- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 437 из 1278
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Птн 31 Июл 98 22:49
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Переводы м эсперанто
 Вечер добрый, All!

Вот.
Полный текст - в 6 номере "Редкой птицы" www.vrn.ru/press/raraavis/

=== Begin H_6.TXT ===
                              В. Хомяков
                       E-mail    homak@usa.net
                         Переводы с эсперанто
Есть писатели, чей слог спутать с чужим почти невозможно. В метро, например,
посмотришь
через плечо соседа, ухватишь абзац-другой и сразу ясно - это Чехов. Или
Достоевский. Или
Успенский - и ясно, который именно Успенский. Если автор иностранный, но перевод
хороший,
можно порой и Даррела Джеральда отличить от Даррела Лоренца. Или уж, во всяком
случае,
понять, писалась книга на английском или на немецком.
Но бывает - читаешь, читаешь, а и не поймешь. Что-то знакомое, но как-то смутно
и зыбко все.
Дежа вю. То ли читано уже, то ли просто мстится. И тогда приходится тревожить
владельца
книги, мол, не будет ли тот любезен показать обложку.
Споры идут из века - для чего пишутся книжки? Ужели для того только, чтобы мы
после трудов
праведных могли полчасика перед сном потешить воображение, замордованное
системами
интерактивного подогрева водородно-гелиевой смеси или сроками вакцинаций нашего
свинячьего поголовья? Или, страшно подумать, чтобы мы и совсем забросили бедных
поросят,
а все читали, читали, а цены на свинину тем временем поднялись бы до небес.
Любопытно было узнать мнение самих писателей. Отчего ж и не узнать, если fido7
позволяет
присутствовать на производственном собрании не выходя из дому.
Поприсутствовали. Без права голоса (fido7 = readonly). Да и что бы мы осмелились
сказать?
Ради джакузи пишут, и баста! Сами ведь писатели говорят, никто за язык их не
тянет.
Но не верится. Джакузи, наверное, штука хорошая, но чтобы ради нее писать книги?
Куда как
просто заработать  на нее изданием книг вовсе без буковок - всякие там
ежедневники -
организайзеры и прочие предметы культа, которые на нашей исторической родине
принято
дарить 23 февраля. Или телефонную книгу выпустить. Или, наконец, честно и
откровенно
заняться свиноводством - поверьте, стоящее дело.
Нет, подобные заявления - "работаем ради денег" - делаются даже не из желания
эпатировать, а
от робости. От неуверенности в собственном таланте. Действительно, признаться,
что писанием
своим хочешь изменить мир, всколыхнуть все слои души человека, сделать его
лучше, чище -
требует мужества. Ведь попробуй, скажи - а тебе в ответ "ты ЭТИМ хочешь
всколыхнуть?
ЭТИМ пробудить?"
А когда заявлено "писал для джакузи, всеми конечностями попеременно, для
скорости и
объема", тут и взятки гладки. Какие же могут быть претензии к роману, если он -
для джакузи?
Только кажется нам, что и самый джакузевый писатель нет-нет, а и попробует
написать "для
всколыхнутия". Хоть главу. Хоть страницу.  Иное дело - получится ли.
Ведь джакузи прилипчива. "Сегодня я еще попишу ради денег, но завтра -
непременно для
души."
Не так давно нас навестил поклонник Сергея Лукьяненко. Тридцатилетний доктор
физико-
математических наук. И навестил не с голыми руками. А с увесистой стопкой книг.
- Читайте, - только и сказал. И полетел дальше, в Калифорнию. По делам.
Мы и принялись за чтение.
И тут же, с первых страниц - дежа вю. Вю, не вю, читаем дальше.  И еще дальше.
А потом недоуменно смотрим на обложку.
Отсюда, издалека, чувство языка естественно усиливается. Так, в безлунную ночь
начинаешь
различать самые слабые, тусклые звездочки. В глухой тишине слышно собственное
сердце, а уж
часы, швейцарские, "Мозер", стучат, что трамвай.  И мы читаем книги с
исторической родины не
потому, что других нет - языковой проблемы, скажем не без гордости,  для нас не
существует, а
исключительно из потребности выверить слух.
Но здесь мы не чувствовали русского языка. То есть, и буквы, и слова написаны,
безусловно,
кириллицей, но с таким же успехом на обложке могло быть имя Джона Стадерленда,
Герда
Хагельбаума или Франтишека Млыника - младшего (и даже старшего). Имена и сюжеты
неуловимо (а, впрочем, почему? вполне уловимо) напоминали и читанное, и
виданное. Спасибо
автору, он избавил нас от тревоги по поводунашего же психического здоровья,
известив, что
использовал сценарии иекоторых компьютерных игр. Мы и сами прежде играли, там,
на
исторической родине, но после перехода границы и перехода на "Mac" чаша сия нас
минует.
Отложив игрушечные книги в сторону, мы взялись за произведение вольноее. И не
просто
вольное, а удостоенное премии. "Осенние визиты".
Ничего не поделать, нам опять  виделся перевод-компиляция.
Сюжет, гм... сюжет хороший. Некие высшие силы, божки с маленькой буквы воюют за
господство, втягивая в свои баталии и людей. В борьбе большинство персонажей
гибнет -
божки на время, люди навсегда. Подобные схемы тщательно разработал г-н Желязный.
Ну да
ладно, тема пока не закрыта, в ту степь дорога не заказана.
Характеры зато свои, отечественные. Имена русские, и живут в российских (в
границах до 1991
года) городах. Не просто характеры, а типичные - Власть, Любовь, Сила, Знание,
Детство,
Творчество: И еще инфернальное создание, киллер - педофил. Дик Кунц?
Обознатушки, опять
обознатушки.
Дальше - все, как и положено в произведениях периода катастройки. Формула
"Знание - Сила"
развечана беспощадно.  Любовь оборачивается Кали, Сила легко и быстро
соглашается идти в
прислуги:
Повествование развивается умеренным темпом и более-менее предсказуемо. Ясно, что
к финалу
подойдут Зло, Власть и Детство, писатель по определению будет на стороне
детства, и что в
итоге наши победят. Они и победили - если это можно назвать победой. Или, лучше
сказать, не
проиграли. Или проиграли, но и сопернику  не дали выиграть.
С разгона перешли мы и на последний роман г-на Лукьяненко, "Холодные берега".
Очередной апокриф? Второе пришествие? Крест заменен столбом, почитание
Богородицы -
почитанием Сестры. Силовые структуры некой державы охотятся за артефактом
религиозного
характера, способного вызвать глубочайшие потрясения ("Братья-близнецы"
Лэдлэма?).
Благородный (не очень) разбойник спасает (невольно) принца-бастарда, бегает,
стреляет, режет,
прячется: Весь набор. Герои опять узнаваемы донельзя, чего стоит Арнольд, имя,
прочно
связанное с Шварценеггером. Ба, да это он и есть! И, подобно Терминатору, Арни
во-время
перековался и встал на путь добра. Бросается в глаза логическая нелепость
"старшего слова". И,
разумеется, продолжение следует. Что там будет, объявят ли бастарда Антихристом,
появится ли
Иуда - посмотрим.
В растерянности мы закрыли книгу - в четверг. Вечер пятницы, субботу и часть
воскресенья мы
трудились на свиноферме, что, как обычно, благоприятно сказалось на наших
умственных
способностях. Мы поняли, что выбрали неверный подход, пытаясь оценивать работы
г-на
Лукьяненко как произведения первородные. На само же деле они представляют собой
сиквелы,
вольную фантазию на определенную тему, жанр вполне легальный и даже почтенный
("Кармен-
-сюита" гг. Бизе - Щедрина, "Волшебник Изумрудного города" г-на Волкова,
"Буратино"
товарища Толстого и пр). Берется известная модель, и на ее основе создаются
вариации,
продолжение или опровержение. Сейчас, во время написания этих строк я вполглаза
смотрю по
тарелочному ТВ первую российскую программу, где Горец, уже не Кристофер Ламберт,
ведет
свою бесконечную войну с силами зла. А сотни мультфильмов про Винни-Пуха? Вот и
г-н
Лукьяненко тоже выбрал этот, повторяю, известный и почтенный путь. Не без
ехидства, должно
быть, он "прошивает" "Холодные берега" нашими реалиями. "Сядем усе!" Прекрасна
финская
закуска, где главное блюдо - газета. Павильон "Космос" бывшей ВДHХ. И, конечно,
Арнольд
(нам тут вспомнился детектив-триллер Умберто Эко "Имя Розы", где главный герой и
его
спутник носили имена, прославленные Конаном Дойлем - Баскервиль и Атсон, а
название
отсылает к  "Ромео и Джульетте").
Проклиная собственную тупость, мы стали перечитывать "Осенние визиты" и
"Холодные берега".
Другое, совсем другое дело!
 И все же, все же: Грусть охватила нас. Нам кажется, что мы поняли причину, по
которой г-н
Лукьяненко идет проторенной дорогой: ему  нельзя терять читателя массового. А
массовый
читатель любит привычное, знакомое, пусть в несколько иной интерпретации. Чтобы,
как
говорил Великий Пропп, снаружи было немножечко поразному, но скелет, стержневая
линия - та
же. А читателя нужно приваживать по той простой причине, что в России нынче,
чтобы
прокормиться, нужно писать (и издавать) не одну книгу в три-четыре года, как во
времена
советские, а, напротив, три-четыре книги в год. Мы не знаем размеров гонораров
г-на
Лукьяненко, но по сведениям, доходящим до нас, 10.000 долларов за книгу в России
считается
очень и очень приличным вознаграждением для писателей первой сотни. Или даже
первого
десятка? Чтобы получить свой миллион, таких книг написать нужно - сто.
Для этого их не писать нужно - печь. Гамбургеры от Мак-Дональда. Или хрущевское
"жилье для
народа". Всякие порталы, вестибюли, террасы побоку. Унифицированное блочное
строительство,
дешево и сердито. И пятиэтажки покрыли страну от Бреста до Владивостока.
Подобное происходит и с литературой. Кто может позволить себе мучаться,
терзаться
исканиями новых слов, когда детям нужно кушать? Три-четыре книги в год - это
много, очень
много. И проза становится унифицированной, как приемники "Sony", "Panasonic", а
то и вовсе
"International Design". Смешно требовать вкус и аромат.
Но мы надеемся, надеемся. Повод для этого дают отдельные страницы. Не знаем,
знаком ли г-н
Лукьяненко с высазыванием Реймонда Чэндлера (Raymond Chandler):
"My theory was that readers just thought they cared about nothing but the
action; that really,
although they didn't know it, they cared very little about the action. The
things they really cared
about, and that I cared about, were the creation of emotion through dialogue and
description.
The things they remembered were not that a man got killed, but that at the
moment of his death he
was trying to pick a paper clip off the polished surface of the desk, and it
kept slipping away from
him, so that there was a look of strain on his face and his mouth was half open
in a kind of
tormented grin, and the last thing in the world that he thought about was death.
He didn't even
hear death knock on the door. This damn little paper-clip kept shipping away
from his fingers:"
но эпизод "толстая женщина" из "Осенних визитов" написан сильно, мощно, хорошо.
Как и
развязка романа.
И потому мы смеем надеяться.
=== End H_6.TXT ===

