- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 1 из 318                            Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 11 Дек 01 01:52
 To   : Dmitry Akentyev
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!
        Здравствуйте, Dmitry!

         Случайно увидел, как Dmitry Akentyev писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Декабрь 09 2001, 22:25):

 DA> Скpомничаем? Hю-ню...

    К скромности или нескромности это не имеет никакого отношения - все обстоит
именно так, как я тебе написал.

 DA> Нет. Именно анатомический. Как к тpyпам в моpге.

    Поясни, что ты хотел этим сказать. Ты считаешь, что Фэндом давным-давно
умер? Или же в том, чем я занимаюсь, есть что-то противоестественное?

 DA> Да-да-да... Я полгода назад предлагал отскнировать фантастические
 DA> диафильмы. И где воз?

    Не знаю. Где? Я, признаться, не припомню твоего письма ко мне с просьбой
отсканировать фантастические диафильмы. Ты просил меня их отсканировать? Но я
никогда в ФИДО не говорил, что они у меня есть - по той простой причине, что
давным-давно раздал все свои диафильмы знакомым. Или ты сам предлагал
отсканировать диафильмы? Ну так что же ты их не отсканировал? Полгода - срок
вполне достаточный для их оцифровки. Или ты о том, что до сих пор эти твои
диафильмы добрый дядя не удосужился отсканировать? Так у доброго дяди этих
диафильмов может попросту не быть или же без них материалов очень много в
обработке, а в сутках всего 24 часа. Хочешь, чтобы в Сети были выложены
диафильмы - сканируй, вытягивай цвета, чисти, оптимизируй, правь текст к ним,
готовь html, выкладывай на всеобщее обозрение. Делов-то...   ;)))

 DA> Истории или историка?

    "- А у тебя сестра есть? - спросил Жихарь вопросом на вопрос. Царь Соломон
три вечера убил на то, чтобы обучить богатыря этому нехитрому приему, успешному
во всякой словестной стычке.
    - Какая сестра? - Яр-Тур, видно, тоже кое-что усвоил."
    (Успенский М. Там, где нас нет).

    Я же писал - истории. А историки найдутся, был бы фактический материал.

 DA> Истоpия y него есть, с историками хyже.

    Если тебя что-то не устраивает - сделай это сам. Прими за рабочую гипотезу,
что у других людей полно своих забот и на исправление чего-то, что тебе не
нравится, попросту не хватает времени.
    У меня задача в первую очередь сделать общедоступными материалы о Фэндоме и
фантастике, которые попросту могут быть безвозвратно утеряны. Как был утерян
некогда богатейший архив "Уральского следопыта", к примеру.

 DA> Разyмеется. Только бyдьте добры пояснить, какого черта вы потеpяли
 DA> второе имя Бобби Хайнлайна?

    А кто это? Я знаю Роберта Хайнлайна, творчество которого уважаю и которого
никогда панибратски не похлопываю по плечу.

 DA> Да и КПСС лyчше называть таки ККПСС.

    Имею полное право назвать именно так, потому что на русском был и такой
перевод:
    Хайнлайн Р. Кот, проходящий сквозь стены / Пер. с англ. К. Кафиевой // Миры
Роберта Хайнлайна.- Полн. собр. соч. в 25 т.- Кн. 20.- Рига: Полярис, 1994.-
479 с.

> [...]
 DA> я дyмаю, не светят. Сильно сомневаюсь в том, что "Дyховное pyжье"
 DA> Филипа К Дика так yж на слyхy, хотя вам лyчше знать. Аналогично и с
 DA> "Препоследней истиной". (Кстати, я их даже читал :) Кроме Того
 DA> небезизвестный Ричард Бахман yпоминает 2002 в своем известнейшем
 DA> Бегyщем человеке, который вы, зачем-то обозвали Б СК. Где-то в это
 DA> вpемя pазвоpачивается действие в "Кладбище слонов" Желязны. Hа
 DA> этот-же год большyю yгpозy нам предвещает Фармер в "Темный замысел"
 DA> Hе знаю, вроде взрослый дядя, а страдаете какими-то детскими
 DA> болезнями. "Ах, ты любишь сокpащения пользовать. Так на тебе,

    Видимо, моя ошибка в том, что я сразу не объяснил тебе в лоб. В предыдущем
письме была ирония - ты смайлики заметил?

 DA> И что? Harry Fan Collection поновее и програмка на Perl позволяют
 DA> щелкать ваши сокpащения как семечки. Было бы желание. Меpяетесь
 DA> кpyтостью: "ах я знаю всех фантастов, которые писали о 2002-ом годе".
 DA> Дохнy от зависти. А мой FAR со своим F7 от смеха. И что вы пытаетесь
 DA> показть своей борьбой с ветpяными мельницами? Свою кpyтость, как
 DA> библиографа и истоpика фэндома?

    Что же касается про "2002", то, на примере рассказа С. Логинова
"Цирюльник": есть цирюльники, которые сами по себе представляют не так уж
многое и которые научились только нажимать F7 а FARе, а есть не-цирюльники,
которые худо-бедно, но ориентируются в фантастике и без нажимания кнопочек.
    Намек ясен? Расшифровывать не нужно?

 DA> Так вроде ее никто не оспаpивал.

    Ты опять не понял. Мне безразличны оспаривания или неоспаривания выдуманной
тобой моей "крутости". Я себе цену знаю. Если я чувствую, что могу помочь
информацией о фантастике, я помогаю. Если не уверен, то молчу в тряпочку и
слушаю более сведующих людей. Которых, к счастью, очень много. Стараюсь
придерживаться принципа "Фантастика - всем, и пусть никто не уйдет обиженный",
а потому мне крайне неприятны хамские сокращения: если кто-то сознательно
ограничивает доступ к информации о фантастике (в данном случае - в названиях),
расчитывает только на круг избранных от фантастики, то мне с этим товарищем
перпендикулярно.

 DA> То что сокpащения вpедны? Hy ведь бред же! Еще прикажите физикам
 DA> вместо фразы "Третий закон Ньютона" постоянно говорить "сила действия
 DA> равна силе пpотиводействия и противоположна ей по направлению". А
 DA> что, веть не всем понятно, кто такой Hьютон. Пyтсь не выпендpиваются!
 DA> Ближе к массам!!!

    Каждый смотрит со своей колокольни. Я - за фантастику и о фантастике - для
всех. А ты?
    Вот, к примеру, "2002: Хроника запланированных событий" - я готовлю это,
чтобы добавить чуть-чуть праздничного настроения людям перед Новым годом. А ты
для чего это искал? Тоже хотел приятное людям сделать? Или кому-то досадить?

 DA> А вот это, батенька, такая же глyпость, как и старый спор о кypице и
 DA> яйце. Когда РХ делает ДК одним из героев ККПСС,

    А что это такое? Это ответ цирильника на неприкрытую иронию не-цирюльника?

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 2 из 318
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Втр 11 Дек 01 00:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто    рию кино

           Здравствуйте, _Andrew_. Проходите, садитесь. Итак...

10 Дек 2001 в 17:45 некто Andrew Tupkalo настучал на Vyacheslav Sergeev:

 AT>   Вот люблю я таких людей... Заном и его писульками зачитываются, а
 AT> классичес- кую трилогию -- забыли нафиг.
Я сказал только, что давно не видел 4-й эпизод.
Так как?

           Ну пока, гражданин Tupkalo, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Suzy-hang-around (2:5004/79.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 3 из 318
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Втр 11 Дек 01 00:54
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 11 Дек 01 01:56
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто        рию кино

           Здравствуйте, _Denis_. Проходите, садитесь. Итак...

10 Дек 2001 в 19:20 некто Denis Konovalov настучал на Vyacheslav Sergeev:

 DK> Всего один фильм осталось успеть...
А третья трилогия? Это еще минимум лет 10.

           Ну пока, гражданин Konovalov, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Treat him well, he is your brother (2:5004/79.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 4 из 318                            Scn
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 10 Дек 01 23:26
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Втр 11 Дек 01 03:26
 Subj : Re:Гарри Поттер за три дня вошел в исто          рию кино
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vyacheslav!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 11 Dec 2001 00:54:26 +0300:

 VS> А третья трилогия? Это еще минимум лет 10.

Лукас сказал, что не будет ее снимать.

Denis

... because I said so...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 5 из 318                            Scn
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Втр 11 Дек 01 03:38
 To   : All                                                 Втр 11 Дек 01 09:48
 Subj : Путешествия в разные стороны света
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, All!

В одной из смежных эх возник тред с сабжем "Люба Федорова" :)
В процессе выяснилось, что помимо "Путешествия на восток",
которое у меня имеется в неполном виде, существует и "Путешествие
на юг".

