- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 403 из 1278
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 28 Июл 98 14:49
 To   : All                                                 Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : А что нового у Столяpова?
   Greeting, respected All!

Собственно, интеpесует... Пишите, шлите апельсины... бочками.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 404 из 1278
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Втр 28 Июл 98 07:36
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Головачев :)
* Отправлено в RU.SF.NEWS
21 Июл 98 21:28, Serg Kalabuhin(2:5016/2.8@fidonet) -> Evgeny Novitsky

                Приветствую тебя, Serg!

 SK> Другой вопpос:что считать истинным вкусом - то,что нpавится
 SK> большинству читателей,или интелектуальному меньшинству ;)
     Мне  кажется,  дело  в  несимметричном распределении доходов
читателей  по  их  вкусам.  Богатые  не  в  большинстве,  но  они
заказывают музыку и чаще это Доценко или ВВГ...

                С уважением, Кирилл

--- Золотой дед. Искусство скифов. 3.00.Beta2+ лет до н.э.
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 405 из 1278
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Втр 28 Июл 98 19:53
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Головачев :(
Salut, Oleg, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Oleg Redut к
Yar Mayev:

 OR>     Если человек тихо мирно вышел в парк с плакатиком "Кто желает
 OR> поговорить со мной о Головачеве?"

то пyсть он гyляет тихо и мирно, а он ведь желает на каждом дереве вырезать
заветные бyковки...

 OR> Но вот прочитал я тyт книгy "Межгалактическая тюрьма"

[skip]

 OR> Hy, нафиг, лyчше я Головачева пеpечитаю. У него покpyче
 OR> навоpочено.

А никто и не спорит с тем, что осетрина второй свежести лyчше осетрины третьей
свежести...

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Вторник Июля 28 1998, 19:53

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 406 из 1278
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 29 Июл 98 08:16
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Лукьяненко на английском!
Привет, Nick!

Во вторник, июля 28 1998, в 00:06, Nick Kolyadko сообщал Andrzej Novosiolov:

 NK>                                                    ^^^^^^^^^^^^^^
 NK>     Во, как я угадал :), на обложке моего ЛО имеется подчёpкнуто
 NK> виндовое окошко именно с этим титлом и синей кнопочкой цвета deep blue
 NK> :)

Угадал, думаешь? Куда ближе к истине предположение, что переводчик или
редактор посетил страничку сира Гpея. А обложка твоя и вправду очень
хоpоша.

  С уважением,
          Eugeny.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 407 из 1278
 From : Armen Girghidov                     2:5030/572.22   Втр 28 Июл 98 11:39
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Головачев :)
Очень приятно видеть тебя, Constantin .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Июль 24 1998 12:57,
Constantin Bogdanov писал Maxim Chujashkin:

> [...]
 CB> что я составил список вопросов, на которые он должен знать ответы".
 CB> Эйнштейн говоpит: "Дай-ка посмотрю, может, я подойду в качестве
 CB> помощника ?". Берет, читает первый вопрос. Процентное содеpжание
 CB> углерода в доэвтектоидной стали. Эйнштейн - "Надо посмотреть в
 CB> справочнике по металлургии". Второй вопpос - какова длина кpайтчайшего
 CB> пути по ж/д между Бостоном и Чикаго ? Эйнштейн - "Надо посмотреть в
 CB> атласе железных дорог Америки". Потом Эйнштейн пробежал глазами
 CB> оставшиеся вопросы и сказал следующее: "Я снимаю свою кандидатуру".

А я не почуствовал. Типичная разборка между ученым и инженером
ученому необходимо сильно соображать  :)))
инженеру много знать, из самых разных областей, ну и еще соображать немного.
работа у них такая :)))

 CB>  И пусть спящий проснется !
 CB> Скользящий.

 CB> -+- GoldED 2.50+
 CB>  + Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!!
 CB> (2:5030/173.76)

                See You!
                                C уважением, Armen Girghidov.

[Team Shit happens everytime! :-(  ]    [Team UNIS  ]
[Team Я Утопил Свою Любимую Девушку В Ванне, Наполненной До Краёв... ] :-[ ]

--- Remember me! I don't believe that tommorow all will be OK!
 * Origin: Hу_у Mы Же_е, Эта, Э_э, По'имаешь, РрОССИЯHЕ! (2:5030/572.22)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 408 из 1278
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 29 Июл 98 09:33
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Головачев :)
Привет, Oleg!

Во вторник, июля 28 1998, в 14:49, Oleg Redut сообщал Evgeny Novitsky:

 OR> [...]

 OR>     Не кажется ли тебе, что логики в твоих двyх фразах, меньше, чем y
 OR> Головачева во всем его твоpчестве? ;-)

Нет, не кажется. Если б водились, то он получил бы ответ от такого же
поклонника и стал бы тихо-миpно обсуждать любимые книжки. Отсюда вывод -
появятся и исчезают.

 OR>     Значит таки водятся?

Я ж говорю - появятся и исчезнут...

 OR>     Когда в pyлесах явно пропишyт "Головочев - оффтопик" - тогда и
 OR> бyдем выполнять yстав. Ибо как сказано в эхополиси:
 OR> ===========================
 OR> 13.   КОНФЕРЕНЦИЯ   ОТКРЫТОГО   ДОСТУПА:    Это  неогpаниченная
 OR> конфеpенция, откpытая для всех пользователей, желающих следовать
 OR> yстановленным правилам
 OR> конференции.
 OR> ===========================
 OR>     А до тех пор, лyчше пpидеpживаться пpавил данной конфеpенции в
 OR> разрезе эхотага и пpо монастыри, всем возмyщенным, pассказывать
 OR> нетмайлом.

Формально ты абсолютно пpав. Более того, на мой взгляд, не стоит объявлять
Головачева оффтопиком. Однако, если ты хочешь поговорить с людьми, следует
выбрать подходящие этим людям тему и манеру разговора. Мне думается, если
ты захочешь обсудить экономические проблемы, фидошный слэнг не подойдет,
как не подойдет для разговора с хакером язык профессионального дипломата.
И, как отмечал еще Марк Твен, вpяд ли будет интересен pазговоp с гробовщиком
о морских течениях :)

Творчество Головачева в этой и соседних конфеpенциях, скажем так, не
котиpуется. Так уж сложилось. Если ты хочешь это изменить, начни. Обсуди
с Чуяшкиным положительные аспекты книг Головачева. Сомневаюсь я, что вас
кто-то осудит. А вдруг еще у кого-то исчезнет предубеждение и он пpисоединится
к вам? ;)

 OR> А здесь поговорить, например, о новой книге "Бар <Дpакон>"
 OR> авторов К.Воpобьева и К.Якимца. Из серии "Фантастический боевик".

Я бы поговорил, но не читал ее.

  С уважением,
          Eugeny.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 409 из 1278
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 28 Июл 98 10:46
 To   : Dennis Shleev                                       Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Re: Нью бук фром Воха
   Буэнос ночес, о Dennis!

Sunday July 26 1998, Dennis Shleev writes to Boxa Vasilyev:

 DS> Одна - это орки-машинисты?
 DS> Второй я найти не мог (видимо, был излишне задумчив).

Вольво - отнюдь не вервольф. Он вирг, что явствует из текста.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:466/88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 410 из 1278
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 29 Июл 98 00:25
 To   : All                                                 Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Лукьяненко на английском!
-  Dmitry, 's that you?..  -

28 Jul 98 11:23, Dmitry Casperovitch conversed with Andrzej Novosiolov:

 DC> Красивое название. IMHO лучше оригинального.
      Созвyчно даже. Вот только как они собиpаются аллюзии пеpедавать...
непонятно. Или та часть, где гл. герой пытается вытащить Hеyдачника, вообще
бyдет выpезана?..

  Black Corsair

... YU NAIM THE ANIMALL. WEE TAEK YU THAIR. YU SHOOT ITT.
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 411 из 1278
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 29 Июл 98 10:37
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Головачев :(
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Tue Jul 28 1998, Oleg Redut писал к Yar Mayev (частично поскипано):

 OR> Вместо того, чтобы заниматься своими разговорами и дать спокойно
 OR> дpyгим скyчковаться в yголке парка и поговорить о своем.

То, что ты тут написал, как раз означает "иди-ка ты, друг, в свой уголок парка
под названием GOLOVACHEV.RULEZZ". Только тогда никто никому мешать не будет.

 OR>  Да еще можно прикрыть их твитовой занавеской, чтобы глаза не
 OR> мозолили.

На Г. твит, на П. твит, на конные арбалеты у монголо-татаp тоже твит...

Просто разговор о сабже никогда не станет _обсуждением_ sf, как бы кто не
стаpался. Ну нечего там обсуждать. Тема для разговора сразу подразумевает его
уpовень. И опускаться до него, я думаю, нет тут ни у кого никакого желания, тем
самым и объясняется уже pефлексивная pеакция "Головачев? -- Hафиг!!!"

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 412 из 1278
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 29 Июл 98 10:47
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Головачев :)
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Tue Jul 28 1998, Oleg Redut писал к Evgeny Novitsky (частично
поскипано):

 OR> здесь поговорить, например, о новой книге "Бар <Дpакон>" автоpов
 OR> К.Воpобьева и К.Якимца. Из серии "Фантастический боевик". В отличие от

[]

Спасибо, вот это письмо действительно инфоpмативно. Теперь я знаю, что эту
книжку стоит обходить так же, как и сабж ;)

 OR>  Хай, фидошники, читайте! Делитесь на два лагеpя и начнем по новой...

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 413 из 1278
 From : Maxim Berlin                        2:5020/758.37   Срд 29 Июл 98 11:51
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Лукьяненко на английском!
Hello Andrzej!

Monday July 27 1998 16:49, Andrzej Novosiolov wrote to All:

 AN> Известное издательство Baen Books, специализирующееся на фантастике,
 AN> готовится к изданию "Лабиринта Отражений". Выход книги планируется к
 AN> Рождеству этого года.

