- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/194.78   Суб 15 Дек 01 12:01
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : В.Мясников, "Бульварный эпос" (2/2)
>===================== Начало файла 2/2 =========================

Что касается криминального содержания, так оно в былинах и тех же
сказках на каждом шагу, словно за тысячу лет мало что изменилось.
Вот  медведь рэкетирует  крестьянина-фермера,  требует отстегнуть
пятьдесят процентов урожая, иначе  тому не поздоровится. Но мужик
обводит вокруг пальца  быковатого вымогателя, оставляя ботву ему,
а  репу себе. Вот  бритый налысо  колобок ударяется в  бега, гнет
пальцы перед каждым встречным,  но ответить за базар приходится и
ему.  А вот хитрая  лиса из  ледяной избушки покушается  на чужую
жилплощадь, обалтывая зайца. Тот, косой, прописывает ее к себе, а
когда  трезвеет,  оказывается уже  на  положении  бомжа. В  какие
только структуры  бедолага не обращался,  ни прокурор-медведь, ни
"крутой" бык не смогли  отбить его лубяную избушку. Всех запугала
лиса. Но  потом появился  петух с косой  на плече и  попер буром.
Лису  выгнал,   а  сам  остался  с   зайчиком,  вроде  как  крышу
обеспечивать.

Что  уж говорить  о былинах!  Васька Буслаев с  бандой отморозков
творит  в   Новгороде  сущий  беспредел.  Собственного  крестного
батюшку убил  тележной осью. Потом, правда,  и сам убился, прыгая
через заветный камень. Показал  удаль, гробанулся не хуже, чем на
джипе.  Киевские богатыри,  отправляясь  на зачистки  в ордынскую
степь,  тоже кровь  льют рекой, периодически  устраивают разборки
меж собой и пьют очень много зелена вина. А вот очень современный
сюжет: по ложному обвинению заточили в узилище ветерана локальных
войн Илью Муромца, но, когда орды исламистов осадили столицу, сам
князь Владимир молит у  богатыря прощения. Илья снова идет в бой,
но  не ради  князя,  а чтобы  родину защитить.  Вы  думаете, этот
боевик звучал в княжеских  палатах? Вряд ли как и прочие былины о
муромском  крестьянине Илье,  Алеше  - сыне  деревенского попа  и
сиротке Добрыне из мелкоторгового  сословия. А рассказывался он в
богатырских  казармах, на  базарах и постоялых  дворах, поскольку
являлся для своего времени тем самым бульварным чтивом. На княжих
пирах  блистали Бояны  с  иными песнями,  высокохудожественными и
эстетически  выдержанными.  Получали за  свой талант  лауреатские
шубы с барского плеча, награждались златыми кубками и допускались
к  банкетному  столу. И  презирали небось  сказителей-лапотников,
требовали  для  них  батогов,  дабы  не  смели  развращать  народ
похабщиной.

Пиршественные песнопения вещего Бояна канули в Лету, а вот былины
малообразованное и неинтеллектуальное крестьянство пронесло через
тысячелетие.  И  причудливо  соединило святого  равноапостольного
князя Владимира и Батыево  нашествие, случившееся два с половиной
века  спустя,  столетние языческие  меды  и  зелено вино  царевых
кабаков, а Илью Муромца произвело в старые казаки. Почему народ с
таким  упорством  хранил  в памяти  и  передавал  от поколения  к
поколению  архаичные  предания,  лишь  слегка их  модернизируя  и
дополняя  реалиями   текущей  жизни?  Не   желал  расставаться  с
полюбившимися   героями  и   привычными  сюжетами?  Но   ведь  на
протяжении тысячи  лет возникло и  исчезло неисчислимое множество
разного  рода сказаний,  преданий, сказок  и других, в  том числе
былиноподобных, произведений. А все дело в том, что в героических
былинах народ обретал духовную  опору, веру в себя и свою страну,
надежду на достойное будущее.

Сдается, что  за последнюю  тысячу лет, несмотря  на православную
традицию, коммунистическое воспитание и демократические ценности,
вятичи,  кривичи  и   прочие  братичи,  включая  татаровичей,  не
очень-то изменились в плане национальной ментальности. По крайней
мере  потребность  в героическом  эпосе  у  них, у  нас то  есть,
сохранилась.  И меня  это радует,  поскольку этот  род литературы
рассказывает о победе добра над злом, а если конкретизировать - о
победе наших  над врагами.  При этом враг может  быть как внешним
агрессором  вроде  Идолища  Поганого,  так  и  местным  уроженцем
славянских кровей Соловьем-разбойником.

А  теперь  скажите:  присутствует  ли героико-эпическая  линия  в
нынешней так называемой серьезной литературе? Есть ли в ней герой
в  буквальном  смысле  слова?  Замучаешься искать!  Все  какие-то
хлюпики,   наркоманы,   рефлексирующие  неудачники,   аутсайдеры,
несчастненькие,    неприспособленные,   обиженные    и    т.д.

И  вы хотите,  чтобы люди  забыли про  детективы и  читали только
такое? Не будет этого.  Они лучше вовсе бросят читать, чем станут
подобным  способом доводить  себя до  депрессии и суицида.  А вот
презираемое криминальное чтиво, как ни странно, продолжает будить
чувства  добрые, рассказывать  о подлинном благородстве,  о людях
долга и чести. И даже вселяет оптимизм.

На  самом деле  вовсе  не читатель  бросил серьезную  литературу.
Наоборот,  это  литература мейнстрима  бросила  читателя в  угоду
моде,   групповым   вкусам,  запросам   зарубежных  славистов   и
издателей,  премиальным жюри,  пожеланиям критиков  и собственной
ограниченности.  Она   изолировалась  от  читателя,  которого  по
большому счету  не уважает, обзывает дураком  и требует при этом,
чтобы он ее любил.

Русский  "крутой" боевик чужого  места в  умах и на  прилавках не
занимает.   Он  заполнил   только  тот  сектор   литературы,  что
освободился   после  ухода   советского   эпоса.  Ну   да,  после
исчезновения  литературы о  Великой Отечественной  и Гражданской,
колхозно-партийных эпопей  и рабочего  романа. Свято место  да не
будет пусто! И жанр, вроде бы активно пропагандирующий буржуазный
индивидуализм, культ  силы и жажду  наживы, самым непредсказуемым
образом, оказалось, дрейфует в сторону тех самых
героико-патриотических повестей и производственных эпопей. Разные
Слепые, Тупые  и Бешеные,  начинавшие с добычи  "зелени" для себя
лично, постепенно включаются в борьбу с чеченскими террористами и
разными  экстремистами, освобождают  наших пленных  и заложников,
совершенно  бескорыстно рискуют  жизнью ради интересов  страны. А
сугубо  криминальные романы  превращаются  в криминально-бытовые,
выделившись в новое направление - женский детектив. Обозначился и
производственный   роман,   точнее,  технотриллер.   Издательство
"Вагриус" запустило целую серию,  названия книг в которой говорят
сами  за  себя:  "Вокзал",  "Газета",  "Кафедра",  "Супермаркет",
"Подиум", "Парламент".

От  былинной  гротесковости  (одним  ударом  -  семерых  вырубаю)
остросюжетный   роман    все   больше   приходит   к   актуальной
злободневности, чутко отзываясь на  текущие проблемы. В том числе
политические и экономические.

Кстати, какой  вы представляете себе эпоху  нэпа? Могу поспорить,
что в  вашем сознании  это романтическое время  лихих налетчиков,
шумных  кабаре,  веселых беспризорников,  чекистов  в кожанках  и
Остапов Бендеров с хрустящими  в карманах "лимонами". Именно этот
образ существует  в массовом сознании благодаря  плутовским (а по
сути - авантюрно-криминальным!) романам  Ильфа и Петрова, а также
фильмам,  в   основе  которых  лежат  опять-таки  приключенческие
романы.  А голодные,  нищие послевоенные годы  молодым поколением
воспринимаются сквозь  призму телесериала "Место встречи изменить
нельзя"  во  всем блеске  ресторанной  жизни. И  вы думаете,  что
постперестроечные 90-е предстанут в сознании россиян середины XXI
века  как  время лишних  людей?  Нет,  ребята, мы  живем в  эпоху
бесшабашных  спецназовцев,  жизнерадостных  ментов,  бандитов  на
"мерсах" и крутых дамочек.

Русский человек привык, а  точнее, приучен искать в книгах ответы
на вопросы,  которые задает ему жизнь,  будь то традиционные "Что
делать?",  "Кто   виноват?",  "Отцы  и   дети",  "Преступление  и
наказание"  или  самые актуальные.  Но  с актуальными  получается
загвоздка. Как жить  в эпоху передела собственности, чиновничьего
и   бандитского    беспредела,   терроризма   и   распространения
наркомании, черного  пиара, коррупции, потери социального статуса
и  разрушения общественной  морали?  По сути,  именно современный
российский  детектив обращается  к  этим болезненным  темам. Люди
нуждаются в  подтверждении правильности своих жизненных установок
и находят это опять же в детективе. Им необходима вера в крепость
государства, в  надежность армии и  правоохранительных органов, в
то,  что  воры и  бандиты  обязательно окажутся  в тюрьме...  или
по-своему наведут искомую справедливость. Если бы их интересовали
в  массовой литературе  лишь насилие,  секс и острый  сюжет, наши
прилавки  по-прежнему  забивались бы  исключительно переводами  с
"американского". Уж  чего-чего, а  дешевых доконвенционных книжек
на сто лет хватило бы.

