- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 306 из 475
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 22 Май 98 12:52
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Сдвиг со "Сдвигом"
Привет, Farit!

В четверг, мая 21 1998, в 15:47, Farit Akhmedjanov сообщал Evgeny Novitsky:

 FA>    Я не понял. Мои слова были "Я не уверен, стоит ли вообще читать".
 FA> Относилось это, естественно, ко всему написанному людьми, а не к
 FA> Гибели дpакона.

О! Чего это ты такой пессимистичный?

 FA>    Сравнение же не в пользу Сдвига.

Тогда я перечитаю и поговоpим.

  С уважением,
          Eugeny.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 307 из 475
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 22 Май 98 16:16
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 23 Май 98 10:47
 Subj : Сидоpкон-98: итоги
   Желаю здравия и процветания, Boris!

Thursday May 21 1998 15:07, Boris "Hexer" Ivanov писал для Anton Pervushin:

 BI>  А когда это в фантастике вообще были свежие, да еще и оpигинальные
 BI> идеи?

    Навскидку -- медленное стекло Боба Шоу.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 308 из 475
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Птн 22 Май 98 23:24
 To   : All                                                 Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Колодезь и маятник
 Вечер добрый, All!

Вот, ознакомьтесь.
Полный текст будет в июньском номере "Rara Avis"

=== Begin HOMAK ===
                              В. Хомяков
                            homak@usa.net
                          Колодезь и маятник
Положение г. Логинова среди современных фантастов сродни положению
графа Л. Толстого среди литераторов, современных ему. Если и не
абсолютные величины, то пропорции выдерживаются. Этаким Эверестом
возвышается г. Логинов над всеми, ну, если и не Эверестом, то горой
достаточно высокой. <Живой классик русского fantasy> - не в бровь, а
именно в глаз. Угадали.
Но почему, собственно, только fantasy? быть прикованным к одному жанру
- значит уподобиться Прометею, ведь и тот был способен на большее,
нежели хищение огня.
Рамки fantasy лишь издали кажутся просторными, на деле же сковывают,
пеленают, обрекают на существование не в мире - в мирке. Свобода fantasy -
это свобода от сих и до сих, попытки выйти за границы жанра опасны
читательским непониманием, неприятием.
К чести г. Логинова, он не особенно и заботится читательским успехом.
Его профессиональное отношение к литературе не позволяет тиражировать
удачу, иначе Многорукий бог Далайна тут же стал бы Многотомным. Куда
как просто непраздному уму заполонить лотки и прилавки сериалом <Друг
Шоорана>, и <Путь Шоорана>, и <Hаследник Шоорана> и <Отряд
Шоорана>: много, много чего написать можно: Но нет. Во всяком
случае, пока нет.
Сравнение с графом Л.Толстым неслучайно. Кажется нам, что и г. Логинов
ощущает над собой давление титана прошлого. Отсюда и демонстративное
неприятие автором <Многорукого бога> автора <Войны и мира>.
Эпатирующее послание <Графы и графоманы>, вызвавшее долгую
дискуссию в сети, по нашему мнению, своеобразная попытка
дистанцироваться, размежеваться с классиком мертвым. Но было бы
недостойно г. Логинова ограничиться <Графами и графоманами>,
недостойно, потому что силы его позволяют не только освистывать графа
Л.Толстого, но и противопоставить его силе - силу свою. И потому, как
настоящий рыцарь, г. Логинов дает бой на территории противника.
Поскольку граф Л.Толстой по вполне понятным причинам не может
написать fantasy, г. Логинов пишет исторический роман.
Действительно, отнести <Колодезь> к жанру fantasy можно с натяжкой
настолько большой, что она тут же непременно и рвется. Эпизоды с <нуль-
переходом>, с мгновенным переносом от колодези в пустыню и обратно
играют в романе даже не вторую, а пятую или тридцатую роль, фантазийная
нить в общей канве кажется излишней, чуждой. Вполне возможно было и
вовсе обойтись без чудесного, даже не особенно и перекраивая при этом
сюжет. Нам кажется, что г. Логинов ввел элемент сверхъестественного
вынужденно: издатели знают и ценят фантаста, но как они отнесутся к
серьезному прозаику?
Впрочем, хотя <нуль-транспортировка> если и не слишком помогает
развитию сюжета, видится в ней <Бог из машины>, то и не рушит его,
поскольку г. Логинов дал каналу нагрузку дополнительную, о чем мы
скажем ниже.
Те домыслы, что вы только что прочитали, всего-навсего
домыслы и есть, облако, воздух. Не имеет большого значения, что мы
думаем о причинах, побудивших г. Логинова написать <Колодезь>. Более
того, мы уверены, что не имеет значения и то, что на самом деле подвигло
автора, что он хотел выразить романом, его намерения. Важно лишь то, что
вышло. Текст.
Сюжет <Колодези> сугубо прозаический, мы бы сказали - прозаический до
нарочитости. Никаких жутких тайн, превращений и принцесс. И композиция
соответствует классическим канонам. Три части (хотя декларированы лишь
две). В первой герой романа, русский человек семнадцатого века Семен
волею случая попадает в полон. Долгие годы томится он с рабским
кольцом на шее, а господин его Муза тиранит и тиранит, поскольку Семен -
раб бунтующий, непокорный. Затем Семен чудесным образом переносится
на родимую сторонушку, только бунтарю и дома не сахар. Во второй части
уходит он к Разину и зло, что скопилось у него, вымещает на ком придется.
В последней части становится Семен вельможей, визиром хивинского хана,
но и тут нет покоя душе, потому в старости возвращается Семен к простоте
(не без помощи казачков) и вот тогда...
Дело в том, что колодезь волшебный не каждого пускает воду страждущим
носить. Поначалу, когда Семен, только от рабства избавленный,
попробовал, не вышло у него ничего. По крайней мере, цел остался. А
другие, так и вовсе сгинули. Что-то, стало быть, должно быть в человеке.
Наверное, желание помочь каждому, включая и врага.
Сценой, когда Семен спасает своего мучителя, роман и кончается.
Язык - традиционный язык русской прозы, сдержанное, размеренное
повествование, чурающееся сантиментов и патетики, без слащавости и
назидательности. Жизнь, как она есть. Грубая и жестокая, о чем честно
предупредил автор в предуведомлении. Хотя оно, предисловие,
одновременно и выдает неуверенность г. Логинова в читателе, иначе к чему
подробные объяснения о богах, домострое и украине? Опасается ли г.
Логинов, что у читателя не хватит образованности воспринять все это, как
само собой разумеющееся, или тому причины иные, но: как-то даже и
обидно слушать подобные пояснения.
С другой стороны, обращение г. Логинова к истории есть не нечто, из ряда
вон выходящее. Историческая проза исторически близка фантастам, стоит
лишь вспомнить титанов первой волны, Ефремова и Казанцева.
Роман, прочтенный дважды и со вниманием, оставил странное впечатление.
Нет, полной неудачей назвать его трудно, не зря <Колодезь> был
номинирован на <Бронзовую Улитку>. Отдельные страницы живут
естественной жизнью. Так, на наш взгляд, удачей является то, что старик,
<святой>, не только дает жаждущим воду - он и продает ее. За день натаскал
старик воды в пустыни на пять рублей, что для того времени - семнадцатый
век - деньги значительные. И деньги старик расходует на свои нужны -
попить, покушать. Всех денег, правда, не проешь, и куда они исчезли,
остается загадкой, только ясно, что не раздавал он их за здорово живешь,
разве что спасенному Семену, так и заработал их Семен отчасти. Или вот
эпизод, когда дружок прежний говорит с Семеном на воровском языке,
<ботает по фене>. Есть и другие находки. Но:
Hо.
Hо ощущается месть материала. Роман традиционный, реалистический
требует своего ритма, своих пропорций, своего времени. И своего объема.
Hе станем гадать, сроки ли поджимали автора, либо он устал, но ощущается
сжатость, <недопроявленность> произведения.
=== End HOMAK ===

 Всех благ!.
      Vasiliy

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 309 из 475
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 22 Май 98 16:14
 To   : Vadim Krause                                        Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Сталкер
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Krause wa Alexey Paponov ni kaita...

 VK> интересен, нежели "Cталкеp". Hепонятно, зачем снимать по книге филм,
 VK> не имеющий ничего с книгой общего?

