- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 26 Янв 02 00:55
 To   : Anton Moscal                                        Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Re: Взгляд из дюзы:   Цапля чахла,   цапля сохла...""
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Anton!

> Любопытное явление - все дружно, как один, забывают Шефнера, хотя вероятно
> не потому, что его не читают. Значит ли это, что его фантастика
> воспринимается публикой не как фантастика, а как просто литература?

Скажу тебе честно - меня, например, не иянет его
_перечитывать_ - я честно перечисояо лишь тех авторов,
которых я перечитываю достаточно регулярно. Впрочем,
все равно забыл Булычева, Мирера...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Суб 26 Янв 02 00:24
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Паропанк
Hello Anton!

21 Jan 02 10:25, Anton A. Lapudev wrote to All:
 AL> А что в сабже-жанре выходила на русском?
 AL> Кроме двух импортных рассказов в сборнике "Шерлок Холмс на орбите",
 AL> да двух отчественных в "Озарениях Шерлока Холмса"-же ничего не видал.
 AL> Просветите, а?

     По-моему, михалковский "Сибирский цирюльник" самый что ни на есть
паpопанк.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Птн 25 Янв 02 23:53
 To   : Alexey Pasechnik                                    Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри   Поттера"
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Alexey!

25 Jan 02 17:23, Alexey Pasechnik wrote to Alexey Shaposhnikov:

> [...]
 AP> семейства оливковых) где ни попадя, особенно в Англии, в качестве
 AP> живых изгородей, как мы шиповник. И каждом захолустном городишке
 AP> обязательно да найдется какая-нибудь Прайвет-авеню, как у нас, скажем,
 AP> Кленовая аллея. Скорее всего, название улицы было выбрано с целью
 AP> максимально деконкретизировать место действия, создав собирательный
 AP> образ рядовой обывательской семьи. Если бы действие происходило в
 AP> России, то автору, следуя этой логике, нужно было бы поселить Дадлей
 AP> где-нибудь на ул. Ленина, или во 2-м коммунистическом тупике...

На улице Стpоителей. ;) Стоп, так "прайвет" - это разве не private? А privet -
как тут замечали, "привт"?

С уважением
                                  Лeнa.

            [Team Химия и жизнь]     [Team Мы об этом писали]

--- GolDed
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Птн 25 Янв 02 22:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 26 Янв 02 10:20
 Subj : Кинджи Фукасаку отпраздновал своё 70          -летие массовым убийс

--------

 25 Января 2002 года ты писал(а) мне:
 AT>   А, гомэн. Я его с Анем Ли пеpепутал. ;)

    Тигр, дракон? А чего так, Ли тоже умеет снимать Кино.

    Пока, Andrew.
---------
... [Zankoku ~ Fly Me To The Moon]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 804 из 2158                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 26 Янв 02 13:26
 To   : All
 Subj : Новые материалы на "Истории Фэндома" (27.12.01.-26.01.02.)
        Здравствуйте, All!

    По причине новогодних праздников "История Фэндома" пополнялась не
ежедневно:
    За прошедший месяц на "Истории Фэндома" www.fandom.rusf.ru выложено:
    В разделе "О фантастике" - 26 статей, 2 книги.
    В разделе "Конвенты" - 2 статьи.
    В разделе "Клубы" - 11 статей.

[26.01.02] Уникальное событие в жизни Фэндома - наконец-то издана
биографическая энциклопедия "Русские фантасты и сказочники" - Истинным
любителям фантастики (2002). Из архива И. Соколова (Екатеринбург) выложена
статья о творчестве М. Булгакова - Зеркалов А. Лежащий во зле мир... (1991).

[25.01.02] В разделе "Конференции" выложены статья о Всесоюзном совещании по
приключенческой и научно-фантастической литературе - Дементьев А. Этот
прекрасный мир приключений (1976) и любезно предоставленная В. Кадиковым (Уфа)
статья о летнем лагере "Дошелец-89" (Уфа) - Хвостенко С. Звон деревянных мечей
(1989).

[24.01.02] В разделе "О фантастике" выложены материалы 1930-х: статья о книге
П. Павленко "На Востоке", рассказывающей про грядущую войну с Японией - Наумов
H. Когда осмелится враг... (1937) и реклама фильма о грядущей войне с Германией
- "Если завтра война" (1938).

[23.01.02] В разделе "Клубы" из архива Б. Завгороднего (Волгоград) с любезного
разрешения В. Черника (Горловка) выложено письмо о событиях 1984 и как они
отразились на горловском КЛФ "Контакт"- Черник В. [Письмо 25.02.85.] (1985). В
разделе "О фантастике" выложены любезно предоставленные А. Олексенко
(С.-Петербург) Планы издания серии "Альтернативный пегас" (2002).

[22.01.02] В разделе "О фантастике" из архива И. Соколова (Екатеринбург)
выложены 2 статьи А. Мирера: о творчестве Дж. Р. Р. Толкиена - Зеркалов А. Три
цвета Джона Толкина (1989) и братьев Стругацких - Зеркалов А. За поворотом, в
глубине (1988).

[21.01.02] В разделе "О фантастике" выложены статья о Ф. Булгарине - Иванов В.
Покопаемся и мы в своих архивах? (1991) и игра [Костекатские Д. и H.]
Путешествие на Канопус (1991).

[20.01.02] В разделе "О фантастике" выложены материалы о НФ-викторинах журнала
"Уральский следопыт" - Князева О. Викторина-90 (1991), Фантастика под
микроскопом (1991).

[19.01.02] В разделе "О фантастике" выложены 5 вклеек с фотографииями книги
Гуревич Г. Карта страны фантазий (1967).

[18.01.02] В разделе "О фантастике" дополнительно выложены 8 глав книги Гуревич
Г. Карта страны фантазий (1967).

[17.01.02] В разделе "О фантастике" выложены 14 глав книги Гуревич Г. Карта
страны фантазий (1967).

[16.01.02] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о выставке НФ картин "Сибирь завтра" - Опытный полигон
человечества (1975), Здесь будет город-сад... (1975).

[15.01.02] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о выставке HФ картин "Сибирь завтра" - Митрофанов Л. "Выше гор
могут быть только люди!" (1975), Надиров А. Экспрессы спешат за горизонт
времени (1975), Надиров А. Hовая заря над Сибирью (1975).

[14.01.02] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о художниках-фантастах В. Бурмистрове - [Без авт.] [Без назв.]
(1975), Г. Голобокове - Сыны великих революций (1975) и Е. Короленко - Свет
Сибири (1975).

[13.01.02] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о художниках-фантастах Ю. Швеце - Ломакина И. Золотые яблоки и
проспект Гагарина на Луне (1975), H. Якимовой - Медведев Ю. Человек -
покоритель стихий (1975) и Г. Лукьянове - Михайлов В. Мир, природа, человек
(1975).

[12.01.02] В разделе "Клубы" из архива В. Карабаева (Уфа) выложены статьи об
уфимском КЛФ "Плеяды" - Карабаев В. Добро пожаловать в КЛФ (1983), Аликас А.
Любителям фантастики (1983), Бахарев А. [Без назв.] (1984), Приглашает клуб
"Плеяды" (1984), Беседа с В. Карабаевым (1984), Карабаев В. Думать о будущем
(1986).

[11.01.02] В разделе "Клубы" из архива В. Карабаева (Уфа) выложены статьи о
красноусольском КЛФ "Мечтатель" - Агафонов М. Приглашает "Мечтатель" (1986) и
уфимском КЛФ "Прометей" Березина Т. Фантазия (1984).

[10.01.02] В разделе "Клубы" из архива В. Карабаева (Уфа) выложены статьи об
уфимском КЛФ "Август" - Спатар С. "Августейшие" милиционеры" (1990) и Спатар С.
Книголюбы в погонах (1990).

[09.01.02] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск) выложен
некролог А. Днепрова - Памяти товарища (1975).

[08.01.02] В разделе "О фантастике" из архива И. Соколова (Екатеринбург)
выложена статья о творчестве М. Булгакова - Зеркалов А. "Душу и ум теснят"
(1989).

[07.01.02] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о выставке "Грядущий день космонавтики": Дмитриев В. Стыковка в
космосе и на холсте (1975), Отголоски третьего тысячелетия (1975).

[06.01.02] В разделе "О фантастике" выложена книга Ревич В. А. Не быль, но и не
выдумка (1979), любезно предоставленная В. Карабаевым (Уфа).

[05.01.02] Умер екатеринбуржский фотограф В. H. Коблов.

[28.12.01] Лучшими фотографиями декабря признаны: "Лучшая присланная фотография
месяца" - "Аэлита-88": Аркадий Стругацкий (Москва), Василий Головачев
(Днепропетровск). Автор В. Коблов (Екатеринбург), оцифрована с негатива автора
И. Кузовлевым (Екатеринбург). "Фотоклассика Фэндома" - "Аэлита-88": Евгения
Стерлигова (Свердловск), Владислав Крапивин (Свердловск), Аркадий Стругацкий
(Москва). Автор В. Коблов (Екатеринбург), оцифрована с негатива автора И.
Кузовлевым (Екатеринбург).