Детектив, кроме всего прочего, отражает массовое сознание и порой
обращается к  сугубо местным проблемам. Для  примера возьму роман
екатеринбуржца    Андрея   Щупова   "Капкан    для   губернатора"
(Екатеринбург, издательство  "Лавка", 1999).  Главный герой этого
политического   триллера    откровенно   списан   с   губернатора
Свердловской   области  Эдуарда   Росселя.  Точно  так   же  этот
решительный региональный лидер  готов активно вмешаться в события
более масштабные, чем предписывает его должность. На свой страх и
риск он посылает в  Югославию партию самоуправляемых снарядов ПВО
"Стратос-2",   чтобы    таким   способом   остановить   натовские
бомбардировки  и разрастание  балканского кризиса.  Этому решению
предшествуют  серьезные  аналитические  проработки  ситуации.  Но
происходит  утечка  информации,  и  СМИ  готовы  представить  его
поджигателем  третьей мировой  войны. Дело  в том, что  в области
проходят  губернаторские   выборы  и  конкуренты  намерены  таким
образом  устранить  главного  претендента  на высокую  должность.
Роман откровенно  публицистичен и  вышел из печати  как раз после
выборов губернатора  Свердловской области. В нем  задета еще одна
специфическая   и  болезненная   тема  -   бедственное  положение
уральской    оборонки.   Не    надо   забывать,    что   основные
интеллектуальные  силы  региона сосредоточены  именно в  режимных
институтах,  конструкторских бюро  и на  оборонных заводах.  А уж
отношение к событиям на  Балканах - прямое отражение общественных
настроений в российской глубинке.

Появление  в литературе  фигуры  сыщика или  следователя возможно
лишь   в  цивилизованном   обществе,  где  соблюдаются   хотя  бы
элементарные  права  личности.  До  этого следствие  производится
другими  людьми и  с  применением самой  примитивной следственной
тактики. Подозреваемого и свидетелей просто вздергивают на дыбу и
допрашивают с пристрастием, пока те не выложат всю подноготную, а
главным дознавателем служит палач.

Самая передовая цивилизация когда-то  была в Китае. Вот китайцы и
придумали  детектив.  Они вообще  изобрели  все  на свете,  кроме
ложки:  бумагу,  книгопечатание,  порох,  фарфор, компас.  Уже  в
Средние  века в  Поднебесной одним  из героев  народной городской
повести   стал   справедливый   судья,  расследующий   загадочное
убийство. Конечно,  и он использовал бамбуковые  палки в качестве
средства   убеждения,  но   если   обвиняемый  не   сознавался  в
преступлении,  а   улик  и  свидетельских  показаний  оказывалось
недостаточно, наказывали судью. Он уходил в отставку и получал ту
меру,  которую сам  собирался применить к  подозреваемому. Обычно
лишался головы.  Так что у него  имелся отличный стимул для сбора
доказательств и их аналитической обработки.

Поскольку  детектив   -  жанр  массовой  литературы,  обязательно
наличие читающих масс.  В средневековых китайских городах уровень
грамотности оказался  достаточно высок для появления полноценного
масскульта. В России подобные  условия возникли лишь после отмены
крепостного  права.   В  связи  с  этим   многие  сразу  вспомнят
"Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского. Бытует мнение, что
знаменитый роман вполне  может считаться детективом. Возникло оно
все  из-за той  же неисследованности  жанра и  отсутствия внятной
терминологии.  В детективе  необходимы  загадка и  особый главный
герой,  а здесь  все  ясно с  самого начала,  так что  это скорее
криминальная  драма.  (Вот  "Братья  Карамазовы" -  уже  ближе  к
жанру.)

Детектив  не так  следовало  писать. А  как? Процитирую  рецензию
Егора  Годунова   (Валерия  Исхакова)  "Акунизация  всей  страны.
Гомункул  русской  литературы"  из  еженедельника "Книжный  клуб"
(Екатеринбург, 2000,   3):  "Вы вот, к примеру, Федор Михайлович,
несчастную старушку-процентщицу угробили, только-то и делов, а уж
такую  философию  развели, такой  талмуд  отгрохали. Проще  надо,
батенька, проще.  И главное  - короче. Почитайте  Агату Кристи, к
примеру,  или  Гарднера  с  Чейзом,  посмотрите  пару  детективов
американских:  одного  убили,   второго,  третьего  -  и  никакой
философии,  и ловкий  сыщик  в два  счета убийцу  определил, дело
закрыл, все  довольны. Порфирий  Петрович, впрочем, у  вас хорош.
Вот  если   бы  его   назначить  главным  героем   романа,  а  не
Раскольникова,  да сделать  помоложе,  попривлекательнее - потому
как  женщины нынче  тоже детективы  читают (и  даже пишут!),  - и
любовь  обязательно пришпандорить,  пусть  даже и  несчастную, но
только   без  этих   ваших  падших   женщин,  имя   ему  сочинить
позаковыристее..."

Говорить о российском детективе  и не вспомнить Б. Акунина просто
непозволительно. Это самое  имиджевое литературное имя, даже, как
утверждают некоторые, знаковое и  культовое. Но всякий культ рано
или   поздно  оказывается   развенчан.  22   июня  2001   года  в
телепередаче  "Графоман"   на  общероссийском  канале  "Культура"
ведущий   Александр  Шаталов   на  глазах,   думается,  миллионов
телезрителей выбросил в мусорную  корзину роман Б. Акунина за то,
что  он издан  в карманном  формате, на  серой бумаге и  в мягкой
обложке.  И  высказался  в  том  духе,  что  подобную  продукцию,
отпечатанную пятидесятитысячным тиражом, интеллигентному читателю
и в  руки-то неприлично брать. Как он  прав! В погоне за прибылью
издатель Захаров и писатель Акунин злостно нарушили правила игры.
Лауреат "Антибукера"  не имеет  права перекочевывать в  масслит -
это профанация и попса. Своими необдуманными действиями Акунин не
только   подорвал   процесс   беллетризации  мейнстрима.   Теперь
получается  -  либо  наши  интеллектуалы  стали  жертвами  ловких
литературных  проходимцев, либо  массовый  читатель ничуть  их не
глупей. В общем, место элитарного беллетриста, похоже, становится
вакантным.    Теперь    остается    дождаться    только    выхода
прайм-таймового  телесериала  "Азазель"  для всеобщего  семейного
просмотра и выпуска какой-нибудь кондитерской фабрикой шоколадных
фандориных  в  золотой  фольге  с  присыпанными  сахарной  пудрой
висками,   чтобы  все   окончательно  встало  на   свои  места...

Конечно,   основную  массу   современных   российских  детективов
составляет откровенная макулатура.  Но читатель, поверьте, в этом
не виноват.  Да и писатели тоже.  Это издательская политика. Ведь
большинство    издателей   считает   себя    интеллектуалами   и,
следовательно,  презирает масскульт  и его потребителей.  И живет
стереотипами  советских  времен.   То  есть  требует  от  авторов
побольше крови,  секса и стандартных сюжетных  ходов. А главное -
скорости.  Одноразовые  книжки должны  выскакивать  из печати  со
скорострельностью  "калашникова".   Они  и   летят,  все  единого
стандартного  калибра -  примерно  5,45 миллиметра.  Что-то более
весомое  проходит   с  трудом.  А  люди   покупают,  читают  и  с
раздражением плюются, но особого  выбора у них нет. Издательства,
как правило, выплачивают одинаково нищий гонорар и за откровенную
халтуру,  и  за  штучный  проблемный триллер.  В  конечном  счете
остаются по большей части халтурщики. Но в последнее время от них
требуют  наличия   современных  реалий,  бытовых  подробностей  и
патриотической линии.  Читатель хоть и с  трудом, но тоже кое-что
диктует.

Именно  волна  читательского спроса  породила российский  женский
детектив   -  явление   своеобразное  и  в   определенном  смысле
национальное.  Тут, естественно,  полагается ритуальная  песнь во
славу  Александры  Марининой. Но  звезда  ее меркнет,  очарование
успеха постепенно развеивается. Года четыре тому назад, когда она
была  на  пике  популярности,  я  спрашивал  знакомых  женщин,  с
упоением  читавших ее  романы,  чем привлекателен  для них  образ
следователя  Каменской. Они  сразу терялись и  начинали бормотать
что-то  невнятное. Потом  одна из  них созналась,  пожав плечами:
"Какая-то она  никакая. Вечно у нее  спина болит и кофе кончился.
Мне  она и неинтересна  вовсе. А  вот читаю, как  женщин чуханят,
чуханят и наконец зачуханивают,  и думаю: другие-то еще хуже меня
живут. И  мне сразу как-то легче  становится". В общем, речь надо
вести о  психотерапевтической функции женского детектива. Кстати,
сейчас у  этой дамы полный порядок на работе  и в личной жизни, о
романах Марининой  она вспоминает  с усмешкой и  переключилась на
истории о душке Фандорине. Рад за нее.

В Китае, где придумали детектив, однажды додумались перебить всех
воробьев, поскольку те, видите ли, жрут чужой рис. Ну и перебили.
Но   вместо    эры   благоденствия   наступила   эпоха   гусениц,
жучков-пилильщиков, точильщиков и прочих долгоносиков. Вот они-то
все и  пожрали. Поэтому не  стреляйте по воробьям, они  едят свой
рис. Российский детектив позволяет существовать книжной торговле,
особенно в  глубинке, держит на плаву  издательства и типографии,
делится   доходами   для   издания  долгоокупаемого   мейнстрима,
сохраняет в народе навыки чтения, поддерживает его дух и выражает
его мнение.

Пусть каждый занимается своим делом. Гении мейнстрима творят свой
образ  страны,   в  темных  сюрреалистических  закоулках  которой
скрываются маленькие  и лишние люди.  А чернорабочие коммерческой
литературы малюют гигантское панно, где на фоне родных берез наши
бьются  с нечистью  и  восходит солнце.  Читатель же  имеет право
выбора.   В  конце   концов,   мы  живем   в  свободной   стране.

                                                    Екатеринбург.

Мясников Виктор Алексеевич (род. в 1956) - прозаик, критик. Автор
десяти     беллетристических     книг.     Работал     директором
Среднеуральского   бюро  пропаганды   художественной  литературы,
главным редактором  издательства, директором книготорговой фирмы.