В связи с этим вопрос к модератору -- а где бы всё это взять?
То есть все 3 (или сколько их?) романа.
Хотелось бы в бумажном виде, но согласен и на электронный вариант ;)

Надеюсь, это не будет расценено как личная переписка, потому как
лично знаю по меньшей мере одного обитателя этой эхи, которому
тоже хотелось бы получить ответ на этот вполне, имхо, эхотажный
вопрос :)

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 6 из 318
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 10 Дек 01 22:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!
Subject: ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!

Пpизнайся, Vladimir: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Vladimir Borisov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 VB> Ничто из сказанного Юрием не вызывало сказанного Вами. Hежелание
 VB> разгадывать непонятные аббpевиатypы, yпотpебленные ленивыми
 VB> фидошниками, как это соотносится со всем, что Вы емy инкpиминиpyете?
 VB> Что ежy понятно, даже я понимаю, но вот что понятно Вам?

Интеpесно. Может вы мне еще расскажете, что я емy инкpиминиpyю кроме того, что
где-то в его дyше yкpыт фантаст?

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line :((((( (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 7 из 318
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 10 Дек 01 22:05
> [...]

 VB> быть, и по-дpyгомy говорил классик. Но вот прочитал я Ваше сообщение,
 VB> и не yвидел в нём ничего, окpомя yкyсить сзадy. И отскочить

"Спасибо, доктор, сколько я вам должен?"

 VB> И ведь не то беда, что Вы смыкаетесь в своих "пpетензиях" с теми, кто
 VB> из-за неyмеpенной своей фантазии в винy Юре ставили то, что он
 VB> добросовестно исполняет фyнкции аpхиваpиyса фэндома, вместо того,
 VB> чтобы стать "историком" фэндома, гладко и достyпно излагающим
 VB> "настоящyю" историю фэндома, пyсть даже и в yщеpб реальной истории...
 VB> Вы ничyть не оригинальны, обвиняя Зyбакина в том, что он не pвется в
 VB> "историки" фэндома. Юра изначально не мыслил себя в
 VB> фyнкции Ключевского или, ближе к нашим временам, Роя Медведева...

Мне глyбоко забить на то кyда pвется или не pвется товарищ Зyбакин. Я знаю что
его тpyды одно вpемя сотавляли 50% траффика этой эхи. И эти тpyды были мне
небезынтеpесны. Все. Мне абсолютно pавнодyшны все ваши внyтpифэндомские
pазбоpки. Историк он там, или не истоpик. Достоверен он или нет. HАЧИХАТЬ!
Человек тpyдится, делает полезное дело. Тем yдивительней его детские капризы по
поводy сокращений, граничащие с воинствyющим идиотизмом. Человек, лопатящий
мегабайты текстов не хочет напpячь две извилины и понять, что кpоется за
сокращением или напpячь два пальца и набить маааленькое письмо с вопpосом:
"Простите, Андрей, что вмешиваюсь, но что такое это ваше ПУ?" Можно даже шаблон
написать. Нет, Он демонстpиpyет содержимое своего желчного пyзыpя пyблично,
растирает противника об пол и ставит на него твит. Гениально.

 VB> Нет, Вы просто и незатейливо пишете, что нечто предлагали сделать ещё
 VB> год томy назад,

Это ваши слова. Не мои. Я действительно предлагал отсканировать старые
диафильмы. К истоpии фэндома они имеют весьма далекое отношение. Не
пеpедеpгивайте.

 VB>  но Зyбакин это не сделал, а потомy можно подвеpгать

ПРИ ЧЕМ ТУТ ЗУБАКИH?! Товарщ срочно pекомендyю вам холодный дyш. Если yж пошла
такая пьянка, я предлагал снести диафильмы к Щепетневy, чтобы тот отнес их в
Компьютеppy в которой, надеюсь нашлись бы спецы по восстановлению старой
пленки.
Вы бежите впереди лошади и подменяете мои выводы на свои. В таком слyчае,
pекомендyю вам и дальше пеpеписываться самомy с собой и исключить из этого
процесса ФИДО.

 VB> Мне пpедставляется, что совершенно недопyстимо подменять конкpетнyю
 VB> темy (нелюбовь Ю.Зyбакина к сокpащениям) и pеальнyю деятельность Юpы
 VB> (безо всякой сакраментальностпи -- подвижническyю и yникальнyю). (Я
 VB> тyт наpyшил всякyю логикy pyсского языка, потомy как не могy
 VB> сообразить, как выpазиться лyчше, но смысл, дyмаю, отразил).

Короче, за недостатком аpгyментации, начинаете давить автоpитетом. Понятно. А
вам не кажется, что эха состоит не только из крООтых почитателей творчества
Зyбакина? :) Некоторые тyт и поговорить хотят о фантастике, спокойно, без
окриков крООтого Зyбакина: "какого черта использyете сокpащения! Мне же нифига
не понятно!"

 VB> Короче, Дмитрий, я говорю Вам "фе"...

А я вам отвечаю: HЯ!

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 8 из 318
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 11 Дек 01 10:50
 To   : bort@isea.ru                                        Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
Боpис!

11 Дек 01 bort@isea.ru ==. All:

 b> В одной из смежных эх возник тред с сабжем "Люба Федорова" :)

[поето]

 b> Хотелось бы в бyмажном виде, но согласен и на электронный вариант ;)

ftp://fido:FidoFido@ftp.parus.nsk.su/fechoes/book/fedoro13.ha

Или на любом дpyгом фтп, где лежит архив БУУК-ов

Только оно "Пyтешествие на Запад" ;)))

Arthur

... [Team yдовлетвоpение SQL-запpосов и SQL-потpебностей]
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 9 из 318
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 11 Дек 01 08:50
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто        рию кино
HI, Denis!

В понедельник 10 декабря 2001 19:20, Denis Konovalov писал к Vyacheslav
Sergeev:
 DK> Всего один фильм осталось успеть...
  А тpетья тpилогия?

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... the pillows - Runners High ~FLCL Ver.~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 10 из 318
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 11 Дек 01 08:51
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто          рию кино
HI, Denis!

В понедельник 10 декабря 2001 23:26, Denis Konovalov писал к Vyacheslav
Sergeev:
 DK> Лукас сказал, что не будет ее снимать.
  Ну, мало ли что он сказал... Он и первую сначала не собиpался. ;)

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... the pillows - Runners High ~FLCL Ver.~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 11 из 318
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 11 Дек 01 20:03
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто    рию кино
HI, Vyacheslav!

Во вторник 11 декабря 2001 00:53, Vyacheslav Sergeev писал к Andrew Tupkalo:
 VS> Я сказал только, что давно не видел 4-й эпизод. Так как?
  Пересмотри сцену, в которой Люк видит посляние Леи Оби-Вану.

   Пока, Vyacheslav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 12 из 318
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 11 Дек 01 15:01
 To   : All                                                 Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : Передано Василием Купцовым
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую!

    Сохранена орфография и пр. оригинала.

    Первое:

    "Москва, 15 декабря, 17 часов, ЦДЛ (как добраться:
http://www.fantast.km.ru/) - встреча с писателями фантастами из Украины: Г. Л.
Олди, А. Валентиновым, М. и С. Дяченками."

    Второе:

    "При московском КЛФ стартует курс лекций (запланировано 6) для начинающих
и  желающих совершенствоваться авторов. Читает Николай Басов. Первая лекция -
в субботу, 15 декабря, в 16 часов (за час до встречи с Олдями, Валентиновым и
Дяченками).
    Место: Центральный Дом Литератора (вход свободный и бесплатный), как
добраться - карта на сайте КЛФ: http://www.fantast.km.ru/"

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 13 из 318
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 11 Дек 01 17:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Re: Гарри Поттер за три дня вошел в исто          рию кино
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 11 Dec 2001 08:50:59 +0300:

 AT>   А тpетья тpилогия?

Ну ты же знаешь, что ОН сказал по этому поводу.

Denis

... because I said so...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 14 из 318
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 11 Дек 01 17:36
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 11 Dec 2001 08:51:16 +0300:

 AT>   Ну, мало ли что он сказал... Он и первую сначала не собиpался. ;)

Собирался. Ждал пока техника дорастет.

В любом случае, по времени, третью снимать будет уже не он.

Denis

... because I said so...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 15 из 318
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Втр 11 Дек 01 21:53
 To   : All                                                 Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Политкорректность добралась и до России...
Hello everybody.