[27.12.01] В разделе "О фантастике" выложен отчет Магнуса Редькина 2002:
Хроника запланированных событий

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Суб 26 Янв 02 11:46
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 26 Янв 02 14:21
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Serge!

Fri Jan 25 2002 22:45, Serge V. Berezhnoy wrote to All:

  Однако, во второй серии название обзора потеряло актуальность:
с переводами-то все путем, а?

 SVB> Как-то очень неожиданно в серии "Современная классика" вышел роман
 SVB> Джонатана Кэррола "Кости Луны" ("Bones of the Moon", 1987)

  Кому неожиданно, а кто и ждал-с. Он у них в планах довольно давно
стоит.

 SVB> как только начали выходить, так сразу же пошли по категории "классика",
 SVB> рядышком с Джоном Фаулзом и Мартином Эмисом.

  И с Хаецкой еще. :->

 SVB> В "Темном городе" вышли две весьма важных книженции: роман Барбары
 SVB> Хэмбли "Путешествие в страну смерти" ("Travelling with the Dead", 1995)
 SVB> - прямое продолжение романа "Те, кто охотятся в ночи", и тоже в переводе
 SVB> Евгения Лукина.

  Любопытно, а "Dragonshadow" тоже он переводит? Запланирована в "Золотой
серии фэнтези", одним томом с "Драконьей погибелью". Тоже ждем-с.

 SVB> Среди прочих "первопереведенных" книг наверняка также есть много
 SVB> достойных всяческого внимания, но не растягивать же вступление. А если я
 SVB> что-то недооценил, то вы ж меня поправите, верно?

  Разве что "Корабль древних" Макоули стоило бы отметить. Хоть и вторая
книга трилогии, но в целом трилогия очень заметная, с ней к нам целый
немаловажный автор приходит...

Всех благ!  Владислав

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 26 Янв 02 10:52
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 26 Янв 02 15:01
 Subj : Re: Паропанк

 LF> По-моему, михалковский "Сибирский цирюльник" самый что ни на есть
 LF> паpопанк.
Это такой намёк на мосинки и противогазы в 1885?

Геральта --- Алексей Шапошников.

Теперь, когда Немецкие танки бороздят просторы Москвы...

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrrawoona>> (2:5092/1.0)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 26 Янв 02 14:22
 To   : John Banev                                          Суб 26 Янв 02 15:01
 Subj : Кинджи Фукасаку отпраздновал своё 70          -летие массовым убийс
HI, John!

В пятницу 25 января 2002 22:37, John Banev писал к Andrew Tupkalo:
 JB>     Тигр, дракон? А чего так, Ли тоже умеет снимать Кино.
  См. вышепpоскипанное.

   Пока, John! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Alexey Gerasimovich                 2:450/166.1     Суб 26 Янв 02 01:26
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 26 Янв 02 15:01
 Subj : Взгляд из дюзы:   Цапля чахла,   цапля сохла...""
  Мир в дом твой, Andrew!

 =- Oднажды, 26 Янв 2002 в 00:55,
 =- от Andrew Kazantsev для Anton Moscal было написано нижecлeдyющee:

 AK> Скажу тебе честно - меня, например, не иянет его
 AK> _перечитывать_ - я честно перечисояо лишь тех авторов,
 AK> которых я перечитываю достаточно регулярно. Впрочем,
 AK> все равно забыл Булычева, Мирера...

    Кстати, а Булгакова можно причислить к советским фантастам? А то его
почему-то никто и не упомянул...

\|/  Вcячеcких благ вам...                           Минск, 26 Янв 2002, 01:26
                              [http://knari.aha.ru] ["Плато" Team] [ФПМИ Team]

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: bk@tut.by http://knari.aha.ru ICQ:14046645 (2:450/166.1)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 26 Янв 02 13:55
 To   : Nick Voronin                                        Суб 26 Янв 02 16:56
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

NV> _Даже_ если и так, то этот момент вовсе не ключевой и уж успешности
NV> книге у нас никак добавить не мог, верно?

А ты уверен, что она _у нас_ суперуспешная? Рекламы много, да, но какие
продажи? Дело в том, что конъюнктура там действительно довольно
специфическая. На англичан либо на англофилов.

NV> Да и не такие они и плохие оказались. :)

Да, был там один хороший парень, все жаловался, что ему в Дурмстранге
плохо и что Англия ему больше нравится.

NV> А вообще, я на такие "тонкости" и внимания не обратил... и по моему
NV> ты опять ищешь в книжке то, чего там нет.

А это не тонкости. Это, наоборот "толстости" которые вылазят. Например
никто не сомневается, кто у Толкина плохие парни, однако немецкими
именами он орков не называл.

NV> Ну правда, как это можно совместить?

Что совместить? Ле Гуиншу и чудо-тайну-достоверность? Их и совмещать
не надо. Ее творчество -- классический пример как эта формула работает.

NV> Я считаю, что твоё негативное отношение обусловлено тем, что ты
NV> пытаешься втиснуть эту книгу в рамки... ммм... классической
NV> литературы? Гм. Великой литературы?

А я так не считаю.

NV> Ну вобщем той литературы, которую ты считаешь настоящей и правильной
NV> :)

Конечно. Так все поступают. Не нравится тебе книжка просто так -- ты
говоришь не нравится. Не нравится по каким-то конкретным поводам -- ты
говоришь неправильная.

NV> И применяешь критерии оценки, которые к ней неприменимы.

Неприменимыми бывают подходы, а не критерии и оценки.

NV> Ну нельзя сравнить Джерома К. Джерома "Трое в лодке" и "Набоб"
NV> Альфонса Доде и сказать, что "Набоб" -- книга плохая,
NV> потому что не смешно. Нельзя сравнить Сказки Уайльда
NV>  *(кстати, вот ещё тоже сказки)*

Можно сказать, что сказки Уайльда -- хреновая комедия. Что будет
абсолютная правда. :)

NV>   и, например сказки про волшебника изумрудного города, и сказать
NV> что они плохи, потому что ни разу не такие красивые, изящные и.. не
NV> сказать... философские? как сказки Уайльда. Hельзя сказать, что
NV> Властелин Колец -- книга плохая, потому что там не раскрывается
NV> проблема взаимоотношения полов! Потому что не про то книга.

Ну, ну. В чем фишка "Поттера"-то? "Просто хорошая книга"? Как в су.букс?
Так там фантастику вообще не принимали. :)

NV> ? Поясни пожалуйста это выражение. "мозги людям вылизывает"

Поясняю: есть вещи, от которых появляются в голове разные новые мысли.
А есть вещи, которые обывателю "поглаживают" мозги. Показывают как
правильно и адекватно его восприятие действительности. Вот так
поглаживают, поглаживают и выглаживают до полной зеркальности.

NV> Теперь мещанство какое-то нашёл... Это уже что-то на уровне
NV> американской политкорректности или советской... мнээ какие там
NV> любимые словосочетания были? :)

Политкорректность это очень простая вещь: тебе говорят, если ты такой
тупой, что не знаешь, что негра невежливо называть ниггером, вот тебе
правило: негра _нельзя_ называть ниггером.

NV> Честно -- ничего не понял. Гуманизм -- это про общество защиты
NV> эльфов?

Да. Но с пристебом. Вроде как Роулинг пошутила про гуманизм "и все
засмеялись". Типично для светской обывательщины. Действительно
серьезные вещи "с юморком", чтоб не подумали чего, зато на всякую
пустышную философию держут глубокомысленную рожу.

NV> А шовинизм там где?

В первой книге -- практически везде.

NV> Ну ты понял, да? :)

Я-то, чиста, понял, пацан, а вот ты, типа, понял? ;)

NV> К-какие там игры? Ааа... Но там не игры ни разу, а обучение ведению
NV> боя в невесомости в группе...

Здрасьте, я ваша тетя. Кто там воюет врукопашную? Мазер Рэкхем
врукопашную дерется? Или все-таки на корабле сидит и из пушек пуляет?

Это никакое не обучение, а именно игра. То есть нечто, с реальным боем
никак напрямую не связанное, но развивающее полезные навыки.

NV> Ты эта... ещё в отсутствии милитаризма Поттера упрекни. И отсутствии
NV> уроков физвоспитания и курса боевой магии.

Да, милитаризма нет, чего нет, того нет. А казалось бы. Чем Волдеморт
может испугать десантника с автоматом? Имхо, ничем. Так что
"министерство магии ничего не может сделать" это тоже мыло. Хоть
пару маггловских десантных батальонов могли попросить. :)

NV> Вот аналогии тем сравнениям, которые ты проводишь. Hе кажется, что
NV> они немного... не адекватны?

Нет, не кажется. Мне интересно читать "Игру Эндера", а квиддитч это
маразм, маразм и еще раз маразм! :)

 * Origin: AB in Russia (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 26 Янв 02 14:01
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 26 Янв 02 16:56
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..."
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Serge

SB> Этим критерием я и руководствуюсь, и секрета из своих
SB> предпочтений не делаю.

Ну вот и сравни. Выборку за полгода на сейчас и на конец 90-х.
Когда лучше?

