навязался на мою голову!.. Ракоматадоp! (2:5007/1.45)