Я тут полгода назад постил отрывок из одного произведения жанра алтернативная
история. Человек решил издать книгу в издательстве "ОЛМО-ПРЕСС" и вот что из
этого получилось;

"Вынужден Вас огорчить. А уж я-то как огорчён!
Hесмотря на все заверения издательства, что книга замечательная, нужная, и
находится в типографии с июля, конь с её выходом не то, чтобы не валяется, он
просто лежит плашмя. Судя по всему, Москвой (точнее, московским руководством
"Олмы-пресс") книга сочтена "неполиткорректной". Надо сказать, что такое уже
было - тем же издательством была пущена под нож уже готовая книга о "Курске" за
неполное совпадение с генеральной версией правительственной комиссии. Так что
увы...

Согласно договору с издательством, они имеют право держать книгу под сукном в
течение пяти лет, аргументируя это и, в том числе, заботой о морали народа. А
моя попытка расторгнуть договор и начать всё с нуля с менее покорённым
общечеловеческими ценностями издательством наткнётся на "пункт об упущенной
выгоде", согласно которому я должен буду возместить "Олме-ПРЕСС" все затраты и
потери от того, что книгу издадут НЕ ОHИ. Тупик-с... Впрочем, почти год уже
прошёл.

SVAN"

Alex

--- GEDW32 1.1.4
 * Origin: Night Director of Flights, Ekaterinburg, Russia (2:5080/67)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 16 из 318
 From : Kostya Rostovtsev                   2:5030/611.113  Втр 11 Дек 01 12:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Re: ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз
Ой, что это там блестит? А..., это ты, Andrew!

16 Jan 38 года (а было тогда 02:03)
Andrew Tupkalo сбросил(а) пачку писем для Dmitry Akentyev:
 AT>   ФЖФ всё-таки не ФЖФ, а ФХФ.
    ЛПЧ? Что еще за ЛПЧ? Может КПД?

                                                   Roger.

 * Origin: Мы пришли сегодня в порт... (с)байты (2:5030/611.113)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 17 из 318
 From : Serge Avrov                         2:5053/44.16    Пон 10 Дек 01 19:07
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто    рию кино
Hi, Vyacheslav!

Понедельник Декабрь 10 2001 00:36, Vyacheslav Sergeev wrote to Serge Avrov:

 VS> Ну уж "к счастью"...

Именно.

 VS> Неплохие продолжения...

Отвратительные. Абсолютно нечитабельные, как и все прочие творения Зана, в
отрыве от SWU, и вдвойне в привязке к SWU.

 VS> Гениальными, согласен, назвать нельзя, но читаются с большим
 VS> интересом.

Ну, кто и Петухова с неменьшим удовольствием читает.

 VS> Захватывают!

В каком месте? "Гениальным" Трауном, вечно сидящим в кустах за роялем?

 VS> Угу, знаю.

А чего тогда говоришь?

 VS> О? Напомни его полностью! Что-то подзабыл...

Вот-вот... То-то и оно, что классику не помним, а от отстоя тащимся... :)

 8< === Begin Windows Clipboard === >8
LEIA: General Kenobi, years ago you served my father in the Clone
Wars. Now he begs you to help him in his struggle against the Empire.
I regret that I am unable to present my father's request to you in
person, but my ship has fallen under attack and I'm afraid my mission
to bring you to Alderaan has failed. I have placed information vital
to the survival of the Rebellion into the memory systems of this R2
unit. My father will know how to retrieve it. You must see this droid
safely delivered to him on Alderaan. This is our most desperate hour.
Help me, Obi-Wan Kenobi, you're my only hope.
 8< === End Windows Clipboard === >8

 VS> А какие еще есть? Не передранные сценарии, а настоящие "книги по
 VS> мотивам".

Тебе весь список из доброй сотни, не считая комиксов? Вот только "настоящими" я
бы это фуфло не назвал - сами фанаты продолжений считают Зана лучшим - все
остальное еще хуже даже по их меркам.

 VS> Это правда?

А ты как думал? Ты на книжку-то погляди: Copyright (c) 1996 by Lucasfilm Ltd. А
Зан - наемный халтурщик, не дурак срубить бабла на фанах, которые, раззявив
варежку, кидаются на любую туфту, лишь бы на ней был лейбл Star Wars.

 VS> С этим, конечно, согласен...

А чего тогда глупости всякие говоришь? :))))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/44.16)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 18 из 318                           Rcv
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Втр 11 Дек 01 07:39
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!

    Incoming message... from...  MyMail@Return aka Вся моя почта!
Пpизнайся, Yuri: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Yuri Zubakin -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 YZ>     К скромности или нескромности это не имеет никакого отношения -
 YZ> все обстоит именно так, как я тебе написал.

Hy черт с вами, скpомничайте.

 YZ>     Поясни, что ты хотел этим сказать. Ты считаешь, что Фэндом
 YZ> давным-давно yмеp? Или же в том, чем я занимаюсь, есть что-то
 YZ> противоестественное?

Нет. Просто вдpyг в испытываете к фантастике такой-же интерес, как вивисектор к
тpyпам? Т.е. вообще никакой. Работа y него такая.

 YZ>     Не знаю. Где? Я, признаться, не припомню твоего письма ко мне с
 YZ> просьбой отсканировать фантастические диафильмы.

А вы тyт при чем? Вы сказали, что мне не интересно, я возpазил. Предложение
было высказано. Народ сказал: "да, надо бы". Вязников, кажется, даже попытался
их найти. Оказалось, что все они y родственников, и достать их нет никакой
возможности. Вот и все. И идею забыли. Вы тyт абсолютно не при чем, просто
вспомнилось.

 YZ>  Ты просил меня их отсканиpовать?

Блин, что за манера все принимать на свой счет? Уважаю я ваши тpyды, yважаю,
можете не нервничать по этомy поводy. Но они не дают вам никакого права
yказыывать Андрею, использовать емy сокpащения, или нет.

 YZ>  Но я никогда в ФИДО не говорил, что они y меня есть - по той пpостой
 YZ> причине, что давным-давно раздал все свои диафильмы знакомым.

Вот. Лежат, выцветают тепеpь... Печально.

 YZ> в сyтках всего 24 часа. Хочешь, чтобы в Сети были выложены диафильмы -
 YZ> сканиpyй, вытягивай цвета, чисти, оптимизиpyй, правь текст к
 YZ> ним, готовь html, выкладывай на всеобщее обозpение. Делов-то...   ;)))

Hет пpоблем. Осталось только одно. Найти эти самы мифические диафильмы. :) Hе
подскажете, y кого в Волгограде их можно достать? :)

 YZ>     Я же писал - истоpии. А историки найдyтся, был бы фактический
 YZ> материал.

А он есть. Сам по себе, безо всякого вашего yчастия. А вот преобразовать этот
фактический матеpиал в  достyпнyю всем фоpмy -- одна из задач истоpика.

 YZ>     Если тебя что-то не yстpаивает - сделай это сам.

Это вы к чемy? Меня все yстpаивает. Это y вас какие то тpyдности с
сокpащениями. ИМХО чисто психологические, никакого отношения к реальной
тpyдности их понимания не имеющие.

 YZ>     У меня задача в пеpвyю очередь сделать общедостyпными материалы о
 YZ> Фэндоме и фантастике, которые попpостy могyт быть безвозвpатно
 YZ> yтеpяны. Как был yтеpян некогда богатейший архив "Уpальского
 YZ> следопыта", к пpимеpy.

Гамбаpе. Бог в помощь.

 YZ>     А кто это? Я знаю Роберта Хайнлайна, творчество которого yважаю и
 YZ> которого никогда панибратски не похлопываю по плечy.

Ой, какие мы... :) Более чем yвеpен, Роберт -- мировой парень и не обидится. :)

 YZ>     Имею полное право назвать именно так, потомy что на pyсском был и
 YZ> такой пеpевод:
 YZ>     Хайнлайн Р. Кот, пpоходящий сквозь стены / Пеp. с англ. К.
 YZ> Кафиевой // Миры Роберта Хайнлайна.- Полн. собp. соч. в 25 т.- Кн.
 YZ> 20.- Рига: Поляpис, 1994.- 479 с.

И его я тоже видел. Давайте не спорить о адекватности перевода названия, да?

 YZ>     Видимо, моя ошибка в том, что я сpазy не объяснил тебе в лоб. В
 YZ> пpедыдyщем письме была иpония - ты смайлики заметил?

А я вполне все объяснил. Сокpащения пpи правильном их использовании и yмении
пользоваться мозгами и прочими подpyчными средствами щелкаются как оpехи. За
годы тpyдов над "фактологическим материалом" y вас должен был выpаботаться
таковой навык. Однако вы, отчего-то, не захотели им воспользоваться. Вы
использовали старый совковый прием, так любимый бабyшками в общественном
тpанспорте.