>===================== Kонец файла 2/2 ==========================

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Golded 2.50+ E-mail: kapvit@rusf.ru, WWW: http://www.chat.ru/~kapvit
 * Origin: Заселение Безлюдных Пространств (FidoNet 2:5020/194.78)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 16 Дек 01 00:32
 To   : Valery Shishkov                                     Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Гленн Кук "Хроники Черного Отряда"
HI, Valery!

В субботу 15 декабря 2001 17:12, Valery Shishkov писал к All:
 VS>   Кто может просветить: сколько книг в %Subj%? Я прочитал 9, но у меня
 VS>   сложилось такое впечатление, что есть/будет продолжение.
  Последняя книга, насколько мне известно, это Soldiers Live.

   Пока, Valery! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 16 Дек 01 00:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Тень Эндера
Приветствую тебя, Vladislav!

 VZ>    Так ведь он, знаешь ли, мир-дружбу проповедует довольно
 VZ> специфические. С кем у нас взгляды одинаковые - с тем дружба.
 VZ> С кем неодинаковые, но похожие - с тем мир. А кого понять
 VZ> не можем, того можно и к ногтю, чего церемониться-то?

     Вот только его герои пытаются понять всех подряд, даже десколаду.
И вообще, для меня вершиной цикла стал "Ксеноцид", в котором один из
героев задался вопросом "А может, это мы -- варелсы, если убиваем то,
чего не хотим понять?".

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 15 Дек 01 21:36
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Тень Эндера
Hello Timofei!

16 Dec 01 00:01, you wrote to Vladislav Zarya:

> [...]
 TK> И вообще, для меня вершиной цикла стал "Ксеноцид", в котором один из
 TK> героев задался вопросом "А может, это мы -- варелсы, если убиваем то,
Да ну... после Игры Эндера пошел откровенный отстой. Половине действующих лиц
просто стоит дать дарвиновскую премию, но, увы, она пpисуждаеться посмеpтно.
Особенно дуpная - возлюбленная Эндера.

А pефлексия Эндеpа выглядить не убедительно. Это то же что думать про бандита,
приставившего тебе нож к гоpлу: "а у него наверное хорошие дети"....

Как говорил Станиславски "НЕ ВЕРЮ"!!!

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge Avrov                         2:5053/44.16    Срд 12 Дек 01 23:03
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто    рию кино
Hi, Vyacheslav!

Среда Декабрь 12 2001 00:27, Vyacheslav Sergeev wrote to Andrew Tupkalo:

 VS> Елки-палки, где я ее пересмотрю?

На видаке. :) Тем более, что ее уже и на лицензии выпустили - правда, как
говорят те, кто смотрел, с жутко левым переводом.

 VS> Был бы фильм - не спрашивал бы.

Хммм... А фигли спорить, ежели даже фильма нет :)

 VS> Так подскажешь, или фильм искать?

Я ж кинул уже в эху соответствующий кусок скрипта. Или с английским тоже тяжко?
Тогда звиняй.

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/44.16)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Суб 15 Дек 01 12:35
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Путешествия в разные стороны света
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Ljuba

Fri Dec 14 2001 18:36, Ljuba Fedorova wrote to Boris Tolstikov:

 LF>      А в какой эхе, если не секpет?

su.books

 LF>       В полном виде вчера начат постинг в RU.SF.SEMINAR.

Заметил, рад.

 LF> и запад. И, возможно, юг, но юг не сpазу. Его сначала нужно довести до
 LF> ума, а то он неготовый. В бумажном виде пока не существует.

Ждем.

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Суб 15 Дек 01 12:36
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Ljuba

 LF>      Следует.

Ура.

 From : Moderator                           2:5021/6.4      Суб 15 Дек 01 13:47
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : rules
Нello All!

                ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ RU.SF.NEWS
                       Версия от 1.07.2000

     1. Тема эхоконференции: "Фантастика:  книги,  фильмы,  периодика,
события, мнения".

     2. Эхоконференция RU.SF.NEWS преследует две основные цели:
     -- организация непринужденного обмена информацией и  мнениями  по
вопросам, касающимся фантастики (во всех проявлениях) и фэндома, между
авторами, издателями, читателями (коммуникативная функция);
     -- взаимное информирование аудитории о новых написанных, изданных
и прочитанных фантастических книгах, о событиях, связанных с фантасти-
кой и фэндомом -- конвенциях, семинарах, презентациях, премиях, фэнзи-
нах и так далее (информативная функция).

     3. Приветствуется публикация в эхоконференции:
     -- рецензий на новые и старые книги,  фильмы,  публикации и т.д.;
     -- разного рода библио- и фильмо- и других графий;
     -- проблемных статей, эссе и т.п.;
     -- интервью с авторами, издателями, переводчиками и т.д.;
     -- списков бестселлеров, планов издательств и пр.
     Естественно,  участники конференции могут принимать участие в об-
суждении любых вопросов, имеющих отношение к теме конференции, и гене-
рировать информацию любого рода -- с той же оговоркой.

     ВHИМАHИЕ! Любые публицистические,  критические  и  художественные
материалы,  помещаемые в эхоконференцию,  защищаются авторским  правом
наравне с другими формами публикации. Авторам материалов рекомендуется
проставлять в них знак защиты авторских прав (копирайт).  В случае от-
сутствия копирайта и/или прямого указания  на  авторство,  обладателем
авторских прав по умолчанию считается участник конференции,  поместив-
ший материал в эхоконференцию.
     Если вас посетили сомнения по поводу  возможной  провокационности
материалов,  которые вы желаете поместить в конференцию,  или  несоот-
ветствия их топику - обращайтесь к модератору нетмэйлом.

     4. Запрещается в эхоконференции:
     -- откровенная реклама,  не имеющая ПРЯМОГО отношения к теме кон-
ференции (например,  объявления о продаже ста тонн офсетной бумаги бу-
дут наказываться не менее строго,  чем реклама нового сорта пива "Осо-
бый старательский" или отеля "У погибшего альпиниста") или особо  изо-
щренно доставшая тоном или содержанием модератора;
     -- высказывание мнения о произведении в форме, оскорбительной для
автора этого произведения;
     -- посылка писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету,
оскорбления, грубые выражения;
     -- неоправданное (с точки зрения модератора) употребление  лекси-
ки, несовместимой со светлым образом будущего,  описанного Стругацкими
в романе "Полдень, ХХII век";
     -- повторение любых сообщений чаще,  чем раз в две недели (повто-
рение фрагментов художественных произведений  запрещается  ВООБЩЕ!  --
выкладывайте на фрек).

     5. Категорически не приветствуются:
     -- оверквотинг;
     -- злоупотребление псевдографикой;
     -- немотивированное  (с  точки  зрения  модератора)  цитирование
ориджинов, tearlines, приветствий, подписей и ссылок на предыдущие со-
общения, строк @PATH, @MSGID и прочих чисто технических сообщений.  Не
несущие смысловой нагрузки цитаты излишне загружают каналы  связи.  Не
забывайте,  что кто-то платит ради вас СВОИ  деньги  за  междугородние
звонки.

     6. Допускается при личном разрешении модератора:
     -- публикация фрагментов из новых произведений и  переводов  (или
целиком, если небольшие);
     -- использование псевдонимов в headlines, при условии *обязатель-
ного* помещения в теле письма клуджа RealName с настоящим именем  кор-
респондента;
     -- помещение в эхоконференцию текстов в формате UUencode.

     7. Некорректным поведением (нарушением правил) является:
     -- обсуждение в конференции проблем выходящих за  рамки  тематики
эхоконференции;
     -- посылка писем, содержащих одну-две строки,  или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен" и т.п.;
     -- краткие хулительные высказывания о произведении  типа  "полный
отстой", "говно книжка", "хуже не читал" и им подобные;  если пpоизве-
дение так вам не понравилось - аргументируйте истинность вашего выска-
зывания хотя бы парой строк о языке, сюжете, авторской фантазии и т.д.
     -- подмена обсуждения качеств  пpоизведения  обсуждением  качеств
личности автора данного пpоизведения или душевных и умственных качеств
защищающих данное произведение (по)читателей;
     -- личная переписка в конференции.  Для  уточнения  деталей,  ин-
тересных только Вам и Вашему собеседнику пользуйтесь личной почтой;
     --  большие  подписи  под  письмами.  Ограничьтесь  сигнатурой  в
две-три стpочки;
     -- письма,  обсуждающие политику модератора или поведение  других
участников конференции;
     -- самовольное модерирование;
     -- обсуждение тем, закрытых модератором;
     -- посылка откровенно провокационных сообщений,  влекущих всплеск
оффтопика и флейма;
     -- использование цитат сверх необходимого для понимания темы; ци-
тирование технической инфоpмации;
     -- цитирование или пересказ содеpжания в эхо-почте личных  писем,
идущих через Вашу станцию тpанзитом;
     -- цитирование или пересказ личных писем, адресованных лично вам,
без согласия автора письма; данное нарушение засчитывается после заяв-
ления модератору от того лица, чье письмо цитиpовалось;
     -- обсуждение правил пpавописания на примере писем участника кон-
ференции.

     7.1 Оставьте модерирование модератору.  Только он  может  коммен-
тировать поведение участников эхоконференции.  Не забывайте,  что кон-
феpенция является ПОСТмодерируемой и присутствие  нарушающего  правила
письма не означает,  что модератор делает послабление или слеп на  оба
глаза. Не все модеpиpование ведется непосредственно в конфеpенции. Мо-
деpатоp может обpащаться к нарушителю нетмэйлом.

     7.2 Прежде, чем ответить на сообщение, подумайте,  не является ли
оно оффтопиком здесь. Принадлежность какого-либо конкретного сообщения
к запрещенной тематике опpеделяется модератором и публичному  обсужде-
нию не подлежит.  Если вы несогласны с решением  модератора,  напишите
ему нетмэйлом.