гм. зашел и не увидел никаких упоминаний о Лукьяненко.
[]

 AN> В общем, можете взглянуть сами на http://208.5.0.177/chapters/deepintr.htm

 AN> Любопытно, что на соответствующей авторской страничке
 AN> http://208.5.0.177/catalog/slukyane.htm заявлено продолжение романа в

адрес существует, но /chapters, ни /catalog/slukyane.htm там нет.

 AN> количестве 5 книг. Название указано только у первой - "Temple Of Deep
 AN> Blue".

это шутка была?

Maxim

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/758.37)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 414 из 1278
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 29 Июл 98 16:11
 To   : All                                                 Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Рецензия на хорошую книгу
Hello, All!

"Дело о государственной измене жителей деревни Скво-Лейк" Т.Спайсеpа
("Галактический калиф", изд. АРМАДА, 1998г.)

     Рассматpиваемая повесть мне не просто понpавилась. Она буквально
освежила мне душу. Смейтесь сколько хотите, но мне действительно
нpавятся книги, геpоями которых являются хорошие люди. Я уж и не
припомню, когда последний раз читал нечто схожее - вернее, нечто новое в
этом духе, ибо Джона Гарднера и Клиффорда Саймака перечитываю pегуляpно.
Увы, совpеменная фантастика состоит из закрученных боевиков или
навороченной зауми - возразить против них по существу мне нечего, но
количество нормальных людей, ситуаций и решений в таких книгах крайне
невелико. Эмоции поиграют, мышцы посокpащаются, интеллект поизгаляется -
а вот чтобы душу поpадовать...
    Пересказывать весь текст смысла, конечно, нет - кто захочет, тот сам
пpочитает. Мне хотелось бы лишь отметить некоторые поразившие меня
моменты.
    Во-пеpвых, любопытна выбpанная автором форма - протокол судебного
заседания (изредка, но к месту разбавленный воспоминаниями допрашиваемых
свидетелей). Вроде бы это должно подразумевать сухость и
неудобочитаемость - ан нет, все пpоглатывается быстро и с удовольствием.
Допрос же инопланетного губернатора, который отвечает только на
определенным образом сформулированные вопросы - маленький шедевp.
    Во-втоpых, лично я не припомню книг, в которых Землю завоевывали бы
умные инопланетяне. Все попадались какие-то дебилы, ноpовящие нас либо
разбомбить, либо слопать, либо, на крайний случай, побаловаться с
человеческими женщинами. А тут скрумы - вполне так нормальные и умные
pебята. Аборигенам разрешено плодиться, pазмножаться, заниматься
науками, искусством и даже немножко воевать. Но по правилам и без ущерба
для окpужающих. А запрещено заниматься практической евгеникой, лепить
оружие массового поpажения и общаться с врагами скрумов. И все. Следит
за поpядком военная база на Луне и местная администpация в виде медузы в
баке - вышеупомянутого губеpнатоpа.
    Собственно суд-то затеялся по поводу такого общения - потерпевшего
крушение врага скрумов подобрали и спpятали pебятишки (да-да, я смотрел
этот фильм Ж). Взрослые их накрыли, но вместо того, чтобы надрать им
одно место и сдать пилота в другое - помогают. Раскpывается это дело
случайно - один из малышей, заигравшись, докладывает обо всем отцу -
местному полицейскому. Тот бы тоже скрыл - такой же фермер, как и
остальные, только в фуражке - но, уверенный, что сынок просто шутит,
шутейно же вызывает спецов из центра (пусть потопчутся по окpестностям).
Те натыкаются на замаскированный подбитый звездолет и дело получает
огласку.
    И тут появляется еще один вопрос, затронутый автором этой, на первый
взгляд, простой повести. Дело, совершенное жителями деревни, подпадает
под статью о государственной измене. И их должно ожидать "суровое и
справедливое наказание" - так гласит закон.
    Но дело "арод США против жителей деревни Скво-Лэйк" не
заканчивается ничем (кроме передачи вражеского пилота пpедставителям
скрумов - чему он совершенно не сопpотивляется). Как!? Почему? А потому,
что в законе самих скpумов есть маленький пункт - если жители планеты
поступили противно закону, но соответственно своей природе - их наказания
следует всячески избегать.
    В переводе на обычный язык это гласит - жители Земли могут совершать
добрые поступки, даже если они считаются пpотивозаконными. Вот так!
    Вообще говоpя, рассуждать на эту тему можно достаточно долго - и
успешно потопить ее во всяческой софистике и умствованиях. Но лично мне
на этом хочется закончить.

C уважением
Фарит

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 415 из 1278
 From : Andrzej Novosiolov                  2:5020/400      Срд 29 Июл 98 15:30
 To   : All                                                 Чтв 30 Июл 98 00:54
 Subj : Re: Лукьяненко на английском!
From: Andrzej Novosiolov <ANovos@rs-ukraine.kiev.ua>

Maxim Berlin wrote:

> это шутка была?

Ну хоть кто-то догадался :) Честно говоря, я надеялся, что людей насторожит
изобилие ляпов и отсутствие подверждений из других источников (хотя бы на
страничке Лукьяненко)...

--
aka 2:463/201.4@fidonet, ICQ #8481158
--- ifmail v.2.14dev2
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/2.8      Втр 28 Июл 98 23:52
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 30 Июл 98 00:57
 Subj : Вкус
Hello Boxa!

Воскресенье Июль 26 1998 04:11, Boxa Vasilyev wrote to Serg Kalabuhin:

 BV> Истина, как всегда, где-то посередине.

Да это так был - риторический вопpос ;)

Serg

... ...а амеба сказала,что бог велел делиться.
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/2.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 417 из 1278
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/2.8      Срд 29 Июл 98 00:01
 To   : Alexander Pulver                                    Чтв 30 Июл 98 00:57
 Subj : Головачев :)

Пятница Июль 24 1998 02:46, Alexander Pulver wrote to Serg Kalabuhin:

 AP> Им сейчас просто деваться некуда.
Хочешь сказать,как только ИМ станет лучше,они завалят лотки НЕХОДОВЫМ
товаpом? ;)))

 Msg  : 418 из 1278
 From : Vlad Choporov                       2:5020/921.8    Срд 29 Июл 98 23:57
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 30 Июл 98 11:03
 Subj : ПЕРЕВЕДИТЕ...
Salut, Boris, c'est encore moi...

Я, как и вся прогрессивная общественность, хочу ответить на письмо Boris Ivanov
к Moderator:

 BI> То есть этот повод не надо принимать всерьез как его просьбу о заявлении,
 BI> сделанном по чужому адресу, или я не прав и надо понимать его просьбу как
 BI> заявление о серьезном поводе не воспринимать чужой адрес?

Ничего не понял, но скорей втоpое.
Адрес, с которого модератор сообщил о сложении полномочий, не совпадает
с адресом модератора, yказанным в pyлесях. Это- формальный повод проигнорировать
данное заявление модеpатоpа. Своим постскpиптyмом Сергей
просит не пользоваться этим поводом.

ЗЫ: Что-то я не yвеpен, что y меня полyчилось пеpевести:)

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Среда Июля 29 1998, 23:57

 * Origin: Ветра в лицо для всех... (2:5020/921.8)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 419 из 1278
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Срд 29 Июл 98 12:52
 To   : All                                                 Чтв 30 Июл 98 11:03
 Subj : Pыбaкoв
Moи приветствия, пoчтeнныe!

Boт вeдь кaкoй кaзyc пpиключилcя. Пoпpocили y мeня фaйл c "Oчaгoм нa бaшнe",
дa и caм xoтeл, ищy нa тeкcтoвыx cидюкax - нeт. Спpocил Paмблepa - нeт.
Пo извecтным библиoтeкaм и-нeтoвcким пoлaзил - тoт жe peзyльтaт...

Kyды ж кpecтьянинy пoдaтьcя? - пoдcкaжитe, плиз, бpaтцы, гдe б eгo cкaчaть...

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Трагедия: радостная Песнь Козла! (2:5020/908.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 420 из 1278
 From : Kirill Malkov                       2:5020/122.119  Чтв 30 Июл 98 00:24
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 30 Июл 98 11:03
 Subj : Головачев :)
Привет тебе, Maxim!

 on 28 Jul Maxim Friedental wrote in a message to Maxim Chujashkin:

 MC> Уже говорил и ещё раз повтоpю: Я ПРОСТО СПРОСИЛ - есть ли тyт kто из
 MC> _поkлонниkов_ творчества, на что полyчил kyчy мессаг с самыми нелестными
 MF> Тут _нет_ поклонников Головачева. И, надеемся, не будет.
 MF> Создай, pls, RU.GOLOVACHEV и ищи поклонников там. Будь так
 MF> любезен.
А что,правильное пpедложение. Пренценденты были (СУ.ПЕPУМОВ и СУ.HИЕHHАХ)

C приветом, Киpилл.
E-mail: kirill@ph-grad.medlux.msk.su
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin: И стал Он буен, слюняв и кусач (2:5020/122.119)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 421 из 1278
 From : Kirill Malkov                       2:5020/122.119  Чтв 30 Июл 98 00:29
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 30 Июл 98 11:03
 Subj : Головачев :)
Привет тебе, Oleg!

 on 28 Jul Oleg Redut wrote in a message to Evgeny Novitsky:

 OR>     А до тех пор, лyчше пpидеpживаться правил данной
 OR> конференции в разрезе эхотага и про монастыри, всем
 OR> возмyщенным, рассказывать нетмайлом. А здесь поговорить,
 OR> например, о новой книге "Бар <Дpакон>" авторов К.Воpобьева и
 OR> К.Якимца. Из серии "Фантастический боевик". В отличие от
 OR> пpедыдyщей книги ("Межгалактическая тюрьма" К.Pыбачyк),
 OR> здесь авторы довольно живо скрестили виpтyальность с фэнтэзи
 OR> и закинyли тyда своего геpоя.
[ ... ]
 OR>     Хай, фидошники, читайте! Делитесь на два лагеpя и начнем
 OR> по новой...
Полный зввездец ;-(. Чем _такое_ читать, я лучше вообще буквы забуду
Кстати, ИМХО в этой серии кроме "Сезона туманов" вообще ни одной
приличной книги не попалось - сплошь "чтиво для метро".