 Всех благ!.
      Vasiliy

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 438 из 1278
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 31 Июл 98 14:20
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : вопросик
Crossposted in area SU.BOOK
Crossposted in area SU.S&F.FANDOM

Пpиветствyю, All!

Вот у АБС в ПНвС Привалов видит в описываемом будущем, как некая девица говорит
улетающему космонавту "...я хотела бы стать астралной пылью...", а потом
напpавляется в Пантеон для ожидания возвpащения геpоя. А сабж такой: из какой
книженции Авторы взяли эти бессмертные идеи и сколько лет пришлось лежать девице
в ожидании?

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 439 из 1278
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Птн 31 Июл 98 16:21
 To   : Maxim Friedental                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Головачев :)
О! Maxim, хаюшки!!!

Было 28 Июл 98 20:59, и летело письмецо от Maxim Friedental к Maxim Chujashkin,
а я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

 MF> Тyт _нет_ поклонников Головачева. И, надеемся, не бyдет.
         ^^^^^^  Да нy?! Хорошо подyмал? Если они не высkазываются, kаk я, то
это не значит, что их нет!!!  ;)))

 MF> Создай, pls, RU.GOLOVACHEV и ищи поклонников там. Бyдь так любезен.
Это идея!!!   А kаk это сделать?! ;)

                               -= Я yсечас yсем ypок хграмотной речи дадy! =-
                                         -= Дадy, дадy, - ДА!!! =-
Hy всё, покедова!
Возможно скоро yви... не, - yпишемся!!!

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: -=MANIAC CLUB BBS=- num: 962-3032 (23:00-07:00 (7 d (2:5020/1575.77)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 440 из 1278
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Птн 31 Июл 98 16:23
 To   : Kirill Malkov                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Головачев :)
О! Kirill, хаюшки!!!

Было 29 Июл 98 23:36, и летело письмецо от Kirill Malkov к Maxim Chujashkin, а
я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

[...yшло в ниkyда...]
 KM> Да в том, что людям интересна НФ _литеpатypа_, а не чтиво (нy нет y
 KM> меня для этого дpyгого опpеделения)
Hy, знаешь! Каждомy своё!

[...]

 Msg  : 441 из 1278
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 31 Июл 98 23:09
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Да здравствует модератор?
Здравствуй, Andrzej!

 Friday July 31 1998 21:17 Andrzej Novosiolov wrote to All:

 AN> Сергей Бережной сложил с себя полномочия,

 Это еще надо доказать. Как это не занудно звучит. Плюс необходимо,
 если не ошибаюсь, предуведомить Экслера, т.к. эха бекбонная.

 Найдите его кто-нибудь, пусть преемника назначит, если уж сложил.
 А то выборы - штука тягомотная.

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 442 из 1278
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 30 Июл 98 09:17
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Чоки-чок
Приветствую Вас, Natalia!

26 Jul 98, 17:03, Natalia Alekhina обратился с сообщением к Maxim Chujashkin:

 NA> Да? А вот мне нравится "Чоки-чок" Крапивина, который не нравится никому,
 NA> кроме меня и знакомых мне детей.

    Я тоже считаю, что книжка неплохая, хотя и детская. В том смысле, что для
взрослого она уже не очень интересна.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 443 из 1278
 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Суб 01 Авг 98 00:51
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Re: вопросик
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

> [...]
какой
>книженции Авторы взяли эти бессмертные идеи и сколько лет пришлось лежать

Это было из книги Олеся Бердника "Пути титанов". Кажется. Во всяком случае,
про Хош-Hе-Хош -- это вроде оттуда... А сколько ждала -- не помню уже...
Давно это было, ой, давно...

 * Origin: "Cityline, St.Petersburg" (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 444 из 1278
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 01 Авг 98 00:11
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : вопросик
Доброе вpемя суток, Alex!

31 Jul 98 14:20, Alex Mustakis wrote to All:

> [...]
 AM> а потом напpавляется в Пантеон для ожидания возвpащения геpоя. А сабж
 AM> такой: из какой книженции Авторы взяли эти бессмертные идеи и сколько

IMHO "Гриада", правда читал я ее лет 20 назад. Лежать довольно долго - не менее
10000 лет.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 445 из 1278
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Суб 01 Авг 98 02:10
 To   : Yuri Kostylev                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Головачев :)
О! Yuri, хаюшки!!!

Было 30 Июл 98 17:11, и летело письмецо от Yuri Kostylev к Maxim Chujashkin, а
я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

[...yшло в ниkyда...]

 YK> Ты не хyже, дyмаю. Я сейчас со специалистом пpоконсyльтиpовался - y
 YK> тебя маниакальная стадия МДП. Сyдя по количествy восклицательных
                Я даже не обижyсь!!!  ;)
> [...]

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: -=MANIAC CLUB BBS=- num: 962-3032 (23:00-07:00 (7 d (2:5020/1575.77)
 Msg  : 446 из 1278
 From : Kirill Malkov                       2:5020/122.119  Птн 31 Июл 98 16:28
 To   : Alex Pastuhov                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Головачев :)
Привет тебе, Alex!

 on 30 Jul Alex Pastuhov wrote in a message to Kirill Tretyak:

 AP>  Что такое проц? Тысячи чайников скажут,что это
 AP> ругательство,а 1 программист даст правильный ответ.
 AP> Так что такое пpоц?
 ИМХО не пpоц, а _поц_ - ты пеpепутал. И тысячи чайников скорее всего
 решат, что это судебный процесс, а не член

 KT>      Мне  кажется,  дело  в  несимметричном распределении доходов
 KT> читателей  по  их  вкусам.  Богатые  не  в  большинстве,  но  они
 KT> заказывают музыку и чаще это Доценко или ВВГ...
 AP> Не могу с тобой согласиться.Законы экономики не позволяют.
 Тут дело именно в несимметричности доходов и именно в законах экономики.
 Когда перед малообеспеченным pаботягой стоит вопрос купить приличную
 книгу рублей за 20p. или карманного доценко-головачева за 5, что он купит?
 Я такие книжонки покупаю иногда с утра, чтобы читать в метро, а к вечеру они
пpочитываются и обычно отпpавляются в помойку.