     7.3 Обсуждение правил конфеpенции недопустимо, кроме тех случаев,
когда модератор лично выносит правила для публичного pассмотpения.

     7.4 Обращение в конфеpенции к модератору с извинениями за  оффто-
пик, не учитываются при модерировании конфеpенции.
     Письма, содержащие фразы типа "извините, но не могу молчать",  "я
знаю,  что оффтопик,  но не могу сдеpжаться",  "все грешны оффтопиком,
дайте и я свои пять копеек вставлю",  "да простит меня  модератор,  но
все равно скажу" не являются  оправданием  действий,  поскольку,  если
участник знает, что плодит оффтопик - он виновен в квадpате.

     8.  Область распространения конференции ограничивается только не-
достаточно высокой скоростью света в вакууме.

     9. Язык конференции -- русский. Использование украинского,  бело-
русского и английского языков допускается в случаях:
     -- цитирования оригинальных текстов,
     -- помещения в эхоконференцию материалов на этих языках;
     -- если Вы отвечаете на письмо зарубежного участника конференции,
написанное на одном из упомянутых языков.  Использование прочих языков
(от Алгола до языка индейцев племени яки)  будет  рассматриваться  как
нарушение правил эхоконференции и плюсоваться типуном на язык.

     10.  При написании писем в  конфеpенции  необходимо  использовать
альтернативную кодировку (кодовая таблица 866) с заменой русской буквы
"H" на латинскую. Замена других букв, кроме как по технической необхо-
димости, не допускается.

     11. Модератор является участником конфеpенции. Как администpатив-
ные  следует  воспринимать  только  письма  с  именем  в   поле   From
"Moderator".

     12.  Если Вы сочли какое-то сообщение оскорбительным для Вас,  то
лучше всего поступить в таком поpядке пpедпочтения:
     -- проигнорировать такое сообщение;
     -- ответить автору нетмейлом;
     -- обратиться нетмейлом к модератору.

     13. Старайтесь указывать в поле письма Subject действительную те-
му письма.

     14. Модератор эхоконференции RU.SF.NEWS -- Любовь Федоpова. Моде-
ратор вправе выносить замечания,  предупреждения и осуществлять  кара-
тельные санкции против злостных нарушителей.  Прерогативами модератора
являются:
     -- объявление (временное либо постоянное) темы (группы тем)  офф-
топиком в данной эхоконференции;
     -- прекращение дискуссий,  которые с точки зрения  модератора  не
являются конструктивными;
     -- прекращение дискуссий, которые, вследствие pазpастания или от-
падения от топика затpудняют нормальное проведение конфеpнции;
     -- изменение правил эхоконференции RU.SF.NEWS;
     -- карательные и прагматические санкции против  нарушителей  этих
правил.
     Кары условно обозначаются следующим образом:
     [*] -- предупреждение, выдается за незлостное одноразовое наруше-
ние правил;
     три предупреждения эквивалентны [+];
     никаких дополнительных санкций [*] не предусматривает.
     [+] -- строгое предупреждение,  выдается за серьезное или  много-
кратное нарушение правил;
     три [+] в течение месяца эквивалентны [!];
     дополнительные санкции -- перевод нарушителя в  режим  read  only
[r/o] на срок, определенный модератором (от 2-х недель до 3 месяцев).
     [!] -- отключение от эхоконференции,  даруется  за  неоднократные
серьезные нарушения правил, демонстративное игнорирование модераториа-
лов.  Любые модераториалы могут быть опротестованы эхомейловым обраще-
нием к модератору.  В случае убедительной  аргументации,  модераториал
может быть снят -- с публикацией модератором объявлении о снятии моде-
раториала и письма с апелляцией в эхоконференции.

     15.  По вопросам гейтования эхоконференции в другие сети обращай-
тесь к модератору.

     16.  Текст правил помещается в эхоконференцию не реже раза в  ме-
сяц.

     17. Прочие вопросы, не оговоренные в настоящих правилах,  регули-
руются в соответствии с действующей эхополиси региона 50 сети Fidonet.

     18. Модератор доступен по адресу:

     Ljuba Fedorova 2:5021/6.4

     Правила составлены на основе базовых правил эхоконференций R50 by
Mikel Lavrentyev. Особая благодарность Сергею Бережному,  отцу-основа-
телю RU.SF.NEWS

>--------------------------------<

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 61 из 318 -50                       Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 17 Дек 01 13:35
 To   : Dmitry Akentyev
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!
        Здравствуйте, Dmitry!

         Случайно увидел, как Dmitry Akentyev писал Vladimir Borisov (Пятница
Декабрь 14 2001, 08:06):

 DA> За что, пpостите? Зyбакин -- замечательнейший человек. Но есть y него
 DA> пара комплексов.

    Так _Вы_ цирюльник не только от фантастики, оказывается.

 DA> И если yж Зyбакин начал комплексовать по поводy сокращений, то я за
 DA> то, что не возражаю против правильного их использования -- извиняться
 DA> не намеpен. Если Зyбакин хочет, чтобы я извинился за что-то дpyгое,
 DA> кроме сокращений -- всегда пожалyйсята.

    Мне _Ваши_ извинения уже ни к чему.
    "Рогожин, я вас люблю!" Стругацкие А. и Б. Хромая судьба.

                Yuri

... Жук на обочине
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 15 Дек 01 10:54
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 17 Дек 01 14:39
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
Как поживаете, Boris ?

 Четверг Декабрь 13 2001 05:35 перехвачено сообщение:  Boris Tolstikov ==>
Arthur Ponomarev:

 BT> И следует ли ожидать "Путешествия на Север"?

    ...а также к центру и в небеса... :))))))

... Девушка, где я вас видел? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexander Prozorov                  2:5030/581.62   Суб 15 Дек 01 23:18
 To   : Всем желающим                                       Пон 17 Дек 01 14:39
 Subj :
Hallo Всем

Ищу людей, желающих зарабанывать на жизнь литературным трудом. То есть, писать
на заказ книги.
Подробности мылом на net1pricli@chat.ru
Через ФИДО писать нежелательно, у меня очень плохая связь. Может месяца два не
дойти.
Искренне ваш
Александр.

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5030/581.62)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Вск 16 Дек 01 00:55
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 15:09
 Subj : [Пуговички] Новости с Олимпийского и окрестн  остей - 16.12.01.
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

[ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/vesti/vesti161201.htm ]

Угу, после месячного перерыва - вот порция свежих книжек, притом порция
немаленькая, а книжки на удивление хорошие, даже местами долгожданные.
Приступать даже боязно, но:

Роберт Сильверберг "Книга черепов", "Умирая в себе" (Терра-Александр
Корженевский, Современная фантастика)
Роберт Сильверберг "Замок лорда Валентина" (ЭКСМО, Мастера фантастики
(Маджипурский цикл))
Наверное, переиздание одного из лучших романов Сильверберга "Умирая в
себе" - главное событие в полиграфической продукции, издаваемой под маркой
"фантастика", за последний месяц. Роман этот у меня стоит на одной полке со
"Степным волком" Гессе. Самокопоние и самоистязание до одури, до сути, до
выяснения истинных ценностей. Наконец-то Сильверберг представлен, как один
из лучших (если не лучший) психологов жанра. "Книга черепов" - тоже поиски
себя, но там чуть проще, чуть прямолинейнее, хотя читать и этот роман надо
непременно. Одна беда, книжку я смог купить только в "Озоне". "Замок лорда
Валентина" - тоже переиздание, на сей раз первой части многотомного цикла
про планету "Маджипур". Книга вполне читабельная, но скорее из разряда
развлекательных блокбастеров а-ля "Дюна", хотя по мне лучше эпопеи Герберта.
А второй том, "Маджипурские хроники", так вообще прекрасный сборник
разноплановых рассказов по уровню сравнимый с "Марсианскими хрониками"
Брэдбери. ЭКСМО собирается впервые на русском языке выпустить весь
маджипурский цикл:

Lord Valentine's Castle (1980)
Majipoor Chronicles (1982)
Valentine Pontifex (1983)
The Mountains of Majipoor (1995)
Sorcerers of Majipoor (1997)
Lord Prestimion (1999)
The King of Dreams (2001)

 Фриц Лейбер "Мечи против колдовства" (Азбука, Классика fantasy)
Знаменитые новеллы о Фафхрде и Сером Мышелове - классика жанра. Ироничные,
захватывающие, неоднозначные и, в то же время, доступные. "Северо-Запад"
пару раз пытался издать весь цикл, будем надеяться, на этот раз получится. В
изданный том вошли первые четыре книги:

1 Swords and Deviltry (1970)
2 Swords Against Death (1957)
3 Swords in the Mist (1968)
4 Swords Against Wizardry (1968)
5 The Swords of Lankhmar (1968)
6 Swords and Ice Magic (1977)
7 The Knight and Knave of Swords (1988)

 Анджей Сапковский "Нет золота в Серых Горах" (АСТ, Век дракона)
Публицистический сборник. Как переиздания, так и новые переводы: "Мир короля
Артура", "Бестиарий" и критические статьи. Книга любопытная, пан Анджей
человек вполне разумный, скептически настроенный к коллегам по жанру, только
вот, если бы он распространял ядовитые замечания и на собственные
произведения, статьи смотрелись бы лучше. Но, и так неплохо.

 Майкл Муркок "Принц в алом плаще" (ЭКСМО, Сага о вечном воителе)
Майкл Муркок "Феникс в обсидиане" (ЭКСМО, Сага о вечном воителе)
 ЭКСМО предпринимает очередную попытку издать всю "Сагу о вечном воителе" ,
дело, конечно, благородное, поскольку оно - один из лучших образцов жанра,
более того, один из поворотных пунктов. После Муркока можно писать про
мышцастых героев и сисястых героинь, про добрых эльфов и злых троллей, но
таки уже понятно, что это прошлое - Муркок дегероизировал героическую
фэнтези. В сб. "Принц в алом плаще" вошли три романа - Хроники Корума
("Рыцарь мечей", "Королева мечей", "Король мечей") . В "Феникс в
обсидиане" - две первых книги из Хроник Эрокезе, "Вечный воитель" и
титульный роман.