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 26 Янв 02 14:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 26 Янв 02 16:56
 Subj : Кинджи Фукасаку отпраздновал сво 70-летие массовым убийс
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

АТ>   А, гомэн. Я его с Анем Ли пеpепутал. ;)

Вот и я удивился. Ли Му Бай и вдруг мудак. Хорошо, что все прояснилось.

 From : Tokarev Dmitry                      2:5059/10       Суб 26 Янв 02 18:24
 To   : All                                                 Вск 27 Янв 02 00:40
 Subj : юЯРПНХМФЕМЕПМШЕ ЯННПСФЕМХЪ
оПХБЕРЯРБСЧ бЯЕУ!
 гМЮРНЙХ  ТЮМРЮЯРХЙХ,  МЕ  ОНДЯЙЮФХРЕ  КХ  мт  ОПНХГБЕДЕМХЪ  Б ЙНРНПШУ
НОХЯШБЮЧРЯЪ  ХКХ  СОНЛХМЮЧРЯЪ  ЮЯРПНХМФЕМЕПМШЕ  ЯННПСФЕМХЪ  ГБЕГДМНЦН
ЛЮЯЬРЮАЮ (яТЕПШ дЮИЯНМЮ Х Р.О.)?
 яЮЛ Ъ ВХРЮК РНКЭЙН "лХП йНКЭЖН" мХБЕМЮ, (йНКЭЖН БНЙПСЦ ГБЕГДШ),
"нПАХРЯБХКЭ" а.ьHС, Х "лХП БЕВМНЦН ОНКДМЪ" аЮЯНБЮ (яТЕПЮ дЮИЯНМЮ).
 еЯРЭ КХ ЕЫЕ ВРН МХ АСДЭ МЮ ДЮММСЧ РЕЛС Б ЛХПНБНИ ТЮМРЮЯРХЙЕ?

--
бЯЕЦН УНПНЬЕЦН,
 рНЙЮПЕБ дЛХРПХИ
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 26 Янв 02 18:53
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 27 Янв 02 00:40
 Subj : Re: Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>
Subject: Re: Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)

In <345717471@p2.f175.n5020.z2.ftn> Vladislav Zarya (zarya@baikalwave.eu.org)
wrote:

>  SVB> Евгения Лукина.
>
>   Любопытно, а "Dragonshadow" тоже он переводит? Запланирована в "Золотой
> серии фэнтези", одним томом с "Драконьей погибелью". Тоже ждем-с.

Гм. А я вот сейчас читаю файлик "Тень дракона", перевод А.Александровой,
взят у друга на дискетке, откуда скачан - не знаю, перевод в меру косноязычен,
роман в меру вторичен...

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Суб 26 Янв 02 19:11
 To   : Anton Farb                                          Вск 27 Янв 02 00:40
 Subj : Re: Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Anton!

Sat Jan 26 2002 18:53, Anton Farb wrote to Vladislav Zarya:

 AF> Гм. А я вот сейчас читаю файлик "Тень дракона", перевод А.Александровой,
 AF> взят у друга на дискетке, откуда скачан - не знаю, перевод в меру
 AF> косноязычен, роман в меру вторичен...

Взят, возможно, здесь: http://www.fenzin.ru/lib/hambly.htm

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 26 Янв 02 23:47
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 27 Янв 02 00:40
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Привет, Dmitriy!

В пятницу, янваpя 25 2002, в 22:55, Dmitriy Rudakov сообщал Evgeny Novitsky:

 DR>  Да. Тем более дети уж точно не поймут такой игры слов как "вритер"

Сеpьезно? Слово write в школьный минимум не входит?

 DR>  Да пожалуйста. Форготен Рилмс, сеpия Темный Эльф. Тебе это помогло?

Нет :) Hеизвестная мне сеpия, неизвестный автоp. По каким причинам я должен
признавать такие автоpитеты?

 DR>  У-у... а от того что дед Мороз выдуманное существо ты не можешь его
 DR> описать?

А его описывают одинаково... И кстати уж - а если вдруг у кого-то на экране
Дед Мороз появится в синей шубе и борода у него будет не седой, ты тоже
станешь возмущаться?

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 26 Янв 02 22:10
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 27 Янв 02 11:12
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Evgeny!

26 Jan 02 23:47, you wrote to me:

 EN> Нет :) Hеизвестная мне сеpия, неизвестный автоp. По каким причинам я
 EN> должен признавать такие автоpитеты?
Ну во первых сеpия более чем известная. Во вторых ты явно не владеешь
материалом, так что кого _ты_ признаешь авторитетом - мне по баpабану. В
третьих я не собираюсь тебео доказывать как выглядят огpы.

 EN> А его описывают одинаково... И кстати уж - а если вдруг у кого-то на
 EN> экране Дед Мороз появится в синей шубе и борода у него будет не седой,
 EN> ты тоже станешь возмущаться?
Опять таки ты не владеешь темой. Перепутал Деда Мороза с Санта Клаусом. Это
только у Санта Клоуна пальтишко красное, благодаpя стаpаниями кока-колы, а Дед
Мороз весьма разнообразней одеваеться. А вот седая борода - не пременный
атpибут. Ну не бывает гладко выбритых Дедов Моpозов.

Dmitriy

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Суб 26 Янв 02 00:03
 To   : Андрей Мешавкин                                     Вск 27 Янв 02 11:12
 Subj : Re: Чиним провалы в памяти
   Буэнас ночес, о Андрей!

Friday January 25 2002, Андрей Мешавкин writes to Ilya Pinaeff:

 АМ> Hет.

А вот и неправда. Издавалось малым тиражом во Владивостоке. Я так и не нашел :(
И мне почему-то всегда казалось, что он Дэвид, а не Герберт. Я ошибаюсь?

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - большую торпеду! (FidoNet 2:5020/194.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 27 Янв 02 02:34
 To   : Alexey Gerasimovich                                 Вск 27 Янв 02 11:12
 Subj : Re: Взгляд из дюзы:   Цапля чахла,   цапля сохла..."
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Alexey!

>     Кстати, а Булгакова можно причислить к советским фантастам? А то его
> почему-то никто и не упомянул...
Насколько мне помнится, упоминался период 60-70-ых...

 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 26 Янв 02 02:01
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 27 Янв 02 11:12
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Привет, Alexey!

 Пят Янв 25 2002 10:37, Alexey Shaposhnikov написал to Andrew Tupkalo:

 AS> "Волк-одиночка это городская лжа"(ц)Мильва(по памяти).
Есть подозрение, что искомый бирюк - это как раз семейный волк, который
охотится, пока его половина пестует нследников.

                                       Всяческих успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: apervushin@mail.ru (2:5030/581.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 27 Янв 02 08:27
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 27 Янв 02 20:46
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
HI, Andrey!

В субботу 26 января 2002 13:55, Andrey Beresnyak писал к Nick Voronin:
> [...]
 AB> "министерство магии ничего не может сделать" это тоже мыло. Хоть
 AB> пару маггловских десантных батальонов могли попросить. :)
  В "Хеллсинг" стукнуть надо было. Они там как раз всякой нечистью занимаются.
Прислала бы Интегра Алукардушку, он бы с Вольдемортом быстренько pазобpался по
свойски, и конец всей книге. ;)

 AB> Нет, не кажется. Мне интересно читать "Игру Эндера", а квиддитч это
 AB> маразм, маразм и еще раз маразм! :)
  Вражеские ворота свеpху!

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Noir OST II - Indio
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 27 Янв 02 13:32

В субботу 26 января 2002 14:03, Andrey Beresnyak писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
  Не Ли Мубая, а Вонга Каpвая.

 AB> Вот и я удивился. Ли Му Бай и вдруг мудак. Хорошо, что все
 AB> прояснилось. :)
  Моё отношение к Ли за это вpемя не изменилось. Дипломиpованный.

 From : Tokarev Dmitry                      2:5059/10       Вск 27 Янв 02 18:20
 To   : All                                                 Вск 27 Янв 02 22:35
 Subj : Re: Астроинженерные сооружения
Извиняюсь за кодировку, ридер был не настроен.

Приветствую Всех!
 Знатоки  фантастики,  не  подскажите  ли  НФ  произведения  в которых
описываются  или  упоминаются  астроинженерные  сооружения  звездного
масштаба (Сферы Дайсона и т.п.)?
 Сам я читал только "Мир Кольцо" Нивена, (Кольцо вокруг звезды),
"Орбитсвиль" Б.Шоу, и "Мир вечного полдня" Басова (Сфера Дайсона).
 Есть ли еще что ни будь на данную тему в мировой фантастике?

--
Всего хорошего,
 Токарев Дмитрий

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Пон 28 Янв 02 01:39
 To   : tokarev_d@mail.ru                                   Пон 28 Янв 02 06:05
 Subj : Астроинженерные сооружения
Хаюшки tokarev_d@mail.ru!

 td> Приветствую Всех!
 td>  Знатоки  фантастики,  не  подскажите  ли  НФ  произведения  в которых
 td> описываются  или  упоминаются  астроинженерные  сооружения  звездного
 td> масштаба (Сферы Дайсона и т.п.)?
 td>  Сам я читал только "Мир Кольцо" Нивена, (Кольцо вокруг звезды),
 td> "Орбитсвиль" Б.Шоу, и "Мир вечного полдня" Басова (Сфера Дайсона).
 td>  Есть ли еще что ни будь на данную тему в мировой фантастике?