 А зачем снимать фильм, точно повтоpяющий книгy? Можно ведь просто книгy
пpочитать...

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 310 из 475
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Птн 22 Май 98 16:50
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 23 Май 98 12:23
 Subj : Сидоpкон-98: итоги
Hi from RUSSIA!

15:07 on 21 May Boris "Hexer" Ivanov wrote to Anton Pervushin:

 AP> Если вкратце, то Николай пытался доказать, что ни сегодняшним авторам,
 AP> на самое главное - сегодняшним читателям свежие оригинальные идеи в
 AP> литеpатypе (а особенно - в фантастике) не нyжны; и выигрывает только
 AP> тот, кто пишет штампами.
 B"I>  А когда это в фантастике вообще были свежие, да еще и
 B"I> оригинальные идеи?

Во времена Герберта Уэллса. ;-)

Кстати, вот забавная быль...

Будучи в армии, я наткнулся на красивый рассказ (если не ошибаюсь, Биленкина), в
котором писатель-фантаст будущего тысячелетия отпpавляется в прошлое на машине
времени, чтобы попросить Герберта Уэллса больше (после "Машины времени") не
писать фантастику, ибо Г.У. не оставил последующим авторам ни одной "свободной"
идеи... Уэллс вpубается в ситуацию и соглашается.

Писатель возвpащается в своё вpемя и обнаруживает, что фантастической литературы
просто нет, как класса - только одинокая "Машина времени" на полке... И снова
отпpавляется в прошлое, дабы исправить содеянное. ;-)

Суть же были заключается в том, что тогда мне пришла в голову свежая, как мне
показалось тогда, идея - взаимно-описываемых миpов. Я радостно её смаковал (в
произведении А.И. Привалова "Зеркало";) и прыгал от восторга, пока не наткнулся
на повесть всё того же Герберта Уэллса "Ангел"...

Вот тогда-то я и начал понимать того безвестного писателя-фантаста... ;-))))

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: Пpочитываются целиком сообщения размером в экран (2:5020/122.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 311 из 475
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/379.16   Суб 23 Май 98 00:44
 To   : All                                                 Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : "Миры Братьев Стругацких", новая книга
Как поживаете, All ?

Вот, купил новую книгу из серии "МБС". Кто такой С. Витицкий я знаю, а вот кто
такой C. Ярославцев? Это реальный автор или псевдоним автора/группы авторов?
А то ничего о нем не знаю, а он в "МБС"...

                C уважением, Alexander Balabchenkov.
--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Двойными словами горю не поможешь! (2:5030/379.16)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 312 из 475
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Сдвиг со "Сдвигом"
Приветствую Вас, Farit!

18 May 98, 18:51, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA> А вот интересно - ПнО сразу задумывался за pубежом?

    Припоминаю, вроде бы БНС в каком-то интервью поминал, что нет. Но у нас -
это был непроходняк. И написалось то, что написалось.

 FA>    Hавеpное. А может и нет.

    Мне почему-то кажется, что нет. Но, может, это из-за впечатления от поздних
их вещей, где действие как раз у нас и происходит. А к ним есть много иных
претензий...

 FA>    Повыше Ж((( А главное - сколько pоманов-катастpоф накатать можно...

    Что-то не припомню ни одного романа-катастрофы отечественного производства,
который можно признать удачным. А что народ скажет?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 313 из 475
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:42
 To   : Sveta Matveenko                                     Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Sveta!

19 May 98, 19:06, Sveta Matveenko обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 SM> Здрасссьте! С каких это пор повесть о пробуждении девушки в девочке стала
 SM> считаться не относящейся к любви?

     Чего на свете не бывает... :-> А только вот нету, и все.

 SM> Кроме героя есть еще и героиня.

     У нее любовь к кому? К этому голубому? Не тут-то было - дружба у них. Разве
что к своим медузам. :-|

 SM>  А еще в этой книге имеется рассказ
 SM> "Влюбленные".

     Ага. Но рассказ одно, роман другое. Да и рассказ-то, правду говоря,
слабенький.

 SM> Убил! Hаповал! А что тогда считать "любовным романом" в фантастике, если
 SM> "Осколки" не годятся?

    Что-нибудь другое. "Осколки" - это больше авантюрный роман на любовном фоне.
Впрочем, некоторый анализ чувств там, конечно, есть, так что сойдет и он.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 314 из 475
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:42
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Сталкер
Приветствую Вас, Alexander!

20 May 98, 01:23, Alexander Fadeev обратился с сообщением к Sveta Matveenko:

 AF>  Вот-вот! Такое же ощущение у меня оставил кроме "Сталкера" еще один фильм
 AF> - "Пустыня Тартари". Ощущение, чего-то надвигающегося, какой-то тайны.

     Что за фильм? Не по Дино Буццати, часом?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 315 из 475
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 22 Май 98 08:42
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Сидоркон-98: итоги
Приветствую Вас, Anton!

20 May 98, 15:37, Anton Pervushin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

> [...]
 AP> самое главное - сегодняшним читателям свежие оригинальные идеи в
 AP> литературе (а особенно - в фантастике) не нужны; и выигрывает только тот,

     Фи, как скучно. Да тут и впрямь нечего обсуждать.

 AP> Крылов пишет много, но все под псевдонимами.

     Да? :-< А в каких сериях, можешь сказать?

 AP>  Гуревич живет в Америке,
 AP> работает таксистом и пишет только налоговые декларации.

     Так и что? Из-под пера американских таксистов уже выходило несколько вполне
сносных произведений русской литературы. Благо, расстояния сейчас не помеха. А
повесть Гуревича про город мертвых (как же она называлась?) мне очень
понравилась в свое время.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 316 из 475
 From : Gorlum                              2:461/161.13    Суб 23 Май 98 07:22
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : ЧПП и Малахов
                                    Hello, Vladislav!

18 Май 98 16:34, Vladislav Zarya wrote to Gorlum:

 VZ>      Почему набирает силы, а не ослабевает наоборот? Слишком уж

    Исходя из предположения, что болезнь - вещь ВН неконтролируемая, т.е. если
ВН кого-то заразила этой болезнтю, то летальный исход - 100%.

 VZ> большая инерция получается. Опять же - смерть Филина. Нет, явно

    Да. Большая. А что делать? ;) А при чем здесь смерть Филина?

 VZ> причиной было все-таки неиспользование дискеты.

 VZ>     А хоть бы и был смысл - лекарство у них уже есть.

    Во-во! Именно это и имелась ввиду.

 VZ>      Он в нее сыграл пару раз, а потом уничтожил. А применять надо
 VZ> было регулярно. Другой вопрос: чего он испугался, если мог

    Гы! Обратимся к первоисточнику :) (стр. 273 - все выделения - мои)
    "Двое из троих были живы. Третья покончила с собой совсем недавно.
Кручкович _перестраховался_, когда говорил о необходимости просмотра дрожащих
картинок не реже _раза_в_месяц."
    Т.е. картинки можно смотреть и _реже_ одного раза в месяц - преджположим
раз в полтора месяца.
    Теперь смотрим сюда: Малахов поигрался в игрушку - т.е. если он и был
зараженным, то полностью вылечился - будем считать, что Малахов после игрушки
был здоровым. Теперь плюс полтора месяца - срок действия лекарства. Да плюс еще
1-2 недели - срок развития болезни и переход в опасную фазу. Итого - Малахов не
мог заразиться в течение 2 месяцев. А все время бегства Малахова АФАИК не
превышает даже месяца. Да и первые симптомы (эпиход возле водоворота) стали
проявлятся АФАИР недели через 2. Глюк-с!

 VZ> восстановить игрушку по памяти и продолжать скрываться, одновременно
 VZ> защищаясь от суицида? Возможен, скажем, такой ответ: это было бы все
 VZ> равно, что отдать игрушку, ибо хакеры Кардинала нашли бы способ ее с
 VZ> компьютера Малахова утянуть. Иначе не знаю.

    А вот тут я опять немного не понял. Чего он испугался? Когда?

 VZ>      Тогда Штерна. Еще лучше.

    Ште_й_на. :) И не лучше - а хуже. Штейн - начальник отдела безопасности.
Заметь - _безопасности_ - не отдела исследований, не какого либо другого
отдела,
который мог бы натолкнуться на вакцину.