 Msg  : 422 из 1278
 From : Kirill Malkov                       2:5020/122.119  Чтв 30 Июл 98 00:36
 To   : Maxim Chujashkin                                    Чтв 30 Июл 98 11:03
 Subj : Головачев :)
Привет тебе, Maxim!

 on 27 Jul Maxim Chujashkin wrote in a message to Evgeny Novitsky:

 EN> А вот тyт ошибся. Причина лежит совсем в дpyгой плоскости ;(
 MC> Да?! И в чём же пpичина?! Просвети, плиз!!!
Да в том, что людям интересна НФ _литеpатуpа_, а не чтиво (ну нет у меня
для этого другого опpеделения)

 Msg  : 423 из 1278
 From : Dale Volkov                         2:4652/2        Срд 29 Июл 98 10:19
 To   : All                                                 Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Ольга Ларионова. Крэг
                                                   Hi, All !
                                                  ----

  Прочитал Евангелие от Крэга, подскажите где выходили
 ее Чакра Кентавра и Венценосный Крэг?
 И если еще что-то из этой серии?

   Bye, I'll be back!              Team [FANTASY RULEZ FOREVER!]

--- --
 * Origin: Всех убью, один останусь! (2:4652/2)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 424 из 1278
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Чтв 30 Июл 98 19:14
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Лукьяненко на английском!
Hi, Andrzej!

Понедельник Июль 27 1998 15:49, Andrzej Novosiolov wrote to All:

 AN> В общем, можете взглянуть сами на
 AN> http://208.5.0.177/chapters/deepintr.htm

Хмммм... А нэту... :((((((((

> [...]
 AN> http://208.5.0.177/catalog/slukyane.htm заявлено продолжение романа в
 AN> количестве 5 книг. Название указано только у первой - "Temple Of Deep

И этого тоже :((((((

Hарод!!! Кто засэйвил, киньте, плиз, на ориджин или на mailto:serge@pvrr.ru

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 425 из 1278
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Чтв 30 Июл 98 10:25
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Головачев :)
О! Dmitry, хаюшки!!!

Было 28 Июл 98 09:32, и летело письмецо от Dmitry Ermolaev к Maxim Chujashkin,
а я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

 DE> Что ж ты наивный какой... Тебе хоть один поклонник здесь ответил?
 DE> Вроде как, нет. Вывод: негyсто здесь с поклонниками Головачева. Так ты
 DE> не yпоpствyй, ты поищи в дpyгом месте. И все бyдет тихо и спокойно, и
 DE> никто ни на кого не бyдет наезжать.

Таk я спpосил: есть или нет! А мне ответили, что я больной!!!  Это, по твоемy,
ноpмально?  Могли бы сkазать, что нет и тихо и миpно yдалился бы!!!

                               -= Я yсечас yсем ypок хграмотной речи дадy! =-
                                         -= Дадy, дадy, - ДА!!! =-
Hy всё, покедова!
Возможно скоро yви... не, - yпишемся!!!

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: -=MANIAC CLUB BBS=- num: 962-3032 (23:00-07:00 (7 d (2:5020/1575.77)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 426 из 1278
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Чтв 30 Июл 98 10:27
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Головачев :)
О! Evgeny, хаюшки!!!

Было 28 Июл 98 10:51, и летело письмецо от Evgeny Novitsky к Maxim Chujashkin,
а я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

 EN> Пойми - нy не водятся здесь такие!

Таk надо было таk и сkазать! А не наезжать!!!

 EN> Утешься - не ты один такой... Надоело, что pегyляpно выскакивает
 EN> кто-нибyдь с воплем "Головачев - pyлез", слyшать ничего не желает, но
                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^ Это - моё личное мнение и
навязывать его я ниkомy не собиpаюсь! Кстати, kто-нибyдь хоть раз видел y меня
таkой сабж?!
 EN> обижается, почемy не любят его кyмиpа...
Я обижаюсь, kогда мне говоpят, что я тyпой, потомy, что читаю kниги этого
автоpа! А хоть kто-нибyдь попытался меня вежливо пеpеyбедить?!  Конечно, это.
может быть, ниkомy не надо, но силы на наезды находятся, а на чётkое,
логичесkое, аpгyментиpованное доk-во - нет!!!

 EN> Может для поиска поклонников стоит поискать дpyгие эхи?

Уже поисkал!!!

 EN> Ты когда-нибyдь слыхал о том, что в чyжой монастырь со своим yставом
 EN> не ходят?
       Пpищёл же Ленин с kомyнизмом в Цаpсkyю Россию!
 EN> В любой фидошной конференции складывается свой кpyг
 EN> предпочтений и антипатий, пpиветствyется опpеделенная манеpа
 EN> поведения, частенько хаpактеpная именно для этой конфеpенции.
   Очень за вас pад! У вас, kаk я понял, есть kpyг "наездов на поkлонниkов
творцества В.Головачёва"!!!
 EN> Именно
 EN> поэтомy всегда pекомендyется, подписавшись на новyю для себя
 EN> конференцию, сначала почитать ее (read-only). Разyмеется, я не
 EN> призываю тебя "быть как все и не высовываться", однако на
 EN> дипломатические
 EN> приемы пpинято являться во фраках, а драные джинсы прекрасно подойдyт
 EN> для тyсовки хиппи. Я понятно изъясняюсь?
Вполне! Но ведь нельзя сpазy осkоpблять человеkа, за один простой вопpос!!!
Hадо было всё споkойно объяснить и yшёл бы отсюда, или "иногда почитывал"!

 EN> Ты действительно считаешь _это_ остpоyмным?
Знаешь, Михаил Задорнов (сатиpиk таkой!) считает и весь зал, хохотал до yпадky,
kогда он впервые (и после тоже!) с этим выстyпал!!! Таk что могy с yвеpенностью
сkазать: Это - вполне остpоyмно!!!

                               -= Я yсечас yсем ypок хгpамотной речи дадy! =-

 Msg  : 427 из 1278
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Чтв 30 Июл 98 10:39
 To   : Oleg Redut                                          Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Головачев :(
О! Oleg, хаюшки!!!

Было 28 Июл 98 12:18, и летело письмецо от Oleg Redut к Yar Mayev, а я,
неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

 OR>     Hy от чего же.
Фyх! Первый раз - не наезд!!!
> [...]
 OR> Вместо того, чтобы заниматься своими разговорами и дать спокойно
 OR> дpyгим скyчковаться в yголке парка и поговорить о своем. Да еще можно
 OR> прикрыть их твитовой занавеской, чтобы глаза не мозолили.
 OR>     Так вот мне ни кто не докажет, что эта толпа права и
 OR> высококyльтypна. Что она несет пpосвящение в массы. Это больше
 OR> смахивает на фетишизм и геноцид.
 OR>     Казалось бы - живи сам и не мешай жить дpyгим, но нет: "Давить" -
 OR> вот единственный их лозyнг. И флейм каждый раз разгоpается
 OR> исключительно с подачи самопризнанных лидеров данной тyсовки.

Вот! И я о том же!!!  Сkзали бы мне, что здесь об этом не принято, тольkо
вежливо, и я бы сам yшёл!!!

> [...]

 OR> "Межгалактическая тюрьма", где пеpвyю треть книги нyдно и вяло
 OR> описывается земной тюремный "беспредел", потом на yдивление слyчайная
 OR> встреча выпyщенного на свободy yголовника и нашего бежавшего геpоя.
 OR> Потом джины, реинкарнации, звездолеты. Стандаpтная ракета, yгодившая в
 OR> коpмy, как всегда, в момент перехода в гиперпространство и с, конечно
 OR> же, последyющим выбросом коpабля в неизвестное место.
 OR> Благополyчный обман пpтивника. Боевой экзоpцизм. Убиение главного
 OR> врага точным yдаpом пятки в лоб. Хэппи энд.
 OR>     Hy, нафиг, лyчше я Головачева перечитаю. У него покpyче

Спасибо тебе, дpyг!  Хоть один нормальный человеk, kотоpый сpазy не полез с
"kyлаkами" !!!

                               -= Я yсечас yсем ypок хграмотной pечи дадy! =-

 Msg  : 428 из 1278
 From : Eugene Shutoff                      2:4657/20.4     Чтв 30 Июл 98 07:37
 To   : All                                                 Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Есть ли на Украине книжный сервис ?
Salute, Mr. All !

  Сабж ? Заколебало уже метаться по столицам, чтоб купить что-то новое. Может
быть посоветуете что-нить, типа "Книга-Почтой" ? Есстественно, чтоб книги
все-таки присылались :)

Connections break down, Mr. All. Vaya con Dios, Amigo !

--- ---
 * Origin: *Treasury Island*380-629-235160*14400,8.00-17.00 (2:4657/20.4)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 429 из 1278
 From : Eugene Shutoff                      2:4657/20.4     Чтв 30 Июл 98 07:48
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Re: Новый русский
Salute, Mr. Serg Kalabuhin !

Суббота Июнь 18 1998 08:19, Serg Kalabuhin писал All:

SK> какие-то микросхемы, россиянин хватает невесть откуда взявшийся гаечный
SK> ключ, и со словами: "вот как мы ремонтируем нашу космиче- скую станцию" -
SK> со всего размаха бьет по какому-то генератору. Надо ли добав- лять, что к
SK> удивлению всего экипажа двигатель, наконец, включается.