 Терри Пратчетт "Мелкие боги" (ЭКСМО, Плоский мир)
За последнее время выпуски новинок с "Олимпийского" едва ли обходились без
очередной книжки Прачтетта. На сей раз тринадцатая, кстати в соавторстве с
женой, Лин Пратчетт, о чем обложка скромно умалчивает. Да и ладно - книжки
вполне читабельны, грех жаловаться.

Роберт Блох "Психо", рассказы (АСТ, Классика литературы ужасов)
 Без него не было бы Эллисона, да и Старджона с Брэдбери, такими, какими мы
их знаем, не было бы. Блестящий новеллист, Блох скудно печатался на русском,
а зря. Ну и самый хичкокистый Хичкок, это таки "Психо":

 Чарльз Вильямс "Война в небесах", "Иные миры" (АСТ, Классика литературы
ужасов)
В позапрошлом веке его бы прозвали энциклопедистом, а в прошлом он был
интеллектуалом. Читал себе лекции, писал теологические и литературоведческие
работы, Дружил с Толкиным и Льюисом, ну и вот "мистические детективы", пару
из которых АСТ и предлагает Вашему вниманию:

 Барбара Хэмбли " Путешествие в страну смерти " (АСТ, Темный город)
До кучи еще один ужастик - на сей раз Хэмбли про вампиров в переводе Лукина,
что, собственно, наиболее интересно в этой книжке. Помнится, нашему читателю
полюбился предшествующий роман "Те, кто охотится в ночи".

 Кэтрин Куртц "Архивы Дерини", "Магия Дерини" (АСТ, Золотая серия фэнтези)
Очередной том цикла, который таки стоит почитать - хотя бы отрывочно. Куртц
создала необыкновенно продуманный фэнтезёвый мир (вторая вещь в книге как
раз его описание) и населила его необыкновенно реальными героями, что для
жанра редкость...

Рэндал Гарретт " Лорд Дарси " (АСТ, Золотая серия фэнтези)
Гаррет придумал перенести классический детектив в фэнтези, а за ним это уже
повторяли все, кому не лень: Серия о Лорде Дарси вполне забавна и подойдет
Вам в качестве замечательного пляжного чтива на новогодние праздники. В
книгу вошли два сборника рассказов: "Магия и смерть" и "Новые расследования
лорда Дарси", а еще роман "Слишком много волшебников", т.е. на 2/3 это
переиздание. А вот, как выглядит вся библиография лорда:

 A Case of Identity (1964)
The Eyes Have It (1964)
The Muddle of the Woad (1965)
Too Many Magicians (1967)
A Stretch of the Imagination (1973)
A Matter of Gravity (1974)
The Ipswich Phial (1976)
The Sixteen Keys (1976)
The Spell of War (1978)
Murder and Magic (1979) [Cб]
The Napoli Express (1979)
Lc1980 n] Lord Darcy Investigates (1981) [Cб]
Lord Darcy (1983) [Cб]

 "Энн Маккэфри "Полет дракона", "Странствия дракона" (ЭКСМО, Драконы Перна)
"Энн Маккэфри "Белый дракон" (ЭКСМО, Драконы Перна)
Подарок многочисленным русскоязыным драконолюбам и поклонникам таланта
Маккэфри - ЭКСМО начинает печатать весь многотомный сериал про драконов Перн
а. На мой вкус оно для подростков - второго тома я уже не осилил. Но вполне
себе ничего для подростков.

 Джеральд Даррелл " Моя семья и другие звери ", "Птицы, звери и
родственники" (ЭКСМО, Роза ветров)
Продолжая тему драконов и пр. жывотных - вот Даррелла можно перечитывать
хоть в каком возрасте, он не грешит нравоучительством, героичеством и
правдолюбством, а просто с улыбкой рассказывает истории про тех, кого
любит - зверей и людей. Он умеет это делать, что особенно хорошо видно на
примере автобиографических романов, представленных в книге.

 Чак Паланик "Бойцовский клуб" (АСТ, Мастера. Современная проза)
Если Вы не смотрели лучшего фильма прошлого года, не теряйте времени даром,
берите кассету. Когда посмотрите, сами книжку купите. Автор писал ee для
тех, кто уже разочаровался в чтении. Не только для них, но и для них тоже.
Такая вот благородная задача. И, знаете ли, вышло. А говорят, "элитарная
литература" - тьфу!

 Сергей Сакин/Павел Тетерский "Больше Бена" (ПТЮЧ, Connection)
Чиста падонки Спайкер и Собакка отправляются в столицу Британской империи,
г. Лондон на полгода (а мож и дольше) без гроша в кармане и безо всяческого
желания его "честно" заработать. Там жывут, про это пишут. Выходит
интересно. Если бы я не слышал уже подобную историю лет десять назад про
Германию, было бы еще интереснее.

 Владимир Сорокин "Москва" (AdMarginem)
Когда увидел название, забоялся - типа и Сорокин туда же - сценарий в рОман
переделал. Не, все нормально. Окромя того самого сценария, на мой взгляд,
кста, очень сильного, еще любопытная эсса "Эрос Москвы" и "Тридцатая любовь
Марины" (до кучи, видимо - поскольку недавно печаталась:)

 Александр Етоев " Душегубство и живодерство в детской литературе " (Красный
матрос)
По настоящему хорошей книжки должно быть мало. По крайней мере поначалу,
штоп трудно было достать и потом штоп беречь ее от посторонних злоумышленных
читателей. Издавать такую кижку, соответственно надо тиражом 500 экз., а
продовать только через "Озон", ну и в ОГИ можно тож: Hа самом деле, из назва
ния все понятно - длинная такая эсса с картинками из с детства любимых
книжек про злых волшебников, шпиёнов и Павлика Морозова - все просто, но
замечательно ностальгически "в струю".

 Филип Рот "Случай Портного" (Лимбус пресс)
Это типа хинт для тех, кому хватило занудства дочитать до конца. Книжка
офигительная. То, что там на обложке баба голая и все это позиционируется,
как "эротический роман", оно верно, но таки все же это роман про еврея, про
Фрейда, про заморочки на всяческой почве, и что из этого вышло. Так смешно
про мастурбацию, оральный секс и раввинов не писал еще никто :

Ну, вот, наконец всё - до следующих книжек:

Всех благ, СК [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Вск 16 Дек 01 00:17
 To   : Serge Avrov                                         Пон 17 Дек 01 15:09
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в исто    рию кино

           Здравствуйте, _Serge_. Проходите, садитесь. Итак...

12 Дек 2001 в 23:03 некто Serge Avrov настучал на Vyacheslav Sergeev:

 SA> Хммм... А фигли спорить, ежели даже фильма нет :)
_Я_ спорил?

 SA> Я ж кинул уже в эху соответствующий кусок скрипта. Или с английским
 SA> тоже тяжко? Тогда звиняй.
Спасибо, уже все понял.

           Ну пока, гражданин Avrov, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Lay all your love on me (2:5004/79.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 16 Дек 01 11:48
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 17 Дек 01 15:09
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
HI, Konstantin!

В субботу 15 декабря 2001 10:54, Konstantin Grishin писал к Boris Tolstikov:
 KG>     ...а также к центру и в небеса... :))))))
  Вообще-то путешествий должно быть десять.

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Вск 16 Дек 01 22:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 17 Дек 01 15:57
 Subj : Re: Гленн Кук "Хроники Черного Отряда"
Hi, Andrew!

On 16 Dec 2001 at 00:32, "AT", Andrew Tupkalo wrote:

 VS> Кто может просветить: сколько книг в %Subj%? Я прочитал 9, но у меня
 VS> сложилось такое впечатление, что есть/будет продолжение.

 AT> Последняя книга, насколько мне известно, это Soldiers Live.

    У-у-у... Я про такую и не слыхал... :(

--
  // WBR, Valery

Знакомство с женским полом не надо начинать с резиновой бабы.
--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: --== Illusory Town ==-- (2:5040/9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 16 Дек 01 11:18
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 17 Дек 01 15:57
 Subj : Тень Эндера
Приветствую тебя, Dmitriy!

 DR> Да ну... после Игры Эндера пошел откровенный отстой.

     На мой взгляд -- как раз "Игра Эндера" и есть "отстой".
Немотивированные общественные движения, когда вначале _все_
превозносят Эндера, а после выхода книги также _все_ его
презирают. Абсолютный идиотизм всех остальных членов Боевой
школы, призванный оттенить "гениальность" Эндера.
     Посему для меня "Игра Эндера" есть лишь пролог к циклу.
Серьёзный разговор пошёл начиная с "Говорящего...".

 DR> А pефлексия Эндера выглядить не убедительно. Это то же что
 DR> думать про бандита, приставившего тебе нож к гоpлу: "а у
 DR> него наверное хорошие дети"....

     Значит, не читал. Это вовсе не Эндер думал. И вообще, хочешь
свернуть на _эту_ тему -- пошли в SU.SF&F.FANDOM, там и так сейчас
идёт подобный флейм, так что ещё больше загадить эху мы уже не
сможем. А эту жалко.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 16 Дек 01 22:01
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 15:57
 Subj : КОММУТАЦИЯ
Hi there, All!

-В АСТ вышел сабжевый сборник Ллео Каганова. Там:

- "Жлобы"
- "Нежилец"
- "Росрыба"
- "Заклятие духов тела"
- "Город Антарктида"
- Четвёртый ярус"
- "Путешествие фантаста Свечникова"
- "Ловушка для муравьёв"
- "До рассвета" (а, право, версия с матом лучше была)
- "Глеб Альтшифтео"
- "Коммутация"
- "Обитаесая Тьма"

Не обещаю Особую Глубину... Но это хорошо. И знаете, там таиесть те невидимые
миру слёзы...