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/161.13)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 317 из 475
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Суб 23 Май 98 11:48
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 23 Май 98 19:14
 Subj : Сталкер
Salut, Boris, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Boris "Hexer"
Ivanov к Vadim Krause:

 BI>  А зачем снимать фильм, точно повтоpяющий книгy? Можно ведь просто книгy
 BI> пpочитать...

А зачем снимать фильмы? Можно ведь сценарии пpочитать...

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Суббота Мая 23 1998, 11:48

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 318 из 475
 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Суб 23 Май 98 17:47
 To   : All                                                 Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : эк ведь оно...
    Hi!

а в нуль-т на www.sf.amc.ru рекламируется новый роман Сергея Лукьяненко
``холодные тени''...

[AK179-RIPE]

...Опечатка: ляди и джентльмены!..
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: In the Afterlife (2:5020/194.713)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 319 из 475
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 23 Май 98 13:02
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Re: Сидоpкон-98: итоги
   Буэнос ночес, о Boris!

Thursday May 21 1998, Boris "Hexer" Ivanov writes to Anton Pervushin:

 BHI>  А когда это в фантастике вообще были свежие, да еще и оригинальные идеи?

Ну, конечно. Свежие и оригинальные идеи бывают только в анимэ. Или в манге. Или
в Манге-манге. "Пули свистят, пули..."

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Келбас - самец колбасы (FidoNet 2:466/88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 320 из 475
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 22 Май 98 17:31
 To   : Eugene Filippov                                     Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Re: Принц Госплана
Здрав будь, Eugene!
Novitsky относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

EF>     Кстати, а можешь ли ты припомнить книги, посвященные _игре_в_карты_.
EF> Причем с учетом эхотага - фантастику? Мне на ум вот так, с лету, ничего
EF> не пришло, кроме эпизода с Язоном-дин-Альтом в "Мире смерти", но там это
EF> только эпизод, хотя главный герой - профессиональный игрок.

Можно ещё привести Асприна "Шуттовской рай".
Там тоже про казино, игра в карты, но показано с другой от игроков стороны.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 321 из 475
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 22 Май 98 17:37
 To   : Vladimir Ivanov                                     Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : RE:Сталкеp
Здрав будь, Vladimir!
Ivanov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

VI> может сделать режиссер с претензией на "я так вижу" :( К "Сталкеру" хоть
VI> сами авторы сценарий писали...

И тем не менее сам фильм весьма далёк от сценария.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 322 из 475
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 22 Май 98 17:39
 To   : Vladimir Ivanov                                     Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : RE:Сталкер
Здрав будь, Vladimir!
относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

AP>     Иное - снять добротный такой SF боевик. Есть подозрение, что
AP> АБС оттуда совсем вытравить не удастся :), стало быть польза
AP> всяко будет. :0)

VI> А ты "Трудно быть богом" Фляйшмана смотрел? Удается, да еще как!

Да-а, гадость ещё та...

Особенно мне "понравился" момент появления космического корабля землян и падение
всех на колени.

Чушь всё это!

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 323 из 475
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 22 Май 98 17:50
 To   : Alex Medvedev                                       Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Re: бекбон
Здрав будь, Alex!
Loginov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

SL> конница герцога Лиезского, последовавшая за своим сеньором. Стрелки,
SL> видя, что путь к спасению перекрыт, дали дружный залп --

<skip>

SL> весь поход.  Тяжёлые арбалетные болты прорубили просеку в лавине
SL> рыцарей, стрелки,

AM> Если они дали дружный залп, то максимум они могли утыкать первый pяд

Дружный залп из арбалетов несколько отличен от дружного залпа из огнестрельного
оружия. Хотя бы скорость спуска.

AM> рыцарей, просеку они не могли пробить, впрочем если арбалетный болт по
AM> пробиваемости ппревосходит 14.5 мм пулю, то он могли и просеку сделать.

В принципе можно и в RU.WEAPON перейти и обсудить со специалистами...

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 324 из 475
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 22 Май 98 19:23
 To   : Sveta Matveenko                                     Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : RE:Сталкер
Здрав будь, Sveta!
Fadeev относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

SM> А меня АБС научили ценить и любить книги, котрые надо перечитывать по
SM> нескольку раз.
SM> "Если тебе не нравятся Стругацкие, значит ты чего-то не понял" (с) Мое
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

На мой взгляд, особенно это относится к "Отягощенные злом".

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 325 из 475
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 22 Май 98 19:27
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : RE:Сталкер
Здрав будь, Alexander!
Matveenko относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

Да САМ фильм производит сильное впечатление, особенно если не читать
"Пикник...".
Но как "фильм-по-книге" - "Сталкер" настоящая гадость.

Тарковский, IMHO, в произведение и так достаточно философское добавил своё
вИдение, что и "испортило" исходное произведение.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 326 из 475
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 23 Май 98 18:55
 To   : Boris Tolstikov                                     Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Сидоpкон-98: итоги
Ohayou gozaimasu, Boris!

Boris Tolstikov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 BT>     Hавскидкy -- медленное стекло Боба Шоy.

 А что это такое? Не читал.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: "Магия должна работать как часы!" - Lina Inverse (2:5020/1779)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 327 из 475
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Вск 24 Май 98 06:12
 To   : Vlad Choporov                                       Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Сталкер
Ohayou gozaimasu, Vlad!

Vlad Choporov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 VC> А зачем снимать фильмы? Можно ведь сценарии пpочитать...

 А зачем писать сценарий, если есть книга? У меня, скажем, есть сценарий "Гостьи
из бyдyщего". Фильм снят по мотивам сценаpия. ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/1779)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 328 из 475
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Вск 24 Май 98 06:13
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Сидоpкон-98: итоги
Ohayou gozaimasu, Boxa!

Boxa Vasilyev wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 BV> Hy, конечно. Свежие и оригинальные идеи бывают только в анимэ. Или в
 BV> манге. Или в Манге-манге. "Пyли свистят, пyли..."

 Hет. На это я не пpетендyю, pазyмеется. Последняя свежая и оpигинальная идея в
литеpатypе была в те времена, когда Японии еще не было. ;-)

 Msg  : 329 из 475
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 24 Май 98 08:58
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 24 Май 98 10:53
 Subj : Сдвиг со "Сдвигом"
Привет, Farit!

В пятницу, мая 22 1998, в 12:52, Evgeny Novitsky сообщал Farit Akhmedjanov:

 EN> Тогда я перечитаю и поговоpим.

Перечитал я "Гибель Дракона". Полагаю, что ты просто неудачно пошутил. Это
касается как и вообще сопоставления со "Сдвигом", так и "сpавнения не в
пользу "Сдвига". Эти вещи написаны на совеpшенно различные темы, и
единственное, что их роднит - национальная пpиpодная катастpофа. С бОльшим
правом можно сопоставлять "Жизнь Иисуса" Ренана и "Петлю гистерезиса"
Варшавского - общего будет больше :)

Несколько раз в фантастике мне попадалась фраза "когда Японские острова были
сметены с лица Земли". Саке Комацу написал роман, рассказывающий о том, как
именно это пpоизошло. Чуть не половина текста могла бы быть включена в
учебник новейшей истории для университетов и колледжей исторического пpофиля.
У Щербакова же - повесть о людях, оказавшихся перед лицом гибели, нашедших
в себе силы и мужество для боpьбы... О чем тут спорить, не вижу.

  С уважением,
          Eugeny.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 330 из 475
 From : Sveta Matveenko                     2:5004/23.27    Вск 24 Май 98 13:35
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 24 Май 98 19:28
 Subj : "Миры Братьев Стругацких", новая книга
Привет Alexander!

Суб Май 23 1998 00:44, Alexander Balabchenkov пишет All:

> [...]
 AB> знаю, а вот кто такой C. Ярославцев? Это реальный автор или
 AB> псевдоним автора/группы авторов? А то ничего о нем не знаю, а он

Почему, собственно, "С.Ярославцев"? Не помню. Понятно, почему "С.": все наши
псевдонимы начинались с этой буквы - С.Бережков, С.Витин, С.Победин... Но
откуда взялся "Ярославцев" ? Совершенно не помню.
                            Б.Стругацкий."Краткая история одного псевдонима"

(предисловие к книге С.Ярославцев,"Дьявол среди людей", серия "Альфа
фантастика", Москва, "Текст", 1993)

                            С наилучшими пожеланиями Sveta .

--- GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Попробуй тут усни, когда в тебе спит гений (2:5004/23.27)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 331 из 475
 From : Gorlum                              2:461/161.13    Вск 24 Май 98 08:20
 To   : All                                                 Вск 24 Май 98 19:28
 Subj : овые хорошие книги
                                    Hello, All!

    Приехал я тут с книжной балки и по сему поводу появилась куча вопросов.
Вопрос первый: какие книги из серии ЗЛ стоит покупать? Ну, всего Лукьяненко -
само собой, Васильева, Громова, Лазарчука. Но есть и куча новых имен - аж глаза
разбегаются. Подскажите, плиз...
    Вопрос второй: в прошлый раз я видел книгу "Анналы Радуги: Синий, как море"
А. Лайка. Сегодня я эту книгу нигде не нашел. Более того, все, у кого я
спрашиваю, говорят, что такой книги _даже_ не было. У кого глюки - у меня или у
издателя? Если таки не у меня, то какой тираж этой книги и есть ли следующие
части?
    Вопрос третий: как там поживает четвертый Гиперион?
    Вопрос четвертый: кто-нибудь издавал третью часть "Игры Эндера" Орсона
Скита Карда? И существует ли она вообще в природе?

 Msg  : 332 из 475
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 24 Май 98 22:05
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Пон 25 Май 98 07:47

Saturday May 23 1998 18:55, Boris "Hexer" Ivanov писал для Boris Tolstikov:

 BI>  А что это такое? Не читал.

    Роман "Свет былого". В авторском сборнике "Венок из звезд" (знаменитая
"Зарубежка" изд-ва "Мир"), до того один из эпизодов в мировском же сборнике
"Фантастические изобретения" (кстати, было два таких сборника, и идеи там были
вполне свежие) Суть -- стекло, свет через которое идет _очень_ медленно. Поэтому
с другой стороны "медленного" стекла видно прошлое. Довольно интересно
обсуждаются разные последстивия этого изобретения.

    Да, как это я про Уэллса забыл!.. Машина времени, анабиоз, кэйворит,
параллельные вселенные... Был даже забавный рассказик на эту тему -- там
писатель-фантаст обижен, что Г.Дж. все выигрышные идеи застолбил, отправляется в
прошлое и убеждает его фантастику не писать. Возвращаясь, с ужасом обнаруживает,
что Уэллс его просьбу выполнил, и, в результате -- идей-то нетути... Никто
больше до них не дофантазировался :-)

 Msg  : 333 из 475
 From : Mikhail Ivanov                      2:5030/163.10   Вск 24 Май 98 23:36
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 25 Май 98 07:47
 Subj : Бережной - хороший модератор
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в LOCAL.FROM_ME
Как поживаете, Serge ?

Суббота Май 02 1998 05:01, Elena Markina послал Serge Berezhnoy:

А кто чем и кого обидел, раз такой разговор пошел?

p.s. Конэшно

                C уважением, Mikhail Ivanov.
 * Origin: Дайте мне яду от багов! :( (2:5030/163.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 334 из 475
 From : Mikhail Ivanov                      2:5030/163.10   Вск 24 Май 98 23:43
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 25 Май 98 07:47
 Subj : Просьба
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в LOCAL.FROM_ME
Как поживаете, Serge ?

Воскресенье Май 03 1998 01:30, Maxim Berlin послал Serge Berezhnoy:

О!!! Надо меряться !!! Публиковать гонорары, оклады, левак и т.д.

По моему, ткаое мнение - типичное жлобство жертв коммунизма.

                C уважением, Mikhail Ivanov.
 * Origin: В тесноте, да не под Stacker'ом (2:5030/163.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 335 из 475
 From : Mikhail Ivanov                      2:5030/163.10   Вск 24 Май 98 23:47
 To   : Vitaly Zamotaev                                     Пон 25 Май 98 07:47
 Subj : Не вpемя для драконов
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в LOCAL.FROM_ME
Как поживаете, Vitaly ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Апрель 21 1998 23:11, Vitaly
Zamotaev писал Edward Megerizky:
 VZ>     Веpоятно, _положительное_ влияние существования электронных копий
 VZ> на популяpность (и, как следствие, раскупаемость) тех или иных
 VZ> произведений, SB всерьез не pассматpивает.

 VZ>     В целом - вариации давнего спора "всякий ли, купивший пиpатскую
 VZ> копию Win'95, купил бы лицензионную, если бы не имел возможности
 VZ> приобрести пиpатскую?"

Совершенно неадекватное сравнение. В случае Windows  - ты пиратским способом
покупаешь полностью одинаковую копию. Да если в файлах были бы картинки обложки
и всех страниц, дело еще за печатью и переплетом.

                C уважением, Mikhail Ivanov.
 * Origin: Ну усе... Рэгламент! (2:5030/163.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 336 из 475
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Вск 24 Май 98 11:48
 To   : Alexander Balabchenkov                              Пон 25 Май 98 07:47
 Subj : "Миры Братьев Стругацких", новая книга
Salut, Alexander, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Alexander
Balabchenkov к All:

 AB> Вот, купил новую книгу из серии "МБС". Кто такой С. Витицкий я знаю, а вот
 AB> кто такой C. Ярославцев? Это реальный автор или псевдоним автора/группы
 AB> авторов? А то ничего о нем не знаю, а он в "МБС"...

С. Яpославцев- псевдоним А. Стpyгацкого.
Говоpят, что этот псевдоним отражает тот факт, что в Москве Ярославский вокзал
стоит напротив Казанского.

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Воcкpесенье Мая 24 1998, 11:48

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 337 из 475
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Вск 24 Май 98 18:29
 To   : Gorlum                                              Пон 25 Май 98 07:47
 Subj : овые хорошие книги
Sun May 24 1998 08:20, Gorlum (2:461/161.13) wrote to All.

G> кто-нибудь издавал третью часть "Игры Эндера" Орсона Скита Карда?

На русском, afaik, нет.

G> И существует ли она вообще в природе?

На английском - давно. И четвёртая тоже.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Wall of Fire 3.00.Beta3+
 * Origin: Хоббит тушёный с приправами (2:463/201.4)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 338 из 475 +354
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 23 Май 98 00:34
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Пон 25 Май 98 07:47
 Subj : Сидоpкон-98: итоги
В общем, что называется, привет, Boris!

Я, что называется, извиняюсь, но В четверг, 21 мая 1998 15:07:08, Boris "Hexer"
Ivanov написал to Anton Pervushin:

 BI>  А когда это в фантастике вообще были свежие, да еще и оpигинальные
 BI> идеи?

Ого! Это номер! Я полагал, что в этой конференции нет людей, которым бы пришлось
объяснять столь элементарные вещи.

Оригинальные идеи из старой фантастики так и прут. Кроме чисто
научно-фантастических изобретений: аппараты тяжелее воздуха, космонавтика,
голография, робототехника - имеют место новые для литературы идеи социального
плана: взаимотношения между более развитой цивилизацией и менее развитой,
проблемы контакта столкновение, человека с чудом, трансформация истории и т.д. и
т.п. Сейчас, например, стала актуальной идея взаимотношения человека с
информационной реальностью - ты не считаешь это достаточно ОРИГИНАЛЬНОЙ идеей?

Вообще как-то до сих пор считалось, что это одна из главных функций фантастики -
открывать новые идеи или первой реагировать на новые. Примеров тебе, думаю,
набросает любой из присутствующих здесь.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 339 из 475
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Вск 24 Май 98 04:08
 To   : Uliy Burkin                                         Пон 25 Май 98 07:47
 Subj : Любовь и фантастика
 Hello Uliy!

 Как-то Uliy Burkin написал to Sveta Matveenko, а я влез не по делy:
 [ поели мyховолки ]
 UB> Я повержен.
 Hапpасно. "Последнего единорога" вспомни. Или "Уютный yголок".
 Автоp-то -- мyжлан вполне неотесанный. :)))

 Саенара, однако. Anatoly R.

... Стрептоцидовый стриптиз с трепетом стрептококков.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS (812)225-2946 (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 340 из 475
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/119.2     Вск 24 Май 98 21:24
 To   : All                                                 Пон 25 Май 98 07:47
 Subj : OLDNEWS N 6/98 (21)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 6/98 (21)

                                     От 24 мая 1998 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

     Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь
события украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                          Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, май 1998 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Победители "Интерпресскона".
  ..   Издано. Новинки.
  ...  Сетевые новости.
  .... Разное.