Гуревич, "Мы - из Солнечной системы"

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitriy Kazimirow                   2:5004/73       Пон 28 Янв 02 08:00
 To   : tokarev_d@mail.ru                                   Пон 28 Янв 02 10:56
 Subj : Астроинженерные сооружения
Приветствую тебя tokarev_d@mail.ru

 [Воскресенье Январь 27 2002 18:20] tokarev_d@mail.ru писал All
 td>  Знатоки  фантастики,  не  подскажите  ли  НФ  произведения  в
 td> которых описываются  или  упоминаются  астроинженерные  сооружения
 td> звездного масштаба (Сферы Дайсона и т.п.)?
H.Макбрайд Аллен "Кольцо Харона" и "Разбитая Сфера"(Сфера Дайсона+искуственная
звездная система из десятка звезд и множества планет)(проходил по BOOK)
Р.Сильверберг "Через миллиард лет"(тоже Сфера Дайсона(в самом конце))
Дж.Ллорд "Сияющий полдень Уренира"(27-е путешествие Р.Блейда)(тоже Сфера
Дайсона)
возможно,С.Снегов,"Люди как боги"(в 3-й части шаровые звездные
скопления-искуственного происхождения,во 2-й и 3-й-система обороны Персея как
целое)
 td>  Сам я читал только "Мир Кольцо" Нивена, (Кольцо вокруг звезды),
есть продолжение

С уважением,Dmitriy Kazimirow
--- GoldED 1.1.4.5 on ParallelWorlds
 * Origin: ParallelWorlds,Earth,Milky Way galaxy,Metagalaxy (2:5004/73)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Downy Cat                           2:5020/400      Пон 28 Янв 02 07:32
 To   : Tokarev Dmitry                                      Пон 28 Янв 02 11:55
 Subj : Re: Астроинженерные сооружения
From: downy_cat@chem.isu.ru (Downy Cat)

Long ago (Sun, 27 Jan 2002 18:20:02 +0300) at a computer far far away
there was Tokarev Dmitry and he wrote:

> [...]
>"Орбитсвиль" Б.Шоу, и "Мир вечного полдня" Басова (Сфера Дайсона).
> Есть ли еще что ни будь на данную тему в мировой фантастике?

Гиперион/Эндимион Дэна Симмонса
(а именно, 4 часть - "Восход Эндимиона").

Best regards,
              А.Голубин
"Я привык бродить один и смотреть в чужие Windows."

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fido Agent 0.99beta | http://fidoagent.da.ru | RU.FIDO. (2:5020/400)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 28 Янв 02 10:28
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 28 Янв 02 11:55
 Subj : Взгляд из дюзы:"  Цапля чахла,   цапля сохла..."
Hello Vladislav.

25 Jan 02 11:50, you wrote to me:

 VZ>   Эге, да у тебя, считай, весь изданный Колупаев подобран! Hедурно!

Ну, он неплохо издавался западно-сибиpским книжным издательством, а я тут
недалече. Причем, как выяснилось, у меня и еще есть. :)
"Зачем жил человек", напpимеp.
А вот "Фирменный поезд фомич" - ушел :(
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 28 Янв 02 10:41
 To   : Anton Moscal                                        Пон 28 Янв 02 11:55
 Subj : Взгляд из дюзы:"  Цапля чахла,   цапля сохла..."
Hello Anton.

25 Jan 02 12:28, you wrote to me:

> [...]
 AM> вероятно не потому, что его не читают. Значит ли это, что его
 AM> фантастика воспринимается публикой не как фантастика, а как просто

М... Я вчера посматpивая на полку задался почти этим же вопpосом.
Но в другой редакции - почему Шефнера у меня "на почитать" не берут ?

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 28 Янв 02 10:43
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 28 Янв 02 11:55
 Subj : Взгляд из дюзы:"  Цапля чахла,   цапля сохла..."
Hello Evgeny.

25 Jan 02 00:52, you wrote to avm@perm.raid.ru:

 EN> Роман Подольный,

Склероз - не припомню ?

 EN> Варшавский, Колупаев, Савченко,

Савченко  я  и забыл!
И Павлова я забыл...

 EN> Биленкин, Альтов,
 EN> Мирер, Гансовский, Войскунский/Лукодьянов, Михайлов...
 EN> Если они, конечно, на этой полке есть... Не любят переиздавать их,
 EN> хотя это и понятно - тот, кто их знает и любит, давно имеет.

Кстати, собиpаются в АСТ таки пеpеиздать.
 Konstantin_G_Ananich
P.S. Перечитывал в субботу "Силайское яблоко" Назарова - и даже pасстpоился.
Сдаеться мне, что описанная там гонка на дугорбых козлах нонче - вполне
пpодовабельная идея. Если кому из шоумейкеров подсунуть - ведь сделают,
и рейтинг пойдет.
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 28 Янв 02 10:50
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 28 Янв 02 11:55
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Hello Alexey.

25 Jan 02 10:37, you wrote to Andrew Tupkalo:

 AS> "Волк-одиночка это городская лжа"(ц)Мильва(по памяти).

Нашел кого цитиpовать...
Мильву кто написал ? Горожанин Сапковский.
Я как-то свей деревенской родне больше веpю.
Или скажем был такой писатель -  Бианки...

 From : Nick Voronin                        2:5030/1106.30  Пон 28 Янв 02 05:17
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 28 Янв 02 11:55
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
Привет, Andrey!

26 Jan 02 13:55, Andrey Beresnyak -> Nick Voronin:

 AB> А ты уверен, что она _у нас_ суперуспешная?

Ну цифр нет, но знаю что читают, знаю что многим нравится. Наверное у нас
она не так популярна как в Англии, не спорю, но всё же.

А у тебя есть конкретные данные по продажам? По количеству обращений к
выложенным в инете файлам? Или ты можешь сообщить число членов клуба
нелюбителей Поттера? :))

 AB> Да, был там один хороший парень, все жаловался, что ему в Дурмстранге
 AB> плохо и что Англия ему больше нравится.

А там про других ничего больше и не сказано. Была, кажется, только фраза о
том, что оттуда чёрные маги выпускаются, вот и всё, а плохих парней нету :)

 AB> кто у Толкина плохие парни, однако немецкими именами он орков не называл.

А он их орочьими назвал :) Так что полная аналогия.

 AB> Что совместить? Ле Гуиншу и чудо-тайну-достоверность? Их и совмещать
 AB> не надо.

Гм, перечитать что ли... Не понимаю я как это.

 AB> Неприменимыми бывают подходы, а не критерии и оценки.

? без и. Что такое критерии оценки ч-л я знаю, что  такое "подход" могу
только догадываться в меру своей испорченности :)

 AB> Можно сказать, что сказки Уайльда -- хреновая комедия. Что будет
 AB> абсолютная правда. :)

А. Ну да, конечно. А что-нибудь по существу контекста, в котором они
упоминались?

> [...]
 AB> правильно и адекватно его восприятие действительности. Вот так
 AB> поглаживают, поглаживают и выглаживают до полной зеркальности.

:) Ок, понял. Теперь вопрос, а это плохо?? Есть такая литература и такая.
Всему своё время и место. То что книга не заставляет думать не может быть
поводом называть её плохой.

Гм, и по поводу второй части... Книга должна показывать как неадекватно
твоё прдставление реальности? Во-1х, по моему ерунда, во-2х, откуда про
реальность знаешь, мужик? (с) :) Кстати, откуда фраза? Склероз проклятый...

 AB> Политкорректность это очень простая вещь:

Я в курсе, имелись в виду некоторые злоупотребления этим :) Неужели ты не
понял?

> [...]
 AB> серьезные вещи "с юморком", чтоб не подумали чего, зато на всякую
 AB> пустышную философию держут глубокомысленную рожу.

А, опять чёрных кошек в тёмной комнате ловить начали? Философию не иначе ты
сам придумал, читая книгу... А говоришь мыслей новых не вызывает.

А эта история с эльфами мне вообще какой-то странной показалась.

 AB> В первой книге -- практически везде.

Везде -- это нигде...

 AB> Я-то, чиста, понял, пацан, а вот ты, типа, понял? ;)

Хха. Не угадал тон. :)

 AB> Да, милитаризма нет, чего нет, того нет. А казалось бы. Чем Волдеморт
 AB> может испугать десантника с автоматом?

А зачем ему его пугать? Да и не факт, что нечем... Про границы
его возможностей деликатно умолчали :)

 AB> Нет, не кажется. Мне интересно читать "Игру Эндера", а квиддитч это
 AB> маразм, маразм и еще раз маразм! :)

Ну про то, что кому интересно читать мы, очевидно, не спорили, зато
говорили про причины успеха... Вроде бы все высказались. Почему книга (не)
плохая тоже вроде каждый прошёлся :) Закончим?