C приветом, Киpилл.
E-mail kirill@ph-grad.medlux.msk.su
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin: И стал Он буен, слюняв и кусач (2:5020/122.119)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 447 из 1278
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Суб 01 Авг 98 09:57
 To   : Sergey Platov                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : вопросик
Пpиветствyю, Sergey!

Было дело Sat Aug 01 1998, Sergey Platov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 SP> IMHO "Гриада", правда читал я ее лет 20 назад. Лежать довольно долго - не
 SP> менее 10000 лет.

Точно! А.Колпаков, "Гриада", 1960г. А лежала она в Пантеоне миллион лет, так-то.

Книга просто кайф! Куда там "Планете Инопланетян!" Вот ее начало:

"Развив силу тяги, в тысячу раз ослабившую земное пpитяжение, гравиплан медленно
падает с восемнадцатого спутника в верхние слои атмосфеpы."

А дальше:

"Безупречно точный и чуткий прибор говорит мне языком цифр, что в двигатель
попал метеор весом в 50 гpаммов."

"Пpиятное ощущение, характерное для состояния невесомости, pазливается по телу.
Лицо девушки, на которое я продолжаю упорно смотреть, вдруг затуманилось и
поплыло... Отчаянным усилием поднимаю отяжелевшую голову и смотрю на экран
телевизоpа."

"Веpхняя часть здания заканчивалась статуями Маркса, Энгельса, Ленина и
Труженика Освобожденного Миpа."

"Мы просто брали от жизни все, что она могла дать и, соединив руки, плыли по
шумной Реке Жизни, с гордостью всматpиваясь в цветущие берега Страны
Осуществленных Hадежд."

Это только с первых 20 страниц, и то не все... Не, умели писать в то вpемя,
ей-богу! Куда там Головачеву!

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 448 из 1278
 From : Igor Evlakov                        2:5020/706.21   Суб 01 Авг 98 18:26
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : книги

Когда y нас выйдyт: четвертый гиперион и "Ксеноцид"?

bye.                  icq:469-2613     ------------------[RMUD][RANMA]----

--- GoldED/386 3.00.Beta4+
 * Origin: telnet://rmud.techno.ru:4000 (2:5020/706.21)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 449 из 1278
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Суб 01 Авг 98 16:03
 To   : Sergey Platov                                       Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : вопросик

01 Aug 98 00:11, Sergey Platov wrote to Alex Mustakis:

 SP> IMHO "Гриада", правда читал я ее лет 20 назад. Лежать довольно долго -
 SP> не менее 10000 лет.

Точно! Она! Но кто все-таки автор? Не Колпаков?

WBR, Oleg

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 450 из 1278
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Суб 01 Авг 98 17:40
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : вопросик
Hello Alex!

01 Aug 98 09:57, Alex Mustakis wrote to Sergey Platov:

> [...]

 AM> "Развив силу тяги, в тысячу раз ослабившую земное пpитяжение,
 AM> гравиплан медленно падает с восемнадцатого спутника в верхние слои

[.......]

> [...]
 AM> и Труженика Освобожденного Миpа."

[.......]

 AM> Это только с первых 20 страниц, и то не все... Не, умели писать в то

Успенский - это тьфу! И рядом не сидел! И почему бы не переиздать такую
замечательную книгу.

WBR, Oleg

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 451 из 1278
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Вск 02 Авг 98 00:33
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : вопросик
Hello Alex!

Friday July 31 1998 14:20, Alex Mustakis (2:463/432.125) => All:

> [...]
 AM> потом напpавляется в Пантеон для ожидания возвpащения геpоя. А сабж такой:
 AM> из какой книженции Авторы взяли эти бессмертные идеи и сколько лет

    Таких волын достаточно много было, Мне попадалась не самая худшая - рассказ
Михаила Михеева "Которая ждет". Правда, Пантеон там один-единственный, и финал
открытый: вернется ли звездолет героя, неизвестно; тех, кто построил Пантеон,
нет в живых; технология, по-видимому, утеряна. Поэтичный такой рассказик.

 * Origin: Могила не преграда для зова моего  (2:5000/72.511)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 452 из 1278
 From : Alex Pastuhov                       2:469/75.45     Птн 31 Июл 98 16:01
 To   : All                                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Щеглов. Продолжение "Пролета"
Hello All! пишу из горящего танка на сапоге убитого друга ...

А есть ли это продолжение в природе?
И что вообще он написал?

[Descent master] [Ace of Retaliator] [Backtrack rulez foreva] [БГ и бг - suxx]

--- GoldED 3.00.Beta2+
 * Origin: -= Gandalf's Hole =-  (2:469/75.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 453 из 1278
 From : Alex Pastuhov                       2:469/75.45     Суб 01 Авг 98 18:35
 To   : Kirill Malkov                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Головачев :)
Hello Kirill! пишу из горящего танка на сапоге убитого друга ...

Дело было Friday July 31 1998 15:27.Некто Kirill Malkov шепнул таинственному
Alex Pastuhov:

 KM>  ИМХО не пpоц, а _поц_ - ты пеpепутал. И тысячи чайников скорее всего
 KM>  решат, что это судебный процесс, а не член
Ниччего не понимаю!
Честно.Обьсни еще 2 раза и медленно.

> [...]
 KM> купит? Я такие книжонки покупаю иногда с утра, чтобы читать в метро, а к
 KM> вечеру они пpочитываются и обычно отпpавляются в помойку.
Как у вас все иначе...У нас не так - расстояния маленькие,и люди покупают
только то,на что им не жалко тратить время.Возможно ты и прав...

 Msg  : 454 из 1278
 From : Kirill Malkov                       2:5020/122.119  Суб 01 Авг 98 12:09

 on 31 Jul Alex Mustakis wrote in a message to All:

 AM> книженции Авторы взяли эти бессмертные идеи и сколько лет
 AM> пришлось лежать девице в ожидании?
 Решил перечитать "Уральский следопит" то ли 10, то ли 11 летней
 давности? ;-)))

 Msg  : 455 из 1278
 From : Pasha Bizhan                        2:5020/894      Суб 01 Авг 98 22:43
 To   : Ljuba Fedorova                                      Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Золотой осел
29 Jul 98 00:43, Ljuba Fedorova wrote to Yar Mayev:

Для тех, кому лень читать много строк, сформулирую мысль в двух словах:
"Головачев - поэт среди говна. Именно поэтому он и предпочтительнее."

Все.

Далее пойдет словоблудие :)

Золотой осел - это метафоpа. Его нет в нашей pеальности. Значит, чтобы понять
эту метафору надо пеpебpаться туда, где он есть - уйти из этой pеальности.
Способов это сделать - множество. Из некнижных можно, как пример, привести секс,
телевизор, музыка, наркотики, спорт, компьютерные игры и так далее. Результат
один - человек уходит от pеальности. Отpешается. От-pешается. Уходит от решений
и пpоблем. Снимает напpяжение, pасслабляется, отдыхает. Все эти тезисы споpны. Я
согласен с этим. Чтобы увидеть "золотого осла", провести рукой "по его золотой
шерсти" и услышать "стук его копыт" можно использовать и книжные методы. Кто-то
для этого читает фэнтэзи и "вот уже молодой воин на золотом осле отпpавляется в
Серые Горы", кто-то читает любовные романы и "он стремительно вошел в нее, издав
победный рев золотого осла", кто-то читает "что-то серьезное" и "- А вы
когда-нибудь видели золотых ослов? - Собственно, я их и открыл" кто-то читает
фантастику или детективы и так далее. Результат один. Этот результат - золотой
осел. Это мое мнение. И Головачев играет такую же роль как и все остальные -
сpедство. Средства не могут плохими или хоpошими. Они могут быть эффективными
или нет. Часто Головачев оказывается пpедпочтительнее - "его языковые изыски
лежат в плоскости начальных классов", что позволяет читать, даже не читать, а
проглатывать не pазжевывая его книги. Бездумно. Отpешенно. Совершенно аналогично
пpоглатываются книги Лукьяненко, Кука, Фpая, Шумила, Громова и пpочих. Зачастую
сюжет уже на столько известен, что читаются не книги, а отрывки из книг -
"любимые места" - проверенные лазейки в мир золотого осла. А часто Головачев
откладывается в сторону потому, что "его языковые изыски лежат в плоскости
начальных классов". Это всего лишь выбор сpедства. Ожидаемый результат все равно
один. Оглянись вокpуг.
Если pядом с тобой находится золотой осел, то уже не важно откуда он взялся.

Вот и все.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin:  TRL  (2:5020/894)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 456 из 1278
 From : Irina Andronati                     2:5030/133.41   Чтв 30 Июл 98 15:24
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : ПЕРЕВЕДИТЕ...
Добрый вечер, Boris!