Читаем! Это маст.

Предисловие С.Лукьяненко. Ллео - молодец. Ура, малинововолосый!

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 16 Дек 01 21:47
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 17 Дек 01 15:57
 Subj : Мой любимый анекдот :-)
Hello Serge!

10 Dec 01 11:41, Serge V. Berezhnoy wrote to All:

 SB> Смотрят инопланетяне в камеру русского - русский спит, шариков не
 SB> видно. Разбудили его и спрашивают:

     Вообще, насколько я помню, русский еще и пьян оказался. И опpавдывался,
что шарики он пpо... потеpял, то есть, по пьяни, поэтому не помнит, куда.

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Вск 16 Дек 01 18:45
 To   : Alex Medvedev                                       Пон 17 Дек 01 18:06
 Subj : Политкорректность добралась и до России...
В общем, что называется, привет, Alex!

Я, что называется, извиняюсь, но Втр Дек 11 2001 21:53, Alex Medvedev написал
to All:

> [...]
 AM> "ОЛМО-ПРЕСС" и вот что из этого получилось;

 AM> "Вынужден Вас огорчить. А уж я-то как огорчён!
 AM> Hесмотря на все заверения издательства, что книга замечательная,
 AM> нужная, и находится в типографии с июля, конь с её выходом не то,
 AM> чтобы не валяется, он просто лежит плашмя. Судя по всему, Москвой
 AM> (точнее, московским руководством "Олмы-пресс") книга сочтена
 AM> "неполиткорректной". Надо сказать, что такое уже было - тем же
 AM> издательством была пущена под нож уже готовая книга о "Курске" за
 AM> неполное совпадение с генеральной версией правительственной комиссии.

Есть такой хороший принцип: не кричи "Волки!", если волков не наблюдается в
обозримом пространстве. История о книге про "Курск" имеет совершенно иное
значение и никакого отношения к "политкорректности" и "цензуре" не имеет.
Меньше читайте "демократических" газет. Для тех, кто не знает, как все было на
самом деле, рассказываю. Есть у нас в Питере писатель, скрывающий свое
подлинное имя под звучным псевдонимом "Дмитрий Черкасов". Писатель он плохой,
но романы его пользуются определенным успехом, а это для "ОЛМЫ" основной
показатель. Одним из фирменных приемов Черкасова является поливание грязью всех
и вся. "Логика" при этом примерно такая: если в Москве взорвали дома, значит,
взорвал их Лужков; если в Питере убили Старовойтову, то убили ее по заказу
Яковлева. И так далее. Доказательная сторона дела Черкасова не интересует, а
статью о клевете он обходит тем, что слегка меняет фамилии действующих на
политической арене лиц (американцы, впрочем, действуют у него под своими
подлинными именами), оговариваясь при этом, что все события вымышленные и так
далее. После выхода пяти книг Черкасов расчувствовал дух безнаказанности и
наехал на "наше святое" - на президента. Разумеется, в той же степени
доказательности: если утонула атомная субмарина, то виноват... Вы уже
догадались. Разумеется, такого наглого наезда администрация президента стерпеть
не могла (если кто забыл, напоминаю, что у нас действует закон о защите чести и
достоинства "первого лица"), и "ОЛМЕ" было сообщено, что президент очень
недоволен. В результате, тираж действительно пустили под нож, но, скорее, от
элементарного испуга, чем по здравому размышлению, так как ко всему выяснилось,
что роман в издательстве никто не читал. Черкасов вместо того, что задуматься
наконец, что и зачем он делает, пошел жаловаться в "Комсомолку", те ухватились
за скандал и раскрутили его по полной. В результате книжка все же вышла (и даже
двухтомником и даже большим тиражом!), но некоторые обвинения Черкасову
пришлось снять - на этот раз его в издательстве внимательно прочли и кое-что
отредактировали.

Самое неприятное в этой истории, что вновь прозвучал крик "Волки!", хотя волков
пока не видно. Я боюсь, когда они появятся, никто в это уже не поверит. А
"ОЛМА-Пресс" к числу "политкорректных" издательств никогда не относилось:
достаточно ознакомиться с любой из книг, выходящих в серии "Русский проект".

 AM> Согласно договору с издательством, они имеют право держать книгу под
 AM> сукном в течение пяти лет, аргументируя это и, в том числе, заботой о
 AM> морали народа. А моя попытка расторгнуть договор и начать всё с нуля с
 AM> менее покорённым общечеловеческими ценностями издательством наткнётся
 AM> на "пункт об упущенной выгоде", согласно которому я должен буду
 AM> возместить "Олме-ПРЕСС" все затраты и потери от того, что книгу
 AM> издадут НЕ ОHИ. Тупик-с... Впрочем, почти год уже прошёл.

Самое печальное в этой ситуации то, что автору никто не объяснил, что
"ОЛМА-Пресс" не печатает чистой фантастики. Две серии, в которых повезло в свое
время выйти "альтернативным" романам Марианны Алферовой и Бориса Толчинского,
создавались только для публикации фантастики топ-авторов "ОЛМЫ": Бушкова и
Латыниной. Когда эти произведения были изданы, "ОЛМА" действовала по чистой
инерции, но потом действие инерции кончилось.

Могу посоветовать следующее. Все-таки в "ОЛМЕ" не звери сидят и на грамотно
составленный запрос о прекращении действия подписанного ранее договора, могут
ответить положительно.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Пон 17 Дек 01 00:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 17 Дек 01 18:06

16 Dec 01 11:48, Andrew Tupkalo wrote to Konstantin Grishin:
 AT>   Вообще-то путешествий должно быть десять.

    Кстати, да. Но названий всех их я почему-то не помню.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 17 Дек 01 00:47
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 17 Дек 01 18:06
 Subj : Тень Эндера

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Timofei!

16 Dec 01 11:18, you wrote to me:

 TK>      На мой взгляд -- как раз "Игра Эндера" и есть "отстой".
 TK> Немотивированные общественные движения, когда вначале _все_
 TK> превозносят Эндера, а после выхода книги также _все_ его
 TK> презирают.
 Кстати вот в это я готов повеpить. Бо были примеры в реальной жизни.
Пропаганда великая сила.

 TK>  Абсолютный идиотизм всех остальных членов Боевой
 TK> школы, призванный оттенить "гениальность" Эндера.
 Который, кстати, объяснен шаблонностью воспитания. Эндера тренировали
принимать pешения. Всех остальных - выполнять их.

 TK>      Посему для меня "Игра Эндера" есть лишь пролог к циклу.
 TK> Серьёзный разговор пошёл начиная с "Говорящего...".
 Отцтой!

 TK>      Значит, не читал. Это вовсе не Эндер думал.
 Эндер, эндеp. Хотя и не он один.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 17 Дек 01 09:20
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 17 Дек 01 20:18
 Subj : Тень Эндера
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Dmitriy!

Sat Dec 15 2001 21:36, Dmitriy Rudakov wrote to Timofei Koryakin:

 DR> А pефлексия Эндера выглядить не убедительно. Это то же что думать пpо
 DR> бандита, приставившего тебе нож к гоpлу: "а у него наверное хоpошие
 DR> дети"....

  А! С этим к Ван Заецу. У него там Богдан Оуянцев-Сю примерно
так в этой ситуации и думает. Потом бандита пускает в расход,
а всю семью на каторгу до седьмого колена.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Пон 17 Дек 01 09:28
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 17 Дек 01 20:18
 Subj : Тень Эндера
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Timofei!

Sun Dec 16 2001 00:01, Timofei Koryakin wrote to Vladislav Zarya:

 TK>      Вот только его герои пытаются понять всех подряд, даже десколаду.

  И что характерно, после незаурядных умственных усилий неизменно
преуспевают. Такого антропоцентризма я почти и не видывал в
сколько-нибудь серьезных книгах: что компьютерный разум, что
общественные насекомые ничем от человека не отличаются.

 TK> И вообще, для меня вершиной цикла стал "Ксеноцид",

  Я на него посмотрел только и... убоялся. Разве что когда и если
у меня _очень_ прибавится досуга.

 TK> в котором один из
 TK> героев задался вопросом "А может, это мы -- варелсы, если убиваем то,
 TK> чего не хотим понять?".

  Ну да, сперва, значит, сочиняем теорию, потом с блеском ее
развенчиваем. Впрочем, возможно я и соберусь все же как-нибудь
посмотреть, как ему это удалось.

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 17 Дек 01 10:45
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 17 Дек 01 20:18
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
Boris!

13 Дек 01 Boris Tolstikov ==. Arthur Ponomarev:

 BT> Спасибо, скачал, только оно не только на Запад ;))
 BT> См. сабж :)

"Пyтешествие на Запад" вполне может быть пyтешествием в разные строны света, не
вижy пpотивоpечия ;))) Как и в одноимённом романе У Чен-Эня, героев которого
кyда только не носило ;)))

Arthur

... Работники ТЭЦ! Завершим отопительный сезон досpочно!
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 17 Дек 01 12:39
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 20:18
 Subj : Относительно публикации "Ступеней из пепла"
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую!

    Интересы автора относительно публикации произведения "Ступени из пепла"
теперь представляет издательская корпорация "Роза мира" (по всем вопросам
обращаться по адресу evans@cityline.ru).

    В настоящий момент ведётся работа (помимо работы над произведениями
тематики Ралиона) над вторым романом цикла "Шамтеран"). Роман не является
сиквелом/приквелом/т.п. предыдущего романа. ETA рукописи второго романа -
начало лета 2002.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 17 Дек 01 09:13
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
Как поживаете, Ljuba ?

 Понедельник Декабрь 17 2001 00:00 перехвачено сообщение:  Ljuba Fedorova ==>
Andrew Tupkalo:

 LF>     Кстати, да. Но названий всех их я почему-то не помню.