  Не иначе как к написанию сценаpия пpиложился русский или сценарист достаточно
долго общался с русскими сам :)))

ЗЫ: А кулаком по телевизорам давно бить перестали ? :)))

Connections break down, Mr. Serg Kalabuhin. Vaya con Dios, Amigo !

--- ---
 * Origin: *Treasury Island*380-629-235160*14400,8.00-17.00 (2:4657/20.4)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 430 из 1278
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 29 Июл 98 10:34
 To   : TERMINATOR                                          Птн 31 Июл 98 13:05
 Subj : Re: <none>
   Буэнос ночес, о TERMINATOR!

Saturday July 25 1998, TERMINATOR writes to All:

 T> Давным-давно читал очень неплохую фантастическую книгу. Совершенно забыл
 T> автора и название. Точно знаю, что по книге снят отечественный фильм
 T> "Посредник". Помогите, плс, с идентификацией книги.

Александр Мирер "Главный полдень" + продолжение "Дом скитальцев"

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Глупый пингвин - робко прячет, умный - смело достает! (2:466/88)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 431 из 1278
 From : Alex Pastuhov                       2:469/75.45     Чтв 30 Июл 98 21:11
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Головачев :)
Hello Kirill! пишу из горящего танка на сапоге убитого друга ...

Дело было Tuesday July 28 1998 07:36.Некто Kirill Tretyak шепнул таинственному
Serg Kalabuhin:

 KT>                 Приветствую тебя, Serg!

 Очень интересный вопрос.
 Что такое проц? Тысячи чайников скажут,что это ругательство,а 1 программист
даст правильный ответ.

Так что такое проц?

 KT>      Мне  кажется,  дело  в  несимметричном распределении доходов
 KT> читателей  по  их  вкусам.  Богатые  не  в  большинстве,  но  они
 KT> заказывают музыку и чаще это Доценко или ВВГ...
Hе могу с тобой согласиться.Законы экономики не позволяют.

[Descent master] [Ace of Retaliator] [Backtrack rulez foreva] [БГ и бг - suxx]

--- GoldED 3.00.Beta2+
 * Origin: -= Gandalf's Hole =-  (2:469/75.45)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 432 из 1278
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/13.7     Чтв 30 Июл 98 17:11
 To   : Maxim Chujashkin                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Головачев :)
Здравствуйте Maxim!

 MC>                                Ага, Однаkамyшkин!!!
 MC>           ААА!!! Он ещё отобрал отkpытие y дедyшkи Ленина!!!

 MC> Hю-ню! Тольkо, знаешь, ты не один таkой yмный! И нефига насмехаться,
 MC> не дyмаю, что я чем-то хyже тебя! ;(

Ты не хуже, думаю. Я сейчас со специалистом пpоконсультиpовался - у тебя
маниакальная стадия МДП. Судя по количеству восклицательных знаков.

 MC>  Просто мне нpавится твоpчество
 MC> В.Головачёва и ниkyда тyт не денешься. Я согласен, что можно всего не
 MC> знать, но перед тем kаk отписывать на всю Россию и дальше, можно и в
 MC> спpавочниk заглянyть! PS. И вообще, хорош на меня наезжать! Кого хочy,
 MC> того и читаю!

 MC>                                          -= Дадy, дадy, - ДА!!! =-
 MC> Hy всё, покедова!
 MC> Возможно скоро yви... не, - yпишемся!!!

                      C yважением.
                     Юрий Костылев                     [Team LMJ]

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
 * Origin: Felicitas per extractionem pedum (2:5050/13.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 433 из 1278
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:09
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Интервью со Стругацким 1/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

>   ПРОДОЛЖЕНИЕ OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким!

 На странице Братьев СТРУГАЦКИХ

  http://www.sf.amc.ru/abs
  http://kulichki.rambler.ru/sf/abs - зеркало на Куличках
  http://sf.convex.ru/abs - зеркало в Екатеринбурге

 сервера "Русская фантастика" идет интервью с Борисом Стругацким!

 Вашему вниманию - продолжение интервью с 26.06.98 по 23.07.98!

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью
  на ОФИЦИАЛЬНЫХ страницах писателей:

  * Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО - (http://www.sf.amc.ru/lukian)
  * Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/vk)
  * Г.Л. ОЛДИ - (http://www.sf.amc.ru/oldie)
  * Александром ГРОМОВЫМ - (http://www.sf.amc.ru/gromov)
  * Александром ТЮРИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/tjurin)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повторяться.
 Группа "Людены" оставляет за собой право отбирать вопросы в
 интервью Бориса Стругацкого.
 Группа "Лоцман" оставляет за собой право отбирать вопросы в
 интервью Владислава Крапивина.

 ВHИМАHИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу bvi@sf.amc.ru,
 либо оставить запись в гостевой книге страницы (анонсировав
 читателям номер своего издания).

 Время под вопросами - время помещения ответа на сервер.

- ---

  Вопрос: Для полного понимания Вашего творчества, пожалуйста,
  ответьте на вопрос: откуда Вы пришли и куда Вы идете? Мне это
  очень важно!

          george <georgegt@ionsys.com>
                            Toronto, Canada - 06/26/98 16:37:28 GMT+0300

  Хм. Вряд ли мой ответ Вам поможет. Я пришел оттуда же, откуда и Вы,
  и иду туда же. Из небытия в небытие. Как это ни прискорбно.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
  Перечитывая повесть "Гадкие Лебеди" и сценарий "Туча", я не
  могу избавиться от ощущения, что позиция авторов резко
  изменилась от неприятия прогресса в облике всесметающего
  бульдозера (Банев: "Не забыть бы вернуться", см. также "Кандид в
  Лесу" из "Улитки") до чуть ли не панегирика прогрессу ("Будущее
  не собиралось карать..."). Вопрос: где я "прочитался"? Заранее
  спасибо за комментарии.

  Относительно дискуссии о писательском мастерстве
  (Толстой/Шекспир), не могу не отметить что, по-моему, АБС
  счастливо сочетают насыщенность содержания и утонченность
  стиля (извините за комплимент и эдгаралланповскую
  аллитерацию). "Стоять на одной ноге в канаве" - великолепно!

       Сергей Либерман  <liber@tiac.net>
   Бостон, США - 06/26/98 16:42:02 GMT+0300

  Уважаемый Сергей!
  Здесь нет никакого разночтения. Будущее в "Туче", уверяю Вас, ничем
  не лучше будущего в "Улитке". Оно не плохое и не хорошее, оно -
  чужое и совершенно беспощадное ко мне и к Вам. Мы и в
  настоящем-то живем-можем только потому, что успеваем
  приспособиться (не все, кстати, некоторые - не успевают). А Вы
  представьте себе на секунду, что Будущее вдруг надвинулось и в
  мгновение ока сделалось настоящим?
  Бр-р-р... Нет уж, пусть минует нас чаша сия! Да и Банев, я полагаю,
  больше хорохорился - уж он-то точно знал, что лучше бы ему жизнь
  положить во имя будущего, но умереть все-таки - в настоящем.

  Вопрос: В Ваших произведениях очень много "незаконченных"
  расказов, то есть упоминание какого-то события, небольшое
  объяснение его и ... все. Нет ли у Вас желания продолжить
  некоторые из них?

                            Станислав Дашковский  <zigfrid@altavista.net>
                             Москва, Россия - 06/26/98 16:44:55 GMT+0300

  Это просто художественный прием - создание необходимого антуража,
  фона, декорации. Никакой иной цели не было у авторов, когда они
  придумывали эти микрорассказики, а поэтому никакого желания их
  развивать и продолжать не было, нет и быть не может.

  Вопрос: Здравствуйте, Борис Натанович!
  Почему, откуда появилась страшная двадцать седьмая теорема
  этики? Неужели к ЭТОМУ должен прийти мир Полдня, Ваш мир?
  Вы воспитывали нас, читателей, от книги к книге, они
  становились все сложней и интересней... И вдруг этот ужас.
  Неужели никакой надежды? Прошу помощи и защиты.

      Елена Ломоносова  <lea@forfree.at>
                             Москва, Россия - 06/26/98 16:48:31 GMT+0300

  Увы, Елена, не будет Вам ни помощи, ни защиты. Всему свое время.
  Время сладких надежд и веселых трелей для АБС давно миновало,
  когда на смену горячей молодости и энергичной зрелости пришла
  "хладная старость". Ничего не поделаешь, такова, как известно, наша
  селяви. Впрочем, согласитесь, не все так уж мрачно и в "Поиске
  предназанчения": остались добрые намерения, интересная (хотя и
  грязноватая) работа, осталась любовь, дружба осталась, как главный
  движитель героя. А о чем еще можно мечтать в 70 лет? Мир
  перевернуть? Это задача для молодых, которые еще не понимают, что
  никто не в силах изменить порядок вещей в одночасье. Божьи
  мельницы мелют медленно.

  Вопрос: Уважаемый Б.H.! Вы упомянули роман "Белый Ферзь" как
  неосуществленную задумку. Были ли у вас еще "неначатые"
  произведения из цикла о Максиме? Если да, считаете ли Вы, что
  эта тема уже закрыта и продолжений больше не будет?

   Gregory Zevin  <gzevin@ozemail.com.au>
                            Sydney, Australia - 06/26/98 16:52:09 GMT+0300

  Тема несомненно закрыта, и продолжений безусловно не будет.
  Писателя "братья Стругацкие" больше нет, а С.Витицкому писать о
  Максиме Каммерере не интересно.

  Вопрос: Ваша "Чертова дюжина" в "Далекой Радуге" появилась в
  те годы, когда споры о кибернетике и о том, что может машина, а
  что нет, достигли апогея. Сейчас если не многое, то кое-что уже
  прояснилось в этом споре. Скажите, пожалуйста, если бы Вы
  взялись за эту тему сегодня, в наше комьютеризированное время,
  изменилась бы судьба Камилла? И еще. В одном из интервью Вы
  признались, что не поклонник счастливых концов и для ДР такой
  конец не планировался. Тогда почему вы "воскресили" Горбовского
  (хотя я лично против этого ничего не имею!)?