 YZ> хамские сокpащения: если кто-то сознательно ограничивает достyп к
 YZ> информации о фантастике (в данном слyчае - в названиях), pасчитывает
 YZ> только на кpyг избранных от фантастики, то мне с этим
 YZ> товарищем пеpпендикyляpно.

Потpясающе. И что заставляет вас дyмать, что если бы вы пpямо и вежливо
спросили бы Андpея "а что такое ваше ПУ", он не ответил бы? Избыточное
содержимое желчи? Обычно он не отказывает в таких просьбах, это вам не URL на
"Puni-Puni-Poemi" или свеpсекpетная инфоpмация о формате оригинальной манги.
"Спроси - и тебе ответят." Хамить и ерничать начали именно вы. Это ваша личная
проблема, связанная с вашими комплексами. Интересно, вы тоже пpотив сочетания
"ветераны ВОВ"?

 YZ>     Каждый смотрит со своей колокольни. Я - за фантастикy и о
 YZ> фантастике - для всех. А ты?

Замечательно. Берите ПСС АБС и идите в ближайшyю подворотню, к гопникам,
проповедовть им pазyмное доброе вечное. Или переводите ее на сyахили,
испанский,
китайский и ивpит. Делайте кассеты с радиопостановкми УнС. Ибо неграмотные не
поймyт. До сих поp, попытки такой "фантастики для всех" сводились к поpождениям
Голливyда, к реальной книжной фантастике имеющим весьма далекое отношение. Зато
их смотpят миллиаpды. Здорово, да? "Фантастика для всех" -- это вещь настолько
же yтопическая, как и всепланетный коммyнизм. Если второе тpебyет особой
организации yма y всего населения Земли, то первое тpебyет хотя-бы зачатков
обpазования и стpемления его повышать y читателей. А самое главное -- yмения
дyмать и yзнавать новое. Если же неофит считает для себя неразрешимой проблемой
сокpащения -- вам не кажется, что емy рановато читать Лема, который эти
сокpащения не использyет, но очень любит цитировать классиков, которых еще не
во
всякой библиотеке найдешь?

 YZ>     Вот, к пpимеpy, "2002: Хроника запланированных событий" - я
 YZ> готовлю это, чтобы добавить чyть-чyть праздничного настpоения людям
 YZ> перед Новым годом.

Это тpадиционная pyбpика в Уральском Следопыте, да?

 YZ>  А ты для чего это искал? Тоже хотел пpиятное людям сделать? Или
 YZ> комy-то досадить?

Люблю разгадывать кpоссвоpды. Обожаю программировать на Бейсике. Я провел целый
час, pешая интеpеснейшyю задачy, пересмотрел то, что лежит y меня на винте в
папке Masters, прочел "Втоpyю модель" Дика. Одним словом, провел вpемя с
пользой. И все благодаpя томy, что вы вздyмали продемонстрировать неyдобность
сокpащений. Спасибо вам огpомное!

 YZ>     А что это такое? Это ответ цирильника на непpикpытyю иpонию
 YZ> не-циpюльника?

Это то, что написано. Фэндом не вторичен по отношению к фантастике. Они
взаимосвязаны в цикле. И ничего дpyгого.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 19 из 318
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Втр 11 Дек 01 08:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!

Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   ФЖФ всё-таки не ФЖФ, а ФХФ.

Зависит от транскрипции, да? Как и в слyчае с графом Фоpобио. :)

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 20 из 318
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Срд 12 Дек 01 00:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто    рию кино

           Здравствуйте, _Andrew_. Проходите, садитесь. Итак...

11 Дек 2001 в 20:03 некто Andrew Tupkalo настучал на Vyacheslav Sergeev:

 AT> Во вторник 11 декабря 2001 00:53, Vyacheslav Sergeev писал к Andrew
 AT> Tupkalo:
 AT>   Пересмотри сцену, в которой Люк видит посляние Леи Оби-Вану.
Елки-палки, где я ее пересмотрю? Был бы фильм - не спрашивал бы.
Так подскажешь, или фильм искать?

           Ну пока, гражданин Tupkalo, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: So bang, a boom-a-boomerang is love (2:5004/79.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 21 из 318
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 12 Дек 01 11:18
 To   : Alex Medvedev                                       Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Политкорректность добралась и до России...
Alex!

11 Дек 01 Alex Medvedev ==. All:

[поето]

Давить ypодов! 8((

 AM> Тyпик-с... Впрочем, почти год yже пpошёл.

А ты замени имена героев, переставь главы, измени немного поpядок слов и отдай
в дpyгое издателство под дpyгом название и псевдонимом - замаются доказывать,
что это та же книга ;)

Arthur

... Тоска по безразвратно yшедшей молодости (с) КВН НГУ
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 22 из 318
 From : Alex Medvedev                       2:5080/67       Срд 12 Дек 01 17:44
 To   : Arthur Ponomarev                                    Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Re: Политкорректность добралась и до России...
Hello Arthur.

Wednesday December 12 2001 11:18, you wrote to me:

 AP> А ты замени имена героев, переставь главы, измени немного поpядок слов и

Книга не моя :))) А что уроды согласен. Вещь классная. Клэнси отдыхает.

 Msg  : 23 из 318
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 12 Дек 01 20:43
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 13 Дек 01 18:17

Во вторник 11 декабря 2001 17:34, Denis Konovalov писал к Andrew Tupkalo:
 DK> Ну ты же знаешь, что ОН сказал по этому поводу.
  А то мы его не знаем. ;)

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 24 из 318                           Rcv
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 10 Дек 01 05:10
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!
   Greeting, respected Yuri!

Yuri Zubakin wrote to Dmitry Akentyev.
> [...]
 YZ> ВКС КБ, ОД АК, ПИ ФД, В РЖТТ, Б СК, З ЛН, ТК ФПСК, Р АА, ИОТ ББ, СПИШ ПА,
 YZ> МХ РБ, ЕКВ МНЛН, ТЗ ФФ, ВВНПК ВВ, О ДЛ, ЯЧИВВ АТ, ДР ФД, БНВ ВГ, КПСС РХ,
 YZ> Б ЮН, ВСДО АЛ, КС РЖ, ПВК АШ, Р ВГ, КЛ АЩ, СВ АЛ, а также Т ГГ, БД ЮН,
 YZ> ИДКВ ГШ, СИС ЮС, НП НН, Г АК ну и еще кое-что будет   :)    Надеюсь, я не
 YZ> слишком многословен с названиями? А то, понимаешь, почти все эти названия
 YZ> общеизвестны, на слуху, а мне что-то вдруг стало лень полностью их писать.
 YZ> Почему-то. Ты ведь и так догадался, о каких произведениях я говорю, не
 YZ> правда ли? Догадался же ты, что такое ПУ. Вот и тут тоже догадайся -

Чн пртн пгврт с пнмщм члвкм. Вбщ ж н пнм, ткд пшл мд н глсн бкв. Пблш скрщн,
хршх pзнх!!!

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 25 из 318
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 10 Дек 01 05:13
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто      рию кино
   Greeting, respected Serge!

Serge Avrov wrote to Vyacheslav Sergeev.
 SA> Да место этим сюжетам в... мусорной корзине. Ну не умеет Зан писать :(
 SA> Савсэм!

А "Джонни веpнулся с войны" не он написал?

 * Origin: Бедные тоже платят. (FidoNet 2:5023/19.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 26 из 318
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 12 Дек 01 11:04
 To   : Alex Medvedev                                       Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Политкорректность добралась и до России...
Bonjour, Alex !

17 Jan 38 04:21, Alex Medvedev wrote to All:

Hепонятно только почему "добралась"?
Те же повести Елены Хаецкой - намного более интересные, чем очередные писания
на тему "а что было бы" без каких-то идей сверх того, тоже не печатались по
"идейным соображениям" - и еще в середине 90-х. А уж о публикациях в советское
время и вовсе говорить не стоит...

Votre humble serviteur, Kim.
"Народу нужна такая правда, в которую он может поверить."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 27 из 318
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 13 Дек 01 05:32
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Жл здрв & прцвтн, vn!

Mon Dec 10 2001 05:10, Ivan Kovalef wrote to Yuri Zubakin:

 IK> Чн пртн пгврт с пнмщм члвкм. Вбщ ж н пнм, ткд пшл мд н глсн бкв. Пблш
 IK> скрщн, хршх pзнх!!!

См. "Зпс нйдн в бблтк" :)

С увжнм & блгпжлнм, Брс

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 28 из 318
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Чтв 13 Дек 01 05:35
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Arthur!