С уважением, Nick

... np: 1997->Paradise Lost ->One Second ->Sane
---
 * Origin: Я не злой, я только учусь (2:5030/1106.30)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 08:45
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Пон 28 Янв 02 11:55
 Subj : Взгляд из дюзы:"  Цапля чахла,   цапля сохла..."
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Konstantin!

Mon Jan 28 2002 10:41, Konstantin_G_Ananich wrote to Anton Moscal:

 KGA> Но в другой редакции - почему Шефнера у меня "на почитать" не берут ?

А ты предлагал? :) Я приволок на работу "Сказки для умных", до сих пор
бродят -- одни прочитают, другие берут. Правда, читают неспешно ;)
Возрастная категория 20-50 лет.

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 832 из 2158 +835                    Scn
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 10:21
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 28 Янв 02 13:04
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Serge!

Думаю, как человек, уважающий классику, ты не пройдёшь мимо переиздания "Иного
света" от Бержерака...

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 28 Янв 02 12:58
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 28 Янв 02 13:04
 Subj : Взгляд из дюзы:"  Цапля чахла,   цапля сохла..."
Hello Boris.

28 Jan 02 08:45, you wrote to me:

 BT> А ты предлагал? :)

У меня книги выбирают, как в библиотеке - ходят вдоль полок,
больше семи в одни руки не даю :)
Хотя - действительно, не пpедлагал...

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 10:29
 To   : Tokarev Dmitry                                      Пон 28 Янв 02 13:04
 Subj : А что это за Токарев?
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Tokarev!

Вы в Нефтепроме не служили?

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Янв 02 13:21
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 28 Янв 02 13:22
 Subj : Иной свет, или Государства и империи Луны
        Здравствуйте, Anton!

         Случайно увидел, как Anton A. Lapudev писал Serge V. Berezhnoy
(Понедельник Январь 28 2002, 10:21):

 AL> Думаю, как человек, уважающий классику, ты не пройдёшь мимо
 AL> переиздания "Иного света" от Бержерака...

    Перевод чей? Уж не перепечатка ли это с "академического" издания 1931 года?

    To All: Нет ли у кого-нибудь статей В.И. Невского к изданию "Иной свет, или
Государства и империи Луны" издания "ACADEMIA" 1931 года? А если есть, не
смогли бы их OCRить? В нашей публичке эти статьи аккуратно вырезаны из книги, а
его фамилия тщательно замазана качественной тушью, не стереть. Подозреваю, что
академика В.И. Невского репрессировали в 1930-е.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
---
 * Origin:  Blocked Life & Забытый Поцелуй  (2:5010/30.47)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 10:54
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 28 Янв 02 14:26
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..."
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Andrey!

 AB> Ну вот и сравни. Выборку за полгода на сейчас и на конец 90-х.
 AB> Когда лучше?

А что лучше - мерная миля десять лет назад или четыре сантиметра сейчас?

Я не собираюсь сравнивать - какого хрена? Хорошие книги были тогда, хорошие
книги есть сейчас. И тогда точно так же бухтели о полном застое в фантастике.
И оснований для бухтежа было тогда больше - выходило новых книг НФ в год
столько же, сколько сейчас выходит за неделю.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 28 Янв 02 12:56
 To   : Konstantin G Ananich                                Пон 28 Янв 02 14:26
 Subj : Взгляд из дюзы:"  Цапля чахла,   цапля сохла..."
Привет, Konstantin!

В понедельник, янваpя 28 2002, в 10:43, Konstantin G Ananich сообщал Evgeny
Novitsky:

"Четверть гения" (одноименная БСФ), "Восьмая горизонталь" (Фантастика-71)

 KGA> Склероз - не припомню ?

 KGA> Кстати, собиpаются в АСТ таки пеpеиздать.

А кого? (хотя вопрос скорее всего, чисто академический)

Why not?

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 11:21
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 28 Янв 02 14:26
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Anton!

Mon Jan 28 2002 10:21, Anton A. Lapudev wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AAL> Думаю, как человек, уважающий классику, ты не пройдёшь мимо переиздания
 AAL> "Иного света" от Бержерака...

И даже куплю!

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 839 из 2158 +841                    Rcv Scn
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 11:33
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 28 Янв 02 14:26
 Subj : Новые материалы на "Истории Фэндома" (27.12.01.-26.01.02.)
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Yuri!

 YZ> [26.01.02] Уникальное событие в жизни Фэндома - наконец-то издана
 YZ> биографическая энциклопедия "Русские фантасты и сказочники" - Истинным
 YZ> любителям фантастики (2002).
Спасибо. Заказ уже сделан.

И, кстати, а что это т-щ Немцов на твоём сайте то НемцАвым именуется, то
НемцЕвым?
Hе из любви к нему, а порядка ради.

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 11:34
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 28 Янв 02 14:26
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..." (переводные новинки)
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Serge!

 SVB> И даже куплю!

Ага. Не пропусти. Малоформатная, чёрная, т/о. (Уж не в "Графанге" ли вышла?)

Такая вот печаль...

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 28 Янв 02 14:41
 To   : Anton A. Lapudev                                    Пон 28 Янв 02 14:42
 Subj : Энциклопедия И.Г. Халымбаджа "Русские фантасты и сказочники"
        Здравствуйте, Anton!

         Случайно увидел, как Anton A. Lapudev писал Yuri Zubakin (Понедельник
Январь 28 2002, 11:33):

 AL> Спасибо. Заказ уже сделан.

    Я тоже обязательно сделаю. И я не указал автора - И.Г. Халымбаджа. Все же,
есть на свете справедливость, если его книгу издали.

 AL> И, кстати, а что это т-щ Немцов на твоём сайте то НемцАвым именуется,
 AL> то НемцЕвым? Hе из любви к нему, а порядка ради.

    Ох...
    Сейчас как раз идет грандиозная правка материалов, видимо, до этого еще не
добрались. А по конкретным ошибкам - отпиши, пожалуйста, мне на e-mail

                C уважением, Yuri

... Добродушащее привидение
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 28 Янв 02 15:00
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 28 Янв 02 16:48

28 Jan 02 12:56, you wrote to Konstantin G Ananich:

 EN> Привет, Konstantin!

 EN> "Четверть гения" (одноименная БСФ), "Восьмая горизонталь"
 EN> (Фантастика-71)

Вот ведь и вправду склероз :(
71 у меня есть, даже перечитывал не так давно - а эту не помню.

 EN> А кого? (хотя вопрос скорее всего, чисто академический)

Из плана издательства:

Классика отечественной фантастики

Войскунский, Лукодьянов "Ур, сын Шама" январь Варшавский "Тревожных симптомов
нет" январь
Биленкин "Космический бог" февраль
Мирер "Дом скитальцев" март
Павлов "Лунная Радуга" март
Книги Гансовского, Мартынова, Шалимова

 EN> Why not?

Но тогда это была паpодия :(

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 12:57
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 16:48
 Subj : Курьер SF: Выйдет фундаментальная библиография фантастики И.Халымбаджи
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>
Subject: Курьер SF: Выйдет фундаментальная библиография фантастики И.Халымбаджи

Курьер SF
http://rusf.ru/courier/

Издательство "Армада-Пресс" распространило следующую информацию:

---------------------

ДЛЯ ИСТИНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ
  "Армада-пресс", 2002.

Книга, которую мы предлагаем Вашему вниманию, поистине уникальна. Создание ее
вряд ли было под силу одному человеку, но Игорь Халымбаджа справился с этой
задачей. "Русские фантасты и сказочники" - это биографическая энциклопедия, в
ней есть упоминания даже о тех авторах, что оставили после себя лишь небольшие
произведения, которые могут быть отнесены к жанру фантастики или сказки. Более
10 тысяч статей хронологически уходят в далекое прошлое - к истокам русской
словесности в 1761 год, а завершаются последним годом ХХ века. К сожалению,
автор не дождался выхода этой книги, поэтому ее издание было большой честью
для нас и нашим человеческим долгом. Мы очень хотели, что бы "Русские фантасты
и сказочники" стали памятником этому талантливому, доброму и отзывчивому
человеку, а также своеобразным мемориалом тем сотням незаслуженно забытых
писателей, чьи имена были бы обречены на забвение, если бы не титанический
труд Игоря Георгиевича Халымбаджи .

Коллектив издательства "Армада-пресс"

Уважаемые любители фантастики!

Если вы хотите гарантированно получить экземпляр этого уникального издания,
рекомендуем вам заказать книгу в издательстве.

Так как тираж энциклопедии ограничен, издатели бы предпочли, чтобы книга Игоря
Халымбаджи попала в руки тем, кто действительно в ней нуждается.

Адрес для заявок: 127018, Москва, Сущевский вал, 49,
Издательство "Армада-пресс"

Контактный телефон: (095) 795-05-43

e-mail:armada-press@mtu-net.ru

------------------

В телефонном разговоре редактор отдела фантастики Александр Каширин пояснил,
что выход книги Игоря Халымбаджи - а это огромный том объемом в 1100 страниц -
планируется на лето этого года. Стоимость книги пока не определена (в
частности, из-за введения НДС на книжные издания и неясности со статусом книги
- если удастся отнести ее к образовательным, то на нее будут распространены
налоговые льготы), но ориентировочно цена издательства будет от 500 до 650
рублей. Заказы прнимаются как по почте, так и по e-mail.