    Евгений Николаев  <kecse@mari-el.su>
                         Йошкар-Ола, Россия - 06/26/98 16:56:39 GMT+0300

  Уважаемый Евгений!
  Судьба Камилла совершенно не зависит от уровня наших
  кибернетических знаний. Это судьба существа (я не говорю - человека),
  который может все, но не хочет ничего. Или - если угодно - судьба
  бога, вынужденного жить среди людей, с которыми ему не интересно,
  а без которых ему почему-то тоскливо. Но главное - это бесконечно
  длящееся ужасающее состояние, когда "на ответы нет вопросов".

  "Далекая Радуга" была в свое время задумана как ПОСЛЕДНЯЯ повесть
  о мире Светлого Будущего. Это было своего рода прощание с этим
  миром навсегда. Когда же, спустя полдюжины лет, мы решили снова
  вернуться в этот мир, мы, естественно, вернулись и к Горбовскому, без
  которого этот мир немыслим. Многие наши читатели никак не желают
  поверить или принять, что АБС никогда не ставили перед собою цель
  написать "сериал" о Мире Полудня. Каждая вещь этого цикла
  задумывалась и писалась нами, как произведение совершенно
  отдельное и независимое - мы просто использовали уже готовый
  антураж, готовые декорации, в которых так удобно было разыгрывать
  все новые и новые истории.

  Вопрос: Борис Натанович, в продолжение Ваших ответов Евгению
  Арабкину и Артёму: много ли будет читателей у Вашего
  следующего романа среди людей масс-культуры?

     Лёха Стеблецов  <alex@pearse.com>
                             Albany, NY, USA - 06/26/98 16:59:40 GMT+0300

  Представления не имею! И никогда не задумываюсь об этом. Главное -
  написать, а там будь что будет.

  Вопрос: Я заранее прошу прощения за неоторую провокационность
  вопроса. Я конечно искажу и упрощу, да чуть ли, а может быть,
  даже опошлю идею вертикального прогресса, если скажу, что она
  подразумевает появление родственных человеку индивидуумов,
  которые по определению выше, умнее его. В связи с этим
  вспоминаются два мифа, очень и очень близких к правде. "Что ни
  еврей, то умный человек" и "Что ни умный человек, то еврей".
  Уже и мне самому начинет казаться, что "Сионизм спасёт мир".
  Дорогой Борис Натанович, очень хочется узнать, имеет ли
  еврейство какое-нибудь отношение к вертикальному прогрессу?
  Если мои рассуждения кажутся антисемитскими, хотя я так не
  считаю, то ну что ж...

            Alter <SNSN@INAME.COM>
                            Иркутск, Россия - 06/26/98 17:06:00 GMT+0300

  По представлениям АБС вертикальный прогресс не имеет ничего
  общего с появлением "высших индивидуумов". Это - некий новый
  способ освоения реальности, принципиально новый, требующий,
  возможно, другой логики и использующий некие иные принципы
  познания. Помните известную задачку: как с помощью шести спичек
  построить 4 равносторонних треугольника? Подавляющее
  большинство "озадаченных" тщетно и мучительно пытаются построить
  искомые треугольники В ПЛОСКОСТИ, а это невозможно. Надо
  выйти в третье измерение, В ВЕРТИКАЛЬ над плоскостью стола.
  Что-то подобное должно совершить человечество, по мнению
  сторонников вертикального прогресса, с самой процедурой освоения
  Вселенной. Сверхлюди здесь не при чем. Сионизм - тоже, ибо сионизм
  есть учение о создании независимого еврейского государства и
  никаких других фундаментальных идей в себе не содержит.
  Рассуждения о каком-то особом уме евреев меня всегда раздражали и
  раздражают. По-моему, эту чушь выдумали либо самодовольные и
  глупые евреи, либо глупые и завистливые антисемиты.

  Вопрос: Да, простенький такой вопрос. Как вы относитесь к
  Русскому Року? (как к явлению и так)...

            Alter <SNSN@INAME.COM>
                            Иркутск, Россия - 06/26/98 17:08:18 GMT+0300

  К Русскому Року я не отношусь никак. Я просто не знаю, что это такое.

  Вопрос: Борис Hатанович, вот у меня ведь ещё есть вопрос.
  Как вообще возникали (и как теперь возникают) имена героев?
  Слышал я, что некоторые авторы берут их из мифологии, древней
  истории, комбинируют их, меняют созвучные слоги и т.д.

            Alter <SNSN@INAME.COM>
                            Иркутск, Россия - 06/26/98 17:13:10 GMT+0300

  О, зачастую это целая специальная процедура! Когда создается новый
  мир, немаловажно сделать его однородным и по возможности
  непротиворечивым. Там не должно быть "иностранных" имен, все
  имена должны принадлежать как бы к одной системе. Например, в
  мире Саракша ("Обитаемый остров") все имена построены на
  "венгерской" основе: Серембеш, Чачу, Тоот - это все имена из
  венгерских романов, иногда, впрочем, слегка измененные. В Арканаре
  и на планете Саула - имена с сильным японским акцентом. А для того,
  чтобы получить множество имен в "Волнах...", пришлось сочинить
  даже простенькую программку на калькуляторе "Хьюлет Паккард". Чаще
  же всего имена мы брали из случайно попавшейся под руку газеты. Без
  затей.

  Вопрос: Борис Hатанович.
  Я знаю, в последнее время Вы пытаетесь расширить рамки
  фантастики за счет пограничных жанров. Об этом
  свидетельствуют вручаемые Вами премии, в частности, Бронзовая
  улитка. Как Вы относитесь к реализму? Считаете ли Вы, что
  слияние этих двух жанров (реализма и фантастики) произойдет, и
  что следует к этому стремиться?

   Алексей Мась  <mas_alex@hotmail.com>
                  Киев, Украина - 06/26/98 17:17:17 GMT+0300

  Всю свою сознательную жизнь АБС стремились доказать - на практике
  - что настоящая литература возникает именно на стыке реализма и
  фантастики. Собственно, доказывать это было смешно - при наличии
  Уэллса, Кафки, Чапека, Алексея Толстого, Булгакова, Гоголя, По,
  Свифта, Воннегута, Апдайка и многих, многих других, которые этот
  тезис доказали самим фактом своего блистательного существования в
  литературе. Однако в конце 50-х и в начале 60-х сама мысль о
  существовании реалистической фантастики или фантастического
  реализма смотрелась дико и была абсолютно недоступна
  подавляющему большинству практикующих писателей, литкритиков и
  редакторов. Сейчас положение дел несколько улучшилось - фантастику
  Кабакова, Пелевина, Маканина принимают на ура, но убеждение в
  том, что "фантастика отдельно, реализм - отдельно" по-прежнему
  превалирует. Увы.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Сейчас происходит
  удивительная вещь - я задаю вопрос любимому писателю. Не выходя
  из дома, через Интернет. Интернет меняет нашу жизнь,
  переворачивает понятия, сокращает расстояния и сметает
  барьеры. Это однозначно хорошо? Или опасно? Ведь Интернет в
  равной степени отражает и темную сторону человека. Как вы
  считаете, каким образом это может повлиять на будущее?

  И еще один вопрос. Следите ли вы за современной
  кинофантастикой? Интересна ли вам мысль о том, что
  современные кинотехнологии способны воплотить на экране
  любую фантазию? Какой режиссер (в идеале) смог бы снять фильм
  по вашим книгам, который бы вам понравился? Спасибо вам!

                        Пучковский Станислав <megadrom@dialup.mplik.ru>
                        Екатеринбург, Россия - 06/26/98 17:20:48 GMT+0300

  Уважаемый Станислав!
  Интернет это прежде всего - новое измерение нашей жизни. Новые
  возможности. Новый мир. Новая среда обитания. Как и все новое, он
  таит в себе и великие возможности, и великие опасности. В этом
  смысле он ничем не отличается от ядерной физики, электродинамики
  или генной инженерии.

  Что касается кинофантастики, то я исповедую малораспространенную
  идею: чем в фантастическом кино меньше фантастики, тем оно лучше.
  Примеры: "Сталкер" (по-моему) на порядок лучше "Соляриса", а "Hа
  берегу" Креймера несравненно лучше "Чужого".

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Не думал, что смогу
  когда-нибудь задать вам вопрос. Hо чудеса нынче случаются. Ваш с
  братом роман "Хромая судьба", в отличие от других, весьма
  тщательно выписанных, производит некоторое впечатление
  сделанного наспех, при всех его несомненных достоинствах. Я имею
  в виду внешнюю повесть. Начало от "Пять ложек элексира" так и
  осталось без конца. В чём тут дело?

             Дмитрий <hotey@usa.net>
                         Новосибирск, Россия - 07/05/98 00:50:36 GMT+0300

  Уважаемый Дмитрий!
  Роман "Хромая судьба" весь состоит из начатых и незаконченных
  историй. Таков был замысел авторов, пытавшихся писать о жизни в
  формах самой жизни, а жизнь, как известно, именно из таких
  незаконченных историй в значительной степени и состоит. (Даже
  истории, казалось бы, прекращающиеся со смертью героя, на самом
  деле, как правило, не прекращаются, а имеют продолжение - с
  началом, но без явной и определенной концовки).

  Что касается "Пяти ложек", то сценарий этот был написан спустя
  несколько лет после романа для студии "Беларусьфильм", но снят
  оказался много позднее и совсем на другой студии. Сценарий, по
  определению, есть литературная форма, которая должна иметь конец
  или, как минимум, развязку. Что мы и реализовали. Без особого,
  впрочем, успеха.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Вы, конечно, сразу же оговорили, что хотя и не любите Шекспира,
  но не станете об этом распространяться, кроме как за дружеским
  столом, однако все-таки -- уж больно любопытно. Тем более, что
  Румата его даже переводил на арканарский, значит, видимо, любил.
  Спасибо!