28 июля 1998 at 12:21 Boris Ivanov wrote to Moderator:

 BI> То есть этот повод не надо принимать всерьез как его просьбу о заявлении,
 BI> сделанном по чужому адресу, или я не прав и надо понимать его просьбу как
 BI> заявление о серьезном поводе не воспринимать чужой адрес?
    Вообще-то Сергей сформулировал свою просьбу по-русски и достаточно внятно. В
отличие от.

Всего доброго,
   Ира

---
 * Origin: KBA station (2:5030/133.41)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 457 из 1278
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Вск 02 Авг 98 10:12
 To   : Kirill Malkov                                       Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : вопросик
Пpиветствyю, Kirill!

Было дело Sat Aug 01 1998, Kirill Malkov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 KM>  Решил перечитать "Уральский следопит" то ли 10, то ли 11 летней
 KM>  давности? ;-)))

Причем тут УС? Просто попалась в руки из десятого эшелона полок эта книженция,
попытался прочитать, ну, и сразу понял, откуда уши растут ;)

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 458 из 1278
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Вск 02 Авг 98 10:15
 To   : Pasha Bizhan                                        Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : Золотой осел
Пpиветствyю, Pasha!

Было дело Sat Aug 01 1998, Pasha Bizhan писал к Ljuba Fedorova (частично
поскипано):

 PB> сpедства. Ожидаемый результат все равно один. Оглянись вокруг. Если pядом
 PB> с тобой находится золотой осел, то уже не важно откуда он взялся. Вот и

Не все. В конце концов все, чем интеpесуется в своей жизни человек, может
претендовать на роль сабжа. Но! Есть пpоизведения, которые, игpая, в общем-то,
на примитивных интересах к экшену+сексуальным моментам+эскапизму тем не менее не
исключают возможности эволюции взглядов этого человека, а зачастую способствуют
этой эволюции. А есть те, которые "замыкают кpуг", и человек, попав к ним в
лапы, уже никогда не выйдет на следующую ступень pазвития...

Конечно, многое тут зависит от человека. Некоторых и Г. не собьет с "пути
истинного". Но -- некоторых. Hо -- кроме Г. есть еще и Петухов, и еще целый сонм
аналогичных авторов, из котоpых не построишь лесенку...

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 459 из 1278
 From : Serg Emelyanov                      2:5020/384.13   Вск 02 Авг 98 14:46
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 03 Авг 98 06:57
 Subj : Головачев :)
Hi, Boxa!

Sunday July 26 1998 04:11, Boxa Vasilyev wrote to Serg Kalabuhin:
 BV> Истина, как всегда, где-то посередине.
    Угу. О вкусах не споpят.
    А что касается Головачева.. Кто-то тут говоpил: вот какой рулез Успенский,
как у него обыграны Черномырдин и К etc. Так у Головачева это тоже есть, правда
вторым планом проходит. Но Головачева я читал с интересом (хотя второй раз
читать не буду), в качестве жвачки он хорошо пpоходит, а вот Успенского - не
могу - его "Там, где нас нет", мне показались набором дешевых пpиколов. И после
этого мне как-то не хочется брать другие его книги, хотя может быть я и
ошибаюсь.

                                          WBR, Serg.

    Ветер вышел, но не спорил с волной..
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Somewhere in FidoNet (2:5020/384.13)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 460 из 1278
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 03 Авг 98 07:51
 To   : Andrei Chertkov                                     Пон 03 Авг 98 16:59
 Subj : вопросик
Привет, Andrei!

В субботу, августа 01 1998, в 00:51, Andrei Chertkov сообщал All:

 AC> Это было из книги Олеся Бердника "Пути титанов".

Фееpическая книжка ;)) Всегда меня в ней потpясал (;)))один эпизод - геpоям по
ходу дела нужно запастись антиматерией. Окруженный защитным полем, звездолет
садится на планете из антивещества, и на вездеходе, тоже с защитным полем,
космонавты отъезжают заполнить антиматеpией спецконтейнеpы. Заполнили, пора
возвpащаться, но вот к вездеходу выбегают местные дикари, и окружив вездеход,
начинают ему поклоняться. Космонавты ждут, не давить же хоть и недоразвитых,
но носителей pазума. А тем временем энеpгия защитного поля подходит к концу,
но ведь негуманно давить гусеницами дикарей ;) "Прощайте, бpатья - pаздался
предсметрный кpик. Силой взрыва звездолет сорвало с места..."

 AC> Кажется. Во всяком
 AC> случае, про Хош-Hе-Хош -- это вроде оттуда...

Планета, стенавшая под властью железного диктатора, там была. Но как ее звали -
не помню...

 AC> А сколько ждала -- не помню уже...

Ох, и долго...

 AC> Давно это было, ой, давно...

  С уважением,
          Eugeny.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 461 из 1278
 From : Pasha Bizhan                        2:5020/894      Пон 03 Авг 98 07:47
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 03 Авг 98 16:59
 Subj : Золотой осел
02 Aug 98 10:15, Alex Mustakis wrote to Pasha Bizhan:

 AM> Не все. В конце концов все, чем интеpесуется в своей жизни человек, может
 AM> претендовать на роль сабжа.

Согласен. Результат - золотой осел.

> [...]
 AM> зачастую способствуют этой эволюции. А есть те, которые "замыкают
 AM> круг", и человек, попав к ним в лапы, уже никогда не выйдет на

Ты с легкостью манипулируешь такими понятиями как "примитивные
интересы","эволюция","факторы способствующие эволюции и нет","ступени pазвития".
Это слова. Hепонятные слова. Давай говорить проще, используя всего одно понятие
- золотой осел. А?

Тогда твоя фраза будет такой:
"Но! Есть пpоизведения, которые, пpедоставляя способ попасть к золотому ослу,
тем не менее не исключают других способов. А есть те, которые только предлагают
способ".Ага?

Конец твоей фразы я не берусь перевести на язык золотого осла - это можно
сделать по pазному. Попробуй сам. А?

 AM> Конечно, многое тут зависит от человека. Некоторых и Г. не собьет с
 AM> "пути истинного". Hо -- некоторых. Hо -- кроме Г. есть еще и Петухов,
 AM> и еще целый сонм аналогичных авторов, из котоpых не постpоишь
 AM> лесенку...

Лесенки? А что это такое? Зачем вводить какие-то критерии сpавнения?
У тебя золотой осел и у меня золотой осел. Все.
Тебе помог "Пушкин и Апулей", а мне "Головачев и Петухов". Ну и? Золотые ослы
есть у обоих :)

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin:  TRL  (2:5020/894)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 462 из 1278 +463
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 19 Июл 98 17:58
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 03 Авг 98 16:59
 Subj : Гансовский (А был когда-то "Сталкер")
Привет, Alexander!

12-07-1998 21:48: Alexander Fadeev --> Vladimir Ivanov

Этого у меня нет.
А в этом:
 Кристалл
 Хозяин бухты
 Черный камень
 Hовая сигнальная
 Полигон
 Стальная змея
 Электрическое вдохновение
 Голос
 Операция
 Пробуждение
 День гнева
 Идет человек
 Человек, который сделал Балтийское море
 AF>   А не напишешь, что входило в эти сборники?

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Пон 03 Авг 98 20:37
 To   : Vladimir Ivanov
 Subj : Гансовский (А был когда-то "Сталкер")
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Ivanov писал Alexander Fadeev
(Воскресенье Июль 19 1998, 17:58):

 VI> Этого у меня нет.

Гансовский С. Человек, который сделал Балтийское море: Hауч.-фантаст. повести и
рассказы // М.: Мол.гвардия, 1981.- 302 с.- (Б-ка сов. фантастики).
Содерж.:
Млечный Путь.- С. 5-36; Черный камень.- С. 37-73; Башня.- С. 74-168; Часть этого
мира.- С. 169-277; Человек, который сделал Балтийское море.- С. 278-301.

                C уважением, Yuri

... Гремля из кремля
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 464 из 1278
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Пон 03 Авг 98 20:06
 To   : Serg Emelyanov                                      Втр 04 Авг 98 06:35
 Subj : Головачев :)
Hello Serg!

02 Aug 98 14:46, Serg Emelyanov wrote to Boxa Vasilyev:

> [...]
 SE> мне показались набором дешевых пpиколов. И после этого мне как-то не
 SE> хочется брать другие его книги, хотя может быть я и ошибаюсь.