"Курьер" будет следить за информацией по этой теме.

 From : Kirill Khilko                       2:450/166.19    Пон 28 Янв 02 11:40
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 16:48
 Subj : tm-vitim.org: рецензия на Фантастика-2002/1
* Оригинал написан в BEL.BOOKS
* Скопировано в RU.SF.NEWS

Алексей Можей, articles@tm-vitim.org

Фантастика-2002/1
(рецензия на сборник "Фантастика-2002/1")

В последнее время среди русскоязычных писателей-фантастов
наблюдается всплеск интереса к коротким жанрам - рассказам и
повестям. Один за другим вышли сборники "Фантастика-99",
"Фантастика-2000", "Фантастика-2001". И настала очередь "Фантастики-
2002/1". Можно только порадоваться - подобные книги говорят об
активном развитии фэндома. Безусловно, не всегда в таких сборниках
выходят именно самые новые, самые свежие произведения, но в любом
случае, среди поклонников они нарасхват.

                             Рассказы

Уровень включенных в сборник рассказов весьма неровен - рядом с
блистательными образцами жанра расположились произведения уровнем
пониже. Возникает даже вопрос: какими критериями руководствовались
составители? Только ли принадлежностью к фантастическому жанру?
Тогда почему в сборник включены "Тени желтых дорог" Алексея
Бессонова и "Вий-98" Леонида Каганова? При всем достоинстве этих
рассказов они не являются фантастикой.

"Тени желтых дорог" - притча, лиричная, красивая, как картина, как
стихотворение-хокку. Притча о живительной силе любви, о том, что
божество и божественность заключены не в статуях и алтарях, а в
"этих цветах, в этом чуде жизни, возникающем каждый раз, когда
солнце превращает холод и мрак в свет и нежность". И если бы автор
тщательнее подошел к прорисовке этой картины (проскакивают слова,
не вписывающиеся в атмосферу повествования), то все было бы
практически идеально. А название, признаться, ставит в тупик -
сюрреалистическая игра в абстракции. После прочтения открывается
иной смысл, отнюдь не ассоциирующийся с "тенями".

"Вий-98" - юмореска, пародия, нечто из обширного фольклора
программистов, фидошников, но опять же это никоим образом не
фантастика. Читать интересно, забавно, злободневно, но когда
забудут, что такое Windows-98, люди перестанут эту историю
понимать.

К программистскому фольклору восходит и рассказ Игоря Реввы
"Отставка". Легко узнается с первых абзацев и пейзаж компьютерной
игры "Doom", и сущность главного героя. Не спасает дело и вполне
очевидный финал. Скучная и блеклая история, не вызывающая никаких
эмоций.

Хочется на секундочку остановиться и попросить: господа писатели!
Не нужно "просто писать". Пустой, сиюминутной литературы,
бульварных романов и мыльных опер и так полным-полно. Не нужно к
этим стеллажам макулатуры добавлять свою пачку. Цель произведения
не только в описании каких-либо событий. С описаниями великолепно
справляются газетные репортажи. Художественное произведение должно
нести определенный смысл, заставлять читателя задуматься, и уж если
не выражать авторскую точку зрения, то хотя бы обозначать проблему,
позволяя читателю самому определить свое отношение к ней.

Некоторое недоумение вызвал рассказ "Творцы миров" Александра
Лайка. Великолепная первая часть (первые несколько абзацев просто
прелесть), трудовые будни писателя, его взаимоотношения с
издателем. Коммерческая подоплека творчества: мол, переделаешь вот
это и вон то к понедельнику - будет тебе пять процентов сверху. И
вторая часть, как бы то самое "переделанное"... Она совершенно не
вписывается в ритм рассказа и выглядит куда хуже и намного слабее
первой половины, хотя и несет красивую философскую идею: "Переживая
нашу боль вместе с нами, Создатель учится творить".

Рассказ Дмитрия Скирюка "Копилка" достаточно тривиален. К Тиму
приходит гость из параллельного мира, рассказывает о том, что
"Вселенная наша - как стопка компактов, на пруток нанизанных" и
предлагает сделку. Классика жанра. За исключением того, что речь
идет не о продаже души за все мыслимые блага земные, а о более
приземленных вещах: гость из другого измерения предлагает герою
"слезть с иглы" и продолжать писать музыку. В обмен на свой альбом
Тим получит компакт-диски с не существующими альбомами, созданными
его любимыми группами в других измерениях, где история пошла чуть-
чуть иначе. Вялотекущее повествование, словно представление в
кукольном театре - "жизни нет, товарищи!"

Творчество Сергея Лукьяненко представлено в сборнике тремя
рассказами. Хорошо, что одному автору составители оказали такую
честь. Но, куда интереснее было бы познакомиться с творчеством
других, еще не столь известных публике авторов. Можно даже ввести
негласное правило: от каждого автора не более одной работы в
сборник.

"Ахауля Ляляпта" - хороший и легкий рассказ на один раз. Даже
название настраивает на веселый лад (попробуйте произнести его
несколько раз подряд). Читается быстро, непринужденно, узел интриги
возникает как будто из ничего и распутывается в самом конце. Блат,
дети дипломатов, Чили, водка, девочки за кадром, почти с хэппи-
эндом, - кому-то такое нравится. Но особого смысла нет, да и,
наверняка, не планировалось.

"От судьбы" - в целом интересная, спокойная история, выдержанная в
жанре чистой фантастики. Как-то совсем незаметно появились те самые
"два процента комиссионных", ну: ведь и альтруистам, типа Иван
Ивановича, совсем нельзя без "полпроцента с каждого клиента... а
остальное идет выше". Жизнь есть жизнь, однако.

Третий рассказ, "Шаги за спиной", действительно хорош. Лучший
рассказ Сергея в этом сборнике. Повествование о человеке, в чьих
ушах вечно бьется незримый метроном, о том, кто обречен слышать за
своей спиной шаги неумолимо приближающейся смерти. Тому, кто
способен видеть рождение заката и смерть рассвета, остается лишь
одно: бежать вперед, "навстречу еще не рожденному дню".

"Шаги за спиной" очень близок по духу рассказу Андрея Дашкова
"Человек дороги". В обоих произведениях ощущается тягучая сущность
времени, когда оно замедлило свое движение, когда у героев
рассказов, и, может быть, их авторов, большая часть пути уже за
спиной, а впереди - нескончаемая лента дороги, ведущая за
горизонт... Когда мотели "Надежда", "В счастливый путь", "Уютный
уголок", "Вечерняя звезда" уже позади, а впереди лишь мотель
"Пустота"... Когда приходит осознание, что ты - вечный странник...

Рассказ Екатерины Некрасовой "Таня" оставил наилучшие впечатления.
Не случайно в последовательности рассказов сборника он поставлен
первым. Главная героиня, Таня, вернувшаяся в мир живых с того
света, может получить год жизни, если принесет в жертву человека,
убив его на своей могиле. Убийство - тяжкий грех, но автор добилась
того, что начинаешь невольно сочувствовать Тане, ведь та заслужила
этот год своими прежними страданиями и насильственной смертью.
Образ ее изумителен: холодная, неживая, но никак не отвратительная
и не безобразная. И когда цель совсем близка - она привела
случайного знакомого туда, в гробницу, в которую продают билеты, со
стенами, крашенными под мрамор - Таня отказывается от преступления,
и из последних сил она просит своего спутника уйти, оставить ее
одну. Она не будет жить вновь, но и не запятнает себя кровью
невинного. Она не может убить, ибо отчетливо помнит, как убивали ее
и ее семью...

Вот только зачем было так заканчивать? Зачем в конце развенчивать,
разоблачать все предшествующее повествование - мол, все неправда,
детишки баловались, фильм снимали. А ведь можно было поставить
точку после того, как они вышли из Петропавловской крепости, и Таня
произнесла: "Спасибо, ребята". И все! Было бы великолепно!
Рассказ удивительно многогранен, даже показан образ типичного
"папарацци", который в погоне за сенсационным материалом будет
пассивно наблюдать за приближающимся убийством другого человека.
Очень забавно выглядит описание экскурсии по бывшему царскому
дворцу - потешное преклонение перед подлинностью вещей из "того
времени", стандартно-плаксивый тон экскурсоводов.

По одному этому проникновенному произведению можно говорить о
значительном потенциале автора. Если же и остальные будут написаны
на столь же высоком уровне, то Екатерину Некрасову ожидает
блестящее будущее.

Венцом цикла рассказов в "Фантастике-2002/1" стала "Черная метка"
Андрея Дашкова. Это самый серьезный и откровенно-глубокий рассказ
сборника. Более того, это одно из лучших творений Андрея Дашкова на
сегодняшний день - честь и хвала составителям, включившим "Черную
метку" в сборник.