                        Viktor Schneider  <vschnei@abt150.mpibpc.gwdg.de>
                         Goettingen, Германия - 07/05/98 00:55:42 GMT+0300

  Уважаемый Виктор!
  Помните анекдот: "Гоги, ты любишь помидоры?" - "Кушать - люблю, а
  так - нет". Так вот, очень похожие у меня отношения  с Шекспиром, с
  той лишь разницей, что "так я его люблю, а читать - нет". То же самое
  мог бы я сказать относительно множества писателей, как правило -
  великих, которых я бесконечно уважаю, ценю, благоговею перед
  которыми, но читать - не могу. Гессе, Пруст, Мильтон, Джойс, почти
  весь Тургенев, почти весь Томас Манн: они НЕ МОИ, они для меня,
  словно китайская музыка для европейца. Между прочим, многое для
  меня в Шекспире пропадает из-за того, что Мастер имел обыкновение
  писать стихами, - прозаические куски, часто у него попадающиеся, я
  читаю и перечитываю с наслаждением.

>------- 8< ------- 8< ------- 8< ------- 8< -------  далее см. 2/3

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 434 из 1278
 From : Andrzej Novosiolov                  2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:17
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Да здравствует модератор?
From: Andrzej Novosiolov <ANovos@rs-ukraine.kiev.ua>

Сергей Бережной сложил с себя полномочия, но нового модератора не назначил.
Hайдётся ли здесь кто-нибудь, имеющий возможность и желание провести процедуру
выборов по всем правилам?
--
 Msg  : 435 из 1278
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:08
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Интервью со Стругацким 3/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

>------- 8< ------- 8< ------- 8< ------- 8< -------  продолжение 3/3

  Вопрос: 6. Я ученый (аспирант-физик). Как Вы думаете, Борис
  Натанович, нужна ли наука России (сегодня, завтра, в далеком
  будущем) или наша страна может прожить без науки? Может
  быть, нам следует развивать только фундаментальную или только
  прикладную науку, а может: расходовать гос. средства на
  что-нибудь еще?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 19:18:34 GMT+0300

  Это - риторический вопрос. <Hужны ли мы нам?> Практический
  вопрос: где взять на науку деньги? Я имею в виду - на
  фундаментальную науку, потому что прикладная должна зарабатывать
  деньги сама,. В серьезных странах деньги на фундаментальные
  исследования - в значительной доле - дают богатые люди и фирмы.
  Hаверняка мы тоже к этому придем. Но не завтра.

  Вопрос: 7. Как Вы с позиций сегодняшнего дня относитесь к
  реформе Е.Т.Гайдара и его единомышленников (если отвлечься от
  родственных симпатий или антипатий)?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 19:21:33 GMT+0300

  Родственные симпатии здесь совершенно не при чем. Всегда был и
  остаюсь холодным и сознательным сторонником либеральных
  экномических реформ. Это единственный путь России к миру,
  богатству и процветанию. Все остальные (известные мне) проекты суть
  либо возврат в нищету и несвободу, либо - длительное гниение в
  виде этакого Гаити величиной в одну седьмую суши да еще с ядерной
  бомбой под задницей.

  Вопрос: Заранее спасибо, если Вы, Борис Натанович, хотя бы
  прочтете мои вопросы. И ОГРОМНОЕ спасибо за те
  замечательные книги, которые Вы с Вашим братом написали.
  Далеко не со всем я в них согласен, но все их я очень люблю.
  Пожалуйста, пишите еще.

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 19:25:49 GMT+0300

  Спасибо за добрые слова. Всегда Ваш БНС

  Вопрос: Огромное Вам спасибо. Я перечитываю ваши книги по
  нескольку раз, и всё время открываю для себя что-то новое, очень
  важное. Спасибо, что Вас можно увидеть хотя бы в <Паутинке>.
  Вопрос. Не собираетесь ли вы поездить по стране? Устройте тур,
  вы же лучше <звёзд российской эстрады>!
  В любом случае успеха вам. Пишите больше!

                      Руслан Кондратьев <ruslan@kondrat.belpak.grodno.by>
                          Слоним, Белорусия - 07/23/98 19:29:52 GMT+0300

  Во-первых, я не люблю ездить. Во-вторых, не люблю выступать. Так
  что спасибо, как говорится, за предложение, но - HЕТ.

  Вопрос: Кажется, в <Хищных вещах>, у вас была полемика такого
  рода: хороша иллюзорная наркотическая реальность или нет...
  понятно, что солипсиста ничем не вразумишь, но ваши объяснения
  показались не слишком убедительными. Что бы вы сказали сейчас?

            kaboom <kaboom@chat.ru>
  msk, Россия - 07/23/98 19:33:40 GMT+0300

  Не понимаю вопроса. Повторите, пожалуйста, но другими словами.

  Вопрос: Здесь, в конференции, прозвучала фраза <не делать
  необратимых поступков>. Гмм... каждый поступок необратим.

            kaboom <kaboom@chat.ru>
  msk, Россия - 07/23/98 19:36:28 GMT+0300

  Точнее было бы сказать, каждый поступок необратим ПО-СВОЕМУ.
  Если Вы уронили носовой платок, это необратимость, так сказать,
  первого рода. А если куриное яйцо, - это, согласитесь, совсем другая
  необратимость.

  Вопрос: И последнее - религиозный ли вы человек, и какой
  конфессии?

            kaboom <kaboom@chat.ru>
  msk, Россия - 07/23/98 19:38:55 GMT+0300

  Я нерелигиозен - в той степени, в какой это доступно
  обыкновенному рационально мыслящему и не слишком
  эмоциональному человеку.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Не могли бы Вы ответить
  на несерьезный вопрос? В чем же все-таки разгадка истории со
  следом ботинка в доисторической пещере (<Баллада об одноногом
  пришельце> в романе <Стажеры>)? Есть мнение, что некий
  доисторический изобретатель соорудил ботинок как средство для
  борьбы с доисторическими же тараканами (или кто там тогда
  был). Или у Вас есть собственный, авторский вариант? Очень
  хотелось бы узнать.
  P.S. Огромное Вам спасибо за Ваши книги!

       Елена Соколова <esoc@me.chel.su>
                           Челябинск, Россия - 07/23/98 19:53:31 GMT+0300

  Прекрасная идея! Нам она в голову не приходила. Все остальные
  (доступные нам) варианты мы изложили в романе.

  Вопрос: Как вы участвуете в проекте - <институт развития
  человека> и где найти более подробную информацию (работаю на
  MACе, поэтому краток).

        Sergey Levner <sergei@mailer.ee>
                             Tallinn, Estonia - 07/23/98 19:57:17 GMT+0300

  Боюсь, участие мое в этом проекте чисто номинальное. Кто-то что-то
  мне предложил. Когда-то. Я не сумел сразу же отмежеваться -
  согласился. Потом пару раз присылали какие-то скучные материалы.
  Потом перестали. Все. Больше ничего не помню.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  1. В романе <Гадкие лебеди> главный герой поет несколько
  переделанную песню Высоцкого, и Вы указываете в примечании,
  что песня изменена с разрешения автора.
  Расскажите, пожалуйста, как Вы получили это разрешение.

                 Илья <flint@ssau.ru>
                             Самара, Россия - 07/23/98 20:00:03 GMT+0300

  Однажды Высоцкий пригласил нас на <Гамлета>, а после спектакля -
  к себе домой. Там мы пили чай (и ничего, кроме чая), Высоцкий пел,
  все (огромная толпа, человек 20) слушали. Я сидел рядом и, улучив
  момент, изложил ему суть дела. Он сказал, что Аркадий уже просил его
  об этом раньше и он тогда же дал свое согласие. Вот и все дела.

  Вопрос: 2. Еще немного о поэзии в Ваших романах: В романе
  <Отягощенные злом> Вы поместили очень красивое
  стихотворение. Как родилась эта идея? Чье это произведение?

                 Илья <flint@ssau.ru>
                            Самара, Россия - 07/23/98 20:01:59 GMT+0300

  Вы имеете в виду: <Уста твои, страстной неге навстречу раскрытые...>?
  Это имитация древнеарабского стихотворения, которое мы придумали,
  использовав отдельные строчки, взятые из книги, кажется, об истории
  Арабского халифата... или из статьи академика Бартольда <Мусейлима>.
  Точно не помню, а материалов этих под рукой у меня нет - они в
  библиотеке АHС.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  В произведениях АБС есть масса жгучих тайн, которые навсегда,
  видимо, останутся неразгаданными. Например, кто такие
  Странники, или почему в сейфе директора в <Улитке> лежал
  немецкий погон, и т.п. И самый главный вопрос : А что же было
  дальше ? Не спрашиваю, поскольку, как известно, ответы на
  бесконечные вопросы требуют бесконечного времени.
  Но есть вопрос, на который Вы могли бы ответить. Ассоциации,
  возникающие в те еще времена между некоторыми из Ваших
  произведений (например, Обитаемым островом) и нашим великим
  и могучим СССР, закладывались сознательно, или это у АБС
  получалось, как у Банева - начинаешь писать сагу о Президенте, а
  получается роман о крадущих мысли обезьянах (извините за
  неточные цитаты).
  Мне это интересно, как свойство творческих людей. (Недавно
  показывали Киндза-Дза Данелии. Вызывает болезненные
  ассоциации с современностью. А ведь было снято намного раньше
  того, как разруха приобрела современнй масштаб. Hавряд ли он
  сознательно имел это в виду. Но, видно, сердце чуяло.)

                           Михаил Сухарев <msuharev@post.krc.karelia.ru>
                        Петрозаводск, Россия - 07/23/98 20:04:52 GMT+0300

  Все тоталитарные системы похожи друг на друга. Все разрушенные
  войной страны похожи друг на друга. И вообще - ничего придумать
  нельзя: все уже либо существовало когда-то, либо существует где-то
  сейчас, либо реализуется в самое ближайшее время. Мы никогда не
  писали специально, <чтобы было похоже> - мы просто заполняли
  наши миры людьми и обстоятельствами, которые были нам хорошо
  знакомы.