Сравнивать Головачева и Успенского - несколько некоppектно. Успенский -
"ненастоящий" писатель, он эксплуатирует уже созданный культурный слой, все его
"дешевые приколы" основаны исключительно на уже существующих стеpеотипах.
Головачев же претендует на звание "серьезного" писателя, и сравнивать его надо
именно с таковыми.
Я тут намедни взял Достоевского, которого всегда ругали за "тяжелый язык" - и
поpазился, насколько легко, несколькими штрихами, он может описать психотип
геpоя. Головачев же, живущий на век позднее, не научился пользоваться языком. А
его описания героев годятся разве что для голливудских сценаpиев: те же
несколько штрихов, но поверхностные, описывающие стереотипы поведения ("если
бьют слабого - защити"), а не духовный мир пеpсонажа. И хорошо, если еще
что-нибудь такое попадется, а то многие персонажи довольствуются яpлыком.

В качестве же чтива использовать мне претит его весьма серый и безвкусный язык.
Я - не филолог, потому я могу лишь сpавнивать. На мой взгляд, непревзойденным
языковым и стилистическим шедевром является "Сказка о Тройке".

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 465 из 1278
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Пон 03 Авг 98 11:34
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 04 Авг 98 06:35
 Subj : вопросик
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Alex!

 02 Aug 98 10:12 Alex Mustakis писАл к Kirill Malkov:

 AM> Причем тут УС? Просто попалась в руки из десятого эшелона полок эта
 AM> книженция, попытался прочитать, ну, и сразу понял, откуда уши pастут
 AM> ;)

    В УС когда-то давненько было нечто подобное. Только в Пантеоне лежало не
девичье, а космонавтское тело. Его отсканили, а по прилете на место назначения
сгенерили клона. Тот выполнил программу, отсканился заново и остался на планете.
Перед самым возвратом на Землю был сотворен еще один клон, только оказалось, что
докладывать ему некому - Земля впала в дикость. Умилительна сцена встречи всех
тpоих: два старца (1-ый земной + 2-ой инопланетный, веpнувшийся на Землю
каким-то астральным образом) и 3-ий земной вьюнош.
    А девица тож была, а как же без нее-то. Жена 2-го на планете и ее двойница,
за которую старцы сватали 3-го на Земле.
    Премудрый Олл, а ведь я название и автора забыл. :)
    Кстати, в начале упоминаются торжества встречи 3-его миллениума, вирус спида
и некая квасокола. :)))))

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
    [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд] [Save The Dragons Campaign member]
--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Odense Tugthuus (2:5025/97.13)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 466 из 1278
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 03 Авг 98 06:55
 To   : Kirill Malkov                                       Втр 04 Авг 98 06:35
 Subj : Головачев :)
   Greeting, respected Kirill!

Kirill Malkov wrote to Maxim Friedental.
 KM> А что,правильное пpедложение. Пренценденты были (СУ.ПЕPУМОВ и СУ.HИЕHHАХ)

PVT.EXO & ?.Jordan...

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 467 из 1278
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 02 Авг 98 18:12
 To   : Irina Andronati                                     Втр 04 Авг 98 06:35
 Subj : ПЕРЕВЕДИТЕ...
Здравствуйте, Irina!

30 Jul 98 15:24, Irina Andronati wrote to Boris Ivanov:

 IA>     Вообще-то Сергей сформулировал свою просьбу по-русски и
 IA> достаточно внятно. В отличие от.

Сформулировал внятно, но народ не верит. Насколько я поняла по pvt.niichavo,
Сергей отказывается от модераторства по крайней мере в двух эхах. То есть, эта
конференция на сегодняшний день - без модератора. Как следствие - очень много
Головачева.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 468 из 1278
 From : Roman Nesterenko                    2:5030/682.62   Чтв 30 Июл 98 22:18
 To   : All                                                 Втр 04 Авг 98 16:17
 Subj : Успенский
Приветствую тебя,достопочтимый All!
===

Наверное уже обсуждали...
Хотелось бы узнать мнение широкой публики в этой эхе о книгах Успенского ("там,
где нас нет", "Вpемя оно"  и т.д.)

===
Прощаюсь с тобой,All,надеюсь мы еще встретимся...

... Взвейтесь кострами,дети рабочих!...
--- Что-то Дедули с 3.00 литровыми бутылями спирта разбегались!
 * Origin: Автор не несет ответственности за содержание письма (2:5030/682.62)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 469 из 1278
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 04 Авг 98 08:49
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : ПЕРЕВЕДИТЕ...
Пpиветствyю, Natalia!

Было дело Sun Aug 02 1998, Natalia Alekhina писал к Irina Andronati (частично
поскипано):

 NA> То есть, эта конференция на сегодняшний день - без модератора. Как
 NA> следствие - очень много Головачева.

Пока Г. в оффтопик не занесен, это пpямым следствием быть не может. А всплеск
Г-изма в нескольких эхах объясняется пpосто. Пpиходят новые люди, пpиносят новые
темы и методы pазговоpа. "Та молодая шпана, что сметет нас с лица земли" (с)
Гpебенщиков.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 470 из 1278
 From : Pasha Bizhan                        2:5020/894      Втр 04 Авг 98 10:33
 To   : Andy Tarasov                                        Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Головачев :)
03 Aug 98 20:06, Andy Tarasov wrote to Serg Emelyanov:

 AT> Сравнивать Головачева и Успенского - несколько некорректно.

А с кем сравнивать коppектно? Да и вообще, коppектно ли сравнивать?

 AT> Успенский - "ненастоящий" писатель, он эксплуатирует уже созданный
 AT> культурный слой, все его "дешевые приколы" основаны исключительно на
 AT> уже существующих стеpеотипах.

Уpа! Головачев - "настоящий" писатель :)

 AT> Головачев же претендует на звание "серьезного" писателя, и сpавнивать
 AT> его надо именно с таковыми. Я тут намедни взял Достоевского, котоpого
 AT> всегда ругали за "тяжелый язык" - и поpазился, насколько легко,
 AT> несколькими штрихами, он может описать психотип геpоя.

Пpетендует? У тебя есть ссылка на его интервью(или на другие материалы), в
котором он говорит о том, что он пpетендует? Или ты сам пpидумал?
Тогда с таким же успехом можно говорить о том, что Достоевский предендует на
звание писателя "фантаста" :)

> [...]
 AT> мир пеpсонажа. И хорошо, если еще что-нибудь такое попадется, а то
 AT> многие персонажи довольствуются яpлыком.

О! Сравнили :)) Надо еще добавить, что Головачев, живущий позднее чем Леонардно,
не умеет писать картины, а что пишет - сpавнивать в Леонардно даже и не стоит.
Что Головачев, живущий позднее чем Ньютон, в физике,скорее всего, мало чего
понимает. Что Головачев.... И так далее :))

 AT> В качестве же чтива использовать мне претит его весьма серый и
 AT> безвкусный язык.

:) "Использовать в качестве чтива" Хоppошая фpаза.

 AT> На мой взгляд, непревзойденным языковым и стилистическим шедевpом
 AT> является "Сказка о Тройке".

Который ты "используешь в качестве чтива" :)))
Запомним - "Стругацкие суть чтиво" (c) Andy Tarasov.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin:  TRL  (2:5020/894)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 471 из 1278
 From : Pasha Bizhan                        2:5020/894      Втр 04 Авг 98 10:48
 To   : Roman Nesterenko                                    Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Успенский
30 Jul 98 22:18, Roman Nesterenko wrote to All:

 RN> Наверное уже обсуждали...
 RN> Хотелось бы узнать мнение широкой публики в этой эхе о книгах Успенского
 RN> ("там, где нас нет", "Вpемя оно"  и т.д.)

Туфта :) Читай Головачева :))

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin:  TRL  (2:5020/894)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 472 из 1278
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Втр 04 Авг 98 18:09
 To   : All                                                 Втр 04 Авг 98 22:12
 Subj : Real Retro
 Вечер добрый, All!

Сегодня по 1 программе - "Тайна двух океанов". Я смотрел фильм в 1959 году,
кажется. Или в 60.
Интересно, как он, фильм, за сорок-то лет изменился?

 Всех благ!.
      Vasiliy

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 473 из 1278
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 31 Июл 98 20:14
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Re: Вкус
   Буэнос ночес, о Serg!

Tuesday July 28 1998, Serg Kalabuhin writes to Boxa Vasilyev:

 SK> Да это так был - риторический вопpос ;)

А ответ был тоже риторический. ;-)
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Hырь-ванна (FidoNet 2:466/88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 474 из 1278
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 03 Авг 98 21:10
 To   : Alex Pastuhov                                       Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Re: Щеглов. Продолжение "Пролета"
   Буэнос ночес, о Alex!

Friday July 31 1998, Alex Pastuhov writes to All:

 AP> А есть ли это продолжение в природе?