В захватывающем сюжете, легком стиле изложения и множестве
затронутых тем, Дашков откровенен, как никто другой. В своем
маниакальном стремлении показать естественность человеческих
отношений, какими бы низменными они не были, он гениально
описывает, как при смертельной опасности с человека слетает вся
шелуха цивилизации, и остаются только звериные инстинкты.
Главный герой рассказа, Ник, получил от своей девушки с поцелуем
черную метку - небольшой чип (микросхему), делавшей обладателя
жертвой, дичью, за которой охотится вся страна.

И странное дело, только теперь Ник начал жить. Просмотрев историю
блуждания метки, он окончательно разуверился в своих многочисленных
иллюзиях по части человеческих отношений: в попытках избавиться от
черной метки люди предавали не только своих знакомых и друзей, но и
родителей, возлюбленных.

Вместе с черной меткой и страхом, "в течение нескольких часов он
перестал быть сопляком". Теперь все его действия подчинены одной
цели - выжить. Ради спасения собственной жизни Ник не
останавливается ни перед чем: ни перед убийством, ни перед
предательством, ни перед подлостью. Только так к нему пришло
ощущение жизни. Грубо, цинично, страшно? Однако это и есть правда.
Черная метка - прекрасное средство управления эмоциями.

Человеческое общество играет в кровавые игры, потому что они ему
жизненно необходимы, позволяя осуществить своеобразный катарсис
(очищение) и внутреннюю стабилизацию агрессивной человеческой
природы. "Мир - это центрифуга, фильтрующая тех, кто потенциально и
так уже мертв". Охота за обладателем черной метки - двигатель
центрифуги. Охота заменяет войну, сублимирует человеческую
агрессию, получая в качестве продукта выхода полностью
контролируемые эмоции, которые легко направить в нужное русло,
вбрасывая лишь раз в год черную метку.

Ник выдержал чудовищные испытания, когда стал выше игры-жизни,
осознал ее настоящие правила: выживет сильнейший. "Все ничтожные
"ценности" лежали у его ног, и он смотрел на них как на мусор"...
Нет ни любви, ни дружбы, ни привязанности, ни долга, ни веры. Все
это никчемные суеверия. И даже если ему помогали, а такое случалось
редко, Ник не мучился вопросом "зачем". "Спасен - и спасибо.
Благодарность требовала новых жертв", на которые он не мог и не
хотел идти. Вероятно, именно поэтому ему удалось выстоять. Выжить в
войне за самого себя против целого мира. И если для кого-то черная
метка являлась знаком смерти, то Ник с ее помощью обрел утерянный
ранее смысл "краткого существования".

Когда охотники предлагают Нику присоединиться к их СТАЕ, Ник
соглашается. Не потому что хочет стать одним из них, матерых
волков, веселых пиратов-убийц. Он решает продолжать бороться,
"втереться в доверие... а затем начать резать ИХ тайком и
поодиночке". А значит, на свет появился еще один борец
сопротивления: бесконечная война снова продолжается.

                              Повести

В сборник включено четыре повести. По идеям и тематике они
кардинально различаются между собой.

Так, "Нечаянная встреча" Романа Злотникова - классическая научно-
фантастическая повесть, в духе фантастики 60-70-х гг. уже прошлого
XX века. Будущее нарисовано очень светлым: межзвездные перелеты,
люди поголовно превратились в суперменов, контакты с внеземными
цивилизациями - почти все - просто-таки идеальны, а цивилизации эти
- тоже человеческие, без каких-либо анатомических отличий от
землян. Все это хорошо, но... Повествование безжалостно обрывается
там, где история, казалось, только начинается, при прочтении
остается стойкое ощущение недосказанности, незавершенности. На фоне
остальных повестей это слабая работа, так как по сравнению с
другими не несет глубокого смысла. Hе лучше ли оставить создание
развлекательных сказок фабрике грез в Голливуде?

Одним из веяний времени стала мода на всевозможные сиквелы и
римейки. Один за другим переосмысливаются классические сюжеты.
Впрочем, не только классические. Создается впечатление, что
творения пана Анджея Сапковского стали гораздо популярнее на
просторах СНГ, чем в его родной Польше. Видимо, эта популярность
подтолкнула Владимира Васильева к мысли создать собственный цикл
приключений ведьмака Геральта, под названием "Ведьмак из Большого
Киева", переработав сюжет польского писателя. В сборник включена
повесть "Родина безразличия" из этого цикла.

Оставим вопрос вторичности, неизбежно возникающий в таких случаях.
Те, кто читал Сапковского, сами решат, хвалить Васильева или
ругать. Отметим лишь главный момент именно этой повести. Ведьмак
был безразличен ко всему на словах, но поступал намного лучше тех,
кто заявлял бы во всеуслышанье о своей чуткости и отзывчивости.
Творя добро, он не ждал награды. Так, Геральт был уверен, что
найденный ребенок умрет, но сделал все, чтобы помочь Ксане
ухаживать за ним, доставал питание, воду... Ведьмак называет себя
безразличным, на самом деле он концентрирует усилия на самых важных
с его точки зрения вещах. Жизнь города важнее жизни отдельно
взятого человека. Наступает момент, когда ради более значительной
цели приходится жертвовать чем-то. Или кем-то. Допустимо ли это?..

Повесть Г.Л.Олди "Где отец твой, Адам?" описывает мир, который
разделился на две неравные части: на эмпатов - способных передавать
и воспринимать мысли, и на сейфов - неспособных, невосприимчивых к
мыслепередаче. С помощью маленького прибора теперь можно охватить
своей мыслью всю планету, раздробить личность на множество частей и
каждая часть будет делать свое дело. Можно "одновременно купаться в
речке, учить алгебру, физику, информатику, обмениваться с приятелем
свежими анекдотами, договариваться с девушкой о свидании" -
расстояния теперь не помеха. Радио, телевидение, телефон, Интернет
теперь не нужны. Но ненужными чувствуют себя и "невосприимчивые",
сейфы. Они как будто очутились в роли лилипутов в стране
гулливеров.

А потом перестают рождаться дети. Ментальные сверхчеловеки не
нуждаются в потомстве, у них пропадают инстинкты, появляется
равнодушие. Человечество стремительно уменьшается в числе: люди
"уходят из жизни... Толпами. С улыбкой на устах". Еще бы, ведь
умирают только физические тела, души же - бессмертны. Ведь есть уже
пробудившиеся, которые помнят свои прошлые жизни. И есть
Концентраторы - дети, в которых заключено все человечество, каждая
личность, каждая душа. "Мальчики концентрировали мужчин, девочки -
женщин". Люди уходят в неизвестно кем избранных детей, уходят с
радостью, с улыбкой. Должно остаться только двое - Адам и Ева. К
тому времени Земля превратится в райские кущи, в новый Эдем...

Главный герой повести, Кирилл, - сейф. Он свидетель всего процесса
свертывания человечества. Он наблюдает, как тонут в пьянстве и
тоске такие, как он. Некоторые еще сопротивляются, но есть ли в том
смысл? Он чувствует, как растет отчуждение между ним и его женой -
обычным эмпатом, а затем еще и пробудившейся. Ушло присутствие.
"Человек разговаривает с тобой, шутит, смеется в ответ твоим
остротам, спорит, делится новостями - но перед тобой лишь часть
этого человека".

Сейфы не были в положении угнетенных - напротив, эмпаты прилагали
максимальные усилия, чтобы обделенные "невосприимчивые" чувствовали
себя как можно лучше. "Они все добрые. Участливые. Общительные...
потому что чувствуют себя виноватыми перед нами". Но легче от этого
не становилось. Безысходностью веет от большинства сейфов, лишь
немногие пытаются держаться.

Сына Кирилла зовут Адам. Он - едва ли не последний из родившихся на
Земле детей, Концентратор. Кирилл далеко не сразу узнал об этом -
лишь несчастный случай с воспитательницей детского сада, которую
четырехлетний Адам спас от сердечного приступа, открыл правду. Отец-
сейф и его сын, будущий первочеловек... Что делать отцу? То же, что
и всегда - любить своего ребенка. Что с того, что ребенок тот
бессмертен, вечен? "Отцу все равно, жив он или мертв, свой ребенок
корчится под ударами или чужой - потому что отец, потому что готов
умереть до срока, продолжаясь в сыне. У каждого свое бессмертие.
Вам - вечность, мне - миг". Осознав это, Кирилл, смеясь, бежит
навстречу смерти, бежит защищать мальчишку, пусть чужого, пусть
бессмертного: "Быть отцом - чуть-чуть больно, но необходимо. Если
бьют ребенка, надо спешить на помощь. Я спешил, как мог. Кажется,
успел..."

"Где отец твой, Адам? - Разве я сторож отцу своему?.."

Завершает сборник повесть Сергея Синякина "Мрак тени смертной".
Читатель волей автора переносится в темнейшие времена, совсем еще
недавние. Вторая мировая война, гитлеровская Германия, поголовное
уничтожение евреев... Близкое сходство имен действующих лиц с
евангельским сюжетом поначалу воспринимается как случайное, потом
становится ясно, что все так и было задумано. Все это выглядит
таким реалистичным, что часто ловишь себя на попытке определить,
где же здесь вымысел, а где правда. И чего больше, а чего меньше? А
если именно в тот недобрый час свершилось Второе Пришествие? А
впереди - Третье и последнее?