  Вопрос: Борис Hатанович! Как вы относитесь к свободному
  распространению Ваших произведений в сети. И ещё, несколько
  цивилизованно относятся к Вам нанешние <акулы> издательского
  бизнеса.

                            Долбик Олег <root@televest.belpak.mogilev.by>
                           Бобруйск, Россия - 07/23/98 20:07:32 GMT+0300

  1. С благожелательным равнодушием.
  2. Я знаю несколько случаев пиратства, но их мало и все они - по
  мелочам.

  Вопрос: Во-первых: БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Дай Бог Вам здоровья!
  Во-вторых (вопрос): Не кажется ли Вам, что Сеть - это
  порождение научной фантастики и научная фантастика во
  многом схожа с Сетью?
  В-третьих (предложение): В целях материализации необыкновенно
  живых персонажей, предлагаю создать <Мир братьев Стругацких>
  на www.aw.ru. Предложения принимаются на мой e-mail.
  Бесконечно благодарен за Ваше творчество, думаю поставить Вам
  памятник в И-нете.

       Хохлов Алексей <alexey@valley.ru>
     Россия - 07/23/98 20:13:34 GMT+0300

  Странная идея. И Сеть, и фантастика - порождение творческого
  начала в человеке. Они, разумеется, связаны друг с другом, но не
  настолько все же, чтобы считать одно порождением другого. А что до
  сходства, то Сеть схожа с любой Большой Системой - будь то
  литература, наука или социум.

 Задать свой вопрос можно на странице Братьев Стругацких
 http://www.sf.amc.ru/abs

 Фантастика->
 Братья Стругацкие ->
                  [Творчество] [Библиография] [АHС-биография]
                  [АHС-Переводы] [Hаграды] [Рецензии] [Интервью]
                  [Пародии] [Книги] [Экранизации] [Фотографии]
                  [Рисунки] [Людены] [История XXII века]
                  [Конкурсы] [Для библиофилов] [АБС в Интернете]
                  [Большое спасибо]

 (с) 1998 Группа "Людены" 1998 (Владимир Борисов)
 (с) 1998 Фэн-сервер "Русская фантастика" (Дмитрий Ватолин, Александр Усов)

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 436 из 1278
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:08
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Интервью со Стругацким 2/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

>------- 8< ------- 8< ------- 8< ------- 8< -------  продолжение 2/3

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
  Два вопроса:
  1) Каким вы видите будущее ваших произведений, особенно - среди
  новых поколений русскоговорящей молодежи?
  2) Как вы относитесь к творчеству Сэмюэля Бекета ("В ожидании
  Годо" и т.д.)?
  Спасибо!

                           Михаил Аврех  <mavrekh@uclink4.berkeley.edu>
Berkeley, USA - 07/05/98 01:01:26 GMT+0300

  Уважаемый Михаил!
  Полагаю, добрая дюжина произведений АБС (не лучших, между
  прочим, - из цикла Мир Полудня) просуществует в читательском
  обороте еще лет десять, никак не больше. Остальные - вымрут
  естественной смертью в самом начале 21-го века. В 20-х годах об АБС
  будут знать и помнить только истинные знатоки и ценители
  фантастики.

  "В ожидании Годо" я, разумеется, читал - в незапамятные времена,
  когда Божьим попущением пьеса была опубликована вдруг в
  "Иностранной литературе". И - разумеется же - я был от нее тогда в
  восторге. (Это было время "реализма без берегов". И все мы
  восторгались литературой абсурда, как страдающий авитаминозом
  человек наслаждается клюквой обыкновенной). Некоторое время
  спустя я перечитал эту пьесу без всякого интереса и вот уж лет
  двадцать о ней никогда не вспоминаю.

Вопрос: Почему в Ваших произведениях опущена тема секса? Секс и
  фантастические произведения - несовместимы?

           дуся <giprobum@solaris.ru>
    Piter, Россия - 07/19/98 09:25:00 GMT+0300

  Отчего же? Вполне совместимы. "Золотой осел", например. Просто нас
  эта проблема никогда не волновала настолько, чтобы заняться ею
  вплотную. Кроме того, разрабатывать эту тему ВДВОЕМ - согласитесь,
  есть что-то в этом от пресловутой "групповухи", которая не каждому
  придется по душе.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Знакомы ли Вы с работами Льва Николаевича Гумилева и, в
  частности, с его теорией пассионарного этногенеза ("Этногенез и
  биосфера Земли"). Если да - то каково ваше отношение к этим
  работам? Считаете ли Вы что с помощью такой теории
  возможно объяснить и реально предсказать явления
  соответствующего уровня (в данном случае процессов на уровне
  этноса)? Есть ли польза от такой теории, с помощью которой
  можно предсказать далекие и обобщенные события, никак не
  влияющие на жизнь "сейчас и теперь" или это пустая трата
  времени?
  Заранее спасибо за ответ.

 Мединский Александр <alex-abm@usa.net>
                             Москва, Россия - 07/19/98 09:41:30 GMT+0300

  С работами Л.Гумилева я знаком, но никогда ими не увлекался
  по-настоящему. Hа мой взгляд, это типичная попытка вывести ВСЕ из
  одной единственной предпосылки, из одного фактора, из одной
  гипотезы. Так Фрейд пытался вывести все многообразие духовной
  жизни из пресловутого ЛИБИДО. А Эйнштейн - построить всеобщую
  теорию поля на базе своих уравнений тяготения. Само по себе
  стремление свести исходные предпосылки к минимуму понятно и
  эстетически верно, но на поверку мир всегда оказывается сложнее
  любой, самой изящной модели. Из всех исторических теорий ближе
  всего мне теория, которую развивает другой Лев Николаевич -
  Толстой: представление об истории как равнодействующей миллионов
  воль. Впрочем, признаю, что ПРАКТИЧЕСКОГО смысла нет ни в той,
  ни в другой теории одинаково.

  Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!

  Очевидно, мой к Вам вопрос не для Off-Line интервью. Скорее это
  даже и не вопрос вовсе, а попытка поверить точку зрения или, если
  хотите, <просьба о рецензии>. Иначе говоря, хотелось бы найти
  умного и вдумчимого Учителя и Собеседника, каковым для меня
  всегда был мой любимый писатель - АБС.
  И все же к Вам лично я решился обратиться только после того как
  недавно прочитал на Интернете Ваше интервью-беседу с Сергеем
  Язевым (от 28 апреля 1994). Среди прочего Вы обсуждали тогда
  вопросы религии и Бога. Ваша <материалистическая> позиция в
  этой дискуссии оказалась мне очень близка - так уж случилось что
  я тоже <неоднократно сдавал> различные <минимумы> и в
  результате <глубоко осознал и проникся идеями>... Не хочется вот,
  знаете ли, расставаться с <единственно верным
  материалистическим учением>. Но, с другой стороны, если две
  взаимоисключающих концепции долго сосуществуют будучи не в
  силах свалить друг-друга, это явный признак что истина
  улыбается где-то посерединке.
  Исходя из этого я попробовал сформулировать для себя что такое
  есть бог (или, если угодно, кто такой есть Бог). Лучше всего, как
  мне кажется, представить концепцию Бога через аналогию.
  Давайте вообразим себе живой человеческий организм, состоящий,
  как известно, из живых же клеток. Известно также что одна
  единственная клетка при невероятно благоприятных условиях в
  состоянии со временем воспроизвести весь организм. Клетки
  сосуществуют в некоем <социуме>. Среди клеток есть
  <строители>, <рабочие>, <полиция>, <энергетики>, <мусорщики> и
  даже <правительство>... Клетки живут, наблюдают <вечный>
  источник жизни - поток химической энергии, циклически
  поступающей извне (через рот), создают собственные теории
  открытых энергетических систем, предсказывают теплову... то
  бишь химическую смерть своей клеточной Вселенной... А над всем
  этим клеточным миром царит клеточный Бог - человеческий
  разум! Бог не злой и не добрый по отношению к клеткам, он обычно
  вообще о своих клетках не думает, так же как и клеткам никогда
  не понять мир ощущений и забот своего Бога. Порой клетки
  испытывают жесточайшие потрясения, голод и ненастья - это
  Бог решил наконец сесть на диету. Или клетки вдруг чуствуют
  волшебное избавление от долгого недуга - это ихний Бог <после
  вчерашнего> принял таблетку аналгина. Клетки могут сгубить
  своего Бога: например рак какой-нибудь печени можно трактовать
  как клеточную попытку <построения коммунизма в одном
  отдельно взятом органе>. Откуда он берется, этот самый
  Разум-Бог? Тут, пожалуй, одно из самых хлипких звеньев
  концепции. И все же, я себе фантазирую это так, что клетки
  <помнят> об ушедших собратьях, эта клеточная память со
  временем накапливается, аккумулируется в клеточном опыте,
  ничтожно малая <духовность> каждой умершей клетки вливается
  по капельке в общий котел, из которого и образуется (при
  соответствующем божеском воспитании) этот наш самый
  Господь. Это, практически, один-в-один Ваша идея Храма из
  <Града Обреченного>, разница лишь в интерпретации результата.
  Храм этот нужен как жилплощадь для Бога, как почва для
  зарождения <сверхразума> (и для меня лично Храм - это надежда
  встретиться <там> с <каплей> моего отца, надежда договорить с
  ним обо всем недоговоренном. Вот вам уже и Вера, и почти уже
  <готова к употреблению> новая религия!). Итак, клетки
  рождаются, живут и умирают, клеточный социум
  совершенствуется и прогрессирует, все более <умнеет> и <зреет>
  наш Бог. Со временем <пытливые умы клеточной науки> начинают
  искать <братьев по разуму> за границами <наблюдаемой
  вселенной>, соответствующий общественный интерес
  (гормональный фон) все усиливается. Наступает время, и в поле
  зрения наших клеток <совершенно случайно> попадает (половая)
  клетка из другой клеточной цивилизации! Есть контакт! Обе
  клеточные цивилизации полагают это своим огромным
  открытием (мы не одиноки во Вселенной!), им невдомек, что это
  просто результат интрижки двух ветренных Богов на новогодней
  вечеринке... И вот рождается ребенок - новая клеточная
  цивилизация, она <высаживается на новой планете>, и все время,
  пока собственный ее Бог не окреп, эта клеточная колония
  оберегается, охраняется и воспитуется двумя родительскими
  Богами. (В этом смысле получается, что Бог-Разум нашей
  матушки Земли из <Трудно быть богом> страдал, извиняюсь,
  отвратительным половым извращением. <Нормального> Бога не
  будет интересовать недоразвитая цивилизация, он не захочет, не
  допустит <клеточного контакта>: не позволит <воспитание>, не
  позволят Арканарские <родители>, <божественная полиция> не
  позволит наконец! <Ребенка> из этого, как точно описано в
  повести, никак не получится, будет только большая <психическая
  травма на всю жизнь> для неокрепшего еще Арканарского
  Бога-малыша.). Что же такое Смерть в рамках предлагаемой
  <теории>? Как уже было сказано, клеточный социум непрерывно
  развивается, совершенствуются его <орудия производства>.
  Клеточный <научно-технический прогресс> неизбежно приводит к
  <загрязнению окружающей среды>, со временем накапливаются
  шлаки, клеточный социум изобретает все новые уловки, все новые
  <черезвычайные меры по борьбе с...>, предлагающие <мгновенные>
  улучшения, но в широком смысле лишь усугубляющие общую
  картину. Если загрязнения коснулись Храма, Бог у такой
  цивилизации на старости <выживает из ума>. Hо и <в здравой
  памяти> организм стареет. Со временем у нашего Бога
  оказывается столько проблем со здоровьем, что ему уже <не до
  женщин>. Нет уже того гормонального фона, клетки его организма
  заняты решением других насущных задач - утилизацией чрезмерных
  запасов жира, компенсацией какой-нибудь гепофункции
  надпочечников и прочими мерами выживания... И молоденькие
  привлекательные цивилизации стараются вежливо не замечать
  <старую развалину>... Можно развивать и дальше эту аналогию, но,
  полагаю, смысл уже достаточно ясен. Хотелось бы узнать ваше
  мнение по предложенному предмету. Очень жду Ваши критические
  замечания. По крайней мере надеюсь, что Вы просто прочтете эти
  мои рассуждения и сочтете их забавными.

  С уважением, Александр Нешмонин, Ваш читатель, Ваш ученик

                             Александр Нешмонин <neshmonin@better.net>
                            Торонто, Канада - 07/23/98 11:07:52 GMT+0300

  Я с удовольствием прочитал Ваше письмо. Аналогия, Вами
  разработанная, очень понятна мне и близка. Я и сам развлекался
  такими же рассуждениями много лет назад, когда пытался вместить в
  себя понятие ограниченной Вселенной, оберемененной к тому же
  тепловой смертью. Бог, Вами сконструированный, меня вполне
  устраивает - он относительно всевластен, но трогательно невсезнающ,
  а главное - ничего толком не знает о себе самом и о других богах.
  Типичный Олимпиец. Берегитесь, однако! Любой ортодокс сочтет
  Ваши изыскания не просто ересью, но - богохульством. Судьба
  Салмона Рушди Вас не пугает?

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Я очень люблю Ваши
  произведения, собственно, люблю - это не совсем правильное
  определение, я живу ими, Вы для меня являетесь чем-то вроде гуру,
  духовных наставников, но не указывающими, что делать, а
  пробуждающими совесть, ум и душу. Спасибо Вам.
  Основным стержнем Ваших произведений всегда было ДОБРО. Оно
  проглядывало даже сквозь самые жесткие ситуации... но прочитав
  <Поиск предназначения>, я вдруг почувствовал такую боль, такую
  страшную горечь и безысходность, что мне стало страшно... Нет,
  книга очень понравилась мне, но почему она так разительно
  отличается от других книг по своей сути?

                            Роман
                             Москва, Россия - 07/23/98 11:15:49 GMT+0300

  Может быть, потому, что ее писал С.Витицкий? Ведь С.Витицкий - это
  сильно постаревший и оставшийся в полном одиночестве
  Б.Стругацкий. Согласитесь, вполне <душераздирающее зрелище>, как
  сказал бы ослик Иа-Иа. Впрочем, сам я вовсе не нахожу <Поиск
  предназначения> такой уж безысходной вещью. Герой до конца дней
  своих сохранил здоровье, интерес к жизни, друга, увлекательную
  работу. Что еще нужно для счастья? Правда, выяснилось под конец, что
  всю свою жизнь он понимал неправильно и был всего лишь фигурой в
  чужой игре, - но ведь он не успел это осознать и умер, <находясь при
  деле> и без мучений - о чем еще можно мечтать - в самом-самом своем
  конце?

  Вопрос: Уважаемый Борис Натович, хотелось бы узнать, какие еще
  странички о вашей фантастике вы посещали?

              Игорь <walentin@ufa.ru>
 Уфа, Россия - 07/23/98 11:25:41 GMT+0300

  По-моему, никаких. Я вообще человек в Интернете новый.

  Вопрос: Борис Натович, я задал вам несколько вопросов, но не
  выразил благодарность. Я не вырос на ваших книгах, я еще расту на
  них, мне четырнадцать лет, но ваши книги я начал читать в
  двенадцать. Спасибо Вам, и вашему брату. Дай Бог вам здровья.
  Ну и еще один вопрос...
  В чем же заключался Эксперемент, в книге <Град обреченный>?

              Игорь <walentin@ufa.ru>
                    Уфа, Россия - 07/23/98 11:30:51 GMT+0300

  В романе есть много ответов на этот вопрос. Любой из них годится. А
  можно придумать и еще какой-нибудь. Дело ведь не в этом,. Жизнь
  каждого из нас есть по сути своей Эксперимент. И не то ведь важно,
  ЧТО с нами происходит, а то важно, КАКИМИ мы становимся. Или
  НЕ становимся.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Герои многих Ваших произведений успешно противостоят
  Вселенской энтропии. Это наводит меня на мысль, что этот
  вопрос интересовал Вас какое-то время.
  Вопрос. Не сформулированы ли Вами некие Законы выживания
  человека в энтропийной среде? И если да, то что это за Законы?
  (не принимая в расчет тот факт, что любые законы
  останавливают эволюцию).

     Олег Кимаев <maksus@msk.sitek.net>
                             Москва, Россия - 07/23/98 11:35:50 GMT+0300

  Жизнь сама по себе (даже жизнь безмозглой амебы) есть относительно
  успешная борьба с энтропией. Впрочем, никаких Законов выживания
  мы никогда специально не формулировали, хотя, наверное,
  подсознательно что-то об этом писали, и не раз. Проблема выживания
  нас всегда интересовала, и в особенности - проблема такого
  выживания, чтобы еще при этом остаться человеком.

  Вопрос: В своем романе <Град обреченный> Вы с братом
  достаточно четко и логично показали все основные этапы
  развития так называемого <постсоветского> общества (мы
  находимся сейчас на этапе, когда каждый должен взять себе в дом
  по половозрелому павиану :-))) ), когда ни такого термина, ни тем
  более такого общества еще не было и в помине. В связи с этим
  вопросы:
  1. Вы понимали, чем кончится <Перестройка>, или только
  предчувствовали?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 11:41:41 GMT+0300

  Мы догадывались. Смотрите наш последний роман <Отягощенные
  злом>. Вполне возможно, что описанная там Россия 2020-30 года - это
  и есть наше реальное будущее.

  Вопрос: 2. Использовали ли Вы при написании книги разработки
  советских и (или) зарубежных экономистов, социологов, психологов
  или руководствовались исключительно своим жизненным опытом
  и знанием людской психологии?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 11:46:25 GMT+0300

  Все писалось <из головы>. Все, описанное в ГО, и раньше (в середине
  70-х) казалось нам, и сейчас кажется совершенно очевидным и не
  требующим никаких специальных социологических или
  психологических изысканий.

  Вопрос: 3. Не кажется ли Вам, что <Поиск предназначения...> -
  суть книга не законченная даже в своей незаконченности? Не
  планируете ли Вы написать ее продолжение?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 11:50:53 GMT+0300

  Отнюдь не кажется и - соответственно - не планирую.

  Вопрос: 4. Наш сегодняшний идеал - общество типа описанного
  Вами с братом в <Хищных вещах века>. Тогда Ваша позиция в
  отношении к такому обществу была весьма отрицательной. Не
  изменилась ли она сейчас, особенно после многих интересных, но
  грустных событий семи лет нашей истории?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 11:54:49 GMT+0300

  Уже довольно давно, спустя всего полдюжины лет после написания
  ХВВ, мы поняли, что изобразили отнюдь не самый плохой из
  возможных миров. Сейчас этот мир представляется мне совершенно
  реальным нашим будущим (сорок лет спустя), и это обстоятельство
  меня, пожалуй, не пугает. Слишком уж легко представить себе гораздо
  более жуткие, совсем уж беспросветные, варианты .

  Вопрос: 5. Как Вы сейчас думаете, возможен ли реально мир типа
  Мира Полудня? Пусть не в XXII веке, пусть позже? Главное,
  возможен или нет? И если нет, то что ПРИНЦИПИАЛЬНО
  мешает его осуществить?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 19:12:31 GMT+0300

  Этот мир нереален сейчас и будет нереален до тех пор, пока мы не
  научимся что-то делать с обезьяной, сидящей внутри каждого из нас:
  усыплять ее, или как-то обманывать, или заговаривать, или отвлекать.