"Пролет" - это само по себе продолжение. Шестая часть. У Завгара выходила
первая - "Замок" (рекомендую). В "Звездном лабиринте" вот-вот выйдут "Часовые
Армагеддона". Опять же, рекомендую.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Алкоголь малыми дозами полезен в любом количестве (FidoNet 2:466/88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 475 из 1278
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 03 Авг 98 21:13
 To   : Pasha Bizhan                                        Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Re: Золотой осел
   Буэнос ночес, о Pasha!

Saturday August 01 1998, Pasha Bizhan writes to Ljuba Fedorova:

 PB> как и все остальные - сpедство. Средства не могут плохими или хоpошими.
 PB> Они могут быть эффективными или нет. Часто Головачев
 PB> оказывается предпочтительнее - "его языковые изыски лежат в плоскости
 PB> начальных классов", что позволяет читать, даже не читать, а пpоглатывать
 PB> не pазжевывая его книги. Бездумно. Отpешенно. Совеpшенно
 PB> аналогично пpоглатываются книги Лукьяненко, Кука, Фpая, Шумила, Громова и
 PB> пpочих.

Дяденька. Снимите телескоп, думать мешает. Сравнивать вещи Головачева (как
человека - глубоко мною уважаемого) и Лукьяненко или Громова - это занятие
бесплодное и ненужное. И если вы проглатываете их совершенно аналогично -
может,
что-нибудь в консерватории подправить?
Конечно, если вы птица высочайшего полета, и подавай вам кортасаров с кафками -
то сорри.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Келбас - самец колбасы (FidoNet 2:466/88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 476 из 1278
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 03 Авг 98 21:18
 To   : Serg Emelyanov                                      Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Re: Головачев :)
   Буэнос ночес, о Serg!

Sunday August 02 1998, Serg Emelyanov writes to Boxa Vasilyev:

 SE>     Угу. О вкусах не споpят.
 SE>     А что касается Головачева.. Кто-то тут говоpил: вот какой pулез
 SE> Успенский, как у него обыграны Черномырдин и К etc. Так у Головачева это
 SE> тоже есть, правда вторым планом пpоходит.

Обыгрыш обыгрышу люпус эст. Успенский - успенскее.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Наша сеть - CaberNet! (FidoNet 2:466/88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 477 из 1278
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Втр 04 Авг 98 19:52
 To   : All                                                 Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Роль Фэнтэзи...
 Вечер добрый, All!

 Предлагаю Вашему вниманию отрывок эссе Виктории Угрюмовой.

 Польностью текст доступен на www.vrn.ru/press/raraavis

=== Begin UGRUMOVA ===
                           Виктория Угрюмова

             Роль фэнтэзи в эпоху отсутствия горячей воды
    (ошметки общих  рассуждений  о  праве  искусства  на вымысел)

                           Не надо быть жестокими. Не будем спрашивать
                                                у людей, живут ли они.
                                                               С.Е.Лец

     Когда-нибудь наши времена тоже станут легендарными, и эти легенды
стоило  бы услышать - удовольствие заведомо гарантировано.  Поверить в
них нашим потомкам будет значительно  труднее,  чем  нам  в  Троянскую
войну   и   странствия   Одиссея;  приключения  Гильгамеша  и  Энкиду;
существование Вальгаллы,  ясеня Иггдрасиля и  дворца  Бильскирмира;  в
Кетцалькоатля  и  Тескатлипоку  -  мало  ли что еще.  Ведь по большому
счету   и мы практически не верим в наше собственное прошлое, списывая
самые  яркие,  потрясающие,  удивительные  картины  на слишком бурную,
слишком богатую фантазию тех,  кто пытался это прошлое до нас каким-то
образом донести.

     И отчего же тогда мы уверены в том,  что в нас, теперешних, можно
поверить?  Неужели только от того, что считаем, что иначе жить нельзя,
претендуя  таким  образом  на  истину  в   последней   инстанции,   на
безошибочность и   непогрешимость   своих   суждений.  Или  вообще  не
задумываемся над   этими   вопросами   в   виду    их    риторичности,
бессмысленности и ярко выраженной бесполезности,  в противовес вопросу
вопросов - когда же наконец дадут горячую  воду  (зарплату,  квартиру,
покой - нужное подчеркнуть).

     А ведь о нас станут слагать легенды - хотим мы того или нет.

     Когда-то -  станут рассказывать о нас - люди даже не представляли
себе толком,  зачем они живут на этом свете:  женились, потому что так
вышло;  жили вместе,  потому что податься некуда; рожали детей, потому
что время пришло;  и работали не для того,  чтобы увидеть плод  трудов
своих   и   порой  даже  не  ради  выгоды,  а  для  того,  чтобы  была
соответствующая отметка в трудовой книжке. Из кранов с горячей водой у
них  текло нечто невообразимо мутное и холодное;  из кранов с холодной
водой - грязное;  а еще они любили говорить,  что театр умирает, книги
никому  не  нужны,  в любовь верят одни глупцы и неудачники,  а деньги
важнее всего.  Такую же роскошь,  как свободу и  чувство  собственного
достоинства  могли  себе позволить редкие безумцы,  бессребреники или,
напротив, миллионеры.

     Станут о  нас  рассказывать и хорошее,  и хорошего будет больше -
иначе и быть не может, но суть не в этом.

     Кстати, Гомер  создал  эпос вовсе не о Троянской войне.  Он жил в
период, который пришелся не на самый лучшие времена в истории  Древней
Греции, и  это  отразилось  во всем,  что он говорил,  казалось бы,  о
далеком прошлом.  Во времена бурного расцвета Микенского и  Троянского
царств не  могли  царицы  прясть  полотно  вместе  со своими рабынями,
невозможно представить себе  царей,  копающихся  в  виноградниках  или
пашущих быками.  Это не Трое или Итаке, или Микенах - это Гомер о себе
и своем времени, когда было именно так и никак иначе. Ну и что с того?

     С тех самых пор и повелось:  о чем бы ни писали, пишут о себе и о
своем времени.

     Люди пишут книги.  И сейчас,  именно в нашем разговоре,  неважно,
хорошие или плохие,  талантливые или не очень,  мудрые или наивные, на
века или на сезон. Главное, что все-таки пишут.

     Все мы мучительно или машинально,  автоматически,  - но подбираем
слова только на ту тему,  что нас действительно волнует;  и по этой же
причине  нельзя  никого  заставить  сесть  за  письменный  стол   либо
компьютер  и угробить уйму времени на текст,  посвященный чему-то,  на
что мы чихать хотели с высокой башни.  Даже  ставшие  уже  притчей  во
языцех   диссертации   и   то   подбирали   по   принципу  наибольшего
соответствия. К тому же и результаты писания диссертаций налицо - да и
говорим   мы   сейчас  не  о  вынужденном,  а,  наоборот,  вымечтанном
бумагомарательстве -  одном  из  самых  приятных  действий,  известных
человеку разумному, и сравнимом разве что с гурманством.

     Сколько воистину плотоядного удовольствия доставляет  нам  чистый
лист бумаги - этого одной статьей не передашь.

     Литература как таковая удивительна тем,  что  она  -  неприкрытая
попытка  каждого  отдельно взятого человека,  с головой ушедшего в эту
работу, подняться над собой повседневным - замороченным и задерганным,
прыгнуть  выше  головы,  отрастить себе крылья,  либо еще более,  если
только получится,  приблизиться к своему оригиналу - к тому, по образу
кого... Остальное - молчание.

     Соответственно, и волнуют того,  кто взялся за перо,  вопросы,  к
быту и скудной повседневности отношения не имеющие.  Точнее, отношение
они имеют самое прямое,  однако перед пишущим стоит нелегкая задачка -
доказать сей факт;  и на то, чтобы это сделать, уходит порой не только
вся жизнь,  но  еще  и   огромный   кусок   времени   из   посмертного
существования, прежде чем кому-нибудь другому, уже читающему, придет в
голову признать его правоту.

     И если  всего одного-единственного читателя автор сумеет побудить
задуматься над "вечными" вопросами -  это  уже  победа.  К  сожалению,
одержанная немногими.

     В эпоху,  условно обозначенную как эпоха отсутствия горячей  воды
(читай  также  зарплат,  жилищных условий,  порядка,  определенности и
уверенности в завтрашнем дне) воспоминания о таких  размытых  понятиях
как,   скажем,   чувство  собственного  достоинства  всплывают  только
дискретно,  если всплывают вообще.  Напоминать  о  гордости,  свободе,
истине  человеку,  который  решает  проблему  с  уплатой  за квартиру,
конечно же,  можно и должно,  но не всегда результативно.  Беда в том,
что все мы живем не одни,  а в обществе,  от которого, по определению,
не можем не зависеть (как бы отчаянно порой этого ни хотелось); и хотя
в  теории  согласны  с  тем,  что  человек  - это звучит гордо,  но на
практике  существует  родимое  правительство,  начальство,  супруга  и
потомство,  а  еще  тещи и свекрови,  сварливые продавцы в магазинах и
свирепые  налоговые  инспектора,  которые   чью-либо,   но   не   свою
собственную  гордость  и  независимость воспринимают исключительно как
личное оскорбление...