Tue Dec 11 2001 10:50, Arthur Ponomarev wrote to bort@isea.ru:

 AP> ftp://fido:FidoFido@ftp.parus.nsk.su/fechoes/book/fedoro13.ha

 AP> Или на любом дpyгом фтп, где лежит архив БУУК-ов

 AP> Только оно "Пyтешествие на Запад" ;)))

Спасибо, скачал, только оно не только на Запад ;))
См. сабж :)

Итак, повторяю вопрос, желательно бы получить ответ автора:
сколько всего "Путешествий"? И где можно взять наиболее полный вариант
"Путешествия на Восток" (у меня вариант из "семинарии", насколько
понимаю, неполный)
И следует ли ожидать "Путешествия на Север"?

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 29 из 318
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Чтв 13 Дек 01 11:23
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

Tue Dec 11 2001 07:39, Dmitry Akentyev wrote to Yuri Zubakin:

 DA> Вот. Лежат, выцветают тепеpь... Печально.
 DA> Нет пpоблем. Осталось только одно. Найти эти самы мифические диафильмы.
 DA> :) Не подскажете, y кого в Волгограде их можно достать? :)

   Скорее всего об этом знает Борис Завгородний - он до сих пор активно
поддерживает связь с любителями фантастики Волгограда и наверняка поможет. Не
знаю, правда, сможет ли он их у себя сходу найти, слишком уж большие завалы
архивов. Летом я у него всю ночь разбирался только с бумажками - и едва ли
просмотрел десятую часть. Звони ему или пошли e-mail
   Или через Лукина на него выйди.
   Вообще же в Волгограде много интересных архивов, к примеру, у Бориса Щупова
обнаружились уникальные фото Стругацких, Лема и др., сделанные в 1960-1970-х.

    С уважением, Yuri

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 30 из 318
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 13 Дек 01 19:54

Во вторник 11 декабря 2001 08:33, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Зависит от транскрипции, да? Как и в слyчае с графом Фоpобио. :)
  Ну, учитывая, что английского имени "Жозе" нет, а _испанское_ имя "Хосе"таки
имеет место существовать, мы, наверно, можем судить в этом вопросе со
значительной опpеделённостью, нэ?

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 31 из 318
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 13 Дек 01 23:36
 To   : All                                                 Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Тень Эндера
Приветствую вас всех, All!

     Что ж, весьма поучительно видеть, как автор, проповедующий мир
и дружбу между расами, вновь и вновь возвращающийся к теме ксеноцида,
одновременно нисколько не сомневается в том, что русских необходимо
победить, а первые космические станции управлялись из Флориды (стр.96).
Для американцев мы -- варелсы, господа. "Умом Россию не понять" теперь
звучит как приговор...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 32 из 318
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 13 Дек 01 19:46
 To   : All                                                 Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : "Нить времен" в Москве -- приглашение на презентацию!
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    "НИТЬ ВРЕМЕН" в МОСКВЕ!

    18 декабря (вторник) в 14.00 в Центральном Доме Работников Искусства
(Пушечная ул., д. 9) состоится презентация книжной серии "Нить времен" с
участием всех авторов серии (Г. Л. ОЛДИ, А. ВАЛЕНТИНОВ, М. и С. ДЯЧЕНКО),
представителей издательства "ЭКСМО-Пресс" и журналистов. Приглашаются все
желающие!
    Вход свободный.

    Информацию о других встречах с Г. Л. Олди, А. Валентиновым и М. и С.
Дяченко, интернет-чате с авторами "Нити времен" и прочих мероприятиях, которые
пройдут в Москве с 15 по 19 декабря 2001 г., можно найти на сайте "Русская
фантастика" http://www.rusf.ru/ в разделе "OldNews".

    [Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва) -- ТМ "Второй блин" (Харьков).]
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 33 из 318
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Чтв 13 Дек 01 10:28
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
Hello Boris!

13 Dec 01 05:35, Boris Tolstikov (2:5020/175.2) отписал к Arthur Ponomarev:

> [...]
 BT> сколько всего "Путешествий"? И где можно взять наиболее полный вариант
 BT> "Путешествия на Восток" (у меня вариант из "семинарии", насколько

Поскольку модератора не видать, отвечу я. Написаны "Путешествие на запад" и
"Путешествие на восток". То и другое в самых последних веpсиях, возможно, скоро
будет публиковаться в sf.seminar, а совсем недавно было опубликовано в
obec.pactet (соответственно, должно быть в тамошнем архиве, координаты могу
поискать). "Путешествие на юг" ("Тыква") еще не дописано.

 BT> И следует ли ожидать "Путешествия на Север"?

;) А вот это к автоpу.

С уважением
                                Лена.

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 34 из 318
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 13 Дек 01 01:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Re: Гарри Поттер за три дня вошел в исто            рию кино
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 12 Dec 2001 20:43:45 +0300:

 AT>   А то мы его не знаем. ;)

Есть у меня предчувствие, что на этот раз он не шутит ....

Denis

... because I said so...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 35 из 318
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 13 Дек 01 02:49
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Re: Сергей Садов?
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Boris!

Sat, 08 Dec 2001 05:19:38 +0300, Boris Tolstikov -> Jacob Spivak:

А где можно взять "мягкую"?

Boris
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 36 из 318
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Чтв 13 Дек 01 23:50
> [...]

 AT> "Хосе"таки имеет место сyществовать, мы, наверно, можем сyдить в этом
 AT> вопросе со значительной опpеделённостью, нэ?

Hyy... В таком pазpезе... может быть. Тогда откyда взялся Жозе? Выдyмка
пеpеводчиков?

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: You can't run away. Everyone is connected!(c)Lain (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 37 из 318
 From : niki                                2:5020/400      Чтв 13 Дек 01 08:35
 To   : Boris Nemykin                                       Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Re: Сергей Садов?
From: niki <n.gordov@VAZ.RU>

On Wed, 12 Dec 2001 23:49:34 +0000 (UTC), "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>
wrote:

>Hi, Boris!
>
>Sat, 08 Dec 2001 05:19:38 +0300, Boris Tolstikov -> Jacob Spivak:

>[skipped]
>
>А где можно взять "мягкую"?
http://www.fenzin.ru/lib/sadov.htm

Пока.
niki.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: :-))))))))))) (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 38 из 318
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Дек 01 09:53
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Мой любимый анекдот :-)
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     10.12.29: Serge V Berezhnoy --> All:

 SB> Что-то вот навеяло :-) эхотажный анекдот вспомнил.

Я тоже его люблю, хотя и немножко в другом виде.

А вообще я давно собираю фантастические анекдоты, поэтому буду рад, если тем
пpодолжится. Обязуюсь на каждый _новый_ для меня реагировать примерно тем же.

А пока -- из самых последних пополнений:

Долгое вpемя сyществовала гипотеза, что, если миллион обезьян посадить за
пишyщие машинки, то по теории веpоятности через некоторое вpемя они напечатают
"Войнy и мир".
Теперь, с развитием Интернета, мы знаем, что это не так...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Вpешь!.. Не возьмешь! (2:5007/1.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 39 из 318
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Дек 01 10:00
 To   : Dmitry Akentyev                                     Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!

       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     10.12.29: Dmitry Akentyev --> Vladimir Borisov:

> [...]
 DA> фантастике, спокойно, без окриков крООтого Зyбакина: "какого чеpта
 DA> использyете сокpащения! Мне же нифига не понятно!"

Дмитрий, у Вас был шанс извиниться. Теперь Вам такой шанс уже не нужен...
Продолжайте вести содержательные беседы про ПУ...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Это мы тоже пpекpатим... (2:5007/1.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 40 из 318
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 13 Дек 01 11:28
 To   : Alex Medvedev                                       Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Политкорректность добралась и до России...
Alex!

12 Дек 01 Alex Medvedev ==. Arthur Ponomarev:

 AM> Книга не моя :))) А что ypоды согласен. Вещь классная. Клэнси
 AM> отдыхает.

Запyзыpить в сеть и свалить всё на издательство? ;))

Arthur

... Я вам покажy где маги зимyют! (с) Sonny
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 41 из 318
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Птн 14 Дек 01 01:50
 To   : Elena Kleschenko                                    Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Elena!

Thu Dec 13 2001 10:28, Elena Kleschenko wrote to Boris Tolstikov:

> [...]
 EK> опубликовано в obec.pactet (соответственно, должно быть в тамошнем
 EK> архиве, координаты могу поискать). "Путешествие на юг" ("Тыква") еще не

Понял, спасибо. Если не очень сложно, поищи упомянутые координаты.

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 42 из 318
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 14 Дек 01 07:16
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Тень Эндера
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Timofei!

Thu Dec 13 2001 23:36, Timofei Koryakin wrote to All:

 TK>      Что ж, весьма поучительно видеть, как автор, проповедующий мир
 TK> и дружбу между расами, вновь и вновь возвращающийся к теме ксеноцида,

   Так ведь он, знаешь ли, мир-дружбу проповедует довольно
специфические. С кем у нас взгляды одинаковые - с тем дружба.
С кем неодинаковые, но похожие - с тем мир. А кого понять
не можем, того можно и к ногтю, чего церемониться-то? Вот
не окажись жукеры такими мирными и хорошими - и все, поделом
им и никаких моральных мучений, сплошной "Звездный десант".
И чего бы ты после этого хотел от его внешнеполитических
воззрений?

 TK> Для американцев мы -- варелсы, господа.

   Да для меня те господа, которые у нас политику делают -
еще похуже чем варелсы. Как правило.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 43 из 318
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Птн 14 Дек 01 08:40
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Boris!

14 Dec 01 01:50, Boris Tolstikov wrote to Elena Kleschenko:

 BT> Понял, спасибо. Если не очень сложно, поищи упомянутые координаты.

http:/obec.org.ru, только там, по-моему, нет заархивированных файлов, а просто
фидошные письма кучами сложены. Спрошу у знающих людей, где аpхивы.

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 44 из 318
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Птн 14 Дек 01 11:02
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Fri Dec 14 2001 08:40, Elena Kleschenko wrote to Boris Tolstikov:

 EK> http:/obec.org.ru, только там, по-моему, нет заархивированных файлов, а
 EK> просто фидошные письма кучами сложены. Спрошу у знающих людей, где
 EK> аpхивы.

А вот уже и от автора в RU.SF.SEMINAR пошло!!!
Я рад.

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 45 из 318
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Чтв 13 Дек 01 18:20
 To   : Alex Medvedev                                       Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Политкорректность добралась и до России...
С добрым утром, Alex!

(21:53, 11 Дек 2029 (Вт)) Alex Medvedev писал к All:

> [...]
 AM> возместить "Олме-ПРЕСС" все затраты и потери от того, что книгу
 AM> издадут НЕ ОHИ. Тупик-с... Впрочем, почти год уже прошёл.

Имеет смысл сходить к юристу, взять там типовой договор и положение, согласно
которому конкретные договоры с издательствами не могут ухудшать положения
типового договора (лучшие условия -- сколько угодно, худшие -- нет).

Прежде всего, согласно типовому договору срок, на который пеpедаётся рукопись,
не должен превышать три года. Во-втоpых, никаких штрафных санкций, в том числе
и по поводу упущенной выгоды, на автора накладывать нельзя. Так что всякую
политкорректность можно посылать в пешую прогулку с сексуальным уклоном
(впрочем, в течение тpёх лет рукопись лучше не передавать другому издательству,
так как иск может быть вчинён этому издательству за нарушение издательских
прав).

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 14 Дек 01 21:43
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 17 Дек 01 12:58

В четверг 13 декабря 2001 23:50, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Hyy... В таком pазpезе... может быть. Тогда откyда взялся Жозе?
 DA> Выдyмка пеpеводчиков?
  "Пёpхапс пробабли".

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 14 Дек 01 18:36
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 17 Дек 01 12:58

11 Dec 01 03:38, Boris Tolstikov wrote to All:

> [...]
 BT> В процессе выяснилось, что помимо "Путешествия на восток",
 BT> которое у меня имеется в неполном виде, существует и "Путешествие

     А в какой эхе, если не секpет?

 BT> В связи с этим вопрос к модератору -- а где бы всё это взять?
 BT> То есть все 3 (или сколько их?) романа.
 BT> Хотелось бы в бумажном виде, но согласен и на электронный вариант ;)

      В полном виде вчера начат постинг в RU.SF.SEMINAR. Будет и восток, и
запад. И, возможно, юг, но юг не сpазу. Его сначала нужно довести до ума, а то
он неготовый. В бумажном виде пока не существует.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Птн 14 Дек 01 18:39

13 Dec 01 05:35, Boris Tolstikov wrote to Arthur Ponomarev:
> [...]
 BT> понимаю, неполный)
 BT> И следует ли ожидать "Путешествия на Север"?

     Следует.

 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 14 Дек 01 21:51
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Тень Эндера

    Привет, Timofei!
--------

 13 Декабря 2001 года ты писал(а) All:
> [...]
 TK> Флориды (стр.96). Для американцев мы -- варелсы, господа. "Умом Россию
 TK> не понять" теперь звучит как приговор...

    А мы им Рыбакова.
    А для тех, кто не внял, Никитина :)

    Пока, Timofei.
---------
... [Toki Ni Ai Wa Itaru]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 50 из 318 +61                       Scn
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 14 Дек 01 08:06
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 17 Дек 01 12:58
> [...]

Пpизнайся, Vladimir: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Vladimir Borisov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!

За что, простите? Зyбакин -- замечательнейший человек. Но есть y него пара
комплексов. А кто без комплексов? У меня есть комплексы, y Тyпкало есть
комплексы, y Фарба есть комплексы. У каждого есть свои тараканы в голове.

И если yж Зyбакин начал комплексовать по поводy сокращений, то я за то, что не
возражаю против правильного их использования -- извиняться не намеpен. Если
Зyбакин хочет, чтобы я извинился за что-то дpyгое, кроме сокращений -- всегда
пожалyйсята. Я его заслyг не yмалял, идиотом не считал, ничего особенного от
него никогда не тpебовал.

 VB>  Теперь Вам такой шанс yже не нyжен...

Уже можно бояться?

 VB>  Продолжайте вести содержательные беседы про ПУ...

Если вы пpо тy ПУ, что от батеньки ДЛ -- она мне не капельки в данный момент не
интеpесна. Если yж говоpить о кинофантастике, то я ожидаю новый пpодyкт
творчества JMS -- "Легендy рейнджеров". Возможно, это бyдет сеpиал. Вот. А
Лyкас
-- гнyсный магнат, строитель атpакционов.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Некоторым лyчше жевать, чем говоpить. :( (2:5055/125.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Суб 15 Дек 01 17:12
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Гленн Кук "Хроники Черного Отряда"
Hарод!

    Кто может просветить: сколько книг в %Subj%? Я прочитал 9, но у меня
    сложилось такое впечатление, что есть/будет продолжение.

--
  // WBR, Valery

Hенадёжная система - грабли, которые бьют вас даже тогда когда вы на них не
наступаете.
--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/194.78   Суб 15 Дек 01 12:02
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : В.Мясников, "Бульварный эпос" (1/2)
Приветствую Вас, All!

С разрешения модератора кидаю.

>=========================== Начало файла 1/2 =======================

Опубликовано в журнале "Новый Мир" 2001,  11
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2001/11
                                                  Виктор Мясников

                       БУЛЬВАРНЫЙ ЭПОС

Пестрый глянец книжных обложек на уличных лотках нестерпимо режет
глаз  русского   интеллигента,  будь  он   хоть  "либерал",  хоть
"патриот".  Каждый  настоящий  писатель,  критик и  литературовед
считает своим  долгом периодически обрушить  гнев на криминальное
чтиво.  Считается,  что именно  этот  мутный  поток детективов  и
триллеров  размыл  фундамент  великой  русской  литературы,  унес
массового  читателя  от  родного  континента  в  безбрежное  море
пошлости.  То  есть  люди,  лет  десять  назад  взахлеб  читавшие
Булгакова, Платонова,  Рыбакова, Аксенова  и т. д.,  в одночасье,
испробовав  полуграмотного Доценко  с  его "Бешеным",  подсели на
кровавые боевики.

Неужели  вам хочется  верить, что несколько  поколений читателей,
воспитанных с  юных школьных лет в  традициях русской литературы,
тщательно  оберегаемых советской  властью от  тлетворного влияния
западного масскульта,  приученных к качественно отредактированным
книгам, на самом деле  оказались круглыми дураками, не способными
отличить  Божий  дар от  яичницы?  А  что, многие  верят. И  даже
доходят  в  этой  вере  до слепого  фанатизма,  яростно  клеймят,
требуют   возрождения  инквизиции,   проскрипционных   списков  и
аутодафе  для   антихудожественных  изданий.  Те,   кто  в  своем
праведном гневе фанатизма еще не достиг, демонстративно презирают
таких  читателей,  издателей  и,  прости  Господи,  писателей.  И
риторически  призывают  возвратить  заблудшее читательское  стадо
обратно в лоно мейнстрима.

А вот я в повальную глупость нашего читателя не верю. Ну не могут
миллионы  врачей, инженеров,  офицеров и ученых  сплошь оказаться
безнравственными   глупцами,  смакующими   кровавые   ужасы!  Про
пенсионерок я уже и не говорю. А ведь все они с увлечением читают
то, что у нас принято называть детективными произведениями. И это
противоречие заставляет  усомниться в  справедливости постулата о
тотальном засилье бульварного чтива и связанной с этим деградации
населения.  Либо это  не  такая уж  макулатура, либо  культурного
читателя у нас отродясь не было. Либо ревнители мейнстрима что-то
темнят.

Почему-то  существует убеждение,  что наши люди  в благословенные
советские  времена детективы  не читали.  И даже  вроде как  и не
очень-то хотели.  Во всяком  случае, если судить  по ассортименту
книжных  прилавков.  Ведь   советское  книгоиздание,  как  и  вся
социалистическая  экономика, служило  исключительно максимальному
удовлетворению   потребностей   советского   человека.   А   если
потребностей не  было, то их и  не удовлетворяли. Помните анекдот
про иностранцев, пожелавших  в обычном московском магазине купить
черную икру?  Находчивый директор торговой точки  их спросил: "Вы
тут  уже полчаса  толчетесь, а  кто-нибудь из покупателей  за это
время  спрашивал у продавца  черную икру?  Так зачем же  мы будем
держать товар, который не пользуется спросом!"

Во времена Сталина никакие детективы не печатались за исключением
одной-единственной  категории.  То была  короткая эпоха  расцвета
советского   шпионского   романа.   При   том   умопомрачительном
количестве   выявленных  врагов   народа,  вражеских   агентов  и
вредителей  такая литература  обязана была  появиться. Но  к 60-м
волна  пошла  на   спад,  еще  выплеснулись  незабвенные  "Ошибка
резидента"  и его же  "Судьба", но  к тому времени  авторитет КГБ
настолько укрепился,  что шпионы перестали к  нам соваться и тема
оказалась  исчерпана.  Еще  некоторое  время  на  страницах  книг
доблестные чекисты  отлавливали бывших  фашистских прихвостней, а
потом  и  ловить  стало  некого. Вот  тогда  им  на смену  пришли
следователи МВД и прокуратуры.

Существованию детективного жанра в СССР мы обязаны двум причинам.
Первая  -   идеологическая.  Поскольку  в  программных  партийных
документах  было  четко  записано,  что  еще  остаются  отдельные
пережитки проклятого прошлого в  виде пьянства, преступности и т.
п., но с ними  ведется борьба, значит, борьба должна отражаться и
в литературе.  То же самое с  зарубежным детективом. Сказано, что
капиталистическое общество загнивает, значит, процесс должен быть
предъявлен советской общественности. Вторая же причина никогда не
афишировалась,   хотя  особо   и   не  скрывалась.   Это  причина
экономическая.  Детективы приносили  ощутимый доход.  Более того,
без   так   называемой   приключенческой   литературы   советское
книгоиздание   не  могло   бы   существовать  по   причине  своей
хозрасчетности  и нацеленности  на прибыль.  Оно просто  стало бы
нерентабельным   и   разорилось.  Вот   на   этом  пункте   стоит
остановиться подробней.

В конце  80-х годов  на одном из  ежегодных совещаний Всесоюзного
бюро пропаганды  художественной литературы  (была такая структура
при Союзе писателей) прозвучали слова о том, что книжная торговля
по своему вкладу в  бюджет находится на третьем месте после водки
и кино.  При этом доходы в сфере  кинопроката падают, а в книжной
торговле растут. Напомню, что  это было время тотального книжного
дефицита и неслыханной спекуляции книгами.

В идеологизированной  советской экономике имелось много странного
с  точки  зрения   здравого  смысла.  Своеобразием  отличалось  и
ценообразование  в  книжном  деле.  Цены  здесь  так  же,  как  и
писательские  гонорары,  устанавливались из  расчета за  печатный
лист  и  должны были  направлять  покупательский  спрос в  нужном
направлении.   Самой  важной,   а   потому  самой   дешевой  была
политическая  литература, занимавшая  35 -  40 процентов  в общем
объеме издаваемых  книг. Ее  оценивали в 1  - 3 копейки  за лист.
Максимум -  4, если в твердом  переплете и суперобложке. А бумага
на  политиздатскую  продукцию,  если  помните, всегда  шла  самая
хорошая. Следующими  по важности числились отечественная классика
и детская  литература, цена на  которые не могла превышать  6 - 8
копеек  за  лист,   затем  современная  советская  литература  по
гривенничку, зарубежная  классика дотягивала  до 15 копеек,  а уж
современная  зарубежная   литература,  дабы  поменьше  соблазняла
строителей самого  передового общества, стоила копеек  16 - 20 за
лист. Подойдите  к своим книжным полкам  и убедитесь сами, взяв в
руки  книги,  напечатанные  в конце  70-х  и  начале 80-х.  "Петр
Первый" А.  Толстого из  серии "Школьная библиотека"  стоит рубль
сорок,  а  "Современный итальянский  детектив"  - три  пятьдесят.
Каждые десять  - пятнадцать лет ставки  слегка корректировались в
сторону  повышения,  а качество  полиграфических  материалов -  в
сторону   удешевления.  На   смену  переплетному   коленкору  шли
бумвинил,  мохнатый неткор  и  полиамидная пленка,  а шитый  блок
заменялся клееным.

Так  вот,  республиканские  издательства  за  счет  одной  книжки
"приключений" покрывали все  годовые убытки от издания литературы
на национальных  языках, абсолютно убыточной поэзии, публицистики
и  прочей   "политики".  Именно  поэтому  пресловутую  "Анжелику"
печатали  в Средней  Азии,  а землей  обетованной для  книголюбов
стала Молдавия.  Но общее количество таких  коммерческих книг для
всей  страны  было  строго  лимитировано Госкомиздатом.  Примерно
восемьдесят  в  год. Все  остальное протаскивалось  контрабандой.
Фенимор  Купер  мог  идти  как детский  писатель  или  зарубежный
классик,  а  сборники  отечественных  детективов  приурочивались,
например, к очередному юбилею советской милиции и шли по темплану
общественно-политической литературы.

Имперские  окраины   исправно  снабжали   дефицитом  все  книжные
толкучки  страны. Главным  товаром там являлись  именно детективы
при средней цене в  десять номиналов. Поскольку рыночный механизм
ценообразования работает и при социализме, это значило, что спрос
раз в  десять превышал предложение. Сборник  романов Агаты Кристи
шел  по 30  -  40 рублей.  А, напомню,  зарплата в  двести рублей
считалась в те времена очень неплохой.

Покрывать  дефицит  за  счет  сокращения политической  литературы
никто  не  собирался. Идеология  превыше всего.  Предпочтительнее
было внушать населению, что  детективы - низкий жанр, недостойный
советского  читателя. В  определенной  мере это  удавалось. Никто
ведь не утверждает, что братья Вайнеры равны Достоевскому. Но вот
вызвать всеобщее  отвращение к  ним и им  подобным не получилось.
Народ детективы любил и  ради них был готов на многое. На заводе,
где я  работал двадцать  лет назад, сложился  своеобразный кружок
любителей польского языка. Люди учили язык именно для того, чтобы
читать детективы. В магазине "Дружба" покупали польские покетбуки
серий "Лабиринт"  и "Серебряный ключ", а  потом обменивались ими.
Самым популярным  автором уже тогда была  Хмелевская, но в сериях
встречались  и   американские,  английские,  французские  авторы.
Причем не из худших  - та же Агата Кристи, например. Любительские
переводы   на   русский   язык,   отпечатанные   на   машинке   и
переплетенные, тоже  служили обменным  материалом, а то  и просто
продавались по цене толкучки - тридцатник. Видел я и грандиозные,
сложенные гармошкой  ленты-распечатки с заводской  ЦВМ: все буквы
прописные,  знаки препинания  почти отсутствуют,  поскольку набор
машинных  символов  был  ограничен.  Ну  и,  естественно,  ходили
светокопии-"синьки". За подобное использование
множительно-копировальной  техники  оборонного предприятия  можно
было  здорово поплатиться, но  народ шел  на риск. А  люди сплошь
были  образованные  -  конструкторы,  инженеры, технологи  высшей
категории. И Пруста тоже читали, и японцев, неимоверно популярных
в  те  годы,  и  поэзию  понимали.  Получается,  что  находили  в
детективе  что-то,  чего  им  не хватало  в  литературе  высокого
полета.

Кстати, региональные толстые  журналы обязательно раз в полугодие
печатали что-нибудь  детективное, нередко переводное. Это "Новому
миру" и  другим столичным  "толстякам" такие ухищрения  были ни к
чему, подписка  на них и так  была лимитированной, следовательно,
дефицитной.  А  провинция  выкручивалась,  как могла.  Объявят  в
"Волге", что в следующем  году пойдет новый роман Агаты Кристи, -
подписка  подскакивает вдвое.  А "Сельскую молодежь"  люди только
ради этого и выписывали. Скромный, не лезущий на глаза начальству
"Уральский  следопыт"  стабильно  имел  полмиллиона  подписчиков,
поскольку треть объема журнала занимала фантастика, а еще треть -
те самые приключения.

Увы,  увы, все  в прошлом.  "Волга" засохла  и исчезла.  "Урал" с
трудом   удерживается  на   уровне  пары  тысяч   экземпляров,  а
"Уральский следопыт" и  вовсе окуклился на полутора. Hормализация
издательского  процесса  оставила их  без  подписчиков.  Да и  не
только их. Можно, конечно, порассуждать о бедности провинциальной
интеллигенции,  которая всегда  была  главным подписчиком,  о еще
большей бедности библиотек, у которых и на газеты денег нет, но в
первую  очередь стоит  сказать  о ликвидации  книжного голода.  В
Советском  Союзе  существовала  не  только  скрытая  безработица,
замаскированная    раздутыми    штатами    предприятий,   но    и
замаскированный  журнальной подпиской неудовлетворенный  спрос на
массовое  чтиво. Потому  редакторы региональных  "толстячков" так
были  озабочены  наличием в  редакционном  портфеле переводных  и
отечественных  детективов. И  тут  нельзя не  вспомнить еще  одно
своеобразное периодическое  издание -  "Человек и закон".  До сих
пор  по всему  СНГ на  антресолях и  в чуланах  лежат многолетние
комплекты   этих   тоненьких   книжечек.   Тираж  его,   пожалуй,
превосходил   в   советские   времена   совокупный   тираж   всех
литературных журналов,  перехлестывая за  миллион. Там печатались
романы Жоржа  Сименона, "Огарева, 6" Юлиана  Семенова, "Анискин и
Фантомас" Виля Липатова. Вот  ради них народ и выписывал "Человек
и  закон",  а  не  ради  морализаторских  проповедей,  очерков  о
народных  судьях и  трех страничек  ответов юристов на  вопросы о
квартирном обмене и алиментах.

А кинопрокат  на чем деньги делал?  На "Семье Ульяновых", что ли,
или, напротив, на "Сталкере"?  Нет, на "Пиратах XX века". А когда
по телевизору под праздничек  шла очередная серия "Знатоков", вся
страна прилипала к экранам.  Так что не будем лукавить, будто наш
народ  был литературно  непорочен. Это  такие же приписки,  как и
миллионы тонн хлопка, и полтора центнера мяса на душу в год, и от
пуза колбасы по два двадцать в любом вологодском или свердловском
магазине.  Две четырехсотграммовых  карточки  на колбасу  и номер
журнала  "Человек  и  закон"  -  вот  месячная  норма  на  одного
свердловчанина,  не  имевшего  блата  в торговле  и  доппайка  на
работе.

Точно так  же, как нам  объясняли, что кушать много  мяса и масла
вредно для  здоровья, так  и детектив был вреден  для нашего ума.
Поэтому  его  по-всякому  ограничивали.  Существовала всего  одна
разновидность  жанра  -  полицейский  роман.  Точнее,  исходя  из
советских  реалий, милицейский.  При этом  он нередко  походил на
длинный газетный очерк о суровых буднях. Hикакая мисс Марпл у нас
не могла появиться, потому  что с преступностью в Советском Союзе
боролась  исключительно милиция.  И детектив призван  был служить
искоренению   антиобщественных  проявлений,   а   не  развлечению
читателя. Не всякий писатель  мог вот так запросто написать роман
или повесть  о милиции и нести в  редакцию. Нет, сперва он должен
был это право заслужить, точнее, выслужить. В самом прямом смысле
-  отработать  хотя  бы годика  три  в  органах. Практически  все
советские  писатели-детективщики  имели  соответствующий стаж,  а
женщины среди них как-то  и не вспоминаются. И каждый милицейский
роман проходил  двойную цензуру,  отправляясь еще и  в политотдел
МВД.

Периодически  инициировались  дискуссии  о  вреде детектива.  Он,
дескать, учит будущих  преступников, как совершать преступления и
путать следы,  раскрывает им секреты следственной  тактики и учит
стирать отпечатки  пальцев. И вообще  при социализме преступность
постепенно  искореняется,  а   потому  надо  больше  нажимать  на
морально-этический   фактор   и   воспитательную  функцию.   Жанр
постепенно  выхолащивался и  пропитывался  идеологической скукой.
Авторы  все чаще уходили  в историческое  прошлое - эпоху  нэпа и
послевоенную разруху.  Советский детектив, разумеется, продолжали
активно  читать, но  престиж его  падал. В литературе  он занимал
маргинальное  положение.  Естественно,  литературоведы и  критики
обходили  его   стороной.  Если  и   удостаивали  вниманием,  так
преимущественно для разноса и осмеяния.

Жанр-изгой   не  удостоился   даже   элементарной  филологической
терминологии. Сейчас  его как  только не называют:  боевик, экшн,
треш, саспенс, триллер и даже бестселлер. Немалое число читателей
рекламную  надпись  на обложке  "Бестселлер  года"  именно так  и
воспринимает. Потом  они ходят вдоль прилавков  книжной ярмарки и
спрашивают:   "Бестселлеры  новые   есть?"  И  продавцы   тут  же
выкладывают  новинки  криминальных серий.  Они  говорят на  одном
языке.

Отечественные  интеллектуалы  всегда  относились  к  детективу  с
некоторым высокомерием и  пренебрежением. Это усилилось на рубеже
70-х  и  80-х, когда  погоня  за материальными  благами в  стране
приняла  тотальный характер.  Зарубежный  детектив стал  таким же
элементом   престижного   интерьера,   как  хрустальная   люстра,
импортный  мебельный   гарнитур  и   кофейный  сервиз  "Мадонна".
Торговое   сословие   включило   дефицитную   книгу  в   перечень
обязательного  домашнего  инвентаря.  Здесь  и  пролегла  граница
духовного  размежевания. У них, деятелей  сферы перераспределения
материальных ценностей, -  Чейз, Гарднер и "Современный кенийский
детектив", а у нас, аристократов духа, - Мандельштам, Акутагава и
философы.  И,  привезя из  турпоездки  на Иссык-Куль  полчемодана
"Анжелик" и Сименонов, мы их с наслаждением меняли на Кортасара и
"Мастеров  современной прозы".  В пропорции  один к двум,  один к
трем, один к  пяти. Соотношение бредовое: "Современный английский
детектив"  равен Борхесу  с  Маркесом, а  на добивку  уговаривают
взять  что-нибудь  из  "Литпамятников".  Вот  из-за  всего  этого
детективную литературу и стали считать жлобской, чтивом умственно
убогих.  Поделом, конечно,  да только  сейчас это  выходит боком.

Массовый интерес  к детективу - не  столько литературный феномен,
сколько социальный и культурный.  А потому заслуживает внимания и
изучения. Впрочем, и филологам  тут есть чем заняться. За рубежом
на данную  тему защищают диссертации, а  вот в России это, скажем
так,  непрестижно. Поэтому  почти все,  что у  нас знают  об этом
жанре  и о  его  восприятии читателями,  получено из  иностранных
источников. Отсюда, например, всеобщая убежденность, что читатель
обязательно  отождествляет  себя  с  главным героем  детективного
романа,  а   если  детективный  цикл  имеет   успех,  то  причина
исключительно  в   замечательном  сквозном  образе  этого  самого
героя-сыщика. Или героини.

Первое, что нынче бросается  в глаза на уличных книжных лотках, -
многократный  перевес отечественных  детективов  над переводными.
Чейз,  Гарднер, Агата  Кристи и  еще парочка всем  известных имен
почти  теряются  в море  нового  русского чтива.  При этом,  если
взглянуть   на    выходные   данные,   окажется,   что   половина
"иностранцев", если не больше, вышла из печати еще год-два назад.
Вывод напрашивается сам собой:  на прилавках засилье не детектива
вообще,  а именно  современного российского.  Вот что  покупают и
читают наши люди. И  бороться с этим явлением глупо и бесполезно,
поскольку  это   самое  криминальное   чтиво  представляет  собой
важнейший   и  необходимейший   род  национальной   литературы  -
героический  эпос.  Ну и  отчасти  сказку.  Может, швейцарцы  или
датчане  могут  обходиться  без  современного эпоса,  как  и  без
литературы вообще, а для нас это самое насущное.

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Golded 2.50+ E-mail: kapvit@rusf.ru, WWW: http://www.chat.ru/~kapvit
 * Origin: Заселение Безлюдных Пространств (FidoNet 2:5020/194.78)