А между Пришествиями - вечный беглец Иуда, который странствует,
предавая за те же тридцать сребреников. И не важно чье имя и чье
лицо он носит - Иуда помнит, все помнит. Но остановиться не может.
Через предательство познает он скрытое в людях зло, как когда-то
познал страдание. Он - Сын Человеческий...

Глубина повести такова, что ей стоит посвятить отдельное
кропотливое исследование (это обязательно будет сделано Творческой
Мастерской "ВИТИМ"), подробно разобрать образы Евно Азефа,
фашистских вождей, эсэсовца фон Пиллада, Ицхака Бен-Hазри, даже
просто ответить на вопрос: почему повесть называется "Мрак тени
смертной"?..

                      В качестве послесловия

Среди читателей все чаще в последнее время раздаются голоса о том,
как сейчас мало критики и публицистики (чтобы в этом убедиться,
достаточно заглянуть в архив ФИДО эхо-конференций за последние три
месяца). Тех статей, очерков, предисловий-послесловий, которые уже
есть, катастрофически не хватает, да и качество их не всегда на
высшем уровне. А уж найти грамотную интересную статью-отзыв по
конкретному автору - целая проблема.

Одной из главнейших своих задач Творческая Мастерская "ВИТИМ"
считает анализ и критику литературных произведений, написание
статей, рецензий, обзоров. Чтобы читатели получили интересующую их
информацию. Чтобы писатели могли взглянуть на свои творения со
стороны и задуматься о достоинствах и недостатках собственных
работ. В ближайшее время Творческая Мастерская "ВИТИМ" запускает
свой новый интернет-проект "Резонанс", подразумевающий создание
банка рецензий на литературные произведения. Мы хотим, чтобы каждый
смог отыскать квалифицированные отзывы на творчество интересующих
его авторов, на их произведения и при этом не тратить лишнего
времени.

Мы обращаемся ко всем, у кого есть рецензии, критические статьи и
другие аналитические материалы - присылайте их нам на электронный
адрес rezonans@tm-vitim.org

январь 2002 года

     До встреч...                                    Минск, 28 Янв 2002, 11:40

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: [ http://www.tm-vitim.org/ ] (2:450/166.19)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 28 Янв 02 13:46
 To   : Nick Voronin                                        Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Мысли вслух по поводу успеха "Гарри Поттера"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

NV> А у тебя есть конкретные данные по продажам?

Нет.

А фильму я собираюсь посмотреть. Есть такая закономерность: экранизации
посредственных книг выходят рулезными, разумеется, если на них потрачена
куча бабок. :)

Кроме того, фильм делался в Голливуде, поэтому наиболее злобный
шовинизм и неполиткорректность должны были вырезать.

NV> А он их орочьими назвал :) Так что полная аналогия.

Не понимаю, где полная аналогия. Еще раз: Роулинг писала роман во время
'moral war' с сербами. И назвала плохих парней славянскими именами.
Толкин писал во времена войны с фашистами, однако немецкими именами
никого не назвал.

NV> А. Ну да, конечно. А что-нибудь по существу контекста, в котором они
NV> упоминались?

Это было по существу контекста в котором они упоминались.

Критиковать и оценивать можно с любых позиций и по любым критериям.
Будет ли это интересно -- другой вопрос.

NV> :) Ок, понял. Теперь вопрос, а это плохо?? Есть такая литература и
NV> такая. Всему своё время и место. То что книга не заставляет думать
NV> не может быть поводом называть её плохой.

Единственная извилина, и та след от фуражки -- это не плохо? :)

Это большая ошибка думать, что самодовольный, сытый, тупой обыватель --
безопасное существо. Как показала история, это существо в тыщу раз
опаснее чем всякие леворюционеры и бунтари духа. Эти последние-то как
раз самые что ни на есть ортодоксы, просто они опережают свое время
лет эдак на двадцать. :) Вспомним, кто в конечном счете победил,
леваки или дедушка Маккарти?

NV> Гм, и по поводу второй части... Книга должна показывать как
NV> неадекватно твоё прдставление реальности?

Конечно. Если она сказала тебе что-то новое и действительно важное для
тебя, это означает, что в твоей реальности был большой пробел.

Поэтому люди и читают книги, кроме шуток. Исправляют свою внутреннюю
реальность. Чувствуют к этому инстинктивную и непреодолимую потребность.
Слыхал, что жизнь -- это именно информационное явление? Hе
энергетическое и не энтропийное.

NV> Во-1х, по моему ерунда, во-2х, откуда про реальность знаешь, мужик?
NV> (с) :) Кстати, откуда фраза? Склероз проклятый...

"Остров Русь" (ц) Буркин, Лукьяненко

NV> А, опять чёрных кошек в тёмной комнате ловить начали? Философию не
NV> иначе ты сам придумал, читая книгу...

Я имел в виду не философию из обсуждаемой книги, там ее действительно
нет, а как ведет себя обывательщина в своей естественной среде.
Кстати, изливает эту "глубокоумысленность" в виде посредственных
произведений искусства. Просто мы о них не знаем, они, слава богу,
до нас не доходят.

NV> Везде -- это нигде...

Повторяться лень. Читай архивы этой переписки, читай архивы су.букс
примерно за год назад (сабж: "Гарри Поттер")

NV> Закончим?

Можно.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 28 Янв 02 13:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Кинджи Фукасаку отпраздновал сво 70-летие массовым убийс
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

АТ>   Моё отношение к Ли за это вpемя не изменилось. Дипломиpованный.

А чем он провинился? Тем что не женился долго или тем, что соплячку
пытался совратить на светлую сторону Силы? :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 28 Янв 02 14:07
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..."
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Serge

SB> Я не собираюсь сравнивать - какого хрена? Хорошие книги были тогда,
SB> хорошие книги есть сейчас. И тогда точно так же бухтели о полном
SB> застое в фантастике.

Почему бы и нет? Если идет постоянный спад, можно бухтеть обоснованно
в любой момент времени. (шутка)

SB> И оснований для бухтежа было тогда больше - выходило новых книг HФ
SB> в год столько же, сколько сейчас выходит за неделю.

"Так, Сереге больше не наливать." ;)
Hапомню: сравнивается 1997-й и 2001-й. :))

 From : Alexey Pasechnik                    2:5020/400      Пон 28 Янв 02 14:13
 To   : Elena Kleschenko                                    Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Re: Мысли вслух по поводу успеха "Гарри     Поттера"
From: "Alexey Pasechnik" <apas@mail.ru>

"Elena Kleschenko" <Elena.Kleschenko@f990.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> А privet - как тут замечали, "привт"?

Да. Это я сам и замечал. Меня сбили с толку переводчики.

- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Dmitry Braslavsky                   2:5020/52       Пон 28 Янв 02 15:01
 To   : All                                                 Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Открылся www.braslavsky.ru
* Crossposted in fido.ru.fantasy

Приветствую All!

Хочу поделиться радостной (по крайней мере, для меня) новостью -
открылся сайт по моему фэнтэзи www.braslavsky.ru. Милости просим :-)

Удачи!

Дмитрий Браславский
--- Forte Free Agent 1.11/32.235
 * Origin: Zenon N.S.P. news server (2:5020/52.0)
- RU.SF.NEWS (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 28 Янв 02 15:15
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 28 Янв 02 17:55
 Subj : Взгляд из дюзы: "Цапля чахла, цапля сохла..."
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Andrey!

Mon Jan 28 2002 14:07, Andrey Beresnyak wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AB> "Так, Сереге больше не наливать." ;)
 AB> Напомню: сравнивается 1997-й и 2001-й. :))

Да, это я махнул не глядя :-)

Значит, за четыре года у нас образовался застой? Hю-ню. Hапомню, что серии
отечественной фантастики стартанули в "Азбуке", "АСТ" и "ЭКСМО" именно в 1996
году. По сравнению с предыдущими годами, когда издавались преимущественно
переводы, мы пережили мгновенный расцвет - в этих сериях (вместе взятых)
выходило аж по три-пять книг отечественнной фантастики в месяц.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 28 Янв 02 17:53
 To   : tokarev_d@mail.ru                                   Пон 28 Янв 02 20:28
 Subj : Астроинженерные сооpyжения
Дмитpий!

27 Янв 02 tokarev_d@mail.ru ==. All:

 td>  Знатоки  фантастики,  не  подскажите  ли  НФ  пpоизведения  в котоpых
 td> описываются  или  yпоминаются  астроинженерные  сооpyжения  звездного
 td> масштаба (Сферы Дайсона и т.п.)?
 td>  Есть ли еще что ни бyдь на даннyю темy в мировой фантастике?

Чарльз Шеффилд "Развал-схождение" ;))) То бишь цикл "Вселенная Hаследия" (The
Heritage Universe): Летний прилив (Summertide), Расхождение (Divergence), Выход
за пределы (Transcendence), Схождение (Convergence)

Там этой астроинженерии - как сельди в банке... дpyгих достоиств мной не
замечено ;)

Arthur

... Амберский народный сyвениp "Девять принцев в янтаpе"