    Ну так оно и получается - четыре главных румба, четыре четвертных, вверх и
вниз :)))

... Девушка, вы не скажете, где я очутился? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alex Potyomkin                      2:466/10        Пон 17 Дек 01 16:22
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : "Черный отряд"

   Hi, All!

 Кинте плз полный список сабжа. Если можно в хронологическом порядке.

                                      By!  Alex

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Партия и народ - едины! (FidoNet 2:466/10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 17 Дек 01 22:31
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Ljuba!

Sun Dec 16 2001 21:47, Ljuba Fedorova wrote to Serge V. Berezhnoy:

 LF>      Вообще, насколько я помню, русский еще и пьян оказался. И
 LF> опpавдывался, что шарики он пpо... потеpял, то есть, по пьяни, поэтому не
 LF> помнит, куда.

Ну, это был бы уже совсем ненаучный реализм :-)))

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 17 Дек 01 20:39
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Пyтешествия в разные стороны света
Пpиветствyю, Konstantin!

RU.SF.NEWS (RU.SF.NEWS), Mon Dec 17 2001, Konstantin Grishin => Ljuba Fedorova:

 KG>     Ну так оно и получается - четыре главных румба, четыре четвертных,
 KG> вверх и вниз :)))

Забыл ещё путешествие на Истинный Полдень.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 17 Дек 01 18:58
 To   : Valery Shishkov                                     Втр 18 Дек 01 14:59

В воскресенье 16 декабря 2001 22:40, Valery Shishkov писал к Andrew Tupkalo:
 VS>   У-у-у... Я про такую и не слыхал... :(
  А она, по-моему, и не пеpеводилась.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 17 Дек 01 05:39
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                             17-23 декабря 2001

18 декабря:  175 лет назад родился Шарль Луи Гратьен Александр ШАТРИАН (писал
вместе с Э.Эркманом под литературным именем ЭРКМАH-ШАТРИАH) [Charles Louis
Gratien Alexandre CHATRIAN (ERCKMANN-CHATRIAN)] (1826-1890), французский
писатель, автор сборников "Фантастические повести и сказки", "Польский еврей и
другие сказки", "Дикий охотник и другие сказки".
http://www.ac-nancy-metz.fr/pres-etab/erckmannchatrianphalsbourg/erckmann.htm
-- Emile ERCKMANN & Alexandre CHATRIAN

18 декабря:  115 лет назад родился Николай Александрович ДУДЕЛЬ (Николай
КАРИНЦЕВ) (1886-1961), русский писатель, автор приключенческого романа "Вокруг
света на аэроплане".

18 декабря:   80 лет назад родился Юрий Владимирович НИКУЛИН (1921-1997),
русский актер, исполнитель роли в к/ф "Капитан "Крокус".
http://www.nns.ru/restricted/persons/nikul0.html -- НИКУЛИН Юрий Владимирович
http://kulichki.net/akter/nikulin.htm -- НИКУЛИН Юрий Владимирович
http://admin.smolensk.ru/smol_kray/B1/D/bd140.html -- Юрий Владимирович НИКУЛИН
http://1001.vdv.ru/phg/yvn051.htm -- Юрий Владимирович НИКУЛИН

18 декабря:   60 лет назад родился Джек К. ХОЛДЕМАН II (Джон КЛИВ) [Jack
C(arroll) HALDEMAN II (John CLEVE)] (р. 1941), американский писатель, старший
брат Джо Холдемана, автор романов "Анализы вектора", про Билла, героя Галактики
(с Г.Гаррисоном), из сериала "Стар Трек" (с женой В.Холдеман и Э.Оффутом под
общим псевдонимом Дж.Клив), сборника "Медленно танцующие сквозь время" (сольные
рассказы и в соавторстве с Дж.Данном, Г.Дозуа).
http://www.sff.net/people/jack.haldeman/ -- Jack C. HALDEMAN II
http://www.catch22.com/SF/ARB/SFH/Haldeman,Jack.php3 -- Jack C. HALDEMAN II
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Jack_C._Haldeman_II -- Jack C.
HALDEMAN II - Bibliography Summary

18 декабря:   60 лет назад умер Хью Ч. КЛИФФОРД [Hugh C(harles) CLIFFORD]
(1866-1941), английский писатель и государственный деятель, лорд, автор
сборников "Крушение бога", "Еще один аспект молчания".

18 декабря:   55 лет назад родился Стивен СПИЛБЕРГ [Steven Allan SPIELBERG] (р.
1946), американский сценарист, режиссер и продюсер, постановщик к/ф "Челюсти",
"Близкие контакты третьего вида", "Инопланетянин", трилогию об Индиане Джонсе,
"Парк юрского периода", "Искусственный интеллект".
http://www.geocities.com/Hollywood/Academy/8818/ -- The Steven SPIELBERG
Universe
http://hometown.aol.com/Hender67/index.html -- Planet SPIELBERG
http://www.kinomania.ru/_stars/steven_spielberg/bio.shtml -- Стивен СПИЛБЕРГ:
Биография
http://www.kino.orc.ru/js/portret/portret_spilberg.htm -- Стивен СПИЛБЕРГ:
Великий фантазер Голливуда

18 декабря:   30 лет назад умер Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ (1910-1971),
русский поэт, автор поэм "Страна Муравия", "Теркин на том свете".
http://tvervov.library.tver.ru/person/tv-015-tvardovsky.htm -- Александр
Трифонович ТВАРДОВСКИЙ (1910-1971)

19 декабря:   60 лет назад умер Александр Иванович ВВЕДЕНСКИЙ (1904-1941),
русский поэт группы "ОБЭРИУ", драматург и писатель, автор поэм "Кругом возможно
Бог", "Факт, теория и Бог", "Где. Когда", пьесы "Елка у Ивановых", стихопрозы
"Потец".

19 декабря:   15 лет назад умерла Вирджиния АНДРУЗ [V(irginia) C(leo) ANREWS]
(1911-1986), американская писательница, автор романов "Небеса", "Темный ангел",
"Цветы на мансарде", "Сад теней". После ее смерти под ее именем несколько
романов опубликовал Эндрю Hейдерман.
http://www.ishipress.com/andrews.htm -- V. C. ANDREWS Life and Books
http://www.rdpsd.ab.ca/ev/author/vcandrews.html -- Cleo Virginia ANDREWS

19 декабря:   10 лет назад умер Эрнест К. ГАНН [Ernest K(ellogg) GANN]
(1910-1991), американский писатель, автор романа "Мозг 2000".

20 декабря:   50 лет назад родился Ян Витольд СУЛИГА [Jan Witold SULIGA] (р.
1951), польский этнограф и писатель, автор повестей "Книга долин", "Там и
Далеко", "Двадцать первая глава книги Фу".

20 декабря:   30 лет назад умер Илья Львович ШЕХТМАН (Илья КРЕМЛЕВ; СВЭН)
(1897-1971), русский писатель и журналист, автор романа "Город энтузиастов" (с
М.Козыревым), рассказов "В Совдепии", "Грядущий мир", "На Марс", "Приключения
Самоеда", "Чудо на сырых болотах" (с А.Григоровичем).

21 декабря:  110 лет назад родился Малколм ДЖЕЙМСОН (Колин КИТ) [Malcolm
JAMESON (Colin KEITH)] (1891-1945), американский писатель, автор романов
"Атомная бомба", "Потускневшая утопия".

22 декабря:   50 лет назад родился Чарлз ДЕ ЛИНТ (Тануки АКИ; Сэмьюэл М. КИ;
Анри КЮИСКАР; Джен ПЕHАЛУРИК; Серин СОНГУИВЕР) [Charles (Henri Diederick
Choefsmit) DE LINT (Tanuki AKI; Sanuel M. KEY; Henri CUISCARD; Jan PENALURICK;
Cerin SONGWEAVER)] (р. 1951), канадский музыкант и писатель, автор романов
"Ангел темноты", "Маленькая страна", "Сваха", сериалов "Лунное сердце",
"Ньюфорд", "Ангарад", "Джек из Кинроуана".
http://www.cyberus.ca/>cdl/ -- Charles DE LINT
http://www.endicott-studio.com/biocdl.html -- Charles DE LINT: A brief
biography

23 декабря:  190 лет назад родилась Евдокия Петровна РОСТОПЧИНА, урожд. СУШКОВА
(ЯСНОВИДЯЩАЯ) (1811-1858), русская писательница и поэтесса, автор повести
"Поединок".
http://www.rusf.ru/rsf-XIX/rostop.htm -- Евдокия Петровна РОСТОПЧИНА
http://april.friends-partners.ru/literature/19century/rostopchina.html(opt,mozi
lla,mac,russian,koi8,ice) -- Евдокия Петровна РОСТОПЧИНА

23 декабря:   90 лет назад умер Николай Николаевич ЗЛАТОВРАТСКИЙ (1845-1911),
русский писатель, автор романа "Устои. История одной деревни", фрагмент которой
("Сон счастливого мужика") представляет собой образец народнической утопии.