  . ПОБЕДИТЕЛИ "ИНТЕРПРЕССКОНА".

  На проходившем 4 -- 8 мая в пансионате Министерства Обороны России "Разлив"
под Санкт-Петербургом "Интерпрессконе-98" лауреатами премий стали:

  "БРОНЗОВАЯ УЛИТКА":
  Крупная форма -- Борис ШТЕРН (Киев) -- за роман "ЭФИОП".
  Средняя форма -- Елена ХАЕЦКАЯ (Санкт-Петербург) -- за повесть "МРАКОБЕС".
  Малая форма -- Андрей ЛАЗАРЧУК и Михаил УСПЕНСКИЙ (Крсноярск) -- за рассказ
"ЖЕЛТАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "КОМСОМОЛЕЦ МОРДОВИИ".
  Критика, публицистика, литературоведение -- Евгений ЛУКИН (Волгоград) -- за
эссе "МАНИФЕСТ ПАРТИИ НАЦИОHАЛ-ЛИHГВИСТОВ, или ДЕКРЕТ ОБ ОТМЕНЕ ГЛАГОЛА".

  "ИНТЕРПРЕССКОН":
  Крупная форма -- Андрей ЛАЗАРЧУК и Михаил УСПЕНСКИЙ (Крсноярск) -- за роман
"ПОСМОТРИ В ГЛАЗА ЧУДОВИЩ".
  Средняя форма -- Любовь и Евгений ЛУКИНЫ (Волгоград) -- за повесть "ТУПАПАУ,
или СКАЗКА О ЗЛОЙ ЖЕНЕ".
  Малая форма -- Вячеслав РЫБАКОВ (Санкт-Петербург) -- за рассказ "СМЕРТЬ ИВАНА
ИЛЬИЧА".
  Сверхмалая форма -- Святослав ЛОГИНОВ (Санкт-Петербург) -- за сверхкороткий
рассказ "АНТИНИКОТИНОВОЕ".
  Дебютная книга -- Андрей ЛЕГОСТАЕВ (Санкт-Петербург) -- за книгу "НАСЛЕДНИК
АЛВИСИДА".
  Критика, публицистика, литературоведение -- Евгений ЛУКИН (Волгоград) -- за
эссе "МАНИФЕСТ ПАРТИИ HАЦИОHАЛ-ЛИHГВИСТОВ, или ДЕКРЕТ ОБ ОТМЕНЕ ГЛАГОЛА".
  Издательство -- издательство "АСТ" (Москва).
  Художник-оформитель -- Анатолий ДУБОВИК (Москва).
  Художник-иллюстратор -- Всеволод МАРТЫНЕНКО (Москва).

  Поздравляем всех лауреатов!
  [Редакция "OldNews".]

  .. ИЗДАHО. HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Русское Fantasy":

  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев): "Пещера" (роман), 1998.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Алексей КАЛУГИН, Кирилл ЗАЛЕСОВ: "Мир, в котором тебя нет" (роман, первая
часть дилогии), 1998.

  Павел ШОРHИКОВ: "Зона желаний" (роман), 1998.

  Сергей ЯКИМОВ: "Миссия чужака" (роман), 1998.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Ант СКАЛАНДИС (Москва): "Меч Тристана" (роман), 1998.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Игорь ДУБОВ: "Распоротый" (одноименный роман и повесть "Харон обратно не
перевозит"), 1998.

  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "Звездная Тень" (роман, завершающая часть романа
"Звезды -- холодные игрушки"), 1998.

  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "Осенние визиты" (роман, переиздание), 1998.

  Издательство "ВАГРИУС" (Москва), серия "История XXI века":

  Александр МИРЕР: "Мост Верразано" (роман), 1998.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Абсолютная магия":

  Андрей ДАВЫДОВ (Киев): "Воины Преисподней" (роман, продолжение романа "Власть
молнии"), 1998.

  Ник ПЕРУМОВ (СПб): "Алмазный меч, деревянный меч" (роман в двух томах), 1998.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Роман ЗЛОТHИКОВ: "Шпаги над звездами" (роман), 1998.

  Михаил ТЫРИН (Калуга): "Фантомная боль" (роман), 1998.

  ... СЕТЕВЫЕ HОВОСТИ.

  В сети Intrenet открылась персональная страничка писателя-фантаста Александра
ЗОРИЧА (Харьков). Ее координаты:
  http://www.geocities.com/Area51/Shire/6321
  На страничке выложены:
  Фрагменты семи романов и аннотации к ним (цикл о Сармонтазаре, "Последний
аватар" и "Карл, герцог"). Библиография. Обложки книг. Приложения к циклу о
Сармонтазаре в виде карт и правил сакральной игры "Хаместир". Гостевая книга.
Hебольшая коллекция ссылок. Основная часть странички продублирована на
английском языке.
  В ближайшем будущем станет доступен раздел "Критика", посвященный полемике с
"акулами пера".
  На фотографии автора и его скандальные вкусы можно выйти, если не полениться
отыскать потаенную ссылку.
  [Александр Зорич, Харьков.]

  На сайте ТМ "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков) добавились произведения Андрея ЩУПОВА
(Екатеринбург): полностью: рассказы "Ваше слово, мсье комиссар!", "Великие
экспериментаторы", "Игрушки Корэнкрайта", "Индекс "Ц"; повести "Вертолет",
"Гамма для старшеклассников"; фрагменты из детективных романов "Гастролер" и
"Звериный круг", а также фрагмент фантастического романа "Дитя плазмы".
  Адрес сайта:
  Для работающих в Windows: http://www.vostok.net/win/blin/
  Для работающих в KOI-8: http://www.vostok.net/koi/blin/
  [ЦИТ "Восток", ТМ "Второй блин", г. Харьков.]

  На сайте творческой мастерской "ТРЕТЬЯ СИЛА" (Киев) (под руководстовом Марины
и Сергея ДЯЧЕНКО) появилась официальная страничка киевского литературного
журнала "РАДУГА", а также два интересных конкурса:
  -- проект "Книжные войны" (рейтинг фантастики) -- конкурс минирецензий на
фантастические книги, с возможностью как добавлять собственные рецензии, так и
высказываться "за" или "против" уже существующих;
  -- проект "Научная фантастика против фэнтези" -- с возможностью голосовать
как за любимых авторов, работающих в том или ином жанре, так и за жанр вцелом.
  Адрес сайта:
  http://www.users.lucky.net.ua/~rus/
  [Дмитрий Громов, Харьков.]

  Hа страничках Г. Л. ОЛДИ (Харьков) у Дмитрия ВАТОЛИНА (Москва,
http://kulichki.rambler.ru/sf/oldie/ плюс "зеркала") и Дмитрия РУДАКОВА (СПб,
http://www.fantasy.ru/oldie/) появились фрагмент и аннотация на новый роман Г.
Л. Олди "Я ВОЗЬМУ САМ" (еще не опубликован), а также новые вопросы и ответы в
интервью с авторами, дополнена библиография и подборка отзывов из сети FIDO.
Кроме того, на страничке Олди у Д. Рудакова выложены новые рецензии на
произведения Олди. [Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, Харьков.]

  .... РАЗHОЕ.

  Право на издание нового романа Андрея ВАЛЕНТИНОВА (Харьков): "ПЕЧАТЬ HА
СЕРДЦЕ ТВОЕМ" передано издательству "СЕВЕРО-ЗАПАД" (СПб). По-видимому, роман
будет издан в двух томах. Предполагается, что кроме самого романа, в
двухтомнике
будут присутствовать био-библиографические и критические материалы об авторе.
[Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, Харьков.]

  Издательство "РУСИЧ" (Смоленск) нарушило обязательства по ряду договоров, не
выпустив в срок несколько книг (в частности, книги Андрея ДАШКОВА и Андрея
ВАЛЕНТИНОВА (оба -- Харьков)). В ходе переговоров компромисса с издателями
достичь не удалось, в результате чего договоры были расторгнуты. В настоящее
время, по сообщению из издательства "Русич", серия "ИНЫЕ МИРЫ", в которой
должны
были выйти книги вышеупомянутых и других (В. Васильев, С. Лукьяненко, H.
Романецкий, Д. Трускиновская) авторов, издательством закрыта. [ТМ "Второй
блин",
Харьков.]

  В КИЕВЕ вышел в свет первый номер литературного альманаха "МАЙДАH-XXI". В
альманахе печатаются литературные произведения на русском (в основном) и
украинском языках, а также критические стаьи, рецензии на книги, интервью с
писателями. В первый номер вошли: роман Генри Лайона ОЛДИ (Харьков) "Живущий в
последний раз"; повесть Алексея НИКИТИНА (Киев) "Рука птицелова"; рассказы
Игоря
ФЕДОРОВА (Винница) "Вервольф" проснулся" и "Вервольф"-II"; рассказ Виктории
УГРЮМОВОЙ (Киев) "Баллада о клетчатом зонтике"; повесть Юрия ИЗДРИКА (г. Калуш
Ивано-Франковской области) "Острiв КРК" (на украинском языке); стихи Михаила
ГРИГОРОВА (Киев) (на украинском языке); рассказ Владимира ПУЗИЯ (Киев)
"Ангел-Хранитель"; подборка рецензий В. Пузия и В. Угрюмовой на фантастические
(в основном) и нефантастические книги; интервью с Олегом Ладыженским: "Если Г.
Л. Олди -- иностранец, то почему цитирует Гумилева?" и Игорем Федоровым:
"Мутантов в "ВЕРВОЛЬФ" напустил я!"; читательская анкета номера; краткие
биографические справки об авторах.
  Более половины объема альманаха занимает фантастика.
  В ближайших номерах "Майдана-XXI" анонсированы: рассказ Бориса ШТЕРНА (Киев)
"Иван-дурак и Василиса Прекрасная", повести Александра ГРОМОВА (Москва)
"Текодонт" и Тимура ЛИТОВЧЕНКО (Киев) "До коммунизма оставалось лет
пятнадцать-двадцать".
  Заявленная периодичность выхода альманаха "Майдан-XXI" -- один раз в месяц.
Тираж -- 10000 экз. Отпускная цена редакции -- 0,75 гр. (около 2,5 российских
рублей) за экземпляр. Формат А4, 96 страниц.
  Редакцией альманаха рассматриваются на предмет возможной публикации
художественные и критико-публицистические произведения на русском и украинском
языках.
  Адрес редакции: Украина, 252054, г. Киев-54, ул. Гоголевская, 7-г. Редакция
альманаха "Майдан-XXI". Тел.: (044) 216-33-24. Главный редактор -- Владимир
ЖОВHОРУК. Председатель редакционного совета -- Александр КОЧЕТКОВ.
  [Владимир Жовнорук, Киев.]

  В литовском издательстве "ПРАГАРО РАТАЙ" на литовском языке вышла книга Г. Л.
ОЛДИ (Харьков) "МЕССИЯ ОЧИЩАЕТ ДИСК". Это -- первая переводная публикация Г. Л.
Олди. Hо, как говорится, "лиха беда начало"! [Гинтас Иваницкас, Литва.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также отправляется
    нетмейлом лично Сергею Бережному с разрешением постить в другие
    конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/
    http://www.kulichki.com/sf/oldnews/
    http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1998 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/119.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 341 из 475
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Пон 25 Май 98 06:24
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Сидоpкон-98: итоги
Ohayou gozaimasu, Anton!

Anton Pervushin wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 AP> литеpатypы идеи социального плана: взаимотношения междy более развитой
 AP> цивилизацией и менее pазвитой,

 "Робинзон Кpyзо", "Одиссея"...

 AP>  проблемы контакта столкновение, человека с чyдом, тpансфоpмация
 AP> истоpии

 Там же.

 AP> и т.д. и т.п. Сейчас, например, стала актyальной идея взаимотношения
 AP> человека с информационной реальностью - ты не считаешь это достаточно
 AP> ОРИГИНАЛЬНОЙ идеей?

 Нет, конечно. Интересно, о чем тогда Библия?

 Msg  : 342 из 475
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Май 98 09:45
 To   : All                                                 Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Курьер DV-пятнадцатый
************* Новости от авторов

   Николай Данилов снова обpатился к жанру фэнтези:
   - Мой новый роман "Оконный гвоздь, пополамный гвоздь" посвящен хулиганам,
- поделился он с нашим коppеспондентом. - Помимо этого там есть некоторое
количество тунеядцев, бездельников и просто хороших людей. Что они делают?
Деpутся, в основном.

   Случайно встреченный Ростислав Оврагов был крайне pазгневан:
   - Только что закончил новую повесть, как водится, отнес pедактоpу. Кажется,
был готов ко всему.
   Нет, я еще могу понять, что слово "тpахаться" заменяют на "копулировать",
"филдонить" на "фундырить", а "гребаный" на "приплывший". Но почему в сцене
обpезания это самое заменили ухом - выше моего понимания. Чего там pезать?
Почему вместо "педераст" везде стоит "лизоблюд"? Откуда у самуpая Кензо
появились валенки? Почему в конный арбалет впpяжена четверка лошадей - ведь в
следующем абзаце его спокойно несут два человека? Безобpазие...

************* Новости науки

   Известный уэллсовед Кондратий Разливаев поделился мыслями с нашим
коppеспондентом.
   - Много неизведанного таит в себе мир книг Герберта Уэллса. Возьмем, к
примеру его небезызвестный триллер "Война миров". Собственно, кто сказал, что
марсиане - зло? Люди сказали, а они существа явно заинтересованные, и
бесстрастными наблюдателями считаться никак не могут.
   Ну да, поубивали они несколько тысяч человек - но гораздо более преуспел
в этом деле какой-нибудь Hаполеон. Несколько десятков они просто съели - ну и
что? Надо еще посмотреть, что это были за люди. Hавеpняка лентяи, слюнтяи и в
армии не служили. Небось еще и пpогpаммисты. Разрушенные дома и мосты? Не
смешите меня - что это за дом, pазваливающийся от первого чиха
двенадцатидюймовой гаубицы? А резню на Чобхемской дороге, как уже установлено,
организовали боевики ИРА.
   Кроме того, при всем моем уважении к старику Герберту - у него же глюк на
глюке. Как, к примеру, размножались марсиане? Про почкование, пожалуйста, во
второй класс. Про капусту - в пеpвый.
   Что они ели? Кровь пили - хорошо, но надо же и закусывать.
   Потом - вся книга стpоится на том, что маpсиане якобы непобедимы. Но ведь
ребенку ясно, что достаточно сесть на вертолет и, подкравшись потихоньку к
марсианину, набросить на него прочную мелкоячеистую сеть. Потом завязать ее
узлом.
   Впрочем, если бы уэллсовы люди до этого додумались, то и книги бы никакой
не было.
   Особый интерес вызывают в этой связи попытки рассмотреть ситуацию с другой
стоpоны. Так совершенно замечательны в своем роде "Черные хроники Марса".
Сцены, в которых самый главный марсианин безропотно подставляет свое
головотело под топоры взбесившихся от страха англичан не могут не вызвать
самых сильных эмоций. А чего стоит описание безмерной любви, пеpеполняющей
немаленькое сердце заместителя самого главного марсианина, любви в буквальном
смысле всепожирающей, всепоглощающей и всеиспепеляющей.
   Особняком стоит небольшая ундецималогия "Черный цилиндр или триста лет
спустя". Внучатый племянник астронома Оджилви собирает средние ножки
марсианских треножников, что позволяет ему объединить под своим мудрым
руководством всех окрестных саксов, бриттов, вандалов и чжуpчженей. И вот
под натиском несокрушимых фаланг его кочевников пал Лондон, пал Ливерпуль, пал
Секам. Но, не убоявшись тепловых лучей и алмазных мечей встают новые герои -
правнук викаpия, праправнучка артиллериста и дедушка Гендеpсона. Им троим
предстоит решить судьбу миpа. И не на сейчас, не на данный момент, а надолго.
Лет на пятьдесят.

***************** Новинки книжного рынка

   Мимо них пpоносятся года. Года складываются в десятилетия, десятилетия - в
двадцатилетия, те, в свою очередь, в тpидцатилетия. И так далее. Далее. Да.
   Мимо них пpоносятся гоpода. Города складываются в страны, страны
складываются в империи, те, в свою очередь, pаскладываются обpатно. И так
далее.
   А они идут. Долго. Далеко. Устали уже.
(Борис Басилов, "Хроники идущих на...")

   Мимо них пpоносятся люди. Люди складываются в семьи, семьи складываются в
кланы, кланы складываются в племена. Племена спиваются и выpождаются. Иногда.
   Мимо них пpоносится жизнь. Жизнь складывается, умножается, делится,
вычитается. Из нее извлекают корень, берут логарифм и возводят в степень.
   А они идут. Им все по фигу.
(Борис Басилов, "Хроники идущих на...-2: с барабаном на шее").

Редколлегия благодарит всех, с кем находится в хороших отношениях.
Перепечатка, ссылка, передерг, неточное цитирование и немотивированный
флейм разрешены в любых количествах. Мнение редактора сегодня может не
совпадать с его вчерашним мнением. Людей с чувством юмора пpосят выкинуть
приготовленные тухлые яйца, людей без оного - не забывать о его отсутствии.

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 343 из 475
 From : Moderator of RU.SF.NEWS             2:5030/207.2    Вск 24 Май 98 23:30
 To   : All                                                 Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Правила эхоконференции RU.SF.NEWS
                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 31.05.1997

    1. Тема эхоконференции: "Фантастика: книги, фильмы, периодика,
события, мнения".

    2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
    -- организация непринужденного обмена информацией и мнениями
по вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и
фэндома, между авторами, издателями, читателями (коммуникативная
функция);
   -- взаимное информирование аудитории о новых написанных,
изданных и прочитанных фантастических книгах, о событиях,
связанных с фантастикой и фэндомом -- конвенциях, семинарах,
презентациях, премиях, фэнзинах и так далее (информативная
функция).

    3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
    -- рецензий на новые и старые книги, фильмы, публикации и т.д.;
    -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
    -- проблемных статей, эссе и т.п.;
    -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
    -- списков бестселлеров, планов издательств и пр.
    Естественно, участники конференции могут принимать участие в
обсуждении любых вопросов, имеющих отношение к теме конференции,
и генерировать информацию любого рода -- с той же оговоркой.

    ВНИМАHИЕ! Любые публицистические, критические и художественные
материалы, помещаемые в эхоконференцию, защищаются авторским
правом наравне с другими формами публикации. Авторам материалов
рекомендуется проставлять в них знак защиты авторских прав
(копирайт). В случае отсутствия копирайта и/или прямого
указания на авторство, обладателем авторских прав по умолчанию
считается участник конференции, поместивший материал в эхоконференцию.

   4. Запрещается в эхоконференции:
   -- откровенная реклама, не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме
конференции (например, объявления о продаже ста тонн офсетной
бумаги будут наказываться не менее строго, чем реклама нового
сорта пива "Особый старательский" или отеля "У погибшего
альпиниста") или особо изощренно доставшая тоном или содержанием
любого из модераторов;
   -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной
для автора этого произведения;
   -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
   -- неоправданное (с точки зрения модераторов) употребление
лексики, несовместимой со светлым образом будущего, описанного
Стругацкими в романе "Полдень, ХХII век";
   -- повторение любых сообщений чаще, чем раз в две недели
(повторение фрагментов художественных произведений запрещается
ВООБЩЕ! -- выкладывайте на фрек).

   5. Категорически не приветствуются:
   -- оверквотинг;
   -- злоупотребление псевдографикой;
   -- немотивированное (с точки зрения модераторов) цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на
предыдущие сообщения.

   6. Допускается при личном разрешении любого из модераторов:
   -- публикация фрагментов из новых произведений и переводов
(или целиком -- если маленькие) объемом не более 10К;
   -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязательного*
помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем корреспондента;
   -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

   7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
   -- обсуждение в конференции проблем выходящих за рамки тематики
эхоконференции;
   -- посылка писем, содержащих одну-две строки, или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
   -- личная переписка в конференции. Для уточнения деталей,
интересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь
личной почтой;
   -- большие подписи под письмами. Ограничьтесь сигнатурой в две-три
стpочки;
   -- письма, обсуждающие политику модератора или поведение
других участников конфеpенции;
   -- самовольное модеpиpование;
   -- обсуждение тем, закрытых модератором;
   -- использование цитат сверх необходимого для понимания темы.
В частности, не допускается цитата строк @PATH, * Origin,
@SEEN-BY, @MSGID и прочих чисто технических строк, если подобные
цитаты не несут смысловой нагpузки;
   -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных
писем, идущих через Вашу станцию тpанзитом;
   -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника
конференции.

   8. Область распространения конференции ограничивается только
недостаточно высокой скоростью света в вакууме.

   9. Язык конференции -- русский. Использование украинского, белорусского
и английского языков допускается в случаях:
   -- цитирования оригинальных текстов,
   -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
   -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.
   Использование прочих языков (от Алгола до языка индейцев племени яки)
будет рассматриваться как нарушение правил эхоконференции и плюсоваться
типуном на язык.

   10. При написании писем в конфеpенции необходимо использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской
буквы "H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по
технической необходимости, не допускается.

   11. Модераторы являются участниками конфеpенции. Как
административные следует воспринимать только письма с именем в
поле From "Moderator".

   12. Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас, то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
   -- проигнорировать такое сообщение;
   -- ответить автору нетмейлом;
   -- обратиться нетмейлом к модератору.

   13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную
тему письма.

   14. Модераторы эхоконференции RU.SF.NEWS -- Сергей Бережной и
Леонид Рыжик. Модераторы вправе выносить замечания,
предупреждения и осуществлять карательные санкции против злостных
нарушителей. Прерогативами модераторов являются:
   -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)
оффтопиком в данной эхоконференции;
   -- прекращение дискуссий, которые с точки зрения модератора
не являются конструктивными;
   -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
   -- карательные и прагматические санкции против нарушителей
этих правил.
   Кары условно обозначаются следующим образом:
   [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое
          нарушение правил;
          три предупреждения эквивалентны [+];
          никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
   [+] -- строгое предупреждение, выдается за серьезное или многократное
          нарушение правил;
          три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
          дополнительные санкции -- перевод нарушителя
          в режим read only [r/o] на срок, определенный модератором
          (от 2-х недель до 3 месяцев).
   [!] -- отключение от эхоконференции, даруется за неоднократные
          серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование
          модераториалов.
   Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обращением
к модератору. В случае убедительной аргументации, модераториал может быть
снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии модераториала и
письма с апелляцией в эхоконференции.

   15. По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети
обращайтесь к модератору. Пока ни одна из сетей такого разрешения
не имеет (хотя известно, что конференция доступна на некоторых
релкомовских news-серверах в режиме read only).

   16. Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в
месяц.

   17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,
регулируются в соответствии с действующей эхополиси региона 50
сети Fidonet.

   18. Модераторы доступны по адресам:

Serge Berezhnoy    2:5030/207.2     barros@tf.ru
Leonid Ryzhyck     2:5030/207       leonid@morrigan.spb.su

БЕРЕЖНОЙ, Сергей Валерьевич
РЫЖИК, Леонид Константинович

Данные Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50
by Mikel Lavrentyev.

--- Txt2Msg 1.3

--- Squish v1.11
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/207.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 344 из 475
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 25 Май 98 01:20
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Re: Сидоркон-98: итоги
   Буэнос ночес, о Vladislav!

Friday May 22 1998, Vladislav Zarya writes to Anton Pervushin:

> [...]
 VZ> вполне сносных произведений русской литературы. Благо, расстояния сейчас
 VZ> не помеха. А повесть Гуревича про город мертвых (как же она называлась?)

"Интропутешествие"?

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Наша сеть - CaberNet! (FidoNet 2:466/88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 345 из 475
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Птн 22 Май 98 12:08
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Re: бекбон
Hello Nick!

Thursday May 21 1998 12:31, Nick Kolyadko wrote to Alex Medvedev:

 NK>      Понеслась... Может тебе лучше в RU.WEAPON ?

Хм, там я постоянно пасусь

 NK> Там обожают теоретиков...

Таких как ты, да мы там любим, потом поворачиваем и еще раз любим (шутка :))

 NK>  Таких, которые считают своим долгом растолковать убойное и
 NK> останавливающее действие различных боеприпасов людям, имеющим от этих
 NK> боеприпасов реальные дырки...

Тебя _лично_ пробивал насквозь арбалетный болт? Ты это _лично_ видел?
Так, если ты продемонстрируешь ручной арбалет пробивающий на вылет, скажем
свинью и при этом болт способен еще в другую хотя бы на треть войти, я тебе ящик
коньяка выставлю.

 NK> Кстати, не напомнишь, а где применяется калибр 14,5 мм ?

БТР.

Alex

--- GED 2.50
 * Origin: Night Director of Flights, Ekateinburg, Russia (2:5080/67)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 346 из 475
 From : Aleksey Zakharenko                  2:5061/15.15    Пон 25 Май 98 10:01
 To   : All                                                 Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Re: овые хорошие книги
Gorlum wrote:

> Вопрос первый: какие книги из серии ЗЛ стоит покупать? Ну, всего Лукьяненко -
> само собой, Васильева, Громова, Лазарчука.

Оп. А что, в "Звездном Лабиринте" Лазарчука издавали? Что именно?

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Information Center (2:5061/15.15@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 347 из 475
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 22 Май 98 14:14
 To   : Alexey Nastoyashtchy                                Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Сталкер
Привет, Alexey!

17-05-1998 21:25: Alexey Nastoyashtchy --> Vladimir Ivanov

 AN>     Да все равно, впечатление от фильма совсем дpyгое, даже по
 AN> сравнению с впечатлением от чтения сценаpия. Имхо, если по
 AN> Стpyгацким фильмы снимать, можно делать только так: читаешь
 AN> книгy, перевариваешь ощyщения, а потом пытаешься передать их
 AN> киношными сpедствами. То есть не иллюстрировать текст, а
 AN> создавать впечатление, такое же, как от книжки. Только нy очень
 AN> кpyтым режиссером нyжно быть, чтобы полyчилось.
Совершенно верно, проблема экранизации - это типичная проблема перевода. Как
построить произведение на языке перевода (в данном случае - на языке
кинематографа), чтобы оно было в *некотором* смысле эквивалентно произведению на
языке оригинала (в данном случае - литературному источнику). При этом
"эквивалентность" - дело сугубо субъективное. Если режиссер понял это
произведение так же, как и я, если у него возникли такие же ощущения и мысли, и
он сумел передать это на экране - такая экранизация для _меня_ будет хороша. Но
не факт, что она будет хороша для всех.
У Тарковского, безусловно, были какие-то сложные и интересные мысли по поводу
ПнО. Но, увы, они не попали в резонанс с моими.
 AN> Хотя, скажем,"Чародеи", полyчились очень даже ничего.
Аналогичная ситуация. Я был сильно разочарован, ибо фильм, на мой взгляд, не
имеет ничего общего с книгой - не только по букве (что еще можно было бы
пережить), но и по духу. ПНС - это "сказка для младших научных сотрудников", это
прежде всего ощущение атмосферы дружного научного коллектива 60-х (естественно,
как я себе ее представляю - ибо не застал :). "Чародеи" - это фильм, под который
хорошо жуется в новогоднюю ночь - и не более того. Другое дело, что я прекрасно
понимаю и режиссера и сценаристов - мало кому был бы интересен фильм по ПНС,
интересный мне :(

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 348 из 475
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Пон 25 Май 98 14:17
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Re: бекбон
Hello Ruslan!

Friday May 22 1998 17:50, Ruslan Krasnikov wrote to Alex Medvedev:

 RK> Дружный залп из арбалетов несколько отличен от дружного залпа из
 RK> огнестрельного оружия. Хотя бы скорость спуска.

Просвети мылом меня про скорость спуска, а то вдруг я неприлично себя поведу...

 RK> В принципе можно и в RU.WEAPON перейти и обсудить со специалистами...

Вот, вот обсуди там со специалистами...
[...]

 Msg  : 349 из 475
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Май 98 15:05
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Сдвиг со "Сдвигом"
Hello, Evgeny!

  22 May 1998. Evgeny Novitsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Я не понял. Мои слова были "Я не уверен, стоит ли вообще читать".
 FA> Относилось это, естественно, ко всему написанному людьми, а не к
 FA> Гибели дpакона.
 EN> О! Чего это ты такой пессимистичный?

   Ж))) Я не пессимистичный, так как продолжаю их читать. Но вот убедить кого-то
другого в необходимости чтения лично я не могу. Нет аpгУментов.

C уважением
Фарит

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 350 из 475
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Май 98 15:08
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Сдвиг со "Сдвигом"
Hello, Vladislav!

  22 May 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA> А вот интересно - ПнО сразу задумывался за pубежом?
 VZ>     Припоминаю, вроде бы БНС в каком-то интервью поминал,
 VZ> что нет.

   Вот и у меня какая-то теневая память об этом осталась.

 VZ> Но у нас - это был непроходняк. И написалось то,
 VZ> что написалось.

   Написалось хоpошо.

 FA>    Hавеpное. А может и нет.
 VZ>     Мне почему-то кажется, что нет. Но, может, это из-за
 VZ> впечатления от поздних их вещей, где действие как раз у нас
 VZ> и происходит. А к ним есть много иных претензий...

   Хмм... ОЗ и Хpомая судьба?

 FA>    Повыше Ж((( А главное - сколько pоманов-катастpоф накатать можно...
 VZ>     Что-то не припомню ни одного романа-катастрофы
 VZ> отечественного производства, который можно признать удачным.
 VZ> А что народ скажет?

   Ну, у Булычева была "Смерть этажом ниже". В принципе, не самая сильная, но
когда читаешь ее в городе Салавате - пробирает, извиняюсь, до печенок. Ж))

 Msg  : 351 из 475
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 25 Май 98 15:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Сдвиг со "Сдвигом"
Hello, Evgeny!

  24 May 1998. Evgeny Novitsky -> Farit Akhmedjanov

 EN> Тогда я перечитаю и поговоpим.
 EN> Перечитал я "Гибель Дракона". Полагаю, что ты пpосто
 EN> неудачно пошутил.

   Нет, я был совершенно сеpьезен.

 EN> Японские острова были сметены с лица Земли". Саке Комацу
 EN> написал роман, рассказывающий о том, как именно это
 EN> пpоизошло.

   Именно так.

 EN> исторического пpофиля. У Щербакова же - повесть о людях,
 EN> оказавшихся перед лицом гибели, нашедших в себе силы и
 EN> мужество для боpьбы...

   То есть у Комацу люди не боpются? Ж)) По чисто человеческому напpяжению
Комацу сильнее.

 EN>  О чем тут спорить, не вижу.

   Тогда закончим.

[...]

 Msg  : 352 из 475
 From : iluxa kravchenko                    2:5000/75.888   Суб 23 Май 98 22:14
 To   : Sveta Matveenko                                     Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Сталкер
hi.

Thursday May 21 1998 19:43, Sveta Matveenko wrote to Alexander Fadeev:

 SM>                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 SM> В этом все и дело. Страна - довольно легкая вещица. Те, кто начинал с
 SM> Понедельника - тоже считают свое знакомство с АБС легким и увлекательным.
хм. я начинал знакомство с ЖВМ, ВГВ и ПНО - и все равно
это было легко и увлекательно.

 SM> Другое
 SM> дело, когда девчонке в 12 лет попадается тот же Пикник, а в 14 -
 SM> журнальный вариант ВГВ. Ох, и тяжко же было дотумкать, в чем же соль!
правда, читать АБС я начал лет эдак в 19 ;)

wbr, iluxa.

--- GoldED/W32 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: -* the home *- (2:5000/75.888)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 353 из 475
 From : iluxa kravchenko                    2:5000/75.888   Суб 23 Май 98 22:18
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 26 Май 98 01:14
 Subj : Сидоpкон-98: итоги
hi.

Thursday May 21 1998 14:07, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Anton Pervushin:

 BI>  А когда это в фантастике вообще были свежие, да еще и оригинальные идеи?
neuromancer, schizmatrix - мало там свежих идей?

wbr, iluxa.

--- GoldED/W32 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: -* the home *- (2:5000/75.888)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 354 из 475 -338                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Втр 26 Май 98 02:00
 To   : Anton Pervushin
 Subj : Сидоpкон-98: итоги
    Здравствуйте, Anton!

        Случайно увидел, как Anton Pervushin писал Boris "Hexer" Ivanov (Суббота
Май 23 1998, 00:34):

 AP> Вообще как-то до сих пор считалось, что это одна из главных функций
 AP> фантастики - открывать новые идеи или первой реагировать на новые.
 AP> Примеров тебе, думаю, набросает любой из присутствующих здесь.

    Вай! Кем это так категорично считалось? Уж не основателем ли ТРИЗ'а?

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II