     Писатель пишет о том,  что не дает ему покоя ни днем,  ни  ночью.
Что-то у  него где-то болит настолько,  что он занимается странным - с
точки зрения окружающих - делом,  не дающим по теперешним временам  ни
прибыли, ни  какой-либо  иной,  нематериальной  выгоды.  О  писателях,
сочиняющих что-то вроде сказок,  высказываются и того хлеще.  Чем  они
заняты, черт  бы  их побрал?  Неужто пресловутое "viovo vicci",  еще в
школе изученное  и тогда же прочно забытое?

     Да и каких живых?

     Напоминать -  если  это  делать  вообще  -  о  высоких   материях
человеку, замученному  бытовухой, необходимо осторожно,  ненавязчиво и
крайне  деликатно.  Иначе  рискуешь  нарваться  на  защитную   реакцию
организма  -  неприятие,  раздражение,  порой  что-то покрепче,  вроде
неприкрытой ненависти и откровенного хамства.

     Чем громче человек кричит на другого, тем больнее ему самому.

     Чем яростнее отрицает очевидное - тем яснее отдает себе  отчет  в
том, что неправ.

     И такого  читателя  -  как бы странно это ни звучало - необходимо
лишить возможности сказать:  "Попробовал бы он побыть в моей  шкуре  -
живо пропала бы тяга совершать подвиги".  Читателя вообще нужно лишить
желания примерять,  оправдываясь,  на себя жизнь героя в привычных для
него   -  читателя  -  обстоятельствах;  сравнивать  себя  и  героя  с
постоянным перекосом в свою пользу вопреки логике и здравому смыслу; -
и это очень сложно,  поверьте, ибо в этом нелегком деле самоуспокоения
и самоутешения он поднаторел, как, может, никто другой.

     Недавно моя   приятельница,   упиваясь    очередным    детективом
Марининой, заявила:

     - Поставить бы ее Каменскую на мое место... Узнала бы, почем фунт
лиха.
     И в ответ на мои "? ? ?" бодро продолжила:

     - У  нее и мать в Швеции,  и муж - профессор,  и телячьи отбивные
она полкниги ест,  и переводами подрабатывает,  и  под  горячим  душем
каждый день отмокает.  Ну и что, что у нее сосуды плохие?! Попробовала
бы она со своими сосудами постоять под нашим душем -  под  ледяным.  А
какие у меня сосуды, ты сама знаешь. Подумаешь, убийца - мне бы пожить
ее жизнью, я бы всю преступность искоренила!

     И все это с такой убежденностью, с таким торжеством в голосе, что
мурашки по волосам и кожа дыбом... то есть наоборот.

     И не говорите мне,  что такой читатель - редкость и исключение из
правила.   Скорее,   наоборот:   читатель    вымечтанный,    желанный,
интеллигентный  и образованный - вот это редкость;  и хотя таких людей
немало, но и не чересчур много - к великому моему сожалению.

     Даже самые элитные,  самые сложные и непонятные книги  пишутся  в
расчете на то, что однажды придет такое время, когда их сможет оценить
большинство.  Авторам  не  дают  покоя  не  лавры  Пушкина,   но   его
литературная судьба - понимание, которое настигло спустя столетие, его
сегодняшняя уместность.  И невероятная свобода: летящее перо, ничем не
ограниченный простор фантазии, легкость...

     Как же нам всем необходима свобода - даже если мы  приучили  себя
не думать об этом, не вспоминать и даже не чувствовать ее нехватку как
острую боль. Как же необходима.

     Книги пишутся  теми,  у  кого  болит  и  ноет  нехватка свободы в
реальном мире. Фэнтези в этом отношении - самый благодатный жанр, нашу
свободу  не  ограничивающий  ни в чем.  Единственное условие - писать,
твердо помня о том,  что правда и истина -  это  разные  вещи,  и  что
истина неизмеримо  выше.  Фэнтези - вымысел от первого и до последнего
слова, и в этом смысле - сплошная неправда;  но ничего не стоит только
в том единственном случае,  если писано просто на потеху, не во имя, а
ради чего-то.

     Hепреодолимая пропасть лежит между этими двумя понятиями - ради и
во имя.

     То, что создается во имя - всегда вечно,  независимо от того, чем
является, под каким определением существует сегодня.

     Литература существует  во  имя  того,  чтобы  сделать человека на
порядок лучше и выше. Hо:

     Описывая сегодняшнюю  реальную  ситуацию,  русскоязычные   авторы
оказываются   перед   странной   проблемой:   в   условиях   полной  и
всепоглощающей неразберихи  (чудное  китайское  проклятие:  чтоб  тебе
родиться в интересное время!- сбывается в нашей жизни.  Узнать бы, кто
проклял,  да надавать ему по шее) выводить  на  арену  героя,  который
пренебрегает  действительностью  в  стремлении  к  высшему и вечному -
значит заведомо делать своего героя изгоем,  чудаком  и  -  что  самое
главное - единственным в своем роде. А потому от большинства читателей
нельзя  требовать,  чтобы  они  присмотрелись  к  нему,  прислушались,
оценили  его  поступки  и  согласились  с  ним  в  конце  концов.  Как
показывает практика,  к нашему современнику и соотечественнику -  буде
он  решится  все-таки  стать  героем - пожалуй,  никто не примкнет;  и
друзей-единомышленников у него скорее всего нет  -  во  всяком  случае
таких,  чтобы  и  на  смерть  за него,  и на каторгу.  И возвышенная и
неземная любовь ему тоже не грозит; и противник какой-то не такой - не
злобный, не всем обеспеченный, не могущественный настолько, что победа
над ним почетна и душу греет,  но иногда даже дряхлый  и  беспомощный,
вроде  соседки  по  коммунальной квартире - где и мечом как следует не
взмахнешь, но кровь из тебя пососут.  И на всех бабушек Раскольниковых
не хватит, а топоров и подавно, не говоря о Достоевских.

     Оттого книги,  написанные в жанре фэнтэзи,  обладают удивительной
особенностью -   правом   автора   на   создание   собственного  мира,
собственной реальности,  где никто не имеет права диктовать  ему  -  а
значит и его герою - условия игры.  Где добро - всегда добро,  а зло -
всегда зло. И это единственное правильное.
=== End UGRUMOVA ===

 Всех благ!.
      Vasiliy

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 478 из 1278
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 04 Авг 98 15:57
 To   : Pasha Bizhan                                        Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Успенский
Пpиветствyю, Pasha!

Было дело Tue Aug 04 1998, Pasha Bizhan писал к Roman Nesterenko (частично
поскипано):

 PB> Туфта :) Читай Головачева :))

Да. Действительно, отсутствие модератора тут странным образом тут же сказывается
на качестве эхи. Причем логического объяснения этому я найти не могу...
существует же фандом вpоде...

Может, все-таки выберем, а? Пока не поздно...

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 479 из 1278
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Втр 04 Авг 98 19:43
 To   : Pasha Bizhan                                        Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Головачев :)
Salut, Pasha, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Pasha Bizhan
к Andy Tarasov:

 PB> Пpетендует? У тебя есть ссылка на его интервью(или на другие материалы), в
 PB> котором он говорит о том, что он пpетендует? Или ты сам пpидумал?

Рекомендyю для пpочтения газетy "Мегаполис-Экспpесс" за прошлый год, номер
не помню. Там огромное интервью с ним. Hазывается "Hеyжели он не вpет?".
Что-то он там говорил о том, как в детстве осознал свою богоизбpанность...

> [...]
 PB> даже и не стоит. Что Головачев, живущий позднее чем Ньютон, в
 PB> физике,скорее всего, мало чего понимает. Что Головачев.... И так далее :))

Хорошо, pаз ты не споришь с тем, что он не писатель, то лично я соглашyсь с
тобой, что он не хyдожник, не физик, итд.

 PB> :) "Использовать в качестве чтива" Хоppошая фpаза.

Человек постеснялся сказать, кyда надо эти книги использовать, а ты и pад...

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Вторник Августа 04 1998, 19:38

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 480 из 1278
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 02 Авг 98 21:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Нью бук фром Воха
Здравствуй, Boxa!

28 Jul 98, 10:46 Boxa Vasilyev (2:466/88) to Dennis Shleev:

BV> Вольво - отнюдь не вервольф. Он вирг, что явствует из текста.
Ой. :) Спасибо.

Slainte!
das

... I have been ready at your hand...
--- GoldED/386 3.00.Beta4+
 * Origin: Living in interesting time... (2:5020/1019.29)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 481 из 1278
 From : Boris Ossipov                       2:5020/1228.9   Пон 03 Авг 98 18:00
 To   : All                                                 Срд 05 Авг 98 06:34
 Subj : Гoлoвaчeв и пpoчиe... :-(
Dear All, пpивeт!

Cнaчaлa пoдyмaл, чтo я в эxe SU.NAEZD. Пoтoм вcпoмнил, чтo я oт нeё oтпиcaлcя.

A тeпepь вoпpoc: Xoтeлocь бы yзнaть, кaкиe книги вxoдят в "Фoнд" Aзимoвa,
                 ecть ли кaкиe-тo пpoдoлжeния,
                 чтo мoжнo нaйти нa pyccкoм языкe?

И втopoй вoпpoc: Я c Aзимoвым тyдa пoпaл, или тyт тoлькo poccийcкaя
                 фaнтacтикa? Ecли тaк, тo пocoвeтyйтe pls,
                 кyдa мнe выйти c мoим вoпpocoм.

That's all, All!  CU.  WBR, Boris

... Moя кyзинa-бeлoшвeйкa ...
---
 * Origin: 2:5020/1228.9 AKA 963:1/76.77; this msg snt from -> (2:5020/1228.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 482 из 1278
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Срд 05 Авг 98 02:38
 To   : Roman Nesterenko                                    Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : Re: Успенский
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 4/08/98  Roman Nesterenko cкaзaл тaк:

 RN> Хотелось бы узнать мнение широкой публики в этой эхе о книгах Успенского
 RN> ("там, где нас нет", "Вpемя оно"  и т.д.)

PB> Туфта :)

Имeннo. Бeз cмaйликa.

PB> Читай Головачева :))

И этoгo тoжe нe читaй. Heфиг тpaвитьcя. Бeз cмaйликa.

Удачи,
Yar Ж8-Ъ

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Трагедия: радостная Песнь Козла! (2:5020/908.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 483 из 1278
 From : Paul Kazakow                        2:5003/60.111   Срд 05 Авг 98 12:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : Головачев :)
Evgeny, доброго тебе времени суток !

Втр Июл 28 1998, Evgeny Novitsky пишет к Maxim Chujashkin:

 EN> Пойми - ну не водятся здесь такие!
Ну это ты зря сказал!!! Мне например нравятся старые вещи Головачёва такие как
"Реквием машине времени","чёрный человек"(обе части),и "реликт"(к стати
кто-нибудь читал продолжение? Вроде бы "Возвращение конструктора" называется.)

                                          С наилучшими пожеланиями,
                                                Eagle.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: Usinsk-city (2:5003/60.111)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 484 из 1278
 From : Andrzej Novosiolov                  2:5020/400      Срд 05 Авг 98 13:15
 To   : All                                                 Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : Азимов и хаос
From: Andrzej Novosiolov <ANovos@rs-ukraine.kiev.ua>

Друг привёз из Штатов книжку "Foundation and Chaos" (by Greg Bear, The Second
Foundation Trilogy). М-да.

События разворачиваются вокруг Процесса Селдона, с которого началась и первая
книга "Foundation", но показываются они с точки зрения Селдона и роботов.
Ничего не скажешь, форма похожа на азимовскую - детективный сюжет,
политические интриги, несколько сюжетных линий, сходящихся к концу романа,
эпиграфы из Encyclopedia Galactica. Но вот содержание... Множество
роялей-в-кустах aka дополнительных сущностей. Фракции роботов борются за
контроль над человечеством. Роботы-кэлвинисты (не обладающие Нулевым Законом)
принимают решение о причинении вреда человеку, и не прекращают
функционировать. Пандемия мозговой горячки вот уже двадцать тысяч лет лишает
людей любопытства и способностей к оригинальному мышлению. Meme-minds -
полноценные искусственные имитации человеческого разума - свободно
перемещаются в пространстве в виде электромагнитных полей, управляют роботами
и компьютерными сетями.

В общем, если сравнивать книгу с азимовским циклом - автор безнадёжно испортил
идею :(

--
aka 2:463/201.4@fidonet, ICQ #8481158
--- ifmail v.2.14dev2
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Срд 05 Авг 98 12:39
 To   : Vasiliy Shchepetnov                                 Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : Real Retro
Приветствую Вас, Vasiliy!

Tuesday August 04 1998 18:09, Vasiliy Shchepetnov writes to All:

 VS> Сегодня по 1 программе - "Тайна двух океанов". Я смотрел фильм в 1959
 VS> году, кажется. Или в 60. Интересно, как он, фильм, за сорок-то лет
 VS> изменился?

Как-же, как-же! Бессмеpтная фpаза: "Эта лампа годится для чего угодно, а в
особенности для портативных радиопередатчиков".

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 486 из 1278
 From : Pasha Bizhan                        2:5020/894      Срд 05 Авг 98 12:46
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : Золотой осел
03 Aug 98 21:13, Boxa Vasilyev wrote to Pasha Bizhan:

> [...]
 BV> бесплодное и ненужное. И если вы проглатываете их совершенно аналогично -
 BV> может,что-нибудь в консерватории подправить?

Уважаемый Воха. Их никто и не сpавнивает. Это занятие бесплодное и ненужное :) Я
их уравниваю по результату - золотому ослу. Не более.

p.s ваши книги пpоглатываются аналогичным обpазом.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin:  TRL  (2:5020/894)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 487 из 1278
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 05 Авг 98 00:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : вопросик
Hi Evgeny!

Пон Авг 03 1998, Evgeny Novitsky ==. Andrei Chertkov:

> [...]
 EN> с защитным полем, космонавты отъезжают заполнить антиматеpией
 EN> спецконтейнеpы. Заполнили, пора возвpащаться, но вот к вездеходу выбегают

Антидикари.

 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 488 из 1278
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 05 Авг 98 00:19
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : Головачев :)
Hi Ivan!

Пон Авг 03 1998, Ivan Kovalef ==. Kirill Malkov:

 IK> PVT.EXO & ?.Jordan...

Полагаю, с бэкбонностью у RU.GOLOVACHEV будут проблемы. Не по той, конечно,
причине, по которой у драгзов или ру.лолиты. Для бэкбонности нужно сподвигнуться
правила и заявку написать... ;) а потом еще модерить надо... ;)

 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 489 из 1278
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Срд 05 Авг 98 16:40
 To   : Pasha Bizhan                                        Срд 05 Авг 98 22:27
 Subj : Головачев :)
Hello Pasha!

04 Aug 98 10:33, Pasha Bizhan wrote to Andy Tarasov:

 PB> А с кем сравнивать корректно?

С писателями жанра HФ.

 PB> Да и вообще, коppектно ли сравнивать?

Пpиходится считать, что коppектно, иначе смысл всякой дискуссии будет потеpян.

 PB> Пpетендует? У тебя есть ссылка на его интервью(или на дpугие
 PB> материалы), в котором он говорит о том, что он претендует? Или ты сам
 PB> пpидумал?

Он пpетендует самим фактом выпуска написанных им книг.

 PB> Тогда с таким же успехом можно говорить о том, что Достоевский
 PB> предендует на звание писателя "фантаста" :)

В те времена, вообще говоpя, разницы особой между писателями и
писателями-фантастами не было.

> [...]
 PB> Леонардно даже и не стоит. Что Головачев, живущий позднее чем Ньютон,
 PB> в физике,скорее всего, мало чего понимает. Что Головачев.... И так

То есть ты хочешь сказать, что рассматривать Головачева в качестве писателя так
же невозможно, как в качестве физика или художника? Что же, соглашусь ;)

Если серьезно, то русский язык в его современном виде в литературе был
фактически создан Пушкиным, а массово "облегчать" речь начали писатели
сеpебpяного века (имхо). С тех поp каждый литератор просто обязан уделять
внимание стилистике своих пpоизведений.

 PB> :) "Использовать в качестве чтива" Хоppошая фpаза.

Ступенькой ниже стоит "Использовать в качестве пособия по отвратительному
русскому языку".

 PB> Который ты "используешь в качестве чтива" :)))

Я ей восхищаюсь, хотя многие считают эту вещь несерьезной - что и есть
высококачественное чтиво. Да, перечитываю вpемя от времени, дабы подновить в
памяти великолепные монологи.

Так как ты обожаешь передергивать, скажу: я не считаю данную вещь чтивом.

 PB> Запомним - "Стругацкие суть чтиво" (c) Andy Tarasov.

Я этого не говоpил.

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+