23 декабря:   70 лет назад родился Лев Константинович ДУРОВ (р. 1931), русский
актер и режиссер, исполнитель ролей в к/ф "Москва - Кассиопея", "Отроки во
Вселенной", "Туфли с золотыми пряжками", "Аленький цветочек", "Пеппи
Длинныйчулок", "Сказка странствий", "Детство Бемби", "Юность Бемби", "Как стать
счастливым", "Мастер и Маргарита", постановщик спектаклей "А все-таки она
вертится", "Золушка", "Ксантиппа, и этот, как его...", "Жиды города Питера".
http://postw.kulichki.net/akter/durov.htm -- ДУРОВ Лев Константинович
http://www.biograph.comstar.ru/bank/durov.htm -- ДУРОВ Лев Константинович

23 декабря:   65 лет назад родился Юлий Черсанович КИМ (Юлий МИХАЙЛОВ; Юрий
МИХАЙЛОВ) (р. 1936), русский поэт и бард, автор песен к к/ф "Похождения зубного
врача", "Обыкновенное чудо", "Сказка странствий", "Там, на неведомых дорожках",
"Дом, который построил Свифт", "Раз, два - горе не беда!", "Тень, или Может
быть, все обойдется", цикла "Сказка братьев Стругацких", пьес "Ной и его
сыновья", "Баня во весь голос", "Профессор Фауст".
http://ksp.edison.ru/kab/bio15.html -- КИМ Юлий Черсанович

23 декабря:   60 лет назад умер Анатолий Павлович КАМЕНСКИЙ (1876-1941),
русский писатель, драматург, сценарист, автор рассказа "Леда", романа "Люди".
http://www.vavilon.ru/textonly/issue4/shul1.htm -- Эдуард Шульман. МЕСТНЫЙ
PLAYBOY, ИЛИ КАМЕНСКИЙ, КОТОРЫЙ "ЛЕДА"

--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Марс бы взорвать, вот это была бы точность (2:5007/1.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 18 Дек 01 14:50
 To   : Sergey Krassikov                                    Втр 18 Дек 01 19:05
 Subj : [Пуговички] Новости с Олимпийского и окрестн  остей - 16.12.01.
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 SK>  Анджей Сапковский "Нет золота в Серых Горах" (АСТ, Век дракона)
 SK> Публицистический сборник. Как переиздания, так и новые переводы: "Мир
 SK> короля Артура", "Бестиарий" и критические статьи.
Ну таки нет. "Мир короля Артура" уже выпускался тем же АСТом в книге "Дорога
без возврата". Там же были и 3 статьи из нового издания.
А вообще похабное издание. 60% переиздания книг, вышедшей в этой же серии год
назад. М-да...

 SK>  ЭКСМО предпринимает очередную попытку издать всю "Сагу о вечном воителе"
Любопытно, а есть ли где инфа о планах выпуска данной саги?
И какого ... они тогда выпустили обрывки "Буреносца"?

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 18 Дек 01 14:51
 To   : Valery Shishkov                                     Втр 18 Дек 01 19:05
 Subj : Re: Гленн Кук "Хроники Черного Отряда"
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 VS>  У-у-у... Я про такую и не слыхал... :(

А зря, кстати. Очень удачная книга. Особенно после последних двух...

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 18 Дек 01 14:56
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 18 Дек 01 19:05
 Subj : Мой любимый анекдот :-)
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 LF>      Вообще, насколько я помню, русский еще и пьян оказался. И
 LF> опpавдывался, что шарики он пpо... потеpял, то есть, по пьяни, поэтому не
 LF> помнит, куда.

Только какое это отношение к фантастике имеет? Инопланетяне явно добавлены
"для галочки". В оригинале были "учёные".

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 18 Дек 01 14:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Дек 01 19:05
 Subj : Гленн Кук "Хроники Черного Отряда"
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 AT>   А она, по-моему, и не пеpеводилась.

Привет. Переводились. "Солдаты живут" в АСТе. В обеих сериях.
"Солдаты живут и не знают, зачем..."

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 18 Дек 01 15:09
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 18 Дек 01 19:05
 Subj : Курьер SF: Николай Перумов эмигрировал из Америки
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladislav

VZ>    Сергей, это шутка была.

На самом деле, дурная шутка, потому что привычка всех выехавших
записывать в иммигранты меня в свое время изрядно раздражала.

Андрей

П.С. А я вот тоже, см ориджин :)

================
Andrey Beresnyak, beres (at) prao (dot) psn (dot) ru
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AB in Russia (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 18 Дек 01 15:02
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 18 Дек 01 19:05
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачу еще раз ПУ!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>
Subject: ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачу еще раз ПУ!

Hi, Swiatoslaw

> Андрей, можно я отвечу за Юpия? Дело в том, что тексты пеpеполненные
> абревиатурами чрезвычайно некомфортно читать. Я, даже если способен
> расшифровать сообщение, обычно этого не делаю и убиваю такие письма,
> как только вижу первое ПЛДРИ. Очевидно Юрий просто устал убивать эти
> письма поодиночке.

На мой взгляд, ошибка Зубакина не в том, что он поставил твит, и,
разумеется, не в том, что написал такой эмоциональный ответ на "ПУ"
(мы понимаем, что такие меморандумы есть неотъемлемая часть фидошного
творчества :). Просто он поставил твит в контексте "ах ты редиска, не
хочешь меня слушаться", что было воспринято многими, и мной в том числе,
как скрытая форма самовольного модерирования. Что не есть гут.

И дальнейшее "ах он уже не пользуется аббревиатурами, тогда снимаю
твит", на мой взгляд, просто неискренность. Понятно, что ни сам Андрей
ни многие другие подписчики (на которых у YZ еще не поставлен твит :p)
отказываться от аббревиатур в одночасье не будут.

П.С. А что такое "ПУ" я и сам поначалу не понял :)
П.П.С. <--- аббревиатура, причем нестандартная :-[  ] :)

================
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 18 Дек 01 15:27
 To   : Artjom Hachatouriants                               Втр 18 Дек 01 20:45
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в историю кино
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Artjom

AH> Этот мальчишка из первой серии, Анакин Скайуокер, он же основатель
AH> методики дыхания по Дарт-Вейдеру, он же папа ГПГ из первой
AH> трилогии...

А кстати, легенда действительно что-нибудь говорит насчет того, почему
от такой астматик? Я-то грешным делом думал, что голову отрубили, да
потом неловко пришили.

================
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 18 Дек 01 15:40
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 18 Дек 01 20:45
 Subj : Гарри Поттер за три дня вошел в историю кино
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Denis

DK> Собирался. Ждал пока техника дорастет.

Решил дождаться настоящих клонов и вживую снимать? ;)

================
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 18 Дек 01 16:08
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 18 Дек 01 20:45
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>
Subject: ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачy еще раз ПУ!

Hi, Vladimir

VB> Ничто из сказанного Юрием не вызывало сказанного Вами. Нежелание
VB> разгадывать непонятные аббревиатуры, употребленные ленивыми
VB> фидошниками,

Кстати, из этого следует, что всякий ли фидошник, употребляющий
непонятные аббревиатуры, -- ленивый, или есть другие свидетельства
ленивости Тупкало? ;))

Андрей

П.С. Свидетельство Тупкало против самого себя засчитываться не будет. :P

================
 From : Valery Shishkov                     2:5040/9        Втр 18 Дек 01 21:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Дек 01 20:45

On 17 Dec 2001 at 18:58, "AT", Andrew Tupkalo wrote:

 AT> Последняя книга, насколько мне известно, это Soldiers Live.
 VS> У-у-у... Я про такую и не слыхал... :(
 AT> А она, по-моему, и не пеpеводилась.

    вот... и так всю жизнь! :(

--
  // WBR, Valery

Сетевая конференция - технология, позволяющая каждому наступить не только на
свои, но и на чужие грабли.
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 18 Дек 01 17:54
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 18 Дек 01 20:45
 Subj : ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! ПУ! А на сдачу еще раз ПУ!
Hello honorable Andrey!

18 декабря 2001 года в 15:02 Andrey Beresnyak писал к Swiatoslaw Loginov:

 AB> Просто он поставил твит в контексте "ах ты редиска, не хочешь
 AB> меня слушаться", что было воспринято многими, и мной в том
 AB> числе, как скрытая форма самовольного модерирования.

Он был в своем праве. Каждый человек сам себе модератор - и вправе
локально модерировать свой собственный (читаемый только им) сегмент
эхи. Разве он покушался на чужие сегменты?

 AB>  Что не есть гут.

   Березняк мне твит поставил,
   А потом еще один.
   Все равно его не брошу,
   Он теперь бакагайдзин...

(это я отдаю дань твоему предыдущему письму)

> [...]
 AB> ни многие другие подписчики (на которых у YZ еще не поставлен твит :p)
 AB> отказываться от аббревиатур в одночасье не будут.

Ну какая ж тут неискренность...
Если есть _желание_ отказаться от аббревиатур - это уже весьма немало.
А то, что сразу это не получится - дело, как сказал бы Бушков, насквозь
житейское.
По крайней мере я понял Юрия так.

С уважением, Oleg                           18 декабря 2001 года

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 18 Дек 01 18:50
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 18 Дек 01 22:25
 Subj : Re: Гарри Поттер за три дня вошел в исто  рию кино
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrey!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 18 Dec 2001 12:40:02 +0000 (UTC):

 AB> Решил дождаться настоящих клонов и вживую снимать? ;)

Тогда бы мы еще года три ждали :)

Denis

... because I said so...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 18 Дек 01 16:04
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 18 Дек 01 22:25
 Subj : Тень Эндера
HI, Vladislav!

В понедельник 17 декабря 2001 09:20, Vladislav Zarya писал к Dmitriy Rudakov:
 VZ>   А! С этим к Ван Заецу. У него там Богдан Оуянцев-Сю примерно так в
 VZ> этой ситуации и думает. Потом бандита пускает в расход, а всю семью
 VZ> на каторгу до седьмого колена.
  Богдан никого в этой ситуации в расход не пускал. Он за всю первую цзюань
(второй я пока не читал) пустил в расход ровно одного человека -- Саида, пpи-
менявшего паяльник к Кова-Леви. И вообще, "согласно рескрипту тысяча семьсот
шестьдесят третьего года, дарованному в ознаменование общей радости по случаю
пpисоединения Тибета к Цветущей Середине, смеpтная казнь повсеместно была
отменена, и вместо неё предельно возможным наказанием стало публичное обритие
головы и подмышек с последующим пожизненным заключением". И где здесь катоpга?
Плюс, общесемейная ответственность полагается только в случае одного из Десяти
Зол. Так что учите матчасть, драг прер еч.

  ЗЫ: Баг, тот действительно в расход пускает частенько, но, как бы, без особых
pаздумий.

   Пока, Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek